План сочинения спящая царевна

На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. молодая девушка увидела в покоях
  • На примере образа царевны, автор показывает, что неосторожность и любопытство могут привести к большой беде. Молодая девушка увидела в покоях незнакомую старуху и даже не поинтересовалась, кто она такая. Царевна без тени сомнения взяла веретено из рук незнакомки и поплатилась за это.
    Писатель также доказывает, что судьба человека предначертана заранее. В сказке жизнь предопределяется чарами. Читатель заранее знает, что царевна не проснется, пока не пройдет триста лет. Именно поэтому молодцы, которые пытаются спасти красавицу раньше указанного срока, терпят поражение и не возвращаются из дремучего леса. Удалому царевичу суждено найти царевну и снять проклятие, поэтому он с легкостью делает это. Счастье дается смелым, уверенным в своих силах людям, которые не обращают внимание на неудачи предшественников..Эта истина также имеет место в сказке «Спящая царевна». Если бы царевич струсил, он бы не упустил свое счастье.
    Как и в других сказках, в «Спящей царевне» утверждается победа добра над злом. Чары колдуньи оказались бессильными перед добром другой феи. И хоть злая старуха-чародейка не была наказана, добро все равно одержало верх. Возможно, упуская сцену наказания колдуньи, В. Жуковский хотел показать, что добро не идет дорогой смерти и наказаний.
    Волшебный сюжет произведения «Спящая царевна» захватывает не только оригинальными образами и событиями. Он таит советы и подсказки, которые В. Жуковский хотел передать взрослым и маленьким читателем. Сказка остается популярной уже почти два столетия. Думаю, многие читатели нашли чему научиться у ее героев.

  • Сюжет произведения не сложный, все его элементы расположены в прямом порядке, но есть в сказке и композиционные особенности. В. Жуковский очень много внимания уделяет несюжетному элементу – пейзажу. Более десяти строчек занимает описание того, как засыпал и зарастал кустарниками дворец. А потом также долго описывается, как все оживало ото сна. Чтение таких описаний не докучает, ведь автор подает их интересно и оригинально.
    Интересно также описывается внешность царевны, которую спящей увидел принц. Портрет ее прорисован очень детально: черные кудрявые волосы, тонкий стан, алые губки и белые руки. Фигуру девушки подчеркивают легкий сарафан и сапожки. Картинка, которую читатель видит в итоге, полностью соответствует народным представлениям о красоте.
    Главным персонажем сказки В. Жуковского можно назвать только царевну, ведь именно вокруг нее оборачиваются все события. Остальные герои второстепенные, но иногда выступают на первый план, когда это нужно для развития сюжета. Особенность системы образов в том, что по имени назван только царь Матвей. Для остальных персонажей автор использует только нарицательные имена.
    В художественном оформлении произведения есть как индивидуально-авторские, так и народные особенности. Очень бросаются в глаза традиционные «формулы», характерные для устного народного творчества: «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «…начал жить да поживать». Также в тексте используются традиционные эпитеты, например «темный бор», «дремучий лес». В речах персонажей автор использует повторы, что также характерно для народных сказок.
    Сказка В. Жуковского – не просто переписанный сюжет из западного фольклора, это самобытное произведение, отображающее русское мировоззрение и культуру.

  • Глазами царевича читатель видит чарующую красоту пятнадцатилетней царевны. До этого В. Жуковский ограничивался лаконичным описанием девушки «расцвела, как майский цвет». Второе описание героини детальное, соответствует народным представлениям о девичьей красоте. Автор сравнивает ее с дитем, намекая на чистоту и невинность. Несмотря на то, что девушка спит уже три столетия, вид у нее свеж: «распылалася от сна; молод цвет ее ланит», «грудь как свежий снег бела». Даже во сне ее глаза блестят, сверкают пламенем между ресниц. Также бросаются в глаза традиционные для русского фольклора элементы портрета: «губки алые» и «руки белые».
    Отдельно писатель обращает внимание на одежду героини. На ней традиционное русское убранство – сарафан и легкие сапожки. Одежда делает ее фигуру еще прекраснее. Красота и молодость девушки притягивают царевича, и тот осмеливается поцеловать ее. Пробуждение царевны описано очень лаконично: «вмиг проснулась она». В. Жуковский не описывает, как она реагирует на царевича, которого не было, когда прогуливалась в замке. Писатель сразу начинает рассказывать, как оживает царский двор и говорит о свадьбе.
    Образ царевны в сказке В. Жуковского раскрыт детальнее, чем остальные, но все же ее характеристики приходится «собирать» по всему тексту. Чтобы передать ее необычную красоту и рассказать о благонравии автор использует разные приемы: дает краткую характеристику от имени рассказчика, вкладывает ее в уста фей и делится впечатлениями царевича от встречи со спящей красавицей. Эти приемы помогают читателю создать целостное представление о героине.

  • В. Жуковский не создает портрет царевича. Во-первых, читателю и без этого понятно, что избранник прекрасной царевны и сам должен быть хорош собой. Во-вторых, лаконичная характеристика жениха царевны была дана в речи одной из фей: «Дам красавца жениха я тебе, мое дитя».
    В зачарованном лесе смельчак видит совсем не то, что ожидал. Вместо темного бора его встречают цветы, птицы, ручейки и прекрасный аромат. Природа, кажется, сама проводит царевича к дворцу. В царском дворе и палатах герой видит людей, которые замерли в необычных позах. Увиденное изумляет его, поражает, но не пугает.
    По пути во дворец молодец замечает недвижимых царя и царицу, он понимает, что без разрешенья переступает порог их дома, поэтому сомневается, что делать дальше. Это характеризует царевича как честного, благочестивого человека. Он все же решается идти далее, но перед этим молится. Герой не ушел из дворца, пока не нашел царевну, обойдя для этого множество покоев.
    Вид прекрасной царевны поразил молодца: «Вся душа его кипит, перед ним царевна спит». Он внимательно рассматривает девушку. Именно его глазами читатель впервые может разглядеть красоту царевны. Царевич не знает, как развеять чары, но «чтобы душу насладить», целует красавицу. Поцелуй пробуждает весь дворец. Царевичу не пришлось долго искать способ, чтобы разбудить царство. Но мне кажется, что «удалая детина» не остановился даже если бы пришлось преодолевать опасные препятствия.
    Образ царевича из сказки В. Жуковского «Спящая царевна» типичный для русской культуры. На примере этого героя В. Жуковский показывает, что смелость и упорность способны развеять чары. Когда же человеку суждено свершить какой-то подвиг судьба сама укажет ему дорогу.

  • В чем пойти в театр, на выставку современного искусства и в классический музей.

    что надеть в пушкинский музей

    Он: тренчкот, Novaya, 30 000 ₽, футболка, Grunge John Orchestra, 3800 ₽, рубашка, JNBY, 9500 ₽, джинсы, Nanushka, 21 311 ₽ (farfetch.com), браслет-нить, Wanna?Be!, дерби, Vagabond, 13 000 ₽ Она: костюм из искусственной кожи, 12 Storeez, боди, Heron Preston, сумка, By Far, 32 642 ₽ (farfetch.com), очки, Andy Wolf, кроссовки, Ash‬, 18 224 ₽

    Современное искусство. «Билл Виола. Путешествие души» в Пушкинском музее

    Американский художник Билл Виола — живой классик и пионер видео-арта. В его работах множество цитат и аллюзий на старых мастеров. Поэтому его называют Рембрандтом эпохи видео. До 1 июня в ГМИИ имени Пушкина будет идти первая ретроспективная выставка Виолы в России. На ней представлены его проекты с начала 2000-х годов.

    Чтобы не затеряться на селфи среди парадного убранства музея, к выбору комплекта надо подойти ответственно. Рекомендуем играть на контрасте. Стритвир плюс минимализм — это удобно и эффектно смотрится на фоне классических интерьеров.

    Боди любимого бренда streetstyle-хроник Heron Preston с узнаваемой надписью «Стиль» и кожаный костюм 12 Storeez — вот истинный perfect match. P.S. Приверженцы этичного потребления могут не переживать. Все модели капсульной коллекции Flash сделаны из искусственной итальянской кожи Leathertex.

    Накинув тренч Novaya cо спрятанной на подкладке работой райтера Dusto, можно прикинуться свободным художником, таинственной звездой NFT-торгов. Браслеты-нити капсулы Wanna?Be! дополнят образы. На каждом находится слово из серебра: now, balance, sister, self-love, dreamer, partner, hedonist, love. Какое выбрать — дело настроения.

    Поход в музей не только ради сториз? Советуем выбрать обувь на плоской подошве. Актуальные этой весной мужские дерби, челси и грубые ботинки на шнуровке, как мужские, так и женские, есть в новой коллекции Vagabond.

    что надеть на выставку васнецова

    Он: стеганая рубашка, Bode, 59 206 ₽, джинсы, Diesel, челси из резины, Swims.ru, 8400 ₽, рубашка, Ziggy Chen, 49 603 ₽, браслет, John Hardy, 48 980 ₽ Она: платье, Rat&Boa, 20 000 ₽, подвеска, Chaumet, водолазка, Proenza Schouler White Label, 29 950 ₽, ботильоны, Sintezia, 8900 ₽

    Выставка одной картины. «„Спящая царевна” В.М. Васнецова. История одного шедевра» в филиале Третьяковки

    В центре Москвы, недалеко от метро «Сухаревская», находится волшебный деревянный терем. Это дом-музей русского живописца Виктора Васнецова — главного сказочника рубежа XIX–XX веков. До 16 мая там проходит выставка одной картины, известной многим соотечественникам автора с детства.

    Картина «Спящая царевна» — одна из цикла «Поэма семи сказок». Если повезет, то в тереме можно застать и остальные полотна серии: «Царевна Несмеяна», «Царевна-лягушка», «Баба-яга», «Кащей Бессмертный», «Сивка-Бурка» и «Ковер-самолет».

    Сам по себе дом, построенный в конце XIX века, тоже арт-объект. В нем смешались в эклектичную кучу эпохи и стили. Гостиная соответствует боярскому быту XVII века, в столовой — типичный крестьянский интерьер. Кроме картин Васнецова в собрании музея имеются и древние иконы, и авангардные работы.

    В таком месте хочется примерить сарафан и кокошник. Первый заменит платье с цветочным принтом. Флористический орнамент — далекоидущий тренд, будет актуален не только этим летом, но и следующей зимой. Второй, eсли ничего похожего на венец в гардеробе не найдется, — украшения ювелирного дома Chaumet. Бриллианты в серьгах и кольцах Jeux de Liens будут сверкать так же ярко, как звезда во лбу у Царевны Лебеди. А на медальонах Jeux de Liens Harmony можно выгравировать надпись. Например, тайное признание в любви к современному искусству.

    что надеть на фотовыставку

    Он: кардиган, Marni, 69 018 ₽, футболка, «Рассвет», 5527 ₽, брюки, Ambush, 39 240 ₽, желтый анорак, Moose Knuckles, кроссовки, The Maison Margiela x Reebok Classic Leather Tabi Whiteout, галоши, Swims, 6650 ₽ Она: джемпер, JNBY, 18 500 ₽, топ бра, Laneus, 7894 ₽ Джинсы, Diesel, сумка, Bottega Veneta, 103 296 ₽ Туфли, Casadei, очки, Dolce&Gabbana, серьги, Chaumet

    Фотовыставка. I’Mironova Music Video Monster в центре М’АРС

    Тем, кого мучает ностальгия по «жирным нулевым», нужно посетить центр современного искусства М’АРС. С 18 марта там идет выставка клипмейкера Ирины Мироновой. Клипы «Уличные псы» Децла, «Трафик» Земфиры, «Будь или не будь» Аллы Пугачевой и Максима Галкина и «Знаешь ли ты» певицы Максим — ее рук дело. В качестве летописи родной поп-культуры кураторы предлагают фотографии из личного архива Мироновой и материалы с бэкстейджем.

    На свидании с отечественным масскультом придется много стоять и ходить. Поэтому коллекционные кроссовки из неуловимых коллабораций вроде The Maison Margiela x Reebok Classic Leather Tabi Whiteout или просто удобные кроссовки будут уместнее узких парадных туфель.

    что надеть в музей гараж

    Он: пальто, Songzio, 129 839 ₽, пиджак, Henrik Vibskov, 21 620 ₽, футболка, The North Face, 3156 ₽, брюки, Henrik Vibskov, 16 117 ₽, лоферы, CamperLab,15 924 ₽, часы, SLGH005, Grand Seiko Она: пальто, Cos, 24 990 ₽, пижама-кимоно, Deiji Studios, 17 083 ₽, сумка, Aesther Ekme, 29 378 ₽, туфли, Vagabond, 14 200 ₽

    Совриск «Гараж», «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена»

    Воскресным весенним днем во время прогулки по парку Горького загляните в «Гараж». Рассматривать художественную аранжировку пандемийных переживаний творцов из России предлагаем в пижамах для города. Карантин окончательно узаконил их в повседневном гардеробе.

    Дополнят комплект туфли телесного оттенка из весенней капсулы Atelier by Vagabond. В создании коллекции приняли участие три художницы. Выпускница Beckmans College of Design Джозефин Закриссон создает скульптуры из гипса, стекла и металла. Хедвиг Моберг — цифровой фотограф. Анн Мёрнер делает абстрактные иллюстрации и инсталляции.

    что надеть в театр

    Он: плиссированный пиджак, Homme Plissé Issey Miyake, 71 655 ₽, плиссированные брюки, Homme Plissé Issey Miyake, 37 488 ₽, рубашка, Sulvam, 30 370 ₽, лоферы, Bottega Veneta, 116 261 ₽, хронограф Chronomaster Sport, Zenith Она: платье из вискозы, The Attico, 89 950 ₽, колье Serpenti Viper, Bvlgari, €126 тыс. (ок. 11,2 млн ₽), босоножки, Le Silla‬, 40 516 ₽, металлическая мини-сумка, Paco Rabanne, 50 301 ₽

    Балет «Орландо» по одноименному роману Вирджинии Вулф. Новая сцена Большого театра

    Уже год весь мир живет в нескончаемом карантине. Но чем теплее, тем сильнее хочется расправить крылья и показать оперение во всей красе. Идеальное место — красная ковровая дорожка или премьера в главном театре страны. 24 марта на Новой сцене Большого впервые покажут балет «Орландо». Дебютный проект для институции поставил Кристиан Шпук — танцовщик, хореограф и художественный руководитель Цюрихского балета.

    К походу стоит подготовиться с размахом: начистить до блеска часы и украшения, достать костюм и туфли/платье и каблуки из глубины шкафа (которые, возможно, лежат там с прошлой весны, так и невыгулянные). И никаких спортивных брюк, джинсов и кроссовок.

    Какая картина: подобно библейскому змию, колье Bvlgari Serpenti Viper обвивает шею. Серия римского дома Serpenti Viper началась с браслета Tubogas в конце 1940-х годов, но даже в 2021-м смотрится футуристично. Чешуйки рептилии из белого золота и бриллиантов собраны в гибкую модульную конструкцию — собственная разработка бренда. Модели коллекции представлены в белом и розовом оттенках золота, с бриллиантовым паве и без.

    Высота шпильки в театре не страшна — большая часть мероприятия пройдет сидя. В антракте можно облокотиться на столик с бокалом шампанского в буфете или крепкое дружеское плечо в авангардном костюме.

    Урок литературного чтения в 3

    «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

    Тип урока: урок обобщения знаний.

    Цели:

    • Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам.

    • Обучать выразительному чтению. Развивать логическое мышление, память, речь.

    • Воспитание правдивости, дружелюбного отношения друг к другу.

    Личностные результаты.

    У учащихся будут формироваться:

    • эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;

    • познавательная мотивация учения;

    • ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

    У учащихся могут быть сформированы:

    • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

    • устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;

    результаты освоения.

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

    • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

    • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

    • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;

    • планировать собственную читательскую деятельность.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • находить нужную информацию

    • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

    • сравнивать

    • устанавливать причинно-следственные связи

    • устанавливать аналогии.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

    • сравнивать и классифицировать

    • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

    • точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;

    • владеть диалогической формой речи;

    • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

    • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

    Предметные результаты освоения курса

    Речевая и читательская деятельность

    Учащиеся научатся:

    • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного

    • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

    • определять тему и главную мысль

    • ставить вопросы

    • составлять план

    • различать последовательность, ориентироваться в учебном тексте.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • составлять личное мнение

    • высказывать свое суждение

    Методические приёмы: творческое чтение, работа в группах , работа с учебником.

    Ход урока.

    1. Самоопределе ние к деятельности.

    Цель:Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

    — Здравствуйте, уважаемые гости.

    Мы рады вас приветствовать на нашем уроке литературного чтения!

    — Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил, если хотите поднять себе настроение прочитайте или послушайте несколько стихотворений А.С. Пушкина. Какое время года было любимым у поэта? (Осень) Давайте поднимем себе настроение и начнём наш урок с творческого задания которое вы готовили в группах .

    -Напомните какое было задание?( Представить в интересной форме стих. Пушкина об осени) /5 групп представляют отрывки из стх. Пушкина:

    1 «Унылая пора! Очей очарованье!»

    2. «Октябрь уж наступил»

    3. «У осени холодною рукою»

    4. « Уж небо осенью дышало!»

    5. « Дни поздней осени бранят ..»

    — Чему учат стих. Пушкина? ( Видеть неповторимую красоту русской природы!)

    — Где были написаны эти стихи ? ( В Болдино)

    — А какое ещё известное вам произведение было написано в Болдино? (1833 « Сказка о мёртвой царевне …»

    2. Целеполагание

    -Сегодня мы ещё раз окунёмся в мир этой волшебной сказки

    -Попробуйте определить тему нашего урока.( Обобщение знаний по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне..»

    -Сформулируйте цели нашего урока по схеме «Вспомнить – учиться- проверить» ( Вспомнить: интересные факты из жизни Пушкина , историю создания сказки, содержание сказки.

    Учиться : слушать и слышать друг друга, анализировать сказку, работать в группе, выразительному чтению.

    Проверить : знания содержания сказки .

    3. Актуализация знаний учащихся.

    — Прежде , чем мы ещё раз окунёмся в мир сказки А. С. Пушкина давайте вспомним некоторые интересные факты из его жизни и проведём блиц – опрос для групп . Посовещайтесь в группе и выберете кто будет участвовать в опросе.

    1)Блиц –опрос «Интересные факты из биографии Пушкина»

    1группа :- Дата рождения Пушкина (6июня 1799)(фото), в каком городе родился (Москва), имена родителей (Сергей Львович , Надежда Осиповна), сколько братьев и сестёр было у Пушкина( 2 сестры и 5 братьев).Имя старшей сестры и младшего

    Брата (Ольга, Лев)(фото)

    2 группа : — Имя бабушки ( Мария Алексеевна Ганнибал) (фото) — Имя няни ? ( Арина Родионовна Яковлева) (фото) Что вы знаете о прадеде Пушкина? (Абраам Петрович Ганнибал) (фото)

    3 группа : — В каком возрасте Пушкин поступил в лицей ? (12 лет)

    Любимые предметы ? ( Русская и французская литература , фехтование) Как называли Пушкина в лицее? ( француз)

    4 группа : — Где Пушкин познакомился со своей женой ? ( на балу)

    Какие строки увидев ее впервые сочинил? ( У удивлён , я очарован , короче , я огончарован) (фото)

    Сколько детей было у Пушкина ( Мария, Григорий , Александр, Наталья) (фото)

    5 группа: — Какая дуэль по счёту и с кем стала для Пушкина смертельной ? ( 21 дуэль с Дантесом) ( фото ) Кем приходился Пушкину Дантес? ( был мужем родной сестры Натальи Гончаровой) Когда умер Пушкин? (10 февраля 1837 г. в возрасте 37 лет )

    -Какие интересные факты из жизни Пушкина вы хотели бы озвучить ещё?

    3. Истоки сказки.

    — Кто помнит историю возникновения сказки о мёртвой царевне?(В основу была положена русская народная сказка «Самоглядное зеркало», которую Пушкин услышал от крестьян

    Жуковский и Пушкин вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Жуковский тогда написал сказку «Спящая царевна»., Пушкин – «Сказку о мёртвой царевне…».)

    4. Аналитическая беседа по сказке. Выборочное чтение и анализ сказки.

    Игра «Гонка за лидером»

    -Я думаю у каждого из вас в этой сказке есть любимый отрывок. Откройте учебник и найдите его. Предлагаю поиграть в игру «Гонка за лидером» Напомните , как проходит эта игра? ( Лидер начинает читать отрывок, класс пытается найти его и подстроится за чтением « лидера» , по сигналу ведущего «гонка» прекращается.)

    Выборочное чтение.

    — Давайте проверим насколько хорошо вы знаете содержание сказки. Я задаю вопрос , свой ответ вы подтверждаете словами из теста.

    1. -В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь отец»?

    Рано утром гость желанный,

    День и ночь так долго жданный,

    Издалеча наконец

    Воротился царь-отец.

    2.-В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (В сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)

    Вот в сочельник в самый, в ночь

    Бог даёт царице дочь.

    3. — Что в этот момент случилось с царицей?

    (Восхищенья не снесла

    И к обедне умерла.)

    4.-Через какое время царь женился на другой? (Год)

    Год прошёл, как сон пустой,

    Царь женился на другой

    5.-Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)

    Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно;

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело.

    6.- С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком)

    Но царевна молодая,

    Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла,

    Поднялась — и расцвела…

    7.- Назовите имя её жениха? (Елисей)

    И жених сыскался ей,

    Королевич Елисей.

    8.-Что приказала царица Чернавке?

    Весть царевну в глушь лесную

    И, связав её, живую

    Под сосной оставить там

    На съедение волкам.

    9.-Что сделала Чернавка с царевной?

    Та, в душе её любя,

    Не убила, не связала,

    Отпустила и сказала:

    “Не кручинься, бог с тобой”.

    А сама пришла домой.

    10.-Что сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?

    Королевич Елисей,

    Помолясь усердно богу,

    Отправляется в дорогу

    За красавицей душой,

    За невестой молодой.

    11-Куда попала царевна, блуждаю в лесу?

    Но невеста молодая,

    До зари в лесу блуждая,

    Между тем всё шла да шла

    И на терем набрела.

    12.- Сколько богатырей жило в тереме?

    Семь богатырей,

    Семь румяных усачей.

    13-Что случилось с царицей, когда она надкусила ядовитое яблоко?

    Пошатнулась не дыша,

    Белы руки опустила,

    Плод румяный уронила,

    Закатилися глаза,

    И она под образа

    Головой на лавку пала

    И тиха, недвижна стала…

    14.-Прочитайте, где и как ожила царевна?

    Перед ним, во мгле печальной,

    Гроб качается хрустальный,

    И в хрустальном гробе том

    Спит царевна вечным сном.

    И о гроб невесты милой

    Он ударился всей силой.

    Гроб разбился. Дева вдруг

    Ожила.

    15.- Какими словами заканчивается сказка?

    Я там был, мёд, пиво пил,

    Да усы лишь обмочил.

    Анализ сказки.

    1.-Что особенно понравилось , запомнилось в сказке?(Добро побеждает зло, чудесное зеркальце, преданный Саколко…)

    2.- Кто в сказке в центре внимания автора? (Царица – мачеха и царевна Представляют собой добро и зло)

    3.-Откуда в царице такая ненависть к царевне?

    (Зеркало сказало правду , что царевна красивее её, чем вызвало ненависть царицы)

    4.-Почему в приданое царице было дано лишь зеркало?(Она любовалась своей красотой –это для неё было самым важным)

    5.-Можно ли о человеке судить только по внешней красоте ? Почему? ( Внешняя красота должна дополнятся душевной красотой)

    6.-Чему же учит сказка?(Добру, верности, что главное в человеке его душа, а не внешняя красота)

    4.Работа в группах

    -А сейчас я предлагаю поработать в группах.

    -Две группы инсценируют отрывок из сказки.

    — Две группы составляют вопросы по содержанию сказки .

    -Одна группа вспоминает текст составляет план сказки .

    1. Рождение царевны и смерть матери

    2. Новая супруга царя

    3. Чудо-зеркальце

    4. Зависть царицы

    5. Чернавка в лесу

    6. Царевна у семи богатырей

    7. Царица дарит яблоко

    8. Хрустальный гроб

    9. Солнце, месяц и ветер

    10. Елисей находит гроб

    11. Смерть царицы

    12. Свадьба

    5. Тестовая работа по произведению А.С. Пушкина

    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    ФИ ________________________

    1. Впиши пропущенные слова из текста сказки

    а) И жених сыскался ей

    ___________ Елисей.

    б) Там за речкой тихоструйной

    Есть высокая гора,

    В ней глубокая __________.

    в) Ей в приданое дано

    Было _____________ одно.

    2. Объясни значение слов:

    Очи:________________

    Уста: _______________

    Персты — __________

    3. Вспомни день рождения царевны.

    а) зима б) весна в) лето г) осень

    4. Через сколько времени царь женился на другой?

    а) через 3 года б) через 10 дней в) через 1 год г) через 2 года

    5. Подчеркни слова, которыми можно охарактеризовать Царицу-мачеху:

    Гордая, добрая, ревнивая, послушная, милая, своенравная, завистливая, злая.

    6. Кто указал Елисею дорогу к невесте?___________

    7. Чем закончилась сказка?____________________________

    5. Рефлексия.

    Давайте вспомним цели нашего урока . Получилось ли их достичь?

    Домашнее задание.

    — У меня для вас есть сюрприз. Ваши родители тоже приняли участие в нашем уроке . Нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам Пушкина. Я предлагаю вам дома прочитать вместе с родителями их любимую сказку Пушкина .И на

    следующем уроке её представить.

    Урок я хочу закончить небольшим стихотворением:

    «Читайте Пушкина друзья,

    Читайте сказки!

    И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.

    Читайте Пушкина друзья вот вам подсказка

    И пронесёте сквозь года вы радость сказки»

    Спасибо за урок!

    1. Как часто нам хочется поговорить с собой?
    2. Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
    3. Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
    4. Должен ли человек отвечать за свои поступки?

    План сочинения спящая царевна

    Произведение “Телеграмма”, К.Г.Паустовский

    Совершенно очевидно, что просто так с собой не поговоришь. Это должно произойти после какого-то грустного эпизода в жизни, или после прочтения книги. Вот таким произведением является рассказ Константина Паустовского “Телеграмма”. В нем повествуется о пожилой женщине Катерине Петровне, которая остаток своих дней проводит в старом доме, построенном ее отцом – известным художником. Ранее она жила в Петербурге, какое-то время в Париже. Она была молода, отличалась веселым нравом, но подкралась старость. Её дочь Настя живёт в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников, занимается устройством выставок и конкурсов, и не находит время для поездки к матери. Писать письма ей тоже некогда, она лишь посылает матери деньги раз в два-три месяца и приписывает пару строк. Катерине Петровне очень одиноко.

    Все, с кем она общается – это соседская девочка Манюшка, которая ежедневно прибегает к ней, чтобы принести воды из колодца, прибрать в доме и поставить самовар. Еще сторож Тихон, который изредка заходил, да почтальон Василий, приносящий переводы. Беспокоить дочь женщине не хочется, но в момент ощущения приближающейся смерти она пишет Насте письмо с просьбой проведать её. Насте некогда. Она занята работой, и редкие угрызения совести мучают её. Сторож Тихон, видя страдания Катерины Петровын идет на почту, берет бланк телеграммы, и от имени дочери пишет о том, что она скоро приедет. Но ослабевшая, и уже лежащая женщина понимает, что телеграмма не от дочери. Катерина Петровна умирает, её хоронят соседи. Настя все же решается приехать, но мать уже похоронили два дня назад. Она всю ночь проплакала, осознавая то, что не уделяла должного внимания матери, которая её любила, и так сильно ждала.

    После прочтения произведения поневоле задумываешься о том, а должное ли внимание мы уделяем своим родителям. Почему осознание своей неправоты и безразличия приходит слишком поздно? Почему тем людям, которые любят нас больше всего на свете мы посвящаем так мало времени? Ведь им по сути много и не надо – лишь внимание и чувство того, что они кому-то нужны.

    Произведение “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, А.С.Пушкин

    Первое, на что мы обращаем внимание при встрече с незнакомым человеком – это его внешность. Мы замечаем как человек одет, как причесан, как он разговаривает. Складывается первое впечатление. Иногда кажется, что если человек красив и ухожен, то так же прекрасна и его душа. И лишь со временем может оказаться, что это совсем не так. Бывает и наоборот. Человек не нравится внешне. Он замкнут, неразговорчив, не очень опрятно одет. Но, узнав его поближе, понимаешь, что его внутренний мир очень богат, и у него прекрасная душа. В конце концов, к внешности привыкаешь, и то, что казалось некрасивым, со временем кажется вполне нормальным. У каждого человека своя харизма. Вот она-то намного важнее внешней картинки. В жизни часто происходит так, что красивый мужчина, которым восхищаются женщины, оказывается ненадежным, и бросает в самый тяжелый момент, а красивая женщина способна на измену. Поэтому так важно не делать выводы о человеке, не узнав его получше. В человеке самое главное – его внутренний мир. Если человек надежен и справедлив, то с таким человеком всегда будешь чувствовать себя легко и непринужденно.

    Вспомним образ мачехи с ее волшебным зеркалом в сказке Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.

    «Свет мои, зеркальце! скажи // Да всю правду доложи: // Я ль на свете всех милее, // Всех румяней и белее?» // И ей зеркальце в ответ: // «Ты, конечно, спору нет: // Ты, царица, всех милее, // Всех румяней и белее».

    И что эта красавица удумала – падчерицу свою извести лютой смертью.

    Вывод сделаем такой: красота внутреннего мира не всегда соответствует внешнему облику человека.

    Рассказ “Петька на даче”, Леонид Андреев

    Внутренний мир человека складывается постепенно, с детства. При этом ребенок испытывает влияние буквально от каждого контакта с природой или с людьми. Недаром гласит восточная мудрость: “Никто тебе не враг, никто тебе не друг, но каждый тебе – учитель”.

    Вспомним рассказ “Петька на даче” Леонида Андреева. Маленький забитый ученик парикмахера Петька, чья жизнь однообразна и сурова, совсем не по-детски, совершает с матерью поездку в Царицыно на дачу, где живут господа его матери-кухарки. Целый мир открывается Петьке: сначала суета вокзала, потом нежность природы и ее откровения. За этот небольшой период времени внутренний мир маленького Петьки формировался бешеными темпами. Причем формировался органично, гармонично и сильно.

    Хорошие учителя, достойные друзья, заботливые родители, – вот что формирует наш мир прежде всего. Это непосредственное общение. Но есть еще удивительное общение – опосредованное. Это когда мы общаемся с умными людьми, авторами умных книг. Мы общаемся с ними опосредовано, через их произведения. И наш внутренний мир пополняется сказочными богатствами – мудростью прошедших поколений.

    Учитель, природа, книги, отец с матерью – вот основные строители и созидатели нашего внутреннего мира. Вернее, помощники. Потому что свой внутренний мир человек всегда строит сам.

    Произведение “Конь с розовой гривой”, Виктор Астафьев

    Произведение Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” затрагивает самые тонкие струны души. Нельзя остаться равнодушным при его прочтении. В рассказе показан быт деревенских жителей, которые не имеют богатства, но какими душевными качествами они обладают. Мальчик Витька, оставшийся сиротой, воспитывается бабушкой Катериной Петровной. Его мать утонула, и бабушка приняла всю ответственность по воспитанию Вити на себя. Дедушка часто отсутствовал дома, был на заимке, которая находилась в пяти километрах от села.

    Бабушка собирается поехать в город, чтобы продать ягоды. Она просит внука собрать землянику, чтобы на вырученные деньги купить ему пряник его мечты – пряник в виде коня с розовой гривой, розовыми копытами и розовым хвостом. Мальчик отправляется за ягодами вместе с соседскими мальчишками. Однако, собрав достаточное количество ягод, поддается на подначивание ребят, и землянику съедают. Ему стыдно возвращаться домой, и он по научению одного из ребят, набивает туес травой, а сверху кладет ягоды. И тут начинаются переживания о том, что бабушка все узнает, и ему влетит за обман. Да ещё и соседский Санька начинает говорить о том, что все расскажет бабушке. Чтобы предотвратить раскрытие обмана, Витька крадет у бабушки калачи, и отдает их Саньке за молчание.

    Обман гложет душу мальчика, он не может уснуть. Ему хочется все рассказать бабушке, повиниться в содеянном, но бабушка уже спит. Конечно же, обман раскрылся, когда бабушка продавала землянику. По её возвращении главный герой долго скрывался. Ему было и стыдно, и страшно. Он до позднего вечера проводит время у своего дяди, играя с двоюродным братишкой, но его отводят домой. Ночь он проводит в кладовой, и утром слышит, как его бабушка рассказывает о его обмане соседям. Ему ужасно стыдно, он готов провалиться сквозь землю. Приехавший домой дед молча поддерживает его и просит попросить у бабушки прощения. Бабушка долго срамила внука, Витька плакал о содеянном, искренне сожалея о случившемся. Но каково было его удивление и радость, когда он увидел, что заветный пряник в виде коня с розовой гривой, все же был привезен горячо любимому внуку.

    Рассказ “Конь с розовой гривой” показывает человеческие качества простых людей, их простоту, справедливость и доброту. Он учит тому, что человек должен отвечать за свои поступки, раскаиваться в содеянном, и стараться делать добро.

    метки: Сказка, Красавица, Царевна, Произведение, Персонаж, Крепкий, Зарубежный, Дворец

    Картина «Спящая царевна» Васнецова полностью идентична сказке «Спящая красавица». Создана она была в 1926 году, и сейчас все желающие могут застать момент, как царевна укололась об веретено и упала в глубоком забытье, в дом-музее Васнецова. Все жители замка тоже поддались тяжкому сну, ожидая, когда же возлюбленный снимет с них чары.

    Обстановка в замке спокойная и умиротворённая. Дорого расписаны и украшены стены. С окон видны соседние здания терема, стоит хвойный лес, сквозь половицы начали прорастать цветы и трава, рисунками животных расписаны колонны — природа является неотделимой частью работы.

    Посреди комнаты — большая царская кровать, на которой бездыханно дремлет царица, её руки раскинуты, веки прикрыты. Видимо, это произошло из-за непонимания того, что с ней произошло. Огромное количество персонажей, облачённых в яркую праздничную одежду, заснули вместе со своей прекрасной хозяйкой, спят даже птицы, звери, деревья и цветы. Произведение статично настолько, что создаётся впечатление, что даже легкий ветерок никогда не потревожит их крепкий сон. Весь дворец готовился к её бракосочетанию, поэтому на картине мы может увидеть и шута, и гусляра, лежащих на полу в случайных положениях тел.

    Чтобы придать творению реальности, автор обращает внимание на все мелкие детали: узоры на одеждах и стенах, природа за окном, черты лица персонажей, даже изображает то самое веретено, о которое укололась царица. Васнецов для написания использует преимущественную холодные оттенки, чтобы передать ожидание всего царского терема новой жизни во время спокойного сна. Люди, не знающие сказки, могут подумать, что жители царских палат просто устали от тяжёлого трудового дня и отдыхают, а совсем скоро, как ни в чём не бывало, начнут пробуждаться. Наверно каждый, кто видел картину, остается под впечатлением мастерства и умения художника создавать в своих работах особый волшебный мир русских сказок, песен, былин, для себя увидел что-то особенное и уникальное. Лица на ней настолько разные, что можно прочувствовать индивидуальность каждого персонажа, его характер и мысли.

    Сочинение 2

    Произведение относится к циклу работ художника под названием «Поэма семи сказок», изображенных в смешанном стиле романтизма и символизма, и является полотном, написанным в поздние творческий период автора.

    11 стр., 5337 слов

    Стилизация растительных мотивов при выполнении художественного панно «Цветы»

    … необходимый и естественный метод в декоративном искусстве, плакате, монументальной живописи, силуэтной графике, прикладной графике и других видах искусства, требующих декоративной ритмической организации целого [16 с.53]. В основу стилизации могут быть положены различные …

    Картина выполнена на холсте в масляной технике и имеет своим композиционным сюжетом иллюстрацию сказочных народных мотивов, посвященных спящей царевне.

    Структура живописного полотна представляет зрителю действие, происходящее в богатом царском дворце, где центральное место занимает изображение молодой девушки-царевны, лежащей на возвышенности, заменяющей постельное ложе.

    Образ главной героини произведения представляется художником в качестве крепко спящей женщины, одетой в богатый красно-коричневый сарафан, увенчанной золотой короной на темных волосах. Одна из рук царевны свисает беспомощной плетью вниз, что подчеркивает ее крепкий и беспробудный сон.

    Фон картины представляется в виде богатого убранства помещения, стены которого имеют искусную, узорную роспись, резьбу по дереву и сочный орнамент, а также яркие колонны, раскрашенные в алые тона. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей, подчеркивающих образ царевны, изображаются многочисленные герои, окружающие спящую девушку, со спокойными и умиротворенными лицами, одетыми в праздничную и нарядную одежду, также находящиеся в сонном покое.

    Отдельных слов заслуживает изображение природы, представленной на заднем плане картины в виде густого дремучего леса, демонстрирующего состояние ожидания предстоящего пробуждения, находясь в беспредельной дреме. Этот акцент передается и посредством птиц и животных, иллюстрирующих всеобщее состояние сна, которое заколдованная по преданию царевна отражает и на окружающих ее людей и природу.

    Отличительной особенностью полотна является использование художником холодных красок с акцентирующим добавлением теплых тонов, предающих прохладу летнего вечера и закат летнего солнца.

    Картина передает ощущение присутствия колдовства, загадочности, волшебства, демонстрирующих элементы русского народного эпоса и фольклора, характеризующегося победой добра над злом. Именно поэтому смысловая нагрузка полотна отражает положительную энергетику в виде нежности, доброты, любви и искренности.

    В настоящий момент картина хранится в Доме-музее, носящим имя художника и расположенном в Москве.

    Другие темы: ← Богатырский скок↑ ВаснецовБаян →

    `

    Сочинение Спящая царевна Жуковский

    В. А. Жуковский в своей сказке «Спящая царевна» соединил сюжет двух других сказок известных зарубежных писателей: Ш. Перро «Спящая красавица» и братьев Гримм «Шиповничек».

    Сказка написана в стихах, поэтому легка для чтения. Автор соблюдает все каноны структуры сказки: в ней есть завязка, развитие сюжета и развязка.

    Повествование в сказке ведется от третьего лица, поэтому можно увидеть образ повествователя и его отношение к персонажам с помощью таких выражений, как: «добрый царь», «дочь прекрасна», «детина удалой».

    Сюжет имеет характерные для сказки чудеса: рак предсказывает появление на свет девочки; царевна, благодаря фее, не умирает, а засыпает; царевич спасает её с помощью своего волшебного поцелуя.

    Заканчивается сказка счастливой развязкой – царевна спасена, проклятье снято, царство Матвея пробуждается от сна, влюбленные женятся. Сказка словно показывает нам, что доброе всегда победит всё плохое!

    4 стр., 1624 слов

    Сказка «Спящая красавица»: краткое содержание, сюжет и история

    … Напишите, чему, по-вашему, учит сказка « Спящая царевна ». Беседа по вопросам Слайд 10 «Спящая царевна» В. А. Жуковского «Спящая царевна» — одна из красивейших литературных сказок России. … что любит его, это снимает заклятье, и он превращается в прекрасного юношу. «Спящая красавица» и «Спящая царевна» Кадр из мультипликационного фильма «Спящая красавица» (1959) Виктор Васнецов. Спящая царевна. …

    Произведение имеет много художественных особенностей русского фольклорного произведения. Например: «Жил-был добрый царь Матвей…»; «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «и я там был, И вино на свадьбе пил; По усам вино бежало, В рот же капли не попало». Можно увидеть классические для сказок эпитеты «темный бор», «дремучий лес». Повторы в речи повествователя тоже характерны для устного народного творчества: «Что средь бора дом стоит, Что царевна в доме спит, Что проспать ей триста лет, Что теперь к ней следу нет».

    Сюжет произведения линейный – все события следуют друг за другом в правильной временной последовательности. Словно автор описывает настоящую, бывшую когда-то историю.

    Оригинально авторское описание пейзажей. Он показывает, как засыпает и пробуждается дворец царя Матвея и как оживает в нем природа – кустарники, цветы, травы. Это описание читается легко, не вызывает скуки.

    Описание внешности царевны тоже построено по всем фольклорным канонам: черные косы, тонкая талия, алые губы и белые руки – классическая русская красавица.

    Главной героиней является всё же царевна. Именно вокруг событий её жизни закручивается сюжет сказки. Иногда второстепенные персонажи выходят на первый план, но всё это – лишь для того, чтобы помочь разрешить проблему царевны.

    «Спящая царевна» – это не украденное, просто и неумело переписанное у зарубежных авторов произведение. В. А. Жуковский внес в него много того, что относится к нашей, традиционной, русской культуре. Поэтому её так полюбил русский народ.

  • План сочинения сравнения двух героев
  • План сочинения сказки снежная королева
  • План сочинения сравнительная характеристика гринева и швабрина
  • План сочинения тарас бульба народный герой 7 класс
  • План сочинения рассуждения для огэ