2 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Официальные критерии из утверждённой демоверсии ОГЭ-2022 по русскому языку.
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) | Баллы |
С3К1 | Толкование значения слова | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или | ||
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй — из жизненного опыта, или | 3 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | ||
С3КЗ | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
| 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный | ||
С3К4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1-С3К4 | 9 |
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С3К1-С3К4; ГК1-ГК4, ФК1).
Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно.
При проверке заданий 1 и 9 (1; 2; 3) оценка практической грамотности и фактической точности письменной речи экзаменуемого производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | |
Допущены две-три ошибки | 1 | |
Допущено четыре и более ошибки | ||
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять и более ошибок | ||
ГКЗ | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено три и более ошибки | ||
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | |
Допущены три-четыре ошибки | 1 | |
Допущено пять и более ошибок | ||
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | ||
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4 | 10 |
При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не может быть выставлено больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Если участник экзамена выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов
Примеры сочинений: 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60319-sochinenija-k-sborniku-oge-2021-36-tipovyh-ekzamenacionnyh-variantov.html
Практико-ориентированные задачи. План квартиры, №1-5
Видеоуроки ОГЭ | Вчера, 19:15
На занятии рассмотрены задачи №1-5 про план квартиры из ОГЭ по математике (блок практико-ориентированных задач).
Справочник по основам Python
Информатика | Вчера, 19:07
100 страниц с последовательным изложением базовых конструкций языка программирования Python с объяснением, как они работают.
Автор: Билич Елена Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Мирошкинская СОШ»
Населённый пункт: Оренбургская область Первомайский район с.Мирошкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План работы по подготовке к изложению и сочинению ОГЭ учащихся 9 класса
Дата публикации: 24.10.2021
Раздел: среднее образование
План работы по подготовке к изложению в 9 классе(периодичность- раз в неделю, каждый понедельник )
№
Тема и формы работы
Дата
Кол-во час
Примечание
план
факт
1
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Понятия «текст», «главная
мысль текста».
03.09
03.09
1
2
Особенности экзаменационной работы за курс основной школы.
Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для
проведения письменного экзамена в 9 классе. Практикум по
выполнению тестовых заданий.
10.09
10.09
1
3
Понятие об изложении. Виды изложений. Алгоритм написания
изложения
17.09
17.09
1
4
Упражнения для подготовки учащихся к написанию изложения.
Упражнения на сравнение исходного текста с его изложением
24.09
24.09
1
5
Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста.
Анализ текста.
01.10
01.10
1
6
Составление плана текста. Выделение микротем в тексте.
Абзацное членение текста
08.10
08.10
1
7
Составление плана текста. Пересказ содержания текста по
составленному плану. Упражнения для подготовки учащихся к
изложению
15.10
15.10
1
8
Подготовка рабочих материалов к изложению текста Выделение
микротем. Составление плана.
22.10
22.10
1
9
Подготовка рабочих материалов к изложению текста. Словарная
работа. Изложение каждой микротемы. Анализ черновых работ.
Исправление недочетов.
29.10
29.10
1
10
Понятие «сжатое изложение». Особенности сжатого изложением.
12.11
12.11
1
11
Приемы компрессии текста. Разделение информации на главную и
второстепенную, исключение несущественной и второстепенной
информации.
19.11
19.11
1
12
Свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода
частного в общее)
26.11
26.11
1
13
Свёртывание исходной информации за счёт замены
03.12
03.12
1
14
Свёртывание исходной информации за счёт исключения
повторов, синонимов
10.12
10.12
1
15
Практикум по сокращению текста с использованием приемов
компрессии
17.12
17.12
1
16
Практическая работа. Подготовка к написанию сжатого
изложения
24.12
24.12
1
17
Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения
14.01
14.01
1
18
Работа над ошибками. Редактирование текста. Сравнение с
образцом
21.01
1
19
Обучающее изложение «Как делаются слова».
28.01
1
20
Обучающее изложение «Как делаются слова».
04.02
1
21
Обучающее изложение «Как делаются слова».
11.02
1
22
Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа
изложения.
18.02
1
23
Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».
Речевые ошибки
25.02
1
24
Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».
Грамматические ошибки
04.03
1
25
Практическая работа. Подготовка и написание сжатого
изложения.
11.03
1
26
Работа над ошибками с использованием памятки « Как работать
над сжатым изложением. Написание изложения
18.03
1
27
Проверка и оценка изложения
01.04
1
28
Психологический тренинг « Боремся со стрессом»
08.04
1
29
Контрольное изложение.
15.04
1
30
Контрольное изложение.
22.04
1
31
Контрольное изложение.
29.04
1
32
Контрольное изложение.
06.05
1
33
Проверка и оценка изложений. Работа над ошибками
13.05
1
34
Итоги учебного курса. Оценка уровня речевого развития
учащихся на конец обучения.
20.05
1
План работы по подготовке к сочинению в 9 классе(периодичность- раз в неделю, каждая суббота)
Дата
Тема занятия
Формы работы
1
8.09
Знакомство с демонстрационным
вариантом ОГЭ 2021 Знакомство
с критериями оценки части 3
(сочинения типа 9.1, 9.2, 9.3)
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.
2-3
15.09
22.09
Структура сочинения на
лингвистическую тему (9.1).
Работа с текстом
Знакомство с алгоритмом написания сочинения на
лингвистическую тему, использование клише, знакомство с
образцами
4-5
29.09
6.10
Практическое занятие. Работа с
текстом. Написание сочинения-
рассуждения по тексту по
образцу.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.
6-7
13.10
20.10
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
8-9
27.10
10.11
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
10-
11
17.11
24.11
Структура сочинения-
рассуждения на понимание
финальной фразы (9.2). Работа с
текстом.
Знакомство с алгоритмом написания сочинения, использование
клише, знакомство с образцами. Подбор аргументов в сочинении-
рассуждении на понимание финальной фразы.
12-
13
1.12
8.12
Практическое занятие. Работа с
текстом. Написание сочинения-
рассуждения по тексту по
образцу.
Написание сочинения-рассуждения. Подбор аргументов в
сочинении.
14-
16
15.12
22.12
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной
фразы
17
12.01
19.01
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной
фразы
18-
19
26.01
2.02
Структура сочинения-
рассуждения на понимание
значения слова (9.3). Работа с
текстом.
Знакомство с алгоритмом написания сочинения, использование
клише, знакомство с образцами. Подбор аргументов в сочинении-
рассуждении на понимание финальной фразы.
20-
21
9.02
16.02
Практическое занятие. Работа с
текстом. Написание сочинения-
рассуждения по тексту по
образцу.
Написание сочинения-рассуждения. Подбор аргументов в
сочинении.
22-
23
2.03
16.03
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова
24-
25
23.03
30.03
Практическое занятие.
Написание сочинения-
рассуждения по тексту.
Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова
26-
28
6.04
13.04
Практическое занятие. Работаем
в позиции эксперта.
Проверка сочинений одноклассников по критериям
29-
30
20.04
27.04
Практическое занятие. Зачётная
работа.
Написание сочинения-рассуждения по тексту.
31-
34
4.05
11.05
18.05
24.05
Практические занятия. Анализ
сочинений. Работа над
ошибками.
В чем особенность сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ и чем оно отличается от итогового сочинения? Какие изменения внесены в формулировки заданий и критерии оценивания письменной работы? Рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина.
Два вида сочинения на ЕГЭ
При прохождении итоговой аттестации по русскому языку участники пишут сочинение по прочитанному тексту (задание 27). Условием допуска учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку является успешное написание ими итогового сочинения. Что объединяет эти письменные работы?
Оба сочинения — это способ проверки умения создавать связный письменный текст, раскрывать заданную тему, рассуждать по предложенной проблеме, доказательно предъявлять свою позицию по отношению к предмету речи, связно и последовательно оформлять свои мысли в соответствии с речевыми и грамматическими нормами современного русского литературного языка.
Отличия итогового сочинения от сочинения по русскому языку
Особенностью итогового сочинения является литературоцентричность, что предполагает обязательное обращение к литературному произведению, построение аргументации с опорой на материал.
В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критериям:
- Соответствие теме
- Аргументация
- Привлечение литературного материала
- Композиция и логика рассуждения
- Качество письменной речи
- Грамотность
и минимум по одному из трех оставшихся критериев:
Написание сочинения в рамках сдачи ЕГЭ по русскому языку имеет свои особенности. Участник работает с исходным публицистическим или художественным текстом и строит свои рассуждения с опорой на авторский текст. Это предполагает определение и формулировку проблемы, поставленной автором исходного текста, написание комментария к сформулированной проблеме, выявление авторской позиции, а также выражение своего отношения к ней и обоснование собственной точки зрения.
Важно не допускать смешения понятий «тема» и «проблема». Тема — это то, о чем текст: «Автор раскрывает тему памяти», «Автор пишет о чести», «В этом тексте рассказывается о героизме». Проблема — это вопрос, над которым размышляет автор; он спорный, общественно значимый.
Проблему лучше всего формулировать в виде вопроса: «Можно ли человеку прожить без любви?», «Какую роль играет музыка в жизни человека?», «Что является подлинной красотой человека?» Обращаясь к авторскому тексту, нужно выделять ключевые слова, опорные фразы, которые раскрывают смысл авторских рассуждений. Прежде чем отражать позицию автора, необходимо написать комментарий к сформулированной проблеме.
Роль комментария в сочинении
Комментарий — это толкование текста, его анализ. Комментарий включает в себя два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы, и пояснение к каждому из них, указание и анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями.
Новым в 2021 году является требование не только указать логическую связь между примерами, но и проанализировать ее
Обращение к авторскому тексту может иметь форму его аналитического пересказа, а также прямого или косвенного цитирования. Пояснение примеров — это раскрытие смысла, расшифровка, интерпретация слов автора и сюжетной линии текста. Пояснить — значит рассказать, почему герои поступают так, а не иначе, выразить свое отношение к ним. Пояснение — это текст участника экзамена. В этом и состоит диалог автора и пишущего, что является одним из важных показателей понимания прочитанного текста. При комментировании нужно избегать чрезмерного цитирования исходного текста, не допускать простого пересказа, нарушения логической связи между заявленной проблемой и комментарием, фактических ошибок, связанных с пониманием текста.
Отношения между привлеченными для анализа примерами
Смысловая связь может заключаться в противопоставлении событий (фактов, героев), их сопоставлении, указании на причинно-следственные отношения между ними, переходе от общих рассуждений к конкретным примерам и др. На эту связь можно указывать как в начале комментария, так и в конце, а также в середине — между примерами-иллюстрациями.
Анализ связи (новое требование к структуре комментария) является показателем умения видеть основание для отбора текстового материала, означает раскрытие смысла этих логических отношений, ответ на вопрос, как они помогают глубже понять содержание привлеченных фрагментов авторского текста.
Одной из частых ошибок при выявлении логической связи между примерами-иллюстрациями является ее подмена общими словами: «Также автор приводит еще один пример…», «Развивая свою мысль, автор акцентирует внимание на следующем примере…», «Продолжая повествование, автор текста приводит пример…»
Полный, содержательный, без фактических ошибок комментарий оценивается в 6 баллов — это весомый вклад в итоговую оценку, учитывая, что максимальный балл за сочинение равен 25. Но если участник экзамена не сформулировал или неверно сформулировал проблему исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается в 0 баллов.
Авторская позиция в тексте
Комментарий текста должен логично подводить к авторской позиции, то есть к ответу на проблемный вопрос, положению, которое доказывается или опровергается в тексте; это мнение автора, его точка зрения на поставленную проблему. Проблема и позиция автора логически связаны. Нужно формулировать авторскую позицию ясно и точно, избегая сложных синтаксических конструкций и метафорических выражений.
Кроме того, выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора и обосновать его. В обосновании, в отличие от итогового сочинения, не обязательно опираться на художественное произведение.
Это может быть апелляция к историческим или научным фактам, к обобщенным наблюдениям или собственному жизненному опыту
Важно помнить, что работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов.
Нужно следить за тем, чтобы изложение мыслей было последовательным и логичным, без нарушения абзацного деления текста. Для этого важно продумать план сочинения, логические связки между предложениями и абзацами.
Речевое оформление сочинения
Сочинение должно быть оформлено грамотно с точки зрения орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых норм. Особое внимание необходимо уделить речевому оформлению своего текста: следить за точностью, ясностью, чистотой словоупотребления, не допускать неоправданного повтора слов, лексической несочетаемости, речевой недостаточности или избыточности, стремиться к выразительности и лексическому разнообразию. После написания текста сочинения уделите внимание самопроверке.
Для развития письменной речи рекомендуем читать хорошую литературу, совершенствовать устную речь, расширять словарный запас, учить наизусть стихи, анализировать образцовые тексты.
Таким образом, написание сочинения по исходному тексту — работа сложная, так как требует аналитических умений, и одновременно интересная, поскольку позволяет выпускнику проявить себя как самостоятельную личность со своими взглядами, убеждениями, собственной точкой зрения на предложенную проблему.
Полезные ссылки для самоподготовки
При самоподготовке к экзаменам рекомендуем пользоваться проверенными учебными материалами и информационными ресурсами — такими, как, например, открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. На сайте МЦКО размещены видеозаписи вебинаров по разбору заданий Единого государственного экзамена, а на «Московском образовательном» телеканале можно посмотреть видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ.
А еще можно подключаться к трансляциям «Суббот московского выпускника». Там ведущие эксперты МЦКО в прямом эфире МосОбр ТВ разбирают решения заданий ЕГЭ и ОГЭ и проводят видеоконсультации по различным темам для подготовки к ГИА. У школьников есть возможность самим выбрать тему ближайшей программы. Каждую субботу на сайте МЦКО проходит голосование. А трансляции всех записей можно найти на портале МосОбр ТВ.
Самодиагностики в МЭШ помогут проверить свой уровень подготовки по каждому школьному предмету. В Библиотеке доступны работы разных уровней сложности: стартового, базового, профильного и олимпиадного.
Источник: МЕЛ
Автор Любовь Фриму На чтение 7 мин Просмотров 41.5к.
Обновлено
Ответ на вопрос, как включить цитату в пересказ задания 2 итогового собеседования дан в этой статье. Задание 2 предполагает пересказ прочитанного текста. На первый взгляд простое задание требует тщательной подготовки. Ведь это не простой пересказ. В основное содержание текста необходимо добавить постороннее высказывание. Как же это сделать правильно? Давайте узнаем.
Что такое пересказ
Пересказом называется устное изложение прочитанного материала. Пересказ развивает речь, внимание, мышление. Однако этот вид работы тренирует не память, а умение оценить и понять прочитанную информацию. Ее не нужно зазубривать, а следует понять и воспроизвести своими словами.
Особенности задания 2
Задание направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся — пересказ прочитанного с использованием дополнительной информации. Пересказ объединяет все школьные предметы, ведь на каждом из уроков от учеников требуют пересказывать параграфы. Это задание проверяет умение выпускников понимать прочитанный текст и передавать его содержание своими словами. В чем-то задание похоже на сжатое изложение в ОГЭ по русскому языку. Только в данном случае выпускник имеет дело не с аудиозаписью, а с напечатанным текстом. И пересказывать его нужно не письменно, а устно. Пересказ может быть как подробным, так и сжатым.
Как правильно пересказать текст
Чтобы пересказ соответствовал требованиям и принес баллы выпускнику, необходимо изучить критерии его оценивания. Обращаем внимание на первый — сохранение всех микротем исходного текста. Здесь фигурирует понятие микротема, которое известно школьникам по сжатому изложению. Там тоже нужно передать все микротемы. В изложении их всегда три. А вот в тексте микротем может быть и больше.
Как их не потерять? Как увидеть в тексте? К тому же тексты даются художественные, повествовательные. А в изложениях представлены рассуждения.
Подготовка к пересказу
На подготовку дается 2 минуты. Этого времени вполне достаточно. Кроме того текст уже минимум два раза был прочитан. Что нужно сделать в процессе подготовки?
- Обязательно использовать черновик. Его вместе с ручкой выдает собеседник. Как только истекают отведенные на подготовку 2 минуты, собеседник забирает исходный текст. Но у вас остается черновик! Его нужно использовать правильно.
- Советуем составить план текста. Это поможет сохранить все важные мысли, то есть микротемы. Пишите сокращенно, но разборчиво. Вы пишете для себя, поэтому можно даже ограничиваться одним словом, а не писать предложение. Важно в процессе пересказа не читать с черновика, а использовать его как подсказку.
- Выпишите на черновик все имена и даты. Благодаря такому ходу вы сможете избежать фактологических ошибок, которые чаще всего связаны именно с числами и именами. Если этого сделать не получилось, просто не упоминайте даты в пересказе. Ограничьтесь словами сначала, потом, через некоторое время и т.д.
- Выпишите трудные, но важные слова. Пусть даже не трудные, но несущие определенный смысл. Например, герой учился в академии, а вы забыли и сказали, что он прошел обучение в университете. Это опять неточность в фактах и, как следствие, потеря баллов.
Прочитал — представь картину
Этот способ многим помогает. Нарисуйте в своем воображении те образы и события, о которых говорится в тексте. Чем ярче и эмоциональнее будет нарисованная в воображении картина, тем точнее получится пересказ. Благодаря этому вы будете делать акцент именно на содержании прочитанного, а не на конкретных фразах.
Что такое цитата?
Цитата представляет собой точную фразу какого-либо человека. Цитатой может быть как словосочетание, так и целое предложение, а иногда и несколько предложений. Цитаты используют в качестве эпиграфов к произведениям, аргументов при рассуждении. Существует даже цитатный план: пункты такого плана состоят из дословных выдержек из текста. В итоговом собеседовании используются цитаты, касающиеся именно того человека, предмета или явления, о котором говорится в тексте.
Формулировка задания
В задании указано, что в пересказ необходимо включить высказывание какого-либо известного, а иногда и не очень известного, человека о том, что или кто является объектом текста. Ниже отдельно помещены слова, которые необходимо включить в пересказ. Их не нужно выписывать на черновик или учить наизусть. Карточка с цитатой остается у выпускника после истечения времени, отведенного на подготовку. Начать подготовку к пересказу лучше с чтения самой цитаты. Прочитайте внимательно ее автора, а затем и саму цитату. Только после этого начинайте работать с текстом. Если оставить знакомство с цитатой на потом, можно просто не успеть это сделать. Так что лучше обратитесь к ней сначала.
Способы цитирования
В критериях оценивания есть такой пункт как использование способов цитирования. Не достаточно просто прочитать написанную на листочке фразу. Ее нужно грамотно вставить в свой пересказ. Да и не зря же вам указали на автора приведенных в качестве цитаты слов.
Существует несколько способов цитирования:
Предложения с прямой речью
При таком способе цитирования прямая речь может стоять как после слов автора, так и до них:
Игорь Эмильевич Кио говорил: «Никулин привык достигать…»
«Никулин привык…» — так говорил о нем И. Э. Кио.
Предложения с косвенной речью
Косвенная речь представляется в виде сложносочиненного предложения с придаточным изъяснительным:
Игорь Эмильевич Кио считал, что Никулин привык достигать во всем…
Можно использовать и другие глаголы: говорил, утверждал, писал.
При таком способе слова автора могут находиться в начале предложения. В косвенной речи категорически запрещается использовать форму первого лица.
Предложения с вводными словами
Водные конструкции – это грамматически не связанные с предложением слова или словосочетания. Они делятся на несколько групп по своему значению. Нас интересуют вводные слова, передающие источник сообщения. Для включения цитаты в пересказ нередко используются и вводные конструкции:
По словам И. Э. Кио…
Как считал И. Э. Кио…
По мнению И.Э. Кио…
Как включить цитату в пересказ
Правильно процитировать фразу не достаточно. Ее нужно уместно включить в пересказ. Это можно сделать тремя способами:
- Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования.
- Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста. По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом.
- Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании.
Как уместно включить цитату в пересказ, зависит от содержания текста. Иногда конкретные фразы в тексте подсказывают, что цитата нужна именно здесь. Если вы не можете понять, куда вставить цитату, лучше сделайте это перед изложением прочитанного текста. Такой способ всегда будет уместен. К тому же вы не забудете о ней, как часто случается вследствие волнения.
Можно цитировать не весь предложенный в задании 2 текст. Иногда он бывает длинным и запутанным. Можно взять лишь фрагмент высказывания, несущий определенную смысловую нагрузку. Сокращать высказывание и убирать лишние слова можно лишь в том случае, если это не исказит смысл фразы. Использование фрагментов не будет ошибкой, ведь в задании не сказано о полном цитировании. Но это нужно делать с осторожностью, чтобы не допустить ошибку с выбором главного в высказывании.
Как подготовиться самостоятельно
Готовиться к пересказу, в частности к включению в него цитату, можно и самостоятельно. Например, выписывать в тетрадь цитаты о каком-либо литературном герое, историческом деятеле, ученом или писателе. А затем пересказывайте его биографию, включая в пересказ выписанные цитаты. Так вы научитесь использовать цитаты в речи, оперируя различными способами цитирования.
Научившись работать с цитатой и проведя несколько тренировок по ее включению в пересказ, вы точно получите высший балл по критерию. Не поленитесь, разберите самостоятельно несколько вариантов. Потренируйтесь включить цитату разными способами. Практикуясь, вы обязательно найдете подходящий для себя вариант и точно не забудете о цитате на собеседовании.
открытый банк заданий егэ по русскому языку 2021 фипи сочинение
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех 11-классников в 2021 году, поэтому рекомендуем каждому выпускнику ознакомиться с критериями оценивания, разработанными ФИПИ, а также узнать, как правильно составить план сочинения. Детально разобрав структуру сочинения, проработав возможные направления и подобрав оптимальные фразы клише из приведенных примеров, вы без труда сможете написать качественное сочинение за отведенное время, чем существенно повысите свои шансы на высокий результат и успешное поступление.
Основные факты о ЕГЭ 2021 по русскому языку
В 2021 году выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку в уже хорошо знакомом всем формате – это будет традиционное испытание ГИА-11, включающее в себя тестовую часть и сочинение (без ранее анонсированной устной части).
Основные параметры экзамена по русскому языку будут следующими:
- длительность испытания – 3 часа 30 минут (210 мин.); количество заданий в КИМе – 27; минимальный балл (для аттестата) – 36 из 100 возможных; максимальный первичный балл – 58 (интерпретируется как 100-бальный в сертификате); использование каких-либо дополнительных материалов запрещено.
Структура и особенности КИМ
Каких-либо кардинальных изменений в КИМах ЕГЭ 2021 года по русскому языку не предвидится. Масштабная реформа системы контроля качества знаний завершена и перспективные модели ЕГЭ, предложенные ФИПИ для 2021 года, в полной мере отвечают ФГОС.
В экзаменационной работе выпускнику будет предложено выполнить 27 заданий (26 тестовых и сочинение):
Ответом на задания І части могут выступать буква или последовательность букв, слово или словосочетание, цифра или число. Ответы на задания №1-26 следует занести в Бланк ответов №1. Эта часть работы подлежит оцифровке и автоматизированной проверке.
В задании №27 выпускникам будет предложено написать сочинение объемом от 150 слов, раскрыв определенную проблему.
Важно! Круг проблем, которые могут быть затронуты в 27 задании ЕГЭ по русскому языку 2021 года, заранее не оглашается.
Тем не менее, существует определенный перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене в высокой степенью вероятности. Более того, из года в год темы не повторяются, а это значит, что вероятность встретить в новом КИМе проблемы из билетов 2020 и 2019 годов крайне низкая, хотя и не стоит их категорически вычеркивать из списка.
Критерии оценивания
Примерное соотношение баллов за выполнение заданий І и ІІ части для ЕГЭ 2021 года будет следующим: 34 балла за тестовую часть и 24 за сочинение.
Первая часть работы оценивается согласно следующей таблице:
Задания | Оценивание |
1-7, 9-15, 17-25 | 0 или 1 |
16 | От 0 до 2 |
26 | От 0 до 4 |
8 | От 0 до 5 |
Для задание №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку ФИПИ разработал 12 критериев, по которым эксперты будут оценивать сочинение.
Важно! Прежде всего, проверяющие подсчитывают количество слов. Если их окажется менее 70, сочинение не подлежит дальнейшей проверке и по всем критериям выставляют 0. Работы объемом 70-150 слов не могут быть оценены на высший балл по критериям №7-12.
Также стоит учесть, что эксперты поставят за 27-е задание «0 баллов», если сочтут, что экзаменуемый не сформулировал (либо сформулировал, но неверно) проблему.
Предлагаем более детально ознакомиться со всеми 12 критериями оценивания сочинения в 2021 году.
План сочинения
Четкая структура сочинения прослеживается уже в самой формулировке задания №27 ЕГЭ 2021 года по русскому языку. Таким образом, работа, претендующая на высокую оценку, обязательно должна содержать 6 структурных блоков:
формулировка проблемы, затронутой в тексте; пример-иллюстрация (комментарий к проблеме); описание позиции автора текста; позиция экзаменуемого (его согласие либо несогласие с позицией автора); аргументация своей позиции; краткий вывод.
Лучше понять, как именно выглядит рассуждение с правильной формулировкой и аргументацией можно, почитав готовые сочинения, доступные в сети, но рассчитывать на использование эти текстов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не стоит. Есть ряд нюансов:
За годы работы эксперты легко вычисляют плагиат, что может отразиться на результате. Темы могут быть близкими, но затронутые проблемы из года в год меняются, а значит, есть риск неправильной формулировки проблемы. Далеко не все тексты из интернета действительно соответствуют критериям 2021 года.
Предлагаем посмотреть на видео разбор идеального сочинения.
Вместо полностью готовых текстов опытные педагоги рекомендуют использовать клише. Используя универсальные фразы и заготовки можно как из конструктора собрать красивый текст сочинения по заготовленному плану.
Итак, у нас есть примерный план сочинения по русскому языку из 6 основных пунктов (он же структура, заложенная уже в самом задании ЕГЭ 2021 года). Ваша задача – научиться использовать этот шаблон для написания сочинений по разным темам, ведь неизвестно, что будет предложено выпускникам в новом сезоне ЕГЭ.
Универсальный алгоритм написания сочинения будет таким:
Знакомство с текстом (можно прочесть несколько раз, подчеркивая в тексте ключевые слова). Определение вопроса, волнующего автора и поднимаемой в тексте проблемы. Подбор минимум 2 примеров среди знакомых вам произведений, иллюстрирующих проблему (можно и более). Краткое описание позиции автора текста. Описание и обоснование своей позиции (она не обязательно должна совпадать с позицией автора). Подведение итога (именно вашего сочинения, а не предложенного текста).
Анализируя хороший пример сочинения по русскому для экзамена 2021 года, вы обратите внимание на то, что текст состоит из 6 абзацев, хотя на практике их может оказаться и больше. В частности, блок с примерами-иллюстрациями можно разделить на 2-3 абзаца, в зависимости от рассматриваемых литературных произведений.
При написании работы также можно опираться на такие клише:
Советы педагогов
Самый главный совет всех репетиторов – это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году не достаточно посмотреть разбор заданий или прочитать пример идеального сочинения. Главная задача – научиться писать сочинения, анализируя предложенную тему и быстро подбирая к ней иллюстрации из знакомых литературных произведений.
Среди наиболее полезных советов передовых педагогов можно выделить такие:
Подробно проработайте универсальные произведения, в которых поднимается широкий круг актуальных проблем. Сначала выполните задания №24-26, что поможет лучше понять предложенный текст. Стремитесь научиться писать сочинение за 70 минут (именно столько эксперты рекомендуют выделить на экзамене). Стремитесь к объему в диапазоне 200-250 слов (но не более 300). Старайтесь избегать в тексте «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.)
Предлагаем начать проработку литературы с произведений, представленных в списке.
Если ознакомиться со всеми позициями списке вы уже не успеваете, ограничьтесь универсальными, подробнее о которых рассказывается в данном видео-уроке.
Тем не менее, существует определенный перечень наиболее актуальных на данный момент проблем, которые могут встретиться на экзамене в высокой степенью вероятности. Более того, из года в год темы не повторяются, а это значит, что вероятность встретить в новом КИМе проблемы из билетов 2020 и 2019 годов крайне низкая, хотя и не стоит их категорически вычеркивать из списка.
ЕГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех 11-классников в 2021 году, поэтому рекомендуем каждому выпускнику ознакомиться с критериями оценивания, разработанными ФИПИ, а также узнать, как правильно составить план сочинения. Детально разобрав структуру сочинения, проработав возможные направления и подобрав оптимальные фразы клише из приведенных примеров, вы без труда сможете написать качественное сочинение за отведенное время, чем существенно повысите свои шансы на высокий результат и успешное поступление.
Предлагаем начать проработку литературы с произведений, представленных в списке.
Структура и особенности КИМ
Критерии оценивания.
2021god. com
05.08.2017 18:19:31
2017-08-05 18:19:31
Внимание! Новая версия «Открытого банка заданий ЕГЭ» функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: tarnum@fipi. ru
© 2004-2020 Федеральный институт педагогических измерений.
Все права защищены.
Внимание! Новая версия «Открытого банка заданий ЕГЭ» функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: tarnum@fipi. ru
Внимание! Новая версия «Открытого банка заданий ЕГЭ» функционирует в тестовом режиме. По техническим вопросам работы банка просьба обращаться на электронный адрес: tarnum@fipi. ru
© 2004-2020 Федеральный институт педагогических измерений.
Все права защищены.
© 2004-2020 Федеральный институт педагогических измерений.
Все права защищены.
Открытый банк заданий ЕГЭ.
Www. old. fipi. ru
05.08.2017 18:19:31
2017-08-05 18:19:31
Для того, чтобы получить школьный аттестат за 9 классов, сегодня придется сдавать основной государственный экзамен. «Отделаться легким испугом» не получится, необходимо серьезно готовиться. В обязательную часть ОГЭ входят математика и русский язык. Тестирование по русскому языку представляет собой две части. В любом случае школьникам понадобится приложить все свои усилия, чтобы вспомнить правила, которые они проходили на протяжении всех проведенных в школе лет. Открытый банк заданий ОГЭ по русскому языку специально создавался для упрощения процесса подготовки к экзамену по типовым задачам.
Подготовка к сдаче комплексного экзамена может представлять собой визиты к репетиторам, встречи с одноклассниками по поводу совместной работы над повторением материала, самостоятельное изучение дополнительной литературы по предмету. Сегодня есть и более удобные формы тренировки памяти, знаний, умений и навыков. Речь пойдет о специальных сайтах, на которых выложены тестовые задания по ЕГЭ и ОГЭ, которые уже использовались ранее школьниками на протяжении всего цикла этого образовательного эксперимента.
Открытый банк заданий ОГЭ по русскому языку 2021 года представляет собой сборник тестов, которые призваны помочь школьникам проверить свои знания и ликвидировать пробелы в них. Задания составлены как тесты закрытого типа, где на предоставленный вопрос есть несколько вариантов ответа. Свою версию ответа в таком случае писать не требуется, необходимо просто выбрать тот вариант, который больше подходит к текущей ситуации.
Подготовка к сдаче комплексного экзамена может представлять собой визиты к репетиторам, встречи с одноклассниками по поводу совместной работы над повторением материала, самостоятельное изучение дополнительной литературы по предмету. Сегодня есть и более удобные формы тренировки памяти, знаний, умений и навыков. Речь пойдет о специальных сайтах, на которых выложены тестовые задания по ЕГЭ и ОГЭ, которые уже использовались ранее школьниками на протяжении всего цикла этого образовательного эксперимента.
Для того, чтобы получить школьный аттестат за 9 классов, сегодня придется сдавать основной государственный экзамен. «Отделаться легким испугом» не получится, необходимо серьезно готовиться. В обязательную часть ОГЭ входят математика и русский язык. Тестирование по русскому языку представляет собой две части. В любом случае школьникам понадобится приложить все свои усилия, чтобы вспомнить правила, которые они проходили на протяжении всех проведенных в школе лет. Открытый банк заданий ОГЭ по русскому языку специально создавался для упрощения процесса подготовки к экзамену по типовым задачам.
Подготовка к сдаче комплексного экзамена может представлять собой визиты к репетиторам, встречи с одноклассниками по поводу совместной работы над повторением материала, самостоятельное изучение дополнительной литературы по предмету. Сегодня есть и более удобные формы тренировки памяти, знаний, умений и навыков. Речь пойдет о специальных сайтах, на которых выложены тестовые задания по ЕГЭ и ОГЭ, которые уже использовались ранее школьниками на протяжении всего цикла этого образовательного эксперимента.
Открытый банк заданий ОГЭ по русскому языку 2021 года представляет собой сборник тестов, которые призваны помочь школьникам проверить свои знания и ликвидировать пробелы в них. Задания составлены как тесты закрытого типа, где на предоставленный вопрос есть несколько вариантов ответа. Свою версию ответа в таком случае писать не требуется, необходимо просто выбрать тот вариант, который больше подходит к текущей ситуации.
Для того, чтобы получить школьный аттестат за 9 классов, сегодня придется сдавать основной государственный экзамен. «Отделаться легким испугом» не получится, необходимо серьезно готовиться. В обязательную часть ОГЭ входят математика и русский язык. Тестирование по русскому языку представляет собой две части. В любом случае школьникам понадобится приложить все свои усилия, чтобы вспомнить правила, которые они проходили на протяжении всех проведенных в школе лет. Открытый банк заданий ОГЭ по русскому языку специально создавался для упрощения процесса подготовки к экзамену по типовым задачам.
Открытый банк заданий ОГЭ по русскому языку специально создавался для упрощения процесса подготовки к экзамену по типовым задачам.
Examer. ru
05.01.2019 3:50:58
2019-01-05 03:50:58
Источники:
Https://2021god. com/plan-sochineniya-po-russkomu-yazyku-ege-v-2021-godu/
Http://www. old. fipi. ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Https://examer. ru/oge_po_russkomu_yaziku/2021/bank_zadanii/