План сочинения по произведению отцы и дети

Основная тематика произведения заключается в конфликте двух разных поколений, старшего и молодого, являющемся извечной мировой проблемой. конфликт развивается в повествовании

Основная тематика произведения заключается в конфликте двух разных поколений, старшего и молодого, являющемся извечной мировой проблемой. Конфликт развивается в повествовании в одном семействе, в котором молодое поколение характеризуется наличием собственных ценностей и принципов, не желая существовать под влиянием старшего поколения.

Основными персонажами произведения являются представители молодого поколения в лице Базарова и Кирсанова, а также отец последнего в качестве представителя старшего поколения.

Базаров представляется в образе нескладного человека, имеющего высокий рост, худое лицо с широким сократовским лбом, заостренным хищным носом, круглыми зелеными глазами, рыжими бакенбардами и тонкими губами.

Герой, представленный в образе Евгения Базарова, является мрачным, отстраненным от мира человеком, ведущим свою собственную борьбу, придерживаясь нигилистических взглядов. Он является трудолюбивым, умным, независимым человеком, характеризуясь как сильная личность, которой чужды аристократические принципы и какое-либо подчинение. Базаров является выпускником медицинского факультета местного университета.

Аркадий Кирсанов же представляется в качестве положительного героя, педанта, старающегося иметь опрятный безупречный вид, являющегося истинным аристократом, не стремящимся к труду.

Молодые люди придерживаются различных принципов в отношении старшего поколения, хотя и являются друзьями, поэтому Аркадий встает на сторону отца., поддерживая его точку зрения.

Старшее поколение представляется в лице отца Аркадия, Николая Петровича Кирсанова, являющегося дворянином, проживающим в собственной усадьбе, и его брата Павла, офицера в отставке, для которого офицерский долг и честь – превыше всего. Они являются полной противоположностью Базарову, с которым и происходит конфликт поколений, проиллюстрированный также темой безответной любви главного героя, обусловившей трагический финал произведения, поскольку Базаров в отсутствие взаимных чувств ощущает депрессию, приводящую его к гибели.

Тема конфликта века нынешнего и века минувшего демонстрируется автором посредством споров и столкновений главных героев, которым присущ крайний максимализм собственных убеждений, отличающийся только стремлением одного к аристократизму, а другого – к натурализму.

Рассуждение 2

Книга «Отцы и дети» является самым выдающимся творением известного писателя И.С. Тургенева. Произведение является настоящей душераздирающей историей о жизни народа. Писатель показал жизнь и проблемы простого народа. Проблемы, описанные в творении, не теряют своей актуальности.

В романе автор написал о событиях, происходивших в 1859 год. Именно в указанном году народ России испытывал экономический крах. Кроме кризиса поэт затронул проблему крепостного права. В романе автор хотел показать вражду в сословиях. Например, Николай Кирсанов не умел господствовать над простыми крестьянами как Кирсанов старший. Крепостные совершенно не уважали его и не приветствовали соответствующим образом. Раньше крестьяне не возражали помещикам. Причиной ухудшения общественной обстановки стало начало восстания людей «третьего сословия». Ярким образцом является Базаров. Герой родился в семье простого лекаря. Павел Кирсанов считал его «простолюдином». В хозяйском имении Евгений ведет себя развязно и возражает старшему поколению и ведет себя вызывающе.

В романе автор показал разногласия между молодым и старшим поколением. Главным показателем такого конфликта является Павел Петрович. Кирсанов старший придерживается старого консервативного суждения и смотрит на вещи с объективной стороны. Базаров относится к молодому поколению, который придерживается своих принципов. Он не признает устоявшиеся принципы и авторитетов того периода. Евгений занимается научными исследованиями и продвижением философии нигилизма. Его философия сильно раздражала Павла Кирсанова. После первого знакомства Кирсанов начал испытывать к Евгению сильную неприязнь, а потом ненависть. Героя раздражало все, даже жизненные взгляды Базарова. Тем самым, автор желал показать, что страна еще не готова к разрешению противоречий в обществе. Писатель считал, что будущее зависит от молодого поколения.

Кроме экономической и общественной, автор затронул тему любви. В любви нет идеологических споров. В чувствах невозможно ничего предугадать.  Базаров считал любовь приземленным и примитивным явлением. Герой не смог контролировать чувства к Одинцовой. Теория Базарова рушится, когда он понимает, что влюблен в Одинцову. Его мимолетный роман длится некоторое время. Тем самым, автор описал Базарова как ловкого, умного и хитрого человека, который был сосредоточен на своих принципах. Аркадий является противоположностью Базарова. Несмотря на свои принципы, Аркадий смог открыть душу любви.

Сочинение 2

Всё произведение основывается на проблемах во взаимоотношениях молодого и взрослого поколения. Данный вопрос с каждым годом становится всё более серьёзным. Молодое поколение не хочет жить так, как диктуют взрослые. Молодёжь хочет познать всё самостоятельно, а не действовать под руководством старших. Молодёжь имеет собственные ценности, понимание жизни и принципы.

Старшее поколение привыкло указывать молодёжи как правильно жить. Взрослые упорно не хотят замечать, что дети давно выросли и у них имеется собственное мнение. Это вечное противостояние. Такое было и раньше. Но в современном мире всё уходит ещё дальше. Молодёжь, мало того, что не слушает старших, но и высмеивает их мнение и ни во что не ставит. Такое понятие, как уважение уходит.

Зачастую конфликты происходят на бытовой почве. Но всё осложняется, когда они происходят на уровне социальных и политических взглядов. В произведении примером этому служит молодого Базарова с дворянином Кирсановым. Они не являются родственниками, но находятся в разных возрастных категориях. Базаров является представителем молодого поколения, а Кирсанов – старшего. В этом случае мы наблюдаем борьбу дворянства и интеллигенции, построенной на демократии.

Вопрос непонимания между поколениями не ограничивается семьей или родственниками, данная проблема распространяется на всех. Старшее поколение консервативно. Оно придерживается старых уставов. В отличие от юного поколения, которое открыто для всего нового и желает двигаться вперёд, к новым свершениям и открытиям. Не стоит забывать, что молодежь имеет право жить так, как считает нужным, потому что это их жизнь.

Споры наших оппонентов основываются на политике, науке, искусстве и нравственных ценностях. Базаров отрицает чувства во всех проявлениях, в свою очередь, он сосредоточен на науке. Абсолютно не видит смысла в творчестве и искусстве. Кирсанов же не понимает, чем искусство заслужило такое отношение к себе, и вступает в спор с Евгением.

Всегда нужно помнить, что молодое поколение имеет право познавать мир самостоятельно, путём собственных ошибок и проб. Старшее поколение забыло, что тоже было юным. И тоже имело свои амбиции и понимания.

`

По произведению Отцы и дети

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Портрет Пушкина Тропинина 9 класс

    Наиболее узнаваемой картиной В.А. Тропинина можно по праву считать портрет А.С. Пушкина. Эта работа известна тем, что была выполнена по заказу самого поэта еще в 1827 году при его жизни.

  • Сочинение Приемная семья рассуждение

    В жизни каждого человека нет ничего важнее семьи. Именно она дарит нам любовь, добро и теплоту. В семье мы учимся нравственности, уважению к старшим. В ней можно почувствовать себя по-настоящему счастливым

  • Сочинение ко Дню Победы

    Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует

На чтение 20 мин. Опубликовано

Иван Сергеевич Тургенев в центре своего романа «Отцы и дети» поставил личность неординарную – Базарова-нигилиста. Его жизненный путь проходит по кругу, что позволяет не только увидеть положения главного героя, но и показать всю несостоятельность его теории.

+

План

  1. Нигилизм
  2. Основные положения
  3. Развенчание
  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Нигилизм

И. С. Тургеневу в романе удалось показать новое, только зарождавшееся течение в те времена – нигилизм. Причем сам автор писал о том, что он не видел до этого в центре повествования образ «новых» людей, однако они были повсюду. Нигилисты отрицали все общепринятые общественные нормы жизни.

Нигилизм для И. С. Тургенева был тесно связан с революционерами. Именно им представлен Базаров. Сталкивая главного героя с Павлом Петровичем, автор показывает конфликт между революционными демократами и либеральными дворянами, не желающими социальных преобразований.

Основные положения

Если Павел Петрович Кирсанов, представитель дворянства, имеет собственные принципы, то Базаров отрицает их существование. Главный герой «не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Отрицание становится смыслом жизни Базарова: он отрицает и дворянство, и самодержавие, и вековые традиции, и патриархальное общество. Все, что касается политической стороны жизни, не принималось Базаровым. Он считал, что для развития общества необходимо «очистить место» и только потом начинать все сначала.

Отрицает Базаров не только то, что имеет влияние на общественный строй, но и окружающие его явления, принятые с давних времен за истинное счастье каждого человека. Базаров не верит в любовь, на женщин он смотрит как на кусок мяса, который можно увидеть в анатомическом театре.

Природа для Базарова – всего лишь мастерская, а не что-либо иное, способное принести моральное удовлетворение. Для биолога и медика Евгения природа была некой средой, где он проводит свои опыты.

Искусство главный герой отрицает, считая, что «Рафаэль гроша медного не стоит», что «порядочный химик» в несколько раз лучше любого произведения искусства.

Развенчание

И. С. Тургенев в романе дважды проводит героя по одним и тем же местам. Писатель демонстрирует, как меняются взгляды Евгения Базарова, как жизненные испытания делают теорию героя несостоятельной. Реальная жизнь сама развенчивает положения Базарова.

Базаров, отрицающий романтику, вдруг сам ищет в себе романтические черты, влюбившись в Анну Одинцову. Испытание героя любовью наиболее ярко показывает то, что теория Базарова-нигилиста потерпела крах.

Герой, отрицающий природу, оказывается похоронен в живописном месте, которое писатель описывает точно и детально.

Автор свое прямое отношение по поводу того, кто в споре дворян и разночинцев оказывается в выигрышном положении, не высказывает. Однако то, что он специально устраивает испытания своему герою, в ходе которых происходит развенчание теорий нигилизма, говорит о том, что для автора нигилистические взгляды не имели никакой истинности, что они были ненастоящими и наигранными.

Но неправильно думать, что И. С. Тургенев характеризовал Евгения Базарова как отрицательного персонажа. Он раскрывает и его недостатки, и его достоинства. По мнению писателя, именно такие люди движут общество вперед. Однако Базаров родился слишком рано для своего времени, поэтому он является «лишним» персонажем и типом в литературе.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Нигилизм Базарова», рассмотрит основные положения нигилизма, которые отразились на мировоззрении главного героя романа «Отцы и дети», а также покажет, как И. С. Тургенев развенчивает теорию Базарова.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 15

    В каком году было написано произведение Тургенева «Отцы и дети»?</h3>

    • <label>1859;</label>
    • <label>1861;</label>
    • <label>1867;</label>
    • <label>1870.</label>

(новая вкладка)

Иван Тургенев в романе «Отцы и дети» касается проблемы нигилизма главного героя Евгения Базарова. Нигилизм – это философское направление, сущность которого заключается в отрицании всего иррационального. В первую очередь это касается религии и существования Бога. Главным «ударником» в области нигилизма был известный философ Фридрих Ницше, который провозгласил крылатую фразу: «Бог умер!». Но философия нигилизма – это не только часть атеизма, а также негативное отношение к общественным моральным нормам, устройствам, законам. Каким нигилистом был Базаров, и что Тургенев пытался сказать своим читателям этим образом?

Базаров – образованный молодой дворянин, который учится на лекаря. О нем и его философии нигилизма мы узнаем из рассказов его товарища Аркадия Кирсанова, который привозит друга домой погостить. Сначала Аркадий восхищается молодым человеком и его взглядами на жизнь. Он пытается ровняться на него, поэтому с его уст философия друга звучит, как что-то увлекательное и интересное. Но его родные, как истинные либералы, сразу воспринимают ее в штыки, как собственно позже и самого Базарова.

Евгений относится к миру с легкой насмешкой, порой жестко его критикуя. Он утверждает, что самый лучший выбор в этой жизни – всё отрицать. Чем он и занимается. Но что значит это «всё отрицать»? Под словом «всё» Базаров подразумевает конкретные понятие, которые некоторые боятся произнести вслух. Первое – это религия. Хотя сам Базаров не говорит об этом прямо, но этот факт становится понятным из его разговора с Павлом Петровичем, дядей Аркадия. Павел Петрович в ужасе обрывает Базарова на полуслове, так что он не успевает произнести никакого «богохульства».

Как один из видов иррациональности, Евгений не признает искусства. Для него – это все пусто. Он не видит в нем никакой пользы для человечества, считает, что это обман, в котором люди прячутся от других или же от самых себя. Вспомним, как он отзывается о картинах Рафаэля, которые, по его мнению, «гроша не стоят». Когда Николай Петрович, отец Аркадия, играет на виолончели, все восхищаются им, но не Базаров. Ему кажется, что этот мир построен на лжи. Николай Петрович занимается самообманом, он убегает в мир искусства, скрывая от себя свою настоящую сущность. А на самом деле вокруг него все валится и рушится.

 Первым делом Евгений обратил внимание на состояние двора и хозяйства Кирсановых, которые находились в плачевном состоянии, пока отец семейства наслаждался своими музыкальными способностями. Такие люди обманывают себя, живут в мире иллюзий. Но есть те, которые обманывают других в корыстных целях.

Также он не имеет романтических взглядов на природу и ее силу. Для Базарова природа – это «мастерская для человека», место, где он может себя реализовать, используя ее средства. Ей не нужно поклоняться. Он не признает абсолютно никаких авторитетов.

Евгений Базаров, несмотря на то, что был дворянином, провел нелегкое детство и сам добивался всего в юности. Возможно, именно поэтому он думает, что всего можно достичь только трудом. Будучи очень способным, он хорошо изучал науку и теперь верит только ей и научным фактам. Для него химик – более ценен, нежели поэт. С поэта нет никакого толку, а вот химик может быть полезен.

Еще одним романтическим «вздором» Евгений считает любовь. Он смеялся над «огнем, который горит в душе» и прочими любовно-страстными проявлениями. Ведь все эти чувства никаким образом не вписывались в его материалистическую теорию. Интересно, что автор подверг сомнению эту мысль своего героя и позволил ему прочувствовать всю эту «романтическую чушь». Базаров познакомился с прекрасной девушкой Анной Сергеевной Одинцовой и вскоре влюбился в нее. Он сразу отметил, что Анна не похожа на других, что ее высказывания действительно имеют смысл.

В тот момент Евгению было особо тяжело, ведь его томили чувства к Одинцовой, и одновременно рушился мир его нигилистической теории существования. Тогда он понял, что все-таки бывают исключения. Одним из них является любовь. Эта «романтическая дурь» существует, вот только ею можно управлять, что и сделал главный герой. После открытого отказа Анны, со временем он смог успокоить огонь внутри, полыхавший к ней.

Тем не менее, для Базарова мир начал терять свое равновесие. Возможно, это стало одной из причин его гибели.

Евгений отрицал и социальные порядки. Хотя сам он был дворянином, Базаров насмехался над дворянством и их манерами поведения. Он чувствовал, что этой стране нужны перемены. Прежнее уже отжило свое, а новое еще не пришло. Старики-либералы все также хватались за старое и не желали ничего менять. Так будет всегда. Это вечная проблема поколений.

Евгений Базаров твердо держался земли. Его нигилизм привел к тому, что он верил только в материальное и доверял исключительно достоверным научным фактам. Все, что нельзя подтвердить, для него просто не существовало. Он готов был жить здесь и сейчас, приносить пользу этой земле и стоять твердо на ней.

Базаров мне напоминает Родиона Раскольникова из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Они оба имеют свою философскую теорию, по которой пытаются жить, и оба получают наказание за дерзновение признать себя «право имеющими». Базаров воспринимает себя как человека с ясным разумом, а потому считает окружающих только тенью, фоном для его утверждения. Это также роднит его с Раскольниковым, который возомнил себя «Наполеоном».

Тургенев по-своему любил Базарова и хотел, чтобы мы также полюбили его таким, какой он есть. Смерть этого героя была обязательной, ведь ему нет места в этом мире. Он слишком рано провозгласил свои идеи, общество еще не готово было принять их. Тем не менее, именно такие люди, как Евгений Базаров, закладывают основу на будущие перемены в обществе, где старые порядки давно изжили себя, а новые еще не родились. С другой стороны, идея нигилизма Базарова – абсурдна. Нельзя отрицать все только ради отрицания, к чему постепенно приходит герой. В этом Тургенев не поддерживает своего героя. Он многое отрицал то, что представляло ценность для самого автора. Базаров не раз вынужден был изменить своей теории, так как сама по себе жизнь в определенной степени тоже иррациональна.

Автор: · 29.06.2019

(432 слова) Знаменитый роман Тургенева «Отцы и дети» написан в 1861 году, в период значимых перемен в российском обществе и государстве. В произведении затронуто множество проблем, среди которых выделяются взаимоотношение поколений, самоопределение, любовь, дружба, социальная справедливость и другие актуальные вопросы. Центральное место в романе занимает проблема нигилизма.

К нигилистам себя относят сразу несколько героев романа, но у каждого из них свое представление о нигилизме. Это различие во многом обусловлено личностными чертами героев и их положением в обществе. В начале романа Евгений Базаров выступает как самый непримиримый и принципиальный последователь нигилистического мировосприятия. Базаров студент-медик. Принадлежит к разночинцам. Фактически, Тургенев приводит нас к мысли, что нигилистические взгляды вызвали симпатию у Базарова в результате его социальной неопределенности. В обществе ему нет места, что выражается и через его конфликт с окружающими. Ему невозможно находиться ни в компании собственного отца – новоявленного помещика, вышедшего из простых людей, ни яростно отстаивающего свои либеральные позиции Павла Петровича, даже нигилизм друга Аркадия ему чужд.

Тем не менее, ситуация меняется, когда Евгений встречает Анну Одинцову. Пройдя испытание любовью, Базаров понимает, что в реальности нигилизм его оказался не так крепок, как он полагал, и под натиском новых ощущений, зародившихся в душе героя, отступил. Любовь к Одинцовой помогла герою взглянуть на мир иначе – через призму чувств и эмоций, не терпящих нигилизма.

Сын помещика, потомственный дворянин Аркадий Кирсанов, которого Базаров в романе называет «птенцом», также считает себя нигилистом. Однако выбирает этот путь он под влиянием своего друга Евгения, а не по собственным принципиальным соображениям. В отличие от главного героя, Аркадий хорошо обеспечен, его статус определен, и для него теории являются интеллектуальной игрой. Он обладает доброй, искренней, еще неопытной и юной душой; он миролюбив и отзывчив к красоте природы. В душе герой остается человеком, которому ближе уклад жизни поместного дворянина, чем нигилиста.

Комичные образы нигилистов представляют такие герои, как Виктор Ситников и Авдотья Кукшина. Наигранность их философских взглядов отражается даже во внешности. Так, Ситников охарактеризован как человек с «тревожным и тупым выражением… прилизанного лица», смеющийся «визгливым», «деревянным» смехом , с чересчур элегантными перчатками на руках. Авдотья Кукшина – помещица, «несколько растрепанная» женщина, которая вечно хандрит, курит папиросы и пьет шампанское. Ее манеры развязны и неестественны. Оба персонажа – нигилисты «для моды» и развлечения; они представляют лишь пародию, бездарнейшее из искажений нигилизма.

Таким образом, в романе сосуществует сразу несколько персонажей, называющих себя нигилистами. Однако читателю так и не удается понять, что же такое есть нигилизм, хорош он или плох. Разбитое любовью равнодушие Евгения Базарова, юношеское подражание Аркадия Кирсанова и разнузданность Кукшиной и Ситникова не создают представления о нигилизме, как о чем-то состоятельном и обоснованном. Сам Тургенев считал нигилизм негативным явлением, утвердив деструктивность безусловного отрицания смертью главного героя романа «Отцы и дети», Евгения Базарова.

Автор: Екатерина Озаровская

Причины нигилизма главного героя Базарова, являются его сильный и независимый характер, он самоуверен, умный и хитрый, обладает самостоятельностью.

Он, абсолютно не признавал над собой никаких авторитетов, ни отца, ни Бога.

Это произведение великого русского писателя И. С. Тургенева написанный в 1860-е годы позапрошлого века, сразу после отмены крепостничества в России (1861). Тургенев немало способствовал отмене крепостничества. С небывалой до него в русской литературе осветил проблему неравенства русских крестьян. Царь Александр II Освободитель сказал что понял, на сколько важно отмена крепостного права после прочтения тургеневских «Записок охотника». До Тургенева по сути никто в русской литературе ни кто не поднимал на такую высоту и до такой остроты проблему русского рабства (крепостничества).

Тургенев писал что разницы между крепостными и дворянами нет никакой. В своём произведении «Муму» Тургенев подчеркнул ужасные условия крепостных, недостойное поведение дворян и поразительное умение выдержать человеческое достоинство крестьянина (по сути раба), Герасима, который с детства глухонемой.

Сочинение 2

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» явно прослеживается борьба двух противоборствующих сторон, двух лагерей, на которые разбит социум: либерально дворянской и демократической. Впрочем, в случае с Базаровым, двойственность проявляется в том, что он, будучи скорее приверженцем второго течения не верит в народ как таковой и свято убежден в том, что отмена крепостного права ни даст никаких результатов.

Впрочем, подобный взгляд на вещи Евгений сохраняет относительно абсолютно всего, представая пред читателем законченным нигилистом.  По сути, Базаров есть человек – отрицание, причем отрицание всего – плохого и хорошего, правильного и неправильного, логичного и неразумного, логичного и бессмысленного.

Порою кажется, герою абсолютно все равно против чего протестовать, он может найти лишенным логики абсолютно все – от сущей чепухи до действительно стоящих вещей. Евгений не верит ни во что: ни в поэзию, ни в музыку, ни в искусство, ни в существующий политический строй – для Базарова, по сути, ничего не имеет смысла.

К слову, иногда возникают мысли, что главному герою не чуждо поведение, называемое в современном мире «позерством»: мало что из себя представляя, он всячески стремится выделиться из толпы и показать свою «уникальность», и весьма «оригинальную» позицию «против всех», нося балахон с кистями и большие бакенбарды.

Кстати, в этом главный герой немного схож с определенной категорией подростков. Такое впечатление, что и «отрицание» в данном случае не является устоявшейся системов взглядов взрослого человека, а является своеобразным способом бахвальства и попыткой обрести уверенность в себе посредством вычурности и невежества.

Кирсанов же является типичным «прилипалой», который старается соответствовать своему «более харизматичному» другу, безоговорочно принимая его систему ценностей, точнее систему отсутствия оных. Однако, дядя Аркадия оказывается человеком старой закалки, не боящимся выражать свое мнение, потому он довольно часто конфликтует с Базаровым, пытаясь вразумить заблуждающегося героя.

Однако, не стоит думать, что Евгений в высшей степени маргинальная, не способная ни на что человеческое, личность.  Повстречав Анну, в которую оказался не взаимно влюблен, Базаров показывает себя как весьма заботливый, галантный кавалер.  Но его чаяниям не суждено сбыться: как он не старается добиться расположения и благосклонности своей избранницы,  его сердце все же оказывается разбитым, что очень подкашивает его волю и жизненные силы.

Не такой уж плохой человек Базаров, если бы не его нигилизм, доведенный до абсурда, гипертрофированный до нечеловеческих размеров и масштабов. Но автор все таки дает герою шанс – перед смертью Евгений осознает многие вещи, которых ранее не видел, и согласен признать свои ошибки… Но увы… Теперь это уже мало что меняет…

В завершение хотелось бы отметить, что конфликт поколений является извечной темой, которая актуальна и по сей день. Ввиду различий жизненной позиции, крайне отличающегося мировоззрения, зрелые и молодые люди частенько не могут найти общий язык, либо же им довольно сложно достигнуть консенсуса. Так или иначе, Тургенев ставит своей целью не только освещение проблемы взаимоотношений между поколением родителей и поколением детей, а и попытку осмыслить мировоззрение нового человека, того самого в чьих руках будет судьба государства, и соответственно социума.

<glav>Другие темы:</glav>← Что делает Базарова героем своего времени?↑ ТургеневЕвгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов → `

Базаров — нигилист

bazarov-nigilist-10-klass.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение Аксинья Астахова в романе Тихий Дон (Образ и характеристика) Шолохова

    Аксинья Астахова – один из самых страстных и пронзительных женских образов русской классики. Коренная казачка, с внешностью необыкновенной, «манящей красоты», является самой большой любовью донского казака

  • Сочинение Примеры самовоспитания из жизни

    Что такое самовоспитание? Давайте вместе разберемся в этом понятии. Самовоспитание – это направление, которое позволяет сформировать и развить множество полезных качеств у человека, по своей воле

  • Впечатление от повести в Дурном обществе Короленко

    Повесть Владимира Короленко «В дурном обществе» производит достаточно сильное впечатление на читателя. В начале повести описывается жизнь города, то как сформировалось «дурное общество»

Прототипом главного героя был молодой провинциальный врач, поразивший писателя умом и духовной силой.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Действие романа начинается 20 мая 1859 года. Молодой человек, Аркадий Кирсанов, возвращается домой после учёбы и привозит с собой погостить своего приятеля, представившегося как «Евгений Васильев». Вскоре мы узнаём, что Базаров – сын уездного лекаря и дворянки. Он не только не стыдится своего положения в обществе, но даже отвергает свои дворянские корни. «Чёрт его знает. Секунд-майор какой-то»,– с пренебрежением говорит он об отце своей матери.

По самому первому описанию мы видим, что Базаров умён и самоуверен. Он полностью посвятил свою жизнь естественным наукам и медицине. Герой признаёт за истину только то, что можно увидеть и пощупать, а все остальные чувства – это «вздор» и «романтизм». Базаров – ярый материалист, доходящий в своих убеждениях до крайностей. Он отвергает музыку, поэзию, живопись, искусство вообще. В окружающей природе он видит лишь мастерскую человека и не более того. «Что же такое Базаров?»– спрашиваем мы словами Павла Петровича.

Интересно, что уже описание внешности героя говорит нам о неординарности его натуры: высокий рост, обнаженная красная рука, «длинное, худое лицо с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом», «большие зеленоватые глаза и висячие бакенбарды песочного цвета», лицо «оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Еще можно заметить отношение автора к герою. Оно не прочитывается прямо, но если сравнивать с тем, как иронично говорит Тургенев о внешности Павла Петровича, то можно заметить некоторое уважение и симпатию к столь необычному виду Базарова. Из этого описания можно сделать выводы о Базарове: его красная обнаженная рука говорит об отсутствии щегольства, простоте и «плебействе», а медлительность, вернее, неохотливость действий создает некое ощущение бестактности, даже невежества.

У Базарова особые взгляды на жизнь: он – нигилист, то есть «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Жизненное кредо Базарова построено на отрицании: «В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем».

Базаров показан Тургеневым как сторонник самого «полного и беспощадного отрицания». «Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным»,— говорит Базаров… — В теперешнее время полезнее всего отрицание,—мы отрицаем». Что ж отрицает Базаров? На этот вопрос он сам даёт короткий ответ: «Всё». И, в первую очередь, то, что Павлу Петровичу «страшно вымолвить»,— самодержавие, крепостное право и религию. Базаров отрицает всё то, что порождено «безобразным состоянием общества»: народную нищету, бесправие, темноту, патриархальную старину, общину, семейный гнёт и т. д.

Такое отрицание, бесспорно, носило революционный характер и было свойственно революционным демократам 60-х годов. Это прекрасно понимал сам Тургенев, в одном из писем по поводу «Отцов и детей» говоривший о Базарове: «Он честен, правдив и демократ до конца ногтей… если он называется нигилистом, то надо читать: революционером».

Не раз Базаров высказывает свои идеи: «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «природа пустяки… Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», «Рафаэль гроша медного не стоит». Этот герой отрицает даже любовь.

Он отрицает и принципы либералов, и английский аристократизм, и логику истории, и авторитеты, и парламентаризм, и искусство, и общину с круговой порукой – одним словом, всё то, во что верили либералы – «отцы». Он смеётся над «таинственными отношениями между мужчиной и женщиной», ставит в один ряд слова: романтизм, художество, чепуха, гниль.

Базаров отрицал возможность наслаждения красотой природы, «любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью». Однако было бы неверным утверждать, что Базаров рубит сплеча, начисто отвергая всё. Отрицая абстрактную науку, Базаров выступает за конкретные, прикладные науки; отрицая авторитеты ради авторитетов, он считается с мнением «дельных» людей.

Тургенев не мог, разумеется, видеть в нигилисте Базарове своего положительного героя. Но он хотел, чтобы читатель «полюбил» Базарова «со всей его грубостью, бессердечностью, безжалостной сухостью и резкостью». Писатель не хотел придавать своему герою ненужной «сладости», делать его «идеалом», а хотел «сделать его волком» и всё-таки «оправдать его». В Базарове ему «металась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная и всё-таки обречённая на погибель, потому что она всё-таки стоит ещё в преддверии будущего…» То есть Тургенев считал, что время Базарова еще не наступило, но именно благодаря таким личностям общество движется вперед.

Образ Базарова получил продолжение в литературной традиции в произведении Чернышевского «Что делать?».

</span>Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/otcy-i-deti/bazarov-nigilist-obraz.html
  • https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/nigilizm-bazarova-v-romane-otcy-i-deti-i-s-turgenev.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/nigilizm-bazarova-v-romane-ottsy-i-deti-i-s-turgenev/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/turgenev/bazarov-nigilist-10-klass
  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-nigilizm-bazarova-po-romanu-i-a-turgeneva-otczy-i-dety/

Литературный анализ прозаического произведения (романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

1.Анализируемое произведение – роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Замысел романа «Отцы и дети» появился у Тургенева в 1860 г. во время пребывания в Вентноре на острове Уайт (Англия): «…Я брал морские ванны в Вентноре, маленьком городке на острове Уайте,- дело было в августе месяце 1860 года,- когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»…» (И. С. Тургенев, «По поводу ‘Отцов и детей») На начальном этапе Тургенев называет свое новое сочинение «большой повестью»: «…Я начал понемногу работать; задумал новую большую повесть — что-то выдет?..» (письмо И. С. Тургенева к графине Е. Е. Ламберт, 6 (18) августа 1860 г.) По словам самого Тургенева, прототипом Базарова стал молодой провинциальный врач: «…Точно то же произошло и с «Отцами и детьми»; в основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача. (Он умер незадолго до 1860 года.) В этом замечательном человеке воплотилось — на мои глаза — то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма…» (И. С. Тургенев, «По поводу «Отцов и детей») 
*** Источник данного материала: 
https://www.literaturus.ru/2016/05/istorija-sozdanija-roman-otcy-i-deti.html

Начало работы (Париж, осень 1860 г.) Осенью 1860 г., приехав в Париж, Тургенев составляет план «повести» и принимается за написание текста: «…Я нанял квартиру… и поселился там с моей дочкой и прекраснейшей англичанкой-старушкой… Намерен работать изо всех сил. План моей новой повести готов до малейших подробностей — и я жажду за нее приняться. Что-то выйдет — не знаю, но Боткин, который находится здесь… весьма одобряет мысль, которая положена в основание. Хотелось бы кончить эту штуку к весне, к апрелю месяцу, и самому привезти ее в Россию…» (письмо И. С. Тургенева к П. В. Анненкову, 30 сентября (12 октября) 1860 г., Париж) В течение зимы в Париже Тургенев пишет первые главы произведения. К весне 1861 г. он дописывает первую половину романа: «…в течение зимы я написал первые главы..» (И. С. Тургенев, «По поводу «Отцов и детей») «…В Париже не работается, и вся штука застряла на половине…» (письмо И. С. Тургенева к Л. Н. Толстому, 14 (26) марта 1861 г, Париж) Завершение работы (июль 1861 г., село Спасское) Приехав в Россию, Тургенев заканчивает свой роман в июле 1861 г.: «…окончил повесть уже в России, в деревне, в июле месяце…» (И. С. Тургенев, «По поводу «Отцов и детей»)  «…Мой труд окончен наконец. 20 июля написал я блаженное последнее слово. Работал я усердно, долго, добросовестно: вышла длинная вещь… Цель я, кажется, поставил себе верно, а попал ли в нее — бог знает…» (письмо И. С. Тургенева к П. В. Анненкову, 6(18) августа 1861 г., село Спасское)   
*** Источник данного материала: 
https://www.literaturus.ru/2016/05/istorija-sozdanija-roman-otcy-i-deti.html

После Тургеневым были внесены правки на основе мнения друзей (В.П. Боткин, П.В. Анненков). Роман впервые печатают в журнале «Русский вестник». Отдельное издание выходит в 1862 году. Тургенев посвящает его критику В. Белинскому. Есть мнение, что в основу романа так же легли разногласия Тургенева с Добролюбовым.

2. Роман «Отцы и дети» — одно из самых известных произведений И. С. Тургенева наряду с рассказом «Муму», повестью «Ася», романом «Дворянское гнездо» и т.д. По сравнению с другими романами, знаменитый роман «Отцы и дети» был написан Тургеневым достаточно быстро. Вся работа от замысла до первой публикации заняла менее 2 лет.
*** Источник данного материала: 
https://www.literaturus.ru/2016/05/istorija-sozdanija-roman-otcy-i-deti.html

Источник: Ланин Б.А. Русский язык и литература. Литература: 10 класс / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова. — М.: Вентана-Граф, 2016

3. Основная идея романа – показать конфликт поколений (родители и дети, аристократ и нигилист, смена поколений).

4. Структура содержания: Состоит из 28 глав. Действие романа происходит в 1859 году. В дом Кирсановых приезжают два друга. Аркадий Познакомился с Базаровым в институте, оба они себя позиционируют как нигилисты. Евгений не ладит со старшим Кирсановым и решает уехать. Аркадий уезжает с ним, они неплохо проводят время, знакомятся с Одинцовой. Впоследствии Базаров влюбляется в нее, но не получает взаимности. Ищет утешения в родном доме, но и там ему неспокойно. Доходит до того, что в Марьино он целуется с Фенечкой, это видит тайно влюбленный в нее Павел Кирсанов, вызывает его на дуэль, из-за скандала Аркадий и Евгений ссорятся, друзья расстаются.   

Аркадий признается в любви Катеньке, младшей сестре Анны Сергеевны, Базаров же возвращается в родительский дом. Позже, помогая отцу, он заражается тифом и умирает. Перед смертью к нему приезжает Одинцова.

Аркадий женится на Катеньке, Николай Кирсанов женится на Фенечке, а Павел уезжает из страны навсегда.

5. Своеобразие композиции: Произведение имеет кольцевую композицию. Весь роман — это своеобразное «путешествие» Базарова и Аркадия Кирсанова по маршруту, который они проделали дважды: имение Кирсановых (Марьино) — имение Одинцовой (Никольское) — небольшое «именьице» Базаровых. Первый приезд в каждое из названных имений для главного героя становится поводом для новых встреч и знакомств, второй — это расставания, мучительные разрывы и прощания. Поэтому роман делится на две части, очень разные по эмоциональной окраске: во второй части во всём чувствуется обречённость, предсказуемость трагического финала. Это всецело зависит от внутреннего состояния главного героя. К примеру, Базаров, который не мыслит себя без постоянной работы, в свой второй приезд в Марьино «работал упорно и угрюмо».

http://profil.adu.by/pluginfile.php/2018/mod_book/chapter/3763/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%208.png

6. Портреты и характеры основных героев:

Главными героями являются Евгений Базаров, Николай и Павел Кирсановы, Аркадий Кирсанов.

Евгений Базаров – будущий медик, нигилист. Он отрицает все, что дорого старшему поколению, влияет на Аркадия. Но встреча с Одинцовой показывает ему, что он все же романтик, и все его убеждения рушатся.

Николай Петрович Кирсанов – отец Аркадия. Он романтичен, любит поэзию. В конце романа женится на безродной Феничке, несмотря на мнение общества.

Его брат, Павел Петрович Кирсанов, является отставным офицером. Гордый аристократ, ценитель науки и искусства. Он антипод Базарова, его главный противник в романе. К Фенечке он испытывает нежную привязанность, так как она напоминает ему старую любовь.

Аркадий Кирсанов – сын Николая Кирсанова, тоже учится на медика. Какое-то время тоже считает себя нигилистом, но позже освобождается от влияния Базарова. В романе несколько раз фигурирует измененная форма его имени «Аркаша», что указывает на его ребячливость, наивность, некоторую незрелость.

Следует упомянут второстепенных героев. Одинцова, родители Базарова, Катенька, Фенечка. Их присутствие в романе помогает раскрыть характеры главных героев, понять их внутренний мир.

7. Жанровые и стилевые особенности произведения:

«Отцы и дети» — это социально-психологический роман, относится к направлению критического реализма.

8.Авторская позиция:

Позиция Тургенева хорошо просматривается благодаря подробным описаниям и прямым характеристикам. Он не согласен с Базаровым, но уважением относится к нему, так как тот силен в своих убеждениях. Это можно увидеть в сцене смерти Евгения.

Или можно обратить внимание на описание Павла Кирсанова. Тургенев создает образ гордый, возвышенные, с легкой ноткой страдания по невозможной любви. И точку ставит в этом образе отказ от Фенечки, когда он покидает страну.

Но он не внушает читателю свою точку зрения, дает нам порассуждать, только направляет.

9. Произведение в оценке критиков:

Интересна критика романа, которую дал Максим Алексеевич Антонович. В своей статье «Асмодей нашего времени» он рассуждает на тему образа молодого поколения, представленного в произведении. Статья вышла сразу после романа и вызвала большой ажиотаж.

По словам критика, Тургенев чересчур идеализирует образ старшего поколения и принижает новое. Базаров предстает эдаким искусителем, пытающимся навязать всем свою точку зрения.

«Вы, г. Тургенев, осмеиваете стремления, которые бы заслуживали поощрения и одобрения со стороны всякого благомыслящего человека, — мы не имеем здесь в виду стремления к шампанскому. И без того много терний и препятствий встречают на пути молодые женщины, желающие учиться посерьезнее; и без того злоязычные сестры их колют им глаза «синими чулками»7; и без вас у нас есть много тупых и грязных господ, которые тоже, подобно вам, укоряют их за растрепанность и отсутствие кринолинов8, издеваются над их нечистыми воротничками и над их ногтями, не имеющими той хрустальной прозрачности, до которой довел свои ногти ваш милый Павел Петрович. Довольно бы и этого; а вы еще напрягаете свое остроумие на придумывание для них новых оскорбительных прозвищ и хотите пустить в ход Eudoxie Кукшину. Или вы в самом деле думаете, что эмансипированные женщины хлопочут только о шампанском, папиросках и студентах или об нескольких единовременных мужьях, как воображает ваш собрат по искусству г. Безрылов9? Это еще хуже, потому что набрасывает невыгодную тень на вашу философскую сообразительность; но и другое — насмешки — тоже хорошо, потому что заставляет сомневаться в вашей симпатии всему разумному и справедливому. Мы лично расположены в пользу первого предположения».

«Извините, г. Тургенев, вы не умели определить своей задачи; вместо изображения отношений между «отцами» и «детьми» вы написали панегирик «отцам» и обличение «детям»; да и «детей» вы не поняли, и вместо обличения у вас вышла клевета. Распространителей здравых понятий между молодым поколением вы хотели представить развратителями юношества, сеятелями раздора и зла, ненавидящими добро, — одним словом, асмодеями».

10. Личное отношение к произведению: (высказать).

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 22:20

10 терминов связанных с театром. например: анфи театр-место в зале расположенное за

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 20:10

Нужно в двух-трёх предложениях выделить основную мысль данного текста. мировую славу получила небольшая однокупольная церковь, находящаяся на владимирской земле, в полутора километрах от села боголюбова, на
месте впадения реки нерли в клязьму — храм покрова пресвятой богородицы. построенная в 1165 г. безымянными мастерами по велению святого благоверного князя андрея боголюбского, белокаменная загородная церковь
простояла в «водных вратах» бывшего владимирского княжества около девяти веков и получила признание как архитектурный памятник владимиро-суздальской школы, символ зодчества и шедевр мировой архитектуры.
строительство храма связано с двумя событиями личного и общественно-церковного значения. церковь была возведена в память о сыне князя андрея, юном княжиче изяславе, погибшем в сражении с волжскими булгарами, в
честь праздника покрова пресвятой богородицы. праздник посвящен событию, произошедшему в византии, он связан с чудом явления во влахернском храме божией матери с покровом в руках, который символизировал ее
особенное покровительство христианскому миру, ее заступничество перед наступающим на константинополь неприятелем. праздник покрова пресвятой богородицы стал национальным на земле и одним из самых почитаемых
в народе, а установлено празднование было именно властью владимирского князя андрея и епископом, даже без согласования с киевским митрополитом. создание храма в память об этом событии явилось актом церковного
признания этого праздника и одновременно утверждения его в жизни народа средствами монументального зодчества. церковь покрова на нерли вошла в комплекс боголюбской резиденции князя андрея и стала первым на
руси храмом, посвященным празднику покрова пресвятой богородицы. строительство храма в честь праздника, символизирующего особое покровительство владычицы небесной, призвано было утверждать идею небесного
покровительства владимирской земле и князю андрею, особо отмеченному благодатью божией. прекрасная белокаменная чудо-церковь одиноко, как бы задумчиво-печально возвышающаяся над просторами владимирских
равнин, навсегда запечатлела память о юном воине, сыне князя андрея, пребывающем на небесах. поднимаясь в бесконечное небо, белоснежный стройный силуэт отражается в зеркальной глади неширокой речки, смягчая
впечатление одиночества, рассеивая грусть, внося ноты тихой радости и гармонии. белокаменный одноглавый храм крестово-купольного типа отличается удивительной гармонией пропорций и изяществом украшений. поток
вертикальных линий, усиленный колонками, ритмом колончатого пояса, вытянутыми окнами и аркатурой главки. рам покрова сохранил белизну своих каменных одежд, отсутствие живописи на стенах придает гармоничность,
одухотворенность и целостность этому архитектурно-поэтическому произведению владимирских зодчих. церковь хорошо сохранилась, став идеальным воплощением канона трехапсидного крестово-купольного
православного храма и является одним из любимейших храмов россии. по решению юнеско храм покрова на нерли включен в список всемирного наследия.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 20:25

Водгук на этот верш! 30 !

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 15.03.2019 21:19

Нужно, написать эссе на тему: «каким образом приемы позволяют чехову раскрыть идею рассказа «толсты и тонкий» 2-3 цитаты.

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 18:27

Выписать из повести в. г.короленко «в дурном обществе» 5 предложений с отрицательными местоимениями.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 05:10

Горе от ума действие 3 явление 1 чем можно объяснить то что чадский после разговора к софией отказывается верить в ее любвь к молчалину

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 16:40

Почему война грибов с закончилась(не потому что их собрали)-в произведении владимира даля?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 06:10

Чему учит рассказ а. с.пушкина станционный смотритель

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 19.03.2019 08:01

1)один брат — ест и голодает, а другой — идёт и пропадает. 2)я — вода и по воде плаваю. кто я? 3) все меня топчут, а я — всё лучше. 4) змея разлеглась у меня на пути, ползёт, а меня не пускает пройти, ползёт, оставаясь на месте своём. ты знаешь, о чём говорю я? о чём?

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 08:58

Вкаком черте характера идет речь во второй строфе​

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 18:20

Сочинение на тему моё восприятие творчества ! большое и не списывать а самим

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 20.03.2019 22:22

Покупка пряника-конь с розовой гривой является сюжетообразующей, именно это событие стало в рассказе основным. с этой покупки связанно повествование о том трудном времени, о трудной судьбе героя(надо это доказать, примеры, посочинять на эту тему,10 предложений)40

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Українська мова, 13.01.2021 16:48

Категория

Алгебра, 13.01.2021 16:48

Категория

Русский язык, 13.01.2021 16:48

Категория

Категория

Английский язык, 13.01.2021 16:49

Категория

Категория

Категория

Литература, 13.01.2021 16:49

Категория

География, 13.01.2021 16:50

Категория

Английский язык, 13.01.2021 16:50

Сочинения по произведению «Слово о полку Игореве»

Вариант №1. «Образ и характеристика князя Игоря в
«Слове о полку Игореве».

В “Слове о полку Игореве” известный князь Игорь, до сих пор любимый герой, в маленьком историческом городке Новгороде-Северском, его портреты без претензий на историческую достоверность украшают местный краеведческий музей.

Честолюбивый и очень храбрый сын князя Святослава, как и многие другие князья в то время, мечтал о славе на поле боя и громких подвигах на благо родины. Князь Игорь был красноречивым оратором, он смог убедить не только брата прийти к нему на помощь и вместе выступить против многочисленного войско половцев во главе с ханом Кончаком, но он также смог убедить своих воинов пойти против дурного предзнаменования – затмение солнца.

Игоря считают храбрым до безрассудства. Молодость, отсутствие должного опыта помешали князю Игорю правильно оценить свои силы. Князь Игорь храбро сражался вместе со своими воинами, но войско его было не таким огромным как половецкое. Междоусобицы раздирали Русь у Игорь и не было хорошо подготовленных военных союзников кроме брата его Всеволода. Гибель брата и потери верных и отважных, как и он сам воинов были тяжелым ударом для князя Игоря. Он потерял в бою брата, князь и сам попал в плен, но это страшное испытание он преодолел. Игорь смог бежать из плена с помощью слуги. Несомненно, это свидетельствует о непреклонной воле и силе духа князя Игоря.

Любовь к жизни, свободе и родине несмотря на трагическую стратегическую ошибку характеризуют князя как настоящего доблестного воина, пусть и не самого мудрого правителя, но именно князь Игорь стал героем исторического литературного произведения, в ценности которого не приходится сомневаться. На первом месте для любого правителя должны быть не личные амбиции и поиски славы для себя, но интересы и независимость, и процветание государства.

Вариант №2. Образ и характеристика княгини Ярославны
в «Слове о полку Игореве».

Князь Игорь был женат на Ярославне, в «Слове о полку Игореве» есть отдельная глава, посвященная ей и называется она «Плач Ярославны» Начинается она в третьей части и представляет собой песню. В ней говорится о том, что такое быть матерью и женой, как тяжело, когда рядом нет близких людей, например, мужа, брата которые не вернулись с поля боя.

Война принесла много бед каждой семье, она не пощадила никого, ее последствия сказались на каждом проживающем в княжестве Игоря. Ярославна – собирательный образ русских женщин, которые потеряли родных и близких во время битвы. Она – олицетворение их плача и скорби. Ярославна обращается к силам природы, она не сдается и не отчаивается, она готова на все, чтобы вернуть тех, кто ей дорог, но не знает, как осуществить задуманное вера в то что она увидит самых дорогих людей еще жива.
Именно ей уготована роль самопожертвования. Она способна искренне любить. Ярославна ждет своего мужа не зная даже, жив он или нет,
верит в его возвращение, а также её не покидает надежда на то, что даже в самых сложных жизненных ситуациях обязательно есть выход. Её сравнивают с птицами, чаще всего с кукушкой, символом одиночества.

Через ее образ показаны страдания женщин и самой земли русской, которая скорбит о своих сынах ушедших и не вернувшихся, она взывает к силам природы, к ветру, солнцу, спрашивает у них совета, ищет у них поддержку, хочет выяснить что случилось с ее мужем, есть ли выход из сложившейся ситуации, даже думая, что Игорь может быть мертв, она продолжает верить в обратное и надеется всей душой, что он обязательно вернется. Мысленно она пытается восстановить с ним связь, чтобы передать ему свои мысли, чувства и переживания.

Вариант №3. Образ природы в «Слове о полку Игореве».

«Слово о полку Игореве» произведение, в котором акцент делается на окружающий героев мир, а именно на природу. Она выступает не в роли какой-то декорации, она является действующим лицом произведения.

Например, солнечное затмение, которое увидел князь, символизирует то, что задуманное им мероприятие не осуществится.
Игорь Святославич не обратил на этот знак никакого внимания и это привело к его поражению в битве с половцами. Другой пример, во время побега Игоря дятлы указывают ему правильный путь, а зеленая трава прячет его от врагов. Природы отражает настроение автора и его отношение к происходящим событиям в произведении. Так трава печалится вместе с Игорем во время его неудачи или нагнетаются тучи во время набега половцев. Грядущее бури также являются примером настроения автора и это также отражается на героях и дальнейших событиях.

Плач Ярославны – это особый эпизод, в котором супруга князя обращается к высшим силам: к ветру и солнцу, а также к Днепру.
Она просит их о помощи и защите, тем самым возвращаясь к своим истокам. Также в произведении много сравнений животными и птицами, такими как кукушка, сокол, ворон и другими, но в основном это сравнение касается птиц. Таким образом, с природой в «Слове о полку Игореве» тесно связан каждый из персонажей, она играет ключевую роль в этом произведении.
Основное значение и смысл, который хочет донести автор своему читателю, это то что человек и природа – это одно целое.

  • План сочинения по литературе отцы и дети смысл заглавия
  • План сочинения по повести дубровский 6 класс
  • План сочинения по литературе декабрьское сочинение
  • План сочинения по литературе 8 класс недоросль
  • План сочинения по литературе 7 класс станционный смотритель