несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение егэ чернышевский

«Новый человек» в изображении Н. Г. Чернышевского и И. С. Тургенева

1. Социально-политическая ситуация в России начала

60-х годов. Главная фигура эпохи — «новый человек»,

2. Тургенев и Чернышевский — первые русские писатели, которые изобразили этот тип достаточно полно, дали ему свое истолкование и оценку.

II. Главная часть

1. Общее в характерах Базарова и героев «Что делать?»:

А) социальное положение и происхождение;

Б) необходимость добиваться всего своими силами,

Откуда привычка и потребность трудиться, уважение к труду и пре­зрение к лени и праздности;

В) характеры сильные, имеющие твердые убеждения, зака­ленные в жизненных испытаниях, способные не только гово­рить речи, но и делать дело;

Г) материалистические взгляды, образование, профессия.

Все эти признаки принципиально отличают «новых лю­дей» от «старых» — дворян-либералов, главным образом.

2. Различия в образах героев Чернышевского и Тургенева возникают прежде всего потому, что Тургенев смотрел на раз — ночинца-демократа с позиций дворянского либерализма, а Чернышевский — с позиции революционера:

У Тургенева Базаров — «нигилист», отвергающий все нравственные принципы, отрицающий искусство и эстетиче­ское значение природы, проповедующий культ «пользы», час­то циничный по отношению к женщине, и полагающий, что все возвышенные чувства — «романтизм», «вздор». Герои Чернышевского — обыкновенные нормальные люди, которым не чуждо ничто человеческое, они не отвергают нравственно­сти, культуры, художественных традиций и т. п. Они безус­ловно порядочны, а часто и благородны;

Б) существенная черта тургеневского Базарова — гордыня, эгоизм, огромное самолюбие. Он показан в одиночестве, без настоящих друзей и соратников. «Новые люди» Чернышев­ского — «разумные эгоисты», они видят свою «выгоду» пре­жде всего в счастье окружающих людей. Чернышевский гово­рит, что «новых людей» уже немало и становится все больше. Он показывает, что их взаимоотношения строятся на единстве взглядов, убеждений, жизненных норм; на взаимопомощи, доброте, заботе;

В) Тургеневское отношение к Базарову двойственно: в нем сочетается уважение к силе характера и неприятие «нигилиз­ма» как философии и жизненной позиции. Чернышевский от­носится к своим героям безусловно положительно: «Вы соль соли земли».

Дальнейшее развитие типа «нового человека» в русской жизни и литературе показало его неоднозначность, так что и Чернышевский, и Тургенев оказались в изображении и оценке этого типа правы каждый по-своему.

Глоссарий:

    несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение егэ несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение егэ чернышевский

Другие работы по этой теме:

План сочинения — Своеобразие композиции романа Чернышевского «Что делать?» Своеобразие композиции романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Композиция — состав и организация элементов и частей художественного произведения. II. Главная часть 1. Соотношение сюжетных.

План сочинения — Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского «Что делать?» Образ Веры Павловны и его роль в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Вера Павловна — главная героиня романа: именно ее био­графия последовательно прослеживается автором.

План сочинения — Дворянство в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Дворянство в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Дворянство — это то сословие, к которому принадлежал сам Тургенев и которое он лучше всего.

План сочинения — Роль любовной интриги в романс Тургенева «Отцы и дети» Роль любовной интриги в романс И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Любовь для Тургенева — самое главное, самое важное че­ловеческое чувство. В любви проверяется.

План сочинения — Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети» Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Писатели нередко дают своим произведениям заглавии, содержащие в себе определенный художественный образ и указывающие на.

Новые люди у Тургенева, Чернышевского, Горького Русским писателям всегда было свойственно желание осмыслить Новые явления в жизни страны, умение видеть их гораздо раньше других людей. Новый человек понимался и Тургеневым, и.

План сочинения — Авторская позиция и способы ее выражения в романе Тургенева «Отцы и дети» Авторская позиция и способы ее выражения в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Авторская позиция — это отношение писателя к тому, что.

План сочинения — Пошлость и мещанство в понимании и изображении Чехова Пошлость и мещанство в понимании и изображении А. П. Чехова I. Вступление «Его врагом была пошлость…» (М. Горький). Пошлость, мещанство, обывательщина — это, в понимании Чехова.

План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина «Евгений Онегин» и Тургенева «Отцы и дети» Пейзаж в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в рус­ской литературе XIX.

Изображение «новых людей» в произведениях И. С. Тургенева и Н. Г. Чернышевского Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева «Отцы и дети» и в романе.

План сочинения — Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н. С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие.

Сочинение по повести Тургенева «Ася» В своём творчестве великий русский писатель, проявил себя как прекрасного художника и очень чуткого психолога, способного раскрывать и описывать очень яркие, жизненные и запоминающиеся образы.

Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Примечательно, что для Н. Г. Чернышевского наверно, больше, чем для любого другого русского писателя XIX столетия, было характерно единство художественного творчества и мировоззрения. Мне кажется.

План сочинения — Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М. Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако.

Достойные сыны Отечества (По произведениям И. С. Тургенева «Отцы и дети», Л. Н. Толстого «Война и мир», Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. А. Шолохова «Поднятая целина») 1. «Новые люди» в произведениях русских писателей. 2. Нигилист Базаров, ошибающийся и признающий свои ошибки. 3. Революционер Рахметов, не имеющий права на слабости. 4. Пьер.

Биография Чернышевского Николая Гавриловича Выдающийся русский публицист, литературный критик, писатель, один из родоначальников народнического движения в России. Работал в прогрессивно-демократическом журнале «Современник», был одним из его руководителей. В области.

Биография Николая Чернышевского Краткая биография Николая Чернышевского Николай Гаврилович Чернышевский — русский писатель, публицист, литературный критик, а также революционер-демократ. Чернышевский родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове.

Базаров и герои Чернышевского Романы «Отцы и дети» Тургенева и «Что делать?» Чернышевского были написаны почти в одно время. «Отцы и дети» в 1861 году, а «Что делать?» в.

Особенности жанра романа Чернышевского «Что делать?» Особенности жанра романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Роман как ведущий жанр в русской литературе середины XIX в. (Тургенев, Гончаров, Достоевский, Толстой). Особен­ности русского.

Первая любовь в изображении И. С. Тургенева Но смерти для твоих созданий нет, Толпа твоих видений, о поэт, Бессмертием навеки озарилась. Урок проводится после изучения поэзии Ф. И. Тютчева и начинается с.

Базаров — «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный конфликт эпохи и поставил ряд.

Сочинение по роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 1 Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» был написан в Алексеевском равелине в период с 14 декабря 1862 по 4 ап­реля 1863 года и опубликован в.

План сочинения на тему — Раскольников как трагический характер Раскольников как трагический характер I. Вступление Под трагическим в литературе понимается неразрешимое противоречие, чаще всего внутреннее, психологическое. Рас­кольников — трагический характер. II. Главная часть 1.

Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? Роман Чернышевского «Что делать?» стал истинным манифестом российской революции. Написанный в тюрьме, он был напечатан Некрасовым в «Современнике». Что же привлекало и привлекает в романе.

Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Тургенев и Бунин относятся к разным поколениям одной эпохи. Отцы и дети. Отцы застали расцвет того, что дети могут только припоминать: «Склад средней дворянской жизни.

О повести И. С. Тургенева «Ася» Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно —.

План сочинения — Мастерство психологизма в романе Толстого «Война и мир» Мастерство психологизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление Психологизм — подробное и глубокое воспроизведение в литературном произведении внутреннего мира человека. (Подробнее см.

Герой эпохи в изображении И. С. Тургенева В одном из своих наиболее значительных романов — в «Рудине» — Иван Сергеевич Тургенев попытался «вывести» героя эпохи в лице Дмитрия Рудин представить определенный человеческий.

Публичность в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и.

«Новые люди!» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Н. Г. Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появились.

План сочинения — Авторская позиция и способы ее выражения в романе Тургенева «Отцы и дети» Авторская позиция и способы ее выражения в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Авторская позиция — это отношение писателя к тому, что.

«Новый человек» в изображении Н. Г. Чернышевского и И. С. Тургенева

1. Социально-политическая ситуация в России начала

60-х годов. Главная фигура эпохи — «новый человек»,

2. Тургенев и Чернышевский — первые русские писатели, которые изобразили этот тип достаточно полно, дали ему свое истолкование и оценку.

II. Главная часть

1. Общее в характерах Базарова и героев «Что делать?»:

А) социальное положение и происхождение;

Б) необходимость добиваться всего своими силами,

Откуда привычка и потребность трудиться, уважение к труду и пре­зрение к лени и праздности;

В) характеры сильные, имеющие твердые убеждения, зака­ленные в жизненных испытаниях, способные не только гово­рить речи, но и делать дело;

Г) материалистические взгляды, образование, профессия.

Все эти признаки принципиально отличают «новых лю­дей» от «старых» — дворян-либералов, главным образом.

2. Различия в образах героев Чернышевского и Тургенева возникают прежде всего потому, что Тургенев смотрел на раз — ночинца-демократа с позиций дворянского либерализма, а Чернышевский — с позиции революционера:

У Тургенева Базаров — «нигилист», отвергающий все нравственные принципы, отрицающий искусство и эстетиче­ское значение природы, проповедующий культ «пользы», час­то циничный по отношению к женщине, и полагающий, что все возвышенные чувства — «романтизм», «вздор». Герои Чернышевского — обыкновенные нормальные люди, которым не чуждо ничто человеческое, они не отвергают нравственно­сти, культуры, художественных традиций и т. п. Они безус­ловно порядочны, а часто и благородны;

Б) существенная черта тургеневского Базарова — гордыня, эгоизм, огромное самолюбие. Он показан в одиночестве, без настоящих друзей и соратников. «Новые люди» Чернышев­ского — «разумные эгоисты», они видят свою «выгоду» пре­жде всего в счастье окружающих людей. Чернышевский гово­рит, что «новых людей» уже немало и становится все больше. Он показывает, что их взаимоотношения строятся на единстве взглядов, убеждений, жизненных норм; на взаимопомощи, доброте, заботе;

В) Тургеневское отношение к Базарову двойственно: в нем сочетается уважение к силе характера и неприятие «нигилиз­ма» как философии и жизненной позиции. Чернышевский от­носится к своим героям безусловно положительно: «Вы соль соли земли».

Дальнейшее развитие типа «нового человека» в русской жизни и литературе показало его неоднозначность, так что и Чернышевский, и Тургенев оказались в изображении и оценке этого типа правы каждый по-своему.

Глоссарий:

    несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение егэ несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение несомненно что род человеческий совершенствуется сочинение егэ чернышевский

Другие работы по этой теме:

План сочинения — Своеобразие композиции романа Чернышевского «Что делать?» Своеобразие композиции романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Композиция — состав и организация элементов и частей художественного произведения. II. Главная часть 1. Соотношение сюжетных.

План сочинения — Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского «Что делать?» Образ Веры Павловны и его роль в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Вера Павловна — главная героиня романа: именно ее био­графия последовательно прослеживается автором.

План сочинения — Дворянство в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Дворянство в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Дворянство — это то сословие, к которому принадлежал сам Тургенев и которое он лучше всего.

План сочинения — Роль любовной интриги в романс Тургенева «Отцы и дети» Роль любовной интриги в романс И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Любовь для Тургенева — самое главное, самое важное че­ловеческое чувство. В любви проверяется.

План сочинения — Смысл заглавия романа Тургенева «Отцы и дети» Смысл заглавия романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Писатели нередко дают своим произведениям заглавии, содержащие в себе определенный художественный образ и указывающие на.

Новые люди у Тургенева, Чернышевского, Горького Русским писателям всегда было свойственно желание осмыслить Новые явления в жизни страны, умение видеть их гораздо раньше других людей. Новый человек понимался и Тургеневым, и.

План сочинения — Авторская позиция и способы ее выражения в романе Тургенева «Отцы и дети» Авторская позиция и способы ее выражения в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Авторская позиция — это отношение писателя к тому, что.

План сочинения — Пошлость и мещанство в понимании и изображении Чехова Пошлость и мещанство в понимании и изображении А. П. Чехова I. Вступление «Его врагом была пошлость…» (М. Горький). Пошлость, мещанство, обывательщина — это, в понимании Чехова.

План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина «Евгений Онегин» и Тургенева «Отцы и дети» Пейзаж в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в рус­ской литературе XIX.

Изображение «новых людей» в произведениях И. С. Тургенева и Н. Г. Чернышевского Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева «Отцы и дети» и в романе.

План сочинения — Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н. С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие.

Сочинение по повести Тургенева «Ася» В своём творчестве великий русский писатель, проявил себя как прекрасного художника и очень чуткого психолога, способного раскрывать и описывать очень яркие, жизненные и запоминающиеся образы.

Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Примечательно, что для Н. Г. Чернышевского наверно, больше, чем для любого другого русского писателя XIX столетия, было характерно единство художественного творчества и мировоззрения. Мне кажется.

План сочинения — Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М. Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако.

Достойные сыны Отечества (По произведениям И. С. Тургенева «Отцы и дети», Л. Н. Толстого «Война и мир», Н. Г. Чернышевского «Что делать?», М. А. Шолохова «Поднятая целина») 1. «Новые люди» в произведениях русских писателей. 2. Нигилист Базаров, ошибающийся и признающий свои ошибки. 3. Революционер Рахметов, не имеющий права на слабости. 4. Пьер.

Биография Чернышевского Николая Гавриловича Выдающийся русский публицист, литературный критик, писатель, один из родоначальников народнического движения в России. Работал в прогрессивно-демократическом журнале «Современник», был одним из его руководителей. В области.

Биография Николая Чернышевского Краткая биография Николая Чернышевского Николай Гаврилович Чернышевский — русский писатель, публицист, литературный критик, а также революционер-демократ. Чернышевский родился 12 (24) июля 1828 года в Саратове.

Базаров и герои Чернышевского Романы «Отцы и дети» Тургенева и «Что делать?» Чернышевского были написаны почти в одно время. «Отцы и дети» в 1861 году, а «Что делать?» в.

Особенности жанра романа Чернышевского «Что делать?» Особенности жанра романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Роман как ведущий жанр в русской литературе середины XIX в. (Тургенев, Гончаров, Достоевский, Толстой). Особен­ности русского.

Первая любовь в изображении И. С. Тургенева Но смерти для твоих созданий нет, Толпа твоих видений, о поэт, Бессмертием навеки озарилась. Урок проводится после изучения поэзии Ф. И. Тютчева и начинается с.

Базаров — «новый человек» эпохи 60-х годов XIX века Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный конфликт эпохи и поставил ряд.

Сочинение по роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 1 Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» был написан в Алексеевском равелине в период с 14 декабря 1862 по 4 ап­реля 1863 года и опубликован в.

План сочинения на тему — Раскольников как трагический характер Раскольников как трагический характер I. Вступление Под трагическим в литературе понимается неразрешимое противоречие, чаще всего внутреннее, психологическое. Рас­кольников — трагический характер. II. Главная часть 1.

Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? Роман Чернышевского «Что делать?» стал истинным манифестом российской революции. Написанный в тюрьме, он был напечатан Некрасовым в «Современнике». Что же привлекало и привлекает в романе.

Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина Тургенев и Бунин относятся к разным поколениям одной эпохи. Отцы и дети. Отцы застали расцвет того, что дети могут только припоминать: «Склад средней дворянской жизни.

О повести И. С. Тургенева «Ася» Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно —.

План сочинения — Мастерство психологизма в романе Толстого «Война и мир» Мастерство психологизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление Психологизм — подробное и глубокое воспроизведение в литературном произведении внутреннего мира человека. (Подробнее см.

Герой эпохи в изображении И. С. Тургенева В одном из своих наиболее значительных романов — в «Рудине» — Иван Сергеевич Тургенев попытался «вывести» героя эпохи в лице Дмитрия Рудин представить определенный человеческий.

Публичность в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и.

«Новые люди!» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Н. Г. Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появились.

Все эти признаки принципиально отличают «новых лю­дей» от «старых» — дворян-либералов, главным образом.

Глоссарий:

Рахметов как особенный человек в романе Н.

Ege-essay. ru

02.11.2019 20:59:07

2019-11-02 20:59:07

Рахметов суров. Не случайно Вера Павловна сначала счи­тает его скучным, но, когда она знакомится с героем ближе, то понимает, «какой это нежный и добрый человек». Чернышев­ский представляет Рахметова читателю как человека нужного, способного привести Россию «к желанной цели». Подчерки­вая важность героя в образной структуре произведения, писа­тель называет его и подобных ему людей «солью соли зем­ной», «двигателями двигателей».

Продолжая жизнь в новом браке, Вера Павловна вновь ор­ганизует швейную мастерскую. В первую

Она теперь приходит только как гость. Однако теперь она много времени проводит с мужем: они устраивают поэтические чтения, открыто обсуж­дают межличностные и социальные аспекты женского вопро­са. Вера Павловна считает, что умных от природы женщин встречается даже больше, чем мужчин. Однако обстоятельства социальной жизни сковывают ее возможности: «Женщина иг­рала до сих пор такую ничтожную роль в умственной жизни потому, что господство насилия отнимало у ней и средства к развитию, и мотивы стремиться к развитию».

В физическом же плане организм женщины слабее, но крепче, чем мужской. Кирсанов как врач делает

Предположе­ние о том, что «крепость организма слишком тесно связана с крепостью нерв. Вероятно, у женщины нервы эластичнее, имеют более прочную структуру, а если так, они должны лег­че и тверже выдерживать потрясения и тяжелые чувства». В то же время женщина «слишком часто мучится тем, что муж­чина выносит легко». Во время разговора о женском вопросе Кирсанов утверждает: «Женщинам натолковано: «вы слабы»

— вот они и чувствуют себя слабыми, и действительно оказы­ваются слабы». В качестве доказательства своей точки зрения он приводит исторический пример: «В средние века пехота воображала себе, что не может устоять против конницы, — и действительно, никак не могла устоять». Однако швейцарцы — пехотинцы решили, что «вовсе не для чего им считать себя слабее феодальной конницы. Австрийская, потом бургундская конница, более многочисленная, стала терпеть от них пораже­ния при каждой встрече; потом перепробовали биться с ними все другие конницы, и все были постоянно разбиваемыми. То­гда все увидели: «а ведь пехота крепче конницы», — разуме­ется, крепче; но шли же целые века, когда пехота была очень слаба сравнительно с конницей только потому, что считала себя слабою». Этот пример призван развенчать сложившиеся стереотипы мышления. Однако Вера Павловна приводит и свой веский аргумент, объясняющий, почему мужчина оказы­вается в эмоциональном плане тверже женщины. У него, как правило, есть в жизни дело, которое нельзя отложить. И это помогает ему справляться со своими чувствами. Верочка го­ворит о том, что ей тоже нужно такое социальное дело, так как она хочет быть равной мужу во всем.

Вера тонко осознала разницу между первым и вторым браком. Лопухов готов был ради нее отказаться от научной карьеры. Он протянул ей руку помощи, но вообще «рука эта была далеко от нее». Кирсанов же протянул ей руку поддерж­ки. Он был заинтересован в ее делах так же, как она сама. И заинтересованность эта обоюдна. Не случайно Вера Павловна едет с мужем в гошпиталь. Она начинает серьезно заниматься медициной. Символично, что Лопухов не курит подаренные Верой сигары, а Кирсанов приносит ей ее любимый чай прямо в постель. А после чая берет сигару. Супругов объединяет общее дело: Саша занимается с Верой медициной. Кроме того, героиня осваивает и математику, и латинский язык. Интерес­ным фрагментом романа является отступление о синих чул­ках. В нем Н. Г. Чернышевский рассказывает о том, что взаим­ная очарованность мужчины и женщины в прежние времена исчезала довольно быстро. У «новых людей» любовь все больше и больше озаряет их жизнь. Секрет этого заключается в уважении к свободе того, с кем живешь. Н. Г. Чернышевский учит смотреть на жену как на невесту, которая каждую минуту имеет право прогнать тебя прочь: «Признавай ее свободу так же открыто и формально, и без всяких оговорок, как призна­ешь свободу твоих друзей чувствовать дружбу к тебе, и тогда

— через десять лет, через двадцать лет после свадьбы ты бу­дешь ей так же мил, как был женихом. Так живут мужья и же­ны из нынешних людей». Описывая «новых людей», Н. Г. Чернышевский жалеет лишь о том, что на каждого такого человека в современном обществе приходится целый десяток допотопных. Взаимная поддержка окрыляет обоих супругов. Кирсанов признается Верочке в том, что раньше чувствовал себя чернорабочим, мелким тружеником в науке, а теперь по­нимает, что от него начинают ждать большего. Кирсанов меч­тает переработать целую большую отрасль науки — все «уче­ние об отправлениях нервной системы». Любовь возвратила ему свежесть первой молодости. В афористичных фразах Н. Г. Чернышевский раскрывает читателю свое понимание любви: «Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает настоящей любви», «Любовь в том, чтобы помогать возвышению и возвышаться», «У кого без нее не было бы средств к деятельности, тому она дает их. У кого они есть, тому она дает возвышаться до независимости», «Только тот любит, у кого светлеет мысль и укрепляются руки от любви».

Однако писатель не ограничивается сухими фразами. В четвертом сне Вера Павловна видит прекрасный пейзаж, для создания которого Н. Г. Чернышевский не жалеет цветовых эпитетов, лейтмотивом зарисовки является свет. Центральны­ми образами — цветы, птицы. Природа радуется, излучает бесподобные ароматы. У подошвы горы, на окраине леса, Ве­ра Павловна видит высокий дворец. В нем идет роскошный пир, во время которого встает поэт, который рассказывает ис­торию любви, меняющуюся на протяжении тысячелетий. При рабовладельческом строе женщина была рабыней, которую покупал хозяин. Ее украшали золотыми браслетами, но эти браслеты были похожи на кандалы. Женщина была обязана повиноваться своему господину, иначе он мог убить ее. Ко­нечно, в таких условиях нельзя было говорить о настоящей любви. Этому рабству в четвертом сне покровительствует царица Астарта — сирийская богиня любви и плодородия. В античные времена любви покровительствует Афродита. Жен­щине здесь поклоняются как источнику физического наслаж­дения для мужчины. Ее запирают в гинекей, чтобы только ее господин мог наслаждаться ее красотой. В этом царстве жен­щина тоже не имела права любить. В средние века был рас­пространен рыцарский поединок, победитель которого полу­чал право поклоняться своей даме сердца. Мужчина любил женщину, пока не касался ее. Царицей любви становилась не­порочность — Дева. Как только женщина становилась женой, мужчина запирал ее и переставал любить. В новом царстве любовь, по мысли Н. Г. Чернышевского, должна стать свобод­ным чувством для обоих: и для мужчины, и для женщины. «Когда мужчина признает равноправность женщины с собою, он отказывается от взгляда на нее как на свою принадлеж­ность. Тогда она любит его, как он любит ее, только потому, что хочет любить, если же она не хочет, он не имеет никаких прав над нею, как и она над ним», — пишет автор. В финаль­ной же части сна Вера Павловна видит огромное здание, поля, сады. Все это, по мысли Н. Г. Чернышевского, является атри­бутами прекрасного будущего.

Изображение общества будущего является одной из цен­тральных задач в произведении. Н. Г. Чернышевский раскры­вает перед читателями свой проект построения нового мира. В этом мире нет ни бедных, ни богатых. Все живут одной семь­ей. Каждый человек трудится в меру своих сил. Молодежь ра­ботает на полях. Несмотря на жаркий день, труд не изнуряет ее, так как уровень механизации очень высок. Многие опера­ции полностью выполняют машины. Люди трудятся сообща. Подбадривая друг друга, они все время поют песни. Такая ра­бота приносит им радость и удовлетворение. Благодаря тако­му методу бесплодная пустыня превратилась в плодородней­шую землю. Н. Г. Чернышевский предложил интересный способ оплаты труда. Определенную долю материальных благ из общего дохода человек получает бесплатно. А за особые вещи или прихоти существует особый расчет. Внешний облик людей будущего также прекрасен. Они цветут здоровьем, си­лою, стройны и грациозны, их черты энергичны и вырази­тельны. Среди них почти нет стариков, так как условия жизни таковы, что люди стареют очень медленно.

В своей благородной деятельности по организации швей­ных мастерских Вера Павловна находит верную помощницу

— Катерину Васильевну Полозову, богатую наследницу, ко­торая едва не умерла от несчастной любви. Она была мечта­тельна, романтична и часто воображала себя героиней рома­нов Жорж Занд. Вскоре ее супругом становится таинственный англичанин Чарльз Бьюмонт, который очень хорошо говорит по-русски. Конечно, проницательный читатель сразу же по­нимает, что под этим именем в жизнь Кирсановых снова вхо­дит Лопухов. Теперь, когда прошло время и он устроил свою личную жизнь, он вновь может воссоединиться со своими друзьями, но уже не мешает их счастью, а лишь рад, что помог им обрести друг друга.

Отличительная черта произведения Н. Г. Чернышевского

— публицистическая заостренность. После выхода романа прошло уже более ста лет, но по-прежнему современно и ак туально звучат авторские строки, обращенные к читателю: «Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их — их книги радуют сердце, наблюдайте жизнь — наблюдать ее интересно, думайте — ду­мать завлекательно».

Интересны суждения Н. Г. Чернышевского о труде и отды­хе: «В труде и в наслаждении люди влекутся к людям общею могущественной силою, которая выше их личных особенно­стей. — расчетом выгоды в труде; в наслаждении — одинако­выми потребностями организма. В отдыхе не то. Это не дело общей силы, сглаживающей личные особенности: отдых наи­более личное дело, тут натура просит себе наиболее простора, гут человек всего больше выказывается в том, какого рода от­дых легче и приятнее для него». Есть люди замкнутые, есть общительные. Но каждому человеку хочется, чтобы в душе был замкнутый уголок, так называемая своя особая комната, для себя одного. Н. Г. Чернышевский пишет, что порой в мир внутренней жизни залезает «всякий за всяким вздором, и чаще всего не более как затем, чтобы почесать язык о вашу душу».

В структуру романа включены письма, которые призваны расставить дополнительные акценты в отношениях между ге­роями. Письма привносят в повествование дополнительную психологическую тонкость.

С именем Н. Г. Чернышевского связана целая эпоха в ис­тории нашей страны. Его вклад в развитие русского освободи­тельного движения огромен. Но великому революционеру — демократу не удалось избежать некоторых ошибок. Николай Гаврилович считал, что при определенных условиях возможно развитие высшей формации из нижней, минуя промежуточ­ные. Прогрессивная молодежь читала роман с восхищением. Произведение имело огромное значение в формировании у последующих поколений общественного мировоззрения. Ре­дактор научного издания «Что делать?» в серии «Литератур­ные памятники» С. А. Рейсер писал, что роман сыграл колос­сальную роль не только в художественной литературе, но и в истории русской общественно-политической борьбы.

Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» явился новатор­ским в русской литературе второй половины XIX века не только как роман, принесший в полемику общественной мыс­ли того времени множество новых идей. Он привнес в литера­туру новаторство и в жанровом плане, обозначив появление жанра интеллектуального романа в России.

Предположе­ние о том, что «крепость организма слишком тесно связана с крепостью нерв. Вероятно, у женщины нервы эластичнее, имеют более прочную структуру, а если так, они должны лег­че и тверже выдерживать потрясения и тяжелые чувства». В то же время женщина «слишком часто мучится тем, что муж­чина выносит легко». Во время разговора о женском вопросе Кирсанов утверждает: «Женщинам натолковано: «вы слабы»

Рахметов суров. Не случайно Вера Павловна сначала счи­тает его скучным, но, когда она знакомится с героем ближе, то понимает, «какой это нежный и добрый человек». Чернышев­ский представляет Рахметова читателю как человека нужного, способного привести Россию «к желанной цели». Подчерки­вая важность героя в образной структуре произведения, писа­тель называет его и подобных ему людей «солью соли зем­ной», «двигателями двигателей».

Продолжая жизнь в новом браке, Вера Павловна вновь ор­ганизует швейную мастерскую. В первую

Она теперь приходит только как гость. Однако теперь она много времени проводит с мужем: они устраивают поэтические чтения, открыто обсуж­дают межличностные и социальные аспекты женского вопро­са. Вера Павловна считает, что умных от природы женщин встречается даже больше, чем мужчин. Однако обстоятельства социальной жизни сковывают ее возможности: «Женщина иг­рала до сих пор такую ничтожную роль в умственной жизни потому, что господство насилия отнимало у ней и средства к развитию, и мотивы стремиться к развитию».

В физическом же плане организм женщины слабее, но крепче, чем мужской. Кирсанов как врач делает

Предположе­ние о том, что «крепость организма слишком тесно связана с крепостью нерв. Вероятно, у женщины нервы эластичнее, имеют более прочную структуру, а если так, они должны лег­че и тверже выдерживать потрясения и тяжелые чувства». В то же время женщина «слишком часто мучится тем, что муж­чина выносит легко». Во время разговора о женском вопросе Кирсанов утверждает: «Женщинам натолковано: «вы слабы»

— вот они и чувствуют себя слабыми, и действительно оказы­ваются слабы». В качестве доказательства своей точки зрения он приводит исторический пример: «В средние века пехота воображала себе, что не может устоять против конницы, — и действительно, никак не могла устоять». Однако швейцарцы — пехотинцы решили, что «вовсе не для чего им считать себя слабее феодальной конницы. Австрийская, потом бургундская конница, более многочисленная, стала терпеть от них пораже­ния при каждой встрече; потом перепробовали биться с ними все другие конницы, и все были постоянно разбиваемыми. То­гда все увидели: «а ведь пехота крепче конницы», — разуме­ется, крепче; но шли же целые века, когда пехота была очень слаба сравнительно с конницей только потому, что считала себя слабою». Этот пример призван развенчать сложившиеся стереотипы мышления. Однако Вера Павловна приводит и свой веский аргумент, объясняющий, почему мужчина оказы­вается в эмоциональном плане тверже женщины. У него, как правило, есть в жизни дело, которое нельзя отложить. И это помогает ему справляться со своими чувствами. Верочка го­ворит о том, что ей тоже нужно такое социальное дело, так как она хочет быть равной мужу во всем.

Вера тонко осознала разницу между первым и вторым браком. Лопухов готов был ради нее отказаться от научной карьеры. Он протянул ей руку помощи, но вообще «рука эта была далеко от нее». Кирсанов же протянул ей руку поддерж­ки. Он был заинтересован в ее делах так же, как она сама. И заинтересованность эта обоюдна. Не случайно Вера Павловна едет с мужем в гошпиталь. Она начинает серьезно заниматься медициной. Символично, что Лопухов не курит подаренные Верой сигары, а Кирсанов приносит ей ее любимый чай прямо в постель. А после чая берет сигару. Супругов объединяет общее дело: Саша занимается с Верой медициной. Кроме того, героиня осваивает и математику, и латинский язык. Интерес­ным фрагментом романа является отступление о синих чул­ках. В нем Н. Г. Чернышевский рассказывает о том, что взаим­ная очарованность мужчины и женщины в прежние времена исчезала довольно быстро. У «новых людей» любовь все больше и больше озаряет их жизнь. Секрет этого заключается в уважении к свободе того, с кем живешь. Н. Г. Чернышевский учит смотреть на жену как на невесту, которая каждую минуту имеет право прогнать тебя прочь: «Признавай ее свободу так же открыто и формально, и без всяких оговорок, как призна­ешь свободу твоих друзей чувствовать дружбу к тебе, и тогда

— через десять лет, через двадцать лет после свадьбы ты бу­дешь ей так же мил, как был женихом. Так живут мужья и же­ны из нынешних людей». Описывая «новых людей», Н. Г. Чернышевский жалеет лишь о том, что на каждого такого человека в современном обществе приходится целый десяток допотопных. Взаимная поддержка окрыляет обоих супругов. Кирсанов признается Верочке в том, что раньше чувствовал себя чернорабочим, мелким тружеником в науке, а теперь по­нимает, что от него начинают ждать большего. Кирсанов меч­тает переработать целую большую отрасль науки — все «уче­ние об отправлениях нервной системы». Любовь возвратила ему свежесть первой молодости. В афористичных фразах Н. Г. Чернышевский раскрывает читателю свое понимание любви: «Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает настоящей любви», «Любовь в том, чтобы помогать возвышению и возвышаться», «У кого без нее не было бы средств к деятельности, тому она дает их. У кого они есть, тому она дает возвышаться до независимости», «Только тот любит, у кого светлеет мысль и укрепляются руки от любви».

Однако писатель не ограничивается сухими фразами. В четвертом сне Вера Павловна видит прекрасный пейзаж, для создания которого Н. Г. Чернышевский не жалеет цветовых эпитетов, лейтмотивом зарисовки является свет. Центральны­ми образами — цветы, птицы. Природа радуется, излучает бесподобные ароматы. У подошвы горы, на окраине леса, Ве­ра Павловна видит высокий дворец. В нем идет роскошный пир, во время которого встает поэт, который рассказывает ис­торию любви, меняющуюся на протяжении тысячелетий. При рабовладельческом строе женщина была рабыней, которую покупал хозяин. Ее украшали золотыми браслетами, но эти браслеты были похожи на кандалы. Женщина была обязана повиноваться своему господину, иначе он мог убить ее. Ко­нечно, в таких условиях нельзя было говорить о настоящей любви. Этому рабству в четвертом сне покровительствует царица Астарта — сирийская богиня любви и плодородия. В античные времена любви покровительствует Афродита. Жен­щине здесь поклоняются как источнику физического наслаж­дения для мужчины. Ее запирают в гинекей, чтобы только ее господин мог наслаждаться ее красотой. В этом царстве жен­щина тоже не имела права любить. В средние века был рас­пространен рыцарский поединок, победитель которого полу­чал право поклоняться своей даме сердца. Мужчина любил женщину, пока не касался ее. Царицей любви становилась не­порочность — Дева. Как только женщина становилась женой, мужчина запирал ее и переставал любить. В новом царстве любовь, по мысли Н. Г. Чернышевского, должна стать свобод­ным чувством для обоих: и для мужчины, и для женщины. «Когда мужчина признает равноправность женщины с собою, он отказывается от взгляда на нее как на свою принадлеж­ность. Тогда она любит его, как он любит ее, только потому, что хочет любить, если же она не хочет, он не имеет никаких прав над нею, как и она над ним», — пишет автор. В финаль­ной же части сна Вера Павловна видит огромное здание, поля, сады. Все это, по мысли Н. Г. Чернышевского, является атри­бутами прекрасного будущего.

Изображение общества будущего является одной из цен­тральных задач в произведении. Н. Г. Чернышевский раскры­вает перед читателями свой проект построения нового мира. В этом мире нет ни бедных, ни богатых. Все живут одной семь­ей. Каждый человек трудится в меру своих сил. Молодежь ра­ботает на полях. Несмотря на жаркий день, труд не изнуряет ее, так как уровень механизации очень высок. Многие опера­ции полностью выполняют машины. Люди трудятся сообща. Подбадривая друг друга, они все время поют песни. Такая ра­бота приносит им радость и удовлетворение. Благодаря тако­му методу бесплодная пустыня превратилась в плодородней­шую землю. Н. Г. Чернышевский предложил интересный способ оплаты труда. Определенную долю материальных благ из общего дохода человек получает бесплатно. А за особые вещи или прихоти существует особый расчет. Внешний облик людей будущего также прекрасен. Они цветут здоровьем, си­лою, стройны и грациозны, их черты энергичны и вырази­тельны. Среди них почти нет стариков, так как условия жизни таковы, что люди стареют очень медленно.

В своей благородной деятельности по организации швей­ных мастерских Вера Павловна находит верную помощницу

— Катерину Васильевну Полозову, богатую наследницу, ко­торая едва не умерла от несчастной любви. Она была мечта­тельна, романтична и часто воображала себя героиней рома­нов Жорж Занд. Вскоре ее супругом становится таинственный англичанин Чарльз Бьюмонт, который очень хорошо говорит по-русски. Конечно, проницательный читатель сразу же по­нимает, что под этим именем в жизнь Кирсановых снова вхо­дит Лопухов. Теперь, когда прошло время и он устроил свою личную жизнь, он вновь может воссоединиться со своими друзьями, но уже не мешает их счастью, а лишь рад, что помог им обрести друг друга.

Отличительная черта произведения Н. Г. Чернышевского

— публицистическая заостренность. После выхода романа прошло уже более ста лет, но по-прежнему современно и ак туально звучат авторские строки, обращенные к читателю: «Наблюдайте, думайте, читайте тех, которые говорят вам о чистом наслаждении жизнью, о том, что человеку можно быть добрым и счастливым. Читайте их — их книги радуют сердце, наблюдайте жизнь — наблюдать ее интересно, думайте — ду­мать завлекательно».

Интересны суждения Н. Г. Чернышевского о труде и отды­хе: «В труде и в наслаждении люди влекутся к людям общею могущественной силою, которая выше их личных особенно­стей. — расчетом выгоды в труде; в наслаждении — одинако­выми потребностями организма. В отдыхе не то. Это не дело общей силы, сглаживающей личные особенности: отдых наи­более личное дело, тут натура просит себе наиболее простора, гут человек всего больше выказывается в том, какого рода от­дых легче и приятнее для него». Есть люди замкнутые, есть общительные. Но каждому человеку хочется, чтобы в душе был замкнутый уголок, так называемая своя особая комната, для себя одного. Н. Г. Чернышевский пишет, что порой в мир внутренней жизни залезает «всякий за всяким вздором, и чаще всего не более как затем, чтобы почесать язык о вашу душу».

В структуру романа включены письма, которые призваны расставить дополнительные акценты в отношениях между ге­роями. Письма привносят в повествование дополнительную психологическую тонкость.

С именем Н. Г. Чернышевского связана целая эпоха в ис­тории нашей страны. Его вклад в развитие русского освободи­тельного движения огромен. Но великому революционеру — демократу не удалось избежать некоторых ошибок. Николай Гаврилович считал, что при определенных условиях возможно развитие высшей формации из нижней, минуя промежуточ­ные. Прогрессивная молодежь читала роман с восхищением. Произведение имело огромное значение в формировании у последующих поколений общественного мировоззрения. Ре­дактор научного издания «Что делать?» в серии «Литератур­ные памятники» С. А. Рейсер писал, что роман сыграл колос­сальную роль не только в художественной литературе, но и в истории русской общественно-политической борьбы.

Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» явился новатор­ским в русской литературе второй половины XIX века не только как роман, принесший в полемику общественной мыс­ли того времени множество новых идей. Он привнес в литера­туру новаторство и в жанровом плане, обозначив появление жанра интеллектуального романа в России.

Она теперь приходит только как гость. Однако теперь она много времени проводит с мужем: они устраивают поэтические чтения, открыто обсуж­дают межличностные и социальные аспекты женского вопро­са. Вера Павловна считает, что умных от природы женщин встречается даже больше, чем мужчин. Однако обстоятельства социальной жизни сковывают ее возможности: «Женщина иг­рала до сих пор такую ничтожную роль в умственной жизни потому, что господство насилия отнимало у ней и средства к развитию, и мотивы стремиться к развитию».

Символично, что Лопухов не курит подаренные Верой сигары, а Кирсанов приносит ей ее любимый чай прямо в постель.

Ege-essay. ru

01.02.2017 0:53:40

2018-07-03 10:25:08

Telegra. ph

03.07.2018 10:25:08

2018-07-03 10:25:08

Источники:

Https://ege-essay. ru/plan-sochineniya-novyj-chelovek-v-izobrazhenii-chernyshevskogo-i-turgeneva/

Https://ege-essay. ru/sochinenie-po-romanu-chernyshevskogo-n-g-quot-chto-delat-quot-chast-6/

Https://telegra. ph/Nesomnenno-CHto-Rod-CHelovecheskij-Sovershenstvuetsya-Sochinenie-Egeh-12-22