План сочинения по картине левитана весна большая вода 4 класс

Сочинения /по картинам /пластовна картине родник художником а. а. пластовым запечатлен обычный момент, в процессе которого выполняется работа одного из
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Пластов

На картине «Родник» художником А. А. Пластовым запечатлен обычный момент, в процессе которого выполняется работа одного из деревенских жителей на фоне природы. Художник погружает зрителя в мир быта, занятий местного населения, знакомит с вопросами, которые ежедневно встают перед ними. Но главное, что при этом не теряется связь между человеком и природой, которые дополняют друг друга.

На картине изображен отдельный эпизод из жизни молоденькой девушки. Ее занятие не вызывает никаких вопросов. Можно предположить, что героиня ежедневно выполняет подобного рода работу, так как чувствует себя уверенно, поддерживая коромысло под мощной струей воды, поступающей из ключа. Судя по одежде девушки, она является жительницей деревни. На ней надето платье простого пошива, пестрой неяркой расцветки. Светлая косынка небрежно завязана сзади. Из-под нее видны две густые косы, спускающиеся на грудь.

Выражение лица девушки, с одной стороны, выражает сосредоточенность. Это связано с тем, что она старается не пропустить струю воды, удерживая под ней тяжелое ведро. С другой, раскрасневшиеся щеки придают ей усталый вид, так как погода слишком жаркая. Она изображена босиком на деревянном выступе, напоминающем мостик. Вода в ведро поступает по специальному приспособлению, установленном на уровне пояса для того, чтобы облегчить работу. Возле ног работницы синеет источник ледяной воды, который будто прячется в листве растений.

Позади девушки возвышаются два мощных, но ставшие сухими стволы деревьев. От каждого из них осталась лишь по половине. Остальная зелень – это молодые побеги, которые с нетерпением тянутся ввысь.

Атмосфера, изображенная на картине раскаленная. Это знойный день, причем имеет место и ветер. О его порыве можно судить по наклону ветвей деревьев и подолу платья героини, направленному в ту же сторону, что и листья. На заднем плане, по всей видимости, немало деревьев и другой растительности, так как можно наблюдать лишь объекты зеленого цвета. Как и бывает в обычный жаркий летний день, небо на картине безоблачное, чистое. Оно не обещает в ближайшее время дождя.

Глядя на картину А. А. Пластова «Родник», каждый зритель становится участником происходящего. Привлекательно то, что будто сам стоишь на мостике, ощущая прохладу от ледяного источника в жаркую, сухую походу. Это может быть достигнуто благодаря великому таланту живописца.

Сочинение-отзыв о картине

Мне очень нравится такая летняя, но в то же время освежающая картина. Приятно смотреть на неё – думать о лете, когда чистая и прохладная, свежая вода так приятна. Когда ценишь тень, свежесть…

Понятно, что на картине лето, так как героиня в легком платье, с косынкой на голове, босиком. Но эта девочка без обуви ещё и потому, что тут рядом с источником брёвна, а на них комфортней босиком. (Девочка в профиль – она сморит на воду. ) И ещё тут такая зелень, такое солнце – точно июль.

Интересно, что белое платье, конечно хорошо для такой солнечной погоды (явно лучше, чем черное – не так солнце притягивает), но оно ещё и кажется мне праздничным. Хотя какие-то неяркие цветочки на этой ткани вроде есть… И у девушки длинные косы – не мальчишеская стрижка. Вдруг эта сцена происходит в каком-то святом месте? Может быть, какой-то летом есть религиозный праздник, вроде Крещения, когда вся вода становится (считается) святой. Загадка!

Тут такая интересная конструкция самого родника. То есть даже сделаны какие-то деревянные трубы – «желоба», чтобы воду удобно набирать. Когда мы ездим с бабушкой на источник, там таких удобств нет. Нужно с баклажками добраться до источника, над которым иконка. Приходится сгибаться, чтобы набрать воды. А ещё после с этими бутылками выбраться оттуда. И комары тебя едят! А ещё тут очередь бывает за водой. Так что этот источник, то есть родник просто замечательный. Кстати, родник и должен быть более полноводным, чем источник.

Если не мешать этому роднику, то его вода падает прямо в речку, наполняет русло. Но опять же – это не источник, не самое начало реки, просто добавляется хорошей воды.

У девушки коромысло – такого уже, по-моему, даже не увидишь в деревне! Только в музее. Но понятно, что так удобней воду носить и, наверняка, безопасней. Сейчас почти всюду провели воду, канализацию сделали. Это и хорошо!

За родником я вижу, что деревья срезаны. Может, они вытягивали слишком много воды. Или могли упасть, испортив родник. В общем, за всем – за мостками, самим родником, деревьями вокруг – ухаживает кто-то. Возможно, не один человек, а члены местной церкви, женского монастыря. Так мне представляется.

7, 9 класс

Другие темы: ← Саня Маликов↑ ПластовУжин трактористов →

`

По картине Пластова Родник

метки:

Родник, Пластово, Картина, Описание, Ведро, Деревенский, Ранний, Обувь Об авторе: Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)- советский художник. В своем родном селе Прислониха были созданы самые известные его картины. Это «Весна», «Первый снег», «», « Сенокос », «Ужин трактористов ». На своих полотнах он показывал красочные образы деревенской жизни в различные периоды жизни. Один из таких прекрасных образов можно увидеть на картине Пластова Родник. Это полотно художник написал в 1952 году.

Сочинение по картине Пластова Родник: описание и анализ художественного полотна

На картине Пластова Родник запечатлена деревенская девушка, набирающая воду в ведра. Аркадий Алексанрович изобразил ясный летний день. Яркое солнце буквально ослепляет всё вокруг. Но возле воды, струящейся из недр земли, свежо и прохладно. Дует легкий ветерок, который слегка развевает подол лёгкого платья главной героини. Он заметен и по наклоненным ветвям молодой поросли деревьев.

Светленькая девчушка с длинными русыми косами пришла к роднику с двумя ведрами, закрепленными на коромысле. На вид ей лет пятнадцать или шестнадцать. Она стоит на деревянных брусьях, уложенных на землю, и набирает воду. Вода по желобу струится прямо в ведро. Местные жители приспособили деревянный желоб на уровне плеч, чтобы не нужно было наклоняться. Наполненные ведра довольно тяжелые, но девушка с необыкновенной легкостью держит на плечах коромысло с ними. Это можно определить по её изящной позе. Заметно, что эта работа для нее привычна и что она часто приходит к роднику. Это видно не только по ее уверенным четким действиям, но и по сосредоточенному взгляду. Её слегка загорелое лицо довольно серьезное. Девочка ответственно относится к своим обязанностям.

2 стр., 780 слов

По картине «Родник» Пластова

… позволяя девушкам удобно набирать воду. Сюжет картины Аркадия Пластова разделен на две части. Первая часть — это центральная, где изображена прекрасная молодая девушка из деревни, набирающая воду из родника. Вторая часть картины — … деревянное коромысло, на которое раньше для равновесия вешались два ведра. Вот так несла девушка по всей деревне воду, и она совершенно не чувствовала, что ее плечи …

Одета главная героиня в летнее светлое платье с пёстрым рисунком. От жаркого солнца на голову она покрыла белую косынку, завязав ее сзади. На стройных ногах нет обуви. Раньше деревенские жители часто ходили босиком по траве.

Родниковая вода на полотне чистая и прозрачная. Она падает вниз, образуя ручей. На его поверхности от сильной струи образуются круги. Чтобы показать чистоту и прохладу родниковой воды, автор использует краски голубых и изумрудных оттенков. По краю ручья виднеются заросли осоки. А на берегу можно увидеть молодые побеги ивы. Они пошли от корней двух старых деревьев, от которых остались только засохшие обрубленные стволы.

На заднем плане виднеется лес. В голубом небе белеют легкие облака. Погода стоит сухая и жаркая. Художнику удалось показать на полотне и летний зной, исходящих от яркого летнего солнца, и прохладу родниковой воды. Картина получилась светлая и лучезарная. Она привлекает внимание зрителей своей реалистичностью и интересным сюжетом.

Похожее

Примеры похожих учебных работ

По картине «Родник» Пластова

… лишь только придает девушке привлекательность. На голове героиня картины художника Аркадия Пластова повязан белоснежный платок, который помогает … равновесия вешались два ведра. Вот так несла девушка по всей деревне воду, и она совершенно не …

Описание картины Аркадия Пластова “Ужин тракториста”

… Другие темы: ← Родник↑ ПластовСенокос → ` Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов» Аркадий Пластов – знаменитый русский художник, изображающий … в виде булки хлеба и молока. Люди, ставшие героями данной картины, простые крестьяне. Они много работают, …

Конспект в 4 классе » по картине А. Пластова «Первый снег»

… Обратите внимание на словосочетания, которые вам помогут в написании сочинения (Словосочетания написаны на листе бумаги и … 4 части. В этой части нужно написать о своих впечатлениях к картине, о настроении, которое вызвала она Составьте устное сочинение …

По картине А. Пластова «Первый снег» план-конспект по русскому языку (3 класс)

… снега. Мы с вами рассмотрели картину А.Пластова «Первый снег». III. Работа с планом Посмотрите на доску. Что вы видите? (План) Правильно, и по нему мы будем писать сочинение. План Дети рады первому снегу. Пейзаж картины …

По картине Жатва Пластова 6 класс

… пытаются вывезти в деревню на телегах, запряженных лошадьми. Картина производит хорошее впечатление. Золотистое пшеничное поле и … Каждый из присутствующих выполняет определенную работу, которая ему по силам. Деду приходится косить, а ребята срезают …

По картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан

… тем то… Солнечный день весна Описание картины Исаака Левитана «Солнечный день весна» Один из ранних пейзажей Исаака Левитана – на момент … 3,56 Помогите написать сочинение по картине Левитана Ранняя весна 1-4 класс На картине Левитана «Март» изображено …

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина
    Практически всегда каждому из писателей нравилось писать разные произведения, где затрагивается тема любви. Вот и Бунин не стал отставать от других писателей. А ведь любовь является самым чистым чувством
  • Сочинение на тему Летний дождь
    Школьные занятие подошли к концу, начались долгожданные каникулы, а сними и жаркое лето. Лето чудесная пора, которая открывает большое количество возможностей для отдыха
  • Сочинение на тему Имя существительное как часть речи
    В русском языке очень много слов, которые позволяют нам общаться друг с другом. Для удобства слова поделены лингвистами на несколько групп (частей речи). Каждая часть речи имеет свое название и по выполняемой

Сочинение — описание картины А. Пластова «Родник»

Категория: Сочинения по картинам

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников. Его полотна являются отражением исторического времени и тех событий, которые его сопровождали. Он был признанным классиком советского искусства, а многие работы даже попали в школьные учебники.

Все картины Пластова выполнены в лирической манере, с обязательным присутствием в его пейзажах русской природы. Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году.

На картине изображена юная деревенская девушка с коромыслом на плечах и ведрами, которая набирает воду у родника. Истинно русская девушка представлена на картине. Ее незатейливая одежда — всего лишь легкое ситцевое платьице с короткими рукавами-фонариками и платок, покрывающий голову от палящих солнечных лучей.

Украшением ее облика являются две длинных косички, наскоро заплетенные и свисающие впереди на две стороны. А ее босые ноги еще больше подчеркивают простоту девушки, ее принадлежность к сельской жизни и близкую связь с работой на земле.Она держит на своих плечах деревянное коромысло с ведрами уже почти полными воды.

Важно

Взор девушки обращен к ручью родника, откуда набирается вода в подставленное ведро. Ручей родника расположен высоко, на уровне плеч и девушке не приходится снимать коромысло с ведрами, чтоб наполнить их водой. Сам ручей искусно ухожен человеком, а вода, текущая из родника имеет кристальную чистоту.

На втором плане картины изображены молодые побеги вербы, выросшие густой порослью. Эти побеги затеняют родник от пекущего солнца и ветров. Они еще немного подрастут и могут стать чудесным природным укрытием для родника. Сквозь поросли вербы едва просматривается небо.

И только в правом верхнем углу картинно небо видно хорошо. Оно чистое, голубое и только в нескольких местах видны высоко проплывающие облака. На картине показан жаркий летний день.

Картина Пластова «Родник» вызывает нежные и теплые чувства. Она очень ярко передает тепло летнего дня и реалистичность жизни и быта советского села.



Поэзия Фета — поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, — это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько «летучее» настроение поэта.

Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: Язык душевной непогоды Был непонятен для меня. Любовь для него — защита «от вечного плеска и шума жизни».

В то же время любовная лирика Фет

Зима — любимое время года Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.

Что такое счастье? Ответ на этот вопрос искали лучшие умы, искали упорно на протяжении всей истории человечества.

Совет

Подобно многим понятиям, обозначающим чувства и эмоции, значение слова «счастье» можно объяснять долго и красочно, а в итоге так и остаться в неведении, что же это такое.

Есть множество способов докопаться до сути: рассказать, изобразить, нарисовать, провести параллели, придумать абстракцию… Я попробую разобраться в этой проблеме, обратившись к произведению Н.А.Некрасова с филосо

Показать бы тебе, насмешнице И любимице всех друзей, Царскосельской веселой грешнице, Что случится с жизнью твоей… А. Ахматова Неповторимую и искреннюю поэзию оставила пос­ле себя Анна Андреевна Ахматова.

Эмоциональный дневник и правдивейшую летопись времени представ­ляет ее лучшая поэма «Реквием».

Читая великие страницы, поражаешься мужеству и стойкости женщины, сумевшей не только все это дос­тойно пережить, но и переплавить свои и людские стра­дания в стихи. Подымались, как

Басня КрыловаСлон и МоськаПо улицам Слона водили,Как видно напоказ —Известно, что Слоны в диковинку у нас —Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Васильев – Мокрый луг, 8 и 5 классы

Фёдор Александрович Васильев — известный российский пейзажист. Полотна этого мастера отличаются своей проникновенностью и гармонией красок. Картины Васильева занимают достойную нишу в коллекциях Трестовской галереи.

На мой взгляд, самая удивительная картина Федора Александровича — это «Мокрый луг». Ведь это полотно появилось на свет, благодаря воспоминаниям о родине. В 1871 году находясь в Крыму, Васильев тоскуя по Родине, создает пейзаж луга после грозы.

Это полотно занимает второе место на конкурсе.

Автор запечатлел для нас миг изменения погоды. Тучи начали уходить в даль, а спереди уже появляется солнце. Мокрый луг передает нам всю свежесть после дождевой погоды — такой эффект художник достиг с помощью многочисленных зеленых оттенков.

Васильев разделил небо на две части. Слева начинает проглядывать солнце, а справа мы видим темные, почти черное грозовое небо. Гроза уходит, а мы продолжаем чувствовать тяжесть природы. Чтобы показать угнетающую, тяжелую обстановку художник отдает небу большую часть полотна, а пространство поля немного уменьшает. Для нагнетания атмосферы Васильев использует белые и серые тона.

С хмурым небом на контрасте идет остальная картина. Мазки мягкие и теплые, линии плавные и гладкие.

На заднем плане мы видим несколько деревьев. Они придают полотну некую трагичность. Деревья выглядят таким поникшими и одинокими.

Кажется, что время остановилась, но картина не статична. Грозовые тучи плывут за горизонт. Чувствуется, что где-то вдаль слышны глухие раскаты грома.

Полотно Васильева наполнено своей реалистичностью. Автор смог передать всю непредсказуемость природы. Смотришь на картину, и сразу чувствуешь, такой неповторимый запах дождевой погоды. Ощущаешь будто ты один на один с природой, а на душе так легко-легко.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева

На картине мы видим достаточно традиционный русский пейзаж, изображенный Васильевым, как и многими пейзажистами до него. Но что-то в ней есть такое необычное и неподдающееся объяснению при первом беглом взгляде. Художник изображает Крымские просторы после дождя. Его присутствие мы ощущаем по уходящей густой и мрачноватой туче.

Как мы понимаем, что опасность миновала? Большая часть уже успела посветлеть и вот-вот появится яркое солнце. Картина четко делится на два плана: будто показывает события “до” и “после”. Можно даже мысленно провести вертикальную линию по центру.

Слева – все уже успело посветлеть и встрепенуться, даже лужица, оставшаяся в ложбинке после дождя, будто выражает готовность вот-вот исчезнуть, испариться.

Пейзажист изображает луг, похожий на блюдце – местность ровная и плоская, практически равнинная, однако, вдалеке есть намек на небольшую холмистость. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов.

Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Но контраст не только в этих двух планах: левая и правая части резко различаются изображением форм. Так, слева небольшая возвышенность.

Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния.

Художник не ограничивается изображением только перемены погодных условий.

Мы видим еще два действующих “лица” на полотне, которых объединяет одиночество – тропка, некогда проторенная, видимо, деревенскими мальчишками, пересекающая наискосок полянку, и дерево – раскидистое, широкое, стоящее поодаль. Оно, будто отстав от остальных, стремится поскорее выйти из неуютной зоны, накрытой тучей и окропленной дождем.

Туча – безусловно, главное действующее “лицо” картины. От нее зависит настроение, состояние окружающей действительности, она – “вершитель судеб”. Но, как известно, природа ее переменчива. Только что была и уже нет, уступает место яркому, жизнеутверждающему солнышку, которое своими лучами заняло намного большее пространство…

8 класс. 5 класс.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой любимый поэт серебряного века (Ахматова и Цветаева)
    «Серебряный век» подарил нам массу талантливых писателей. Поэзия этого времени прекрасна. Больше всего я люблю творчество Анны Ахматовай и Марины Цветаевой.
  • Сочинение по рассказу Чистый понедельник Бунина
    Произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник» является отражением психологизма прозы автора. Оно олицетворяет Московскую жизнь в начале двадцатого столетия. Очень подробно Иван Алексеевич расписывает предметы
  • Сочинение-описание картины Охотники на привале Перова 6, 7, 8 класс
    Картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», написанная им в 1871 году, относится к более позднему периоду творчества самобытного художника-передвижника.

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

С первого момента картина “Мокрый луг”, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами, в предвкушении солнечного света. Честно борясь один на один с нашедшей грозовой бурей.

Небо на картине играет немаловажную свою роль. Кажется, что небольшой просвет лучика солнца, становится как символом, по освобождению от больших и темных туч. Все темное и холодное уходит вместе с тучами, куда-то в неизвестность.

Около углубления просматривается косогор, устеленный зеленой и мокрой травой, который неумолимо пересекается с пушистыми тучами. На фасадной части картины, отображаются болотные воды, в которых пытается отблескивать солнышко. Темные тучи нависшие над землей понемногу успокаиваются.

Гроза – отступает, хоть до сих пор наблюдаются тучи: грозные и волнистые, вперемешку с солнечными лучами. Где – то отдалёно, наверное слышны еще отголоски могучей грозы. Которая упорно не хочет покидать местность.

Но все же умиротворение наступает, и с каждым отблеском света, становится теплее и уютнее. С надеждой на солнышко, мягко расстеленная трава, извивается под напором ветра.

Одиноко стоящие деревья в самом уголку, стойко выдержали порывы неумолимой грозы.

Картина полна жизни и движения. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. На картине отлично отображается весь объем пространства, в том числе и деревья на заднем плане, были выделены не просто так. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее, и обворожительный.

Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Невообразимый восторг, вызывает еще тот факт, что данная картина была написана художником не с натуры, а по памяти.

Это говорит о том, что автора очень впечатлило увиденное, и он все четко, сумел донести до нас свое невероятное впечатление.

Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг

Изучая русскую живопись, я столкнулась с большим количеством талантливых художников. У каждого судьба складывалась по-разному, кто-то прожил довольно длинный жизненный путь, а кто-то прошел его совсем мало.

В этот раз я наткнулась на превосходного художника Федора Александровича Васильева. Знакомясь с его биографией, я узнала, что он прожил всего лишь 23 года. К большему сожалению болезнь одолела его.

Но даже за такой короткий промежуток времени, он успел сотворить превосходные шедевры искусства.

Картина «Мокрый луг», одно из наилучших произведений Васильева. В 1871 году, художник находился в Крыму на лечение. Федор Александрович очень тосковал о родных краях. В тот момент он решает написать данную картину.

На холсте изображен момент смены погоды. Переход от грозы к солнечным лучам. Картина визуально разделяется на две части. С левой стороны небо более светлое, но все еще мрачное, а с правой, небо темное, местами темное синее. Это грозовые тучи, которые уходят вдаль. Небольшие полосы по небу, это дождь. Автор уделил именно ей большую часть картины.

Чуть ниже Васильев изобразил широкий зеленый луг. Дождь только прошел, трава и земля впитала в себя всю воду. Вспомните, какой прекрасный и свежий воздух после летнего дождя. А какой чистый и легкий воздух в том месте, которое изобразил художник. Хочется в этот момент разуться и пробежаться босыми ногами по траве, собираю капли росы. Но, к сожалению, это картина, а не реальность.

На самом горизонте изображены высокие пушистые деревья. Они темно-зеленого цвета. Деревья только по правую сторону картины. В самом центре раскинулось не большое озеро. Оно как зеркало, отражает в себе лучи солнца, которые пробиваются сквозь тучи.

Присмотритесь, как автор играет с тенями. У самого края картины, трава и луговые цветы одаренные солнцем, а чуть дальше тучи не дают ему пробраться.

Сама картина напомнила мне моменты из моего прекрасного детства, которое я провела в деревни.

Я видела такие луга, и знаю, как прекрасно очутится в тот момент, когда только-только прошел дождь, и ты полной грудью вдыхаешь эти ароматы. Ароматы свежего воздуха и луговых цветов.

Где-то вдалеке слышны раскаты грома и даже можно увидеть грозу. Это незабываемые воспоминания из детства, которые уже не вернуть.

8 класс, 5 класс

Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 классВ основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 классКартина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.
  • КрымовКрымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.
  • Сочинение по картине Золотая осень Поленова 3, 4, 7 классБольшинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники
  • Сочинение по картине Репина Портрет Л.Н. ТолстогоВсем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Описание 2

Федор Александрович Васильев создавал картины посвященные красоте природы, благодаря которым он и прославился.

Картина «Мокрый луг» написана художником в Крыму. Он туда приехал лечиться. Очень скучал по родным краям, вот и получилась эта картина – настроение.

На картине застыло мгновение, во время которого меняется окружающий мир после грозы. Кажется, что основным акцентом является небо. Оно вскипело, нахмурилось. Показало свою ни с чем, не сравнимые величие, мощь. Но вот начинает приближаться солнце. Какое бы не было небо устрашающее и грозное, все равно оно уступает солнцу. Мягкие и теплые солнечные лучи настойчиво пробиваются сквозь тучи. Они рвут и рассеивают темные грозовые облака.

Рваные нити дождя над горизонтом на заднем плане с одной стороны и легкие светлые кучевые облака, с другой. Делят картину на две противоположности – ясная положительная погода слева и темная зловещая справа.

Если присмотреться более внимательно, то приходит осознание того, что не тучи главные герои картины, а сам луг. На переднем плане он показан тщательно, до отдельной травинки, отдельного цветочка. Омытый дождем и не испугавшийся пролетевшей над ним грозы он ожил после непогоды и опять жизнерадостный, светлый играющий обновленными после дождя красками. В оживших красках чувствуется желание жить и радость от жизни.

Хотя одиноко стоящее дерево печально, может от одиночества, а может оно просто притихло во время грозы и еще не встрепенулось после уходящих раскатов грома.

Небольшой водоем казалось съехавший в ложбину с обрыва, что по краю оврага, уже просветлел ликом своим. Умытый и спокойный он упирается в узенькую тропинку. Тропинка протоптана босыми ногами мальчишек прибегающих сюда поплескаться, в нагревшейся за день, теплой воде. К вечеру вся окрестность этого небольшого луга и прудика, наверное, оглашается радостными криками, плеском воды и хохотом ребятишек.

Чем больше вглядываться в картину Васильева «Мокрый луг» тем сильнее меняется настроение зрителя. С настороженного, вызванного прошумевшей над лугом грозой, оно постепенно переходит в умиротворенное, потом приходит возбуждение, желание жить, бежать босыми ногами по мокрой траве к воде. Вдыхать полной грудью живительно – чистый после грозы воздух.

Эта картина много рассказывает о самом авторе. Ведь мы видим все его взглядом. И задумываемся, о чем он тогда думал? Чего хотел?

Возникает вопрос, а что видим мы, чего хотим? Что оставим после себя.

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»

Большую часть картины занимает небо. Одна его часть затянута лохматыми тёмными тучами, которые ещё совсем недавно извергали на луг водяные потоки дождя.

Но порывы ветра отгоняют их все дальше, и уже первые несмелые солнечные лучи пробиваются сквозь посветлевшее небо к мокрой земле.

Гроза уходит все дальше к горизонту, оставляя после себя залитый водой луг, насыщенный водой воздух да гулкие раскаты грома вдалеке.

Поверхность заводи покрыта рябью, и кажется, что она дрожит от холода. В воде светлым пятном отражается кусочек неба, освободившийся от зловещих туч. Дождь не истратил свои силы, он серой пеленой закрывает лес, виднеющийся вдалеке. Последние его капли ещё совсем недавно падали и на одинокие деревца, мужественно противостоящие стихии.

Природе свойственно постоянное движение и обновление. И не успели солнечные лучи добраться до земли, как она тут же отозвалась на теплое прикосновение. Поникшие, прибитые к земле ливнем тонкие стебельки травы поднимаются, тянутся вверх, как бы отряхиваясь от пережитых невзгод.

Ещё ползут по мокрой земле темные тени от лохматых туч, ещё не утих злой ветер, пригибающий деревца к земле, но гроза уже позади. Совсем скоро солнышко согреет этот луг, высушит намокшую траву, последние капли застывшего на листьях дождя упадут, и обновлённый луг заиграет новыми, яркими красками.

Зазвенит в высоком небе весёлая песня жаворонка, нежные луговые цветы поднимут к солнцу свои головки, превращая луг в изумрудный расписной ковёр.

Картина «Мокрый луг» подобна живому организму. В ней нет никаких случайных или лишних элементов. Кажется, присмотришься внимательно — и увидишь беспорядочное движение туч в потемневшем холодном небе.

Особое внимание художник уделил изображению неба. Его контрастность является символом борьбы тьмы и света.

И как в сказках добро всегда побеждает зло, так и на этом полотне солнечный свет и чистое небо обязательно окажутся сильнее мрачных туч.

После самых тяжёлых бед и несчастий всё равно наступит период обновления и рассвета. Как противовес бурлящему беспокойному небу луг изображен спокойным и тихим.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Бросив на картину мимолётный взгляд, можно подумать, что ничего особенного в ней нет. Обычный пейзаж, каких встретишь немало. Никаких выдающихся рельефных форм, никакой особенной растительности, никакого буйства красок.

Но именно этот намокший от ливня луг является олицетворением всей прелести и свежести природы.

И пусть знакомые с детства места не блещут яркими южными красками, голубыми водами тёплого моря, высокими пальмами и кипарисами, но от этого они никогда не станут чужими и далёкими.

Написанный молодым художником в последний год его недолгой жизни, «Мокрый луг» стал гимном любви человека к своей Родине, к природе родного края.

Русский пейзаж Васильева

Прекрасный дар достался Фёдору — он с детства любил рисовать, и у него это хорошо получалось. Художник от бога, не получивший классического образования, он оставил прекрасное наследие. Более ста полотен и эскизов заняли достойные места в музеях и галереях разных стран. Картина «Мокрый луг», как и многие другие полотна Фёдора Васильева, находится сейчас в Третьяковской галерее.

Милая сердцу Гатчина

При первом взгляде на картину она просто очаровывает. Казалось бы, на полотне изображён обычный для русской равнины пейзаж:

  1. Луг освещён тёплыми солнечными лучами, пробивающимися сквозь поредевшие облака. Ещё недавно он был щедро полит грозовым дождём. Влажная земля парит, и оттого предметы отчётливо видны лишь на переднем плане, где каждая травинка выписана с любовью и почти фотографической точностью.
  2. Этот луг — заливной, и воды на нём, бывает, скапливается и побольше. Об этом говорит прилегающая к водоёму лощина с пожелтевшей растительностью. Скорее всего, она уже вымокла и погибла после ещё более сильного ливня. Левее высится косогор, поросший редкими кустарниками да зелёной травой.
  3. От правого нижнего угла картины к водоёму пролегла тропка. Она как граница между светлой лощиной с её травянистой растительностью и более выраженной зеленью разрозненных деревьев и виднеющегося на горизонте справа тёмного леса.
  4. Взгляд останавливается на обособленной группке: это два дерева с раскидистыми кронами. Их стволы слегка наклонены влево под влиянием частых и сильных ветров, но они крепко стоят, держатся корнями за родную землю. Эта особенность и размещение центрального изображения в правой стороне картины придаёт изображению ощущение динамичности.
  5. Бо́льшую часть всего полотна, как и на многих работах Фёдора Васильева, занимает мастерски, неповторимо выписанное небо. Чёрные зловещие тучи уже уходят дальше, они клубятся в правой части картины, над темнеющим краем леса. Но уже и там кое-где проглядывают кусочки небесной сини.

Тоска по родному краю

Художник — не писатель, в его распоряжении только карандаш, кисти и краски. Но стоит взглянуть на полотна Фёдора Васильева, и появляется ощущение, что природа, как зеркало, отразила чувства и переживания самого́ автора.

Если переводить взгляд слева направо, как будто читая «Мокрый луг» Васильева, описание превращается в рассказ о настоящем, воспоминаниях и надеждах:

  1. Слева пейзажист изобразил возвышенность, освещённую тёплым солнечным светом. Можно провести аналогию с недавним прошлым, когда молодой художник стал знаменитым, а его произведениями интересовался даже престолонаследник.
  2. В описании картины «Мокрый луг» есть и вторая часть, она касается надежд на будущее. Правая сторона картины более тёмная и холодная, над нею клубятся мрачные грозовые тучи. Лишь изредка проглядывает небесная синь да солнечный лучик пробивается — напрашивается аналогия со слабой надеждой на выздоровление.

И вспоминаются строки из письма к Крамскому. В них Васильев говорит, как мучительна сама мысль, что, возможно, больше не удастся увидеть любимые степи и родные болота.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс

Эта картина написана знаменитым художником-пейзажистом 19-го века. В 1970 году художник сильно заболел, врачи обнаружили у него туберкулёз, ему было рекомендовано ехать в южные края. Художник принял решение поехать в Крым, но ему там особо не понравилось, он очень скучал по России. И тогда художник-пейзажист решил написать новую картину.

На холсте художник рисует природу южной России, которая не сильно поражает своей пышностью. На картине был изображён луг, после прошедшего дождя. Картину назвал «Мокрый Луг».

Картина была написана 1872 году, и она заняла 2-е место на конкурсе, которое устроило Общество поощрения художников.

И самое главное, что художник писал полотно не с натуры, а по памяти, он ранее делал эскизы совершенно с разных мест.

На полотне автор не нарисовал ни чего лишнего, ни чего яркого и масштабного. На нём просто изображен луг, по которому прошёл дождь. С правой стороны деревья, которые гнутся от ветра. С левой стороны виднеется возвышенность, уходящая вдаль и по центру картины оставшаяся вода после ливня, на ней просматривается рябь, показывающая непрерывное движение природы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Субэкваториальный климатический пояс

С первого взгляда картина притягивает к себе чарующей и прекрасной природой, ведь многим этот пейзаж кажется родным и до боли знакомым. На холсте изображён луг после дождя, уходящие вдаль грозовые тучи указывают на то, что совсем недавно шёл дождь и оставшаяся лужа после него, отражает солнечные лучи, пробивающие сквозь облака и картина, тем самым, приобретает целостность всего пейзажа.

По картине можно чётко определить время года – это весна. Потому что художник отчётливо передал зрителю всю прелесть, свежесть и живость листвы. Автор тем самым хотел показать, что начало весны – это как новая жизнь, то есть её начало. Только весной природа прекрасная, чарующая и освежающе захватывающая.

Смотря на картину, можно отчётливо заметить, как небо разделено на две половины, на светлую и тёмную часть. Это как добро и зло, борющееся между собой. И, конечно, добро побеждает зло, тучи постепенно уходят вдаль и сквозь светлые облака пробиваются лучи солнца.

Если долго всматриваться в картину, то создаётся впечатление того, что листва на деревьях и трава на земле начнёт шевелиться, и по небу поплывут облака.

Современники очень сильно оценили работу художника и считали, что его картина «Мокрый луг» достойна 1-й премии. Когда художник написал картину, ему тогда было 22 года, но ему было не судьба прожить долго и счастливо. Все его работы стали такими известными, как и работы Репина, Шишкина и многих других мастеров.

5, 8 класс

Васильев – Мокрый луг

  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 классСовременное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,
  • Сочинения Про войну
  • Сочинение Птицы – наши друзья 2 классЧто мы знаем о птицах – это в первую очередь наши друзья. Если взглянуть с другой стороны, они приносят пользу, выходит они – помощники. Благодаря птицам, на огородах намного меньше вредоносных насекомых.
  • Пейзаж и его роль в романе Обломов сочинениеОдно из знаменитых произведений русского писателя Гончарова «Обломов» является своего рода романом, который носит исключительно социально-психологический смысл. Но, стоит справедливо заметить, что каждый читатель по своему воспринимает именно этот
  • История создания романа Мастер и Маргарита сочинениеДанный роман имеет мировую известность. По его сюжету поставлено множество спектаклей и снято кинокартин. Произведение является культовым и вызывает многочисленные споры и обсуждения и по сегодняшний день. История его создания
  • Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 классЧто бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Феномен “художественного происхождения” пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда удивляет всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Искусствовед Л.И.

Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени.

На “равных” участвовал с ними на выставках, на “равных” побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Веселый, остроумный и темпераментный юноша, Васильев был болен чахоткой – неизлечимой в то время болезнью. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, “иудино дерево” одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей-ветвей. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.

В Ялте Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по оспоминаниям пейзажи средней полосы России.

В Крыму Васильевым была написана и картина “Мокрый луг”, один шедевров русской пейзажной живописи. На ней не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря – всего лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит.

С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома – все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья, и подернутая рябью вода, и небо.

Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес.

Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в “Мокром луге” оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.Как бы в противоположность напряженности неба вся остальная часть пейзажа предельно проста и линии рисунка ее мягче, спокойнее.

Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении.С первого взгляда “Мокрый луг” располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Вдоль низины тянется обрывистый косогор, а впереди – почти в центре – блестит болотистая заводь с топкими берегами.

Вот, собственно, и все, что изображено на полотне Федора Васильева.

Но современники его видели в этой картине больше, чем даже обобщенный образ родной художнику северной природы. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее.

Природа у Васильева никогда не представляется “холодной, вечной и равнодушной”. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Выраженные в “Мокром луге” настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.

Композиция “Мокрого луга”, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна, и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев.

Васильев сместил его вправо от геометрического центра, и именно поэтому картина не выглядит статичной.Удивительно плавно и рельефно разворачивается в “Мокром луге” пространство, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью.

И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России.”Мокрый луг” был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина “Сосновый бор”).

Когда глава передвижников Крамской увидел “Мокрый луг” Федора Васильева, он был потрясен. И весенняя чистая зелень, и летучий свет, и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки, и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к “шуму и музыке природы”.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Описание картины «Мокрый луг» Ф.Васильева

Художник: Фёдор Александрович Васильев Название картины: «Мокрый луг» Картина написана: 1872 г. Холст, масло. Размер: 70 × 114 см

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Но стоит ли называть мальчишкой Ф. Васильева, сбежавшего с тепленького местечка в почтовой службы в Петербург, где начал учится в Рисовальной школе, попутно подрабатывая реставратором? Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Поразительно? Еще больше поражает то, что за пару лет он стал находиться на том профессиональном уровне, которого многие достигали годами. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра.

Если посмотреть на портреты молодого щеголя, никто бы и не сказал, что по ночам он работает в реставраторской мастерской. Руки, обтянутые лимонными перчатками, цилиндр на коротких волосах, постоянное присутствие на гуляниях и выставках, остроты и звонкий заразительный смех привлекали к себе молоденьких барышень всех социальных слоев. Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку, и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией.

Зимой 1870 года живописец заболел воспалением легких, которое впоследствии обострилось до туберкулеза. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух, и он отправился в Ялту. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти. На конкурсе картина завоевала 2 место, а художник признался, что основой стали эскизы, сделанные ранее в разных местах.

Здесь нет монументальных изображений, насыщенных красок – васильевская концепция живописи состоит как раз в освобождении ее от условностей и приемов. Все это нашло все воплощение в мокром лугу, только-только омытом дождем, небольших деревьях в правой части картины, гладкой заводи, с берегов которой виден косогор.

Казалось, время на картине остановилось, но она не статична. Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра. Вода, на первый взгляд кажется гладкой, но если присмотреться, то по ней бежит легкая рябь. Это противостояние стихий не агрессивное, но довольно четко прослеживается в небе, которое становится самостоятельным персонажем холста.

Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. На нем неторопливо ползут облака, и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Если вы увидите это полотно в Третьяковке, то непременно увидите, что оно живет в своем мире. Его голубые и белые чистые облака будто вступают в борьбу со зловещими тучами вдалеке, отправляющими потоки дождя на землю.

О небе на картинах Васильева можно говорить много, ведь чаще всего таким способом выражается мировоззрение художника. Вода отражает просвет облаков, который играет бликами и по траве, уничтожая мрачные тени от грозы.

Небо с грозовыми тучами напоминает северное, настолько низко оно расположено по отношению к земле. Художник пишет его по памяти – поэтому переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Небеса разделяются на две части, два мира. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой.

«Мирской» мокрый луг прост. Его зеленые краски нарисованы мягкими линиями, а умытый цвет изумрудной травы завораживает своей жизненной силой. На картине очень много деталей: коряги возле заводи, травы, холмы, деревья, покрытые дымкой, тропинка, которую практически не видно. Все эти непостижимые, на первый взгляд, мелочи, переплетены друг с другом и вы можете лишь увидеть только при очень внимательном рассмотрении холста.

Эта картина потрясает своей простотой, которая кажется самым прекрасным из всего, что вы когда-либо видели. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок.

Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Вдоль низины изображен косогор, а в центре картины – заводь с зелено-голубой водой и тонкими берегами табачно-коричневого оттенка. Это вся композиция полотна. Она простая и непринужденная, но произведение называют монументальным и продуманным до мельчайших подробностей. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Такое смещение смягчает статичность картины и делает ее похожей за замедленный кадр видеосъемки.

Тем не менее, каждый, кто увидел этот пейзаж, непременно почувствует, сколько эмоций и сил вложил в него художник, искавший гармоничность и чистоту природы, которую вспоминал в Ялте.

В этой картине мы почти слышим грустный лирический мотив приближающейся смерти. Кажется, что борьба грозовых туч символизирует желание молодого человека жить, а вот умиротворенный «нижний» мир, наоборот, отсылает нас к грустному успокоению, или даже, умиротворению.

Посмотрите на «Мокрый луг» еще раз – вы увидите объем и пространство почти космического уровня, услышите чистые и свежие ароматы умытого грозой мира, а кроме этого вдохнете полной грудью влагу, живительную и необходимую.

Эту картину критики и современники Васильева не зря назвали «лебединой песнью» молодого художника. Пусть при жизни тратил гонорары на безделушки для матери и сестер, вел довольно праздный образ жизни и был обласканным «Морнинг пост» и российской богемой, мы никогда не узнаем, что творилось у него в душе.

…Васильеву, как известно, на выставке в Академии искусств присудили вторую премию, первую отдали признанному мэтру Шишкину, но именно «чудо-мальчик» был первым художником, который показал нам небо.

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

Фёдор Александрович Васильев — выдающийся русский пейзажист. Его талант был поистине удивите­лен, несмотря на то, что у Васильева практически не было художественного образования. Но этот художник-самоучка быстро вошёл в число самых известных художников того времени. Он неоднократно побеждал в конкурсах, что свидетельствует о его незаурядных способностях.

Картина «Мокрый луг» была написана Ф. А. Ва­сильевым в 1872 году. Картина находится в Государ­ственной Третьяковской галерее.

На полотне изображён особый момент. На небе видны тучи. Но, несмотря на это, небо начинает светлеть. Погода неуловимо меняется.

В центре картины мы видим луг, который омыт до­ждём. Свежесть и яркость этого луга создаёт особое ощущение. Нельзя не восхититься красотой и гармо­нией природы. На заднем плане изображены деревья.

Каждая деталь на картине имеет своё значение, кото­рое нельзя недооценить. Только благодаря их совокуп­ности создаётся ощущение реальности, многократно усиленное многочисленными цветовыми оттенками.

Очень интересна история создания этой картины. Летом 1871 года художник был в Крыму. Именно там он начал писать картину «Мокрый луг». При этом писал не с натуры, а опирался на прошлые впечатления и использовал собственные зарисовки.

Картина была завершена только в следующем году. Тогда же, в 1872 году картина получила почётную вторую премию на конкурсной выставке Общества по­ощрения художников. Сначала картину «Мокрый луг» хотел купить великий князь Николай Константинович. Но его опередил Павел Третьяков.

Картина «Мокрый луг» по праву считается шедев­ром русской пейзажной живописи. Художник смог выразить свои чувства, свою любовь к родной природе. На первый взгляд, в картине нет ничего грандиозного и величественного. Здесь изображён самый обычный луг после дождя. Но этот луг на самом деле необы­чен. Он олицетворяет собой всю красоту, свежесть и обаяние русской природы.

Только что прошла гроза. И небо всё ещё не успокоилось — на нём мы видим огромные тучи. В картине нет статичности. Всё живёт и двигается, и это отчётливо ощущает зритель. Деревья гнутся под яростными порывами ветра, на воде видна рябь. Вдали находится лес. И там ещё идёт дождь, как будто тучи никак не хотят отказаться от своей власти над миром.

Небо на картине «Мокрый луг» имеет особое зна­чение. Среди облаков заметен просвет. Он отражается в воде и кажется символом освобождения от огром­ных и зловещих туч. Просвет в небе олицетворяет победу света над тьмой. Жизнь продолжается. Всё тёмное, мрачное, холодное уходит вместе с тучами, оставляя мир чистым и обновлённым.

Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. А осталь­ная часть картины, напротив, очень проста. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж. Развесистые деревья стоят в низине. Полоска неба видна среди леса.

Обрывистый косогор проходит вдоль низине. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет. Это самый обычный российский пей­заж. На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя.

Но, оказывается, современни­ки художника смогли разглядеть истинный характер произведения. Пейзаж на этой картине выглядит оду­хотворённым. Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной.

Он видел в ней душу и гармонию, поэтизи­ровал её. И поэтому на картинах его пейзаж выглядит живым, искренним и неповторимым.

Композиция картины «Мокрый луг» проста и про­думанна одновременно. В картине есть центр компо­зиции. К нему сходятся главные пейзажные линии, это очертания косогора, берега, тропинки, полосы леса. Два дерева являются зрительным центром, на который опирается картина.

Пространство показано рельефно и реалистично. На небе происходит движение туч. Игра света и беско­нечность неба показаны точно и достоверно. Но в то же время художник заметно идеализирует всё, что изображает. Каждая травинка и кустик олицетворяют богатство растительности средней полосы России.

Картина «Мокрый луг» произвела неизгладимое впечатление на главу передвижников И. Крамского. И это неудивительно. Ведь Ф. Васильев смог передать те неуловимые оттенки человеческих чувств, которые возникают при взгляде на природу.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине васильева мокрый луг
  • сочинение по картине ф а васильев мокрый луг
  • сочинение мокрый луг
  • сочинение по картине мокрый луг васильев
  • сочинение по картине васильева мокрый луг 8 класс

Сочинение Мокрый луг Васильева

Перед собой я вижу картину автора Фёдора Васильева «Мокрый луг». Эта картина изображает природу русской души. Настроение этой картины напряжённое, грубое и слегка вызывающее. Об этом нам говорят тона и оттенки, использованные автором. Все они являются тяжёлыми к восприятию глаза. В них нет лёгкости. Возникает ощущение, что картина массивна.

Пейзаж представляется нашей природой, заключённой в обширные поля и большую территорию. Может быть это и есть подтекст художника, что Россия – территория, как бы с заглавной буквы. Мы видим действительно далеко простирающуюся землю, которая покрыта достаточно ярко-зелёной, свежей травой. Из этого можно сделать вывод, что на картине изображено лето.

В левой части виднеются холмы, в правой же наоборот, близлежащие деревья, за которыми, наверняка, то же целые поля таких деревьев. Они имеют широкую, царскую крону, выглядящей массивно, даже издалека.

Прямо по центру пейзажа мы можем разглядеть водоём, возможно некое озеро, которое на мгновение может показаться зеркальным. Оно как бы отражает высоко плывущие облака вперемешку с надвигающимися тучами. Или же, может быть наоборот, уходящими.

Картина называется «Мокрый луг», который совсем и не кажется мокрым, возможно потому, что действие дождя ещё не произошло.

Вернёмся к озеру. Оно всё блистает светло-золотистыми тонами, делающими его ярким. Озеро словно приветствует и оживляет своей красотой. По левому берегу водоём отделён такой же яркой, зелёной травой, постепенно перетекающей в более высокие растения на передний план. Справа, на берегу, простирается как бы высушенная, жухлая трава. А спереди можно заметить много интересных растений, среди которых встречаются цветы и просто листья. От озера в боковую сторону простирается тропинка, вытоптанная людьми, не раз проходящими по этому пути. Ну а как не ходить к такому прекрасному виду природы?

Эта картина несёт на первый взгляд тяжёлые эмоции, но чем больше смотришь на неё, тем больше понимаешь, что величественная природа может оставлять только хорошее впечатление.

На этом лугу наверняка живут его обитатели. И если бы они могли, то гордились бы таким домом.

Другие темы: ← Мокрый луг↑ Васильев

`

  • План сочинения по картинам герасимова и баулина о церкви на нерли
  • План сочинения по картине герасимова после дождя мокрая терраса 6 класс
  • План сочинения по картине васнецова витязь на распутье
  • План сочинения по картине 5 класс решетников мальчишки
  • План сочинения по грозе островского 10 класс