План сочинения по картине дети бегущие от грозы 3 класс

Рассмотрим картину к. маковского дети, бегущие от грозы. в центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы.

Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети.  Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье.  Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

3, 6, 7 класс

`

Дети, бегущие от грозы

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)

    Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

  • Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание)

    Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны

  • Почему доктор чудесный?

    В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» перед нами почти рождественская история. В центре повествования — история семьи Мерцаловых.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.
Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.
Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.
При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети.  Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.
Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.
Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.
На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.
А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье.  Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.
Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.
Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!
Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Дети, бегущие от грозы – описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.
На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.
Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.
Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.
Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.
Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.
Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.
На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.
3, 6, 7 класс

Сочинение-описание картины Летний сад осенью Бродского И.И.

Примерный план сочинения:
1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии
2. История создания картины
3. Золото осени, лазурь неба
4. Описание заднего плана
5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма
6. Беседка как воплощение отдыха
7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Здравствуй, Сергей. Жаль, что ты не смог поехать с нами в Санкт-Петербург на экскурсию. Как и обещал, я постараюсь компенсировать эту неувязку подробным рассказом. Больше всего мне понравился Летний парк – самое посещаемое место города. Запомнилась большая аллея, вдоль которой растут огромные деревья-великаны. Думаю, они старше наших бабушек и дедушек вместе взятых. Золотая осень – прекрасное время года. Удивительно, почему ее называют «унылой порой»?

Кстати, если хочешь собственными глазами увидеть этот живописный пейзаж, рассмотри картину Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она написана в 1928 году. Автор использует необычную перспективу. Создается впечатление, что мы смотрим на аллею «снизу вверх». Художник, используя мягкие и золотистые краски, передает радостное настроение теплого осеннего дня. Листва поредела, но пожелтевшие листья еще не опали. Освещенные солнечными лучами, они напоминают слитки золота.

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Именно такой должна быть расслабляющая атмосфера отдыха. Это «подтверждает» деревянная беседка, расположенная в правом нижнем углу полотна. Тем более, к ней гостеприимно ведет ажурная лестница. Сергей, а ты хотел бы побывать в Летнем саду осенью? Обязательно напиши мне, как вы с родителями отдохнули на море. И какие места, события запомнились тебе больше всего. Надеюсь, в следующий раз мы отправимся в путешествие одной компанией. Так интересней. До свидания. С уважением, Андрей.

Вариант 2. Описание картины Летний сад осенью кратко

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Что мы видим на переднем и заднем плане
4. Детали полотна и краски
5. Мое мнение о картине

Картину «Летний сад осенью» написал портретист и мастер городских пейзажей Исаак Израилевич Бродский. Это полотно любители живописи увидели в 1928 году.

На нем изображен Летний сад — любимое место отдыха петербуржцев. Теплое время года миновало. Пришла осень. Скорее всего уже октябрь. Листья с деревьев почти совсем облетели. По кронам этих гигантов можно представить, как приятно и прохладно гулять под ними жарким летом. У зрителя создается впечатление, что он видит Летний сад с высоты роста маленького ребенка. Деревья невероятно высокие, а дорожка, усыпанная опавшей листвой, совсем близко.

Сейчас аллея не пустует. На заднем плане можно заметить прогуливающихся людей. Молодая мама везет коляску с малышом. Лавки по обеим сторонам заняты отдыхающими прохожими.

Центральный план пуст и светел. Но мы будто чувствуем вкусный осенний аромат. Справа мы видим красивую беседку, стоящую на возвышении. В ней можно укрыться от дождя, который в Санкт-Петербурге часто начинается внезапно.

На картине удивительно прорисовано небо. Кажется, что мы видим солнечные лучи, но тут же создается ощущение, что их вот-вот затянут облака. Краски, подобранные автором, говорят о его очаровании этой хмурой порой. Золотистые, желтые, светло-голубые оттенки добавляют пейзажу легкость и прозрачность.

Мне было интересно рассматривать картину великого мастера пейзажей. Сначала она показалась скучной, но чем больше я всматривалась, тем больше видела чудных моментов и деталей, которые сложно заметить с первого взгляда. Рада, что у меня есть возможность учиться понимать живопись и осознавать, что хотел донести до зрителей автор произведения.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Исаак Бродский – портретист, пейзажист, график и автор жанровых сцен. Расцвет его творчества приходится на первые десятилетия XX века. Он ученик знаменитого Репина. Ранний период творчества Бродского связан с такими направлениями в искусстве как символизм и модерн. После Октябрьской революции главной задачей в творчестве художника становится реалистичное отражение исторической действительности нашей страны. Известен Бродский как создатель большого числа портретов политических лидеров. Но наибольшим признанием у ценителей искусства пользуются его лирические пейзажи.

История создания картины «Летний сад осенью» не отличается особой примечательностью. Просто художник в 1928 году решил изобразить любимое ленинградцами место отдыха. Город, в котором жил сам Бродский, в то время уже четвёртый год назывался Ленинградом. Скорее всего, художник тоже любил отдыхать в знаменитом Летнем саду, который был заложен ещё в начале XVIII века по велению царя Петра I.

Сюжет картины, переносящий нас в аллею старинного парка, призван передать настроение и красоту погожего осеннего дня. Живописец изобразил природу, облагороженную и обжитую человеком. Основное место на полотне занимает изображение парка, но это не только пейзаж. Мы видим отдыхающих горожан. Пейзаж дополнен элементами живой жанровой сцены.

Передний план картины занимают ажурные причудливые тени на широкой дорожке парка, светлая высокая беседка и стволы огромных деревьев. Пустота переднего плана и высокие арочные вырезы беседки создают ощущение воздушности картины. А сплетение теней – неповторимую изящность и таинственность. Устремлённые ввысь стволы говорят о торжественности и возвышенности момента. Над природой не властна пора увядания. Она прекрасна всегда.

На заднем плане видна уходящая вдаль аллея. На парковых скамейках сидят отдыхающие. По аллее гуляют мамы с колясками. На дорожке играют дети. Никто никуда не спешит. Осенний погожий день в самом разгаре. На небе лёгкие облака, лишь ненадолго скрывающие солнце. Небо, просвечивающее сквозь кроны деревьев, занимает больше половины пространства на полотне. Простор небес и высота деревьев-великанов говорят о могуществе и величии природы. Кажется, что в картине присутствует нечто космическое.

Колорит картины сдержанный и приглушенный. Художник использует в основном темно-желтый, зеленоватый и коричневый цвета. Размытость и смешение оттенков придают полотну гармонию и умиротворённость. Преобладание желтого цвета передает тепло и уют погожего осеннего дня. Отсутствие контрастов говорит о плавном перетекании осенней погоды к предзимью и о гармоничном сближении природы и человека.

Особенность композиции в том, что линия перспективы идёт снизу-вверх. Художник словно смотрит на пейзаж не с высоты собственного роста, а снизу, как ребёнок. Детский взгляд более эмоционален и чист. Поэтому всё вокруг видится прекрасным и загадочным. Такая композиция привносит в картину тонкий лиризм. Мастер хотел подчеркнуть радость бытия, восторженную чистоту и красоту окружающего нас мира.

Картина «Летний сад осенью» понравилась мне своей умиротворенностью и присутствием лёгкой таинственности. Дорожка парка словно путь в другое измерение, где много тишины, покоя и счастья.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 класс

Картина «Летний сад осенью» была написана в начале ХХ века. Запечатлённая на ней аллея находится в любимом многими жителями Санкт-Петербурга красивейшем месте — Летнем саду. Вдоль аллеи возвышаются в небо вековые деревья — великаны, они словно упираются в плывущие над ними облака. Художник с упоением изображает один из уходящих дней золотой осени. Осеннее солнце озаряет всё вокруг золотым отливом. С деревьев уже осыпалась большая часть листвы, крона стала почти прозрачной.

Композиция центрального плана пуста и прозрачна, она словно наполнена свежестью осеннего воздуха. По правой стороне красиво подсвеченная солнечными лучами расположена деревянная беседка с резными перилами. Вырезанные арочные окна придают ей воздушность, с ними она кажется невесомой. Опустелая беседка создаёт ощущение осеннего одиночества, что вот-вот так же опустеет и вся аллея, деревья полностью сбросят листву, на смену солнцу придут осенние дожди. Но пока ещё есть время и художник даёт возможность насладиться теплом золотой осени.

На заднем плане Бродским изображена аллея уходящая вдаль с парковыми скамейками и отдыхающими людьми. Людей художник одел в утеплённые пальто, дабы подчеркнуть всю прохладу поздней осени. Одни изображены отдыхающими на скамейке, другие неспешно прохаживаются по усыпанным листьями тропинкам. Всё это оживляет картину придаёт ей черты реализма.

В картине использованы характерные краски осени, игра света и тени жёлтых, коричневых и оранжевых оттенков. Все эти сочетания придают немного пасмурный вид, но полного ощущения грусти нет, так как тёплые оттенки преобладают.

Работая над картиной художник использовал особую перспективу, её вид изображён «снизу вверх». Зрителю это даёт ощущение словно он смотрит на картину не с высоты собственного роста, а снизу, как маленький ребенок.

Картина является отражением эмоционального детского восприятия, когда мир вокруг кажется прекрасным и загадочным. Данная картина несёт в себе смешанные чувства грусти и радости, вызывает ощущение умиротворенности, неизбежного прихода заморозков.

Это одна из лучших работ Бродского, в которой он воплотил удивительный и в то же время реальный образ природы.

Вариант 2

Один из талантливых художников Исаак Израилевич Бродский в 1928 году представил общественности свою новую картину Летний сад осенью. Огромное количество художников любили эту пору и показывали красоту все в новых и новых красках. Многообразие жанров Исаака Бродского было по истине уникальным.

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.

Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Описание картины Бродского Летний сад осенью

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.

На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.

Описание настроения картины Бродский — Летний сад осенью

Популярные сегодня темы

Главный персонаж картины, — молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.

А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку

Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

Примеры сочинений по картине Летний сад осенью

Примеры сочинений по картине Летний сад осенью

На данной картине мы видим прекрасную осеннюю пору, которая наполнена теплом и светом. На полотне изображена аллея в Санкт-Петербурге из могучих и сильных деревьях. На некоторых из них еще остались последние разноцветные листочки. Это придает яркости картине. Солнечные лучи играя, отражают это огромные стволы на пешеходной дороге, усыпанной словно ковер красными и желтыми листами. Чувствуется легкая прохлада в этой тени, и даже запах этих сухих листьев. А деревянная беседка расположенная чуть правее от деревьев, никого не привлекает, ведь лучше греться на солнце и прогуливаться, чем прятаться в тени. Очень грамотно Бродский пользуется светом и тенью, создавая впечатление некой таинственности.

Можно заметить, что на первом плане художник отдает предпочтение природе, а именно ее нетронутости. Здесь нет людей, но чуть поодаль огромное внимание Исаак Бродский уделяет людям, которые наслаждаясь последними теплыми деньками, собрались на этой аллее. Они улыбчивые и радостные. Женщина с малышом в коляске неторопливо прогуливается по аллее. Дети бегают и ловят солнечные зайчики, и с надеждами смотрят на небо, пытаясь увидеть последних перелетных птиц. Более взрослое поколение, удобно устроившись на скамейках, о чем-то трепетно разговаривают, смотря глубоко в небо. Весь мир и все вокруг наслаждаются это красотой в простых линиях.
Картина наполнена жизнью, которая сочетаясь с этим желтым небом с небольшими тучками и яркими цветами является целостной композицией. В голову даже не приходит мысль о том, что скоро начнется зима и снова на эту аллею придут холода, метели и снег.

Пример сочинения 2

На картине изображена поздняя осень. При первом взгляде на картину в глаза бросается длинная, широкая аллея. Вся она залита солнечным светом. На переднем плане аллея пуста. Вдоль по аллее расположились старые липы. На земле отчетливо видны их тени. Деревья уже сбросили листву, только голые изящные ветки, поднимаясь высоко вверх, кажется, касаются небосвода. Высоко-высоко они, переплетаясь, превращаются в тончайшие кружева.

Справа от аллеи пустая, одинокая и невзрачная беседка. Резные перила украшают её и делают более заметной. Она гостеприимно ждёт своих посетителей, которых укроет от любой осенней непогоды. Сама беседка стоит на небольшой возвышенности, и вниз ведет маленькая аккуратная лестница. Рамы окон беседки сделаны в форме арки.

На улице в такое прохладное время много людей. Они наслаждаются последними деньками осени. Тихий солнечный день поздней осени. Но нет грусти на картине от осознания надвигающихся холодов. Наоборот – И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу. На аллее много гуляющих. Здесь мамы прогуливают малышей в колясках, старики отдыхают на скамейках, дети играют с золотой осенней листвой. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее.

Тихий солнечный день поздней осени. Тени деревьев падают на сухой асфальт. Деревья стремятся в небо, но все же оставляют место, на котором видны облака. Небо немного пасмурное. Солнце пробивается сквозь тучи. Цвет неба серо-голубой.
Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. В парке красиво, тишина, спокойствие. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов. Наоборот, И.И.Бродский изобразил торжество природы над увяданием. Вокруг все радо солнечному свету, последнему теплу.

Пример сочинения 3

Осень – это яркий, но в тоже время и грустный период. Своей красотой она завлекает многих художников. Много картин на эту тему посвящено и Бродским. Он прославился своей картиной «Летний сад осенью».

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Пример сочинения 4

Картина «Летний сад осенью» просвещена именно теме городского пейзажа. На ней запечатлена одна из аллей Летнего сада в Петербурге в солнечный осенний день. На переднем плане изображены многовековые деревья, возможно, они являются ровесниками самого Летнего сада. Их кроны достаточно поредели, что дает зрителю право предположить, что художник писал свое полотно уже поздней осенью. Среди деревьев можно увидеть беседку, украшенную резными перилами. Она как будто скрывается в тени величественных деревьев. На ее крыше играют узорчатые тени, что делает беседку более гостеприимной. Опавшая листва тонким ковром устилает дорожку аллеи. Солнце весело отражается в золотых листьях.

Центральный план картины пронизан воздухом, прозрачным и свежим. Небо нежно голубого цвета, но на нем уже можно заметить следы непогоды, в виде небольших нахмурившихся туч. Дорожка парка украшена причудливыми тенями деревьев, которые переплетаясь, образуют замысловатый узор.
На заднем плане полотна изображены люди. Кто-то из них отдыхает на скамейке, кто-то просто прогуливается по дорожке аллеи. Они одеты уже достаточно тепло. Это говорит о том, что, несмотря на то, что день выдался солнечным, погода уже не балует жителей города своим теплом. Люди на картине оживляют пейзаж, делают его более искренним.

Основным цветом картины является темно-желтый. Именно этим цветом пронизан весь образ полотна. Художник как будто бы дает нам возможность насладиться прощальным теплым уходящего лета. Ведь скоро настанут холода и вместе с беседкой опустеют и скамейки в парке, а с деревьев облетят последние листья. Природа устала, это чувство художник передает с помощью красок, они имеют приглушенный оттенок.

Картина «Летний сад осенью» позволяет окунуться в один из осенних солнечных дней. Она воплощает в себе удивительно правдивый пейзажный образ аллеи. Когда я смотрю на нее, то чувствую свежий воздух этого удивительно красивого дня.

Сочинения по картине. Анализ УМК «Школа России»

Содержание работы Автор, название картины № части учебника, № упражнения Основные сведения об авторе из упражнений Формулировки задания из упражнений 1 класс — — — — 2 класс И. С. Остроухов. Золотая осень. 1 часть, упражнение 47. И. С. Остроухов художник, написавший картину «Золотая осень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень».

Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте по картине рассказ. Начните его так:

На картине художник изобразил золотую осень.

В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.

При составлении рассказа используйте опорные слова.

3. Е.Серебрякова.

За обедом.

1 часть, упражнение 133. Е. Серебрякова. Написал картину «За обедом». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом».

Что изображено на картине? Почему картина так названа?

Кто сидит за столом? Какими вы увидели детей? Что они делают?

Что находится на столе? А что вы ещё заметили на картине?

Заинтересовала ли вас картина? Чем?

Составьте рассказ по картине (вам помогут опорные слова). Подготовьтесь его рассказать.

Запишите составленный текст (2-4 предложения).

С.А. Тутунов. Зима пришла. Детство. 1 часть, упражнение 177. С.А. Тутунов — художник. Написал картину «Зима пришла. Детство». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

Почему художник дал картине такое название? Что на ней изображено? Обратите внимание на ребёнка: где он стоит? Что привлекло его внимание? Как выпавший снег изменил вид за окном?

Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?

Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

А. С. Степанов. Лоси. 1 часть, упражнение 191. Художник С. Степанов. Написал картину «Лоси» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Александра Степановича Степанова «Лоси».

Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?

Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?

Понравилась ли вам картина? Чем?

Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.

В. М. Васнецов. Богатыри. 2 часть, упражнение 93. Виктор Михайлович Васнецов «Богатери» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Кого из богатырей вы узнали? Как их звали, величали? Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей?

Где стоят русские витязи? Куда они пристально всматриваются? Опишите внешний вид богатырей. А какой вы увидели на картине природу?

Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

А. К. Саврасов. Грачи прилетели. 2 часть, упражнение 127 Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Опишите небо, облака, снег, озерки талой воды на пруду, берёзы. Расскажите о грачах.

Можно ли, глядя на картину, услышать музыку весны?

Составьте по картине рассказ. Запишите его.

Ф. П. Толстой. Букет цветов, бабочка и птичка. 2 часть, упражнение 170. Федор Петрович Толстой назвал свой натюрморт «букет цветов, бабочка и птичка». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете — муха, на жёрдочке — птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.

Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.

Опишите предметы: какие цветы, ваза, бабочка, птичка? Какие чувства у вас возникали, когда вы рассматривали эти предметы?

Составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.

Запишите 3-4 предложения из составленного текста.

И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу. 2 часть, упражнение 195. Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?

Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?

Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.

3 класс К.Е.Маяковский.

Дети, бегущие от грозы.

1 часть, упражнение 26. Константин Егорович Маковский «Дети,бегущие в грозе» Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу?

Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?

Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать. Запишите несколько предложений из составленного текста.

В.Д.Поленов. Золотая осень. 1 часть, упражнение 63. Василий Дмитриевич Паленов «Золотая осень» Рассмотрите в репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?

Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?

Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

И.Т.Хруцкий. Цветы и плоды. 1 часть, упражнение 92. Иван Трофимович Хруцкий «Цветы и плоды» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».

Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?

Составьте по репродукции картины небольшой текст. Запишите его. Какие изученные части речи вы употребили в тексте? С какой целью?

А.А.Рылов. В голубом просторе. 1 часть, упражнение 177. Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?

Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?

Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте небольшой текст — описание картины. Запишите.

В.М.Васнецов. Снегурочка. 1 часть, упражнение 238. Виктор Михайлович Васнецов

«Снегурочка»

Рассмотрите в «Картинной галерее» репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».

Почему художник так назвал картину? Что на ней изображено?

Какой вы увидели природу на картине? А Снегурочку?

Понравилась ли вам картина? Поделитесь своими впечатлениями.

Составьте описательный текст по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». Подготовьтесь его рассказать и записать. При составлении текста можете пользоваться опорными словами.

И.Я.Билибин. Иван-царевич и лягушка-квакушка. 2 часть, упражнение 73. Иван Яковлевич Билибин «Иван-царевич и лягушка квакушка» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Яковлевича Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка».К какой сказке написана картина? Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.Чем вас заинтересовала картина? Какими впечатлениями о картине вы хотели бы поделиться?Составьте по картине небольшой текст. Это может быть текст-описание картины или текст-отзыв о картине. Подготовьтесь его рассказать.Запишите составленный текст. Проверьте себя К.Ф. Юон. Конец зимы. Полдень. 2 часть, упражнение 108. Константин Федорович Юон «Конец зимы. Полдень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень.» Как художнику удалось передать приближение весны и время суток — полдень?

Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине.

Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок.

Запишите составленный по картине текст. Проверьте себя.

В. А. Серова. Девочка с персиками. 2 часть, упражнение 154. Валентина Александровна Серова «Девочка с персиками» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?

Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.

4 класс И. И. Левитан. Золотая осень. 1 часть, упражнение 48. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?

Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.

Составьте рассказ по плану:

Художник И. И. Левитан и его картина.

Осенний день.

Деревья в золотом наряде.

Лесная речка.

Моё впечатление о картине.

Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.

В. М. Васнецов. Иван Царевич

на Сером волке.

1 часть, упражнение 134. Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке». Один из ценителей искусства русских художников — Савва Иванович Мамонтов с восторгом высказал в письме к В. М. Васнецову своё впечатление о картине «Иван Царевич на Сером волке».

«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!.. Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто-нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»

А какое впечатление оказала эта картина на вас? Расскажите о своих впечатлениях.

Составьте свой текст-отзыв о картине. Можете начать своё сочинение первым предложением из текста.

А. А. Пластов. Первый снег. 1 часть, упражнение 161. Аркадий Александрович Пластов «Первый снег». Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился?

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство?

Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.

Напишите сочинение по данной картине.

В. А. Тропинин. Кружевница. 1 часть, упражнение 247. Василий Андреевич Тропинин «Кружевница». Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Догадайтесь, почему картина так названа.

Чем привлекла ваше внимание кружевница?

Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.

Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой коклюшка (коклюшка — это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?

Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.

«Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу.

Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница»

В. А. Серов. Мика Морозов. 2 часть, упражнение 22. Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Васкажите свои предположения.

Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

Н.К.Рерих. Заморские гости. 2 часть, упражнение 85. Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Почему картина так названа?

Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов. Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?

Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца?

Чем вас привлекла эта картина? Подготовьтесь поделиться своими впечатлениями о картине.

И.Э.Грабарь. Февральская лазурь. 2 часть, упражнение 107. «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж? И. И. Левитан. Весна. Большая вода. 2 часть, упражнение 179. Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода» Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» в «Картинной галерее» учебника.

Составьте свой текст по картине. Запишите его.

И. И. Шишкин. Рожь. 2 часть, упражнение 278. Иван Иванович Шишкин «Рожь» Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Прочитайте текст. Какие сравнения использует автор при описании картины?

Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?

Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь»». Запишите составленный текст.

Урок 7
коллективное Составление рассказа
ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ К. Е. МАКОВСКОГО
«ДЕТИ, БЕГУЩИЕ ОТ ГРОЗЫ»

Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:  научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник, рабочая тетардь.

2. Толковый словарь.

3. Интернет-ресурсы:

• Серия электронных альбомов «Жизнь и творчество великих художников». URL: www.
bibliotekar.ru/art.htm

• URL: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

Вариант I

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи. Откройте в учебнике с. 129. Перед вами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы» в «Картинной галерее».

– Сегодня на уроке будем составлять текст по репродукции картины: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Знакомство с творчеством художника.

– Константин Егорович Маковский (учитель демонстрирует портрет художника, написанный им самим в 1860 году) родился в Москве в 1839 году в семье известного московского художественного деятеля и художника-любителя Егора Ивановича Маковского. Дети в этой семье были воспитаны в духе любви к искусству. В Московском училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец, Маковский учился легко и успешно.

В своем творчестве художник обращался к самым различным темам. Встречаются у него и портреты, и жанровая живопись, и изображение исторических событий (учитель демонстрирует репродукции картин: «Боярыня у окна» (1885), «За чаем» (1914), «Селедочница» (1867), «Алексеич» (1881), «У околицы» (1890-е), «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869) и др.). Особо хочется выделить работы, которые изображали сценки из народного быта. Самая известная среди них картина – «Дети, бегущие от грозы» (1872) (учитель демонстрирует репродукцию картины).

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 129).

1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.

– Приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу? В какое время года можно наблюдать это природное явление? (В случае затруднения учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза».)

– Какое чувство вы при этом испытывали?

– Обратимся к толковому словарю Даля, узнаем, как трактуется значение слова «гроза»:

Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие.

– Посмотрите на картину. Сельский или городской пейзаж изображен на ней? Опишите его. (На картине изображен сельский пейзаж: буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность, и тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку.)

– Как художник описал предгрозовую природу на картине? Какие использует краски, почему? (Мрачное предгрозовое небо, гнущиеся под порывами ветра болотные цветы и травы, шаткий мостик, по которому бегут застигнутые ненастьем дети.)

– Кто изображен в центре картины? Куда ходили дети? Расскажите о них. (Крестьянская девочка лет десяти убегает от грозы. На спине она держит маленького мальчика, наверное, своего братишку. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога,. ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего братика, за которого в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но мальчик чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Видимо, дети ходили в лес за грибами – в переднике у девочки грибы. Может быть, они уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ненастье.)

– Что рождает тревожное чувство у человека, рассматривающего картину? (Напряженность сюжета, которую художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались дети. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.)

– Почему картина так названа?

2. Составление рассказа.

– Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)

– О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине, о событии, которое запечатлено на картине.)

– О чем напишете в основной части? (О детях, изображенных на картине, их чувствах.)

– Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине?

3. Составление плана рассказа.

План

1. В лес за грибами.

2. Приближение грозы.

3. Гроза.

4. Скорее домой!

5. Мое отношение к картине.

4. Лексико-орфографическая подготовка.

Учащимся раздаются листы-помощники, на которых даны опорные слова и словосочетания к каждой части плана.

Опорные слова:

1. Лето; ласковое, теплое солнце; пошли грибы, отправились в дальний лес.

2. Лениво пробежал ветерок; проворчал, пробормотал первый гром; тучи постепенно заволокли, затянули, закрыли, повисли над землей; темное, огромное, грозное покрывало.

3. Тяжелые взрывы ухали за горизонтом, мелькали вспышки молний; молнии яркие, ослепительные, огненные; гроза шумела, набирала силу.

4. Бросили собирать, быстро бежали, посадила братишку на спину; лица испуганные, тревожные; детям боязно, страшно; они, ребятишки.

5. Пересказ составленного рассказа.

– Что расскажете во вступительной части? (Раскроем первый и второй пункты плана.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)

– А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)

– Какие пункты плана вам помогут передать содержание картины? (Третий и четвертый пункты плана.)

– Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

– О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

phptl9j1R 8 html 3b6510e081a0f077Физкультминутка (см. урок 2)

6. Запись предложений в тетради.

– Запишите 2–3 предложения по рисунку. (Вариант: Приближалась гроза. Небо мрачное. Болотные травы гнутся от ветра. По шаткому мостику бегут дети.)

7. Взаимопроверка.

8. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Вариант II

Для класса с более высоким уровнем подготовки учащихся можно дать написание сочинения.

Вариант сочинения

Перед нами произведение известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Рассматривая картину, начинаешь сопереживать ее героям, будто вместе с ними попадаешь на этот луг во время грозы.

На картине изображен сельский пейзаж: буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность, и тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. На мостике – крестьянская девочка. Она босиком, в легком платьице. Волосы девчушки растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и девочка спешит укрыться сама и спрятать братишку от надвигающейся грозы.

Видимо, дети ходили в лес за грибами – в переднике у девочки грибы. Может быть, сестра и брат уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.

А гроза всё приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога, ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше девочка боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Малыш, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но мальчик чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.

Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались дети. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.

Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его произведения по праву занимают достойное место в ряду творений великих русских мастеров художественного искусства

  • План сочинения по картине шишкина на севере диком
  • План сочинения по книге дубровский
  • План сочинения по картине храм покрова на нерли
  • План сочинения по картине портрет милы 7 класс
  • План сочинения по картине левитана весна большая вода 4 класс