План сочинения по картине бродского летний сад осенью 7 класс

Вопросы по картине бродского летний сад осенью1. о чем эта картина? какое время года запечатлел художник? какой момент изображен на

Вопросы по картине Бродского «Летний сад осенью»

1. О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень.

4. Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им.

6. В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

Популярные сочинения

  • Сочинение Бубнов в произведении На дне (Образ и характеристика)
    Бубнов – второстепенный персонаж пьесы «На дне». Это бездомный сорока пяти лет, проживающий в ночлежке вместе с другими ее обитателями. Читатель обнаруживает его в самом начале повествования
  • Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
    Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались.
  • Сочинение Моя любимая игра
    Есть много подвижных игр, которые мне нравятся: волейбол, баскетбол, догонялки, прятки. Но моя самая любимая – это футбол.

Описание картины

Давайте увидим, что и как изобразил художник на картине. Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый материал.

Аллея парка

Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Какого цвета листья? Почему их мало? Какова цветовая гамма?

Зритель видит аллею, уходящую вдаль. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачные темные тени. На тенистых пятнах видны опавшие листья.

Беседка

Гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды.

На переднем плане изображена беседка. Беседка — крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке. Беседка стоит на возвышенности, к ней ведет небольшая ажурная лестница. Строение лёгкое и воздушное.

Люди

Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Люди, гуляющие в саду. Небольшие фигурки людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями.

Небо

Какое оно? Синее, облачное, с просветами … Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? Какую роль играет оно в картине?

Деревья

Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями.

Краски

Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Описание картины, 7 класс

Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи. Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени. 7 класс, письмо другу.

Впечатления от картины «Летний сад осенью»

Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

В седьмом классе предлагается написать новый вид сочинения — сочинение-письмо. Давайте сделаем это. Наша главная задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Итак, мы будем писать письмо – впечатление о картине Бродского «Летний сад осенью».

Элементы письма в сочинении : обращение, подпись, дата, место написания.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
    Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
  • Герасимов
    Художник из купеческой семьи. Закончил училище живописи, ваяния и зодчества. Два года прослужил в армии на время Мировой войны.
  • Шишкин И.И.
    Родился двадцать пятого января 1832 года. С самого детства проводил свое свободное время за рисованием. Учился в училище живописи. Здесь он учится под началом великих наставников.
  • Cочинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)
    Автор картины «Мартовский снег» И. Э. Грабарь выбрал для своего полотна простой сюжет из деревенской жизни. Привычный сельский пейзаж, дополненный деревянными домиками и девушкой с коромыслом.
  • Сочинение по картине Дузельханова Охота 6 класс
    Бескрайний вид цветущей природы всегда завораживает и привлекает взор человека своим богатством и великолепием. На картине А.Дузельханова можно лицезреть бесконечную степь с несущимся по ней всадником на коне

Сочинение «Летний сад осенью» — 7 класс

Вариант 1

Описание темы: городской прогулочный парк в картине Бродского “Летний сад осенью”. теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень — самое красивое время для прогулок по парку.

Лирическое настроение в картине Бродского “Летний сад осенью”.

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине “Летний сад осенью” он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы.

Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга — Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев.

Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. В глубине аллеи скамейки. Мы видим крошечные фигурки людей, которые пришли отдохнуть в парк, провести здесь солнечный денек. Они оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам. Мы тоже могли бы оказаться среди тех, кто прогуливается по аллее. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце. Усиливает ощущение солнечного дня.

Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого коричневого. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. С правой стороны аллеи лучи солнца красиво освещают грязно-белую деревянную беседку с резными перилами. Сейчас она пустует. А скоро, очень скоро, опустеет и аллея, полностью осыпается листья, польют дожди. Но, пока этого не произошло, мы еще можем насладиться красивой картиной осени.

Вариант 2

Передо мной картина И. Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

Вариант 3

Известный русский художник Исаак Бродский работал во многих художественных жанрах. Среди картин на осеннюю тему получил широкую известность пейзаж «Летний сад осенью». Художник тонко передает настроение теплого солнечного дня поздней осенью. Перед нами аллея известного парка Летний сад в городе Санкт-Петербурге.

По бокам широкой аллеи растут деревья, которые выглядят крупными и могучими великанами. Благодаря светлому солнечному дню их стволы отражаются на пешеходной дороге, как в воде, чем-то напоминая паутину. Здесь художник умело применяет эффект игры света и теней. Многие деревья стоят голыми, только на некоторых еще осталась пожелтелая листва.

Кругом по аллее разбросаны опавшие листья, окрашенные в желтые, оранжевые, коричневые краски осени. Возраст деревьев совпадает с появление Летнего сада. Они как бы соединяются с голубым небом и облаками, которые от солнечного света тоже окрасились в желтый цвет. В парке собралось много людей. Все они рады такому солнечному и теплому дню.

Женщина с коляской гуляет с детьми по алее. Посетители возрастом постарше сидят на скамейках и разговаривают. Те, что помоложе идут наслаждаясь прямо по аллее, и любуются окружающей их красотой осенней природы. Люди придают картине оживление и естественность. Глядя на нее так хочется оказаться среди этих посетителей парка. Посидеть на скамейке, погреться на солнышке и смотреть высоко в небо, с надеждой увидеть пролетающих мимо птиц.

На переднем плане картины нет людей, показана нетронутая природа. Справа возле деревьев находится одинокая беседка, она не привлекает никого в это время года.

Картина Исаака Бродского «Летний сад осенью», как бы помогает забыть о том, что впереди зима. Она вся пронизана светом, теплом, не чувствуется грусть о том, что все это скоро сменится холодами. Так и хочется наслаждаться теплом, может быть последнего осеннего ясного денька, пронизанного солнечными лучами.

Вариант 4

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого, на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке.

Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Вариант 5

Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью. Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью. А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.

Картина смотрится как бы снизу-вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

Сочинение с планом по картине И. Бродского

План:

  1. Исаак Израилевич Бродский и его творчество.
  2. Сюжет и композиция картины.
  3. Художественное решение изображения.

Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком…

С. А. Есенин

Исаак Израилевич Бродский (1883—1939) — выдающийся русский художник. Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Картина «Летний сад осенью», напи­санная в 1928 г., относится к лучшим работам художника.

Произведение проникнуто поэзией, ху­дожнику удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы. Исаак Бродский сыграл значительную роль в развитии русского искусства как продолжатель традиций реализма. Произведения Бродского отличаются точностью и ясностью образов, удиви­тельной емкостью художественной формы.

На картине изображен Санкт-петербургский Летний сад осенью. Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Небо полускрыто облаками, сквозь которые виднеется почти летняя лазурь. Деревья вскидывают вверх свои полуобнаженные черные ветви. На аллею ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Центральный план картины прозрачен, пронизан воздухом, и лишь в отдалении золотятся деревья. Стволы деревьев четко прописаны «рамкой», обрамляя картину. Справа на полотне можно увидеть часть белой беседки, полускрытой краем холста и деревьями. Беседка стоит на возвышенно­сти, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Появляется ощущение, что беседка — лишь порождение осеннего холодного воздуха, сгусток тумана. Вдали, ближе к горизонту, можно увидеть небольшие фигурки бредущих людей. Люди одеты достаточно тепло, что еще больше усиливает ощущение осенних холодов. Цветовое решение картины не отличается яркостью, художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Удивительно, что картина пасмурна, но не рождает ощущения грусти. Изобра­женная художником осенняя аллея наполнена удивительным светом, и появляется желание прогуляться по опавшей листве, среди тонких стволов деревьев. Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Очевидно, это ощущение связано с трагичностью полотна. В произведении преобладает графическое начало. Удивительно тонки и точны изображения деревьев. Кроны их полупрозрачны и словно бы слипаются с облачным осенним небом. Изумительно выписана на полотне белая беседка. Легкие ее формы словно сливаются с рисунком деревьев, подчеркивая их изящество и оттеняя темный тон стволов.

Тонкие темные тени деревьев ложатся на землю, рождая паутинный узор. Они отчасти повторяют силуэты деревьев, но смотрятся более изгибисто и причудливо. Интересна перспектива, с которой был написан данный пейзаж. Бродский изобразил объекты на полотне словно бы «снизу-вверх». Так мог бы увидеть осеннюю аллею ребенок, но не взрослый человек. И сочетание такой оригинальной перспективы с четкой графичностью изображения создают необычайно сильное эмоциональное воздействие на зрителя.

Кажется, что с картины выплескивается в мир эмоциональное ощущение детства — когда мир прекрасен, немного загадочен. Картина исполнена в реалистичной манере. Узнаваема осенняя аллея, фигуры прогуливающих­ся людей придают изображению близость к натуре. Работа художника производит неизгладимое впечатление на зрителя. Бродский сумел показать всю неоднозначность очарования осени.

Это и светлая прозрачность холодного воздуха, и щемящая грусть по опадающим листьям, и проблески солнца сквозь облака. Об этом произведении нельзя сказать, радостное оно или грустное. Наверное, при созерцании его в душе смешиваются оба чувства…

На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.

На картине изображен Летний сад, который находится в городе Санкт-Петербург. Автор изобразил его осенней порой, чтобы передать всю красоту русской природы в данное время года. Высокие деревья, посаженные ровной полосой вдоль аллеи, словно расступаются перед зрителем, уходя высоко вверх. Они устремляются ввысь прямо в осеннее небо. Небо на картине изображено уже в серо — голубых тонах. Оно уже немного нахмурилось, готовясь к дождям. Но все же солнышко еще радует гостей парка. Природа устала и готовиться ко сну.

На картине автор изобразил позднюю осень. Деревья уже почти сбросили свой наряд, а некоторые листья приняли желто – коричневый оттенок. Опавшие листья образовали красивый ковер на земле. Он кажется таким воздушным, что хочется упасть в него. По краям аллеи так же лежат упавшие листья. Видимо дворник не успел их еще убрать. Но от этого детям, гуляющим в парке только веселее. Ведь они так приятно шуршат под ногами. Людей автор изобразил в глубине картины. Там и женщина, гуляющая не спеша с коляской и лавочки с отдыхающими. Наверное, это пожилые люди, которые пришли насладиться последними, в этом году солнечными осенними днями. На переднем же плане картины автор изобразим тень от деревьев. На первый взгляд это обычная тень. Но если всмотреться в эти незамысловатые линии, эти переплетения веток, то сразу видно, сколько автор вложил в эту работу любви к природе. Он так четко изобразил каждую, даже самую тонкую ветку, что даже невозможно представить, сколько времени у него ушло на столь кропотливую работу. Справа на картине изображена небольшая, старая беседка. Сейчас она пуста, но если пойдет дождь, то в ней можно укрыться от него.

Сухая и солнечная осень, изображенная на картине И.И. Бродского «Летний парк осенью», позволяет увидеть всю красоту этого времени года. Люди разных возрастов изображены на картине. И создается такое ощущение, что жизнь замерла. Кто – то неспешно шагает по аллее вперед, а кто – то тихо сидит на лавке и наслаждается звуками природы. На картине люди изображены совсем маленькими по отношению к деревьям. Изобразив деревья такими великанами, автор хотел сделать главный акцент именно на красоту природы.

2 вариант

У каждого человека есть и любимое время года, и места, которые хочется видеть снова и снова. Многие представители живописи с любовью относятся к природе осенью. Так, И. А. Бродский в свое время получил известность благодаря картине «Летний сад осенью», запечатлев ясный теплый день.

Незабываемые впечатления остаются в душе каждого человека, кто хотя бы раз посетил аллею Летнего сада в городе Санкт-Петербурге. Художник максимально точно передал атмосферу этого участка осенней порой.

Пустующая аллея не выглядит одинокой и тоскливой. Действительно на ней отсутствуют люди, птицы, животные. Однако на ней собраны щедрые дары осени, отражающие бесконечный янтарный цвет. Это кучи листьев, разбросанные на земле, и свисающие с веток каждого дерева. Ровная аллея в сопровождении деревьев уходит далеко вглубь парка. Справа изображена приветливая деревянная беседка, будто ожидая влюбленных посетителей передохнуть. К ней автор полотна изобразил лестницу с перилами, которая помогает желающим забраться внутрь. Аллея широка. Поэтому расстояние находящихся по обе ее стороны скамеек довольно большое. В это мгновение ветви деревьев будто застыли из-за отсутствия ветра. Они легли на землю в виде причудливых сплетающихся рисунков. Хочется не спеша пройти по ровной территории сада, поприветствовать осенние лучи солнца, прислушаться к падающим редким листьям, почувствовать ароматы листвы и насладиться полным безмолвием.  

Игра желтого и коричневого оттенков на картине занимает почти все пространство. Только небеса светло-голубого цвета застилают верхнее пространство, будто подглядывая сквозь пожелтевшую крону каждого дерева.

Описанное на полотне Иосифом Александровичем Бродским место навеивает нежные чувства, несмотря на то, что впереди всех ждет зима. Этот день будто создан для мечтаний, романтических встреч, принятия серьезных решений. От картины исходит тепло и спокойствие. Каждый зритель чувствует себя участником это природного уголка. Автор работы трепетно, с любовью относится к пейзажам родного края. Об этом говорит то, насколько реалистично художник отразил аллею Летнего сада, известную всему миру, на своей картине.

`

Летний сад осенью Бродского

Популярные сочинения

  • Сочинение Гаврила в рассказе Муму (Образ и характеристики)

    Гаврила – второстепенный герой рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Он, как и главный герой, является крепостным. В то же время, этот мужчина работает у барыни дворецким

  • Сочинение Интервью с писателем

    Вот, если бы мне выпала в жизни такая удача – взять интервью у известного писателя. О чём бы я его или её спросила? Пофантазирую немного.

  • Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс)

    Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ

Урок русского языка в 8 классе.

Сочинение – описание по картине И.И.Бродского «Летний сад осенью» (в жанре письма другу).

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

urok russkogho iazyka po tiemie sochinieniie opisaniie po kartinie i i brodskogho lietnii sad osien iu v zhanrie pis ma drughu 1

Цели урока:

образовательная:

научить учащихся описывать пейзаж, изображённый на картине;

познакомить учащихся с новым видом описания картины;

учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.

развивающая:

подготовить обучающихся к самостоятельному письменному сочинению по картине;

развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

ввести в словарь школьников слово «пейзажист», «акварель», «живописец», «запечатлеть»;

воспитательная:

воспитание любви к родной природе, воспитание умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве;

воспитывать и развивать культуру написания письма.

здоровьесберегающая:

создание ситуации успеха на уроке, положительного эмоционального настроя, физкультминутка, гимнастика для глаз

Оборудование:

Репродукция картины И.И. Бродского « Летний сад осенью».

Репродукции картин художников – пейзажистов, презентация.

Ход урока

1.Орг.момент. «Минута доброты».

1.Психологический настрой.

— Я хочу вам пожелать

  • Активности;

  • Усидчивости;

  • Удачи;

  • Самостоятельности;

  • Хороших успехов.

2.Вступительное слово учителя.

— Прослушайте стихотворение

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…» —
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жёлтому наряду:
«Ну и платье!
Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись …

-Подумайте, почему я начала урок с этого стихотворения?

(Будем говорить об осени)

-Да, сегодня мы и поговорим об этом времени года.

Итак, начнем.  Дома вы должны были написать мини-сочинение «Осенние приметы». Послушаем сочинения.

Чтение сочинений, 1-2 сочинений.

Вопрос классу: — Каким настроением проникнуты сочинения об осени?

— Если бы вам дали кисточку и краски, то какие цвета вы бы выбрали?

Это время года бывает разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, веселым и грозным.  И художники изображают его по-разному (показ картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», Н.Крымов «Осень» и другие).

3.Сообщение темы урока.

Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Мы будем говорить …

Мы будем описывать …

Мы вспомним …

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством замечательного российского художника Исаака Израилевича Бродского и его картиной «Летний сад осенью».

-Мы будем готовиться к сочинению — описанию картины И. Бродского «Летний сад осенью».

-Мы познакомимся с новым видом описания картины: в жанре письма к другу.

4.Словарно – стилистическая работа.

-Давайте повторим некоторые понятия.

& Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому (В.И. Даль).

Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,

для общения с кем-либо на расстоянии.
Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

-Какую роль играют письма в жизни человека?

Письма играют большую роль в жизни людей. С их помощью люди общаются, раскрывают своё отношение к тому, что они слышали, видели, переживали. В письмах могут быть изложены самые заветные мысли и желания, о которых можно писать только близкому человеку.

5. Рассказ о художнике (проверка домашнего задания).

Дополните текст (обучающиеся получают карточки). Каждый работает самостоятельно, затем зачитывают тексты.

Исаак Израилевич Бродский – это известный российский …. Он жил с … по … . В 1902 – 1908 годах И. Бродский учился в … . … работает Музей-квартира Бродского. Самые известные картины художника … .

(художник-живописец, 1884 – 1939, в Петербургской Академии художеств, в Петербурге, «Италия», «Портрет О.Д. Талалаевой», «Опавшие листья», «Летний сад осенью»).

Послушайте и повторите словосочетания (слухо-зрит.)

известный художник, замечательный художник, художник – живописец, изображает правдиво, точно передаёт;

Бродский – художник – живописец.

— Кто же такие художники — живописцы?

& Работа с толковым словарём:

Живописец — художник, занимающийся живописью.

И. Бродский – художник — ….

Задание:

Записать слово живописец, его лексическое значение в тетради;

6.Физкультминутка для глаз. Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного.

Прежде, чем мы продолжим работу, поможем нашим глазам. Давайте сделаем для них зарядку. Посмотрите на экран. Следите глазами за движением фигур на экране.

7. Беседа по картине.

-Рассмотрим репродукцию картины И. Бродского «Летний сад осенью».

1)Работа с маленьким учителем

-Какое время года запечатлел художник?  (Поздняя осень)

-Что значит «запечатлеть»?

& Работа с толковым словарём:

Запечатлеть — передать, воплотить, изобразить, отобразить в чём-либо. 
— Почему картина так называется?

(на картине мы видим парк отдыха «Летний сад», который находится в Петербурге).

На доске запись:

«Летний сад» — одна из достопримечательностей Петербурга и любимое место отдыха горожан.

-Что вы знаете о Летнем саде?

(Сообщение заранее подготовленного ученика).

Летний сад — самый старый сад Санкт-Петербурга, заложенный еще в 1704 году по приказу императора Петра I, в настоящее время является одной из самых значимых туристических достопримечательностей города и чудесным местом культурного отдыха.

В первой четверти XIX века в Летнем саду архитекторами было сооружено два павильона – Чайный домик и Кофейный домик (сейчас в них проходит выставка и продажа различных сувениров). Самым замечательным сокровищем Летнего сада является его удивительная резная ограда. В настоящее время Летний сад украшает множество удивительных скульптур, фонтанов.

О чем эта картина?

— Какой момент изображен на картине?

— Каков, по-вашему, замысел художника? (передать настроение тёплого осеннего дня)

— Какое чувство вызывает природа?

-В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? (бледно-жёлтые, серые)

2) Самостоятельная работа.

Учащиеся получают карточки.

Задания: ответить на вопросы, подобрать словарь по темам.

Аллея парка

Какими нарисованы деревья?
Стволы деревьев, какими мы их видим?
Какого цвета листья?

Почему их мало?
Какова цветовая гамма?

Словарь: с величественными деревьями, тянущимися далеко за горизонт; высокие стволы деревьев изящны и стройны

Беседка

Гостеприимная беседка, резные перила, освещённая лучами солнца, пустая, одинокая беседка, аккуратная лесенка, спрятавшаяся среди деревьев, защита от непогоды

Люди

Чем заняты люди?
Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

(Люди, изображенные на этой картине, занимаются своими делами — некоторые отдыхают и сидят на скамейках, другие прогуливаются. Без них Летний сад потерял бы оживленность. Дети играют на укрытой жёлтой листвой дорожке, рисуют на асфальте. Они наслаждаются последними тёплыми днями).

Небо

Какое оно?
Что вы можете еще сказать о небе?
Какие краски использует автор для описания неба?
(Лазурное, высокое небо, бегут облака).

8. Восстановление плана.

— «Восстановите план».

Коллективно составляем и записываем план описания

Примерный план

1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой

осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

9. Устное описание картины по плану.

Примерный текст сочинения – письма:

Здравствуй дорогой друг! Я хочу поделиться с тобой своим впечатлением от картины И. Бродского «Летний сад осенью».

  Автор описал позднюю осень, используя для этого тусклые тона. Преобладают серые, бледно-жёлтые краски. На картине художник изобразил аллею, с величественными деревьями, тянущимися далеко за горизонт. Высокие стволы деревьев изящны и стройны. По лазурному, высокому небу бегут облака. Люди, изображенные на этой картине, занимаются своими делами — некоторые отдыхают и сидят на скамейках, другие прогуливаются. Без них Летний сад потерял бы оживленность. Дети играют на укрытой жёлтой листвой дорожке, рисуют на асфальте. Они наслаждаются последними тёплыми днями.

Справа изображена маленькая белая беседка, освещенная лучами солнца, которая скрывается в ветвях и листьях деревьев. Летом в ней наверняка приятно проводить время. 
Картина мне понравилась тем, что автор точно передаёт настроение тёплого осеннего дня. Надеюсь, я тебя ею заинтересовал, и ты тоже захочешь на нее посмотреть! Пока!

10. Итоговая рефлексия:

Вспомнили: …

Познакомились: …

Учились: …

Я умею описывать картину по плану

Я знаю, над чем мне надо работать

Вариант 1. Письмо другу (7 класс)

Примерный план сочинения:
1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии
2. История создания картины
3. Золото осени, лазурь неба
4. Описание заднего плана
5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма
6. Беседка как воплощение отдыха
7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Здравствуй, Сергей. Жаль, что ты не смог поехать с нами в Санкт-Петербург на экскурсию. Как и обещал, я постараюсь компенсировать эту неувязку подробным рассказом. Больше всего мне понравился Летний парк – самое посещаемое место города. Запомнилась большая аллея, вдоль которой растут огромные деревья-великаны. Думаю, они старше наших бабушек и дедушек вместе взятых. Золотая осень – прекрасное время года. Удивительно, почему ее называют «унылой порой»?

Кстати, если хочешь собственными глазами увидеть этот живописный пейзаж, рассмотри картину Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она написана в 1928 году. Автор использует необычную перспективу. Создается впечатление, что мы смотрим на аллею «снизу вверх». Художник, используя мягкие и золотистые краски, передает радостное настроение теплого осеннего дня. Листва поредела, но пожелтевшие листья еще не опали. Освещенные солнечными лучами, они напоминают слитки золота.

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Именно такой должна быть расслабляющая атмосфера отдыха. Это «подтверждает» деревянная беседка, расположенная в правом нижнем углу полотна. Тем более, к ней гостеприимно ведет ажурная лестница. Сергей, а ты хотел бы побывать в Летнем саду осенью? Обязательно напиши мне, как вы с родителями отдохнули на море. И какие места, события запомнились тебе больше всего. Надеюсь, в следующий раз мы отправимся в путешествие одной компанией. Так интересней. До свидания. С уважением, Андрей.

Вариант 2. Описание картины Летний сад осенью кратко

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Что мы видим на переднем и заднем плане
4. Детали полотна и краски
5. Мое мнение о картине

Картину «Летний сад осенью» написал портретист и мастер городских пейзажей Исаак Израилевич Бродский. Это полотно любители живописи увидели в 1928 году.

На нем изображен Летний сад — любимое место отдыха петербуржцев. Теплое время года миновало. Пришла осень. Скорее всего уже октябрь. Листья с деревьев почти совсем облетели. По кронам этих гигантов можно представить, как приятно и прохладно гулять под ними жарким летом. У зрителя создается впечатление, что он видит Летний сад с высоты роста маленького ребенка. Деревья невероятно высокие, а дорожка, усыпанная опавшей листвой, совсем близко.

Сейчас аллея не пустует. На заднем плане можно заметить прогуливающихся людей. Молодая мама везет коляску с малышом. Лавки по обеим сторонам заняты отдыхающими прохожими.

Центральный план пуст и светел. Но мы будто чувствуем вкусный осенний аромат. Справа мы видим красивую беседку, стоящую на возвышении. В ней можно укрыться от дождя, который в Санкт-Петербурге часто начинается внезапно.

На картине удивительно прорисовано небо. Кажется, что мы видим солнечные лучи, но тут же создается ощущение, что их вот-вот затянут облака. Краски, подобранные автором, говорят о его очаровании этой хмурой порой. Золотистые, желтые, светло-голубые оттенки добавляют пейзажу легкость и прозрачность.

Мне было интересно рассматривать картину великого мастера пейзажей. Сначала она показалась скучной, но чем больше я всматривалась, тем больше видела чудных моментов и деталей, которые сложно заметить с первого взгляда. Рада, что у меня есть возможность учиться понимать живопись и осознавать, что хотел донести до зрителей автор произведения.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Исаак Бродский – портретист, пейзажист, график и автор жанровых сцен. Расцвет его творчества приходится на первые десятилетия XX века. Он ученик знаменитого Репина. Ранний период творчества Бродского связан с такими направлениями в искусстве как символизм и модерн. После Октябрьской революции главной задачей в творчестве художника становится реалистичное отражение исторической действительности нашей страны. Известен Бродский как создатель большого числа портретов политических лидеров. Но наибольшим признанием у ценителей искусства пользуются его лирические пейзажи.

История создания картины «Летний сад осенью» не отличается особой примечательностью. Просто художник в 1928 году решил изобразить любимое ленинградцами место отдыха. Город, в котором жил сам Бродский, в то время уже четвёртый год назывался Ленинградом. Скорее всего, художник тоже любил отдыхать в знаменитом Летнем саду, который был заложен ещё в начале XVIII века по велению царя Петра I.

Сюжет картины, переносящий нас в аллею старинного парка, призван передать настроение и красоту погожего осеннего дня. Живописец изобразил природу, облагороженную и обжитую человеком. Основное место на полотне занимает изображение парка, но это не только пейзаж. Мы видим отдыхающих горожан. Пейзаж дополнен элементами живой жанровой сцены.

Передний план картины занимают ажурные причудливые тени на широкой дорожке парка, светлая высокая беседка и стволы огромных деревьев. Пустота переднего плана и высокие арочные вырезы беседки создают ощущение воздушности картины. А сплетение теней – неповторимую изящность и таинственность. Устремлённые ввысь стволы говорят о торжественности и возвышенности момента. Над природой не властна пора увядания. Она прекрасна всегда.

На заднем плане видна уходящая вдаль аллея. На парковых скамейках сидят отдыхающие. По аллее гуляют мамы с колясками. На дорожке играют дети. Никто никуда не спешит. Осенний погожий день в самом разгаре. На небе лёгкие облака, лишь ненадолго скрывающие солнце. Небо, просвечивающее сквозь кроны деревьев, занимает больше половины пространства на полотне. Простор небес и высота деревьев-великанов говорят о могуществе и величии природы. Кажется, что в картине присутствует нечто космическое.

Колорит картины сдержанный и приглушенный. Художник использует в основном темно-желтый, зеленоватый и коричневый цвета. Размытость и смешение оттенков придают полотну гармонию и умиротворённость. Преобладание желтого цвета передает тепло и уют погожего осеннего дня. Отсутствие контрастов говорит о плавном перетекании осенней погоды к предзимью и о гармоничном сближении природы и человека.

Особенность композиции в том, что линия перспективы идёт снизу-вверх. Художник словно смотрит на пейзаж не с высоты собственного роста, а снизу, как ребёнок. Детский взгляд более эмоционален и чист. Поэтому всё вокруг видится прекрасным и загадочным. Такая композиция привносит в картину тонкий лиризм. Мастер хотел подчеркнуть радость бытия, восторженную чистоту и красоту окружающего нас мира.

Картина «Летний сад осенью» понравилась мне своей умиротворенностью и присутствием лёгкой таинственности. Дорожка парка словно путь в другое измерение, где много тишины, покоя и счастья.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Много живописцев имеют в своем послужном списке картины с изображением красот природы. Талантливый художник Исаак Бродский

тоже не явился исключением. Хотя он прославился больше как портретист, но его кисти принадлежат и немало великолепных пейзажей, одним из которых является картина
«Летний сад осенью»
, созданная им в 1928 году и поражающая зрителя своим реалистическим, точным и правдивым изображением природы.

Выбор художником именно Летнего сада далеко не случаен, ведь известно, что он является излюбленным парком жителей Санкт-Петербурга. Кроме того, наступила золотая осень, такая пора, которая не оставит равнодушным никого, тем более, художника, натуру мечтательную.

На картине изображена одна из боковых аллей сада. В правом ближнем плане можно видеть деревянную беседку с резной балюстрадой. На нее ведет невысокая лестница с такими же резными перилами. Сейчас она пустует, но это, конечно, временно даже для этого времени года. Вот вдали виднеются прогуливающиеся по аллее люди.

Некоторые из них неспешно шагают вниз по аллее, по направлению к этой самой беседке. Несомненно, если они захотят отдохнуть, то выберут именно эту расположенную на возвышенности прямо под старыми деревьями беседку, из которого открывается великолепный вид вглубь парка.

Красота золотой осени навевает лирические думы. Золотые кроны деревьев еще не совсем поредели, но и на земле много уже желтых, красных и оранжевых листьев, ласково освещаемых осенним солнцем. Паутина теней от деревьев на переднем плане указывает на то, что солнце в этот день светит необычайно ярко. А белоснежные облака по лазурному небу проплывают так низко, что кажется, будто кроны высоких деревьев упираются прямо в небо.

Думается, что художник намеренно изобразил людей вдалеке, чтобы не были заметны детали. Мы видим только их едва заметные контуры. Этим живописец хочет сконцентрировать внимание зрителя исключительно на красоте природы, ничем не отвлекая его внимания от этого, словно приглашая его полюбоваться уходящей красотой осени вместе с ним, пока это возможно.

Ведь скоро на деревьях не останется ни одного листочка; исчезнут переливы красных, желтых и оранжевых красок; начнутся навевающие тоску дожди; всюду будут господствовать слякоть и сырость, и все кругом покроется однообразным серым цветом; аллея надолго опустеет.

Но пока, с легкой руки художника, мы можем получить наслаждение этой дивной красотой, этой лебединой песней солнечных дней. Да, картина порождает противоречивые чувства: с одной стороны, тебя переполняет радость от очередного великолепного солнечного дня, а с другой-понимание того, что скоро все это исчезнет на долгие месяцы, и погожий солнечный день заменят пасмурные, в основном, дни, навевает тоску.

Поражающая правдивость картины «Летний сад осенью» служит наглядным доказательством того, что Исаак Бродский является достойным продолжателем традиций реализма в русском живописном искусстве, и является показателем вклада художника в развитие отечественного искусства.

    Картина «Летний сад осенью» написана советским художником Исааком Израилевичем Бродским. На

    ней изображен парк в ясный осенний денек. Лето уже отступило, отдав свои права наступившей

    золотой поре. Но и осень еще не торопится проливать бесконечные серые и тоскливые дожди. Не

    спешит дуть холодными, пронизывающими до озноба ветрами. Она пока лишь позолотила деревья и

    приветливо светит солнышком на радость людям.

    Чудесная погода привлекла народ, и в парке собрались и дети, и взрослые. Молодая мамочка

    гуляет по свежему воздуху со своим малышом. Он еще совсем кроха, и, возможно, это первая в его

    жизни осень. Дети постарше сбились в небольшую группку и присели над пожелтевшей дорожкой и

    увлеченно разглядывают что-то, видимо, очень для них интересное. Может быть, они наблюдают за

    необычной букашкой? Может, складывают из бумаги самолетик? А возможно, ребята закрывают собой

    изобразил немало. Думаю, он сделал это не зря и хотел таким образом показать, что несмотря на

    то, что все мы очень разные, есть некая высшая сила, способная собрать всех вместе и

    сделать счастливыми от такой обычной, казалось бы, вещи, как солнечный день.

    Окружающая природа изображена с какой-то особой красотой. Такой простой, и, в то же время,

    такой завораживающей. С высоких деревьев неспешно облетает листва, устилая дорогу золотым

    ковром. Небо, несмотря на залитый солнцем сад, уже не такое ясное как летом. Но все же краски

    его не навевают чувства грусти. Птицы уже улетели на зимовку и их веселая трель уже не слышна

    в парке как прежде.

    Осень… Серая и скучная пора, так часто воспеваемая писателями, поэтами… Однако на этой

    картине она вовсе не кажется унылой. Благодаря обилию оттенков золотого и желтого, пейзаж

    радует глаз и создает ощущение спокойствия и умиротворения.

    Только беседка выглядит одиноко. Художник будто нарочно изобразил ее на переднем плане —

    пустую и забытую. В эту пору она стала ненужной людям. Стоявшая совсем недавно в тени

    раскидистых ветвей, сейчас она тихо отдыхает от длинных летних вечеров, проведенных в ней

    кем-то за душевными разговорами.

    Глядя на картину, я вижу в ней некое единение человека и природы. Люди изображены на ней

    нечетко, даже размыто. Они словно слились воедино с окружающим их маленьким кусочком мира.

    Думаю, художник все же поставил природу на первый план в этом единстве. Могучая и великая,

    высокими стволами деревьев она гордо возвышается над человеком, который на ее фоне кажется

    лишь маленькой песчинкой. Но самое главное, к чему стоит стремиться — это гармония. Гармония с

    самим собой и с окружающим нас миром. И очень важно не утратить это зыбкое чувство, вызывающее

    в душе волнующий трепет. Не утратить ту связь, которой мы незримо, но очень тесно связаны с

    создавшей нас самих и наш прекрасный мир матерью-природой. И только тогда человек может почувствовать себя по-настоящему счастливым.

    Вот сочинение поинтересней

    Осень – самая яркая и в то же время грустная пора. Своими пейзажами она привлекает многих художников. Немало картин посветил осени и Бродский Исаак Израилевич. Известный русский художник, автор картины «Летний сад осенью».

    Глядя на эту картину, невозможно не заметить красоту летнего сада уже в пору поздней осени. Хотя небо слегка затянуто тучами, но все, же день очень яркий и даже солнечный. Широкая просторная аллея усыпана желтыми листьями. Не совсем голые, но уже обветренные деревья высочат над маленькими фигурками людей гуляющих в саду. Маленькая одинокая беседка стоит в стороне, маня к себе влюбленные парочки для уединения.

    Также невозможно не заметить то, что передний план картины абсолютно безлюден. Автор дает нам возможность полюбоваться еще не тронутой ни кем природой. Посмотреть на игру света и теней. А вглубь картины видно множество людей. На переднем плане отчетливо видно маму с ребенком в коляске, которая не торопясь, идет по аллеи. Некоторые люди, наверное, более зрелого возраста, наслаждаются последним теплом сидя на скамейках, другие, любуются природой, прогуливаясь по аллеи. И любоваться, действительно, есть чем. Вокруг деревьев и везде на земле, на аллее все покрыто осенней позолотой. Солнечные лучи так причудливо играют на ветвях деревьев, что от этой игры на земле остается удивительной красоты узор теней. Солнечным светом озарено все вокруг.

    Изображенный на картине солнечный, яркий день поздней осени, наполняет все тело теплом и умиротворением. Нет грусти от осознания надвигающихся холодов, хотя автор нарисовал уже далеко позднюю осень. Наоборот – И.Бродский показал торжество природы над ушедшим теплом лета. Вокруг все радуются последнему теплу, солнечному свету, золотой аллее. Эта картина просто влюбляет в осень всех, кто был до этого равнодушным к ней.

Передо мной картина И.Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору.

На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку.

В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом.

Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой.

Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И.Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком.

Описание картины Бродского «Летний сад осенью»

Исаак Израилевич Бродский -выдающийся русский художник-пейзажист. В советское время его знали как главного художника, создавшего прекраснейшие портреты вождей пролетариата и коммунистической партии. Несмотря на то, что его перу принадлежит множество портретов и пейзажей, мое внимание привлекла картина «Опавшие листья».

На первый взгляд может показаться, что картина наводит тоску и грусть. Не слишком яркие цвета, деревянный заброшенный дом, старинная мебель. По деревья и опавшим листьям видно, что изображена ранняя осень. Сама природа не совсем замерла, готовясь к зиме. На деревьях просматриваются еще зеленые листья вперемешку с золотистой желтизной осени. Сквозь переплетенные ветви старых деревьев виднеется чисто, голубое небо. Оно как бы напоминает нам о не так давно ушедшем лете.

Но если присмотреться лучше, то сразу в глаза бросаются проблески солнца. Его лучи попадают в дом, неся с собой тепло и свет. Кажется, что все замерло, лишь на короткое мгновение сорвался маленький ветерок и нанес засыхающих листьев сквозь открытую дверь. Возможно, хозяин не покинул этот домик, а просто вышел на прогулку в парк. Незакрытая входная дверь, низенькие табуретки, стоящие у входа — все говорит об его скором возвращении. Но, несмотря на это, легкая печаль запустения и одиночества присутствует.

Мне кажется, что И. Бродский хотел передать красоту момента ранней, золотой, солнечной осени. Хотел показать не столько скорое наступление зимы, сколько дать надежду на вновь наступившее тепло после холодов, метелей, вьюг. Пробуждение всего живого после долгого сна. Эта картина вызывает у меня чувство радости, спокойствия, умиротворенности. Она придает силы для смирения с настоящим и веры в лучшее будущее.

Один из самых замечательных художников-пейзажистов – Исаак Израилевич Бродский, когда-то давно создал прекрасную картину «Летний сад осенью».

Основой ее написание была его невероятная любовь к природе, к великолепным пейзажам, к играющим краскам природы. В этой картине он изобразил обычную городскую аллею, которая уходила далеко вглубь города. Но, благодаря своему мастерству, художник-пейзажист смог передать все величие такой, на первый взгляд, обычной аллеи.

Картина выглядит настолько естественно и реалистично, что иногда можно подумать, что это настоящая фотография. Только это совсем не так.

Изучив каждую деталь и мелочь городской аллеи, художник перенес все увиденное на свое творческое полотно. Он в точности изобразил каждое деревце, передал все цветовые гаммы, которые царили в летнем саду осенью.

Взглянув на картину, можно заметить каждую тропинку, каждую трещинку, которая присутствует на городской аллее. Если всмотреться по внимательней, то, кажется, что картина нарисована у самого начала аллеи, где еще нет загроможденных лавочками мест и прочих обыденных вещей. Посмотрев на картину, хочется перенестись туда и насладиться той тишиной и той красотой, которой наполнена золотистая аллея.

С одной стороны нас встречает небольшая беседка, которая изготовлена из резного материала. Беседка словно прячется под ветвями могучих деревьев и приглашает всех желающих уединиться и провести романтическую встречу.

Опрокинув свой взор на местность за беседкой, я вижу, как с обеих сторон аллеи возвышаются величественные деревья. Они настолько велики, что, подняв голову вверх, невозможно увидеть их верхушки. Солнечные лучи бросают тени могучих деревьев на тропу, и они кажутся нам прекрасными узорами, сотворенными самой матушкой природой.

Если мысленно продолжить прогулку по изображенной аллее, то вдали виднеются силуэты прогуливающихся людей, которые наслаждаются неимоверной красотой природы, вдыхают чистый и ароматных запах окружающих деревьев и просто отдыхают от ежедневных забот и хлопот. Мне очень нравится эта картина – спокойная, душевная и прекрасная.

Исаак Израилевич Бродский — российский, советский график и живописец, организатор художественного образования. Он создал множество портретов, пейзажей, работ на исторические темы. «Летний сад осенью» — картина Бродского, написанная им в 1928 году. О ней мы поговорим в этой статье.

Сочинение по картине Бродского «Летний сад осенью»

На картине изображён осенний сквер в Санкт-Петербурге – одном из самых красивейших городов нашей необъятной Родины. Это произведение является одним из лучших работ художника. В центре картины простирается аллея, уходящая за горизонт в голубую даль. В солнечной аллее отражаются игривые тени склонившихся в разные стороны желтых деревьев. На земле лежат опавшие листья, которые отражаются в лучах осеннего солнца.

В дали сквера гуляют разные люди, отдыхают с детьми на колясках, сидят на скамейках. Они изображены вдали, тем самым автор хотел показать всю прелесть и красоту изысканной природы, которая окружает мир вокруг.

Деревья вдоль длинной аллеи высокие, с кудрявыми желтыми листьями, которые будто играют на солнце и отражают великолепное, игривое настроение солнечного осеннего дня. В тоже время, ветви деревьев переплетаются, тем самым дав понять, что лето уже закончилось и скоро наступит холодная зима, все будет засыпано снегом и уже не будет таких замечательных,полных жизни осенних деньков.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

В правой стороне картины изображена одинокая деревянная беседка. В ней никого нет. Люди уже не отдыхают так как летом, не играют и не веселятся, а ждут новых теплых летних дней. На картине дневное время суток, светит солнце, играя своими лучами, а вдали переливается лазурно-голубой цвет осеннего неба. Настроение картины игривое и необычное.

Почему это произведение так называется? Возможно и то, что художник хотел показать и передать зрителям, что все в этой жизни изменяется: день сменяется ночью, весна – летом, а лето – осенью, а осень, естественно, зимой. Ведь летом этот сквер наверняка выглядел совершенно по-иному, он был абсолютно другим, стояли зеленые деревья, а не ярко-желтые и даже солнце светило, скорее всего, намного ярче.

Художник вспоминает и сравнивает впечатление от этого прекрасного вида летом и сейчас. Смотря на эту картину, захотелось самим оказаться в этом заманчивом и обворожительном месте, посидеть на лавочках, посмотреть на высокие деревья и погулять по отражающей солнечный свет аллее.

Автор картины, Исаак Израилевич Бродский, был несомненно удивительно талантливым художником, писателем и явно недаром заслужил Нобелевскую премию по литературе. Об этом свидетельствуют замечательные работы писателя как художника, поэта и талантливого человека.

Биография художника

Родился в 1883 году в селе Софиевка, которое располагалось около города Бердянск. Отец будущего художника был землевладельцем и торговцем. В 1892 году Исаак стал выпускником Бердянского городского училища. В 1896 году он поступил в Одесское художественное училище, так как с юных лет проявился его талант к живописи. В 1902 году Бродский оканчивает училище и уезжает в Петербург, где поступает в столичную Академию художеств, здесь он учился у знаменитого Ильи Репина в течение пяти лет.

После Октябрьской революции Бродский создал много портретов вождей этого времени — Ленина и Сталина. В 1932 году живописцу было присуждено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».

С 1934 года Исаак Израилевич возглавлял Российскую Академию художеств. Умер он в 1939 году, 14 августа, в Ленинграде.

Помимо изображения глав государства, живописец создавал полотна, на которых смог передать неповторимость природы в разное время года. Это картины «Опавшие листья», «На даче», «Аллея парка», «Золотая осень», «Зима», «Летний сад осенью». Картина Бродского, на которой запечатлен тихий уголок осеннего парка, предлагается для обсуждения школьникам. Ученики седьмого класса пишут по ней сочинение. Такие занятия способствуют развитию речи, фантазии, проявлению творческих способностей.

Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью»


Подготовка к сочинению по картине И . Бродского « Летний сад осенью».

ТИП УРОКА
:урок развития речи.
7 класс.

Цели:

Образовательные:

закрепить понятие учащихся о стилях речи; повторить особенности текста; составить рабочие материалы к сочинению.

Развивающие:

развивать навыки анализа и составления текста.

Воспитательные:

формировать культуру устной и письменной речи.

Исаак Израилевич Бродский (1883-1939) – выдающийся живописец и график, широко известный в нашей стране и за рубежом.

В 1938 году Бродскому было присвоено звание заслуженного деятеля искусств России. С 1934 года И . И . Бродский

являлся директором Всероссийской Академии Художников.

Живописец занимался в мастерской И. Е. Репина. В начале своего обучения Бродский проявил интерес к пейзажу и портрету. Пейзажи Бродского ра-дуют и привлекают своими сочными красками, красотой изображения природы.

«На даче».

«Автопортрет с дочерью»

Художник особенно любит осень – время года, когда вся земля, вся природа находится в особенно ярких желтых тонах.

Вспомните А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

«Золотая осень»

Картина «Летний сад осенью», написанная в 1932 году, относится к лучшим работам художника. Произведение проникнуто поэзией, автору удалось создать удивительно тонкий и правдивый образ природы.

Рассматривание репродукции.

– Что такое «пейзаж»?

– Что мы видим на картине?

– Какое настроение у вас возникает?

– Вы гуляете в парке, к вам подходит корреспондент и просит рассказать вас, часто ли вы здесь гуляете и почему вам нравится здесь бывать? Что вы ему на это ответите?

– Какой стиль будет у вашего высказывания?

– Изменится ли ваш стиль, если об этом вы будете сообщать в письме своему другу?

– Каков будет тип вашего письма?

– Какова будет основная мысль вашего текста?

– Сколько частей у вас должно быть?

– О чём нужно писать в первой, второй, третьей час ти?

Подбор рабочих материалов.

Обязательно в работу нужно включить эпитеты и сравнения, хорошо продумать подбор признаков.

– На переднем плане изображена беседка. Что означает это слово? (Крытая легкая постройка для отдыха в саду, в парке)

Небо

Синее, облачное, с просветами

Деревья

Высокие стволы деревьев с опадающими желтыми листьями…

Прохожие

Небольшие фигурки бредущих людей, которые не спеша прогуливаются по аллее сада, наслаждаются последними погожими осенними днями
.
Беседка

Беседка стоит на возвышенности, и к ней ведет небольшая ажурная лестница. Аркообразные окна и ажурные перила придают строению легкость и воздушность.

Аллея

Зритель видит аллею, уходящую за горизонт. Осенняя аллея наполнена удивительным светом. На дорожку ложатся прозрачно-темные тени. И на тенистых пятнах еще ярче смотрятся опавшие листья.

Краски

Художник использовал преимущественно приглушенные, «осенние» тона. Тонкие темные деревья, сероватое, с проблесками голубизны небо, желтовато-рыжая листва на деревьях — все говорит о приходе осени.

Свои впечатления

Картина передает зрителю ощущение спокойствия, неотвратимости осени, усталости природы, и одновременно можно почувствовать радостную энергию.

Информация о домашнем задани
и.
Упражнение 44. Написать сочинение в виде письма своему другу, опишите в нем осенний парк, в котором вы побывали в прошлые выходные. Не забудьте завершить письмо, попрощаться с другом. Начать письмо нужно с обращения.

Спокойный пейзаж

Первое, о чем думается, когда смотришь на «Летний сад осенью» — картина Бродского передает спокойствие тихих осенних дней. Здесь нет пестрых красок, преобладает желтый цвет, но и он прекрасно передает общее настроение полотна.

Подобные художественные творения успокаивают, умиротворяют. Здесь неспешно гуляют люди, играют дети.

Картина наполнена неярким солнечным светом. Самого солнца не видно, оно спрятано за легкими облаками, но его отблески отбрасывают на землю тени деревьев.

«Летний сад осенью», Бродский. Описание художественного творения

Центральную часть полотна занимает аллея парка. Как была сказано выше, у Исаака Израилевича есть картина под названием «Аллея парка». Наверняка Бродский любил гулять по таким живописным местам города. Здесь хорошо прятаться в жару под тенистыми кронами деревьев от палящих лучей солнца, дышать свежим воздухом.

В пору золотой осени подобные прогулки тоже приятны. Поэтому в один из таких дней здесь собралось довольно много народа. В основном это мамы или няни с детьми. Малыши лежат в колясках, а женщины неторопливо везут своих бесценных чад, прогуливаясь с ними по широкой дорожке. Некоторые дамы отдыхают на скамейках. Они сидят и держат коляски перед собой.

Старшие ребятишки играют на дорожке под присмотром родителей. Одни дети что-то рисуют или чертят на асфальте, другие — собирают опавшие листья.

Но не только малыши с мамами облюбовали этот тихий уголок городской природы, здесь гуляют и пожилые люди, которым тоже нравится обстановка парка. На удобных скамейках приятно посидеть, отдохнуть и посмотреть, как хорош летний сад осенью. Картина Бродского наводит на такие размышления.

Обучающее сочинение — описание по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» — презентация


Обучающее сочинение — описание по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»


Цель: Подготовить учащихся к сочинению – описанию по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

1. Познакомить учеников с творчеством И.И. Бродского, показать основные картины художника. 2. Научить детей выражать свои мысли, впечатления в сочинении. 3. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли. 4. Научить детей описывать картину. 5. Воспитывать любовь к искусству. 6. Обогащать словарный запас, активизировать лексику учащихся на тему картины. 7. Провести словарную работу. ЗАДАЧИ:

Какие типы речи вы знаете? тип речи,в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени. тип речи, в котором с разной степенью полноты указываются признаки и свойства различных предметов и явлений. тип речи, в котором устанавливается причинная взаимосвязь событий и явлений. ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ Описание

Словарная работа. Цветовая гамма — Пейзаж — Живопись- Ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую поверхность.

Автопортрет 1914 Исаак Израилевич Бродский (1884 – 1939) российский живописец и график, заслуженный деятель искусств России (1938). Член Общества имени А. И. Куинджи, Союза русских художников). Директор Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которой он испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни. Портрет художника И.И. Бродского Автор И.Е.Репин

Автопортрет с дочерью

Портрет жены художника Л.М. Бродской на террасе 1908 Портрет О.Д. Талалаевой 1915

«Золотая осень» 1907

«Сквозь ветви» 1907

«Зима»

«Ночной город» 1915

«Летний сад осенью»1928

. Перед вами картина И.И. Бродского «Летний сад осенью» 1)Что изображено на картине? 2) Какое время года запечатлел художник? 3) Какой момент изображен на картине?. Давайте определим тему картины, для этого ответьте на вопросы :

На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень. ОТВЕТ:


Определение основной мысли. Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа, описанная И.И. Бродским?

На переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им. ОТВЕТ:

1. В каких красках исполнена картина? 2. Какие цвета преобладают? 3. О чем говорят краски, использованные художником? Цветовая гамма картины

ОТВЕТ: Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого.

ИТАК, давайте посмотрим, что и как изобразил художник на картине.

Аллея парка Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы их видим? Опишите листья. Какого они цвета? длинная, широкая аллея, залитая солнечным светом. Деревья уже сбросили листву Г олые изящные ветки КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: старые липы

Беседка Какой изображена беседка? Сочетается ли беседка с пейзажем? одинокая и невзрачная КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: Резные перила Она гостеприимно ждёт своих посетителей Словно спряталась среди деревьев

Люди Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине? Наслаждаются последними деньками осени На аллее много гуляющих КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: Люди оживляют пейзаж, как бы приближают его к нам

«Летний сад осенью»1928

Небо Какое оно? Что вы можете еще сказать о небе? Какие краски использует автор для описания неба? КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ: Деревья стремятся в небо видны облака немного пасмурное серо-голубое


Впечатления от картины Какое впечатление производит картина? Какие чувства вызывает этот пейзаж? Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением? Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного ?

«Летний сад осенью»1928

План: 1. Вступление 2. описание картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее описание пейзажа картины; б) описание неба, деревьев, беседки; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Заключение Итак, ребята, а теперь давайте систематизируем все, что сказали и составим план сочинения.

План: 1. Вступление 2. описание картины И.И. Бродского «Летний сад осенью»: а) общее описание пейзажа картины; б) описание неба, деревьев, беседки; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной. 3. Заключение Попробуем, опираясь на план, устно составить сочинение – описание.

Работа с написанием трудных слов: Длинная, широкая аллея. Беседка гостеприимно ждёт своих посетителей. Наслаждаются Серо-голубое небо Асфальт лирический пейзаж. тянутся вверх аккуратная лестница Чувствовать красоту природы


Написать сочинение – описание по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» Задание на второй урок:

Природа

Вдоль широкой тропинки растут величественные деревья. Можно предположить, что это липы или тополя, ведь именно их сажали в городских парках. Деревья высокие, так как у каждого достаточно места для роста. Садовники расположили маленькие саженцы на довольно большом расстоянии, чтобы, когда липы и тополя подрастут, им хватило площади для питания и солнечного света.

В начале осени деревья постепенно теряют свою пышную шевелюру, поэтому солнечный свет может проникать в парк в большем количестве, чем летом. Видно, как стволы и ветви отбрасывают на землю довольно длинную тень, поэтому на полотне, скорее всего, изображено утро.

Молодые мамы, няни накормили маленьких детей завтраком и вывели на прогулку в живописный парк. На эту мысль также наталкивает зрителя своим творением Исаак Бродский. осенью, как и летом — прекрасное место для прогулок с детьми. Ведь здесь нет машин, оживленного движения, хороший воздух и красивая природа.

Другие детали картины: небо, беседка

Что же еще изобразил Бродский? Художник летний сад с особой любовью. Небо кажется бесконечным. Оно простирается не только над аллеей, но и уходит далеко за ее пределы. Через поредевшие деревья хорошо просматриваются легкие облака. Они белеют на фоне голубого неба, кое-где видны желтые отблески солнца.

При изображении беседки живописец передал мельчайшие детали этого ажурного строения. Возникает желание подняться по лестнице с красивыми перилами и оказаться внутри маленького открытого домика. В нем летом можно прятаться от жары, от внезапно начавшегося дождя.

Хорош летний сад осенью! Картина Бродского подтверждает это и помогает понять, что, пока не началась зима, нужно как можно больше бывать в таких красивых местах, наслаждаясь последним теплом уходящего лета.

  • План сочинения по дубровскому 6 класс маша и дубровский
  • План сочинения осенний лес
  • План сочинения петр гринев в произведении капитанская дочка
  • План сочинения описания храма
  • План сочинения описания человека по картине