План сочинения описания портрета

Описание внешности человека это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. главная задача такого описания

Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Описать портрет — значит ответить на вопрос «Каков человек?».
Помните, что внешний облик человека отражает его внутренний мир.
Сочинение­описание портрета
1. Назовите художника, автора картины.
Опишите, кто изображён на портрете (пол, возраст человека, его социальный статус,
профессия), представителем какой исторической эпохи он является.
Отметьте, в какое время года, суток запечатлён человек, где он находится (место,
пространство).
Я хочу описать картину… Перед нами… Художник изобразил…
Мы видим… На этом портрете запечатлён (изображён)….
2. Расскажите о внешнем облике изображённого человека:
– глаза (взгляд), рот (губы), нос, брови, лоб; подбородок, волосы;
– мимика (нахмурился, улыбнулся, удивлённо поднял брови, опустил уголки губ);
– поворот головы; жесты, поза; одежда.
Используйте сравнения и эпитеты, помогающие описать портрет.
Л и ц о:
круглое, овальное, продолговатое, скуластое, худощавое, миловидное, изящное,
симпатичное, вдохновенное, задумчивое, улыбчивое, умное
Г л а з а:
тёмные, глубокие, светлые, светло­карие, сияющие, блестящие, бархатные,
задумчивые, мечтательные, живые, правдивые, озорные
Б р о в и: крылатые, сдвинутые, грозные, гордые, удивлённые, капризные, сердитые,
упрямые, соболиные, стрельчатые
В з г л я д:
строгий, мягкий, добрый, наблюдательный, тревожный, насмешливый, серьёзный,
пронзительный, сосредоточенный, проницательный, рассеянный, отчаянный
Н о с: вздёрнутый, острый, широкий, правильный, греческий, маленький, крупный,
изящный
Г у б ы: припухлые, тонкие, сжатые, приоткрытые, алые, вишнёвые, яркие, бледные
У л ы б к а: ослепительная, гостеприимная, застенчивая, несмелая, робкая,
обаятельная, шаловливая, очаровательная, обворожительная
Л о б: гладкий, нежный, ясный, хмурый, морщинистый, философический, высокий
В о л о с ы: аккуратно собранные, каштановые, небрежно рассыпанные, огненно­
рыжие, струящиеся, смоляные, вьющиеся, соломенные, воздушные, пепельные, гладкие,
поседевшие, прямые, шелковистые
П о з а:
естественная, непринуждённая, спокойная, напряжённая, стремительная,
расслабленная, необычная, привычная
Что выделяется в портрете, какая черта самая выразительная?
Обращает на себя (привлекает) внимание… Особенно бросается в глаза…
Хочется отметить… Художник подчёркивает (выделяет)…
3. Охарактеризуйте общий фон картины, цвет (тон), свет и тень.
Контрастирует, выделяется, оттеняется.
Гармонирует, сочетается, перекликается.
4. Поразмышляйте, в чём «тайна» этого человека. Что его волнует, о чём он думает?
Каков его внутренний мир:
– настроение, состояние; – чувства, переживания; – душа (качества); – характер (черты)?
Изображено… Отражено… Показано… Выражается… Передаётся…
Чувствуем, что… Видим… Глядя на…, мы понимаем… Кажется…

Вариант 1. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и его творчестве
2. Описание главной героини
3. Создание монументального образа
4. Задний план
5. Цветовая гамма, как средство выражения чувств художника
6. Мое отношение к работе Серова

Валентин Александрович Серов — знаменитый русский художник, чье творчество многогранно. Он был непревзойденным пейзажистом, портретистом, а также, создателем картин с мифологическими сюжетами. Портрет драматической актрисы, современницы автора — Марии Николаевны Ермоловой был заказан к юбилею ее творческой деятельности литературно-художественным кружком. Картина находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.

Несмотря на известность, прима была скромной особой и не любила внимание к своей персоне, которое получала вне сцены. Ее пришлось долго уговаривать позировать живописцу. Когда согласие было достигнуто, мастер приступил к написанию портрета. Валентин Александрович сильно волновался перед визитом в дом артистки. Он видел ее в разных ролях на сцене Малого театра, но не был знаком лично.

При знакомстве оказалось, что Ермолова в жизни была похожа на сотни женщин ее возраста. Ее внешность обыденна и ничем не примечательна. Средний рост, простая прическа, повседневная одежда, — все это успокоило мастера, и он приступил к работе.

Мария Николаевна одета в длинное черное платье с высоким воротником, который подчеркнут белой окантовкой или украшением. Густые темные волосы собраны в высокую прическу. Выразительный взгляд устремлен вперед. Возможно, актриса думает о предстоящей сложной роли. Все это создает атмосферу важности момента.

Для создания монументального образа великой актрисы, художнику пришлось сесть на низкую скамейку и писать героиню портрета как бы снизу вверх. Живописец не поместил никаких лишних предметов, отвлекающих взгляд зрителя от центральной фигуры.

На заднем плане мы видим большое зеркало, в котором отражается сдержанный интерьер помещения. Комната, в которой стоит женщина, просторная и светлая.

Для работы автор полотна выбрал нейтральную цветовую гамму. Все в доме артистки сдержанно и скромно. Начиная от образа, запечатленного в черном платье, заканчивая светлыми тонами стен и спокойным, натуральным паркетом.

Картина Серова показалась мне серьезной и монументальной. Ермолова держится уверенно и спокойно. Чувствуется, что автор преклоняется перед талантом и боготворит великую актрису. Сложно будет забыть композицию полотна. Такая величественная, гордая особа навсегда останется в памяти увидевших полотно и тех, кто получал удовольствие от ее игры на театральной сцене.



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Валентин Серов – признанный мастер портретной живописи 19 века не только в России, но и в Европе. Причём знаменитым он стал уже в молодые годы. Это очень многогранный живописец, работавший в нескольких стилях: импрессионизма, реализма, модерн. Он многое сделал для русской живописи как раз в тот период, когда она крайне нуждалась в обновлении. Художник проявил себя в поиске новых средств выразительности, подняв русскую живопись на небывалую высоту.

2. «Портрет М.Н. Ермоловой̆» занимает особенное место в творческом наследии мастера. Написан он в 1905 году в честь юбилейной даты в сценической жизни великой актрисы русского московского Малого театра Марии Ермоловой. Картину популярному в те годы портретисту заказали члены Литературно-художественного кружка. Серов очень ответственно подошёл к поручению, посвятив много времени эскизным наброскам и самому полотну. Актриса, чьё имя носит сейчас Московский драматический театр, уже в то время считалась гениальнейшей.

3. На полотне изображена немолодая женщина в полный рост. Она в строгом чёрном платье. У неё духовно содержательное лицо. Дама стоит в театральном фойе на фоне большого зеркала в белом обрамлении.

4. Передний план портрета занимает высокая фигура женщины и её лицо. Строгая дама скрестила руки перед собой. Она изображена очень реалистично. При взгляде на неё можно подумать, что это княгиня или даже королева. Величие и значимость чёрной фигуры на переднем плане подчёркивает высветленный и просторный задний план. Объёмность фону придаёт отражающийся в зеркале потолок и арки противоположной стены. Светлая стена и зеркало в светлой раме с двойным позолоченным контуром написаны размыто, чтобы ничто не отвлекало внимание зрителя от изображения актрисы.

5. Внешность героини способна привести в священный трепет: величественная, горделивая осанка, с достоинством приподнятый подбородок, грациозный поворот головы, строгое, одухотворённое лицо, притягательная магия высокоинтеллектуального взгляда. Бархат чёрного платья ниспадает тяжелыми складками, стелется шлейфом на полу, словно приподнимая героиню над обыденностью. Женщина хорошо сложена и красива даже несмотря на солидный возраст. Её лицо говорит о насыщенной внутренней жизни героини.

6. Такие детали на портрете, как статность фигуры и выразительность скрещенных рук, оттенок трагизма во взгляде помогают понять, что перед нами человек из мира искусства. Окружающее пространство полно строгих архитектурных форм, и в нём нет никаких бытовых предметов. Художник будто ограждает гениальность Ермоловой от всего незначительного. Зеркало не только зрительно расширяют пространство, но и обрамляет изображение актрисы. Этот приём словно отделяет её от суеты обычного мира, а пространство пола служит пьедесталом для заслуженного таланта.

7. Основные цвета портрета – белый и чёрный, но многочисленные оттенки серых и коричневых приглушённых тонов не дают сказать, что палитра картины бедна. Ярких пятен здесь тоже нет, но тёмно-синие переливы на чёрном платье, и фиолетовые на стене придают полотну торжественной нарядности.

8. Особенность композиции можно заметить в расположении фигуры, на которую зритель смотрит снизу. Мы вместе с художником будто преклонили колени перед гением великой̆ актрисы. Выделенный всем строем композиции силуэт создает впечатление монументальности.

9. Мастер задумал показать сочетание простоты и величавости в образе великой актрисы. Сделав акцент на силуэте, он воплотил в портрете своё преклонение перед гениальностью этой женщины. Её образ располагает к размышлениям о сущности творчества, о высоких идеалах служения искусству.

10. Мне понравилось в картине то, как художник сумел раскрыть сущность актрисы. Глядя на портрет, я понимаю великое благородство задач, которые стояли в то время перед ней. Уже произошла революция 1905 года. Образ Ермоловой был способен будить в зрителях протест против существующего строя.

План сочинения описания портрета

Рейтинг пользователей

    Урок развития речи в 7 классе.

    Тема урока: Портрет (описание внешности человека).

    Подготовка к уроку:

    1. Записать тему и эпиграф.
    2. Записать слова к словарной работе и закрыть.
    3. Прикрепить портреты кисти художников Васнецова, Тропинина, Серова.
    4. Попросить кого-либо зайти в кабинет в начале урока.

                                                                 Эпиграф:

                                                                                                     … что есть красота,

                                                                                                    И почему её обожествляют люди?

                                                                                                    Сосуд она, в котором пустота,

                                                                                                      Или огонь, мерцающий в сосуде?

                                                                                                                             Н. Заболоцкий

    Цель урока:

    1. учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения;
    2. обогащать речь учащихся «портретной» лексикой, формировать у учащихся наблюдательность;
    3. воспитывать внимание к окружающим людям, воспитывать любовь к прекрасному.

    Ход урока.

    1. Вступительное слово учителя:

     — Сегодня мы проводим урок развития речи на тему: «Портрет. Описание внешности человека». Эпиграфом к нашему уроку возьмём слова Н.А.Заболоцкого.  На уроке мы будем учиться через внешность человека постигать его внутренний мир, его характер и настроение, обогатим свой словарный запас «портретной» лексикой.

    2. Фронтальная работа с классом.

     — Ребята, а что такое литературный портрет?

     — Для чего словесный портрет вводится в художественное произведение?

     — Назовите основные элементы (виды) словесного описания внешности. (Фигура, поза, лицо, глаза, волосы)

     — Итак, описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя (персонажа).

    3.Викторина «Угадай героя».

     — Определите, о портретах каких героев идёт речь и ответьте на вопрос: «Какие элементы внешности использует автор при описании героя?»

    На святой Руси, нашей матушке,

    Не найти, не сыскать такой красавицы:

    Ходит плавно – будто лебёдушка;

    Смотрит сладко – как голубушка;

    Молвит слово – соловей поёт;

    Горят щёки её румяные,

    Как заря на небе божием;

    Косы русые, золотистые,

    В ленты яркие заплетённые,

    По плечам бегут, извиваются…(Алёна Дмитриевна, М.Ю.Лермонтов  «Песня про купца Калашникова»)

     «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда!.. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира» (Снежная королева, Г. Х. Андерсен «Снежная королева») 

    «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза».(Бирюк, И.С.Тургенев «Бирюк»)

    4 Беседа с классом.

     —  Внешность – это первое, что мы видим в человеке. Наш народ очень наблюдателен. О внешности он создал множество пословиц и поговорок. Какие из них вы помните?

     — Прочитайте пословицы. Какую вам захотелось объяснить?

    Листом красиво дерево, а одеждою – тело.

    В праздник – Груша, а в будень – клуша.

    Рот до ушей, хоть завязочки пришей.

    С лица воду не пить.

     — Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице? (Глаза).

     — Правильно. Не случайно существует пословица «Глаза – зеркало души человека». Но не цвет и форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.

    М.А.Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали  вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».  Прочитав только этот отрывок, ещё ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали не его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.

    5. Работа с портретами художников.

     — Ребята, но портрет – это и жанр живописи, где художник показывает своё отношение к герою. Известные художники-портретисты – В.А.Тропинин, Ф.С.Рокотов, В.М.Васнецов, В.А.Серов. На доске вы видите портреты работы этих художников. Рассмотрите портреты и определите выражение глаз героев.

    Обратите внимание на этот портрет. Это «Портрет Струйской» художника Рокотова.

    Про людей, написанных Рокотовым, не скажешь: «Этот человек добрый, а этот злой». Или «Этот весёлый, а этот грустный». Рокотов знал: бывает, что человек смеётся, а на душе у него тоска. Или: сердится человек, потому что добр и желает другим добра. А разве редко встречается, что мы внимательно слушаем кого-то, а сами не переставая думаем о своём.

    Рокотов умел передать в портрете сложность человека, изменчивость его мыслей, чувств, настроения. Один из лучших его портретов – портрет Александры Петровны Струйской. В загадочных глазах Струйской  поэт Заболоцкий увидел улыбку и слёзы, испуг и восторг, горячность и тоску. И он написал стихотворение об удивительном умении художника уловить тонкость и сложность человеческой души.

    Любите живопись, поэты!

    Лишь ей, единственной, дано

    Души изменчивой приметы

    Переносить на полотно.

    Ты помнишь, как из тьмы былого,

    Едва закутана в атлас,

    С портрета Рокотова снова

    Смотрела Струйская на нас?

    Ее глаза — как два тумана,

    Полуулыбка, полуплач,

    Ее глаза — как два обмана,

    Покрытых мглою неудач.

    Соединенье двух загадок,

    Полувосторг, полуиспуг,

    Безумной нежности припадок,

    Предвосхищенье смертных мук.

    Когда потемки наступают

    И приближается гроза,

    Со дна души моей мерцают

    Ее прекрасные глаза.

    6 Лексическая работа.

     — А сейчас проведём лексическую работу. Я зачитаю слова-определения глаз. Распределите эти слова в два столбика в зависимости от того, какие эмоции – положительные или отрицательные – они у вас вызывают.

    Наглые,  бегающие, пустые, искромётные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивлённые, задумчивые, блестящие, злые.

    7. Проверка домашнего задания.

     — Какие прилагательные и причастия вы подобрали к существительному

    1) лицо

    2) походка

    3) волосы

    4)взгляд

    5) нос?

    8. Словарная работа с самопроверкой.

     — А теперь задание наоборот. Подберите к данным причастиям существительные, объясните правописание причастий.

    Сощуренные (глаза), одухотворённое (лицо), сморщенные (губы), сдвинутые (брови), взволнованное (лицо), порозовевший (нос), заспанный (вид).

    Самопроверка по записи на доске.

    9. Беседа.

     Описание внешности используется писателем как одно из средств характеристики героя.

     — Зачитайте эпизоды повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», описывающие внешность героев.

    1) «…Сыновья его только что слезли с коней…»

     — Какую цель ставит автор, описывая внешность сыновей Тараса?

    2) Описание Андрия в последнем бою.

     — Какие определения использует Гоголь?

     — В каком стиле дано описание сыновей Тараса? (В художественном)

     — Описать внешность человека можно и в деловом стиле. К сожалению, мы всё чаще встречаемся с таким описанием.

    Например, «Потерялась девочка семи лет, зовут Ирина. Волосы русые, до плеч, глаза карие. Была одета в красное платье».

    Или: «Помогите найти преступника!».

     — Чтобы помочь людям в этих ситуациях, нужно быть очень наблюдательным. А сейчас посмотрим, насколько вы наблюдательны. В начале урока к нам в класс заходила девочка. Опишите её внешность.

    10. Подведение итогов урока.

     — Итак, о чём нужно помнить, описывая внешность человека?

            ПАМЯТКА

    Описывая внешность человека, следует:

    1. стараться передать внутренний мир человека, его характер и настроение;
    2. выделять главное (неповторимое) в облике конкретной личности;
    3. правильно использовать «портретную» лексику.

     — Эта памятка будет с нами на уроке, когда мы будем писать сочинение-описание внешности человека.

  • Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
    Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
    На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
    Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

  • Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.
    https://uchim.org/sochineniya/sochinenie-po-kartine-xabarova-portret-mily – uchim.org
    Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: – Привет, Мила! – А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
    Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: – Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. – Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. – Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
    И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы

  • Впервые увидев картину «Портрет Милы», написанный в 1970 году, я был поражен, насколько точно и четко передан образ девочки на полотне.
    Данную картину можно отнести к заслугам известного советского художника–портретиста Валентина Иосифовича Хабарова. В его коллекции работ очень много полотен с изображением людей, но именно эта картина привлекла меня больше всего.
    Данное произведение написано довольно недавно, но за такой промежуток времени много чего поменялось, и теперь, увидеть подростка за книгой достаточно сложно.
    В центре картины нарисована девочка лет четырнадцати. Она сидит в большом, круглом кресле, синего цвета и увлеченно вчитывается в смысл написанной книги. Ее азарт прочтения данной книги виден во всем. Она поджала ноги, поместившись полностью в кресле. Кажется, что она совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.
    Рядом с креслом небрежно лежат коньки. Скорее всего, девочка примчалась со своей спортивной тренировки, сбросила спортивную одежду и сразу же уселась за страницы любимой книги.
    Над креслом висит небольшой светильник. Он освещает комнату наилучшим для чтения образом. От его света, комната наполнена мягкими и спокойными тонами.
    Глядя на обои постельных тонов, можно предположить, что главная героиня картины сидит в своей, девичьей комнате.
    При помощи игры цветов, у художника великолепно получилось выделить главные детали картины. Светлый образ девочки, на фоне темно–синего кресла настолько гармонирует и уравновешивает обстановку, что, глядя на полотно, просто хочется наслаждаться гармонией, уютом и спокойствием той домашней атмосферы.
    Беззаботная, беззащитная девочка просто проводит время в свое удовольствие. Она еще не обрамлена взрослыми, сложными проблемами и просто делает то, что ей больше всего нравиться. В.И. Хабаров поистине талантливый художник. Он создал великолепный шедевр искусства.

  • Художник – это человек, умеющий рассказать без слов. Рассказать историю, описать сюжет или целую эпоху. Ярчайшим примером этого является Валерий Иосифович Хабаров, русский художник-портретист. Его картины знакомят с советским периодом нашей истории, передают настроение того времени, знакомя нас с жизнью знаменитостей того времени и обычных людей.
    Пожалуй, самая знаменитая работа В. Хабарова – “Портрет Милы”. Что мы видим на ней? Обыкновенную девочку-подростка, которая катается на коньках и любит читать. Худенькая бледная с длинными русыми волосами, свободно разбросанными по плечам. Видим и то, что Мила очень увлекающаяся натура – выражение лица девочки, приоткрытый рот говорят о том, что ей очень интересна книга. Очевидно, в комнате тишина – ничто не мешает погрузиться в чтение. От окна идет достаточно света, раз не включен настенный светильник, висящий за креслом. Художник сумел донести до нас атмосферу, царящую в этом доме. А именно – тепло, спокойствие и уют. Иначе бы девочка не смогла так беззаботно зачитаться, устроившись в большом кресле с ногами, не убрав коньки на место. Поза Милы в кресле с подтянутыми коленями, ее светлая одежда с короткими рукавами – все это создает впечатление очень комфортной домашней обстановки. Комфорта добавляет теплый цвет обоев на стенах и блестящий паркет на полу. Хабаров даже внешнему виду книги уделил особое внимание – книга не новая, а потертая, зачитанная, то есть любимая многими. Возможно, ее читали родители, старшие братья и сестры девочки, а теперь очередь дошла и до Милы.
    “Портрет Милы” – это картина-ощущение. Картина-настроение. Валерий Хабаров написал ее в 1970-х гг. и очень точно передал нам привет от молодежи того времени – читающей, спортивной. Тем не менее, подростки легко улетали в мир фантазий и мечтаний, если зачитывались хорошей литературой. Ребята настолько сопереживали героям любимых популярных книг, что забывали о течении времени. Именно так и произошло с Милой Холдевич.

  • Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность .
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • План:
    1.     Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
    2.                  Композиция картины.
    3.                  Отношение к произведению художника.
    Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
    Д. Боккаччо
    Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • Чего же не хватает в этом портрете?
    «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».
    В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.
    Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.
    Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.
    Какова тема нашего урока?
    Подготовка к сочинению по картине
    В.И. Хабарова «Портрет Милы»
    Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.
    И. Глазунов
    * дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.
    Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.
    (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)
    Ваши первые впечатления о картине.
    Что вы видите?
    Кого изобразил автор? В какое время это происходит?
    Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.
    Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.
    В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.
    С чего начинаем описывать внешность человека?
    (с описания лица)
    Что вы можете сказать о Миле?
    (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).
    Голова Милы слегка наклонена набок.
    Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
    Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.
    Мила стройная, привлекательная девочка.
    Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)
    Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый
    Ниспадать, читать (- ЮЩ -)
    Ниспада ющ ий, чита ющ ий
    Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?
    Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.
    Как комната характеризует хозяйку?
    Назовите те предметы, что видим на картине.
    Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
    Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
    Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
    Какие краски использует художник?
    Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.
    Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.
    Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?
    Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.
    Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?
    Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
    Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 
    Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?
    Что такое диалог? Как он оформляется на письме?
    О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?
    Составление диалога (работа в парах)
    Лампа освещающая девочку висит над креслом.
    На полу лежат коньки брошенные девочкой.
    Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.
    Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.
    С чего начинаем описывать внешность человека?
    (с описания лица)
    Что вы можете сказать о Миле?
    (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).
    Голова Милы слегка наклонена набок.
    Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
    Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.
    Мила стройная, привлекательная девочка.
    Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.
    Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.
    Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
    I вариант
    На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.
    II вариант
    С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.
    Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
    Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
    Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.
    1. Представление картины.
    2.Портрет девочки:
    а) Фигура, возраст, поза.
    б) Одежда, обувь.
    в) Выражение лица, взгляд, причёска.
    г) Детали интерьера.
    4. Отношение художника к героине. или Мои впечатления о картине.
    Вступление. Общие сведения о картине.
    Основная часть
    Описание портрета Милы:
    а) черты лица;
    б) глаза (взгляд);
    в) поза;
    г) волосы;
    д) фон картины.
    2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.
    Заключение. Мои впечатления о картине.

  • Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • 7
    Брови: тонкие, сведённые у переносицы, широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные, дугой, темные, светлые, высокие, черные, ровные, густые, редкие, четко очерченные, бесформенные
    8
    9
    Выражение лица: насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое, виноватое, торжествующее, отсутствующее, напряженное, сосредоточенное, озорное, игривое, строгое Устремленное вдаль, вглубь, в мысль, сосредоточенное на каком-то предмете
    10
    11
    Лицо: круглое, худощавое, грустное, багровое, краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, заспанное, порозовевшее, виноватое, бледное,узкое,широкое, скуластое,светящееся,живое
    12
    13
    Глаза прикрытые веками, широко открытые, голубые, зеленые, карие, блестящие, бесцветные Взгляд : глубокий, строгий, вопросительный, потухший, радостный, счастливый, спокойный, направленный в книгу, живой,добродушный, злой, ехидный, пронзительный
    14
    15
    Давайте обобщим – Что вы можете сказать о выражении лица Милы? – Можно ли сказать: «У Милы увлеченное выражение лица»? Или лучше сказать: «Мила увлечена чтением»? Как одним словом можно назвать состояние Милы? – Как характеризует это девочку?
    16
    17
    Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?
    18
    19
    Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?
    20
    Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза ?Почему?

  • Рассказ на тему наводнение из 12 предложений
    Плиз,помогите решить уравнение: 7х(6х-5)+42х=3х(5+14х)+49
    Подредактируйте пожалуйста моё сочинение. Мой любимый уголок родной природы это – лес, который находится совсем рядом с моим домом. Я люблю гулять там. Находясь в этом лесу, м ожно увидеть по истине неотразимую красоту русской природы. Осенью по всему лесу разбросаны яркие листья, падающие с веток деревьев. Они словно море, застилают все тропинки и лежат ровной гладью. А под ними можно найти грибы, которые собирать не только увлекательное занятие, но и приятное угощение для родных и близких.
    А зимой всё вокруг становиться белое, покрытое мягким пушистым снегом, переливающимся золотыми цветами на солнце. Люди катаются на лыжах, или просто гуляют, любуясь этой красотой.
    Хорошо в лесу всегда, когда бы я там не была. И Ведь у каждого из нас есть любимый уголок родной природы, который радуют нас и впечатляет. Так давайте же и мы будем любить его и заботиться о нем таком каким он нам дарован Богом.
    Написать шесть предложений распространенных (дополнение определения обстоятельства)
    Кодекс рыцарской чести. Что это такое??
    “Кофе по-мексикански”. Чем является “по-мексикански” – прилагательным или дополнением?
    Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода? Решение пожалуйста
    Решите уравнение 55-(y-13)=24
    В амбаре было несколько головок сыра . Ночью прокрались мыши и съели 33 головки сыра , причем все ели поровну . От обжорства у некоторых мышей разболелись животы , и в следующ ий день в амбар явились лишь 13 . Они доели весь сыр, но каждая мышь съела втрое меньше , чем накануне . Сколько головок сыр был изначально ?
    Почему надо учиться? (Текст-рассуждение)

  • Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы» . На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
    Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.
    Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
    Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

  • Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»
    План:
    Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
    Композиция картины.
    Отношение к произведению художника.
    Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
    Д. Боккаччо
    Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность .
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.

  • В школьной программе одним из любимых заданий учителей русского и литературы является написание сочинения по заданной картине. Но не всегда понятно, как лучше это сделать и с чего вообще начать. Для многих это задание является сложным, поэтому они вынуждены искать помощи на просторах Интернета или просто списывать уже готовые работы. В данной статье предлагается удобный план описания картины с примером, чтобы ученики могли разобраться с особенностями такого сочинения и понять, как сделать это задание на пятерку.

    Фотография сочинения

    С чего начать

    Как и в любом другом сочинении по школьным предметам, работа начинается с продумывания четкой структуры и последовательности изложения мыслей. Это совершенно не значит, что вы ограничены в творчестве — вам лишь предлагается план описания, который поможет в грамотном порядке перенести свои идеи на бумагу. Вот последовательность, которой стоит придерживаться:

    1. Введение.
    2. Описание переднего и центрального планов картины.
    3. Задний план.
    4. Характеристика цветовой гаммы.
    5. Ваши чувства.
    6. Выводы.

    Разбираем план сочинения-описания картины

    Первой частью подобной работы всегда является введение. Это тот абзац, который излагает читателю основные и важные детали. Здесь следует указать емкие выдержки из биографии автора художественного произведения, преобладающий стиль его работ. Также нужно упомянуть о каких-либо фактах, связанных с описываемым творением: сколько над ним работал автор, что являлось предпосылкой к его созданию. Постарайтесь сделать введение лаконичным и избегать клише, если хотите создать поистине интересное описание картины по плану, представленному в этой статье.

    Клод Моне "Водяные лилии"

    Далее пишется основная часть, которая включает в себя пункты 2-5. Сначала уделяется внимание центру композиции картины, так как именно на главном объекте автор хотел сконцентрировать взгляд зрителя. Опишите, что он собой представляет: если это пейзаж, то центром может являться река, лес, дерево (какие они?); если портрет — кто является главным его героем, какие отличительные черты бросаются в глаза; если произведение на историческую тему, то какое событие на нем разворачивается и кто в нем участвует.

    Уделите также внимание заднему плану картины, автор мог разместить на нем что-то не менее важное или дополнить им картину так, чтобы она произвела должное впечатление. Не забудьте описать предполагаемую атмосферу произведения — спокойная она или оживленная, радостная или меланхоличная, воспевающая или высмеивающая.

    Затем по плану описания картины следует характеристика цветовой гаммы. Проанализируйте, теплая она или холодная, какие оттенки в ней преобладают. Зачастую именно через цвета автор передает свои чувства, поэтому нужно уделить палитре особое внимание. После того как все это было описано, переходите к изложению своих чувств: о чем вы думали, когда смотрели на произведение, какие ассоциации оно вызывало, мысленно перенеситесь на полотно — что вы ощущаете, когда находитесь там.

    Сальвадор Дали "Галатея сфер"

    Заключительная часть — вывод по всему вашему сочинению. Он так же, как и введение, должен быть лаконичным и отражать главные мысли произведения, дополнять их.

    Полезные приемы

    Чтобы ваше сочинение вызвало интерес читателя, возьмите на заметку несколько полезных приемов.

    1. Используйте эпиграф. Если на примете есть подходящие к вашему сочинению или описываемой картине фразы, строфы из стихотворений, то нет причин на то, чтобы их не использовать. Единственное, что нужно учесть — правила оформления эпиграфов. Уместные цитаты также являются хорошим приемом.
    2. Прием последовательного описания. Помимо последовательности, приведенной в плане описания картины, можно придерживаться принципа отражения деталей работы снизу вверх.
    3. Увеличение. Рассматривайте все детали как сквозь увеличительное стекло: отметьте то, чего другие могли не заметить.

    М. Врубель, «Демон сидящий». Пример описания картины по плану

    М. Врубель "Демон сидящий"

    Михаил Врубель — выдающийся художник, творивший на стыке XIX-XX веков. Он работал во многих жанрах изобразительного искусства. Его картины пронизаны глубиной чувств и тревожным беспокойством. Не исключением является и работа «Демон сидящий», созданная на заре его творческой деятельности, в 1890 году. Она была одной из многочисленных иллюстраций к поэме М. Ю. Лермонтова «Демон» и сейчас обрела свое постоянное место в Третьяковской галерее.

    Главным героем этого произведения является молодой мужчина, прозванный своим создателем «демоном», задумчиво глядящий вдаль. Он одет лишь по пояс, и его красивое лицо, длинные курчавые волосы, сложенные руки и мускулистость совершенно не позволяют зрителю представить, что в нем может быть хоть что-то демоническое, ведь на картине отражена больше печаль, нежели злобная властность. На заднем фоне красуются невиданные цветы, которые поражают строгостью своих форм, и чарующий алый закат. В данном произведении преобладают теплые оттенки цветов: от бледно-желтого до ярко-розового. При этом с ними контрастирует цвет одежды демона и некоторые оттенки растений, демонстрируя противостояние этого создания миру и некоторую отчужденность.

    Эта картина вызывает смешанные чувства: несмотря на то что демон — существо недоброе, его становится жаль при виде скорби в глазах. Есть некая печаль в этой картине, так как становится понятно, насколько одинок и грустен изображенный на ней герой. Возникает необъяснимое желание помочь ему, при этом чувствуется некая тревога, ведь это не человек.

    Картина «Демон сидящий» наполнена глубоким смыслом, который Михаил Врубель умело в ней отразил. Сам же художник писал о своем произведении: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый…» Таким образом, становится понятно, что автор исполнен сострадания к своему герою, чем невозможно не проникнуться, когда рассматриваешь это произведение.

    Используя как пример это сочинение, написанное по приведенному в данной статье плану описания картины, вы сможете проделать то же самое с любым другим произведением искусства.

  • План сочинения описания архитектурного памятника
  • План сочинения описания дома
  • План сочинения описания образа литературного героя
  • План сочинения описания интерьера 6 класс
  • План сочинения описание внешности человека 7 класс по русскому языку