План сочинения описания храма

В петербурге организаторы отменили запланированный на 15 декабря концерт в рамках фестиваля площадь искусств, на котором должны были прозвучать революционные

В Петербурге организаторы отменили запланированный на 15 декабря концерт в рамках фестиваля «Площадь искусств», на котором должны были прозвучать революционные поэмы на музыку советского композитора Дмитрия Шостаковича. Мероприятие анонсировалось в храме Спаса на Крови, который структурно входит в светский государственный музей-памятник «Исаакиевский собор». Против музыкального вечера активно выступала клерикальная и монархическая общественности, считая его «кощунством» и призывая вмешаться в ситуацию губернатора города Александра Беглова. По официальной версии, концерт отменён «по техническим причинам», однако NEWS.ru узнал, что за этим событием могут скрываться не только идейные расхождения, но и борьба за городские активы.


В интересах революции

Об отмене концерта за день до его проведения сообщил камерный хор Смольного собора, который должен был исполнить цикл Дмитрия Шостаковича «Десять хоровых поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия».

Мы вынуждены сообщить об отмене концерта 15 декабря 2021 года в рамках фестиваля «Площадь искусств», посвящённого 100-летию Филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Принято решение не подвергать опасности слушателей и участников концерта.

Какой конкретно опасности могли подвергнуться зрители, в сообщении не раскрывается. Как заявил NEWS.ru пресс-секретарь музея «Исаакиевский собор» Игорь Стахеев, мероприятие «отменили по техническим причинам», не став комментировать какие-либо детали случившегося.

Заместитель художественного руководителя Петербургской филармонии Евгений Петровский назвал ту же причину отмены концерта. Она была указана в официальном письме дирекции государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Что касается переноса выступления, то, по его словам, обсуждать данный вопрос можно было до решения не проводить концерт, а сейчас делать это «уже поздно».

Также Петровский сообщил, что сочинение, которое они должны были исполнить 15 декабря, «звучало в исполнении этого же хора в этом же месте 20 декабря 2018 года в ходе фестиваля, который был посвящен юбилею художественного руководителя филармонии Юрия Темирканова».

После того как петербургская филармония объявила о декабрьском концерте в музее, против него стали резко выступать представители православной общественности и различные консерваторы. Например, петербургский национал-консервативный сайт «Русская народная линия» напомнил, что храм Спас на Крови был возведён на месте убийства императора Александра II 140 лет назад, возмутившись тем, что в юбилейный год там состоится «кощунственный концерт». Такой эпитет монархическое издание использовало в связи с тем, что во время выступления планировалось исполнить революционные песни.

Храм Спас на КровиХрам Спас на Кровиpixabay.com

Автор сообщения призывал «остановить осквернение памяти убиенного террористами Императора». Также он надеялся, что в ситуацию «вмешается губернатор Александр Беглов, человек православный, любящий историю имперской столицы, понимающий, что такой концерт — примитивная провокация или глупость организаторов». Читателям монархического сайта предлагали обратиться к главе города по горячей линии, а также в епархию, «чтобы голос верующий через посредство наших церковных властей дошёл до властей светских».

Похожая публикация появилась и на сайте «Царьграда». Его авторы предположили, что исполнители «то ли вдруг все вместе прониклись большевистскими революционными идеями, то ли просто не слишком заморачиваются тем, что именно и где им придётся исполнять». Также авторы апеллировали к Беглову, но уже не как к поборнику православия, а к чиновнику.

Вопросы политические — это как раз по его части. А не допускать провоцирования социальных и политических конфликтов на вверенной территории — прямая обязанность. <…> Или, по мнению губернатора, городу трёх революций трёх мало — четвёртую подавай?

В похожем духе звучали комментарии участников в закрытых петербургских чатах, где общаются приверженцы самодержавия, доступ к которым получил NEWS.ru. Один из юзеров писал, что на 15 декабря намечалось собрание некоего «Монархического клуба», но в связи с концертом Шостаковича он пообещал «провести его в этом святом для всякого русского человека месте». Его соратник предлагал «купить несколько билетов на случай, если твари не отменят свой шабаш», добавив, что «есть повод собраться всем верным опять и в расширенном составе».

Между тем немало граждан активно высказывали в соцсетях противоположные суждения. Один из пользователей на реплику сторонника самодержавия о том, что петербургский храм в случае проведения там концерта «может повторить судьбу Нотр-Дама», заметил, что «эти православные монархисты так любят и уважают Спас на Крови, что скорей сожгут его, чем допустят концерт».

Мозаичные интерьеры собора Спаса на КровиМозаичные интерьеры собора Спаса на КровиАлексей Даничев/РИА Новости

Некоторые вспомнили, как незадолго до фактического запрета концерта в Исаакиевском соборе прошло венчание Георгия Романова, считающегося представителем царской семьи, с супругой Ребеккой Беттарини. На этой частной церемонии с участием сторонников реставрации монархического строя были незаконно задействованы представители российской армии, а именно — рота почётного караула, за что офицеров Западного военного округа привлекли к ответственности.

То есть свадьба какого-то невнятного персонажа в Исаакиевском — это норм. А концерт Шостаковича — «фу, нельзя». Слов нет, — заметила одна из жительниц Петербурга под постом об отмене мероприятия.

Роль епархии

Как пояснил NEWS.ru петербургский журналист Антон Мухин, разбирающийся в местной культурно-политической специфике, обострение ситуации вокруг храма Спаса на Крови за последнее время — не первый случай конфликта светского и консервативно-религиозного общества.

У Спаса на Крови есть православный приход, но сам храм относится к государственному музею «Исаакиевский собор». Музей периодически пытается устроить там какие-то светские мероприятия, которые вызывают негатив у клерикальной общественности. Рядом со Спасом на Крови есть ризница, которая работает как выставочный зал, и какое-то время назад был аналогичный скандал, когда там пытались устроить экспозицию, но клерикальная общественность противилась этому.

7812a2f6 5e71 11ec baa3 96000091f725 80

Также собеседник NEWS.ru заявил, что, как правило, такие истории возникают либо в связи с интересами петербургской епархии РПЦ, либо какого-то конкретного прихода. Если речь идёт о намерениях построить церковь в парке и жители против этого активно выступают, православный приход «кого может мобилизовать, того и мобилизует». А в больших конфликтах вроде борьбы за передачу РПЦ Исаакиевского собора «вписывается епархия».

Спасом на Крови командует секретарь епархиального управления, протоиерей Сергей Куксевич, это один из самых влиятельных людей в епархии. Поэтому, возможно, был задействован ресурс епархии с привлечением кого-то из их знакомых в правительстве города и разных ведомствах. Но по собственной инициативе здесь, по-моему, никто не действует, — предположил Мухин.

В пресс-службе петербургской митрополии РПЦ отказались комментировать ситуацию с отменой концерта, сказав, что это решение музея «Исаакиевский собор». Об отношении к данному событию там также не стали говорить.

Это вопрос, который никаким образом нами не регулируется, никаким образом мы на это не реагируем. Это вопрос к дирекции музея, — пояснила руководитель сектора коммуникаций петербургской митрополии Наталья Родоманова.

Борьба за имущество

Петербургский публицист, редактор издания «Родина на Неве» и лидер профсоюза «Трудовая Евразия» Дмитрий Жвания выступил против чтения революционных стихов в храме, построенном на месте убийства царя народовольцами. Он увидел за этой историей признаки имущественного спора и борьбы за использование крупных объектов недвижимости.

Насколько я знаю, монархисты сами не знали, что делать, лишь пытались поднять информационный шум. Для исполнения революционных поэм есть другие площадки. Рядом со Спасом на Крови есть Малый зал Филармонии, Михайловский театр, да и Большой зал поблизости. Для чего лезть в церкви, повторяя богоборческие кампании пролетарской молодёжи 1930-х годов? Да ещё и прикрываться именем Дмитрия Шостаковича, которое очень много значит для каждого, чья семья находилась в блокадном Ленинграде, как моя, из-за его седьмой, Ленинградской, симфонии. Я думаю, что это очередная провокация тех, кто хотел вновь запустить кампанию против РПЦ как против косной силы, настроенной против культуры и просвещения. Речь не идёт о борьбе революционеров и контрреволюционеров. Монархистов просто использовали для пиар-кампании. Музей «Исаакиевский собор» возглавляют люди, очень далёкие от какой-либо революционности. Идёт борьба за имущество, дотации от государства, доходы от продажи билетов.

7b67107c cb38 11ea 9fc5 fa163e074e61 80

Дмитрий Жвания

публицист, председатель профсоюза «Трудовая Евразия»

Вялотекущий конфликт за контроль над объектами недвижимости в центре Петербурга между светской и религиозной частью общества длится не первый год. РПЦ неоднократно озвучивала претензии на Исаакиевский собор, который с 1928 года имеет статус государственного музея. Власти Северной столицы отказывали Церкви в передаче здания, являющегося одним из символов города, в 2015, 2016 и 2019 годах. Однако в начале 2017 года тогдашний губернатор Георгий Полтаченко решил отдать собор священникам, но в конце 2018 года распоряжение утратило силу. Планы передать объект Церкви вызвали всеобщее негодование — общественные деятели и неравнодушные горожане выступили с протестами, в итоге власти оставили Исаакий городу. Клирики в свою очередь полагали, что чиновники «уступили интернетному лаю и музейному лоббизму».

Также РПЦ претендует и на храм Спаса на Крови, входящий в структуру музея «Исаакиевский собор». Депутат заксобрания Максим Резник утверждал, что соответствующее обращение в Смольный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий направлял 23 октября 2019 года. В городском комитете имущественных отношений в феврале 2020 года заявляли, что Церковь претендует не на весь имущественный комплекс, а лишь на часовню. Позднее Александр Беглов назвал происходящее политической спекуляцией. По его словам, епархия просила предоставить помещение для переодевания священнослужителей во время обрядов в соборе.

ПРОГРАММА КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(индивидуально-групповых занятий)

для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы

основного общего образования

Разработчик:

Хафизова Гульсесек Мунировна

Учитель русского языка и литературы первой категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа ИГЗ по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, авторской программой Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. (Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений/ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. — М.: Просвещение, 2012).

Основная цель ИГЗ по русскому языку в 7 классе — преодоление трудностей в изучении отдельных тем по русскому языку, дополнительная работа по основным темам, изучаемым в 7 классе; работа над орфографической, пунктуационной грамотностью; работа по развитию речи учащихся; написание сочинений публицистического стиля. Задачи:

  • ликвидировать пробелы знаний у учащихся,

  • закрепление умений и навыков учащихся и корректировка знаний (образоват елъная)

  • осознанное применение знаний и умений для развития навыков грамотного письма (развивающая)

  • преодоление учащимися неуверенности в себе, воспитание осознанной потребности писать и говорить правильно (воспитательная)

Цель индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе:

• закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;

• выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

• обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА учебного предмета

Курс русского языка в 7 классе является естественным продолжением курса русского языка в 5-6 классах. Завершая изучение лексики, словообразования и морфологии, он готовит учащихся к восприятию синтаксиса и пунктуации. Однако известно, что курс русского языка 7 класса вызывает наибольшие трудности в освоении материала, связанного с темами « Причастие» и «Деепричастие»; нужно учесть, что если темы курса 5-6 класса («существительное», «прилагательное», «глагол») изучаются неоднократно, начиная с начальных классов, то с некоторыми темами 7 класса школьники знакомятся впервые, и их изучение не повторяется в системе последующих классов, поэтому данный курс программы предполагает обращение к попутному повторению изученного с целью отработки умений и навыков.

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В учебном плане основной школы ИГЗ в 7 классе по русскому языку предоставлены в количестве одного часа в неделю, всего 34 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения русского языка в 7 классе обучающийся должен

знать/понимать

  • определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • основные нормы русского литературного языка;

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в разных сферах общения;

уметь

  • — производить морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • — составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • — соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (ознакомительно — изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации:

  • по орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

  • по пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

  • по связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

  • совершенствования коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

СОДЕРЖАНИЕ

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор

Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор.     Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи. Служебные части речи Морфологический разбор.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях.

Деепричастие

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Наречие

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на –о и –е,  не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы и в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.                                                                             

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.                                                                           

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги.   Простые   и   составные   предлоги.   Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Союз

Союз   как   служебная   часть   речи.   Синтаксическая   роль союзов  в  предложении.   Простые   и   составные  союзы.   Союзы   сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные,   разделительные   и   противительные.   Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Причастие 12 ч

1

Правописание ъ и ь.

2

Склонение причастий

3

Признаки глагола у прилагательного.

4

Правописание суффиксов причастий

5

Понятие причастного оборота

6-7

Знаки препинания при причастном обороте

8

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

9

Одна и две Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

10

Одна и две Н в прилагательном и причастии. Отглагольное прилагательное.

11

Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий.

12

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Деепричастие 6 ч

13

Употребление причастий и причастных оборотов в речи. Нахождение причастий и причастных оборотов в тексте.

14

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

15

Правописание частицы «не» с глаголом и деепричастием.

16

Понятие деепричастного оборота.

17

Отличие деепричастий от наречий.

18

Нахождение деепричастий и деепричастных оборотов в тексте.

Наречие 6 ч

19

Слитное и раздельное написание Не с наречиями на о-е

20

Буквы Е-И в приставках Не и Ни отрицательных наречий.

21

Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е

22

Буквы О-А на конце наречий.

23

Дефис между частями слова в наречиях.

24

Отличие наречий от кратких прилагательных

Предлог 4 ч

25

Производный предлог. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

26

Правописание предлогов «навстречу», «ввиду»

27

Правописание предлогов «в продолжение, в течение, вследствие »

28

Правописание производных предлогов.

Союз 2 ч

29

Слитное написание союза тоже

30

Слитное написание союза чтобы

Частица 4 ч

31-32

Отрицательные частицы Не и Ни.

33

Различение частицы Не и приставки Не.

34

Частица Ни, приставка Ни, союз ни-ни

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

Определения основных изученных в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Уметь:

Раздел «Речь»

  • Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

  • Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно- научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

  • Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

  • Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

  • по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

  • по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

  • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

  • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется прави­лам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользовать­ся орфографическим словарем;

  • по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

  • пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Скачать презентацию на тему: «Сочинение-описание памятника архитектуры Храм Василия Блаженного» с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

1: Тема урока: сочинение-описание памятника архитектуры Храм Василия Блаженного 8 класс Цели урока: продолжить знакомство с архитектурными памятниками России; познакомиться с отличительными архитектурными особенностями храма Василия Блаженного; развивать умение воспроизводить архитектурные детали памятника; воспитание эстетического вкуса.

2: План урока: 1. Организационный момент. 2. Словарная работа. 3. Работа в группах. 4. Представление итогов работы группы. 5. Работа с черновиком. 6. Написание сочинения-описания.

3: Словарная работа Зодчий Архитектура Юродивый, блаженный Храм Собор Столп Подклеть Придел

4:

5: Изучите источники информации о истории создания храма Василия Блаженного. Изучите источники информации о истории создания храма Василия Блаженного. Отберите материал, который можно использовать для вступления, главной части и заключения сочинения-описания. Подготовьте его представление для учащихся другой группы.

6: Когда был создан храм? Когда был создан храм? Кто его авторы? Какое впечатление он производит на смотрящих?

7: В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись русские войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменование этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребенного к его стен юродивого. В октябре 1552 года Москва стала свидетельницей невиданного до того всенародного торжества. Из-под стен взятой штурмом Казани вернулись русские войска во главе с Иваном Грозным. В ознаменование этой великой победы царь решил построить в Москве храм-памятник. Через два года началось сооружение каменного собора Покрова. Позднее он был назван храмом Василия Блаженного, по имени погребенного к его стен юродивого. Это удивительное сооружение поражает своей оригинальностью. Необыкновенный цветок его причудливых форм, объединенных центральным шатром, не только напоминает многоглавую группу кремлевских соборов , но и парит над широко раскинувшимся простором площади. Собор состоит из восьми столпов, окружающих девятый. Столпы-храмы стоят на широком подклете сложного звездчатого очертания. Это невиданно нарядное, праздничное сооружение похожее на гигантское растение или цветущий куст.

8: Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по Центральный храм увенчан шатром, приделы, расположенные по сторонам света, башнеобразной формы, несколько напоминают колокольню Ивана Великого. При обходе храма перед зрителем то вырастает стройная грандиозная пирамида храма, увенчанная шатром, по граням которого бегут ввысь золоченые спирали, то отчетливее становятся его растущие вверх башнеобразные объемы. Замысловатые детали придают храму нарядный и сказочный вид. Несомненно, в этом храме воплощены народные представления о великой поэтической красоте архитектуры. Имена создателей Василия Блаженного со временем забылись, и только в конце XIX века были обнаружены старинные рукописи с рассказом о многих подробностях сооружения собора, в том числе о его строителях – Бирме и Постнике, талантливых русских зодчих. Легенда гласит, что после окончания строительства Иван Грозный спросил зодчих, смогут ли они построить еще один точно тайкой храм. Те ответили, что смогут. И тогда царь приказал ослепить их, чтобы не могло возникнуть соперника его храму.

9: Вариант сообщения учащегося Храм Василия Блаженного находится в самом центре нашей столицы. Это одно из сооружений, ограничивающих пространство Красной площади. Храм поражает своей необычностью, оригинальностью. Он похож на яркую гигантскую игрушку, собранную из разных частей чьими-то талантливыми руками. А создали храм русские зодчие Барма и Постник, поплатившиеся за это гениальное произведение своим зрением. По легенде, царь Иван Грозный велел ослепить зодчих, чтобы они не смогли построить что нибудь подобное. Храм остался уникальным сооружением, которым любуются люди уже в течение четырех с половиной веков.

10: Храм-памятник начал строиться в 1554 году в ознаменование Храм-памятник начал строиться в 1554 году в ознаменование великой победы: русское войско штурмом взяло Казань. Каменный Собор Покрова теперь известен как храм Василия Блаженного, по имени юродивого, похороненного у стен собора. Восемь столпов храма окружают девятый. Каждый купол оригинален, неповторим. Центральный храм венчает шатер. Это поистине сказочно красивое здание, изумляющее своей нарядностью, неожиданностью замысла.

11: Слово учителя. Наше знакомство с храмом Василия Блаженного подходит к концу, и мне остается пожелать вам мысленно совершить экскурсию в красивейший архитектурный памятник России – храм Василия Блаженного, а потом письменно поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного о нем. Памятники – это наша история и наша память, и мне кажется, пока мы помним об истории страны, мы продолжаем ее жизнь. Желаю вам успеха!

Программа элективного курса по русскому языку

«Теория и практика написания сочинения и изложения»

9 класс

Составитель программы: Потапова С. Л.,

учитель русского языка и литературы

Макаров

2021-2022 учебный год

I. Результаты освоения элективного курса

1.Подготовка к сжатому изложению

1.Точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

2. Адекватно воспринимать авторский замысел;

3. Вычленять главное в информации;

4. Членить текст на смысловые части, т. е. определять не только его главную тему, но и микротемы;

5. Сокращать текст разными способами: исключение, упрощение, обобщение.

6. Правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

7. Находить и использовать в разных стилях речи языковые средства обобщённой передачи содержания.

8. Писать изложение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части ИК1-ИК2-ИК3

2. Подготовка к сочинению-рассуждению

1.Создавать собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.

2. Извлекать из прочитанного текста соответствующей информации для аргументации своих утверждений.

3.Выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста.

4.Приводить примеры из других источников или из собственной жизни.

5. Писать сочинение по исходному тексту в соответствии с критериями оценивания части С.

3.Подготовка по заданиям исходного текста

1.Работать с тестовыми заданиями: понимать формулировку задания   и вникать в её смысл.

2. Анализировать предложения: пунктуационный и синтаксический анализ предложения и словосочетания.

3. Применять на практике орфографические правила написания различных частей речи.

4. Понимать содержание текста и выбирать верные утверждения.

5.Находить средства выразительности и проводить лексический анализ слов.

II. Содержание элективного курса по русскому языку «Теория и практика написания сочинения и изложения»

Содержание элективного курса

Форма организации

Вид деятельности

Раздел 1. Введение

1.Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий

Лекция учителя

Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

2. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ

Презентация, записи в тетради печатными буквами

Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ

Раздел 2. Часть 1

3.Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения.

Лекция учителя, беседа, тезисные записи в тетради

Работа с текстом, границы микротем исходного текста.

4.Структурные особенности сжатого изложения

Слушание текста в формате «диск», отбор ключевых слов

Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.

5.Основные приёмы компрессии исходного текста. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение

Презентация, беседа, отбор материала, слушание текста

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.

6.Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Презентация, беседа, отбор материала

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста ( приём исключения)

7.Основные приёмы компрессии исходного текста-описания.

Слушание текста-описания, отбор материала

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста-описания.

8.Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Запись лекции учителя, составление таблицы, подбор примеров.

Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста (приём обобщения)

9.Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщения

Практическое занятие.

Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста (приём обобщения) Создание собственного текста изложения, оценивание работы.

Раздел 3. Часть 2

10.Задание 9.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания.

Лекция учителя, беседа, тезисные записи в тетради

Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий

11.Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Заключение в сочинении на лингвистическую тему.

Презентация, беседа, отбор материала

Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. Отработка заключения в сочинении.

12.Задание 9.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания

Лекция учителя, беседа, тезисные записи в тетради

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

13-14. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Способы цитирования.

Презентация, отработка цитирования по тексту.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту. Повторение способов цитирования.

15. Заключение в сочинении-рассуждении.

Практическое занятие.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.

16.Задание 9.3. Структура сочинения. Критерии оценки задания.

Лекция учителя, беседа, тезисные записи в тетради

Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения на определённое понятие-слова. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

17. Тезис сочинения-рассуждения. Разные способы толкования значения слова.

Лекция учителя, беседа, тезисные записи в тетради

Знакомство с разными способами толкования значения слова.

18.Аргументы в сочинении-рассуждении.

Подбор текстов авторов на различные понятия слов.

Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по определённому понятию слова.

19.Заключение в сочинении-рассуждении.

Практическое занятие.

Написание сочинения-рассуждения по тексту.

Раздел 4. Часть 3

20-21. Синтаксический анализ текста предложения

Лекция учителя, беседа, тезисные записи в тетради. Коллективное и самостоятельное выполнение задания 2

Повторение видов сложных предложений, простых односоставных предложений, видов сказуемых, нахождение грамматических основ предложений.

22-23. Пунктуационный анализ предложения

Презентация, составление алгоритма по пунктуационным правилам.

Коллективное и самостоятельное выполнение задания 3.

Повторение пунктуационных правил.

Отработка задания

24. Синтаксический анализ словосочетания.

Презентация, составление алгоритма замены одного способа связи на другой в словосочетании

Коллективное и самостоятельное выполнение задания 4.

Повторение способов связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

Отработка замены одного способа на другой.

25-27. Орфографический анализ.

Лекция, составление алгоритмов на правописание различных частей речи

Коллективное и самостоятельное выполнение задания 5.

Повторение орфографических правил.

Отработка задания на орфографический анализ.

28. Анализ содержания текста.

Обсуждение текста, диалог; 

Коллективное и самостоятельное выполнение задания 6.

Работа с текстом. Чтение текста. Нахождение верных утверждений.

29-30. Анализ средства выразительности.

Тезисные записи в тетради по средствам выразительности

Анализ, выбор, выразительных средств речи

Работа с текстом. Чтение текста. Нахождение средств выразительности речи.

31-32. Лексический анализ.

Презентация, беседа.

Коллективное и самостоятельное выполнение задания 8.

Работа с тестом. Чтение текста. Нахождение синонимов, фразеологизмов, слов с конкретным лексическим значением.

32-34. Комплексный анализ текста.

Практические занятия

( 2-8 задания)

Работа с текстом.

III. Тематическое планирование элективного курса в 9 классе

по русскому языку «Теория и практика написания сочинения и изложения»

Название раздела

Кол-во

часов

1

Раздел 1. Введение

2

2

Раздел 2. Часть 1

7

3

Раздел 3. Часть 2

10

4

Раздел 4. Часть 3

15

IV. Календарно-тематическое планирование элективного курса в 9 классе

по русскому языку «Теория и практика написания сочинения и изложения»

Раздел 1. Введение

Кол-во

час

дата

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий

1

2

Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ

1

Раздел 2. Часть 1

3

Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Структурные особенности сжатого изложения.

1

4

Структурные особенности сжатого изложения.

1

5

Основные приёмы компрессии исходного текста. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение

1

6

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

1

7

Основные приёмы компрессии исходного текста-описания.

1

8

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

1

9

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщения

1

Раздел 3. Часть 2

10

Задание 9.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания.

1

11

Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Заключение в сочинении на лингвистическую тему.

1

12

Задание 9.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания.

1

13-14

Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Способы цитирования.

2

15

Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.

1

16

Задание 9.3. Структура сочинения. Критерии оценки задания.

1

17

Тезис сочинения-рассуждения. Разные способы толкования значения слова.

1

18

Аргументы в сочинении-рассуждении.

1

19

Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие.

1

Раздел 4. Часть 3

20

21

Синтаксический анализ текста предложения

2

22

23

Пунктуационный анализ предложения

2

24

Синтаксический анализ словосочетания.

1

25-27

Орфографический анализ.

3

28

Анализ содержания текста.

1

29

30

Анализ средства выразительности.

2

31

32

Лексический анализ.

2

33

34

Комплексный анализ текста

2

  • План сочинения отцы и дети на тему автор и герой
  • План сочинения отзыва о прочитанной книге
  • План сочинения остап и андрий два брата две судьбы
  • План сочинения по басням крылова 5 класс
  • План сочинения описания природы вводная часть наблюдения ощущения авторитетное мнение мое мнение