План сочинения описания человека по картине

Многомудрый литрекон на днях листал сборник стихотворений м.ю. лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. именно там он встретил

Многомудрый Литрекон на днях листал сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. Именно там он встретил репродукцию картины И.И. Шишкина — «На севере диком». Она иллюстрирует одноименное стихотворение автора, которое является вольным переводом произведения Гейне. Если Гейне воспевал печальный удел двух влюбленных, то Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, сознательно заменив главную тему. Картина Шишкина очень точно отражает посыл и настроение работы. Ей Многомудрый Литрекон посвятил краткое сочинение-описание по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(279 слов) История создания картины Ивана Шишкина «На севере диком» делает произведение понятнее для современного зрителя. Известно, что Шишкин написал полотно в качестве иллюстрации для стихотворения М.Ю. Лермонтова, которое называется по первой строчке — «На севере диком». В нем автор выразил свое безысходное одиночество. Художник уловил это настроение и создал образ, который одним своим видом внушает зрителю сочувствие к нелегкому уделу тех, кто борется с судьбой, но оказывается отверженным. 

На севере дикомНа полотне изображена запорошенная снегом сосна, находящаяся на пригорке. Вокруг нее ледяная пустыня. В северных широтах стоит лютая зима. Все вокруг заледенело. От самой картины веет холодом. Сумеречное небо окрашено в насыщенно-синий цвет. Чем выше, тем светлее оттенок, но это не делает его теплее и радостнее. Небольшие облака подавлены этим нашествием синего цвета, они едва выделяются на его фоне. Видимо, только лунный свет, источника которого мы не видим, освещает белоснежную пустоту вокруг сосны. Она окружена одиночеством: ни одного следа, ни одного намека на жизнь. Лишь сама сосна отбрасывает единственную тень, выступающую серым пятном на белом снегу. Гордые ветви сосны, обычно тянущиеся к небу, на этот раз прижаты снежным бременем. Она как будто вытянула руки по швам. Крона в таком замерзшем и подавленном состоянии напоминает скорее ель, а не сосну. Тем не менее, гордое дерево не прогибается под тяжестью обстоятельств и не умирает. Оно бросает вызов ледяным сумеркам. В нем сосредоточен героизм одиночества, которое преодолевает само себя.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что это больше, чем пейзаж. В нем заключена идея, которая так поддерживает человека в трудную минуту. Идея о том, что можно бороться за свою жизнь даже на крайнем Севере, даже в кромешной тьме, даже в полном одиночестве. Такие картины всегда вдохновят людей на напряжение воли ради больших целей.

План сочинения-описания по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: история создания картины «На севере диком»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(315 слов) Пейзаж — это жанр живописи, цель которого заключается в изображении природы. Художники пишут полотна с натуры, перенося на холст или бумагу каждую деталь окружающего их мира. Одним из самых известных представителей этого жанра является Иван Иванович Шишкин. Именно его полотна стали иллюстрациями для многих произведений русских поэтов и писателей. Например, многим известна его картина «На севере диком», отразившая содержание и настроение одноименного стихотворения М.Ю. Лермонтова. 

На севере дикомНа полотне изображена одинокая сосна, выросшая на «Севере диком». Вокруг этого маленького дерева развернулось снежное царство. Льды оковали горы, снега замели все живое. Ничто в этой непролазной бело-синей тьме не зажигает даже искры жизни. Ничто, кроме небольшого дерева. Сосна заметена снегом. Ее ветви настолько пригнулись к стволу под тяжестью снега, настолько озябли и примерзли, что сосна напоминает ель по треугольному строению кроны. Ее обрамляет пустота. Лишь тень падает серым пятном на белое снежное поле, чистоту которого больше ничего не нарушает. Сосна стоит на пригорке, но внизу расстилается лишь густой синий сумрак. Мы ничего не видим, кроме ночной тьмы. Небо окрашено более светлыми оттенками синевы, но все равно темно и пусто. Лишь небольшие облака выделяются слабыми контурами и позволяют отличить темноту неба от темноты земли. Видимо, единственным источником света на полотне является луна, но она осталась «за кадром». Именно «кадром», ведь кажется, что перед нами фотография, так как изображение очень четкое и детальное. Идея картины выражена в стихотворении М.Ю. Лермонтова: 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что в этом пейзаже выражена эмоция — бескрайнее одиночество. Сосна вызывает жалость, но не только ее. За стойкость этой жизни, за ее немую борьбу хочется наградить ее уважением. Дерево не сдается снегам и упорно продолжает жить с мечтой о родственной душе.

План сочинения по картине «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: особенности жанра «пейзаж»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

Многомудрый Литрекон хорошо знает творчество Виктора Васнецова и советует всем обратить на него пристальное внимание. В отличие от многих других картин, его сюжетные полотна всегда запоминаются и производят неизгладимое впечатление. Одну из самых известных он подробно описал, сделав сочинение-описание по картине Васнецова «Баян»  по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(408 слов) Знаменитая картина Виктора Васнецова «Баян» написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве» и посвящена походу князя Игоря против половцев в 1185 году. Только художник представил свое видение этого события, изобразив эпизод, которого не было в поэме. Грозовые тучи над Русью были и во времена, когда Васнецов работал над созданием картины. В 1910 году Россия была вовлечена в балканские войны, мужество солдат вновь проверял бой. Поэтому полотно получилось таким эмоциональным и убедительным.

картина Васнецова БаянНа картине изображено важное собрание перед предстоящим сражением. Летописец Баян повествует о том, что ждет храбрецов. Все они крепко задумались над песней старца. Новаторство художника проявилось уже в расстановке героев: центр смещен в правую сторону, именно там сидит Баян, в честь которого назвали картину. Благодаря этому решению мы лучше видим лица слушателей и можем понять, какие чувства вызывает песня. Седовласый и длинноволосый старец в длинной белой рубашке с узорами играет на огромных гуслях и направляет руку к небу — мы явно застали патетическую ноту. Слева от него сидит седой воевода в шлеме, кольчуге и красном плаще, он глубоко задумался. За ним дружинник закрывает лицо рукой, словно не может справиться с чувствами. Рядом с ним сидит более спокойный воин в доспехах, он опирается на черный щит. Судя по цвету бороды, он молод, а потому уверен в себе. Еще левее расположился князь Игорь. У него богатые одежды, которые указывают на его положение. Расшитый узорами плащ, красивый головной убор, темно-зеленый сюртук, красные сапоги — все указывает на то, что князь в хорошем настроении, у него праздничный вид. Ведь он и затеял поход, как же иначе? Однако на челе его лежит печать суровости. Серьезные темы затронул Баян. Рядом с отцом сидит русый отрок в светло-голубых и белых одеждах. Его лицо печально и бледно. Близ него нарисован седой мужчина в белых одеждах и с черным ремнем. Он держится за голову, на него песня производит наиболее сильное впечатление. Другие дружинники в знак уважения преклонили головы и молча слушают выступление. У них красивые кольчуги, богато оформленное оружие. Это знатные воины, ведь допущены на такое важное собрание. За их спинами открывается панорамный вид на русские поля и леса — то, ради чего им предстоит пролить кровь. Небо серое, беспокойное, ветер взъерошил волосы Баяну — все эти явления природы указывают на приближение беды.

Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что на ней изображена целая история, которую интересно додумать самому. Это не просто лес или сад, а часть нашего героического прошлого. Благодаря работе Васнецова мы можем представить себе, как выглядели наши славные предки накануне серьезного боя.

План сочинения по картине Васнецова «Баян»:

  1. Вступление: история полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
  3. Заключение: мое мнение о картине Васнецова.

Вариант 2

(404 слова) Известное многим полотно Виктора Васнецова «Баян» стало для России живописным пророчеством. Оно было написано в 1910 году — накануне Первой мировой Войны и Октябрьской революции. На нем изображено собрание русских воинов перед боем, и тучи над Русью сгущаются в этот миг. Точно так же сгущались они над Россией, вовлеченной в балканские войны, когда Васнецов взялся за работу. Но тогда никто даже не подозревал о том, что предостережения Баяна и знаки природы говорят о поражении. Как не знал этого князь Игорь, который снарядил дружину в поход на половцев.

картина Васнецова БаянНа картине изображены первые лица древнерусского государства и сказитель Баян. Все взоры устремлены на седовласого и длинноволосого певца в белой рубахе, который возносит руку к небу и играет на больших гуслях. Он поет и, видимо, призывает сидящих задуматься о важном и сокровенном. Все лица суровы, кому-то даже не удается скрыть замешательства и горя. Слева от певца застыл в немой скорби богато одетый седой воевода в красном плаще, шлеме и железной кольчуге. Возле него сидит более уверенный в себе воин с коричневой бородой, он молодой и отважный, ведь всей своей позой герой демонстрирует гордость и силу. Он опирается на черный щит, всегда готовый отразить удар врага. За ними нашел место человек, прикрывший лицо рукой, он растроган. Песня взяла его за живое. На почтительном расстоянии изображен сам князь Игорь в расшитом узорами плаще, темно-зеленом сюртуке, красных сапогах. На нем богатый головной убор. Судя по состоянию бороды, он еще молод, а потому его лицо строго, но без следов замешательства. Он готов к бою. Ближе всех к нему в этот момент сын — мальчик лет десяти, одетый в светло-голубое одеяние с золотым воротничком и желтые сапожки. За ним расположился чувствительный старец в белой одежде. Он оперся на свою руку и глядит на певца с тоской. Внимают ему и другие воины, лиц которых мы почти не видим. Они тоже одеты подобающе, ведь пришли на такое статусное мероприятие. У них очень красивое оружие и добротные кольчуги. В центре картины торчит копье — символ воинственности и мужества. Панорамный вид на Русь сразу же показывает воинам, за что они идут биться. Серые тучи, гонимые быстрым ветром, несут за собой мрачное предзнаменование: не все вернутся из боя.

Мне очень понравилась картина Виктора Васнецова «Баян», потому что она написана мастерски: очень много мелких и точных деталей, скрупулёзная проработка костюмов и оружия, виртуозная передача эмоций героев. Полотно передает атмосферу старины. Оно ярче и убедительнее летописи расскажет о том, какие эмоции переживали наши предки перед битвой за будущее Руси.

План сочинения-описания по картине Васнецова «Баян»:

  1. Вступление: история полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Баян»;
  3. Заключение: мое впечатление о картине Васнецова.

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения» по плану. Здесь Вы найдете более подробный вариант и более краткий. Чтение эссе поможет Вам сформулировать собственное мнение о картине. Приятного просвещения!

Вариант 1: очень кратко

(436 слов) Юрий Ракша — известный советский художник, который, тем не менее, не получил признания при жизни на родине. Причина в том, что Юрий Мефодьевич почти не рисовал полотен «на потребу дня» и посвятил свое творчество не идее коммунизма, а своему видению мира. Поэтому многие известные картины мастера — это изображения народных вождей, а сюжетные полотна на исторические темы. Одной из самых знаменитых является работа «Проводы ополчения».

Проводы ополченияНа картине изображены жители Древней Руси, которые провожают мужчин на Куликовскую битву — знаменитое сражение за освобождение Руси от ига татар. На первом плане мы видим златовласую женщину в богатом наряде, будто отливающем золотом. Она обнимает сына и провожает мужа. На ее лице застыл отпечаток тяжелой думы о судьбе семьи. Судя по контурам платья, она беременна. Ребенок стоит рядом с ней, он явно опечален. У него пока нет силы матери скрывать свое горе и смотреть вслед войску. Он одет в длинную бело-зеленую рубашку с узорами. Возле него сидит на траве девочка, собирающая цветы. Она смотрит на ополчение с интересом, видимо, хочет разглядеть близких и бросить им букет цветов. Рядом с ней на траве сидит женщина в позе отчаяния и со следами внутренней борьбы на лице. Она держится за голову и мучается от рыданий. Видимо, она проводила жениха, и ей очень тяжело пережить разлуку с ним. На ней красный сарафан, и этот цвет символизирует страсть и кровь. Видимо, художник предрекает участь ее жениха заранее. Над ней возвышаются бабушка и совсем еще юная девушка, которая наклонилась в безмолвном почтении к витязям, ее защищающим. Пожилая женщина смотрит спокойно и скорбно, видимо, провожает сына и не хочет его расстраивать своим горем. Головы женщин украшены платками — по старославянскому обычаю. Значит, они замужем или вдовы. За ними стоит еще одна женщина в платке с ребенком на руках. Она вся отдалась утешению малыша, который плачет. За всеми ними стоит лишь один мужчина — седовласый старец с посохом. Он воодушевлен, кричит слова поддержки своим приемникам. Когда-то и он, наверное, ходил в ополчения, а теперь призывает сынов повторить этот подвиг. На заднем фоне мы видим белокаменный Кремль, за который идут на войну бойцы. Видим мы и самих дружинников, которые упорно движутся к цели и не позволяют себе глядеть на близких. Им тоже тяжело дается эта разлука. За их спинами расстилается яркий и солнечный пейзаж: река, леса, деревни, озаренные лучами.

Мне очень понравилась картина Ю. Ракши «Проводы ополчения», потому что она написана мастерски. На полотне много деталей, эффектов света и тени, сложных переплетений красок. Такое четкое и точное изображение дано написать не каждому. Можно подивиться и богатству воображения живописца, ведь он придумал сам эти прекрасные наряды и строгие кольчуги. У него не было натуры, все это он создал силой фантазии и виртуозностью кисти.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: интересные факты о художнике;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2: подробнее

(512 слов) Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» стала частью триптиха «Поле Куликовое». Это работа наполнена драматизмом и внутренней силой. И это связано не только с героической темой, но и с тем, что художник писал картину на пороге смерти, вложил в нее последние силы. Картина рассказывает о том, как войска княжеств отправляются в поход, на Куликовскую битву. Большинство русских людей объединяется, чтобы избавиться от татаро-монгольского ига, которое терзало страну на тот момент уже более ста лет. Их провожают возлюбленные, жены, дети, сестры, родители. Каждый понимает, что близкий человек может и не вернуться, но эта битва необходима для общего блага.

Проводы ополченияНа переднем плане мы видим группу людей. Среди них женщина с ребенком, судя по украшениям и одежде, она — жена какого-то князя или военачальника. Женщина с тоской и мудростью смотрит вдаль, на своего мужа и его товарищей, просит у высших сил для него защиты. Она утешает своего сына, которому грустно расставаться с папой, а другой рукой держится за живот, вероятно, женщина беременна. Героиня думает о том, что осталась одна с детьми, неизвестно, вернется ли муж домой. Она чувствует ответственность не только за себя, но и за семью. Перед ней маленькая девочка, которая одновременно собирает цветы и смотрит на войско. Она выражает детскую непосредственность, ведь юные создания не до конца понимают, что такое война, и именно уязвимые дети требуют защиты от врагов. Другая мать с ребенком стоит за знатной женщиной с ребенком на руках. Она также утешает ребенка, а сама выражает собой надежду, что войско вернется с победой, и страдания русского народа закончатся. Рядом с знатной женщиной молодая девушка в бессильном горе упала на траву. Она переживает за возлюбленного, думает о его возможной смерти, и эта мысль разрывает ей сердце. У девушки нет детей на руках, поэтому ее ничего не отвлекает от этого горя. Покорность выражают пожилая и молодая женщины, молодая кланяется войску, показывая свое уважение воинам-освободителям. Старик, который стоит за всей этой группой, полон энтузиазма, поднимает вверх свой посох. Возможно, он — предсказатель, который предрекает победу. А может быть, просто старый воин, который советует молодым постоять за русскую землю. Герои вызывают разные чувства от проводов войска – горе, надежду, покорность, уважение, энтузиазм. Но все они ждут солдат домой.На заднем плане мы видим город, белокаменную крепость, реку, за которой раскинулась привлекательная деревушка, а также само войско. В войске целая галерея разных лиц, лишь некоторые из них выписаны подробно, в этих людях также отражается разное восприятие событий: кто-то беседует, кто-то играет на дудочке, а кто-то тяжко задумывается о том, вернется ли он из боя. Задний план картины символизирует то, что воины по-разному реагируют на будущую битву, но все они готовы защитить родину, ведь за их спиной родная земля. 

Мне понравилась картина, ведь она ярко показывает, почему состоялась Куликовская битва, за что боролись русские люди, какая благая у них была цель. Это красивая картина, от которой веет теплом родного дома. Она написана в теплых тонах, что отражает ее идейное содержание: воины пошли защищать родную землю, свои семьи, все то, что мило их сердцу. И на родине их ждут живыми и здоровыми. В этой картине нежно рисуется портрет Руси, за которую и боролись наши предки.

План сочинения-описания по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»:

  1. Вступление: исторический смысл полотна;
  2. Основная часть: описание картины «Проводы ополчения»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Автор: Мария Копусова

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон”

levitan zvon

Исаак Ильич Левитан – талантливый русский художник. Он считается выдающимся основоположником пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы. Его картины наполнены теплыми, мягкими тонами. Простые изображения русской природы несут покой, умиротворение и тихую радость созерцания. Картины Левитана – это пейзажи настроения с удивительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов.

«Вечерний звон» — пейзаж Исаака Левитана, написанный в 1892 году. Картина принадлежит Государственной Третьяковской галерее.

Давайте рассмотрим картину во всех деталях и ответим на вопросы.

Вопросы по картине «Вечерний звон»

  1. Что такое вечерний звон? Вечерний звон — это начало вечерней службы, с неё начинается православный суточный круг богослужения.
  2. Какое впечатление произвела на вас картина? Чем понравилась?
  3. Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
  4. Что еще изобразил художник? По реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки. Высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
  5. Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины.
  6. Что вы видите на переднем плане? В центральной части? На заднем плане?
  7. Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки.
  8. С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок – теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
  9. Почему картина названа “Вечерний звон”? Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника.
  10. Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати.
  11. Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего.

План сочинения-описания по картине «Вечерний звон» Левитана

1. Вступление:
Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)

2. Основная часть:
На переднем плане картины:
На переднем плане картины мы видим_____(что?)
Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
В центре картины:
В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой?
Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой
На заднем плане:
На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
Задний план занимает_____(что?)
Вдалеке открывается_____(что?)
Цветовая гамма:
Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)

3. Заключение
Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина?
Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
Картина создает ____(какое?) настроение.
От этого полотна веет _____(чем?)
Художнику удалось гениально передать ____настроение.

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 3 класс

Передо мной картина великого русского художника Исаака Левитана “Вечерний звон”.
Теплый летний вечер. Но солнце еще не спряталось. Оно освещает белые стены церкви и осенний лес.
На переднем плане изображен берег и две лодки. Еще одна лодка с людьми доплыла до середины реки. Верующие спешат к вечерней службе в храм. На другом берегу их ждут монахи. От реки до храма идет широкая дорога. Голубое небо и темно-синяя река как бы окутали своим спокойствием белый монастырь. В чистой спокойной воде отражаются кучерявые розоватые облака и белый храм с золотыми куполами.
На заднем плане виднеется церковь с многочисленными колокольнями. Все постройки окружены темно – зелеными деревьями. Но уже виднеются и желтые кустарники. Лучи солнца придают деревьям осенний блик.
Звук колоколов собирает всех на вечернюю молитву. От картины веет спокойствием и величием.

Картина «Вечерний звон» была написана известным художником И. Левитаном в 19 веке.
На пейзаже изображен вечер, солнце уже заходит за горизонт. Оно бросает свои лучики на лес, храм и реку. Темно-синяя река занимает почти половину картины. Она тихая и спокойная, в ней, как в зеркале отражается весь дальний берег. Посередине реки плывет лодка с людьми.
На переднем плане видим берег, две лодки качаются у причала. В одной находится рыбак. Берег усеян полевыми цветочками, которые пробиваются из поблекшей осенней травы.
На другом берегу белеют постройки монастыря, которые находятся в окружении смешанного леса и кустарников. Купола храмов отливают золотом, играя с солнечными лучами. Для написания картины автор использовал теплые краски. Даже синее небо украшено розоватыми легкими облаками.
Пейзаж великолепен! Чувствуется прохлада и тишина. Хочется посидеть в лодке, послушать звуки колоколов, пение птиц, отдохнуть от мирской суеты.

Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 4 класс

Пейзажист Исаак Левитан знакомит нас со своим произведением «Вечерний звон».
Путешествие в мир этой картины начинается с обозрения реки и неба. Большую часть полотна занимает спокойная река. Стоит безветренная погода, и в недвижимой глади воды видно отражение белоснежного храма с золотыми куполами и осеннего леса. Плывет лодка к дальнему берегу. Люди, сидящие в ней, молчат, думая свои думы. Плавно плывущие облака тоже замерли над церковью, слушая переливы колокольного звона, пение птиц и всплески воды от вёсел.
На переднем плане картины художник изобразил берег. Серый песок и уже пожухлая зеленая трава придают картине особое значение. Всё в ожидании осени и холода. У берега причалены две лодки. В одной сидит человек. Возможно, это рыбак.
В центре картины мы видим белый монастырь и лес. Изображая природу, И. Левитан использовал огромную гамму цветов и оттенков. От нежно–розового неба и серо–голубой реки художник плавно переходит к изображению золотого леса и ярких кустарников. Зеленый цвет в нескольких оттенках виден по берегам реки. И только постройки монастыря остаются светлыми даже в вечернее время, переливаясь в лучах заходящего солнца.
Мне картина понравилась! Художнику удалось гениально передать настроение спокойствия, тишины, мелодии. Звуки природы и колоколов переплелись в единое.

Левитан картина Вечерний звон

Левитан картина Вечерний звон

Описание картины великого русского художника Исаака Левитана, рассказ и сочинение для 4 класса.

Левитан Вечерний звон описание

Картину «Вечерний звон» написал прославленный русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Великий пейзажист знаменит своими работами, и данная картина не стала исключением. Считается шедевром русской живописи. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Картина «Вечерний звон» написана в 1892 году. Холст, масло. Размеры: 87 × 107,6 см.

Изначально идея написать картину, на которой был бы изображен красивый монастырь на закате, когда по всей округе раздается вечерний звон колоколов, пришёл к Левитану во время его жизни под Звенигородом. Здесь он увидел красивейший Саввино-Сторожевский монастырь. Но тогда идея была оставлена до лучших времён. Осуществление давней задумки произошло, когда он попал в город Юрьевец, где увидел Кривозерский монастырь. Стоит также отметить, что в 1950-х годах Кривозерский монастырь оказался в зоне затопления Горьковского водохранилища, но остался в памяти навсегда на этой картине, которая вызывает неподдельные чувства радости и восхищения.

На картине мы можем увидеть монастырь, который стоит у самой излучины реки. На берегу красивой реки, посреди желтеющего осеннего леса, белоснежный монастырь выглядит по-настоящему величественно. На картине изображено вечернее время суток. На землю опускается вечер. Предзакатные лучи солнца освещают всю округу, придавая ей атмосферу, полную романтики и загадочности. По небу плывут редкие облака, которые приобрели красноватый оттенок. Весь пейзаж красиво повторяется в отражении реки.

Фрагмент картины Вечерний звон Левитана

Вечер придаёт контраста пейзажу. Тени стали более глубокими, хотя солнце еще выхватывает светлые участки. На переднем плане мы можем увидеть берег с редкой порослью. У реки стоит небольшой причал и две лодки. В одной из лодок сидит человек. Посередине реки плывёт ещё одна лодка, в которой находятся несколько человек.

Одной из основных задач для художника было изобразить звук колоколов, вечерний звон при помощи живописи. Сделать это не просто, так как необходимо создать особую атмосферу, которая бы навевала у зрителя такие ощущения. Исааку Левитану это удалось. Каждый, кто хотя бы раз слышал вечерний звон церквей, может поймать себя на мысли, что картина действительно ассоциируется с вечерним звоном.

План сочинения по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

  1. Автор
  2. Тема картины
  3. Время года
  4. Описание
  5. Мои впечатления

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс

Картина «Вечерний звон» была написана знаменитым русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. Левитан был признанным мастером пейзажа. Его работы находятся в собраниях крупных музеев, считаются настоящими шедеврами русской живописи. К их числу относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.

Темой картины «Вечерний звон» является русский пейзаж с белоснежным монастырем, который стоит в лучах предзакатного солнца. Однако картина куда глубже, чем просто изображение красивого пейзажа. Исаак Левитан попытался воспроизвести в живописи звук — звон колоколов, который разносится над рекой, лесами и по всей необъятной округе. Осуществить задуманное Исааку Левитану определённо удалось, так как каждый, кто слышал звон вечерних колоколов, обязательно вспомнит то удивительное чувство, которое буквально пропитало картину. Она излучает не только видимую, но и слышимую красоту.

На картине изображена осень. Листья деревьев леса, посреди которого стоит монастырь, уже стали желтеть, придавая картине особую атмосферу — чуть меланхоличную, навевающую приятную грусть. Осень только-то наступает, ещё тепло, солнце пригревает, но уже скоро деревья окончательно окрасятся в жёлто-красные цвета, а затем и вовсе скинут с себя листву.

На картине изображен монастырь, который стоит на самом берегу реки. В качестве основы для создания картины Исаак Левитан взял сразу два места и два монастыря — Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом и монастырь Кривозёрский рядом с Юрьевцем, который позднее был затоплен Горьковским водохранилищем.

На переднем плане мы можем увидеть берег, заросший травой и невысоким кустарником. На берегу стоит небольшой причал и две лодки, в одной из которых сидит человек. Река, в которой отражается и лес, и монастырь, и начинающее краснеть в предзакатных лучах солнца небо, делает крутой изгиб и скрывается за холмом. Посередине реки плывет лодка, в которой находятся несколько гребцов.

На заднем плане — главные объекты картины. Густой лес, лиственные деревья в котором начинают желтеть. Посреди леса, на самом берегу, стоит красивейший монастырь, белоснежный и потому так ярко выделяющийся, создающий контраст между природой и рукотворным, самим своим видом прославляя духовную жизнь, веру людей.

Небо покрыто редкими облаками. В лучах заходящего солнца оно приобрело удивительные, почти сказочные оттенки, создающие ощущение призрачности, нереальности всего происходящего. Пд звук вечернего звона весь пейзаж приобретает особую силу и мощь, будто наливается яркими чувствами, эмоциями, гармонией природы и духовности.

Картина вызвала у меня приятные ощущения. Красивый пейзаж, в который так гармонично вписался белоснежный монастырь. Желтеющая природа на закате. Зеркальная гладь реки, бесконечный океан неба и колокольный перезвон, который нарушил тишину природы, наполнил её счастьем и еще большим ощущением спокойствия и умиротворения.

Сочинение по картине Левитана Вечерний звон

Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.

На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.

Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.

Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.

Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.

Вариант 2

Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.

Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук. Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.

Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.

Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.

Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.

Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.

Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.

Описание картины Вечерний звон

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».

В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.

Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.

Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.

Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.

Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву. На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там. Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.

Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.

Описание 3, 4, 8, 9 класс

Описание настроения картины Вечерний звон

Популярные сегодня темы

Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.

Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам

Первая зелень – очень красивая картина известного во всём мире художника Никонова Владимира Глебовича. Эта картина как – будто веет свежестью, весной

Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.

 Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»


Цели: 

  • формировать умение составлять связный рассказ по картине, совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова;
  • развивать внимание, наблюдательность, умение “читать” картину как произведение искусства;
  • воспитывать любовь к красоте родной природы в зимнее время;
  • соблюдать двигательный режим и гигиену письма.

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока (Приложение 1 — слайд № 2,3).

Добавляю:

Цель для каждого – написать сочинение по картине А. Пластова “Первый снег”.

  1. Вступительная беседа. Подготовка учащихся к восприятию картины.

— Какое сейчас время года?

— Когда выпал первый снег?

— Какое у вас было настроение?

(Дети: хотелось побыстрее выбежать на улицу; потрогать первый снег; полюбоваться на падающий снег и т. д.)

— Как падает первый снег?

(Дети: тихо, медленно, плавно, большими хлопьями, как – будто опустилась мгла, “как в тумане”).

ВЫВОД: Ребята, у людей творческих профессий первый снег вызывал особенные чувства, подъём творческого настроения, желание творить. Композиторы писали музыку, поэты сочиняли стихи, а художники писали картины. Получались настоящие произведения искусства.

III. Чтение лирических произведений о первом снеге в сопровождении слайдов.

(слайды “Родной посёлок зимой”)

(Читают учащиеся)

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо.
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело. (И. Суриков. Приложение 1 — слайд № 4)

И всю ночь, и день напролёт
Кружит в белом “невеста”.
Где весёлый мой хоровод?
И весь день, и всю ночь напролёт.
Над Россией снег идёт. (Приложение 1 — слайд № 5)

Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев. Приложение 1 -слайд № 6)

Чудная картина.
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Тёмная луна.
Свет небес высокий
И блестящий снег… (А. Фет. Приложение 1 — слайд №7)

(Читает учитель)
Снег идёт, снег идёт
К белым звёздочкам в тумане…
Мело, мело по всей земле
Во все пределы… (Пастернак)

IV.Показ картины. Любование картиной.

  1. Рассказ о художнике А.А. Пластове учащимся (приложение 1 — слайд № 8).

* * *

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году. Почти всю жизнь провёл в деревне среди крестьян, труду и жизни которых и посвятил своё искусство.

Детство прошло в деревне Прислониха. Своё название деревня получила, видимо, оттого, что издали, кажется. Будто дома прислонились к лесу и к холму. Вместе с другими ребятишками детство прошло в играх, в участии в деревенских работах в поле. Одно выделяло его – огромное пристрастие к рисованию. Это не случайно, т.к. Пластовы из рода в род занимались расписыванием икон и церквей.

В 1946 году А. Пластов создал картину “Первый снег”. Имя великого художника А.А. Пластова занимает достойное место среди великих русских художников. Картины замечательного художника размещены в Третьяковской галерее.

  1. Описание картины учителем (Приложение 1 -слайд № 9).

Учитель:

— Падает первый снег. На переднем плане картины изображены двое деревенских ребят. Девчушка в розовом платье, в накинутом наспех на голову в тёплом платке, и её младший братишка. Выбежали на крыльцо, чтобы порадоваться приходу зимы. С восторженной улыбкой девочка подняла лицо навстречу летящим снежинкам. Всё кругом принимает новый вид: земля, избы деревья постепенно укрываются пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной натоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на нём ворона. Формат картины вертикальный. Это не случайно! Художник хотел усилить впечатление от безграничности неба, снег идёт по всей земле.

Сколько бы ни прожил человек на свете, его всегда приводят в волнение первые цветы, первые ягоды, первый гром, первая гроза, первый снег. И для маленького, и для взрослого человека это всегда становится поэтическим событием. Вот о чём рассказывает нам картина А.А. Пластова “Первый снег”.

(Во время рассказывания учащиеся делают необходимые пометки в черновиках.)

ВЫВОД: Картина А. Пластова “Первый снег” — настоящее произведение искусств.

  1. Составление плана сочинения (Приложение 1 — слайд № 10).

Первый снег.

План.

  1. Выпал первый снег.
  2. Радость деревенских детей.
  3. Моё отношение к картине.

(Моё настроение при наблюдении.)

(Учащиеся выбирают 3 пункт для себя индивидуально. По желанию составляют свой план.)

  1. Речевая подготовка – составление словесных рядов слов и выражений

(Приложение 1 — слайд № 11).

(учащиеся при подготовке сочинения уже составили ряды слов)

СНЕГ

НЕБО

ЗЕМЛЯ

белый

спокойное

укрыта снегом

чистый

лёгкое

припорошена

пушистый

далёкое

наряд к лицу земле

лёгкий

светлое

принарядилась словно невеста

нетронутый

ясное

снежное покрывало

загадочный

пасмурное

белая скатерть

недолговечный

тёмное

белым — бело

мохнатый

необыкновенное

сказочно красивая

долгожданный

глубокое

великолепный наряд

искристый

укуталась пуховым одеялом

тихий

принакрылась снегом

спокойный

блестящий

переливающийся

(Данный материал распечатан на карточках и выдаётся слабоуспевающим учащимся во время работы над сочинением и все учащиеся по необходимости пользуются им.)

  1. Рассматривание вариантов работы над сочинением (Приложение 1 — слайд № 12).

— Ребята, давайте подумаем: от чьего имени можно написать сочинение?

(Дети: от имени автора, от себя, от лица девочки (мальчика), от лица вороны.)

— Правильно, а можно от лица берёзы.

1). Зачитывание варианта сочинения от лица вороны.

“Я была так рада, когда выпал первый снег. Я стояла перед берёзой, и было видно, что она тоже радуется первому снегу. Она расставила свои ветки, и на них падал снег. Вдалеке шёл человек с санями, он тоже хотел испробовать первый снег.

Вдруг я увидела, что из избушки, что стояла рядом с берёзой, выбежал мальчик. Он огляделся, и, увидев. Что всю деревушку завалило снегом, позвал свою сестру. Я посмотрела на небо, оно было тёмно – фиолетового цвета и отражалось на снегу. По сугробам рассыпались розовые, фиолетовые, голубоватые полосы.

Я была так рада, и мне не верилось, что снег, наконец – то выпал. Поэтому я всё время клевала его. В то утро я съела немало снега, протоптала немало дорожек. Первому снегу и ворона всегда рада”. (Миша М.) [1]

2) Обращаю внимание учащихся на другие варианты сочинений и предлагаю их в распечатанном виде учащимся дополнительно. Использую варианты сочинений предыдущей книги с. 93 – 95. Выкладываю распечатки на отдельном столе, где лежат карточки из п.5 и орфографические словари.

  1. Орфографическая подготовка (фронтально).

V.Устное составление текста учащимися по плану.

VI.Самостоятельная творческая работа учащихся по написанию текста сочинения (слайд №12).

(Во время работы слежу за посадкой учащихся, во время написания сочинения учащиеся в индивидуальном порядке делают физические упражнения самостоятельно, используют по необходимости парты – конторки. Во время работы учащиеся могут проконсультироваться с учителем по написанию слов, предложений).

VII. Зачитывание работ учащихся на тему “Первый снег” (2 – 3 работы).

VIII. Подведение итогов работы.

  • План сочинения отцы и дети на тему автор и герой
  • План сочинения отзыва о прочитанной книге
  • План сочинения остап и андрий два брата две судьбы
  • План сочинения по басням крылова 5 класс
  • План сочинения описания природы вводная часть наблюдения ощущения авторитетное мнение мое мнение