План сочинения описание фотографии

Вариант 1. кратко для 8 класса примерный план сочинения: 1. информация о картине и ее создателе 2. сюжет. описание главного

Вариант 1. Кратко для 8 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее создателе
2. Сюжет. Описание главного героя
3. Природа, как средство выражения чувств
4. Краски картины
5. Мое мнение о полотне

Картина «Осенние дожди. Пушкин.» была написана русским художником Виктором Ефимовичем Попковым в 1974 году. Известно, что она осталась незаконченной по причине трагической смерти мастера. Идея создания полотна возникла, скорее всего, во время посещения поселка Михайловского, где много лет тому назад находилась усадьба, родовое гнездо поэта.

В центре картины, на крыльце, прислонившись плечом к колонне, спиной к нам стоит Александр Сергеевич Пушкин. Взгляд поэта устремлен вдаль. Он в задумчивости стоит под крышей, наблюдая за капризами природы. Полы фрака развеваются на ветру.

Мы знаем, что Александр Сергеевич любил осень, делясь своими ощущениями об этом немного грустном времени года: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…я снова счастлив, молод…я снова жизни полон…».

Идет дождь. Лестница мокрая, на ней есть лужи. Перед крыльцом мы видим террасы, которые ведут вниз. С обеих сторон растут высокие деревья, покрытые золотистой, осенней листвой. Она еще не облетела, поэтому признаку можно догадаться, что сейчас самое начало осени. Вдали виднеется река, в которой отражается по-осеннему мрачное, серое небо. Минорные краски, выбранные автором, подчеркивают тоску, которую испытываем мы все с уходом теплого, ласкового лета.

В картине чувствуется истинная любовь художника к родной природе. Именно она является источником вдохновения мастеров кисти и слова. Полотно занимает достойное место в собрании художественных произведений Третьяковской галереи. Оно символизирует незавершенность творчества и внезапность кончины автора.

При взгляде на картину мне становится грустно. Ведь я знаю о печальном конце жизни великого Пушкина, а также о преждевременной гибели создателя полотна. Возможно, он предчувствовал трагедию и частично отобразил непонятную ему печаль в сюжете и подобранных красках.

Вариант 2. Маленькое сочинение Осенние дожди своими словами

Виктор Ефимович Попков – талантливый российский художник. Несмотря на недолгую жизнь (1932 г.- 1974 г.), он оставил множество прекрасных работ. Его картины экспонируются в Третьяковской галерее, Русском музее, зарубежных коллекциях.

Виктор Попков родился в Москве в большой рабочей семье. Только благодаря поддержке матери, начал посещать студию изобразительного искусства. В детском возрасте Попков поставил перед собой главную цель – стать профессиональным художником. Он смог реализовать мечту после окончания Московского художественного института.

Живопись Попкова выделяется насыщенностью цветов, строгостью линий, философским взглядом на жизнь. Не является исключением работа «Осенние дожди. Пушкин» (1974г.), написанная под впечатлением от посещения усадьбы Пушкиных в Михайловском. Невероятно, но судьбы великих людей похожи: оба погибли нелепо и неожиданно.

Великий русский поэт любил русскую природу, часто посвящал ей произведения. Особенно его привлекали яркие осенние краски, ведь осень – идеальная пора для умиротворения, философских раздумий и творческих планов. Такой важный момент запечатлел художник на картине «Осенние дожди. Пушкин».

На переднем плане изображен молодой человек в черном фраке. Он стоит на крыльце господского дома с белыми колоннами, скрестив руки на груди, взгляд устремлен вдаль. В фигуре угадывается облик Александра Сергеевича Пушкина. Поэт очарован чудесным пейзажем, открывающимся перед его очами. Возможно, он именно сейчас испытывает вдохновение.

Осень на картине – не менее значимый образ. На ее наступление указывают желтые, оранжевые тона. Вдали виднеются зеленые поля, хотя на ступенях террасы лежат опавшие листья, стоят лужи. Холодный дождь вернется вновь: на мрачном небе появились серые тучи. На картине есть детали, указывающие на одиночество – это белая лошадь и покинутая садовая скамейка.

Полотно, пронизанное грустью и спокойствием, хочется рассматривать бесконечно. Талант В.Е. Попкова помог ему передать личные переживания от места, глубоко поразившего воображение художника.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Виктор Попков — советский художник и график. Расцвет его творчества приходится на вторую половину 20 века. Попкова называют мастером лаконичность цветовых решений, одним из основоположников «сурового стиля» в живописи. Его представители изображали будничную жизнь и людей вне их социального разделения. Попков выделялся среди мрачноватой живописи приверженцев «сурового стиля» особой выразительностью и философским началом своих полотен.

Художник много путешествовал по стране. Осенью 1973 года, когда он находился в селе Михайловском, у него родился замысел картины «Осенние дожди». Первоначально полотно называлось «Осенние дожди. Пушкин». Художник начал писать картину в родовом имении Пушкиных, чувствуя, что здесь великий поэт во всём незримо присутствует. Художника вдохновлял витающий здесь дух Пушкина. Эту работу мастера можно назвать пейзажем с элементами авто портретного жанра, так как художник старался передать в ней собственное мироощущение.

На полотне изображен осенний пейзаж, крыльцо дома и прислонившийся к колонне поэт, который любуется красотой осеннего пейзажа. Ветряная осенняя погода, золото листвы и необозримые дали вдохновляют стихотворца.

Передний план картины занимают огромные серо-белые колонны высокого крыльца усадебного дома и силуэт человека в чёрном фраке. В фигуре человека легко узнаётся Пушкин. На краешке террасы и возле ног поэта лежат опавшие листья, говоря о начале золотой поры листопада. Тёмная фигура Пушкина противопоставлена золотистой листве сада. Такой контраст указывает, что силуэт на полотне занимает особое место. Он – главное. На что нужно обратить внимание, чтобы понять замысел картины.

Мокрые, широкие ступени лестницы уводят взгляд зрителя в яркий осенний пейзаж Пушкин стоит на фоне осени. Поэт и осень – два значимых образа, создающих лирическое, проникновенное настроение картины. Мрачное небо в серых тучах подчёркивает неспокойность разгулявшейся стихии. Оранжево-сизые дали, бесцветные река и озеро вдали – всё передаёт настроение дождливой и ветряной погоды.

Несколько деталей на картине подчёркивают одиночество поэта. Это мокрая, всеми покинутая садовая скамейка внизу лестницы, лужа на террасе, маленький силуэт белой лошади вдали. Край пушкинского фрака приподнял холодный ветер. Но поэт словно не замечает непогоды. Он очарован осенними далями. Для автора полотна здесь величие осени и величие гения слились воедино.

Картина выполнена в жёлтых, оранжевых, синевато-зелёных и серых тонах. В ней присутствуют также очень тёмные оттенки, говорящие о смутной печали и одиночестве поэта. Однако общее настроение картины нельзя назвать мрачным. Художник передал возвышенность вдохновения поэта.

В картине чувствуется родство поэта и самого художника с осенью и стихией. Замысел автора в том, чтобы сделать попытку заглянуть во внутренний мир поэта. Живописец увидел образ Пушкина одухотворённым, изящным, спокойным и гармоничным. Лишь предчувствие скорой гибели чувствуется в лёгкой тревожности цветовой гаммы картины. Художник также хотел показать глубокую взаимосвязь природы и творческого вдохновения.

Полотно понравилось мне своей пронзительной грустью и одновременно вселенским спокойствием. Картина наполнена безграничным русским простором. Художник объединил в ней тайную власть красоты природы и поэзии над нашими душами.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 1. Кратко своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и картине
2. Описание планов пейзажа
3. Детали
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление

Русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин известен своей любовью к красоте родной природы. Многие его произведения можно смело отнести к символам России. И его картина «Сосновый бор», написанная в 1895 году — не исключение. Сейчас полотно хранится в картинной галерее Хабаровска.

На холсте запечатлен густой хвойный лес. Могучие сосны стоят плотной стеной. Как хорошо дышится в их тени знойным летним днем! Через сосновый бор проложена дорога. Возможно, она связывает далекие населенные пункты с городом. Или по ней едут в лес за сосной, которую используют в строительстве кораблей и зданий.

На переднем плане — обмелевшая река, через которую на другой берег можно перейти пешком, не замочив одежду. И хоть вода имеет слегка коричневый оттенок, кажется, что в ней приятно будет охладиться в жару. Благо, на дне и по берегам виден чистый речной песок.

Сосны, растущие за рекой, удивительно стройные и ровные. Среди нет таких, которые отличаются особой высотой. Их ветви густые и разлапистые. Возле корней деревьев выстлан ковер из опавшей пожелтевшей хвои, сквозь которую местами проглядывает мох и трава.

Почва в таких лесах очень плодородна. Ближе к осени здесь можно собрать щедрый урожай грибов и ягод. Над роскошным сосновым лесом высится ярко-голубое небо с легкими облаками. Это придает картине особую прелесть.

Яркая, живая атмосфера картины подчеркнута контрастными, сочными цветами, которыми великий Шишкин владел мастерски. Различные оттенки зеленого, голубого, бежевого и коричневого цветов передают зрителю ощущение присутствия. Кажется, что мы стоим неподалеку от этого места и наблюдаем пейзаж с выгодного ракурса, выбранного художником, собственными глазами.

Я в восторге от полотна «Сосновый бор»! Оно выглядит совсем как фотография. Но то обстоятельство, что эту красоту нарисовал замечательный, искусный живописец, придает картине его характер, его понимание и любовь к русской природе, которой волей-неволей проникается зритель.



Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Живописец Иван Шишкин – создатель множества полотен, сюжет которых посвящён жизни русского леса, раздолью полей. Современники подчёркивали безупречную реалистичность изображённых мастером пород деревьев, кустарников, трав и в целом всей местности с ручьями, камнями, песком. Через 200 лет, созданные им пейзажи по-прежнему имеют множество ценителей. Особую любовь Шишкин питал к северным лесам. Он воспроизводил их с глубоким и тонким пониманием. Расцвет творчества Шишкина пришёлся на вторую половину 19 века.

2. У Шишкина существует две картины с названием «Сосновый бор». Их разделяет более двух десятков лет, совершенно различные техника и подход к изображению. Первое полотно создано молодым художником в 1871 году во время поездки на родину, в Вятскую губернию. Хотя в картине и достигается безупречность передачи гармонии пейзажа, она ещё не имеет той свободы живописной манеры, которая отчётливо видна во втором «Сосновом бору» 1895 года. В последнее десятилетие жизни мастер увлеченно работал над эпическими по строю картинами.

3. Сюжет этого второго, позднего полотна Шишкина, воспевает величие родной земли, суровую мощь северных лесов. Художник заметно обновил свой живописный язык. Он использует широкий мазок, уделяет внимание красочности пейзажа и блестяще справляется с передачей световоздушной среды.

4. На переднем плане мы видим песчаную лесную дорогу. Пересекая небольшой ручей и почти теряясь в нём, она выходит на противоположный берег и серповидным изгибом удаляется в лес. Ручей окружает каменистая местность, покрытая невысокой травой. Течение воды слабое, почти не видно ряби. Отражение массивных вершин сосен делает воду зелёной. Белёсые валуны возле дороги словно отсылают нас к былинным временам.

5. На дальнем берегу ручья стоят раскидистые вековые сосны. Чуть дальше видны более молодые деревья с высокими стройными стволами. Могучие ветви отбрасывают тень. Тёмно-зелёная хвоя купается в золотистых лучах полуденного солнца. Просвечивающие сквозь ветви стволы тоже наполнены золотистым теплом и светом. Кажется, что воздух напоён ароматом сосновой смолы. Деревья ушли вершинами в удивительную синеву летнего неба. Лёгкие кудрявые облака придают пейзажу летней безмятежности и радости.

6. Пейзаж запечатлел умиротворённый погожий день. Обмелевший ручей говорит о том, что давно стоит ясная и жаркая погода. Но, вглядываясь вдаль, мы ощущаем прохладу густого и тенистого соснового бора. Даже в саму жару солнечные лучи пробиваются с трудом сквозь пушистую хвою.

7. Особенностью композиции можно считать подробную детализацию в изображении предметов переднего плана. В потоке яркого солнечного света видны каждый камешек, травинка, колея от тележных колёс. Такой приём делает более выигрышным следующий план. Зритель ощущает величину пространства, а лес кажется более широким и удаленным. Уравновешивают композицию расположенные парами толстые стволы по обе стороны от дороги. Ритмичность в расположении дальних сосен и вытянутость композиции по горизонтали придают полотну основательности и устойчивости.

8. Цветовая гамма картины достаточно сдержанная. Коричневые оттенки земли и золотистость стволов не позволяют назвать колорит холодным и мрачноватым. Изображая хвою, художник наложил краски густым и шершавым слоем. Вода прописана тонкими, сглаженными мазками. Данному пейзажу, как и большинству поздних работ Шишкина, свойственна чистота палитры.

9. Шишкин в этом пейзаже через образ природы показал Россию, её мощь, скрытые неведомые силы. Это богатырский пейзаж. Он свойственен для государства, где живёт великий духом народ.

10. Мне понравилась монументальность пейзажа. Восхитило, как передана игра светотени, ясность кристально-чистого воздуха и цветовые переходы в воде от прозрачного почти к чёрному.

Вариант 1. Письмо другу (7 класс)

Примерный план сочинения:
1. Приветствие другу, рассказ об экскурсии
2. История создания картины
3. Золото осени, лазурь неба
4. Описание заднего плана
5. Настроение, вызванное сюжетом у автора письма
6. Беседка как воплощение отдыха
7. Прощание с другом

Письмо о красоте осеннего Летнего сада

Здравствуй, Сергей. Жаль, что ты не смог поехать с нами в Санкт-Петербург на экскурсию. Как и обещал, я постараюсь компенсировать эту неувязку подробным рассказом. Больше всего мне понравился Летний парк – самое посещаемое место города. Запомнилась большая аллея, вдоль которой растут огромные деревья-великаны. Думаю, они старше наших бабушек и дедушек вместе взятых. Золотая осень – прекрасное время года. Удивительно, почему ее называют «унылой порой»?

Кстати, если хочешь собственными глазами увидеть этот живописный пейзаж, рассмотри картину Исаака Бродского «Летний сад осенью». Она написана в 1928 году. Автор использует необычную перспективу. Создается впечатление, что мы смотрим на аллею «снизу вверх». Художник, используя мягкие и золотистые краски, передает радостное настроение теплого осеннего дня. Листва поредела, но пожелтевшие листья еще не опали. Освещенные солнечными лучами, они напоминают слитки золота.

Деревья на переднем плане расположены, как обрамление шикарной картины. Они изображены с помощью графических приемов. Стройные и высокие великаны упираются вершинами в небо. Оно окрашено нежными (голубыми, сероватыми, белыми) полутонами. Длинные тени от стволов и ветвей рисуют причудливые узоры на земле. Их холодная тональность контрастирует с ярким бархатом опавшей листвы. И усиливает солнечное наполнение пейзажа. Все цвета слились в единой желто-зеленой палитре на фоне небесной лазури.

Люди на заднем плане тепло одеты в непривычные для нас одежды. Сегодня так же по дорожкам парка гуляют женщины с колясками, отдыхающие сидят на лавочках. Фигурки на полотне придают сюжету реализм и оживленность. Поразительно: красота природы осталась прежней. С тех пор минуло столетие – а она ни капли не состарилась, и даже не изменилась. По-прежнему она наполнена свежим и чистым воздухом. Художник мастерски передал состояние умиротворения и покоя. Время остановилось.

Именно такой должна быть расслабляющая атмосфера отдыха. Это «подтверждает» деревянная беседка, расположенная в правом нижнем углу полотна. Тем более, к ней гостеприимно ведет ажурная лестница. Сергей, а ты хотел бы побывать в Летнем саду осенью? Обязательно напиши мне, как вы с родителями отдохнули на море. И какие места, события запомнились тебе больше всего. Надеюсь, в следующий раз мы отправимся в путешествие одной компанией. Так интересней. До свидания. С уважением, Андрей.

Вариант 2. Описание картины Летний сад осенью кратко

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и ее создателе
2. Сюжет
3. Что мы видим на переднем и заднем плане
4. Детали полотна и краски
5. Мое мнение о картине

Картину «Летний сад осенью» написал портретист и мастер городских пейзажей Исаак Израилевич Бродский. Это полотно любители живописи увидели в 1928 году.

На нем изображен Летний сад — любимое место отдыха петербуржцев. Теплое время года миновало. Пришла осень. Скорее всего уже октябрь. Листья с деревьев почти совсем облетели. По кронам этих гигантов можно представить, как приятно и прохладно гулять под ними жарким летом. У зрителя создается впечатление, что он видит Летний сад с высоты роста маленького ребенка. Деревья невероятно высокие, а дорожка, усыпанная опавшей листвой, совсем близко.

Сейчас аллея не пустует. На заднем плане можно заметить прогуливающихся людей. Молодая мама везет коляску с малышом. Лавки по обеим сторонам заняты отдыхающими прохожими.

Центральный план пуст и светел. Но мы будто чувствуем вкусный осенний аромат. Справа мы видим красивую беседку, стоящую на возвышении. В ней можно укрыться от дождя, который в Санкт-Петербурге часто начинается внезапно.

На картине удивительно прорисовано небо. Кажется, что мы видим солнечные лучи, но тут же создается ощущение, что их вот-вот затянут облака. Краски, подобранные автором, говорят о его очаровании этой хмурой порой. Золотистые, желтые, светло-голубые оттенки добавляют пейзажу легкость и прозрачность.

Мне было интересно рассматривать картину великого мастера пейзажей. Сначала она показалась скучной, но чем больше я всматривалась, тем больше видела чудных моментов и деталей, которые сложно заметить с первого взгляда. Рада, что у меня есть возможность учиться понимать живопись и осознавать, что хотел донести до зрителей автор произведения.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

Исаак Бродский – портретист, пейзажист, график и автор жанровых сцен. Расцвет его творчества приходится на первые десятилетия XX века. Он ученик знаменитого Репина. Ранний период творчества Бродского связан с такими направлениями в искусстве как символизм и модерн. После Октябрьской революции главной задачей в творчестве художника становится реалистичное отражение исторической действительности нашей страны. Известен Бродский как создатель большого числа портретов политических лидеров. Но наибольшим признанием у ценителей искусства пользуются его лирические пейзажи.

История создания картины «Летний сад осенью» не отличается особой примечательностью. Просто художник в 1928 году решил изобразить любимое ленинградцами место отдыха. Город, в котором жил сам Бродский, в то время уже четвёртый год назывался Ленинградом. Скорее всего, художник тоже любил отдыхать в знаменитом Летнем саду, который был заложен ещё в начале XVIII века по велению царя Петра I.

Сюжет картины, переносящий нас в аллею старинного парка, призван передать настроение и красоту погожего осеннего дня. Живописец изобразил природу, облагороженную и обжитую человеком. Основное место на полотне занимает изображение парка, но это не только пейзаж. Мы видим отдыхающих горожан. Пейзаж дополнен элементами живой жанровой сцены.

Передний план картины занимают ажурные причудливые тени на широкой дорожке парка, светлая высокая беседка и стволы огромных деревьев. Пустота переднего плана и высокие арочные вырезы беседки создают ощущение воздушности картины. А сплетение теней – неповторимую изящность и таинственность. Устремлённые ввысь стволы говорят о торжественности и возвышенности момента. Над природой не властна пора увядания. Она прекрасна всегда.

На заднем плане видна уходящая вдаль аллея. На парковых скамейках сидят отдыхающие. По аллее гуляют мамы с колясками. На дорожке играют дети. Никто никуда не спешит. Осенний погожий день в самом разгаре. На небе лёгкие облака, лишь ненадолго скрывающие солнце. Небо, просвечивающее сквозь кроны деревьев, занимает больше половины пространства на полотне. Простор небес и высота деревьев-великанов говорят о могуществе и величии природы. Кажется, что в картине присутствует нечто космическое.

Колорит картины сдержанный и приглушенный. Художник использует в основном темно-желтый, зеленоватый и коричневый цвета. Размытость и смешение оттенков придают полотну гармонию и умиротворённость. Преобладание желтого цвета передает тепло и уют погожего осеннего дня. Отсутствие контрастов говорит о плавном перетекании осенней погоды к предзимью и о гармоничном сближении природы и человека.

Особенность композиции в том, что линия перспективы идёт снизу-вверх. Художник словно смотрит на пейзаж не с высоты собственного роста, а снизу, как ребёнок. Детский взгляд более эмоционален и чист. Поэтому всё вокруг видится прекрасным и загадочным. Такая композиция привносит в картину тонкий лиризм. Мастер хотел подчеркнуть радость бытия, восторженную чистоту и красоту окружающего нас мира.

Картина «Летний сад осенью» понравилась мне своей умиротворенностью и присутствием лёгкой таинственности. Дорожка парка словно путь в другое измерение, где много тишины, покоя и счастья.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику за 6 класс

Рассмотрите репродукцию картины А. А. Рылова «Цветистый луг». Опишите этот жизнерадостный пейзаж.

Примерный план сочинения:
1. Жизнерадостный пейзаж: секрет настроения
2. Поле как воплощение русского раздолья
3. Красота белоствольных берез и голубого неба
4. Роль местоимений в предложении

Каждый человек воспринимает красоту летнего пейзажа по-своему. Мы рассмотрим «Цветистый луг», который написал А. Рылов. Меня впечатлило жизнерадостное настроение картины. На полотне смешана широкая палитра белых, голубых и зеленых оттенков. Они воссоздают глубину и простор, дарят ощущение свежего воздуха и ласкового солнца.

Я думаю, что на полотне изображено вечернее время, ближе к закату. Солнце расположено низко. Поэтому на луг на переднем плане падает большая тень. Сквозь нее еще пробиваются лучи. Они окрашивают облака в розоватый цвет. Группа деревьев и лес на заднем плане освещаются полностью. Создается ощущение праздника, торжества природы.

Сколько в мире людей, которые не видели ромашкового поля? Каждому знакомы эти цветы с белоснежными лепестками и ярко-желтыми серединками. Они как будто хвастаются, показывают себя во всем великолепии. Девушки плетут из них венки. Или гадают, чтобы узнать кое-что об избраннике.

Третью часть картины занимает большой луг. Темная, сочная зелень травы густо усеяна полевыми красавицами. Ничто не омрачает их радости. Они расположены в красочном беспорядке. Ромашки стоят неподвижно, их покой не нарушает легкий ветерок. Получается замысловатый, «цветистый» узор на травянистом ковре. Он тянется до темно-зеленой линии горизонта.

По лазоревому, ярко-голубому шатру неба торжественно проплывают пушистые облака. С их появлением на землю ложится синевато-зеленая тень. Рядом с ней – изумрудные, ярко-салатовые участки. Эти изящные штрихи лирического пейзажа выделяются контрастными полутонами.

Белизна цветов и тучек перекликается с цветом тонких стволов берез. Они расположены немного правее от центра. Стройные деревца напоминают девушек, которые стоят небольшой группкой. Они перешептываются между собой. Кажется, что кронами они упираются в небосвод. Слева выстроились в ряд «по росту» отдельно стоящие деревца. Их ветви, как руки, вытянулись навстречу последним лучам солнца.

В своем сочинении я неоднократно использовал местоимения разных видов. Они помогают построить связный и логичный текст без чрезмерного повторения одинаковых слов. Это – одно из главных требований к любому грамотному тексту.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и авторе
2. Описание пейзажа
3. Цветовая палитра
4. Что мне понравилось в этой картине

Картину «Цветистый луг» талантливый русский художник Аркадий Александрович Рылов написал в 1916 году. Полотно занимает особое место в творчестве живописца, будучи самым известным из созданных им. Сейчас холст принадлежит картинной галерее города Тверь.

Сюжетом произведения послужил широкий луг с россыпью разноцветных растений. Перед нами раннее июньское утро. В первый месяц лета трава поднимается особенно быстро и высоко, благодаря сокам земли, напоенной обильной весенней влагой. Разнотравье украшено тонким кружевом из белых ромашек и других полевых цветов. Над всем этим великолепием порхают бабочки и стрекозы.

В центре картины мы видим молодые деревца: березки, дубы и ели. Эта группа деревьев стоит поодаль густого леса, который находится на заднем плане. В таких местах можно отдохнуть от жарких солнечных лучей и найти щедрый урожай земляники и летних грибов.

На прозрачно-голубом небосводе видны небольшие облачка. Когда солнце поднимется выше, они исчезнут. И луг станет еще краше и ярче. Чувствуется, что прелесть простой русской природы очень по душе автору. И он тщательно прописывает даже мельчайшие детали, чтобы донести до зрителя свои ощущения.

Палитра красок, выбранных мастером для летнего пейзажа, точно передает атмосферу июньского утра. Все оттенки зеленого на переднем плане, с переходом в желтые тона на заднем, отражают пробуждение природы от тени к свету. Ромашки тоже не везде одинаковые. Там, где на них уже упали солнечные лучи, они белые, а там, где лежит тень деревьев, цветы серо-голубые.

Мне понравился этот живой и яркий холст. Как же хорошо удалось Аркадию Рылову передать свое настроение через полотно! При взгляде на картину хочется очутиться на опушке рощи и пробежаться, раскинув руки, по этому свежему, душистому утреннему полю.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Аркадий Рылов — русский и советский живописец-пейзажист, график и преподаватель живописи. Он занимался подготовкой поколения советских пейзажистов. Лучшие его картины были написаны в конце XIX начале XX века. Пейзажи мастера отличались романтически-возвышенными мотивами и эффектной передачей освещения. Часть его работ была создана под влиянием таких течений в живописи, как импрессионизм и модерн. В советский период художник работал в стиле реализма. Картина «Цветистый луг» написана мастером в 1916 году, когда Россия участвовала в тяжелых боях первой мировой войны. Несмотря на печальные обстоятельства, полотна Рылова по-прежнему полны оптимизма. Жизнерадостным получился и пейзаж «Цветистый луг».м

2. Сюжет картины раскрывает красоту летней природы в средней полосе России. Восхитительный ромашковый луг привольно раскинулся среди перелесков. Тёплый ветер пробегает широкими волнами по цветущим травам. Островки зелёных берёзок щедро залиты солнцем. Пейзаж мог бы показаться незамысловатым, но удивительная игра света и тени делают его необыкновенно чудесным.

3. Передний план картины необычайно поэтичен и музыкален. Колыхание травы, лёгкий шум ветра, бегущие белыми струйками извилистые линии ромашек – всё сливается в песню, которая прославляет цветущее лето. Цветочный узор похож на тончайшее кружево, сотканное июлем.

4. Цветочные ручейки бегут к центру композиции – зелёному островку молодых берёзок. Они обтекают яркий куст можжевельника и разбегаются в стороны, теряясь в русском просторе. Смещённую вправо рощицу композиционно уравновешивают несколько молодых деревьев на другой стороне полотна.

5. Задний план картины занимает пышная берёзовая роща в отдалении луга и спокойное небо бирюзового оттенка. Вечерний небосвод безмятежен. Он украшен редкими розоватыми облаками. Полоска леса щедро освещена предзакатными лучами.

6. Несколько деталей пейзажа указывают на то, что художник изобразил участок луга в преддверии заката. Садящееся солнце уронило в траву длинные, тёмные, с фиолетовым оттенком тени от стоящих поблизости деревьев. Дальняя полоса луга ещё щедро освещена. Запуталось солнце и в стройных стволах берёзок. Нежным цветом закат подкрасил облака.

7. Колорит пейзажа необыкновенно плотный и насыщенный. Преобладает жизнеутверждающий зелёный цвет, подчёркивающий радость и гармонию в природе. Белая россыпь цветов придаёт полотну торжественного, праздничного звучания. Жёлтые солнечные пятна – умиротворение, тепла и яркости. Розоватые облака добавляют нежности и лёгкости.

8. Рылов искал в природе источник вдохновения и позитива. Он хотел, чтобы переданные им полнота и радость бытия поддерживали поклонников его творчества несмотря на тяготы жизни и печальные вести с фронта.

9. Картина «Цветистый луг» понравилась мне удивительной передачей радостного настроения цветущей земли, тонким лиризмом. Художник взял самый обычный уголок России и показал нам его нетронутую чистоту, первозданную красоту и чарующую поэзию.

План сочинения описание фотографии

Рейтинг пользователей

    Кратко для 9 класса

    Примерный план сочинения:
    1. Об авторе.
    2. Описание первого плана.
    3. Описание заднего плана.
    4. Заключение.

    Картина » Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году. Автор полотна — знаменитый русский живописец Татьяна Назаренко. Данная работа принесла ей мировое признание и всеобщее уважение народа. Ведь в произведении художница выразила всю свою сущность — глубокую привязанность к Родине, любимому городу и своему вероисповеданию.

    В центре картины мы видим старинный православный храм. Он стоит на пересечении дорог. И это не случайно! Тем самым художница объясняет, что, какую бы дорогу человек не выбрал, он всегда может вернуться к Богу, может покаяться и стать на путь истинный. Церковь, состоящая из двух этажей, имеет небольшую пристройку и колокольню. Сам храм окрашен в светло-розовый цвет. Благодаря такому тону, храм не только выделяется из общей массы, но и передает нам, зрителям, теплоту, легкость и чувство надежды. Помимо церкви, на переднем плане мы видим деревья с оголенными ветвями. Все дороги пусты и безлюдны. На земле виднеется снег. Скорее всего, картина была написана поздней осенью.

    На заднем плане расположились однообразные дома. Их цвета такие тусклые и невыразительные, что они вообще не привлекают нашего внимания. Небо же изображено в розово-сиреневых тонах. Такое чувство, что оно как будто нависает над безлюдными улицами.

    Данная картина мне очень понравилась. Полотно » Церковь Вознесения на улице Неждановой» завораживает зрителя, вызывая у него самые светлые и искренние чувства. Картина поражает своей грациозностью, своим величием и торжественностью. Она — как контраст между земным и духовным, между прошлым и современностью, между обыденностью и праздничным состоянием духа.



    Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

    План сочинения:

    1. Татьяна Назаренко с детства мечтала стать художницей и прилежно училась живописи. Она родилась в Москве и очень любила этот город. В своих картинах Назаренко часто обращалась к историческому жанру. Наиболее известны её полотна «Декабристы» и «Пугачёв». Также в её творчестве немалое место занимают портреты, натюрморты и пейзажи. Искусствоведы отмечают умение этого автора объединить в своих работах несовместимое. На её полотнах уживаются вместе традиции советской реалистической школы и приёмы экспрессионизма, сюрреализма и других авангардных направлений.

    2. Татьяне Григорьевне нравилось писать тихие старинные улочки столицы. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» стала для неё размышлением о прошлом и настоящем нашей страны. Задумана и написана была картина в примечательный для России 1988 год, когда отмечалось тысячелетие крещения Руси. Это событие и повлияло на идею создания её знаменитой работы.

    3. Художница изобразила городской пейзаж в начале зимы, в котором основное место занимает церковь на пересечении старинных улиц. Оживляют сюжет фигурки людей, собака, птица на тёмных ветвях деревьев. Картина построена на контрасте между изображением мрачной погоды и яркостью храма.

    4. Первый план картины изображен мрачным. Мы видим обнажённые ветви и тёмные стволы высоких деревьев, почти чёрный асфальт перекрёстка. Здесь пустынно и холодно. Лишь одинокая собака бегает по скверу да замёрзшая ворона оглядывает с ветвей окрестности.

    5. В центре картины – величественный храм. Он написан яркими жизнеутверждающими красками. Купол церкви и шпиль колокольни тянутся высоко в небо, словно устремляясь к Всевышнему. Церковь выглядит торжественно. Белоснежные полоски снега и светлое сияние крыш добавляют ей нарядности. Вытянутость архитектуры здания делают храм словно парящим над серостью городского пейзажа.

    6. Задний план – это грубые прямоугольники высотных строений. Неизящная, приземлённая архитектура современности противопоставлена парящей красоте храма. Уют и нарядность его стен находятся в контрасте с пустым однообразием многоэтажек. Завершает композицию красочное закатное небо.

    7. Цветовая палитра полотна разнообразна оттенками. Несмотря на то, что художница использовала много темных красок, преобладание на стороне ярких и светлых. Их роль в том, чтобы придать картине радостное, возвышенное настроение. Зеленые, землисто-коричневые и серые оттенки окрестных домов также не случайны. Они стали фоном, призванным подчеркнуть выделенную ярким розовым цветом церковь. Художница сделал акцент на прекрасном и возвышенном среди неяркой повседневности жизни.

    8. Среди основных средств выразительности можно назвать необычность ракурса. Мы видим пейзаж с высоты. Такой взгляд делает нас как бы соучастниками возвышенного устремления к небесному. Автор полотна говорит, что святое гораздо ближе, чем нам кажется. Рядом то, что оставила нам в подарок старая Русь.

    9. Татьяна Назаренко выразила в картине свою любовь к родному городу, Родине, вероисповеданию. Она хотела заставить нас подумать о связи между земным и духовным, настоящим и прошлым. Картина учит искать в себе праздничное состоянием духа среди обыденности, как нашла его художница.

    10. Картина нравится мне потому, что она завораживает, возвышает и будит светлые чувства. Глядя на полотно, думаешь о связи земного и небесного, начинаешь ценить красоту древней архитектуры, уважительнее относиться к прошлому.

    Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

  • План сочинения описания портрета
  • План сочинения описания архитектурного памятника
  • План сочинения описания дома
  • План сочинения описания образа литературного героя
  • План сочинения описания интерьера 6 класс