План сочинения обломов и ольга

Отношения обломова и ольги ильинской это одна из главных сюжетных линий в романе. к сожалению, любовь обломова и ольги

Отношения Обломова и Ольги Ильинской – это одна из главных сюжетных линий в романе.

К сожалению, любовь Обломова и Ольги заканчивается разрывом из-за непобедимой лени главного героя.

Знакомство Ильи Обломова и Ольги Ильинской происходит благодаря их общему другу, Андрею Штольцу. Однажды Штольц привозит Обломова в дом Ильинских, где герои и знакомятся:

«…Штольц познакомил Обломова с Ольгой и ее теткой. Когда Штольц привел Обломова в дом к Ольгиной тетке в первый раз, там были гости. Обломову было тяжело и, по обыкновению, неловко…» (часть 2 глава V)

Однажды Ольга исполняет арию «Casta Diva», любимую арию Обломова. Услышав чудесное пение Ольги, Илья Обломов приходит в восторг:

«В заключение она запела Casta diva: все восторги, молнией несущиеся мысли в голове, трепет, как иглы, пробегающий по телу, – все это уничтожило Обломова: он изнемог…» (часть 2 глава V)

Переполненный чувствами Обломов почти признается Ольге в любви:

«Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! – тихо сказал Обломов…» (часть 2 глава V) 

«…взгляд этот был неподвижный, почти безумный; им глядел не Обломов, а страсть. Ольга поняла, что у него слово вырвалось, что он не властен в нем и что оно – истина…» (часть 2 глава V)

После этого признания Ольга и Обломов не видятся несколько дней и случайно встречаются в лесу. Здесь Ольга дает Обломову прочитать отрывок из книги. Этим она намекает Обломову о своих чувствах и дает ему надежду:

«Она как будто нарочно открыла известную страницу книги и позволила прочесть заветное место.– Стало быть, я могу надеяться… – вдруг, радостно вспыхнув, сказал он…» (часть 2 глава VIII)

После этой встречи Обломов и Ольга видятся в парке постоянно. Их отношения развиваются.

Отношения Ольги и Обломова: встречи и свидания

Знакомство с Ольгой Ильинской совершает настоящий переворот в жизни Обломова. С появлением Ольги Обломов становится другим человеком, живым и активным. Он рано встает, красиво одевается и т.д.:

«Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. Халата не видать на нем…  

воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе… Он весел, напевает…» (часть 2 глава V)

Все это время Обломов и Ольга скрывают свои отношения от окружающих. Они видятся в парке под видом дружеских прогулок. Никто вокруг не догадывается об их любви:

«Он с Ольгой с утра до вечера; он читает с ней, посылает цветы, гуляет по озеру, по горам… он, Обломов…» (часть 2 глава V)

Постепенно Ольга вытаскивает Обломова из его «сонной жизни» и пытается изменить его. Обломов действительно меняется: он меньше спит, больше двигается, начинает много читать и т.д. Все это Обломов делает для Ольги, а не для себя:

«Он уж прочел несколько книг… […] Он написал несколько писем в деревню, сменил старосту и вошел в сношения с одним из соседей через посредство Штольца… […] Он не ужинал и вот уже две недели не знает, что значит прилечь днем…» (часть 2 глава IX)

Отношения Обломов и Ольги развиваются. Герои становятся все ближе друг другу:

«Между тем симпатия их росла, развивалась и проявлялась по своим непреложным законам. Ольга расцветала вместе с чувством…» (часть 2 глава IX)

«…Боже мой! Как он любит! Как он нежен, как нежен!..» (часть 2 глава IX)

Иногда Обломов устает от той жизни, которую ему навязывает деятельная Ольга. Обломов старается из последних сил, чтобы угодить любимой. Постепенно любовь к Ольге кажется ему службой:

«Какой еще жизни и деятельности хочет Андрей? – говорил Обломов, тараща глаза после обеда, чтоб не заснуть. – Разве это не жизнь? Разве любовь не служба?..» (часть 2 глава IX)

Письмо Обломова к Ольге

Обломов счастлив с Ольгой, но иногда он сомневается, может ли Ольга действительно любить его:

«Нет, этого быть не может! – вслух произнес он, встав с дивана и ходя по комнате. – Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками…Она все смеется надо мной…» (часть 2 глава VII)

«Он опять поглядел в зеркало. «Этаких не любят!» – сказал он…» (часть 2 глава X)

Под влиянием этих сомнений Обломов решает разорвать отношения с Ольгой. Он не верит, что Ольга любит его по-настоящему. Обломов пишет Ольге письмо, в котором объясняет ей, что на самом деле она его не любит и что их отношения – ошибка. 

            Смотрите: Письмо Обломова к Ольге

Увидев, как Ольга страдает от этого письма, Обломов просит у нее прощения. Влюбленные решают продолжить отношения. Вскоре их отношения становятся еще ближе – они переходят с «вы» на «ты»:

«– Не бойся, Ольга, я с тобой. 

– Мне страшно и тебя! – говорила она шепотом…» (часть 2 глава XI)

Предложение Обломова

Некоторое время спустя Обломов делает Ольге предложение. Ольга со спокойной радостью принимает предложение. В этот же день Ольга впервые целует Обломова:

«…Ольга, – сказал он, став перед ней на колени, – будь моей женой!..» (часть 2 глава XII)

Влюбленные решают не сообщать никому о своих планах пожениться. Ольга хочет, чтобы Обломов сначала разобрался со своими делами в Обломовке.

Разрыв Обломова и Ольги

Проходит время. Ольга по-прежнему подталкивает и шевелит ленивого Обломова в надежде, что тот изменится. В конце концов Ольга теряет надежду изменить любимого. Она понимает, что ленивый Обломов никогда не станет кем-то другим:

«…я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова!..» (часть 3 глава XI)

Ольге Ильинской не удается воскресить и оживить Обломова:

«…я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, – а ты уж давно умер. Я не предвидела этой ошибки, а все ждала, надеялась… и вот!..» (часть 3 глава XI)

Ольга понимает, что не будет счастлива с ленивым Обломовым, что с ним она зачахнет и умрет от скуки:

«Ты засыпал бы с каждым днем все глубже – не правда ли? А я? Ты видишь, какая я? Я не состареюсь, не устану жить никогда. А с тобой мы стали бы жить изо дня в день, ждать Рождества, потом Масленицы […] вот наше будущее – да? Разве это жизнь? Я зачахну, умру…» (часть 3 глава XI)

Ольга и Обломов расстаются и больше не встречаются никогда. Причиной разрыва отношений Ольги и Обломова становится ужасная лень и апатия, которую Обломову так и не удается победить.  

Ольга и Обломов после разрыва

Разрыв Обломова и Ольги становится потрясением для них обоих. После разрыва они оба долго приходят в себя. Для Обломова взаимоотношения с Ольгой навсегда остаются самым счастливым пятном в жизни:

«…Андрей, разве ее можно забыть? Это значит забыть, что я когда‑то жил, был в раю…» (часть 4 глава VI)

После разрыва с Обломовым Ольга Ильинская со своей теткой уезжает за границу. Там Ольга сближается с Андреем Штольцем и некоторое время спустя выходит за него замуж. Став женой Штольца, Ольга не забывает Обломова. Она продолжает любить его, но уже другой любовью:

«Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…» (часть 4 глава VIII)

После разрыва с Ольгой Илья Обломов сближается с хозяйкой дома, Агафьей Пшеницыной. Добрая, глуповатая Агафья любит Обломова таким, какой он есть. Она не пытается изменить его. В конце концов Обломов женится на Агафье, у них рождается сын Андрюша. Несколько лет спустя Обломов умирает от удара (инсульта).

Это было описание отношений и любви Ильи Обломова и Ольги Ильинской в романе «Обломов»: взаимоотношения и разрыв героев.

Смотрите: Все материалы по роману «Обломов»

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» (с цитатами)

Введение

Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов» является наиболее ярким и сложным женским персонажем. Знакомясь с ней как с юной, только развивающейся девушкой, читатель видит ее постепенное взросление и раскрытие как женщины, матери, самостоятельной личности. При этом полная характеристика образа Ольги в романе «Обломов» возможна только при работе с цитатами из романа, максимально емко передающими внешность и индивидуальность героини:

«Если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи – с станом…».

При встрече с Ольгой люди всегда на мгновение останавливались «перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом».

Ольга получила хорошее воспитание и образование, разбирается в науках и искусстве, много читает и находится в постоянном развитии, познании, достижении новых и новых целей. Эти ее черты отразились на внешности девушки: «Губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз», а неровно расположенные тонкие брови создавали маленькую складку на лбу «в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль».

Любовь к Обломову

Образ Ольги Ильинской в «Обломове» предстает в начале романа как еще совсем юной, мало знающей девушки, с широко открытыми глазами смотрящей на окружающий мир и старающейся познавать его во всех проявлениях. Переломным моментом, ставшим для Ольги переходом от детской стеснительности и некого смущения (как это было при общении со Штольцем), стала любовь к Обломову. Прекрасное, сильное, вдохновляющее чувство, молниеносно вспыхнувшее между возлюбленными, было обречено на расставание, так как Ольги и Обломов не хотели принимать друг друга такими, какими они есть на самом деле, культивируя в себе чувство к полуидеальным прообразам реальных героев.

Для Ильинской любовь к Обломову была связана не с теми женственными нежностью, мягкостью, принятием и заботой, которых ждал от нее Обломов, а долгом, необходимость поменять внутренний мир возлюбленного, сделать его абсолютно другим человеком:

«Она мечтала, как “прикажет ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил».

«И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!»

Любовь Ольги к Обломову – была основана на эгоизме и амбициях героини. Более того, ее чувства к Илье Ильичу трудно назвать истинной любовью – это была скоротечная влюбленность, состояние вдохновения и подъема перед новой вершиной, которую она хотела достичь. Для Ильинской на самом деле не были важны чувства Обломова, она хотела сделать из него свой идеал, чтобы затем гордиться плодами своих трудов и, возможно, напоминать ему после, что всем, что он имеет, обязан именно Ольге.

Ольга и Штольц

Отношения Ольги и Штольца развивались с нежной, трепетной дружбы, когда Андрей Иванович был для девушки учителем, наставником, фигурой вдохновляющей, по-своему далекой и недоступной: «Когда у ней рождался в уме вопрос, недоумение, она не вдруг решалась поверить ему: он был слишком далеко впереди ее, слишком выше ее, так что самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах».

Брак со Штольцем, который помог ей оправиться после расставания с Ильей Ильичем, был логичен, так как герои очень схожи по характеру, жизненным ориентирам и целям. Тихое, спокойное, бесконечное счастье виделось Ольге в совместной жизни со Штольцем:

«Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое».

« Она тоже шла одиноко, незаметной тропой, также на перекрестке встретился ей он, подал руку и вывел не в блеск ослепительных лучей, а как будто на разлив широкой реки, к пространным полям и дружески улыбающимся холмам»

Прожив несколько лет вместе в безоблачном, бесконечном счастье, видя в друг друге те идеалы, о которых всегда грезили и тех людей, которые им являлись во снах, герои начали словно отдаляться друг от друга. Штольцу стало тяжело тянуться за пытливой, непрерывно стремящейся вперед Ольгой, а женщина «стала строго замечать за собой и уловила, что ее смущала эта тишина жизни, ее остановка на минутах счастья», задаваясь вопросами: «Ужели еще нужно и можно желать чего-нибудь? Куда же идти? Некуда! Дальше нет дороги… Ужели нет, ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут все… все…». Героиня начинает разочаровываться в семейной жизни, в женском предназначении и в той судьбе, которая была уготована ей с самого рождения, но продолжает верить в своего сомневающегося мужа и в то, что их любовь будет держать их вместе даже в самый трудный час:

« Та неувядающая и негибнущая любовь лежала могуче, как сила жизни, на лицах их – в годину дружной скорби светилась в медленно и молча обмененном взгляде совокупного страдания, слышалась в бесконечном взаимном терпении против жизненной пытки, в сдержанных слезах и заглушенных рыданиях».

И хотя Гончаров не описывает в романе, как сложились дальнейшие отношения Ольги и Штольца, можно кратко предположить, что женщина спустя какое-то время либо ушла от мужа, либо оставшуюся жизнь прожила несчастной, все более погружаясь в разочарование от недостижимости тех высоких целей, о которых мечтала в юности.

Заключение

Образ Ольги Ильинской в романе «Обломов» Гончарова – это новый, в какой-то мере феминистичный тип русской женщины, которая не хочет закрываться от мира, ограничивая себя хозяйством и семьей. Краткая характеристика Ольги в романе – женщина-искатель, женщина-новатор, для которой «рутинное» семейное счастье и «обломовщина» были действительно самыми ужасающими и пугающими вещами, способными привести к деградации и застою ее направленной вперед, познающей личности. Для героини любовь была чем-то второстепенным, проистекающим из дружбы или вдохновения, но не самобытным, ведущим чувством, а уж тем более не смыслом жизни, как у Агафьи Пшеницыной.

Трагичность образа Ольги состоит в том, что общество 19 века еще не было готово к появлению сильных женских личностей, способных менять мир наравне с мужчинами, поэтому ее все равно бы ожидало то самое усыпляющее, однообразное семейное счастье, которого девушка так опасалась.

Характеристика Ольги Ильинской в романе «Обломов»: описание внешности и характера в цитатах

illjustracija Oblomov Ju S Gershkovich Olga
Ольга Ильинская. «Обломов»
Иллюстрация Ю. С. Гершкович

Ольга Ильинская является одной из центральных героинь выдающегося романа «Обломов» И. А. Гончарова.

Юная красавица Ольга становится возлюбленной ленивого барина Ильи Ильича Обломова, однако эти отношения заканчиваются разрывом.

Характеристика Ольги Ильинской в романе «Обломов»: описание внешности и характера

Полное имя героини — Ольга Сергеевна Ильинская:
«. Как вы развились, Ольга Сергеевна. »

Возраст Ольги — 20 лет:
«. зачем он считает ее за девочку, тогда как ей двадцать лет. »

Ольга Ильинская является дворянкой и помещицей с небольшим имением:
«. небольшого имения Ольги, которое как то попало в залог при одном подряде, да там и село. »
«. в апреле вы можете ехать в свое имение. Оно невелико, но местоположение – чудо! Вы будете довольны. Какой дом! Сад! . «

Ольга — сирота. С тех пор как ее родители умерли, она живет с теткой Марьей Михайловной:
«. Пришел человек от Марьи Михайловны, Ольгиной тетки, звать обедать. »
«. вы пяти лет были, когда папа выехал оттуда и увез вас. » (отец Ольги был еще жив, когда ей было 5 лет)

О внешности Ольги Ильинской известно следующее:

«. прекрасное лицо Ольги. »
«. с этим изящным, беленьким личиком. »
«. иногда на свежем лице ее вдруг сверкала игра сердечных молний. »
«. ни жемчугу во рту не было. » (*жемчугом называли белые зубы)
«. Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию. «

У нее серо-голубые глаза:
«. Он глядел прямо в ее серо-голубые, ласковые глаза. »
«. Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что то, душа, должно быть. »
«. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. »
«. эти умные серо-голубые глаза. «

У нее пушистые, «говорящие» брови:
«. ее пушистые, говорящие брови. »
«. Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками – нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что то говорило, будто там покоилась мысль. »
«. Какое покойное, светлое выражение ни ляжет ей на лицо, а эта складка не разглаживается и бровь не ложится ровно. «

«. не было [. ] ни яркого колорита щек и губ [. ] ни кораллов на губах. »
«. губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. »
«. только губы сжаты, как всегда. »
«. у ней все лицо смеялось, а губы нет. «

У Ольги мягкие, влажные руки:


У Ольги легкая, скользящая походка:
«. захрустел песок под легкими шагами. »
«. походка как будто ее: так легко и быстро скользят ноги, как будто не переступают, а движутся, такая же наклоненная немного вперед шея и голова, точно она все ищет чего то глазами под ногами у себя. «

Об одежде Ольги известно следующее:

Ольга Ильинская является грациозной девушкой:
«. статуя грации и гармонии. »
«. если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. »
«. благородство всей ее фигуры, начиная с головы до плеч и стана. «

Ольга — здоровая, свежая девушка:

Ольга — естественная и простая девушка:
«. Как бы то ни было, но в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка. »
«. Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе. «

Ольга является искренней девушкой:
«. Ольга не хитра: это он ясно видел. »
«. никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла. »
«. Нет, она не такая, она не обманщица, – решил он. «

Она не кокетка, в ней нет жеманства и «мишуры»:
«. Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц. »
«. У ней никогда не прочтешь в глазах: «теперь я подожму немного губу и задумаюсь – я так недурна. Взгляну туда и испугаюсь, слегка вскрикну, сейчас подбегут ко мне. Сяду у фортепьяно и выставлю чуть-чуть кончик ноги…»..»

Ольга — особенная девушка, не похожая на остальных барышень своего круга:
«. глядя на нее, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей. »
«. в ней мелькают не совсем обыкновенные черты ума, взгляды. »

Ольга Ильинская похожа на ангела, по мнению Обломова:
«. Крестьяне не видали никогда ничего подобного; они падают ниц перед этим ангелом. » (Обломов об Ольге)
«. Знаю, знаю, мой невинный ангел. » (Обломов — Ольге)

Она является неразговорчивой девушкой:
«. говорила она мало. »
«. такая робкая, молчаливая. «

Ольга — ровная, спокойная девушка:
«. А вы так ровны, покойны. »
«. Не равнодушна, но покойна. «

При этом Ольга является самолюбивой личностью:
«. самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах. »
«. Вы самолюбивы; это оттого. » (Обломов об Ольге)
«. Я люблю Андрея Иваныча [. ] кажется, за то… что он любит меня больше других; видите, куда вкралось самолюбие. »
«. К этому прибавьте обманутое самолюбие. «

Ольга Ильинская — гордая девушка:
«. ты, гордая девушка, могла, очертя голову, забыв стыд и воспитание, увлечься и нарушить долг. »
«. в глазах самолюбивой, гордой Ольги. «

Ольга — насмешливая девушка:
«. «Она – злое, насмешливое создание!» – подумал Обломов, любуясь против воли каждым ее движением. »
«. Ах! простите, несносный язык! Но, ей богу, это не насмешка. » (Ольга о себе)
«. добродушно уязвлять его насмешками над лежаньем, над ленью. »
«. Иногда речь ее и сверкнет искрой сарказма, но там блещет такая грация, такой кроткий, милый ум, что всякий с радостью подставит лоб!

Она является лукавой девушкой:
«. Она была не без лукавства. »
«. возразила она с едва приметным лукавством. «

Ольга Ильинская — задумчивая девушка:
«. Она задумалась. »
«. Да, конечно, оттого, – говорила она, задумываясь. »
«. прибавила она задумчиво. «

Ольга является умной девушкой:
«. У ней, в умненькой, хорошенькой головке, развился уже подробный план, как она отучит Обломова спать после обеда. »
«. присутствие молодой, симпатичной, умной, живой и отчасти насмешливой женщины. »
«. Ольга просто умна: вот хоть сегодняшний вопрос, как легко и ясно разрешила она, да и всякий. »
«. такой кроткий, милый ум. »
«. молодого, но тонкого и глубокого, здравого ума. «

Ольга Ильинская — живая натура:
«. он не задремлет у нее; она укажет ему цель. »
«. живой и отчасти насмешливой женщины. «

Она является мечтательницей, девушкой с воображением:
«. Я мечтательница, фантазерка! – говорила она. – Несчастный характер у меня. »
«. воображение и самолюбие с одной стороны. «

Ольга — верная, постоянная девушка:
«. Умрете… вы, – с запинкой продолжала она, – я буду носить вечный траур по вас и никогда более не улыбнусь в жизни. »
«. Любить два, три раза… нет, нет… Я не хочу верить этому. «

У нее чистая душа:
«. притом ты так чиста, так свято любишь. »
«. чиста и безукоризненна, какова ты в самом деле. «

Ольга является настойчивой девушкой:
«. благодаря настойчивости Ольги, следил за текущей иностранной литературой. »
«. скрыться от этого безмолвного, настойчивого взгляда. «

Ольга Ильинская — упорная девушка:
«. У ней есть какое то упорство, которое не только пересиливает все грозы судьбы, но даже лень и апатию Обломова. Если у ней явится какое нибудь намерение, так дело и закипит. «

При всей силе своего характера Ольга сохраняет женственность:
«. Настойчивость в намерениях и упорство ни на шаг не увлекают ее из женской сферы. «

Ольга Ильинская — ласковая, мягкая женщина:
«. во всех ее отношениях ко всем столько мягкости, ласкового внимания – словом, она женщина. «

Она нежна в любви:
«. В любви она так нежна. «

«. Потом, она так доступна чувству сострадания, жалости! У ней нетрудно вызвать слезы; к сердцу ее доступ легок. «

У нее чуткая и глубокая душа:
«. Их чуткие души не могли привыкнуть к этой красоте. » (души Ольги и Штольца)
«. и не такие тонкие женщины, как она, умеют отличить дружескую преданность. »
«. Там мало помалу открывалась перед ним глубокая бездна ее души. «

Она является высоконравственной, высокоморальной девушкой:
«. Не любят два раза в жизни, – думала она, – это, говорят, безнравственно. »
«. по верному пониманию истинной, нелицемерной, никем не навеянной ей нравственности. «

Ольга — находчивая девушка:
«. Ольга вместо обыкновенной своей находчивости молчит. »
«. откуда у ней является эта сила, этот такт – знать и уметь, как и что делать, какое бы событие ни явилось. «

Она является решительной девушкой:
«. Невозмутимая, неробкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь. «

Ольга торопится жить, в душе у нее горит неугасающий огонь:
«. они как будто сговорились торопиться жить. » (о Штольце и Ольге)
«. А я? Ты видишь, какая я? Я не состареюсь, не устану жить никогда. »
«. она не отстанет. Я устану, а она нет. Это такой огонь, такая жизнь, что даже подчас достается мне. «

Она любит музыку и играет на фортепиано:
«. Любила она музыку. »
«. за роялем сидела Ольга и смотрела на него с большим любопытством. »
«. говорила она, задумываясь и перебирая одной рукой клавиши. «

Ольга Ильинская красиво поет:

У нее мягкий, но сильный голос:
«. слышали, каким тоненьким голосом говорит: у ней чудесный голос. »
«. слышался только мягкий, но сильный голос, с нервной дрожью чувства. »
«. от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами. «

Ольга любит театр. У них с теткой выкуплена своя ложа в театре:
«. Приезжай завтра в театр, у нас ложа, – сказала она. »
«. ma tante* пригласила их к нам в ложу. » (*ma tante — моя тетя)

На досуге Ольга занимается вышиванием:
«. Вы заняты были? – спросила она, вышивая какой то лоскуток канвы. »
«. развертывая свиток канвы и показав ему узор. «

Она любит читать книги и газеты:
«. вы читали эту книгу, – что это такое? – спрашивала она. »
«. французские газеты, взятые на той неделе у Ильинских. «

После неудачного романа с Обломовым Ольга выходит замуж за Андрея Штольца. Со временем у супругов рождаются дети:
«. Ей богу, не шучу. Другой год я женат на Ольге. »
«И дети здоровы. «

Это была цитатная характеристика Ольги Ильинской в романе «Обломов» Гончарова: описание внешности и характера героини.

Ольга Сергеевна Ильинская из романа «Обломов»

Роман «Обломов» был задуман Иваном Александровичем Гончаровым ещё в 1847 году. Идея «обломовщины» появилась у автора и начала развиваться уже в «Обыкновенной истории». «Обломов» вышел в свет в 1858 году и сразу же вызвал бурный спор критиков.

Среди персонажей романа значительную роль в судьбе главного героя играет Ольга Ильинская, которая является одним из сложных по характеру и восприятию персонажей произведения. Характеристика образа Ольги Ильинской воплощает в себе идеальный образ женщины будущего с точки зрения писателя. Женщины, не сконцентрированной на ведении домашнего хозяйства, а занимающейся постоянным саморазвитием.

Характер и внешность

Ольга Ильинская родилась в дворянской семье, рано потеряла родителей. С пяти лет она жила с тётей в собственном поместье. Жизнь у неё была непростой, что в значительной мере отразилось на становлении характера девушки.

Из отрывочных описаний внешности Ольги, нетрудно составить её портрет. По мнению Гончарова, девушка не выделяется броской красотой, но она мила, обаятельна, гармонична и грациозна. «Если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Во внешности девушки нет ничего примечательного: тонкие губы, серо-голубые глаза, несимметричные брови. Но в каждой чёрточке её лица светились ясный живой ум, сосредоточенность и внимание. А взгляд тёмных глаз был «зорок», внимателен и всегда «бодр».

Ильинскую нельзя назвать красавицей, но внутренняя красота героини, её грация, спокойствие, ровное отношение к людям, сразу располагали к ней.

Девушка умна и образованна. Ильинская много читает, увлекается наукой, искусством, музицирует и хорошо поёт. Ольга активна и любознательна, имеет пытливый ум, живой характер, тягу ко всему новому. Она любит ставить цели и старается добиваться их.

В начале повествования Ильинская – трогательная, наивная юная девушка, стремящаяся познать мир, окружающий её, взирающая на него удивлённо раскрытыми глазами.

Под воздействием вспыхнувшей любви к Обломову, происходит взросление героини. А с ним — формирование её мировоззрения и становление характера.

Отличительной чертой девушки является доброта. Она мила и сердечна со всеми, вне зависимости от статуса и положения в обществе. Ольга готова всегда выслушать, ободрить, помочь тем, кто нуждается в поддержке. Но при этом её нельзя назвать бесхарактерной. Героиня решительна, упряма, не боится новизны и трудностей, имеет свою точку зрения.

В Ольге нет, свойственной дамам высшего света, кокетства, лицемерия, жеманства. Она проста, естественна и искренна.

У девушки есть самолюбие и гордость. Если она чувствует, что неинтересна человеку, то не будет ему навязывать своё общество. Ильинская не позволит к себе плохого отношения или насмешки.

Ольга и Обломов

Вспыхнувшее было чувство между героями, постепенно сошло на нет. Такой финал был неизбежен.

Илья и Ольга совершенно разные люди и по характеру, и по мировоззрению. Он ленивый, неподвижный, домашний. Обломов не готов менять что-то в своей жизни. Он хочет тихого счастья в кругу семьи и уютного времяпрепровождения.

Ильинская — страстная, подвижная, решительная, стремящаяся к знаниям, была непонятна Обломову.

Чувства влюблённых были неглубоки. Со стороны героини их можно рассматривать, как стремление к новой цели. Ольга Сергеевна любит не Обломова, а свою миссию, «ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольёт над стоячим озером и отразиться в нём…»

Обломов, хоть и любил Ольгу, всё-таки не смог поменять свой «халат» на деятельную жизнь. Для Ильи была чужда излишняя суета, он был вполне счастлив дома, на диване.

Ильинская и Штольц

Казалось бы, деятельные и целеустремлённые Ильинская и Штольц нашли друг друга, и должны быть счастливы. Сначала всё у них было прекрасно и гармонично, но со временем быт всё больше угнетает женщину, засасывает её. Ильинская чувствует неудовлетворённость этой жизнью, её всё чаще охватывают тоска и грусть. Ей хочется чего-то нового, но Андрей, достигший благополучия и своей цели в жизни, уже не способен этого ей дать. Ольга же стремиться выше, Она уже достигла уровня Штольца, переросла его, однообразная рутина тихой семейной жизни ей чужда. Андрей понимает, что всю жизнь ему предстоит «поддерживать на одной высоте своё достоинство мужчины в глазах самолюбивой, гордой Ольги». Он старается быть героем не ума её и сердца только, но и воображения». В конце романа супруги ещё вместе. Но ответ на вопрос надолго ли, Гончаров оставляет за читателем.

Заключение

Образ Ольги Сергеевны Ильинской — образ женщин-революционерок, женщин-феминисток, готовых изменить мир, не стоять на месте, и постоянно меняться самим, быть не за мужем, а наравне с ним. Трагизм Ольги в том, что она родилась на 50 лет раньше подходящего для неё времени. В обществе ещё царили патриархальные взгляды на жизнь, в которой женщины зависят от мужа, полностью ему подчиняются и заботятся о мире в семье и сохранении семейного очага.

Ольга Ильинская — образ и характеристика героини романа И. А. Гончарова «Обломов»

Характеристика образа Ольги Ильинской в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» важна для понимания других главных персонажей романа — Обломова и Штольца. Сам по себе этот образ не привлёк бы особого внимания. Даже при таком подробнейшем авторском описании внешности и характера этой героини не вырисовывается её чёткий образ, нет в ней никакой особой черты, изюминки в характере, что могло бы сделать Ольгу героиней отдельного романа. Да, она красива, умна — так считает автор, но яркого, самобытного образа нет. Умных и красивых девушек немало и в жизни, и в литературе…

Впрочем, это частное мнение. Другие читатели, возможно, найдут в Ольге Ильинской какие-то выдающиеся качества.

Происхождение и возраст

Её полное имя — Ольга Сергеевна Ильинская. Она 20-летняя дворянка, владелица небольшого имения, которое какое-то время находилось под залогом. Ольга рано осиротела и живёт с тёткой Марьей Михайловной.

Внешность

Внешность Ольги описана автором подробно, но он как будто не удовлетворён полнотой изображения этой девушки и возвращается к её внешности снова и снова, постоянно прибавляя какие-то новые детали.

Ольга довольно высокого роста, стройна, в её внешности и фигуре всё гармонично. Особая деталь — она ходила со слегка наклоненной головой на тонкой гордой шее, что придавало её фигуре особую изящность. Походка её была лёгкой и скользящей.

Серо-голубые глаза девушки смотрели открыто и выражали ум, внимание к собеседнику и какую-то особую глубину. Необычную красоту глазам придавали пушистые брови.

Смеялась она открыто, звонко и заразительно.

Признаком постоянной мыслительной деятельности были тонкие, всегда сжатые губы.

Одевалась Ольга по моде того времени, но не куталась, не боялась сквозняков, что говорило о её крепком здоровье. Аппетит у неё также был отменный, она и сама умела готовить.

А влюблённый Обломов говорил о ней так: «…Она — божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей…»

Характер и способности

Характер Ольги Ильинской отличали естественность и простота. Она не была похожа на светских барышень того времени: в ней не было кокетства, жеманства, а поведение привлекало свободой в общении и полным отсутствием желания казаться лучше и умнее. Эти качества в ней ценил Штольц и сразу же после знакомства по достоинству оценил Обломов. Но не все светские юноши были готовы общаться с девушкой, так не похожей на барышень их круга, поэтому не знали, как с ней разговаривать, тем более, что она была неразговорчивой.

Ольга была очень музыкальна, играла на рояле и прекрасно пела. Её голос завораживал и вызывал самые возвышенные чувства у слушателей. Штольц любил пение Ольги и советовал Обломову послушать её. После исполнения Ольгой арии «Casta diva» из оперы Беллини «Норма» у него «билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Ольга и тётушка часто посещали театр, имели там свою ложу. Другое увлечение Ольги Ильинской — вышивание. Она также любила читать, и не только книги, но и газеты, интересовалась всеми событиями в России и в мире. Она как будто торопилась жить, стремилась всё узнать, увидеть — это и удивляло, и пугало в ней Обломова, он понимал, что не сможет угнаться за её ритмом жизни.

После неудавшейся любви к Обломову Ольга вышла замуж за Штольца. По темпераменту и жажде жизни они были схожи, и это единомыслие делало их брак гармоничным. В семье появились свои дети, а после смерти Обломова они взяли на воспитание его сына Андрюшу.

Ольга и Обломов

Ольгу Ильинскую и Илью Обломова познакомил Штольц — он привёл его к ним в дом. Когда в один из вечеров она пела, Обломов, чутко воспринимавший музыку, пришёл в восторг и почти признался Ольге в любви. Через некоторое время она дала понять ему, что испытывает подобное чувство.

Они начинают постоянно встречаться, их отношения развиваются. Любовь преображает его: он оживляется, становится активным; поднимается рано, читает книги; халат его заброшен — вместо него на нём белые рубашки, сюртук. Обломов даже занялся делами имения. Происходит полное преображение Ильи Ильича, но… Он преображается не для себя, а для неё. Когда деятельная Ольга стала навязывать ему свой ритм жизни, Обломов устаёт и начинает внутренне сопротивляться, хотя внешне старается угодить ей. Он счастлив, но всё-таки иногда его мучают сомнения: может ли Ольга любить такого человека, как он? Не смеётся ли она над ним?

Так приходит к нему осознание того, что им надо расстаться.

Он пишет ей письмо, в котором уверяет: «…вы меня не любите и не можете любить». Но и после этого их отношения продолжаются, и Обломов делает Ольге предложение. О своих планах женитьбы они никому не сообщают, но Ольга настаивает на том, чтобы будущий муж поправил дела в своём имении. Но проходит время, а Обломов ничего не делает; все её старания по оживлению этой снова впавшей в дремоту души оказываются напрасными, и она поняла, что любила в нём «будущего Обломова», но будущее в нём не состоялось. Они расстаются и больше никогда не встретятся. Причина тому — обломовщина. Пока она верила в его воскрешение — она любила; перестала верить — перестала и любить.

Оба пережили разрыв очень тяжело. Для Обломова время их любви навсегда осталось самым счастливым временем его жизни, как и для Ольги. Но для неё их расставание стало ещё и разочарованием в неспособности переломить ситуацию, переделать Обломова. Она и сейчас любит его, но другой уже любовью, в чём и признаётся Штольцу.

Ольга и Штольц

Штольц был старше Ольги и поначалу воспринимал её как ребёнка. Увидев её после разрыва с Обломовым за границей, Штольц постепенно открывал для себя ее душу, которую он наполнял, но она не наполнялась, настолько глубокой казалась она ему.

Ольга была счастлива в замужестве и иногда думала: «За что мне это выпало на долю?» А иногда она даже боялась, что это счастье может оборваться. Со Штольцем у них было много общего: жажда жизни, разнообразные интересы, любовь к путешествиям, к искусству, к природе. Даже в общем их молчании было счастье, которое они оба чувствовали. «Их будило вечное движение мысли, вечное раздражение души и потребность думать вдвоем, чувствовать, говорить. » Штольц даже посвятил её в свои дела.

Светская жизнь не интересовала Ольгу и в юности, а тем более теперь, когда семейные заботы, волнения за детей, погружение в деятельность мужа полностью завладели её жизнью.

Но об Обломове она вспоминала и «боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию». В счастье семейной жизни её иногда что-то волновало, но она не могла понять, что именно. Она понимала, что уже более нечего ей желать, но в то же время боялась, что больше ничего в её жизни не случится, и её это пугало: «…ужели ты совершила круг жизни? Ужели тут всё… всё…». В этих своих мыслях она боялась признаться мужу, чтобы не разочаровать его — она знала, что он считает её идеалом.

Но однажды он вызвал её на откровенность, и Ольга призналась, что иногда ей бывает грустно. Они оба пытались разобраться в её чувствах, в этой грусти, и Андрей боялся только одного — болезни. Всё остальное можно пережить, исправить, перегоревать.

Идеал мужского совершенства воплотился для Ольги в муже.

Когда Андрей заговорил об Обломове, Ольга захотела узнать о его судьбе, взять с собой в деревню, оживить, но Штольц был уверен, что всё это бесполезно. Он высказал предположение о том, почему Ольга до сих пор любит его: за его золотое сердце. Оба согласились с тем, что, узнав Обломова, забыть его нельзя.

Вывод

Образ Ольги Ильинской подробно проанализирован критиками. Каждый из них видит в ней что-то своё: Н. Добролюбов считает её «высшим идеалом» женщины; Д. Писарев находит в ней «великолепный образ женщины в русской литературе» и даёт ему высокую оценку.

И. Анненский увидел в Ольге женщину, влюбившуюся не в конкретного человека, а в свою мечту. Он видит в ней миссионерский порыв — разбудить спящую душу Обломова.

Критик Н. Михайлов считает, что «Ольга не любит Обломова… она любит только того Обломова, которого надеется сотворить собственными руками». Но это ей не удаётся — и любовь угасает.

Обломов же признаёт любовь, похожую на материнскую, но такой любви у Ольги нет и быть не может — это он понимает интуитивно. Ольга требует от него самопожертвования, а на это он не способен.

Но каждый читатель романа имеет право на собственную интерпретацию образов героев.

Характеристика образа Ольги Ильинской может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Характеристика Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»

Роман Гончарова «Обломов» собрал множество ярких персонажей, с помощью которых автор раскрыл насущные социальные проблемы того времени. Героиня, которая сильно отличается от других действующих лиц, — Ольга Ильинская. Характеристика этой девушки необходима для раскрытия главного героя — Ильи Ильича и имеет важное значение. Ольге практически удалось спасти Обломова от жизни в обломовщине. Она влюбила его в себя, заставила задуматься о смысле существования и пусть ненадолго, но вернуться в русло нормальной жизни.

  1. Описание героини
  2. Семья и внешность
  3. Образование и досуг
  4. Характер и качества
  5. Любовные и семейные отношения
  6. Первая любовь
  7. Разочарование и разрыв
  8. Штольц и замужество

Описание героини

Ольга Сергеевна Ильинская — полное имя девушки. Возраст ее на момент знакомства с Обломовым — 20 лет.

Семья и внешность

Ольга Ильинская — юное создание высокого роста. Ее семья принадлежала к дворянскому происхождению. Девушка была сиротой и жила вместе со своей теткой Марьей Михайловной (ее фамилия не указывается) в собственном небольшом имении. Свою мать героиня помнила только по портрету, а про отца уже давно не слышала. Тетке было не до нее, так как она увлекалась светской жизнью. Героиня была предоставлена сама себе. Ей не хватало внимания, заботы и поддержки.

olga ilinskaya harakteristika

Внешность Ольги далека от идеалов и общепринятых стандартов. Автор сравнивает девушку со статуей, считает, что она была бы грациозной и гармоничной в этом виде. У Ильинской милое личико, изящная шея, серо-голубые глаза, тонкие губы и пушистые брови.

Ольга ходила с гордо поднятой головой, в ней чувствовалась порода, стать. Но при этом она не старалась выглядеть и быть лучше. Все получалось само собой. Девушка никогда не кокетничала и не заискивала, вела себя естественно.

Ольге чужды фальшь, лицемерие и обман. Она была настоящей, простой. В ее взгляде и поступках отсутствовал злой умысел, от нее веяло здоровьем, очарованием.

Образование и досуг

В ту эпоху женщинам нельзя было служить, поэтому они занимались ведением хозяйства и воспитанием детей. Ольга — мечтательная девушка с богатым воображением.

harakter olgi ilinskoy

Тетка находила время для занятий с племянницей. Ольгу не нужно было заставлять учиться, так как она к учебе проявляла интерес, стремилась получать новые знания, постоянно развиваться и двигаться вперед. Для нее книги — отдушина, а музыка — вдохновение. Она умела прекрасно играть на фортепиано, петь и совмещала эти занятия. У нее был довольно сильный голос, но при этом очень звучный и мягкий.

Читать книги и газеты, слушать пересказы — это было ее любимое занятие. Причем она могла с легкостью прочитать рассказ на французском языке. Именно чтение повлияло на изменения в характере Обломова.

Она также занималась рукоделием, любила вышивание, ходила в театры, где ее увлекала игра актеров. С теткой у них была выкуплена своя ложа.

Характер и качества

Ильинская — положительный персонаж. Ольга с самого детства была доброй, чуткой, активной и сообразительной. Люди видели в ней что-то приятное, удивительное. Цитата, доказывающая это: «…была чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств… прелестный, подающий большие надежды ребенок».

Сложная жизнь и потеря родителей не сделали ее злой и жестокой. Для нее были неприемлемы вранье и обман. Героиню характеризуют следующие черты:

vneshnost olgi ilinskoy

  • искренность;
  • эмоциональность;
  • гордость;
  • неумение заискивать и жеманничать;
  • мягкость;
  • нежность;
  • решительность;
  • самолюбие;
  • отсутствие наигранности.

Ольга не делала все возможное, лишь бы привлечь мужское внимание. Она не ведет себя наигранно, не обижается. Это робкая и простая особа.

Героиня не поддерживала беседу, если ей было неинтересно, даже если речь шла о сочинениях, текстах и очерках публичных личностей. Девушка всегда говорила все как есть, напрямую. Она была уравновешенной, со всеми вела себя спокойно и достойно. У нее отсутствовал эгоцентризм. Ольга была малоразговорчивой, что показывает речевая характеристика: «…говорила мало…», «…такая робкая, молчаливая…»

harakteristika ilinskoy

Героиня не допускала плохого к себе отношения, никогда не навязывалась, иногда выражалась насмешливо. Но она всегда старалась поддерживать людей и помогать им. Ольга была постоянна в своих чувствах.

Цитатная характеристика девушки:

  • «…Умрете… вы … я буду носить вечный траур по вас и никогда более не улыбнусь в жизни…».
  • «…Любить два, три раза… нет, нет… Я не хочу верить этому. ».

Любовные и семейные отношения

Любовь к Обломову — переломный момент в жизни героини. Автор на примере пары показал, как прекрасное и светлое чувство способно изменить человека.

Первая любовь

Впервые нежное чувство Ольга испытала в 20 лет. Штольц привел Илью Ильича в дом Марьи Михайловны. Обломов услышал прекрасный голос Ильинской и понял, что пропал. Чувство, которое он испытал, оказалось взаимным. Пара начала вместе проводить время, они увлеклись друг другом, начали подумывать о совместной жизни.

ilinskaya oblomov

Новое трепетное чувство окрылило девушку, она хотела перевернуть мир, сделать его лучше и чище. Только ее избранник был совершенно другим. Обломов не мог понять эмоции и амбиции любимой женщины, противостоять ее страстям. Он желал, чтобы возлюбленная была тихой, спокойной, посвятила себя полностью дому и семье. Но девушка хотела встряхнуть Обломова, изменить его внутренний мир, привычный образ жизни. Она хотела указать ему путь, заставить полюбить все, что он однажды разлюбил.

Разочарование и разрыв

Время шло, но никаких изменений не происходило. Отношения зашли слишком далеко, Ольга думала, что сможет переделать возлюбленного, подстроив его под свой портрет идеального мужчины. Но она сдалась. Сколько ни пыталась повлиять на Обломова, все зря.

Героиня начала думать, что допустила ошибку, связав свою жизнь с безвольным человеком, неспособным ни на какие дела и поступки. Она была не готова и не хотела приносить себя и свое существование в жертву ради любви, да и какой в этом толк. Ей было несвойственно стоять на одном месте, героиня посчитала, что пора идти дальше, но, видимо, уже в одиночестве.

oblomov harakter

Ильинская думала, что сможет оживить Обломова, но, по ее словам, он умер уже давно. Именно эти слова стали решающими в их отношениях и привели к разрыву.

Штольц и замужество

Штольц — близкий друг Ольги и ее наставник. С ним девушка делилась всем, что творилось в душе. Этот персонаж всегда находил время, чтобы поддержать ее, подставить свое плечо. Он дал понять, что всегда будет рядом, а героиня может на него рассчитывать в любых обстоятельствах.

Штольц и Ильинская имели общие интересы и схожие жизненные позиции и взгляды. Эти люди могли бы стать парой, одним целым, чего и хотел Андрей.

shtolc harakter

После разрыва с Обломовым девушка уехала в Париж, где и встретила Штольца. Мужчина окружил ее заботой и вниманием, а героине это было приятно. Она была ему благодарна, сердце Ольги со временем оттаяло, и девушка почувствовала, что готова к новым отношениям и созданию семьи.

Рядом с Андреем Ильинская стала счастлива, поняла, что значит быть любимой и любить. Пара поженилась, и именно в Штольце она увидела идеал своего мужчины.

Если кратко, то со временем быт наскучил Ильинской, она не знала, чем себя занять. Ей вспоминалась бурная жизнь, которая была с Обломовым. Муж чувствовал изменения, но не понимал, с чем они связаны.

Ольга заостряла свое внимание на проблемах, она сама не хотела меняться, оказалась эгоисткой в душе. Семейная жизнь была не для нее. Ильинской оставалось только принять ситуацию или отпустить.

Автор показывает общественное состояние того времени, где можно увидеть, как сильная женская личность способна к изменениям наравне с мужчинами. Женщины хотели перемен. Однообразие семейной жизни ограничивало их. Писатель говорит о том, что семьи и дома недостаточно. Он показал новый тип русской женщины, которой хотелось развиваться, иметь дело. Только общество не видело этого, не понимало, какие перемены нужны.

Сочинение: Отношения Обломова и Ольги Ильинской в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)

(302 слова) Реалистический роман И.А. Гончарова «Обломов» — это и воссоздание типов и характеров русской действительности, и явление «обломовщина», и изображение героя времени («лишнего человека»). В нем затрагиваются многие нравственно-философские проблемы: о смысле жизни, счастье, и, конечно же, любви. Будучи не в силах противостоять «обломовщине», герой теряет энергичную и жизнерадостную Ольгу, после чего находит счастье с преданной и по-матерински заботливой Агафьей Пшеницыной. Почему же первой любви героя так и не суждено было состояться?

После знакомства с Ильинской, девушкой «грации и гармонии», Обломов влюбляется в нее. И пусть чувство его такое неуклюжее, детское, стыдливое, оно имеет огромную силу и возвращает его к жизни. Его душа и тело пробуждаются от долгого пребывания в просторном «халате»: чтобы угодить девушке, герой избавляется от привычки спать после обеда, всерьез берется за чтение, пересказывая ей содержание книг, проводит много времени на свежем воздухе, размышляет о будущей жизни. Однако в мечтах Ильи Ильича читатель видит всю ту же идиллическую картину: Обломовка, большой дом, где спокойно и тихо живут они вместе с женой и детьми. Именно в этом и состоит главное противоречие между ним и Ольгой, ведь она видит в будущем Обломове энергичного, деятельного человека, каким он не способен стать.

Со временем гармония между ними рушится, иссякают темы для разговоров. Затем следует предвиденный разрыв. Герои переживают сложную внутреннюю жизнь, независимо друг от друга. В последнем диалоге с Обломовым, Ильинская говорит: «Я думала, что я оживлю тебя, a ты уже давно умер». Этой фразой она подводит итог сложившейся ситуации, ставит точку в отношениях с ним. По сути, она лишь еще раз подтверждает слова Штольца о таком явлении как «обломовщина», с которым очень тяжело бороться. «Сейчас или никогда», — часто повторяет он своему другу. И герой сознательно выбирает второе.

Таким образом, любовь к Ольге для Обломова стала со временем в тягость, собственная его натура победила в нем чувства, поэтому им и не суждено было быть вместе.

Любовь в жизни Обломова

Роман Ивана Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году, практически сразу взволновав современников писателя и заинтересовав критиков сложностью описанных персонажей и неоднозначностью поднятых автором вопросов. Одной из лейтмотивных тем романа является тема любви, наиболее ярко раскрывающаяся через образ главного героя – Ильи Ильича Обломова. С персонажем читатель знакомится в самом начале произведения как с человеком мечтательным, апатичным, ленивым, не желающим что-либо делать. И если бы не чувство, внезапно вспыхнувшее к Ольге Ильинской, в судьбе героя, скорее всего, так и не произошло бы ничего значительного. Любовь в жизни Обломова к Ольге стала тем самым поворотным моментом, когда человек должен выбрать: идти дальше или оставить все, как есть. Илья Ильич не был готов меняться, поэтому их отношения закончились расставанием. Но на смену стихийным чувствам пришла тихая, умиротворяющая жизнь в доме Агафьи Пшеницыной, которая, тем не менее, привела к ранней смерти Ильи Ильича.

Две любви Обломова в романе Гончарова воплотили в себе два женских образа, два примера реализации чувств к близкому человеку и два пути для главного героя, имевшие трагичное завершение. Почему ни одна женщина не смогла вытащить Илью Ильича из болота «обломовщины»? Ответ кроется в особенностях характеров героинь и жизненных приоритетах самого Обломова.

Обломов и Ольга Ильинская

Чувства Ольги и Обломова развивались стремительно, практически с первых знакомств герои почувствовали влечение друг к другу: Илья Ильич был очарован гармоничностью, умом и внутренней красотой Ильинской, а девушку привлекла доброта, покладистость и нежность мужчины. И, казалось бы, сильные чувства, вспыхнувшие между героями, могли развиваться и стать подспорьем счастливой семейной жизни. Однако различия в характерах героев и разное видение идеальной совместной жизни привели к скорому расставанию Обломова и Ольги.

Илья Ильич видел в девушке идеал «обломовской» женщины, способной создать для него спокойный домашний уют, жизнь, в которой каждый день будет похожим на другой, и тем и будет хорош – никаких потрясений, несчастий и переживаний. Для Ольги же такое положение дел было не только не приемлемым, но и ужасающим. Девушка мечтала изменить Обломова, искоренить в нем всю апатичность и лень, сделав яркой, стремящейся вперед, деятельной личностью. Для Ольги постепенно сами чувства отошли на второй план, тогда как ведущим в отношениях стал долг и «высшая» цель – сделать из Обломова некое подобие своего идеала. Но Илья Ильич, возможно, ввиду своей чувствительности, а, возможно, потому что был намного старше девушки, первым понял, что может стать для нее обузой, балластом, который будет тянуть ее к ненавистной «оболомовщине» и не сможет дать ей того счастья, о котором она мечтает.

Отношения Обломова и Ольги Ильинской были стихийным, но быстротечным чувством, о чем свидетельствовало даже то, что они познакомились весной, а расстались поздней осенью. Их любовь действительно была подобна хрупкой ветки сирени, которая, подарив миру свою красоту, неминуемо отцветает.

Обломов и Агафья Пшеницына

Отношения Обломова и Агафьи Пшеницыной имели абсолютно иной характер, чем бурная, яркая, запоминающаяся любовь между Ильей Ильичем и Ольгой. Для героя забота мягкой, тихой, доброй и хозяйственной Агафьи действовала как целебный бальзам, помогающий восстановить душевные силы после трагичного разрыва с Ильинской. Постепенно, сам того не замечая, Обломов полюбил Пшеницыну, а женщина полюбила Илью Ильича. В отличие от Ольги, Агафья не пыталась идеализировать мужа, она обожала его таким, какой он есть, была готова даже заложить собственные драгоценности, чтобы тот ни в чем не нуждался, всегда был сыт и окружен теплом и уютом.

Любовь Агафьи и Обломова стала тем самым отображением иллюзий и мечтаний героя, которым он посвящал многие годы, лежа на диване в своей квартире. Умиротворение и покой, граничащие с деградацией личности, полной отрешенности от окружающего мира и постепенным умиранием и были главной жизненной целью героя, тем самым обломовским «раем» без которого он чувствовал себя несостоявшимся и несчастным, но который в итоге и погубил его.

Обломов, Агафья и Ольга: пересечение трех судеб

Ольга и Агафья в романе «Обломов» – два противопоставляемых автором женских персонажа. Ильинская представляет собой образ современной, устремленной в будущее, феминизированной девушки, имеющей на все свое личное мнение, тогда как Пшеницына – воплощение истинно русской женщины, хранительницы домашнего очага во всем повинующейся своему мужу. Для Ольги любовь была тесно связана с чувством долга, обязанностью изменить Обломова, Агафья же обожала Илью Ильича, даже не думая о том, что ей в нем может что-либо не нравиться.
Любовь Обломова к двум важным в его судьбе женщинам также была разной. К Ольге герой ощущал действительно сильное, охватывающее его полностью чувство, которое заставило его даже на время отказаться от привычного, ленного образа жизни и начать действовать. К Агафье же у него была совершенно другая любовь – похожая на чувство благодарности и уважения, спокойное и не волнующее душу, как и вся их совместная жизнь.

Любовь к Ольге была для Обломова вызовом, неким испытанием, пройдя которое он, даже если бы возлюбленные все равно расстались, возможно, смог бы измениться, освободившись от пут «обломовщины» и начав жить полноценной, активной жизнью. Герой же не хотел меняться, не хотел отказываться от мечтаний и иллюзий, потому и остается у Пшеницыной, даже когда Штольц предлагает забрать его к себе.

Заключение

Основная причина погрязания Ильи Ильича в «обломовщине» и постепенный распад его как личности кроются не в чрезмерной заботе Агафьи, а в самом герое. Уже в начале произведения он не ведет себя как человек, интересующийся окружающим миром, его душа давно живет в мире грез, а сам он даже не пытается вернуться к реальной жизни. Любовь, как чувство возрождающее, должна была бы разбудить героя, высвободить его из «обломовской» полудремы, однако, уже было поздно (вспомним слова Ольги, которая говорила, что он уж давно умер). Изображая любовь Обломова к Ольге, а затем к Агафье, Гончаров предоставляет читателю широкое поле для размышлений о природе и смысле любви в жизни каждого человека, важности этого чувства в судьбе самого читателя.

Литература, 10 класс

Ленивый барин Илья Обломов и молодая красавица Ольга Ильинская являются центральными персонажами романа «Обломов» Гончарова. Отношения Обломова и Ольги Ильинской — это одна из главных сюжетных линий в романе. В сценах любви Обломова и Ольги Ильинской картины природы приобретают символический смысл. Так, символом этого зарождающегося чувства становится ветка сирени. На дорожке, где они встретились, Ольга срывает ветку сирени и дает ее Илье. В отношениях их появляется доверие, понимание – Обломов счастлив. А в первый раз образ сирени появляется еще во сне Обломову и тогда запах цветка кажется ему запахом счастья. Ольга вышивает узор сирени, что лучше любых слов сказало о взаимности расцветающей любви. Так с легкого аромата сирени начались их отношения. Знакомство с Ольгой Ильинской совершает настоящий переворот в жизни Обломова. С появлением Ольги Обломов становится другим человеком, живым и активным. Он рано встает, красиво одевается и т.д.: «. Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки [. ] Халата не видать на нем [. ] воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе… Он весел, напевает. » Иногда Обломов устает от той жизни, которую ему навязывает деятельная Ольга. Обломов старается из последних сил, чтобы угодить любимой. Постепенно любовь к Ольге кажется ему службой. Проходит время. Ольга по-прежнему подталкивает и шевелит ленивого Обломова в надежде, что тот изменится. В конце концов Ольга теряет надежду изменить любимого. Ольга отметила в разговоре с Ильей, что уж «пропали, отошли» сирени. Если заглянуть в словарь символики цветов, то окажется, что Гончаров каждый цветок будто специально подобрал для того, чтобы полнее раскрыть душевное состояние героя, передать его скрытые мысли и чувства в том или ином эпизоде романа. В календаре друидов сирень означает одиночество. Её вообще считали зловещим кустарником, которым даже нельзя украшать свой дом. Обловом же подбирает брошенную Ольгой ветку и приносит её домой, словно принимая одиночество. Такая необычная художественная деталь, как цветы, а именно сирень, со скрытым смыслом, ещё лучше дополняет, полнее раскрывает тонкости взаимоотношений, характеров и настроения героев. (329 сл.)

(1086 слов) Иван Александрович Гончаров является известным русским писателем и литературным критиком. Одним из главных произведений Гончарова является роман «Обломов». Создавая его, автор поставил перед собой цель — продемонстрировать и раскрыть суть понятия «обломовщина». Чтобы всесторонне его проанализировать и представить читателю, Иван Алексеевич показал ярких и многогранных персонажей. Рассмотрим поподробнее их характеристику.

Главным героем является Илья Ильич Обломов. Персонажу тридцать два года на момент повествования. Обломов родился помещиком, который проживает доход от наследного имения, постоянно сокращающийся из-за его нежелания работать. Это очень ленивый и апатичный человек. Каждый его день проходит на диване, Обломов обожает много и вкусно поесть, а также поспать. Однако его деградация видна даже в условиях его зоны комфорта: Илью окружает грязь, темнота, пыль, как будто он уже давно погребен в своей комнате, и жизнь миновала. Но герой не замечает своей духовной смерти, ведь придерживается устаревших идеалов и взглядов. Для него его инфантильное детство с чрезмерной опекой родителей является воплощением рая на земле. Душа персонажа наивна и чиста, как у ребенка. Обломов никому никогда не причинил вред. Ленивый образ жизни главного героя обусловлен воспитанием. Ведь героя с детства окружали гиперопекой, за него делали даже мелкую работу. Илья Ильич начинает меняться, лишь влюбившись в Ольгу Ильинскую. Но вскоре он возвращается к прежней жизни, не выдержав усилий. Обломов женится на Агафье, которая потворствует его лени, и вскоре умирает от своего образа существования. Вот тут, кстати, подробная цитатная характеристика.

В образе Андрея Штольца русский писатель изобразил друга Обломова. В то же время он является его антиподом. Андрей не привык бездельничать. Для этого героя будущее заключается в постоянном развитии. Штольц получает удовлетворение от труда и достижений. В отличие от Обломова, Андрей воплощает свои мечты в реальность и становится успешным. Все же Штольц лишён душевной теплоты, по натуре он груб и настойчив. Однако это не мешает ему взять сына друга к себе на воспитание после смерти Ильи.

Одной из главных героинь романа «Обломов» является Ольга Ильинская. Она отличается большой уверенностью в себе, все время стремится к развитию. Ольга не отличается невероятной красотой, но ее индивидуальность всегда надолго запоминается мужчинам. Также девушка наделена силой воли, амбициозностью и активной жизненной позицией. Влюбившись в Обломова, Ильинская думает, что изменит его, поставив на правильный путь. Но все же у персонажей разные жизненные идеалы, из-за чего они расстаются. Ильинская любит выходить в свет, познавать новое, поэтому она сходится со Штольцем. Но сложно сказать, что Ольга по-настоящему счастлива с ним. Ей не хватает «хрустальной» души Обломова.

Важную роль играет мещанка Агафья Пшеницына. Агафья — супруга Ильи Обломова. Она представляет собой антипод Ольги Ильинской. Пшеницына необразованная, немолодая, не изящная и не утонченная, но она отличается добротой, покладистостью, кротостью. Смело можно сказать, что образ Агафьи является самым трогательным в романе Гончарова. Агафья, подобно Обломову, является представителем старых порядков, где женщина делает все для супруга, потакая ему в каждой слабости. Пшеницына, не имея собственного мнения, во всем подстраивается под Обломова и принимает его в семью скорее ребенком, чем мужем, ведь опоры и помощи от барина не видать. Героиня желает сделать для Ильи такую жизнь, чтобы в ней не было никаких сложностей. Агафья ничем не интересуется, кроме быта. Пшеницына искренне любит супруга. Вместе со смертью Обломова Агафья теряет смысл жизни, ведь отдает сына на воспитание к Штольцу, чтобы обеспечить для него лучшее будущее.

Не менее интересны и второстепенные персонажи романа Гончарова «Обломов».

В образе Захара показан слуга главного героя. Он очень похож на Обломова своей ленью и неряшливостью. Своему хозяину он может принести либо упавшую пищу, либо еду в грязной тарелке. Но при этом персонаж заботится об Обломове и бережёт его. Он искренне предан своему хозяину. Читатель понимает, что жизнь Захара зависит от жизни главного героя. Когда Илья умирает, Захар также перестаёт существовать. Герой идет на паперть, покидая дом Агафьи. Однажды Штольц случайно встречает нищего Захара и предлагает ему уехать в деревню. Однако тот отказывается, заявляя, что не сможет оставить могилу своего хозяина без присмотра. 

В образе Анисьи писатель продемонстрировал супругу Захара и кухарку Ильи. Женщина является трудолюбивой хозяйкой. По натуре героиня очень добрая и спокойная. Анисья олицетворяет истинную русскую женщину. Появившись в доме персонажа, героиня почти заменила Захара. Барину, привыкшему к старым порядкам, это совсем не понравилось, и он не разрешил Анисье выполнять его обязанности. Героиня любит давать своему супругу разные советы. Когда Обломов умирает, женщина заботится о муже, считая себя по-настоящему счастливой. Героиня умирает от холеры.

Иван Мухояров является братом Агафьи. Герой работает секретарём в канцелярии. Сначала читатель видит в этом персонаже тихого человека, однако потом выясняется, что он невероятно хитрый и бесчувственный. Герой сумел накопить приличный капитал благодаря взяткам и сомнительным аферам. Иван вместе с Тарантьевым составляет план, чтобы обворовать Обломова. Штольцу удаётся раскрыть их махинацию.

В начале произведения читатель знакомится с образом Волкова. Это зажиточный дворянин, который обожает светскую жизнь и модную одежду. Подобно Обломову, Волков ленив. Однако его леность проявляется в посещении праздников и балов. Герой трудится лишь один раз в несколько неделю, не принося никакой пользы обществу, зато прожигает свое наследство в светской суете.

Вторым гостем главного героя является Судьбинский. Для этого персонажа огромное значение в жизни имеет служба. Образ Судьбинского символизирует чиновничий Петербург. Персонаж много трудится, в результате получает повышение. Именно с ним Илья начинал служить, однако вскоре он бросил это дело. По мнению персонажа, стремление к карьере не может принести подлинной радости, а, наоборот, портит личность. 

В образе третьего гостя изображен Пенкин. Он представляет собой пустого литератора, который пишет подряд обо всем. Персонаж публикует свои рассказы и статьи два раза в неделю, чтобы заработать денег. Кроме того, он часто пишет по ночам. Его творчество является продажным и ремесленным. 

Можно заметить, что Волков, Судьбинский и Пенкин являются некими двойниками главного героя. Ведь их жизнь такая же бесцельная, как и жизнь Ильи Обломова, под под покровами иллюзии деятельности. 

Четвертым гостем Ильи выступает Алексеев. В его образе автор показал настолько тихого и незаметного человека, что окружающие часто не могут вспомнить его фамилию. Этот персонаж предпочитает подстраиваться под других. Это качество нравится главному герою. Ведь Алексеев ничем не интересуется, он не имеет собственного мнения. Алексеев — бедный человек, он приходит к Илье, чтобы поесть и скоротать время. Читатель замечает, что Алексеев несколько похож на Обломова. Оба героя являются скромными, незаметными, и их ничего не интересует, кроме еды. 

Михей Тарантьев является пятым гостем Ильи Обломова. В его образе представлен грубый и необразованный чиновник. Тарантьев — явный любитель вкусно поесть в гостях. При этом он предпочитает ругаться и оскорблять окружающих. Михей является мошенником, готовым на различные аферы.

В своем произведении Иван Гончаров продемонстрировал не только образ, олицетворяющий безделье, но и показал окружение, где формируется подобная личность. Жизнь Обломова заканчивается трагически. «Обломовщина» одерживает победу, а герой умирает, не принеся никакой пользы обществу и оставив сына сиротой. 

Автор: Виктория Комарова

План.

Галерея лишних людей
Атрибутика «лишних людей» Истоки зарождения «обломовщины»
Реальная-сказочная жизнь
Возможное счастье и Оьлга Ильинская
Заключение. Кто виноват в «обломовщине»?
Роман Гончарова «Обломов» продолжает галерею произведений, в которых описаны герои лишние для всего света и для самимх себя, но не лишние для страстей, кипящих в их душах. Обломов, главный герой романа, вслед за Онегиным и Печориным, проходит тот же тернистый путь жизненных разочарований, пытается что-то изменить в мире, пытается любить, дружить, поддерживать отношения со знакомыми, но все это у него плохо получается. Точно так же как и не получилась жизнь у лермонтовского и пушкинского героев. И главные героини всех этих трех произведений, «Евгений Онегин», «Герой нашего времени» и «Обломов», тоже похожи – чистые и светлые создания, которые так и не смогли остаться вместе со своими возлюбленными. Быть может, определенный тип мужчин притягивает определенный тип женщин? Но почему тогда, такие никчемные мужчины притягивают таких прекрасных женщин? И, вообще, в чем причины их никчемности, неужели они родились такими, или это дворянское воспитание, или во всем виновато время? Постараемся и мы на примере Обломова вникнуть в суть проблемы «лишние люди» и попытаться ответить на поставленные вопросы.
С развитием истории «лишних людей» в литературе выработалась своего рода атрибутика, или вещи, предметы, которые обязательно должны присутствовать у каждого такого «лишнего» персонажа. У Обломова все эти принадлежности налицо: шлафрок, пыльный диван и старый слуга, без помощи которого он, казалось, погибнет. Может, поэтому Обломов и не едет заграницу, ведь там только «девки» в прислугах, которые не знают, как и сапоги правильно с барина снять. Но откуда же все это взялось? Думется, причину необходимо прежде всего искать в детстве Ильи Ильича, в той изнеженной жизни, которую вели помещики того времени и в той косности, которая прививалась с детских лет: «мать, приласкав его еще, отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома, а главное, не пускать его в овраг, как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурною репутацией». И, став взрослым, Обломов вот также не допускает себя ни до лошадей, ни до людей, ни до всего света. Почему именно в детстве необходимо искать корни такого явления как «обломовщина» хорошо видно и при сравнении Обломова с его другом детства – Андреем Штольцем. Они одного возраста, и одного социального положения, но как две разных планеты, столкнувшиеся в пространстве. Конечно, можно объяснить все это лишь немецким происхождением Штольца, однако, как тогда быть с Ольгой Ильинской, русской барышней, которая в свои двадцать лет была намного целеустремленнее Обломова. И дело здесь даже не возрасте (Обломову на момент событий около 30 лет),  а опять-таки в воспитании. Ольга росла в доме своей тетки, не сдерживаемая ни строгими предписаниями старших, ни постоянной лаской, и все познавала сама. Поэтому у нее такой пытливый ум и желание жить, и действовать. Ведь в детсве не было никого, кто позаботился бы о ней, отсюда и чувство ответственности и внутренний стержень, не дающий отклониться в сторону от своих принципов и образа жизни. Обломов же был воспитан женщинами своей семьи, и в этом не его вина, а где-то вина его матери, ее так называемый эгоизм по отношению к своему ребенку, жизнь, наполненная иллюзиями, лешими и домовыми,  а, может быть, таковым было все общество, в эти домостроевские времена. «Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».
Обломов так и остался жить в сказках, разказываемых няней, и так и не смог окунуться в реальную жизнь, потому что настоящая жизнь, она по большей своей части черна и пошла, и людям, живущим в сказках, нет в ней места, потому что в реальной жизни все происходит не по мановению волшебной палочки, а только благодаря человеческой воле. То же самое и говорит Обломову Штольц, но тот настолько слеп и глух, настолько захвачен бушующими в душе мелкими страстями, что порой даже не понимает своего лучшего друга: «Ну, брат Андрей, и ты то же! Один толковый человек и был, и тот с ума спятил. Кто же ездит в Америку и Египет! Англичане: так уж те так господом богом устроены; да и негде им жить-то у себя. А у нас кто поедет? Разве отчаянный какой-нибудь, кому жизнь нипочем». Но ведь и самому Обломову жизнь нипочем. И жить-то ему лень. И, кажется, только любовь, большое и светлое чувство, может оживить его. Но мы знаем, что этого не случилось, хотя Обломов очень сильно старался.
Вначале зарождения отношений Обломова и Ольгой Ильинской, в нас тоже зарождается надежда, что «счастье возможно», и, действительно, Илья Ильич просто преображается. Мы видим его на лоне природы, на даче, вдали от пыльной суеты столицы, и от пыльного дивана. Он почти как ребенок, да и эта деревня так напоминает нам Обломовку, когда ум Ильи Ильича был еще детскими и пытливым, и когда зараза русского сплина еще не успела вьесться в его тело и душу. Наверное, в Ольге он обрел свою рано умершую мать и так же беспрекословно начал ей подчиняться, и также был счастлив, что он взяла над ним шефство, потому что сам управлять своей жизнью он так и не научился. Но любовь к Ольге – это еще одна сказка, придуманная правда на этот раз им самим, хотя он в нее и беззаветно верит. «Лишний человек» не способен вырастить это чувство, потому что оно тоже лишнее для него, как и он лишний для всего мира. Однако, Обломов не лжет, признаваясь в любве Ольге, ибо Ольга, действительно, «сказочный» персонаж, ведь только фея из сказки может полюбить человека похожего на него. Сколько неправильных поступков делает Обломов- это и письмо, выдуманное им ночью, это и постоянная боязнь, что про них будут судачить, это и до бесконечности затянутое дело с устройством свадьбы. Обстоятельства всегда выше Обломова, а человек, неспособный управлять ими, непременно скатывается в безду непонимания, уныния и хандры. Но Ольга терпеливо ждет его, ее терпению можно только позавидовать, и, наконец, сам Обломов решается порвать отношения. Причина очень глупая и не стоящая, но таков Обломов. И это наверное, единственный поступок в его жизни, на который он смог решиться, но поступок глупый и нелепый: «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу… – Есть, – сказал он чуть слышно. Она вопросительно, полными слез глазами взглянула на него. – Обломовщина!» Вот так одно явление погубило всю жизнь человека! Однако, не стоит забывать, что именно он, этот человек, и породил это явление. Оно не выросло из неоткуда, не было занесено, как болезнь, оно тщательно взращивалось, холилось и лелеялось в дуще нашего героя, и пустило такие сильные корни, что вырвать его уже невозможно. А когда вместо человека мы видим только это явление, укутанное во внешнюю оболочку, то такой человек действительно становится «лишним» или вообще перестает существовать. Вот так и Обломов тихо умирает в доме вдовы Пшеницыной, такого же явления вместо человека.
Хочется думать, что все же общество виновато в таком безвольном существовании Обломова, ведь он живет в тихое и спокойное время, свободное от потрясений, восстаний и войн. Может просто душа его покойна, потому что не надо бороться, переживать за судьбы народа, свою безопасность, безопасность своей семьи. В такое время много людей просто рождаются, живут и умирают, совсем как в Обломовке, потому что время не требует от них подвигов. Но мы ведь с уверенностью можем сказать, что если бы опасность и возникла, Обломов ни под каким бы видом не пошел на баррикады. В этом-то и есть  его трагедия. И как тогда быть со Штольцем, он ведь тоже современник Обломова и живет с ним в одной стране, и в одном городе, однако, вся его жизнь – это как маленький подвиг. Нет, Обломов сам виноват, и от этого становится еще горше, ведь по сути он хороший человек.
Но такова участь всех «лишних» людей. К сожалению, не достаточно быть просто хорошим человеком, нужно еще и бороться, и доказывать это, чего Обломов, к сожалению, сделать не смог. Зато он стал примером для людей тогдашних и сегодняшних, примером того, кем можно стать, если не в состоянии не только управлять событиями жизни, но и самим собой. Они – «лишние», эти люди, им нет места в жизни, потому что она жестока и беспощадна в первую очередь к слабым и немощным, и потому что за место в этой жизни надо всегда бороться!

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.easyschool.ru/

  • План сочинения огэ литература 9 класс
  • План сочинения образ катерины в пьесе островского гроза
  • План сочинения недоросль митрофанушка
  • План сочинения на тему однажды зимой 5 класс
  • План сочинения на тему моя родина казахстан