План сочинения на тему описание внешности человека

Инфоурок русский язык презентациипрезентация на тему сочинение-описание внешности человека по фотографии описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация на тему » Сочинение-описание внешности человека по фотографии»

Сочинение-описание внешности человека по фотографии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение-описание внешности человека по фотографии

    Описание слайда:

    Сочинение-описание внешности человека по фотографии

  • 2 слайд

    План сочинения на тему описание внешности человека

  • 3 слайд

    План сочинения на тему описание внешности человека

  • 4 слайд

    Кто изображен на фотографии? О чем говорит выражение лица?   Во что оде

    Описание слайда:

    Кто изображен на фотографии?
    О чем говорит выражение лица?
      Во что одет?
    В какой позе он изображен?
    Где, по-вашему, сделана эта фотография?
    Почему была сделана такая фотография?

  • 5 слайд

    Обратите внимание на выражение лица ребят. Какое оно?

    Описание слайда:

    Обратите внимание на выражение лица ребят. Какое оно?

  • 6 слайд

    Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы счита

    Описание слайда:

    Какие глаголы для изображения окружения сфотографированного человека вы считаете наиболее уместными?
    Увидеть,
    изобразить, представить,
    заснять,
    сфоткать,
    щелкнуть.
    Вообразить, подсмотреть, позировать, наблюдать,
    выбирать.

  • 7 слайд

    Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфо

    Описание слайда:

    Каким прилагательными и причастиями можно охарактеризовать выражение лица сфотографированного человека?
    Сияющее, взволнованное, заплаканное, недоуменное, нахальное, вызывающее, отталкивающее, высокомерное, презрительное, открытое, доброжелательное, добродушное, привлекательное, красивое.

  • 8 слайд

    Какой может быть одежда изображенного на фотографии человека?Яркая, праздничн

    Описание слайда:

    Какой может быть одежда изображенного на фотографии человека?
    Яркая, праздничная, нарядная, необычная, обыкновенная, будничная, простая, летняя, карнавальная, зимняя…
    Подберите несколько собственных определений.

  • 9 слайд

    Какими могут быть фотографии?Любительским, профессиональными, маленькими, бол

    Описание слайда:

    Какими могут быть фотографии?
    Любительским, профессиональными, маленькими, большими, глянцевыми, матовыми, хорошими, четкими, плохими, расплывчатыми, мутными, старыми, свежими, любимыми, памятными, нелюбимыми, детскими, безвкусными, идеальными… А еще какими?

  • 10 слайд

    Что нужно написать в начале описания фотопортрета? На какие детали внешности

    Описание слайда:

    Что нужно написать в начале описания фотопортрета?
    На какие детали внешности сфотографированного следует обратить внимание?
    Следует ли говорить о своем отношении к изображенному на фото человеку?
    Можно ли с помощью фотографии говорить об отношениях людей?

  • 11 слайд

    Обратите внимание! Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет

    Описание слайда:

    Обратите внимание!
    Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.
    Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.
    Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

  • 12 слайд

    Рассмотрите фотографию (люди, события) Что вы видите на фотографии? Какое яв

    Описание слайда:

    Рассмотрите фотографию (люди, события)
    Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
    Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
    Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
    Опишите изображенное на фотографии:
    а) главного героя/героев;
    б) его/их занятия;
    в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);
    г) поза, жесты, статика или динамика движения;
    д) взаимоотношения, настроение.
    5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.
    6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?
    6. Что больше всего привлекает в фотографии?
    7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

  • 13 слайд

    Конструкции-помощники для описания фотографии Вступление На этом снимке изо

    Описание слайда:

    Конструкции-помощники для описания фотографии
    Вступление

    На этом снимке изображен…
    Этот снимок — жанровая зарисовка, передающая сцену из…
    На данной фотографии фотограф запечатлел…
    На фотографии мы видим…
    Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
    Фотограф изобразил кульминационный момент события…

  • 14 слайд

    Конструкции-помощники для описания фотографии Основная часть Цель фотографа

    Описание слайда:

    Конструкции-помощники для описания фотографии
    Основная часть

    Цель фотографа –
    Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
    Фотограф запечатлел один из моментов…
    Всё внимание фотографа сосредоточено на …
    Фотограф поместил в центр снимка…
    Прямо перед нами изображены…
    На переднем плане привлекает внимание…
    Задний план снимка занимает…
    Слева/справа от… виднеется…
    Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
    Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…
    Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…
    (Какой?)Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…
    Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

  • 15 слайд

    Конструкции-помощники для описания фотографии Заключение Фотография отражае

    Описание слайда:

    Конструкции-помощники для описания фотографии
    Заключение

    Фотография отражает авторское отношение к …
    Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
    Завершая описание, хочется отметить…
    Фотография произвела на меня ….впечатление.
    Фотография заставила задуматься о…

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

План сочинения на тему описание внешности человека

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

План сочинения на тему описание внешности человека

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

План сочинения на тему описание внешности человека

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Тема:
Описание внешности человека

Похожие материалы

  • Тренировочный вариант ОГЭ по русскому языку «Часть 2. Тестовая»

  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Текст», 3 класс Школа России

  • Презентация по русскому языку «Имя существительное как часть речи. Словарный диктант» (2 класс)

  • Презентация русский язык 2 класс Алфавит

  • Презентация по русскому языку «Части речи » (2 класс)

  • Проверочная работа «Орфограммы в корнях слов и в окончаниях»

  • Статья «Шаги к ОГЭ»

  • Презентация «Однородные члены предложения»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435595 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» написано 14 сентября 1830 года и издано в 1831 году. Входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Эта история повествует о Самсоне Вырине — самом обыкновенном станционном смотрителе. Сочинение в 7 классе по повести А. С. Пушкина является обязательным для выполнения школьной программы по литературе.

Краткое содержание

Основная обязанность стационарного смотрителя — принимать лошадей от приезжающих людей и выдавать их им потом. А еще его работа — записывать все необходимые данные.

Начинается рассказ с того, что однажды к станции Вырина подъезжает гусар Минский. Влюблённый в дочь смотрителя, он, притворившись больным, остаётся у них в течение нескольких дней. Когда Минскому пришло время покидать станцию, гусар под предлогом отвезти Дуню (дочь Вырина) в церковь забирает её с собой в Петербург.

Самсон не дожидается своей кровинушки и отправляется на её поиски. Не найдя дочь в церкви, он понимает, что девушка уехала с Минским. Совсем разочарованный отец идёт к гусару, но тот отвечает, что Дуня останется с ним, так как они любят друг друга.

Автор доносит до читателя все страдания смотрителя. В течение нескольких лет главный герой убивается по дочери. Он стал хуже выглядеть, обзавелся морщинами по всему лицу, седыми волосами на голове, вид у него очень усталый. Герой вечно раскаивается и не может понять собственной оплошности. Самсона мучает вопрос: как он мог отпустить дочь? Как он так прогадал? Вырин боится, что гусар Минский вскоре наиграется Дуней и выгонит её на улицу. Отец не хочет для дочери такой судьбы.

Не выдерживая горя и страданий, герой спивается и скоропостижно умирает. В конце повести Пушкин описывает, как Дуня с тремя детьми возвращается навестить отца, но узнаёт о его смерти. Убитая горем дочь идёт на кладбище и долго плачет над могилой. Конечно же, она понимает, насколько грешна перед отцом. Вероятно, чувство вины будет преследовать ее всю жизнь.

Минский, как следует из рассказа, не бросил и не выгнал Дуню. Она осуществила свою мечту: стала женой гусара и родила ему детей. Семья была состоятельной и не бедствовала.

Если говорить кратко, то несмотря на счастливый конец, из текста произведения видно, как автор делает акцент на том, что необходимо любить своих близких и по возможности сразу решать все разногласия.

Главная мысль в повести «Станционный смотритель»

В повести «Станционный смотритель» Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя. Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом — история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой. И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание. Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему. В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые. Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.

История создания

Однажды в «болдинскую осень», в то время, когда в окрестностях разразилась эпидемия холеры, Пушкин явился в родовое имение Болдино, дабы скорее разрешить все свои финансовые трудности. Но быстро разобраться с проблемой не удалось, и писатель задержался на целый сезон. Ему казалось, что время будет проходить долго, и пребывание окажется скучным. Но вдохновение настигло автора внезапно, и истории писались одна за другой.

Таким образом, в течение этого времени Александр Сергеевич написал три произведения:

  • 9 сентября была закончена повесть «Гробовщик».
  • 14 числа того же месяца — «Станционный смотритель».
  • 20 сентября — «Барышня-крестьянка».

Повесть «Станционный смотритель» оказала огромное влияние на творчество отечественных авторов.

Образ героев

Так как Вырин является главным персонажем, его характеристика будет более обширной, чем у всех остальных персонажей. Основными чертами его характера являются:

  • терпение;
  • нерешительность, связанная со смирением;
  • трусость.

Мужчина работает не покладая рук, сносит любую непогоду. На него льются оскорбления, словесная грязь и унижения, но он терпит. Богатства не имеет, является типичным малоимущим человеком, признающим факт собственной бедности. Униженный всеми Самсон представляет в произведении образ «маленького человека».

Главному герою около 50 лет, он достаточно бодр и свеж для своих годов.

Герой смирился со всем, что происходит вокруг. Его жизнь протекает в крохотном уголке земли. Он знает своё место и не хочет никому перечить, боится нарваться на конфликт с приезжими, которые и без того относятся к нему как к собаке. Самсон абстрагирован от целого мира, живёт лишь своей тихой убогой жизнью. После того как дочь его покинула, он развесил на стенах картины, на которых была изображена история блудного сына. Они являются для героя неким символом того, что Дуня, оставившая отца, в скором времени вернется.

Единственной отдушиной в тяжёлой жизни человека была его дочь.

Дуня — девушка, обладающая необычайной красотой, умница, помощница, одним своим видом могла успокоить разъярённых приезжих, которые при виде её, будто по команде, становились смиреннее и начинали вежливо вести беседу.

Она является полной противоположностью отца. Не побоялась вырваться из того бренного мира, смело поехала за гусаром. Дуня более решительна, знает свою цель и следует за ней.

Ротмистр Минский представляет из себя складного молодого человека с «чёрными усиками», коварного и высокомерного. Временами он бывает заносчив и груб, ссылаясь на гусарскую честь.

Собственным недостойным отношением к «маленьким людям» он подчёркивает свой особый статус в обществе, ставит себя выше других, притворяется умнее, сильнее, богаче.

Сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»

В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» рассказывается про полную унижений безрадостную жизнь Самсона Вырина. Его чин станционного смотрителя не дает ему никаких привилегий, напротив, чуть ли не каждый проезжий так и норовит его обидеть, сорваться на нём из-за неудач, плохих дорог, мрачного настроения. Старик же смиренно сносит свою участь и примерно выполняет свои обязанности. Всякий зашедший путешественник получает у него отдых, еду и кров. Единственная отрада в жизни Самсона – это его дочь Дуня. Только она радует его и помогает обслуживать посетителей. Жилище старика – типичная изба бедного русского человека. Она обставлено бедно, но везде чувствуется рука его дочери, везде опрятно и чисто. Символично то, что стены избы украшает сюжет из библейской притчи про блудного сына. Эта картина как бы пророчит грустную судьбу Вырину. Однажды ему пришлось жестоко поплатиться за своё радушие и гостеприимство. Офицер Минский, будучи проездом на этой станции, нанёс Самсону удар, отняв его утешение в жизни — Дуню. Дерзкий офицер настолько самоуверен, что ему ничего не стоило так оскорбить старика. Обманом он увёз девушку, которая ему понравилась. Несчастный старик уверен, что как только Минскому надоест Дуня, она окажется на улице без средств к существованию, как многие глупенькие и наивные девушки до неё. Ведь для офицера она всего лишь очередное увлечение, уверен отец Дуни, и нет на белом свете никого, кто защитил бы её, кроме старика. Дуня не сумела оценить все то, что дал ей отец, при этом сам терпя лишения. Она едва ли осознавала, что пришлось пережить ему из-за неё. Самсон Вырин увидел, наконец, издалека свою дочь. Та от волнения лишилась чувств. Бедный старик прошёл пешком весь путь до Петербурга, чтобы увидеть её. Даже пройдя такую дорогу, Вырин был безжалостно вышвырнут из богатого дома Минского ни с чем. Он был окончательно сломлен, пока не нашёл покой в смерти. Много позже очевидцы рассказывали, что видели на могиле Самсона Вырина молодую состоятельную барыню с детьми, которая была безутешна. Только после смерти отца поняла Дуня, как огорчила его своим поступкам, человека, который и так видел в жизни только горести. Но для раскаяния было уже поздно. Автор подводит читателя к мысли, что жизнь маленького человека в России, такого, как станционный смотритель, бесправна и невыносима, и никто не встаёт на защиту его от произвола и несправедливости богачей и власть имущих.

Значение повести

В своем произведении Александр Сергеевич описывает, какой нечестной, полной горечи и страданий бывает жизнь простых людей.

Их унижают, над ними насмехаются. Автор сочувствует главному герою, жалеет его. Обладая состраданием, Пушкин пытается донести до читателя мысль о том, что, несмотря на звание человека, его нужно уважать. Чин не должен влиять на отношение к людям, ведь главное, чтобы они обладали искренностью, добротой и честностью.

В пушкинские времена главной ценностью являлось положение в обществе. Чин превосходил любые положительные духовные качества человека.

Даже самая подлая личность, имеющая высокий статус, становилась авторитетом. Деньги закрывали глаза остальных людей на пороки богачей.

Все школьные сочинения по литературе

Пушкин «Станционный смотритель» — сочинение на тему «Ответственность родителей и детей друг перед другом».

В повести «Станционный смотритель» А. Пушкин рассказывает историю бедного чиновника низшего класса — Самсона Вырина. В основу сюжета положена трагедия жизни этого «маленького» человека, который, несмотря на тяжелые жизненные условия и унизительный труд, вполне счастлив и не жалуется на судьбу, ведь он не привык получать от нее подарки. В этом произведении писатель поднимает вечную общечеловеческую проблему взаимоотношений родителей и их детей.

Вырин воспитывает четырнадцатилетнюю дочь и работает станционным смотрителем. Работа героя довольно сложная, ведь все жалобы, обиды и ругань проезжающих обрушиваются именно на него. Злость, накопленную в дороге, путники срывают на Самсоне, иногда избивая его. Единственной радостью в жизни смотрителя является его любимая дочка. Дуня при возможности помогает отцу, сглаживая конфликты с приезжими. Однажды в размеренную жизнь смотрителя врывается проезжавший мимо офицер Минский, который влюбился в Дуню и увез ее втайне от отца.

Девушка оказывается в Петербурге, а Вырин в это время не находит себе места и заболевает. Тоска по дочери и осознание вины перед ней не дает ему покоя. Самсон чувствует, что не уберег дочь. Тогда он решается найти ее и вернуть, но Минский дважды прогоняет его. Вырин увидел, что Дуня живет в хороших условиях, но от этого ему только больней за дочь — он уверен, что гусар рано или поздно бросит ее, ведь они принадлежат к разным социальным сословиям. Для Самсона любовь гусара к простой девушке не представляется возможной, поэтому он искренне жалеет дочь, изводя себя изо дня в день. Вырин от горя спивается и вскоре умирает. Писатель не осуждает героя за узость его взглядов, а лишь пытается понять и объяснить природу его поведения.

А. Пушкин воплотил в образе смотрителя жизнь «маленьких людей», бесправную и полную страданий. В повести глубоко раскрывается мотив вины родителя перед ребенком и ребенка перед родителем. Писатель не наделил главного героя каким-то определенным пороком, но наивный Самсон целиком сосредоточен на своем маленьком счастье. Он эгоистичен в своем желании избегать любых конфликтов, пользуясь привлекательностью дочери. Ему хочется жить в уюте и спокойствии, но герой забывает об ответственности перед дочкой. Вырин не пренебрегает возможностью использовать ее обаяние для смягчения гнева приезжих. Так Дуня привыкает ко лжи, к услужливости перед всеми, чей социальный статус выше ее. Конечно, вскоре это оборачивается против отца. Простодушный смотритель ждет возвращения своей дочери, он готов простить ее, ведь в ней заключается весь смысл его жизни. Но несчастный, обиженный отец остался в одиночестве. Счастливая жизнь Дуни с детьми не оправдывает ее поведения, а раскаяние приходит к ней с запозданием — решившись проведать отца, она застает лишь его могилу. Всю оставшуюся жизнь ее спутником будет чувство вины.

А. Пушкин поднимает тему благодарности и ответственности детей перед своими родителями. Трогательная любовь Самсона к своей единственной дочери и ее неблагодарное поведение в ответ стало для героя трагедией, погубившей его. Дуня любила отца и не забыла о нем, но все-таки уехала, оставив его одного и ни разу не проведав. Писатель призывает нас быть гуманными, не забывать о своих детях и родителях, ведь человеческий долг заключается в том, чтобы заботиться друг о друге независимо от обстоятельств.

Еще сочинения автора:

  • Сочинение Пушкин «Гробовщик» — особенности композиции
  • Сочинение на тему «Пушкин метель»
  • Сочинение «Повесть Выстрел»
  • Пушкин «Повести Белкина» — сочинение
  • Сочинение на тему: «Актуальность лирики А. С. Пушкина в современном мире»

Характеристика произведения

В девятнадцатом веке профессия «станционный смотритель» была такой же незначительной и вызывавшей долю иронии со стороны людей, как, например, сейчас сторож или кондуктор. Повесть учит ценить всякий труд. Автор показывает, что любая работа бывает полезной и имеющей смысл для людей. Роль Самсона Вырина — показать людям, какая может быть тяжёлая судьба у сотрудника низшего чина, терпящего унижения со стороны посторонних людей.

Таким образом, смотритель — это символ всех простейших должностей, какие только бывают. Лицо Самсона Вырина — это образ всех небольших чинов в глазах властных и меркантильных богачей.

Разделы:
Русский язык
Цели:
Развивать у учащихся наблюдательность,
внимание их к окружающим людям, к самим себе.
Подготавливать школьников к пониманию
внутреннего мира человека, индивидуальности
каждого, воспитывать эстетический вкус.
Готовить учащихся к сочинениям на литературную
тему (сочинениям-характеристикам).
Расширять общее развитие, обогащая речь
учащихся “портретной лексикой”

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня, ребята, у нас будет
не совсем обычный урок русского языка. Мы будем
учиться описывать внешность человека по личным
наблюдениям. Записываем в тетрадь тему урока (тема
на доске).

2. Знакомство с темой

Вопрос: Какие слова в названии темы
главные? (Описание внешности – личные
наблюдения.)
Вопрос: Как вы понимаете “личные
наблюдения”? (Это то, что я видел сам.)
Вопрос: А что значит описать внешность
человека? (Это описать (рассказать) про: далее
запись в тетрадь.)
лицо, рост, одежду, руки, фигуру, которые служат
для описания внешней портретной
характеристики;
глаза, манеры, осанку, походку, речь, жесты,
которые служат для описания внутренней
характеристики
Подвожу учащихся к этим выводам.
Вопрос: Как вы думаете, что ещё обязательно
необходимо отразить в описании внешности
человека? (Надо постараться найти характерные
особенности его индивидуальности, что может быть
связано с его профессией, с его душевным
состоянием.)
Вопрос: Описание внешности может
открывать нам внутреннее состояние человека? (Конечно).
А характер? (В какой-то степени ДА).
Вопрос: Чтобы показать при описании
внешности индивидуальность человека, каким
должен быть сам описывающий его? (Наблюдательным,
внимательным к окружающим тебя людям.)
Вы, наверное, знаете, что описание внешности
может быть:
деловое (…при розыске пропавшего, т.к.
надо указать особые приметы..) Например:
Потерялся мальчик 4-х лет…Зовут…Одет…На правой
щеке ближе к шее – родимое пятно…;
научное (описание археологами
найденных экспонатов, описание представителя
определённой расы);
художественное (описание
литературного героя).

3. Подведие небольшого итога

Учитель: Мы узнали, что значит описать
внешность человека (это…), каким человеком надо
быть (наблюдательным, внимательным к окружающим
тебя людям). Надо обязательно суметь передать
индивидуальность человека, его характер,
настроение, душевное состояние в этот момент.
И вы приступаете к описанию внешности. Давайте
запишем несколько пожеланий, которые помогут вам
правильно это сделать.
(Учитель записывает заранее на закрытой
части доски или делает памятку-распечатку для
каждого. Учащиеся записывают в тетрадь.)
Определи свой замысел. Зачем ты описываешь
именно этого человека?
Почувствуй индивидуальность неповторимость,
что поможет понять его характер, настроение,
внутреннее “Я”.
Продумайте последовательность изложения.
Не заменяйте описание повествованием (т.е.
вместо описания друга, вы рассказываете о том,
как вы познакомились и подружились).
Использовать можно “портретную лексику”.
Давайте вместе сделаем примерные записи (В
сильном классе можно предложить выполнить эту
работу по группам с последующей проверкой и
дополнением).
Запись в тетрадь.
ГЛАЗА – серые, карие, синие, чёрные,
зелёные, голубые, небесные, серовато-голубые,
лучистые, темные, светлые, маленькие, большие,
хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые,
добрые, со смешинкой, дикие, приветливые,
недоверчивые, коварные…
НОС – прямой, с горбинкой, курносый,
вздёрнутый, широкий, узкий.
ВОЛОСЫ – каштановые, светлые, русые,
соломенные, седые, с проседью, густые, пышные,
блестящие, короткие, длинные, прямые, волнистые,
кудрявые, торчащие как палки…
ПОХОДКА – собранная, вразвалку,
быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная.
ВЗГЛЯД – растерянный, весёлый
недоверчивый, открытый, грустный, восторженный,
хитрый, доверчивый…

4. Закрепление материала

(На парте у каждого карточки.)
Карточка 1. Портрет подруги
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
Вопрос: Как Вы думаете, определил ли автор
этого описания свой замысел? Показал ли он в
описании индивидуальность этого человека? Да ещё
подруги!
(НЕТ! Потому что описываются отдельные детали
внешности девочки, их перечисление. А
индивидуальное, существенное не выделено.
Получился набор фраз!)
Давайте попробуем справить. Я думаю, у нас
получится.
Давайте подумаем, какой мы хотим себе
представить эту девочку? Определи замысел!
(Девочка приятная, открытая, доброжелательная….)
Простым карандашом делаем вставки. Читаем
целиком исправленный текст. Теперь появилась
индивидуальность.
Карточка 2
У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
хвостик. Глаза светлые озорные.
Вопрос: В этом описании перечисление,
набор фраз или чувствуется индивидуальность? (НЕТ!
Это не набор фраз, не перечисление!)
Вопрос: А что же сделано не так? Нарушена
последовательность изложения.
Лучше вначале всё сказать о волосах.
“У неё высокий лоб, на который падает чёлка.
Чёрные густые волосы собраны в хвостик.”
(учащиеся работают карандашом, проводят стрелки)
А затем описать глаза и взгляд.
“Глаза светлые озорные. В открытом взгляде можно
угадать непоседу.”
Читаем целиком исправленный текст.

5. Заключение

Учитель: А теперь мы подошли с Вами к
заключительному этапу работы. Перед вами
карточка № 3. В ней два текста А и Б. Оба
текста-описания внешности по личным наблюдениям.
Наша задача – работать с двумя текстами сразу, а
потом определить, в каком из них, на ваш взгляд,
есть недостатки, а какой уже дан в исправленном
виде.
Карточка 3
А. У моей подруги обыкновенная,
по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
её круглой голове. Длинный нос некрасиво
прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
обидела её. Она не сказала ни слова, но так
посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
три дня. Я поняла свой поступок, но не
осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
привлекательная внешность. У неё , как у многих,
коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
для меня – чёрные большие глаза под большими
чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
умного, живого человека. В них выражается и
настроение моей подруги, и её отношение к
человеку. Когда она радуется, глаза у неё
становятся блестящими и даже как будто светлеют.
Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
через несколько дней встретились и я почему-то не
смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
радостные и весёлые!
Учащиеся высказывают свои замечания. Кто-то
считает, что автор сочинения очень увлёкся, можно
было изложить более кратко. Другой считает, что
сравнение алых губ с помидором неприлично, что
можно ярче описать сами глаза, их выражение. К
сожалению, пришлось подсказать, что если
внешность привлекательная, то не надо так резко
говорить о носе и т. д. Большинство учащихся
приходит к выводу, что текст Б – исправленный.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок

7. Домашнее задание

Описать внешность знакомого нам человека.
Озаглавить работу.

Материал для учащихся

Карточка 1. Портрет подруги
Ей четырнадцать лет. Черты лица мелкие. Лицо
круглое. Лоб небольшой, открытый. Волосы русые,
заплетённые в косу с голубым бантом. Глаза синие
и живые. Ресницы маленькие и белые. Нос небольшой
с горбинкой. Рот маленький. Губы красные.
Карточка 2
У нас в классе есть девочка. У неё высокий лоб,
на лоб падает чёлка. В открытом взгляде можно
угадать непоседу. Чёрные густые волосы собраны в
хвостик. Глаза светлые озорные.
Карточка 3
А. У моей подруги обыкновенная,
по-моему, привлекательная внешность. Чёрные
волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на
её круглой голове. Длинный нос некрасиво
прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как
помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза.
Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные.
Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные,
а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню,
обидела её. Она не сказала ни слова, но так
посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не
права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней
три дня. Я поняла свой поступок, но не
осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она
уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе
встретились в подъезде, я взглянула в её глаза.
Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”.
При этом они были такие радостные и весёлые.Б.
У моей подруги обыкновенная, но, по-моему,
привлекательная внешность. У неё , как у многих,
коротко постриженные волосы (чёрные цвета).
Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже
немного портит её лицо. Но самое главное в её лице
для меня – чёрные большие глаза под большими
чёрными бровями. Это глаза очень внимательного,
умного, живого человека. В них выражается и
настроение моей подруги, и её отношение к
человеку. Когда она радуется, глаза у неё
становятся блестящими и даже как будто светлеют.
Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не
сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как
будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы
через несколько дней встретились и я почему-то не
смогла признаться, что поняла свою ошибку, я
просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала
мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие
радостные и весёлые!
5.01.2010

Главная>Сочинения по темам

Описание внешности человека

Быстрый переход:

План сочинения на тему описание внешности человека Вариант 1 — Описание девочки

План сочинения на тему описание внешности человека Вариант 2 — Описание женщины

План сочинения на тему описание внешности человека Вариант 3 — Описание мальчика

План сочинения на тему описание внешности человека Вариант 4 — Описание мужчины

План сочинения на тему описание внешности человека Похожие сочинения про внешность человека

Вариант 1 — Описание девочки

16 предложений/ 210 слов

Свое сочинения я хотела бы посвятить описанию внешности Кристины Тарасовой — старосты нашего класса и моей лучшей подруги. Я считаю Кристину очень красивой девочкой, потому что она высокая, стройная и имеет выразительные черты лица.

У моей подруги большие голубые глаза, симпатичный вздернутый носик и пухлые губы кораллового цвета. На ее скулах почти всегда виднеется нежно-розовый румянец, а по щекам мелкой крапинкой разбросаны веснушки.

Кристина натуральная блондинка, оттого и волосы, и кожа у нее очень светлые, а вот брови, наоборот, темные. Это придает лицу подруги совершенно особое выражение, делая его необычным, запоминающимся. Длинные белокурые локоны моей одноклассницы чаще всего собраны в густую косу или высокий хвост. Но когда Кристина распускает волосы, они красивой пышной волной ложатся на ее плечи, делая мое подругу похожей на настоящую принцессу.

Как и все другие ученики, в школе Кристина носит форму. Ей очень идут клетчатые плиссированные юбки и такие же сарафаны. В повседневной жизни подруга отдает предпочтение джинсам, футболкам и кроссовкам. В такой одежде она выглядит очень мило и естественно.

Кристина занимается танцами, потому она имеет грациозную осанку. А той легкости, с которой моя одноклассница передвигается по школьным коридорам, можно только позавидовать.

Словом, такая у меня симпатичная и изящная подруга. Но важнее всего то, что за приятной внешностью Кристины скрывается еще и очень тонкая, добрая душа.

Вариант 2 — Описание женщины

14 предложений/ 231 слово

Это сочинение я бы хотела посвятить описанию своей тёти, которую зовут Марина Степановна Киселёва. Она является родной сестрой моего отца и обладает, на мой взгляд, выдающейся внешностью.

От природы тётя Марина имеет густые ярко-рыжие волосы, которые красивыми завитками обрамляют её лицо. Воспринимая их, как своё достоинство, она редко собирает локоны в хвост и чаще всего позволяет волосам свободно струиться по спине и плечам.

Брови у моей тёти также рыжие, а на светлой коже лица отчётливо видны веснушки. Цвет больших глаз папиной сестры имеет удивительный бирюзовый оттенок, а взгляд их всегда кажется ласковым и глубоким. Небольшой острый носик тёти Марины слегка теряется на столь выразительном лице, которое чаще всего украшает широкая белоснежная улыбка.

Сама тётя у меня невысокого роста и среднего телосложения, но её без преувеличения можно назвать эффектной женщиной, настоящей леди. Папина сестра редко носит джинсы и кроссовки. Даже тогда, когда она просто приходит к нам в гости, тётя Марина чаще всего надевает изящные деловые костюмы, сшитые из ярких тканей, и дорогие туфли на высоком каблуке.

Ходит тётя Марина быстрым уверенным шагом, словно всё время куда-то спешит. Но я думаю, причина этого в том, что она просто не любит сидеть на одном месте. Папина сестра очень живая, непосредственная натура. Она постоянно находится в движении, открыто и ярко выражает свои эмоции, активно жестикулирует при разговоре и заражает своей неиссякаемой энергией других людей, которые после общения с ней становятся также бодры и веселы.

Вариант 3 — Описание мальчика

16 предложений/ 242 слова

Своё сочинение мне бы хотелось посвятить описанию внешности Максима Степанова — моего одноклассника и лучшего друга. Максиму сейчас одиннадцать лет, но из-за высокого роста и крепкого телосложения он выглядит значительно старше.

Мой друг много лет занимается греблей, поэтому мышцы на руках и ногах у него очень крепкие, также он имеет широкие плечи и потрясающую выправку. Словом, даже внешне Миша — настоящий спортсмен, и одевается он соответствующе. Спортивные костюмы, джинсы, толстовки и кроссовки — это любимые повседневные вещи моего одноклассника.

Мишу можно назвать симпатичным юношей. Большие голубые глаза в сочетании с обаятельной широкой улыбкой делают лицо моего друга очень миловидным. Созданию такого образа способствует и модная причёска. Прямые русые волосы Миши коротко подстрижены с боков и на затылке, а чёлка, наоборот, имеет увеличенную длину.

Густые тёмные брови добавляют образу моего друга серьёзности, и порой, когда Миша хмурит их, он выглядит настоящим мыслителем. А когда он смеётся, то брови, наоборот, поднимаются и становятся домиком посреди широкого лба, что выглядит очень забавно.

Ещё одной отличительной чертой Мишиной внешности является его нос. Он у него тонкий и длинный, поэтому в профиль мой друг похож на настоящего аристократа.

При общении Миша активно использует жесты и мимику. Таким образом, всё, о чём говорит мой товарищ, передаётся слушателю не только через речь, но и через язык тела. Эта черта, на мой взгляд, играет существенную роль в восприятии внешности Миши другими людьми, поскольку именно она располагает к нему окружающих и заставляет их воспринимать моего друга, как очень симпатичного и приятного в общении человека.

Вариант 4 — Описание мужчины

31 предложение/ 385 слов

Я часто вглядываюсь в лица прохожих, мне очень интересно, о чем они в настоящий момент думают. Я не физиономист, только учусь. Вот мне всегда было очень интересно, можно ли по выражению лица человека узнать, чем он занимается, какую имеет профессию? Иногда это совсем не сложно. Видя в метро впереди себя сидящего молодого человека, с накачанными мышцами и со спортивной сумкой в руках, сразу можно понять, что он занимается спортом и едет на тренировку или уже со спортзала. Тогда я пытаюсь догадаться, каким именно видом спорта он может заниматься. С его большим ростом, скорее всего это занятия волейболом или баскетболом. По внешнему виду, он­ выносливый, а там нужна сила и ловкость. Так я наблюдал за юношей, пока в вагон не зашел его товарищ, они разговорились. Оказывается они оба баскетболисты. Мне было очень интересно и даже приятно, что моё предположение подтвердилось.

Есть всем известная поговорка, гласящая о том, что зеркалом души человека является его лицо. Возможно, что и так. Вот взять нашего учителя по физической культуре. Это веселый, жизнерадостный человек. Он всегда в хорошем настроении и физической форме. На уроках он всегда в стильном спортивном костюме. У него очень стройная фигура, и мы, ребята, все хотим быть такими же. Когда мы его встречаем вне стен школы, он все также весел, но одет уже совершенно по-другому. Иногда и не узнать. Мы часто видим его в костюме, в белоснежной рубашкой и очень красивыми галстуками. Наши девочки даже засматриваются на внешность нашего преподавателя — физрука.

У него слегка вытянутое лицо, очень красивая модная стрижка. Его широко посаженные густые, черные, как смоль, брови, словно крылья птиц над его синими, как небо, глазами. Взгляд у него всегда очень умный и откровенный, но не стоит обольщаться, он не так прост, как кажется. Его кажущаяся доброта­ и откровенность, присущая любому честному человеку, сразу улетучивается, лишь стоит ему увидеть несправедливость или грубость. Тут же и выражение лица и глаз очень резко изменяется. Взгляд становится гневным и пронзительным.

Когда то нам пришлось нечаянно быть свидетелями того, как наш преподаватель разогнал группу подвыпивших молодых людей, которые разгуливали пред нашей школой. Вот с таким выражением лица, какое было у него, и злобой на этих хулиганов, мне бы не хотелось встретиться. Конечно, это не показатель того, что он был прав, но этим парням хватило его роста, силы и ловкости, чтобы они больше и не подумали вернуться к этому зданию.

Похожие сочинения про внешность человека:

Внешность человека

Моя внешность

Описание друга

Характеристика человека

О себе

Характеристика одноклассника

Автобиография о себе

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Красота, красивый, прекрасный – все эти слова имеют одинаковый корень, смысл, но каждый человек имеет разное представление о красоте. Каждый понимает её по-своему. Но при взгляде на что-то красивое каждый человек испытывает примерно одни и те же чувства. Его душа в этот момент наполняется теплом и светом.

Лучшие сочинения на тему «Красота» для 5–11 классов.

Сочинение «Красота души человека» – 5–6 классы

Красота души человека – самое ценное, что есть на земле, и её просто невозможно переоценить. Внешность – это всего лишь оболочка, внешнее оформление внутреннего мира личности.

Бытует мнение, что все души изначально светлые и чистые. Вот почему ребёнок после рождения похож на ангелочка. Ведь ангелы – слуги Души. Это уже потом на чистую душу малыша накладываются оболочки чёрствости, эгоизма, капризов, а также – ответственности, долга, трудолюбия…

И вскоре чистота может стать не видна под шелухой обыденности и земной жизни. Но это лишь оболочки. А сама душа под ними как была чиста и красива, так и осталась! Только не все это видят. Не все хотят видеть и ощущать.

А ведь душа нежна как аромат цветка, светла как первый луч солнца, красива как гранёный алмаз и легка как весенний ветерок. Но под грузом наслоений она находится в заточении. И лишь редкие прозрения, такие как мелодия или запах из далёкого детства, могут вызвать у нас проблески воспоминаний, играющие на струнах нашей души. И уж тогда она встрепенётся, вспыхнет надеждой, обрадуется…

Только в нашей власти дать шанс внутреннему Я проявить себя, сбросить шелуху наслоений, обременяющих душу.

Накапливаемое годами, наше эго не спешит сдавать позиций и глубоко ошибается тот, кто думает, что очистить душу, вернуть ей прежнюю красоту, легко и беспроблемно. Люди, ставшие на путь саморазвития, согласятся со мной, что этот процесс труден, но радостен.

Это интересно: Сочинения на тему «Мои любимые игрушки» для всех классов.

Сочинение о красоте – 7 класс

Вариант 1

Раньше я часто спрашивала себя: что такое красота? И каждый раз мой ответ менялся. Так, я поняла, что красота многогранна и бывает совершенно разной.

Например, существует внешняя красота. По — другому она называется привлекательностью. Внешняя красота манит людей, словно конфета в интересной обертке. Она подчиняет разум, увлекает. Но, к сожалению, внешняя красота есть не у каждого человека. Ведь только природа может наградить тебя прекрасным лицом и хорошей фигурой.

Однако, даже в этом пункте у людей расходиться мнение. Для кого — то внешняя красота заключена в глазах. Для кого — то в длинных ногах. А кто — то любит красивые рельефные спины. У каждого свое понятие внешней красоты.

В отличие от внешней привлекательности внутреннюю красоту может иметь каждый человек. Что это такое? Это некий набор качеств, черты характера, которые привлекают людей. Для кого — то это доброта, романтичность, нежность.

Для кого-то это стойкость, сила, смелость. Но внутренняя красота это не только качества, это еще и увлечения. Ведь с некоторыми людьми абсолютно не о чем поговорить. А вот с другими можно обсудить все, начиная от политики и заканчивая оперным театром.

Но красота не ограничивается людьми. Существует и красота природы. Это закаты и рассветы, темный лес, бушующее море и прекрасные скалы. А как красива радуга после мелкого весеннего дождика. Она переливается на небе семью цветами, которые сливаются воедино.

Также существует и красота в искусстве. Это всевозможные картины, скульптуры и музыкальные произведения. Стоит только взглянуть на балет “Лебединое озеро” и сразу всплывает только одно слово: “Красота”.

Таким образом, можно сделать вывод, что красота бывает разной. И у каждого человека есть свое понятие. Для кого — то важнее красота внутренняя, для кого — то внешняя. А кто — то предпочитает искусство. Но собирая все воедино, можно сказать, что красота — это увлечение каким — либо объектом. Будь то человек или природа.

Вариант 2

Невозможно описать слово «красота» каким-то одним предложением или одним словом. Ведь каждый человек может дать свое определенное значение или описание красоты. Для одних – это внешний вид человека, для других – природа, для третьих — искусство.

Красота – понятие, не имеющее конкретного определения. Красота природы в ее достоянии – горы, реки, леса, обитатели, пейзажи. Красота человека – подтянутое тело, приятное лицо, цвет волос, его богатый внутренний мир. Каждый человек может дать свое определенное понимание красоты.

Для меня же красоту нельзя описать простыми словами или эмоциями, красоту нельзя ощутить или потрогать, красоту можно почувствовать лишь душой. Но я могу точно сказать, что те предметы, вещи или слова, которые несут в своей сути зло, для меня точно не являются красотой.

Ну не может меч нести в себе красоты, как бы его не инкрустировали драгоценными камнями. Меч – оружие, которое когда-то забрало или заберет в будущем человеческую жизнь. Человек, который прекрасен внешне, но имеет в душе не благие намерения или сплошной негатив, озлобленность, никогда не будет для меня красив.

Бесспорно, горы, леса, моря и реки, наполненные свежим воздухом красивы для многих. Но для меня красивы те места, где моя душа может по-настоящему отдохнуть, где мое сердце будет спокойно биться, а мысли – течь в правильном русле.

И красота кроется далеко не в чем-то большом и необъятном, наоборот – в самых мелочах. В первом цветке, который пробудился ранней весной после холодной зимы, в первых шагах щенка или котенка.

Красота в глазах любимого счастливого человека. Красота в блестящих, наполненных слезами радости и гордости глазах матери. Красота в добрых и благородных поступках. Красота везде вокруг нас, ее только лишь нужно научиться чувствовать.

Это интересно: Сочинение Характер Онегина в романе А.С. Пушкина.

Красота в жизни человека

Значение красоты в жизни человека

Потребность в красоте постоянно живёт в душе человека. Об этом говорится в статье известного советского писателя 1960-1970 гг. Владимира Солоухина.

Главная проблема в данной статье освещена следующим образом. Каждый человек, наделённый пониманием красоты, стремится не только увидеть красивое в любом предмете. Он хочет понять, насколько красота сочетается с другими его свой­ствами: есть ли от этого предмета практическая польза, при­емлем ли он в окружающей среде, соответствует ли он её духу и направлению.

Комментируя эту проблему, можно сказать, что эстетические направления (мода, интерьер жилища и т.д.) со временем меня­лись, но люди всегда ценили подлинно прекрасное.

Позицию автора можно сформулировать так. Каждый че­ловек воспринимает красоту как что-то естественное, данное ему природой. Он считает, что жить в красивой среде — это его право, полученное им от рождения. Поэтому каждый украшает свой дом, рабочее место, место отдыха или стремится их укра­сить в соответствии со своими вкусами и возможностями.

Я согласна с этим мнением автора. Доказательство первое. Как мы видим из содержания статьи, важна не только красота предмета. Важно также гармоничное его соединение с тем, что его окружает. Если эта гармония есть, то есть и красота.

Примером может служить архитектурный комплекс в Цари­цыне, который начали строить Казаков и Баженов. Его отвергла Екатерина II и достроил Лужков, за что ему слава. Стройные формы, единая стилистика возведённых зданий, сочетаемость с природным ландшафтом — всё это прекрасно! А как радуются москвичи, знакомясь в залах музея с историей России, с пред­метами классического и декоративно-прикладного искусства! А музыкальные вечера в Хлебном доме… А мосты и беседки… Думаешь: материальный мир прекрасен, нужно его лишь соз­давать и беречь!

Доказательство второе. Вспомним роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Автор, описывая Печорина, замечает, что на нём был «пыльный бархатный сюртучок», уместный в дороге, и «ослепительно чистое бельё», что свидетельствовало о его богатстве и любви к комфорту. Постоянно менять сорочки из дорогого полотна в условиях странствований — удовольствие не из дешёвых. Но «на том стояли» русские аристократы, кото­рые «уважали себя» в любых жизненных ситуациях и помнили о красоте и удобстве.

В заключение вспомним слова Достоевского о том, что «кра­сота спасёт мир». Красота, которую строит человек своими уси­лиями, если он созидает, а не разрушает.

Рассуждение на тему «Красота» – 8 класс

Вариант 1

Наверное, для каждого человека, понятие сущности красоты сугубо индивидуально. Для кого-то, красота – это доведенная до совершенности гармония линий и норм, для кого-то – прежде всего наполненное абсолютной истиной содержимое чего-либо.

В общем, людей можно поделить на два типа – тех, кому важно внешние и тех, кому важно внутренние.

Я считаю, что правы, безусловно, последние, ведь именно внутренняя наполненность способна придать эстетичность тому, где на первый взгляд, ее не было.

Человек с негармоничными чертами начинает казаться идеальным красавцем, как только другой начинает чувствовать к себе его настоящую любовь и искренность.

Конечно, можно сказать, что вышесказанное справедливо только в отношении прекрасного пола, ведь мужчины всегда смотрят только на внешность.

Это, правда только отчасти, мужчинам всегда легче обратить внимание на красивую девушку, что называется, в своей основной массе, они любят глазами, но женится и строить серьезные отношения они предпочитают строить, прежде всего, с той, от которой они почувствуют внутренний свет.

Еще один вечный вопрос, которым человечество задается уже давно, может ли внешняя идеальная красота заменить собой внутреннее содержание? Например, цветок красив, но ядовит, смертелен, есть ли толк и смысл в его красоте?

Растение неприметно, невзрачно, но полезно и редко встречается, за ним постоянно охотятся отряды ищущих его полезных свойств. Исходя из этого, понимаешь, красота – прежде всего понятие субъективное, которое всегда будет отражать внутреннюю сущность и отношение к нему ее созерцающего.

Люди привыкли олицетворять красоту с визуальными образами, а ведь это настолько ограничивает ее понятие. Человек, который от рождения не может видеть, все равно будет знаком с тем, что такое красота. Она для таких людей будет заключаться не в эстетике, а в совершенно других вещах, на первый взгляд человеком не замечаемых.

Звуки, гармония их, запахи, голоса, эмоции, ощущения, отношения, чувства – все это будет в слиянии олицетворять собой красоту. Можно сказать, что именно такие люди видят красоту, такой, такой, какая она есть, в истинности или лживости ее.

Исходя из вышесказанного, людям надо больше обращаться за информацией к своему сердцу, а не к глазам, так будет намного вернее и правильнее.

Главное помнить, человек любит тех, кто готов ради него на какие-то жертвы, это всегда чувствуется, а не тех, кто обладает совершенной красотой.

Вариант 2

Каждый человек за все свое время жизни находит для себя что-то поистине прекрасное и красивое.

Философы не раз поднимали вопрос сущности красоты и пытались разгадать ее загадку. Художники старались нарисовать то красивое, что смогли увидеть. Поэты писали стихотворения, где говорилось о прекрасном.

Вокруг нас много красивых людей. Но не всегда завораживающая внешняя красота может украсить их внутренний мир. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстого хорошо продемонстрировано различие между духовной и внешней красотой.

Элен имеет безупречную внешность, которая поражает всех, кто бы ее не встретил. Но на самом деле она пуста душой, в ее внутреннем мире нет ничего интересного. Она считает, что все окружающие ее люди просто завидуют ее первозданной красоте и именно поэтому не хотят с ней иметь никаких дел.

Наташа Ростова же выступает полным противоречием персонажу Элен. Не очень привлекательная Ростова открывает читателю насыщенный прекрасный мир внутри своего героя, за что была и остается любимой многими.

В романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» автор подчеркивает душевную красоту, которая противоборствует внешнему облику. Главный герой Дориан Грей родился не слишком красивым мальчишкой, но взрослея, год за годом, он становился все краше и прекрасней, и с годами он начал все больше это осознавать.

Робкий мальчик становится мужчиной, который легко может убить человека, чья жизнь построена на лжи и клевете. Время идет, а внешний облик юнца остается неизменным. Стареет герой лишь на картине художника – своем портрете.

Спустя годы на портрете отобразились все деяния и преступления Дориана. И когда он решает снова взглянуть на картину, он ужасается от своего же вида, осознавая всю глубину греховной ямы, в которую провалился.

Подведя итог, можно сказать, что не столь важна внешняя красота, если человек не остается человеком в любых ситуациях. Эгоистичные, злые чувства способны затмить даже самый красивый внешний облик.

Это интересно: Сочинение описание внешности человека 7 класс для школьников.

Сочинение рассуждение на тему Истинная красота человека

Думаю: по-настоящему красив не тот человек, что внешне удался, а тот, что сохранил доброе, честное сердце среди равнодушия и лицемерия сие мира, ведь именно на таких людях держится всё человечество, потому что они сильны духом.

Как гласит знаменитая русская поговорка, не стоит судить книгу по обложке. Такой же принцип работает и с людьми. Душевную гниль не скрыть под обворожительной внешностью. Стоит задуматься о том, что можно ожидать от черствого, алчного человека, но при этом с приятной внешностью? Разве отношения строятся с «оболочкой»? Внешность, фигура — дело наживное, а вот душевной красотой обладает далеко не каждый. Гораздо приятнее общаться с людьми, чьи сердца по-настоящему горят, а главное после общения остается приятное послевкусие, сам становишься лучше. Такие обогащают твой внутренний мир. Красота заставляет восхищаться, она притягивает к себе. Но не стоит забывать, что, обладая внешней красотой, человеку надо сохранять внутреннюю, тогда цены ему не будет.

У меня есть друг, лучший. Да, он далеко не идеален внешне, но зато великолепный друг с широкой и доброй душой. Раньше я не предавал особого значения нашей дружбе, ибо не понимал поистине красивых человеческих качеств, цеплялся к внешности, за что сейчас стыдно. В моей жизни произошел переломный момент, вследствие которого сильно заболел. И где же были все те красавицы и красавцы, называющиеся моими друзьями? Исчезли, оставили одного. Тогда-то и открылось истинное лицо моего окружения. Именно тот человечек был рядом, поддерживал, в то время и стал моими лучшим другом, которого безумно ценю и дорожу нашими дружескими отношениями.

Таким образом, в заключение можно сказать, что не всегда под красивой оболочкой скрывается столь такая же приятная душа. Надо учиться заглядывать на самое дно, где скрывается настоящее лицо, которое и будет главным. Не стоит придираться к внешности, если не знаете, что внутри. Подумайте, будет ли внешность определяющим фактором в характеристике человека?

Для 11 класса

Сочинение «Что такое красота?» – 9 класс

Вариант 1

Перед каждым человеком, хотя бы раз в жизни возникал вопрос, а что же такое «красота»? Понятно, что у каждого из нас, это слово ассоциируется с чем-то хорошим, радующим глаз, вызывающим положительные эмоции, однако, значительно сложнее сказать, какой конкретно смысл вложен в данное слово.

На самом деле, красота – это все, то прекрасное, что, так или иначе, присутствует в нашей жизни. Красота окружает человека повсюду: в природе, искусстве, повседневной жизни и простых вещах.

Мы редко задумываемся о том, как прекрасно все то, что мы видим весной, когда во всем мире расцветают цветы, осенью, когда облетают оранжевые листья, ведь сама природа создает необычайной красоты пейзажи, причем делает это круглый год.

Красота является неотъемлемой частью любого вида искусства – живописи, литературы, скульптуры и, конечно же, музыки. Искусство – это один из способов выражения красоты, который становится доступен для всех людей, чаще всего в визуальной форме.

Для того чтобы научиться видеть прекрасное в повседневной жизни, важно быть добрым и искренним человеком, уметь радоваться мелочам, развивать наблюдательность, искать притягательное, на первый взгляд, в простых вещах, которые раньше, едва ли смогли бы привлечь внимание.

Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать.

Некоторые люди выращивают великолепные цветы, создавая очаровательные композиции, другие находят возможность приумножать красоту в чем-то еще: кто-то сочиняет песни, пишет картины, создает шедевры в области архитектуры, орнаментального искусства и даже кулинарии.

Тем не менее, нередки случаи, когда взгляды на «прекрасное» у людей также отличаются, и то, что для одного кажется высшей степенью красотой, может вызывать у другого лишь недоумение или негативные эмоции.

Подобное вполне объяснимо, учитывая индивидуальные особенности восприятия и сформированную картину мира в сознании каждого человека.

Видеть красоту во всех ее появлениях и понимать ее значимость – это особый дар, который дан не каждому, ведь все красивое, несомненно, делает наш мир только лучше, ярче и дарит людям самое главное – эмоции.

Вариант 2

Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром всё понятно, и мы однозначно можем сказать, что красиво, а что нет, то с людьми дело обстоит намного сложнее.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — выразился однажды великий писатель Чехов. Ведь действительно, внешнюю оболочку вряд ли можно назвать красотой.

Так, человек, красивый лицом и телом, но некрасивый душой, не может быть прекрасным. А вот тот, чья душа прекраснее его оболочки, может поистине считаться красивым человеком. Но что значит красота внешняя и красота внутренняя и в чем их различие?

Внешняя красота – это навязанные обществом идеалы и параметры, которые складывались на протяжении столетий. Это пропорциональная фигура, мягкие черты лица, ухоженность и опрятность.

На протяжении веков стандарты красоты менялись, но одно оставалось неизменным: люди следовали за прекрасным снова и снова. И так уж повелось, что общество сначала смотрит на внешнюю оболочку, а уже затем на внутреннюю.

Зачастую это неправильно, создается неправильное первое впечатление и приходится узнавать человека заново, но от этой скверной привычки нам уже не избавиться. Все, что нам остается: пытаться разглядеть суть человека за его внешней оболочкой.

Внутренняя красота же более глубокая. Ее нельзя постичь быстро; нельзя понять о душе человека по одному лишь взгляду на внешность. Внутренняя красота непременно скрыта от глаз посторонних и глупых людей. Это всегда лучшие качества: доброта, честность, искренность, сила духа, мечтательность и многое другое. Но в первую очередь, это наполненность – ум.

Человека, который прекрасен снаружи, но пуст внутри, сложно назвать идеалом. Но и неопрятного умника, наделенного всеми качествами невозможно назвать красивым. В человеке все должно быть в гармонии: и внутренняя красота и внешняя. Только тогда человек может считаться по истине красивым.

Это интересно: Сочинение на тему «Что такое детство» и «Мой ребенок»

Что такое человеческая красота?

Есть понятия «красивая женщина», «красивое растение», как понять «красивое»? Что такое красота? Многие ученые и поэты рассуждают на тему красоты. Красота – это что-то божественное, легкое, воздушное и очень хрупкое. Ее нельзя потрогать, это не предмет. Красивым может быть состояние души, можно красиво выражать мысли, можно иметь и красивую внешность, но дать полное определение этому слову мы не можем. Поэтому давайте рассмотрим красоту на примере человеческой красоты.

Хм… А есть ли человеческая красота, что она означает, и кто они, красивые люди?

Все-таки красота – это, наверное, что-то внутреннее, пусть человек имеет внешний изъян, шрам на все лицо или плохое зрение, а красота у него внутри. Или это безумно красивой внешности человек: голубые глаза, полные сочные губы. Но это не важно, он в душе красив. Слово «красота»понимают по-разному, даже у каждой национальности есть свои эталоны красоты. Для одних красота – это модельная внешность. Для других красота – это если у тебя крутая дорогая машина. Можно долго рассуждать на тему красоты, но так и не достичь цели.

Модельная внешность. Длинноногие красотки нравятся не всем, хотя большая часть предпочитает именно такую внешность. У модели должна быть безупречная фигура, идеально ровные ноги, цель модельной внешности – достичь Олимпа подиума. Получается, модель отказывает себе в пище, постоянные диеты, спортзалы и фитнесы. Многие считают, что девушки модельной внешности глупы, потому что они ни о чем другом не думают и говорят только о своей внешности и фигуре. Так ли это? А может быть, они не глупы, а просто несчастны? И надевают маску, чтобы скрыть, что у них в душе. Тогда в чем же их красота, неужели именно они красивы? Красивая обложка, а внутри-то пустота. Модельный бизнес будет в их жизни, пока они молоды и красивы. А что же делать потом, когда все это уйдет? Это красота? Остаться без работы, уважения людей со стороны, знать, что тебя считают глупой и одинокой? Задумайтесь над этим…

Скромная внешность. Скромные люди стараются не привлекать к себе внимания. Часто скромники и скромницы считают себя некрасивыми. А почему? Они молчаливы, стараются не посещать больших и шумных компаний. Скромные люди считают, что раз они скромны, значит и одеваться они должны скромно и невзрачно. Скромную внешность не замечают, редко увидишь такую картину: мужчина угощает напитком скромную и невзрачную девушку. А если угощает, то делает это из жалости. Скромники живут в своем маленьком мирке. Получается, что люди со скромной внешностью так же одиноки и несчастны, как и люди с модельной внешностью. В этом красота? Они красивы?

А давайте поговорим о людях с ограниченными возможностями, ведь они тоже живые. Что они собой представляют? Инвалиды, так их называют в обществе, ущербные люди. Общество не принимает в свои ряды таких людей. У многих нет работы по физическим причинам, они живут на пенсию. Они не посещают клубы и вечеринки, потому что не пройдут фейс-контроль. Над людьми с ограниченными возможностями смеются, их унижают. И мало кто понимает, что инвалид – это такой же человек, он может быть красив внешне и, самое главное, внутренне. Так, в чем же красота? Где она? Какими критериями она измеряется?

Каждый человек по-своему красив внутри и снаружи. Давайте научимся не делить людей на своих и чужих, на красивых и не очень. Будем принимать в общество абсолютно всех, научимся разговаривать друг с другом, слышать и понимать. Бог подарил нам красоту, чтобы мы ценили ее и уважали. И не стоит вешать на людей ярлыки: «красивый» и «некрасивый».

Мы все равны, и каждый красив по-своему!

Сочинение на тему «Красота» – 10–11 класс

Вариант 1

Красота – это понятие двойственное, если берётся во внимание человеческая красота. Ведь внешне человек может быть красивым, то есть привлекательным внешне.

Но если в этот момент он несет в себе зло и негативные эмоции, этого человека уже не назовешь красивым, ведь имея правильные черты лица, одетый по последним веяниям моды, он думает, что прекрасен. Но этот человек, думает только о том, как заработать больше денег.

И купить себе очередную модную машину или дорогой драгоценный камень. Думаю, этот человек не несет красоту в наш мир. Соответственно отсюда следует, что красота должна быть не только внешней, но и внутренней.

Одетый в обычные вещи человек, не обладающий выдающейся внешностью. Но в это же время очень добрый и отзывчивый, он приносит больше положительных эмоций и добра в наш мир. Соответственно его душевная красота и есть истинная человеческая красота.

Красоту многие видят в прекрасных пейзажах природы в ярких закатах и рассветах. И тут уже бесспорно, да, это красота. Берег реки, залитый лучами солнца сочная зеленая трава вокруг, а на противоположном берегу густой лес.

Это бесспорно захватывающие дух пейзажи. Или берег моря, мягкий, теплый песок, прозрачные пенистые морские волны. Ярко светит солнце, мирно отдыхающие люди на берегу.

Горы, лес, рассветы, закаты, дождь, снег все это красота природы. Сказочные зимние пейзажи, когда все деревья, дома, и все вокруг укрыто мягким, пушистым снегом как в сказке.

Или зимний пейзаж, все вокруг покрыто тонким слоем снега, на земле сугробы, узкие протоптанные тропинки. Вечерний свет уличных фонарей, при сильном морозе создает блеск и сказочный хруст. Все снежное окружение светиться и искриться как сказочные бриллианты.

Красота это не что-то конкретное, она состоит из большого количества деталей. Пушистый снег, чистая вода, яркие завораживающие пейзажи. Блеск глаз, доброе отношение к окружающим, гармония и искренность.

Для человека это не только внешний, но и внутренний мир. Манеры поведения в обществе, общение друг с другом и взаимопомощь. Есть высказывание красота не во внешности, она в душе каждого из нас.

Поэтому подводя итог вышесказанного можно сделать вывод, что красота – это гармония с самим собой и окружающим миром. Внешняя привлекательность и тепло души, доброжелательность поступков и высказываний.

Каждый человек по-своему красив и это не зависит от цены его одежды или машины. Так же, красивый человек, становиться непривлекательным, из-за сжигающей его внутренней злобы, и ненависти к окружающим.

Популярные сочинения

  • Примеры сострадания из литературы
    Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной
  • Сочинение Зимняя сказка
    Зима — это очень красивое время года. Осенью льют дожди, вянет трава и цветы, а когда приходит зима, то она накрывает всю осеннюю грязь белым пушистым ковром из снега, и это походит на сказку.
  • Любовь к животным — сочинение-рассуждение
    Люди и животные неразрывно связаны между собой. Невозможно даже представить каким было бы существование человека без этих милых существ. Еще в древние времена люди смогли приручить зверей

  • План сочинения на тему памятный день 5 класс по русскому языку
  • План сочинения на тему троекуров и дубровский
  • План сочинения на тему моя семья
  • План сочинения на тему моя любимая книга
  • План сочинения на тему обломов и штольц