Александр Сергеевич Пушкин – автор незаконченного романа «Дубровский» . История создания этого романа такова: Некий друг Александра Сергеевича рассказал историю про Островского. Пушкин собирал разные информации, истории об Островском и, в конце концов, его написал. Главного героя он назвал не Островский, а Дубровский. Но роман недоконченный, Пушкин не успел его дописать, потому что вызвали на дуэль, и он погиб. Последняя его глава была написана 6 февраля 1833 году.
Главный герой романа – молодой барин, Владимир Андреевич Дубровский. Владимир рано лишился матери. В 8 лет был определён в кадетский корпус. Его отец, Андрей Гаврилович Дубровский, очень любил и баловал своего сына. Он часто присылал ему деньги, чтоб он ни в чём себе не отказывал. Когда Владимир подрос у него было звание офицера. Владимир Андреевич позволял себе тратить много денег, играл в карты, влезал в долги. Но однажды он получил он Орины Егоровной тревожное письмо, и с этого дня его жизнь изменилась. Владимир тоже очень любил своего отца и ради него он готов был уйти на отставку. Дубровский младший не был в родных краях уже 12 лет! Он очень соскучился по Кистенёвке. Когда он вернулся домой, то обнаружил отца в ужасном состоянии. Потом его папа умер, он стал разбойником. Но крестьяне Дубровского старшего любили очень молодого барина и всегда были рядом! Владимир Андреевич стал на преступный путь, чтобы всячески отомстить Троекурову и всем богатым людям. Главной его целью до знакомства с Марьей Кирилловной Троекуровой была поджечь усадьбу Дубровского, чтоб он не достался врагам.
Однажды Владимир выкуп документы у учителя французского. Дубровский явился к Троекурову под видом учителя для обучения его сына французскому. Владимиру очень нравилось, как играет Марья Кирилловна на пианино. Он восхищался её таланту, и часто подолгу сидел возле неё. Дубровский влюбился, и отказался от плана мести Троекурову.
Владимира Дубровского называли благородным разбойником. Он никого не убивал и не грабил бедных крестьяне, а только богатых, Дубровский, Орина Егоровна и его друзья, которые разбойничали вместе с ним, жили в лесу и грабили мимо проходящий.
Владимир очень смелый парень. Вот однажды, когда учитель французского языка (Дубровский) и Троекуров гуляли по коридору, слуги Кирилла Петровича открыли дверь в комнату, в которой находился голодный медведь, и толкнули француза в комнату. Но он не растерялся. Когда медведь хотел наброситься на него, он вынул из кармана маленький пистолет и застрелил медведя. В Дубровском ещё много хороших качеств. Он благородный, отзывчивый, целеустремлённый. … Но больше всего мне нём нравится целеустремлённость и смелость.
Вскоре Дубровский покинул родные края, так как ему там уже нечего было делать. Последняя частичка родного дома сожжена и никого из родных у него не осталось.
В том, что Дубровский стал разбойником виноват Троекуров Кирилла Петрович. Ведь из-за него умер его любимый отец. Разбойничая, Дубровский хотел проучить всех зажиточных и коварных.
Очень жаль, что Александр Сергеевич Пушкин не дописал этот замечательный роман. Остаётся лить догадываться, как сложилась судьба у Дубровского.
Аноним
Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник»
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.
а) «К. Троекуров и А. Дубровский »
б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. Запишите план в тетрадь.
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
-
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
-
Характер героев.
-
Отношение с людьми.
-
Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
— Прочитайте опорные слова и словосочетания, которые вы можете использовать в своем сочинении.
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
— Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского, поработаем с таблицей, которую вы видите.
персонажи критерии оценки | К. Троекуров | А. Дубровский |
Сходство персонажей | ||
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. | ||
Различие | ||
Соц. положение | Богатство — власть, связи. | Бедность – отсутствие власти, авторитета. |
Характер героев | Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. | Мягкий, порядочный, добрый, благородный. |
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) | Грубо, строго, властно, жестоко. | Гуманно, уважительно, |
Отношение автора к героям | Осуждение, неприязнь | Сочувствие, симпатия |
Беседа по вопросам.
-
Каково было положение героев в обществе?
-
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
-
Какие у них были отношения с людьми (родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
-
Как они относились друг к другу?
-
Какой случай спровоцировал их ссору?
-
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
-
Какова причина гибели Дубровского?
-
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
-
Начало их отношений.
-
Объяснение Дубровского с Машей.
-
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
-
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Работа по 3-ей теме.
— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
План к теме «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
-
Болезнь и смерть отца.
-
Дубровский вступает на преступный путь.
-
Отношения с Машей Троекуровой.
-
Дубровский – благородный разбойник.
-
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
— Разберем этот план, ответив на вопросы.
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ.
Напишите сочинение по одной из предложенных тем и отправьте на почту ggulnaz91@mail.ru
Сообщения
Сообщения за Ноябрь, 2021
30.11.2021 Литература 6-Б
Дата 30.11.2021 Литература 6-Б Тема Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский» Здравствуйте, ребята! Вам необходимо подготовится к написанию контрольного сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Я предлагаю вам 3 темы. а) «К. Троекуров и А. Дубровский» б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского» в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?» Итак, рассмотрим каждую тему. Тема 1. «К. Троекуров и А. Дубровский». Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский» Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века. ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский. 1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского. 2. Характер героев. 3. Отношение с людьми. 4. Причина гибели А. Дубровского. ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому Для написания первого пункта этой темы, у вас есть сообщение, в которой дается
22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 22.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Здравствуйте, ребята! Начиная с 22.ноября 2021 года мы возвращаемся к очному формату обучения. Теперь на блоге будет размещаться дополнительная информация по темам уроков. Вы будете заходить на блог, смотреть видеофайлы, выполнять задания и получать оценки. Сегодня вам необходимо выполнить ряд заданий: Задание 1. Прочитать информацию. Поэму «Руслана и Людмилу» А. С. Пушкин задумывал написать как «богатырскую» сказочную поэму. Написана она была в 1818-1820 годах после выхода из Царскосельского лицея. Писателю было тогда всего 20 лет. К началу работы его подтолкнули вышедшие в феврале 1818 года первые тома «Истории государства Российского» известного писателя н. М. Карамзина. Из этого исторического труда Пушкин заимствовал многие исторические подробности и имена всех троих соперников Руслана – Рогдай, Ратмир и Фарлаф. Поэма печаталась в журнале «Сын отечества» с весны 1820 года отдельными отрывками, а первое отдельное издание поэмы вышло в мае того
19.11.2021 Литература 6-Б
Дата 19.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Письменные задания по урокам выполняются ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!. Все работы в тетради проверятся и будет выставлена оценка в журнал. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. А счастье было так возможно. А. С. Пушкин Ход урока 1. О
17.11.2021 Литература 6-Б
Дата 17.11.2021 Литература 6-Б Уважаемые шестиклассники! Напоминаю, что вам необходимо выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», записать на видео и прислать на мою почту z.malin2505@gmail.com Также выполнить письменные задания по урокам. Выполняйте задания в срок, не накапливайте долги, потом будет сложно «нагнать» материал. Дистанционное обучение – это обучение, а не карантин или каникулы. Огромная просьба: правильно подписывайте свои письма: 6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма6-Б. 08.11. Иванов А., где 6-Б – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема: «Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Ход урока 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем разбор и анализ романа А.С.Пушкина «Дубровский»
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б урок 2
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Тема: А.С. Пушкин. Сведения о детстве поэта. Стихотворение «Няне». Ход урока Это имя – знакомое с детства – Вместе с грамотой впаяно в речь. Надо заново в имя вглядеться, Чтобы заново знать и беречь. П.Антокольский 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Здравствуйте, ребята! Мы завершили изучение темы «Басни. И.А. Крылов» и сегодня начнем знакомство с произведениями другого великого и известного всему миру поэта, писателя. Но сначала подведем итоги по изученному материалу. 1.1.Пройти тест по басням И.А.Крылова (в тетрадях) 1. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»? а) Голубушка б) Плутовка в) Царь-птица 2. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»? а) Войну с Наполеоном в 1812 году б) Войну с фашистами в 1941-1945 году в) Куликовскую битву 3. Куда села Ворона с кусочком сыра? а) На ветку б) На дерево в) На ель 4 . Из какой басни в
17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 17.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Тема урока: И.А.Крылов. «Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне, патриотическая позиция автора. «Ворона и Лисица». Ход урока: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством русского баснописца Ивана Андреевича Крыло
15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б
Дата 15.11.2021 Литература 5-А, 5-Б Уважаемые родители, ребята! Напоминаю, что вам необходимо забрать свои рабочие тетради в холле школы( у дежурного на 1 этаже Огромная просьба: правильно подписывайте Лист контроля в формате Word: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия, и указывайте тему письма: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Если вы присылаете фото , то его также необходимо подписать по образцу: 5-А. 08.11. Иванов А., где 5-А – ваш класс; 08.11. – дата урока; Иванов А. – ваша фамилия. Фотографии должны быть читабельными. Много времени у меня уходит на переименование работ. Моя электронная почта: z.malin2505@gmail.com . При возникновении вопросов звоните по телефону: 071-412-51-86. Всегда рада помочь! Тема: Русские басни. Жанр басни. Иван Андреевич КРЫЛОВ Цель урока: расширить представление о басне как литературном жанре; познакомить с основными факт
«Дубровский». История, рассказанная Александром Пушкиным, о потомках двух враждующих помещичьих семей — Владимире Дубровском и Маше Троекуровой.
Роман «Дубровский» — один из самых читаемых и загадочных произведений Александра Пушкина. Стремительно развивающийся сюжет, замешанный на интригах и любовных переживаниях героев, известен каждому. Любовь, коварство, честность, возмездие и, конечно же, честь — эти человеческие качества волнуют во все времена.
Историю о потомках двух враждующих помещичьих семей — Владимире Дубровском и Маше Троекуровой — расскажет театр в современном масштабном мюзикле, в котором занят весь творческий состав.
Современная музыка, эффектная хореография, красочные массовые сцены и исторические костюмы сделают зрителя участником романтической истории о любви. А виртуозная игра актеров, присутствие оркестра на сцене и новейшие визуальные технологии заставят прочувствовать всю энергию спектакля, поставленного режиссером Владимиром Косовым.
31
Изместьева Лидия 22.11.2021 в 19:57
Музыка и либретто мюзикла прекрасны! Постановка Крымского музыкального театра потрясающая, в ней «сошлись все звезды»: артисты, голоса, декорации, костюмы, балет, юмор. Наверное скоро у меня состоится 10й просмотр, но невозможно посмотреть один раз и не захотеть услышать эти композиции вновь, в исполнении наших артистов. Спектакль шикарный! Но также соглашусь с отзывом, который оставила Оксана, немного грустно осознавать, что в спектакле есть записи.
Оксана 16.11.2021 в 16:48
Пошли специально посмотреть на нового Троекурова, всегда считали, что Владислав Черников незаменим в этой роли, но дебют Артема Скокова удался. Это был совершенно другой Троекуров, но сказать, что плохо не можем! Очень огорчила замена артистки в роли Маши, была заявлена обворожительная Анастасия Печенкина, по факту увидели совсем не то, о чем мечтали. Очень жаль, что зазывают в театр на любимых артистов, а потом разочаровывают нас…
Скрипка Ирина 13.11.2021 в 18:35
Прекрасный спектакль. Музыка, артисты, декорации — все просто на разрыв. Приятные эмоции, восторг. Рекомендую всем посмотреть. Я посмотрела 2 раза, но думаю что поеду еще раз.
Петрова Елена 02.11.2021 в 09:42
Прекрасный муз. спектакль! Получила огромное удовольствие от его просмотра! Браво артистам! Бесподобно! Всем рекомендую.
Анастасия 30.10.2021 в 10:31
Это мой любимый спектакль! Я на него хожу уже третий раз. И могу ходить бесконечно! Полное погружение в прозу Пушкина. Прекрасная музыка, танцы. Много интересных находок. О прекрасной игре актеров и декорациях не приходиться говорить. С любовью, Анастасия.
А Алиса 27.10.2021 в 10:55
Билеты были куплены на первый ряд партера, это просто потрясающе видеть актёров так близко, полный эффект присутствия, будто ты сам становишься участником событий. Актриса для роли Маши Троекуровой очень подходящая, великолепная игра всех актёров! Спасибо за яркие эмоции и эстетическое наслаждение.
Давыгора Алёна 22.10.2021 в 13:37
Отличный мюзикл! Уже второй раз прихожу — и вновь не пожалела. Больше всего запомнилась «атаманша». Голос — невероятный, и сыграла разбойницу с огнём в глазах. Ей прям верила:)
Единственный, кто мне в этот раз не понравился — это сам Дубровский. Вроде и внешность хорошая, и голос сильный. Но всё время казалось, что он переигрывает и наигранно вздыхает, получалось это неестественно.
Тем не менее, всё прошло на ура! И зал вновь аплодировал стоя. Это супер!
Диана 21.10.2021 в 22:30
На постановке была 20 октября 2021 года вместе с одногруппниками. Изумительный мюзикл. Декорации, хореография, костюмы и, конечно, вокал — все просто шикарно. Получила огромное удовольствие.
Оксана 11.10.2021 в 16:48
Побывали на постановке «Дубровский» 8 октября 2021г.. Очень музыкально и оригинально ! Великолепный голос Владимира Кудрявцева и потрясающие танцевальные номера артистов балета, не смогли сгладить нашего разочарования! 1- очень громко был настроен звук музыки. 2- живой оркестр на сцене был как декорация. Где живая музыка? Раньше эта постановка была в сопровождении оркестра, что конечно отражалось на общем впечатлении. Запись можно послушать сидя у телевизора, а в театре, тем более когда заявлено сопровождение симфонического оркестра, хочется услышать настоящий звук, идущий от сердца. 3- Маша Троекурова. Вы уверены, что актриса играющая эту роль похожа на девушку 17-ти лет??? Где присущая Маше невинность, легкость, воздушность, обаяние и скромность? Есть с чем сравнивать и о чем подумать! Остались неоднозначные эмоции от посещения театра.
Винокурова 11.10.2021 в 08:27
Хорошая постановка,великолепная игра актеров. После просмотра мюзикла остались очень хорошие впечатления.
Шевчук Инна 09.10.2021 в 18:37
Яркая красивая постановка. Декорации и костюмы органично вписываются в действие на сцене. Мой 15 летний сын не хотел уходить с мероприятия, до последнего зрители провожали артистов овациями. Спасибо театру.
Р Ольга 25.05.2021 в 16:01
Не надоедающая постановка, которую периодически хочется пересматривать и каждый раз получать удовольствие от увиденного! Сказочная гармония между оркестром, артистами и балетом создает полное погружение в действие и дарит зрителям яркие эмоции! Думаю, это можно смотреть годами…
Государственный академический музыкальный театр Республики Крым 22.06.2021 в 15:46
Благодарим за теплый отзыв! Будем рады встрече в новом сезоне!!!
Егорова Юлия 23.05.2021 в 11:10
Посетили мюзикл «Дубровский» Шикарный мюзикл, артисты шикарны, вокал, исполнение, все очень понравилось
Журавлева Татьяна 17.04.2021 в 19:18
Смотрели спектакль Дубровский, очень понравился, каждый раз восхищаемся талантом актёров и их мастерством
Палочкина Татьяна 17.04.2021 в 18:43
Дубровский…… Моя любимая постановка! Спасибо вам за то, что доставляете нам, зрителям, огромное удовольствие! Переступая порог театра, теряешь отсчет времени, оказываешься в чудесной стране и уносишься вместе с вами куда-то далеко, в другую эпоху, в мир любви. Красочное оформление, декорации и костюмы, музыка и световые эффекты — просто потрясающие!
Вы, мои дорогие артисты, завораживаете нас, зрителей,
своей чувственной игрой…… нет, не игрой…. жизнью на сцене! Волшебные голоса, пластика танца, сама атмосфера — все это на высоте! Находясь в зале, просто забываешь, что ты зритель. Кажется, что ты там …. на сцене, и живешь вместе с вами в волшебной стране. Благодаря вашему мастерству, темпераментной игре и обаянию вы заслужили любовь зрителей. Пусть эта любовь согревает вас каждый день.
Спасибо всем вам за непередаваемое удовольствие, пусть ненадолго, окунуться в другой мир….. в мир любви, добра и красоты!
Спасибо всем тем, кто за кулисами!
Спасибо всему составу театра!
Спасибо за ваш труд!
Спасибо за то, что вы у нас есть!!!!!
Мы вас любим!!!!!
Вы лучшие!
Р Ольга 18.02.2021 в 17:06
Это не надоедающая постановка. Всё на высоте- артисты, балет, сюжет. Любим Вас и ценим! Спасибо за чудесные часы в театре!
Иванченко Светлана 29.12.2020 в 23:30
Спектакль «Дубровский»- великолепен!
ОБЯЗАТЕЛЬНО к присмотру!
Ольга 20.02.2020 в 21:34
19.02.2020 г. были на постановке «Дубровский». Прекрасный спектакль! Кудрявцев Владимир просто восхитителен! И вокал, и актерское исполнение блестяще, талантливо, естественно! Редкое сочетание! Плюс истинно аристократическая внешность — настоящий Дубровский!
Абсолютно согласна с Оксаной на счет Меметовой. Весь спектакль не покидала мысль о том, что Печенкина составила бы идеальную партию Кудрявцеву в этой постановке.
Ярош Ольга 20.02.2020 в 20:18
Мюзикл великолепный! Современная классика)
Р Ольга 20.02.2020 в 15:18
Смотрела в третий раз в этом сезоне, и все три раза были разные составы. В октябре Меметова Э.и Барышов Р., в декабре(может ноябре) Печенкина А. и Кудрявцкв В., в январе Меметова Э. и Кудрявцев В.. На мой взгляд, второй состав Анастасия и Владимир (Маша и Дубровский) был самым удачным. Владимир великолепен и его очень дополняет нежная, хрупкая, грациозная, милая, светлая и очень душевная Анастасия- вот она НАСТОЯЩАЯ Машенька. Дайте отдохнуть Эмилии, устала она и нет лёгкости и очарования, грубо и не искренне. Очень хочется увидеть именно Анастасию и Владимира , купили билеты на март и апрель. Ждём.
Палочкина Татьяна 24.01.2020 в 19:47
Смотрели дважды! И хочется смотреть снова и снова! Потрясающий мюзикл! Кто не смотрел, настаиваю посмотреть обязательно! Спасибо артистам и тем, кто за кулисами! Спасибо, что вы есть у нас!!!
Анна 16.12.2019 в 19:04
Отличный мюзикл! Всем рекомендую — и молодым и взрослым, понравится всем!
Ульянова Ольга 15.12.2019 в 10:34
Очень рекомендую к просмотру! Дважды были на этой постановке и оба раза эмоции просто зашкаливали!!Браво!
Скрипка Ирина 14.05.2019 в 07:00
Не просто рекомендую — настаиваю всем посмотреть! Два с половиной часа прошли как одно мгновение. Спасибо за выходы в зал, работа артистов и тех кто остался за кулисами титаническая. От мервой минуты до конца — до мурашек. Сильный мюзикл, великолепный. Обязательно пойдём ещё раз. Спасибо!
Р Ольга 12.03.2019 в 09:49
Великолепно и феерично!!! Невероятная постановка!!! Обязательно пойдем еще раз. Всем смотреть!
Доронин Дмитрий 04.03.2019 в 22:40
Великолепно.
Александр 21.01.2019 в 22:17
Лучшее шоу, созданное крымчанами!) Серьезно, очень помпезно, музыкально, феерически. И сюжет классический — интересный))
Герасименко Владимир 18.11.2018 в 23:30
Отличный спектакль. Всем рекомендую для просмотра. Актеры великолепны.
Алексей 12.10.2018 в 10:50
«Дубровский» это ЛУЧШЕЕ что я видел в этом театре!!!
На втором месте моего личного рейтинга «Орфей и Эвридика»
Светлана 29.01.2018 в 14:31
Спектакль замечательный! Смотрела на одном дыхании.
Огромное спасибо артистам театра. Могу сказать только БРАВО. Рекомендую спектакль.
Яковлева 27.11.2017 в 21:20
Превосходный спектакль!
Классика не стареет! Современно, захватывающе, на одном дыхании.
Ходили коллективом, третий день под впечатлением…
Делимся положительными эмоциями со всеми и рекомендуем Ваш спектакль
На страницах повести А.С.Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя яркими образами — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским.
Маша Троекурова была гармоничной личностью. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на природе, она была кроткой чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кирилловна любила, но друга и советчика в нем не нашла. Кирилла Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать ее прихотям,то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог добиться ее доверительности». Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство,усердие и особенно – его храбрость. Она
Почувствовала в молодом человеке родственную душу. Узнав вскоре, что учитель Дефордж — — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать её замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее этот шанс быть с любимым: побег не удался.
Владимир Дубровский передо мной предстаёт молодым, уверенным в себе и в своём будущем дворянином. «Он позволяет себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себя рано или поздно богатую невесте, мечту бедной молодости». Владимир Дубровский был настоящим сыном своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошёлся с ним Троекуров, молодой Дубровский собрался мстить. Сносить обиды- не в его правилах. Устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, которые из-за денег лишились человеческих качеств. Дубровскому присуще чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Дубровский- сильный, смелый, бесстрашный. Но он очень робкий и сдержанный при встречах с любимой девушкой- Машей Троекуровой. Обман и любовь для него- не совместимы. Поэтому и признаётся Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Всё дело в морали, и чувстве долга, ответственности на которых выросли Маша и Владимир. Честь и долг для них дороже любви. В этом достоинство главной героини и привлекательность Владимира Дубровского. Что касается лично меня, то я бы предпочла любовь! И очень сожалею Маше и Владимиру.
Одной из главных нитей повествования в романе Александра Сергеевича Пушкина, является любовь Марии Кириловны Троекуровой и Владимира Андреевича Дубровского. На какой почве родилось это прекрасное чувство? К чему привело и чем закончилось?
Отцы молодых людей, будучи соседями, давно дружили и общались друг с другом. Но случай поссорил бедного, но гордого Андрея Дубровского и тщеславного богатого барина Троекурова. Кирила Петрович, в минуту гнева мстительно подкупив суд, отсудил у Андрея Гавриловича его поместье и единственную деревню Кистеневку. Обрушившиеся невзгоды подкосили здоровье и силы Андрея Дубровского.
Владимир, прочитав известие о болезни отца, немедленно приезжает в отчий дом, в котором после скорых похорон Андрея Гавриловича, начинают распоряжаться люди Троекурова. В отчаянии Владимир Дубровский, сжигает родное поместье и подается с верными ему крестьянами в разбойники, главной целью которых становится месть барину-самодуру Кирилу Петровичу.
Неожиданным препятствием к осуществлению возмездия, становится возникшее чувство к Маше Троекуровой.
Мария Кириловна была любима своим отцом, но так как Троекуров являлся человеком избалованным, своенравным и вспыльчивым, то обращался с дочерью довольно жестко и сурово.
Не имея искренних и доверительных отношений в семье, Маша выросла в чувствительную и довольно скрытную молодую девушку.
Под видом молодого француза Дефоржа, Владимир проник в поместье Троекурова. Маша, полная социальных предрассудков, изначально не обратила на появившегося учителя и малейшего внимания, но одно происшествие смогло изменить ее отношение.
Отправной точкой стала странная забава Кирила Троекурова, во время которой он закрывал новоприбывшего гостя в комнате с медведем на цепи. Полному ужаса человеку приходилось стоять, будучи втиснутым в безопасный закуток, по нескольку часов кряду. Подобная шутка над французом закончилась уверенным выстрелом Дефоржа в медведя. Смелость и гордость француза, изменили мнение Маши об учителе, благодаря чему, они стали больше проводить времени наедине, беседуя и занимаясь музыкой.
Через некоторое время, Дефорж назначает встречу Марии Кириловне в саду. Спеша на свидание, Маша была полна противоречивых чувств и сомнений, но каким неожиданным стало признание не только о любви, но и о личности Дубровского, скрывающегося под именем французского учителя.
Дубровский скрылся, пообещав Маше любую помощь и поддержку. Очень скоро эта помощь оказалась как нельзя кстати. Отец решил против воли выдать единственную дочь за богатого, но пожилого и порочного князя Верейского.
В день свадьбы, Маша до последнего ждала и верила в появление Дубровского, но наконец, слова и клятвы верности были произнесены священником, и девушка стала женой знатного старика.
На пути из церкви на свадебную карету напали люди Дубровского. Предводитель разбойников открыл двери кареты, но Маша, будучи верной сказанным клятвам, отказалась принять дарованную ей свободу и любовь.
Основной идеей этой печальной истории любви стала преданность чувству долга и своему слову. Принеся в жертву свою любовь, герои, лишились счастья, но сохранили свой внутренний стержень, честь и достоинство, не смотря на то, что это вряд ли стоило таких страданий и лишений, на взгляд современного, не обремененного жесткими социальными рамками человека.
2 вариант
Роман Александра Сергеевича Пушкина поднимает множество людских проблем. Немалая часть сюжета уделена вопросам отношений между людьми. Эта тема особенно сильно раскрывается во взаимоотношениях Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. На фоне их любовной линии читатель встречается с такими понятиями, как честь, ответственность и честность. Эти персонажи несут важную роль в этом произведении. Они помогают раскрывать вражду между двумя поссорившимися семьями. Но что же эта пара из себя представляет, и как развивается их любовная линия?
Семьи Дубровских и Троекуровых находились в состоянии дружбы. Но любую идиллию может разрушить даже самая мелкая ссора. Отцы Владимира и Маши стали неистовыми врагами. От следы былой дружбы не осталось и следа. От этого конфликта больше всего страдают их дети. Они не могут встречаться и даже просто контактировать. Тем не менее младшему Дубровскому удаётся видеться со своей возлюбленной. Устроившись гувернёром в поместье Троекуровых, Владимир увиделся с Машей.
Маша в силу своей скромности не может рассказать ему о своих чувствах. На её характер очень сильно повлияло опекунство оцта во всех аспектах. Благодаря тотальному контролю, его дочь не может высказать собственного мнения. Удивительно, но в то же время Маш довольно серьёзная и отзывчивая натура. Возможно, автор хотел продемонстрировать читателю образ классической барышни из дворянской семьи. На это также указывает большая любовь девушки к романтической литературе, что было характерно для того периода. Она жаждет простой любви, которой не может получить в собственной семье. Владимир же, наоборот, имеет тягу к приключениям, выступая в роли некого разбойника, стремящегося достичь своей цели любыми способами. После внезапной смерти отца он остался в полном одиночестве. Жизнь заставила его стать взрослым, чтобы справиться со всеми трудностями. Казалось бы, 2 совершенно противоположные личности не могут сблизиться. Но на самом деле у них есть много общего. Как Владимир, так и Маша в раннем возрасте лишилась матери, и они оба имеют довольно сложную судьбу.
Дочь Троекурова безмятежно влюбляется в гувернёра, не зная о том, что под его маской скрывается Владимир. Он раскрывает свою настоящую цель – месть Троекурову старшему. Маша осознаёт, что перед ней враг её семьи, желающий зла отцу. Но чувства стоят у девушки на первом месте, и она не отвергает своего возлюбленного. Но Дубровский не ожидает подобной реакции. Он видит, что Маша искренне его любит и не решается причинять страдания, оставив Машу без единственного близкого человека.
К сожалению, им не удастся стать супругами. Маше суждено выйти замуж за князя Верейского, являющегося близким другом Троекурова. Владимир предлагает сбежать вместе с ним. Но барышня показывает верность своим принципам, благодаря которым не может причинить боль другому человеку, и отказывает разбойнику. Этот момент говорит многое о её характере и жизненных ценностях, которые никогда не прогнутся под влиянием любовных чувств.
Сочинение 3
Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.
Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.
Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.
В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.
Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.
Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.
«Собачье сердце» М. А. Булгакова — одно из самых известных произведений автора, которое на момент опубликования было не понято и не принято современниками. Связано это было не только с тем
Здравствуй, милая доченька Дуня! Долго думал о том, писать тебе или нет. И, наконец, решился.
Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека
На прошлой неделе позвонила мне подруга, вся измотанная и замученная: уже неделю они с сыном-шестиклассником не могли написать сочинение по «Дубровскому». Попросила помочь… К стыду своему, «Дубровского» я не читала. Я вообще ничего не читала из школьной программы, кроме «Мастера и Маргариты». Итого за все 10 классов — всего одна книга Булгакова…
Между тем, все без исключения (!) сочинения у меня были «на пятерку». Как так выходило — ума не приложу:) А учительница по литературе, Людмила Ивановна, видя мои отличные письменные умоизмышления и считая меня литературной блохой, никогда поэтому устно не спрашивала. Вот так все 10 школьных лет я имела и годовую пятерку по литературе. И в диплом пошла она же, да-с…
Возвращаясь к «Дубровскому»: дело было в 10 вечера, а подруга дорогая-любимая, поэтому делать было нечего — полезла на любимый lib.ru искать «наше всё». Пробежала глазами две последние главы произведения, прочитала сюжет на «Википедии», написала сочинение. На следующий день сын подруги принес домой «пять» по литературе (в чем я не сомневалась).
Выкладываю сюда — вдруг еще какому-нибудь детёнышу пригодиться. Пользуйтесь! Я, если надо, еще нашлёпаю…
«Дубровский». Нападение на свадебный поезд. Иллюстрация: Д.Шмаринов
Сочинение на тему
«История любви Маши и Владимира»
(по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
)
«Переноси с достоинством то, что изменить не можешь».
Луций Анней Сенека
На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.
Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.
Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.
Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.
До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера.
Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.
Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.
Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.
Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.
Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.
Главный герой повести А. С. Пушкина «Дубровский» — молодой барин, образ которого показан в развитии. Перед нашими глазами проходит целый ряд событий из жизни Владимира Дубровского, и постепенно мы узнаем о нем много нового.
Знакомимся мы с Владимиром…
План к теме:
1. Кто такой Шабашкин.
2. Его внешность.
3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением.
Почему он не отказался от участия в этом неправом деле.
5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова.
6….
А.С. Пушкин – великий реформатор не только русского литературного языка, но и русской прозы. Он принял за правило, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы». Роман «Дубровский» тому подтверждение. Это роман о молодом человеке, который…
На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам…
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» не оставляет равнодушным никого из читателей, и это совсем не удивительно. В этом произведении показаны проблемы взаимоотношения помещиков и крестьян, отцов и детей, а также все перипетии того сложного времени.
Большое…
В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег…
Мы ведём разговор о незаконченном романе Пушкина «Дубровский». С одинаковым совершенством владеет Пушкин всеми возможными родами и видами литературы: от проникновенного лирического стихотворения до романа. Спецификой романа (с этим жанром мы встретились впервые) является сложность, разветвленность сюжета, повествование о жизни многих действующих лиц, интересы и судьбы которых сталкиваются и переплетаются.
— Докажите, что произведение, которое мы изучаем, — роман. (Здесь несколько сюжетных линий: изображение русского барства, взаимоотношения крестьян и дворян, тема крестьянского бунта, любовная линия; многообразие персонажей.)
— Но кого сам Пушкин назвал главными героями произведения? Найдите строчки, подтверждающие это. (Глава 3: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» — о Владимире Дубровском; глава VIII: «дочь Кирилла Петровича … есть героиня нашей повести» — о Маше.)
— Итак, сегодня в центре нашего внимания — одна из интереснейших сюжетных линий романа: любовная — и ее главные герои Владимир и Маша. Запишем тему урока. Нам предстоит большая и интересная работа — в ходе анализа отдельных глав романа раскрыть характер отношений между главными героями. Обратимся к тексту произведения.
— Как вы думаете, что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?
На такой простой, как пока еще кажется шестиклассникам, вопрос они быстро отвечают, что Дубровский хотел отомстить Троекурову. Обращаю их внимание, что в главе Х» автор разъясняет причину этого рискованного поступка: «Я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме».
— По этому поступку определим характер отношения Дубровского к Маше (Дубровский влюблен в Машу. Ради нее он рискует жизнью. Желание быть рядом с ней, постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка.)
Чтобы понять, как складывается характер отношений между героями, проследим, как же Маша отнеслась к нему. Для этого вспомним, в роли кого появляется Владимир в доме Троекурова.
— Как Маша отнеслась к появлению нового человека в доме? Подтвердите текстом. (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза-л
— Отчего вдруг Маша обратила внимание на молодого француза? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?
— Да, это эпизод с медведем. Сейчас мы увидим фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (его название мы обсудим позже). Подумайте, какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей комнате». (Учащиеся отмечают решительность главного героя, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)
— Что изменилось в характере отношений Маши к Дефоржу? Подтвердите текстом.
(Глава VIII: «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее … После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь).
— Как вы думаете, почему Пушкин выбирает глагол «влюбилась», а не «полюбила», почему не усиливает его каким-нибудь эпитетом: пылко, страстно? (Любовь —
глубокое чувство, а влюбленность — легкое, романтическое чувство. Маша впервые увидела сильного, смелого героя. О таких героях она только читала в романах. В ее юном сердце просыпается романтическое чувство. Поэтому глагол «влюбилась» более точен. Ее воображение рисует ей нового героя, и таким героем становится Дефорж.)
— В начале XII главы Пушкин снова пишет о чувствах Маши. Найдите строки: «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза … Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».
— Теперь о препятствиях. Зачем Дефорж назначает Маше свидание в саду? (Дефоржу необходимо уйти, так как он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)
— Что рассчитывала услышать Маша? («Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась … »)
— А что услышала? Обратимся к тексту и найдем ответ на вопрос: «Почему Владимир отказался от мести?» (Глава ХII: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался отмщения, как от безумства-.)
— Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? (Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)
— Нам ясны чувства Владимира? Какие слова передают его состояние? («Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам»)
— Но «Марья Кирилловна стояла неподвижно». О чем это говорит?
— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (3арождающееся чувство ее пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж — это
Дубровский.)
— Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)
— Зная, что его любимую отец насильно выдает замуж, испытывает ли Владимир к тому ненависть? (Глава XV: «О, как должен я ненавидеть того, но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти»)
— Кто еще обязан жизнью Маше? (Князь Верейский. В главе XV Владимир говорит:
«я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью)
— При каком условии она соглашается на побег с Дубровским? (Глава XV: «Тогда,
тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна быть с Дубровским.)
— Обратим внимание на конец главы XIV. О чем рассуждает Маша? («Нет, нет, — повторила она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».)
— Любит ли Маша Дубровского? (Прямого ответа Пушкин не дает. Участь жены
разбойника пугает ее. Им придется жить постоянно скрываясь; и для Маши, очень
послушной, домашней девушки, это очень тяжело и страшно.)
— Как вы думаете, почему, когда Маша все же решилась обратиться за помощью к Дубровскому, Владимир в такой судьбоносный момент опаздывает к любимой и венчание Маши и князя состоялось? (При сложившихся обстоятельствах их союз и счастье невозможны.) Смотрим эпизод художественного фильма и думаем над вопросом: «Почему после венчания Маша отказалась от помощи Владимира?»
Обсуждение фрагмента. Чувство долга, чести берет верх. Она была готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
— Почему Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими «сообщниками» и советует им сменить свое ремесло?
Подводим итог размышлениям учащихся: Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»