План сочинение про мою комнату

Сочинение 1 комната, которую я занимаю, просторная, светлая. окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. обои,

Сочинение 1
Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив
моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.
Сочинение 2
Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко
заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, “Наутилус Помпилиус”, “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.
Сочинение 3
Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: “Не курить!”, “Соблюдайте тишину”, “Экономьте электроэнергию”. Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.
Сочинение 4
Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

ЛЮБИМАЯ КОМНАТА МОЕЙ СЕМЬИ 1 вариант В нашей семье существует традиция каждый вечер собираться за ужином, общаться, делиться новостями и проблемами. Поэтому самое главное место в нашем доме – это кухня. Мы все приложили…
Сочинение-описание помещения классной комнаты Наша Классная комната находится на втором этаже. Высота помещения, в котором расположена наша Классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным…
Сочинение-описание моей комнаты Мы с моей семьей живем на восьмом этаже девятиэтажного дома. В нашей квартире пять комнат: гостиная, кухня, ванная комната, комната Мамы и папы и моя. Если пройти несколько шагов по…
Сочинение по картине Яблонской “Утро” Татьяна Ниловна Яблонская – замечательная русская художница, среди ее работ – много известных и любимых всеми картин. Одной из них является картина “Утро”. Посмотрев на картину в первый раз, я…
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Сочинение на тему: Мама Мою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней…
Сочинение по картине А. М. Герасимова “После дождя” Картина А. М. Герасимова “После дождя” – одна из лучших работ художника. Она изображает мокрую террасу и уголок сада в летний теплый день. Совсем недавно прошел сильный дождь. Он намочил…
Сочинение на тему “Выходные в деревни” Начало недели, понедельник. Мое раннее утро начинается с душа. Пока моя любимая мама, идет на кухню, включает кофеварку, готовит себе и папе кофе, нам с сестрой бутерброды и свежевыжатый сок….
Сочиненин по картине Федотова “Анкор, еще анкор!” Федотов изобразил на своей картине “Анкор, еще анкор!” отдыхающего офицера. Он лежит, на какой-то кушетке в небольшом доме. Наверно это его дом и он, вернувшись с работы, и поужинав, решил…
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака) Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный…
Сочинение “Какой отдых вы считаете самым лучшим?” Все мы любим каникулы, отпуск, выходные и праздники, ведь именно тогда у каждого появляется время для такого желанного отдыха. Пожалуй, перечислить все возможные Виды отдыха невозможно, потому что их просто…
Сочинение осень Сочинение 1 Осень – позитивное настроение, но и в то же время легкая грусть. Даже тоска иногда. Самые цветные сны, самые честные разговоры, самые легкие воспоминания. Дожди. Много дождей, лучших…
Спальня Интерьер Спальня. В моей спальне очень уютно. В ней мало мебели, но есть все необходимое для отдыха и сна. Все убранство комнаты подобрано в сочетании нежно-голубого цвета с белым. Стены…
Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс! 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы…
Сочинение “Мое отношение к профессии учитель” Все мы ходим в школу. С самого детства общаемся с учителями, нашими наставниками в жизни. Иногда мы называем нашу Учительницу второй мамой. Потому что только она заботится о нас и…
Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
Лес моего детства (сочинение-описание) План 1. Каникулы в деревне. 2. Встреча с другом-лесом. 3. “Лесная аптека”. 4. “До свиданья, лес!” Воспоминания о лете всегда связаны с лесом. Все дело в том, что летние каникулы…
Сочинение мой дедушка Мой дедушка это самый лучший человек в моей жизни и его имя Федор ему уже 62 года. Приходится он мне дедушкой по материной линии, то есть он отец моей мамы….
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
Сочинение: Рассказ о маме Мать – самый главный человек в жизни любого. На рассвете жизни ребенок ощущает лишь ее любовь и слышит ее песни, полные материнской нежностью и домашним теплом. На протяжении всей жизни…
Сочинение по картине И. Попова “Первый снег&quot 1 вариант сочинения. Проснувшись, я подошел к окошку. А там – снег! Он укутал мягким покрывалом тротуары и мостовую. Крыши домов были накрыты им, как праздничный стол, белой скатертью. Крупные…
В. А. СЕРОВ “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” (сочинение по картине) 1 вариант Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых вошли в сокровищницу русского искусства. Что бы ни изображал этот замечательный художник,…
Сочинение “Мое домашнее животное” Я вам хочу рассказать про мое любимое Домашнее животное и это кошка по имени Даша. Не смотря на то, что она приблудилась к нашему дому с улицы, кошка оказалась весьма…
Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но…
Сочинение по картине М. К. Финогеновой “Каток для начинающих” План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и…
В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ Хорошо в гостях! У меня очень много друзей, и мы часто встречаемся. Я заранее готовлюсь к этому, придумываю, чем бы порадовать хозяев: купить какой-нибудь предмет для дома и семьи, испечь…
Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
Сочинение по картине В. Поленова “Заросший пруд” Картина В. Поленова “Заросший пруд” была создана художником в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Она впервые была показана широкой публике на семнадцатой выставке передвижников. И сразу же завоевала любовь многих….
Сочинение моя комната

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Моя комната описание

В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников и, конечно же, стол с моим любимым компьютером.

Обои в моей комнате светло-голубые. На окне стоят комнатные цветы, которые я сам поливаю. Пол покрыт мягким ковром. Особенный уют создают голубые шторы, которые спасают меня от солнечных лучей днем, а вечером от пристальных взглядов соседей из окон дома напротив.

На стене над компьютерным столом висят фотографии мои, моих родителей и моих друзей. На столе рядом с компьютером стоят карандаши и ручки в специальном канцелярском стакане.

В дальнем углу комнаты напротив окна папа приделал полочку, на которой я разместил все свои награды, которые получил в клубе шахматистов. Шахматы я люблю с детства.

Еще в моей комнате есть спортивные тренажеры. Это гимнастическая шведская стенка и спортивные кольца, которые отец прикрепил к потолку. Рядом стоит тумбочка, где я кладу свои гантели и гири, чтобы качать силу мышц в руках. Это все что нужно для занятий спортом в домашних условиях.

Чистоту я навожу в своей комнате сам, потому что нужно помогать родителям, которые очень устают на работе. Я люблю, когда все вещи лежат на своих местах, и на них нет пыли. Люблю, когда в моей комнате пахнет свежестью, поэтому я каждое утро люблю открывать форточку и проветривать свое уютное жилье.

Я очень сильно люблю свою комнату, это уютное и теплое жилище. В нем я могу отдохнуть, собраться с мыслями, пережить неприятности, а также заняться любимым делом, например, поиграть на компьютере. Спасибо родителям, за то, что они устроили мне такую великолепную комнату.

Вариант 2

У каждого человека должно быть место, в котором он чувствует себя уютно, комфортно и безопасно. У меня таким местом является моя комната, где я провожу много времени.

Моя комната – моя крепость! Здесь есть все необходимое для работы, творчества и, конечно, отдыха. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, и вся мебель и аксессуары подобраны и расставлены с учетом моих пожеланий. Так, вдоль одной из стен расположился огромный диван, уставленный мягкими игрушками, у каждой из которых своя история появления. На стенах моей комнаты много картин с изображением природы или животных, а также всевозможных полочек, заставленных книгами или предметами для творчества.

Одна стена полностью закрыта большущим шкафом — купе с зеркальными дверями. Перед ним я люблю наряжаться, фотографироваться или просто кривляться. В этом шкафу столько всего интересного помимо одежды, что порой даже я открываю для себя какие – то любопытные штучки. На другой стене висит не очень большой белый телевизор – любимец моих глаз. В этой же комнате находится мой любимый инструмент – электронное пианино, за которым мне приходится много трудиться. Уроки я делаю за любимым письменным столом, поставленным у окна. Такое его расположение дает возможность во время обдумывания домашнего задания отвести взгляд в окно. На полу раскинулся толстый и безумно мягкий ковер в бежевых оттенках, нежно обнимающий мои ноги во время ходьбы по нему. Потолок моей комнаты украшен большой люстрой с несчитанным количеством мелких лампочек, дающих много яркого света. Здесь любой предмет интерьера и каждый уголок мною любимы!

После того, как сделаны уроки, можно заняться своими делами и именно в моей комнате, потому что здесь есть все, что нужно.

А когда мне грустно, можно поскучать на широком подоконнике, глядя на прекрасный вид из окна моей комнаты. Там раскинулась береза, сквозь ветки которой виден пруд с плавающими на нем утками. Такой обзор настраивает на волну мечтаний, и улетучивается вся грусть.

Родители обижаются, что я слишком много времени провожу в своей комнате за закрытой дверью. Но ведь это моя любимая комната! Это мое место уюта и зона комфорта!

Урок-презентация » Описание помещения» презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Слайд 1

Урок-презентация в 6 классе « Описание помещения » Максименкова Ольга Анатольевна. Учитель русского языка и литературы МБОУ Дубровская СШ

Слайд 2

Цель закрепить знания о типе речи описание, вспомнить признаки, характерные для данного типа речи, научиться описывать помещение.

Слайд 3

Типы речи Повествование Описание Рассуждение

Слайд 4

Тип речи описание может быть Предмета Места Состояния человека Состояния окружающей среды

Слайд 5

Это важно Работая над сочинением- описанием помещения, помните о последовательности изложения материалов. Очень часто учащиеся допускают ошибки, « перескакивания » при описании с предмета на предмет , например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы

Слайд 6

Возьмите на заметку Порядок слов в текстах, описывающих помещение, определяется основной мыслью высказывания. Если описывается состояние помещения, то сначала называют предмет ( что ? ), а потом место(где ? ) Если описываются предметы обстановки, то сначала называется место (где ?) , а потом предмет.

Слайд 7

Примерный план описания 1.Помешение. 2. Мебель А) Размеры комнаты А) Стол Б) Стены Б) Стулья В) Окно В) Диван Г) Полы Г) Шкаф

Слайд 8

Моя комната Комната- светлая, просторная, уютная. Стены- оклеены обоями кремового цвета с желтыми цветочками. Окно- выходит во двор, большое, широкий подоконник, фиалки, г ерань. Полы- линолеум, рисунок в виде темных квадратов. Стол- письменный, полированный, выдвижные ящики

Слайд 9

Моя комната Диван- раскладной, удобный, светло- коричневая обивка. Шкаф- двухстворчатый, зеркальные дверца, узорчатая планка.

Слайд 10

Пример сочинения. Комната, в которой я живу, светлая и просторная. Стены оклеены обоями. Я выбирала их сама. На кремовом- ярко-желтые листочки. Такой фон создает ощущение тепла и уюта. Окно моей комнаты выходит во двор, я очень люблю наблюдать за играющими в песке малышами. Бывает, что в мое окно влетает футбольный мяч. На широком подоконнике очень много растений: а спарагус, фиалки, герань, кактусы.

Слайд 11

Моя Комната Пол в комнате, как и во всей квартире, застелен линолеумом, рисунок которого напоминает паркет. Мебели в комнате мало, только самое необходимое. У окна стоит письменный стол. На его полированной крышке в ясную погоду отражается солнце. В столе несколько выдвижных ящиков, где я храню учебники, тетради и всякие мелочи. Стульев в комнате мало, всего два. Легкие, с гнутыми ножками, они были куплены, к ак говорят, к свадьбе моей прабабушки в качестве приданного. Так что это семейная реликвия. На стуле любит лежат мой кот.

Слайд 12

МОЯ КОМНАТА Диванчик маленький, очень удобный, не занимает много места. У него светло-коричневая обивка. Родители хотят купить новый диван, но мне совсем не хочется его менять. И последний предмет обстановки- это шкаф.Он двухстворчатый, наверху узорчатая планка. Дверцы зеркальные. Обычно зеркала расположены с внутренней стороны. А в этом шкафу они снаружи. Вот так выглядит моя комната, в которой я провожу большую часть времени: готовлю домашние задания, читаю интересную книгу или просто смотрю в окно.

Слайд 13

Это нужно знать Описание помещения может включаться в сочинения различных жанров ( художественная зарисовка, письмо, заметка в газету, проек оборудования и т.п.). Сочинения могут быть написаны в художественном, деловом стилях. Выбор стиля будет зависеть от темы сочинения.

Слайд 14

Возможные начала сочинений Для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо в своей квартире, в ней все должно быть прежде всего удобно. Дадим несколько советов… Ты знаешь, комната у меня получилась, п о- моему, прекрасна! Попробую ее описать… Важная часть подготовки к празднику- оформление того помещения, где он будет проходить. Как это лучше сделать… А хотите я расскажу, как мы украсили класс… А эта дверь ведет в кабинет А.С.Пушкина . Войдем в него…

Слайд 15

Поработаем вместе Представим себя экскурсоводом. Подготовьте текст э кскурсии. Для этого нужно пересказать текст о кабинете А. С. Пушкина на Мойке (см.упр.723 в учебнике) или по этому образцу составить письменное описание кабинета А. С. Пушкина в Михайловском или кабинета М. Ю. Лермонтова в Тарханах, воспользовавшись фотографиями на вклейке ( с.15) Учебник « Русский язык» 6 класс Автор: М. М. Разумовская.

Слайд 16

Помните Цель делового описания помещения- дать объективную информацию о типе помещения, его размерах, мебели, расположенной в нем, особенностях планировки. Через художественное описание ( комнаты, кабинета, дома) автор раскрывает особенности характера героя, его привычек, занятий, показывает свое отношение к персонажу.

Слайд 17

Закрепим основные понятия Что такое тип речи ? Какие типы речи бывают ? Что мы знаем о типе речи описание ? Каких стилей речи могут быть тексты описания ? Какой порядок слов в текстах- описаниях ? Для чего нужен план сочинения ?

Слайд 18

Домашнее задание Написать сочинение: « Моя комната».

Слайд 19

Используемая литература. 1. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 6 класс» М.М.Разумовской (М.: Дрофа). 2015г. 2. Валентин Львов: Русский язык. 6 класс. Контрольные и проверочные работы к УМК под ред. Разумовской. Вертикаль. ФГОС. Дрофа. 2015 г .

Сочинение на тему Моя комната для девочки

Я живу в многоэтажном доме на шестнадцатом этаже вместе со своими родителями. В нашей квартире три комнаты, поэтому у меня есть своя отдельная комнатка. Я живу в очень просторной, светлой и большой комнате.

Моя комната выглядит совершенно по-девичьи. На одной стене у меня наклеены фотообои, на которых изображена Эйфелева башня. Обои сделаны в розовых тонах, а остальные стены выкрашены в нежно-голубой цвет. Моя кровать очень большая, на ней с легкостью могут уместиться три человека. Около кровати стоит светильник, чтобы по вечерам я могла читать книги. Светильник, люстра и кровать сделаны под бронзу. Я считаю, что моя комната выглядит очень романтично.

Напротив кровати у меня стоит огромный шкаф и висит много полочек. Там у меня находятся книги, одежда, мягкие игрушки и остальные вещи. Рядом со шкафом у меня висит красивое зеркало причудливой формы, а под ним находится комод. В комоде я храню свои украшения, косметику, многочисленные тетради с папками и все необходимое для рисования.

Около окна у меня стоит письменный стол, на нем стоит настольная лампа, глобус, ноутбук, колонки и канцелярские принадлежности. Я стараюсь всегда держать свой стол в аккуратном состоянии, иначе мне очень сложно сосредоточиться на учебе.

Рядом со столом в моей комнате стоит тумба, на которой находится принтер. Я постоянно что-нибудь распечатываю к учебе. Под столом у меня есть коробка, в которую я складываю ненужную бумагу. У меня накапливается очень много макулатуры. Я и моя семья стараемся заботиться об экологии, поэтому мы отвозим макулатуру на переработку.

Также около моей кровати находится лежанка моей любимой собаки, а около ее спального места вечно разбросаны ее игрушки.

Мне очень нравится моя комната, я всегда рада приходить сюда. Тут мне очень комфортно и уютно, я чувствую себя защищенно, мне нравится делать уроки здесь и приглашать в гости своих подруг.

Сочинение 4

Собственная комната появилась у меня в 7 лет после переезда в другой город. Новая квартира, а особенная та ее часть, которую отдали в мое личное распоряжение, сразу мне приглянулась. Всей семьей мы начали ее обустраивать и украшать, и теперь она выглядит очень мило, но самое главное, что здесь я чувствую себя уютно и комфортно.

Открыв стеклянную витражную дверь, о которой я мечтала все детство, можно попасть в мою просторную комнату. Места здесь хватает. При желании получится даже сделать «колесо» или станцевать что-то зажигательное и современное. Окна, завешанные светло-желтыми шторами, выходят прямо на восток, поэтому по утрам все стены залиты жизнерадостным солнечным светом. Яркое летнее настроение еще сильнее подчеркивают бежевые обои и цветущие фиалки на подоконнике. Благодаря этому просыпаться и настраиваться на новый день здесь становится в разы легче и приятнее.

Моя кровать находится под потолком, что всегда удивляло гостей и радовало меня саму. Она всегда аккуратно заправлена нежным постельным бельем, перекликающимся с орнаментом дерева, из которого сделано само спальное место. Под кроватью расположились шкаф и многочисленные полочки с тетрадями и книгами, ведь я очень люблю читать.

Кроме чтения, я увлекаюсь спортом и занимаюсь им ежедневно. Для этого в моей комнате также есть отдельный уголок. Шведская стенка, турник, тарзанка, кольца и мягкие коврики для йоги помогают мне выплеснуть негатив после долгого рабочего дня и сохранить тело в тонусе.

Но самым любимым местом я заслуженно считаю балкон. В прошлом году к моему дню рождения родители провели здесь ремонт и обустроили в помещении настоящий учебный кабинет. Теперь на балконе я провожу большую часть свободного времени: учу уроки, читаю классическую литературу, рисую акварелью, мечтаю и планирую будущее. Прямо перед глазами на столе я расположила карту желаний, которую сделала своими руками. Она вдохновляет и мотивирует меня на новые свершения. Среди моих мечтаний приклеены вырезанная паста «Карбонара» из романтичного итальянского ресторана, желанный для поступления МГУ, Эйфелева башня и множество всего прочего. О Париже я мечтаю больше всего, поэтому статуэтки его главных достопримечательностей украшают почти каждую полку над письменным столом.

Если мой дом – моя крепость, то моя комната – ее самая надежная и безопасная часть. Находиться здесь не только спокойно, но и приятно, ведь весь интерьер обустроен в соответствии с моим характером и желаниями.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Дом моей мечты (8 класс)
    Каждый человек мечтает о своем доме. Такие мечты не обошли и меня. Я также мечтаю о своем доме. Мой дом самый современный, уютный и комфортный. В нем я чувствую себя расслаблено и как в своей тарелке.
  • Образ и характеристика Зарецкого в романе Евгений Онегин сочинение 9 класс
    В знаменитом романе «Евгений Онегин» всех героев можно отнести к важным, пусть они даже второстепенные, но они настолько значимые, что без из их участия и повествование было бы не то, и судьба главных героев была иной.
  • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
    Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.

Описание комнаты на английском – это одна из основных тем школьной программы. Тема достаточно легкая, но полезная, так как помогает развить навыки владения лексикой и грамматикой и творческие навыки.

Благодаря этой статье вы сможете пополнить словарный запас словами, необходимыми для описания своей собственной комнаты и, соответственно, научитесь писать рассказ о своей комнате на английском.

Умение описывать комнату может быть полезно в реальной жизни. Например, если к вам пришел гость, вы можете провести подробный тур по дому для него. Другой вариант, вы можете попросить кого-либо принести вам что-то из другой комнаты и, обладая необходимой лексикой, вы легко сможете объяснить где находится какая-либо вещь.

Сочинение «My Room» – описание комнаты

Необходимая «интерьерная» лексика

Перед тем как приступить к самому описанию комнаты (room), необходимо обогатить свой словарный запас. Так как в основном при описании комнаты говорится о мебели, то на неё и будет сделан упор. В таблице ниже будут представлены слова на тему «Fur­ni­ture» (мебель) с транскрипцией и переводом.

Fur­ni­ture Tran­scrip­tion Trans­la­tion
Alarm clock |əˈlɑːm klɒk| Будильник
Arm­chair |ˈɑːmtʃeə| Кресло
Bat­tery |ˈbæt(ə)rɪ| Батарея
Bed |bed| Кровать
Bed­spread |ˈbed­spred| Покрывало
Blan­ket |ˈblæŋkɪt| Одеяло
Blinds |blaɪndz| Жалюзи
Book­case |ˈbʊkkeɪs| Книжный шкаф
Car­pet |ˈkɑːpɪt| Ковер
Ceil­ing |ˈsiːlɪŋ| Потолок
Chan­de­lier |ˌʃændəˈlɪə| Люстра
Chest of drawers |tʃest| |drɔːz| Комод
Chair |tʃeə| Стул
Clock |klɒk| Часы
Cof­fee table |ˈkɒfɪ ˈteɪb(ə)l| Кофейный столик
Com­put­er |kəmˈpjuːtə| Компьютер
Cur­tain |ˈkɜːt(ə)n| Занавеска
Cush­ion |ˈkʊʃ(ə)n| Диванная подушка
Desk |desk| Стол
Door |dɔː| Дверь
Fire­place |ˈfaɪə­pleɪs| Камин
Flat sheet |flæt ʃiːt| Пододеяльник
Floor |flɔː| Пол
Lamp |læmp| Лампа
Mir­ror |ˈmɪrə| Зеркало
Night table/nightstand |naɪt ˈteɪb(ə)l| / |ˈnæɪt­stænd| Тумбочка (прикроватный столик)
Paint­ing |ˈpeɪn­tɪŋ| Картина
Pho­to­graph |ˈfəʊtəɡrɑːf| Фотография
Pic­ture |ˈpɪk­tʃə| Картинка
Pil­low |ˈpɪləʊ| Подушка
Pil­low case |keɪs| Наволочка
Plant |plɑːnt| Растение
Rug |rʌɡ| Коврик
Sheet |ʃiːt| Простыня
Shelf |ʃelf| Полка
Sofa |ˈsəʊfə| Диван
Speak­er |ˈspiːkə| Колонка
Stereo sys­tem |ˈsterɪəʊ ˈsɪstəm| Акустическая система
Table |ˈteɪb(ə)l| Стол
Toy |tɔɪ| Игрушка
TV set |ˌtiː ˈviː| |set| Телевизор
Vase |vɑːz| Ваза
Wall |wɔːl| Стена
Wall­pa­per |ˈwɔːlpeɪpə| Обои
Wardrobe |ˈwɔː­drəʊb| Гардероб
Win­dow |ˈwɪndəʊ| Окно
Win­dowsill |ˈwɪndəʊˌsɪl| Подоконник

Так как ваша комната находится в доме или в квартире, то и их тоже необходимо будет немного описать. Для этого нужно знать наименования жилья.

Apart­ment |əˈpɑːtm(ə)nt| Квартира (американский)
Apart­ment house |haʊs| Многоквартирный дом
City |ˈsɪtɪ| Город
Coun­try­side |ˈkʌn­trɪsaɪd| Сельская местность
Flat |flæt| Квартира (британский)
House |haʊs| Дом
Mul­ti­storey |mʌltɪˈstɔːrɪ| Многоэтажный
One-storey |wʌnˈstɔːrɪ| Одноэтажный
Street |striːt| Улица
Sub­urb |ˈsʌbɜːb| Пригород
Town |taʊn| Городок
Vil­lage |ˈvɪlɪdʒ| Деревня

Ну и конечно же нужно звать названия комнат.

Bath­room |ˈbɑːθruːm| Ванная
Bed­room |ˈbedruːm| Спальня
Din­ing room |ˈdaɪnɪŋ ruːm| Столовая
Entrance/hallway |ˈentr(ə)ns|/|ˈhɔːlweɪ| Прихожая
Guest room |ɡestruːm| Гостевая
Kitchen |ˈkɪtʃɪn| Кухня
Liv­ing room |ˈlɪvɪŋruːm| Гостиная
Pantry |ˈpæn­trɪ| Кладовая

Также для рассказа «Моя комната» на английском языке потребуется немало прилагательных, и вот некоторые прилагательные, которые будет полезны при описании дома, квартиры, комнаты и интерьера.

Big |bɪɡ| Большой
Brick |brɪk| Кирпичный
Bright |braɪt| Светлая
Cold |kəʊld| Холодный
Com­fort­able |ˈkʌmf(ə)təb(ə)l| Удобный
Con­crete |ˈkɒŋkriːt| Бетонный
Cozy |ˈkəʊzɪ| Уютный
Cramped |kræmpt| Тесный
Dark |dɑːk| Темный
Glass |ɡlɑːs| Стеклянный
Light |laɪt| Светлый
New |njuː| Новый
Old |əʊld| Старый
Spa­cious |ˈspeɪʃəs| Просторный
Warm |wɔːm| Теплый
Wood­en |ˈwʊd(ə)n| Деревянный

При описании какого-либо помещения нужно использовать большое количество предлогов, основные их которых представлены в таблице ниже.

In

В In the center
On На On the wall
At У, рядом At the mirror
By Около, у By table
Near Рядом с Near the bed
Above Над Above the table
Against Напротив Against the bed
Under Под Under the table
Behind Позади Behind the bed
In front of Перед In front of window
In the mid­dle of Посередине In the mid­dle of the room
Between Между Between door and shelf
In the cen­ter of В центре In the cen­ter of the wall
In the cor­ner of В углу In the cor­ner of the room
To the right of Справа от To the right of wardrobe
To the left of Слева от To the left of window

Данная «интерьерная» лексика поможет вам написать сочинение-описание комнаты на английском языке.

Как описывать комнату – план

Чтобы собеседник имел четкое представление о вашей комнате, вы должны её описывать ясно и в деталях, чтобы собеседник могу представить будто он сам видит вашу комнату.

Чтобы это сделать нужно описывать комнату постепенно, от общего описания до самых мелких деталей. Это будет сделать легко, если вы будете следовать следующему плану:

  • Начать рассказ о своей комнате на английском стоит с того, что нужно сказать где вы живете – город или деревня, и в каком типе жилья – дом или квартира.
  • Далее нужно указать общие сведенья о вашем жилье. На сколько ваш дом или ваша квартира большие, сколько в них этажей и комнат.
  • После общего описания, можно переходить конкретно к вашей комнате. Сначала также нужно представить её в общем виде: маленькая она или большая, темная или светлая, теплая или холодная и т.д. Также нужно сказать об архитектурных особенностях, количестве окон или даже дверей.
  • Дальше надо описать отделку и цветовую гамму стен, потолков и пола и рассказать об освещении – люстра, лампа, бра.
  • Следующий самый важный этап – описание мебели: нахождение в пространстве, количество, размер, возраст, форма, цвет, материал элемента мебели и другие характеристики. 
    • Здесь важно знать порядок прилагательных в английском языке: общая оценка или мнение (gen­er­al opin­ion) – good, soft; размер (size) – big, small, tall; возраст (age) – new, old; форма (shape) – square, round; цвет (colour) – red, green, blue; происхождение (ori­gin) – Ger­man, east­ern; материал (mate­r­i­al) – wood­en, cot­ton; предназначение (pur­pose) — sleeping.
  • Также можно рассказать о бытовой технике: телевизор, компьютер, ноутбук, акустическая система и т.д.
  • После этого можно упомянуть элементы декора: картины, фотографии, статуэтки и т.д.
  • И конечно же нужно подвести итог своего рассказа, например: 
    • I enjoy spend­ing time in my room. – Мне нравится проводить время в своей комнате.
    • I like my room because it’s big and bright. – Мне нравится моя комната, потому что она большая и светлая.
    • I con­sid­er my room a dream room. – Я считаю свою комнату комнатой мечты.

Важно помнить, что при описании комнаты всегда нужно использовать конструкцию «there is/there are» (там есть или там имеется). There is используется с существительными в единственном числе, а there are с существительными во множественном числе.

В тексте-описании комнаты не должно быть длинных сложных предложений, только простые. При этом текст не должен быть научным, а наоборот, простым художественным и интересным.

Образец сочинения «My room»

Пример сочинения на тему «My room» на английском языке:

I live in a big city, in a one-storey spa­cious rent­ed apart­ment. There are two bed­rooms in my apart­ments — mine and guest room. My room is tall and bright thanks to two big win­dows. It is cold in sum­mer and warm in win­ter, there­fore it is very cozy. 

There is a gray wood­en floor, light yel­low wall­pa­per and a pur­ple stretch ceil­ing in my room. There are dark blinds on the win­dows that help me hide the lights of the night city and sleep peace­ful­ly. Thanks to a light chan­de­lier and two lamps, my room is very bright even at night. The chan­de­lier also has sev­er­al col­or modes that make the room very cozy at night.

There is only fur­ni­ture I need for myself. In the cor­ner of the room there is a soft large wood­en bed and space-print bed­ding.  In the oth­er cor­ner is a light brown wardrobe. Between the bed and the wardrobe there is my work­place — a light brown table and a black office chair. There are some book­shelves above the table. On the table there is my per­son­al com­put­er and speak­er. There is TV set against the table and also a stereo sys­tem. There is a mir­ror between the TV set and the door. To the right of TV set there is a chest of draw­ers with plants and pho­tos of my fam­i­ly and friends.

I often stay alone in the apart­ment, so my room is my favorite place. While in my room, I can read a book, watch TV, watch the city from my win­dow, or just relax on my bed. I enjoy spend­ing time in my room.

———————————————

Перевод:

Я живу в большом городе, в одноэтажной просторной съемной квартире. В моих апартаментах две спальни — моя и гостевая. Моя комната высокая и светлая благодаря двум большим окнам. Летом здесь холодно, а зимой тепло, поэтому здесь очень уютно.

В моей комнате серый деревянный пол, светло-желтые обои и фиолетовый натяжной потолок. На окнах темные шторы, которые помогают мне скрыть огни ночного города и спокойно спать. Благодаря легкой люстре и двум лампам в моей комнате очень светло даже ночью. Люстра также имеет несколько цветовых решений, которые делают комнату очень уютной ночью.

Есть только необходимая мне мебель. В углу комнаты большая мягкая деревянная кровать и постельное белье с принтом космоса. В другом углу – светло-коричневый шкаф. Между кроватью и шкафом мое рабочее место — светло-коричневый стол и черный офисный стул. Над столом несколько книжных полок. На столе мой персональный компьютер и динамик. У стола есть телевизор и стереосистема. Между телевизором и дверью стоит зеркало. Справа от телевизора — комод с растениями и фотографиями моей семьи и друзей.

Я часто остаюсь в квартире одна, поэтому моя комната – мое любимое место. Находясь в своей комнате, я могу почитать книгу, посмотреть телевизор, посмотреть на город из окна или просто расслабиться на кровати. Мне нравится проводить время в своей комнате.

Описание комнаты на английском не только полезная, но и достаточно увлекательная тема, так как вы можете ярко и подробно рассказать о вашей собственной комнате. Рассказ о своей комнате на английском помогает тренировать не только разговорную или письменную речь, но и грамматику. Следуя плану, вы сможете описать собеседнику свою комнату во всех красках.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.
– В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
– Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
– Что изображено на картине?
-Что находится в центре комнаты? Что рядом?
– Есть ли в комнате окна? Сколько их?
– Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
– Какого цвета полы?
– Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
– А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
– Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
– Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
– А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
– Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
Подберите необходимый материал.
Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
Составьте план.
Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
Орфографическая.
– Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
Пунктуационная.
– Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
8. Составление плана.
– Любое сочинение-описание пишется по плану.
Общее впечатление.
Описание деталей.
Ваше отношение к описываемому.
– А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
Просторная светлая комната.
Интерьер комнаты:
письменный стол;
книжный шкаф;
диван-кровать;
мягкий серый палас.
Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

– Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.

Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.

Глейм Е.А.

Цели урока:

Образовательные

продолжить работу над описанием интерьера;

собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;

выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;

написать сочинение

Развивающие

 развивать навыки монологической  речи;

развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;

совершенствовать навыки описания произведений живописи

продолжение развития навыков работы с текстом

Воспитательные

воспитание интереса к живописи;

воспитание эстетического вкуса

Тип урока

Урок развития речи

Форма урока

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа

Опорные понятия, термины

Типы речи, текст, начальные и конечные предложения, сложный план, тема текста, главная мысль текста

Домашнее задание

Написать сочинение по плану.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования  и конструирования текста

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. У кого из вас хорошее настроение, хлопните в ладоши. У кого не очень хорошее настроение, топните ногой. Я думаю, что в результате работы у всех будет хорошее, рабочее настроение.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация учебной деятельности

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

2. Мотивация к учебной деятельности

Определение темы и целей урока.

Начнем мы с терминологического диктанта. Я даю развернутое определение, а вы записываете термин.

  1. Тип речи — изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков. (описание)
  2. Стиль речи —  воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики,  характеризуется образностью, эмоциональностью речи.(художественный)
  3. вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. (живопись)
  4. Изображение или описание какого-либо человека (портрет)
  5. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа (пейзаж)
  6. внутреннее пространство помещения, которое заключается в его архитектурном, художественном и функциональном оформлении. (интерьер)
  7. Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединенные одной темой. (текст)

Проверьте, правильно ли вы написали диктант. За каждый правильный термин – 1 балл. За орфографические ошибки из общей суммы вычитаем 1 балл. Напишите свои баллы на полях карандашом (слайд 1)

Пишут диктант

Проверяют диктант, самооценка

Предметные: написание терминов

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: самооценка

3.Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

 Как мы работаем с текстом? Что мы можем с ним сделать? (прочитать, написать, озаглавить, составить план, проанализировать).

Из каких видов искусства эти слова ? (Живопись и литература.)

На слайде представлена картина.

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Учиться создавать описание картины) (слайд 2 – тема урока)

Какая основная цель урока? (подготовиться к сочинению-описанию картины)

Формулируют

Записывают тему урока.

Обсуждают, ставят перед собой задачи.

Регулятивные

Формулировать тему, цели урока, искать пути решения

4. Первичное знакомство с картиной

— Почему картина так называется? (видно, что девочка только что встала с постели и делает зарядку, как бывает утром. Скорее всего, это раннее утро, т.к. за окном солнце еще неяркое и от фигуры девочки и предметов образуются длинные тени)

-У этой картины есть своя история.

Однажды ранним майским утром проснулась девочка Лена в прекрасном настроении, все внутри нее пело и тянулось к солнцу. Вскочила она с кровати, развела руки в стороны  — еще чуть-чуть  — и взлетела бы! А в это время в комнату вошла мама Лены и застыла на пороге: так необыкновенно хороша была увиденная ею картина: солнце, утро молодого майского дня и утро жизни ее маленькой дочери – все так чудесно совпало! Мама Лены была художницей и создала картину «Утро», а зовут её Татьяна Ниловна Яблонская.(слайд 5 – портрет)

Читают.

Отвечают на вопросы учителя.

Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

личностные УУД: формулировка своего отношения к картине

регулятивные УУД: прогнозирование и  получение конкретного результата.

5.  Знакомство с художницей и её творчеством 

Вспомните, какая структура у любого сочинения? (три части: вступление, основная часть, заключение)

Что мы обычно пишем во вступлении сочинения-описания картины? (краткие сведения об авторе)

Перед вами на слайде текст о творчестве Т. Н. Яблонской. Внимательно прочитайте его и выпишите то, что мы можем использовать в нашем сочинении: во вступлении и заключении)

Давайте проверим своего соседа по парте и оценим его выбор, на ваш взгляд, от 1 до 3 баллов.

Работа с предложенным текстом

Познавательные

Анализировать, обобщать.

Регулятивные: самооценка деятельности

7. Работа над картиной

— Посмотрим внимательно на картину. Вы уже знакомы с понятиями «передний  план картины, задний план картины».

В процессе работы давайте заполним таблицу, которая представлена на слайде. Записываем кратко: слова, словосочетания.

— Что или кто расположен на переднем плане этой картины? -Пожалуйста, опишите девочку. 

-Итак, на переднем плане картины  — счастливая девочка. Как вы думаете, она счастлива?  А как вы это поняли? 

-Давайте же повнимательнее рассмотрим детали.  Как вы думаете, какое время года изображено? Какая погода? 

— А теперь давайте рассмотрим комнату девочки. Опишите комнату, как она подчеркивает общую идею картины: радость и счастье, мир и покой

— А теперь ребята, я хочу обратить ваше внимание на некоторые детали картины. Вы обратили внимание на то, что в картине много закругленных и круглых деталей? Посмотрите! Вы видите, что почти нет острых углов. Как вы думаете, почему? 

— Обратите внимание на краски, которые преобладают на полотне. 

— Какие еще цвета есть в картине? 

— Как видите, в картине все подчинено одной теме – радости жизни, счастья.

Давайте еще раз подумаем, почему же картина называется «Утро». Слово «утро» употреблено здесь в нескольких  значениях: утро над городом, утро в квартире. Да и героиня полотна  — девочка. Ее жизнь только начинается, ее жизнь – утро. А весна? Это же утро в жизни природы.

— А теперь скажите, что художница хотела сказать своей картиной? Какова идея картины? Сформулируйте и запишите в тетрадь  

Отвечают и обосновывают сказанное, заполняют таблицу

Познавательные

Владеть приемами отбора и систематизации материала

Коммуникативные

Слушать и слышать других

8. Физкультминутка

. Физкультминутка. Давайте встанем, представим, что мы находимся в этой солнечной комнате. Потянемся вверх, к солнцу. У кого еще есть силы работать – вытяните руки и хлопните в ладоши перед собой. У кого никаких сил уже не осталось – топните ногами)

  1. Работа над планом сочинения

Чтобы написать хорошее сочинение: нужен план. Какие виды планов мы знаем?

(простой и сложный.) Чем они отличаются друг от друга?

Я написала для вас план, но компьютер перепутал последовательность. Попробуйте расставить пункты плана в нужной последовательности.

Если вы верно расставили пункты плана, поставьте себе 3 балла. За каждую ошибку уберите по одному баллу.

Работа над структуризацией плана сочинения

Познавательные

Анализировать, обобщать

Регулятивные: самооценка деятельности

  1. Работа по предупреждению лексических, орфографических, речевых ошибок.

Работа с синонимами. На слайде слова, попробуйте подобрать синонимы к данным словам, чтобы не повторяться в своих сочинениях.

(по 2 – 3 синонима) – за каждый верный синоним – 1 балл

Орфографическая работа. Вам предложены

слова

В 5 словах допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

Вот эти слова (на слайде верно написанные слова) – 5 баллов максимум.

Подбирают синонимы к предложенным словам (см. приложение)

Орфографическая работа по поиску ошибок (см. приложение)

Предметные: умение подбирать синонимы, орфографическая зоркость

Регулятивные: самооценка деятельности

  1. Подведение итогов работы. (если остаётся лишнее время)  

Вам предложены два текста: вступление и заключение. Но некоторые слова пропущены. Попробуйте восстановить текст.

Работают над восстановлением текста.

Познавательные

Анализировать, обобщать

Регулятивные: самооценка деятельности

  1. Подведение итогов

Вспомним, какие мы ставили перед собой цели?

Достигли ли вы поставленной перед собой цели?

Итак, подводим итоги: посчитайте свои баллы. Слайд 11

Максимальное число баллов:

«5» —

«4» —

«3» —

Подводят итоги работы.

Анализируют свою деятельность

Анализируют свою деятельность

Регулятивные: самооценка деятельности

  1. Рефлексия

Кто доволен своими результатами, хлопните в ладоши. Кто не доволен, топните!

Спасибо вам за работу на уроке. Я надеюсь, что сочинения, которые вы напишете дома, будут содержательны, интересны и грамотны.  Благодарю вас за урок!

  • План сочинения автор и герой в романе отцы и дети
  • План составления сказки для 2 класса
  • План сочинение дубровский 6 класс по литературе по плану
  • План составить план сказка о потерянном времени
  • План сочинение вид из окна