Урок литературного чтения
Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс
Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию
Задачи:
1) расширять словарный запас учащихся,
2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.
Планируемые результаты.
Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.
Метапредметные:
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.
Ход урока
I Организационный момент
— Здравствуйте, ребята!
Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!
А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.
— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела
— «Литературные сказки»
— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?
— Ребята, а какие еще бывают сказки?
— (народные)
— А чем народные сказки отличаются от литературных?
— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).
— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….
— Чему будем учиться? Читает……
II Сообщение темы и постановка цели и задач урока
На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).
— Мы с вами разделим сказку на части.
— Составим план к ней.
— Дадим характеристику главному герою.
— Определим главную мысль произведения.
III Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского
— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском
Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.
(Слайд № 2).
2. Словарная работа
— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.
-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)
Выслушиваются ответы детей.
— Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»
(Слайд № 3).
— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?
— Опишите её. (Стр.156)
— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)
— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.
— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).
Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.
3. Работа с текстом, учебником
— С чего начинается сказка? Прочитайте.
— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).
— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)
— Кто главный герой произведения? (Миша)
— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.
( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)
— Подтвердите свой выбор примерами из текста.
— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?
— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.
— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)
— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)
— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)
— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.
— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).
— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)
— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)
4. Физминутка(Ночь- день).
5. Составление плана
Работа в парах:
— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).
I часть
— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)
— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157
II часть
— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
-Предложите название этой части. Стр. 157-158
III часть
— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
Озаглавьте. Стр. 158-163
IV часть
— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
Озаглавить. Стр.163-164
V часть
— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
Озаглавьте. Стр.164
VI часть
— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
Озаглавьте. Стр.165
VII часть
-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».
Озаглавьте. Стр.166
VIII часть
— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.
Озаглавьте. Стр.167
-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
План
-
Удивительная табакерка
-
Знакомство с Динь-динь
-
Герои на улице города
-
Встреча с молоточками
-
Господа – дядьки-молоточки
-
Знакомство с надзирателем
-
Сударыня – царевна
-
Миша проснулся
IV Итог урока
— Кто автор произведения.
— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.
— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского
— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).
V Игра «Данетка»
— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.
Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.
№ вопроса | ДА | НЕТ |
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + |
Вопросы для игры
1.Данное произведение сказка? (да)
2. Главный герой мальчик Миша? (да)
3. Табакерка была сделана из золота? (нет)
4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)
5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)
6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)
7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)
8. Валик всё время работал? (нет)
9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)
10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)? (нет) (Слайд № 6)
— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.
VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».
VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».
— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик и прикрепите его к ……
(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).
Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
3
0
В татарской сказке «Звездочка Зухра» главная тема не новая. Живет семья: отец, его красавица дочь и злая-презлая мачеха, которая постоянно издевается над девушкой, ненавидит ее заставляет ее работать с ночи до зари. В конце концов девушку забирают к себе на небо луна и звезды, чтобы на земле ее больше никто не обижал. Вот так она отправившись за водой превратилась в Звездочку Зухру. Сказка заканчивается такими словами:
Смысл сказки «Звездочка Зухра» в том, что даже у прекрасных и трудолюбивых людей жизнь не всегда легка, всегда есть люди, которые их ненавидят и желают им зла. Но всегда есть и высшие силы, способные спасти человека. Они наблюдают за всем до поры до времени, а затем вмешиваются.
Главная мысль сказки в том, нельзя становиться злобным в ответ на гадости, которые тебе делают. Нужно всегда оставаться собой. В конце сказки отец пришел искать свою дочь, но нашел лишь ведра. Возможно ему стоило бы быть более внимательным к Зухре, поставить свою супругу на место. Он же явно замечал грусть и усталость своей дочери.
Сказка довольно философская. Сказка «Звездочка Зухра» учит тому, что любые тяжелые времена и испытания проходят, заканчиваются. Если человек чист душой и сердцем, то он отправится на небеса и будет там сиять звездой.
Краткое содержание сказки, а также ее главные герои описаны здесь.
1
0
Сказка «Звездочка Зухра» повествует историю несчастной девушки по имени Зухра, которая превратилась в звезду.
В жизни всегда «пососедству живут» добро и зло, но никогда не стоит отчаиваться, нужно верить в лучшее, в то, что добро обязательно восторжествует. Тему сказки можно назвать так «добро и зло». Зухре было несладко жить со своей мачехой, ведь она нелюбила её и желала свести её со свету. Нашлись высшие силы, которые забрали её на небо подальше от злой мачехи, превратив её звезду по имени Зухра.
Главная мысль сказки заключается в том, что добро обязательно побеждает зло. Нужно верить в лучшее, в то, что жизнь может стать лучше, а также в то, что всё плохое рано или поздно заканчивается.
В этой сказке, как обычно, бедная сиротка Крошечка-Хаврошечка живет в чужом доме, хоть и не у мачехи, а у родной тетки.
Но та обижает девочку, заставляет много работать, и только коровушка помогает Хаврошечке.
За это тетка велит зарезать коровушку, но Хаврошечка, по последнему наказу, не ест коровьего мяса, а поливает ее косточки, закопанные в землю, и выращивает яблоньку. Эта яблонька помогает ей найти пригожего и богатого жениха.
Главная мысль не нова: надо трудиться, терпеть обиды от злых людей, быть доброй к животным — и в конце концов доброта восторжествует, а зло, наоборот, будет наказано. Хотя, если вдуматься, работала-то в сказке в основном коровушка, а все труды Хаврошечки сводились к тому, чтобы влезть в одно коровье ухо, а в другое вылезти.
Так что как раз добрая и полезная коровушка и была наказана…
«Сказка о громком барабане» Софьи Могилевской трогательная и печальная.
Повествуется о инструменте наших предков, который оставался до определённого времени популярным. Старшее поколение отправлялось с ним в бой. Позже, под стук барабана пионеры шли строем и произносили речёвки. Теперь инструмент остаётся популярным у профессионалов в музыкальном искусстве.
В истории автора барабан оживает и рассказывает о себе и дольнем родственнике мальчика. Добровольцем Ларик уезжает поездом на гражданскую войну и берёт с собой инструмент. На привалах родной Отчизны, юноша развлекал бойцов. И ему подыгрывали однополчане. Получался дружный коллектив.
Однажды, отряд оказывается в родных местах барабанщика. Он мечтает о встрече с родственниками, но свидание с близкими не сбывается. Парень погибает от рук белогвардейцев.
И барабан остался не востребованным. С той поры висел у родственников, как раритет.
Как всегда мудрая, поучительная и философская сказка «Судьба репейника»Андерсена рассказывает о том, что в жизни случаются очень неожиданные повороты, она вообще не предсказуема. А мудрость приходит с опытом.
Андерсен «Судьба репейника» краткое содержание:
В одном саду возле усадьбы росли красивые цветы. Ими восхищались все гости, что приезжали к хозяевам дома. А за забором рос репейник, который никого не интересовал. Кроме осла, что все хотел съесть большое растение, но не мог до него дотянуться.
Однажды гости выбирали себе цветы: дамы выбирали цветы для своих кавалеров, чтобы воткнуть их в петлицы. Одной их них приглянулся репейник — цветок Шотландии. Сын хозяина особняка полез его доставать, поколол все руки, но был вознагражден: вместе с бутоном девушка подарила ему руку и сердце.
От этой новости репейник возгордился так, что решил: его непременно пересадят в сад или в горшок. Но шли дни, а ничего не происходило. Поздней осенью на репейнике остался лишь один цветок. Его и заприметила теперь уже супружеская пара. Они решили вырезать такой же цветок на раме своего портрета и сорвали его.
Прошло немного времени и репейник успокоился: его цветы-дети были оценены по достоинству. А солнечный луч рассказал, что сам репейник попадет в сказку.
Если совсем кратко для читательского дневника, то можно так:
- За забором сада растет одинокий репейник.
- Его все время хочет съесть осел.
- Цветок репейника сводит молодых людей и женит их.
- Репейник мечтает о почете.
- Еще один его цветок попадает в дом.
- Репейник доволен, что его дети пристроены.
Главная мысль сказки написана в ней самой в конце в таких словах:
Счастье родителей — видеть достижения своих детей. Не нужно высокомерия, чванства, зазнайства и хвастовства, поисков благородных корней и знатного рода — все это никого не делает по-настоящему счастливым. Счастье — это делать других людей счастливыми!
Отзыв о сказке Андерсена «Судьба репейника» для школьников может быть таким:
Мне очень понравилась сказка. На первый взгляд, некрасивый и неприметный репейник смог соединить сердца двух людей, сделать их счастливыми. Не только прекрасные цветы в саду могут принести пользу. Поэтому не нужно встречать лишь по одежке. Репейник хоть и возгордился этим своим достижением, но в конце жизни к нему пришло спокойствие и мудрость.
Сказка про собачий хвост. Эта сказка Карела Чапека написана в форме истории о собачке, адресованной к собачке.
Краткое содержание.
Родившаяся собачка была похожа на некую беленькую чепуховинку, умещавшуюся на ладошке, у неё были чёрненькие ушки и хвостик. Назвали собачку Дашенькой.
И жил-был пёсик Фоксик, чистокровный терьер. Он был весь беленький, только ушки, глаза и носик были чёрные. Хвост у Фоксика был такой длинный, что Фоксик мог бы им сшибать тюльпаны. Фоксик был великий герой, никого не боялся, но и никого не кусал, кроме недобрых людей.
Однажды Фоксик услышал, что в горной пещере живёт страшный семиглавый дракон, который пожирает людей и животных. Фрксик отправился в горы, разыскал дракона, вцепился ему в ухо и прогнал.
В другой раз, Фоксик победил страшного великана, людоеда и собакоеда Кошкодава. У Фоксика был на шее талисман с собачьим жетоном, который придавал собакам огромную силу.
В третий раз, Фоксик отправился в поход против грозного татарского хана Пеликана. Фоксик с лаем кинулся на хана и тот от испуга потерял очки. А Фоксик так махал хвостиком, что хан подумал что это сабля. Он схватил свой меч, стал им размахивать и отрубил Фоксику кончик хвоста. Фоксик рассвирепел и вцепился хану в пятку. А поскольку в пятках была душа татарина, то он упал замертво.
И сейчас, в память об этой победе, все фокстерьеры дают себе отрубить кончик хвоста.
Бабушка и внучек.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Ваня — внучек, мальчик дошкольного возраста.
Бабушка — заботливая пожилая женщина.
Учитель — внимательный и добрый, разрешил Ване приходить в школу.
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Номер
урока
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Даты проведения
Оборудование
Основные виды учебной
деятельности (УУД)
план
факт
I. Раздел 1. Нормы морали, нравственные,
духовные идеалы, хранимые в культурных
традициях народов России
3ч
Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и
анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста
«Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение:
«Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки
К.Д.Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли.»
Оживление
имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких
религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном
храме, мечети, синагоге и пагоде?». Восприятие и анализ информации,
представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «»Коляда», «Святки».
Обсуждение вопросов: «Что мы знаем о
христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?». Чтение и
обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный
диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Чтение и
выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. Объяснение значения
пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение текста
«Нюргун Боотур- стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка
образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная
деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об
Урале-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка
выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение
эпических героев. Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение
главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой
«Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка
информации из текстов об участии в Великой отечественной войне представителей
разных народов России.
1
1
Величие и сила культуры многонациональной
России.
1
29.04
CD,ноутбук, проектор
2
2
Жизнь ратными подвигами полна.
1
05.05
CD,ноутбук, проектор
3
3
Проектное задание: Традиции и праздники
народов России.
1
06.05
CD,ноутбук, проектор
II. Раздел 2. Вера и религия в жизни
человека, семьи и общества
4
1
Творческая работа: Предания народов России.
1
12.05
CD,ноутбук,проектор
5
2
Семейные ценности в православии, буддизме,
исламе.
1
13.05
CD,ноутбук, проектор
6
3
Практическая работа: Традиции и семейные
праздники, совместное проведение досуга.
1
19.05
CD,ноутбук,
проектор
Раздел 3.
Роль традиционных религий и
гражданского общества в становлении
российской государственности
7
1
Взаимовлияние государства и религиозных
организаций как элемента гражданского общества.
1
20.05
CD,ноутбук, проектор
Чтение и обсуждение текста учебника
«Возникновение ислама». Учебный диалог: «Золотой век исламской
культуры».Анализ информации, представленной в рассказе учителя о
великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение
текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации,
представленной в видеофильме.Чтение и обсуждение текста учебника «Как
все начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и
других мест, связанных с ранней историей иудаизма. Беседа-повторение
пройденного по вопросам «Что такое Ветхий Завет?», «Частью какой книги он
является?», «Последователи каких религий признают Ветхий Завет священной
книгой?». Анализ информации, представленной в материале рубрик «Жил на
свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету
картины. Беседы по текстам. Обсуждение проблемы: какие народы
России исповедуют буддизм. Анализ информации, представленной в
рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа.
Практическая работа с картой: нахождениеАнализ и оценка
информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа
текстов. Просмотр и обсуждение видеофильмов.
Оценка информации, представленной в рассказе
учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и
обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста
«Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется
государством». Конструирование вывода по теме.
Учебный
диалог: обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Память».
Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя.
Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текстов
ИТОГО
7ч
Анализ информации, представленной в
объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?» Практическая
работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим
вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в
группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах
К.Д.Ушинского.
№ п/п
Элементы содержания
Кол-во часов
Дата
Характеристика видов учебной деятельности учащихся
Приме-чание
Введение (1 ч)
1
Введение. Культура и человек
1
Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Родину?» Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя. Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культур».
Раздел I. Культура и религия в жизни человека (2 ч)
2
Человек – творец и носитель куль-туры
1
Чтение и обсуждение текста учебника «Человек – творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала). Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: «Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов». Работа с рубриками «Жил на свете человек» и «Для любознательных» (составление плана пересказа текстов). Мини-проект «Что для меня значит добро?»
3
Культура и религия народов Прид-нестровья
1
р/к
Раздел II. Искусство в религии и культуре (10 ч)
4
Священные книги религий мира
1
Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К.Д. Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли». Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде?». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки». Обсуждение вопросов: «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?». Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение текста «Нюргун Боотур-стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урале-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев. Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой отечественной войне представителей разных народов Приднестровья.
5
Священные книги религий мира
1
6
О чём рассказывает Библия?
1
7
О чём рассказывает Библия?
1
8
Нравственные уроки библейских притч
1
9
Для чего построен и как устроен православный храм
1
10
Храмы Приднестровья
1
р/к
11
Монастырь – центр христианской православной культуры
1
12
Монастыри приднестровского края
1
р/к
13
Священные образы и иконопоче-тание
1
Раздел III. Культурные традиции – богатство многонационального народа Приднестровья (6 ч)
14
Праздники в мировых религиях
1
Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный диалог: «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме. Чтение и обсуждение текста учебника «Как все начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. Беседа-повторение пройденного по вопросам «Что такое Ветхий Завет?», «Частью какой книги он является?», «Последователи каких религий признают Ветхий Завет священной книгой?». Анализ информации, представленной в материале рубрик «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседы по текстам. Обсуждение проблемы: какие народы России исповедуют буддизм. Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа. Практическая работа с картой: нахождение. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текстов. Просмотр и обсуждение видеофильмов.
15
Праздники в нашем доме: день Ангела и день рождения
1
р/к
16
Праздники Пресвятой Богородицы (Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Бого-родицы, Благовещение Пресвятой Богородицы)
1
17
Праздник Рождества Христова. Святки
1
18
Праздник Крещения
1
19
Сретение Господне – встреча че-ловека с Богом
1
Раздел IV. Понятие греха в религиозных культурах мира (2 ч)
20
Понятие греха в религиозных куль-турах
1
Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. Учебный диалог: обсуждение статьи Д.С. Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текстов
21
Пост как средство избавления от греха
1
р/к
Раздел V. Нравственные нормы и ценности в религиозных культурах (8 ч)
22
Основные нравственные законы в религиозных культурах. Золотое правило жизни христианина
1
Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. Учебный диалог: обсуждение статьи Д.С. Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текстов.
23
Образ семейной верности – св. Петр и Феврония Муромские
1
24
Радость послушания. Дети и роди-тели
1
25
Трудолюбие как нравственное ка-чество
1
26
Страстная неделя
1
27
Пасха – праздник праздников
1
28
Пасха – праздник праздников
1
29
Любовь и уважение к Отечеству
1
р/к
Раздел VI. Славянская письменность и культура (4 ч)
30
Просветители славянские – Кирилл и Мефодий
1
Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?» Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д. Ушинского.
31
О чём рассказывают создатели сла-вянской азбуки. Буквица славянс-кая
1
32
Первые книгопечатники Руси (И. Фёдоров, И. Стрельбицкий)
1
р/к
33
Сохранение и развитие духовной культуры
1
Заключение (1 ч)
34
Заключительный урок. Духовно-нравственная культура и её роль в жизни народов Приднестровья
1
Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д. Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П. Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете».
Организация новогоднего праздника для детей включает в себя не только костюмы и подарки, но и настоящее детское шоу! Чтобы увлечь всех маленьких гостей, необходим сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада. План праздничных мероприятий для деток может включать дискотеку или театрализованное представление. Каталог детских сценариев новогоднего утренника вы найдете ниже. С нашими сценариями новогоднее настроение детям обеспечено!
Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада
Сценарий на Новый год 2022 для детей «В поисках смеха >>>
Сценарий празднования Нового года разработан для детей дошкольного возраста. Проведение забавных игр и конкурсов. Действующие лица: Петрушка, Арлекин, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо для организации: праздничный стол, маскарадные костюмы, сладкие подарки.
Классический сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада >>>
Сценарий праздничного утренника для детского сада и младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.
Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам народных сказок >>>
Сценарий встречи Нового 2022 года для детей дошкольников. Новогодний утренник для деток со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.
Новый год в детском саду по сценарию «Новогодняя сказка» >>>
Сценарий для проведения встречи Нового года в детском саду. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Как медведь с журавлем подарки делили» >>>
Сценарий празднования Нового года для детского сада. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята – колядовщики. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.
Сценарий Нового года в детском саду «Ловушка для Деда Мороза» >>>
Сценарии новогоднего утренника в детском саду для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.
Новогодний утренник в детскому саду по сценарию «Нам, помниться, ворона …» >>>
Сценарий рассчитан на проведение утренника в садике. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Робин Гуд»>>>
Сценарий новогоднего утренника 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного шервудского леса Робин гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей, лук со стрелами.
Детский новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>
Новогодний утренник для детей проводится в актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка – зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.
Сценарий на Новый год 2022 для детей «Учат в школе…» >>>
Новогодний сценарий разработан для утренника в старших группах садика. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, труппа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.
Праздник по новогоднему сценарию для детей «Капризная звезда» >>>
Сценарий новогоднего утренника для детей разных возрастов, как маленьких, так и постарше. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.
Новогодний детский утренник 2022 со сценками>>>
Новогодняя инсценировка празднования в детском саду со сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.
Сценарий на Новый год 2022 для детей в восточном стиле >>>
Сценарий для организации встречи Нового года для детей в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.
Скачать сценарии новогоднего утренника в детском саду для малышей и детей постарше
Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с куклами >>>
Интересный сценарий необычного детского утренника. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.
Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с викторинами >>>
Новогодний концерт для детей в детском саду со сценарием для всех. Новогодние викторины, шутки, загадки. Действующие лица: Дед Мороз и Снегурочка, Марья-искусница, Старик-Боровик, Баба-Яга, Леший, Зима, ведущие — мальчик и девочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; подготовка концертных номеров; украшение сцены; музыка; реквизит
Скачать сценарий Новогоднего утренника в детском саду для малышей 3-4 лет >>>
Веселый сценарий для самых маленьких детей с играми и конкурсами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Волшебница Зима, Часовой мастер и минутки, снежные гномики, лесные звери. Что необходимо при подготовке: детям разучить слова; взрослым подготовить костюмы, украсить зал; подобрать музыку.
Скачать сценарий на детский Новый год с конкурсами >>>
Сценарий Нового года для детей с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.
Скачать сценарий Нового года 2022 для детей с загадками >>>
Сценарий празднования утренника Нового года большой группы детей в детском саду. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.
Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:
Надеемся, что наши Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада окажутся для вас полезными!
16 декабря 2021 в 16:21