План сказки золотая рыбка для второго класса

Инфоурок литература презентациипрезентация по литературному чтению на тему золотая рыбка 2 класс описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению на тему «Золотая рыбка» 2 класс

Урок литературного чтения «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс Учитель: Абдулае...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Урок литературного чтения «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс Учитель: Абдулае

    Описание слайда:

    Урок литературного чтения
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    2 класс

    Учитель: Абдулаева А.М.

  • 2 слайд

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА   Рыбу ловит рыболов. В реку весь ушел улов.

    Описание слайда:

    РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
     
    Рыбу ловит рыболов.

    В реку весь ушел улов.

  • 3 слайд

    А.С. Пушкин (1799-1837)

    Описание слайда:

    А.С. Пушкин (1799-1837)

  • 4 слайд

    6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мал

    Описание слайда:

    6 июня 1799 года
    в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России.

  • 5 слайд

    Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй - Александр и млад

    Описание слайда:

    Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая -Ольга, второй — Александр и младший – Лёвушка, любимец семьи.
    Ольга Сергеевна
    Лев Сергеевич
    Александр Сергеевич

  • 6 слайд

    Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Г

    Описание слайда:

    Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и
    няня Арина Родионовна.
    Ганнибал
    Мария Алексеевна
    Яковлева
    Арина Родионовна

  • 7 слайд

    В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся учебн

    Описание слайда:

    В 12 лет Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся
    учебное заведение — Царскосельский Лицей под Петербургом.

  • 8 слайд

    В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения "Деревня," "Д

    Описание слайда:

    В первые годы по окончании Лицея им были написаны стихотворения «Деревня,» «Домовому», « К Чаадаеву», ода «Вольность», поэма «Руслан и Людмила».

  • 9 слайд

    Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талант

    Описание слайда:

    Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и самобытно талантливой няни Арины Родионовны.
    Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок ( в стихах).

  • 10 слайд

    Игра «Ловись рыбка золотая»

    Описание слайда:

    Игра «Ловись рыбка золотая»

  • 11 слайд

    Постановка целей и задач урока: мы вспомним об авторе сказки, читать вырази

    Описание слайда:

    Постановка целей и задач урока:

    мы вспомним об авторе сказки,
    читать выразительно отрывки, которые будете находить, отвечая на вопросы.
    выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
    будем учиться характеризовать героев,
    сравнивать характеры героев, оценивать их поступки

  • 12 слайд

    План сказки золотая рыбка для второго класса

  • 13 слайд

    План:1.Где живет герой? 2.Чем занимается? 3.Какие поступки совершает? 4.Какой

    Описание слайда:

    План:
    1.Где живет герой?
    2.Чем занимается?
    3.Какие поступки совершает?
    4.Какойхарактер у героя?
    5.Что думает о нём автор?
    6.Что вам понравилось или
    не понравилось в герое?

  • 14 слайд

    План:1.Где живет герой? 2.Чем занимается? 3.Какие поступки совершает? 4.Какой

    Описание слайда:

    План:
    1.Где живет герой?
    2.Чем занимается?
    3.Какие поступки
    совершает?
    4.Какой характер у героя?
    5.Что думает о нём автор?
    6.Что вам понравилось или
    не понравилось в герое?

  • 15 слайд

    ФИЗМИНУТКА Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озор

    Описание слайда:

    ФИЗМИНУТКА

    Рыбка плавает в водице.
    Рыбке весело играть.
    Рыбка, рыбка, озорница.
    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбка спинку изогнула,
    Крошку хлебную взяла,
    Рыбка хвостиком вильнула.
    Быстро-быстро уплыла.

  • 16 слайд

    План:1.Где живет герой? 2.Чем занимается? 3.Какие поступки совершает? 4.Какой

    Описание слайда:

    План:
    1.Где живет герой?
    2.Чем занимается?
    3.Какие поступки совершает?
    4.Какойхарактер у героя?
    5.Что думает о нём автор?
    6.Что вам понравилось или
    не понравилось в герое?

  • 17 слайд

    План сказки золотая рыбка для второго класса

  • 18 слайд

     Мягкий Добрый Безвольный

  • 19 слайд

    Властная Злобная Жадная Грубая Неблагодарная

    Описание слайда:

    Властная
    Злобная
    Жадная
    Грубая
    Неблагодарная

  • 20 слайд

    Добрая Благородная Справедливая

    Описание слайда:

    Добрая
    Благородная
    Справедливая

  • 21 слайд

    План сказки золотая рыбка для второго класса

  • 22 слайд

    1.Как здорово поймать волшебную рыбку!2.Как плохо быть сварливым, жадным и

    Описание слайда:

    1.Как здорово поймать волшебную рыбку!
    2.Как плохо быть сварливым, жадным
    и жестоким.
    3.Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять своё счастье.
    4.Есть ситуации, когда необходимо проявить твёрдость характера.

  • 23 слайд

    1.Как здорово поймать волшебную рыбку!2.Как плохо быть сварливым, жадным и

    Описание слайда:

    1.Как здорово поймать волшебную рыбку!
    2.Как плохо быть сварливым, жадным
    и жестоким.
    3.Если ты сварливый и жадный, ты можешь потерять своё счастье.
    4.Есть ситуации, когда необходимо проявить твёрдость характера.

  • 24 слайд

    В чём жe мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»?

    Описание слайда:

    В чём жe мудрость
    «Сказки о рыбаке и рыбке»?

  • 25 слайд

    Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшн

    Описание слайда:

    Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное — это жадность, не знающая границ, и неблагодарность…

    Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…

    Учит, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта».

  • 26 слайд

    План сказки золотая рыбка для второго класса

  • 27 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Нарисовать понравившийся эпизод из сказки «Сказка о рыба

    Описание слайда:

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    1. Нарисовать понравившийся эпизод из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

    2. Выполнить задание в рабочей тетради на стр. 36-37.

  • 28 слайд

    Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

    Описание слайда:

    Вот и сказке конец,
    а кто слушал – молодец!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Устное народное творчество.

Похожие материалы

  • Презентация к уроку «У войны не детское лицо»

  • Технологическая карта урока «У войны не детское лицо»

  • Презентация «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»

  • ЭОР по географии 8 класс: «Тема 2»

  • Доклад на тему : » Творчество Гончарова и Тургенева»

  • Внеклассное мероприятие » В мире слов»( квиз)для 5-6 классов

  • Внеклассное мероприятие » В мире слов»( квиз)для 5-6 классов

  • Контрольная работа по литературе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, А.И.Куприна, И.А.Бунина (8 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5436315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Игра-викторина

по сказкам для младших школьников

«По сказочным тропинкам»

2 «Б» класс

phpRzNs7R igra viktorina 1

Разработала и провела

Османова Рагимат Курбановна

27.11.2017 год

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…   (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…    (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя…     (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник…    (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор…     (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (Крокодил)

7.Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…     (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?… (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.«Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

1. Программа: «Школа России» — учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. 

2. Учебник: Литературное чтение .2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. –М.: Просвещение, 2017г.

№п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете

4

2

1

Самое великое чудо на свете

1

3

2

Библиотеки.

1

4

3

Книги

1

6

4

Напутствие читателю Р. Сефа

1

Устное народное творчество

15

6

1

Устное народное творчество

1

7

2

Русские народные песни

1

8

3

Русские народные потешки и прибаутки

1

9

4

Скороговорки, считалки, небылицы

1

10

5

Загадки, пословицы, поговорки

1

11

6

Сказки. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

1

12

7

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

13

8

Сказка «У страха глаза велики»

1

14

9

Сказка «Лиса и тетерев»

1

15

10

Сказка «Лиса и журавль»

1

16

11

Сказка «Каша из топора»

1

17

12

Сказка «Гуси-лебеди»

18

13

Сказка «Гуси-лебеди». Продолжение

1

19

14

Викторина по сказкам.  Разноцветные страницы

1

20

15

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

1

Люблю природу русскую. Осень

8

21

1

Люблю природу русскую. Осень

1

22

2

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»

1

23

3

К. Бальмонд «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень

наступила»

1

24

4

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

25

5

«Осенние листья» – тема для поэтов

1

26

6

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

27

7

М. Пришвин. «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

1

28

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

Русские писатели

14

29

1

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

30

2

Стихи А. Пушкина

1

31

3

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

32

4

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

33

5

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Продолжение

1

34

6

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

1

35

7

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

36

8

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

37

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

38

10

Л. Толстой «Филипок»

1

39

11

Л. Толстой «Филипок». Продолжение

1

40

12

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

1

41

13

Весёлые стихи

1

42

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»

1

О братьях наших меньших

12

43

1

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

1

44

2

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»

1

45

3

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

46

4

Домашние животные

1

47

5

М. Пришвин. «Ребята и утята»

1

48

6

М. Пришвин. «Ребята и утята». Продолжение

1

49

7

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

50

8

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Продолжение

1

51

9

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

52

10

В. Бианки «Музыкант»

1

53

11

В. Бианки «Сова»

1

54

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

Из детских журналов

9

55

1

Из детских журналов

1

56

2

Д. Хармс «Игра»

1

57

3

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

58

4

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

1

59

5

Д. Хармс «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

60

6

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

61

7

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадки»

1

62

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»

1

63

9

Проект «Мой любимый детский журнал»

1

Люблю природу русскую. Зима

9

64

1

Зимние загадки.

1

65

2

Стихи о первом снеге И.Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, С. Дрожжина

1

66

3

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

67

4

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

68

5

Сказка «Два Мороза»

1

69

6

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

70

7

С. Михалков «Новогодняя быль». Продолжение

1

71

8

Весёлые стихи о зиме А. Барто «Дело было в январе», А. Прокофьева «Как на горке, на горе…»

1

72

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

Писатели — детям

17

73

1

Писатели — детям

1

74

2

КЧуковский «Путаница»

1

75

3

К. Чуковский «Радость»

1

76

4

К. Чуковский «Федорино горе»

1

77

5

К. Чуковский «Федорино горе». Продолжение

1

78

6

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

79

7

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

80

8

С. Михалков «Мой щенок»

1

81

9

А. Барто «Верёвочка»

1

82

10

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

83

11

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

84

12

Н. Носов «Затейники»

1

85

13

Н. Носов «Живая шляпа»

1

86

14

Н. Носов «Живая шляпа». Продолжение

1

87

15

Н. Носов «На горке»

1

88

16

Н. Носов «На горке». Продолжение

1

89

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям»

1

Я и мои друзья

10

90

1

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах  В. Берестова, Э. Мошковой, В. Лунина.

1

91

2

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

92

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Продолжение

1

93

4

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

94

5

В. Осеева «Волшебное слово»

1

95

6

В. Осеева «Волшебное слово». Продолжение

1

96

7

В. Осеева «Хорошее»

1

97

8

В. Осеева «Почему?»

1

98

9

В. Осеева «Почему?». Продолжение

1

99

10

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

1

Люблю природу русскую. Весна

9

100

1

Люблю природу русскую. Весна.

1

101

2

Стихи Ф. Тютчева о весне

1

102

3

Стихи А. Плещеева о весне

1

103

4

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот»

1

104

5

И. Бунин «Матери»

1

105

6

А. Плещеев «В бурю»

1

106

7

Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1

107

8

С.Васильев «Белая берёза».

1

108

9

Проверим и оценим свои достижения по разделу « Люблю природу русскую. Весна»

1

И в шутку и всерьёз

14

109

1

И в шутку и всерьёз

1

110

2

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего»

1

111

3

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха»

1

112

4

Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха». Продолжение

1

113

5

Э. Успенский «Чебурашка»

1

114

6

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой»

1

115

7

Стихи Э. Успенского

1

116

8

Стихи В. Берестова

1

117

9

Стихи И. Токмаковой

1

118

10

Г. Остер «Будем знакомы»

1

119

11

Г. Остер «Будем знакомы». Продолжение

1

120

12

В Драгунский «Тайное становится явным»

1

121

13

В Драгунский «Тайное становится явным». Продолжение

1

122

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

Литература зарубежных стран

12

123

1

Литература зарубежных стран.  

Американская  народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

124

2

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

125

3

Песенки «Сюзон и мотылёк»,  «Знают мамы, знают дети»

1

126

4

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

127

5

Ш. Перо «Кот в сапогах». Продолжение

1

128

6

Проект «Мой любимый писатель –сказочник»

1

129

7

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

130

8

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

131

9

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Продолжение

1

132

10

Итоговая комплексная контрольная работа

1

133

11

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

134

12

Э. Хогарт «Мафин и паук». Продолжение

1

135

13

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»

1

136

14

КВН «Цветик-семицветик»

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Содержание

  • План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина
  • Краткий пересказ по плану
  • Популярные сегодня темы
  • Составит план сказка о рыбаке и рыбке
  • 1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
  • 2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.
  • 3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?
  • 5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?
  • 6. Проследи, как постепенно менялось море:
  • 7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.
    • Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса
  • 8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».
  • 9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».
    • Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке) Пушкина

  1. Жизнь стариков около моря.
  2. Старик поймал рыбу.
  3. Старуха желает новое корыто.
  4. Новый дом.
  5. Желание – стать дворянкой.
  6. Жена стала царицей.
  7. Новое желание – стать повелительницей морей.
  8. Остались ни с чем.

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.

Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)plan skazki o rybake 1

Популярные сегодня темы

  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)

    Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.

  • Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение

    Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора

  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр Тургенев сочинение

    Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека

  • Образ народа в поэме Мертвые души Гоголя

    Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город

  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс

    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.


Составит план сказка о рыбаке и рыбке

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Еще пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чем свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Еще пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.

К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.

Сначала она заслужено отблагодарила старика за сохранение жизни.

А потом наказала старуху за ее нрав.

>4. Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.

Каждая из пословиц отображает эту мысль.

Выражение «Остаться у разбитого корыта».

6. Проследи, как постепенно менялось море:

море слегка разыгралось;

помутилось синее море;

не спокойно синее море;

почернело синее море;

на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.

Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

1. Улов старика

2. Договор с рыбкой

3. Новое корыто

4. Столбовая дворянка

5. Царица

6. Желание быть владычицей морскою

7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать ее, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

Готовый ответ на это вопрос см. в ответах к рабочей тетради

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Шел Мишка со школы и зашел в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнает, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Вот, что значит «Жадность всякому горю начало».

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки иде 2 класс
  • План сказки белоснежка и семь гномов 2 класс
  • План сказки городок в табакерке одоевский 4 класс
  • План сказки березовая роща
  • План сказки бременские музыканты 2 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии