Приказ минтруда россии от 17.04.2022 n 263н н. русский задания айзацкая язык класс. 3 занимательные решебнік по бел літу 7 класс.
Занимательные задания по русскому языку (3 класс) Материал данного пособия полезен на уроках русского языка в 3 классе. Русский язык, Уроки, 3 класс, высшая категория, Н И Айзацкая Русский язык Найди ошибку 3 класс. Презентация русский язык на тему «Веселая грамматика» (3 класс) Карточки по русскому языку 3 класса по УМК «Школа России» для индивидуальной работы учащихся. «занимательный русский язык мищенкова 3 класс». Для осуществления полноценного учебного процесса мною разработаны разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса, помогающие повысить интерес к предмету и заодно проверить уровень знаний обучающихся. Занимательный русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь. Занимательные задания направлены на формирование орфографической зоркости.
Занимательные задания по русскому языку на каникулах. Задания содержат разделы:Полминутки для шуткиМетаграммыЗагадкиВопросы — шуткиЗашифрованные слова. «занимательный русский язык 3 класс» скачать быстро. Олимпиада (школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др.
Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у. Презентация к внеурочному занятию №7 кружка «Занимательный. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания Занимательный русский для 3 класса — Пройти.
Online Test Pad Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Внеурочная деятельность Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы. Внеурочная деятельность по русскому языку 3 класс ". Аннотация к презентации «Занимательный русский язык». Разработка состоит из набора слайдов, на которых размещён занимательный материал по русскому языку. Эти задания можно использовать на уроке как дополнение к учебному материалу с целью развития мышления, внимания, памяти, мотивации к изучению предмета. Любой слайд можно добавить в основную подготовленную презентацию. По нему же можно работать, изучая материал или повторяя пройденный. «Разноуровневые задания по русскому языку» (3 класс) Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Интеллектуальная игра по русскому языку в 3 классе. Презентация "Занимательный русский язык" Начальные классы, Планирование, 3 класс, Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3-х классов. Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома. Русский язык. 3 класс.
Тематические занимательные задания В нем представлены олимпиадные задания по русскому языку, направленные на формирование у учащихся 3 класса познавательных общеучебных универсальных учебных действий. Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса Разное по русскому языку Похожие файлы.
Обеспечение нового качества образования через внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий (русский язык). Рабочая программа по русскому языку (5 класс). Викторина «Занимательная грамматика». Подборка дидактического материала «Занимательные задания.» Содержание игры: играет весь класс (задание выполняет по вариантам). На доске записаны вперемежку количественные и порядковые числительные. Первая команда (первый вариант) выписывает только количественные числительные, вторая (второй вариант) – только порядковые. Интересные задания для всезнаек (3 класс) Сычева Галина Николаевна «Математика и русский язык. Из второго в третий класс». издательство: Стрекоза. серия: Занятия на каникулах. Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса 20.Как уголь превратить в геометрическую фигуру? (угол). Вопросы для болельщиков.
Пока команды выполняют задание, у болельщиков появилась возможность помочь своей команде. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов: Как правильно сказать? Занимательный русский язык. Методическое пособие. Н. М. Бетенькова, Фонин. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М., Астрель, 2002г. Т Тарабарина, Е
Соколова.
И учёба, и игра: русский язык. Ярославль, Академия развития. Э. Н. Петлякова,. Подгорная.
Орфографические шпаргалки. Русский язык: Найди ошибку. Языковые игры Айзацкая. В книге представлены материалы к занятиям с учениками 3 классов курса «Занимательный русский язык». Занятия курса содействуют закреплению учениками выученного на уроках русского языка материала, наиболее глубокому его изучению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Конкурсная игра для 3 класса. «Лучшие знатоки русского языка» Летние задания по русскому языку для 3 классов. 1. Напиши однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какие? Занимательные задания по русскому языку для. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса. В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст». О. Яворская Занимательные задания логопеда для. Инфоурок › Русский язык ›Тесты›»Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс». Внеклассное мероприятие !Занимательный урок русского языка. быстро скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Занимательный русский язык, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Мищенкова Л.В., 2016 -, быстрое и быстрое скачивание. Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу. Занимательные игры по русскому языку Методическая. Also you can search related and similar materials on other sites. Занимательные задания логопеда для школьников, 2-3 классы, Яворская О.Н., 2015. В пособии представлено 159 комплексов разнообразных заданий для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы, у которых имеются нарушения письменной речи. Занимательные задания по русскому языку (8 вид) Одно из интересных заданий, которые очень любят выполнять ученики 1-2 классов, заключается в изменении авторского замысла. Ответы на занимательный русский язык 3 класс занятие 14? Русский язык с нейропсихологом. Игровые формы и методы, представленные в пособии, направлены на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у ребенка, умения воспроизводить образ слова графически. 95 упражнений на все правила русского языка — 3 класс. Кроме того, курс «Занимательный русский язык» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку. В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок. Книга: Айзацкая. Русский язык Занимательные. Занимательные задания». Производитель: «Торсінг плюс». Серия: «Самостоятельные работы».
Предназначено для самостоятельных работ по русскому языку учеников 3-го класса. Задания даны на отрывных листах в трех вариантах. Формат: 84х10832 (200х125 мм), 96стр. стр. Русский язык Занимательные задания, Айзацкая По всем темам программы русского языка для 3 класса здесь можно найти дидактические игры, которые помогут в простой и доступной форме донести до учащихся содержание урока. Книга: «Занимательный русский язык. Задания.» Интеллектуальная игра по русскому языку в 3 классе Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Занимательные игровые задания по русскому языку, 3 класс. Разработка занятия «Занимательная грамматика» в 3 классе Олимпиада по русскому языку Задание Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Тренировочные задания по развитию речи для учащихся 3 класса. Задания каждого раздела разнообразны по типологии: закрытого и открытого типа, на соотнесение и составление последовательности, на группировку и анализ. Сборник олимпиадных заданий может быть использован не только для подготовки к олимпиадам, но и как источник дополнительных дидактических материалов для уроков русского языка, для. занимательные задания по русскому языку для учеников 3 кл. Занимательный материал.Материал по русскому. Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний. Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая.» В книге представлены материалы к занятиям с учениками 3 классов курса «Занимательный русский язык». Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) Русский язык — самый лучший на свете! Интересные задания по русскому языку Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на «занимательный русский язык 3 класс.» — Яндекс.Маркет Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения. Занимательные задания по русскому языку для учащихся. Конкурс «Весёлая грамматика» Учитель Драчёва. Г. Цели: через занимательные задания содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. Задачи Презентация и конспект урока «Занимательный русский язык» Предисловие 4 Распределение заданий по блокам содержания курса русского языка 5 Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы 7 Образец выполнения работы 8 Вариант 1 14 Вариант 2 20 Вариант 3 26 Вариант 4 32 Вариант 5 38. ВСОКО. Русский язык. Типовые задания. 10 вариантов. -Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Занимательные задания по русскому языку 3 класс с ответами Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески. Ушаков Н.Занимательные материалы к урокам русского. Коррекционная педагогика Хочу всё ЗНАТЬ и всё на 5! ВКонтакте Актуальность внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная грамматика» в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов, высшей категории Кондаковой Ольги Ивановны. Русский язык — сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и Комплекс игр и упражнений по русскому языку. 3 класс. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Занимательные задания по русскому языку; 3 класс. Занимательный русский язык, 3 класс, Методическое пособие. Кроме того, курс «Занимательный русский язык» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку. Занимательные игровые задания по русскому языку, 3 класс На третью часть «занимательности» не хватило? Может быть знающие люди умеют вести с молодыми людьми занимательные разговоры? Язык тут не причём. Увы — пандемия «занимательности». Интеллектуальная игра для 3 класса «Говорим на родном языке». Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич.
материалы›»Разноуровневые задания по русскому языку» (3 класс). Самостоятельные работы.
Русский язык 3 класс. Разработка занятия «Занимательная грамматика» по теме «Игры со словами» (3 класс). Скачать быстро Занимательный русский язык. 3 класс. Конспект урока игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное Автор: Леденева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронежа Описание материала: предлагаю вам конспект познавательн. Нестандартные задания по русскому языку для 3 класса Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Занимательный материал по русскому языку (3 класс). Найди ошибку. Языковые игры. Данное пособие содержит занимательные и творческие задания по русскому языку для 2-го класса. Занимательная грамматика КВН 3 класс — русский язык. Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Задания по русскому языку 3 класс. Внеурочное занятие в 3 «б» классе по программе. Книга делает это так легко и занимательно, что ребенок с удивлением узнает: в слова можно играть. Первая книга серии рассказывает о палиндромах — словах и фразах, которые читаются одинаково в обе стороны. Привычные слова раскрываются для ребенка по-новому, а живые, яркие иллюстрации помогают полюбить. Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс. Путешествуя по страницам «Русского языка», остановимся на станциях: «Фразеологическая», «Литературная», «Лексическая», «Орфографическая». На каждой станции будем выполнять задания.
Каждое задание оценивается баллами. Оценивать работу команд будет жюри. Н И Айзацкая Русский язык Найди ошибку 3 класс Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › Занимательные задания по русскому языку 3 класс. Игра-конкурс по русскому языку "Занимательная. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам русского языка. Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один. Дополнительные задания по русскому языку 3 класс Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич.
материалы›Развивающие задания для обучающихся 3 класса. Учебно-методический комплекс «Занимательная грамматика.» Ответ: запомнить, болтать. 3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных. Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т 4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(.)ЕТ. Сборник дидактических игр на уроках русского языка в 3 классе Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей». Цели и задачи игры: формирование эмоционально — ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к его из. О.Яворская «Занимательные задания логопеда для.» · Оформление класса : высказывания великих о русском языке, фразеологизмы, игры со словами – информация, которая размещалась на стендах в школе всю неделю; выставки рисунков пословиц; эмблемы команд. Занимательные задания по русскому языку; 3 класс — Летние задания по русскому языку. Все правила. 3 класс.pdf. Урок — игра по русскому языку для 3 класса Дорогой друг!Предлагаю тебе проверить знание русских пословиц. Если ты ответишь правильно, картинка раскрасится. Сборник дидактических игр по русскому языку 3 класс Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Внеурочная деятельность Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ. Викторина «Знатоки русского языка», 3 класс 3) Игровые задания, направленные на развитие речи. Учащимся 1 класса очень полезны такие игры, т как они развивают речь, познавательный интерес, воображение, моторику рук. Игра «Запишем сказку». Учитель читает детям сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4-5 основных эпизодов, затем предлагаете ему пересказать текст.Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ вызывает трудности. Занимательный русский язык. Методическое пособие. 9. Крупное домашнее животное, дающее молоко.
10. Всеядное дикое животное, зимой залегает в спячку. Полный текст материала Занимательные задания по русскому языку; 3 класс смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. Викторина по русскому языку для учащихся 3-4 классов. Занимательные задания». 25-01-2017, 20:32. Раздаточный дидактический материал по русскому языку. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) за курс 3-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по русскому языку при подготовке к внутренней системе оценки качества образования. Русский язык Учимся интересно ВКонтакте Задания даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку и логопедическим коррекционным программам. Учитывая возрастные особенности детей, автор включила в пособие. Занимательные упражнения по русскому языку. Материал. Тематические занимательные задания. 3 класс». издательство: МТО Инфо. Викторина по русскому языку в 3 классе — внеурочка, презентации Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку «Занимательный русский язык» 1 класс. Развивающие задания для обучающихся 3 класса Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -201Олимпиада (школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у. Презентация «Русский медвежонок 2020» (задания и ответы.) Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО. 72 ч. от 1 650 от 410 Занимательный русский язык. Мищенкова Л.В. В данном. Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов прививает интерес к родному языку, формирует логическое мышление, расширяет кругозор. Русский язык в началке Учимся интересно ВКонтакте Подлетели к старому пню птицы. Сухую травинку они положили в ямку около пня. Грамматические задания, 3 класс. «Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс» Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой «Олимпиадные задания. Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе. Викторина представляет собой конспект занятия и презентацию для этого занятия. Занятие лучше проводить в виде игры-соревнования. Викторина состоит из 9 разных заданий, цель которых повторить материал, изученный на уроках русского языка, расширить знания учащихся по предмету, воспитывать любовь. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие содержит разнообразные языковые упражнения и игры, направленные на овладение основами грамоты, развитие языкового чутья, умения находить и исправлять ошибки. Издание предназначено для самостоятельной работы учеников как в классе, так и дома. 95 упражнений на все правила русского языка для 3 класса. 19.Определите число и род имен существительных и прилагательных.
На дальнем озере, за железной дорогой, о любимом коне, для огромного кита, без белой вороны, для громкого смеха, у осеннего леса, по сосновому лесу, из интересной повести, с настоящим золотом, под вечерней газетой, про бурное море, теплое молоко, про дикого зверя. Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс с ответами Формируемые УУД: умение анализировать материал, установление причинно – следственных связей, умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу в соответствии с заданием, умение работать в группе, уважение к мнению одноклассников, понимание значимости выполняемой работы. Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс Данные задания помогут подготовить учащихся и добиться высоких результатов. Желаю удачи. Занимательный русский язык 3 класс 16 занятие помогите. (Веселова Анна). КВН по русскому языку в начальной школе. Конкурс проводится в форме путешествия по сказочному лесу, где ребята попадают в гости к одному из героев сказки «Три медведя» — Мишутке. Поэтому для оформления необходимо приготовить изображение медвежонка или игрушку. Занимательные задания по русскому языку для 3 класса Занимательный русский язык Смотреть позже. Поделиться. Задания по русскому языку 3 класс Чесать языки — ………… Ответ: запомнить, болтать. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом. Занимательные задания логопеда для школьников, 2-3 классы. Начальные классы, 2 класс, Занимательные задания по русскому языку для учащихся 2-3 классов. Занимательный русский язык, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть. Спасибо, а можно еще и пособи е для 2-3 классов. Занимательный русский язык — YouTube Занимательный материал по русскому языку. Анна Иосифовна Ковалевская. Учитель начальных классов. Пояснительная записка. Материал «головоломки» используется при изучении темы «Лексика» в 3 классе. Можно использовать как дополнительный материал на уроке русского языка и на уроке чтения. Цели : — расширять словарный запас; — развивать речь Айзацкая Русский язык Занимательные задания Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Внеурочная деятельность Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание. Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для 3 класса в рамках недели «Русского языка и литературы». Составила : учитель начальных классов, Богомазова М.В. для учащихся 3″В» класса. ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ, 2018 год. Цель: воспитывать любовь к русскому языку,как к учебному предмету. «занимательный русский язык 3 класс купить. — Яндекс.Маркет Результаты этого задания целесообразно фиксировать. Количество правильно составленных предложений (совпадающих с оригиналом) можно считать за приблизительный показатель (объем) логической, т. е. опосредованной, немеханической, культурной памяти ребенка. Занимательный материал по русскому языку (3 класс) Полная версия электронной книги ]]>. Найди ошибку.
Языковые игрыН Айзацкая. Занимательный русский язык. 3 — 4 класс. Методическая. Работа по русскому языку. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственноМолочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни. Занимательные задания по русскому языку 3 класс Объясни значение слова АХИНЕЯ. (Слово «ахинея» в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (см. Словарь Даля, 1903, 1,. 78). Часто употребляется в «застывших фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею). Бройде «Занимательные упражнения по русскому языку.» Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Лидия Петровна, спасибо за отзыв о работе!
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к работе и комментарий! Помощь молодым спец…
Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за обратную связь! Это ЗдОрово, когда, им…
Так приятно осознавать, что детям понравилась моя игра и они с удовольствием в н…
Спасибо, Ольга Михайловна, за внимание, поддержку работы и доброжелательный комм…
Признательна Вам, Ольга Михайловна, за положительный отзыв! Рада была Вас видеть…
Спасибо за интерес к ресурсу и позитивный комментарий, Ольга Михайловна! Всего В…
Категория Проекты учащихся по английскому языку содержит материалов: 33
Страницы: 1 2 »
Проект по теме «Спорт в Великобритании»
| Цель работы: узнать какие виды спорта наиболее популярны в Великобритании. Актуальность темы «Спорт в Великобритании» обусловлена неослабевающим интересом людей к спорту, а также увеличением за последние годы количества спортивных центров как в Великобритании, так и по всему миру. |
№78921 | | 37Kb |
Книжка «Mom and Dad, my Stars»
| В процессе проектно-исследовательской деятельности учащаяся создала маленькую книжку о своей семье на английском языке с названием «Папа и Мама, звезды мои». Данный продукт будет полезен тем, кто работает в этом ракурсе и желает создать подобный проектный продукт. |
Презентация «The USA»
| Страноведческий ресурс представлен как продукт индивидуального итогового учебного проекта по предмету «Английский язык» ученика 6 класса. Презентация нацелена на формирование общего представления о США. |
Индивидуальный учебный проект по предмету «The Day I Was Born»
| Ресурс представляет собой презентацию — индивидуальный итоговый учебный проект по предмету «Английский язык» на тему The Day I was born(«День, когда я родился»). Работа выполнена учеником 6 класса в контексте выполнения требований ФГОС по части «Проектная деятельность». |
Презентация «The Year of the Mouse Calendar 2020»
| Представлена презентация, демонстрирующая перекидной календарь своими руками, что есть продукт проектно-исследовательской работы. Работа составлена в процессе требований ФГОС в части «Проектная деятельность учащихся». |
Проект «St. Patrick’s Day, the greenest Day of the Year»
| Ресурс представляет собой презентацию ученицы 6 класса, которую она выполнила в качестве продукта индивидуального итогового учебного проекта по предмету «Английский язык». Материал представляет рассказ о самом зеленом празднике в календаре — про День Святого Патрика. |
Проект «Моя лучшая подруга»
| Ресурс представляет индивидуальный итоговый учебный проект — проектно-исследовательскую работу ученицы 5 класса. Материал оформлен в формате реферативной работы, где представлены и социологический опрос, и продукт проекта — сочинение учащейся на английском языке. |
Проект «Make tea, not war»
| Представлен продукт проектно-исследовательской работы по предмету «Английский язык» — публикация-информационный флаер на тему чая, название которого на русский язык дословно передается как ‘Делайте чай, а не войну’. |
Проект «The Greenest Day of the Year»
| Представлен продукт проектно-исследовательской работы по предмету «Английский язык» — публикация , которая рассказывает про День Святого Патрика. Материал представляет общий обзор об ирландском празднике, который уже весьма известен не только в мире, но и в России. |
Учебный проект по теме «The Day I was born»
| Данный ресурс представляет собой индивидуальный итоговый учебный проект по предмету «Английский язык» на тему The Day I was born («День, когда я родился»). Данная тема довольно популярна среди школьников, потому что он привлекает внимание учащихся к дате своего рождения. |
Проектная работа «Мультфильм о Бэти Блю»
| Проектная работа «Мультфильм о Бэти Блю». Ресурс создан для развития мотивации изучения английского языка. Подходит для учащихся 5-8 классов, работает вне зависимости какого-либо УМК. Ресурс предназначен для внеклассной деятельности. |
№71746 | | 4.1Mb |
Индивидуальный проект на тему «Биография Джонни Деппа»
| Индивидуальный проект на тему: «Биография Джонни Деппа», выполненный обучающимся в соответствии с положением техникума об индивидуальном проекте. Проект содержит основные факты биографии известного актера, а так же характеристику его продюсерской деятельности. |
Индивидуальный проект по теме «Народная принцесса Диана»
| Индивидуальный проект по теме:«Народная принцесса Диана», выполненный для того, чтобы рассказать об известной женщине мирового общества, которая заставила изменить политику многих государств, покорила сердца миллионов людей своей самоотверженностью, безграничным милосердием и состраданием, бесстрашием перед жизненными трудностями. |
Проект по теме «The Soaring Eagle, the King of the 2019»
| Представлена презентация — тезисы исследовательского проекта учащегося 5 класса. Цель данного материала — расширение культурно-страноведческого диапазона учащихся в контексте выполнения требований ФГОС в части «Проектная деятельность учащихся» и развитие языковых компетенций. |
Проект по теме «Great Britain»
| Данная работа выполнена ученицей 8 класса по теме «Great Britain». Проект выполнен по предмету английский язык. Подойдет к любому УМК. Состоит из 10 слайдов. |
№64145 | | 10.2Mb |
Проект «Мой Адвент календарь»
| Участник проекта познакомится с историей Британии, с её Рождественскими традициями. Сформируется представления о культуре другой страны, возрастет потребность в почитании своего русского праздника, выучит слова, познакомятся с литературными художественными произведениями, выучат стихи и песни, загадки о Рождестве. |
Проект «Праздники в Великобритании»
| Англия – страна с богатой историей и культурой. Как у многих других, у нее есть свои праздники. В этом разделе сайта размещена статья на тему праздников Великобритании на английском языке с переводом. |
Друзья, если вам нужен юмористичный, театрализованный и интересный сценарий на День матери в доме культуры (ДК), то с радостью приглашаем за новым выпуском. У нас праздничная программа не только с конкурсами и песнями, здесь много интересной информации, посвященной этому мероприятию. Притчи, история праздника дня матери, интересные факты, короткие сценки и постановки, как для взрослой аудитории, так и для детей. Мы приложили максимум усилий, чтобы наши сценарии ко Дню матери для сельского клуба вам понравились.
Вам это понравится: Красивые песни о маме
Открытки с надписями ко Дню матери
Красивые открытки из бумаги для мамы
Сценарий на День матери в Доме культуры «Мама, это всё»
Ведущий.
Горят мириадами звёзд
Небосводы,
И в этом горенье –
Величье небес…
Но самым великим
Твореньем природы
Является женщина –
Чудо чудес.
2-й- Добрый день! Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.
На рубеже веков, когда принято оглянуться назад, мы оглянулись и увидели великие потери. Жестокость и войны, болезни и разрушения… А значит, все надежды на Женщину-Мать! Ведь матери по силам всё!
1-й: Она – начало жизни, хранительница, богиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дети что цветы: уход любят.
Уход и призор – ежедневная работа да такая трудная, что сродни подвигу. Низкий поклон вам!
2-й: С праздником вас!
Я верю, что женщина –
Чудо такое,
Какого на Млечном пути
Не сыскать,
И если “любимая” —
Слово святое,
То трижды священное –
“Женщина-мать”.
1-й: — Вас, милых женщин, добрых, настоящих, сегодня хотят поздравить ваши дети.
1-Й: День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают!
2-й: Сколько песен и стихов
Посвятили мамам!
Мне чужих не надо слов –
Для любимой самой!
Я для мамочки своей
Их искать не стану.
Все они в душе моей –
Так люблю я маму!
3-й: Нету женщины святей,
Чем родная мама.
Чтоб доставить радость ей
Я луну достану.
4-й: Маме можно без стыда,
Дать медаль «Герой труда»
Все дела ее — не счесть,
Даже некогда присесть,
И готовит, и стирает
На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом — по магазинам
Нет, без мамы не прожить нам.
5 — й: Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль.
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились,
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
6- й: Чтобы мы недаром жили
На земле своей,
И еще не позабыли
Никогда о ней.
7 — й: Мы — простые девчонки,
Мы — простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!
Песня «Мама будь всегда со мною рядом» из репертуара группы «Индиго»
(Советуем эту песню исполнить, но если у вас нет такой возможности, то можно подобрать танец).
Я целую твои руки, моя родная,
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю.
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце,
Обними меня покрепче, хочу согреться.
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом,
Мама, мне ведь большего не надо.
Мама, только не грусти,
Ты меня за всё, мамочка прости.
Ты слышишь, мама? Будь всегда со мною рядом,
Мама, мне ведь большего не надо.
Мама, только не грусти,
Ты меня за всё, мамочка прости.
Только ты всегда поддержишь, и успокоишь,
И от зависти и злости, меня укроешь.
Я люблю тебя, ты Ангел, тобой живу я,
С благодарностью я руки, твои целую.
Припев:
Мама, будь всегда со мною рядом,
Мама, мне ведь большего не надо.
Мама, только не грусти,
Ты меня за всё, мамочка прости.
Ты слышишь, мама? Будь всегда со мною рядом,
Мама, мне ведь большего не надо.
Мама, только не грусти,
Ты меня за всё, мамочка прости.
Ведущий. – Мама – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери. Мама – это вечно и непреходяще. Мама – это душа, теплота, любовь.
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!
Ведущий. — Кланяемся тебе, Матерь рода человеческого,
имя которой – Женщина!
Мира и счастья дому твоему,
семье твоей, роду твоему.
Мира и счастья земле,
по которой идёшь ты, — женщина!
Ведь и сама земля вращается только потому,
что ты шагаешь по ней…
Трогательное стихотворение “Заболела мама”
По ночам звучит надрывный кашель
Старенькая женщина слегла,
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Были письма, только очень редко
И тогда, не замечая нас,
Всё ходила и шептала: “Дети,
Вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела.
Что ж поделать, старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник пели до зари,
А теперь уехали, уплыли,
Улетели, вот и собери!”
Заболела мать и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
“Дети, срочно, дети, очень срочно.
Приезжайте, заболела мать!”
Из Одессы, Таллина, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко,
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Лёгкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке,
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?!
“Слушайте, пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!”
Ведущая 1:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!
Ведущая 2: Это слово звучит одинаково
На различных земных языках
Шепчет — мама! – младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама — это спасение верное,
Только мама от боли спасёт
Ведущая 1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!
Ведущая 2: Мама — не только не досыпает ночами, волнуется и заботиться, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь.
Ведущая 1: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.
Ведущая 1: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать.
Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.
Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.
Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.
Ведущая 1:
Наши мамы — хорошие такие!
Наши мамы – милые, родные!
Мы клянёмся защитою быть,
И эту клятву не забыть!
Простите нас, за каждую морщинку,
Ведь из — за нас бывает вам не сладко,
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утёртую украдкой.
Ведущая 2
И как нам тяжело в жизни ни бывает,
Когда тоска пугает чёрной тенью,
От всяких бед нас свято охраняет
Любимых матерей благословенье.
Да не коснётся ваших дней напасти,
И, дай Вам Бог, подольше жить на свете
Сегодня Вам любви, здоровья, счастья
Желают ваши дети.
Ведущий: Мы продолжаем нашу программу. Итак, на сцену приглашаются команды мам и дочек.
1-й конкурс «Мотальщицы» для самых маленьких
Участницы ровненько накручивают под музыку ленточку на палочку
Ведущий: Ай, да молодцы! Дети рады за вас, дарят вам свои таланты. (Выступают ученики 1 класса)
2-й конкурс «УМА ПАЛАТА»
Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздаёт карточки с буквами каждой команде.
Ведущий: Одна голова – хорошо, а две – лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс «Ума палата». Я, прочитав вопрос, предложу четыре варианта ответа на него. Команды будут думать 30 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос!
ВОПРОСЫ:
— Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: «Вы не были на Таити?»?
А) КУРЛЯНДСКИЙ;
Б) БИАНКИ;
В) УСПЕНСКИЙ;
Г) МАРШАК.
(правильный ответ: А) КУРЛЯНДСКИЙ)
— Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?
А) ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА;
Б) ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ;
В) СНЕГУРОЧКА;
Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
(правильный ответ: Г) КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
— Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?
А) ТОЛЯ;
Б) КОЛЯ;
В) МИША;
Г) ИВАН.
(правильный ответ: Б) КОЛЯ)
Конкурс на День матери «АТЕЛЬЕ МОД»
Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.
Ведущий: 4 –й конкурс. Уважаемые мамы и дочки! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!
Конкурс № 5“Пуговка”
Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.
Музыкальный конкурс «золушка»
Вед.: 6 — й наш конкурс называется «Золушка». Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Переходим к 7 конкурсу «Кулинарному»
Перед каждой командой на столе лежит определенный перечень продуктов. Это вареная картошка, вареное яйцо, морковь, свекла, белый хлеб, майонез, сыр, огурец соленый.
Из этих продуктов за 7 минут необходимо приготовить одно или несколько блюд, которыми можно было бы накормить неожиданного гостя. В процессе готовки участвует вся команда. Оцениваться будет оригинальность и количество блюд.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Конкурс под названием «Скушай ложечку варенья»
Вед.: Следующий конкурс нашей программы «Дегустационный».
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
«Не дай себе засохнуть» — конкурс для зрителей
Вед.: Переходим к следующему конкурсу нашей программы «Не дай себе засохнуть». Сейчас, командам предстоит усилиями выпить (___) литра молока. Чтобы было всем удобно, пить будете по очереди. Каждому дается 10 сек. Побеждает та команда, которая первая справится с этим заданием.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Следующий конкурс «Собери портфель»
Я думаю у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Сценка ко Дню матери в сельском клубе «САМАЯ КРАСИВАЯ»
(В то время, когда ведущие вели программу вечера, их помощники оформили уголок класса: стол, стулья, легкая доска… Ведущие уходят. В класс вбегают школьники младшего возраста, рассаживаются по местам. Входит учительница.)
УЧИТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, дети! Кто из вас скажет, какой скоро будет праздник в нашем поселке?
(Дети тянут руки для ответа).
ДЕВОЧКА: Мамин праздник.
ДЕТИ (все наперебой): Мы тоже, мы тоже знаем, на афишах прочитали! В сентябре для всех мам поселка будет проводиться праздник «ВОССЛАВИМ ТЕХ, КТО ЖИЗНЬ НАМ ПОДАРИЛ».
МАЛЬЧИК: Про мою маму там тоже будут рассказывать. Я готовлю ей подарок.
ДЕТИ (все разом): И про мою! И про мою! Про мою обязательно!..
УЧИТЕЛЬНИЦА: Ну, хорошо, хорошо! Вижу, что вы все знаете. Теперь давайте подумаем вместе, какой подарок мы сделаем для мам.
(Все дети быстро поднимают руки).
2-Я ДЕВОЧКА: Я уберу в квартире чисто-чисто. А утром, в день праздника, прочитаю маме стихотворение. Когда мама будет собираться на праздник, стану помогать ей наряжаться.
2-Й МАЛЬЧИК: Я всегда готовлю «секреты» для мамы вместе с папой. Так мы делаем в ее день рождения и 8-го марта. До самого праздника мам не раскроем его!
2-Я ДЕВОЧКА: А я накоплю в копилке денежек и куплю маме щенка. Она давно мечтает иметь дома умную и добрую собаку.
4-Я ДЕВОЧКА: Мы с братишкой нарисуем картинку про праздник мам и рано-рано утром повесим ее в спальне. Когда мама проснется, увидит картинку сразу, обрадуется и похвалит нас.
5-Я ДЕВОЧКА: Я в день мам встану очень рано, надену мамин фартук и приготовлю ее любимое блюдо. Меня бабушка учит кулинарным секретам. Вот будет сюрприз, – я же не люблю кухарничать!
3-Й МАЛЬЧИК: Моя мама очень любит стихи, которые пишет мой старший брат. Вот и я постараюсь написать для мамы ее портрет в стихах, например, как эти строки – про мамины руки:
Ах, сколько руки мамы
Чудесного творят!
Блины пекут с сметаной
И что-то мастерят…
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер –
Тени сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Молодец, Славик, ты уже готов выступить на празднике мам! Мы тоже будем и стихи учить, и песенки петь. У нас есть время, и мы можем еще подготовить выставку, которую назовем «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА». Для этого каждый из вас должен попросить у своей мамы фотографию, и мы оформим стенд, повесим его в классе, а потом эта выставка может стать частью общей, которая будет называться «ВОССЛАВИМ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЕ ИМЯ МАТЬ». Фотографии принесите завтра. До свидания! (Все уходят).
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: На следующий день дети принесли фотографии своих мам, но с некоторыми оговорками.
5-Я ДЕВОЧКА (входит с четвертой): Моя мама сказала: «Что это еще за глупые затеи? У меня нет хорошей карточки, да и выхожу я всегда плохо». Дала вот эту.
(Подает учительнице. Она молча вешает портрет на специальный стенд и классную доску. Другая девочка тоже подает фото своей мамы).
3-Я ДЕВОЧКА (входит со 2-й, которая молча отдает фото своей мамы): Моя мама сказала, что у нее нет никаких особых заслуг. Зачем ее портрет нужен? Но если учительница просит, то передай вот эту (Подает фото).
2-Й МАЛЬЧИК (входит с остальными детьми. Они отдают учительнице фотопортреты): «В школе вечно что-нибудь придумывают, – сказала моя мама, – у меня и фотографий-то нет». Выручил папа. Он нашел в альбоме мамину фотокарточку и дал ее мне. Вот она. (Отдает учительнице).
УЧИТЕЛЬНИЦА: Но ведь это же праздничная выставка. Портреты мам помещают не за то, что они какие-то особые, имеют заслуги, награды… Они просто милые, добрые, хорошие мамы, любящие вас.
(Учительница выходит за кулисы. Дети рассматривают фотопортреты).
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Дети с радостью смотрели на своих мам. Глаза их сияли. Но вдруг Света (5-я девочка) сказала Зине (3-й девочке)…..
5-Я ДЕВОЧКА: Знаешь, Зиночка, твоя мама очень красивая. Моя мама тоже красивая, но красивее твоей.
3-Я ДЕВОЧКА (Вскочив со своего места, подбоченясь): Ха-ха-ха! Моя мама, если хочешь знать, в сто раз красивее твоей! Вот пусть Павлик скажет. (Подходит к одному из мальчиков). Скажи, скажи ей, Павлик!
ПАВЛИК (Встает с места, подходит к выставке, внимательно смотрит на портреты. Зина и Света, стоя у стенда, держат руки на фотографиях своих мам): Твоя мама красивая, и твоя мама красивая, а самая красивая моя мама (Кладет руку на портрет своей мамы).
ЗИНА (возмущаясь): Какой ты глупый! (В зал) Его спрашивают, кто красивее: Светина мама или моя мама (к Павлику), кто красивее из них двоих, понял?
ПАВЛИК: Понял. Из них двоих красивее всех моя мама.
СВЕТА: Да что с ним разговаривать! Вот мы лучше Толика спросим. (Обе подходят ко 2-му мальчику). Толик, скажи, пожалуйста, чья мама красивее – моя или Зинина?
ТОЛИК (встает, важно подходит к выставке, рассматривает портреты): Всех красивее моя мама.
ЗИНА и СВЕТА (каждая показывая на портрет своей мамы): Вот кто красивее – моя, моя мама.
ТАМАРА: (4-я девочка говорит Оле, с которой сидит рядом): Оленька, ты их не слушай. (Идет с ней к выставке). Правда, наши мамы всех красивей, да?
ОЛЯ: Конечно, моя мама всех красивее, и даже красивее твоей.
ТАМАРА (возмутившись): Да ты лучше посмотри, моя же красивее. (Всей ладонью закрывает портрет).
ОЛЯ: Нет, моя. (И тоже ладонью прикрывает портрет своей мамы.)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: У выставки начинается потасовка. Все кричат, кроме Славика, который тихо сидит на своем стуле.
(Дети кричат: «Моя, моя», толкают друг друга. Толик наступает на ногу Зине, пытаясь оттолкнуть ее, но она крепко держится двумя руками за стенд и портрет своей мамы, кричит. На шум вбегает учительница.)
УЧИТЕЛЬНИЦА (с букетом в руках): Что это еще за шум! Сядьте сейчас же на свои места!
(Дети, шепотом доказывая свою правоту, садятся и, жестикулируя продолжают спор.)
УЧИТЕЛЬНИЦА (после паузы): Да разве так можно? Вот посмотрите на Славика. Сидит тихо, спокойно.
ОЛЯ: Это потому, что он у нас новенький. И еще не сделался смелым.
УЧИТЕЛЬНИЦА: Нет, вовсе не потому. Он понимает, что самый-самый красивый всегда кто-нибудь один. Вот мы и попросим Славика сказать, какая из наших мам самая красивая. И мы тогда передадим ей этот букет.
ДЕТИ (наперебой): Пусть, пусть говорит Славик!
УЧИТЕЛЬНИЦА: Славик, выручай всех, иди и покажи, пожалуйста, чья же мама самая красивая?
СЛАВИК (Быстро встает и решительно подходит к выставке, показывая на портрет старушки. Это фотография одной из присутствующих в зале ветеранов Великой Отечественной войны). Вот самая красивая.
(Дети удивлены. Кто-то хихикнул).
СЛАВИК (не обращая внимания на реакцию детей, громко и с гордостью): Да, она для меня самая красивая и я ее очень люблю. Просто на фото она снялась в телогрейке военных лет, а в красивом праздничном платье – глаз не отведешь!
ТАМАРА и ОЛЯ (вместе): Это он нарочно говорит, чтобы букет отдали его маме.
СЛАВИК (громко): Да разве это моя мама, это же моя бабушка….(Называет имя женщины, сидящей в зале).
ДЕТИ (вразнобой): Но это же выставка мам!
СЛАВИК (обиженно): Ну и пусть. Бабушка ….. мама моей мамы, которая с папой уехала отдыхать. Я сейчас живу с моей любимой бабулей. Она очень хорошая, добрая. У нее много орденов и медалей. А как она рассказывает о военных годах! Заслушаешься! Она была ….. (называет специальность бабушки во время войны).
(Дети все встают и уже с другим интересом смотрят на портрет Славиной бабушки. Их взгляд теплеет, по лицам скользит добрая улыбка, а стоящий рядом со Славиком мальчик обнимает его. Учительница радуется.)
УЧИТЕЛЬНИЦА: Вот и решили, кто заслужил особого внимания. Значит букет Славик отнесет своей бабушке. (Отдает мальчику букет. Дети приветствуют это.)
(Славик спускается в зал и отдает цветы своей бабушке. В это время «школьные предметы» убираются. Дети уходят со сцены. Выходят ведущие).
Ведущий : Здравствуй, милое солнце моё,
Я тебе посвящаю творенье,
Хоть до Пушкина мне далеко
Я пишу о тебе сочиненье.
Ведущий: И пускай все узнают вокруг,
Что на свете одна ты такая
Я люблю теплоту твоих рук
Моя милая, мама, родная.
Ведущий: Наши мамы от дел не бегут,
Наши мамы от боли не стонут,
И любую беду отведут
И нам с папой всегда помогут.
Ведущий: Я люблю доброту твоих глаз
И морщинки, что я добавляю
Ты прости, дорогая, меня,
Если часто тебя огорчаю.
Ведущий: Знаю, трудно бывает тебе,
Видно женская доля такая.
Я готов всё отдать на земле,
Чтоб не плакала ты, дорогая.
Стихотворение о маме — красивое
Улыбаюсь я как, мама
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос
Ростом ниже я,
Но всё же и глаза, и нос похожи
Ходим в ногу: я и мама.
Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо
А ещё смотрю назад!
Спорить с вами не хочу.
Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех
Лучше всех на свете!
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы долго-долго жили
Не старели никогда.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут Вас стороной
Чтобы каждый день недели
Был для Вас как выходной.
загрузка…
Выполнили учащиеся 3 Б класса ГБС(К)ОУ школы № 6 Кл. руководитель Банзе Изабель Бартоломеевна
Сказки народов мира • Адыгейская • Английские • Армянская • Африканская • Белорусская • Грузинская • Индийская • Испанская • Итальянские • Латышская • Польская • Узбекская • Французская • Черногорская • Чешская • Шведская • Эстонская
Адыгейская сказка «Девочка-птичка» • Главные герои: мать, сын Туцук, дочь Куля. • Сюжет: У одной женщины было двое детей. Жили они бедно. Мать добывала в лесу даровые лакомства. Однажды она ушла в лес и не вернулась. Дети стали тревожиться. Туцук пошёл лес на поиски матери и заблудился. Куля побежала за ним и упала. От горя девочка превратилась в маленькую птичку. Так Куля и ищет брата и мать. • Главная мысль: без семьи нельзя прожить, нужно искать друга не смотря ни на что. • Чему учит? Ценить семью. • Словарь
Словарь v Очаг – место или устройство для разведения и поддержания огня, печь. v Хворост – опавшие ветви деревьев. Используются как топливо.
Иванькова Анастасия Скрипка Анна Сладкевич Данил Устинов Егор
Английская сказка «Хромая Молли» • Главные герои: девушки Молли и Нелли, эльфы (Крольф). • Сюжет: Эльфы воровали в амбаре зерно. Одного эльфа поймала Молли. Они заключили договор: каждый день ставить возле порога две чаши с водой. За эту услугу эльфы обещали оставлять серебряные монеты. Однажды Молли забыла оставить воду. За это эльфы сделали её хромой на семь лет. Молли вылечилась только тогда, когда стала заботиться о маленьких человечках. • Главная мысль: договор дороже денег. • Чему учит? Не быть ленивым и не нарушать обещанное. • Словарь
Словарь v Амбар – строение для хранения зерна. v Закрома – отгороженное место в зерно-хранилище или амбаре для ссыпания зерна. v Эльфы – волшебный народ, обитатели лесов и полей.
Иванькова Анастасия Егоров Ярослав Антуганова Евгения
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке» • Главные герои: старушка, водяной человечек. • Сюжет: Старушка спасла рыбку от гибели. За это водяной человечек решил отблагодарить её, исполнив любое желание. Желания последовали друг за другом. Сначала она пожелала новый дом, затем мебель, пони, экипаж, слуг. . . За жадность человечек лишил её всего. • Главная мысль: неумение соблюдать меру губит. • Чему учит? Знать всему меру, дорожить тем, что имеешь. • Словарь
Словарь v Испвич – город в Англии. v Пенни – монета в Великобритании.
Антуганова Евгения Шарапов Владимир Скрипка Анна Иванькова Анастасия
Армянская сказка «Золотое яблоко» • Главные герои: царь и бедняк. • Сюжет: Царя все боялись и угождали. Однажды ему стало очень скучно и он издал приказ: «Кто придумает небылицу такую хитрую, что самого царя обманет, тот получит в награду золотое яблоко» . Во дворец пришёл бедняк и потребовал с царя долг – кувшин золота. Царь назвал его вруном, но ему ничего не оставалось, как исполнить обещанное. С тех пор царь не скучал. • Главная мысль: цени то, что имеешь. • Чему учит? Сдерживать слово. • Словарь
Словарь v Свирель – струнный инструмент с деревянным корпусом. v Цитра – духовой инструмент, род флейты.
Антуганова Евгения Алексеева Полина Шарапов Владимир Иванькова Анастасия
Африканская сказка «Лентяйка» • Главные герои: девушка Догбе, юноша. • Сюжет: Догбе не умела готовить. Её полюбил юноша. Он пришёл свататься, но родители Догбе ему отказали. Юноша и Догбе поженились только тогда, когда она научилась готовить. • Главная мысль: если чего-то хотеть, то можно этого добиться. • Чему учит? Не быть ленивым. • Словарь
Словарь v Акасса – хлебцы из кукурузы, национальное африканское блюдо.
Антуганова Евгения Иванькова Анастасия Шарапов Владимир
Белорусская сказка «Музыка-чаройдейник» • Главные герои: Музыка-чародейник и черти. • Сюжет: Жил на светеего прозвали отлично играл на хлопчик. Он дудочке и скрипке. За это Музыка. Его музыка так очаровывала людей, что они пускались в пляс, смеялись и пели песни. За это Музыку невзлюбили черти и решили его наказать. Они наслали на него 12 волков. Но Музыка очаровал их своей прекрасной игрой. Волки повернули в тёмный лес. Однажды два барина предложили хлопцу играть на вечеринке. Музыкант согласился. Оказалось, что Музыка попал в логово чертей. Тогда он стал играть так быстро, что стены заходили ходуном. И пекло разлетелось в щепки. С той поры черти стали бояться Музыку. : Добро побеждает зло. • Главная мысль • Чему учит? Следовать своему любимому делу, не сдаваться. • Словарь
Словарь v Пан – барин v Панночка – дочь пана. v Хлопчик – мальчик. v Чародейник – волшебник или человек, который пленяет, производит неотразимое впечатление.
Иванькова Анастасия Устинов Егор Сладкевич Данил
Грузинская сказка «Голубой ковёр» • Главные герои: царь и царевич. • Сюжет: Царевич искал себе невесту. Но девушка отказала, потому что он ничего не умел делать. Царевич научился ремеслу у ткача. Когда он попал в плен к разбойникам, его спасло то, что он соткал голубой ковёр. • Главная мысль: если знаешь ремесло, выберешься из трудной ситуации. • Чему учит? Знать своё ремесло. • Словарь
Словарь v Бондарь – мастер по изготовлению бочек. v Ремесло – работа, занятие, изготовление изделия ручным способом. v. Сакля – жилище на Кавказе.
Шарапов Владимир Филиппов Александр
Индийская сказка «Мак» • Главные герои: старик-отшельник, мышь, раджа. • Сюжет: К отшельнику в хижину прибегала мышь. За преданность он согласился исполнить её желание – превратить её в кошку. Но мыши стало этого мало. Вслед за кошкой последовало желание стать собакой, обезьяной, кабаном, слоном, женой раджи. Мышь нарушила обещание и хотела убить отшельника. За это она была жестоко наказана. • Главная мысль: честность и добро вознаграждаются, а ложь и зло наказываются. • Чему учит? Знать всему меру, «быть правдивым и добрым» .
Словарь v Лотос – южное водяное растение с красивыми крупными цветками. v Отшельник – монах, отказавшийся от общения с людьми. v Раджа – князь в Индии. v Тюрбан – головной убор из лёгкой материи, обмотанной вокруг головы.
Иванькова Анастасия Егоров Ярослав Иванькова Анастасия Скрипка Анна
Испанская сказка «Птица-правда» • Главные герои: Птица-Правда, близнецы, король, королева, ведьма. • Сюжет: Рыбак обнаружил стеклянный ящик с близнецами. Это оказались королевские дети. Их заперли в ящике королевские слуги, а мать – королеву замуровали в стене. Рыбак приютил детей. Близнецы выросли и захотели вернуться домой. Чтобы доказать, что они королевские дети, им нужно было найти Птицу. Правды, которая находилась в замке и охранялась великаном-людоедом и Птицами-Лжи. Мальчик преодолел все испытания и вернулся домой вместе с сестрой. : добро всегда побеждает, а зло наказывается. Быть честным и храбрым, не бояться смотреть страху в глаза. • Главная мысль • Чему учит? • Словарь
Словарь v Герцогиня – жена или незамужняя дочь герцога (князя). v Глашатай – человек, объявлявший что-либо всенародно, вестник. v Фрейлина – почетная девичья прислуга при царском дворе.
Иванькова Анастасия Егоров Ярослав Сладкевич Данил Антуганова Евгения
Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» • Главные герои: старик, 12 сыновей (хромой Франческо), фея Кренского озера, чёрт, Смерть. • Сюжет: В селении начался голод. Больше всех голодал старик, у которого было 12 сыновей. Сыновья покинули дом и отправились на поиски счастья. 11 сыновей утонули, а хромой Франческо, отставший от братьев, остался жив. Фея Кренского озера вылечила его ногу и наградила волшебным мешком и дубинкой. С помощью этих предметов Франческо спасал жизнь бедным и наказывал нечестных людей. Однажды ему удалось спасти пропавших юношей от чёрта. Франческо прожил много лет, а когда настало время умирать, он не стал противиться Смерти. : честность и добро вознаграждаются, а ложь и зло наказываются. Быть смелым и честным, защищать бедных и слабых. • Главная мысль • Чему учит? • Словарь
Словарь v Преисподняя – ад, место, где после смерти души грешников предаются вечным мукам. v Сардиния – остров в Средиземном море. Входит в состав Италии. v Скудо – монета в Италии.
Егоров Ярослав Иванькова Анастасия
Итальянская сказка «Новая юбка» • Главные герои: муж и жена. • Сюжет: У жены была единственная драная юбка, вся в заплатах. Однажды, когда жене стало нечем залатать юбку, муж на все заработанные деньги купил ей новую. Счастливая жена изрезала новую юбку на куски, а на старую юбку наставила заплат. • Главная мысль: привязанность к старым вещам. • Чему учит? Старые вещи лучше новых. • Словарь
Словарь v Заплата – лоскут, который нашивается на дырявое место одежды.
Иванькова Анастасия Шарапов Владимир Антуганова Евгения
Латышская сказка «Два брата» • Главные герои: бедный и богатый брат, старичок. • Сюжет: Старичок постучался в богатый дом, но его не впустили. Тогда он пошёл к бедному брату. Тот его впустил переночевать и накормил. За это старик его отблагодарил: «Что с утра начнёшь, то к ночи и кончишь» . Бедный брат поучил много сукна. Богатый брат был наказан за жадность. Он чесал спину до самого вечера. • Главная мысль: добро вознаграждается, а зло наказывается. • Чему учит? Не быть жадным.
Словарь v Стан – машина для тканья. v Сукно – шерстяная ткань.
Рутковская Вера Иванькова Анастасия
Польская сказка «Каменный принц и прекрасная Померанца» • Главные герои: Померанца, каменный принц, король и королева. • Сюжетхижине. Она мечтала. Солнечной Долине в : Померанца жила в маленькой взобраться на высокие горы. В этих горах высился замок Каменного Принца. Юноша был заколдован и превращён в камень. И только девушка из Солнечной Долины могла его спасти. Померанца трижды посетила Каменного Принца, и с каждым разом Принц возрождался. Когда Принц ожил, он попросил у девушки руку и сердце. Но его родители были против. Они хотели, чтобы женой их сына была королевская дочь. Королева в конце концов уступила и согласилась на брак Принца с Померанцей, потому что она сняла с него злые чары. : Любовь побеждает зло. Жертвовать собой, не останавливаться ни перед какими трудностями во имя любви. • Главная мысль • Чему учит?
Иванькова Анастасия Егоров Ярослав Сладкевич Данил
Узбекская сказка «Черепаха и скорпион» • Главные герои: черепаха и скорпион. • Сюжет: Черепаха встретила скорпиона. Они добрались до реки. Черепаха доплыла до середины реки, а скорпион остался на берегу. Он не умел плавать. Тогда она предложила сесть на её панцирь. Скорпиону не сиделось на месте и он хотел ужалить черепаху. Черепаха проучила скорпиона, нырнула в воду, и он утонул. • Главная мысль: в помощь руку подавай, уговор не нарушай. • Чему учит? Сдерживать своё слово.
Филиппов Александр Егоров Ярослав Скрипка Анна Антуганова Евгения
Французская сказка «Красавица и Чудовище» • Главные герои: богатый купец, Красавица, старшие сестры, Чудовище. • Сюжет: Купец отправился в город по делам и обещал дочерям привезти подарки. Старшие сестры просили платья, а младшая – розу. По пути домой он заблудился и попал в замок Чудовища. Чудовище было любезно, пока купец не сорвал его розу. За это отец заплатил высокую цену – отдал Чудовищу младшую дочь. Монстр полюбил Красавицу. Девушка была преданна и верна. Их любовь превратила Чудовище в прекрасного принца. • Главная мысль: Любовь преодолеет все невзгоды. • Чему учит? Жертвовать собой и оценивать людей по поступкам и внутренним качествам. • Словарь
Словарь v Изысканный – изящный, с тонким вкусом. v Сервированный – с расставленными на столе по правилам блюдами.
Словарь v Диадема – женское головное украшение в форме короны. v Мантия – широкая длинная одежда в виде плаща. v Померанца – вечнозелёное цитрусовое дерево и его плод.
Егоров Ярослав Сладкевич Данил Иванькова Анастасия
Черногорская сказка «Милош находит мать» • Главные герои: пастух Милош, его мать и царь. • Сюжет: Милош рано стал сиротой. Его воспитывал старый пастух. Однажды Милош пас коз в лесу и заснул. Царь набрёл на спящего пастуха и предложил ему служить при дворе. Милош выполнял любую работу, но ему было грустно. Он скучал по матери. Пастух рассказал, что потерял её в детстве. Он описал её как самую высокую и красивую. Царь приказал собрать всех высоких и красивых матерей на поляне. Среди них была старая маленькая женщина. Милош узнал и принял свою мать. : О человеке по внешности не судят. Для каждого мать по-своему хороша. Не судить человека по его внешнему виду. Любить мать такою, какою бы она ни была. • Главная мысль • Чему учит?
Егоров Ярослав Скрипка Анна Иванькова Анастасия Шарапов Владимир
Чешская сказка «Златовласка» • Главные герои: короли, слуга Иржик, Златовласка. • Сюжет: У короля был слуга по имени Иржик. Король приказал зажарить рыбу к обеду. Рыба оказалась волшебная. Иржик попробовал рыбу и стал понимать голоса зверей. Когда король обнаружил золотой волос, он в наказание заставил Иржика искать его обладательницу. По пути в хрустальный замок Иржик помогал всем животным. Отец Златовласки предложил ему 3 испытания и найти из 12 красавиц золотоволосую. Звери помогли Иржику. Королю отрубили голову. Иржик женился на Златовласке. • Главная мысль: за добро платят добром. • Чему учит? Быть добрым и отзывчивым. • Словарь
Словарь v Перстень – кольцо, украшение, надеваемое на палец. Часто с драгоценным камнем.
Егоров Ярослав Иванькова Анастасия
Шведская сказка «Принцесса-лгунья» • Главные герои: король, принцесса, пастух Пер. • Сюжет: У короля была дочь, которая всё время лгала. Он разослал указ, в котором предложил государство и руку дочери тому, кто научит её говорить правду. Нашёлся пастух Пер. Он проучил принцессу. Девушка превратилась в колдунью. Принцесса стала раскаиваться и полюбила Пера. Она спасла юношу от сметной казни. За это король благословил их и сыграл свадьбу. • Главная мысль: правда превыше всего. • Чему учит? Не лгать, говорить правду. • Словарь
Словарь v Мех – мешок из шкуры животного для жидких и сыпучих веществ. v Узник – тот, кто находится под стражей, в заключении. v Фрейлина – придворная дама принцессе или королеве.
Алексеева Полина Шарапов Владимир Скрипка Анна
Эстонская сказка «Каждый своё получил» • Главные герои: бедный старик, бедная и богатая хозяйки. • Сюжет: Когда старик постучался в богатый дом, его прогнали. А бедная хозяйка его впустила. За это он её отблагодарил немереным количеством полотна: «Всё, что ты начнёшь делать с утра, будешь делать до вечера» . Богачка хотела последовать примеру, но была наказана за жадность. Она чихала до самого вечера. • Главная мысль: добро вознаграждается, а зло наказывается. • Чему учит? Не быть жадным. • Словарь
Словарь v Аршин – линейка.
Иванькова Анастасия Антуганова Евгения Устинов Егор
Разговорились.
— Школа? Нет, пожалуй, это не школа, — говорит учёный. — Хотя, может быть, и школа. Просто проводим опыт: можно ли слонов научить грамоте? Вот сейчас учимся писать буквы… Тембо, займи своё место!
Слон, что их привёл, хоботом помахал — дескать, сейчас! — сел на траву, чернильницу откуда-то вытащил, тоже стал писать.
— Б… б… а… а, — говорит учёный. — Ба… нан… Ба-нан.
Слоны пишут. Тембо сперва написал «БОНАН», потом к букве «О» хвостик пририсовал, получилось «А».
— Банан. Правильно!
— Какой молодец! Никогда его не забудем, — говорит про слона Пароход. — Ну, нам пора. Мальчика в школу определим — и сразу домой!
Кровати и плот
Вышли наши друзья из пальмовой рощи, идут вдоль реки, по дороге высматривают — где тут школа?
Солнце, между прочим, уже на закат.
Видят, около дороги три кровати и раскладушка.
Чёрная борода сразу смекнул.
— Ах, — говорит, — как спать хочется! Отдохнём?
— Не ложитесь! — говорит мальчик. — Пойдёмте дальше.
— А я бы прилёг, — говорит Слип.
— Ладно, — согласился Пароход. — Спим сто минут ровно. Отбой.
Только они легли на кровати, а те — кувырк! — перевернулись и превратились в клетки. А раскладушка оказалась мешком. Сидят Пароход, Слип, Чёрная борода в клетках, а мальчик Васька в мешке барахтается.
Выходит из-за кустов мистер Бом.
— Ну как? — спрашивает. — Убежали? Ха-ха-ха! Тут, ниже по течению, ещё одна колония осталась. Туда я вас и продам. Пожалуйте на плот.
— Ура! — говорит Чёрная борода. — Мы победили. Откройте поскорее замок.
— Это ещё зачем? — удивляется мистер Бом. — Я и тебя, бородатый, продам. Ведь надо же такое сказать — «мы победили»!
Пират Чёрная борода от такого коварства даже заплакал.
Перетащил мистер Бом пленников на плот, оттолкнул его. Плывут. Стемнело. Мистер Бом фонариком вперёд светит.
Попробовал Пароход руками клетку сломать. Гнётся железо, но плохо. Не сломал.
Под плотом кто-то вздыхает. И ещё: толк головой в плот, толк! Это бегемоты.
— Кыш! — говорит им африканский мальчик из мешка. — Кыш!
Ночь прошла, солнце выкатилось. Плывут они мимо берегов. На берегах пальмы и баобабы, орехи кешью и манго — плоды жёлтого цвета. Река всё шире. Только собрался Пароход клетку свою доломать, мальчик Васька из мешка спрашивает:
— А это что за шум? Посмотрите, впереди над рекой, случайно, белый дом не виден?
— Виден.
— Берегитесь — это водопад! А за ним океан начинается.
Только он так сказал, река как забурлит, как понесётся! Плот сперва вверх подняло, а потом вниз. Как бросит! Полетели люди, брёвна, клетки вверх тормашками… Плот по кусочкам разметало, кровати разбило, мешок порвало.
Вынесло всех пятерых в океан.
В океане
Плывут они по волнам. Впереди Пароход, за ним Слип, за ним Васька, за ним Чёрная борода. Позади всех — мистер Бом.
Плывёт, бич из крокодиловой кожи тащит.
— У меня есть план, — говорит он шёпотом пирату. — Только мы доплывём до берега, вы им дадите одного порошка.
— Ненавижу! — отвечает ему пират. — Ненавижу вас и ваши подлые штучки. И как это я сам столько лет был негодяем? Вернусь домой, тут же перевоспитаюсь, пойду в повара… Пароход, а Пароход, какая тут глубина?
— Тысяча триста тридцать три метра.
Мистер Бом от ужаса даже бич уронил. Тот змеёй на дно.
Тут африканский мальчик Васька кричит:
— Вижу корабль!
И верно — корабль. А это сорок морских милиционеров и тридцать девять разбойников совершают прогулку на теплоходе.
Подплыли они, видят — в воде пять человек.
Вытащили их на палубу.
— Ба! — говорят милиционеры. — Никак, старые знакомые. Здравствуйте, матрос по имени Пароход!.. А кто это с вами?
— Это, — объясняет матрос, — африканский мальчик Васька, наш друг. А это мистер Бом, последний из колонизаторов.
— Странный какой! — говорят разбойники. — Зелёный, как капуста. И сразу видно — злой. Он не кусается?
Пароход на мачту залез, осмотрел в подзорную трубу далёкий африканский берег.
— Вижу, — кричит, — школу! Правьте к берегу.
Только дали ход, смотрят — плывёт бочка. Мистер Бом увидел её и даже в лице переменился.
— Моя, — говорит. — Моя бочка. Это в ней я столько лет на дне просидел… Нет, не могу я на эти перемены в мире смотреть. Колоний нет, везде свободные люди… Пропади оно всё!
Сказал и — прыг! — за борт. Влез в бочку, пробку из дна вытащил и утонул. Утонул, но вдруг снова всплывает, рукой всех зовёт.
— Забыл, — говорит. — Про чернильницу забыл. Она мне теперь, как видно, ни к чему. Никакой я книги не напишу. Зря меня два года в школе учили… Передайте эту чернильницу мальчику. Чувствую, выучится он и совсем другую книгу напишет. Сорри! (Это по-английски значит «ах, как жаль!».)
Отдал чернильницу и снова на дно пошёл. Только пузыри родничком.
Подплывает корабль к берегу, а там во всех африканских школах звонки, звонки! Новый учебный год начался.
Высадили они мальчика, и тот бегом в класс.
Обошли они на теплоходе вокруг Африки с Европой, вернулись в славный город Ленинград.
Идут Пароход и Слип по Таврической улице, подходят к дому номер семь и говорят друг другу:
— Ну вот, теперь, кажется, и конец приключениям!
СКАЗКИ ИЗ ДОРОЖНОГО ЧЕМОДАНА
Мне много приходится ездить, бывать в разных странах и
всякий раз, когда я возвращаюсь, нахожу на дне своего чемодана сказки: то книжку, изданную в далёкой африканской стране, то тетрадку, в которую записал легенду, рассказанную индийской девочкой, то листок бумаги, на котором тесно, нерусскими буквами напечатана забавная история, которую уже много веков рассказывают на Аляске.
Я долго складывал эти книжки и эти листки в ящик стола, а
теперь решил их достать, потому что в каждой сказке — народная мудрость, а что может быть интереснее и поучительнее народной мудрости?
Одни сказки я просто перевёл, другие пересказал, а третьи не только перевёл и пересказал, но и соединил вместе. Но ни одну не придумал — просто извлёк их со дна дорожного чемодана.
Женщина, которая жила в бутылке
(Английская сказка)
В давние времена многие люди в Англии, особенно те, чей дом расположен между Ипсвичем и Лондоном, знали женщину, которая жила в бутылке. Бутылка была большой и крепкой, и поэтому никто не удивился, когда старушка поселилась в ней. Она держала в кустах лестницу и всякий раз, когда ей надо было забраться в бутылку или вылезти из неё, довольно ловко это проделывала. Вот только нрав у старушки был ворчливый и жадный, и именно это заставило её на склоне лет совершить большую ошибку.
Однажды маленькая старая женщина вылезла из своей бутылки и отправилась пешком в Ипсвич, чтобы купить там на базаре рыбы.