Рассказы для школьников и студентов все в одном месте
План сказки жар птица
Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста. цели: развитие навыков и умений школьников в поиске нужной информации; расширение кругозора,
Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста.
Цели: Развитие навыков и умений школьников в поиске нужной информации;
Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания,
Мотивация чтения сказок и художественной литературы.
Скачать:
Вложение
Размер
viktorina_ershov_konyok-gorbunok.docx
17.2 КБ
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Цель : Развитие навыков и умений школьников в поиске нужной информации;
Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания,
Мотивация чтения сказок и художественной литературы.
1.Автор произведения (Пётр Павлович Ершов)
2.Где жили братья с отцом? (в селе)
3. Чем они занимались? ( Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу)
4. Как бы вора соглядать (увидеть)
5.Что с собой в дозор взял старший брат (вилы и топор)
6. По словам хитрого среднего брата, всю ночь. (был страшный мороз )
7. Как звали братьев ?( «Данило, Гаврило)
8. Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ( малахай и хлеб)
9.Что пообещал отец младшему сыну? (Я куплю тебе лубков, дам гороху и бобов»)
10.Кто топтал пшеницу по словам Ивана-дурака?(дьявол, чёрт)
11.Чем кобылица отблагодарила Ивана?Родила двух златогривых коней и Конька – Горбунка
12.Каков был рост Конька -горбунка? ( три вершка)
13. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар – птицы)
14.За какую цену Иван продал златогривых коней?( 10 шапок серебра и ещё 5 рублей)
15.По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец? (Никто, кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых Иван продал царю)
16.Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы? (Вороного)
17. Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу? (3 недели)
18.Из чего была гора на поляне Жар-птиц? (серебро)
20. Чтобы не обжечься, хватая жар-птицу Иван решил надеть. (рукавицы)
21. Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал? ( в мешок)
22.После жар-птицы какое задание дал царь Ивану-дураку (Царь-девицу)
23. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю? (2 раза)
24. Говорит ему царевна: «Если хочешь взять меня,то доставь ты мне в три дня (перстень мой из окияна!)
25. Кто были царевне месяц и солнце? ( «Месяц – мать мне. Солнце – брат»)
26. Сколько страдал Чудо-юдо Рыба-кит (Десять лет)
27.Как звали отца Ивана-дурака («Сядь, Иванушка Петрович!»)
28.За что был наказан рыба-кит? ( За то, что проглотил 3 десятка кораблей)
29.Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)
30. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы? (Ёрш)
31. Чьи это слова? Но, сказать тебе по дружбе,это – службишка, не служба(Конька — Горбунка.)
32. Сколько лет было Царь-девице? (15)
33. Чьи слова? «Коль себя не пожалеешь,ты опять помолодеешь» (Царь_девица)
34.Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом)
35.Что было в первом котле, куда прыгнул Иван-дурак? (В молоко сперва ныряй)
36.Сколько лет было царю? ( 70)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста.
Представлены 2 варианта вопросов для викторины с ответами.
Данная викторина познакомит учащихся с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом); убедит в том, что «дружба» и «верность» — главные качества русского н.
Тест по литературному чтению позволяет определить знание текста сказки.
План-конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа 2100» 2 класс) с применением ЭОР «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» «+презентация к уроку.
Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс.
Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его сказке “Конёк-горбунок”.
«Конёк-Горбунок» – увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря надёжному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице
Краткое содержание сказки «Конёк-Горбунок» для читательского дневника
Название: Конёк-Горбунок
Число страниц: 72. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1834 год
Главные герои
Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.
Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.
Царь – жадный, капризный, старый самодур.
Братья Ивана – глупые, трусливые.
Конёк-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которую выращивал и продавал крестьянин. Братья решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником и пообещала родить Ивану трёх коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который будет верным товарищем Ивану.
Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашёл перо Жар-птицы, и, несмотря на уговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, поражённый их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.
Начальник Ивана – спальник – завидовал ему и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конёк-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь. Воспользовавшись советами Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-птицу и привёз её царю.
Спустя время спальник вновь стал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конёк-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.
Царь, сражённый красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.
Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и в свою очередь исполнил просьбу Ивана: достал ему перстень со дна океана.
Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студёной и кипящей водой, а также в котле с горячим молоком. Царь испугался и решил сначала проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во все три котла по очереди, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.
План пересказа
Три брата.
Прекрасная кобылица.
Два красавца-скакуна и Конёк-Горбунок.
Служба у царя.
Охота за Жар-птицей.
Иван привозит Царь-девицу.
В поисках перстня.
Просьба кита.
Встреча с Месяцем.
Кит помогает достать перстень со дна океана.
Купание в трёх котлах.
Свадьба.
Главная мысль
Большая удача – иметь настоящего верного друга.
Чему учит
Сказка учит быть честными, добрыми; учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка говорит, что надо реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.
Отзыв
С надёжным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдёт.
Рисунок-иллюстрация к сказке Конёк-Горбунок.
Пословицы
Верный друг лучше сотни слуг.
Ищешь помощи – сам другим помогай.
Всякая невеста для своего жениха родится.
Что понравилось
Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конёк-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.
«Конек-Горбунок» П. Ершова — это сказочная поэма. Благодаря легкости стиха, изобилию крылатых выражений и наличию сатиры произведение достаточно популярно не только среди детей, а и среди взрослых.
У одного крестьянина было три сына. Умный – Данило, так себе — Гаврило, и вовсе дурак – Иван. Они имеют поля, выращивают пшеницу и продают зерно на столичном рынке. Вдруг кто-то по ночам начал их посевы вытаптывать. Братья договорились дежурить по очереди. Старший и средний испугались непогоды. Они ушли, так ничего и не увидев. А вот Иван сумел дождаться и поймать белую кобылицу с золотой длинной гривой. В обмен на свободу она пообещала родить трех коней: двух красивых, а третьего – маленького, с горбами. Его нельзя продавать ни при каких условиях. Этот Конек-Горбунок станет для Ивана и помощником во всем, и защитником. Через три дня так и произошло.
Вскоре Гаврило и Данило нашли этих лошадей, забрали и повели в столицу продавать. На Коньке Иван мигом догоняет братьев. Данило и Гаврило просят прощенья. Братья идут в город вместе.
Краткое содержание: «Конек-Горбунок», Жар-птица для царя
Через время царский спальник начал что-то подозревать. Бывший начальник конюшен замечает, что Иван не ухаживает за лошадьми, а те всегда чистые и сытые. Он прячется на ночь в стойле, чтобы узнать, в чем дело. Боярин увидел, как Иван достал перо Жар-птицы, и оно осветило конюшню. Он накормил, напоил животных и тут же сам уснул. Спальник сразу же отправился к царю. Он докладывает, что Иван не просто прячет перо Жар-птицы, но и ее саму хвастается добыть. Царь посылает его на это задание. Конек-Горбунок обещает помочь.
Краткое содержание сказки «Конек-Горбунок»: девица для царя
Но спальник на этом не успокаивается. Однажды он услышал сказку о Царь-девице, которой Месяц доводится матерью, а Солнце – братом. Спальник спешит к царю и докладывает, что Иван хвастался ее достать. Конек обещает хозяину помочь и в этом задании. Для этого нужно только взять в дорогу сласти, обеденный прибор и золотой шатер. Утром они отправились в путь. Вскоре подъехали к океану. На берегу они раскинули шатер, разложили обеденный прибор и сласти, а сами спрятались. Царевна вошла туда, поела, попила и начала играть на гуслях. Иван вбежал в шатер и поймал ее. Он доставил девицу в столицу. Царь предлагает ей обвенчаться, но та требует сначала достать ей перстень, лежащий на самом дне океана. Повелитель снова отправляет на задание Ивана. Царь-девица просит его заехать по пути к ее родным и поклониться от нее.
Краткое содержание «Конек-Горбунок»: перстень для Царь-девицы
Иван подъезжает на Коньке к океану и видит лежащего поперек него кита, на спине которого расположено село. Тот просит узнать, за что он так наказан. Путники прибыли к терему Царь-девицы. По ночам в нем отдыхало Солнце, а днем – Месяц. Мать рада, что дочь жива, но сердится, что на ней желает жениться старый царь. Мужем такой красавицы должен стать только молодой человек. Также они узнали, что кит будет освобожден, когда выпустит в море три десятка проглоченных им кораблей. Жители села быстро покидают его спину. Кит выпускает корабли и может плыть сам. В благодарность он помогает Ивану: посылает осетров на дно морское и те находят сундучок с перстнем.
П. Ершов «Конек-Горбунок». Краткое содержание: избавление от царя
Царь отдает его девице, но та говорит, что не хочет выходить замуж за старика. А для того, чтобы омолодиться, царю нужно окунуться в котел с холодной водой, затем – с горячей, и напоследок – с кипящим молоком. Тот приказывает все это проделать сначала Ивану. И здесь ему на помощь приходит Конек. Он машет хвостом, макает в котлы морду, два раза брызгает на Ивана, громко свистит и только после этого тот окунулся и стал еще краше, чем был. Царь поверил в это превращение. Он прыгнул в котел с кипящим молоком и, конечно же, сварился. Народ признал девицу своей царицей, а она повела Ивана под венец. Сказка заканчивается свадебным пиром.
Краткое содержание — Конек-Горбунок— Ершов П.П.
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Ершов Петр Павлович
Название: “Конек-Горбунок”
Жанр: литературная сказка в стихах
Тема произведения: волшебная сказка о приключениях
Число страниц: 50
Главные герои и их характеристика
Иван, Ванюша. Младший сын крестьянина. Считается дураком, но очень умный и добрый. Всем помогает, умеет прощать. Подружился с Коньком-Горбунком и показал себя настоящим другом. Иногда хвастлив, иногда может пустить слезу, но всегда выходит победителем. В конце превращается в красивого молодца и становится мужем царь-девицы.
Царь-девица. Молодая красавица, сестра Солнца и дочь Месяца. Ей 15 лет. Она умна и находчива. Не хочет выходить замуж за немощного старика и выходит за Ивана. Становится царицей.
Царь. Старый и жадный. Хочет загребать жар чужими руками. Любит власть и молодых красавиц. Труслив и глуп.
Крестьянин, старик, отец Ивана. Просто работящий человек.
Данило и Гаврило, старшие братья Ивана. Трусливые, жадные, глупые.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Сказка рассказывает о том, как Иван подружился с Коньком-Горбунком и нашел перо Жар-птицы. Царь дает Ивану различные задания, которые Иван выполняет с помощью Конька-Горбунка.
Краткое содержание
Иван ловит кобылицу и получает в дар Конька-Горбунка и двух роскошных коней.
Коней покупает царь и Иван поступает к нему на службу.
По –приказу царя Иван добывает Жар-птицу, потом крадет Царь-девицу и отправляется за перстнем.
Иван знакомится с рыбой-китом, навещает Месяц и узнает, как освободить рыбу-кита.
Рыба-кит добывает Ивану перстень и Иван купается в трех котлах.
Царь гибнет в котлах, а Иван и Царь-девица женятся.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Иван освободил рыбу-кита, после того, как узнал, что тот проглотил тридцать кораблей и за это был наказан. Иван сообщает киту, что он должен выпустить корабли. А конек предупреждает жителей деревни, что она была построена на спине кита, и жители убегают.
Кит выпускает корабли и освобождается. Он благодарит Ивана и обещает достать ему перстень со дна моря.
План произведения для пересказа
Вор топчет пшеницу.
Неудача старших братьев.
Иван ловит кобылицу.
Конек-Горбунок.
Похищение коней.
Иван прощает братьев.
Перо Жар-птицы.
На службе царя.
Иван ловит Жар-птицу.
Иван ловит Царь-девицу.
Царь посылает Ивана за перстнем.
Иван встречает рыбу-кит.
Иван навещает Месяц.
Кит получает свободу.
Ерш приносит сундук с перстнем.
Три котла.
Смерть царя.
Свадьба.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Любое дело, любой подвиг окажется по плечу, если есть у тебя верный друг.
Чему учит эта книга
Сказка “Конек-Горбунок” учит ценить дружбу и быть верным другом. Учит доброте и отзывчивости. Говорит о том, что нельзя зариться на чужое. Учит тому, что добро всегда побеждает зло. Учит не унывать и верить в лучшее.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта красивая сказка и мой любимый герой — Конек-Горбунок. На вид он совсем неказистый, но зато добрый и верный. Конек-Горбунок был очень умным и знал все на свете. Он был настоящим другом. Мне верится, что после того, как Иван стал царем и женился на Царь-девице, он не забыл своего друга, и Конек-Горбунок тоже получил свою долю почестей.
А вот меньше всего в сказке мне понравился царь. Хотя, и завистливый спальник тоже персонаж отрицательный. Но он второстепенный герой, а вот жадность царя заслуживала наказания.
Новые слова и выражения
Буерак — овраг, расщелина.
Доселе — до сих пор.
Живот — здесь жизнь
Намедни — недавно.
Сума — сумка, мешок
Опояски — красивый поясок.
Порука — обещание, ответственность.
Краткий пересказ сказки Ершова «Конек-Горбунок»:
У крестьянина было три сына, младший из них — Иван-дурак, как водится. Начал кто-то по ночам посевы у них топтать. Братья дежурили по очереди и младший поймал белую кобылицу, которая в обмен на свободу обещала трёх коне — двух красивых, третьего маленького горбатого, которого запретила продавать и он станет Ивану помощником. Так и вышло.
Братья пошли продавать коней, а по пути Иван нашел перо жар-птицы, которое приносит несчастья. Конёк говорил не трогать, но Иван взял перо. Коней купили для царя, но они никого кроме Ивана не слушаются и его позвали начальником царской конюшни.
Однажды царь узнал, что иван прячет перо жар-птицы и приказал ему добыть её саму. Конёк помог Ивану добыть для царя жар-птицу и Ивана повысили до стремянного.
Потом царь приказывает Ивану привезти ему Царь-девицу, конёк помогает ему и в этом и они привозят девицу к царю.
Царь хочет жениться на девице, но та требует особое кольцо, за которым отправляют Ивана. Иван с коньком добывают кольцо, попутно освобождая чудо-юдо-рыбу-кит.
Царь отдаёт кольцо, но девица не хочет выходить за старика и просит его омолодиться. Для этого царю надо окунуться в чан с ледяной водой, затем с кипятком, затем с кипящим молоком. Царю страшно и он просит Ивана сначала проделать то же самое. Конёк опять помогает Ивану и тот выныривает из всего этого красивее прежнего. Тогда царь тоже прыгает в котёл и погибает. А Иван женится на царице и становится царем.
Сказка про Жар-птицу ЧИТАТЬ для детей онлайн
В некотором царстве, некотором государстве жил старик. И было у него три сына. Два старших – умные, а третий Иван дурак. Как помер старик, досталось сыновьям наследство: двум старшим дом и хозяйство, а младшему – конь рябой. Но, дурак и тому радуется.
Вот поскакал Иван как-то в поле поутру. Тихо кругом. Только колосья зорькою облитые золотятся. Вдруг видит, лежит перед ним перо многоцветное, точно жемчугом окантованное. Подивился и только дальше ехать собрался, слышит голос: — Остановись Иван дурак, возьми перо. Будет тебе счастье великое. Спрашивает Иван, — ты кто таков? — Я конь твой, — отвечает. Слез Иван с коня, посмотрел ему в морду. Никак померещилось. Только в стремя ногу поставил, конь опять ему: — Возьми Иван перо, не пожалеешь.
Встал Иван, сел на коня и за дровами поехал. Вдруг видит, навстречу ему царь со свитою едет. Хотел Иван объехать их, а конь тут как назло на дыбы встал и сбросил его. Шлепнулся Иван оземь, перо его из-за пазухи-то и выпало. Увидал такое диво-дивное царь и говорит: — Продай мне это перо. Что хочешь за него проси. А дурак, душа простая, отвечает царю: — Да забирай даром. На что оно мне?
Забрал царь перо и дальше поехал. Ворочается к себе во дворец. Там царевна молодая, как перо увидала, так сразу в плач: — Хочу ту птицу, что это перо потеряла! Что делать? Послал царь за Иваном дураком. Привели того быстро. Говорит он Ивану: — Достань мне ту птицу диковинную, что перо потеряла. Одену тебя в шелка и золото, вельможей будешь знатным. А не достанешь, не сносить тебе головы.
Закручинился Иван, вышел от царя, идет и коня своего на чем свет стоит ругает: — Эх, не взял бы я это перо, не было б мне сейчас горя! А конь его увещевает: — Погоди Иванушка слезы лить. Надобно сперва дело сделать, а уж после треп наводить.
«И то верно» — подумал Иван. Сел на коня и поскакал во сыро поле. Туда, где перо нашел. Прискакал, с коня слез и в стог зарылся. Вот, день проходит, ночь уж на исходе. А Иван все спит и глазом не ведет. Вдруг слышит, конь его говорит: — Вставай Иванушка, счастье свое проворонишь!
Открыл Иван – дурак глаза и видит – все поле озарилось сиянием радужным. Посреди сидит Жар-птица, красоты невиданной и пшеницу клюет. Подкрался Иван и хотел ее схватить. Но, куда там! Жар-птица вмиг крыльями взмахнула и улетела.
На другую ночь, тоже самое. С рассветом прилетела Жар-птица, а как захотел ее Иван поймать, быстрее ветра прочь унеслась. И на третью ночь ничего у Ивана не вышло.
Говорит ему тогда конь: — Тут не ловкостью, а разумением брать нужно. Воротись Иван к царю, да попроси его дать тебе тридцать серебряных монет и одну золотую. Будет спрашивать, скажи для дела надо.
Вот пошел Иван к царю, попросил у него тридцать серебряных монет и одну золотую, сказал для дела. Царь не хотел давать, но пришлось. Прискакал Иван обратно на поле. Конь ему говорит: — Разбросай кругом монеты серебряные, а золотую при себе держи.
Иван все исполнил. День прошел, ночь настала, а к рассвету прилетела Жар-птица. Увидала монеты и принялась клевать одну за другой. Как все тридцать монет склевала, улетать прочь собралась. Тут конь говорит Ивану: — Достань золотую монету, на одну ладонь положи – другой прикрой. Сделал так Иван, Жар-птица то увидала и за ним пошла. А он прыгнул на коня и прямиком во дворец.
Привел Жар-птицу к царю и в клетку золоченную, монет полную посадил. Щедро наградил его царь за услугу такую.
Воротился Иван дурак к братьям, одет богато, в руках мешок с золотом. Глядят на него братья и поверить не могут. Стали допытываться, что да как. А как услышали правду, не поверили. Отобрали они у дурака золото, да еще и по лбу надавали, чтоб неповадно было сказки рассказывать.
А тем временем, Жар-птица во дворцовой клетке загрустила. Не пестрят большее ее перья расписные, не слышится голосок тоненький. Царская дочка требует, чтобы птичку, ее любимую от хвори, излечили. Послал царь снова за Иваном.
Вот приходят слуги в хатку, Ивана к царю требуют – Жар-птицу лечить. Тут-то только братья глаза выпучили. Стало быть, поверили, откуда золото взялось. Вышел Иван за околицу, сел на коня. А тот ему тихонечко шепчет: — Скажешь царю, что тебе непременно надобно во дворце жить, иначе ничего не поможет.
Приезжает Иван во дворец и говорит царю, что надобно ему все время при птичке находиться. Иначе толку не будет. Сказано – сделано, оставили Ивана дурака во дворце жить.
А конь его, тем временем научает: — Каждое утро на заре выпускай Жар-птицу в дворцовом саду погулять. А чтоб не улетела, всегда наготове держи монету золотую.
Недели не проходит, птичка на таком лечении поправилась. Как-то раз, пошел Иван в царский сад и увидал там царевну. Она, как взглянула на него, так сразу и влюбилась! Плачется царю батюшке:
— Люблю не могу Ивана. Не отдашь меня ему в жены, во век не успокоюсь!
Царь – делать нечего – отдал царевну за дурака замуж. Так был Иван дурак – дураком, а стал наипервейшим вельможей во всем государстве. Коня его верного в царских конюшнях поселили, лучшими кормами накормили, а Жар-птицу из клетки выпустили.
Пускай себе на свободе летает, другим счастье приносит…
Тут он кликнул скакунов И пошёл вдоль по столице, Сам махая рукавицей, И под песню дурака Кони пляшут трепака; А конёк его – горбатко — Так и ломится вприсядку, К удивленью людям всем. Два же брата между тем Деньги царски получили, В опояски их зашили, Постучали ендово́й И отправились домой. Дома дружно поделились, Оба враз они женились, Стали жить да поживать, Да Ивана поминать.
Но теперь мы их оставим, Снова сказкой позабавим Православных христиан, Что наделал наш Иван, Находясь во службе царской При конюшне государской; Как в суседки он попал, Как перо своё проспал, Как хитро́ поймал Жар-птицу, Как похитил Царь-девицу, Как он ездил за кольцом, Как был на́ небе послом, Как он в Солнцевом селенье Ки́ту выпросил прощенье; Как, к числу других затей, Спас он тридцать кораблей; Как в котлах он не сварился, Как красавцем учинился; Словом: наша речь о том, Как он сделался царём.
Часть вторая Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается
Зачинается рассказ От Ивановых проказ, И от сивка, и от бурка, И от вещего коурка. Козы на́ море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался; Лес стоячий под ногой, Сбоку облак громовой; Ходит облак и сверкает, Гром по небу рассыпает. Это при́сказка: пожди, Сказка будет впереди. Как на море-окияне И на острове Буяне Новый гроб в лесу стоит, В гробе де́вица лежит; Соловей над гробом свищет; Чёрный зверь в дубраве рыщет. Это присказка, а вот — Сказка чередом пойдёт.
Ну, так видите ль, миряне, Православны христиане, Наш удалый молодец Затесался во дворец; При конюшне царской служит И нисколько не потужит Он о братьях, об отце В государевом дворце. Да и что ему до братьев? У Ивана красных платьев, Красных шапок, сапогов Чуть не десять коробов; Ест он сладко, спит он столько, Что раздолье, да и только!
Вот неделей через пять Начал спальник примечать… Надо молвить, этот спальник До Ивана был начальник Над конюшной надо всей, Из боярских слыл детей; Так не диво, что он злился На Ивана и божился, Хоть пропасть, а пришлеца Потурить вон из дворца. Но, лукавство сокрывая, Он для всякого случа́я Притворился, плут, глухим, Близоруким и немым; Сам же думает: «Постой-ка, Я те двину, неумойка!» Так неделей через пять Спальник начал примечать, Что Иван коней не холит, И не чистит, и не школит; Но при всём том два коня Словно лишь из-под гребня: Чисто-на́чисто обмыты, Гривы в косы перевиты, Чёлки собраны в пучок, Шерсть – ну, лоснится, как шёлк; В стойлах – свежая пшеница, Словно тут же и родится, И в чана́х больших сыта́ Будто только налита. «Что за притча тут такая? — Спальник думает, вздыхая, — Уж не ходит ли, постой, К нам проказник домовой? Дай-ка я подкараулю, А нешто́, так я и пулю, Не смигнув, умею слить, — Лишь бы дурня уходить. Донесу я в думе царской, Что конюший государской — Басурма́нин, ворожей, Чернокнижник и злодей; Что он с бесом хлеб-соль водит, В церковь Божию не ходит, Католицкий держит крест И постами мясо ест». В тот же вечер этот спальник, Прежний ко́нюших начальник, В стойлы спрятался тайком И обсыпался овсом.
Вот и полночь наступила. У него в груди заныло: Он ни жив ни мёртв лежит, Сам молитвы всё творит, Ждёт суседки… Чу! в сам-деле, Двери глухо заскрыпели, Кони топнули, и вот Входит старый коновод. Дверь задвижкой запирает, Шапку бережно скидает, На окно её кладёт И из шапки той берёт В три завёрнутый тряпицы Царский клад – перо Жар-птицы. Свет такой тут заблистал, Что чуть спальник не вскричал, И от страху так забился, Что овёс с него свалился. Но суседке невдоме́к! Он кладёт перо в сусек, Чистить ко́ней начинает, Умывает, убирает, Гривы длинные плетёт, Разны песенки поёт. А меж тем, свернувшись клу́бом, Поколачивая зубом, Смотрит спальник, чуть живой, Что тут деет домовой. Что за бес! Нешто́ нарочно Прирядился плут полночный: Нет рогов, ни бороды, Ражий парень, хоть куды! Волос гладкий, сбоку ленты, На рубашке прозументы, Сапоги как ал сафьян, — Ну, точнёхонько Иван. Что за диво? Смотрит снова Наш глазей на домового… «Э! так вот что! – наконец Проворчал себе хитрец. — Ладно, завтра ж царь узнает, Что твой глупый ум скрывает. Подожди лишь только дня, Будешь помнить ты меня!» А Иван, совсем не зная, Что ему беда такая Угрожает, всё плетёт Гривы в косы да поёт; А убрав их, в оба чана Нацедил сыты медвяной И насыпал дополна Белоярова пшена. Тут, зевнув, перо Жар-птицы Завернул опять в тряпицы, Шапку по́д ухо – и лёг У коней близ задних ног.
Только на́чало зориться, Спальник начал шевелиться, И, услыша, что Иван Так храпит, как Еруслан, Он тихонько вниз слезает И к Ивану подползает, Пальцы в шапку запустил, Хвать перо – и след простыл.
Царь лишь только пробудился, Спальник наш к нему явился, Стукнул крепко о́б пол лбом И запел царю потом: «Я с повинной головою, Царь, явился пред тобою, Не вели меня казнить, Прикажи мне говорить». — «Говори, не прибавляя, — Царь сказал ему, зевая, — Если ж ты да будешь врать, То кнута не миновать». Спальник наш, собравшись с силой, Говорит царю: «Помилуй! Вот те истинный Христос, Справедлив мой, царь, донос: Наш Иван, то всякий знает, От тебя, отец, скрывает, Но не злато, не сребро — Жароптицево перо…» — «Жароптицево. Проклятый! И он смел такой богатый… Погоди же ты, злодей! Не минуешь ты плетей. » — «Да и то ль ещё он знает! — Спальник тихо продолжает, Изогнувшися. – Добро! Пусть имел бы он перо; Да и самую Жар-птицу Во твою, отец, светлицу, Коль приказ изволишь дать, Похваляется достать». И доносчик с этим словом, Скрючась обручем тало́вым, Ко кровати подошёл, Подал клад – и снова в пол.
Царь смотрел и дивовался, Гладил бороду, смеялся И скусил пера конец. Тут, уклав его в ларец, Закричал (от нетерпенья), Подтвердив своё веленье Быстрым взмахом кулака: «Гей! Позвать мне дурака!»
Игра – викторина по сказке Ершова П.П «Конек — горбунок»
14 августа 2020 Тюменская область отмечала свой 76-й день рождения . На кануне этого события в нашей группе прошла игра – викторина по сказке нашего писателя Ершова П.П «Конек — горбунок»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».
— активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
— Воспитывать интерес к художественной литературе.
14 августа наша Тюменская область отмечала свой 76-й день рождения. В нашей области живет много талантливых поэтов и прозаиков. Каких, писателей нашей области вы знаете? (ответы детей Крапивин В.П,
Ершов П.П, Кайгородов Г.К)
Сейчас мы с вами поиграем в игру викторину по сказке нашего писателя Ершова П.П «Конек — горбунок». За каждый правильный ответ дети получают фишку.
Чем Иван и братья занимались?
Сеяли и продавали пшеницу
Как звали братьев Ивана?
Гаврила и Данила
Микола и Данила
Кого увидел на поле Иван?
Белую кобылицу с золотой гривой;
Откуда взялся Конек – горбунок ?
Родила белая кобылица
Какую первую чудесную вещь нашёл Иван?
Какое задание царь дал Ивану?
Поймать золотую рыбку
Где Иван ловил Жар-птицу?
На горе из золота
На горе из серебра
Второе задание царя для Ивана?
Собрать мешок яблок
Поймать царь – девицу
Какое третье задание царь дал Ивану?
Достать перстень Царь-девицы со дна океана
Поймать Чудо –Юдо
За что был наказан рыба-кит?
За то, что проглотил 3 десятка кораблей
За то, что проглотил 5 десятка кораблей
Чей сундук с перстнем нашел ерш ?
Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь?
Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом
Вода варёная и молоко, живая вода, мертвая вода
А сейчас мы с вами подведем итоги нашей викторины.
Все материалы
Статьи
Научные работы
Видеоуроки
Презентации
Конспекты
Тесты
Рабочие программы
Другие методич. материалы
Игра – викторина по сказке Ершова П.П«Конек — горбунок»
14 августа 2020 Тюменская область отмечаласвой 76-й день рождения. На кануне этого события в нашей группе прошла игра – викторина по сказке нашего писателяЕршова П.П«Конек — горбунок»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».
— активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.
— Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
— Воспитывать интерес к художественной литературе.
Долгополова Ирина СергеевнаНаписать 57 17.08.2020
Номер материала: ДБ-1271848
Дошкольное образование
Дошкольники
Конспекты
17.08.2020 0
17.08.2020 0
17.08.2020 0
17.08.2020 0
17.08.2020 0
17.08.2020 0
17.08.2020 0
17.08.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя Ленобласти смогут работать в школах только после вакцинации
Время чтения: 3 минуты
Минобрнауки не требует обязательной вакцинации студентов от коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России в октябре пройдет первый педагогический диктант
Время чтения: 1 минута
Все члены российской сборной завоевали золото на Международной химической олимпиаде
Время чтения: 1 минута
В России построят студенческие кампусы мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Антиковидные рекомендации для школ сохранятся в новом учебном году
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовые задания для 4 класса по теме: «Конёк-Горбунок»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В какой форме написана сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
+ А) В стихотворной
В) В форме диалога
Г) В форме письма
2. Какой сын у старика был «и так и сяк»?
Г) Эти слова о дочери
3. Как звали старшего сына старика?
4. Чем занимались сыновья старика?
+ Б) Сеяли пшеницу
В) Работали мельниками
Г) Ездили в дальние страны
5. Кого стали караулить в поле Иван и его братья?
А) Кощея Бессмертного
6. Что взял с собой старший сын, когда пришла его очередь идти в дозор?
Г) Волшебное огниво
7. Зачем облил себя водой старший сын перед тем, как возвращаться домой из своего ночного дозора в поле?
А) Чтобы проснуться
Б) Хотел взбодриться
В) Было очень жарко
+ Г) Соврал, что попал под дождь
8. С каким ненастьем столкнулся средний сын, когда отправился в дозор?
9. Где провёл ночь средний сын, когда должен был быть в дозоре?
+ Г) Под соседским забором
тест 10. Чем занимался Иван в то время, когда его пытались отправить в дозор братья?
11. Что такое малахай?
+ А) Кафтан без пояса
Б) Широкие шаровары
Г) Сумка через плечо
12. Какую кобылицу встретил в поле Иван?
А) Гнедую с белой гривой
+ Б) Белую с золотой гривой
В) Чёрную как ночь
Г) Золотую с серебряной гривой
13. Как Ивану удалось удержаться верхом на волшебной кобылице?
+ Б) Держался за хвост
В) Привязал себя к ней
Г) Никак, он упал
14. Кто, по рассказу Ивана-дурака, топтал в поле пшеницу?
А) Волшебная кобылица
Б) Соседские детишки
15. Что решили сделать с золотогривыми конями братья Ивана-дурака, когда нашли их?
Б) Отпустить на волю
16. Что озаряло всё поле во время ночлега Ивана и его братьев, но не грело и не дымилось?
А) Грива волшебной кобылицы
Б) Цветы папоротника
В) Волшебный фонарь
+ Г) Перо Жар-птицы
17. Какие копыта были у золотогривых коней?
18. Кто купил у Ивана-дурака золотогривых коней?
19. Почему царь позвал Ивана служить во дворец?
А) Иван спас ему жизнь
+ Б) Кони никому не давались в руки
В) Оценил ловкость Ивана
Г) Захотел узнать секрет коней
тест-20. Что сделали братья Ивана-дурака сразу же по возвращению домой после продажи золотогривых коней?
Б) Отправились путешествовать
В) Купили себе новый дом
Г) Стали купцами
21. Что скрывал от царя Иван-дурак?
+ Б) Перо Жар-птицы
В) Волшебную кобылицу
Г) Своё происхождение
22. Что велел сделать Ивану-дураку царь, узнав об его обмане?
А) Вернуться домой
Б) Отдать Конька-Горбунка
+ В) Поймать Жар-птицу
Г) Поймать золотую рыбку
23. Куда прилетали Жар-птицы из ручья воды испить?
Б) В алмазную долину
+ В) На серебряную гору
Г) В тайные пещеры
24. Что захотел заполучить царь после Жар-птицы?
А) Золотую рыбку
В) Золотой шатёр
25. Чем закончилась сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?
Ершов. Сказка «Конек-горбунок». Читательский дневник — как заполнить по пунктам?
2 Жанр произведения.
3 Главные герои сказки «Конек-горбунок».
4 План для пересказа сказки «Конек-горбунок».
5 Краткое содержание для читательского дневника сказки «Конек-горбунок» 5-6 предложений.
6 Главная мысль сказки «Конек-горбунок».
7 Чему учит сказка «Конек-горбунок».
8 Признаки волшебной сказки в сказке «Конек-горбунок».
11 Иллюстрации и рисунки к сказке «Конек-горбунок».
Заполняем читательский дневник к сказке «Конек Горбунок»:
Ершов Петр Павлович
Волшебная литературная сказка в стихотворной форме
Иван, Конек-горбунок, Царь, Царь-девица, братья Ивана, рыба-кит, месяц
План пересказа: смотри в конце ответа.
Иван ловит кобылицу и получает в подарок Конька горбунка. Иван находит перо жар-птицы и поступает на службу к царю. Иван добывает для царя жар-птицу. Иван добывает царю царь-девицу. Иван освобождает рыбу-кит и привозит царице перстень. Иван купается в трех котлам, становится красавцем и царем.
Главная мысль: любое дело по плечу, если есть у тебя верный друг.
Сказка учит как стать настоящим другом, учит упорству и целеустремленности.
Признаки: волшебные существа, чудесные превращения, путешествие за подвигом, троекратные повторы.
Иван ловит кобылицу
Два коня и горбунок
Погоня за братьями
Перо жар-птицы
Иван на службе у царя
Поиски жар-птицы
Поиски царь-девицы
За перстнем на небо
Освобождение рыбы-кит
Перстень
Три котла
Сваренный царь
Свадьба.
Заполняем по пунктам читательский дневник.
1 Автором сказки «Конёк-горбунок» является Ершов П.П.
2 Жанр — сказка написанная в стихах.
3 Главных героев несколько:
простой крестьянский парень Иван;
Конёк-горбунок, который выручал Ивана;
царь.
1) Иван поймал лошадь;
2) Рождение коней и горбунка;
3) Воровство коней;
4) Ивана во дворце;
5) Конёк-горбунок выручает Ивана, царь получил по заслугам.
5 Краткое содержание.
Иван поймал кобылу, которая принесла ему потомство. Братья воруют жеребят, Горбунок остаётся с Иваном и помогает ему. Иван женится Царь-девице.
6 Главная мысль такова, что в жизни нужно верить в хорошее, в свои силы, быть верным другом.
7 Сказка учит дружелюбию, доброте и взаимовыручке.
Сказка мне очень понравилось она учит доброте. Читать сказку было легко, так как она написана в стихах.
Сказка «Конек-горбунок» читательский дневник можно заполнить так:
Автор сказки писатель Ершов.
Стихотворная волшебная сказка.
Перечислим главных героев:
4.План для пересказа:
Крестьянская семья Иван и его старшие два брата.
Неизвестный уничтожает пшеницу.
Старшее братья отправились в дозор.
Кобылица.
Перо от жар-птицы.
Иван попадает на службу к царю.
Козни спальника.
Поимка жар-птицы.
Ловля и поиски царь-девица.
Рыба-кит.
Ёрш и сундук.
Условия, поставленные царь-девицей.
Омовение в котлах.
Счастливый конец свадьба и гуляния.
Краткое содержание сказки можно передать так.
У крестьянина было три сына, два умных один не очень, но именно Ивану удалось поймать кобылицу, к нему попадает и Конёк-горбунок.
Иван находит волшебное перо жар-птицы, царь берёт Ивана к себе на службу, отправляет его за жар-птицей и ему удается поймать её с помощью верного друга Конька-горбунка. Затем царь отправляет его за Царь-девицей и он, справившись со всеми трудностями, её привозит.
После этого царь отправляет Ивана добыть перстень, Иван освобождает по дороге кита, добывает и привозят перстень.
Купается в волшебных котлах, царь умирает, его место занимает Иван, который женится на Царь-девице.
Главная мысль сказки такова: всего можно добиться в жизни, если он у тебя есть верный надёжный друг.
Чему учит сказка:
Это сказка учит ценить дружбу и учиться дружить, поддерживать своих друзей всегда и во всём.
Отзыв по сказке:
сказка мне очень понравилась, она написана в стихотворной форме и читать её легко и приятно, в этой сказке много волшебства и необычное сплетение сюжетов.
Конёк-горбунок самый милый и привлекательный персонаж из всех волшебных персонажей.
23 декабря 2021 года в российский прокат вышла третья часть серии фильмов о сыне Ильи Муромца «Последний богатырь: Посланник тьмы» производства студий Walt Disney и Yellow, Black and White. После успеха первой картины в 2017 году появление продолжения казалось неизбежным. В новой части сказочные персонажи оказываются в современной Москве, где носятся по городу на избушке и пытаются спасти Василису. Накануне премьеры председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов понадеялся, что «Последний богатырь» сможет обойти в новогоднем прокате «Человека-паука», уже получившего рекордные сборы. Как Филипп Киркоров справился с ролью жар-птицы и будет ли продолжение завершившейся сказочной трилогии, разбирался NEWS.ru.
«Посланник тьмы» и продолжение трилогии
Первый фильм «Последний богатырь» вышел в 2017 году, собрал неплохую кассу и, несмотря на незамысловатость и сумбурность повествования, полюбился зрителями. За ним последовала вторая часть о приключениях сказочных персонажей в Белогорье — «Последний богатырь: Корень зла». Сиквел собрал миллиард рублей всего за шесть дней, тем самым поставив рекорд отечественного кинопроката.
Сюжет новой части, которая завершает трилогию, вновь разворачивается вокруг богатыря Ивана (Виктор Хориняк) и Василисы (Мила Савицкая), теперь ставшей его невестой. Согласно незатейливой завязке, Василису похищает прямо накануне свадьбы владычица тьмы Галина (Елена Валюшкина). Она отправляется вместе с возлюбленной Ивана в современную Москву, куда за ней следуют сам Иван и его сказочный отряд — Баба-яга (Елена Яковлева), Водяной (Сергей Бурунов), Кощей (Константин Лавроненко), Колобок (озвучивает Гарик Харламов) и Светозар (Тимофей Трибунцев). В незнакомом мире они сталкиваются с такси, газовой плитой, лифтами, пробками, «Почтой России», мобильной связью и в шутку опасаются сноса по программе реновации избушки на курьих ножках.
Хотя итогов по сборам пока нет, режиссёр картины Дмитрий Дьяченко уже пообещал зрителям фильмы «с другими героями», в которых появится часть уже знакомых персонажей.
Спецэффекты и слабая злодейская мотивация
Финальная часть трилогии, идейно почти полностью повторяя предшественников, получилась столь же сумбурной и хаотичной. В фильме часто отсутствуют логические завязки, некоторые решения сценаристов сбивают зрителей с толку, как и временные петли и флешбэки. Если зритель не ознакомился с предыдущими частями трилогии, мотивация персонажей в «Посланнике тьмы» будет для него загадкой. Вплоть до конца картины остаётся множество вопросов к действиям главной злодейки Галины, которая, кажется, творит зло ради зла. Более-менее удовлетворительное объяснение её поступков прорисовывается лишь в финальных флешбэках.
Некоторые сюжетные линии фильма словно «зависают», о второстепенных героях сценаристы забывают напрочь. При этом главным персонажам уделяется слишком много времени. К примеру, сцена с катанием Ивана на кабриолете по Москве смазывает насыщенное повествование фильма, не добавляя ему никакого смысла.
К очевидным минусам ленты можно отнести спецэффекты, которые ожидаемо теряются на фоне упомянутого Сельяновым «Человека-паука». И если отрубленная голова Кощея выглядит сносно, то Киркоров в роли жар-птицы из-за нереалистичности может показаться совсем нелепым и комичным. Певец появляется лишь в паре сцен картины, в одной из которых его персонаж в образе золотокрылой птицы снёс волшебное яйцо. Именно из-за этой сцены зрители разнесли в Сети «Посланника тьмы». Пользователи посчитали, что жар-птица всё же «должна быть женщиной». Сам артист своей ролью остался доволен, назвав её удивительной.
Я всегда любил играть отрицательные роли, сценарий дописывали под меня. Самая главная фишка в том, что я буду рожать, у меня будут принимать роды. Похулиганим немножко, но всё очень целомудренно, в детском кино всё-таки снялся, — рассказывал Киркоров.
Кадр из фильма «Последний богатырь: Посланник тьмы», Филипп Киркоровkinopoisk.ru
Возрождение русской сказки с Walt Disney
Если закрыть глаза на планы Сельянова по рекордным кассовым сборам, то «Посланника тьмы» можно назвать обычным сказочным кино, которое не претендует на главные призы. Это милый, а местами даже забавный семейный фильм о добре и зле, где нет критики западных ценностей, но есть непритязательный сюжет.
С распадом Советского Союза из кинематографа почти напрочь ушёл русский фольклор. В 2009 году в России вышла «Книга мастеров» — первый отечественный фильм под лейблом Walt Disney. В картине появились Баба-яга, Русалка, Кощей и другие сказочные персонажи. А к участию привлекли таких артистов, как Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Михаил Ефремов. Однако вместо попытки возрождения русской сказки киноделы показали зрителям нелепые интерьеры и заимствованные из западного кино сцены.
Спустя несколько лет студия Walt Disney в «Последнем богатыре» сделала новую попытку возрождения народного фольклора. С этой задачей трилогия едва ли справилась на 100%, однако нельзя не отметить игру некоторых участников актёрского каста. Даже на фоне слабых спецэффектов и провисающего сюжета Баба-яга в исполнении Яковлевой и Кощей, воплощённый Лавроненко, сильно подкупают зрителей. А Сергей Бурунов в третьей части наконец предстанет в своём человеческом обличии вместо образа Водяного. Зрители, уже посмотревшие фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы», отметили, что на фоне «Детей против волшебников» и картин с явным политическим подтекстом «это просто шедевр».
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 59-61.
УКМ «Перспектива»
Сказка «Иван-царевич и серый волк»
1. Перечитайте начало сказки. Можно ли назвать сад Берендея волшебным? Почему? Какие невероятные события происходили в нём?
В саду росли золотые яблоки, а значит его можно назвать волшебным.
В сад прилетала жар-птица и клевала яблоки.
2. Какой вы представляете себе жар-птицу? Опишите её.
Жар-птица мне представляется огненной, очень горячей, обжигающей. Она небольшая, но с огромным хвостом.
3. Кто помогал Иван-царевичу? По каким признакам можно сказать, что это волшебное существо?
Ему помогал серый волк. Это волшебное существо потому, что умеет говорить и превращаться в животных или человека.
4. Сколько царей повстречал Иван-царевич? Какие запреты серого волка он нарушил?
Иван-царевич встретил двух царей: Кусмана и Афрона. Третьего царя Далмата он не видел.
Он тронул клетку, тронул уздечку, нарушив наказ серого волка.
5. Найдите в тексте описание тех событий, которые повторяются три раза. Является ли это признаком волшебной сказки?
Троекратные повторы являются важным признаком волшебной сказки.
6. Обратите внимание на построение сказки. Выпишите начало сказки, концовку, троекратные повторы.
Начало: Жил-был царь Берендей и было у него три сына.
Троекратные повторы: три ночи сыновья караулили сад; в три стороны разъехались братья; у трёх царей побывал Иван, три предмета похитил.
Концовка: стали они жить-поживать и горя не знать.
7. Расскажите, как сыновья выполняли распоряжения отца.
Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели.
Иван сторожил ответственно и сумел вырвать перо у жар-птицы.
8. Охарактеризуйте сыновей по их словам, подумайте над их поступками. Каким был Иван-царевич? Какими были его братья? У кого слова не расходятся с делом?
Старшие сыновья были ленивыми и жадными. Они спали, вместо того, чтобы сторожить. Они были завистливыми и коварными. Они убили Ивана.
Иван был добрым и честным. Он сторожил сад, он отправился на поиски жар-птицы. Но он был непослушным и хотел украсть уздечку и клетку.
У Ивана слова не расходятся с делом: сказал, что будет сторожить, и сторожил. Сказал, что добудет жар-птицу — и добыл.
9. Почему Ивану-царевичу, а не его братьям достались конь, жар-птица, Елена? Выберите ответ.
Выбираем ответ: Иван-царевич был заботливый, добрый и любящий сын.
10. Найдите в сказке устойчивые выражения. Как вы понимаете их?
Глаз не смыкал. Не спал всю ночь
Сон и прочь с глаз. Расхотелось спать.
Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает. Очень быстро бежит.
Путь-дорога. Направление пути.
Откуда не возьмись. Вдруг, неожиданно.
Служить верой-правдой. Служить честно.
Долго ли, коротко ли. Неопределённое время.
Пустить нехорошую славу. Опорочить доброе имя.
11. Вспомните, какие фантастические события происходили в сказке. Выстроите их в правильном порядке.
Половина ночи прошла…
Сел Иван-царевич на него верхом…
Только дотронулся до клетки…
Серый волк перевернулся через голову…
Серый волк перекинулся через спину…
Серый волк спрыснул мёртвой водой…
12. Разделите текст по смыслу на части. Озаглавьте каждую часть. Выделите в них опорные слова и выражения. Составьте план. Перескажите сказку близко к тексту.
План пересказа сказки «Иван-царевич и серый волк»
Три брата в саду.
Встреча с серым волком.
Три царя.
Возвращение.
Смерть и воскрешение.
Пересказ сказки «Иван-царевич и серый волк» для 3 класса
Жил-был царь Берендей и было у него три сына. Имелся у царя сад, в котором росли золотые яблоки. Но стал кто-то яблоки воровать и отправил царь сыновей стеречь яблоки. Старшие сыновья проспали всю ночь и никого не видели, а младший Иван увидел жар-птицу и вырвал у ней перо.
Берендей попросил сыновей достать ему жар-птицу и сыновья разъехались в разные стороны. Однажды Иван спал в лесу, а проснувшись нашёл от коня только косточки. Он долго шёл пешком, а потом встретил серого волка. Серый волк обещал помочь Ивану в поисках, потому что это он съел коня и оказался должен Ивану.
Он отвёз Ивана к царю Кусману, у которого жила жар-птица. Но Иван не послушал наказ волка и попытался схватить клетку. Она оказалась на сигнализации и Ивана схватили. Кусман потребовал, чтобы Иван привёл ему коня златогривого.
Волк отвёз Ивана к царю Афрону, но и тут Иван подкачал. Он позарился на уздечку и его опять поймали. Пришлось Ивану отправляться за Еленой Прекрасной.
Волку это надоело и он сам выкрал Елену. Потом волк превратился в Елену и Иван отдал его Афрону. Ночью волк убежал. Так же они обманули царя Кусмана и Иван стал обладателем коня, Елены и жар-птицы.
Он попрощался с волком, но братья убили Ивана и забрали его добычу. С помощью ворона и живой воды волк оживил Ивана и растерзал братьев.
Иван вернулся домой и царь Берендей недолго горевал по коварным сыновьям. А Иван женился на Елене и жили они долго и счастливо.
13-15. Рассмотрите картину Васнецова «Иван-царевич на сером волке». Составьте небольшой рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке».
Рассказ «Картина Васнецова «Иван царевич на сером волке» для 3 класса
Эту картину художник назвал именно так, потому что центральное место на полотне занимает Иван-царевич, мчащийся на сером волке.
Её можно было бы назвать «Похищение Елены» или «В тёмном лесу», но мне название автора кажется наиболее удачным.
На картине мы видим тёмный, почти чёрный лес, сквозь который несутся герои. Волк, как ему и полагается, серого цвета. А вот Иван-царевич одет в богатый золотой костюм, нарядную красную шапку. Елена трогательно прижимается к царевичу, она в красивом белом платье.
Серый волк скачет мимо деревьев и загадочных, прекрасных цветов. Но царевич с Еленой не смотрят по сторонам. Елена повесила голову, она вся в раздумьях о будущем. Иван тоже задумчив, его тревожит встреча с отцом.
Если бы я была Еленой Прекрасной, я бы тоже переживала. Она была похищена из дома родного отца, а Иван-царевич хоть и красив, но пока совершенно ей незнаком. Да и серый волк кажется пугающим. Мне было бы страшно в лесу и я волновалась бы о том, что случится дальше.
Мне нравится эта картина, потому что она очень сказочная и яркая. Несмотря на тёмные цвета, это полотно наполнено светом. Это настоящее волшебство, которое сумел воплотить художник.
Тема занятия:«Чудо птица». Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам«Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
— Тема нашего занятия «Чудо птица».
2. Теоретическая часть.
За морями, за лесами
Чудо — сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
— Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
— А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».(Приложение 1)
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы(дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).
— Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
— Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу , необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео — физминутка)
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
( Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Педагог: — Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Чудо птицу».
— Нам для этого понадобятся:
-фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.
Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)
1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.
Физминутка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички Птички невелички, По лесу летают, Семена собирают, Вот буйный ветер налетел Птичек унести хотел Птички спрятались в дупло, Там и сухо и тепло (дети выполняют действия в соответствии со словами)
2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
— У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
4. Подведение итогов.
Педагог: — Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «Чудо птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
— Что интересного узнали о жар-птице?
— Какие умения вы сегодня использовали?
5. Рефлексия. Педагог: — А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»