Лиса
Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.
Ворона
Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.
Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.
Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант
Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.
Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.
Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.
Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.
В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.
Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.
На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.
Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.
Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица
Ворона каркнула во все воронье горло
Вороне где-то бог послал кусочек сыру
Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс
Ворона и Лисица – главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение “ворона и сыр” давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона – аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.
Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание – золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.
Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.
Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная “лисица” только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.
Слушать Басню Крылова Ворона и лисица
Читает Игорь Козлов
Мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”
Пластилиновый мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”. Создан учащимися русских школ “Планета Знаний” (Барселона, Испания) и “Одуванчик” (Тояма, Япония).
На нашем сайте вы также можете найти раскраску лисицы
Описание и стих 3 класс, 5 класс.
Лиса
Если вдуматься в поведение героев басни «Ворона и лисица», то мы видим хитрую и сообразительную лису, которая своей сообразительностью обманула наивную и доверчивую ворону. Здесь показана льстивая и умная лиса, которая без затруднений выманила сыр.
Ворона
Ворона же на оборот не блистает умом и, зная, что не обладает звонким голосом, все ровно поверила в похвалу и во весь голос каркнула, потеряв при этом свою еду. Делая выводы из данной ситуации нужно всегда доверять своим глазам, видя, кто именно находится перед тобой, а не наивности ушам.
Мораль данной басни: «лесть – это плохо», но текст полностью противоречит этому и вовсе не осуждает такое поведение.
Анализ басни Крылова Ворона и лисица 2 вариант
Произведение «Ворона и лисица» было написано в 1807 году Иваном Крыловым, оно относится к жанру басен, и впервые свет увидел басню в журнале в 1808 году.
Басня предполагает собой небольшой рассказ, зачастую написанный стихами, в главных героев чаще всего встречаются звери, и через их образы и ситуации авторы пытаются передать смысл и нравственные уроки.
Сюжет отличается своей простотой и доступностью, в главных ролях ворона и лисица. Ворона где-то раздобыла сыр и уселась на еловой ветке, только хотела позавтракать, но отвлеклась и задумалась. Тут появляется лисица и услышав запах сыра тут же приближается к вороне. Лисица задумала любым способом завладеть сыром, поэтому начала лестно высказываться в сторону вороны, она ее и хвалила и просила спеть. Ворона же наслушавшись таких речей открыла клюв и выронила сыр. Лисица подхватила добычу и убежала.
Суть многих басен это преподнести читателю какой-либо урок, нравоучение, путем показа жизненных ситуаций. Главной темой басни Ворона и лисица является-лесть, конечно любому приятно слушать хорошие слова в свои адрес, но это не значит, что нужно полностью поддаваться этому и верить, ведь не всегда тот, от кого вы будете слышать такие слова будет желать вам лучшего и неизвестно, чем эта лесть обернется для вас.
Данная басня является одной из самых известных у Крылова, автор взял за основу простой сюжет, который был известен ещё с античной эпохи.
В произведение мы видим двух главных героев, это Ворона и Лиса. Цель лисы-получить заветный кусочек сыра, а для этого ей нужно придумать как это сделать. И она решила задобрить ворону красивыми словами, та в свою очередь наслушалась и выронила сыр.
Если вдуматься в смысл басни, то можно понять, что автор не только лису показывает с негативной стороны, но и ворону. Ведь Лису плоха тем, что льстит ради собственной выгоды, а Ворона с легкостью поддается на это.
На примере двух животных басня учит относится к льстецам с осторожностью, ведь по сути люди способны на всё ради достижения своих целей, а так же следить за собой, то есть оставаться таким какой ты есть, не задирать нос и не считать себя лучше других.
Составляя характеристику главных героев, можно выделить главные качества присущие им. Лиса-по сути из многих сказок нам известно, что эти животные обладают весьма хитрым характером, они способны быстро придумывать план и находить выход из ситуации, в басне лиса представляется лживой и льстивой. Ворона противоположна по характеру, она отличается своей глупостью, доверчивостью, она не старается разбираться в словах которые ей говорят и развесив уши она слушает похвалу, из-за свой глупости она лишилась своего завтрака, выронив его лисе.
В заключении хотелось бы отметить тот факт, что басни не зря описывают жизненные ситуации через образы животных, ведь если подумать, то в жизни человека всегда найдутся люди, такие как эта лиса. Такие люди используют все возможные способы, дабы получить своё. Поэтому главное в такой ситуации, не давать лести окутать ваш разум, следует с осторожностью доверять людям и не идти на поводу у красивых слов. Наоборот в таких ситуациях следует быть неприступным и безразличным.
Крылатые выражения, которые пошли из басни Ворона и лисица
Ворона каркнула во все воронье горло
Вороне где-то бог послал кусочек сыру
Анализ и описание героев басни Ворона и лисица Крылова 3 класс
Ворона и Лисица – главные и единственные действующие персонажи одной из самых известных басен Крылова. Выражение “ворона и сыр” давно стало крылатым, означая упущенную по собственной глупости выгоду. Ворона – аллегоричный прототип жадного и одновременно крайне падкого на лесть недалекого человека, чей мир крайне эгоцентричен. Ворона отнюдь не наивная и доверчивая, просто ее желание показать себя во всей красе пересиливает в ней логику и здравый смысл.
Автор, к сожалению, не указывает прямо, где Ворона добыла себе пищу, но возникает ощущение, что тоже не самым честным способом. На примере самовлюбленного персонажа, баснописец советует читателю, что порой не стоит пытаться заявлять о себе при каждом удобном случае, подтверждая старинную пословицу, что молчание – золото. Именно поэтому, обладая каким-либо имуществом, знакомствами или возможностями, иногда не стоит заявлять о них во всеуслышание, в противном случае всегда найдется кто-либо достаточно ловкий и проворный, чтобы ими поживиться.
Лиса в басне Крылова оказалось именно таким хитрым и изворотливым персонажем. С давних времен считающаяся обладательницей тонкого ума, Лисица даже не попыталась насильно отнять приглянувшийся ей кусок сыра. Подобно поведению множества хитрецов среди людей, рыжая плутовка ласковыми речами заставила не слишком прозорливую Ворону широко разинуть клюв, и выронить кусок сыра. Этот факт еще раз доказывает, что далеко не всего в жизни следует добиваться физической мощью, порой правильное, вовремя сказанное слово и знание недостатков противника может сделать гораздо больше, чем кулаки.
Баснописец прозрачно указывает на то, что не каждый, кто говорит приятные, сладкие речи, может считаться искренним другом, вполне возможно, что это очередная “лисица” только и ждет, пока ей под ноги свалится то, что она пожелает отнять.
Слушать Басню Крылова Ворона и лисица
Читает Игорь Козлов
Мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”
Пластилиновый мультфильм по басне И.А.Крылова “Ворона и лисица”. Создан учащимися русских школ “Планета Знаний” (Барселона, Испания) и “Одуванчик” (Тояма, Япония).
На нашем сайте вы также можете найти раскраску лисицы
Описание и стих 3 класс, 5 класс.
Дата: 01.11.2021 5-А, 5-Б
Тема: «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках
Цель урока: формирование представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
Ход урока
1. Повторение.
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»- говорил о сказках великий А.С.
Пушкин.
Каждая сказка- это особый мир. Когда мы слышим это слово, перед
нашими глазами возникает удивительный, прекрасный, фантастический мир, в котором
добро обязательно победит зло. Сказка, как мы уже знаем, учит смелости, доброте, но
делает это без скучных наставлений. Просто показывает, что может произойти, если
человек поступает плохо, не по совести. Они занимательны и увлекательны, являются
прекрасным учебником жизни. Об этом нам говорит ещѐ одно замечательное
высказывание Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок».
1.1. Следующие задания выполняем в Листке контроля
— Что такое сказка? Дайте определение сказки .
— Какие особенности сказок вы помните?
— Все сказки делятся на три вида, на какие?
2. Изучение нового материала.
2.1. На этом уроке мы подробнее поговорим о бытовых сказках и про сказки о животных. Познакомимся со сказками «Журавль и цапля» и «Солдатская шинель».
Как вы думаете, откуда появилось слово «бытовые»?
От слова «быт». Быт – это повседневный привычный образ жизни людей.
Быт не у всех людей одинаков. И так было всегда. Дворяне, крестьяне, купцы, солдаты, священники, бродяги – у всех была своя жизнь. Вот о том, как они жили, как общались между собой, и повествуют сказки. Бытовые сказки – это те же летописи, только дела в них не военные, а мирные, обычные.
В детстве мы часто встречаемся с этими короткими сказками. Это и «Каша из топора», и сказки про удалого батрака или работника, и «Шемякин суд», и «Жена-спорщица», и многие другие сказки.
Сказки о животных – это зеркало, которое отражает жизнь людей.
В этих сказках в завуалированной форме как раз и показана жизнь людей. Это достигается при помощи приёма аллегории, совсем как в баснях. И именно поэтому животные в сказках ведут себя совсем, как люди. Вот в сказке «Зимовье зверей» ленивые животные приходят зимой к трудолюбивому быку и угрожают разрушить дом, если он не примет их к себе.
Каковы особенности в этих сказках? Для этого просмотрите видео урок по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=tQaCnVRDpFw
2.2. Делаем выводы:
— Сказка «Солдатская шинель» – бытовая, так как в ней нет ни волшебства, ни приключений. В центре сюжета – самый обычный эпизод из жизни. Солдат продал барину свою шинель за довольно большую по тем временам сумму – 25 рублей.
Барин, привыкший к роскоши, сытным обедам, мягкой постели, плохо спит ночами. Почему? Всё очень просто. Барин целыми днями ничего не делает. Он здоров и силён, полон сил. И силы эти ему девать некуда: поздно встал, хорошо поел, отдохнул, опять поел, опять отдохнул… От безделья и не спится ночью на перинах и подушках.
Солдат же целыми днями трудится. То походы, то учения, то работы по приказу командира. Тут уж не до удобств – была бы возможность просто отдохнуть. Да и откуда удобства в казарме или в походе? Именно эту разницу в жизни барина и солдата показывает сказка.
«Куда как хорошо, – говорит, – на шинели после походу спится!»
Сказка смеётся над глупостью барина и одобрительно усмехается находчивости солдата. Даже полковой командир, убедившись в том, что солдат не обманул барина, не только не наказал солдата, но наградил его.
Вся суть сказки выражена в словах командира, который сам не понаслышке знает солдатскую жизнь:
«Кто поработает да устанет, тот и на камне спит, а кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт!»
Вообще-то, солдат – это постоянный герой бытовой сказки. Солдат всегда храбр, умён, хитёр, находчив. Он много умеет, много знает, готов взяться за любое дело.
Какие же признаки бытовой сказки мы можем выделить?
· 1. В центре сюжета – обычная жизнь.
· 2. Эти сказки короткие, они рассказывают об одном-двух эпизодах из жизни.
· 3. В сказке обличается лень барина, отмечается трудолюбие и находчивость простого народа.
То есть, можно сказать, что у такой сказки – обличительная направленность.
— Сказки о животных – очень древние. При помощи иносказания в сказках о животных изображаются пороки людей. В таких сказках порицается трусость, глупость, жадность, хвастовство, лицемерие и так далее.
При этом часто бывает так, что каждое животное в таких сказках выступает как олицетворение какой-то одной черты. Например, лиса – хитрая, медведь – неуклюжий, волк – жадный, заяц – трусливый…
Самым частым персонажем в них, конечно, выступает лиса. Это такие сказки, как «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Медведь и лиса». Но другие звери в сказках о животных тоже встречаются часто: «Волк и овца», «Коза-дереза», «Медведь и мужик».
В сказке «Лиса и журавль» непонимание, вернее, нежелание понять друг друга ложится в основу сюжета. Но что же мешает журавлю и цапле понять друг друга?
Каждый из них считает себя лучше другого. Они не уважают друг друга. Самолюбие и эгоизм – вот главная причина того, что журавль и цапля не могут создать семьи. Они не хотят уступить друг другу, забыть обиду. И вот это нежелание и неумение прощать делает ситуацию безвыходной. Интересно, что финала у сказки нет и не предвидится. Для того, чтобы сказка закончилась, нужно, чтобы герои поумнели и отбросили свои надуманные обиды. Как вы думаете, может такое произойти?
Итак, какие признаки сказки о животных мы можем выделить?
Основной признак: главными героями являются животные. Они умеют говорить и ведут себя как люди. В сказке в иносказательной форме изображаются пороки людей.
3. Домашнее задание.
1. Прочитать сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
2. Выполнить задание в листе контроля
Выполненные задания прислать до 17:00.03.11.2021
Желаю успехов!
Лист контроля
5 — __ класс ____________________________________________________________
ФИО учащегося
01.11.2021 Литература
Тема:«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках
Задание 1. Записать ответы на вопросы:
Что такое сказка? Дайте определение сказки _______________________________________
_________________________________________________________________________________
Какие особенности сказок вы помните?_____________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Все сказки делятся на три вида, на какие?___________________________________________
_________________________________________________________________________________
Задание 2. К сказке «Журавль и цапля» составить 5 вопросов.
Задание 3. Составить план сказки «Солдатская шинель».
Муниципальное
учреждение дополнительного образования
«Центр
эстетического воспитания детей»
города Саранска Республики Мордовия
Занятие по изобразительному искусству: Иллюстрация басни И. А.
Крылова «Ворона и лисица»
(для детей 8 — 12 лет)
подготовила
педагог дополнительного образования
студии изобразительного искусства
Калиниченко Татьяна Александровна
Саранск 2021
Тема урока: Иллюстрирование басни
И. А. Крылова «Ворона и лисица».
Цель урока:
— научить выполнять иллюстрацию к басне Крылова «Ворона и лисица».
Задачи:
— познакомить учащихся
с творчеством И. А. Крылова;
— рассказать, что
такое «Басня»;
— учить
видеть и чувствовать глубокий смысл басни;
—
учить находить мораль басни;
— развивать
способности к творческому самовыражению;
— развивать
воображение и умение передавать в рисунке простые сюжеты;
— воспитывать
бережное отношение к книгам, любовь к чтению;
Оборудование:
— лист бумаги, карандаш, кисти, краски: гуашь, акварель,
непроливайка, палитра. Репродукции художников иллюстраторов к басням Крылова;
портрет писателя.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Проверка готовности к
уроку.
Необходимо подготовить
рабочее место и принадлежности к занятию.
III. Изучение нового материала:
— чтение басни «Ворона и лисица»
— объяснение последовательности выполнения работы.
IV. Самостоятельная работа
учащихся:
— эскиз;
— работа в цвете.
V. Выставка работ учащихся.
Просмотр и анализ работ учащихся.
VI. Итог занятия.
Оценка работ.
Ход занятия
Чтение басни «Ворона и лисица».
Показ иллюстраций из басни.
В книгах есть красивые рисунки, они называются иллюстрации.
Художники, которые их рисуют называют иллюстраторами.
Сегодня
мы с вами тоже побудем иллюстраторами
басни «Ворона и лисица». Для этого нам нужно прочитать текст басни, вдуматься,
представить главных героев, составить эскизы и приступить к основной работе.
Басня
Басня — короткий рассказ в стихах или прозе с
прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический
смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение
— так называемая мораль.
Басня – это короткое нравоучительное
стихотворение или рассказ. Героями в басне являются животные или
растения, иногда предметы, которые умеют разговаривать. Басня относится к
иносказательному жанру. В басне часто скрыты нравственные, общественные
проблемы.
Басня возникла в V веке до нашей эры. Раб Эзоп
иносказательно рассказывал то, что он думает. Позднее басни стали записываться.
В XVII – XVIII веке древние басни были переделаны. Француз Лафонтен переделал
многие басни Эзопа. Лафонтен описывает чувства своих героев, раздумывает о том,
что происходит в басне. Сатиру при этом он не использует. Веком позже немец
Лессинг пишет басни в прозаической форме. Лессинг не украшал басню, хотел
сделать ее краткой и ясной. В России басни начал писать А. П. Сумароков,
который говорил: «Против пороков писать я не перестану». Великим баснописцем
был И. А. Крылов.
Крылов создал 236 басен, которые составили 9
сборников, опубликованных еще при жизни писателя.
Самыми известными баснями Крылова являются:
«Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и
лисица».
Фото 1. Портрет И. А. Крылова
Биография И. А. Крылова
Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля
1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без
всякого образования, но умная от природы». Ивану было 10 лет, когда умер его
отец и семья осталась без средств к существованию. После
смерти отца работал писцом. Усиленно занимался самообразованием, играл на
музыкальных инструментах.
В 1782 году переехал в Петербург. В 1809 году вышла первая
книга басен Крылова, и к нему пришла подлинная слава. Его басни были
переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки. Почти 30 лет
Крылов проработал в Императорской Публичной библиотеке в Петербурге.
Умер 9 ноября 1844 года от двустороннего воспаления легких,
похоронен в Петербурге.
Басня «Ворона и лисица»
Фото 2
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Мораль
басни «Ворона и лисица»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Басня Ворона и лисица — анализ
Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая,
но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и
находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила
в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не
умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было
слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова.
Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?
Основное противоречие в басне Ворона и лисица
заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это
плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей!
Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не
осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет,
просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и
льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз –
некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость
одураченной вороны – уж тут всё без изменений.
— Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? (Нет).
— А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.
(Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какиe перышки! Какой носок!)
— Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет,
а каркает, крик вороны похож на сочетание звуков «кар-кар»).
— А что говорила о голосе Вороны Лиса? (И, верно, ангельский быть
должен голосок!)
— Правду говорила Лисица? (Нет) А что она делала? (Она льстила)
— Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие
ласковые слова Лисицы.
(«Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло»)
— Каким голосом говорила Лисица? (Ласковым, нежным, тихим)
— Для чего Лиса так расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей.
Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр).
— Удалось ли Вороне позавтракать? Почему? (Потому что из-за своей
глупости она запела и потеряла сыр)
— Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще (не стремящегося к
почестям и славе), удалось бы ей добиться своей цели? (Нет, скромный не стал бы
ее слушать).
— Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Она была
глупая). Она тщеславна.
— В каких словах басни заключена мораль
(Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.)
Правильно. Лесть гнусна, вредна. Поддашься на льстивые слова
и можешь остаться без ничего. Не нужно быть глупым и доверчивым, нужно
понимать, где правда, а где ложь. Запомните ребята! Лесть опасна. Против
неё очень трудно устоять.
Басня Ворона и лисица — крылатые выражения
— Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
— Ворона каркнула во все воронье горло.
Составление эскизов для басни
Фото
3 Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото
9 Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Фото 15
Фото 16
Главные герои
Фото 17
Фото 18
Фото 19
Фото 20
Фото 21
Фото 22
Фото 23
Фото 24
Фото 25
Фото 26
Фото 27
Фото 28
Фото
29 Фото 30
Яркое живописное решение
Фото 31
Фото 32
Фото 33
Фото 34
Итог
занятия
1. Что такое басня?
— краткий иносказательный
рассказ поучительного характера
— смешное лирическое произведение
— короткая сказочная история
2. Кто является героями басен?
— герои-богатыри
— животные, иногда – люди
— герои-помощники
3. Басни писались с целью:
— развлечь читателя, создать хорошее настроение
— прославить русский народ, Русь
— помочь исправить недостатки,
посмеявшись над ними
4. Особенности жанра:
— троекратные повторы
— волшебство
— мораль и диалог
5. В басне
— есть вывод, мораль
— вывода нет, каждый придумывает его сам
— вывод не нужен
Учащиеся
приступают к работе. По составленным эскизам и ярким живописным работам
иллюстраторов выполняют свою творческую работу.
Итог занятия.
Выставка работ учащихся
Фото 35
Фото 36
Фото 37
Фото 38
Фото 39
Список литературы
Интернет-источники
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/12/23/literaturnoe-chtenie
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крылов,_Иван_Андреевич
3. http://nlr.ru/nlr_history/persons/info.php?id=89
Источники фотографий
Фото на обложке — https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-izo-po-tema-illyustrirovanie-basni-ia-krilova-vorona-i-lisica-klassi-1170111.html
Фото 1 — https://obrazovaka.ru/literatura/basnya.html
Фото 2 — https://deti-online.com/basni/basni-krylova/vorona-i-lisica/
Фото 3 — 10 — https://raskraska1.com/raskraski-skazki-dlya-detej/raskraska-vorona-i-lisicza
Фото 11 — 14 — http://detskie-raskraski.ru/raskraski-skazki-dlya-detey/raskraska-vorona-i-lisica
Фото 15 — 18 — https://shutniki.club/detyam/27884-raskraska-pro-lisitsu-i-voronu-kartinok
Фото 19 — https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-vorony-dlya-detej-36-foto.html
Фото 20 — https://ru.dreamstime.com/иллюстрация-штока-чертеж-персонажа-из-му-ьтфи-ьма-птицы-ворона-смешной-image60222455
Фото 21 — https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-vorony-dlya-detej-36-foto.html
Фото 22 — https://ru.depositphotos.com/vector-images/ворон-рисунок.html
Фото 23 — https://ru.depositphotos.com/stock-photos/ворона-с-сыром.html
Фото 24 — https://arts.in.ua/artists/Dmitri/w/360690/
Фото 25 — https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-red-fox_1811717.htm
Фото 26 — https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-animal-fox-posing_3161789.htm
Фото 27 — https://ru.depositphotos.com/3522783/stock-illustration-cute-cartoon-fox.html
Фото 28 — https://www.pinterest.ru/pin/535224736957575089/
Фото 29 — https://ru.freepik.com/premium-vector/slice-of-cheese-smiling-food-mascot-cartoon-character-design-flat-illustration-isolated-on-white-background_12275381.htm
Фото 30 — https://www.freepik.com/premium-vector/cheese-cartoon_1845228.htm
Фото 31 — https://nukadeti.ru/basni/krylov-vorona-i-lisica
Фото 32 — https://www.pinterest.ru/pin/799037158873086189/
Фото 33 — https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/basni-krilova-ivana/vorona-i-lisica.html
Фото 34 — https://knizhka-malishka.ru/basni/basni-krylova/dobraya-lisica-basnya-krylova/?print=print
Фото 35 — 39 — работы из личного архива (моих учеников)