План сказки совушка беспалов

Планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день 1,2 недели февраля в подготовительной группе тарипова татьяна викторовна планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

План сказки совушка беспалов

20210413 vu tg sbscrb2

Планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день 1,2 недели февраля в подготовительной группе

План сказки совушка беспалов

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.02-05.02.21г.)

Тема недели: «От кареты до ракеты»

Цель: Расширить представления детей о истории транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

ФИО воспитателя: Тарипова Т.В

Дата, день недели

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах (взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Понедельник 1февраля

Развитие речи

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется

О.С. Ушакова

«Развитие речи» стр.199

9.00 — 9.25

Тропинка в школу

9.35 – 10.00

Рисование

«Конек-горбунок»

Комарова Т.С.

стр.81

16.20-16.45

Прием детей:

-Утро радостных встреч:Игра м.п. «Как живешь?»

— Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни»

— Ч.х.л С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Утренняя гимнастика№21,точечный массаж, дыхательная гимнастика «Снег и ветер», «Греем руки».

— В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

-Дежурство по столовой: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу

Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок »

Прием пищи, КГН Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки.

Самостоятельные игры в центре творчества: Раскрашивание раскрасок по сказкам

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра:

«Потому что…».Цель: развивать умение строить связные высказывания («автобус остановился, потому что…»)

«Соедини по точкам»

Прогулка 1

— Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?

-П/и «Гонки на санках»,«Два Мороза», «Не оставайся на снегу»

— Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»

Опытно экспериментальная деятельность «Снежки». 

-Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: санки для детей,флажки разные,корзинки и носилки для снега, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

-Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Прогулка 2

— Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

— П/и «Самолеты»,

«Палочка — выручалочка»

-Игры с выносным материалом.

-Инд. работа: Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» по лабиринту

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

-С/Р с/р игру «Поездка в автобусе»

-Ручной труд: лепка «Машина будущего»

-Д/игры: «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний».

-Работа по программе «Мой край» «Красная книга Оренбуржья».

-П.и. «Быстро возьми»

— Самостоятельные игры в спортивном уголке

— Индивидуальная работа

д/у «Где спрятался звук»

д/у «Закончи рисунок»

«Когда это бывает»

Внести: Иллюстрации, энциклопедии по темам «Виды транспорта», «История транспорта». Природный материал.

Трафареты, раскраски, конструкторы.

Выносной материал: ледянки для детей,флажки разные,корзинки и носилки для снега, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Пластилин, доска, стеки.

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Вторник

2 февраля

Познавательное развитие

«Моё отечество- Россия»

О.В.Дыбина стр.49

9.00 — 9.25

Музыка(по плану муз.работника)

9.50-10.15

Физическое развитие на воздухе по плану инструкторапо физ.культуре

16.50-17.20

-Прием детей.

-Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

-Утр. Гимнастика №21, точечный массаж, дыхательная гимнастика «Насос»

— Беседа «Великие поэты России»

— Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» -Чт.худ.лит Чтение стих-я М. Пляцковского «Родина».

-И.м.п. «Как живешь?»

-Прием пищи, КГН – закрепить умение соблюдать элементарные правила приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками).

Самостоятельные игры в центре Игры-экспериментирования рассматривание черезлупу частички

Индивидуальная работа:

.«Напиши правильно».

По развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы».

Прогулка 1.

— Наблюдение за деревьями во время снегопада

-Русская народная игра «Ключи».Цель: развивать внимание, быстроту.

-Пи «Совушка», «Пробеги тихо», «Два мороза»

-Труд .деят-ть: расчистка дорожек.Цель: развивать трудовые навыки.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

— Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».Цель: воспитывать основы безопасности.

-Индивидуальная работа:

«Резвый зайка» — упражнять в подпрыгивании на двух ногах чз препятствия.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды.

П/и «Найди себе пару», «Ловишки»

Труд. деят-ть: помощь товарищам в одевании на прогулку.

Игры с выносным материалом.

Индивид. работа: Упражнять группу детей в ходьбе по снеговому валу

-Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

-Мой край: Беседа: «Профессии нашего города».

-Д/и «Опиши, мы отгадаем»

— П.и. «Совушка»

— Досуговая деят.: Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.С.р.и

«Пешеходы и водители»

-Игры-забавы музыкальная игра «Плетень» (русская народная игра) «Торт со свечками»

— Самостоятельная деятельность со строительным материалом

-Индивидуальная работа:

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Д/игра «Найди пропущенную цифру»,

Внести: худ.лит-ру иллюстрации на тему «Транспорт», «Полезные ископаемые», «История транспорта

Выносной материал:

санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Дидактические игры.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Среда

3 февраля

Математика

Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Колесникова Е.В.,

с. 66

9.00 — 9.25

Чтение художественной литературы

С. Есенин «Береза».(заучивание)

9.35 – 10.00

Физическое развитие (по плану физ.инстр.)

17.30 – 18.00

Прием детей

— Утро радостных встреч: приветствие «Здравствуй, Небо!» И.м.п. «Хоровод»

— Утр. Гимнастика №21, точечный массаж, дыхательная гимнастика «Насос»

— Видео-презентация

«Транспорт»

— Чтение Ш. Перро «Золушка»

Прием пищи, КГН Самообслуживание:

— одевание – раздевание: учить просушивать мокрую после прогулки одежду

— Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух).

Индивидуальная работа:

Игра « Дострой конструкцию»

Цель: развивать конструктивные способности, ,воображение

Упражнение «Реши пример»

Прогулка 1

— Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге; дорожная техника, строительная, служебная (скорая, пожарная, автоинспекция)

— Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой: идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными: часто бывает гололед. -Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц.

— Игра-забава «Кто первый?»

-Труд в природе:покормить птиц — Самостоятельная деятельность детей: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

-Индивидуальная работа Прыжки вправо и влево через снежные препятствия с.

Цель: развитие физической активности.

Прогулка 2

— Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

-П/и «Найди и промолчи».

-Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость.

-Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

-Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

-Инд. работа Д/и «Убери лишнее» с Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом:

— Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

— Создать условия и предложить с/р игру «Поездка в автобусе» (пассажиры, водитель, кондуктор)

П.и. «Быстро возьми»

— Конструирование из настольного конструктора по замыслу ребенка на тему «Транспорт прошлого»

-Работа по программе «Мой край» . «Культура и традиции русского народа»

-презентация.

-Самостоятельные игры в игровом уголке — воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. -Индивидуальная работа

Работа в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд»

Цель: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик».

Внести: иллюстрации, книги, Настольно – печатные игры, дидактические игры.

Бумага, ножницы.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Деревянный, мелкий строительный материал.

Вынести: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Фломастеры, карандаши, бумага, трафареты, ножницы, клей.

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Четверг

4 февраля

Обучение грамоте

Звуки В – ВЬ, Ф – ФЬ

С45.

9.00 – 10.25

Физическое развитие(по плану физ.инстр.)

10.10 – 10.40

Лепка/аппликация

Лепка «Пограничник с собакой»

Комарова Т.С. стр 76

16.20-16.45

Прием детей:

— Утро радостных встреч: приветствие«Здравствуй, Небо!»

— Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок »Цель: развитие мышц речевого аппарата.

— Игра с мячом «Летает – не летает». Д/игра «Найди что опишу».

Ч.х.л. рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт»

-Утренняя гимнастика №21

Прием пищи, КГН Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой».

-Дежурство по столовой: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу

— Самостоятельные игры в центре творчества Игра –задание: Вспомни, назови и нарисуй.

Индивидуальная работа

Д/игры: «Что изменилось»,

«Расставь знаки правильно»,

«Подумай – отгадай»

Прогулка 1

-«Наблюдение за серой и черной вороной»

— Трудовая деятельность: постройка снежного городка.

-П/и «Ловишки» , «Мороз, Красный нос», «Стоп!

— Минутка безопасности: Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не прикасаться языком к металлическим предметам

— Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Индивидуальная работа: Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений

Прогулка 2

-Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

-Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» — упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

-Индивидуальная работа: Прыжки через снежные валуны.

-Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

— Д/игры: «На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин».

— С/р/и «Больница. Врач-пациент».. Развивать умение строить ролевой диалог.

-Работа по программе «Мой край» «Народные праздники нашего края».

Рассматривание фотоматериала из прошлого и настоящего Оренбурга.

— И.м.п «Карусель»

-Самостоятельные игры в центре театральной деятельости: Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

— Индивидуальная работа Игровое упражнение

упражняться в счете в пределах 20.

Д/и «Назови первый звук»

«Определи место звука в слове»

Внесение: Иллюстрации, энциклопедии по темам «История транспорта» (сухопутного, воздухоплавания, ракеты, водного транспорта

-оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Вынести: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Пятница

5 февраля

Мой край

«Растительный мир степей Оренбуржья»

9.00 — 9.25

Музыка(по плану муз.работ)

10.10-10.35

Прием детей:

— Утро радостных встреч: приветствие«Улыбка»

-Утренняя гимнастика №21, точечный массаж, дыхательная гимнастика «Гуси летят».

— Исследование: «Почему машины делают из металла?». Сравнить изделия из разных материалов (металл, дерево, пластмасс, стекло)

— Играм.п. “Кто позвал тебя, узнай?”

-Беседа с рассматриванием альбома «Транспорт», «Профессии».

-Д/и по речевому развитию «Кто управляет транспортом?»

-Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница»

-Прием пищи, КГН Упражнение «Расскажи мишутке-сладкоежке, как сохранить зубы здоровыми».

— Работа в книжном уголке. Ремонт книг.

-Самостоятельные игры в центре социализации:Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо», «Этикет. Школа изящных манер», «Моя семья»

Индивидуальная работа

Д/игра «Угадай какое растение?».

Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки

Прогулка 1

— Наблюдение: иней на деревьях.

-Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

— Поисково-исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов со снегом. Цель: уточнять и расширять представления детей о свойствах снега.

Пи «Два Мороза», «Гонки на санках», «Коршун и наседка».

Труд.деят-ть: почистить кормушки, насыпать корм.

— Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

-Индивидуальная работа: упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой

Прогулка 2

— Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

— П/и «Самолеты»

«Палочка — выручалочка» — учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

-Игры с выносным материалом:

-Инд. работа: Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: «Блины», «Контуры», «Чей домик?», «Звуки», пазлы «Машины»,

-Создание условий для с.р.и

«Салон красоты»- сюжет — «Конкурс причесок»

— Мой край: Рассматривание альбомов«Достопримечательности г.Оренбурга», «Парк Тополя», «Город Оренбург».

— Презентации детей по теме «История транспорта»

— Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «От кареты до ракеты»

-Трудовая деятельность: хоз.быт.труд

-Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

-Самостоятельные игры в центре детского творчества: раскраски,трафареты

— Индивидуальная работа

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Внесение: Атрибуты к играм, выставление худ. литературы.

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-строительный материал

Вынести: Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 08.02-12.02.2020 г.)

Тема недели: «Первые шаги в мир хороших манер»

Цель: Формировать навыки этического поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.

ФИО воспитателя: Тарипова Т.В

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Понедельник

8 февраля

Развитие речи

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

с. 188

9.00 — 9.25

Тропинка в школу

9.35 – 10.00

Рисование

«Я с папой (парный портрет)»

Лыкова с 150.

16.20-16.45

Прием детей:

— Утро радостных встреч: приветствие «Улыбка»

-Утренняя гимнастика №21

— Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки — сдуваем щеки».

-Ч.х.л С. Михалков «Ежели вы вежливы»,

-.Беседа «В мире вежливых слов»

— Пальчиковая гимнастика «Доброта», «Пальчики»

-ДИ «Вежливые слова»

-Дыхательная гимнастика «Насос»

— Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях

Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом)Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

-Дежурство в уголке природы: рыхление почвы

Прием пищи, КГН Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

-Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

— Самостоятельные игры в центре творчества: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Индивидуальная работа

-Дидактическое упражнение «Волшебный клубочек»

— Д/И «Закончи предложение»

цель : учить детей называть слова противоположные по значению.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе

-Подвижные игры: «Два мороза»

«Белые медведи» (игра большой подвижности)

— Трудовые поручения:Сгребание снега к корням деревьев.

-Самостоятельная деятельность детей: Катание на санках.

Постройки из снега,игры с выносным материалом: флажки разные, корзинки и носилки для снега, султанчики и вертушки разные, палочки для рисования на снегу

Индивидуальная работа:

Упражнять в прыжках через препятствия

Прогулка 2

— Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

— Спокойная самостоятельная деятельность детей наблюдение за птицами прилетающими на участок группы.

— Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

-Инд. работа: «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу

-Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

— Ручной труд : изготовление поделок из бросового материала.

— Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре».

Д.и. «Назови ласково» 

— Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Больница» Сюжет «Приём у врача».

— Дидактическая игра «Правила чистюли»

— Гимнастика для глаз «Посмотри вокруг»

Цель: Тренировка глазных мышц.

— Чтение Осеева «Волшебное слово»

-Игра малой подвижности «Вот так холод , вот мороз!»

-Игровое упражнение «Подпрыгни и задень».  

-Работа по программе «Мой край»- Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» : Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах

-Самостоятельные игры в центре детской книги: рассматривание иллюстраций — Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь, мышление.

Д/И «Выложи букву из палочек»

Внести

Сюжетные картинки социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».

Альбом «Как поступают друзья» (Буре).

Наглядно-демонстративный материал «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!».

Коробочка с вежливыми словами.

Выложить дидактические игры: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Вынести: ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Вторник

9 февраля

«День Здоровья»

Познавательное развитие

«Служебные собаки»

О.А.Соломенникова

стр. 55

9.00 — 9.25

Музыка(по плану муз.работника)

9.50-10.15

Физическое развитие на воздухе по плану инструкторапо физ.культуре

16.50-17.20

Прием детей

— Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке»

-Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Чеснок и лук — прогонят недуг».

— Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

 Игра «Мяч по кругу»

(дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

-П.и «Краски»

«Будь с массажем не разлучен!»

(комплекс состоящий из различного вида массажа, дыхательной гимнастики, упр.для укрепления стоп, осанки и т.д.)

Прием пищи,КГН: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. Упражнение «Салфетки — наши помощники».Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных ситуация — Самостоятельные игры в физкультурно – оздоровительный центр: кегли, мяч, обручи, пазлы «Виды спорта»

Индивидуальная работа:

Игра «Живые буквы» Задача: закрепить навыки звукобуквенного анализа.

Прогулка 1

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье?».

— Словесная игра «Полезно-вредно»

— Начинаем эстафету!

1 эстафета «Хоккей»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Перетягивание каната» 

4 эстафета «Катание на санках» 

— Подвижная игра «Волк во рву»

— Игра средней подвижности «День — ночь»

-Труд. деятельность: уборка участка от снега по мере необходимости.

-Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: ледянки,санки лопатки для снега

-Индивидуальная работа с детьми по развитию движений – прыжки через препятствия.

Прогулка 2

-Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: ледянки,санки лопатки для снега

-Подвижная игра «Хитрая лиса», «Жмурки»

-Инд.работа Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

-Вечер с.игр«Семья»: сюжет «Вызови помощь».

— Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья»..

-Работа по программе «Мой край» «Известные спортсмены Оренбургской области»

-И.м.п. «Как живешь?»

-Игры-эстафеты « День здоровья»

Самостоятельные игры в центреах.

— Индивидуальная работа

Д/игра: «Сравнение». З.: закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету.

Внести: спортивный инвентарь,

атрибуты к играм: маски, дидактические игры

Вынести: ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Среда

10 февраля

Математика

Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

Колесникова Е.В., с. 69

9.00 — 9.25

Чтение художественной литературы

Великий сказочник Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение).

9.35 – 10.00

Физическое развитие (по плану физ.инстр.)

17.30 – 18.00

Прием детей:

— Утро радостных встреч: игра «Волшебный сундучок»

-Утренняя гимнастика №21

-Дыхательная гимнастика «Часики»

-П.и. «Совушка»

— Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

-Знакомство с писателе Богданович «Вежливый трамвайчик»

-Прием пищи, КГН

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

— Самостоятельные игры в центре занимательной математики: Д.и.«Веселая логика», «Цвета и формы», «Фигуры»

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Найди пару»

Цель: научить детей определять назначение предметов

По развитию речи.Звуковой анализ слова.

Прогулка 1

— «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: строим из снега крепость

-Подвижные игры «Перебрось снежок»«Ловишка», «Бездомный заяц».

-Самостоятельная деятельность детей: ледянки,санки лопатки для снега

.Индивидуальная работа

Д.И. «Найди дерево». Закрепление названий и признаков деревьев

Прогулка 2

— Наблюдение за понижением температуры вечером.

П.и.«Самолеты», «У медведя во бору»

— Спокойная самостоятельная деятельность детей: Формочки, ведёрки,султанчики и вертушки разные,печатки разной формы,постройки из снега

-Инд.работа прыжки на двух ногах до предмета.

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: «Контуры», «Чей домик?», «Звуки», пазлы «Машины», «Доктор Айболит», «Котята».

— П.игра «Подбери себе товарищей».

Ди «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. -Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка»  Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

 — С/Р игра «Идем в магазин за подарками» 

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. –Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». .

-Работа по программе «Мой край» Вечер строительных игр:«Строим дом для семьи»

— Самостоятельные игры в центре творчества — Рисование «Я делаю зарядку»Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

— Индивидуальная работа
повторить названия зимних и осенних месяцев.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с

Внести:

Сюжетные картинки «Хорошие манеры»

Дет. Худ. Литература В.Маяковский, Успенский с

иллюстрациями

атрибутов для ср игры, мозаика,цв.карандаши,фломастеры.

Вынести ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Четверг

11 февраля

Обучение грамоте

Звуки З – ЗЬ, С – СЬ

С. 46-47, 50-51

9.00 – 10.25

Физическое развитие(по плану физ.инстр.)

10.10 – 10.40

Лепка/аппликация

Аппликация «Поздравительная открытка для папы»

Комарова Т.С.стр82

16.20-16.45

Прием детей :

— Утро радостных встреч: игра м. п. «Ладошка к ладошке»

— Утренняя гимнастика №21

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей? »,…

— Музыкальный час: Прослушивание песни Хорошие манеры

Сл. И муз. Т.Бокач

— Игра «Колпачок и палочка»

Цель: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

— Пальчиковая гимнастика «Птицы улетели в теплые края»

Артикуляционная гимнастика «Самовар»

-Ч.х.л. Г.Остер «Вредные советы».

-Прием пищи, КГН

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. 

   Самостоятельные игры в центре   речевого развития: Дидактические игры «Кто что делает», «Что, откуда, почему».

Индивидуальная работа

Д/и «Выдели слово» — закрепить правильное произношение определённых звуков в словах

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.Цель: продолжать работать сообща.

-Подвижная игра «Ворона — воробей», «Два Мороза».Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

— Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию»

-Самостоятельная деятельность детей: ледянки,санки лопатки для снега

-Индивидуальная работа:

по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Подвижные игры

«Попади в шляпу клоуна».

Прогулка 2

-Наблюдение: за солнцем — развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

-Дидактическая игра: Наоборот» — учить подбирать противоположные по значению слова.

-П. и.: « Два Мороза», «Хитрая лиса»

-Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по лабиринту; с выполнением задания.

-Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

— Игровые ситуация:

— «Если в доме что-то загорелось…»;

— Ср « Салон красоты».

Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка».

-Работа по программе «Мой край» «Давайте, поиграем!» Познакомить детей с играми народов, проживающих в Оренбургской области.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

-Игры в спортивном уголке

— Индивидуальная работа

Предложить детям понаблюдать за ростом гороха, перца. Рассмотреть посаженные ранее им рассады. Выводы нарисовать в календаре

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение чи­тать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+»

Внести иллюстрации по теме

Выложить дидактические игры: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Выносной материал: ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Пятница

12 февраля

Мой край

«Животный мир Оренбуржья»

9.00 — 9.25

Музыка

( по плану муз.руковод.)

10.10-10.35

Прием детей

— Утро радостных встреч: игра м.п.«Ладошка к ладошке»

-Упражнение для глаз « Часики»

— Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

— Работа по программе «Мой край» Рассматривание альбома « Знаменитые спортсмены»

-Чтение “Что такое здравствуй” Алдонина

Утренняя гимнастика №21

Прием пищи, КГН Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цели: Учить детей сохранять правильную посадку за столом

-Самостоятельные игры в центре музыкально – театральной деятельности: настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Индивидуальная работа — Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Прогулка 1

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно).

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

-П.и.»Зеркало» — развивать артистичность и выразительность движений. Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия Д/игра «Скажи наоборот» — развивать внимание, память, речь.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

-Индивидуальная работа: Игра «Попади в цель».

Цели: Упражнять в метании снежка в цель

Прогулка 2

-Наблюдение за вечерним небом.

— П/и «Два Мороза» «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

— Спокойная самостоятельная деятельность детей

-Инд. работа Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: «Контуры», «Чей домик?», «Звуки», пазлы «Машины», «Доктор Айболит

-Просмотр мультфильмов по ППБ(по выбору воспитателя)

-Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет«Поломка».

-Итоговое мероприятие викторина  «Правила культуры поведения».

— Х.л. “Перебивалка” А. Кондратьев

— Игра малой подвижности «Кто дольше простоит на одной ноге»

Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие

-Трудовая деятельность

Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

— Самостоятельные игры в центре конструирования . Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

— Индивидуальная работа

Закрепить приметы времен года

Внесение: атрибутов для с.р.игр,альбомов. Выложить дидактические игры: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Вынести: ледянки,санки лопатки для снега

203358 5a4288065ce67

-75%

Сохранить у себя:

План сказки совушка беспалов Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 1,2 недели февраля (83.08 KB)

Похожие файлы

  • «виды игр и их роль в жизни ребенка»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»

  • «Новогоднее волшебство»

icon visionoff

icon visionon

Утренняя гимнастика

Комплекс 29

1. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища; 1–2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1–2 – присесть медленным движением, руки в стороны; 3–4 – исходное положение (5–6 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1 – поднять правую ногу назад-вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1–8 (2–3 раза).

7. Ходьба в колонне по одному.

Тема недели «Деревья и кустарники»

с 29 марта по 2 апреля

Работа с родителями: Заучивание стихотворений с детьми — полезные советы.

Региональный компонент: Чтение литературы об истории города Ставрополя, просмотр слайд презентации «Ставрополь: старый город и современный».

Индивидуальная работа:

  • Психогимнастика «Прогулка в лесу» — уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам.

  • Д/И «Отгадай и покажи» — развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок.

  • дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной» — знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

  • упражнение «Дорисуй за художника»- развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.

Понедельник, 29 марта

Утро:

  • дежурство по столовой: сервировка к завтраку (салфетницы, тарелки, чашки, ложки) и в уголке природы (рыхление, полив растений).

  • индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

  • игры с конструктором, мозаикой.

  • рассматривание фотоиллюстраций о деревьях — формировать знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Развивать представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.

  • художественное творчество — рисование «Ветка березы» — продолжать учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку березы с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

  • Психогимнастика «Прогулка в лесу» — уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам. Индивидуально с

НОД

9.00-9.25 Рисование по плану специалиста

9.35-10.00 Музыка по плану специалиста

10.10-10.35 Познание (кругозор) «Царство растений», см ПП стр 124

Прогулка (утро):

  • наблюдение «Тополь» — рассмотреть с детьми ветви тополя, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе. Подвести к выводу о значении тепла для роста и развития растений. Формировать представление о том, что почка – домик для листочка.

  • художественное слово:

загадка:

Сучки рогатые, 
Плоды крылатые, 
А лист — ладошкой, 
С длинной ножкой. 
(Клён) 

пословица: Клен да береза — чем не дрова, а хлеб да вода — чем не еда.

примета: Если у клена листья распускаются позже, чем у березы, то лето будет засушливое. 

  • уборка участка от прошлогодних листьев — приучать работать сообща, добиваться выполнения задания, общими усилиями.

  • подвижные игры «Найди, где спрятано» — учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» — учить действовать по сигналу.

«Волк во рву» — учить прыжкам.

  • индивидуальная работа с Мирой, Юлей и Ариной— развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамье прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку»- вырабатывать координацию движений

  • трудовое поручение – наведение порядка в павильоне.

  • свободная деятельность по интересам детей, игры с выносным материалом.

Работа перед сном — Заклички «Грачи-киричи», «Божья коровка»

Прогулка (вечер):

  • наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом.. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче.

  • художественное слово: Сияет солнце, воду блещут, на всем улыбка, жизни – на всем, деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

  • дидактическая игра «Угадай по описанию» — умение находить то или иное дерево по описанию. 

  • подвижная игра: «Ловля бабочек» — упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

  • индивидуальная работа пробежки с чередованием с ходьбой. 

Вечер:

  • дидактическая игра «Деревья и кустарники в лесу» — расширять знания детей о многообразии растительного мира, формировать интерес к красоте окружающего. Учить детей различать 3-4 вида деревьев и кустарников, их строение (ствол, ветки, листья, корни). Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны..

  • рассматривание веток тополя, ивы, березы, ели — формировать умение узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Предложить поставить их в воду, отмечать на ветках каких деревьев почки распустятся раньше. Помочь сделать вывод о том, что для растений необходимы тепло, свет, вода.

  • рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу (пожар, гроза, сильный ветер и др.) — формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы)

  • игра перевоплощение «Ты маленькое деревце» — развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе.

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Вторник, 30 марта

Утро:

  • беседа «Деревья нашего двора» — развивать знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

  • художественное творчество — рисование «Ветка тополя» — учить детей тонировать бумагу. Учить рисовать ветку тополя с натуры. Воспитывать интерес к природе и желание отражать представления о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

  • подвижная игра — «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к кустику беги!» — формировать умение детей различать 3-4 вида деревьев, кустарников, их строение.

  • настольно-печатная игра «Найди свое место».

  • Д/И «Отгадай и покажи» — развивать логическое мышление; внимание; воспитывать выдержку при разгадывание загадок. Индивидуально с

НОД

9.00-9.25 Развитие речи «Деревья и кустарники нашего двора», см ПП стр 126

9.35-10.00 Познание ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги», см ПП стр 124

10.10-10.35 Физкультура, по плану специалиста

Прогулка (утро):

  • наблюдение «Ива» — показать детям весеннее пробуждение растений на примере ивы, обратить внимание на то, что почки и цветы покрыты серебристым пухом, предложить догадаться, зачем иве такие «шубки».

  • художественное слово: Вода на лугу – сено в стогу.

Март.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

  • подвижная игра «Красочки» — упражнять детей в беге, коллективизме. 

  • уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости), рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников — воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников.

Работа перед сном — ЧХЛ И. Тургенев «Воробей»

Прогулка (вечер)

  • наблюдение за трудом взрослых — предложить детям понаблюдать за трудом взрослых. Рассказать, для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

  • загадка о сосне

Что же это за девица:
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
Но в иголках круглый год.
(Сосна или ель) 

пословица Сосна кормит, а липа обувает.
Всяка сосна лишь своему бору шумит.

  • дидактическая игра «Сосчитай» — закрепить умение детей в порядковом счете. 

  • подвижная игра — «Скворечник» — развивать бег.

  • индивидуальная работа — ходьба приставным шагом по узкой дорожке. 

  • труд. поручения — помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов, протоптать дорожки. 

Вечер:

  • чтение художественной литературы «Откуда стол пришел» С. Маршак, Л. Толстой «Дуб и орешник».

  • художественное творчество – конструирование «Старичок –лесовичок» — формировать у детей навыки мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

  • дидактическая игра с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»  — закрепить типы словообразования: лес -лесной, лесничий, лесник, лесовик; осина — осиновый, осинник, подосиновик; ель- елочка, ельник, еловый.

  • упражнение «Расскажи стихи руками» — развивать слуховую и кинетическую память; выразительность речи; формировать интерес к растительному миру.

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Среда, 31 марта

Утро:

  • дежурство в уголке природы – отметить дату и состояние погоды.

  • дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку (чашки, тарелки, ложки, салфетницы)

  • упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия) 

  • беседа «Деревья – строительный материал» — формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их.

  • чтение художественной литературы С.Николаева «Экскурсия в лес» — воспитывать познавательные интересы.

  • дидактическая игра «Назови действия, которые происходят весной» — знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Индивидуально с

НОД

9.00-9.25 Психокоррекция по плану специалиста

9.35-10.00 Музыка по плану специалиста

10.10-10.35 Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья», см ПП стр 128

Прогулка (утро):

  • Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?  А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

  • Художественное слово:

Еще молчат трамваи

И спит большой наш дом

А он, во двор вступая,

Идет с метлой, ведром

Метет он у крылечка

Метет он у ворот

Он каждое местечко

Два раза подметет

Метлой он машет, машет

И чистота везде

И светлый зайчик пляшет

По черной бороде

  • Д/и «Подбери слово» — развивать умение подбирать родственные слова.

  • П/игра: «Пустое место» — упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

  • упражнять детей в прыжках с места.  

  • Труд. поручения: предложить детям подмести дорожки, павильон.

Работа перед сном —  Чтение литературы об истории города Ставрополя, просмотр слайд презентации «Ставрополь: старый город и современный».

15.50-16.15 Кружковая работа

Прогулка (вечер):

  • Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

  • Художественное слово:

загадка

Ароматное цветенье.
И весною день рожденье.
И поет как будто скрипка –
Шелестит так нежно…
(Липка)

— стихотворение Липка

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!

Медоносным цветом
Зацвету я летом.
Береги меня.

В полдень подо мною
Спрячешься от зноя.
Вырасти меня.

Я тебя листвою
От дождя укрою.
Поливай меня. (Самуил Маршак, Платон Воронько)

поговорка «Есть свято, с липы снято; по краешкам ремешки, а в середке сито».

  • игры и развлечения с использованием кегель, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Через бревно», «Через шишки-полоски», «Медведь и пчелы», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Следопыты».

  • сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса».

Вечер:

  • беседа «Деревья и кустарники нашего города (какие кустарники и деревья мы знаем» — познакомить детей с большим многообразием растительного покрова в нашем родном крае.

  • чтение художественной литературы: Э. Машковская «Дедушка-дерево», В. Степанов «Зайкина лопата».

  • дидактическая игра «С какого дерева листочек? —   учить различать лиственные деревья по листьям.

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Четверг, 1 апреля

Утро:

  • беседа «1апреля — День смеха», «1 апреля — День птиц»

  • чтение художественной литературы — С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

  • художественное творчество — зарисовки «Что люди делают из древесины»

  • беседа «О пользе деревьев для человека» — формировать представление пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

  • музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками» — приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу.

  • упражнение «Дорисуй за художника»- развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности. Индивидуально с

НОД:

9.00-9.25 Развитие речи «Деревья леса», см ПП стр 127

10.10-10.35 Рисование по плану специалиста

11.10-10.35 Физкультура (прогулка)

Прогулка (утро):

  • наблюдение — «Набухание почек на деревьях в апреле» — предложить рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились. Рассказать о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. Предложить отмечать в календаре наблюдений последовательность появления листьев у различных деревьев.

  • загадка:

И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дуб)

— поговорки:

Велик дуб, а от малого топора падает.

Дуб свой рост не спеша набирает.

— стихотворение «Жёлудь»

Качался жёлyдь-мyжичок
На ветке дуба.
Надвинув шапку на глаза
Скрипел, качался.
Сидела на плечах листва,
Как лисья шуба.
В ней грелся рыжий мужичок —
И вдруг сорвался.

Упал он в мятую траву —
И удивился.
Упал он в пыльную траву —
И рассмеялся.
И удивился потому,
Что не разбился.
И рассмеялся потому,
Что жив остался. Сергей Козлов

  • подвижная игра Узбекская народная игра «Белый тополь, зеленый тополь»

Играющие делятся на две равные группы и строятся в две шеренги лицом друг к другу. Игроки, стоящие в каждой шеренге, берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой шеренге:
– Белый тополь, зеленый тополь! От нас кто вам нужен?
Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из участников игры противоположной команды. Игрок, чье имя названо, бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать цепь, образованную игроками. Если ему удастся разорвать цепь, то он возвращается к своей шеренге, уводя с собой кого-то из игроков той команды, где разорвана цепь. Если бежавшему не удается разорвать цепь, то он переходит в другую шеренгу, увеличив тем самым количество участников этой команды.

Правила игры. Называется имя только одного игрока. Цепь можно разорвать в любом узле только с одной попытки.

  • подвижная игра «Мы — шоферы», «Послушные листья»- учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

  • «Объясни пословицы и поговорки» — развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

— Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

— Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

— Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

Работа перед сном ЧХЛ Б.Заходер «Приятная встреча»

Прогулка (вечер):

  • Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветренная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

  • Художественное слово:  Без рук, без ног, а калитку открывает. 

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

  • дидактическое упражнение «Найди причину» — развивать фразовую речь, память, логическое мышление.

— Летом многие деревья в городе засохли, потому что…

— В лесу было много поваленных деревьев, потому что…

— В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что…

— Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что…

— На деревьях появились почки, потому что…

— Деревья стояли голые, потому что…

  • подвижная игра — Киргизская народная игра «Тополь (Терек)»

Выбирается водящий — это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.

  • подвижная игра «Коршун и наседка», «Кто дальше?» — учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Вечер:

  • музыкальная игра «Найди листок» — приобщать к музыкальным произведениям, воспевающим природу.

  • беседа «Как вести себя на природе» — формировать представления о разнообразии природы России, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны. Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  • творческое задание «чудо дерево» — развивать умение с помощью воображения представлять волшебное дерево.

  • упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо».

  • самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Пятница, 2 апреля

Утро:

  • чтение стихотворений о деревьях, кустарниках — развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, воспитывать любовь к природе.

Hа могучем тополе…

На могучем тополе
Дружно почки лопнули,
А из каждой почки
Вылезли листочки.
Развернули трубочки,
Распушили юбочки,
Отряхнулись,
Улыбнулись,
И сказали:
«Мы проснулись!» (Саша Черный)

Могучих сосен статный ряд,
Шеренги стройные стоят.
Макушки смотрят в небеса –
Природы дивная краса.

Сосновый бор в ветра скрипит,
Как будто на людей ворчит
За то, что лес не берегут,
Жизнь непутёвую ведут.

На протяжении веков
Путь человека бестолков.
Живём мы с вами одним днём,
Не беспокоясь, что потом.

Меняют место полюса,
Сместилась юга полоса.
На Севере Луна полней,
А на Востоке – всё скромней.

Погода вольностей полна,
Непредсказуема она.
Нам хочется всегда тепла,
Ведь «долька» лета так мала.

Давайте Землю миром всем любить!
Беречь и постараться не губить!
Для новых поколений сохранить! (Ираида Мордовина)

  • игра-драматизация «Как красив весенний лес!» — формировать умение инсценировать художественное произведение с использованием музыки, формировать умение передавать характеры героев сказки, воспитывать эмоциональный отклик на музыку, интонационную выразительность речи, развивать артистические способности.

НОД

9.00-9.25 Познание (исслед-констр) «Чудо-дерево» (из бумаги)», см ПП стр 123

10.10-10.25 Физкультура по плану специалиста

Прогулка (утро):

  • наблюдение — «Деревья и кустарники» — предложить детям найти деревья и кустарники. Учить распознавать деревья и кустарники по следующим признакам: форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. художественное слово:

примета: когда воробьи купаются в лужах – жди хорошую погоду

  • стихотворение: «Липа»

Посмотрите дети —
Это липы цвет,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет —
Вот какой кудесник
Этот липов цвет! (Ирина Козленко)

  • дидактическая игра «Кто больше названий деревьев?».

  • игра «Совушка»В одной стороне лежит обруч – это гнездо «совушки». Одного из играющих назначают «совушкой». Все дети изображают бабочек, мышек, жучков. По сигналу «День!» дети разбегаются, подражая мышкам, жучкам и пр. по сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. А совушка смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, уводит в гнездо. Игра повторяется.

  • игра на внимание «Летает – не летает»

Воспитатель называет предметы, если слово по значению подходит к слову летает (называть птиц) дети широко машут руками «крыльями». Если не летает, ничего не оказывают (называть любые предметы).

  • подвижная игра «Птицы в клетке» — Половина детей становится в круг, держась за руки, руки поднимают «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей (5-6 человек) вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу (свисток или слово  «Хлоп») «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и встают в круг. Потом назначаются другие птицы.

Работа перед сном — ЧХЛ В. Драгунский «Друг детства»

Прогулка (вечер):

  • рассматривание молодой травы формировать представления об условиях жизни растений, расширять кругозор.

  • исследовательская деятельность – понаблюдать за появлением зеленой травки, найти ее у забора и на открытых местах. Почему зеленой травки не видно было раньше? Какие факторы необходимы для произрастания растений?

  • художественное слово:

примета: ранняя весна – к обилию березового сока

пословица: – весной сверху печет, снизу морозит

загадка:

Письмами летят крылатки
На дорожки и площадки
И не знает почтальон
Для кого их пишет … 
(Клён) 

стихотворение «Клён»

Старый клен стоит один,
Весь во мху затшалом.
На опушке у руин,
И скрипит устало.

Вспоминая те года,
Когда ветер буйно.
Шелестел листвой сполна,
На ветвях разгульно.

Дети прятались за ним,
За стволом могучим.
Не был он тогда таким,
Старым и скрипучим.

А когда весенний гром,
Дождь сорвет поспешно.
Все влюбленные под ним,
Целовались нежно.

Старый барин приходил,
И к стволу прижавшись.
Как с родним с ним говорил,
Слезы пряча, вжавшись.

Но минули годы те,
Тайны клен не выдал,
Все стоит один во мгле
Гордый и открытый…

  • Дидактическая игра «Что на что похоже?» – развивать воображение, умение считать, закреплять представления об объектах природы и искусственных объектах , геометрических фигурах.

  • наблюдение за трудом взрослых — предложить детям понаблюдать, как взрослые белят нижние части стволов деревьев, обсудить, для чего выполняется эта работа. 
    насекомых.

  • подвижная игра «Ловишки с приседаниями» упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, меняя на бегу направление.

Вечер:

  • исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена» — закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

  • дидактическая игра «Что лишнее?» (береза, дуб, малина и др.).

  • беседа «Детям о пожаре в лесу» — формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы).

  • чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы» — развивать умение полно и точно отвечать на вопросы; учить детей пересказывать литературный текст; формировать у детей знания о необходимости рационального использования богатств природы и восполнения их.

  • дидактическая игра «Волшебное дерево» — развивать представление детей о символическом  изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и умение выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

  • самостоятельная деятельность детей в центах развития

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки соловей андерсена
  • План сказки о царе салтане 4 класс планета знаний
  • План сказки по щучьему велению 3 класс перспектива
  • План сказки обида марала
  • План сказки перышко финиста ясна сокола
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии