«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
Одна из самых подходящих для использования в детских театрализациях на Новый год и Рождество историй – это, конечно, «Снежная королева». И, если сюжет сказки может показаться несколько устаревшим, то вот – к Вашим услугам большое количество вариаций на тему этой волшебной истории!
На страницах данного раздела можно найти готовые сценарии утренников, детских спектаклей, «Зимних балов», музыкальных представлений и небольших сценок по мотивам «Снежной королевы». Имеются здесь и подробные рекомендации по изготовлению соответствующих костюмов.
Окунёмся вновь в водоворот зимних приключений с Каем и Гердой!
Показаны публикации 1-10 из 373 .
Все разделы | «Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена
Сценарий сказочной постановки по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Сценарий сказочной постановки «Снежная Королева» для детей подготовительной к школе группы Цель: создать у детей радостное предновогоднее настроение, создание условий для театрализации любимой сказки. Задачи: Развивать у детей интонационную выразительность.
Сценарий праздника «Новый год у Снежной Королевы» Действующие лица: Ведущая- Кай- Дед Мороз Герда- Снежная Королева— Ёлочки- Атаманша- Метелица- Снегурочка- Снежинки- Олень Разбойница- Сказочник Разбойники- Дети под музыку заходят в зал танцуют и в конце встают перед ёлкой полукругом. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы.
«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена — Праздник «Снежная королева»
Публикация «Праздник «Снежная. » Под весёлую музыку дети входят в зал и танцуют. Песня-танец «Новогодний», муз. А. Новикова. Ребёнок: Снег искрится на поляне. Месяц в облаке плывет. Бьют часы – и наступает Славный праздник Новый год! Ребёнок: Как хорошо, что в этом зале. Мы снова встретились с тобой. Мы этот.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий театрализованной игры по сказке «Снежная королева» . Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике». Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий. Картина 1.
Сценарий театрализованной игры по сказке Г. Андерсена «Снежная королева» Можно использовать как самостоятельный спектакль и как развлечение в «Новогоднем утреннике». Декорация: новогодняя елка, зал украшен гирляндами, светящимися деревьями; на экране изображения по сказке «Снежная королева», которые меняются, в связи с развитием событий. Картина 1.
«Снежная королева». Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Снежная королева» (Дети под музыку входят в зал, встают возле Новогодней ёлки) Ведущий: С песнями и смехом Все вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Высока, красива, зелена, стройна, Разными огнями.
«Снежная королева». Сценарии праздников по сказке Г.Х.Андерсена — Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной Королевы»
Статья «Сценарий новогоднего праздника «Проделки Снежной. » «Проделки Снежной Королевы» Герои: Ведущая; Снежная Королева; Разбойник; Дед Мороз; Снегурочка. Музыка, Дети зашли в зал. Встали вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Время бежит все вперед и вперед Вот на пороге стоит Новый год! Праздник пора.
«Королевство Снежной Королевы». Новогодний праздник в старшей группе Ведущая: Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех! Пусть для Вас, людей хороших, Не боящихся забот, Будет он не просто Новый, А счастливый Новый год! Под музыку забегают дети, Танец – выход – потом выстраиваются в полукруг.
«Новогодние приключения в царстве Снежной Королевы». Сценарий праздника СЦЕНАРИЙ «Новогодние приключения в царстве Снежной Королевы» Подготовила: педагог – организатор Конусова Надежда Ивановна Цели мероприятия 1. Организация увлекательного, полезного досуга детей; 2. Содействовать развитию способностей каждого ребенка и его творческих качеств.
Сценарий на Новый год: «Снежная королева»
Аннотация. Сценарий проведения новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада. Группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети имеют тяжёлые нарушения речи.
Сценарий «Снежная королева» (по мотивам одноимённого произведения Г.Х. Андерсена). Действующими лицами являются как дети, а именно: Снежная королева, Кай, Герда, Старушка, Тролль, Ворона, Первый голубь, Второй голубь, Маленькая разбойница, так и взрослые: Снегурочка, Дед Мороз, Ведущий. В танцевальных постановках участвуют дети.
Цель мероприятия:создание условий для творческого самовыражения воспитанников посредством включения их в театрально-танцевальную деятельность.
Задачи мероприятия:
- развивать у детей интонационную выразительность посредством исполнения ролей;
- воспитывать правильную, громкую, выразительную, чёткую речь посредством участия в театральных постановках, разучивания стихотворных текстов;
- развивать умение выражать свои чувства и эмоции посредством диалогической речи, умение слушать собеседника;
- развивать координацию, слуховое восприятие, плавные, выразительные движения посредством участия воспитанников в танцевальных постановках.
Формы организации деятельности детей:двигательная (танцевальная), речевая, музыкальная.
Ход мероприятия
Снегурочка:Здравствуйте!
Я мечтала целый год,
Как наступит Новый год,
И вокруг нарядной ёлки
Мы закружим хоровод.
Ведущий. Снегурочка, а ты почему одна? Где же Дедушка Мороз? Дети приготовили для него сказку.
Снегурочка.Задержался, Дед Мороз. У него подарков воз. Позовём его все дружно «Где ж ты, Дедушка Мороз?»
(Дети повторяют хором).
Дед Мороз.(Входит, запыхавшись). Да иду, иду, ребята. Повстречались мне зверята, их пришлось мне угощать.
Смотрит на ёлку, на ней потухшие огоньки.
Дед Мороз. Надо ж ёлку зажигать. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, раз, два, три, ёлочка гори.(Ёлка начинает сверкать разноцветными огоньками).
Ведущий.Дедушка Мороз, садись поудобней на свой ледяной трон. Наши ребята тебе покажут сказку «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена. Знаешь ли ты кто такая Снежная королева?
Дед Мороз. Слыхал про такую.
Где вечные льдины и стужа кругом
Живёт королева в дворце непростом.
Кто нравится ей, тот в чертогах её,
Забыв обо всём живёт у неё.
Звучит таинственная музыка.
Ведущий.
В сказку с вами мы попали
Вот и ветер загудел,
Вьюга заиграла.
Кай и Герда где-то здесь
Что за сказка вы узнали?
Дети.«Снежная королева».
Ведущий. Давайте посмотрим, что же произошло в нашей сказке.
Выходят Кай и Герда.
Кай.
Где же мои санки, Герда?
Я пойду погуляю.
Герда. Далеко не уходи. Катайся только там, где мы всегда гуляем.
Тролль.Моё чудесное зеркало, что же ты мне покажешь? Да, этот парнишка Кай, который всегда слушается свою названую сестру. Почему же ты один? (Размышляет). Сейчас разобью своё зеркало, пусть осколки разлетятся на ветру. (Злорадствует. Разбивает зеркало, приговаривая).
Летите по ветру, пусть уносит вас вьюга.
Хочу, чтобы вы разлетелись по кругу.
Тот глупый мальчишка по имени Кай,
Ушёл от названой сестры, вот теперь получай.
Появляется Кай, ладонью прикрывает один глаз и вскрикивает.
Кай.Ой, что-то попало в глаз. Где я?
Озирается по сторонам, пытаясь понять, где он.
Танец Вьюги со Снежинками.
Снежная королева восседает на троне, рядом с ней играет Кай.
Снежная королева. Теперь мальчишка будет жить у меня, я думаю, ему понравится. (Уходят за ёлку).
Герда. Что-то долго нету Кая? Где же он? Пойду искать. (Уходит).
Танец цветов. Выходит их хозяйка.
Старушка.
Цветы мои красивые,
Всё радуют меня
И дни мои счастливые
Проходят ведь не зря.
Герда.
Где же я,
Такая красота кругом.
Интересно, не здесь ли прячется Кай?
Старушка.Что за прелестное создание посетило меня?
Герда.Я ищу своего названого братца, Кая. Вы случайно не видели его?
Старушка. Поживи у меня, и мы с тобой обязательно отыщем твоего братца. (Причёсывает волшебным гребешком ей волосы).
Герда засыпает, проснувшись, видит возле себя цветы, изображаемые другими детьми. Начинает их рассматривать.
Герда.Странно, тут не хватает какого-то цветка.
Видит шляпу старушки, рассматривает её, находит розу.
Герда.Что же я здесь делаю? Мне ведь нужно искать моего названого братца. (Убегает).
Герда сталкивается с вороном.
Ворон.Кто вы?
Герда.Здравствуйте, я ищу моего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?
Ворон.Как он выглядит?
Герда.Белокурый мальчишка с санками за плечами.
Ворон.Может быть и он, тогда он живёт во дворце с принцессой и он теперь принц.
Герда.Как с принцессой?
Ворон.Принцессе надоело быть одной, и она взяла твоего братца в мужья. Я проведу тебя во дворец, и ты посмотришь, он это или нет.
Герда и ворон уходят.
Герда.Да это не мой Кай. Нужно отправляться дальше на его поиски.
Танец разбойников и маленькой разбойницы.
Герда и маленькая разбойница встречаются.
Маленькая разбойница.Какая девчонка! Она мне нравится, и будет играть со мной! (Щипает её и трогает волосы).
Герда. Я ищу своего названого братца Кая. Вы случайно не видели его?
Маленькая разбойница.Поехали ко мне домой, покажу моего оленя и голубей, может быть, они что-нибудь знают.
Маленькая разбойница и Герда входят в дом.
Первый голубь.Весть пришла издалека к нам. Кая ищешь ты, ведь так?
Герда.Да, так.
Второй голубь.Он в карете восседая рядом с Снежной королевой
Быстро так умчался вдаль.
Где ж теперь он? Вот печаль.
Первый голубь.
Не печалься, знаем мы
Где искать его,
Но ты, в дальний путь же собирайся.
То Лапландия страна холодна и далека.
Под вечными льдами, снегами она
Мрачна, величава и очень снежна.
Маленькая разбойница.
Забирай моего оленя,
Пусть умчит тебя скорее.
Доберёшься ты на нём
В царство Снежной королевы.
Но взамен оставь мне муфту.
Дам тебе я рукавицы, отогреешься и в путь.
Не замёрзни, смелой будь!
Герда оказывается во дворце Снежной королевы, изображая, что она очень замёрзла, босая и без рукавиц. Она видит Кая, сидящего и играющего.
Герда.Кай! Милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Кай сидит с невозмутимым взглядом, оглядывается. Герда обнимает своего названого братца. Кай вздрагивает, хватается за сердце.
Кай.
Герда! Милая моя!
Где же это ты была?
Где я сам-то побывал? (Он с удивлением оглядывается по сторонам).
Кто меня заколдовал? (Крепко обнимает Герду. Они, взявшись за руки, выходят из ледяных чертогов. Навстречу выходит маленькая разбойница.)
Маленькая разбойница.
Эх ты, бродяга!
Как же так
Ни сном, ни духом описать,
Умчался на край света?
Вдруг Герда за тобой пустилась в путь.
Любовь и доброта ведь с нею тут.
Цени её, не забывай и знай
Всегда как можешь, помогай.
А мне пора, друзья!
И разными дорогами уйдём, и сказке той конец.
Кто слушал молодец!
Маленькая разбойница, Кай и Герда кланяются и уходят за ёлку.
Ведущий.
Ведь это сказка, в ней намёк,
Друзья ведь рядом
Ты не одинок.
Обойдёт нас беда стороной
Когда друзья всегда с тобой.
Любовь и доброта сильнее
Любой злой силы.
Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», дети встают в пары и танцуют вальс.
Дед Мороз.
Ну и мне, друзья, пора,
Пробыл долго здесь не зря.
Сказку добрую, конечно, показали мне.
Всплакнув, ухожу я снова в путь.
В ту страну, где все метели, стужи грозные летели.
Снег лежит пластом всегда…
Где ж Снегурочка моя?
Снегурочка.
Здесь я, Дедушка Мороз.
У тебя ж подарков воз.
Про подарки ж ты забыл.
Что ж ребят не угостил?
Дед Мороз.
Ой, и, правда, я ж, друзья,
К вам с подарками явился, и немного прослезился.
Сказка ж больно хороша,
Герда славная душа.
Не дала своему братцу
Каю одному остаться.
До свиданья, детвора,
С Новым годом, всех, друзья!
Дед Мороз угощает всех своими подарками, кланяется, уходит.
Сценарий сказки «Снежная королева»
Наталья Копылова
Сценарий сказки «Снежная королева»
Вот наш сценарий возможно, кому-то пригодится. Сценарий сказки «Снежная королева»
Гном. Здравствуйте, ребята, я – добрый гном, я живу в сказках, по ночам прихожу к детям и приношу с собой два зонтика – черный и цветной. Над добрыми, любознательными и веселыми детьми я открываю цветной зонт, и всю ночь они видят волшебные цветные сны, а над драчунами и ябедами – черный, тогда они ничего не видят, Сегодня я расскажу вам сказку о Снежной королеве.
В большом городе жили двое детей Кай и Герда. Они любили друг друга, как брат и сестра и часто играли вместе. (Гном уходит)
Кай и Герда за столиком перебирают игрушки. Звучит музыка. Порхают Снежинки.
Бабушка: Кай, Герда, смотрите, летают снежинки.
Кай: а у них есть королева?
Бабушка: Есть! Она пролетает по улицам и заглядывает в окна, вот от того — то они и покрываются морозными узорами. Она очень красивая, но у нее ледяное сердце.
Герда: А сюда Снежная Королева не может войти?
Кай: пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку, она и растает!
Кай и Герда весело смеются. Входят 2-3 ребенка. Они одеты в шапочки и шарфы. На плече – коньки.
Дети: 1-й. Кай, Герда, пошли кататься!
2-й. На улице столько снега, будем в снежки играть!
Кай одевает шапочку, большие рукавицы. Берет санки.
Кай. Бабушка, можно и нам на улицу.
Бабушка. Идите, дети, но будьте осторожны.
Действующие лица: Кай, Герда, снежная Королева, дети на коньках и санках.
Звучит «Как звонко на скаку…», дети катаются на санках, затем играют в снежки. Кай и Герда играют вместе с детьми.
Дети везут санки, катаются на коньках, кидают снежки. Затем забирают снежки и санки и уходят.
Звучит музыка. Летают Снежинки.
1-я. Мы – красавицы снежинки,
мы изящные пушинки,
2-я. Всюду с ветром мы летаем,
снегом землю заметаем!
2-я. С королевой — мы дружны,
Мы – посланницы зимы.
Снежинки танцуют вместе со Снежной королевой. Среди них появляется Снежная Королева, она подходит к Каю.
С. К.: Это ты хотел посадить меня на горячую печку? (помогает везти ему санки)Ты смелый мальчик, ты мне нравишься. Но ты совсем замерз (она целует его в лоб, укрывает пологом, в окружении Снежинок уводит Кая.
Герда: Кай, где же ты? Куда он девался? Если он жив, я найду его! (уходит)
Действующие лица: Женщина, которая умела колдовать, солдатики. Цветы, Герда.
Гном. В поисках Кая Герда оказалась в вишнёвом саду, в котором стоял домик с разноцветными стеклами в окнах. В этом доме жила волшебница.
Волшебница: Ах, ты, бедное дитя! Пойдем, расскажи мне, кто ты? Как ты сюда попала? Мне давно хотелось иметь такую маленькую девочку. Пойдем, я покажу тебе свой сад.
Герда. Я Герда, я ищу своего брата Кая, его унесла Снежная королева. Как тут красиво!
Волшебница. Отдохни, согрейся, познакомься с моими цветами.
Звучит музыка. Танец цветов
Одуванчик. У нас в саду всегда тепло и не бывает зимы.
Гвоздика. Мы боимся холода и мороза.
Фиалка. Мы не видели Кая, оставайся с нами.
Герда: Сколько разных цветов, только роз нет? Мне ведь надо искать Кая! Я не могу остаться, до свидания.
Цветы. Счастливого пути!
Действующие лица: Ворон, Ворона, принцесса, принц, Герда.
Звучит музыка. Появляются Ворон и Ворона. Танец
Ворон: Карр! Карр! Здравствуй! Куда это ты бредешь по белу свету одна-одинешенька?
Герда: Я ищу Кая. Ты не видел его?
Ворон: Это – Клара, моя невеста, она поможет тебе.
Ворона: Карр! Карр! У нас во дворце появился мальчик, похожий на Кая. Я провожу тебя.
Звучит музыка. Танец Принца и Принцессы.
Принцесса. Кто ты, девочка?
Герда: Я Герда, я ищу своего брата Кая, я думала, что вы Кай, но ошиблась. (плачет)
Принц и Принцесса: Ах, ты, бедняжка!
Принцесса: Оставайся у нас во дворце!
Принц: Сколько пожелаешь!
Герда: Как добры люди и животные, но я должна искать Кая.
Принц и Принцесса одевают на Герду шубку, дают ей муфту., машут рукой
Принц и принцесса: «Прощай, прощай! Желаем тебе найти Кая.
Ворон и ворона. Удачи тебе, Герда, Кар, кар!
Действующие лица: Герда, Взрослая разбойница (атаманша). Маленькая разбойница, звери. Голуби.
Герда. Какой дремучий лес, здесь, наверное, живут разбойники.
На лошадях под лихую музыку и свист появляются разбойники.
Разбойница. Я нашла вам работенку.
Разбойница. Сейчас сюда придет девченка.
Разбойница. Циц, балваны, всем молчать, надо нам ее поймать, руки ноги ей связать, припугнуть и обобрать.
Разбойники. Это пара пустяков.
Разбойница. Все в засаду, план готов.
Разбойникивозвращаются с веревкой и запутывают Герду, выбегает разбойница и расталкивает всех.
Маленькая разбойница. Не трогай ее, это моя девочка, я буду с ней играть.
Атаманша: Ладно, забирай, доченька. Детей надо баловать, тогда они становятся настоящими разбойниками.
Маленькая Разбойница: Она будет играть со мной, будет спать в моей постельке! Она отдаст мне муфту и шубу! Ты- принцесса?
Герда: Я не принцесса! Я Герда. Я ищу своего брата Кая! Его унесла Снежная королева.
Маленькая Разбойница: Не бойся, Герда, они не тронут тебя, пока я не рассержусь на тебя. Пойдем, я покажу тебе свой зверинец.
У меня есть зайцы, голуби, белки, а это мой любимый северный олень.
Герда: Кай, милый Кай!
Олень. Я видел мальчика, его унесла Снежная королева, он был весь белый от холода.
Герда. Это он. Разбойница, отпусти меня, я должна спасти Кая.
Олень. Отпусти девочку, я отвезу ее к Снежной королеве.
Маленькая Разбойница: Терпеть не могу, когда хнычут. Радуйся, я отпускаю тебя. Идите, пока я не передумала. (уходит)
Олень и Герда уходят.
Действующие лица: Снежная Королева, Снежинки, Кай, Герда
Снежная королева сидит на троне, снежинки около нее.
Снежная Королева: В царстве дальнем
В царстве белом.
Среди снега. Среди льдин
Я живу, я- королева,
Холод спутник мой один.
Снег искриться, снег сверкает.
Радуя меня красой.
Никогда он не растает.
Даже летом и весной.
Льдинки замок украшают.
Как хрусталики звенят.
А прозрачные сосульки
Так приятно леденят.
В моем царстве всюду стужа.
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат.
Эй, снежинки, все сюда!
Звучит музыка. Танец С. К. и Снежинок. Кай складывает льдинки.
Кай складывает льдинки. Входит Герда. Кай поднимает голову, видит Герду, встает.
Герда. Кай, наконец-то я нашла тебя. Какой ты белый, давай я тебя согрею.
Кай: Герда, милая Герда! Ой, как больно моему сердцу! Где же ты была так долго!
Они обнимаются, берутся за руки, идут вперед.
Снежная королева. Как ты посмела? Я заморожу вас!
Герда. Ничего вы нам не сделаете, у Кая снова горячее сердце.
Кай. Прочь, пропустите нас!
Кай и Герда: Розы цветут, цветут всегда,
Но нас нельзя разлучить никогда!
Снежная королева. Я таю, таю! (Уходит и вместе с ней снежинки)
Звучит музыка, все участники сказки встают и поют песню о дружбе.
Сценарий переделанной сказки на новогоднем празднике для детей подготовительной группы «Снежная королева в гостях у ребят» «Снежная королева в гостях у ребят». Сценарий переделанной сказки для новогоднего праздника в подготовительной группе. Ребёнок: Зима обходит.
Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» Мне всегда нравится когда в новогодние украшения группы выдержаны в едином стиле и наблюдается сюжетная линия. Поэтому в этом году мы с.
Новогодний утренник в подготовительной группе по мотивам сказки «Снежная королева» Новогодний утренник подготовительной группы. Действующие лица: Взрослые Снегурочка – Снежная Королева – Дед Мороз – Атаманша – Дети Льдинки.
Сценарий новогоднего утренника подготовительной группы по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Сценарий новогоднего утренника подготовительной 2 группы «В гостях у Снежной Королевы» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Сценарий музыкальной сказки «Снежная королева» СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена.) Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева (педагог).
Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста Для старшего дошкольного возраста Герои: Взрослые: Снегурочка, Фея, Снежная Королева, Дед Мороз, ведущая. Дети: Кай, Герда, принц, принцесса,.
Сценарий новогодней сказки «Снежная королева» Сценарий новогодней сказки «Снежная Королева» Для детей старшего дошкольного возраста (при составлении сценария использовала ресурсы интернет.
Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Сценарий театрализованного представления сказки «Снежная королева» Цель[b][/b]:Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать.
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» Дети под музыку входят в зал, встают возле новогодней ёлки. Вед. : С.
Событийный подход в организации музыкальной сказки «Снежная королева» Как известно по оценкам специалистов, в дошкольном возрасте у некоторых детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот,.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Сценарий спектакля на новый лад по сказке
Ганса Христиана Андерсена
«Снежная королева»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Хуснутдинова
Рафиля Рафиловна
2019 -2020 учебный год
Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо — лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра —
И вдруг: дороги, замки и овраги —
Я сказку создаю на кончике пера.
И в этой сказке люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе —
Попробуй их характер улови…
Я напишу о Снежной Королеве —
О дружбе, верности, и о любви…
Крибле-крабле-снуре!!!Снуре — базилюре!!!Декорация комнаты. Герда заходит с мороза, отряхивает снег, снимает пальто, смотрит на розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.Герда: Здравствуй, Кай!Кай: Привет, сестрица, как на улице дела?Герда: Хорошо. Смотри скорее, наша роза расцвела.Кай: Правда! Как она прекрасна, словно в сказке, красота!Герда: Бабушка! А что же сделать, не замерзла, чтоб она?Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет,
Слишком к ней добры все мы.
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не важны.Кай подходит к окну, слышится вой ветра.
Кай: Снег какой чудесный, правда?Герда тоже подходит к окну.
Герда: Словно пчелки в небесах.Бабушка: Есть у снега Королева, все летает в облаках.
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец.Герда: Видели узор мы этот, много в этом красоты.
Только жалко, не живые распускаются цветы.Кай: Посмотреть бы хоть глазочком мне на Королеву ту,
И исполнил бы, конечно, я тогда свою мечту.Бабушка: Лучше вам закрыть окно в доме поскорее,
Говорят, от красоты ее сердце леденеет.Кай: Не боюсь я королеву, не боюсь я чар ее.
Если вдруг войдет она, я в огонь ее и все.Бабушка: Не войдет, не беспокойся, лучше ты закрой окно.
Кай пытается закрыть окно, в комнате появляется Снежная Королева.Королева: Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!Кай: Не боимся мы тебя ни за что на свете! (Кай защищает Герду)Королева: О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы слишком горячи все, господа.
Над холодом и снегом я имею много власти,
Какое наслажденье в этом есть и счастье.
Королева подходит к Каю:
Ты мне понравился, дружок.
Ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной.
Раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобой, ты согласен, милый Кай?Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом.
Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.Герда: Больно, Кай? Скажи скорей.Кай: Отойди, меня не трогай, в мире нет тебя страшней.Герда начинает плакать.Кай: Санки где мои? Сейчас же, я хочу идти гулять. Со своею Королевой я на санках разъезжать.Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.Снежная королева: С Каем будем жить мы вместе, И прошу нам не мешать.Королева уходит с Каем. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.Герда: Как давно мой Кай пропал, может он в беду попал? Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.Бабушка: Да поможет нам надежда найти Кая в царстве снежном.Бабушка дает Герде корзинку с гостинцами(конфеты, печенье и баночка варенья) в дорогу.Бабушка: Вот и угощенье для гостей в пути.
Лишь друзья помогут Кая нам найти.
И дела хорошие ты делать не жалей.
И тогда отыщется твой братец поскорей.Бабушка и Герда уходят. Звучат голоса лягушек, шум воды. Герда выходит, зовет братца. Подходит к декорации болота.Герда: Что же делать, как мне быть? У кого же мне спросить? Где ж мой бедный милый Кай?Садится на кочку, начинает плакать. Выходит Водяной. Герда видит Водяного, пятится, как будто боится.Герда: Ну-ка, кто ты? Отвечай.Песня Водяного с танцем лягушат (2 детей)
Я — Водяной, я — Водяной, поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки, пиявки, да лягушки — фу какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!Я — Водяной, я — Водяной! Никто не водится со мной.
Внутри меня — водица. Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!Водяной: Что ты, бедная девчушка сидишь в болоте как лягушка. Ты зачем сюда явилась? Расскажи мне, сделай милость.Герда: Брата Кая я ищу, и никак я не найду. Может, ты его видал? Где же братец мой пропал? Герда начинает плакать. Водяной гладит Герду по голове.Водяной: А зачем тебе искать, плакать и переживать.
Оставайся ты со мной, мы подружимся с тобой.
Здесь в моем болоте и тепло и сыро.
Будет нам для счастья отличная квартира.
Водяной с лягушками тянут Герду за собой в болото.Герда: Водяной, водяной, подружусь я с тобой.
Есть для друга угощенье, и конфеты и печенье.
Водяной берет конфету, кушает ее, угощает лягушат.
Водяной: Ладно, я за доброту, тебе, Герда, помогу.
Братец твой среди снегов, средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги можешь ты его найти.Водяной прощается и с лягушатами уходит. Герда прощается и тоже уходит. Слышится шум мотора. В зал влетает Карлсон с Малышом. Оба садятся на лавку и болтают ногами.Карлсон: Как чудесно жить на крыше, ты живешь всех выше, выше.Малыш: Меня мама будет ругать, Что с тобой я полетел гулять.Карлсон: Не боись, дело — то житейское. Давай не будем горевать, лучше вместе танцевать.Танец Карлсона с Малышом.
Карлсон начинает кашлять. Ложится перед домиком на лавку, Малыш надевает шарф ему на горло.Карлсон: О, какой же я больной, заморозил ветер злой. Горло и температура, где ж любимая микстура?Малыш: Что же нужно для леченья?Карлсон: Мне бы баночку варенья!Карлсон и Малыш начинают искать банку с вареньем, но она пустая. Входит Герда, зовет Кая. Карлсон слышит голос, прячется под одеяло и дрожит. Малыш убегает к зрителям.Герда: Вот и домик, может быть, мне о братце здесь спросить? Кто же в домике живет? Кто мне имя назовет?Герда подходит к лавке, из — под одеяла выглядывает нога и рука.Герда: Есть и ноги, есть и руки, может, это братец мой? Это я, твоя сестрица, и пойдем скорей домой!Герда снимает одеяло и видит Карлсона.
Герда: Кто ты странный и смешной?Карлсон: Я больной, больной, больной. У меня температура, очень мне нужна микстура.Карлсон смотрит в ее корзинку, Герда трогает лоб Карлсона.Герда: Кто такой ты, я не знаю, но лучшее леченье, От любой температуры баночка варенья.Герда наливает в ложечку варенье, Карлсон смотрит грустно, встает, и начинает, есть варенье ложкой прямо из банки. Карлсон резко снимает шарф с горла.Карлсон: Свершилось чудо, друг спас жизнь друга. И теперь я опять могу петь и танцевать.Песня Карлсона.
Смешной человечек на крыше живет,
На крыше живет, на крыше живет.
Он любит варенье и песни поет, и песни поет всегда.
Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?
Я пропеллер заведу, полечу по свету.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки есть, варенье.
Больше всех всегда люблю -2 раз
Смех и приключенье.Герда: Милый Карлсон, помоги, где мой братец, подскажи.
Брата я везде ищу, и никак я не найду.Карлсон: Зачем братец нужен твой? Оставайся ты со мной.
Будем весело мы жить, есть варенье и шалить.
Баловаться, кувыркаться, и печеньем объедаться.Герда: Здесь и лучше, и теплее, но мой брат всего милее.
Где найти мне Кая братца?Карлсон: Только в Снежном государстве.
Береги себя, сестрица, можно сильно простудиться.
Карлсон дает ей свой шарф.Карлсон: Осторожней будь в дороге, здесь разбойники шалят.Герда: Вот спасибо вам большое, я иду к тебе, мой брат.Герда прощается и уходит. Карлсон улетает. Звучит свист, появляется Атаманша.Атаманша садится, начинает гадать.
Атаманша: Вот и дальняя дорога, вот и золотишко ждет. Чую я, добычи много, кто-то в руки мне идет. Надо мне позвать своих, разбойничков дорогих.Атаманша потирает руки, свистит, прибегают разбойники (2 детей. Все шепчутся и временно прячутся. Выходит Герда.Герда: Милый братец, отзовись, поскорее ты найдись. Вправо мне или налево? (думает, куда идти)Выходит Атаманша: Ишь, какая королева!!!
С моей дочкой будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
Можешь кашу ей сварить.
А о брате, о своем можешь прямо ты забыть.Атаманша: Эй, ты справа, а ты слева окружайте королеву.Атаманша с разбойниками связывают Герду.Герда: Вы берите, что хотите, мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я, время некогда терять.Атаманша: Замолчи. Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать.
Не реви, тебе сказала, не люблю я всяких слез.
Брата твоего не жалко. Не шучу я, я всерьез.
Машет пистолетом перед лицом Герды.Атаманша: Братец твой мне, что за дело?
Может, это захотела?(показ пистолета)
Захочу и погублю, делать зло я страсть люблю.
Будешь ты мне помогать, и оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.Разбойники (дети) уходят в зрительный зал.Выходит Олень. Танец Оленя.Атаманша: Эй, олень, иди скорей, познакомишься ты с ней.Олень: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.Атаманша: Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас.
Герда обнимает Атаманшу.Олень: Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.
Я ее теплом согрею, ну не злись, а помоги.
Атаманша: Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?
Может, правда доброй стану?
Что мне делать? Как мне быть?(ответ детей)
Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.Атаманша провожает Герду и Оленя. Герда обнимает Атаманшу на прощание. Герда с Оленем уходят.
Атаманша: Конечно, я жестокая и злая —
Не зря же Атаманшей я зовусь.
Но рада я за Герду, и за Кая —
Сама от счастья чуть не разревусь…Со слезами Атаманша убегает.Звучит шум вьюги. Снова выходит Олень с Гердой.Олень: Вот и Лапландия, ступай, там уже заждался Кай.Олень(ребенок) уходит в зрительный зал.. Герда оглядывается вокруг, дрожит от холода. Входит Кай, начинает укладывать из льдинок слово «Вечность».Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку)Кай: Руку отпусти мою.Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?Герда плачет и обнимает Кая.Кай: Что случилось? Что со мною?Герда: Кай, вернулся ты ко мне.Кай: Что я делал здесь так долго?Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь. Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.Герда и Кай берутся за руки.Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева.Королева: Кай, гони ее скорей.Герда: Добротою я сильней.
Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!
Ты умна, стройна, прекрасна,
Но нет сердца — лишь кусочек льда.Королева: Как смогла ты все разрушить?
Как посмела мне дерзить!!!
В моем царстве леденящем мои чары растопить!!!
Что? Я таю? Вот беда!!! Я вода? Вода? Вода?Снежная Королева убегает.Герда: Пусть покинет Королева нас с тобою навсегда.Кай: Пусть разрушится все царство Королевы Снежной.
Будем снова мы с тобою и дружны и нежны.Кай: Я горжусь своей сестренкой славной.
Все дано ей — и ум, и красота,
Но все же душу я считаю главной —
Всего дороже в людях доброта.Выходит Водяной: Сочувствие ты, Герда оказала,
А по — другому не могло и быть,
Ты сердце золотое показала —
Смогла и ледяное сердце растопить.Выходит Карлсон: Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови.
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.Выходит Атаманша: Хоть Королева ты, не похваляйся,
Я холода и снега не люблю.
И к детям больше ты не приближайся.
А если подойдешь — то пристрелю!Сказочник: Пусть не злится Королева снежная,
Холодом и злобой не страшит.
Мы же знаем, что добром и нежностью,
Правда непременно победит!ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (общая на мотив «Учат в школе»):
Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42
$
$
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Интегрированного урока
ИЗО /Литература
Тема: Художественный образ
в литературе и изобразительном искусстве
$ на примере сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»
Дата: 17.12.09г.$
Класс: 5А
Учителя: Сергеева Л.И., Насонова Н.П.
г. Братск 2009 г$
Тема: Художественный образ
в литературе и изобразительном искусстве
на примере сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»
Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации з$наний
Цель:
1. Понимать язык различных видов искусства, их взаимосвязи. Создать художественный образ различными видами искусства. Укреплять межпредметные связи, обогащать опыт детей в синтезе искусств ИЗО и литературы. Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.
2. Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; воображение, творческую фантазию, художественный вкус; умение сопоставлять прочитанное и нарисованное; введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний.$
3. Воспитывать уважение к великой силе любви и дружбы, умение ценить и беречь эти чувства.
Любовь к сказкам; формировать нравственное отношение к культурным ценностям. Пробуждать творческую активность, осознавать связи различных видов искусств между собой и с жизнью.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Оборудование: мультимидийная презентация, репродукции картин, музыка П. Чайковского
Ход урока
-
Организационный момент.
Учитель литературы:
$ — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, проведут его два учителя – учитель литературы, Людмила Ильинична и учитель ИЗО – Наталья Петровна.
-
Подготовка к восприятию
Учитель ИЗО:
-Мы сегодня много будем говорить об искусстве. Какие виды искусства вы знаете?
$— Зачем искусство нужно человеку? А поможет вам ответить на этот вопрос эпиграф к нашему уроку.
Учитель литературы:
— Эпиграфом к нашему уроку послужат слова Валиса де Пареха: «Искусство оказывает влияние на душу человека» (хоровое чтение) СЛАЙД 1.
$ — Как вы думаете, какие слова здесь главные?
— Что означает «оказывает влияние на душу человека»?
— Великий русский историк Д.Г. Лихачев словно помогает нам ответить на этот вопрос СЛАЙД 1 (хоровое чтение) «Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому».
— Какой вывод можно сделать? Какую роль оно играет в жизни? (не быть черствыми, глухими…)
$ — Что объединяет все виды искусства? (Образ. Искусство создает образную картину мира).
Учитель ИЗО:
— Как мо$жно сформулировать тему сегодняшнего урока, учитывая то, что мы синтезируем (объединяем) два направления искусства: литературу и ИЗО? (Художественный образ в литературе и изобразительном искусстве) СЛАЙД 2
— Мы сегодня увидим, как создается художественный образ в различных видах искусства (в художественном произведении и изобразительном искусстве) на примере сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева».
-
Сообщение нового материала
Учитель литературы:
— Дайте определение слову «образ» в литературе (картина жизни, в которой писатель выражает свои мысли, чувства, выражает свое отношение к поведению людей, к природе).
Учитель ИЗО:
— Что такое образ в изобрази$тельном искусстве? (изображение человека, предмета, обладающий внешними отличительными особенностями с максимальной передачей внутреннего состояния)
— Мы проведем небольшую исследовательскую работу, цель которой выявить связь образов в двух видах искусства – литературе и изобразительном искусстве, их влияния друг на друга.
— Начинаем наше исследование. Работаем в группах.
$ 1 этап. Цель: В целях актуализации знаний по произведению учащимся предлагается ответить на вопросы по сюжету сказки
Учитель литературы:
_ Вы слышите звуки музыки, не правда ли она напоминает нам сюжет сказки?
$СЛАЙД 3.
Учитель ИЗО:
— Злой тролль из сказки закрыл некоторые элементы сюжета, изображенные на фрагментах. Вам надо ответить на вопросы, чтобы восстановить рисунки (Этот этап даёт возможность учащимся вспомнить действующих персонажей, а также вспомнить сюжет).
Учитель литературы:
— А сейчас музыка поможет нам восстановить, представить, вообразить $дальнейшее развитие событий в сказке.
Вывод: Для того чтобы вспомнить сюжет нам достаточно посмотреть на предложенное изображения или услышать музыку, чтобы представить образы, которые связаны с сюжетом произведения.
2 этап. Цель: Анализ образов миров героев.$
Учитель литературы:
— Сравним образ мира Герды и Кая с миром Снежной королевы СЛАЙД 4.
— Назовите ключевое слово, олицетворяющее мир Герды и Кая? (роза)
— А какие слова символизируют мир Снежной королевы? Проиллюстрируйте примерами текста. Работа в группах: 1, 2 – мир Герды (2 глава); 3-4 – мир Снежной королевы (7 глава). Работа над средствами языка.
— Как Г.Х. Андерсен передает свое отношение? Сказочник выражает свое отношение при помощи разнообразных средств: повторы, эпитеты.
Учитель ИЗО:
— Как представить эти миры с помощью изображения, как нам передать детальное описание композиции рисунка. Закройте глаза и представьте себе, что в$ы оказались в мире Снежной королевы, что вы видите? Что вы ощущаете? Чем заполнен воздух? В виде каких образов этот мир предстает перед вами? СЛАЙД 5. Похоже на то, что вы представляли?
— А сейчас представим, что мы оказались на мансарде дома, где жили дети. Из чего сделан дом? Какого цвета розы? Какие звуки вы слышите? Чем заполнен воздух? СЛАЙД 6. Похоже на то. Что вы представляли?
Вывод: Два противоположных мира. Четкая граница миров.
$3 этап. Цель: Анализ образа человека как главного героя сказки.
Учитель литературы:
— В этих двух разных мирах живут обитатели. Кто они? Назовите главных героев.
— Какие душевные (внутренние) качества отразились в облике Снежной королевы? СЛАЙД 7
Прочитайте: Снежная королева – 2 гл – 3, 4 гр.
-Как автор выражает с$вое отношение к Снежной королеве? («сияющие, как звезды, глаза Снежной королевы, в которых «не было ни тепла, ни мира»)
Учитель ИЗО:
— Можем ли мы при изображении образа Снежной королевы показать не только ее внешнее сходство с описанием автора, но и переда$ть черты характера? СЛАЙД 8
— Как мы покажем, что снежная королева была высокомерной особой?
— Как мы передадим ее пронизывающий холодный взгляд?
С помощью каких средств художественной выразительности мы это можем сделать? СЛАЙД 9
Учитель литературы:
— Герды? СЛАЙД 10
Герда – 3 гл. – $1, 2 гр.
— Как Г.Х.Андерсен выражает свое отношение к Герде? («милое, приветливое личико» уменьшительно-ласкательный суффикс, эпитет)
Учитель ИЗО:
— Можем ли мы при изображении образа девочки показать ее внутреннее состояние, ее переживания? Или мы передает только лишь внешнее сходство с описанием автора$? С помощью каких средств художественной выразительности мы это можем сделать? СЛАЙД 11
— Как мы это выразим изобразительно?
Вывод: сказочник, сравнивая образы героев, описывает обстановку (интерьер), дает описание портретов, а внутренний мир раскрывает через художественные детали
Учитель литературы:
— А сейчас немного отдохнем. При помощи зву$ков и воображения покажем свое отношение к героям.
Физминутка
-
Выразите звуком [о] свое отношение к Герде, а теперь отношение к Снежной королеве [у].
-
Подвигайте плечами, как будто вам холодно. Бр-бр-бр.
-
Летят красивые пушистые сненые хлопья, вы радуетесь, поднимите вверх и ловите снежинки. Выражая восхищение а-а-а-а.
-
Звуки ды-ж-н-бр-ж-у-и-зм. Снежные хлопья напоминают ежей, другие клубок змей, двигаются как живые… Мы слышим что-то враждебное. Кто это? СЛАЙД 12
$4 этап. Цель: Познание человека через его поступки, душевные качества
Учитель литературы:$
Зеркалом в познании человека является его поступки, взаимоотношения, речь – все это раскрывает душевные качества.
— Кто из героев помогал Герде?
— Представьте характер одного из понравившихся героев (д/з)
1 – Ворон и Герда
2 – Лесные голуби и Герда
3 – Разбойница и Герда
$4 – Финка и Олень
— Чей характер. На ваш взгляд передан точнее?
— Какие же художественные приемы использует художник слова в создании образа? СЛАЙД 13
1. Портрет
2. Речь.
3. Обстановка.
4. Черты характера.
$5. Поступки.
6. Авторское отношение.
7. Сопоставление с другими героями.
8. Взаимоотношение.
-
$ Практическая работа
Учитель ИЗО:
— Эти приемы мы и будем использовать в нашей практической работе. Наша задача – изобразить полярные образы героев: Снежную королеву и Герду, как двух ярких представителей сказки.
Работа по группам:
1, 2, 3, 4 – в каждой группе на форматах А3 с подготовленным подмалевком выполняют работу над созданием образов.
$ — Для изображения образа человека можно воспользоваться схемой: изображение человека. СЛАЙД 14
Звучит мелодия для создания творческого настроя.
Физминутка СЛАЙД 15
Мы читаем, представляем и рисуем на листе
Образ Герды, Королевы или Кая в мерзлоте.
$ Только надо знать нам точно, что рисует наяву
Образ слова, Образ кисти. Ну, конечно, красоту!
-
Итог. Выставка работ под мелодию П.И. Чайковского
Общий вывод. СЛАЙД 16
«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» (Г.Х.Андерсен)
$Подведение общего итога: Даная работа позволяет прослеживать эффективное взаимодействие образов литературы, изображения, музыки, усваивать такое понятие как «художественный образ» в искусстве и выделять его качество: многозначность и целостность, обобщенность и конкретность, единство объективного и субъективного.
$
Автор: Безбородова Олеся Анатольевна
Организация: МБУ «Школа № 79»
Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти
Цель занятия :
Продолжить работу над выразительным чтением текста; умением работать с текстом.
Задачи:
Личностные УУД:
— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
— развивать творческое воображение, логику мышления и память;
— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
— Допускать существование различных точек зрения;
— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование:
— реквизит для конкурсов,
— музыкальная подборка,
— презентация,
— картинки и иллюстрации к сказке,
— раздаточный материал.
Ход занятия
I.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
-Сегодня мы отправимся в путешествие по одной замечательной сказке. Отгадав загадку. вы узнаете название сказки.
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься — заморозит,
В царство снежное увозит
Злые чары вход пускает —
Сердце в льдинку превращает.
Дети: Эта загадка про Снежную Королеву Г.Х.Андерсен.(портрет
Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец.
Нам пришло письмо .Давайте его прочитаем.(Ученик читает письмо)
Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей.
— Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем помогать нашей смелой. доброй девочке Герде. Нам нужно собрать быстрее Кая слово из осколков льда, которое он собирает у Снежной королевы. Если он соберет быстрее нас , то Герда навсегда потеряет своего брата. Осколки оказались разбросаны в разных места и чтобы их собрать мы должны выполнить задания.
Ребята, вы согласны помочь?
II.Основная часть
1. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы»
Дети получают 1-й осколок. На нем написано: «Найдите и прочитайте названия цветов, которые растут у бабушки – волшебницы»
На доске: первое испытание. Сад Бабушки-волшебницы. Дети читают слова, выделяют гласные, делят на слоги и выделяют ударный слог.
-Какие цветы росли в саду ?
Выполнив задание , дети получают 2-й осколок.
На нем написано: «Найдите того, кто любит сыр, но высоко сидит, чтобы его лиса не нашла».
Второе задание. «В гостях у ворона»
На доске : второе испытание.
Дети отгадывают несколько зимних загадок.
1.С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
2. Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
3. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед)
4. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)
5. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
— Молодцы , ребята! А сейчас мы из прекрасных снежинок составим слова и запишем их. Составление слов. Выполнение звукового анализа.
-А найдите слово с секретом? ( ЖИ- пиши с И.)
Когда дети справятся с заданием — получают 3-й осколок с надписью «Найдите транспорт ,на котором отправили принц и принцесса ,Герду».
3.Третье задание. «Во дворце у принцессы и принца»
На доске : третье испытание.
— Нам нужно придумать предложение со словом КАРЕТА.
Герда едет в карете.
-Какое первое слово? Второе? и т.д.
Как будем писать начало предложения? Что ставим в конце предложения?
— Умнички ! И так , наша Герда отправляется дальше в путь.
— А сейчас мы свами поиграем в игру «Самый меткий».
Дети снежками сбивают цель .
4. Четвертое задание. «Встреча с маленькой разбойницей»
— А сейчас мы узнаем ,кто же в сказке встретился на пути нашей героине, кто же такой смелый, меткий, озорной . Нам нужно решить примеры и под каждой цифрой записать буквы. И мы узнаем нашего смельчака.
-Верно, разбойница.
— Ребята, нужно вспомнить состав чисел, чтобы маленькая Разбойница отпустила Герду.
Игру «Невидимка»
— Вы должны на ощупь определить предметы, находящиеся в мешке .
Наша героиня отправляется дальше в путь. Мы должны соединить по цифрам , получится рисунок животного, которого отпустила разбойница вместе Гердой
5.Пятое задание. «Соедини по точкам»
-Что вы знаете о северных оленях?
Северный олень — одно из немногих животных, которое ест снег, чтобы утолить жажду, и пьет морскую воду, так как испытывает нехватку соли.
Эти животные великолепно плавают, и есть подтверждённые свидетельства, как они переплывали реки шириной в 5-7 км, несмотря на очень низкую температуру воды. В тёплое время года они едят много грибов, поэтому местные жители их не собирают. Если они съедят все грибы, популяция оленей может сократиться, а это для многих местных народов, состоящих их охотников и рыболовов, означает верную смерть (интересные факты о грибах). Северные олени единственные из млекопитающих в процессе эволюции научились менять цвет глаз. Он изменяется в зависимости от времени года, что связано с затяжными полярными ночами. Летом глаза северных оленей подвержены почти постоянному воздействию солнечного света и становятся золотистыми, а зимой становятся голубыми.
Представьте, что вы оказались в солнечный день в месте, полностью покрытом снегом. Вряд ли вам удастся без хороших солнечных очков рассмотреть окрестности, а северные олени являются единственными животными, кто различает ультрафиолетовый спектр излучения. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.
И вот девочка уже близка к встрече с братом.
Олень привез ее к старой лапландке, живущей возле царства Снежной королевы. Нам нужно решить снежную задачу, чтобы попасть в царство «Снежной Королевы»
6. Шестое задание. «Задача Снежной королевы»»
Чтение и решение задачи.
-Молодцы! Вот и царство королевы.
Давайте согреемся ,поиграем в игру «Снеговики».
7. Седьмое задания . Игра «Снеговики»
8. Восьмое задание. «Во дворце у Снежной королевы»
Снежная Королева удивилась, что вы смогли добраться до ее владений и выполнить все задания. И тут она приготовила для вас последнее задание. Вам нужно скопировать снежинку.
-Предлагаю вам сложить из осколков слово , которое мы должны собрать быстрее Кая .
Дети – складывают зеркало – получается слово ВЕЧНОСТЬ.
-Чему же учит нас эта сказка?
Главный смысл сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» состоит в том, что настоящая дружба и любовь — это самые крепкие чувства, никакие злые козни их не смогут разрушить. И эти чувства важнее всех сокровищ в холодном царстве.
III . Заключение
Близкие люди — и есть наше сокровище, именно они придут нам на помощь в трудный час, когда наши сердца вдруг заледенеют. Своей любовью они смогут растопить этот лед.
Как легко можно превратить доброе сердце человека в ледяное, настолько равнодушное, что он и сам даже не замечает этого. Но как тяжело потом другому любящему и бесстрашному человеку пройти и найти путь к этому ледяному сердцу, чтобы несмотря ни на что растопить своей горячей любовью этот лёд в сердце дорогого человека, чтобы оно могло снова биться и любить.
А сейчас и мы свами поделимся теплом, радостным , веселым настроением друг с другом!
«Лучик»
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
Приложения:
- file0.docx.. 18,9 КБ
- file1.docx.. 932,7 КБ
Опубликовано: 16.11.2021
Волшебное путешествие в сказочный мир (по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева»)
Цель урока:1.Познакомить учащихся с датским сказочником Х.К.Андерсеном.
2. Раскрыть великую силу любви и дружбы в сказке «Снежная королева», показать силу воли и мужество, проявленное Гердой во время поисков Кая.
3. Воспитывать у учащихся любовь к чтению сказок, к умению ценить и беречь дружбу, быть смелым и мужественным, воспитывать в себе красоту и доброту сердца души.
Оборудование: Портрет Х.К.Андерсена. Карта путешествия «Герда в поисках Кая» (на ней изображена река, ворон, замок, домик, царица), рисунки учащихся, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Эпиграф к уроку: Добро, истина, красота побеждают.
Ход урока:
I. Постановка целей и задач урока.
II. Работа над темой урока.
(портрет Х.К.Андерсена)
1.Слово учителя.
Во всём мире трудно найти человека, которому было бы незнакомо имя великого датского сказочника. Был он хорошо известен и при жизни. Это был человек с высоко развитым воображением. И когда бывало он что-то сочинял, то настолько входил в роль, что забывал обо всём его окружающем. А теперь из подготовленных вами сообщений мы ещё больше узнаем о жизни датского сказочника Х.К. Андерсена.
1. Ученик. Однажды, это было более сто лет тому назад, в одной шотландской гостинице путешественник забыл в номере трость. Хозяин гостиницы привязал к трости записку: «Датскому писателю Х.К. Андерсену» и отнёс её на почту. Почта приняла посылку с таким адресом и доставила её забывчивому путешественнику.
Учитель. Потому что уже тогда весь мир знал этого необыкновенного человека. Конечно же, многим из вас тоже знакомо имя Х.К. Андерсена.
2. ученик. Родился будущий писатель в бедной семье. Первыми впечатлениями его детства были чёрные руки сапожника -отца и красные от нескончаемой стирки руки матери. Отец страдал от сознания того, что не может дать мальчику образование, и, чтобы хоть как-то упрочить материальное положение семьи, отправился в наполеоновскую армию. Спустя короткое время он вернулся больной, почти нищий, и вскоре умер, оставив жену и сына без средств.
3. ученик. С трудом Андерсену удалось поступить в гимназию. Учение ему давалось нелегко, потому что он голодал, но Андерсен мужественно боролся с голодом, холодом и нищетой. Особенно трудно приходилось мальчику в долгие северные зимы, которыми, казалось, не будет конца. Спустя много лет он вспомнит суровую северную зиму и опишет её в «Снежной королеве».
4. ученик. Кончив гимназию, Андерсен в 23 года поступил в университет. Окончив его он целиком посвятил себя творчеству. Писателю пришлось много трудиться, чтобы завоевать привязанность и любовь читателей. А читатель у него особенный – ребёнок.
Учитель. Да, встреча каждого человека, и ребенка, и взрослого, со сказками Андерсена всегда большой праздник. Вот как рассказывает о своем первом знакомстве с ним известный русский писатель Константин Георгиевич Твардовский:
5. ученик. – Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу. Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака и оловянные солдатики стояли на часах, снимая длинные ружья. Я начал читать и удивительно, я потерял счет времени и забыл об окружающей меня действительности, не обратил внимания даже на наряженную елку. Человеческая доброта и нежная любовь исходила от страниц этой книги.
Учитель. 50 лет писал Андерсен сказки для детей. Любимым временем года для Андерсена была зима, поэтому очень много сказок он написал зимой, в разгар детских елочных праздников. Одной из самых поэтичных и красивых явилась «Снежная королева». А теперь предоставим слово нашему гиду, который выступит в роли экскурсовода.
Выходит мальчик – ГИД (с учебником)
Снежная королева – сказка в семи рассказах. Рассказ I, где речь идет о зеркале и его осколке.
– Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так, вот
1. ученик. Жил-был тролль, злющий -презлющий, попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось до нельзя, всё же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже.
… Однажды это зеркало полетело на землю и разбилось в дребезги. Осколки наделали еще больше бед, чем само зеркало. Они попадали, случалось людям в глаза, и так там и оставались. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда. А по свету летало еще много осколков зеркала.
(Герда и Кай)
ГИД. Рассказ второй
«Мальчик и девочка»
В большом городе жили двое бедных детей, в коморке под самым чердаком, но у них был садик, чуть побольше цветочного горшка. Вот они – эти дети. Кто же они?
(инсценирование «Герда и Кай»)
Девочка. Я- Герда.
Мальчик. Я- Кай.
Девочка. Хотя мы и не родные, но любим друг друга, как брат и сестра.
Мальчик. Наши родители жили в Мансардах смежных домов. Летом нам позволяли ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами.
Девочка. А зимой нам надо спускаться на много-много ступенек вниз, а затем подниматься на столько же вверх. А зимой, как вы знаете, на дворе порхают снежинки.
Мальчик. Это роятся белые пчелки — так говорила нам бабушка. А мы спрашивали, есть ли у них Королева? Есть — отвечала нам бабушка — её зовут Снежная королева.
Девочка. А Снежная королева не может войти сюда?
Мальчик. Пусть -ка только попробует! Я посажу её на горячую печку, вот она и растает.
Учитель. А Снежная королева всё же зашла к ним и унесла с собой Кая, отобрав самое дорогое: память о родных и близких. Как же это сучилось?
Ответ учащихся.
Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками. На больших башенных часах пробило пять. Кай вдруг вскрикнул. Ему в глаз и в сердце что-то попало. Это были осколки дьявольского зеркала. Хотя ученики тролля утверждали, что только с помощью такого зеркала можно видеть людей и весь мир такими, каковы они на самом деле, но это было не так. Когда людям в глаза попадали осколки, они становились злыми, великое и доброе казалось ничтожным и гадким. И у Кая же сердце превратилось в кусок льда. Боль прошла, а осколки в них остались. Герда плакала. Ей было жалко Кая. Ему даже Герда и розы казались кривыми и безобразными. Однажды, когда они весело гуляли на площадке с детьми, появились белые сани. Кай хотел прокатиться на них. Начался вихрь, Кай весь дрожал от холода. Снежная королева посадила его к себе в сани, завернула его в свою шубу. «Ты все еще мерзнешь?» — спросила она и поцеловала его в лоб. Поцелуй её был холоднее льда. Холод этот дошел до самого сердца. Ему казалось, что он вот-вот умрет. Он перестал мерзнуть, напротив, стало легче. Кай взглянул на неё, она была так хороша! Глаза её сияли, но в них не было ни тепла, ни мира. Он теперь совсем не боялся её и рассказал ей, что знает все 4 действия арифметики, да ещё и с дробями. Знает сколько в каждой стране жителей. Так они полетели во дворец Снежной королевы.
Учитель. А что же было с Гердой, когда не вернулся ее верный друг?
Ученик. Она страдала и плакала о нем. Куда же делся мой друг? Что с ним?
Учитель.
Дружба — великое и могучее чувство. Друг всегда придет на помощь другу, выручит в трудную минуту. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть надежный верный друг.
– Ребята, кого вы считаете настоящим другом?
– Кто из героев сказки, по-вашему, достоин этого звания? (Герда).
А теперь, ребята, пришло время отправиться нам в небольшое путешествие по карте.
В пути у нас будут 6 остановок. Каждая остановка носит свое название, которое вы видите на карте. Итак, в путь!
Путешествие по карте «Герда в поисках Кая.»
(просмотр отрывков из фильма «Снежная королева»)
1) На реке
2) В доме волшебницы
3) Встреча с вороном
4) В замке
5) Встреча с принцессой
6) У разбойников
Вопросы к учащимся по ходу пересказа.
1.Что убедило вас, что Герда настоящий друг?
2.Захотели бы вы жить в доме волшебницы?
3.Злой или доброй она была? Если добрая то почему не отпускала Герду? Что помогло Герде вспомнить Кая?
4.Почему девочка не осталась в замке принца и
принцессы?
Слайд-8
Инсценирование встречи Кая и Герды.
Герда- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Автор-(Кай взглянул на Герду, а она запела:)
Розы цветут… Красота, Красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.
Кай- Герда! Милая моя Герда!… Где же это ты была так долго? Где был я сам?. Он оглянулся вокруг- Как здесь холодно, пустынно!
Автор- Кай разрыдался и рыдал так бурно, что осколок выпал у него из глаза, его смыли слёзы. Он Герду. К нему вернулась память, а с нею- и желание вернуться домой. (учитель показывает иллюстрацию коробки на котором они вернулись домой).
Учитель. В литературной сказке как и в народной есть описание природы, которая сочувствует добрым героям и помогает им. А в сказке снежная королева природа сочувствует помогает Герде? Можно ли назвать природу действующим лицом в сказке?
Исследовательская работа.
Приведите примеры, подтверждающие, что природа не безразлична героине, что она сочувствует и страдает.
«Природа-действующее лицо в сказке»(работа с текстом сказки).
1) Природа сочувствует и страдает во время похищения Кая? (буря плакала и страдала, дули холодные ветры, выли волки, пролетали с криком чёрные вороны)
2)Помогает Герде во время похищения Кая
«…река не захотела взять у девочки её сокровище»
розы увяли, что Кай не умер, помогают голуби, олень.
3) Радуется, когда Герда с Каем возвращаются домой:
«поют птицы», «деревья покрылись зелёнными почками», «расцветали цветы», «зеленела трава»
Обобщающая беседа.
1.Зачем снежной королеве понадобился Кай?
(наверное, даже, те у кого «ледяное сердце» страдают от одиночества, им тоже нужен друг.)
2.Можно ли сказать, что эта сказка о горячем и ледяном сердце?)
3. Можно ли сравнить силы Герды и снежной королевы?
4. Что сближает Герду с королевичем Елисеем из сказки А.С.Пушкина?
5.Чем сходны Герда и царевна?
6.Чем же близка снежная королева и царица из сказки А.С.Пушкина?
7.Чем похожи сказки Андерсена и Пушкина, что их объединяет?
(их объединяет общая тематика природы и зеркала?)
8.Как сам автор относится к Герде?
Прочитайте эпиграф к этому уроку.
Объясните его связь со сказкой «Снежная королева»
«Добро, истина и красота побеждают»
Учитель. Мы с вами сегодня познакомились с героями сказки «Снежная королева». Назовите тех, кто вам больше всего запомнился. Как вы думаете, что нам помогает запомнить литературных героев, не путать их с другими персонажами! (внешность, поступки)
Сейчас мы проведём небольшую викторину по сказке «Снежная королева», чтобы проверить хорошо ли вы запомнили её героев.
Викторина «Узнай героя»
1. У кого из героев сказки была большая расписанная цветами шляпка и клюка?
2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.
3.Она была ростом с Герду, но сильнее и шире в плечах.
4. У кого была длинная, жёсткая борода и косматые брови?
5. Бедная девочка осталась одна, без башмаков, без рукавиц.
6. Из льдинок он складывал слова.
ГИД
Ну, вот и сказке конец!
Приятно, что большинство из вас оказались настоящими знатоками сказок Х.К. Андерсена.
Обещаю навестить ещё, если когда-нибудь заеду в ваш город. Желаю вам хорошо отдохнуть, а чтобы вы знали ещё больше я советую вам прочитать ещё больше сказок.
Задание на дом.
Написать рассказ от имени Кая «Что я почувствовал, когда растаяло моё сердце?»