План сказки сивка бурка 3 класс по частям

Урок чтения по теме: составление плана сказки сивка-бурка. проверка и оценка достижений урок 10. составление плана сказки сивка-бурка. проверка и

Урок чтения по теме: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ



Урок 10. Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений(учебник, с. 40–45, рабочая тетрадь, с. 25–26)
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам
Планируемые результаты
Предметные:
научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно
пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план Метапредметные:
познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками;


регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки;
коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми Личностные:
проявляют интерес к литературному чтению
Образовательные ресурсы: программа «Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления плана; иллюстрации В. Васнецова к сказке «Сивка-бурка»; аудиосказка «Сивка-бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)
Организационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
1 2 3 4
I. Организация начала урока – Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?
Проверяет готовность к уроку.
– А теперь соберемся, эмоционально настроимся на урок. Повторяйте за мной. Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готов- Владеют навыками психологической

Мы – умные! Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся.
Всё у нас получится! ность к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, остро отточенного простого карандаша, ластика и эмоциональной настроенности на работу на уроке, организации рабочего места
II. Актуализа-ция опорных знаний Организует беседу, выявляющую знание текста сказки.
– На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бур-ка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы.
– Сколько сыновей было у старика?
– Как звали младшего сына?
– О чем просил старик сыновей?
– Как выполнили просьбу отца сыновья?
– Кем была Елена Прекрасная?
– Чем закончилась сказка? Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме.
– Три сына.
– Иванушка-дурачок.
– Сторожить пшеничное поле и поймать вора.


– Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.
– Дочь царя.
– Свадьбой Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче
III. Постановка учебной
задачи – Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке.
– Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу Формулируют учебную задачу Принимают и сохраняют учебную цель
IV. Раб

schoolfiles.net

написать план ребенку 3 класса к сказке сивка бурка

1) прочитать
2) сделать краткий пересказ

Прочесть и написать! Сивка бурка — не «Война и мир».

План сказки «Сивка – Бурка»:
1. Состав семьи.
2. Задание отца.
3.Ловля вора.
4. Освобождение взамен на обещание.
5. Сборы на смотрины невесты.
6. Преображение Ивана.
7. 3 дня на добычу перстня.
8. Приглашение на пир к царю.
9. Знакомство с отцом царевны.
10. Преображение Иванушки дурачка в Ивана — царевича.


1. Состав семьи
2. Задание отца
3.ловля вора
4. Освобождение взамен на обещание
5. Сборы на смотрины невесты
6. Преображение Ивана
7. 3 дня на добычу перстня
8. Приглашение на пир к царю
9. Знакомство с отцом царевны
10. Преображение Иванушки дурачка в Ивана -царевича

touch.otvet.mail.ru

Урок литературного чтения на тему «СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ»

Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

Планируемые результаты

Предметные:

научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

Метапредметные:

познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками;

регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки;

коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Личностные:

проявляют интерес к литературному чтению

Образовательные ресурсы: программа «Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления плана; иллюстрации В. Васнецова к сказке «Сивка-бурка»; аудиосказка «Сивка-бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Организация начала урока

– Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?

Проверяет готовность к уроку.

– А теперь соберемся, эмоционально настроимся на урок. Повторяйте за мной.

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готов-

Владеют навыками психологической

1

2

3

4

Мы – умные! Мы – дружные!


Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся.

Всё у нас получится!

ность к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, остро отточенного простого карандаша, ластика

и эмоциональной настроенности на работу на уроке, организации рабочего места

II. Актуализа-ция опорных знаний

Организует беседу, выявляющую знание текста сказки.

– На предыдущем уроке вы познакомились с русской народной сказкой «Сивка-бур-ка». Если вы внимательно читали сказку, то сможете ответить на вопросы.

– Сколько сыновей было у старика?

– Как звали младшего сына?

– О чем просил старик сыновей?

– Как выполнили просьбу отца сыновья?

– Кем была Елена Прекрасная?

– Чем закончилась сказка?

Отвечают на вопросы учителя во фронтальном режиме.

– Три сына.

– Иванушка-дурачок.

– Сторожить пшеничное поле и поймать вора.

– Старший и средний – проспали, младший – выследил воришку.

– Дочь царя.

– Свадьбой

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Выделяют существенную информацию. Сохраняют учебную задачу. Строят речевое высказывание согласно поставленной задаче

III. Постановка учебной

задачи

– Прочтите название темы урока. Попытайтесь сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке.

– Мы продолжим работу над сказкой «Сивка-бурка» и составим план пересказа текста, затем, опираясь на составленный план, будем пересказывать. А после этого выполним проверочную работу

Формулируют учебную задачу

Принимают
и сохраняют учебную цель

IV. Работа над составлением плана текста.

Организует работу над составлением плана текста.


– Напомню, что план – это названия частей текста, расположенные по порядку.
План помогает излагать мысли последовательно.

Слушают объяснение учителя.

Анализируют, делают выводы. Осознан

1

2

3

4

– Прочтите алгоритм работы над составлением плана:

• выдели основные части и определи, о чем в них говорится;

• назови каждую часть по её главной мысли;

• запиши название.

Читают алгоритм работы над составлением плана текста.

но и произвольно строят речевое высказывание. Осуществляют анализ с опорой на визуализацию, выделяют главное и второстепенное.

1. Работа над
1-й частью «Встреча с вол-шебным конем».

– Назовите основные события, происходящие в сказке. На сколько частей можно разделить текст сказки?

– Правильно, их три, и ваша задача – озаглавить их, выразить главное в одном предложении.

Анализируют совместно с учителем.

Определяют главные части сказки во фронтальном режиме: «Встреча с конем», «Царский указ», «Свадьба». Проговаривают все предложенные варианты.

Выразительно читают. Строят понятные для окружа-

ющих высказывания.

Слушают собеседника. Формулируют свою точку зрения и по-

зицию.

– Назовите границы 1-й части, прочтите слова автора.

Находят в тексте и зачитывают начало и конец части.

– Запишите название 1-й части в тетрадь. Но этого недостаточно, чтобы изложить пересказ по порядку. Надо выделить то главное, о чем говорится в каждой части,
и записать в столбик пункты плана. Они помогут излагать мысли по порядку.

Распределяют в нужной последовательности подготовленные заранее опорные таблицы:

1. Крестьянская семья.

2. Вор на пшеничном поле.

3. Неожиданная встреча.

Кроссворд к сказке «Сивка-Бурка»

1.

2.

3.

4.

5.

е

т

6.

7.

8.

9.

chtenie 3 klass skazka sivka burka razbit na chasti 0

По вертикали: 1. Имя главного героя сказки.

По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка

1

2

3

4

2. Работа над

2-й частью «Царский указ».

Предлагает поработать в парах. Организует обсуждение составленного плана 2-й части.

После обсуждения запи-
сывают на доске и в тетради составленный план 2-й части:

1. Гонцы царя.

2. Насмешки старших братьев.

3. Помощь Сивки-бурки.

Осуществляют анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Договариваются
и приходят
к общему мне-нию при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте.

3. Работа над

3-й частью «Свадьба».

Организует прослушивание аудиозаписи 3-й части совместно с просмотром иллюстраций В. Васнецова.

Совместно с учителем составляют план пересказа 3-й части:

1. Перстень царевны.

2. Царский пир.

3. Жених нашелся!

4. Пересказ

Предлагает пересказать по плану 1-ю часть сказки

Пересказывают «по цепочке», опираясь на план, взаимодействуют с учителем

Адекватно

используют

речевые средства для решения коммуникативных

задач

V. Проверка знаний

Организует работу по своему усмотрению, исходя из уровня подготовки учащихся.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради, с. 28–29, с. 31

Выполняют задания
в рабочей тетради.

Осуществляют самоконтроль

Принимают
и сохраняют учебную задачу. Планируют и контролируют учебные действия. Осуществляют самоконтроль

Окончание табл.

1

2

3

4

VI. Домашнее задание

Объясняет суть домашнего задания.

1. Самостоятельный пересказ по составленному плану.

2. Рабочая тетрадь, с. 28 (признаки волшебной сказки)

Слушают, задают уточ-няющие вопросы

Осознают
и принимают учебные задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует работу по формированию самооценки.

– Подведем итоги. Какую учебную задачу решали на уроке? Когда вам это пригодится?

– Оцените, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

• научился составлять;

• испытываю трудности;

• не научился.

Оценивает работу класса, поощряет наиболее отличившихся учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

– Учились правильно составлять план пересказа текста.

Оценивают свою работу на уроке

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

infourok.ru

Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?

В данном народном творении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.

Также здесь есть троекратные повторы, присказка.

2. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.

Это и стало его главным испытанием.

А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.

И то благодаря своему верному помощнику – коню.

3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении?

Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Такой персонаж, как конь изображен очень интересно, необыкновенно.

О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.

Во время бега под ним вздрагивается земля, а из ушей идет дым.

Еще и ноздри огнем дышат.

То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.

Этот персонаж много раз выручал Ивана. Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.

Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.

Но это скорее заслуга его верного слуги.

Еще волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.

Достаточно было произнести пару слов.

То есть, всё, что связано с конем можно назвать волшебными моментами этого произведения.

4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умен, смышлен и находчив.

Также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.

Еще народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.

5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная?

Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ. Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву. 

Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.

Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряженность.

Главное четко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.

7. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей.

Именно тогда герой и снял с ее пальца желанное кольцо.

Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу.

Еще я почему-то думал, что у Елены длинная коса.

Пересказ:

Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.

Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.

Иван поцеловал ее и снял с пальца то самое, желанное кольцо.

8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

1. Почему главный герой имел прозвище «дурачек»?

2. Сколько у Ивана было братьев?

3. Кто истоптал поле?

4. Кто помогал Ивану?

5. Чем Сивка-бурка был особенным?

6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?

7. Чем тебе запомнились братья Ивана?

8. Какие главные черты характера братьев?

9. Как звали будущую жену Ивана?

10. Что Иван забрал у Елены?

11. Какое главное испытание было у Ивана?

12. Чем закончилась сказка?

gdz-gramota.ru

План сказки сивка бурка 3 класс по частям


1

3 ответа:

План сказки сивка бурка 3 класс по частям



2



0

Я вижу сказку «Сивка-Бурка» разделенной на пять частей, каждая из которых имеет свое содержание и свои особенности.

Первая часть — это завязка действия, то как сыновья сторожили пшеницу и как Иванушка поймал своего верного Сивку-Бурку.

Озаглавить эту часть можно «Верный друг» или «Бдительный сторож».

Вторая часть события первого дня, когда все желающие получить Елену Прекрасную в жены пытались это сделать. Озаглавить эту часть можно как «День первый» или «Три бревна».

Далее идут еще две части, в последней из которых Иванушка снимает перстень с руки Елены Прекрасной. Эти части можно озаглавить либо «День второй» и «День третий», или более интересно «Два бревна» и » Перстень золотой».

Наконец логическое завершение сказка получает в пятой части, когда Иванушка и Елена женятся. Ее озаглавить можно как «Счастливый финал» или «Женишок за печкой».

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

План сказки сивка бурка 3 класс по частям



2



0

Сказку «Сивка-бурка» (версия из учебника «Литературное чтение 3 класс») можно разделить на следующие части:

Часть 1. Зачин. Братья по очереди сторожат пшеницу. (Кто топчет пшеницу)

Часть 2. Иванушка поймал и отпустил Сивку-бурку. (Иванушка знакомится с Сивкой буркой)

Часть 3. Клич царя о том, кто снимет перстень с руки Елены Прекрасной, тот и женится на ней. (Клич царя)

Часть 4 Превращение Иванушки в доброго молодца и 3 попытки достать перстень. (Иванушка добыл перстень)

Часть 5. Клич царя о том, что все должны явиться на пир. (Царь ищет того, у кого перстень)

Часть 6. Иванушка показал перстень. Свадьба. Концовка. (Перстень и свадьба)

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

План сказки сивка бурка 3 класс по частям



1



0

Попробую разделить сказку на три части таким образом, чтобы каждая из частей содержала основную идею описываемых событий.

__

Часть первая.

Отцовский наказ. Из трех братьев только младший не пренебрег словами отца и сдержал данное ему обещание. Этот его поступок будет иметь решающее значение для всей истории. В качестве благодарности отец рассказал Ивану тайну Сивки-Бурки.

__

Часть вторая.

Царская дочка. Пообещал царь отдать в жену свою единственную дочку тому молодцу, кто сможет ухитриться и с единого прыжка достичь окна красавицы и поцеловать ее.

_

Часть третья.

Свадебка. С помощью Сивки-Бурки удалось Ивану не только поцеловать царевну, но и сердце ее покорить. Вся история заканчивается веселой свадьбой.

Читайте также

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

Собственно говоря, это выражение давно переведено на английский язык. Как сама сказка, так и песня в исполнении Михаила Боярского «Сивка-Бурка»(1983 год).

Выглядит это так: «Sivka-burka, broadcasting kaurka» (из сказки) или как в песне у Боярского:

BWNefbwW7nf7KzQCVzNUnDmFwGWk176X.png

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

«Сивка — Бурка» учит любви к животным. ты с ними будешь ласков, и они тебе помогут в решении твоих проблем: и красавцем сделают, и до невесты доскачут.

А вообще мне не нравится герой. У него работящие братья, а он побеждает всех претендентов на руку лучшей невесты страны, используя не свое умение, а умение Сивки — Бурки. То есть, Иван — настоящий халявщик. А в наше время, чтобы достичь чего-то, не будучи ребенком олигарха, надо работать и постоянно доказывать свою нужность.

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

План сказки сивка бурка 3 класс по частям

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

24.07.2020| alexxlab|

План на сказку сивка бурка 3 класс – Как составить план к сказке “Сивка-бурка”, 3 класс?

3 класс Лит.чтение Составление плана сказки Сивка-бурка.docx – Урок литературного чтения в 3 …

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок литературного чтения в 3 классе по теме: «Составление плана сказки «Сивка­бурка». Проверка и оценка
достижений (учебник, с.40­45, рабочая тетрадь, с.25­26) ». УМК «Школа России»
Тип урока: решение частных задач
Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой
на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному
народному творчеству, русским народным сказкам
Предметные:
научатся делить текст на части,
озаглавливать части, подробно
пересказывать, опираясь на
составленный под руководством
учителя план
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Метапредметные:
познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных
частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой

части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками;
регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют
план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму
оценивания, вырабатывают критерии оценки;
коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия
со сверстниками и взрослыми
Личностные:
проявляют интерес к
литературному чтению
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : программа «Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления плана; иллюстрации В.
Васнецова к сказке «Сивка­бурка»; аудиосказка «Сивка­бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
Формируемые
учащегося
способы

znanio.ru

Сивка-Бурка, с. 13 — 14

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

plan na skazku sivka burka 3 klass 0


Ответы к стр. 13 — 14 

Читать сказку «Сивка-Бурка»

17. Раздели текст сказки на части. Озаглавь их. 

1. Поимка вора.
2. Сивка-Бурка, вещий каурка.
3. Царская дочь Елена Прекрасная.
4. Три попытки.
5. Заветный перстень.

18. Отметь качества, которые помогли Иванушке обрести счастье. 

    зависть                  трусость
V доброта                  жадность
упорство              

V находчивость
смелость              V сообразительность
   жестокость           V умение исполнить порученное дело
   заносчивость

19. Рассмотри в учебнике (с. 57) портреты художников В.М. Васнецова и В.Я. Билибина. Составь рассказ об одном из них, запиши план рассказа. В рассказе используй следующие слова:
годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.

1. Годы жизни. Детство художника.
2. Вятский край. Годы учёбы.
3. Академия художеств. Петербург.
4. Тесное дружеское общение с художниками.
5. Былинно-сказочные сюжеты. Фольклорная тема.
6. «Богатыри».
7. Персональная выставка художника.
8. Васнецов — «первопроходец».

Виктор Михайлович Васнецов (годы жизни: 15 мая 1848 — 23 июля 1926) — один из самых знаменитых русских художников XIX века. Виктор Васнецов родился в Вятском крае 15 мая 1848 года в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. Мать, Аполлинария Ивановна, родила шестерых сыновей, из которых Виктор был вторым. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. По материальным условиям жизнь многодетной семьи Васнецовых напоминала скорее быт крестьянина-середняка. Одновременно Михаил Васильевич, сам широко образованный человек, старался дать детям разностороннее образование, развить в них пытливость и наблюдательность. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.

Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями. В 1858 году он едет учиться в Вятку — вначале в духовном училище, затем в духовной семинарии: детей священников принимали туда бесплатно. Духовная семинария в Вятке была высокоразрядным учебным заведением. В семинарии Васнецов изучал летописные своды, хронографы, четьи минеи — жития святых, притчи и другие произведения. «Я всегда только Русью и жил», — вспоминал позднее художник. Виктор провел в Вятке девять лет. Он все больше времени отдает рисованию.

Через несколько лет он настолько преуспел в рисунке и живописи, что был приглашен в качестве помощника для декорирования вятского кафедрального собора. Тогда же  он выполнил семьдесят пять рисунков на темы русских народных пословиц и поговорок для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина.

В августе 1867 года с благословения отца Виктор Васнецов оставил семинарию за полтора года до ее окончания и с вырученными от лотереи деньгами уехал в Петербург поступать в Академию художеств.
Начав учебу в Академии, Васнецов познакомился с Репиным, сблизился с Архипом Куинджи, Василием Максимовым, Василием Поленовым, Василием Суриковым, Марком Антокольским, братьями Праховыми. Тесное дружеское общение с ними имело большое значение для развития молодого художника. Он участвует во Всемирных выставках, получает награды.
Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах. Он в конце 1870-х годов переходит от бытового жанра к былинно-сказочным сюжетам. В то время Васнецов обретал творческие силы для работы с фольклорной тематикой. «Хотелось писать картины па темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались», — позднее объяснял он. В середине XIX века вышли капитальные сборники фольклора: «Пословицы русского народа» В.И. Даля (1861-1862), «Народные русские сказки» А.Н. Афанасьева (1855-1864). С середины 1860-х годов наука все активнее сосредотачивала усилия на изучении устного народного творчества.

Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно.
Васнецов вернулся на родину зрелым живописцем. Его кругозор расширился, он обогатил свою технику, а главное, твёрдо осознал свой путь.
Мне больше всего нравятся «Богатыри». В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нём чувствуется спокойная уверенная сила и умудрённость жизненным опытом. Сильный телом, в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье. Богатырь справа, самый младший, Алёша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое «капитальное» произведение — «Богатыри». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.

«Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через всё творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь. Он находил живой отклик у своих современников. Его называли «первопроходцем».
Живописец преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших философских полотен. «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).
Васнецова-архитектора с благодарностью вспоминают посетители Третьяковской галереи: по проекту художника был оформлен фасад этого изящного здания. Но глaвное, чем обогатил художник русское искусство, — это пpoизведeния, написанные на основе народного творчества.

20. В книге сказку может украсить палех. Прочитай.

Палехская миниатюра — вид народной миниатюрной живописи; исполняется темперой на изделиях из папье-маше, покрытых чёрным лаком. Этот вид народного искусства появился в начале двадцатого века в посёлке Палех Ивановской области. Он возник на основе иконописного промысла, развивавшегося в этом месте несколько столетий.
Темпера — 1. Краски, растёртые на эмульсии (натуральные эмульсии — цельное яйцо, желток, соки растений). 2. Картина, выполненная такими красками.

21. Вспомни и запиши признаки сказки.

1. Зачин.
2. Волшебные предметы.
3. Сказочные слова и выражения..
4. Троекратный повтор.
5. Борьба добра и зла.
6. Добро побеждает зло.

7. Концовка.

22. Какие волшебные предметы ты знаешь? Напиши.

Ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, свисток, гусли, рожок, яйцо, волшебные фрукты и плоды, летающая ступа, стрела, пёрышко, вёдра, печь, зеркало, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга, клубок ниток, волшебная иголочка, кольцо, огниво, живая и мёртвая вода, молодильные яблочки, меч-саморуб.

 23. Чему нас учат сказки? Приведи пример. 

Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого, преодолевать трудности, учиться выходить из затруднительных ситуаций, быть добрым, приходить на помощь товарищу, быть терпеливым, быть настойчивым, уважать старших, не обижать младших, любить Родину. В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет.

Ответы по литературному чтению. 3 класс. Тетрадь по литературному чтению. Кутявина С.В.

Литературное чтение. 3 класс. Ответы

Сивка-Бурка, с. 13 — 14

4 (80.91%) 154 votes

volzsky-klass.ru

Русская народная сказка “Сивка – Бурка” / Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по русской народной сказке “Сивка – бурка”

Автор: народ

Название произведения: “Сивка – бурка”

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Иван, Сивка – бурка, братья Ивана, царь, царевна.

Краткое содержание сказки “Сивка-бурка” для читательского дневника:

В сказке рассказывается об Иванушке-дурачке, который поймал волшебного коня – Сивку-бурку.

Конь попросил его отпустить, а взамен пообещал помогать по первому зову.

Братья не поверили Ивану, который обо всем им рассказал, и смеялись над ним.

Но конь выполнил обещание, и служил Ивану.

Так Иванушке-дурачку удалось выполнить задание царя и жениться на прекрасной царевне.

План сказки “Сивка – Бурка” для пересказа:

1. Старик и трое сыновей

2. Поручение отца

3. Сторожи пшеницы

4. Договор с Сивкой-буркой

5. Сборы к невесте

6. Иванушка-дурачек преобразился

7. Добыча перстня

8. Царский пир

9. Иван-царевич

Рисунок – иллюстрация сказки “Сивка – бурка”

plan na skazku sivka burka 3 klass 1

Главная мысль:

Успех приходит к ответственным и сообразительным людям.

Иван, в отличие от братьев, не спал на сеновале, а честно сторожил поле.

За это он и получил награду.

Чему учит произведение:

Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Так сделал Иванушка, никому не сказав о добыче кольца.

А правда открылась уже на царском пиру.

Также она учит нас быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Синквейн:

Иванушка.

Скромный, сообразительный.

Поймал, подружился, женился.

Преодолел все преграды.

Предприимчивость.

Краткий отзыв по сказке “Сивка – бурка” для читательского дневника:

Мне очень понравилась эта русская народная сказка.

В ней рассказывается о приключениях Иванушки, которого все в семье считали дурачком.

Но это оказалось совсем не так.

Благодаря своей сообразительности, предприимчивости и большой скромности, Иванушка преодолел все препятствия и женился на царской дочери.

Пословицы к сказке:

Кому счастье, а кому и нет ничего.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Добившись удач, об этом не судачь.

www.gdz-gramota.ru

Методическая разработка на тему: Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе “Сивка-Бурка” | скачать бесплатно

– Что мы узнаем о герое Иване? (Предусмотрительный, смелый.)

– Почему действие происходит в полночь? (В полночь случается волшебство.)

– Конь обычный или нет? (Необычный.)

– Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.)

– Разве конь не слышал, что в поле кто-то есть?

– Что дальше должно происходить, как вы думаете? (Высказывают предположения.)

– Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.)

– Какую службу обещает сослужить? (Великую.)

– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? (Найти его потом, если конь не сдержит слово.)

– Как Иван мог найти коня? (Произнести слова «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

– Заучим наизусть эти слова.

– Почему братья спрашивают у Ивана?

– А мог он соврать или не говорить? (Да, мог.)

– О каком качестве Ивана это говорит? (Честный.)

– Иван рассказал, как поймать коня? (Нет.)

– Почему? (Потому что конь был волшебный, разговаривал с ним, а братья ему не поверили бы.)

– Каким качеством еще обладают братья? (Жадные, хитрые.)

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (Да, все, кто дают слово, должны держать его.)

– Прочитаем диалог Ивана с конем.

– Прочитаем диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

– Познакомимся с героями сказки. Прочитайте исходную ситуацию и найдите, как сказитель характеризует старших братьев.

– Чем интересуются старшие братья? (Бытом.)

– А что сказитель говорит о младшем?

– Почему главный герой в сказках часто Иван-дурак? Поразмышляйте, о чем говорит этот эпитет – «дурак»?

nsportal.ru

Энциклопедия сказочных героев: “Сивка-бурка”

Русская народная сказка “Сивка-бурка”

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки “Сивка-бурка” и их характеристика

  1. Иван дурак, на самом деле очень умный и красивый парень. Умеет хитрить, умеет пустить пыль в глаза, втайне подсмеивается над братьями
  2. Братья Ивана, чванливые и заносчивые, были слишком высокого о себе мнения
  3. Отец братьев, старый крестьянин
  4. Царь, просто царь
  5. Царевна, молодая и очень красивая, добрая и справедливая, не обратила внимания на внешний вид Ивана
  6. Сивка-бурка, разношерстный волшебный конь, верный друг и товарищ.

План пересказа сказки “Сивка-бурка”

  1. Старик и три его сына
  2. Пшеница
  3. Старшие братья в карауле
  4. Иван в дозоре
  5. Сивка-бурка
  6. Глашатаи царя
  7. Первая попытка Ивана
  8. Два венца
  9. Перстень и поцелуй
  10. Перстень под тряпочкой
  11. Царский пир
  12. Царевна и Иван.

Кратчайшее содержание сказки “Сивка-бурка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старик посылает сыновей сторожить пшеницу, но старшие спят, а Иван ловит Сивку-бурку
  2. Царь объявляет что кто до царевны допрыгнет, за того ее замуж отдаст
  3. Старшие братья уехали, а Иван позвал Сивку-бурку и три венца не допрыгнул
  4. На второй раз два венца Иван не допрыгнул
  5. На третий раз допрыгнул Иван до царевны, снял перстень, под тряпочкой его спрятал
  6. Созвал царь пир, узнала царевна Ивана и свадьбу сыграли.

Главная мысль сказки “Сивка-бурка”
Не тот дурак, кто дураком прикидывается, а тот дурак, кто слишком много о себе воображает.

Чему учит сказка “Сивка-бурка”
Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.

Отзыв на сказку “Сивка-бурка”
Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.

Признаки волшебной сказки в сказке “Сивка-бурка”

  1. Волшебные существа – конь Сивка-бурка
  2. Волшебные превращения – иван превращался в доброго молодца
  3. Троекратные повторы – три венца, три попытки, три брата, три ночи, три дня.

Пословицы к сказке “Сивка-бурка”
Не по виду суди, а по делам гляди.
Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот молодец, кто победу творит. Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Сивка-бурка”
Было у одного старика три сына и младший сын был дурак-дураком.
Повадился как-то кто-то пшеницу топтать, и послал старик сыновей караулить поле, вора ловить.
Старший сын пришел, лег спать и всю ночь проспал. Также сделал и средний сын. А младший пришел, сел на камень и стал сторожить.
Прискакал тут конь разношерстный и начал пшеницу есть и топтать. Закинул на него Иван аркан и поймал коня. А конь молит его отпустить, обещает помочь и волшебные слова говорит.
Отпустил Иван и пшеницу с тех пор никто не топтал.
Тут царь клич бросил, кто допрыгнет до терема царевны и сорвет у царевны перстень с руки, быть тому мужем царевны.
Поехали старшие братья в город, а Ивана не взяли. Иван пошел за грибами, выбросил лукошко и Сивку-Бурку позвал. Залез водно ухо, из другого вылез, и молодцом стал. Поехал Иван в город. Хлестнул коня, конь три венца до царевны не допрыгнул. Иван хлестнул братьев и ускакал.
Братья вернулись домой, про молодца рассказывают, а Иван лежит на печи, посмеивается.
На второй день два венца не допрыгнул Иван, а братьев снова хлестнул.
Ну а а третий день допрыгнул конь, поцеловал Иван царевну и перстень с руки снял. Домой вернулся, руку тряпочкой обмотал, вроде на сучок наткнулся.
Лежит на печи перстнем любуется, а братья на него ругаются, чтобы с огнем не играл.
Через три дня царь всех собирает на пир. Поехал и старик с сыновьями. На пиру царевна всех гостей медом обносит, суженного ищет. Увидела тряпочку у Ивана, сняла его, а там перстень сияет.
Признала царевна Ивана. Отмыли Ивана и стал он молодцом-красавцем. Тут и свадьбу сыграли.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Сивка-бурка”

plan na skazku sivka burka 3 klass 2
plan na skazku sivka burka 3 klass 3

santyaguarundito.blogspot.com

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок 2.

«Сивка-бурка». Русская
народная сказка

Цели
уроков:
ознакомить
детей с русской народной сказкой «Сивка» бурка»; учить
анализировать поступки героев;
вспомнить элементы сказки. Работать над развитием
устной речи, внимания, памяти.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Ход
урока

 I. Организационный момент

П. Речевая разминка

За горами, за
лесами.

За широкими
морями,

Против неба на земле

Жил старик в
одном селе,

У старинушки
три сына:

Старший умный
был детина,

Средний сын и
так и сяк,

Младший вовсе
был дурак

—   Прочитайте. Откуда эти строчки? (Это
из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок».)

—        Как вы думаете
почему мы сегодня вспоминаем эту сказку, ведь вы, наверняка, ее
знаете?
(мы читаем сказку «Сивка-бурка», а они очень похожи.)

—   Верно, продолжим
нашу разминку.

     
Прочитайте, начиная читать шепотом, затем все усиливая голос. (Дети
читают под
руководством
учителя.)

     
А сейчас наоборот: начинаем громко, а потом все тише, закончим чтение
шепотом.)
(Чтение
детьми.)

     
Молодцы. Попробуйте прочитать быстро, скороговоркой. (Дети читают
несколько
раз.)

      А сейчас
прочитайте выразительно, как бы вы читали маленьким детям.

III.
Закрепление темы, начатой на прошлом уроке

—   На какие части вы разбили
сказку? Назовите тему каждой части. (Вторая часть — до
слое «На другой день старшие братья снова в город поехали…» В ней
говорится о том,
как Иван первый
раз ездил к Елене Прекрасной.)

—     Почему братья
поехали к царскому двору? (Они поехали не затем, чтобы самим
скакать, а хоть
на других посмотреть.)

—   Как вы думаете, почему они сами
не хотели скакать? (Наверно, они понимали, что не
смогут это
сделать. Ипритом они были уже женаты.)

—     Почему братья не взяли с собой
Иванушку, ведь он так просился с ними. (Они
считали его дурачком, не брали с собой, чтобы не смешить людей.)

     
Под каким предлогом Иван ушел из дома? (Он взял лукошко и сказал,
что пошел за
грибами.)

     
Как Иван вернулся домой? Найдите в тексте отрывок. (Дети зачитывают
отрывок о
том, как Иван
пришел с мухоморами.)

     
Так ли глуп Иван на самом деле? (Нет, он специально принес такие
грибы, чтобы его и дальше считали дурнем. Он уже сам посмеивался над братьями.)

—      Найдите третью
часть. (Третья часть до слов «На третий день братья снова
собрались ехать…». В этой части говорится о том, как Иван ездил к
царском двору во
второй раз.)

     
Как братья рассказывают своим женам о поездке? (Они говорят, что
приезжал тот
же
молодец.)

      С каким
чувством они это говорят? (С восхищением.)

      Что Иванушка
говорит им? (■— Братцы, а не я ли это там был? А они отвечают: —

Сиди, дурень,
помалкивай!)

—        Найдите
четвертую часть. О чем в ней говорится?

(Примечание:
можно разделить еще на 2 части.) (Четвертая часть от слов «На
третий день
братья снова собиралися ехать…» и до конца сказки. В этой части
говорится, что
Иван достиг поставленной цели, доскочил до окна и снял с пальца
Елены
Прекрасной перстень. По этому перстню его и узнали.)

     
Для чего царь созвал пир и как туда попал Иванушка? (Был приказ царя
на пир
явиться
всем, чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому
голову с плеч долой!)

     
Как Елена Прекрасная нашла своего жениха? (Она нашла его по своему
перстню.
Хотя он
замотал руку, она попросила его развязать.)

     
Как Иванушка стал молодец молодцом? (Умыли Иванушку, причесали,
одели, и стал
он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не
узнаешь!)

     
Как вы думаете, почему именно Иванушке, а не его братьям достались
волшебный
конь и Елена
Прекрасная?

IV.Физкультминутка

V.Работа над
картиной Васнецова «Сивка-бурка»

      Откройте
страницу 43. Это репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка».

     
Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду. (Дети
зачитывают
отрывок.)

Кто изображен на переднем плане
картины?  (На переднем плане изображен Иванушка на коне, целующий Елену
Прекрасную.)

—     Что вы видите на заднем плане
картины? (На заднем плане изображены народ и
дома.)

     
Расскажите о людях, на глазах которых произошло чудо. (Они все в
изумлении. На их
лицах
удивление, восхищение. Может быть, даже зависть.)

      Опишите коня.
(Дети рассказывают о коне.)

—     Ребята, проследите по сказке, как
Иванушка общался со своим конем. Как конь
обращался к нему?
(Ответы детей.)

VI. Беседа о
сказочных элементах

—     Почему мы называем это
произведение сказкой? Найдем все ее «приметы». (/. В
сказке есть зачин. (Зачитывают.) 2. Есть сказочные герои. Это
Сивка-бурка. 3. Есть
волшебство: Иван влезает в правое ухо коню и вылезает из левого и
превращается в
молодца. Значит, это волшебная сказка. 4. В сказке есть троекратный
повтор: 3
сына; Зраза сторожили пшеницу; трижды пытался доскочить до царевны. 5.
Есть
сказочная концовка: Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да
за
свадебку! Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не
попало.)

—   Концовке
соответствует палех. Что это такое? (Палехская миниатюра — вид народной
миниатюрной живописи, яркой темперой и золотом на черных лаковых изделиях из
папье-маше [по названию поселка Палех, где в начале 20 в. на основе
иконописного
промысла возник
соответствующий вид росписи]).

VII.
Итог урока

      Как относитесь
к Иванушке?

      А как автор
относится к нему?

Домашнее задание Создать 2
команды, подготовить инсценирование сочиненной самими сказки (героев
можно брать из
разных сказок), принести любимые книги с волшебными сказками.
Придумать своей команде название.

  • Найди в сказке зачин. Запиши его.

Жил-был старик и
было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.

  • Составь таблицу сказочных зачинов. Назови сказки.

Жить-поживать             Веселым пирком

Мудрая девушка           Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

В тридевятом царстве, тридесятом государстве

Ехал однажды мужик с базара

Пометка для родителей: «Жить-поживать» и «Веселым пирком» — это концовки сказок, поэтому в таблицу зачинов их заносить не нужно. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — это присказка, также не является зачином и в таблицу не вноситься

Название
сказки
Зачин
«Маша
и медведь», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Колобок», «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка», «Бычок-смоляной бочок»
Жили-были
«Волшебное
кольцо», «Деревянный орел», «Окаменелое царств», «Царевна-несмеяна»,
«Царевна-лягушка»,»сказка о молодильных яблоках и живой воде»
В
некотором царстве, в некотором государстве
«Сказка
о золотом петушке», «О Василисе Премудрой»
В
тридевятом царстве, в тридесятом государстве
«Мудрая
девушка»
Ехал
однажды мужик с базара
  • По каким признакам можно определить волшебную сказку? Выбери словосочетания. Дополни своими словами и запиши.

Все словосочетания
являются признаками волшебной сказки

троекратные
повторы
         чудеса и превращения

Баба-Яга               особый сказочный зачин

волшебные слова         волшебные предметы

Семь
признаков волшебных сказок:

  1. особый сказочный зачин (в тридевятом царстве…),
  2.  наличие повторов (чаще троекратных),
  3. особый сказочный язык (волшебные слова),
  4. неопределенное время и место действия (давным-давно в некотором царстве…),
  5. события невозможны в реальном мире (либо есть два мира: волшебный мир и реальный мир),
  6. герой проходит испытании, в которых участвуют волшебные существа (феи, Бага-Яга, Змей Горыныч и др.) и присутствуют чудеса, волшебные превращения и магические предметы (волшебные помощники),
  7.  добро побеждает зло (столкновение положительных и отрицательных героев).
  • Вспомни сказку, в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

скатерть-самобранка         шапка-невидимка

ковер-самолет  сапоги-скороходы               волшебная палочка

Шапка
невидимка
: В.А.Жуковский
«Сказка о Иване Царевиче и сером волке», «Василиса Прекрасная», «Вещий сон»,
А.Пушкин «Руслан и Людмила», «Крестьянский сын Иван да царь Иван»

Ковер-самолет: Л.Лагин «Старик Хоттабыч», «Сказка
об Иване – гостинном сыне», «Вещий сон», Тысяча и одна ночь»

Скатерть-самобранка: «Два Ивана», «Королевич и его дядька», «Скатерть,
баранчик и сума»

Сапоги-скороходы: Ш.Перро «Мальчик с пальчик», В.Гауф «Маленький мук»

Волшебная
палочка
: Ш.Перро
«Золушка», Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

Краткое содержание сказки «Два Ивана»: герои два брата – бедный и богач, бедному Ветер подарил скатерть самобранку, богач попросил его дать скатерть и не вернул, Солнышко подарило бедному козочку, дающую золото, богач попросил  и не вернул ее, Мороз подрали бедняку сумочку-выручалочку с двумя молодцами. Богач попросил сумочку, молодцы побили богача и он вернул бедному скатерть-самобранку, козочку и сумочку-выручалочку.

  • Рассмотри иллюстрацию художника В.Васнецова на с. 30 учебника (часть 1). К какому эпизоду сказки можно ее отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки. Опиши героев.

Иванушка-дурачок влез Сивке-бурке в правое
ухо, а вылез в левое, и стал он прекрасным молодцом, статным и красивым. Въехал
Иванушка в город верхом на Сивке-бурке, доскочил до окна высокого терема Елены
Прекрасной и успел снять заветный перстень с руки Елены Прекрасной и поцеловать
ее в алые губы. Я представляю Иванушку смелым, решительным, ловким и
мужественным, одетым в расшитый кафтан и в красные сафьяновые сапоги.

Я представляю Елену Прекрасную красивой молодой
девушкой, с распущенными длинными темными волосами, в желтом вышитом сарафане, голова
ее украшена короной. На картине В.Васнецова Елена Прекрасная выглядит нежной,
женственной, немного смущенной и испуганной, заметно, что Иванушка ей
приглянулся, она протягивает ему свою руку с перстнем и позволяет себя
поцеловать.

  • Придумай свои вопросы по содержанию сказки. Запиши их.
  1. Какой у сказки зачин? (Жил-был старик и было к него три сына.)
  2. Кто мял и топтал пшеницу отца Иванушки-дурочка? Кто был вором? (Сивка-бурка)
  3. Как Иванушка звал своего коня? (Нужно  было выйти в поле, три раза свистнуть молодецким посвистом, гаркнуть молодецким покриком: «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
  4. Как Иванушка превращался из дурочка в доброго молодца? ( влезал Сивке бурке в правое ухо, а вылезал в левое)
  5. Сколько раз Иванушка приезжал в город на Сивке-бурке (три раза)
  6. Как Иванушка прятал перстень Елены Прекрасной (замотал руку тряпочкой, сказал, что сучком обрезался)
  7. Какая концовка у сказки? (Я на том пиру был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Как бы ты сказал, что такое сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста. Запиши свое определение.

Сказка – это повествовательное произведение, изображающее чудесные и необычные события, происходящие с героями. Сказки – это одни из самых древних произведений фольклора, передавались из уст в уста, из поколения в поколение. 

  • Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать? Выбери ответ: концовка, троекратные повторы, присказка, рифма, устойчивые выражения, зачин, чудесные превращения, сказочные помощники, невероятные фантастические события.

Признаки волшебной сказки: особый сказочный язык (присказки, концовка и зачин, волшебные слова, повторы), место и время действия неопределенно, разделение реального и волшебного мира, положительный герой проходит испытания и борется со злом, добро побеждает зло, присутствуют сказочные персонажи, чудесные события, герою помогают волшебные помощники (необычные существа или волшебные предметы).

Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах

Бытовые сказки (примеры): «Курочка ряба», «Репка», «Каша из топора», «У страха глаза велики», «Умный работник», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»

Сказки о животных (примеры): «Зимовье зверей», «Заячья избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

Волшебные сказки (примеры): «Золотая рыба», «Марья Моревна», «Иван-царевич и Серый волк», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Дюймовочка», «Карлик нос», «Калиф аист», «Золотой ключик»

  • Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова, которые создали много прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок и былин.

Сравнение
произведений И.Я.Билибина и В.М.Васнецова. В творчестве этих художников много
общего, сюжеты картин были выбраны по мотивам русского народного фольклора –
сказок и былин, а также сказок Пушкина. Оба художника участвовали в создании
иллюстраций к книгам. Картины Билибина дальше от реальности, более фантастичны,
ярче, контрастны, в них меньше деталей, они плоские почти без теней. Картины
Васнецова ближе к реальному миру, в них меньше контрастов и больше уделено
внимания деталям.

Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников.

Составь рассказ об одном из них, используя
следующие слова: годы жизни; создал
много произведений на тему; мне больше всего нравиться; на ней изображено
.

Запиши план своего рассказа.

План рассказа о
В.М.Васнецове

  1. Кратко биография художника
  2. Картины
  3. Моя любимая картина

Рассказ о
В.М.Васнецове

Виктор
Михайлович Васнецов (годы жизни 1848-1926) родился 15 мая 1848 года под Вяткой,
получив духовное образование в семинарии, уехал в Санкт-Петербург, чтобы учиться
в Академии художеств, после окончании которой путешествовал по Европе.
Вернувшись в Россию, участвует в выставках передвижников, в реставрации и
строительстве архитектурных объектов Москвы (фасад Третьяковской галереи),
иллюстрирует книги. У Васнецова было 5 детей. Умер в Москве 23 июля 1926 года.

В.Васнецов
создал много произведений на тему русских сказок: картины «Витязь на распутье»,
«Аленушка», «Ковер-самолет», «Иван-царевич на Сером волке», «Богатыри»,
«Снегурочка», «Встреча Олега с кудесником», «Царевна-лягушка», «Спящая
царевна», др.

Мне больше всего нравиться картина В. Васнецова – «Богатыри». На ней изображены три русских богатыря Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Художник использует теплые золотистые тона, мастерски показал элементы одежды и оружие богатырей. Картина вызывает у меня чувство гордости за Россию, за ее богатырей.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация
  • План сказки совушка беспалов
  • План сказки соловей андерсена
  • План сказки о царе салтане 4 класс планета знаний
  • План сказки по щучьему велению 3 класс перспектива
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии