План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

Сочинения по литературе другие план сказки русалочка андерсена 1. подводное царство. 2. русалочка и ее сестры. 3. день рождения принца.
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План сказки Русалочка Андерсена

1. Подводное царство.
2. Русалочка и ее сестры.
3. День рождения принца.
4. Спасение принца Русалочкой.
5. Договор с ведьмой и жизнь во дворце.
6. Гибель Русалочки.

Пересказ сказки

Где-то далеко на поверхности моря вода красивая, чистая и синяя. Море скрывает в глубинах волшебные деревья, травы и рыб. В самом глубоком месте, можно найти великолепный замок, где живет король подводного царства. Стены покрыты кораллами, а крыша состоит из ракушек, которые открываются и закрываются.

Король долгое время был вдовцом, поэтому его мать помогала управлять замком. Она была умной и гордой женщиной. Больше всего она любила своих внучек и у нее их было шесть. Самая младшая была самой красивой. У нее была чудесная кожа и голубые глаза. Большую часть времени внучки проводили в саду, где у них было свое особое место, а младшая кружила вокруг бабушки и напоминала ей о солнце.

Русалочка росла необычной, застенчивой девушкой. Самой большой радостью для нее были новости, пришедшие из мира на поверхности, новости о людях. Ее бабушка всегда рассказывала истории о людях, их привычках, кораблях и городах.

Когда русалочке исполнилось 15 лет, она наконец-то смогла подняться на поверхность моря и насладиться свежим воздухом. Она увидела корабль, на котором проходила вечеринка, и молодого человека с большими черными глазами. Это был принц. Вечеринка проходила в честь его дня рождения. Русалочка наблюдала за праздником, пока не наступила буря. Волны становились все больше и больше, и люди стали паниковать. Принц упал в море, и Русалочка бросилась спасать его, чтобы он не утонул. Она вытащила принца на берег, поцеловала и бросилась к морю.

Принца окружили красивые девушки. Он не знал, кто его спас, улыбнулся всем, и это огорчило Русалочку. Прошли дни, и вскоре она все рассказала сестрам. Они помогли найти принца, чтобы она могла наблюдать за ним каждый день.

Русалочка хотела покинуть море, чтобы быть рядом с принцем. Она решила искать помощи у старой ведьмы. Та сказала ей, что она пришла вовремя, потому что у нее есть нужное зелье. Русалочка получит свои ноги, но с каждым ее шагом она будет чувствовать огромную боль и должна будет убедить принца, что она для него единственная. Если она потерпит неудачу, то превратится в морскую пену. Также ведьма хотела, чтобы ее голос был самым красивым во всем подводном мире. Русалочка согласилась и потеряла голос.

Придя на землю, Русалочка выпила зелье, почувствовала сильную боль и потеряла сознание. Когда она очнулась, то увидела принца. Он помог ей встать и отвез ее в замок. К сожалению, Русалочка не могла говорить, и принц думал, что она немая. Принц любил Русалочку, но не как будущую жену, а как ребенка. Он признался, что любит ее, потому что она напомнила ему девушку, которая спасла его.

Однажды в замке появилась принцесса. Она так сильно напомнила принцу девушку, которая спасла его, что он решил жениться на ней. Русалочка поняла, что умрет на следующий день, поэтому она решила провести свою последнюю ночь, танцуя в лодке. К ней подплыли сестры, у которых были подстрижены волосы. Они сказали, что отдали волосы ведьме и вручили Русалочке нож, которым она должна была нанести удар принцу. Когда его кровь упадет ей на ноги, она превратится в русалку и проживет 300 лет.

Когда Русалочка подошла к принцу, она не смогла его убить. Она выбросила нож и прыгнула в море. Она ждала своей смерти. Вскоре Русалочка поднялась в мир воздушных призраков, в последний раз увидела принца и направилась к облакам.

4 класс. 4 пункта

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Русалочка Андерсена

План сказки Русалочка Андерсена

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Вид из моего окна зимой 6, 5 класс

    Наступает зима, и за окошком меняется, преображается мир. Я люблю первый снег, робко заметающий желтые осенние листья, кружащий в воздухе, легкий и колючий.

  • Деревня Собакевича – описание в поэме Мертвые души

    Все имения помещиков, в которых побывал Чичиков удивительным образом дополняли характеры своих владельцев. Деревня Собакевича не стала исключением. Она соразмерна хозяину – такая же большая. Всё в деревне сделано на совесть и простоит века.

  • Сочинение Что делает человека человеком?

    Все мы – люди, каждый из нас – человек. Мы умеем разговаривать, мыслить, творить и ходить прямо, но только ли по этой причине каждого из нас можно назвать человеком? Конечно, нет.

  • Сочинение на тему Курение вредит здоровью

    О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.

  • Образ и характеристика Марка Крысобоя в романе Мастер и Маргарита

    Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение


1

Задание по литературе для 4 класса Раздели текст сказки на части, составь план.

3 ответа:

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение



2



0

Сказка Г-Х. Андерсена довольно большая по объему, поэтому целесообразно разделить её на смысловые части и озаглавить их. Так получим план текста.

Часть 1. В родной стихии.

  1. Морское царство.
  2. Жизнь на морском дне.
  3. Мечты о другом мире.
  4. День рождения Русалочки.
  5. Спасение принца во время бури.
  6. Обращение к колдунье и обмен.
  7. Прощание с родным домом.

Часть 2. Жизнь во дворце.

  1. Отношения с принцем.
  2. Встреча принца с принцессой.
  3. Последняя ночь.

  4. Встреча с сёстрами.

  5. Гибель русалочки и её бессмертие.

Сказка с печальным концом о способности самопожертвования во имя любви.

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение



2



0

Сказку Андерсена «Русалочка» можно разделить на следующие смысловые части:

Детство русалочки или Мечты о поверхности

Русалочка спасает принца

Русалочка и ведьма

Русалочка на земле

Смерть Русалочки.

Если составить общий план пересказа этой сказки, то может получиться что-то такое:

  1. Русалочка живет во дворце отца
  2. Сестры Русалочки взрослеют и рассказывают о поверхности
  3. Русалочке исполняется пятнадцать лет
  4. русалочка всплывает и видит на корабле принца
  5. Корабль тонет, Русалочка спасает принца
  6. На берегу принца находят послушницы монастыря
  7. Сестры Русалочки показывают где живет принц
  8. Русалочка обращается к ведьме
  9. Ведьма дает Русалочке волшебное зелье
  10. русалочка обретает ноги, но лишается голоса
  11. Принц и Русалочка во дворце
  12. Русалочка танцует лучше всех
  13. Принц собирается жениться
  14. принц узнает в невесте послушницу монастыря и влюбляется в нее
  15. Праздник на корабле
  16. Сестры предлагают Русалочке убить принца
  17. Русалочка погибает

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение



1



0

Прежде всего разделим сказку Андерсена на четыре части, по смыслу.

Первая часть: Детство Русалочке во дворце

Вторая часть: Русалочка спасает принца

Часть третья: Русалочка получает ноги и теряет голос

Часть четвертая: Трагический финал.

Теперь составим краткий план пересказа сказки «Русалочка»:

  1. Жизнь русалочки в подводном дворце
  2. Сад Русалочки
  3. Русалочке исполняется пятнадцать лет
  4. Русалочка спасает принца
  5. Русалочка узнает, где живет принц
  6. Ведьма дает Русалочки ноги в обмен на голос
  7. Русалочка танцует и пытается влюбить в себя принца
  8. Принц должен жениться на принцессе
  9. Русалочка хочет убить принца, но отказывается от этой мысли
  10. Русалочка становится дочерью воздуха.

Читайте также

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

В сказках часто действуют персонажи народного фольклора, или люди и животные наделяются необычными способностями, которых точно у них быть не может. Например, животные в сказках могут разговаривать, люди превращаются в животных.

В фантастических произведениях герои обычно являются обыкновенными людьми, только действие происходит в иной реальности. Например, в будущем или параллельном мире. Или у героев присутствуют способности, возможность наличия которых у человека не доказана. Но такие способности могут теоретически и проявится у кого-нибудь. Например, в фантастическом произведении человек может телепортировать предметы или других людей, воспламенять предметы взглядом, и т.д.

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

На данной иллюстрации к повести Велтистова «Приключения Электроника» мы видим тот момент, когда профессор Громов прибыл в Дубки и расположившись в своем номере открыл тяжелый чемодан с четырьмя ручками. Правда на рисунке ручка у чемодана только одна, но это уже вымысел художника, как и наличие на столе профессора довольно современного компьютера. Напомню, что повесть писалась примерно в 60-х годах прошлого века, когда настольных компьютеров просто не было.

Профессор Громов на рисунке сидит на стуле, а перед ним стоит в чемодане мальчик в спортивном костюме и с рыжими волосами — это Электроник.

В этот момент Электроник спрашивает профессора зачем ему надо быть в чемодане, а профессор отвечает, что это для того чтобы сделать сюрприз.

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

Попробую написать текст-рассуждение на тему Можно ли считать повесть «Приключения Электроника» фантастической. Озаглавлю это рассуждение так:

Быль или выдумка?

Писатель Евгений Велтистов описал в своей повести «Приключения Электроника» человекоподобного робота, который получил разряд электрического тока и сбежал от создавшего его профессора. Далее Электроник встречает своего двойника, мальчика Сыроежкина, по портрету которого он был создан и совершаются самые разные забавные приключения.

Что фантастического в этой истории? Робот, который похож на человека действительно может быть создан, хотя в те времена, когда писалась книга это было смелой фантазией. Но вот способность робота действовать самостоятельно пока оказывается фантастикой. Роботы действуют по заложенным в них программам, потому что робот — это все-таки машина. Поэтому дружба робота и человека в этой повести позволяет отнести ее к жанру фантастики.

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

В современной литературе грань между сказкой и фантастикой настолько условна, что подчас невозможно точно определить жанр того или иного произведения. В фантастике действуют сказочные существа и волшебники, творятся заклинания и имеется обязательное путешествие героя, выполнение им задания, которое приводит к торжеству добра над злом. То есть имеются обязательные отличительные черты сказки.

А сказки стали такими, что в них действуют не только сказочные волшебные существа, но роботы, а чародеи используют формулы для составления заклятий.

Но в общем плане в сказках мы часто встречаем слова Волшебная палочка и Заклинание.

А в фантастике слова Робот, Ракета, Формула, Машина времени.

План сказки русалочка 4 класс ганс христиан андерсен литературное чтение

Уже в самом начале книги «Приключения Гулливера» мы находим описание его пробуждения в стране Лилипутов. Гулливер обнаружил, что все его тело путано тоненькими веревочками, даже каждый палец — это говорит о том, что для лилипутов он был огромным великаном.

Далее следует описание роста лилипута — ростом в три пальца. Человечки-лилипуты карабкались по телу Гулливера как по скалам, они разговаривали тоненькими голосками, а описание того, как малыши кормили Гулливера стоит отдельного упоминания: корзины с едой были совсем крошечными.

Вот как описывает автор это занимательный процесс:

9Rrq3LCIVpn4ggd9Ios00nF465r3vP7.png

Также выпишем из текста характерные слова: крошечный, маленький, тоненький, с мизинец, бегавшим по груди.

06. 12. 2010 г. Литература

Тема: Ханс Кристиан Андерсен «Русалочка». (1 урок)

Цели: Обучающиеся должны иметь представление о жизни и творчестве Х. К. Андерсена.

Способствовать развитию навыков: беглого , осознанного, выразительного чтения; развитию речи; самостоятельности мышления обучающихся, сознательному критическому обобщению, аргументированию собственной точки зрения; умений работать в группе.

Способствовать воспитанию познавательного интереса к чтению через литературные произведения.

Оборудование: презентация к уроку, иллюстрации, книги Г.Х.Андерсена, компьютер для

учителя, мультимедийный проектор, учебники.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой:

1) — Ребята, нам всем приятно, когда рядом человек с хорошим настроением. Всем становится радостно и тепло. Давайте и мы будем поддерживать хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

В класс пришёл – не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь!

А закон у нас такой –

Все в учёбу с головой!

3. Речевая разминка.

1) Дыхательная гимнастика:

  • Глубокий вдох через нос, выдох через рот. (3 раза);

  • Глубокий вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (3 раза)

  • Глубокий вдох через нос, выдох через рот – «порциями». (3 раза)

2) Работа со скороговоркой: (слайд 1)

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

  • Прочитать про себя.

— Какие звуки повторяются?

  • Читает один ученик, расставляя логическое ударение.

  • — О ком эта скороговорка?

— Почему она прятала? (воспит. момент)

В каком произведении перепёлка совершила героический поступок ради своих детей? (И. Тургенев «Перепёлка»)

  • Чтение с разной интонацией (., !, ?)

  • Чтение хором – 3 раза с убыстрением темпа.

  • 1 – 2 ученика «Кто быстрее и чётче».

3) Жужжащее чтение – 1 минута, самозамер – 0,5 минуты.

— О чём прочитали?

4. Работа по теме урока:

1) Прослушивание песни.

— О ком эта песня?

— Почему его считают великим сказочником? (на доске – портрет АНДЕРСЕНА)

170 сказок написал этот поистине великий сказочник.

2) Мозговой штурм. (слайд 4-9)

— Давайте вспомним его сказки.

— Молодцы, название сказок вы знаете. Наверно, ребята, невозможно знать все сказки Андерсена, потому что он написал 170 сказок.

3) Сведения об Андерсене (слад 10 – 15)- рассказывает ученик.

Работа по учебнику стр. 85 самостоятельное чтение статьи об авторе.

— Прочитайте сведения об авторе в учебнике.

— Найдите, какова была жизнь автора? (зачитать)

— Каким был он человеком? (зачитать)

Домашнее задание: интересные сведения из жизни Андерсена

4) Анаграмма.

— С какой сказкой Андерсена мы сегодня познакомимся?

А У С А К Р Л О Ч (на доске – ребус)

7) Вводная беседа. (Слайд16)

(Дети рассматривают изображение памятника «Русалочка»)

— Может ли кто-нибудь из вас сказать, кого изображает этот памятник?

— Да, это памятник русалочке, героине одной из знаменитых сказок Андерсена с таким же названием. Он установлен в бухте города Копенгагена в Дании – стране, где родился один из самых знаменитых сказочников мира.

— А что вы знаете о русалках?

— Народное поверье гласило, что русалочка обретала бессмертную душу благодаря верной любви к человеку.

— Над этим произведением мы будем работать в течении нескольких уроков, содержание сказки будем разбирать по частям, но вы должны быть очень внимательными, слушать, отвечать на вопросы, выполнять добросовестно все задания, чтобы на последнем уроке подойти к финалу сказки и ответить на вопрос, почему из всех героев сказок Андерсена памятник установлен именно Русалочке.

— Давайте посмотрим, как Андерсен решает судьбу своей героини.

— Ещё раз прочитайте название сказки и ответьте, можно ли по этому названию судить об отношении автора к героине сказки.

(Относится с нежностью, с любовью, с уважением, с заботой)

  1. Словарная работа.

— Прежде чем познакомимся с самим произведением, уточним значение встречающихся в нём слов. (Слайд17)

Говорят сначала дети, затем читают со слайда.

Коралл – красивый известковый скелет морских организмов.

Стрельчатые окна – окна, сужающиеся в верхней части.

Янтарь – окаменевшая смола древних растений.

Овдоветь – стать вдовцом (или вдовой).

Вдовец – мужчина, у которого умерла жена.

Мачта – на корабле – высокий деревянный столб для крепления парусов.

Трюм – помещение внутри корабля для перевозки груза.

4. Работа над сказкой.

1) — Читаем первую часть сказки (читает учитель, подготовленный ученик)

(до слов «Когда вам исполнится пятнадцать лет…» с.85 — 86).

— Где разворачивается действие сказки? (в море)

— О ком из героев сказки вы узнали из этого отрывка? (о морском царе, что он овдовел и о старухе матери, которая заправляла хозяйством и воспитывала шесть внучек, а также дано описание младшей внучки)

— Как вы думаете, кто была младшая внучка? (русалочка, героиня сказки)

— Чем отличалась она от своих сестер?

— Найдите в тексте портрет героини и зачитайте его.

— Какой прием использовал автор, говоря о ее красоте? (сравнение).

2) — Что происходило дальше, мы узнаем из продолжения сказки.

(Чтение по «цепочке») (до слов «Надвигалась буря…» с.86)

— Расскажите, что произошло с русалочкой, когда ей исполнилось пятнадцать лет. (бабушка украсила её и русалочка поднялась на поверхность)

— О чем она мечтала?

— Почему ей очень хочется подняться поскорее на поверхность моря?

(Ей интересно самой увидеть леса, города, корабли, людей. Об этом она знает , со слов бабушки и сестёр.)

— Найдите здесь описание корабля, который увидела русалочка, и прочитайте этот отрывок. (с.86)

— Какой праздник отмечали на корабле? (день рождения принца)

— Как вы думаете, хотелось ли русалочке побывать на этом празднике и почему?

(да, потому, что на корабле было красиво, и ей понравился принц)

3) ***- Удастся ли русалочке познакомиться с принцем?

Как может произойти знакомство?

— Это ваши предположения. Как будут развиваться события на самом деле, вы узнаете, прочитав 1 часть до конца. (Жужжащее чтение)

— Расскажите, какой оказалась первая встреча Русалочки с людьми. (пересказ).

— Почему Русалочка спасает принца?

(Она спасает принца, жертвуя собой: «… поплылы между брёвнами и досками, совсем не думая о том, что они её могут раздавить.»).

— Почему Русалочка спасает принца?

(Он ей очень нравится, она испытывает чувство любви и сострадания к человеку, беспомощному перед разыгравшейся стихией.)

— Какими чертами характера обладает Русалочка?

(Смелость, доброта, заботится о принце)

— Какими словами из текста это можно подтвердить? (зачитать со слов: “… стала ждать, не придет ли кто — нибудь на помощь бедному принцу”).

5. Составление синквейна: (памятки)

Работа в группах.

Правила написания синквейна.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Русалочка

Прехорошенькая, милая, смелая, добрая

Приходилось ждать, поплыла, спасла, стала ждать

Спасение жизни жертвуя собой.

Героиня.

6. Рефлексия:

Экспресс-опрос.

  1. Дворец морского царя стоит в самом глубоком море.

  2. Русалочку воспитывали отец и мать.

  3. Русалочка была самой старшей сестрой.

4 ) Впервые Русалочка всплыла на поверхность в 18 лет.

5) Она была в восторге от людей.

6) Русалочка рисковала жизнью, спасая принца.

Проверка по ключу в парах. Презентация

1) + «5» — 6 баллов

2) — «4» — 5 баллов

3) — «3» — 4 балла

4) —

5) +

6) +

7. Домашнее задание:

1. Интересные новые сведения об Авторе.

2. Перечитать первую часть сказки.

3. Подготовить краткий пересказ .

*** — Выберите себе домашнее задание по желанию:

1) Найти: что правдиво, что вымышлено;

2) Составить кроссворд, нарисовать рисунок;

3) Найти отрывки о красоте и характере Русалочки.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа предметов №85»

 г. Ульяновска

Тема: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Программа: Школа России

Учебник: Литературное чтение 4 класс(часть 2).

Авторы: Л.Ф. Климанова и др.

Учитель : Никифорова Роза Рафиковна

    Тип урока : систематизация и обобщение знаний.

     Цели: Совершенствовать групповые формы работы, навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, развивать             монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы,  воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Оборудование: выставка книг сказок Х.К. Андерсена, портрет сказочника, серия иллюстраций к сказке « Русалочка», иллюстрация скульптуры

« Русалочка», выставка детских рисунков к сказкам Х. К.Андерсена.

I.Организационный момент:

-Прозвенел звонок весёлый,

Начинается урок!

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

II.Мобилизующий момент:

«Криббле- крабле- бумс!» Известна ли вам это волшебное заклинание?

Начинается волшебная сказка от которой нельзя оторваться, пока не дойдешь до конца. Но когда кончится одна сказка- открывается другая, ещё интереснее. Прочитаем одну книгу сказок и историй, а на полке стоит вторая, третья. На переплётах имя сказочника . Кто он? Вам подскажет стихотворение.

Ученик: Он обойдёт моря и сушу

Весь мир, что мелок и глубок.

Людскую раненую душу

Положит в сказочный лубок..

И чтоб под гибсовой повязкой

Восстановился кровоток.

Несёт он радостную сказку

Повешанную на платок.

Леченье так умно и точно,

Всего целебней на земле,

Рассказ про гадкого утёнка

И миф о голом короле.

— О ком идёт речь в стихотворении?

Да. Это Ханс Кристиан Андерсен, Так звали сказочника, которого знает весь мир. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?( Будем говорить о сказочнике, его творчестве и сказке «Русалочка»)

Девиз урока: Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.

(Г.Х. Андерсен)

— Как понимаете смысл высказывания?

III. Актуализация знаний

— Работать на уроке вы будете в группах.

— Как должна быть построена работа в группах,  чтобы был качественный результат?

(учащиеся распределяются по группам.)

Оценивание этапов работы — жетоны.

— Что вы знаете о сказочнике Г.Х. Андерсене?( Каждая группа делится своими знаниями)

IV. Обобщение и систематизация знаний

1. Игра « Отгадай-ка» (вопросы задаются по очереди каждой группе0

— Отгадайте, из каких сказок эти отрывки.

( отрывки написаны на обратной стороне альбомного листа детского рисунка, который переворачивается после правильного ответа)

а) … Теперь он был богат, прекрасно одевался и приобрёл очень много друзей, все они называли его славным малым, а ему это нравилось. (Огниво)

б)… Ах, очень дурно!-отвечала принцесса. Я почти не сомкнула глаз.

Бог знает что у меня была за постель!…( Принцесса на горошине)

в) …но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге. Она тоже была вырезана из бумаги одета в юбочку из тончайшего батиста. (Стойкий оловянный солдатик)

г) …её чудные длинные волосы были распущены по плечам, в лице не было ни кровинки, губы тихо шевелились, шепча молитвы, а пальцы плели зелёную крапиву. ( Дикие лебеди)

д) … корабль стонал и скрипел, толстые доски трещали, волны перекатывали через палубу. ( Русалочка)

— Действительно, ребята, это Русалочка, самая любимая сказка Х.К.Андерсена.

2. Работа по сказке. (Вопросы задаются по очереди каждой группе)

Посмотрите на доску. О чём мы будем говорить? ( о теме, об идеях, о сюжете, об образах , о языке)

О теме – О чём произведение?

Об идеях — Что хотел сказать автор сочиняя сказку?

(Сказка утверждает светлый и чудесный мир высокой любви. Это образец любви.

О сюжете­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– Где и когда происходят события?

Восстановление деформированного плана сказки.

Задание: восстановите план сказки.

*  Жизнь во дворце

*  Тоска Русалочки

*  Принц встречает принцессу

*  Разговор с ведьмой

*  Какая она — человеческая жизнь?

*  Последняя ночь

*  Принц спасен

* Дорога к ведьме

*  Отношения с принцем

* Морская семья

*  Наблюдение за принцем

*  Русалочка узнает о решении принца

* Прекрасный принц

* Русалочка превратилась в человека

*  Встреча с сестрами

* Гибель русалочки

*  Морской бал во дворце

* Она стала прекрасной девушкой

*  Страшная буря

*  Принятое решение

— Проверка выполнения

— Кто выполнил безошибочно?

— У кого были ошибки? сколько?

Восстанавливают план:

1) Морская семья

2) Прекрасный принц

3) Страшная буря

4) Принц спасен

5) Тоска Русалочки

6) Наблюдение за принцем

7) Какая она — человеческая жизнь?

8) Морской бал во дворце

9) Дорога к ведьме

10) Разговор с ведьмой

11) Принятое решение

12) Русалочка превратилась в человека

13)Она стала прекрасной девушкой

14) Жизнь во дворце

15) Отношения с принцем

16) Принц встречает принцессу

17) Русалочка узнает о решении принца

18) Последняя ночь

19) Встреча с сестрами

20) Гибель русалочки

Об образах-Кто герои сказок? Опишите понравившегося героя.

О языке — В сказках Андерсена появилось поэтическое описание природы. Вспомните, где? Прочитайте.( работа с учебником)

3.Викторина.

Ответьте на вопросы

(вопросы задаются по очереди каждой группе)

1. Сколько принцесс дочек было у морского царя? (6)

2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря. (15 л)

3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, людей, принца)

4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)

5. Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (Голос)

6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (Они их отдали ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти)

7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (Т.к. ее не полюбил принц, а это было условие ведьмы)

8. Сколько лет живут русалочки? (300)

9. Любил ли принц русалочку, как она его?

10. Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать?

11. Какое решение приняла русалочка?

12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее?

13. Во что превратилась русалочка после смерти?

V. Применение знаний в новой ситуации

— Представьте себе, что вам предложили изменить конец сказки.

Задание: придумайте своё окончание сказки

— У кого больше понравилось завершение сказки?

Придумывают своё окончание сказки, рассказывают по группам.

Высказывают своё мнение

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Задание составить кроссворд по данной сказке.

VII. Рефлексия

— Как вы оцениваете  работу своей группы?

-Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы важны для вашей будущей деятельности и жизни?.

Дети высказывают своё мнение.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки рыба кит
  • План сказки мороз иванович одоевский 3 класс
  • План сказки паустовского сказки пушкина
  • План сказки подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича
  • План сказки по щучьему веленью 3 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии