План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

Лет сорок тому назад, в с.-петербурге на васильевском острове, жил-был содержатель мужского пансиона. в числе тридцати или сорока детей, обучавшихся

План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.Дни учения для него проходили скоро и приятно, но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал своё одиночество. Алеша кормил курочек, которые жили около забора в нарочно для них выстроенном домике и целый день играли и бегали на дворе. Особенно любил чёрную хохлатую, названную Чернушкою. Чернушка была к нему ласковее других.Однажды к празднику кухарка ловила курицу, и Алеша, бросившись ей на шею, не дал убить Чернушку. Отдал кухарке за это империал — золотую монету, подарок бабушки.После праздника лёг спать, почти уснул, но услышал, как кто-то его зовёт. К нему пришла чернушка и сказала человеческим голосом: поди за мною, я тебе покажу что-нибудь хорошенькое. Одевайся скорее! И он смело последовал за нею. Из глаз ее выходили как будто лучи, которые освещали все вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки. Они прошли через переднюю.— Дверь заперта ключом, — сказал Алеша; но курочка ему не отвечала: она хлопнула крыльями, и дверь сама собою отворилась.Потом, прошед через сени, обратились они к комнатам, где жили столетние старушки-голландки. Алеша никогда у них не бывал. Курочка опять хлопнула крыльями, и дверь в старушкины покои отворилась. Прошли во вторую комнату, и Алеша увидел в золотой клетке серого попугая. Чернушка сказала ничего не трогать.Проходя мимо кошки, Алеша попросил у неё лапки… Вдруг она громко замяукала, попугай нахохлился и начал громко кричать: «Дуррак! дуррак!» Чернушка поспешно удалилась, и Алеша побежал за нею, дверь вслед за ними сильно захлопнулась…Вдруг вошли они в залу. По обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах. Чернушка шла впереди на цыпочках и Алеше велела следовать за собою тихонько- тихонько… В конце залы была большая дверь. Лишь только они подошли к ней, как соскочили со стен два рыцаря и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол, распустила крылья и вдруг сделалась большая-большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться! Рыцари сильно на неё наступали, а она защищалась крыльями и носом. Алеше сделалось страшно, сердце в нем сильно затрепетало, и он упал в обморок.На следующую ночь опять пришла Чернушка. Опять пошли, но в этот раз Алеша уже ничего не трогал.Вошли они в другую залу. Чернушка ушла. Тут вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Они не замечали Алеши. Затем вошёл король. За то, что Алеша спас его министра, Алеша теперь знал урок, не уча. Король ему дал конопляную семечку. И просили ничего никому про них не рассказывать.Начались классы, и Алеша знал любой урок. Чернушка не приходила. Алеша сначала стыдился, а потом привык.Притом Алеша сделался страшным шалуном. Однажды учитель, не зная, что с ним делать, задал ему выучить наизусть страниц двадцать к другому утру и надеялся, что он, по крайней мере, в этот день будет смирнее. Но Алеша в этот день нарочно шалил более обыкновенного. На следующий день не мог выговорить ни слова, потому что не было семечки. Его отвели в спальню и сказали выучить урок. Но к обеду Алеша ещё не знал урок. Его опять там оставили. К ночи появилась Чернушка и вернула ему зерно, но просила исправиться.На следующий день ответил урок. Учитель спросил, когда Алеша выучил урок. Алеша растерялся, велели принести розги. Учитель сказал, что не будет пороть, если Алеша скажет, когда выучил урок. И Алеша все рассказал, забыв про обещание, данное подземельному королю и его министру. Учитель не поверил, и Алешу высекли.Пришла Чернушка попрощаться. Она была закована цепью. Сказала, что народу теперь придётся переселиться далеко. Попросила Алешу ещё раз исправиться.<span>Министр пожал Алеше руку и скрылся под соседнюю кровать. На другой день поутру у Алеши была горячка. Недель через шесть Алеша выздоровел и старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Все его снова полюбили и стали ласкать, и он сделался примером для своих товарищей, хотя уже и не мог выучить наизусть двадцать печатных страниц вдруг, которых, впрочем, ему и не задавали</span>

План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

<span>Некоторые люди понимают по настоящему, что такое любовь, поэтому они готовы идти на уступки быть всегда рядом, идти на подвиги! У других же все наоборот некоторые не знают, что такое настоящая любовь! Я думаю, что у некоторых есть любовь, как у Ромео и Джульетты и мы все надеемся и будем надеятся, что на свете могут так любить и любовь такая существует.</span>

План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

Своя земля и в горсти мила.
Однажды, на краю села родился необычный паренёк. Но он не был быстрее или сильнее других детей, его особенность была заключена совсем в другом. Он очень рано лишился родителей и был вынужден жить и учиться самостоятельно. Но вот в один удачный день , его взяли в другую семью и увезли в другой город. Он согласился не раздумывая, но как только он зашёл в свой новый дом, его охватила тоска. По своей, хоть и маленькой, уже разваливающейся хате, по друзьям , по тем красотам. Он вырос, и решился вернуться туда где он родился. Как только он вступил на порог своего развалившегося дома на него нахлынули воспоминания о родителях, о детстве и о его жизни. И тут упал он на колени весь в слезах, понимая что те годы, что он жил здесь были лучшими в его жизни и твердо решил остаться здесь до конца своих дней. Ибо он знал, что он не сможет жить в другом месте.
Хоть он ничего не имел в детстве кроме дома, он всё равно оставался счастливым несмотря ни на что. Ибо он любил не только свой дом но и свою родную землю.

План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

Ответ:

Он говорит что человек ради любви, настоящей, готов на все и насмерть рамшибится

План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

Зимой и летом одним цветом?(Нарисуй елку)
Висит груша нельзя скушать(Рисуй лампочку)
Выпушит она свои бока свои четыре уголка и тебя она ночью притянет(Нарисуй подушку)

Краткий пересказ по плану

Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку.
Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.

Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.

Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой

И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.

Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.

Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.

Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.

Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.

Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.

Махнула рыба хвостом и уплыла.

Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.

>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Основные персонажи

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Популярные сегодня темы

  • Сон Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин (анализ, роль, смысл)
    Пушкин ввёл в свой роман знаменитый сон Татьяны неслучайно. Он важен для понимания читателем и раскрытия характера Татьяны Лариной, а также для понимая обстановки, в которой она жила, самой эпохи.
  • Сочинение по повести Ночь перед Рождеством Гоголя рассуждение
    Данная повесть Гоголя является лучшей работой в его молодые годы, то есть в ранее творчество. В произведении «Ночь перед Рождеством» можно встретить много юмора
  • Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр Тургенев сочинение
    Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека
  • Образ народа в поэме Мертвые души Гоголя
    Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город
  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс
    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Составит план сказка о рыбаке и рыбке

Помогите найти однокоренные слова упр 191 Составить текст 10 предложений о новогоднем празднике. Использовать 3 причастных оборота и 4 деепричастных оборота . Все выделить и обозначить 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!Помогите со 2 заданием.Пожалуйста!!!Срочно! Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. «В лесу» Хорошо в лесу.Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяе мые ударением. «В лесу»Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.1.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 2.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. 2 класс!Срочно!Нужна ваша помощь!»В лесу» Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сос ны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень. 1.Выполни полный разбор,характеристику 6 предложения. 2.Выпиши из текста слова с безударной гласной:сначала-слова с непроверяемой безударной гласной,затем -слова, проверяемые ударением. 3.Найди слова синонимы :Метель,горячий,въюга,лгать,обманывать,жаркий. Напишите одним словом, каким членом предложения является слово «этот» в предложении 1. (1) Фамилия у нового матроса несколько странная — Фукс, но, зна ете, фамилия — дело наживное, а мне ещё Лом на ушко шепнул, что Фукс этот — клад, а не матрос: прекрасно разбирается в картах. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!!! НУЖНО ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! Даю 15 баллов!!! 2 предложения на одну схемуНадо сделать все схемы Помагите!!!Сочинение на тему: Моя комната. Напишите пример. Как написать его. Прошу помагите!!! Даю 50 баллов.​ Упражнение 361.Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы, где задание номер 2!

>Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

Традиционное понимание сказки

Принято считать, что главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке» заключается в наглядной демонстрации человеческой жадности, мешающей наслаждаться скромными жизненными благами. Читатель должен понять, что необходимо ценить редкие подарки судьбы, используя их с пользой для себя.

В убогую и беспросветную жизнь стариков приходит лучик надежды. Однако они настолько привыкли к своему нищенскому существованию, что не могут распорядиться им как следует. Старик, безусловно, поступает непрактично, отказавшись от вознаграждения за своё милосердие к рыбке. Такая скромность совсем неуместна в ситуации, когда нечего есть. Узнав об этом, его жена, естественно, возмущается. Её первые желания по улучшению быта вполне адекватны.

Как говорит пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». И действительно, чудесный улов приходит по истечении долгих лет упорного и часто безрезультатного труда как своеобразное вознаграждение. Очень символично, что главный герой просто отказывается от него. Его выбор обусловлен разочарованием в жизни, нежеланием что-либо менять. Именно поэтому старик не пытается противоречить нелепым пожеланиям своей супруги. Но суть произведения не только в этом.

Одна из идей сказки раскрывается через главную героиню. Получив возможность легко удовлетворять свои желания, она превращается в ненасытное чудовище, готовое идти по головам, эксплуатируя и унижая даже самых близких людей. Став столбовою дворянкой, старуха отправляет своего мужа с глаз долой на конюшню. Он становится нужен только для выполнения очередного нелепого желания.

Произведение Пушкина поднимает вопрос о конфликте между богатством и нравственностью. Ведь ни для кого не секрет, что внезапно разбогатевшие люди зачастую меняют своё отношение к близким.

И всё же основной философский смысл повествования просматривается в образе разбитого корыта. Этот гротескный образ показывает всю ничтожность человеческого существования. Сказка развивается циклично и заканчивается тем же, с чего началась. Автор хочет сказать о нелепости стремлений к невероятному богатству, власти и прочим излишествам. Получив всё возможное, человек рискует остаться ни с чем.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

В итоге выходит история о несчастной забитой домохозяйке, которая долгие годы влачила жалкое существование вместе с бестолковым мужем. Она, в отличие от старика, сумела воспользоваться ситуацией, но, к сожалению, не рассчитала своих возможностей.

Мужская интерпретация:

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Тема “ Сказка о рыбаке и рыбке”.

Цели:

  • познакомить с некоторыми страницами биографии
    поэта;
  • обобщить и расширить знания учащихся о
    творчестве А.С.Пушкина;
  • выявить, насколько они знакомы со сказками
    великого русского поэта;
  • формировать у детей умение выразительно и
    вдумчиво читать отрывки из сказок;
  • участвовать в конкурсах;
  • развивать артистические способности;
  • воспитывать умение видеть красоту окружающего;
  • работать над техникой чтения;
  • расширять кругозор детей и обогащать их
    словарный запас;
  • воспитывать чувство любви к творчеству
    А.С.Пушкина.

Оформление кабинета.

Портрет А.С.Пушкина; родословная поэта;
иллюстрации к сказкам. Цитата поэта “Что за
прелесть эти сказки! Каждая из них-поэма”;
“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок!”

Высказывания писателей и поэтов об
основоположнике русской поэзии. Журнальный
столик, свечи в подсвечнике, чернильница, перо,
книги; реквизиты и костюмы для инсценировок;
корзинка с орешками; аудио- и видеоматериалы к
уроку; учебник “Маленькая дверь в большой мир” 1
часть (авт. Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.)

До звонка на урок звучит фонограмма “Как
упоительны в России вечера”

Ход урока.

1. Организационный момент

Прежде чем мы начнём серьёзную работу,
выполняем упражнения на развитие
артикуляционного аппарата.

— Упражнения для языка (вращение, “маятник”)

— Упражнения для губ (“пятачок- улыбка”)

— “Радиотеатр”: озвучиваем сказку (дует ветер,
жужжат насекомые, скачет лошадка)

Выполняем упражнения на развитие дикции:

произнесение одной и той же скороговорки с
разными интонациями (удивление, огорчение,
радость).

2. Сообщение темы и цели урока.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России
вечера”, на фоне музыки

Сколько жив на свете человек?
Ровно столько, сколько помнят люди:
Кто-то год, а кто-то целый век,
Кто-то вечно в этом мире будет.
Есть ли смерть для творческих людей?
Нет. Лишь шаг в другое измеренье.
Мир души царит в кругу друзей
И передаётся в поколеньях.
Тот огонь, что он зажёг у нас,
Не погаснет по веленью ветра.
Где-то из глубин в нежданный час
Воспаляет от искры заветной. (Л.Преображенская)

Музыка продолжается громче

Выходят мальчик и две девочки в белых бальных
платьях. Они зажигают свечи памяти у портрета
Пушкина, которые будут гореть весь урок, согревая
и объединяя присутствующих. Дети садятся.

Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с
произведением нашего любимого писателя
Александра Сергеевича Пушкина.(Показывается
портрет) Прочитайте тему урока.

3. Информация об авторе

Звучит “Вальс” Штрауса

Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь
в самом начале и уже не покидает до конца.

Трудно найти человека, который не знал бы и не
любил этого замечательного поэта. Родился он 6
июня 1799 года в городе Москве. С раннего детства
был окружён заботой и вниманием своих родителей.
Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного
дворянского рода. Он любил литературу, был знаком
со многими литераторами, собрал большую
библиотеку.

Мать поэта, Надежда Осиповна, урождённая
Ганнибал, внучка “арапа Петра Великого” была
остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь,
блистала на балах, любила развлечения.

Отец разрешал пользоваться своей библиотекой.
И маленький Саша пристрастился к чтению книг и
перечитал их великое множество. Он любил книги.
Они были верными друзьями.

В детстве рядом с ним были бабушка Мария
Алексеевна Ганнибал (показываю на родословной) и
няня Матвеева Арина Родионовна, крепостная семьи
Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к
детям оставшаяся в этом доме.

Эти две замечательные сказочницы подарили
мудрость, заключённую в волшебных образах.
Образы перешли в сказки.

Его сказки — это тайна, где каждая строчка
хранит частицу души поэта. Читая его
произведения, мы с вами становимся богаче душой,
щедрее, счастливее.

4. Конкурс

Удивительные сказки писал Пушкин: добрые,
весёлые, они полны красоты и вдохновения, не
похожи одна на другую. Давайте вместе вспомним
эти сказки.

Показывается фрагмент из видеофильма “Сказка
о царе Салтане…” Песня Белочки “Во саду ли, в
огороде”.

*В какой сказке Пушкина мы встречаемся с такой
затейницей? (Ответы детей)

Этими непростыми орешками поделилась с вами
Белочка.

Ну-ка, возьмите по орешку и ответьте на вопрос
Белочки.

Звучит “Вальс” Штрауса.

Ребята берут орешки, раскрывают их и отвечают
на вопросы.

* Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с
золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой
Черномором, царевна Лебедь)

* В кого превращался князь Гвидон, чтобы
повидать отца, царя Салтана? (В комара, муху,
шмеля.)

* Какими словами заканчивается “ Сказка о
золотом петушке”?

(“Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок”.)

* Как звали родителей поэта? (Сергей Львович,
Надежда Осиповна.)

* Где встретились поп и Балда? (На базаре.)

Белочке очень понравилось, ребята, как вы
отвечали на вопросы, и решила преподнести вам
сюрприз (раздаются грец. орехи)

5.Чтение сказки А.С.Пушкина.

Итак, домовой Афанасий Федорович приглашает
вас, ребята, к чтению.

Откройте, пожалуйста, стр. 30.

А) Работа с текстом до чтения.

У.- Прочитайте название произведения

Д.- “Сказка о рыбаке и рыбке”

У.- Из чего ясно, что это сказка.

Д.- Из заголовка

У.- Что еще можно узнать из заголовка?

Д.- О героях. Рыбак и рыбка.

У.- Кто изображен на иллюстрации?

Д.- Старик с неводом, старуха, которая прядет
пряжу.

У.- Где будут происходить события

Д.- Около моря

У.- Перелистайте страницы, посмотрите какая
большая сказка. Она не написана сплошным текстом,
а поделена на части.

Каждая часть – это новая картина или рассказ о
новых событиях.

Б) Чтение с комментированием

Читает учитель, дети отмечают карандашом
ключевые слова по ходу чтения.

Звучит музыка.

1 ЧАСТЬ (стр. 30-31)

Словарная работа идет по ходу чтения.

Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень
старый.

Невод — сеть рыболовная

Откуп — плата

Простофиля — глупый, несообразительный человек

Вопросы после прочтения.

*** Где жили старик со своею старухой?

*** Как жили?

*** Сколько лет?

*** Чем занимался старик? А старуха?

*** Найдите, ребята сказочную примету

(Трижды закинул невод в море)

*** Еще есть сказочная примета?

(Золотая рыбка)

*** Где в ее словах обращение? Найдите.

(Отпусти ты, старче, меня в море)

*** Как разговаривает старик?

(Ласково, тепло)

*** А как он рассказывает о чуде старухе?

(С удивлением)

*** Как предстает море поначалу? Найдите.

(Как безбрежный синий простор)

*** Как отнеслась старуха к рассказу старика?

(Она забранила)

*** Определите тон чтения.

(Спокойный)

2 ЧАСТЬ

Словарная работа. Дети читают “ по цепочке”

Кликать — звать

Пуще — больше

Корысть — выгода

*** Что просила старуха в первый раз?

(Корыто)

Обратите внимание, ребята, на эффект повтора.

Передавая золотой рыбке слова старухи, старик
их полностью повторяет

*** Что заметил старик в этот раз?

(Море слегка разыгралось)

*** Что теперь захотелось старухе?

(Избы)

*** Как менялось море? Найдите.

(Помутилося синее море)

Но красоту свою природную не изменило, осталось
синим.

*** Какими словами обращается старик к рыбке?

(“Смилуйся, государыня рыбка”)

*** Как отзывается старик о своей старухе в
первый раз, во

второй раз?

(“Разбранила меня моя старуха…”

“ Избу просит сварливая баба…”)

6.ФИЗМИНУТКА

Чтобы старик не отчаивался, давайте мы его
поддержим.

(Дети танцуют под песню “ Задумал да старый
дед”) исп. Н.Кадышева

3 ЧАСТЬ

Чтение по ролям.

*** Не успокоилась старуха. Чего ей теперь
хочется?

Найдите ответ в тексте.

(“ Не хочу быть черной крестьянкой

Хочу быть столбовою дворянкой…”)

Неспокойно встретило море старика в третий раз,
знать, ведало, что речь пойдет о том, что оно не
приемлет, с чем согласиться не может. Необходимое
в хозяйстве корыто, которое и в самом деле
развалилось или изба вместо обветшавшей
землянки – это одно, но столбовой дворянкой
старухе становиться негоже.

И море дает старику об этом знак

Старуха вздурилась.

Словарь. Чупрун- чуб

Старуха не обращает внимания на богатые
украшения, нисколько не радуется новому дворцу, а
начинает проявлять свою властную натуру.

Получив в подчинение слуг, на конюшне служить
старика посылает.

4. ЧАСТЬ.

Просмотр фрагмента из видеофильма “Сказка о
рыбаке и рыбке”.

*** Кем захотела теперь быть старуха?

(Вольною царицей)

*** Как старик пытался усовестить, урезонить
свою старуху?

Найдите и прочитайте в тексте (стр.34)

Испугался старик, взмолился:
“Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, не молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”)

5 ЧАСТЬ

Чтение вполголоса. Анализ содержания.

*** Как встретило море?

(Почернело синее море)

Но старику пришлось отправляться к золотой
рыбке просить царский сан для своей старухи.

Но что было делать?

Знал, что все равно приведут его сюда силой.

Просмотр фрагмента из видеофильма “ Сказка о
рыбаке и рыбке”

Все беспокойнее становится море, но сама
золотая рыбка, с неизменным радушием встречая
старика, успокаивает:

“ Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!”

6 ЧАСТЬ

Громкое чтение. Обмен впечатлениями.

Властолюбие ненасытно.

И вот старуха уже хочет быть вольною царицей.
Описание самой царицы нет. Она просто “сидит
царицей” — уселась на трон в роли царицы. На
время.

*** А почему народ над старичком насмеялся и
говорил

“Не садися не в свои сани!”

Когда так говорят?

(Когда человек не соответствует месту, которое
занимает)

Словарь. Невежа

7 ЧАСТЬ

Начало читают дети по учебнику

Далее просмотр фрагмента из видеофильма.

*** Что увидел старик на море в последний раз,
когда старуха пожелала стать владычицей морскою,
а сама Золотая рыбка была бы у нее на посылках?

(Черную бурю)

Спокойное синее море превратилось в грозную
стихию, от которой не будет пощады никому.

Сдержанная спокойная рыбка в последний раз:

Ничего не сказала,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.

*** Почему?

(Потому что милость небезгранична)

Ушла. Тем самым она положила конец желанию и
стремлению старухи властвовать не только на
земле, но и на море.

Чтение сказки завершено.

*** Как вы думаете, за что золотая рыбка наказала
старуху?

(За жадность)

*** Ребята, как вы думаете, почему в названии нет
старухи, хотя сюжетная канва сказки строится
вокруг нее?

(Злые, корыстные, завистливые люди не достойны
присутствовать в названии)

*** Я, считаю, что старик не положительный герой
сказки? А ВЫ?

(Потому что он выполняет все приказы старухи,
тем провоцирует ее на большее зло).

Не имеет твердого характера, хотя добр и
простоват.

*** Какую ошибку, на ваш взгляд он допустил?

(Не проговорись он о диковинной говорящей рыбке
своей  старухе, не видать бы ему таких
унижений, никто бы его на конюшню служить не
посылал, взашей не выталкивал).

*** Назовите еще одно действующее “ лицо ” в
этой сказке.

(Море)

А.С.Пушкин, как мы уже сказали, обращается к
эффекту повтора, чтобы привлечь наше внимание к
требованиям старухи.

А также принцип повтора у поэта сливается с
традиционным для народного творчества приемом
нарастания

На земле — от корыта до царского сана

На море — от синей безбрежности до черной бури.

*** Огорчился ли старик, увидев снова свою старую
землянку?

(Пожалуй, нет. Потому что он убедился, что все
злое, недоброе не приносит счастья)

7 Подведение итогов урока.

*** Какой же урок извлекли вы из сказки?

(Остался у разбитого корыта.

Все потерял, что было. Остался ни с чем.)

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание: подготовить выразительное
чтение сказки; работать над архаизмами. Написать
мини сочинение(5-6 предл.)

Если бы вы вдруг оказались в этой сказке, о чем
бы вы попросили

Золотую рыбку?

Почему?

8.Заключительная часть урока.

Урок заканчивается. Свечи памяти гаснут, но
строки А.С.Пушкина никогда не гаснут в наших
сердцах.

Имя Пушкина никогда не забудется: оно всегда с
нами.

Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное –
любите Пушкина.

Финальная песня.

Сказки Пушкина. (сл. и муз. О.Ященко)

Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет!
Там на острове чудесном
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!

Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране!
Сказки Пушкина – чудо – страна!
Свои Двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать, будут дети читать,
Снова будут их дети читать!

Благодарю всех ребят за активное участие на
уроке, присутствующих гостей за добрую, милую
улыбку и поддержку. Всего самого доброго. До
встречи!

 «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин Чугришина Елизавета Алексеевна

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин Чугришина Елизавета Алексеевна

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, Пришёл невод с одною тиной. Он в другой

Раз он в море закинул невод, Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришёл невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод, Пришёл невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, золотою. 4

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой

Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь» . 5

Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб

Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила. Отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе» . 6

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо: «Я сегодня поймал было рыбку, Золотую рыбку, не простую; По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась, Дорогою ценой откупалась: Откупалась чем только пожелаю. Не посмел я взять с неё выкуп; Так пустил её в синее море» . 7

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть

Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскололось» . 8

Вот пошёл он к синему морю; Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать

Вот пошёл он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, 9

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче? » 10

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче? » 10

Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт

Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою: Надобно ей новое корыто; Наше-то совсем раскололось» . 11

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто» .

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Будет вам новое корыто» . 12

Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты,

Воротился старик ко старухе: У старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: «Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу» . 13

Вот пошёл он к синему морю, (Помутилося синее море. ) Стал он кликать золотую

Вот пошёл он к синему морю, (Помутилося синее море. ) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » 14

Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится. Не даёт

Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Ещё пуще старуха бранится. Не даёт старику мне покою: Избу просит сварливая баба» , 15

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть: изба вам уж будет» . 16

Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба

Пошёл он ко своей землянке, А землянки нет уж и следа; Перед ним изба со светёлкой, С кирпичною белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. 17

Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля!

Старуха сидит под окошком, На чём свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть чёрною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой» . 18

Пошёл старик к синему морю; (Не спокойно синее море. ) Стал он кликать золотую

Пошёл старик к синему морю; (Не спокойно синее море. ) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » 19

Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт

Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не даёт старику мне покою: Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой» . Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом» . 20

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. 21

Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем. 21

На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги

На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. 22

Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. 23

Перед нею усердные слуги; Она бьёт их, за чупрун таскает. 23

Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна» .

Говорит старик своей старухе: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна» . На него прикрикнула старуха, На конюшне служить его послала. 24

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает. 25

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Опять к рыбке старика посылает. 25

 «Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей»

«Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть вольною царицей» . Испугался старик, взмолился: «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступить, ни молвить не умеешь! Насмешишь ты целое царство» 26

Осердилась пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Осердилась пуще старуха, По щеке ударила мужа. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою? – Ступай к морю, говорят тебе честью, Не пойдёшь, поведут поневоле» . 27

Старичок отправился к морю, (Почернело синее море. ) Стал он кликать золотую рыбку. 28

Старичок отправился к морю, (Почернело синее море. ) Стал он кликать золотую рыбку. 28

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » Ей с поклоном старик

Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Опять моя старуха бунтует: Уж не хочет быть она дворянкой, Хочет быть вольною царицей» . Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом! Добро! Будет старуха царицей!» 29

Старичок к старухе воротился. Что ж? Пред ним царские палаты. 30

Старичок к старухе воротился. Что ж? Пред ним царские палаты. 30

В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да

В палатах видит свою старуху, За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным; Вкруг её стоит грозная стража, На плечах топорики держат. 31

Как увидел старик, - испугался! В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Как увидел старик, — испугался! В ноги он старухе поклонился, Молвил: «Здравствуй, грозная царица! Ну теперь твоя душенька довольна» . На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела. Подбежали бояре и дворяне, Старика взашеи затолкали. 32

А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила. А народ-то над ним насмеялся:

А в дверях-то стража подбежала, Топорами чуть не изрубила. А народ-то над ним насмеялся: «Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои сани!» 33

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась. Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика,

Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась. Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней. Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, 34

Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтобы служила мне рыбка золотая

Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтобы служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках» . 35

Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему

Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слово молвить. Вот идёт он к синему морю, Видит на море чёрная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. 36

Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?

Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче? » Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках» . 37

Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море.

Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — 38

Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое

Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто. 39

Сказка — ложь, да в ней намёк И услышит человек сию сказку и поймёт,

Сказка — ложь, да в ней намёк И услышит человек сию сказку и поймёт, что жадность до добра не доводит. Ведь если бы старуха не была такой жадной, они вместе с дедом вполне могли бы удовлетвориться и тем что есть. Также кто-то сделает вывод, что старик уж слишком полагался на свою старуху и не смог взять решение в свои руки, доверил, так сказать, стратегические вопросы неразумной жене, вот и поплатился. Но на самом деле смысл и аллегория сказки намного глубже, и как мы сейчас узнаем, происшедшее всё именно таким образом в этой сказке — имеет глубочайшее значение. 40

Использованы материалы: Картинки http: //images. yandex. ru/yandsearch? text=%D 1%81%D 0%BA%D 0%B 0%D 0% B

Использованы материалы: Картинки http: //images. yandex. ru/yandsearch? text=%D 1%81%D 0%BA%D 0%B 0%D 0% B 7%D 0%BA%D 0%B 0%20%D 0%BE%20%D 1%8 B%D 0%B 1%D 0%B 0 %D 0%BA%D 0%B 5%20%D 0%B 8%20%D 1%8 B%D 0%B 1%D 0%BA% D 0%B 5%20%D 0%BA%D 0%B 0%D 1%82%D 0%B 8%D 0%BD%D 0%B A%D 0%B 8&stype=image&lr=12&noreask=1 литература. 1985 41

План сказки пушкина о рыбаке и рыбке во 2 классе презентация

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки совушка беспалов
  • План сказки соловей андерсена
  • План сказки о царе салтане 4 класс планета знаний
  • План сказки по щучьему велению 3 класс перспектива
  • План сказки обида марала
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии