План сказки ошибки рип 4 класс

Урок литературного чтения. тема урокам. ю. лермонтов турецкая сказка ашик кериб цель урока: создать условия для восприятия и осознания

Урок литературного чтения.

Тема урокаМ. Ю. Лермонтов турецкая сказка «Ашик – Кериб»

Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки.

Задачи.

Образовательные.

-Продолжить работу со сказкой.

-Создать условия для знакомства с композиционными особенностями сказки.

-Сформировать умение у учащихся сравнивать народные и авторские сказки.

Развивающие.

— Продолжить работу по формированию умения видеть скрытый смысл, заключенный в сказках.

— Продолжить работу по развитию общего и литературного.

— Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Воспитательные.

— Организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

— Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат.

— Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.

УУД

Личностные. 

— Ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные.

 Целеполагание и планирование своей деятельности; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.  

Коммуникативные. 

— Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  

практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

Познавательные. 

— Проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты.

Предметные.

— Находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения;

-Называть основные события сказочного текста;

-Знать основные особенности авторской сказки;

Метапредметные.

-Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

-Самостоятельно делать выводы по итогам рассуждения.

Личностные.

-Проявлять интерес к чтению сказок;

-Понимать, что в основе сказки лежит мечта народа о счастье, о лучшем будущем.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Используемые технологии: использование элементов технологии критического мышления;

— частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);

— информационно-коммуникативные технологии;

— здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы: монолог, диалог, выборочное чтение, «Мозговой штурм»,  «Чтение, суммирование в парах», «Партнерство»,

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, карточки с заданиями, презентация.

Техническое оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, доска, экран, учебник «Литературное чтение, 4 класс» ч1.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1.Организационный момент, мотивация к деятельности

2.Актуализация знаний.

Анализ сказки и  составление сравнительных характеристик  глав-ных героев.

3. Физкультминутка

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, настрой обучающихся на работу.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Улыбнитесь партнеру по плечу, партнеру по лицу, поздоровайтесь и улыбнитесь гостям. Садитесь.

— Начнём работать дружно и с хорошим настроением.

А теперь за работу! А как будем работать — догадайтесь сами. У вас на столах лежат карточки со стихотворением и к нему слова – подсказки. Их нужно вписать в каждую строку текста по смыслу. Ученики читают по одному.

1. Игра «Доскажи словечко».

Тексты будем мы … (читать,)
Информацию  из  текста … (извлекать.)
Точку  зрения … (высказывать,)
На вопросы … (отвечать,)

Новое для себя… (узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом … (развивать!)

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развив

С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Посмотрите, пожалуйста, на слайд, убедимся, что это так.

Правильно, сегодня на уроке мы завершим знакомство с произведением Михаила Юрьевича Лермонтова «Ашик-Кериб».

— А сейчас закрыли глаза.

 Релаксация под тихую музыку

Звучит восточная музыка. Открыли глаза.

Почему звучит именно восточная мелодия? А кто автор? 

Эпиграфом нашего урока будет пословица: «Не ищи красоты, а ищи доброты».

Я знаю вы любите  игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Сегодня мы завершаем работу над этим произведением. Нет сомнений, что всех героев сказки вы знаетеПоэтому сегодня на уроке мы ставим перед собой более серьезную цель – быть исследователями сказки. Такой работой занимаются ученые-литературоведы.

Первым этапом исследовательской работы стало домашнее задание.

Давайте вспомним с какими жанрами произведений М. Ю. Лермонтова мы уже знакомы.

На какие 2 группы делятся все сказки?

Каждая из этих групп в свою очередь делится на какие группы?

Какие особенности волшебной сказки присутствуют в сказке Лермонтова?

Докажите, что сказка «Ашик-Кериб» волшебная.

Какие географические названия встречаются в сказке?

Предлагаю рассмотреть карту современной Турции. Давайте посмотрим, есть ли на карте современной Турции города, о которых упоминается в сказке, или похожие названия? Карс – Карс, Тифлиз – Тбилиси (теперь столица Грузии), Арзурум – Эрзурум, Арзиньян – Эрджиньян . Теперь вы видите путь Ашик-Кериба. Очевидно, что без помощи волшебства проделать такой путь за три дня было невозможно.

Ребята, давайте сформулируем вывод.

Выполненное задание свидетельствует о том, что можно идти дальше.

— Как называются рисунки к произведениям? ( Иллюстрации)

— Для чего нужны иллюстрации? (Иллюстрации нужны для того, чтобы интересно было читать книгу, можно увидеть героев произведения)

— Как называют художников, которые делают рисунки-иллюстрации к литературным произведениям?

( Художники-иллюстраторы)  

Второй этап исследовательской работы. 

— Давайте мы поработаем с текстом, но сделаем это с помощью иллюстрации.

— Ваша задача, узнать эпизод по иллюстрации и найти его в тексте и зачитать.

1. — Чем занимался Ашик-Кериб?

— Почему люди уважали его?

— Как он познакомился со своей невестой?

— Что предложила девушка Ашик-Керибу?

— Почему Ашик-Кериб отказался от предложения невесты, ведь приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь?

— Какое решение принял Ашик Кериб?

— Охарактеризуйте Ашик Кериба. (Ашик Кериб талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный)

2. — Почему девушка согласилась ждать Ашик Кериба 7 лет, ведь это так долго?

— Какое качество Магуль Мегери помогло ей выдержать все испытания?

— Какие ещё черты характера этой девушки вам нравятся?

— Почему девушка держала кинжал и яд?

— А как вы думаете, Куршуд бек – положительный или отрицательный герой? (Отрицательный, так как он совершил подлый, бесчестный поступок, жестокий по отношению к матери Ашика, ведь от слез она потеряла зрение).

— Почему он совершил такой поступок? (Он тоже любил Магуль Мегери).

А человек на белом коне? Он отрицательный или положительный герой?

-Приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку, рассаживаются на рабочие места.

-Дети отвечают.

«Ашик- Кериб»

-Стихи и сказки

Сказки авторские и народные.

бытовые, сказки о животных и волшебные.

Троекратность (три раза Ашик-Кериб просил Святого Хадерилиаза), чудеса (исцеление слепой матери комочком земли), волшебные помощники, добро побеждает зло.

Тифлиз, Арзерум, Карс, Арзиньян

Сказка авторская, волшебная, потому что в ее основе лежит чудесный мир, фантастические события, чудесные превращения, волшебные помощники, добро побеждает зло.

.

(Слайд 2)

(Слайд 3)

Слайд 4

 4.Мозговой штурм

Кроссворд-головоломка «Родина поэта»

Вписав правильно в горизонтальные ряды слова из сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», вы прочтете в первом вертикальном ряду название города, в котором родился поэт в ночь на 14 октября 1814 года.

1600254 1

1. Что означает турецкое слово «ана»?

2. Что принес Курцун-бек матери Ашик-Кериба, чтобы доказать, что ее сын утонул?

3. Название турецкой балалайки, на которой играл Ашик-Кериб.

4. Ему Мигаль-Мегери дала золотое блюдо.

5. Он помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлис за один день и дал комок земли.

6. Какая часть имени Ашик-Кериба означает слово «певец»?

Ответы

По горизонтали: l. Мать. 2. Одежда. 3. Сааз.4. Купец. 5. Всадник. 6. Ашик.

По вертикали: Москва.

5.Работа над особенностями характера героев

Работа в группах.

— Хорошо. Мы вспомнили сюжет сказки и главных героев. Назовите кто является главными героями сказки? 

— Кто, по вашему мнению, второстепенный герой?

— Давайте дадим характеристику главным героям, заполнив их паспорт.

Для этого вы будете работать в группах.

-Чтобы лучше понять поступки героев, составим их словесный портрет.

-Для этого можно использовать план (работа в группах).

  1. Как звали героя?

  2. Чем занимался?

  3. Возраст.

  4. Бедный или богатый.

  5. В какой семье воспитывался?

  6. Кто его друзья?

  7. Черты характера.

Ашик-Кериб Магуль-Мегери Куршуд-бек

молодой молодая богатый красивый богатая завистливый

бедный красивая жестокий

музыкант приветливая

дружелюбный добрая

приветливый

Выслушиваются ответы детей, анализируется характер главных героев.

Ашик-Кериб бедный музыкант, высокое сердце, уважали его люди, порядочность с чувством достоинства, уважение к матери, любовь к сестре, талантливый музыкант, умение прощать, любовь к Магуль-Мегери, честный, храбрый, добрый, великодушный;

Магуль-Мегери единственная дочь, не избалованная богатством, красивая, добрая, порядочная, верная данному слову, любит Ашик-Кериба, покорная.

Святой Хадерилиаз, потому что он добрый, помогает людям

Куршуд-бек, злость, зависть, непорядочность, обман, он совершил подлый, бесчестный поступок, жестокий по отношению к матери Ашика, ведь от слёз она потеряла зрение. Почему он совершил такой поступок? Он тоже любил Магуль-Мегери.

Может ли это служить ему оправданием?

(Ашик — Кериб, Магуль – Мегери и Куршид – Бек, Святой Хадерилиаз)

(мать, подруга, сестра, брат Куршид–бека ).

Итог урока

Что же автор хотел сказать нам, наделяя своих героев таким характером? (важно иметь верных друзей, не идти на подлости, быть терпеливым и добро всегда будет вознаграждено. Уметь прощать и не держать обиды)

Прочитаем пословицы стр. 111.

-Для чего автор описал нам их?

-Может ли для тебя это быть ценным?

Пословицы: Не ищи красоты, а ищи доброты

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Шей шубу теплее, жену выбирай добрее.

.(общаться с добрыми людьми независимо от внешности. Она обманчива.

Чтобы не только умела петь да плясать, а еще по дому всё делать)

Шуба тёплая и никакой мороз не страшен, а если жена добрая она всегда поможет

Тест оценочный

1. Какого народа сказка «Ашик-Кериб», пересказанная М.Ю. Лермонтовым?

А. Армянская
Б. Турецкая=
В. Грузинская

2. С кем сравнивает автор Магуль-Мегери?

А. С прекрасным солнцем за облаками
Б. С ангелом, живущим за звездами=
В. С птицей красивых лесов

3. В каком городе происходит знакомство Ашик-Кериба и Магуль-Мигери?

А. Тифлисе=
Б. Петербурге
В. Арзеруме

4. На каком инструменте играл Ашик-Кериб?

А. Саксофон
Б. Домбра
В. Сааз=

5. Почему Ашик-Кериб побоялся просить у отца руку Магуль-Мегери?

А. Потому что был бедным=
Б. Потому что был неграмотным
В. Потому что был богат

6. Как обманул Куршуд-бек мать Ашик-Кериба?

А. Сказал, что Ашик бросил его
Б. Ашик утонул в реке=
В. Ашика погрызли волки в лесу

7. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлиз?

А. Св.Сергий
Б. Св.Павел
В. Св.Георгий=

8. Что случилось с матерью Ашик-Кериба после его исчезновения?

А. Ослепла=
Б. Заболела
В. Умерла

9. Чем удалось Ашик-Керибу справитьcя с недугом матери?

А. Землей=
Б. Водой
В. Растениями

10. Что обозначают слова Ашик-Кериба «Шинды-Герурсез»?

А. Здравствуйте
Б. Скоро узнаете=
В. Скоро все закончится

Рефлексия

Какое задание показалось самым интересным? Самым трудным? Что главное поняли на уроке?

Домашнее задание

В рабочей тетради описать любимого героя сказки на выбор.

Приложение. Словарная работа:

Аяк – Ага – знатный господин

Чауш – рассыльный

Оглан – мальчик, парень

Пророк —  проповедник и истолкователь воли Божией, провидец. Происходит от др.-русск., ст.-слав. пророкъ, от про- + гл. реку́. Калька др.-греч. προφήτης «прорицатель», буквально «говорящий будущее».

Бек — в старой Турции — титул мелкого вассального князя; теперь — прибавка к имени, в знач. господин.

Паша — почетный титул высших должностных лиц в Османской империи. До сер. 19 в. носили главным образом визиры и правители провинций, с сер. 19 в. до 1934 — генералы турецкой армии.

Караван –сарай — постоялый двор, место стоянки караванов с помещениями для людей и грузов 

Роковой час — решающий, предопределяющий дальнейшие события. 

Минарет — (ар. минара, букв. – маяк) – башня (круглая, квадратная или многогранная в сечении) для призыва мусульман на молитву; ставится рядом с мечетью или включается в ее композицию. 

Ага(тур.)Употребляемое в соединении с собственным именем соответствует русскому«господин», напр., употребляется господин Абдул; у турок Абдул-ага = так же, как прилагательное к должности начальника.

Селяйм — алейкюм – (мир вам; дословно: мир на вас) арабское приветствие,  укоренившееся в исламе и используемоемусульманами разных национальностей,  его также используют арабы.Эквивалент слова «здравствуйте». В ответ на это приветствие традиционно отвечают «ўа‘але́йкум ассаля́м» — и вам Мир (дословно — «И на вас мир»).

Чапра – занавес.

Намаз — ежедневная пятикратная (в определённое время) молитва у народов Востока .

Словарик восточных слов.

Аян- Ага— знатный господин.

Ана— мать.

Ашик— музыкант, балалаечник.

Аллах— бог.

Газель— родственное антилопе полорогое млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.

Зарок- клятвенное обещание.

Караван— сарай- постоялый и торговый дом в городе, на дороге.

Маулям— создатель.

.

Намаз— ежедневное пятикратное моление у мусульман.

Оглан— юноша.

Пророк— истолкователь воли божества, богов; тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь.

Паша- в старой Турции титул генералов.

Сааз— турецкая баладайка.

Салям- алейкум— здравствуйте.

Чауши— слуги.


Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»

Жанр: авторская обработка народной сказки

Главные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика

  1. Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
  2. Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
  3. Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
  4. Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»

  1. Бедный певец и красавица
  2. Обет Ашик-Кериба
  3. Предательство Куршуд-бека
  4. Во дворце Паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь
  7. Хадерилиаз и глина
  8. Слепая мать
  9. На свадьбе
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
  2. Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
  3. Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
  4. Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
  5. Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
  6. Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб»
Что человеку на роду написано, от того не убежишь.

Чему учит сказка «Ашик-Кериб»
Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.

Отзыв на сказку «Ашик-Кериб»
Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб»
Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его.
Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека.
Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился.
Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла.
А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери.
А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать.
Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо.
До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться.
Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил.
А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть.
Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить.
Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз.
В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый.
Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек.
А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался.
А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать.
Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.

Пословицы к сказке «Ашик-Кериб»
От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Ашик-Кериб»

План сказки ошибки рип 4 класс

План сказки ошибки рип 4 класс

План сказки ошибки рип 4 класс


7

Как составить план пересказа сказки «Ашик- Кериб . » (4 класс) ?

10 ответов:

План сказки ошибки рип 4 класс



4



0

Сказка «Ашик Кериб» известна нам во многих вариантах, но видимо имеется в виду пересказ этой сказки выполненный Михаилом Лермонтовым. Лермонтов назвал сказку турецкой, хотя она характерна для многих народов Закавказья.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»:

  1. Представление героев, Ашик-Кериб и Магуль-Мегери
  2. Первая встреча Ашик-Кериба и Магуль-Мегери
  3. Ашик-Кериб отправляется странствовать на семь лет
  4. Его сопровождает соперник Куршуд-бек, который уносит одежду Ашика-Кериба и говорит, что тот утонул.
  5. Ашик-Кериб поступает на службу к паше и становится богатым
  6. Под конец семи лет Магуль-Мегери отдает караванщику золотое блюдо, чтобы оно напомнила о ней Ашику-Керибу.
  7. Ашик-Кериб вспоминает невесту и в отчаении бросается в Тифлис, ему осталось всего три дня и он падает от усталости.
  8. Он встречает странника, который переносит его сперва в Арзерум, потом в Кар и наконец Ашик-Кериб говорит правду и его переносит в Тифлис
  9. Всадник дает ему грязь из копыт коня и говорит, что эта грязь поможет прозреть слепой, а Ашик-Кериб понимает, что это святой Георгий.
  10. Ашик-Кериб приходит домой, но слепая мать и сестра не узнают его
  11. Ашик-Кериб берет свой сааз и идет во дворец
  12. Магуль-Мегери готовится убить себя, но не выходить за Куршуд-бека.
  13. Магуль-Мегери узнает Ашика-Кериба и тот мажет матери глаза грязью и мать прозревает
  14. Ашик-Кериб женится на Магуль-Мегери, а Куршуд-бек на сестре Ашик-Кериба.

    План сказки ошибки рип 4 класс

План сказки ошибки рип 4 класс



1



0

План сказки «Ашик-Кериб»

1 Описание главных героев Ашик-Кериба и Магуль-Мегери

2 Магуль-Мегери согласна выйти замуж за бедняка, но Ашик-Кериб отказывается.

3 Ашик-Кериб отправляется в долгое путешествие.

4 Коварство Куршуд-бека

5 Ашик-Кериб забывает об обещании

6 Магуль-Мегери находит способ напомнить о себе.

7 Ашик-Кериб боится не успеть домой.

8 Помощь всадника на коне.

9 Подарок Ашику-Керибу от всадника на коне.

10 Ашик-Кериб пытается доказать матери , что он не умер.

11 Магуль-Мегери не хочет выходить замуж за Куршуд-бека.

12 Мудрое решение Куршуд-бека.

Приключения бедного юноши, которому пришлось доказать, что он верен своему слову и как любовь сметает все границы. Ашик-Кериб не остался жить в богатстве, но без любимой девушки, он бросил славу и деньги и бросился к своей любимой, поэтому Лермонтов вводит в действие Святого Георгия, как намек на то, что ради благоих намрений святые сходят с небес и творится чудо. Сказка заканчивается хорошо, враг Ашика-Кериба оказался не очень злым, он тоже боролся, но он не настоящий злодей, он помнит народную мудрость, что говорит об его уважении старших.

План сказки ошибки рип 4 класс



1



0

Ашик-Кериб — весьма своеобразная сказка, лично у меня она вызывает некоторые неприятные мысли. В частности, очень не нравится главный герой — балалаечник. Но с другой стороны, в сказке множество интересных и поучительных моментов. Пересказать ее поможет следующий план:

  1. Прекрасная Магуль-Мегери и бедный Ашик-Кериб.
  2. Ашик отправляется в дальние дали за богатством, остается без одежды.
  3. Жизнь балалаечника налаживается, на него сыпется злато и серебро.
  4. Послание от Магуль-Мегери.
  5. Ашик-Кериб спешит домой, ему помогает незнакомец-всадник.
  6. Путешественник вернулся к матери и сестре.
  7. Свадьба Магуль-Мегери и Куршуд-бека.
  8. Свадьба расстроилась, но влюбленные воссоединились.

План сказки ошибки рип 4 класс



1



0

План к сказке Ашик-Кериб лично по моему мнению можно составить следующий.Как известно по сюжету, Ашик Кериб отрправляется в странствие, чтобы заработать денег и жениться. Странствие длится довольно долго, но всё заканчивается хорошо.

-Бедный юноша, певец и исполнитель на саазе влюблён в дочь богача Магуль-Мегери.

-Ашик Кериб обещает своей избраннице стать богачом и вернуться к ней с деньгами через семь лет.

-Ашик Кериб разбогател, но на какое-то время забывает о своей невесте.

-Магуль-Мегери присылает блюдо, чтобы напомнить о себе , она на грани самоубийства.

-Всадник доносит Ашик Кериба домой за один день.

-Ашик Кериб возвращается домой.

-Свадьба молодых, возвращение зрения к матери.

План сказки ошибки рип 4 класс



1



0

План для этой сказки можно составить таким образом:

  • Встреча бедного музыканта с богатой девушкой, их обоюдная симпатия.
  • Музыкант отправляется в путешествие, чтобы добыть богатство и не жить за счет жены.
  • Он находит желаемое, но забывает про невесту.
  • Невеста удивляется и направляет послание-напоминание вернуться.
  • Он хочет вернуться, не успевает, но ему помогает мистический всадник.
  • Благополучное возвращение Ашик-Кериба.
  • Свадьба Магуль-Мегери и Куршуд-Бека отменяется.
  • Хэппи-энд, главные герои женятся, а Куршуд-Бек женится на сестре Магуль-Мегери.

Вот такая неоднозначная сказка, берущая начало в турецком эпосе, которую Лермонтов адаптировал на русском языке.

План сказки ошибки рип 4 класс

План сказки ошибки рип 4 класс



1



0

Краткий план к сказке Михаила Юрьевича Лермонтова «Ашик Кериб».

  1. Бедный музыкант Ашик Кериб и дочь богатого купца Магуль Мегери встречаются и влюбляются друг в друга.
  2. Ашик Кериб решает отправиться зарабатывать деньги по всему свету, чтобы разбогатеть и жениться на возлюбленной.
  3. Ашик Кериб разбогател, но забыл про свою невесту.
  4. Магуль-Мегери собирается замуж за Куршуд Бека, но не хочет жить с нелюбимым и напоминает о себе Ашик Керибу.
  5. Ашик Керибу помогает возвратиться к Магуль Мегери белый всадник.
  6. Ашик Кериб доказывает доказывает родным, что это именно он вернулся, прозрение матери.
  7. Отмена свадьбы Куршуд Бека и Магуль Мегери.
  8. Свадьба Ашик Кериба и Магуль Мегери.

План сказки ошибки рип 4 класс

План сказки ошибки рип 4 класс



1



0

План к созданной Лермонтовым сказке «Ашик Кериб»:

1) Зарождение взаимных чувств любви бедного музыканта Ашик Кериб и Магуль Мегери которая была из очень богаой семьи, но с золотым сердцем.

2) Ашик Кериб дабы быть достойным своей богатой невесты в материальном плане, идет в путешествие дабы найти себе прибыльное занятие и разбогатеть.

3) Ашик Кериб добивается материального благополучия, но теряет особые чувства к своей некогда возлюбленной..

4) Магуль-Мегери собирается выйти замуж не по любви за Куршуд Бека, однако при этом делает так, что бы об этом узнал Ашик Кериб, так как надеется возрадить в нем старые чувства.

5) Ашик Керибу воссоединяется с Магуль Мегери, за счет помощи белого всадника.

6) Ашик Кериб подтверждает полинность своей натуры, после чего, свадьба Куршуд Бека и Магуль Мегери отменяется, а он в последствии напротив, становися мужем прекрасной Магуль.

План сказки ошибки рип 4 класс



0



0

Можно написать такой план:

1.Бедный балалаечник и дочь богатого турка влюбились друг в друга.

2.Ашик-Кериб дает обещание стать богатым и вернуться к любимой через семь лет.

3.Предательство Куршуд-бека.

4.Ашик у паши.

5.Купец с верблюдами и невольниками, а также золотое блюдо.

6.Балалаечник хочет прыгнуть с утеса.

7.Загадочный всадник, перенесший Ашика в Тифлиз за один день.

8.Ашик — гость в своем родном доме.

9.На свадьбе Магуль-Мегери.

10.Влюбленные снова вместе, а ослепшая мать Ашика вновь обрела зрение.

План сказки ошибки рип 4 класс



0



0

Ашик-Кериб план сказки 4 класс

1). Бедный Ашик-Кериб и дочь богача Магуль-Мегери полюбили друг друга.

2). Юноша обещает девушке стать богатым за 7 лет.

3). Благодаря своему пению Ашик-Кериб становится богатым.

4). Блюдо-напоминание от невесты.

5). Всадник.

6). Возвращение в родной дом.

7). Ашик-Кериб доказывает, что это он.

8). Куршуд-бед уступает невесту Ашику-керибу.

План сказки ошибки рип 4 класс



0



0

Для учеников 4 класса план должен быть примерно таким.

  1. Встреча балалаечника и красавицы.
  2. Ашик-Кериб придумывает план.
  3. Ашик-Кериб сталкивается с подлостью.
  4. Ашик -Кериб неожиданно становится богатым.
  5. Всадник на белом коне помогает главному герою.
  6. Неожиданные чудеса на свадьбе Куршуд-Бека.
  7. Влюбленные вместе и свадьба Ашик-Кериба.

Читайте также

План сказки ошибки рип 4 класс

Что такое радуга в представлении Тютчева? Это волшебное, но очень короткое видение, которое внезапно возникло, вознеслось на полнеба, радует своей красотой и радужным мерцанием глаз, но которое не окажется вечным. Напротив, радуга очень быстро растворится в синеве неба, она существует считанные мгновения и потому всегда кажется нам такой яркой и чудесной. К радуге просто не успеваешь привыкнуть.

Но именно потому, что это видение такое короткое, Тютчев просит нас чтобы мы ловили его, успели поймать. Удвоенное использование глагола повелительного наклонения Лови усиливает действие этого призыва, побуждает нас к решительному действию.

План сказки ошибки рип 4 класс

В стихотворении «Весенний дождь» Фет показывает картину начинающегося дождя. Еще мгновение назад все было спокойно, небо было ясное, хотя и в облаках. Блистало солнце, воробей купался в песке. Обычная теплая весенняя погода. Но вот приближается дождь и мы сразу находим те слова-помощники, которые помогают поэту показать эту картину. Это слова «Завеса» и словосочетание «Золотой пыли».

Первое слово прямо относится к дождю, который всегда приближается сплошной завесой, пеленой. Эта завеса не оказывается неподвижной, она качается, она движется, раскинувшись на полнеба.

А солнце пробиваясь кое-где сквозь эту пока еще не очень плотную завесу окрашивает лес в золотой цвет, и капельки дождя создают ощущение воздушной пыли, даже пыльцы.

План сказки ошибки рип 4 класс

«Где сладкий шепот моих лесов?» — спрашивает Баратынский самого себя в одноименном стихотворении. Он удивляется произошедшим в природе стремительным переменам. Вот казалось еще вчера стояло жаркое лето и леса сладко шептали листвой свои тайны под теплым ветерком, стремительно неслись речные потоки, а луга пестрели разноцветными цветами. Таким представляется лето в этом стихотворении.

Но вот настала зима, и все изменилось. Деревья оказались голыми, ручей замолк — он немеет скованный льдом, ветер уже не ласковы, но злой, он воет и бушует. Везде снег, который покрыл и деревья и луга.

Картина лета в изображении поэта пестрит красками и теплом, картина зимы — однотонно белая и холодная.

План сказки ошибки рип 4 класс

Мне кажется, лучший способ правильно прочитать это стихотворение Фета, представить себя бабочкой. В этом нет ничего сложного. Вообразите, что вы прекрасное и легкое существо, которое радуется жизни, которое любуется своими восхитительными крыльями, которое порхает от цветка к цветку, задерживаясь на каждом лишь на краткое мгновение, и вы сразу поймете как правильно читать это стихотворение.

Я бы выбрала слегка отрывистый тон, который бы напоминал порхание бабочки, немного отрешенную от реальности скучающую интонацию — ведь бабочка сама не знает что будет дальше и в то же время ее не очень заботит мнение окружающих о ее красоте, она в ней уверена и всеобщее восхищение ей наскучило.

План сказки ошибки рип 4 класс

Мне кажется сам Федор Тютчев очень точно указал расстановкой восклицательных знаков в стихотворении «Как неожиданно и ярко» то, что читать это стихотворение нужно с большим накалом страстей. Что это гимн радуге, и исполнитель должен показать не только чувства поэта, но и свои собственные переживания, свой собственный восторг.

Это стихотворение следует читать громко, в достаточно быстром темпе, который должен подчеркнуть скоротечность описываемого явления, радуги. Но последние пару строчек я бы прочла резко замедлившись и немного грустным голосом — чудо закончилось, все исчезло, и все в этой жизни рано или поздно кончается. Читатель должен выразить свое сожаление по этому поводу.

Здесь даны основные сведения о сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Сказку «Ашик-Кериб» Михаил Юрьевич Лермонтов написан в 1837 году. На Кавказе он услышал восточную легенду и сделал её литературный вариант.

В ней рассказывается о бедняке из Тифлиза (так автор называет город Тифлис), который благодаря своему пению и игре на саазе (турецкой балалайке) разбогател и женился на любимой девушке.

Главный герой сказки

  • Ашик-Кериб — музыкант-бедняк, прекрасно умеющий петь, влюблённый в красивую богатую турчанку Магуль-Мегери. Он смелый и гордый юноша. Ашик в переводе — «певец», а Кериб — «нищий».

Другие персонажи

  • Магуль-Мегери — прекрасная дочь богатого турка, верная своему любимому. Она умна и изобретательна, придумала, как напомнить Ашику, что пора вернуться домой.
  • Куршуд-бек — знатный человек, коварный, лживый. Хочет жениться на Магуль-Мегери.
  • Аяк-Ага — отец Магуль-Мегери, богатый турок.
  • Хадерилиаз (Святой Георгий) — великодушный всадник на белом коне, помог Ашик-Керибу добраться домой в срок.
  • Брат Куршуд-бека — неумный, яростный человек.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Бедняк Ашик-Кериб, живший в Тифлисе, играл на саазе (турецкой балалайке) и этим зарабатывал на жизнь. Он полюбил дочь богатого турка, которую звали Магуль-Мегери. Юноша решил, что будет странствовать 7 лет, наживёт богатство и тогда женится на любимой. Девушка согласилась его ждать.

В пути бедняка догнал Куршуд-бек, который давно сватался к Магуль-Мегери. Хитростью завладел он его одеждой, привёз её матери Ашика и сказал, что сын её утонул. Мать сказала об этом Магуль-Мегери, но девушка не поверила Куршуд-беку.

Ашик-Кериб, странствуя, пришёл в Халаф. Там он стал придворным музыкантом паши и разбогател.

Когда близился срок возвращения Ашика в Тифлис, Магуль-Мегери передала уезжавшему купцу золотое блюдо, чтобы он выставлял его в лавках, где будет торговать. В Халафе блюдо увидел Ашик и вспомнил, что до окончания срока осталось 3 дня.

Когда он дошёл до Арзинган-горы, до Тифлиса оставалось идти 2 месяца. Но юноше помог Хадерилиаз (Святой Георгий). Ашик-Кериб вмиг очутился в Тифлисе. А перед этим Хадерилиаз дал ему комок земли из-под копыта коня, чтобы он помазал им глаза женщине, ослепшей 7лет назад. После этого все должны были поверить, что он за короткий срок добрался из Халафа в Тифлис.

Мать и сестра не узнали Ашика. Он попросил у них свой сааз и пошёл к Магуль-Мегери. В этот вечер была её свадьба с Куршуд-беком.

Когда юноша стал петь, невеста узнала его голос и бросилась к нему. Ашик исцелил свою мать от слепоты, женился на Магуль-Мегери, а своей сестре дал богатое приданое и выдал замуж за Куршуд-бека.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)



В городе Тифлисе жила красавица Магуль-Мегери. Она была дочерью богатого турка. Там же жил и Ашик-Кериб. Он ходил по свадьбам и увеселял людей, играя на саазе (турецкой балалайке).

Однажды на свадьбе увидел Ашик Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга.

Юноша грустил, потому что думал, что они никогда не поженятся — ведь отец её богат, а он беден.

Девушка уверяла, что отец даст ей много денег, но Ашик-Кериб боялся, что потом Магуль-Мегери будет упрекать его в том, что он богатством обязан ей.

Ашик хотел 7 лет странствовать, чтобы накопить богатство, и спросил девушку, будет ли она ждать его. Магуль-Мегери согласилась, но предупредила, что если в назначенный день он не вернётся, придётся ей стать женой Куршуд-бека, который давно сватается за неё.

Простился юноша с матерью и маленькой сестрой и пошёл странствовать. Его догнал на коне Куршуд-бек и сказал, что будет ему товарищем в странствиях.

Когда нужно было переплыть реку, Ашик снял верхнюю одежду и поплыл. Куршуд-бек схватил её, ускакал в Тифлис и отдал одежду матери Ашика, сказав, что сын её утонул. Мать заплакала, потом пошла к Магуль-Мегери и рассказала о горе. Но девушка поняла, что Куршуд-бек солгал.

Ашик пришёл в одну из деревень, там добрые люди дали ему одежду и еду. Стал он ходить по деревням, играть на саазе и петь песни.

Дошёл юноша до Халафа. Там жил паша, который очень любил песни. Его слуги приказали Ашику идти с ними к великому паше. Ашик сказал, что он вольный человек и ему паша не господин. Тогда его схватили и доставили к паше. Тот сказал, чтобы юноша пел. Пение паше очень понравилось, и он оставил Ашика у себя и осыпал его золотом и серебром.

Скоро должен был закончиться седьмой год, как он ушёл из дома. Магуль-Мегери попросила одного купца, который отправлялся из Тифлиса с караваном, взять у неё золотое блюдо. Попросила она, чтобы в тех городах, где будет торговать, выставлял он это блюдо в лавке. И ещё сказала, что тот, кто признает блюдо своим, получит его да ещё золото, по весу равное этому блюду. Так и делал купец, но никто не признавался хозяином блюду. Только в Халафе Ашик-Кериб признал его за своё. Купец узнал юношу и сказал скорее ступать в Тифлис, так как, если не прибудет туда в назначенный день, Магуль-Мегери выйдет замуж за другого.

Оставалось только 3 дня, и Ашик поскакал на коне в Тифлис. Измученный конь упал замертво на Арзинган-горе, которая находилась между Арзиньяном и Арзерумом. До Тифлиса оставалось 2 месяца езды, а до срока — только 2 дня.

Хотел юноша с горя броситься в пропасть, но всадник на белом коне велел ему спуститься с утёса и следовать за ним. Но Ашик сказал, что он не догонит его коня. Тогда всадник велел юноше сесть на коня сзади и спросил, куда ему нужно ехать.

Ашик сказал, что желал хотя бы успеть сегодня в Арзерум. Всадник велел ему закрыть глаза, а когда юноша их открыл, то увидел, что очутился в Арзеруме. Сказал он тогда, что хотел сказать, что ему нужно в Карс, закрыл и открыл глаза и увидел себя в Карсе. Тогда сказал Ашик, что на самом-то деле ему надо в Тифлис. Через минуту был он в родном городе. Поблагодарил он всадника и попросил у него какое-нибудь доказательство, которое свидетельствовало бы, что он за 1 день прибыл из Арзиньяна в Тифлис.

Всадник велел ему взять из-под копыта коня комок земли. Если не будут верить, что он в 1 день достиг Тифлиса, пусть приведут к нему женщину, ослепшую 7 лет назад. Нужно намазать этой землёй ей глаза — и она прозреет. Послушался этих слов всадник Ашик и взял комок земли. А когда поднял он голову, всадник исчез вместе с конём. Понял юноша, что это был Хадерилиаз (Святой Георгий).

Вечером постучался Ашик в свой дом. Сестра его впустила, но не узнала в нём брата, а мать уже 7 лет была слепой. Ашик попросил взять висящую на стене сааз и стал петь о своей судьбе. Мать спросила, как его зовут, он ответил, что имя его — Рашид (храбрый).

Попросил Ашик у матери разрешения взять сааз, чтобы играть на ней на свадьбе. Пообещал он награду за игру и пение принести в её дом. Получив разрешение, он пошёл на свадьбу.

Магуль-Мегери выходила замуж за Куршуд-бека, но не хотела она этого и поклялась убить себя.

Когда жених спросил Ашика, как его зовут, тот ответил: «Шинды Гёрурсез (скоро узнаете)». Стал петь Ашик о том, как он из Халафа за день попал в Тифлис. Магуль-Мегери узнала голос любимого и бросилась к нему. Брат Куршуд-бека хотел их заколоть кинжалом, но жених остановил его и спросил Ашика, как же он смог быстро преодолеть такое большое расстояние. Ашик сказал, что в доказательство этого он возвратит зрение женщине, которая ослепла 7 лет назад.

Его сестра привела мать на свадебный пир. Ашик развёл водой комок земли из-под копыта коня Хадрилиаза, и намазал матери глаза. Мать прозрела, и все поверили словам Ашик-Кериба, а Куршуд-бек уступил ему Магуль-Мегери.

Ашик-Кериб, чтобы утешить Куршуд-бека, предложил ему жениться на своей сестре, обещал дать им серебро и золото и пожелал им счастья.

Заключение к краткому пересказу

В сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» раскрыты темы:

  • любовь;
  • верность, преданность.

Основная мысль (идея) сказки «Ашик-Кериб»: настоящая любовь может преодолеть все трудности, преграды и расстояния.

Сказка «Ашик-Кериб» учит, что нужно выполнять обещания, данные любимому человеку, быть верным своему слову.

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

  • План сказки о твердом орехе
  • План сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса литературное чтение школа россии
  • План сказки о царе салтане 3 класс литературное чтение 1 часть климанова
  • План сказки о царе берендее о сыне его иване царевиче о хитростях кощея
  • План сказки о старике и золотой рыбке 2 класс литературное чтение