План сказки о твердом орехе

Вопросы к сказке о твердом орехе э. т. а. гофмана 1. назовите героев сказки о твердом орехе. от чьего

Вопросы к «Сказке о твердом орехе» Э. Т. А. Гофмана


1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе». От чьего лица ведется
повествование?

Герои
«Сказки о твердом орехе»:


король;


королева;


Пирлипат – принцесса;


Мышильда;


Христиан Элиас Дроссельмейер — придворный часовых дел мастер и чудодей;


Кристоф Захариус Дроссельмейер — игрушечный мастер, токарь по дереву,
лакировщик и позолотчик, двоюродный брат часовых дел мастера Христиана
Дроссельмейера.

Повествование
ведется от лица старшего советника суда Христиана Элиаса Дроссельмейера.


2. Опишите внешность, с какой принцесса появилась на свет.

«…с
тех пор, как стоит мир, не появлялось еще на свет младенца прекраснее принцессы
Пирлипат. Личико у нее было словно соткано из лилейно-белого и нежно-розового
шелка, глазки — живая сияющая лазурь, а особенно украшали ее волосики, вившиеся
золотыми колечками». Пирлипатхен родилась с двумя рядами беленьких, как жемчуг,
зубок.


3. Какие меры предосторожности предприняла королева, чтобы сохранить жизнь
Пирлипат?


Королева, чтобы сохранить жизнь Пирлипат, приказала неусыпно стеречь ее
колыбельку. У дверей стояли драбанты, в детской, кроме двух нянюшек,
еженощно дежурило еще шесть нянек с котами на коленях. Это было сделано в целях
защиты от Мышильды: она пообещала загрызть малютку принцессу.


4. Какое происшествие нарушило правильное приготовление колбас?


Когда королева поджаривала сало для колбасы, внезапно появилась Мышильда –
королева мышиного царства — и попросила отведать сальца. Королева согласилась,
и тогда Мышильда и вся ее родня накинулись на сало, и его осталось совсем
немного.


5. Как Мышильда и ее семейство были наказаны?


Придворный часовых дел мастер и чудодей Христиан Элиас Дроссельмейер изготовил
мышеловки, в которые попалось очень много мышей.


6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить Мышильду от
колыбельки принцессы?


Отвадить Мышильду от колыбельки принцессы мог только род кота Мурра, потому-то
каждой няньке и приказано было держать на коленях одного из сынов этого рода.


7. Что Мышильда сделала с принцессой?


Однажды ночью Мышильда пробралась в спальню принцессы и заколдовала девочку:
голова младенца стала огромной и бесформенной; «голубые, как лазурь, глазки
превратились в зеленые, тупо вытаращенные гляделки, а ротик растянулся до
ушей».


8. Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения?


«Успокоительным средством» для Пирлипат после превращения служили орехи: она
переставала кричать, когда грызла орехи.


9. Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар?

«…чтобы
избавиться от волшебства … и вернуть былую красоту, принцессе Пирлипат
достаточно было съесть ядрышко ореха Кракатук». «Этот твердый орех должен был
разгрызть и, зажмурившись, поднести принцессе человек, никогда еще не брившийся
и не носивший сапог. Затем юноше следовало отступить на семь шагов, не споткнувшись,
и только тогда открыть глаза».


10. Сколько лет странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках
ореха Кракатук?


Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук странствовали 15
лет.


11. Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук?


Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук у двоюродного брата
Дроссельмейера – игрушечного мастера, токаря по дереву, лакировщика и позолотчика.


12. Кто смог разгрызть орех Кракатук?


Орех Кракатук смог разгрызть сын двоюродного брата Дроссельмейера. «Племянник
Дроссельмейера был в самом деле пригожий, складный юноша, который еще ни разу
не брился и не надевал сапог». «…стоял он в лавке у отца и со свойственной
ему галантностью щелкал барышням орешки, за что и прозвали его Красавчик
Щелкунчик».


13. Какое несчастье случилось с избавителем принцессы?


Щелкунчик, когда заносил правую ногу для последнего седьмого шага, наступил на
Мышильду, вылезшую из пола. Он превратился в безобразного урода – такого же,
какой недавно была принцесса Пирлипат. «Туловище съежилось и едва выдерживало
огромную бесформенную голову с большими вытаращенными глазами и широкой, безобразно
разинутой пастью. Вместо косы сзади повис узкий деревянный плащ, при помощи
которого можно было управлять нижней челюстью».

Принцесса,
увидев такого безобразного Щелкунчика, отказалась выходить за него замуж.


14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?


Звездочет предсказал, что «юный Дроссельмейер отменно будет вести себя в своем
новом звании и, несмотря на все свое безобразие, сделается принцем и королем». Его
уродство исчезнет, если семиголовый сын Мышильды, ставший мышиным королем,
падет от руки Щелкунчика и если, несмотря на уродливую наружность, юного Дроссельмейера
полюбит прекрасная дама.

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило правильное
приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были наказаны? 6.
Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить Мышильду от
колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

—————————————————————————————————————————————————————-

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были наказаны?
6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить Мышильду от
колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог разгрызть
орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем принцессы? 14.
Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

—————————————————————————————————————————————————————-

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог разгрызть
орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем принцессы? 14.
Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

—————————————————————————————————————————————————————-

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем принцессы?
14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

—————————————————————————————————————————————————————-

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

Э. Т. А. Гофман. «Сказка о твердом орехе»

1. Назовите героев «Сказки о твердом орехе».
От чьего лица ведется повествование? 2. Опишите внешность, с какой принцесса
появилась на свет. 3. Какие меры предосторожности предприняла королева,
чтобы сохранить жизнь Пирлипат? 4. Какое происшествие нарушило
правильное приготовление колбас? 5. Как Мышильда и ее семейство были
наказаны? 6. Кто, по предсказанию придворного звездочета, мог отвадить
Мышильду от колыбельки принцессы? 7. Что Мышильда сделала с принцессой? 8.
Что служило «успокоительным средством» для Пирлипат после превращения? 9.
Как Пирлипатхен могла избавиться от колдовских чар? 10. Сколько лет
странствовали Дроссельмейер и придворный звездочет в поисках ореха Кракатук? 11.
Где Дроссельмейер и звездочет нашли орех Кракатук? 12. Кто смог
разгрызть орех Кракатук? 13. Какое несчастье случилось с избавителем
принцессы? 14. Какое будущее для Щелкунчика предсказал звездочет?

——————————————————————————————————————————————————————

В преддверии Нового года на улицах зажигаются разноцветные огни, открываются рождественские ярмарки, а витрины магазинов преображаются к празднику. В этой кутерьме нам, родителям, всегда хочется создать своему малышу сказку наяву, подарить предновогоднее настроение и передать то самое ощущение приближающегося чуда. Чтобы помочь в этом непростом деле, мы собрали для вас самые интересные новогодние ёлки и спектакли.


Музыкальная сказка «Зимний мастер»

Дворцовая наб., 34

План сказки о твердом орехе

На зимних каникулах, 7, 8 и 9 января в Эрмитажном театре покажут премьеру волшебной новогодней музыкальной истории для детей и взрослых в исполнении автора — детской писательницы Нины Дашевской. История о рукотворном маленьком зимнем чуде прозвучит под живой аккомпанемент, в программе — произведения Моцарта, Бетховена, Вивальди и современных композиторов. Их исполнит фортепианный квартет имени М. М. Ипполитова-Иванова. Музыкальное действо дополнят на большом экране анимированные образы художницы Юлии Сидневой (иллюстратора «Зимнего Мастера»).  

Подробности — в нашей новости.

Новогодняя елка «Щелкунчик»

наб. реки Фонтанки, 34

Фото: kassir.ru

С 25 декабря по 6 января вас ждет костюмированный праздник в окружении парадных интерьерах Шереметевского дворца. В Оружейном зале ребята встретятся с Мышильдой и Мышиным королем, ожившими Арлекино и Марией, и вместе будут спасать Щелкунчика.

Подробности и билеты — на сайте Музея музыки. Ограничения по возрасту: 3+


Большой театр кукол

ул. Некрасова, 10

Большой театр кукол подготовил для своих маленьких зрителей спектакль «Снежинка, которая не таяла». Это сказка о приключениях Снежинки на Земле по мотивам сказки литовской писательницы Витауте Жилинскайте.

Еще один новогодний спектакль в афише театра — «Щелкунчик, или Рождественские сны и видения Мари Штальбаум». Он перенесет зрителей в мир сказочных фантазий, в которых пред нами предстанут поединки Щелкунчика и Мышиного короля, пророческая сказка о Твердом орехе и принцессе Пирлипат.

С афишей и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте театра. 


Интерактивный музей-театр «Сказкин дом» 

Александровский парк, 1а

Фото: Сказкин Дом

Интерактивный музей-театр «Сказкин дом» подготовил для маленьких посетителей от 1 года до 8 лет целых 6 вариантов интерактивных спектаклей. Ребята сами станут активными участниками новогодних представлений и попадут в чудесный мир сказок, где повстречают Бабу-Ягу, Чудо-Юдо, обитателей волшебного леса и, конечно, Дедушку Мороза.

С программами и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте музея-театра. 


Детский музыкальный театр «Зазеркалье»

ул. Рубинштейна, 13

План сказки о твердом орехе
С 24 декабря по 9 января на сцене детского музыкального театра «Зазеркалье» ребята увидят веселый новогодний спектакль «Новый год у Пяточка». Лучший друг Винни-Пуха Пятачок решил приготовить подарки и угощения к Новому году, но кто-то таинственный пугает его и мешает организовать праздник. Ребята помогут Пяточку стать храбрым, раскрыть тайну и встретить Деда Мороза. Спектакль подходит для детей от трех лет.

С афишей театра и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте. 


Новая сцена Александринского театра

наб. реки Фонтанки, 49 а

С 11 декабря в Александринском театре пройдут авторские джазовые программы с песочной анимацией «Новогодние приключения Карлсона» и «Сказки Чижика». Маленькие зрители перенесутся в волшебный мир музыки и вместе с Карлсоном пролетят над крышами Стокгольма под звуки известных новогодних мелодий.

План сказки о твердом орехе

6 января юные зрители увидят спектакль «Детям. Зеркало тролля» в исполнении пластического театра теней Moonlight по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева». В спектакле представлен симбиоз  фортепианной музыки Э. Грига, Р. Шумана и пластики тени.

С афишей и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте театра.


Театр марионеток имени Е.С. Деммени

Невский пр., 52

С 23 декабря в театре марионеток имени Е.С. Деммени малышей ждут красивые и добрые новогодние спектакли «Щелкунчик» и «Подарок для Деда Мороза». Театральные куклы откроют двери в мир волшебства и новогодних чудес.

С афишей и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте театра.


Большой Санкт-Петербургский Государственный Цирк

наб. реки Фонтанки, 3

С 24 декабря Большой Санкт-Петербургский цирк приглашает зрителей на премьеру новогоднего шоу «Быть по сему!», которое посвящено истории новогодней реформы Петра I. Красочное и увлекательное представление с участием воздушных гимнастов, жонглеров, акробатов-прыгунов, канатоходцев и эквилибристов, дрессировщиков, поздравление от Деда Мороза, а также ёлка на арене цирка ждут маленьких зрителей и их родителей.

С афишей и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте цирка. 


Музей занимательной науки «ЛабиринтУм»

ул. Льва Толстого, 9А
ТРК «Питер Радуга», просп. Космонавтов, 14 

Фото: ЛабиринтУм

Музей занимательной науки «ЛабиринтУм» готовит к Новому году несколько программ на любой вкус и возраст.

В «Новогодней лаборатории Деда Мороза» малышам от 3 до 6 лет покажут настоящие чудеса, волшебные эксперименты и ответят на самые каверзные вопросы, которые задают Дедушке Морозу дети всего мира.

Детей от 7 до 13 лет ждет шоу-программа «Новый год в Зазеркалье». Ребята перенесутся в волшебную сказку, где вместе с Алисой поучаствуют в погоне за Белым Кроликом. Не обойдется без секретов, экспериментов и…. колдовства зеркал!

Шоу-программа «Гадкий я» подойдет ребятам в возрасте от 7 до 13 лет. Это история о самом обаятельном злодее Грю, который решил создать себе двойника по имени… Хрю?! Что из этого вышло? Суматоха и череда увлекательных приключений.

Всю информацию о праздничных программах, а также билеты можно посмотреть на сайте «ЛабиринтУма».


«Петербург концерт»

наб. канала Грибоедова, 88-90

26 и 31 декабря в «Петербург-Концерте» ждут зрителей старше 6 лет. На сцене Екатерининского собрания представят музыкальный спектакль «Щелкунчик» — лауреат фестиваля «Санкт-Петербург — детям 2018». Под звуки музыки Петра Ильича Чайковского ребята перенесутся в удивительный мир самой любимой новогодней сказки.

С афишей и ценами на билеты можно ознакомиться на сайте «Петербург-Концерта». 


Город профессий «КидБург»

ТРК «Питер Радуга», просп. Космонавтов, 14 
ТРК Гранд Каньон, просп. Энгельса, 154 А

Фото: КидБург

С 17 декабря по 9 января в городе профессий «Кидбург» будут встречать Новый год: весело, шумно и интересно. Ребят ждут две праздничные программы. Для малышей от 2-х до 5-и лет устроят веселые игры, подготовят задания для развития воображения, мелкой моторики и логики, а также ритмических навыков и умения общаться. А самым волшебным моментом станет знакомство с Дедом Морозом. Детей постарше, от 6-и до 12-и лет, помимо встречи с Дедушкой Морозом ждут захватывающий квест и активные игры, мастер-класс и танцевальный флешмоб со световыми эффектами. Всю информацию о праздничной программе, а также билеты можно посмотреть на сайте детского центра.


КСК «Тинькофф Арена»

Приморский пр., 80

С 19 декабря на сцене КСК «Тинькофф Арена» пройдут показы шоу «Новогодний переполох или тайна волшебной ёлки», спектакль «Цок-цок-цок — Новогодний Горбунок!» и водные шоу «Буратино» и «Красавица и чудовище». Музыкальные сказки, увлекательные сюжеты, акробаты и цирк без животных — найдется представление на любой вкус!

Афиша и билеты — на сайте КСК «Тинькофф Арена».


Театр Karlsson Haus

Набережная реки Фонтанки, 50

ул. Ломоносва, 14

ул. Фурштатская, 30

В уютном маленьком домике сказок Karlsson Hause  зрители увидят целых пять новогодних спектаклей с подарками. Перед юными посетителями предстанут Гринч-похититель Рождества, Петсон и Финдус, Снегурочка, а также герои сказок Сергея Козлова, Рене Госинни и Жан-Жака Семпле. Ознакомиться с афишей и приобрести билеты можно на сайте театра.


Мариинский театр

ул. Декабристов, 34

На сцене Мариинский-2 26 декабря зрители окунутся в праздничную атмосферу на спектакле «Рождественская сказка» по мотивам произведения Божены Немцовой в переводе Николая Лескова и русских народных сказок. Ознакомиться с афишей и приобрести билеты можно тут.


Особняк Кочневой

Набережная реки Фонтанки, 41

18 декабря в залах Особняка Кочневой состоится новогоднее путешествие-квест «Рождественские предания Дома Кочневой» с чудесными превращениями и удивительными находками. Ребята познакомятся с орга́ном, мандолиной, трубой, барабаном, а так же с такими редкими инструментами, как контрфагот, там-там, коробочка и раскроют тайну исчезновения хозяйки дома. 


Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл»

Александровский парк, 4

5 января на сцене театра «Мюзик-Холл» юные зрители увидят рождественскую сказку «Синяя птица», наполненную музыкой, цирковыми фокусами и сказочными костюмами. 


Петрикирхе

Невский пр-т., 22-24

3 января под куполом Петрикирхе пройдет необычное представление «Музыкальные сказки Лероя Андерсона», на котором юные зрители совершат незабываемое музыкальное путешествие в сопровождении музыкантов и рассказчика. Каждый музыкальный номер — это история, рассказанная настоящим сказочником, в которую будут активно включены зрители, например, в некоторых номерах дети исполнят музыку совместно со струнным квартетом. Приобрести билеты на представление можно тут.


culture avatar Материалы подготовлены редакцией портала «Культура Петербурга»


Поделиться статьей:


Еще статьи:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Проверка готовности учащихся к занятию.

— Здравствуйте, дети. Я вас рада видеть.

— Сегодня на нашем открытом занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Подготовка к активной учебно — познавательной деятельности (Пг)

— Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые гости! Добро пожаловать на литературную игру «Волшебный мир сказки».

— Я надеюсь, что сегодня наша литературная игра станет для вас помощником в игре на параллель. Наша команда справится с легкостью и достоинством.

Чтобы работа в наших командах была слаженной и четкой, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в команде (группе):

  1. мы активно слушаем, ведем переговоры, уважаем различные мнения, но отстаиваем свою точку зрения;
  2. мы стремимся к достижению общих целей, строим доброжелательные отношения и командный дух в группе;
  3. мы говорим так, чтобы нас слышали только члены нашей группы, а не соседи;
  4. при проведении групповой работы каждый из нас выполняет определенную роль — капитан и участники команды.

Ведущий: — Ну что же, наши команды готовы? (Готовы!)

— А капитаны готовы? ( Готовы!) — Тогда вперед! Наша игра начинается!

  1. Обратите внимание на доску: знаком ли вам эти герой? (Щелкунчик)
  2. Из какого он произведения? («Щелкунчик и Мышиный король», Гофмана)
  3. Кто такой Щелкунчик? (Игрушка, заколдованный человек).
  4. Кто у автора выступает на первый план: игрушка или человек? (Человек, ведь даже игрушечный Щелкунчик ведет себя как человек).
  5. Так к какому жанру относится произведение Эрнеста Гофмана? Докажите своё мнение:
  • сказка
  • повесть
  • рассказ
  • повесть-сказка

— Вы правы, это повесть-сказка.

Я думаю, вы хорошо прочитали сказку «Щелкунчик и Мышиный король». И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок, узнаем, кто из вас является знатоком сказок. А поможет это сделать литературная игра.

Применение знаний и способов действий (Пр)

1 задание. «Чудный гений»

Просмотр «Биография — фильм» (по биографии Гофмана)

Смотрим фильм и запоминаем биографические данные писателя.

Игра «Да — Нет»

Ведущий читает вопрос, дети должны ответить только «Да» или «Нет».

1. Гофман Эрнст Теодор Амадей — немецкий писатель, художник, композитор, музыкальный критик. (Да)

2. Гофман Эрнест родился в семье учителя. (Нет)

3. Эрнст Теодор Вильгельм (как вначале его звали) явился на свет в славном городе Кёнигсберге в день Святого Иоанна Златоуста. (Да)

4. Взял себе имя Амадей в честь Моцарта. (ДА)

5. Юный Гофман много лет работал в школе. (Нет)

6. Мечтал стать чиновником. (Нет)

7. Юный Гофман много лет служил в разных судебных ведомствах. (Да)

8. Сборник под названием «Фантазии в манере Калло» имел успех, и автор сразу стал знаменитым. (Да)

9. В маленьком городе Бамберге Гофман стал знаменит, когда служил режиссёром и декоратором в театре. (Нет)

За каждое правильное совпадение — 1 балл.

2 задание. Викторина «КРЕПКИЙ ОРЕШЕК»

Командам задаются короткие вопросы, требующие моментального и краткого ответа. Ведущий адресует вопросы каждой из команд по очереди. В случае отсутствия ответа или неправильного ответа право ответа переходит к соперникам.

1. Какого числа начинается действие в сказке? (24 декабря.)

2. Что подарили Мари? (Нарядные куклы, посуда, шелковое платьице, книжки.)

3. Что подарили Фрицу? (Гнедой конь, эскадрон гусар, книжки.)

4. Чем была украшена елка? (Золотые и серебряные яблоки, обсахаренные орехи, пестрые конфеты и всякие сласти, сотни маленьких свечек.)

5. Какой сюрприз получили дети от крестного Дроссельмейера? (Замок, Щелкунчик.)

6. Щелкунчик — это… (Инструмент для колки орехов.)

7. Кем приходится Щелкунчик Дроссельмейеру? (Племянник.)

8. В какое время началось мышиное нашествие? (В 12 часов.)

9. Сколько голов было у мышиного короля? (7.)

10. Кто командовал кавалерией и артиллерией? (Панталоне.)

11. Что решило исход битвы? (Мари швырнула туфельку в мышей.)

12. Кто такая Пирлипат? (Принцесса.)

13. Почему Король разозлился на Мышильду и ее родню? (Они съели сало, предназначенное для гостей.)

14. Что случилось с семью сыновьями Мышильды? (Они попались в ловушку и были казнены.)

15. Как отомстила Мышильда Королю? (Заколдовала принцессу.)

16. Как назывался орех, который должен был излечить принцессу? (Кракатук.)

17. Где нашли орех? (В Нюрберге.)

18. Кто согласился разгрызть орех? (Племянник Дроссельмейера.)

19. Как племянник Дроссельмейера стал Щелкунчиком? (Он убил Мышильду.)

20. Куда Щелкунчик пригласил Мари, после победы над мышами?(В Кукольное царство.)

3 задание. «Создайте словесный портрет героя»

Каждая команда получает ребус, где зашифрован герой сказки.

Задача: отгадать ребус и выбрать прилагательные, которые характеризуют данного героя.

Физкультминутка

А сейчас, ребята, сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь.

4 задание. «Сказка в сказке»

«Подберите к этому эпизоду фрагмент из текста»

Перед вами изображён эпизод из сказки. Ваша задача подобрать к этому эпизоду фрагмент из текста и прочитать его по ролям.

1 фрагмент

«Подарки»

2 фрагмент

«Чудеса»

3 фрагмент

«Болезнь»

4 фрагмент

«Сказка о твердом орехе»

Итог на рефлексивной основе (Ит)

Соберите пословицы.

Сам кашу заварил,

Один ум хорошо,

Не гордись красотой —

Кабы знать, где упасть,

а) так соломки бы припасть.

б) сам и расхлёбывай.

в) гордись делом.

г) а два лучше.

(1 — б, 2 — г, 3 — в, 4 — а)

Какая из данных пословиц раскрывает смысл сказки?

Жюри подводит итоги.

Рефлексия

«Волшебный мешочек»

У меня в руках мешочек. «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке».

  • План сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса литературное чтение школа россии
  • План сказки о царе салтане 3 класс литературное чтение 1 часть климанова
  • План сказки о царе берендее о сыне его иване царевиче о хитростях кощея
  • План сказки о старике и золотой рыбке 2 класс литературное чтение
  • План сказки о собаке кошке и обезьяне индийская сказка