План сказки никита кожемяка

Автор на чтение 13 мин. просмотров 31 опубликовано 08.03.2021 содержание: легенда о сыне ратника если верить историческим документам, никита кожемяка

На чтение 13 мин. Просмотров 31 Опубликовано

Содержание:

Легенда о сыне ратника

Если верить историческим документам, Никита Кожемяка существовал на самом деле. Он был сыном ратника, обладавшим огромной силой и недюжинным здоровьем. Однажды в войске решили проверить, настолько ли силен юноша, как о нем говорят. На него натравили огромного быка, которого предварительно разъярили каленым железом.

Молодой человек подпустил к себе животное очень близко, а затем разорвал его кожу. Считается, что после этого юноше и дали прозвище Кожемяка.

Через несколько дней состоялась битва с печенегами. Чтобы победить в бою и не потерять много воинов, обе армии выставили по богатырю. Со стороны русичей это был Никита.

По росту и комплекции он сильно проигрывал печенегу. Но когда ратники сошлись в бою, Кожемяка задушил врага в объятиях. Вражеские войска разбежались в страхе, решив, что и остальные солдаты столь же сильные. На месте победы над печенегами князь Владимир приказал поставить город, который был назван Переяславль.

Сказка для детей

Сказание о Никите Кожемяке в скором времени приобрело сказочное значение, в нем появился еще один герой — Змей. Согласно былине о русском богатыре, возле Киева поселилось огромное страшное чудище, которое крало людей и съедало их. Однажды оно похитило княжескую племянницу.

Но не стало чудище есть ее, а заперло в своей берлоге. Не учел Змей того, что за девушкой увязалась ее собачка, или решил, что вреда от нее не будет. Когда же чудовище улетало по своим делам, то принцесса отправляла с нею записочки родителям.

Однажды родители написали, чтобы девушка узнала у Змея, кто в мире превосходит его по силе. Княжне удалось разговорить чудище и оно сообщило, что сильнее его только Никита Кожемяка. Она отправляет матери и отцу письмо, в котором просит найти богатыря Микитку и прислать его на выручку.

Тогда царь с царицей собрали пять тысяч сирот, у которых родителей съел Змей. Они смогли уговорить богатыря, тогда тот согласился помочь уничтожить чудище.

Главная мысль и концовка

Дети пишут сообщение о Никите Кожемяке в 5 классе и кратко заполняют читательский дневник после прочтения произведения. Это помогает лучше понять материал, осмыслить сказания и легенды своего народа, ведь они имеют огромное значение для понимания окружающего мира и того, насколько добро оказывается сильнее зла.

Именно эта мысль отражается в окончании сказки о подвиге юноши Кожемяки, краткое содержание которой нужно прочесть ученикам, не желающим читать произведение полностью. Силач во время битвы почти задушил Змея, но пожалел его и отпустил. Но чтобы запретить чудовищу посягать на русские земли, богатырь предлагает:

  • заключить перемирие;
  • разделить земли.

Никита делает соху, в которую запрягается Змей. С ее помощью они пропахивают огромную борозду через сушу. Но чудовищу этого оказалось мало, поэтому он решает разделить морские просторы. В Черном море Змей тонет.

Отзывы о произведении

Описание русского богатыря и его характеристика весьма неоднозначны. Критики отмечают, что главная тема произведения — борьба добра со злом. Читатели разного возраста характеризуют сказание немного иначе.

Пересказ былины нам задали на уроке. Прочитала ее в краткости в учебнике. Очень интересное произведение, которое учит тому, что зло всегда проиграет, насколько бы хитрым и сильным оно ни было.

Делая анализ русских былин и презентацию к ним на уроке литературы, я для себя сделал определенный вывод — богатыри не только защищали Родину и служили правителям, но и были весьма уважаемы всеми жителями Руси. Если говорить коротко, то воин был другом для каждого, кто к нему обратился за помощью.

К сказанию о Никите Кожемяке прекрасно подходит пословица «Кто к нам с мечом придет, тот от него же погибнет». Именно так и случилось со страшным Змеем, которого боялись все жители Руси. Он хитростью и силой делал так, что русичи сами отдавали ему красавиц на съедение, либо же чудище воровало людей. А Никита смог уничтожить зло благодаря жадности самого Змея, ведь чем больше злодей брал, тем больше ему хотелось.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Жанр: сказка   Главные герои: Никита, змей

Когда-то, очень давно, возле Киева появился страшный Змей. Он наносил окрестностям большие беды – разорял, грабил ближайшие города и села, и забирал на съедение самую красивую из девушек. Через некоторое время очередь дошла до дочери царя. Но Змей, потрясенный ее красотой, не съел царевну, а взял себе в жены и запер в пещере. Когда он уходил на свой ужасный промысел, то запирал ее огромным валуном. У царевны была собачонка, она проследила куда Змей уволок красавицу и, когда того не было, то носила от царевны весточки к родным. Однажды царь попросил узнать у Змея, кто его сильней и сможет победить. Царевна так и сделала и написала, чтоб родители нашли в Киеве Никиту Кожемяку – только он может ее освободить.

Когда царь попросил Никиту помочь одолеть Змея тот поначалу отказался, но увидев слезы тысячи маленьких детей, оставшихся сиротами из-за бесчинства Змея, согласился. Он вызвал на бой чудовище и когда победил его, Змей взмолил о пощаде. Тогда Никита предложил поделить землю, чтоб у каждого была своя территория. Никита запряг Змея в соху, и они пропахали огромную борозду до самого моря. Разделив землю, они стали делить воду, и на самой середине моря Никита утопил Змея. За свой героический подвиг Никита ничего не взял и продолжил, как прежде, мять кожи. Говорят, до сих пор осталась та борозда.

Сказка (повесть, былина) Никита Кожемяка.

Оцените произведение: Голосов: 161

Читать краткое содержание Никита Кожемяка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Никита Кожемяка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бианки Хвосты

    Примчалась как – то муха к человеку, и просит его создать хвост. Надоедала она ему, надоедала, не выдержал человек, спросил, для какой цели мухе хвост. Муха заявила, что ей никак нельзя без него, ведь каждый зверь, что с хвостом

  • Краткое содержание басни Крылова Волк на псарне

    Иван Крылов является самым популярным автором поучительных басен. На баснях этого писателя выросло множество поколений. В каждой из своих басен автор учит и дает наставления своему читателю.

  • Краткое содержание Лондон Зов предков

    Пёс Бэк, помесь сенбернара и шотландской овчарки, не читал газет и не знал, что тысячи людей отправились на Север добывать золото, и для этого им нужны были сильные и выносливые собаки, такие, как Бэк

  • Краткое содержание Богомолов Момент истины. В августе сорок четвёртого

    Произведение повествует историю о работе нашей контрразведки в военные годы. В период освобождения Белоруссии и Литвы от фашистов на этих территориях оставалось

  • Краткое содержание Домино Сетон-Томпсон

    В сосновой роще Голдерских гор, на высоком холме жила семья лисиц: отец, мать и семеро лисят. Отец лис охотился, а мать-лиса охраняла семейный очаг и своих маленьких деток

Русская народная сказка «Никита Кожемяка» Жанр: волшебная героическая народная сказкаГлавные герои сказки «Никита Кожемяка»

  1. Никита Кожемяка, русский богатырь, который пошел биться со Змеем не ради царевны, а ради сирот.
  2. Змей, сказочное чудище, которое делало сиротами детей и похищало девушек
  3. Царь, князь киевский
  4. Царевна, царская дочь, попала в плен к Змею

План пересказа сказки «Никита Кожемяка»

  1. Похищение царевны
  2. Собачка
  3. Никита Кожемяка
  4. Бой со Змеем
  5. Раздел земли
  6. Смерть Змея

Кратчайшее содержание сказки «Никита Кожемяка» для читательского дневника в 5 предложений:

  1. Змей крадет царскую дочь, а та через собачку сообщает родителям про Никиту Кожемяку
  2. Царь с помощью сирот упрашивает Кожемяку убить Змея
  3. Кожемяка вызвал Змея и чуть не задушил его.
  4. Змей предлагает делить землю
  5. Как разделили землю, погнал Кожемяка Змея воду делить и утопил его.

Главная мысль сказки «Никита Кожемяка» Русский богатырь берет не только силой, но и хитростью.Чему учит сказка «Никита Кожемяка» Сказка учит нас отзывчивости, учит заступаться за слабых, учит тому, что против врага любые средства хороши. Учит проявлять хитрость и находчивость.Отзыв на сказку «Никита Кожемяка» Сказка «Никита Кожемяка» мне очень понравилась, ведь в ней показан настоящий русский богатырь, который двенадцать кож разом рвет, который триста пудов на себя наматывает и которого боится сам Змей. Это героическая сказка, в которой богатырь побеждает зло и восстанавливает справедливость, причем не ищет выгоды и славы для себя.Признаки волшебной сказки: Волшебное сказочное чудовище — Змей Гиперболы — триста пудов, двенадцать кож, пять тысяч сирот Сказочный подвиг — деление земли и моря.Пословицы к сказке «Никита Кожемяка» Не родом славен богатырь, а подвигом. Богатырская рука однажды бьет. Славна богатырями земля Русская.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Никита Кожемяка» Повадился в одно время в Киев летать страшный змей, много народу погубил. Утащил однажды он царскую дочь, да с ней собачка увязалась. И царевна, как улетит Змей, посылала собачку с сообщениями к царю с царицей. Наказал царь дочери узнать, кого боится Змей и ему сообщить. Оказалось, что боится Змей только Никиты Кожемяки. Пошел царь лично к Никите, а тот в это время кожи мял. Испугался царя и порвал все кожи разом. А потому осерчал и отказался на Змея идти. Но царь привел к Никите пять тысяч сирот и не смог детям отказать Кожемяка. Обмотался пенькой, и пошел к Змею. Стал того на бой вызывать, бревна растаскивать. Вышел Змей, бился с ним Кожемяка, душить начал. Взмолился Змей — не убивай меня, давай лучше весь мир меж собой разделим. Согласился Кожемяка, впряг Змея в соху и провел черту до Черного моря. А потом погнал Змея воду делить. тут и утонул Змей. А Кожемяка домой вернулся кожи мять.Иллюстрации и рисунки к сказке «Никита Кожемяка»

«Никита Кожемяка» – народная сказка о сильном, отважном богатыре, которому удалось при помощи своей силы и хитрости одолеть страшного змея.

Краткое содержание «Никита Кожемяка» для читательского дневника

ФИО автора: Народная сказка

Название: Никита Кожемяка

Число страниц: 4. «Никита Кожемяка. Русские народные сказки». Издательство «Лабиринт». 2014 год

Жанр: Сказка

Год написания:

Главные герои

Никита Кожемяка – украинский богатырь, добрый, отзывчивый, широкой души человек.

Змей – душегуб, страшное чудовище, погубившее немало людей.

Царевна – прекрасная девушка, которая попала в плен к Змею.

Царь – правитель Киева, любящий отец, умный, мудрый человек.

Сюжет

Давным-давно повадился страшный змей совершать налеты на славный город Киев. Много людей он погубил. Утащил змей и царскую дочку, но не съел ее, как остальных, а запер в своем убежище. Царевне повезло, что за ней увязалась маленькая собачонка. Когда змей улетал на свой страшный промысел, она писала записочку родителям, привязывала ее к собачке. Собачка относило весточку в царские покои, а после возвращалась с ответом.

Царь велел дочери узнать у змея, кто на всем свете сильней его. Царевне хитростью удалось узнать у душегубца, что одолеть его под силу только Никите Кожемяке. Девушка, воспользовавшись отлучкой змея, тут же написала родителям записочку, в которой умоляла отыскать в Киеве Никиту Кожемяку, и дать ему задание вызволить ее из плена.

Царь с царицей лично отправились к Никите, который в это время мял одновременно двенадцать воловьих кож. Увидев перед собой царя-батюшку, он от неожиданности порвал разом все кожи. Рассердился не на шутку Никита от такого убытка, и наотрез отказался идти к змею.

Тогда царь собрал всех осиротевших из-за лютого змея деток, и отправил их к Никите с просьбой убить проклятое чудовище. Не смог отказать детям Никитушка. Отправился он к логову змея, вызвал его на честный бой, и принялся что есть силы душить. Взмолился змей о пощаде, и предложил Никите поделить пополам всю землю. Тот согласился, а сам утопил змея в Черном море. Спас Никита Кожемяка царевну, и вернулся домой мять кожи.

План пересказа

  1. Лютый змей
  2. Похищение царевны.
  3. Связь с домом.
  4. Змей боится лишь Никиту Кожемяку.
  5. Царь просит Никиту справиться со змеем.
  6. Битва.
  7. Честная победа Кожемяки.

Главная мысль

Настоящий богатырь славится не только своей физической силой, но также умом и смекалкой.

Чему учит

Сказка учит быть сильным, смелым, никогда не отказывать тем, кто нуждается в помощи. Кроме того, учит проявлять в нужное время хитрость и находчивость.

Отзыв

Никита Кожемяка – настоящий русский богатырь, которого боится даже змей. Ему по плечу справиться с любой работой, с любым заданием, однако он никогда не зазнается и просто выполняет свое дело.

Рисунок-иллюстрация к сказке Никита Кожемяка.

Пословицы

  • Не родом славен богатырь, а подвигом.
  • Богатырская рука однажды бьет.
  • Славна богатырями земля Русская.

Что понравилось

Понравилось, как царевна вела переписку с родителями с помощью своей маленькой собачки. Это еще раз доказывает, что собака, пусть даже самая крошечная – настоящий друг человека.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: устное народное творчество

Жанр: сказка

Главные герои:Никита, змей

Краткое содержание сказки «Никита Кожемяка» для читательского дневника поведает о новом подвиге простого мужика, бескорыстного и честного.

Сюжет

Стал на Киев налетать огромный змей, да людей губить и украл княжескую дочь. Он запер ее у себя в доме и держал невольницей. Стала княжка змея пытать, кто сильнее его. Сказал тот, что только Никита Кожемяка может его победить.

Сообщила о том княжна родителям и пошли они к мужику просить о помощи. Сначала Никита отказал, но когда пришли его просить дети, оставшиеся сиротами после налетов змея, согласился.

Отправился к дому, где проживало чудовище. Змей испугался, в доме закрылся, не хотел воевать, но Никита его заставил. Когда стали они биться, почувствовал змей, что силы его на исходе и попросил Никиту разделить с ним власть над всем миром.

Никита согласился для вида, стали они вдвоем со змеем огромный плугом мир делить. Дошли до Черного моря, тут Никита и говорит: «Давай воду делить», и утопил змея в море.

А распаханную борозду от Киева до моря еще и сейчас можно увидеть, потому что народ ее бережет в память о подвиге мужика Никиты.

Вывод (мое мнение)

Как и во многих сказках, мир спасает не военачальник, а простой мужик, который ничего не попросил за свои великие дела.

Добавить в избранноеИспользуемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/nikitа-kozhemyakа.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/skazka-nikita-kozhemyaka
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_67.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/nikita-kozhemyaka.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1967-nikita-kozhemyaka.html

hello_html_3898365e.gifhello_html_m385bfcd9.gifhello_html_m7c72f7db.gifhello_html_4b97b672.gifhello_html_1a87529b.gifhello_html_m59ca6787.gifhello_html_5fe11338.gifhello_html_m60d8aeb9.gifhello_html_4c2b063f.gifhello_html_4ec0ff29.gifhello_html_4ebd52eb.gifhello_html_m3cfab2aa.gifhello_html_77a4a33c.gifhello_html_m1855038.gifhello_html_m602e9c30.gifhello_html_m14728fde.gifhello_html_m47029796.gifhello_html_7ccaa051.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_m34082c02.gifhello_html_m3cc8f809.gifhello_html_30000d6d.gifhello_html_6617f579.gifhello_html_4a90200f.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_2acf8948.gifhello_html_m3518fa5e.gifhello_html_8436c6e.gifhello_html_m628a2919.gifhello_html_m3553b32b.gifhello_html_m3601c6b2.gifhello_html_m4ad069bc.gifШербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

План-конспект урока чтения

по теме:

«Никита

Кожемяка»

/русская народная сказка/

«Богатырь Кожемяка»

/сказка Омской области/

5 класс

Учитель: Ковалик М.Н.

2004 г.

23F900CDCE50ACE

Тема: Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

Сказка «Богатырь Кожемяка» (из сборника «Сказки Омской области»).

Цель урока:

  • Обобщить знания учащихся об устном народном творчестве, познакомить со сказкой «Никита Кожемяка».

Задачи урока:

  • Познакомить со сказкой, рассказанной омской сказительницей.

  • Учить сравнивать, делать выводы, рассуждать.

  • Прививать чувство патриотизма, уважения к родной культуре, родной речи.

Оборудование:

  1. Матрица с буквами.

  2. Карточки с заданиями.

  3. Иллюстрации к сказке.

  4. Слова для словарной работы СКАЗКА, ФОЛЬКЛОР, ДИАЛЕКТ.

  5. Мешочек с предметами /клубок, еловая веточка, расчёска/.

  6. Карточки с пословицами /по количеству учащихся/.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

  • Задание на концентрацию внимания.

«МАТРИЦА»

Д

К

Л

Ф

В

Ч

И

Э

А

О

Я

У

Б

Е

У

У

Ш

А

Н

Б

Ю

Г

Я

С

С

А

П

И

Л

Т

Д

О

Ч

А

Р

З

    • Кто быстрее посчитает сколько в таблице букв «А», «Н», «К»? Сколько букв «Ы»?

    • Расшифруйте слово: (3,6); (6,2); (1,4); (1,6); (6,2); (5,3).

Подсказка: первая цифра -номер ряда,

вторая – номер столбца.

Учащиеся расшифровывают слово «СКАЗКА».

    • Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя сказками. Одна из них напечатана в учебнике, а другая – была записана исследователем Коровиным И.С. от омской сказительницы Анастасии Степановны Кожемякиной. Мы будем припоминать всё, о чём говорили ранее, будем учиться сравнивать и делать простейшие выводы самостоятельно, рассуждать, выдвигать свои предположения и пытаться доказывать их. Поговорим о том, что такое «сказка», «фольклор», «диалект».

          • Чтобы всё получилось , следует помнить и соблюдать правила поведения на уроке.

При необходимости правила повторяются.

  1. Повторение и обобщение.

  • Задание на развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

Какие слова здесь спрятались?

А Г А Д К А

И Д Т Х Н

З Т А Ц В С

П О Г О Я

К О В И М Р

Ю Г О В О

П Л И К У Н

О Ы З Д Р

О С Ц А А Р

Ё С В А К

Т Е Ш К А Ю

    • Произведения каких жанров мы читали на последних уроках?

Ребята припоминают, что читали считалки, потешки, пословицы, поговорки и загадки .Находят названия этих жанров в таблице.

(обращают внимание, что слов СЧИТАЛКА и ЗАКЛИЧКА нет)

    • К какому виду творчества все они относятся?

Устное народное творчество.

В таблице: загадка, пословица, поговорка, потешка.

  • Беседа по вопросам:

  • ?? Как вы думаете, в чем отличие произведений УНТ от остальных?

В ходе рассуждений ребята приходят к выводу, что произведения УНТ, в отличие от других, не имеют одного автора.

  • Что такое «сказка». Чем она отличается от рассказа?

Ученики приводят свои доводы, называя признаки сказки: умение животных разговаривать, чудеса и пр.

  1. Знакомство с текстами сказок.

  • Работа с текстом сказки «Никита Кожемяка» (учебник).

Чтение сказки учителем. Учащиеся внимательно слушают, размышляя над поставленным ранее вопросом:

  • ??Действительно ли «Никита Кожемяка» — сказка?

  • Где происходит действие в сказке? Как зовут главного героя?

  • Задание на развитие памяти, логического мышления и зрительного восприятия.

  • А) Иллюстрации перепутаны. Расставьте их в порядке, соответствующем тексту сказки.

  • Б) Прочитайте текст.

Утащил змей и царскую дочь, но съел её, а крепко-накрепко запер в своём дворце. Увязался за змеем из дому маленький котёнок. Как улетит змей в магазин, царевна напишет записочку к дедушке с бабушкой, привяжет записочку котёнку на шею и пошлёт его домой.

  • Найдите ошибки, исправьте их, сопоставляя отрывок с соответствующим эпизодом из текста.

К какой иллюстрации подходит данная надпись?

  • В) Найдите в тексте отрывок, соответствующий 5-й иллюстрации (встреча Никиты со змеем). Прочитайте по ролям.

  • ?? Докажите, что в сказке идёт борьба добра со злом. Кто из героев олицетворяет добро, а кто – зло?

  • Задание. «Послушай — сравни».

На развитие слухового восприятия, умения сравнивать и самостоятельно делать выводы.

  • Сравните сказки «Никита Кожемяка» и «Богатырь Кожемяка», записанные в учебнике и в сборнике «Сказки Омской области».

Ребята прослушивают вариант омской сказки, отличный от того, который они прочли в учебнике. Сравнивают их, находят сходства и различия.

(Имя героя, помощники царевны способы борьбы со змеем – различны; основные идеи, некоторые детали (змей 9-тиголовый, 12 кож порвал)- общие).

Почему так получилось? Сказка одна, а варианты у неё различные?

В результате размышлений учащиеся приходят к выводу, что произведения устного народного творчества, по своей специфике, могут иметь разные варианты (интерпретации). А сказка «Никита Кожемяка» — это и есть произведение УНТ.

  • Рассказ учителя об омской сказительнице.

Омская область богата замечательными знатоками сказок. От некоторых из них фольклористы (собиратели устного народного творчества) записали десятки различных сказочных текстов.

Одной из лучших сказочниц Омской области была жительница села Красноярка Омского района Анастасия Степановна Кожемякина. Родилась она в 1888 году в деревне Савиново Большеуковского района Омской области. Детство её было тяжёлым. Семья состояла из 11 человек. Отец её Степан Иванович Калинин был деспотом в семье (избивал жену, плохо относился к детям). Мать сказочницы – Ульяна Ивановна – пятнадцати лет осталась круглой сиротой, а в 16 вышла замуж. С тех пор не видела счастья до конца жизни. Всё хозяйство и дети были на ней. Анастасия помогала матери с ранних лет. В 9 лет уже научилась боронить.

Сказки А.С.Кожемякина слышала в доме с ранних лет. Рассказывали их её дед, Иван Калинин, дядя, Николай Калинин, мать. Послушать сказки матери приходили многие. «Полна изба к нам набиралась, — рассказывала Анастасия Степановна, — мужики на полу, бабы на лавках пряли». Многие сказки и переняла Анастасия от своей матери. Сама начала рассказывать сказки лет с 15. Сначала девчонкам и парнишкам, потом племянницам и всем жителям села. И, конечно, своим детям – их у неё было 14 (10 мальчиков и 4 девочки). Не смотря на все тяготы жизни, Анастасия Степановна находила время для сказок. Рассказывала их повсюду – и в будни, и в праздники.

В 1937 г. семья Анастасии переехала в с. Красноярка Омского района. В годы войны сказительница потеряла мужа и 2-х сыновей. Горе перенести помогла работа. Анастасия Степановна, по её словам, все силы отдала колхозу. Она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

О красноярской сказочнице узнали в 1953 году, когда её посетители студенты педагогического института под руководством преподавателя И.С.Коровкина. он пишет: «Как хорошую сказочницу А.С.Кожемякину нам порекомендовали в нескольких домах с. Красноярка. Её мы застали в кухне за вышиванием. Продолговатое, худощавое, с мелкими чертами лицо, очень моложавое, иссечённое морщинками, медленная певучая речь. На сказочнице – пёстрое, в мелких синих и белых цветочках ситцевая кофта, почти такой же фартук, бордовая ситцевая юбка».

А.С.Кожемякина умерла в 1983 году, 24 февраля, в возрасте 95 лет, похоронена в г.Омске.

  • ВЫВОД: Нас окружают удивительные люди. Следует только приглядеться повнимательнее. Сказки придумывал народ, пересказывал их. Так они дошли до нас. Сказки помогали людям выживать в трудные времена, поддерживали в них веру в торжество добра и справедливости.

  • Задание «Волшебный мешочек»

На развитие тактильного восприятия.

  • На ощупь определи предмет.

В мешочке лежат Кусочек кожи, ЛИСТ БУМАГИ, СОБАЧКА (игрушка), МОЛОТОК(игрушка), ЕЛОВАЯ ВЕТОЧКА.

  • Какой предмет не имеет отношения к сказкам?

(Еловая ветка).

  • Как вы думаете, в каком варианте сказки Никита Кожемяка проявил большую сообразительность? Расскажите, как он справился со змеем.

Ребята рассказывают, поясняя своё мнение.

  • Найди и прочитай отрывки из текста, в которых упоминается ёлка? Сколько таких отрывков? Характерно ли это для сказки?

С помощью учителя ребята делают вывод, что повторы – характерная черта народной сказки.

  1. Подведение итогов.

«Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок».

гласит добрая, мудрая русская поговорка.

  • А какой урок из сказок о богатыре Кожемяке усвоили вы? Чему научили вас эти сказки?

Рассуждая, ребята приходят к выводу, что сказка учит нас добру, трудолюбию, умению не теряться и не унывать в сложной ситуации.

В сказках, как правило, добро всегда побеждает зло. Как бы хотелось, чтобы и в жизни всё было как в сказке. Добро будет побеждать только в том случае, если мы сами будем совершать гораздо больше добрых поступков. Чем больше добрых дел, добрых людей, тем легче добру одерживать победу над злом.

Не только сказки учат нас этому, но и другие произведения УНТ. Например, пословицы и поговорки.

  • Задание «Собери пословицы» (при наличии времени)

на развитие моторики и логического мышления.

Ребята получают разрезанные на части карточки, на которых написаны пословицы:

Чтоб в почёте быть, надо труд любить.

На всякую беду страху не наберёшься.

Каков мастер, таково и дело.

Не хотим вашего, не отдадим и нашего.

Соберите пословицу, прочтите и скажите, к кому из героев сказки она относится. Почему?

Выполняя задание, учащиеся ещё раз обобщают и систематизируют свои знания и впечатления от прочитанной сказки.

В ходе беседы учитель подводит ребят к выводу: заслуженным уважением и почётом пользуются только честные и трудолюбивые люди, готовые прийти на помощь другим. И только такие люди могут рассчитывать на благодарность.

Наградой за труд ученика является, как известно, оценка.

Оценки за урок.

hello_html_m7dfcf5b7.gif

hello_html_6cc2d8b.gif

hello_html_m152720c9.gif

hello_html_m6ddcc036.gif

14.09.2021

Елена Васильева

МКДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна
Тема недели: «Этикет» ( с 08.02.21 – 12.02.21 г.)
Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям
1 2 3 4 5 6 7 8
8 февраля — понедельник Утро ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР Приём и осмотр детей в группе.
Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость».
Д/и «Передай письмо». Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
Дежурство в уголке природы: полив растений.
Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.
Рассматривание фотоальбома « Архитектурные здания». Цель: поддерживать и развивать интерес к истории. Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения.
Утренняя гимнастика. Инд. раб. с Архипом В., Денисом К., Максимом Е.
Д/И «Найди звук» Цель: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. П/И «Веселые ребята». Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Ср./И «Идем в магазин за подарками» . Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их
Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение самостоятельно. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. Дать рекомендации родителям о сменной одежде для детей после прогулки.
НОД П.Р. ФЭМП
Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение закреплять зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Литература: [№3 с.- 103 №2.]
Х.Э.Р. Рисование
Тема: «Учимся быть вежливыми».
Программное содержание:
— расширять словарный запас вежливых слов;
— упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать в разных ситуациях;
— учить детей быть в

Оценить



390

Содержимое разработки

МКДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Юхнов Юхновского района Калужской области

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Тема недели: «Этикет» ( с 08.02.21 – 12.02.21 г.)

Цель: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;      воспитывать уважение к окружающим людям

1

2

3

4

5

6

7

8

8 февраля — понедельник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа «Будь всегда вежливым». Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость».

Д/и «Передай письмо». Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. 

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание фотоальбома « Архитектурные здания». Цель: поддерживать и развивать интерес к истории.  Предложить детям рассказать знакомые стихотворения о маме, обратить внимание на выразительность исполнения.

Утренняя гимнастика.

Инд. раб. с Архипом В.,Денисом К., Максимом Е.

Д/И «Найди звук» Цель: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе  

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

П/И «Веселые ребята». Цель:развивать у детей умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Ср./И «Идем в магазин за подарками» . Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение самостоятельно. выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Дать рекомендации родителям о сменной одежде для детей после прогулки.

НОД

П.Р.

ФЭМП

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение закреплять зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Литература:[№3 с.- 103 №2.]

Х.Э.Р.

Рисование

Тема: «Учимся быть вежливыми».

Программное содержание:

— расширять словарный запас вежливых слов;

— упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать в разных ситуациях;

— учить детей быть вежливыми, со взрослыми и сверстниками;

— познакомить детей, со стихотворениями про вежливые слова;

учить дополнять портрет необходимыми деталями путем рисования карандашами.

Литература:[https://infourok.ru/konspektzanyatiypoizonatemuuchimsyabitvezhlivimi-2677199.html.]

Ф.Р.

Физическая культура

Задачи.Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоками ( чередованием подскоков с ноги на ногу ); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч ( или под дугу).

Литература:[№7 с. — 61 №28.]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на февраль

Карточка № 7

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Работа перед сном

Беседа с детьми о культуре поведения во время обеда.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы». 

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам

 Д/И «Загадки – отгадки». Цель: учить  развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

КМД«Здание». Программное содержание. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.Литература: [https://www.art-talant.org/publikacii/7626-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-podgotovitelynoy-gruppe-na-temu-zdanie]

Инд. работа: Даша Д., Наира А., Вика З. Работаем в рабочих тетрадях.

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. 

Ср/И «Почта». Цель: формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Рассматривание наглядной информации по воспитанию у детей навыков личной гигиены. Цель: формировать желание быть опрятными.

Режиссёрская игра «Встреча друзей». Цель: формирование умения подбирать игровой материал, распределять игрушки между играющими.

П/И «Дни недели, стройтесь». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

Хороводная игра «Гори-гори ясно». Цель: развитие умения согласовывать речь с движением.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры

Прогулка

Наблюдение за снегирем.  Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Гуси- лебеди». Цель:  совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9 февраля — вторник

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа: «Назови ласково». Цели: формировать умения детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Д/И «Что забыл нарисовать художник». Цель: формировать умения детей правильно употреблять имена существительные.

Игры с мячом: «Кто больше знает вежливых слов». Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

П/И «Веселые ребята». Цель: формировать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

СР/И «Идем в магазин за подарками». Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Утренняя гимнастика.

Инд. раб с Ваней Ш., Архипом В., Кристиной Р. Звуковой анализ слова. Цель: формировать умение детей делать звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком.

Ситуативная беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: формировать умение детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

СТ/И «Летательные аппараты». Цель: продолжать формировать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Для самостоятельной художественной деятельности предложить детям восковые мелки, акварельные краски, альбомные листы. Цель: формировать самостоятельность, умение организовывать свою игру.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

НОД

ПР

Обучение грамоте

Тема: «Звуки [ф], [ф], буква Ф.

Цель:познакомить детей с глухими согласными звуками [ф], [ф], буква Ф, определить место звука в словах в трёх позициях, продолжить учить детей читать по карточкам из игры В. Воскобовича «Складушки».

Литература:[№ 2 с 80 № 4]

ХЭР

Лепка

Тема: «На дне морском».

Цель:вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и планировать коллективную работу. Формировать воображение и чувства композиции.

Литература:[№ 14 с 130 № 58]

ФР

Физическая культура

Задачи.Продолжать формировать умение детейходить и бегать с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоками ( чередованием подскоков с ноги на ногу ); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч ( или под дугу).

Литература:[№ 7 с 62 № 29]

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на февраль.

Прогулка № 8

Наблюдение за собакой.

Цель: систематизировать представления о жизни животных зимой. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно – следственные связи, развивать диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Работа перед сном

Беседа о чуткости.

Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга».

Прослушивание релаксационной музыки.

Продолжать формировать умение детей заправлять за собой кровать.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – январь комплекс №6).

Чтениерассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: вызвать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умения у детей употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Д/И«Передай письмо». Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Игры с телефоном. Цель: научить вежливо, разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

«Загадки – отгадки». Цель: формировать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Цель: формировать умение детей находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа.

Инд. раб. с Кристиной Р., Арсением С., Алёной Б. Упр. «Попади в цель».Цель: формировать умение детей попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений 

Ситуативная беседа: «Значение вежливых слов» Цель: формировать умение детей использовать в своей речи вежливые слова.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.

СР/И «Библиотека». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, формировать умение детей распределять роли, использовать предметы заместители.

СТ/И «Роботы». Цель: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Перебрось снежок».

Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

1

2

3

4

5

6

7

8

10 февраля — среда

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа с детьми «Чем занимались дома после прихода из детского сада». Цель: учить детей восстанавливать прошедшие события по памяти в определённой последовательности.

Д/и «Что перепуталось?». Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления

Опытно-экспериментальная деятельность  «Вода двигает камни». Цель: узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Работа в уголке природы: беседа с детьми о том, какие изменения произошли в уголке природы. Цель: расширять представления детей о явлениях природы; развивать вербальное воображение, связную речь.

Загадывание загадок по теме недели. Цель: учить детей отгадывать загадки составлять по ним простой рассказ.

Инд. работа: Федя М., Саша Г., Ваня Ш. По развитию речи         Звуковой анализ слова. Цель: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком

Беседа на тему: «Значение вежливых слов» Цель:  развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. 

Ср./И «Салон красоты». Цель: развивать умение у детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Рисование «Отличные друзья». Цель: формировать умение детей отображать в рисунках добрые, дружеские отношения друг к другу, развивать художественно-эстетический вкус.

Наст./И «Пазлы». Цель: формировать умение самостоятельно собирать картинку из частей, развивать усидчивость у детей.

Ст./И «Дворец культуры». Цель: развивать строительный навык у детей, умение обыгрывать постройки.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры.

Памятка для родителей по обучению связной речи.

НОД

П.Р.

Ознакомление с природой.

Тема: «Служебные собаки».

Программное содержание. Расширять представление детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Литература:[№35 с. — 55 №11.]

Х.Э.Р.

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на февраль.

Прогулка № 11

Наблюдение за лошадью.

Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к животным; закреплять знания домашних животных.

Работа перед сном

Беседа с детьми о правилах личной гигиены.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам

Д/И «Кто знает больше вежливых слов». Цель: закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность.

Развлечение: «Вежливые слова». Цель: развлекаясь, закреплять правила доброго и вежливого поведения.

ЧтениеК. Чуковский «Телефон». Цель: расширять детские представления о возможностях общения.

Работа в уголке книги: реставрация ветхих книг. Цель: учить детей самостоятельно выполнять весь цикл работ: выявлять книги нуждающиеся в ремонте, трудовые операции.

Собери узор по схеме. Цель: учить детей собирать узоры опираясь на схему.

Инд. раб. с Архипом В.,Денисом К., Максимом Е. «Какой цифры не стало» Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда…

Беседа « Будь всегда вежлив». Цель: учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости.

П/И «Угадай кто это» Цель: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения.

Ср./И «Детский сад». Цель: расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни детского сада, представив ему возможность занимать различные позиции Закреплять правила речевого этикета самостоятельно со сверстниками.

Рисуем в уголке творчества «День рожденья».Цель: развивать творческие способности, умение аккуратно работать карандашами, располагать рисунок на листе.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за метелью.  Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду 

П/И «Перебрось снежок». Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

1

2

3

4

5

6

7

8

11 февраля — четверг

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу. Цель: формировать культуру общения у детей.

Д/И «Правила безопасности зимой» . Цель: закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания» Цель: поддерживать и развивать интерес к истории.

П/И «Угадай кто это?» Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика.

Инд. раб. в тетрадях: Кириллом К., Алёной Б., Архипом В. Цель: формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Ситуативная беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок в шкафах. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты. Формировать умения детей использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

СР/И «Семейное путешествие» Цель:совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, распределять роли.

СТ/И «Подводная лодка». Цель: формировать конструктивные навыки, воображение, мышление.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

НОД

РР

Развитие речи

Тема: «Русские народные сказки «Никита Кожемяка».

Цель:вспомнить с детьми русские народные сказки.Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Литература:[№ 6 с 58 № 1]

ПР

ФЭМП

Программное содержание.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Литература:[№ 3 с 106 № 3]

ХЭР

Музыка

(План у музыкального руководителя).

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека прогулок на февраль.

Прогулка № 10

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам. (Картотека – январь комплекс №6).

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима». Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.

Муз.Д/И «Эхо». Цель: повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Экспериментальная деятельность детей: «Вода двигает камни». Цель: узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

П/И «Гуси- лебеди». Цель:совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.

Д/И «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей определять предмет тактильно.

Словесная игра «Небылицы».Цель: повторить зимние особенности природы.

Инд. раб. с Ваней Ш., Денисом К., Сашей Г. «Ходьба по гимнастической доске». Цель: формировать координацию движений, умение соблюдать равновесие.

Ситуативная беседа: «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Работа в уголке природы:наблюдение «Изменения герани». Цель: формировать познавательный интерес, формировать трудовые умения.

СР/И «Почта» Цель: формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.

Подвижная игра «Перебежки»  Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .

1

2

3

4

5

6

7

8

12 февраля — пятница

Утро

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Приём и осмотр детей в группе.

Труд в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, наведением порядка в уголке природы. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Д/И «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

«Хороводная игра «Как на тоненький ледок». Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Ст./И «Архитектор». Цель: учитьразвивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Рассматривание репродукций картин К. П. Коваля «колыбельный напев». Цель: учить выделять средства выразительности, использованные художником.

Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Маргаритой Р., Антоном Г., Владом Ш. «Какая елочка»Цель: учить подбирать прилагательные к слову «елочка», активизация словаря.

Беседа «Моеотношение к другим людям»

Цель:учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.

Ср./И «Магазин».Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь,

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки»«Домино».Цель: развивать усидчивость, воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Раскраски по теме неделиЦель: развивать умение самостоятельно подбирать материалы для раскрашивания.

П/И «Карусель».Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, развивать координацию движения

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Консультация родителей по запросам.

НОД

Х.Э.Р.

Рисование

Тема: «Букет в холодных тонах».

Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, ис пользуя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Литература:[№5 стр.-72 №47].

Ф.Р

Физическая культура

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игравые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Литература:[№7 стр.-62 №30].

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Картотека целевых прогулок на февраль

Карточка №3.

К пешеходному переходу.

Цель. Закреплять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Работа перед сном

Беседа с детьми о наведении порядка в шкафчиках.

Чтениехудожественной литературы Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Прослушивание релаксационной музыки.

Вечер

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Хождение по массажным дорожкам

Хозяйственно-бытовой труд. «Приведем в порядок кукольную одежду». Цель: учить детей помогать поддерживать в порядке игрушки, воспитывать желание помогать взрослым.

Ст./И«Разные дома». Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Чтение русской. народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: развивать интерес к русскому фольклору. 

Д/И  «Придумай сам». Цель: учить, правильно составлять предложения с заданным количеством слов, развивать связную речь у детей.

П/И «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Театральное представление   «Веселый, Старичок Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями , развивать актёрские способности, умение передавать характер сказочных героев.

Инд.работа с Денисом К., Дашей Д., Максимом Е «Необыкновенные превращения». 

Цель: учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.

Беседа «У меня зазвонил телефон». Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

П/И«Салки – не попади в болото».

Цель: формировать умение у детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ср./И «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Ст./И«Лесной домик». Цель: продолжать развивать умение строить дом, распределять детали конструктора правильно, развивать навыки конструирования.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать у детей самостоятельность в выборе игры.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать ценностное отношение к труду, желание трудиться. 

П/И «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, продолжать учить соблюдать правила игры.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461519-kalendarnotematicheskoe-planirovanie-v-podgo

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • План сказки о золотом петушке план пересказа
  • План сказки мертвая царевна жуковский
  • План сказки морозко для 3 класса
  • План сказки марья моревна 4 класс читательский дневник наказ родителей
  • План сказки морозко литература 3 класс