План сказки морской царь и василиса премудрая 4 класс

воспитатель 1квалификационная категория. педагог 1квалификационная категория.цель: закрепление математических представлений, двигательных умений и навыков через игровые упражнения на воде. оздоровительные:

        воспитатель 1квалификационная        категория.

        Педагог 1квалификационная        категория.

Цель: закрепление математических представлений, двигательных умений и навыков через игровые упражнения на воде.

Оздоровительные: продолжать  формировать развитие  координации движений, силу дыхательных мышц (увеличение ЖЕЛ). Продолжать укреплять здоровье детей.

Образовательные: формировать навыки движений попеременной работы ног, как при плавании  кроль на груди.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой. Закреплять навыки количественного и порядкового счета;

формировать умение сравнивать две группы предметов; закреплять знание геометрических фигур; закреплять знания о последовательности дней недели, их названия;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.

Развивающие:  развивать умение ориентироваться в воде, пространстве (справа, слева);

Развивать слуховое восприятие, развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность детей.

Формы образовательной деятельности: занятие –путешествие реализуемое в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

      1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и   взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

      2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

      3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

      4. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений в воде. Поддержка здорового образа жизни.

1. Двигательная (упражнения, разминка)

2. Игровая  (дидактические игры,)

3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, диалог)

4.  Познавательная (беседа)

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по сказкам ,слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, разучивание специально-подводящих упражнений.

Медузы, дельфины, плоскостные фигуры рыбок , плоскостные фигуры осьминожек ,карточки с цифрами, геометрические фигуры(круг, квадрат, овал, треугольник прямоугольник),музыкальный инстумент(тарелки)

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

Дети строятся возле бортика.(проводится инструктаж).

Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал.

Корону чистил он песком.

Да корабли качал.

Во всех морях наперечет

Знал тысячи дорог.

Какой корабль куда плывет,

Какая речка, где течет,

Какая рыбка, где живет.

Дети (подходят к воспитателю)

Двигательная и игровая.

1,0мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Сюрпризный момент.

Нептун: это что здесь твориться? Ворвались в мои владения, шумите, нарушили покой морских жителей, обокрали меня.

Гром, фанфары.выход Нептуна.

Коммуникативная.

2,5мин

Воспитатель: уважаемый Нептун, что случилось? Прости пожалуйста, что мы шумим, но мы ничего у тебя не брали. У тебя что-то пропало?

Нептун: пропал мой сундук с сокровищами.

Воспитатель: мы с ребятами поможем тебе его отыскать.
Нептун: где уж вам. Мои верные слуги отыскать не могут.

Воспитатель: ты не знаешь наших ребят. Они всё могут и знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ну что, поможем морскому царю найти его сокровища?

Воспитатель: значит, нам предстоит нелегкий путь за сокровищами Нептуна, потому что морские пираты приготовили множество испытаний.

Дети: да  

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите направо!

Воспитатель:  как вы думаете, каких животных больше, дельфинов или рыбок?

Воспитатель:  на сколько больше дельфинов, чем рыбок?

Воспитатель: какое число больше (8 или 7).

Воспитатель: а теперь посмотрите налево; что вы заметили?

Игра «Молчанка».

Воспитатель: сосчитайте осьминожек (но не говорите вслух), а хлопните в ладоши столько раз, сколько у вас получилось.

Воспитатель: сколько получилось у Саши?

Воспитатель: сколько получилось у Коли?

Игра «Найди домик для Медузы».

Воспитатель: предлагаю перечислить …Любимые сказки

Воспитатель: здорово, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель:  что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: как сказать одним словом?

Воспитатель: посчитайте, сколько овощей?

Воспитатель: сколько фруктов?

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

(на стене приклеены плоскостные фигуры рыбок.)

Дети: появились красивые рыбки.

Дети: дельфинов больше, чем рыбок

Дети: на одного дельфина

 Дети: 8 больше 7

 (на стене приклеены плоскостные фигуры осьминожек) .

Дети: появились озорные осьминожки.

Саша: 6

Коля:6

                                                                                                        Коммуникативная.

5,5 мин

Воспитатель: пираты распугали Медузок и теперь они не могут найти свой домик. Найдем каждой Медузе домик.

Воспитатель:  Ваня, почему ты поселил Медузу именно в этот домик?

Воспитатель:  Даша, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: Злата, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: Алексей, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: Коля, а ты почему поселила Медузу именно в этот домик?

Воспитатель: сколько всего Медуз вы заселили в домики, если считать слева направо?

Воспитатель: в каком по счету домике живет круглая (квадратная, овальная и т. д.) Медуза?

Воспитатель: молодцы, справились, можем искать сокровища дальше!

Игра «Живая неделя».

Воспитатель: ой, ребята! Морские пираты напустили на нас Туман Времени! Чтобы выбраться из него, нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

Воспитатель: если сегодня пятница, то завтра наступит…., если сегодня пятница ,то вчера был ….

Воспитатель: я показываю карточку с цифрой вы должны назвать, как называется этот день недели.

Воспитатель: а теперь вы должны построиться вдоль дорожки по порядку дней недели и назвать их.

Воспитатель: здорово, мы выбрались из Тумана Времени.

3.Инструктор по ФК:

А теперь, ребята, встаньте ровно!

Улыбнитесь, подтянитесь!

Испытания, ребята,

Продолжаем мы с зарядкой! (показывает карточки) :

-Сколько рыбок будет в круге? (8)

Столько раз поднимем руки!

-Сколько лодочек зеленых? (5)

Столько выполним наклонов!

-Приседаем столько раз (7)

Сколько звездочек у нас!

-Сколько ракушек ты видишь? (6)

Столько раз сейчас подпрыгнешь!

Инструктор по ФК: а сейчас продолжим свой путь в поисках сокровищ, но поскольку на суше мы ничего не нашли, будем искать сокровища в море.

(Дети берут по одной Медузе и находят ей домик – геометрическую фигуру на стене соответствующую форме медузы.)

Ваня: потому что домик имеет такую же форму, как Медуза круг

Даша: потому что домик имеет такую же форму, как квадрат

Злата: потому что домик имеет такую же форму, как треугольник.

Алексей: потому что домик имеет такую же форму, как Медуза овал.

Коля: потому что домик имеет такую же форму, как Медуза прямоугольник) .

Дети: заселили 5 Медуз

Дети: круглая Медуза живет в первом домике.и т.д.

Дети: В неделе семь дней.

Дети: (суббота),

Дети: (четверг)

Дети( 1)понедельник

Дети(2) вторник

(3)среда,(4) четверг(5) пятница,(6) суббота(7 ) воскресенье

(Дети строятся по порядку).

Двигательная

(Дети спускаются в бассейн) .

Двигательная

17 мин

Инструктор по ФК: на нашем пути множество кораллов, через которые мы должны аккуратно перешагнуть.

Инструктор по ФК: мы попали с вами в зону сильного морского шторма, чтобы его преодолеть, нам надо с вами пропрыгать эту зону шторма как дельфин

Инструктор по ФК: отлично со штормом мы справились. Но, посмотрите впереди еще одно препятствие – это пещеры с низкими сводами.

Инструктор по ФК: отличная работа, но кажется мы с вами попали в водоворот. И чтобы нам его преодолеть надо очень быстро проплыть кролем на груди.

Инструктор по ФК: все препятствия мы с вами преодолели, но ожерелья Русалочки не нашли, может оно на дне морском? Но для того что бы морской царь пропустил нас с вами на дно, нам надо показать ему большую красивую морскую звезду.

Сейчас мы станем водолазами и будем нырять, посмотрим, нет ли там жемчужного ожерелья.

Инструктор по ФК: мы можем с вами понырять и поискать ожерелье Русалочки.

Инструктор по ФК: ищите хорошо, где то должно быть ожерелье, возможно найдется и сундучок Морского царя.

Ходьба с высоким подниманием колен) .

Дети прыгают в обруч над водой).

Дети проплывают в горизонтально стоящие обручи под водой.

Дети выполняют закручивание в воде). Дети проплывают кролем на груди).

Дети показывают морскую звезду все вместе держась за обруч руками

Дети ныряют, достают разноцветные камушки и кольца. Считают, сколько всего камушков и колец достали.

Дети ныряют, находят ожерелье Русалочки и сокровища Морского царя.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

Инструктор по ФК: ура! Наконец-то мы нашли заветный сундучок с сокровищами Морского царя. А в сундучке и ожерелье Русалочки!

 Инструктор по ФК: Нептун, это твой сундук?

Нептун: да, это мой сундучок .Благодарю вас за вашу смелость да находчивость.

Нептун: что вам понравилось больше всего?

Нептун: какие испытания были сложными?

(Дети  выходят из воды строятся )

Дети: Мне понравилось считать Медузок,

Дети: мне понравилось искать сундучок и искать ожерелье Русалочки.

 1.5мин

6

Рефлексия

Нептун: благодарю вас ещё раз. Позвольте мне отплатить вам за вашу помощь.
Нептун открывает сундук. Раздаёт детям шоколадные монеты
Нептун: до свидания ребята. Мне пора возвращаться в подводное царство, чтобы вернуть ожерелье Русалочке.

Коммуникативная.

Ответы детей.

 1.0 мин

литература 4 класс читать

Прочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года. Они показывают детям не просто картины добра, зла и справедливости. Они показывают юному читателю последствия человеческих ошибок. Сказки для 4 класса. Сказки для 4 класса — произведения, с которыми ребята знакомятся в течение всего последнего года обучения в начальной школе. Ученики 10-11 лет продолжают изучать разнообразие персонажей русских народных сказок, былин и героев авторских сказок. Сюжеты историй усложняются, но подаются рассказчиками все тем же легким слогом. Прочтите сказки для 4 класса вместе с детьми на летних каникулах или в течение учебного года.

Главная Учебники 4 класс Литературное чтение 4 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России. Твитнуть. Поделиться. копытце 180 Сергей Тимофеевич Аксаков Аленький цветочек 193 Проверим себя 215 Советуем прочитать 216 Словарик 218. Вместе с этим также читают: Литературное чтение 4 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение 2 класс 1 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение 2 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России Литературное чтение. 3 класс 2 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России. Метки

Підручники в електронному вигляді Читання 4 клас дивитись і читати онлайн. Шкільні підручники за новою програмою у форматі PDF, DJVU. Шкільні підручники: Читання 4 клас. У цьому розділі присутні шкільні підручники з читання (Літературне читання, Я люблю читати, Моя домашня читальня, Читанка, Книга з читання) для учнів 4 класу нова програма, які можна подивитись онлайн і читати з телефону, комп’ютера (ПК), планшета та Ipad. Всі підручники представлені в електронному вигляді (формат pdf та djvu). Літературне читання 4 клас Чумарна.

Литература для чтения — 4 класс обучения. Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный. Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с учащимися 4 класса. Для обязательного чтения: Былины Новгородского цикла: «Садко». Русские народные и бытовые сказки: «Морской царь и Василиса премудрая», «Семь Симеонов», «Каша из топора», «Марья Моревна», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Солдат и смерть». Классики русской литературы: М. Лермонтов «Бородино». А. Чехов «Каштанка».

Сказки для 4 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 4 класса. Каша из топора. Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости.

Русский язык, математика, литературное чтение. 4 класс. 0. 0. PDF. В. А. Крутецкая. Проверяем скорость чтения. Литературное чтение. Устные и письменные сочинения по художественному и научно-популярному тексту. 4 класс. Недоступна. 1,0. 2. PDF. Е. И. Матвеева. Обучение литературному чтению в начальной школе.

Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий часть 2 читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете электронные книги 2014, 2015, 2016, 2017 года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно бесплатно смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, КДР, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.

4 класс,электронная библиотека для детей,Донецкая республиканская библиотека для детей,книги для 4 класса скачать,книги онлайн,скачать книги бесплатно,детские книги скачать. Все тексты, представленные на сайте, взяты из открытых электронных источников. Права на материалы принадлежат их правообладателям.

Список произведений школьной программы по литературе для 4 класса с кратким содержанием и иллюстрациями для онлайн чтения. Школьная программа по литературе для 4 класса. Школьная программа по литературе. 2b8a61594b1f4c4db0902a8a395ced93.

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни! | . 4 класс. Учеб, для общеобразоват. Л64 организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон, носителе, в 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. Мы будем учиться: • понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; • пересказывать былину от лица её героя; • составлять летопись важных событий ‘ iff Как ты думаешь, зачем нужны летописи? Дело в том, что каждый человек, когда он строит какие-то планы, непременно опирается на свой опыт, вспоминает события из своей жизни или из жизни своих родителей.

Представляем Вам подборку «Читаем летом: 4 класс». Приятного чтения! . Романы Марка Твена для детей являются шедеврами мировой детской литературы. Юный читатель, открывший книгу Марка Твена, непременно прочитает ее запоем, забыв обо всем на свете. Ведь герои его произведений – это дети, хотя и родившиеся в другое время, но все. Романы Марка Твена для детей являются шедеврами мировой детской литературы. Юный читатель, открывший книгу Марка Твена, непременно прочитает ее запоем, забыв обо всем на свете. Ведь герои его произведений – это дети, хотя и родившиеся в другое время, но все равно очень близкие и понятные современному ребенку.

Внеклассное чтение 4 класс. Хрестоматия для 4 класса. Литературное чтение 4 класс. Сказка о молодце удальце, молодильных яблоках и живой воде. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде. Библейские сказания, 4 класс. Литературное чтение. Жизнь первых людей в раю. Бог устроил дивный сад — рай, и поселил в нём Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.

Дети обожают читать про приключения и веселые истории из жизни своих сверстников, а так же про забавных животных. Смешные диалоги, необычные сюжеты и яркие иллюстрации влюбляют в себя юных читателей с первых страниц. Для выбора рассказа и быстрого поиска воспользуйтесь меню. Рассказы для детей читать. Сортировать по: популярности продолжительности рейтингу дате публикации названию.

На чтение 16 мин. Просмотров 130 Опубликовано

Классическая русская народная сказка – самый интересный жанр литературы для детей. Колдовство, загадки, волшебные превращения, чудеса и приключения – всё это присуще русской сказке. Главные герои “Царевна лягушка” – образец лучших человеческих качеств, они учат мудрости и доброте. Такие произведения воспитывают эстетический вкус, любовь к родному языку, учат верить в чудеса, мечтать. “Царевна-лягушка” – это волшебная сказка, так как в ней присутствуют мифические элементы, перевоплощения. Такие сказки – особенно плодотворная почва для детского творчества, развития художественных и литературных способностей.

carevna-lyagushka-glavnye-geroi-47822.jpg

Характеристика героев “Царевна-лягушка”

Главные герои

Царь

Отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. Даёт задания своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица, хозяйка, умелица.

Старший сын

Его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.

Средний сын

Его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его супругой.

Младший сын

Иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. Это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. Смелый, ловкий, добрый молодой человек. Благодаря тому, что он пожалел животных (щуку, зайца, медведя), они помогли ему раздобыть яйцо с Кощеевой смертью.

Дочь купца, дочь боярина

Обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. Они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные Василисой, из-за чего Царь прогоняет их с пира.

Царевна-лягушка (Василиса Премудрая)

Заколдованная красавица Василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. Ночью снимает шкуру лягушки и выполняет задания царя. Удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему очень завидуют остальные родственники. На пиру у царя Иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. Оставалось всего три дня до конца заклятья…Из-за этого Василиса Прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к Кощею.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Баба-Яга

В поисках своей возлюбленной Иван заходит в избушку Бабы-Яги. Она чудовищно безобразна, зла и хитра, но давняя вражда с Кощеем делает Ивана её союзником. Рассказывает царевичу, где искать жену и как убить Кощея.

Кощей Бессмертный

Его смерть была на конце иголки, которая находилась в яйце. Добыть “погибель” оказалось очень сложно, ведь он много столетий прятал её. Иван-Царевич добыл заветную иглу и вернул себе любимую.

</tr></table>

В школьной программе сказку “Царевна-лягушка” изучают в 5 классе. Характеристика героев и анализ художественного текста будет необходим для читательского дневника и подготовки к уроку. В сказке “Царевна-лягушка” герои традиционны и привычны, однако они по-своему самобытны и колоритны. Особенно интересны описания тех картин, когда завистливые невестки пытаются удивить царя своими “умениями”, соревнуясь в выпечке хлеба, шитье, танцах.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Жанр: народная волшебная сказка.Главные герои сказки «Царевна-лягушка»

  1. Иван Царевич, младший сын царя, добрый и верный, не убивал животных и пожалел лягушку.
  2. Василиса Премудрая, она же царевна-лягушка, очень мудрая девушка, которой любое дело было по плечу, красавица.
  3. Царь отец, хитрый и с юмором.
  4. Старичок, дал клубок Ивану
  5. Баба-яга, старушка, которая помогал Ивану

План пересказа сказки «Царевна-лягушка»

  1. Три стрелы трех сыновей
  2. Боярыня, купчиха и лягушка
  3. Царский каравай
  4. Царский ковер
  5. Царский пир
  6. Сгоревшая кожа
  7. Старичок и клубок
  8. Бедные звери
  9. Баба-Яга
  10. Смерть Кощея.

Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
  2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
  3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
  4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
  5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
  6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

Главная мысль сказки «Царевна-лягушка» В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.Чему учит сказка «Царевна-лягушка» Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.Отзыв на сказку «Царевна-лягушка» Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

  1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
  2. Волшебный помощник — клубочек
  3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
  4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

Пословица к сказке «Царевна-лягушка» Не по виду суди,а по делам гляди. Умел сказать, умей и ответ держатьКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка» Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят. Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото. Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила. А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться. Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь. Расстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами. Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать. Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать. Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет. И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет. Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали. Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему. Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком. Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил. Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену. А смерть Кощея в сундуке на дубу лежит. Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей. Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Главные герои сказки «Царевна-лягушка» хорошо знакомы всем детям.

Содержание

Рассказ о героях «Царевны лягушки»

Главные герои сказки «Царевна лягушка» – это Иван Царевич, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный. Есть и второстепенные персонажи. К ним относятся родители Царевича, Баба Яга, братья Ивана Царевича, колдун.

Основная идея, красной нитью проходящая через все сочинение — от чистого сердца помогай другим, будь бескорыстен и рано или поздно это вернется тебе большим добром.  Сказка учит быть целеустремленным, нести ответственность за свои поступки, не боятся трудностей, и все вершины будут покорены.

Положительные герои сказки «Царевна лягушка»

Основные положительные герои сказки царевна лягушка – Василиса Премудрая и Иван Царевич.  Василиса являет собой настоящий идеал женщины: умная, преданная, любящая. Ее таланты многогранны, а красота просто поражает. А вот главный герой сказки Царевна Лягушка Иван Царевич добрый, доблестный, храбрый  и самоотверженный персонаж, который ради любимой готовый идти хоть на край света. Ему по плечу даже смертельная схватка с негативным персонажем сказки – Кощеем Бессмертным. К тому же Царевич не раз проявлял великодушие, бескорыстность и милосердие. Эти качества позволили ему найти себе верных друзей, которые не раз оказывали помощь Ивану Царевичу.

Стоит отметить, что в сказке Царевна Лягушка главные герои не смогли бы пройти все испытания без своих помощников, второстепенных персонажей — говорящие звери, помогающие Василисе мамки — няньки, старик, который подарил Царевичу путеводный клубок, Баба-Яга, помогавшая найти ему путь в царство Кощея.

Отрицательные герои сказки «Царевна лягушка»

Отрицательным героем является Кощей Бессмертный. Он зловредный,  любвеобильный и фигурирует во многих народных сказках как похититель красавиц.  Его поступки далеки от нравственных и честолюбивых, но он всегда получает по заслугам.

Здесь даны основные сведения о русской народной сказке «Царевна-лягушка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» существует в нескольких обработках. Здесь представлено краткое содержание и краткий пересказ этой сказки в обработке А. Афанасьева.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

По велению царя его сыновья должны были жениться. Приказал он им так выбрать невест: выстрелить в чистом поле из лука. Где стрела упадёт, там и должен каждый был искать себе невесту.

Младший сын, Иван-царевич, нашёл свою стрелу в болоте. Пришлось ему жениться на лягушке.

С заданиями царя лягушка справлялась лучше жён старших сыновей. На пир она приехала в облике красавицы.

Иван царевич сжёг лягушачью кожу, чтобы жена всегда оставалась красавицей. Но из-за этого жена его исчезла. Нашёл её царевич у Кощея Бессмертного, победил этого злодея и освободил свою жену.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

Заключение к краткому пересказу

В сказке «Царевна-лягушка» раскрыты следующие темы:

Основная мысль (идея) состоит в том, что ради любви нужно быть готовым преодолеть любые трудности и препятствия.

Сказка учит:

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса«Анна Каренина» — краткое содержание и пересказ по частям и главам романа Л. Н. Толстого«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского

Краткая характеристика героев сказки «Царевна лягушка» изложена в этой статье.

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Как и у всех волшебных повестей, здесь есть счастливый конец и главные герои.

Содержание

Характеристика главных героев царевна лягушка

В этой сказке есть два главных героя – Иван Царевич и Василиса Премудрая, вокруг которых и закрутился весь ее сюжет. Поэтому мы составили для Вас краткое описание героев сказки царевна лягушка.

Характеристика Ивана Царевича

Он является самым младшим сыном Царя и, к тому же, холостым. Со сказки видно, что у него почтительные и доверительные отношения с родителями, ведь по настоянию отца он пустил стрелу с целью найти себе жену. И даже когда Иван Царевич попал в лягушку, он все же женился на ней по совету родителей.

Среди негативных черт его характера  выделяются нетерпеливость, восприимчивость и очень часто у него нет своего мнения. Вы только вспомните, когда Иван Царевич раньше нужного времени сжег лягушиную кожу Василисы Премудрой из–за того, что старшие братья над ним смеялись.  Но вместе с тем главный герой имеет железную волю, он целеустремленный и не робеет перед трудностями (царевич изгрыз 3 хлеба железных и износил 3 пары железных сапог), добр и милосерден не только по отношению к людям, но и к животным. Из этого следует сделать вывод, что Иван Царевич является положительным персонажем. Он никому не сделал ничего плохого.

Читая сказку можно наблюдать за его трансформацией: вначале герой был домашним и капризным, но выйдя из опеки родителей, он прошел долгий путь сложных испытаний  и раскрылся как отважный, смелый человек.

Характеристика Василисы Премудрой

Василиса Премудрая является главным женским персонажем. Ей присущи величественная гордость и простота, мягкий характер и гибкий ум, а также полное сердце неиссякаемой любви. В девушке сосредоточены лучшие черты народного русского характера. Не зря ее назвали Премудрой. Она освоила в совершенстве волшебные премудрости и в этом деле превзошла даже своего отца – могущественного колдуна. Василиса также проявила себя как рукодельница, хозяйка и волшебница. Главная черта ее характера – это умение принимать правильные решения и сохранять спокойствие в любых испытаниях.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/carevna-lyagushka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_4.html
  • https://kratkoe.com/tsarevna-lyagushka-geroi/
  • https://blmb.ru/carevna-lyagushka-kratkoe-soderzhanie/
  • https://kratkoe.com/harakteristika-geroev-tsarevna-lyagushka/

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте. Присаживайтесь..

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

На доске вы видите карточки с вопросами. Вам нужно ответить на вопрос, после чего я переворачиваю карточку и мы получаем букву. После того, как вы ответите на все вопросы, мы получим слово. А это слово будет означать то, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

1.Назовите действующих лиц в сказке

2. Чем занимались дочери хозяйки и Крошечка-хаврошечка?

3. Успевала ли Крошечка выполнять задания хозяйки? Каким образом?

4. К какому типу относится эта сказка? Докажите примерами.

5. Кто был настоящим другом Крошечки-хаврошечки?

6. Как помогала Крошечке-хаврошечке корова?

7. Почему старик зарезал коровушку?

8. Что делает Крошечку-хаврошечку героиней?

Какое слово у нас получилось?

Сегодня мы с вами побудем писателями, и продолжим сказку, представленную в учебнике, так как на уроке мы прочитаем ее неполную.

Какие же мы цели поставим себе на урок?

Крошечка-хаврошечка, её хозяйка, одноглазка, двуглазка, трёхглазка

У ворот сидели, на улицу глядели, Крошечка-хаврошечка работала на них: обшивала их, пряла.

Героиня не успевала бы выполнять задания хозяйки, если бы ей не помогала её помощница — коровушка.

Волшебная сказка (волшебные действия – Крошечка-хаврошечка залазила в одно ухо, а вылазила в другое, таким образом, у нее выполнялись все дела)

Рябая коровушка

Крошечка-хаврошечка залазила в одно ухо, а вылазила в другое, таким образом, у нее выполнялись все дела

Потому что ему приказала это сделать его жена

Писатель

Слушают учителя

Познакомиться с произведением «Морской царь и Василиса Прекрасная»

Научиться сочинять продолжение сказки

Развивать грамотную устную речь

Развивать память и воображение

Развивать умение слушать друг друга

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю

На доске карточки с вопросами (на одной стороне вопросы по сказке, на другой буква)

После ответов на все вопросы открывается слово «писатель»

На доске открывается кусочки картинки

На доске цели урока

Ознакомление с новой темой урока

Посмотрите на название произведения. Как вы думаете, о чем это произведение?

А кем может являться Василиса царю?

К какому жанру может относиться это произведение?

Открою вам секрет: это действительно сказка, но какая – не скажу. Скажите, а это авторская или народная сказка? В чем отличие этих сказок?

Какие у вас предположения? К какому виду эта сказка может относиться? (какие виды сказок вы знаете?)

Это сказка – волшебная. Вспомним, какие признаки волшебных сказок вы знаете?

Что вы знаете о герое волшебных сказок?

Начнем наше знакомство с морским царем и Василисой Премудрой.

Сели ровно, спинки прямые. Сейчас сказку вам будет читать актер, вам необходимо внимательно следить.

Итак, вот мы прочитали с вами часть этой сказки. Скажите, есть ли в сказке волшебные числа?

Предлагаю побыть писателями и продолжить повествование. Как вы думаете, сколько заданий даст морской царь Иванушке?

Как вы думаете, сможет ли он их выполнить? Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Женится ли Иван-царевич на Василисе Премудрой?

Возвратится ли он из подводного мира?

О морском царе и Василисе Премудрой

Предполагают (женой, дочерью)

Предполагают (сказка, роман, повесть)

Это народная сказка, так как у нее нет автора. Её создал народ.

Предполагают, объясняют свои предположения. (сказка о животных, бытовая, волшебная) Это волшебная сказка

Волшебные числа, волшебные герои, волшебные предметы.

Обычно самый младший ребенок или сирота, если братья и сестры ленивы, то герой трудолюбив (наоборот), если они высокие, то он мал ростом, если они умны, то он – дурачок (с их точки зрения), если у них нет связи с волшебным миром, то у героя есть: с самим волшебником, с животным или растением, с волшебным предметом. (страница 31)

Слушают прочтение сказки.

Да, 3 (3 задания давала хозяйка Крошечке-Хаврошечке, 3 раза пытались дочери хозяйки узнать, кто помогает ей выполнять работу)

3, потому что это волшебное число, обычно в сказках мы встречаем 3 (девицы под окном, 3 желания выполнила золотая рыбка)

Высказывают свою точку зрения (сможет выполнить, но опять же с помощью Василисы)

Высказывают свою точку зрения (да, женится, или не женится)

Если женится, то может быть и не вернется. А если нет, то скорее всего скоро вернется домой.

На доске карточки с признаками волшебных сказок и героев волшебной сказки.

Физкультминутка

Видеоматериал

Выполняют физкультминутку

Продолжение работы по теме урока

Давайте вспомним, мы с вами говорили же про признак героя волшебной сказки. Мы говорили, что у героя есть братья или сестры, а в этой сказке наш герой – единственный сын, к тому же у него есть оба родителя.

Что же это? Иванушка не герой волшебной сказки? Как вы считаете?

…, прочитай диалог Маши и Кости Погодина на странице 51.

Согласна ли вы с этим?

Хорошо, с этим мы разобрались, а как насчет судьбы Ивана-царевича? Она характерна для героя волшебной сказки? Подтвердите своё мнение примерами из текста.

Опишите волшебный мир в этой сказке. Что он представляет из себя?

Как вы думаете, можно ли задания морского царя выполнить без волшебного помощника? Какие волшебные помощники есть у Ивана-царевича? Назовите их.

Итак, мы поговорили о сказке, вспомнили ее, а теперь давайте составим план этого произведения.

На самом деле я его уже составила дома, но пока несла в школу, он перемешался и теперь он в неправильном порядке. Восстановите последовательность пунктов плана.

Проверка (итак, что было сначала? Какой второй пункт плана?..)

А теперь вернемся к целям нашего урока. 1-ую цель мы достигли?

А вторую? кто мне ее напомнит?

Приступим к достижению второй цели.

Начиная с меня, каждый будет говорить несколько предложений в продолжение сказки «Морской царь и Василиса Премудрая». Таким образом, когда слово дойдет до …, наша сказка должна закончиться. При ее составлении мы должны не забывать, что эта сказка относится к какому жанру?

Верно, значит нам обязательно нужно будет использовать какие-то признаки волшебной сказки. Мы их вспоминали в начале урока, их вы можете видеть на доске.

Итак, вам в помощь я подготовила опорные карточки, на которых написано, примерно о чем каждый из вас должен был сказать.

Главная задача каждого из нас – не отвлекаться и слушать внимательно своих одноклассников, чтобы вы не повторялись или продолжили сказку логично, чтобы все события были связаны между собой.

У человека, чья очередь отвечать будет колокольчик, и его мы передаем следующему, когда построим свои предложения.

Кому непонятно, чем мы будем заниматься?

Итак, начнем.

……..

Высказывают свои предположения

Читают диалог.

Да/нет. (в других сказках волшебные герои действительно обделены тем, что они чем-то отличались от других, здесь также Иванушка обделен тем, что с ним так несправедливо поступили его родители)

Находят описание в учебнике.

Василиса Премудрая, без нее он бы не выполнил задания.

Восстанавливают последовательность действий в тексте (пункты плана), обсуждая в парах

Ученик называет и составляет план на доске.

Отвечают

Познакомиться с произведением, да, достигли.

2 цель – сочинить продолжение сказки.

Волшебный

Смотрят на доску, вспоминают признаки волшебной сказки

Слушают учителя

Слушают учителя

Поднимают руки, если есть вопросы.

Совместно сочиняют продолжение сказки.

Карточки с пунктами плана на доске

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Скажите, у нас получилось достигнуть 2-ой цели?

А смогли ли мы продолжить сочинять сказку, сохранив идею сказки и её жанр?

Молодцы, ребята! Действительно, у нас это получилось.

Домашнее задание

Кому интересно, можете найти дома продолжение сказки и прочитать, и сравните, наш вариант с оригиналом, потом во вторник мне расскажите.

Записываем домашнее задание.

Страницы 45-50. Читать, пересказывать.

Тема. Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая.

Цель: сформировать представление о волшебной сказке «Морской царь и Василиса Премудрая».

воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, учителю.

Содержание статьи

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс
Волшебные сказки собственного сочинения на любую тему
Написать сочинение расуждения зачем нужны сказки
Сочинение на тему моя любимая сказка андерсена —
Ответы Сочинение рассуждение на тему зачем нужны
Моя любимая сказка сочинение 5 класс по плану
Деревья укутались в белоснежные наряды, земля устлана серебристым ковром из снега. Пенькам она подарила пуховые шапки, деревьям – белые платья, куда не посмотри – везде побывала волшебная палочка Снежной королевы. Выпало много снега и город превратился в зимнюю сказку.Красивые снежинки, кружась в медленном танце, падают на землю. На крышах домов появились снежные шапки и они стали похожи на сказочное королевство.А когда приходит время новогодних праздников, вокруг всё загорается яркими огоньками, кругом пускают фейерверки, в темноте это выглядит невероятно красиво.
Когда видишь всё это волшебство, начинаешь любить зиму ещё больше, несмотря на её суровые морозы и злые метели. Они искренне радуются каждой упавшей с неба снежинке.Когда выпадает первый снег, они бегут на улицу и уже пытаются что-то слепить из тающих в руках снежинок. В эту сказочную пору и взрослым хочется верить в чудеса.Когда вокруг стоит невероятная красота, всё искрится и переливается серебром, невольно начинаешь верить в волшебство.
Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные.Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах.
Член коллегии адвокатов
Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля.Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним.

Видео на тему: Сочинение на тему сказка

Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. И единственное, что требуется от него, – измениться самому.Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее.Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки.Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен.
Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят.Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата.Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения.
Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней…А вы, друз;ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места.

Сочинение на тему Почему я люблю сказки? 3, 5 класс

Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.Если Вам понравилось сочинение на тему: Сочинение на тему сказки. Для пятого класса, тогда разместите ссылку в вашей социальной сети или блоге, а лучше просто нажмите кнопку и поделитесь текстом с друзьями. Материалы имеют оригинальный характер и принадлежат Краткие пересказы, изложения сюжета, диктанты, эссе. Мой любимый герой русской народной сказки – Иван-Царевич.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.
Этот персонаж бывает как положительным, так и отрицательным.Его можно встретить в сказках: «Иван-царевич и серый волк», «Иван-царевич и Белый Полянин», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Морской Царь и Василиса Премудрая», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван-царевич и Марфа-царевна».Во многих сказках он показан как положительный герой, борющийся со злом и помогающий обиженным или слабым.Нередко в начале сказки Иван-Царевич беден, его преследуют враги и он ничего не подозревает о своём царском происхождении.В подобных сказках Иван-Царевич совершает героические поступки и, в конце концов, он находит своих царственных родителей, получает царство и трон.Но даже если он изначально был царевичем, то в конце сказки за его добрые заслуги ему достаётся своеобразная награда в виде чужого полцарства, королевской дочери, волшебного или дорогого коня, ценных предметов или волшебных умений.

  • План сказки находчивый солдат
  • План сказки никита кожемяка
  • План сказки мужик и царь 4 класс
  • План сказки о золотом петушке план пересказа
  • План сказки мертвая царевна жуковский