Приказ минтруда россии от 17.04.2022 n 263н н. русский задания айзацкая язык класс. 3 занимательные решебнік по бел літу 7 класс.
Занимательные задания по русскому языку (3 класс) Материал данного пособия полезен на уроках русского языка в 3 классе. Русский язык, Уроки, 3 класс, высшая категория, Н И Айзацкая Русский язык Найди ошибку 3 класс. Презентация русский язык на тему «Веселая грамматика» (3 класс) Карточки по русскому языку 3 класса по УМК «Школа России» для индивидуальной работы учащихся. «занимательный русский язык мищенкова 3 класс». Для осуществления полноценного учебного процесса мною разработаны разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса, помогающие повысить интерес к предмету и заодно проверить уровень знаний обучающихся. Занимательный русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь. Занимательные задания направлены на формирование орфографической зоркости.
Занимательные задания по русскому языку на каникулах. Задания содержат разделы:Полминутки для шуткиМетаграммыЗагадкиВопросы — шуткиЗашифрованные слова. «занимательный русский язык 3 класс» скачать быстро. Олимпиада (школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др.
Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у. Презентация к внеурочному занятию №7 кружка «Занимательный. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания Занимательный русский для 3 класса — Пройти.
Online Test Pad Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Внеурочная деятельность Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы. Внеурочная деятельность по русскому языку 3 класс ". Аннотация к презентации «Занимательный русский язык». Разработка состоит из набора слайдов, на которых размещён занимательный материал по русскому языку. Эти задания можно использовать на уроке как дополнение к учебному материалу с целью развития мышления, внимания, памяти, мотивации к изучению предмета. Любой слайд можно добавить в основную подготовленную презентацию. По нему же можно работать, изучая материал или повторяя пройденный. «Разноуровневые задания по русскому языку» (3 класс) Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Интеллектуальная игра по русскому языку в 3 классе. Презентация "Занимательный русский язык" Начальные классы, Планирование, 3 класс, Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3-х классов. Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома. Русский язык. 3 класс.
Тематические занимательные задания В нем представлены олимпиадные задания по русскому языку, направленные на формирование у учащихся 3 класса познавательных общеучебных универсальных учебных действий. Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса Разное по русскому языку Похожие файлы.
Обеспечение нового качества образования через внедрение современных методик и эффективных педагогических технологий (русский язык). Рабочая программа по русскому языку (5 класс). Викторина «Занимательная грамматика». Подборка дидактического материала «Занимательные задания.» Содержание игры: играет весь класс (задание выполняет по вариантам). На доске записаны вперемежку количественные и порядковые числительные. Первая команда (первый вариант) выписывает только количественные числительные, вторая (второй вариант) – только порядковые. Интересные задания для всезнаек (3 класс) Сычева Галина Николаевна «Математика и русский язык. Из второго в третий класс». издательство: Стрекоза. серия: Занятия на каникулах. Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса 20.Как уголь превратить в геометрическую фигуру? (угол). Вопросы для болельщиков.
Пока команды выполняют задание, у болельщиков появилась возможность помочь своей команде. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов: Как правильно сказать? Занимательный русский язык. Методическое пособие. Н. М. Бетенькова, Фонин. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М., Астрель, 2002г. Т Тарабарина, Е
Соколова.
И учёба, и игра: русский язык. Ярославль, Академия развития. Э. Н. Петлякова,. Подгорная.
Орфографические шпаргалки. Русский язык: Найди ошибку. Языковые игры Айзацкая. В книге представлены материалы к занятиям с учениками 3 классов курса «Занимательный русский язык». Занятия курса содействуют закреплению учениками выученного на уроках русского языка материала, наиболее глубокому его изучению, а также знакомству с такими понятиями, которые, как правило, остаются за рамками школьной программы. Конкурсная игра для 3 класса. «Лучшие знатоки русского языка» Летние задания по русскому языку для 3 классов. 1. Напиши однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какие? Занимательные задания по русскому языку для. По теме: методические разработки, презентации и конспекты. Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса. В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст». О. Яворская Занимательные задания логопеда для. Инфоурок › Русский язык ›Тесты›»Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс». Внеклассное мероприятие !Занимательный урок русского языка. быстро скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Занимательный русский язык, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Мищенкова Л.В., 2016 -, быстрое и быстрое скачивание. Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу. Занимательные игры по русскому языку Методическая. Also you can search related and similar materials on other sites. Занимательные задания логопеда для школьников, 2-3 классы, Яворская О.Н., 2015. В пособии представлено 159 комплексов разнообразных заданий для учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы, у которых имеются нарушения письменной речи. Занимательные задания по русскому языку (8 вид) Одно из интересных заданий, которые очень любят выполнять ученики 1-2 классов, заключается в изменении авторского замысла. Ответы на занимательный русский язык 3 класс занятие 14? Русский язык с нейропсихологом. Игровые формы и методы, представленные в пособии, направлены на формирование лингвистической зоркости и чувства языка у ребенка, умения воспроизводить образ слова графически. 95 упражнений на все правила русского языка — 3 класс. Кроме того, курс «Занимательный русский язык» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку. В занимательной форме школьникам предлагается поближе познакомиться с пословицами, поговорками, фразеологизмами, активно включая их в свой лексикон, а также получить удовольствие от разгадывания кроссвордов, ребусов, шифровок. Книга: Айзацкая. Русский язык Занимательные. Занимательные задания». Производитель: «Торсінг плюс». Серия: «Самостоятельные работы».
Предназначено для самостоятельных работ по русскому языку учеников 3-го класса. Задания даны на отрывных листах в трех вариантах. Формат: 84х10832 (200х125 мм), 96стр. стр. Русский язык Занимательные задания, Айзацкая По всем темам программы русского языка для 3 класса здесь можно найти дидактические игры, которые помогут в простой и доступной форме донести до учащихся содержание урока. Книга: «Занимательный русский язык. Задания.» Интеллектуальная игра по русскому языку в 3 классе Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Занимательные игровые задания по русскому языку, 3 класс. Разработка занятия «Занимательная грамматика» в 3 классе Олимпиада по русскому языку Задание Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Тренировочные задания по развитию речи для учащихся 3 класса. Задания каждого раздела разнообразны по типологии: закрытого и открытого типа, на соотнесение и составление последовательности, на группировку и анализ. Сборник олимпиадных заданий может быть использован не только для подготовки к олимпиадам, но и как источник дополнительных дидактических материалов для уроков русского языка, для. занимательные задания по русскому языку для учеников 3 кл. Занимательный материал.Материал по русскому. Прочитайте слова в парах. Как называются такие слова в русском языке? Вставь в пословицы по смыслу антонимы. Объясни значение данных народных высказываний. Интеллектуальная игра по русскому языку «Грамматическая.» В книге представлены материалы к занятиям с учениками 3 классов курса «Занимательный русский язык». Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) Русский язык — самый лучший на свете! Интересные задания по русскому языку Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на «занимательный русский язык 3 класс.» — Яндекс.Маркет Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения. Занимательные задания по русскому языку для учащихся. Конкурс «Весёлая грамматика» Учитель Драчёва. Г. Цели: через занимательные задания содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку. Задачи Презентация и конспект урока «Занимательный русский язык» Предисловие 4 Распределение заданий по блокам содержания курса русского языка 5 Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой проверочной работы 7 Образец выполнения работы 8 Вариант 1 14 Вариант 2 20 Вариант 3 26 Вариант 4 32 Вариант 5 38. ВСОКО. Русский язык. Типовые задания. 10 вариантов. -Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Занимательные задания по русскому языку 3 класс с ответами Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески. Ушаков Н.Занимательные материалы к урокам русского. Коррекционная педагогика Хочу всё ЗНАТЬ и всё на 5! ВКонтакте Актуальность внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательная грамматика» в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов, высшей категории Кондаковой Ольги Ивановны. Русский язык — сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и Комплекс игр и упражнений по русскому языку. 3 класс. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Занимательные задания по русскому языку; 3 класс. Занимательный русский язык, 3 класс, Методическое пособие. Кроме того, курс «Занимательный русский язык» направлен на формирование общеинтеллектуальных умений, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привития чувства любви и уважения к великому русскому языку. Занимательные игровые задания по русскому языку, 3 класс На третью часть «занимательности» не хватило? Может быть знающие люди умеют вести с молодыми людьми занимательные разговоры? Язык тут не причём. Увы — пандемия «занимательности». Интеллектуальная игра для 3 класса «Говорим на родном языке». Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич.
материалы›»Разноуровневые задания по русскому языку» (3 класс). Самостоятельные работы.
Русский язык 3 класс. Разработка занятия «Занимательная грамматика» по теме «Игры со словами» (3 класс). Скачать быстро Занимательный русский язык. 3 класс. Конспект урока игры по русскому языку для 3 класса. Имя существительное Автор: Леденева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ лицей «МОК №2» г. Воронежа Описание материала: предлагаю вам конспект познавательн. Нестандартные задания по русскому языку для 3 класса Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Занимательный материал по русскому языку (3 класс). Найди ошибку. Языковые игры. Данное пособие содержит занимательные и творческие задания по русскому языку для 2-го класса. Занимательная грамматика КВН 3 класс — русский язык. Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Задания по русскому языку 3 класс. Внеурочное занятие в 3 «б» классе по программе. Книга делает это так легко и занимательно, что ребенок с удивлением узнает: в слова можно играть. Первая книга серии рассказывает о палиндромах — словах и фразах, которые читаются одинаково в обе стороны. Привычные слова раскрываются для ребенка по-новому, а живые, яркие иллюстрации помогают полюбить. Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс. Путешествуя по страницам «Русского языка», остановимся на станциях: «Фразеологическая», «Литературная», «Лексическая», «Орфографическая». На каждой станции будем выполнять задания.
Каждое задание оценивается баллами. Оценивать работу команд будет жюри. Н И Айзацкая Русский язык Найди ошибку 3 класс Инфоурок › Начальные классы › Другие методич. материалы › Занимательные задания по русскому языку 3 класс. Игра-конкурс по русскому языку "Занимательная. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам русского языка. Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один. Дополнительные задания по русскому языку 3 класс Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич.
материалы›Развивающие задания для обучающихся 3 класса. Учебно-методический комплекс «Занимательная грамматика.» Ответ: запомнить, болтать. 3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных. Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т 4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(.)ЕТ. Сборник дидактических игр на уроках русского языка в 3 классе Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей». Цели и задачи игры: формирование эмоционально — ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение интереса и стремления к его из. О.Яворская «Занимательные задания логопеда для.» · Оформление класса : высказывания великих о русском языке, фразеологизмы, игры со словами – информация, которая размещалась на стендах в школе всю неделю; выставки рисунков пословиц; эмблемы команд. Занимательные задания по русскому языку; 3 класс — Летние задания по русскому языку. Все правила. 3 класс.pdf. Урок — игра по русскому языку для 3 класса Дорогой друг!Предлагаю тебе проверить знание русских пословиц. Если ты ответишь правильно, картинка раскрасится. Сборник дидактических игр по русскому языку 3 класс Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Внеурочная деятельность Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ. Викторина «Знатоки русского языка», 3 класс 3) Игровые задания, направленные на развитие речи. Учащимся 1 класса очень полезны такие игры, т как они развивают речь, познавательный интерес, воображение, моторику рук. Игра «Запишем сказку». Учитель читает детям сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4-5 основных эпизодов, затем предлагаете ему пересказать текст.Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ вызывает трудности. Занимательный русский язык. Методическое пособие. 9. Крупное домашнее животное, дающее молоко.
10. Всеядное дикое животное, зимой залегает в спячку. Полный текст материала Занимательные задания по русскому языку; 3 класс смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. Викторина по русскому языку для учащихся 3-4 классов. Занимательные задания». 25-01-2017, 20:32. Раздаточный дидактический материал по русскому языку. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) за курс 3-го класса. Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по русскому языку при подготовке к внутренней системе оценки качества образования. Русский язык Учимся интересно ВКонтакте Задания даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку и логопедическим коррекционным программам. Учитывая возрастные особенности детей, автор включила в пособие. Занимательные упражнения по русскому языку. Материал. Тематические занимательные задания. 3 класс». издательство: МТО Инфо. Викторина по русскому языку в 3 классе — внеурочка, презентации Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку «Занимательный русский язык» 1 класс. Развивающие задания для обучающихся 3 класса Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -201Олимпиада (школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у. Презентация «Русский медвежонок 2020» (задания и ответы.) Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО. 72 ч. от 1 650 от 410 Занимательный русский язык. Мищенкова Л.В. В данном. Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов прививает интерес к родному языку, формирует логическое мышление, расширяет кругозор. Русский язык в началке Учимся интересно ВКонтакте Подлетели к старому пню птицы. Сухую травинку они положили в ямку около пня. Грамматические задания, 3 класс. «Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс» Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой «Олимпиадные задания. Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе. Викторина представляет собой конспект занятия и презентацию для этого занятия. Занятие лучше проводить в виде игры-соревнования. Викторина состоит из 9 разных заданий, цель которых повторить материал, изученный на уроках русского языка, расширить знания учащихся по предмету, воспитывать любовь. Занимательный русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие содержит разнообразные языковые упражнения и игры, направленные на овладение основами грамоты, развитие языкового чутья, умения находить и исправлять ошибки. Издание предназначено для самостоятельной работы учеников как в классе, так и дома. 95 упражнений на все правила русского языка для 3 класса. 19.Определите число и род имен существительных и прилагательных.
На дальнем озере, за железной дорогой, о любимом коне, для огромного кита, без белой вороны, для громкого смеха, у осеннего леса, по сосновому лесу, из интересной повести, с настоящим золотом, под вечерней газетой, про бурное море, теплое молоко, про дикого зверя. Олимпиадные задания по русскому языку, 3 класс с ответами Формируемые УУД: умение анализировать материал, установление причинно – следственных связей, умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу в соответствии с заданием, умение работать в группе, уважение к мнению одноклассников, понимание значимости выполняемой работы. Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс Данные задания помогут подготовить учащихся и добиться высоких результатов. Желаю удачи. Занимательный русский язык 3 класс 16 занятие помогите. (Веселова Анна). КВН по русскому языку в начальной школе. Конкурс проводится в форме путешествия по сказочному лесу, где ребята попадают в гости к одному из героев сказки «Три медведя» — Мишутке. Поэтому для оформления необходимо приготовить изображение медвежонка или игрушку. Занимательные задания по русскому языку для 3 класса Занимательный русский язык Смотреть позже. Поделиться. Задания по русскому языку 3 класс Чесать языки — ………… Ответ: запомнить, болтать. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом. Занимательные задания логопеда для школьников, 2-3 классы. Начальные классы, 2 класс, Занимательные задания по русскому языку для учащихся 2-3 классов. Занимательный русский язык, 3 класс, Рабочая тетрадь, Часть. Спасибо, а можно еще и пособи е для 2-3 классов. Занимательный русский язык — YouTube Занимательный материал по русскому языку. Анна Иосифовна Ковалевская. Учитель начальных классов. Пояснительная записка. Материал «головоломки» используется при изучении темы «Лексика» в 3 классе. Можно использовать как дополнительный материал на уроке русского языка и на уроке чтения. Цели : — расширять словарный запас; — развивать речь Айзацкая Русский язык Занимательные задания Все категории Алгебра Английский язык Астрономия Биология Внеурочная деятельность Всеобщая история География Геометрия Директору, завучу Доп. образование Дошкольное образование Естествознание ИЗО, МХК Иностранные языки Информатика История России Классному руководителю Коррекционное обучение Литература Литературное чтение Логопедия, Дефектология Математика Музыка Начальные классы Немецкий язык ОБЖ Обществознание. Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для 3 класса в рамках недели «Русского языка и литературы». Составила : учитель начальных классов, Богомазова М.В. для учащихся 3″В» класса. ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ, 2018 год. Цель: воспитывать любовь к русскому языку,как к учебному предмету. «занимательный русский язык 3 класс купить. — Яндекс.Маркет Результаты этого задания целесообразно фиксировать. Количество правильно составленных предложений (совпадающих с оригиналом) можно считать за приблизительный показатель (объем) логической, т. е. опосредованной, немеханической, культурной памяти ребенка. Занимательный материал по русскому языку (3 класс) Полная версия электронной книги ]]>. Найди ошибку.
Языковые игрыН Айзацкая. Занимательный русский язык. 3 — 4 класс. Методическая. Работа по русскому языку. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственноМолочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни. Занимательные задания по русскому языку 3 класс Объясни значение слова АХИНЕЯ. (Слово «ахинея» в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (см. Словарь Даля, 1903, 1,. 78). Часто употребляется в «застывших фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею). Бройде «Занимательные упражнения по русскому языку.» Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей работе и отзыв о ней!
Какая милота! Какая прелесть! Вы нашли для ёлочки прекрасный наряд, во-первых. В…
Тематике Ваших ресурсов нет границ. такие разнообразные, удивительно разного фор…
С точки зрения практичности Ваши материалы всегда отличаются высокой востребован…
по литературному чтению в начальной школе
Категория Внеклассные мероприятия по чтению 1-4 кл. содержит материалов: 285
Страницы: 1 2 3 … 14 15 »
Русская народная сказка «Теремок» (аудио-диафильм)
| Использовать диафильм можно на уроке или внеурочной деятельности в начальной школе. Подходит для любого УМК 1 класс. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
Интерактивный тест по русской народной сказке «Терёшечка»
| Интерактивный тест, используемый на уроках литературного чтения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает интерес к чтению. Тестовые задания позволяет быстро и эффективно проверить читательскую компетентность детей. |
Литературная викторина «Портретная галерея»
| Все дети знают и любят сказки. Литературная викторина «Портретная галерея» создана для учащихся 2-4 класса, УМК любой, с применением технологического приёма «Анимированная сорбонка». |
№78511 | | 3.7Mb |
Дидактическая игра «Мои любимые сказки»
| Дидактическая игра «Мои любимые сказки» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению и поможет учащимся вспомнить рассказы любимого всеми детского писателя. Работа выполнена с использованием технологического приёма «Слово» в редакторе Microsoft Office PowerPoint 2007. |
№78408 | | 23.8Mb |
Сборник стихотворений «Грустной осени улыбка»
| Стихи про осень глазами русских поэтов-классиков удивительно красивы. Они красочно описывают это грустное, но в то же время очаровательное время года. Данный материал учитель начальных классов может использовать как в урочное время, так и при проведении внеклассных мероприятий. |
№78397 | | 34.8Mb |
Литературная игра «Сказочные смайлики»
| Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Его можно использовать в качестве блиц-опроса на уроке при проверке знаний, в качестве разминки, а также на внеклассных мероприятиях по литературному чтению. |
№78424 | | 9.6Mb |
Игра-викторина «Животное – сказочный персонаж»
| Игра-викторина «Животное – сказочный персонаж» предназначена для внеклассной работы и внеурочных занятий и поможет учащимся вспомнить материал по одноименной теме. Работа выполнена с использованием технологического приёма «Павлин» (автор — Коломина Н.Н.) в редакторе Microsoft Office PowerPoint 2007. |
№78409 | | 4.2Mb |
Дидактическая игра «Овощные витамины»
| Дидактическая игра предлагает разгадать загадки на тему «Овощи». Загадки в образовательном процессе используются с целью развития сообразительности, гибкости мышления, способности видеть необычное, интересное в давно знакомых вещах. |
Литературная викторина «Пред Носовым снимите шляпу!»
| Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Цель: Актуализировать знания учащихся о творчестве Н.Носова . Ресурс создан с применением технологического приёма «Волшебный конверт». Для проверки ответа необходимо кликнуть на конверт. |
№78379 | | 16.4Mb |
Дидактическая игра «Денискины рассказы»
| Рассказы Виктора Драгунского — произведения, которые любят дети и взрослые по сему миру. Умные и забавные истории из жизни детей автор передает с позиции равного, они запоминаются читателю. Дидактическая игра «Денискины рассказы» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению. |
№78332 | | 6.1Mb |
Викторина «Кто прислал письмо»
| Все дети знают и любят сказки, а их герои становятся друзьями для ребят. Викторина «Кто прислал письмо» создана для учащихся 2-4 класса, УМК любой,с применением технологического приёма «Волшебный конверт». |
№78250 | | 2.5Mb |
Дидактическая игра «В гостях у Николая Носова-3»
| Дидактическая игра «В гостях у Николая Носова-3» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению и поможет учащимся вспомнить рассказы любимого всеми детского писателя. Работа выполнена с использованием технологического приёма «Слово» в редакторе Microsoft Office PowerPoint 2007. |
№78195 | | 1.3Mb |
Дидактическая игра «В гостях у Николая Носова-2»
| Дидактическая игра «В гостях у Николая Носова-2» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению и поможет учащимся вспомнить рассказы любимого всеми детского писателя. Работа выполнена с использованием технологического приёма «Слово» в редакторе Microsoft Office PowerPoint 2007. |
№78194 | | 1.3Mb |
Дидактическая игра «В гостях у Николая Носова-1»
| Дидактическая игра «В гостях у Николая Носова-1» предназначена для внеклассной работы по литературному чтению и поможет учащимся вспомнить рассказы любимого всеми детского писателя. Работа выполнена с использованием технологического приёма «Слово» в редакторе Microsoft Office PowerPoint 2007. |
№78172 | | 1.8Mb |
Литературная викторина «У сказки чистая душа»
| Сказка относится к особым литературным жанрам. Нет на свете такого человека, который бы не читал сказки. Они содержат в себе поучительную жизненную науку, помогают преодолевать трудности, учат уважать людей и развивают. Ресурс создан с применением технологического приёма «Универсальный тренажёр». |
№77805 | | 12.7Mb |
Урок литературного чтения
Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс
Цель: создать условия для знакомства с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план; содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию
Задачи:
1) расширять словарный запас учащихся,
2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.
Планируемые результаты.
Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.
Метапредметные:
Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.
Ход урока
I Организационный момент
— Здравствуйте, ребята!
Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!
А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.
— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела
— «Литературные сказки»
— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?
— Ребята, а какие еще бывают сказки?
— (народные)
— А чем народные сказки отличаются от литературных?
— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).
— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….
— Чему будем учиться? Читает……
II Сообщение темы и постановка цели и задач урока
На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).
— Мы с вами разделим сказку на части.
— Составим план к ней.
— Дадим характеристику главному герою.
— Определим главную мысль произведения.
III Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского
— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском
Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.
(Слайд № 2).
2. Словарная работа
— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.
-Кто знает, что такое табакерка? (Табакерка- коробочка для табака)
Выслушиваются ответы детей.
— Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»
(Слайд № 3).
— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?
— Опишите её. (Стр.156)
— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)
— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.
— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).
Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.
3. Работа с текстом, учебником
— С чего начинается сказка? Прочитайте.
— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).
— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)
— Кто главный герой произведения? (Миша)
— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.
( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)
— Подтвердите свой выбор примерами из текста.
— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?
— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.
— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)
— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)
— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)
— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.
— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).
— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)
— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)
4. Физминутка(Ночь- день).
5. Составление плана
Работа в парах:
— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).
I часть
— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)
— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157
II часть
— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
-Предложите название этой части. Стр. 157-158
III часть
— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
Озаглавьте. Стр. 158-163
IV часть
— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
Озаглавить. Стр.163-164
V часть
— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
Озаглавьте. Стр.164
VI часть
— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
Озаглавьте. Стр.165
VII часть
-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».
Озаглавьте. Стр.166
VIII часть
— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.
Озаглавьте. Стр.167
-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.
План
-
Удивительная табакерка
-
Знакомство с Динь-динь
-
Герои на улице города
-
Встреча с молоточками
-
Господа – дядьки-молоточки
-
Знакомство с надзирателем
-
Сударыня – царевна
-
Миша проснулся
IV Итог урока
— Кто автор произведения.
— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.
— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского
— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).
V Игра «Данетка»
— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.
Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.
№ вопроса | ДА | НЕТ |
1 | + | |
2 | + | |
3 | + | |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | + | |
8 | + | |
9 | + | |
10 | + |
Вопросы для игры
1.Данное произведение сказка? (да)
2. Главный герой мальчик Миша? (да)
3. Табакерка была сделана из золота? (нет)
4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)
5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)
6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)
7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)
8. Валик всё время работал? (нет)
9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)
10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)? (нет) (Слайд № 6)
— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.
VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».
VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».
— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик и прикрепите его к ……
(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).
Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
План к сказке «Морозко»
ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.
>Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Морозко»
Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Морозко». Пересказ», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Морозко».
Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока, находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера.
Оборудование: видеозапись отрывка экранизации сказки «Морозко», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
(На доске записана скороговорка.)
У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
— Какое интересное слово есть в скороговорке? Что оно означает? (Размокропогодилась. Значит, стало слякотно.)
(Чтение с орфографическим проговором, затем с орфоэпическим проговором, в замедленном темпе.)
— Прочитайте скороговоркой.
III. Проверка домашнего задания
— Дайте характеристику героя сказки.
— Посмотрим фрагмент экранизации сказки «Морозко» о том, как обе героини попадают в лес. Сравним их поведение.
(Учитель показывает два видеофрагмента.)
— Что вы можете сказать о них?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
— Разделите сказку на смысловые части и озаглавьте каждую часть.
— Сравните свои заголовки с данным планом.
План
1. Мачехина дочь и падчерица.
2. Падчерица в лесу у Морозко.
3. Старикова дочь возвращается домой в злате, в серебре.
4. Старухина дочь под елью.
5. Старуха встречает дочь.
— Перескажите сказку близко к тексту. Старайтесь при рассказе употреблять сказочные слова и выражения.
VI. Рефлексия
— Вспомните все, чем мы занимались на уроке. Что у вас особенно хорошо получалось?
— Когда вы испытывали трудности?
VII. Подведение итогов урока
— Какие пословицы и поговорки отражают основную мысль сказки? Прочитайте их. Что в них общего и чем они различаются?
• Бог терпел и нам велел.
• Носи платье — не сметывай, терпи горе — не сказывай.
• Терпение и труд все перетрут.
• Пока солнце взойдет — роса очи выест.
• Час терпеть — век жить.
• Терпи, казак, атаманом будешь.
— Как бы вы ответили на вопросы, что правда, а что неправда, что сказано «шутки ради, а что в наставленье»?
Домашнее задание
Читать русские народные сказки в обработке А.Н. Афанасьева.
Кутявина Светлана Владимировна
Рекомендуем посмотреть:
О жизни и творчестве Гайдара
Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 — 4 класс
Басни Крылова для 3 класса
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
80 лет назад, 16 ноября 1941 года у разъезда Дубосеково — это рядом с Волоколамском — бойцы 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка во главе с политруком Клочковым в ходе 4-часового боя уничтожили 18 вражеских танков и сорвали планы немецкого командования по взятию Москвы. Этот бой вошел в историю как подвиг 28 панфиловцев и стал одним из символов героизма обороны столицы. Впрочем, массовый героизм проявляли тогда на всей линии фронта, об этом свидетельствуют все имеющиеся архивные документы. В том числе и Третьего Рейха.
День 16 ноября 1941-го года остался в истории после подвига панфиловской дивизии. Отступать им было некуда — позади Москва. А впереди — непобедимая до той поры гитлеровская армия. Этот бой, где защитники столицы дрались с врагом насмерть, и будучи объективно слабее, его остановили, стал очевидным примером героизма советского солдата. Горстка людей смогла отбить атаку танковой колонны. Но спустя время началась контратака на сам подвиг. Сначала взялись за цифру, что панфиловцев не могло быть 28. А следом и всю историю начали пытаться выставить вымыслом советской пропаганды.
«Я бы советовал людям, которые ведут подобного рода дискуссии, съездить в Кубинку, встать напротив немецкого танка, который не едет на тебя и за котором не бегут немецкие солдаты. Вот просто постоять и о многом подумать. А потом открывать свои рты, по поводу был подвиг — не был. Они ценой своих жизней остановили врага. И то что сегодня происходит — это абсолютное скотство», — говорит публицист Армен Гаспарян.
Потому что никто из историков не ставит под сомнение ни факт боя — это было под Волоколамском. Ни существование самой 316-ой стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Панфилова. Единственное, что очевидно нужно признать — советских героев, изменивших ход войны под Москвой, было больше, чем 28. Но не намного. Тот бой был выигран, а война с памятью продолжается. И работают орудия крупного калибра — влиятельная немецкая газета Die Welt в годовщину обороны Москвы выпустила статью, где рассказала о шикарном пире, который устроил Сталин, пока герои умирали.
«Сталин созвал гостей на типичное для него застолье с икрой, жареными поросятами, дичью и мороженным, а также огромным количеством коньяка, водки и вина. В общей сложности провозгласили 32 тоста, в основном за скорую победу над гитлеровской Германией», — пишет газета.
Автор Флориан Штарк сообщает читателю, что Сталин устроил в Кремле «пирушку» ради посланников из США и Великобритании, рассчитывая на помощь союзников. Всё это показано как слабость советского руководства, которое напивалось в судьбоносный для страны момент. Во время наступления 78 дивизий вермахта на Москву. А простые солдаты нехотя шли защищать столицу, подгоняемые войсками НКВД. Ни о каком героизме советских людей на фронте нет ни слова. Причины поражения Германии, по мнению Флориана Штарка, очевидны. Виновато плохое снабжение частей и отвратительная погода.
Не нужно считать генералов Третьего рейха глупцами. Они знали, что в октябре в России дожди, а в ноябре уже выпадает снег. Война затянулась. В планах была быстрая прогулка, такая же, как получилось в Европе. Но вермахт встретился с ожесточённым сопротивлением. Люди бились за свою землю насмерть. Вот почему не получилось. А традиция списывать свои поражения в России на генерала Мороза у европейцев была ещё до Наполеона. Ведь как-то нужно объяснить, почему лучшие армии Европы раз за разом оказываются разгромлены варварами с востока.
Красная Армия активно сражалась. И что бы ни писали в своих мемуарах немецкие генералы, советский солдат дошел до Рейхстага. Освободив свою страну, и большую часть Европы. Потому что Германия в той войне была самым жестоким агрессором в истории человечества и получила ровно то, чего заслуживала. Ценой миллионов жизней советских людей. Просто в Берлине, да и в целом в Европе, многие предпочитают об этом не вспоминать. А ещё точнее, слишком не превозносить заслуги России. Хотя на официальном уровне многие политики произносят красивые и прочувствованные слова.
«Говоря о том, что мы поддерживаем суверенитет и целостность Украины, мы не хотим демонстрировать свою враждебность России и не хотим в стратегическом плане окружать или ослаблять эту великую страну. В этот год памятных дат ни в коем случае нельзя забывать, что именно русская кровь позволила нам разгромить нацизм», — заявил Борис Джонсон.
Но иногда нужно уметь читать между строк — эту речь британский премьер Борис Джонсон произнёс на банкете лорд-мэра Лондона, но обращался, прежде всего, к европейцам. Суть его позиции в том, что, несмотря на прошлые заслуги России, Великобритания выступит «плечом к плечу» с союзниками, в том числе с Польшей и Украиной, против, как они говорят, агрессивной России. Впрочем, атаки против истории начались гораздо раньше и до всех событий 2014-го года. В Европе есть силы, жалеющие, что Гитлеру не удалось раздавить этих красных дикарей.
«Вы поймите, нацистская пропаганда нового сама по себе ничего не придумала. Она взяла все это из многочисленных работ, которые были написаны до этого. И помножила на наследие русской политической эмиграции, которая добавила туда образ сатанинского большевика в черной кожаной куртке. В одной руке у него нагайка, чтобы пороть женщин. В другой — маузер, чтобы расстреливать всех. Вот это вот всё сложить, и получится типичное представление о том, что было тогда. Сейчас примерно то же самое. Подло грозят Украине. Не любят Прибалтику. Шантажируют Молдову», — рассуждает Армен Гаспарян.
Подобная статья в Die Welt далеко не первая в Европе. Попытки переписать историю Второй мировой войны начались, едва завершились боевые действия. Но тогда это не работало — слишком много людей видели всё своими глазами. Активная атака на память началась несколько десятилетий назад, со стороны англосаксов и тех государств, где сотрудничали с Гитлером. А теперь и в Берлине не стесняются смещать акценты. Цель всего этого — сделать СССР не победителем, а страной, которая ровно так же, как и гитлеровская Германия, ответственна за начало Второй мировой войны. И пусть каждый факт из этих псевдодоказательств опровергается историками — знают об этом немногие. Die Welt в Германии и Европе читают миллионы. В том числе люди, принимающие решения. А войны прошлого пытаются переиграть, только ради того, чтобы обеспечить себе победу в будущем.
Пётр Вершинин, Екатерина Симанович, «В центре событий», «ТВ Центр».
Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»
Еще больше новостей — у нас в Telegram