План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

7 0 картинный план с сказке мороз иванович вы можете найти здесь. чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



7



0

Картинный план с сказке «Мороз Иванович» вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут «Рукодельница», другую «Ленивица». Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Далее рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем. Помогает ему по хозяйству, взбивает перину, готовит обед, печёт пирожки.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

После полученной награды рукодельницы, отправляют вторую девочку Ленивицу.

Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Далее следует Вознаграждение.

Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.

Ленивица плачет.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



3



0

Литературное чтение 3 класс.

План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского «Мороз Иванович»:

  1. Представление героев (добрая и трудолюбивая Рукодельница, злая, завистливая и ленивая Ленивица).
  2. Потеря ведерка (Рукодельница роняет ведерко в колодец и спускается туда).
  3. Встреча (Встреча Рукодельницы с печкой, яблоней и Морозом Ивановичем).
  4. Заслуженная награда (За помощь Мороз Иванович наградил Рукодельницу подарком).
  5. Ледышка (Ленивица побывав у Мороза Ивановича ничего не делала и вернулась с кусочком льда, который быстро растаял, то есть ни с чем).

По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского «Мороз Иванович» представляем рисунки:

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



3



0

Чтобы составить картинный план к сказке «Мороз Иванович», необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.

Например, план можно составить следующим образом:

1) Рукодельница и ленивица.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

6) Подарки растаяли.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



2



0

Сказку Одоевского «Мороз Иванович», которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:

  1. Ленивица и рукодельница, кто они.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  1. Как проходит день ленивицы и что успевает сделать за день Рукодельница.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  1. Рукодельница попадает к Морозу Ивановичу, упав в колодец.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  1. Рукодельница служит Морозу Ивановичу от души и прилежно.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  1. Награда Мороза Ивановича Рукодельнице.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  1. Мать посылает Ленивицу за наградой к Морозу Ивановичу.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  1. Ленивица проявила себя нерадивой помощницей, за что и поплатилась, ее награда превратилась в воду.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



1



0

В качестве примера я взяла иллюстрации Конашевича — очень уж они мне понравились.

1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.

(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

6) Ленивица тоже спустилась в колодец.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

8) Заслуженная награда Ленивицы (серебряный слиток оказался ртутью, а бриллиант — водой).

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



1



0

В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

В сказке описывают двух девочек.

  1. Одна рукодельница, другая ленивая.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.

А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.

2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.

4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

И награду за свои услуги от него получила.

5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

7.За свою работу и получила награду.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



1



0

  1. Рукодельница и Ленивица жили в одном доме вместе с няней.

    План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  2. Рукодельница знакомится с Морозом Ивановичем и становится ему помощником, выполняя всякие его поручения и обязанности

    План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  3. Рукодельница возвращается домой вместе с наградой от Мороза Иванович — серебряными монетами и бриллиантами.

    План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  4. Ленивица, увидя, что рукодельница получила такие подарки, тоже решает спустится в колодец к Морозу Ивановичу, чтобы получить подарки.

    План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  5. У ленивицы ничего не получалось сделать нормально. Поэтому Мороз Иванович подарил ей серебряный слиток, который оказался ртутью и серебряные монеты, которые оказались водой. Конец сказки.

    План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



0



0

Составим план к сказке «Мороз Иванович», потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.

Две сестры, рукодельница — ленивица.

Рукодельница упала в колодец.

Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.

Вознаграждение.

Желание ленивица получить награду.

Служение ленивица у Мороза Ивановича.

Подарки.

Составляем теперь по плану этому иллюстрации.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



0



0

План сказки можно разбить на части, например:

  • Знакомства с Рукодельницей и Ленивицей (главные героини сказки)
  • Характеристика характеров главных героев.
  • Встреча и общение Рукодельницы с Морозом Ивановичем.
  • Подарки Мороза Ивановича Рукодельнице.
  • Встреча и общение Ленивицы с Морозом Ивановичем.
  • Подарки Мороза Ивановича Ленивиц.
  • Конец сказки.

Картинки можно в интернете скачать. Озаглавить можно — «Мороз Иванович в картинках».

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс



0



0

План сказки Мороз Иванович

  • Жизнь сестер Рукодельницы и Ленивицы

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Потеря ведерка и спуск в колодец

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Встреча Рукодельницы с Мороз Ивановичем и их общение

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Труд и помощь Рукодельницы

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Вознаграждение подарками за труды от Мороз Ивановича

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Рассказ о приключившемся Ленивце и нянюшке

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Встреча Ленивцы с Мороз Иванычем
  • Ленивца делает имитацию труда

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Подарки Мороз Ивановича в соответствие со сделанным

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

  • Конец сказки.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Чему мы научились в школе пешеходов во 2 классе:

  1. Мы узнали, что есть специальные знаки, которыми обозначаются пешеходные переходы, надземный и подземный.
  2. Мы узнали, что такое зебра и для чего она нужна на дороге.
  3. Мы узнали что переходить дорогу следует только там, где есть знак Пешеходный переход и на разрешающий сигнал светофора.
  4. Мы также узнали, что трамвай следует обходить только спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай
  5. И мы узнали, что автобус или троллейбус следует обходит сзади, чтобы тебя видели водители других машин.
  6. И конечно мы узнали правила поведения на улице. Что нельзя бегать, баловаться, толкаться, находясь рядом с дорогой, а переход группы ребят должен быть обозначен флажками.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Дорожные знаки во многих странах мира сделаны одинаковыми по форме и по содержанию не просто так.

Очень неудобно было бы, если бы правила дорожного движения в разных странах сильно различались. Это значило бы что путешественники или туристы, которые приезжают в эту страну должны были бы заново учится и сдавать на права вождения автомобиля. А так, выучив и сдав правила дорожного движения у себя в стране, любой человек может приехать в любую страну мира и используя свое водительское удостоверение взять машину на прокат и ездить соблюдая правила движения.

Одинаковые дорожные знаки приняты во всем мире, чтобы не создавать путаницы и неразберихи.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Когда начинается строительство чего-то, например, дома, то сначала для него в земле готовят фундамент. Это что-то напоминающее подушку для дома, но из бетона. Поэтому выкапывается огромный котлован, глубина которого может достигать нескольких метров.

Если подойти к краю котлована, то край котлована осыпается и можно упасть вниз, что не безопасно.

Для крепости фундамента внутрь иногда ставятся железные прутья. Поэтому падение в такой котлован опасно вдвойне, можно наткнуться на прутья и это очень опасно для человека, может привести и к смерти.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

На стройке , для поднятия кирпича, плит, раствора пользуются подъемным краном и стоять под ним нельзя. Иногда случается, что часть груза может упасть вниз, на голову. Может упасть и кирпич из руки каменщика, который укладывает стены дома.

Строители всегда носят на голове защитные каски и тем самым хоть как-то оберегают себя от тог, что может упасть на них сверху. Детям категорически нельзя ходить на стройку, это может быть опасно.

Нельзя бегать по » лесам», это сколоченные из досок лестницы и площадки для строителей, но в них могут быть и щели, куда может попасть нога ребенка.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

В доме и в ближайших окрестностях рядом есть некоторые довольно опасные места, в этих местах не стоит играть, но есть особенно опасные здания в которые однозначно нельзя заходить, такие как трансформаторная будка.

Мы все с детства знаем про то, что не стоит совать пальцы и различные предметы в розетку, это опасно и может привести к травмам или даже к смерти, а трансформаторной будке это в тысячу раз опасней.

Там очень высокое напряжение электрического тока и при случайном касании провода практически наверняка человек погибнет.

Поэтому заходить в трансформаторную будку категорически нельзя детям, а так же взрослым надо держатся от нее подальше.

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

План сказки мороз иванович одоевский 3 класс

Живая природа не только прекрасна. Она может представлять и определенную опасность для человека. Поэтому при общении с живой природой следует всегда помнить о мерах осторожности.

Прежде всего вспомним про многочисленные в последние годы отравления грибами или даже ягодами. Многие растения и грибы являются ядовитыми и при их употреблении человек может серьезно заболеть, или даже умереть.

Есть и ядовитые животные — змеи, насекомые, пауки. Их нельзя брать в руки, а при укусе срочно обратиться к врачу.

Представляют опасность крупные хищники в лесах и степях — медведи, волки, барсы. Они могут напасть на человека и убить его.

Опасность могут представлять жалящие насекомые, потому что при большом количестве укусов может развиться шок, человек может умереть от аллергической реакции.

Опасность представляют и самые маленькие живые организмы — бактерии, которые могут быть болезнетворными.

Презентация на тему Презентация по литературному чтению В. Ф. Одоевский Мороз Иванович, предмет презентации: Литература. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературное чтение

Текст слайда:

Литературное чтение


Слайд 2

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки.

Текст слайда:

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
Сравнение народной и литературной сказки.


Слайд 3

Организация начала урокаТы прочтёшь про всё на свете: Как летают на ракете Сколько есть на небе звёзд

Текст слайда:

Организация начала урока

Ты прочтёшь про всё на свете:
Как летают на ракете
Сколько есть на небе звёзд
Как устроен длинный мост
Как железо добываю
Как микробы изучают
Как Америку открыли
Как на льдине люди жили…
О животных и о птицах
И о пчёлах -мастерицах…


Слайд 4

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДАПрочитайте эпиграф: «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром исстари пословица ведётся».О чём эти слова?Прочитайте

Текст слайда:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Прочитайте эпиграф: «Нам даром без труда ничего не даётся, недаром исстари пословица ведётся».
О чём эти слова?
Прочитайте пословицы:
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
У ленивой пряхи нет для себя рубахи.
Объясните их смысл.
Эти пословицы нам сегодня помогут.


Слайд 5

Работа с портретом писателя-Сегодня мы будем читать произведение этого писателя.-Посмотрите на портрет. Может быть, кто - нибудь

Текст слайда:

Работа с портретом писателя

-Сегодня мы будем читать произведение этого писателя.
-Посмотрите на портрет. Может быть, кто — нибудь знает его имя?
-Прочитайте как его зовут.
Рассмотрите портрет. Попробуйте описать, каким вы представляете этого человека в жизни.


Слайд 6

Сравнение сказок-Вспомните, какие русские народные сказки мы читали?-Почему эти сказки называются народными?-Есть ли у них автор?-Какие сказки

Текст слайда:

Сравнение сказок

-Вспомните, какие русские народные сказки мы читали?
-Почему эти сказки называются народными?
-Есть ли у них автор?
-Какие сказки мы называем литературными или авторскими?
-Сегодня на уроке мы увидим как, рождается авторская сказка из народной.
-Постараемся увидеть, чем они похожи и чем отличаются.


Слайд 7

Работа с пословицами и поговорками-Прочитайте пословицы и поговорки: Два друга – он да вьюга. Он

Текст слайда:

Работа с пословицами и поговорками

-Прочитайте пословицы и поговорки:
Два друга – он да вьюга.
Он и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
-О чём в них говорится?
-Открывается название сказки:


Слайд 8

Введение в тему-Учебник стр. 196. -Что написано перед названием сказки?-Как называется такая сказка?-Какие произведения о Морозе вы

Текст слайда:

Введение в тему

-Учебник стр. 196.
-Что написано перед названием сказки?
-Как называется такая сказка?
-Какие произведения о Морозе вы помните?
-Сегодня мы познакомимся со сказкой «Мороз Иванович». Написал её:


Слайд 9

Биография писателя

Текст слайда:

Биография писателя


Слайд 11

Новая тема-Сегодня мы вспомним русскую народную сказку «Морозко».-Какая это сказка?-Сейчас мы познакомимся со сказкой, которую написал В.

Текст слайда:

Новая тема

-Сегодня мы вспомним русскую народную сказку
«Морозко».
-Какая это сказка?
-Сейчас мы познакомимся со сказкой, которую написал В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».


Слайд 12

Работа над сказкой-Есть ли в сказке зачин?-Отличается ли он от народной?-Как звали девочек?-Почему автор их так назвал?Говорят

Текст слайда:

Работа над сказкой

-Есть ли в сказке зачин?
-Отличается ли он от народной?
-Как звали девочек?
-Почему автор их так назвал?
Говорят ли имена девочек об их делах?
-Что означают слова «Рукодельница» и «Ленивица»?
-Почему Ленивице было всегда скучно?
-Какая беда случилась с рукодельницей?
-Кто встретился ей в волшебном колодце и о чём её попросил?
Почему Мороз Иванович живёт в колодце, а?


Слайд 13

Работа над сказкой-На каких условиях Рукодельница смогла бы получить ведро обратно?-Какая у него была перина?-Легко ли девочке

Текст слайда:

Работа над сказкой

-На каких условиях Рукодельница смогла бы получить ведро обратно?
-Какая у него была перина?
-Легко ли девочке было взбивать перину? Почему?
-Сколько вопросов задала девочка старику?
-Какие вопросы задавала Рукодельница?
-Что он ей отвечал?
-Чем занималась Рукодельница у старика?
-Как он за это её отблагодарил?


Слайд 14

Работа над сказкой-Зачем решили отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу?-Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику?-Что ответила

Текст слайда:

Работа над сказкой

-Зачем решили отправить Ленивицу к Морозу Ивановичу?
-Хотелось ли Ленивице идти на работу к старику?
-Что ответила она печке, когда оказалась в колодце? Яблоне?
-Как её встретил Мороз?
-Чем Мороз отблагодарил её за работу?
-Одинаково ли автор относится к героиням сказки?
-Можно ли по именам определить отношение Одоевского к своим героиням?


Слайд 15

Выборочное чтение-Прочитайте, как Мороз Иванович отблагодарил Рукодельницу?-Что наказывала нянюшка Ленивице?

Текст слайда:

Выборочное чтение

-Прочитайте, как Мороз Иванович отблагодарил Рукодельницу?
-Что наказывала нянюшка Ленивице?


Слайд 16

Чтение в лицах-Со слов: «Вот по примеру Рукодельницы….» и до слов «Старик в самом деле не заметил

Текст слайда:

Чтение в лицах

-Со слов: «Вот по примеру Рукодельницы….» и до слов «Старик в самом деле не заметил или прикинулся, что не заметил…..»
-Отметьте со страницы 205 по страницу 206 все слова Мороза Ивановича и прочитайте их.
-В каких словах выражена главная мысль сказки?


Слайд 17

Сравнение с народной сказкой «Морозко»Чем отличаются герои сказки?Вывод: в авторской сказке у девочек есть имена, ярче описаны

Текст слайда:

Сравнение с народной сказкой «Морозко»

Чем отличаются герои сказки?
Вывод: в авторской сказке у девочек есть имена, ярче описаны их дела по дому.
-Мороза Ивановича легче представить: есть его описание.
-Разговаривают пирожок и яблочки.
-Есть поучительный разговор Мороза Ивановича и Рукодельницы.


Слайд 18

Сравнение героиньРабочая тетрадь стр. 47Проверка:Рукодельница: трудолюбива, добра, почтительна, скромна.Ленивица: ленива, зла, неуважительна, груба, спесива.Вывод: автор противопоставил характеры

Текст слайда:

Сравнение героинь

Рабочая тетрадь стр. 47
Проверка:
Рукодельница: трудолюбива, добра, почтительна, скромна.
Ленивица: ленива, зла, неуважительна, груба, спесива.
Вывод: автор противопоставил характеры и поведение двух девочек, используя приём контраста. В этой борьбе добра и зла побеждает добро, как и в народной сказке «Морозко».


Слайд 19

Работа с пословицамиСобери пословицы:Что посеешь ….такова и наградаКакова

Текст слайда:

Работа с пословицами

Собери пословицы:
Что посеешь ….такова и награда
Какова работа …….то и пожнёшь
Мало хотеть …….не жди добра
Что испёк …… надо уметь
Сделав худо …..то и кушай
Как вы понимаете значение этих пословиц?
Какие подходят к сказке « Мороз Иванович?
Для чего автор написал для нас эту сказку?
Что могло послужить поводом для рождения этого произведения?


Слайд 20

Домашнее заданиеРабочая тетрадь, с 48-49 (план сказки)Пересказ понравившегося эпизода сказкиДом Мороза Ивановича нарисовать

Текст слайда:

Домашнее задание

Рабочая тетрадь, с 48-49 (план сказки)
Пересказ понравившегося эпизода сказки
Дом Мороза Ивановича нарисовать


Слайд 21

Итог. Рефлексия К какому жанру относится это произведение? Почему?Чем отличаются герои сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»Как называются

Текст слайда:

Итог. Рефлексия

К какому жанру относится это произведение? Почему?
Чем отличаются герои сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»
Как называются сказки у которых есть автор?
Чему учит эта сказка?
В чём мудрость?
Выберите соответствующие смайлики:


Слайд 22

Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились,И знания точно уж

Текст слайда:

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.


Тема: Сопоставительный анализ сказок «Мороз Иванович» и «Морозко»

Задачи урока:

1.Раскрыть особенности литературной сказки В. Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко».

2.Развитие умения зрительного сравнения произведений, близких по жанру, теме.

3.Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций при совершенствовании умения выборочно читать и выборочно пересказывать текст для доказательства своих мыслей.

Оборудование: тексты произведений

Приемы ТРКМ, используемые на уроке:

— на стадии вызова: «работа в парах»;

— на стадии осмысления: «мозговой штурм», чтение с остановками, работа со сводной таблицей,открытые вопросы;

— на стадии рефлЕксии: рефлексия деятельности .

Ход урока.

I Стадия вызова.

1. Настрой на урок. Работа в парах.

— Составить пословицы:

Вариант №1:

  • за нос, шапку, снимает, хватает, а перед, проворным, он ленивого. (он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает)
  • он, да друга — , два, вьюга. (два друга — он да вьюга).

Вариант №2:

Составить пословицу. (Закрасить стрелки, которые соединяют слова в ней).

  • пословица [1]
  • пословица [2]

2.Постановка цели и задач урока.

II Стадия осмысления

(«Мозговой штурм». Цель использования: — выяснение того, что знают дети по теме; — активизация имеющихся знаний).

1.Дети делятся впечатлениями о народной сказке «Морозко».

2.Викторина по русским народным сказкам с целью актуализировать представления учащихся о разновидностях народной сказки.

•Зачитываются фрагменты известных сказок, и описания героев. Учитель записывает названия сказок на доске

•Почему названия сказок размещены в три колонки?

Учащиеся должны вспомнить три основных вида народных сказок. После этого учитель вывешивает на доску аншлаги с названиями видов народной сказки. План доски может быть следующим.

?

?

?

«Лиса и тетерев»

«Сивка-бурка»

«Как мужик гусей делил»

«Теремок»

«Иван-царевич и серый волк»

«Каша из топора»

….

«Хаврошечка»

….

Сказки о животных

Волшебные сказки

Бытовые сказки

«Лиса и тетерев»

«Сивка-бурка»

«Как мужик гусей делил»

«Теремок»

«Иван-царевич и серый волк»

«Каша из топора»

….

«Хаврошечка»

….

•Какие приметы волшебной сказки вы знаете? Дети называют следующие признаки (при необходимости учитель подсказывает им):

•волшебные герои (баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Сивка-бурка и др.)

•волшебное место действия («В тридевятом царстве..», в подводном царстве, в дремучем лесу и т. д.)

•волшебные превращения (Василиса Прекрасная может обернуться голубкой или бросить через плечо полотенце, и потечет река; Иван-царевич может быть оживлен живой и мертвой водой и т. д.)

•волшебные предметы (скатерть-самобранка, ковер-самолет, избушка на курьих ножках, ступа и др.)

3. Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

4 Обсуждение сказки «Морозко» с помощью открытых вопросов

•К какому виду народных сказок можно отнести сказку «Морозко»?

(Признаки волшебной сказки в этом произведении: волшебные персонажи – Морозко, разговаривающая собака; волшебные превращения девушек; противопоставление двух героинь, главная героиня – сирота).

•Как заканчивается сказка «Морозко»?

Падчерица вознаграждается богатством, что характерно для народной сказки, старухина дочь погибает.

•Почему так трагически заканчивается народная сказка?

Народ жестоко осуждает зависть, злобу и угнетение слабого и беззащитного, какой была падчерица.

5 Работа по произведению «Мороз Иванович»

•Задание: «Послушайте, как называется сказка Владимира Федоровича Одоевского, и подумайте, о чем она может быть».

•Комбинированное чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми.

•Работа по тексту.

•Постановка учебной задачи: Писатель Одоевский пересказал народную сказку или сочинил авторскую сказку?

•Вторичное перечитывание текста с целью найти признаки народной — волшебной сказки. Дети читают «про себя» и подчеркивают карандашом следующие признаки:

•чудесные предметы: пирожок и яблочки. При проверке нужно вспомнить, из какой народной сказки «перекочевали» эти предметы («Гуси-лебеди»)

•сказочный персонаж: Мороз Иванович, говорящий петух

•волшебное место действия: дом Мороза Ивановича.

Каждый указанный признак подтверждается выборочным чтением вслух с устными доказательствами.

•Ответ на сложный аналитический вопрос: Что общего между двумя волшебными сказками: «Морозко» и «Мороз Иванович»?

В ходе его обсуждения ведется работа на доске. После коллективного обсуждения учащиеся приходят к выводу, что в сказках много общего, а на доске появляется следующая запись:

•волшебный персонаж –Морозко и Мороз Иванович

•героини – резко противопоставляются по характеру

•финал – одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.

В продолжение аналитической работы вопрос: Чем различаются эти сказки?

Работа со сводной таблицей.

«Морозко»

«Мороз Иванович»

1. Падчерица и родная дочь

1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья

2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее

2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама

3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу

3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность

4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо

4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность

5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо

5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость

6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь:она умирает.

6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана

Над первыми 2-3 пунктами идет коллективная работа.

Каждый ответ подтверждается кратким пересказом или выборочным перечитыванием текста обеих сказок. Таблица в результате обсуждения может выглядеть следующим образом.

В результате анализа сказки учащиеся приходят к выводу: писатель Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:

1.Сюжетом (писатель включил сюжетные мотивы из другой сказки, а также подробно описал пребывание девочек в доме Мороза Ивановича).

2.Местом действия (в сказке Одоевского подробно изображен сказочный дом Мороза Ивановича).

3.Характерами героинь. Их характеры более подробно раскрыты благодаря поступкам, речи, взаимоотношениям с Морозом Ивановичем.

4.Волшебным персонажем; Мороз Иванович в отличие от мифического Морозко похож на строгого и справедливого учителя.

5.Концовкой, гуманной и нравоучительной.

«Морозко»

Линия сравнения

«Мороз Иванович»

…….

Автор

…….

Сюжет

…….

…….

Жанр произведения

…….

…….

Место действия

…….

…….

Характеры героинь

…….

…….

Волшебный персоонаж

……

…….

Концовка

…….

•А чем еще сказка Одоевского отличается от народной?

Игровое задание: ответить на вопросы викторины «Проверь свою внимательность!» Вопросы по содержанию сказки.

Вопросы викторины:

•«Зачем Мороз Иванович держит под снежной периной зеленую травку?»

•«Почему вода в колодце и летом студеная?»

•«Что будет, если печку истопить, а трубу вовремя не закрыть?»

•«Как Мороз Иванович напоминает о бедных людях?»

Вывод: сказка Одоевского в отличие от народной еще и познавательная.

III Рефлексия деятельности

Какие произведения сравнивали?

Какие жанры произведений?

Что нового вы узнали?

Что было трудно?

IV Оценивание учащихся.

V Домашнее задание:

Нарисовать иллюстрацию к произведению «Мороз Иванович».

Литература:

1. Е.В.Посашкова, кандидат филологических наук http://www.lit-studia.ru/

2. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс.-М.:ВАКО, 2009 год.

3. В.Б.Эдигей.Новое чтение. Часть 2. — М.: УЦ «Перспектива», 2007 год.

Тема: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Учебник «Литературное чтение», авторы Л.Ф. Климанова,  В.Г.Горецкий и др., 3 класс (изд-во Москва,  «Просвещение» 2013 г.) УМК «Школа России»

Цель: познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Задачи урока:

Предметные:

Формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст;

Развивать умения определять тему, главную мысль произведения;

Метапредметные:

а) познавательные УУД:

Развивать умения извлекать информацию из  иллюстраций, текстов;

Развивать творческое мышление;

б) коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать речь других;

Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

в) регулятивные УУД:

Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

Развивать умения высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

Формировать умения адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: книги писателей, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, кружки зеленого, желтого и красного цветов, ведерки трех цветов.

Ι. Актуализация знаний.

Организационный момент.

Нетрадиционное начало урока (3 мин)

— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку. Посмотрите, какие книги перед вами.

— Прочитайте названия произведений

(Русская народная сказка «Морозко», сказка братьев Гримм «Госпожа Метелица»)

— Знакомы ли вам эти книги?

— Что общего может быть у этих произведений?

(Это сказки. Наверное, у них похож сюжет)

— На какие группы вы бы распределили эти сказки?

(На авторскую и народную)

— Чем авторская сказка отличается от народной?

 (Авторская более эмоциональна, позволяет узнать что-то о самом авторе)

ΙΙ. Изучение нового материала.

1.Предположение детей (о чем будет произведение) (7 мин)

Цель – развитие антиципации, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации или группе ключевых слов.

— Сюжеты сказок с нашей выставки очень близки по содержанию сказке, с которой мы познакомимся сегодня.

— Откройте учебники на с.196 и прочитайте название сказки.

—  Кого вы сразу представили?

— Кто такой Мороз Иванович?

 (Предположения детей)

– Каким вы себе представили Мороза Ивановича?

(Предположения детей)

– У сказки есть автор. Прочитайте фамилию автора.

 — Кто из вас читал сказки В.Ф. Одоевского? Какие?

Рассказ об авторе с опорой на презентацию

Владимир Федорович Одоевский.

Был необыкновенным человеком: знал математику, писал музыку, собирал и изучал русские народные песни. Изобретал музыкальные инструменты. А еще очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей.

Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление».

С творчеством этого замечательного автора мы сегодня начнем знакомство.

— У этой сказки есть эпиграф. Эпиграф – высказывание, которое предшествует тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл.

Прочитайте на доске эпиграф к сказке: «Нам даром без труда ничего не даётся, – недаром исстари пословица ведётся».

– Что нам помогают понять эти слова?

(предположения детей)

– Уточните свои предположения: о чём пойдёт речь в сказке?

(Человек ничего не получает, если не работает. Еще в старину люди так думали, так думают и сейчас.)

– А теперь будем внимательными, чуткими слушателями, умеющими слышать волшебное слово сказки.

— В тексте встретятся слова, значение которых может вызвать у вас затруднения. Попробуйте в парах обсудить значения этих слов

  • Рубить платки – подшивать платки
  • Студенец — колодец
  • Горница – парадная половина крестьянской избы
  • Почивать – лег спать
  • Окостенели — замерзли
  • Стрепня – еда
  • Затейница – выдумщица
  • Брильянты – драгоценные камни
  • Горемычная – жалкая, несчастная
  • Студеная – холодная
  • Понадулась – обиделась
  • Исстари – издавна

А сейчас проверьте правильность своих суждений.

Пара, которая правильно определила значение всех слов, покажет зеленый кружок. Кто не смог определить значение 1 слова – желтый, 2 и более слов – красный.

— Вот теперь значения всех слов понятны и мы начинаем знакомство со сказкой.

2.Осмысление (чтение текста с остановками)

(23 мин)

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания.

Чтение и анализ первой части сказки

Вопросы после чтения 1-й части

– Говорят ли имена девочек об их делах?

(Да, нам уже по именам понятно, какие девочки по характеру, как они относятся к работе)

— Что означает слово рукодельница?

(Девочка, которая умеет хорошо выполнять какую-то работу)

— Давайте обратимся к толковому словарю

Женщина, занимающаяся рукодельем. Мастерица, искусница в этом деле.

 — Какие в нём два корня?

(рук- и дел- – т.е. всё умеет делать руками.)

– Есть ли зачин у сказки?

(Есть, но он совсем не похож на народный. В сказке реально существующий мир – дом, в котором живут героини: Рукодельница и Ленивица.)

– Почему Ленивице было всегда скучно, а Рукодельнице некогда было скучать?

(Рукодельница рано вставала и работала, а Ленивица не могла найти себе занятие.)

– Когда мы говорим считать мух?

(Когда бездельничают или ротозейничают.)

 — В прямом или переносном смысле использует выражение автор?

 (Автор использует выражение в прямом смысле, подчёркивая лень девочки, пустоту и ненужность её дел.)

Чтение и анализ второй  части сказки

– Какая беда случилась с Рукодельницей у колодца?

(Она уронила ведерко.)

– Впереди у героини сказочная дорога, на которой её ждут испытания. Сколько чудес с ней может случиться?

 (Три – число, которое управляет сказкой, признак волшебного мира)

– Кто ей встретился в волшебном колодце и о чём попросил?

(Печка с пирожком, яблонька, Мороз Иванович. Они попросили ее о помощи.)

– Каким вы увидели Мороза Ивановича? Совпадает ли описание этого героя автором с вашими предположениями в начале урока?

(ответы детей)

– С чего началась их встреча?

(ответ)

– Как Рукодельница могла бы вернуть ведёрко?

(Попросить об этом Мороза Ивановича)

– Как вы думаете, выдержит ли девочка все испытания старика?

(Предположения детей)

– Чтобы проверить наши предположения, читаем дальше.

Физкультминутка

Чтение и анализ третьей  части сказки

– Легко ли было Рукодельнице взбивать перину Морозу Ивановичу?

(Нет. У нее очень замерзли руки)

— Какое слово вместо «замерзли» использует автор?

(окоченели)

– Сколько вопросов задала девочка старику? (Три. Про зелёную травку, про колодец, про стук в окошки зимой.)

– Чем занималась Рукодельница у Мороза Ивановича?

(Взбила перину, приготовила обед)

– Как отблагодарил её дед?

(Мороз Иванович дал ей за работу горсть серебряных монет и бриллиантовую заколочку)

Чтение и анализ четвертой части сказки

После чтения 1–2-го абзацев:

– Что наказывала нянюшка Ленивице?

(Вернуться домой с деньгами)

– Справится ли она с работой? Почему?

(Предположения детей)

После чтения 4-й части.

– Было ли вам смешно, когда читали эту часть? Что вас рассмешило?

(Смеялись, когда читали о том, как Ленивица приготовила обед)

Чтение и анализ пятой части сказки

После 1-го абзаца:

– Что значит «платье не починено да и бельё не выштопано»?

(Одежда не пригодна для ношения, с дырками.)

– Справится ли она с этой работой?

(Предположения детей)

– Понравилась ли вам Ленивица? Какой вы её себе представляете?

(ответы детей)

После чтения 5-й части:

– Чем наградил Ленивицу старик?

(Он вместо пятачков дал ей лед)

Почему?

(Она была ленивая, ничего не хотела делать)

 Выявление первичного восприятия текста.

– С кем произошла сказочная история?

(С двумя девочками – Рукодельницей и Ленивицей)

– Какими впечатлениями вам хотелось бы сейчас поделиться?

– Было ли что-то в сказке, что вас обрадовало? Огорчило?

(ответы детей)

Определение главной мысли сказки

– Почему у Ленивицы ничего не получилось, ведь она так хотела получить пятачков и брильянтовую булавочку?

(Она не умела ничего делать, была ленивой, грубой.)

– Что же оценил Мороз Иванович?

(Ум, внимание, трудолюбие.)

3.Рефлексия  (5 мин)

 Работа в группах

– Какие пословицы подходят к сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович»?

«Мало хотеть – надо уметь»,

«Семь раз примерь, один раз отрежь».

«В большом деле и маленькая помощь  дорога».

 «Сделав худо, не жди добра»,

«Что испёк, то и кушай»,

«За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».

Проверка правильности выполнения задания

— Есть предложение, в котором заключается мудрая мысль «Какова твоя работа, такова тебе и награда».

– Какую близкую по значению пословицу вы знаете?

 (Что посеешь, то и пожнёшь.)

– Как пословицы объясняют, почему у Ленивицы ничего не получилось?

– Ещё раз перечитайте эпиграф к сказке. К каким выводам вы пришли после знакомства со сказкой?

ΙΙI. Итог.

– Вспомните основную задачу любой сказки. (Задача любой сказки – раскрыть характер, поступки, мысли и чувства человека, оценить, что хорошо, что плохо.)

– Как вы поняли, что в первую очередь пытался оценить в своих героях автор нашей сказки – Владимир Федорович Одоевский?

(Отношение к работе, желание прийти на помощь)

– Вы сказали, что главная мысль сказки заключена в словах «Какова работа, такова и награда». Я вам предлагаю вспомнить вашу работу на уроке и самим себе определить награду. Если вы считаете, что работали на урок в полную силу, возьмите себе в подарок ведерко зеленого цвета, если не все получалось – желтого, если считаете, что работали не очень хорошо, больше слушали ответы товарищей, чем отвечали сами – красного цвета.

ΙV. Домашнее задание.

1. Ответить на вопросы автора в конце сказки с. 207-208

2. Выделить самый яркий для вас эпизод сказки. Объяснить, чем он привлёк ваше внимание. Подготовить пересказ этого эпизода.

3. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Мороз Иванович».

Цель:

  • учить отличать народную сказку от авторской.
  • учить давать характеристику героям по плану
  • развивать умение передавать зрительную информацию в словесную
  • развивать речь, память, воображение
  • воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.

На прошлом уроке мы познакомились со сказкой “Мороз Иванович”, которую
написал В.Ф. Одоевский – слайд. Презентация.
Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием сказки.

Учитель:

  • Ребята, чем отличается сказка от других литературных произведений?
    (По словарю С.И.Ожегова, сказка – это повествовательное произведение о
    вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил).
  • Ребята, на какие две группы можно разделить все сказки? (Сказки
    бывают народные и литературные или авторские)
  • Какие сказки называются литературными?

Слайд№1

  • Давайте посмотрим на следующий слайд №2 и ответим на ряд моих
    вопросов.
  • Кто является создателем народной сказки, литературной?
  • Прочитайте второй пункт таблицы. Объясните прочитанное.
  • Мы с вами уже говорили о вариативности народных сказок. Можно ли вносить
    изменения в литературную сказку?
  • Можно ли определить время создания народной (литературной сказки)?
  • Мы познакомились с жанрами народной сказки. Прочитайте, что говорится о
    жанровой специфике литературной сказки.

Конечно, это не все особенности сказок. Более подробно вы будете знакомиться
с ними в старших классах.

  1. Работа над содержанием сказки “Мороз Иванович”

-Ребята, к какой сказке относится сказка “Мороз Иванович”? Почему? Часто в
основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. В основе
этой сказки лежит русская народная сказка “Морозко”, (показать книгу.) В
начале сказки автор написал эпиграф. Читаем на слайде:

Нам даром, без труда ничего не даётся, —
Недаром исстари пословица ведётся.

Как вы его понимаете? На что он похож?

  1. Словарная работа.

Объясни: мух считать, Рукодельница, Ленивица, студенец, нянюшка.
Читай быстро: потягивалась, переваливалась, поджаристый, приговаривает.
Читай правильно: спросонья, приняться, заняться, скучно.

  • Как зовут девочек в сказке? Можно ли назвать это настоящими именами?
  • Как вы думаете, почему автор именно так их назвал? Говорят ли их имена
    об их делах? (Чтобы показать какие они были разные по характеру)

Вывод: Автор использует приём противопоставления при назывании
героинь.

Сейчас вы услышите два отрывка. Вам надо будет понять, кто читал от имени
Рукодельницы, а кто от имени Ленивицы и объяснить, почему вы так думаете?

(Две девочки за ширмой читают один и тот же отрывок)

Учитель: Итак, автор противопоставляет имена девочек, а мы попробовали
дать им разные голоса, чтобы показать их отличие друг от друга. Давайте
прочитаем, как вела себя утром Рукодельница, что она делала весь день.

Вывод: Рукодельница без дела не сидела.Когда Рукодельница шила и
штопала, в доме часто звучала “рукодельная песня”. Как вы думаете грустная или
весёлая у неё была песня? Очень часто люди, когда работают, поют. Сейчас нам
ребята исполнят фрагмент из двух русских народных трудовых песен.

Дети исполнят фрагменты из песен “Прялица” “ Во кузнице”

Вот такие песни исполняли русские люди, когда работали дома, на полях, в
садах. А сейчас давайте посмотрим сюжет, который называется “Утро Ленивицы”

СЮЖЕТ №1, слайд№3

Чем же была занята Ленивица? Вывод: Ленивица ничего не делала. Автор
противопоставляет имена, голос, поведение героинь.

  • Прочитайте, какая беда однажды приключилась с Рукодельницей?
  • Как отреагировала нянюшка, прочитайте, как автор описывает нянюшку?
  • Давайте прочитаем, как добиралась Рукодельница до дома Мороза Ивановича.
  • А как добиралась ленивица, давайте посмотрим.

СЮЖЕТ №2, слайд №4

  • Есть ли разница в том, как они дошли до дома Мороза? В чём? Как это
    говорит о них, об их характере? Автор два раза заставляет нас с вами
    преодолеть один и тот же путь, чтобы опять же сравнить какие они оказались
    разные. Почему?

Учитель: По три дня провели девочки у Мороза Ивановича

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.

  • Прочитайте, как Мороз Иванович встретил Рукодельницу, а как Ленивицу?
  • Расскажите, как работала одна, а как вторая?
  • Противопоставление их работы.
  • Прочитайте, с чем пришла домой каждая из девочек?
  • Противопоставление их подарков.
  • Как выдумаете, а каким вспоминала Мороза Рукодельница?
  • А.Ленивица?

Нянюшка попросила двух девочек нарисовать Мороза, а когда на рисунки
взглянула, то вот что увидела…  Показ разных рисунков Мороза
Ивановича. Анализ рисунков

Вывод: На одном Мороз добродушный, смотрит на нас приветливо, а на
другом – злющий, взгляд исподлобья, подозрительный.

  • Как вы думаете, кто какого Мороза нарисовал и почему?

И опять автор противопоставляет нам взгляд девочек на Мороза, чтобы показать
их различный внутренний мир.

  • А как бы вы нарисовали девочек?

А Мороз Иванович тоже нарисовал девочек. Вот эти рисунки.

  • Как вы думаете, кто где? Почему?

Вывод: “Труд красит, а лень портит”, есть такая русская пословица.

Проблемные вопросы:

  • Как вы думаете, как девочки относились друг к другу?
  • Почему нянюшка никогда не ставила Рукодельницу в пример, не поучала
    Ленив

Ответы детей. (Она не любила Рукодельницу, девочки были ей не родные, она
сама была злая)

  1. Характеристика героев – персонажей сказки. Слайд № 5.
  • Рукодельница
  • Ленивица
  • Мороз Иванович

ПО РЯДАМ

Для раскрытия третьего пункта на доске у учителя записаны слова, которые
помогут дать характеристику каждому герою.

Вежливый, добрый, смелый, ленивый, отзывчивый, злой, злопамятный, умный,
мудрый, сердечный, скромный, застенчивый, упрямый, трудолюбивый, честный, ,
самолюбивый, справедливый, простой, внимательный, неряшливая, вредная, жадная,
завистливая.

  • Как вы думаете, что сделало Рукодельницу такой красивой? (Её
    характер.)
  • Закончи пословицу: Какова работа ….. такова и награда.
  • Кто это сказал в сказке?
  • Как вы думаете эта русская народная пословица относится только к нашей
    сказке?
  • Кому ещё можно её сказать и когда?

Ну, а раз это выражение подходит ко всем людям, давайте её запишем в тетрадь
по чтению

  1. Итог урока.
  • Чему учит сказка?
  • За что Мороз проучил Ленивицу?
  • Для чего автор её написал?
  • Ради чего мы читали это произведение?

Слайд№6 . Основная идея произведения.

  1. Домашнее задание.

Ребята, как только человека начинает одолевать лень, то тут как тут
появляется скука. Можно нарисовать лень со скукой? Как они выглядят?

Можно ли их победить, изгнать из своей жизни? Может быть, автор сказки,
стремился всем нам в этом помочь? Помог ли? Об этом ему непременно нужно
сообщить – написать письмо дедушке Иринею. Не поленитесь, порадуйте старика!

Приложение 1

Приложение2

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки паустовского сказки пушкина
  • План сказки подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича
  • План сказки по щучьему веленью 3 класс
  • План сказки о царе салтане 3 класс по частям и составить план рассказа
  • План сказки маша и медведь 2 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии