План сказки мафин и паук

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 45-50.укм школа россииответы на вопросы раздела литературные сказки1. запиши названия

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 45-50.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Литературные сказки»

1. Запиши названия сказок, которые можно поместить на выставку раздела «Литературные сказки»

На эту выставку мы можем поместить книги:

А.С. Пушкин «Сказки»

Оскар Уайльд » Сказки»

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

2. Составь список литературных сказок, которые ты прочитал. Какая из них тебе больше всего понравилась? Напиши отзыв.

Список литературных сказок, прочитанных во 2 и 3 классе.

  1. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. Бианки В. «Сова»
  3. Успенский Э. «Чебурашка»
  4. Остер Г. «Будем знакомы»
  5. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
  6. Андерсен Г. «Принцесса на горошине»
  7. Хогарт Э. «Мафин и паук»
  8. Пушкин А. «Сказка о царе Салтане»
  9. Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про храброго зайца»
  10. Одоевский В. «Мороз Иванович»
  11. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Мне очень понравилась сказка «Лягушка-путешественница»

Отзыв на сказку «Лягушка-путешественница» для 3 класса.

Эту замечательную сказку написал писатель Всеволод Гаршин. В ней рассказывается о хвастливой лягушке, которая мечтала попасть на юг.

Главными героями сказки являются предприимчивая, хитрая, но хвастливая лягушка, и утки, добрые и отзывчивые.

Утки рассказали лягушке про тёплый юг, и лягушка упросила уток взять её с собой. Для этого утки несли в клювах прутик, за который цеплялась лягушка.

Но лягушке очень хотелось, чтобы люди узнали о том, что это она придумала такой способ полёта. Она стала хвастать и упала.

Главная мысль этой сказки в том, что человек должен быть скромным, ведь хвастовство до добра не доводит.

Мне очень понравилась эта сказка и я сочувствую лягушке. Пусть она хвастливая, но она милая, находчивая и умная. Мне хотелось бы, чтобы она долетела до юга и насладилась тёплыми болотами и тучами комаров.

3. Придумай смешную историю, основная мысль которой заключается в поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

Пример смешной истории по этой пословице можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:

Рукодельница и Ленивица были двумя девочками с очень разными характерами.

Рукодельница была трудолюбивой, она целыми днями работала и не отказывалась ни от какой работы. Она была заботливой, доброй и ласковой. Если её просили помочь, она всегда спешила на помощь. Она была очень отзывчивой девочкой, которую все любили и уважали. Рукодельница была очень скромной и сама ни за что не попросила бы подарок от Мороза Ивановича.

Ленивица же была ленивой и капризной. Она ничего не хотела делать, никому не хотела помогать. Она была невнимательной и неблагодарной, но при этом очень самонадеянной. Она ничего не сделала для Мороза Ивановича, но требовала от него подарки, как будто имела на это право.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их, запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример составления плана из пяти частей и пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

7. Чем отличается народная сказка от литературной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить сказки.

Сравнение народной и литературной сказок.

Народную сочинял народ, литературную написал автор.

Герои в сказках могут быть одинаковыми, но в литературной героями могут стать обычные люди.

Герои в сказках добрые и честные, они борются со злом, они трудолюбивые и отзывчивые.

События в сказках народной и литературной могут быть одинаковыми.

В концовке сказок зло обязательно оказывается наказанным.

Народные сказки написаны простым народным языком, а литературные — литературным. Но и литературная сказка может быть написана народным языком, например, сказки Пушкина.

Вывод: основным отличием литературной сказки от народной является наличие у неё автора.

8. Запиши чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную героями и их характеристиками, событиями, концовкой, а также может быть похожа языком.

9. Запиши чем народная и литературная сказка различаются.

Эти сказки различаются наличием у литературной сказки автора. Могут различаться героями и языком.

10. Объясни, как ты будешь искать в библиотеке книги с литературными и народными сказками.

Книгу с литературными сказками я буду искать в алфавитном каталоге авторов. Например, найду Пушкина на букву П и найду среди его книг сборник сказок.

Книгу с народными сказками я буду искать в тематическом каталоге на букву С — сказки.

11. Вспомни произведение Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Выбери правильный ответ.

Это сказка волшебная.

В ней можно обнаружить следующие черты народной сказки:

Волшебные числа: семь богатырей, троекратные повторы.

Свадьба — традиционный конец.

Заклички, с помощью которых вершится волшебство: «Свет мой, зеркальце, скажи».

12. Составь с другом диалог на тему «Сказка ложь, да в неё намёк».

Диалог на тему «Сказка ложь, да в ней намёк»

А: Витя, как ты думаешь, почему про сказку говорят, что она ложь?

В: Алина, я думаю это потому, что события в сказке выдуманные. Они не могут произойти в реальной жизни.

А: Но почему тогда говорят, что в сказках содержится намёк?

В: Хоть сказки и придуманы, ситуации, в них описанные, могут случиться. И тогда сказка подскажет, как правильно себя вести.

А: Ты имеешь ввиду, что нужно быть добрыми, отзывчивыми, дружными и не лениться?

В: Да, это тот самый урок, который должны вынести из сказок добрые молодцы и девицы.

13. Ты прочитал много литературных сказок, знаешь писателей, которые обрабатывали народные сказки или создавали свои. Чтобы тебе ещё хотелось узнать об особенностях литературной сказки? Запиши.

Мне хотелось бы узнать, почему многие литературные сказки оказываются похожими. И почему у многих сказок появляются продолжения.

1

Тема: «Э. Хогарт «Мафин и паук»».

Цель:создание условий для ознакомления учащихся со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук».

Задачи:

  • способствовать формированию навыка литературного осознанного чтения;

  • содействовать развитию памяти, образному и логическому мышлению, речи, творческим способностям;

  • способствовать воспитанию культуры поведения на уроке,честности, порядочности

Планируемые результаты:
Предметные:

  1.  Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста;

Регулятивные УУД:

  1. Анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

  2. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, вопросительно, целыми словами, без искажений и пр.)

Познавательные УУД:

  1. Отвечать на вопросы учителя и учебника.

  2. Проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям, синквейна и пр.

Коммуникативные УУД:

  1. Вступать в общение в паре, в группе, задавать вопросы на уточнение.

  2. Не конфликтовать, использовать вежливые слова.

Личностные:

  1. С гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всём мире.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование:ИКТ, учебник по литературному чтению 2 класс, 2 часть «Школа России», Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, наглядный материал.

Этапы урока

Содержание урока

Планируемые результаты

I. Орг. момент

(1 мин)

Прозвенел и стих звонок-

Начинается урок.

На уроке-не зевай

Все заданья выполняй.

— Здравствуйте, ребята, садитесь.

-Начинаем урок литературного чтения, на котором продолжим изучать литературу зарубежных стран. Хочу убедиться в том, что вы готовы мыслить и слушать.

(Диалог «Поговорим»)

Поговорим?

—  О чём?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо

— И хорошо не очень.

— О том, что знаешь ты,

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

—  Поговорим!

—  Вдруг будет интересно!

К2

II.Речевая разминка

(3 мин)

— Начинаем урок чтения с разминки.

— Прочитаем скороговорку на слайде.

Говорил попугай попугаю:

Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

Попугай, попугай, попугай!

— Давайте прочтем его все вместе хором, три четыре…

— Первый ряд прочитает скороговорку — вопросительно.

— Второй ряд — жалостливо.

— Третий ряд – испуганно.

— Прочитаем еще раз все вместе быстро, три четыре…

— Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишие разными способами и интонациями?

— Тем самым мы развиваю свою технику речи. Подобные упражнения развивают быстроту чтения, ведь чтение должно быть выразительным, иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно.

П2,

Р2

IV. Актуализация новых знаний

(2 мин)

Прогнозирование темы и цели урока.

Кроссворд «Дружная компания»

По горизонтали:

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

По вертикали:

1. Желтый небоскреб

Сажу с неба соскреб:

Черные точки

На желтом песочке. (Жираф.)

2. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

План сказки мафин и паук

3. Не человек, не зверь,

А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)

4. Молодка-хозяйка

Скачет по лужайке,

Сумочку взяла

Да на базар пошла.

Сумку — на живот,

Летит, а не идет. (Кенгуру.)

5. Черное пальто,

Под пальто — платок,

Да фигура грушей,

В холоде живет,

Шатается — идет. (Пингвин.)

6. Хоть на птицу и похож я,

С вышиною не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)

7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)

8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)

— Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, которую мы будем читать сегодня.)

— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой мы будем знакомиться. (Энн Хогарт.)

— Сформулируйте тему и цель нашего урока.

— Тема нашего урока «Э. Хогарт «Мафин и паук».

— Какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться со сказкой Э. Хогарта «Мафин и паук»)

Работа по теме урока.

Рассказ учителя об Э. Хогарт

Энн Хогарт жила в Англии. У нее был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что создательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине. Сегодня одну историю об этом ослике мы прочитаем (с. 200—204).

— Как вы считаете, о чем эта сказка?

В прошлом веке в Англии муж и жена Ян Бассел и Энн Хогарт ездили по разным городам со своим маленьким передвижным театром кукол- марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэгти, щенок Питер и другие — стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. Так вышли «Красная книга Мафина», потом «Синяя», «Зеленая» и «Лиловая».

И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться уже три поколения россиян. «Избранные главы» о приключениях Мафина выходили в Советском Союзе в 1958 и 1974 гг. Популярны эти сказки и сегодня в России.

Словарная работа.

— В произведении мы встречаемся с трудными словами. Давайте поработаем над их значением.

Первичное чтение произведения.

Открываем учебники на стр. 200 и начнём читать произведение.

— На доску вывешиваются герои сказки.

— Давайте вспомним героев произведения. Как их звали кто они были?

— К рисункам прикрепляются надписи.

Проверка первичного восприятия.

— Определите жанр произведения и докажите своё мнение. (Мы слушали авторскую сказку. Это сказки, так как в ней происходят сказочные события, волшебство, в концовке добро побеждает зло)

—  Почему сказка называется «Мафин и паук»? (Они – главные герои. Без них не было бы и сказки)

— А теперь, встанем и немного отдохнём.

П1

Р1

Р2

П1

К2

К1

Л1

V. Физминутка

(1 мин)

— Ребята, герои сказки примут участие в нашей физминутке.

Если вы услышите их имена, делайте наклон вперёд. Если я назову героев из других сказок зарубежной литературы, приседайте. Учитель попеременно называет сказочных героев (Мафин, Герда, щенок Питер, Дюймовочка, попугай Поппи, Золушка, тюлениха Сэлли и т. д.).

VI. Закрепление нового материала

(15 мин)

Продолжение работы по теме урока

Вторичное воспроизведение и анализ текста

—  Перечитаем часть сказки и охарактеризуем главных героев.

Дети перечитывают отрывок и подчеркивают в тексте словосочетания, помогающие им рассказать о Мафине и пауке.

— Как произошло знакомство Мафина и паука?

—  Их встреча произошла случайно. Мафин испугался. Но ослик не убежал, так как он смог рассмотреть грустные глаза паука, выступившие слёзы, и понять его боль.

—  О чём печалился паук?

— О том, что один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.

— Каковы же Мафин и паук?

—  Мафин – добрый, внимательный, способен понять боль другогоПаук – несчастный, одинокий, потерявший надежду.

—  Продолжим чтение сказки и проследим за тем, как Мафин искал друзей.

-Зачем ослик так настойчиво и терпеливо созывал всех друзей?

—  Он хотел помочь пауку поверить в свои силы.

—  Можете ли что-то новое добавить о Мафине?

—  Его уважают друзья. Они по первому зову выполняют его просьбу. Он культурный. Мне нравится, как друзья общаются друг с другом.

—  Продолжим чтение и ответим на вопрос: Какое чудо произошло на собрании и почему оно произошло?

—  Страшный паук исчез, и на его месте появилась прелестная крохотная Фея.

—  Безобразному пауку попытались помочь Мафин и его друзья, и злое колдовство уже не имело силы.

— Какими словами заканчивается сказка? В чём их смысл?

Дети перечитывают эти слова и обсуждают их.

— Какова же главная мысль сказки?

—  Нельзя судить о человеке по его внешности и одежде. Важны его внутренние качества и ум.

П2
К2

Р1

VII. Итог 3 мин)

1. Итог урока

-Понравилась ли вам сказка?

-Чему мы учились на уроке?

-За что бы вы себя похвалили?

-Кто автор сказки?

-Достигли ли мы поставленной цели?

2. Рефлексия

— Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Очень хочется узнать, довольны ли вы уроком. На ваших партах лежат смайлики. Если вы считаете, что вы хорошо поработали на уроке, и вам было все понятно – покажите смайлик веселый, а если нет – грустный.

3. Выставление оценок

— За урок получают оценку «5» — …; оценку «4» — …; оценку «3» — …

— Спасибо вам, урок окончен.

4. Домашнее задание

— Составить синквейн про Мафина.

Р2

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450041-je-hogart-mafin-i-pauk

(3 часа в неделю – 102 ч. )

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.) УМК «Школа России»

Тема урока

Дом. зад.

Дата

Вводный урок по курсу литературного чтения. Самое великое чудо на свете.

С.4-11 вопросы

1.09

Знакомство с разделом «Устное народное творчество». Русские народные песни.

С.13-19 вопр.

6.09

Потешки и прибаутки

С.20-21вопр.2

7.09

Считалки и небылицы..

С.22-23 вопр.5

8.09

Пословицы и поговорки

С.26-27 вопр.2

13.09

Сказки . Ю.Мориц Сказка по лесу идет…

С.28-31 выр. чт.

14.09

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

С.32-35 пересказ по картинкам

15.09

Лиса и тетерев

С.39-41 вопр.7

20.09

Лиса и журавль

С.42-44 вопр.3

21.09

Каша из топора

С. 44-47  вопросы

22.09

Разноцветные страницы. Проверим себя

С.54-58 вопр. 5

27.09

Проверим себя

С. 58-64 вопр.12

28.09

Люблю природу русскую. Осень. Ф.И.Тютчев Есть в осени первоначальной…

С. 65-68  выраз.чтение

29.09

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина.В. Брюсова, И. Токмаковой.

С.72-75 вопр.2

4.10

Хитрые грибы. В Берестов. Грибы (Из энциклопедии).

С. 76-77 вопр. 3

5.10

Осеннее утро. М.Пришвин.

С.78-79 вопр.с.79

6.10

Русские писатели. А.С.Пушкин У лукоморья дуб зеленый…

С.84-87 выр.чт

11.10

А.С.Пушкин  Вот север тучи нагоняя… Зима!.. Крестьянин, торжествуя…

С. 88-89 наиз. По выбору

12.10

Сказка о рыбаке и рыбке.

С. 90-100 выр.чт

13.10

И.А.Крылов. Лебедь , Рак и Щука.

С. 102-105 вопр.4

18.10

И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей.

С. 106-107 вопр. 6

19.10

А.Н.Толстой. Старый дед и внучек.

С.108-111 вопросы

20.10

А.Н.Толстой. Правда всего дороже. Котенок.

С. 116-119 вопр.7

25.10

Разноцветные страницы. Проверим себя.

С. 120-124 вопр.11

26.10

Контрольная работа за 1 четверть

Тест

27.10

Б.Заходер Плачет киска в коридоре… И.Пивоварова. Жила- была собака…

С. 128-129 иллюстрация

8.11

В.Берестов. Кошкин щенок.

С.130-131 вопр.4

9.11

М.Пришвин. Ребята и утята.

С.132-135 вопр.7

10.11

Б.Житков.Храбрый утенок.

С.139-141 вопр.4

15.11

В .Бианки.Музыкант.

С.142-145 вопр.6

16.11

В .Бианки Сова.

С.146-150 выр.чт

17.11

Разноцветные страницы. Проверим себя.

С.152-156 вопр.11

22.11

Из детских журналов.

С. 157-159 принести дет. журнал

23.11

Д.Хармс. Игра.

С. 160-164  вопр.2

24.11

Д. Хармс, С.Маршак  «Весёлые чижи».

С.170-173  вопросы

29.11

Д. Хармс  Что это было? Н. Гернет, Д.Хармс Очень-очень вкусный пирог

С. 174-175 наиз.по выбору

30.11

Ю. Владимирова  Чудаки. А. Введенский Учёный Петя

С. 175-180 вопр.6

1.12

Разноцветные страницы. Проверим себя.

С.184-186 вопр.2

6.12

Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Зима»

С.187-189  найти загадки о зиме

7.12

Стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта.  Я. Аким «Первый снег».

С.190-193 вопр.5

8.12

С. Есенин Берёза.

С.196-197  вопр.3

13.12

Два мороза

С. 198-202 вопр. 202

14.12

С. Михалков Новогодняя быль.

С. 203-207 вопр.2

15.12

Разноцветные страницы. Проверим себя.

С.210-212  вопр.4,5

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие

Тест

21.12

Писатели — детям. К.И.Чуковский Путаница

С. 3-10 вопр.3

22.12

К.И.Чуковский Федорино горе

С.13-23 выр.чт.

27.12

К.И.Чуковский Федорино горе

С.13-23 вопр.1

28.12

С. Я. Маршак Кот и лодыри.

С.24-29 вопр.3

29.12

С. В. Михалков Мой секрет.

С.30-33 вопросы

10.01

С. В. Михалков Сила воли.

С.33-34 выр.чт

11.01

С. В. Михалков Мой щенок.

С.35-37 вопр. 2

12.01

А. Л. Барто Мы не заметили жука., В школу, Вовка – добрая душа.

С. 44-47 наиз.по выбору

17.01

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова.

С. 48-49 вопр.2

18.01

Н. Н. Носов Затейники.

С.50-53 вопр. 6

19.01

Н. Н. Носов На горке.

С. 60-65  вопр. 6

24.01

Разноцветные страницы. Проверим себя

с. 66-70 вопр. 11,12

25.01

Знакомство с разделом «Я и мои друзья».

С.71-73 вопр. 2

26.01

В. Лунин Я и Вовка.

С. 77-78 вопросы

31.01

Н. Булгакова Анна, не грусти!

С. 79-84 вопр.3

1.02

Н. Булгакова Анна, не грусти!

С. 79-84 вопр. 5

2.02

В. Осеева Волшебное слово

С. 87-92 вопр. 7

7.02

В. Осеева Волшебное слово

С. 87-92 вопр. 8

8.02

В. Осеева Хорошее

С. 93-95 вопр.8

9.02

В. Осеева Почему?

С. 96-103 вопр.3

14.02

Разноцветные страницы Проверим себя.

С. 104-106 вопр. 5

15.02

Знакомство с разделом «Люблю природу русскую. Весна». Весенние загадки.

С. 107-109 вопросы

16.02

Ф. Тютчев Весенние воды

С. 111-112 наизусть

21.02

А. Плещеева Весна, Сельская песенка.

С. 112-113 вопр.2

22.02

И.Бунин Матери, А.Плещеев. В Бурю

С.116-118 вопросы

28.02

Е. Благинина Посидим в тишине, Э. Мошковская Я маму мою обидел.

С. 119-121 наиз по выбору

1.03

Разноцветные страницы. Проверим себя.

С. 124-126 вопр.5

2.03

Б. Заходер Товарищам детям

с.130-131 вопр.4

7.03

Б. Заходер Что красивей всего?

С. 131-133 вопр.1

9.03

Э. Успенский Чебурашка

С.139-144 вопр.1

14.03

Э. Успенский Чебурашка

С.139-144 вопр.4,5

15.03

Контрольная работа за 3 четверть

Тест

16.03

Э. Успенский Над нашей квартирой

С. 146-148 вопр.5

28.03

Э. Успенский  Память

С. 148-149 вопр.2

29.03

В. Берестов Знакомый, Путешественники

С. 150-151 вопросы

30.03

И. Токмакова В чудной стране

С. 154 наиз..

4.04

Г. Остер Будем знакомы

С. 155-160 выр.чт

5.04

Г. Остер Будем знакомы

С. 155-160 вопр.7

6.04

В. Драгунский Тайное становится явным

С. 161-167 вопр.4

11.04

Разноцветные странички. Разноцветные странички.

С.168-170 вопр.5

12.04

Знакомство с разделом «Литература зарубежных стран».

С. 171-173 вопр. 2

13.04

Американская народная песенка Бульдог по кличке Дог

С. 174-175  вопр. 3

18.04

Английские народные песенки Перчатки, Храбрецы

С. 176-179 вопросы

19.04

Французская народная песенка Сюзон и мотылёк

С. 179-180 вопр.

20.04

Немецкая народная песенка Знают мамы, знают дети

С. 181 вопр. 2

25.04

Ш.  Перро Кот в сапогах

С. 182-193 выр. чт.

26.04

Ш.  Перро Кот в сапогах

С. 182-193 вопр.4

27.04

Ш.  Перро Кот в сапогах

С. 182-193 вопр.5

3.05

Ш. Перро Красная шапочка

С. 194-196 вопр.5

4.05

Г. Х. Андерсен  Принцесса на горошине

С. 197-199 вопр.3,4

10.05

Эни Хогарт Мафин и паук

С. 200-208 вопр.3

11.05

Эни Хогарт Мафин и паук

С. 200-208 вопр.6

16.05

Разноцветные страницы. Проверим себя.

С. 209-213 вопр.11

17.05

Контрольная работа за год

тест

18.05

Проект «Любимая книга»

Инд.задание

23.05

Урок-обобщение «Что прочитали за год»

Инд.задание

24.05

Итоговый урок. Что читать летом.

Список чтения на лето

25.05

 С.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. М.В.Головановой

п/п

Тема  урока

Дата

по плану

Дата

 по факту

1

Введение. Знакомство с учебником

2

Игра «Крестики – нолики»

3

Самое великое чудо на свете

4

Библиотеки

5

Книги

Устное народное творчество  (15ч)

6

Устное народное творчество

7

Русские народные песни

8

Потешки, прибаутки

9

Скороговорки, считалки небылицы

10

Загадки, пословицы, поговорки

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт..»

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

13

Сказка «У страха глаза велики»

14

Сказка «Лиса и тетерев»

15

Сказка «Лиса и журавль»

16

Сказка «Каша из топора»

17

Сказка «Гуси-лебеди»

18

Сказка «Гуси-лебеди»

 19

«Сказки к нам приходят…» (викторина по сказкам)

20

«Обожаемые сказки» (клуб веселых и находчивых)

Люблю природу русскую. Осень.  (8ч)

21

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

22

Люблю природу русскую Осень

23

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

24

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

25

А. Фет «Ласточки пропали»

26

Осенние листья

27

В. Берестов «Хитрые грибы»

28

М. Пришвин «Осеннее утро»,

И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

29

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (14ч)

30

А. Пушкин  «У лукоморья дуб зелёный…»

31

Стихи А. Пушкина.

32

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

34

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

35

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

36

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

37

Л. Толстой «Филипок»

38

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

39

Весёлые стихи

40

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших  (12ч)

41

О братьях наших меньших

42

Б. Заходер «Плачет киска в корридоре…»,

И. Пивоварова «Жила- была собака…»

43

В. Берестов «Кошкин щенок»

44

Домашние животные

45

М. Пришвин «Ребята и утята»

46

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

47

Б. Житков «Храбрый утёнок»

48

В. Бианки «Музыкант»

49

В. Бианки «Сова»

50

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов (9ч)

51

Из детских журналов

52

Д. Хармс «Игра»

53

Д. Хармс «Вы знаете?»

54

Д. Хармс, С. М. Маршак «Весёлые

чижи»

55

Д. Хармс «Что это было?»

56

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

57

Ю. Владимиров «Чудаки»

58

А. Введенский «Учёный Петя»,

«Лошадка»

59

Обобщение по разделу
«Из детских журналов»

Люблю природу русскую Зима  (9ч)

60

Люблю природу русскую. Зима

61

Люблю природу русскую. Зима.

62

Стихи о первом снеге

63

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

64

С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

65

Сказка «Два Мороза»

66

Сказка «Два Мороза»

67

С. Михалков «Новогодняя быль»

68

А. Барто «Дело было в январе…»

69

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

70

Игра «Поле чудес»

71

Игра «Поле чудес»

Писатели – детям  (17ч)

72

Писатели детям.

73

К. Чуковский «Путаница»

74

К. Чуковский «Радость»

75

К. Чуковский «Федорино горе»

76

К. Чуковский «Федорино горе»

77

С. Маршак «Кот и лодыри»

78

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

80

С. Михалков «Мой щенок»

81

А. Барто «Верёвочка»

82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

83

А. Барто «Вовка – добрая душа»

84

Н. Н. Носов «Затейники»

85

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

87

Н. Н. Носов «На горке»

88

Н. Н. Носов «На горке»

89

Обобщение по разделу «Писатели детям»

Я и мои друзья (10ч)

90

Я и мои друзья

91

Стихи о дружбе и обидах

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

94

В. Осеева «Волшебное слово»

95

В. Осеева «Волшебное слово»

96

В. Осеева «Хорошее»

97

В. Осеева «Почему?»

98

В. Осеева «Почему?»

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна (10ч)

100

Люблю природу русскую. Весна

101

Стихи Ф. Тютчева о весне

102

Стихи А. Плещеева о весне

103

А. Блок «На лугу»

104

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

105

И. Бунин «Матери»

106

А. Плещеев «В бурю»

107

Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»

108

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и всерьёз (14ч)

110

И в шутку и всерьёз

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

112

Б. Заходер «Песенки Винни Пуха»

113

Б. Заходер Песенки Винни-Пуха

114

Э. Успенский «Чебурашка» 

115

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

116

Стихи Э. Успенского

117

Стихи В. Берестова

118

Стихи И. Токмаковой

119

Г. Остер «Будем знакомы»

120

Г. Остер «Будем знакомы»

121

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

122

В. Драгунский «Всё тайное становится явным»

123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран (17ч)

124

Литература зарубежных стран

125

Американские и английские народные песенки

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

129

Ш. Перро «Кот в сапогах»

130

Ш. Перро «Красная шапочка»

131

Ш. Перро «Красная шапочка»

132

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

133

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» 

134

Э. Хогарт «Мафин и паук»

135

Э. Хогарт «Мафин и паук»

136

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

137

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

138

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

139

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

140

Обобщающий урок «Поговорим о любимых произведениях»

1. Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?

Я прочитал сказки писателей Шарля Перро, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена и других.

Это «Принцесса на горошине», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

А также песни «Бульдог по имени Дог», Храбрецы и другие.

Читательский дневник по сказке «Стойкий оловянный солдатик»

Читательский дневник по сказке «Кот в сапогах»

Читательский дневник сказка «Принцесса на горошине»

Читательский дневник по песенке «Бульдог по кличке Дог»

2. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?

Мне запомнилось произведение, которое называется Мафин и паук.

Читательский дневник по сказке «Мафин и паук»

Это невероятная история про дружбу и спасение.

Она заставляет задуматься, что нельзя судить по обложке.

Нужно всегда смотреть на душу и поступки.

А также то, что необходимо быть добрым и милосердным.

3. Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.

Эти сказки изначально имеют своих авторов.

Но они переведены на множество других языков мира.

И также сюжет может немного и отличается от первоначального.

Причиной этому может быть то, что эти произведения очень популярны.

Они пересказываются многими поколениями много лет.

Именно поэтому каждой поколение может вносить небольшие неточности.

4. Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?

Каждое произведение содержит в себе что-то сказочное.

Это не рассказы, в них присутствуют событие, которые не могут произойти в реальном времени.

На то они и сказки.

В некоторых животные умеют петь и танцевать.

В других пауки превращаются в фей.

Все они описывают невероятные приключения разных героев.

5. Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.

В сказке Мафин и паук все герои получили урок о том, как важно не обращать внимания на внешность.

Они раз и навсегда запомнили, что судить нужно только по поступкам.

В принцессе на горошине тоже похожая история.

По виду её бы никто не назвал принцессой.

Но судить только по внешности нельзя.

В Красной Шапочке тоже может показаться, что девочка маленькая и несмышлёная.

Однако на самом деле она не такая уж и глупая.

В сказке «Кот в сапогах» тоже хозяин сначала расстроился, что ему достался кот.

Но впоследствии он ему очень помог.

6. Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?

Читательский дневник сказка «Принцесса на горошине»

Часто это выражение применяется к очень спокойному и чувствительному человеку.

Обычно это человек с тонкой душевной организацией.

Это пошло из одноимённой сказки Принцесса на горошине. Автора Г. Х. Андерсона.

7. Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?

Можно разыграть ситуацию, когда принцесса на горошине приходит утром на завтрак и жалуется, как плохо она спала.

У остальных героев будет удивление.

Ведь они не надеялись, что она настоящая принцесса.

А принц будет очень радостным, так как его поиски окончены.

8. Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.

Я знаю сказку, которая называется Дюймовочка.

Это очень интересная история про маленькую девочку, в длину всего дюйм.

Мама вырастила её из зерна цветка.

Однако она была такой прекрасной, что с ней случилось ужасное.

Злая жаба украла её и хотела поженить со своим сыном.

Девочка была смышлёная и смогла спастись.

Читательский дневник по сказке «Дюймовочка»

9. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам.

Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету…», представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?

Эта песня очень хорошо отображает жизненные идеалы и цели всех героев.

По ней становится понятно, что они свободные и независимые.

А также ясно, что они очень хорошие друзья, которые ценят друг друга.

Кроме того, это очень весёлая песенка, а значит они очень смешные.

Сказка учит нас дорожить друзьями и не зацикливаться на плохом.

Ведь с главными героями хоть и случился неприятный случай, они не опустили руки.

И в итоге всё у них хорошо.

10. Знаешь ли ты что-нибудь про знаменитый кабачок Мафина? Прочитай книгу Эни Хогарт и сказки Шарля Перро, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм.

Этого героя сказок я знаю.

Его зовут Мафин и он ослик.

Про него и его друзей есть много рассказов.

Одни из которых про кабачок.

На протяжении длительного времени ослик выращивал этот кабачок для выставки.

Он вырос очень большой.

Но в день выставки оказалось, что там живёт целая семья мышей.

Ослик очень расстроился, но его друг придумал очень интересную идею.

В итоге кабачок ес выставке был очень популярен.

11. К какой сказке подходят эти пословицы?

1. Хороший друг — отрада для души.

2. Красив тот, кто красиво поступает.

3. Красота сердца дороже красоты лица.

4. Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.

Все эти поговорки очень хорошо подходят к сказке про Мафина и паука.

Читательский дневник по сказке «Мафин и паук»

Они точно отображают главную мысль произведения.

В них говорится, что нужно судить по поступкам.

А также то, что каждому нужны хорошие друзья, которые помогут в любой ситуации.

  • План сказки о золотой рыбке для 2 класса по литературе
  • План сказки дикие лебеди 4 класс
  • План сказки золотой петушок 4 класс
  • План сказки как бадыноко победил одноглазого великана
  • План сказки иван царевич и чудо юдо