План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

11 0 лисичка-сестричка и волк - это классика русских сказок. главными действующими лицами в сказке являются лиса и волк, также

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива



11



0

Лисичка-сестричка и волк — это классика русских сказок. Главными действующими лицами в сказке являются лиса и волк, также сказке есть дед и бабка. Лиса в сказке, как и чаще всего, во всех произведениях, является очень хитрой умной и эгоистичной. В этой сказке лиса обманывает волка. Волк очень доверчивый и глупый.

Для пересказа сказки детям удобно составить план с указанием последовательности событий, чтобы они не запутались. Также можно отметить ключевые фразы и имена героев сказки.

  1. Лиса обманывает Деда и ворует рыбу.
  2. Встреча волка и лисы.
  3. Волк ловит рыбу хвостом (здесь ключевую фразу можно записать — ловись рыбка большая и маленькая).
  4. Люди прогоняют волка.
  5. Лиса и собирается в избу к деду и бабе и съедает теста.
  6. Лиса обманывает волка.
  7. Волк жалеет лесу и несёт её на себе. (Ключевая фраза — битый небитого несёт)

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива



5



0

«Лисичка-сестричка» и Серый волк — это русская народная сказка.

Как и все сказки эта также поучительна, учит не быть слишком доверчивыми и наивными и безоговорочно всем верить, а также тому, что обманывать — плохо.

<hr />

К сказке можно составить такой план:

  1. Старик подбирает Лису, она его обманывает.
  2. Волк позавидовал Лисе.
  3. Хитрая Лиса учит Волка, как ловить рыбу из проруби.
  4. Глупый Волк послушал Лису и остался без хвоста.
  5. Лиса опять идет на охоту.
  6. Очередной обман Лисы.
  7. Глупый Волк тащит Лису на своей спине.

    План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива



5



0

Русская народна сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» знакома многим детям и взрослым. Главные герои — это доверчивый волк и хитрая лиса. Сначала лиса захотела полакомиться рыбкой: она притворилась мертвой и мужик забрал ее на санях, где была мерзлая рыба. Лиса скинула рыбу и убежала сама. Когда волк попросил рыбы, она посоветовала наловить ему с помощью хвоста. Но хвост примерз, а волка побили. Потом лисица опять обманула серого и сказала, что она тоже пострадала и попросила ее подвезти и всю дорогу приговаривала «битый небитого везет».

<hr />

План сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»:

  1. Старик едет домой;
  2. Лиса претворяется мертвой;
  3. Старик забирает лису;
  4. Лис по дороге выкидывает рыбу;
  5. Дед приезжает домой: ни лисы ни рыбы;
  6. Лиса лакомиться рыбой;
  7. Волк и Лиса;
  8. Лисий совет;
  9. Волк ловит рыбу;
  10. Волк остается без хвоста;
  11. Лиса испачкалась в тесте;
  12. Лиса утверждает волку, что ей хуже;
  13. Битый небитого везет.

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива



1



0

В русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» главная героиня конечно же хитрая лиса, которая сумела и сама полакомиться рыбой и волка подставить, да еще и прокатится на побитом хищнике.

Есть и более полный вариант этой сказки, в которой рассказываются и другие проказы лисы, например история со скалкой, которую она обменяла на гусочку, но остановимся на более классическом варианте.

Составим план пересказа сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»:

  1. Старик ловит рыбу и везет ее домой
  2. Лиса лежит на дороге притворившись мертвой
  3. Старик везет лису, а лиса выбрасывает рыбу
  4. Старик обнаруживает пропажу лисы и рыбы
  5. Лиса ест рыбу и советует волку ловить на хвост
  6. Волк ловит рыбу в проруби
  7. Волк теряет свой хвост
  8. Лиса вывозилась в тесте
  9. Волк ищет лису, а та говорит, что ей больнее
  10. Волк везет небитую лису.

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.

Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.

Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:

  • Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
  • Рассказ Коковани о волшебном козле.
  • Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.

2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.

3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.

4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось — слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.

5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.

**

Мораль к сказке я бы выразила пословицами:

kcrv0l9exO4h0FUV3qz6qKU4oWQBCc.png

Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»

3pL7q9Krbb8fhhZJ6efmE9aE3cUmJ5Yo.png

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

Составим план русской народной сказки «Мудрая дева» для читательского дневника:

  1. Два брата в пути
  2. Кобыла бедного брата рожает жеребенка и тот прячется под телегу богатого
  3. Богатый объявляет о том, что его телега родила
  4. Братья спорят чей жеребенок
  5. Царь решает задать братьям загадки
  6. Богатый спрашивает куму и та дает ему ответы на все четыре загадки, но ответы неправильные.
  7. Бедный брат приходит домой в слезах
  8. Его дочь-семилетка легко дает ответы на все загадки
  9. Царь узнает кто отгадал загадки и дает ниточку с наказом сделать полотенце
  10. Семилетка решает загадку
  11. Царь дает яйца и требует вывести к утру птенцов
  12. Дочь делает яичницу
  13. Царь дает задание ей явится к нему
  14. Семилетка приезжает ни одета, ни голая, ни верхом, ни на лошади, ни с подарком, ни без подарка.
  15. Царь отдает жеребенка бедному брату.

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

Чтобы дети запомнили то или иное произведение, нужно чтобы они сами поучаствовали в ее пересказе получив сильные положительные эмоции. Такой способ найден, он состоит в том, чтобы дети отвечали на вопросы по тексту, вспоминая ключевые моменты текста. Вопросы могут быть в вде теста или викторины, а могут также находится в кроссворде, они должны быть легкими и веселыми, для этого могут быть даны ответы из других известных произведений. Для сказки Иван-царевич и серый волк можно придумать такой тест:

Как было имя царя-батюшки Ивана-царевича?

Дадон-Салтан-Беренде­<wbr />й

Что воровали из царского сада?

ягоды-груши-яблоки

Кто был похителем царских яблок?

лиса- медведь-Жар птица

У какого царя была Жар-птица?

у Берендея — у Дадона- у Афрона

У какого царя был конь златогривый?

у Салтана — У Афрона- У Кусмана

Кто помогал Ивану царевичу?

ворон-заяц-волк

и тому подобное.

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

тест для сайта бв.

План сказки лисичка сестричка и волк 2 класс перспектива

Калоши счастья.

В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.

Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.

Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.

План этой сказки, может выглядеть следующим образом:

  1. Спор фей Счастья И Печали.
  2. Советник Кнап.
  3. Мечта ночного сторожа.
  4. Лейтенант обувает калоши.
  5. Полёт в больницу.
  6. Медик в калошах.
  7. Писарь-поэт.
  8. Философ-путешественн­<wbr />ик.
  9. Пробуждение студента.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

-О каком устном народном творчестве мы говорили на прошлом уроке?

— Что мы повторили на прошлом уроке о сказках ?Предлагаю вспомнить.

Слайд

-Кто такие собиратели сказок.

-Кто запомнил из вас фамилии знаменитых собирателей сказок?

-А с какой сказкой русского народа мы  познакомились на прошлом уроке?

-Кто герой этой сказки?

-Какой была лиса в этой сказке?

— Сегодня на уроке мы продолжим изучение русских народных сказок, кто герой ее вы узнаете ,отгадав загадки

(учитель показывает лису)

-Как вы думаете какая в этой сказке будет лиса?

-Почему вы так решили?

(учитель показывает волка )

-А называется эта сказка «Лисичка-сестричка и  волк

-Откройте учебники на стр.50

— Кто автор этой сказки?

— К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

— А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их.

— Предположите, какая лиса в этой сказке?

— А волк?

— А кого обхитрила лиса в этой сказке?

— А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку.

— Сейчас мы прослушаем  сказку, а вы слушайте внимательно ,а глазками следите по тексту и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке?

Аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и волк»

— Кого же обхитрила лиса в этой сказке?

— назовите персонажей сказки.

— Ребята, а какая же лиса в этой сказке?

— А какой волк?

— Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

— Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?

— На доске представлены события сказки в неправильном порядке. Восстановим верный порядок. Работа в группах

1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.

2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.

3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.

4. Хвост волка примерз.

5. Лиса попала в кадку с тестом.

6. Битый небитого везет!

-Посмотрите на выделенные слова, предлагаю сразу посмотреть значение этих слов. А где можно посмотреть?

-прочитайте слова по слогам

-Будем читать сказку по частям.

1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.

С чего начинается первая часть сказки, прочитайте.

: Для чего старик запряг сани?

— Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

— А для чего деду понадобилась лиса?

— как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

— Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте.

— Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

— Кто из героев вызывает сочувствие? Почему?

Какое значение вносят в текст повтор слов: «стала выбрасывать

полегонечку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке», «погоревал, погоревал»?

2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.

— Что лиса посоветовала сделать волку?
(Опустить хвост в прорубь и приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»)
— на самом деле кумушка таким образом добыла кучу рыбы? (Нет).
— А каким? (Нечестным, бессовестным).
-Что же мы можем сказать о лисе?
-Лиса была лгуньей.
-Какие слова лисички – сестрички окончательно заставили волка отправиться на реку?
(«Рыбка к тебе сама на хвост нацепится»).
-Прочитайте совет лисички, который характеризует её с жестокой стороны.

(«Да смотри сиди подольше, а то не наловишь».)

3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.


-С какой целью лиса пришла к волку?   (Чтобы навредить ему своими заклинаниями.)
— Что означает слово плутовка?   ( Плутовка – та, которая любит хитрить, лукавить.)
— Правду ли сказала лисичка волку, что она ему помогает?   (Нет. Лиса обманывала волка).
—Вы согласны с тем, что с самого начала лису в этой сказке можно было бы называть плутовкой? Почему? (Она показана хитрой с самого начала сказки).
4. Хвост волка примерз.

-Что приключилось с волком у проруби?  (За ночь волчий хвост к проруби так приморозило, что он никак не мог сойти со своего места, пока не наступило утро, не пришли на реку люди за водой.)
-Почему этот персонаж не ушёл с реки ещё ночью? Подтвердите свой ответ словами из сказки.
(«Долго – долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места,…пробовал было приподняться: не тут – то было! «эка, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!» — думал волк
-Каким волк изображён в сказке? (Глупым).
-Какая опасность подстерегала персонажа? (Встреча с людьми).
— Что случилось с волком, когда люди начали его колотить?  («Оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать»).
—Жалко ли вам его? Почему?
-Был ли он обижен на лисичку – сестричку? Докажите словами из текста. (: «…уж я тебе отплачу, сестрица!»)
-Как вы понимаете слово отплачу?  (Дам по заслугам за нанесённую обиду).
—Как можно озаглавить вторую часть?  (« Волк остался без хвоста»).
5. Лиса попала в кадку с тестом.

— Чем занялась лисичка, пока волк убегал от своей смерти? (Забралась в одну избу).
-Зачем она это сделала? Свой ответ подтвердите словами из текста. ( «…захотела попробовать, не удастся ли ещё что – нибудь стянуть»)
— Удалась ли ей очередная попытка кражи? (Нет).

-Почему? Прочитайте.  ( «Попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит»)
-Как характеризует лису слово «забралась»? (Ответы детей).
— О чём говорит слово «ты», с которым волк обратился к лисе. Если раньше он называл её лисичкой – сестричкой?
( Волк был очень зол на лису).
-Как лиса обратилась к волку?   (Ласково: «волчику – братику».)
-Зачем она его так называла?   (Чтобы напомнить ему о том, что она его сестрица, поэтому ничего плохого своему братцу никогда не пожелала бы).

6. Битый небитого везет!


-Что побудило искалеченного, израненного, обессиленного волка посадить на свою спину здоровую лисичку?
( Сестрицу сильней прибили, у него лишь кровь выступила, по словам же лисички, у неё – мозг.)
— Прекратила ли на этом лисичка издеваться над бедным волком? (Нет).
Докажите, используя слова текста.
-Почему голодный, слабый волк не отказал в помощи лисе? (Он был добрым и жалостливым).
-Чем отплатила лиса братику за его доброту?  Смеялась над ним.

— Сколько раз удалось лисе обмануть волка?

— Почему это происходило?

— Какой совет можно было бы дать волку?

-Чему научила вас эта сказка

Учитель: Понравилось ли вам это произведение?
Учитель: Можно ли пословицу: «
Без труда не вытащищь и рыбку из пруда»
соотнести с прочитанной сказкой? (Да, можно).

Учитель: Дайте полную характеристику лисе.

А теперь охарактеризуйте волка.
-Есть ли в сказке персонажи,которые у вас вызвали сочувствие?

Работа в группах.

Каждой группе дается иллюстрация, отрывок которой нужно найти в тексте и прочитать в своей группе..

Ребята,какой совет можно дать волку?

-А что бы вы хотели сказать лисе?

V. Итог урока.

-Расскажите все про сказку по опорной схеме.

VI. Домашнее задание.

— Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

— Что вам понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднение?

— Придумайте продолжение сказки дома.

Цель: формирование основы
читательской самостоятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о
    сказках;
  • познакомить с русской народной сказкой
    “Лисичка – сестричка и Волк”, её содержанием;
  • расширить представление о сказках о животных;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и
    особенностям речи;
  • продолжить работу над совершенствованием
    навыков чтения: правильностью, беглостью,
    скоростью.

Развивающие:

  • развивать: устную речь учащихся, образное и
    логическое мышление, артикуляционный аппарат;
  • умение анализировать и обобщать;
  • интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего
    народа;
  • воспитание нравственности через анализ
    содержания художественного произведения.

Оборудование: Учебник “Литература для
первоклассника” хрестоматия. Автор: Л.А.
Ефросинина, тетрадь “Литературное чтение”, 1-й
класс, выставка книг, “Теремок”, проектор,
компьютер.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (физминутка).

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего
настроения.

II. Мотивация.

Дети сегодня мы отправимся в путешествие по
удивительной стране, которой нет ни на одной
карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. (Слайд
1. Презентация — находится у автора)

В путешествие пойдем,
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте.
На, ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
И пока не скажу,
Не открывайте.

Считаю до 5, дети открывают глаза.

Выходят ведущий, мышка, лягушка.

Ведущий:

В чистом поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий:

Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Как по полю-полю лягушка скачет,
Увидала теремок и стучит:

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты
кто?

Лягушка:

Ква-ква, я – лягушка-квакушка!
Пусти меня жить!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,
веселее жить вдвоем!

Учитель: Герои какой сказки встретили нас в
сказочной стране?

Дети: Это герои русской народной
сказки “Теремок ”.

Учитель:

Почему эту сказку называют
народной?

Дети: Сочинил народ.

Учитель: А ещё какие бывают сказки?

Дети: Авторские. (Слайд 2)

img1

III. Работа с выставкой книг.

Учитель: На какие группы вы разделили бы все
сказки, которые видите на выставке?

Назовите сказки авторские, народные.

Учитель: Какие сказки появились раньше?

Дети: Раньше появились сказки
народные.

Учитель: Как дошли до наших дней народные
сказки?

Дети: Их рассказывали взрослые детям.

Учитель: А чем отличаются сказки от других
литературных произведений — рассказов, повестей
и т.д.?

Дети:  Сказки начинаются с зачинов:
“жили-были”, “в некотором царстве”… В сказках
есть поговорки и пословицы: “Скоро сказка
сказывается, да не скоро дело делается”. В
сказках разговаривают звери, растения, предметы.
Почти во всех сказках побеждает добро. В сказках
может быть волшебство.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Кто является героями РНС “Теремок”?
Отгадайте о каких народных сказках пойдет речь
на нашем уроке?

— В этих сказках нет волшебных превращений, но
они очень забавные. В них медведь добродушный,
заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Отрывок
такого вида сказки мы с вами сегодня посмотрели.

Дети: Это сказки о животных .

Сегодня в Сказочной стране нас встречает
русская народная сказка “Лисичка-сестричка и
Волк”. (Слайд 3)

Учитель: Сейчас вы внимательно послушайте
сказку и докажите действительно ли это сказка о
животных?

V. Рассказывание учителем русской народной
сказки близко к тексту. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)

VI. Проверка первичного восприятия.

— Вы согласны, что сказка “Лисичка-сестричка и
Волк” это сказка о животных?

— Докажите!

— Волк и Лиса – это главные герои сказки или
второстепенные? А о людях что вы скажете?

— Кого в сказке можно назвать сообразительным?

— Какова же лиса? Как об этом сказано в сказке?

— Кого она перехитрила?

— Докажите, что она умная, предприимчивая,
хитрая, насмешливая.

— А каков же Волк? (Глупый, доверчивый,
простофиля)

— Как об этом сказано в сказке.

Учитель: Понравилась ли вам сказка? Чем?

Учитель: Какая это сказка – веселая или
грустная?

Учитель: Какую поговорку из сказки запомнили?

Дети: Битый небитого везет.

VII. Физкультминутка.

Только в сказку мы вошли
Появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

Учитель.

Прямо встали. Тихо сели и работать
захотели.

VIII. Работа по тетради.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее нашей сказки.

Учитель: Откройте тетради по закладке.

Учитель: рассмотрите рисунок 1 задания.
Расскажите отрывок из сказки к этому рисунку.
(Прослушивание рассказов детей)

Учитель: Прочтите 2 задание.

— Прочтите самостоятельно отрывок и определите
где слова волка, а где лисы.

— Каким тоном надо читать слова волка?

— Найдите и прочитайте слова волка.

— Каким тоном надо читать слова лисы?

— Найдите и прочитайте слова лисы.

— Прочитаем отрывок по ролям.

IX. Закрепление изученного материала.

Моделирование учащимися обложки.

Учитель: Что мы с вами сегодня слушали на
уроке?

Дети: Сказку.

Учитель: Правильно. А какой заместитель
существует для сказки?

Дети: Кружок.

Учитель: О ком говорится в этой сказке?

Дети: О животных.

Учитель: Если говорится о животных, то каким
цветом закрасим круг?

Дети: коричневым.

Учитель: Надо ли указывать автора?

Дети: нет. Это русская народная сказка. (Слайд
10)

img2

Учитель: Как заканчивается эта сказка?

Дети: Грустно?

Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: (Слайд 11)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок.

— Как вы понимаете эти слова?

— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?

Дети:

  • быть честным, добрым;
  • на добро отвечать добром.

XI. Итог урока.

Учитель: А посмотрите, а вот сказочная
шкатулка, в ней письма, только на них нет обратных
адресов. Кто написал эти письма? Может вы, ребята,
подскажите?

(Достает письма, читает их)

(Слайд 12)

1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (“Колобок”)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”).

3. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из
сказки “Волк и семеро козлят”)

4. Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота —
Выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”)

5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (Волк из
сказки “Лисичка-сестричка и Волк”)

Учитель: Молодцы.

— А что объединяет все эти сказки?

Дети: Все эти сказки русские народные,
о животных.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.

X. Рефлексия.

— Что вы хотите сказать про урок?

— Какой оценки заслуживает наш урок?

— У вас на партах лежат две картинки:
улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам
было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а
если грустно, неинтересно, то Волка (Дети
показывают карточки с изображением животных)
(Слайд 13, 14)

Тема: Лисичка – сестричка и волк. Русская народная сказка

Цель обучения (когнитивная): познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать « вдумчивое» чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений, развивать устную речь учащихся; развивать образное и логическое мышление; развитие памяти; развивать умение анализировать, обобщать,  воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, работать дружно при работе в паре, группе.

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.

Листы А4

слайд 2

карточка

слайд 3,4

Тренинг «Комплимент»

«Жужжащее чтение»

«Знаешь сам, расскажи другому»

Проверка Д/З

Выход на тему урока.

Составить кластер «Сказка»

— Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о  котором мы будем вести речь.

urok po litieraturie lisichka i volk russkaia skazka 2 klass 1

Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: формирование умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом

Дети сидят в круге. Приветствуют друг друга и говорят что-нибудь приятное любому участнику группы. Если кто-то из детей не получил комплимент, то учитель говорит его сам или просит об этом детей.

5 минут читают

в группах

взаимопроверка

в группах

взаимопроверка

Ответы детей

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и медведь»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

«Лисичка-сестричка и волк»

Высказывания детей

Самооценка.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».

«Сигналы

рукой».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

II.

Операционный этап.

Слайды

5-32

Слайд 33

Карточка

Слайд 34

В тетради

Слайд 35

В тетради

Работа над новым материалом.

Знакомство со сказкой.

Прочитываем сказку по слайдам.

Физкультминутка

Словарная работа

лисица не ворохнется – не шевелится, не двигается

лиса улучила время – нашла подходящее время

дед смекнул – сообразил, догадался

насилу плетусь – еле – еле иду

Воз – что это по-вашему?

воз – повозка с поклажей (с грузом)

— В сказке вам встретились и другие непонятные слова. Внимание на экран.

прорубь – отверстие, прорубленное во льду водоема для ловли рыбы

коромысло – толстая изогнутая деревянная планка с крючками на концах для носки ведер на плече

 Анализ сказки.

А сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали сказку.

— Назовите героев сказки. (дед, баба, лиса, волк)

— Куда отправился дед? (на рыбалку)

— Привез ли дед домой рыбу? (нет, потому что…)

 — Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? (Злость, обида.)

—  Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда? (Радость, торжество)

— Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

— Над чем вы смеялись? (над тем, что волк оказался глупым, поверил лисе)

– Сколько частей в нашей сказке? (Три части)
– Ребята, составьте план сказки. У вас на листочках даны предложения. 

  • 1.Лиса обманула деда.

  • Как волк ловил рыбу

  • Лиса едет на волке.

  • 2.Лиса украла рыбу.

  • Волк возле проруби.

  • Битый небитого везет.

  • 3.Как у деда украли рыбу.

  • Как волк потерял хвост.

  • Волка опять обманули.

Составление диаграммы Венна.

urok po litieraturie lisichka i volk russkaia skazka 2 klass 2urok po litieraturie lisichka i volk russkaia skazka 2 klass 3

Составление синквейна. (по вариантам)

1в-волк 2в-лиса

  1. ……..

  2. (Какой?) ….., …… .

  3. (Что делает?) ….., ….., …… .

  4. (Предложение) ………………. .

  5. (Синоним) …… .

чтение по цепочке

Высказывают мнения.

Ответы детей

Работа в группах

Взаимопроверка

В группах

Взаимопроверка

Индивидуально

Взаимопроверка в группах

«Словесная оценка»

«Сигналы

рукой».

Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.

Слайд 36

стикеры

– Чему учит сказка?
– Какая это сказка смешная или грустная?
– А почему эта сказка вызывает грусть, жалость?
– Кого из героев можно назвать ПРОСТОФИЛЕЙ?
– Где можно получить информацию о значении этого слова?
– В жизни бывают люди хитрые, изворотливые, как лиса; а бывают  доверчивые, глупые, как  волк. Я желаю вам быть умными, сообразительными и добрыми.
– Любая сказка учит нас общению, доброте, умению выйти из сложных ситуаций. Поэтому сказки остаются самым любимым жанром у людей разного возраста.

Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …

urok po litieraturie lisichka i volk russkaia skazka 2 klass 4

Домашнее задание:

Хр. пересказ, нарисовать рисунок.

Отвечают на вопросы.

Высказывания детей

Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы

НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО

Краткое содержание сказки

Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

СКАЗКА «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК».

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?

А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.

А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.

— В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.

Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, — хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?

Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.

И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший.

Доверчивый волк

На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.

Хитрая «шуба»

Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе. Свою хитрость плутовка проявила уже с первых минут.

Сказка «Лиса и Волк» начинается с того, как дед с бабкой решают полакомиться рыбкой. Для этого старик отправляется на реку за уловом. Поймав целую телегу рыбы, он возвращается домой. Вдруг его взору предстает мертвая лисица, свернувшаяся калачиком у дороги. Радости старика не было предела: теперь он не только угостит бабку рыбой, но и воротник шикарный привезет! Положил он находку в телегу и поторопился домой. Но не тут-то было. Плутовка оказалась живее живых! Мало того, еще и дедкину рыбу всю съела. Вернувшись домой, он с удивлением обнаружил, что «воротник» исчез. А с ним и рыба пропала.

Вот какой мы впервые встречаем нашу рыжую хитрюгу.

Сказка «Лиса и Волк» учит нас тому, что не стоит так сразу доверять своим глазам. А еще чудеса случаются не так часто, как хотелось бы.

Вывод

Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.

Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».

В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.

Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка» о хитрой рыжей плутовке, которой удалось провести сначала деда, а затем Серого волка, чрезвычайно популярна у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта веселая, даже немного комичная история написана простым языком, хорошо воспринимается и легко запоминается. Ну и, конечно же, несет в себе серьезный воспитательный момент. Познакомимся с ней поближе – вашему вниманию представлена аудиосказка «Лисичка-сестричка».

анализ и значение народной сказки на примере РНС статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Анализ и значение народной сказки на примере РНС «Лисичка – сестричка и серый волк» в детском чтении

Описание: данный материал адресован воспитателям детского сада, учителям начальных классов, а также может быть интересен родителям в организации детского чтения.Значение русской народной сказки в процессе воспитания и становления личности ребенка не оспоримо, для современных детей, родившихся и растущих в городских условиях, оно еще более актуально — ребенок не знает, затрудняется ответить, что значит «гумно», «сусеки», «пуща», «рубище» и тому подобное, потому что не знаком с элементами деревенского быта. Так называемые «архаизмы» или устаревшие слова народных сказок открывают богатейший мир великого русского языка. Русский народный фольклор самобытен, существует вне традиций и времени, он воплощает опыт, накопленный многими поколениями наших предков и основу русского менталитета, систему ценностей нашего народа, которую нам безусловно важно передать по наследству нашим детям. Репертуар детского чтения современного ребенка бесспорно должен включать произведения устного народного творчества, наряду с потешками, пестушками, прибаутками, песенками, колыбельными и простые добрые сказки. Народная сказка ненавязчиво формирует у ребенка здоровое нравственное восприятие окружающей действительности, соответствующее традициям, ментальным установкам, которые приняты в данной стране. Читая и перечитывая малышу русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и многие другие, мы исподволь предлагаем ребенку опыт и мудрость русского народа. Выразительные, яркие, красноречивые, самобытные сюжеты русских народных сказок подчиняются ряду правил: множественные повторы, большое количество символики, скрытого и явного смысла, чередование «наказаний» и «поощрений» героя сказки в зависимости от его поступков. Таким образом, наши предки формировали модель правильного и неправильного поведения, закладывая понимание возможности исправить допущенную ошибку, что позволяет ребенку при чтении народной сказки самостоятельно делать доступные детскому пониманию выводы. Таким образом, у ребенка развиваются мыслительные процессы и формируются правильные жизненные, моральные установки. Сказки являются своеобразным нравственным кодексом народа, а поступки героев сказки являются примером модели поведения человека в реальности.

Литературно-художественного анализа произведения (сказки)План1. Название произведения, жанр (вид для сказки) (автор для авторских произведений)2. Тема (о ком, чём — по основным событиям)3. Идея (ради чего, с какой целью)4. Характеристика гл. героев (цитаты из текста)5. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка — примеры из текста)6. Выводы — значение в работе с детьми

Анализ РНС «Лисичка – сестричка и серый волк».

По жанру: «Лисичка – сестричка и серый волк» — русская народная сказка о диких животных.Тема сказки: В этой сказке рассказывается об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о доброте и жадности.Идея сказки: Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать. Сказка говорит о том, что как бы вам не хотелось без особых усилий получить желаемое, не всегда самый быстрый и легкий путь – самый правильный. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.Главные герои сказки — это лисичка – сестричка и серый волк.Лисичка-сестричка: — хитрая плутовка, обманщица: 1). «лежит себе как мертвая»; 2). «Эх, братец, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.»;- умная, ловкая, воровка: «…лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»;- жадная, безжалостная: 1). «А лиса: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»;2). Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».Волк:- доверчивый, глупый: 1). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и сидит»; 2). «Надоело волку сидеть. Хочет он вытянуть хвост из проруби, а лиса говорит: «Погоди, волчок, ещё мало наловил!» И опять начали приговаривать каждый своё. А мороз всё сильней да сильней. Волчий хвост и приморозило. Волк потянул, да не тут-то было.;- добрый: «И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти; садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он её и понёс.)Художественное своеобразие произведения:Композиция: Присказка («Жили себе дед да баба»), экспозиция («Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз»), завязка («А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»), развитие действия (в данной сказке — это соединение нескольких эпизодов, расположенных по нарастающей: В сказке три эпизода (три сюжетных мотива) – “Лиса крадет рыбу из саней”, “Волк у проруби”, “Битый небитого везет».), кульминация («Наступило утро. Пошли бабы на прорубь за водой, увидели волка и кричат: «Волк, волк! Бейте его! Бейте его!» Прибежали и начали колотить: кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать») и развязка («…Так, сестрица, так!»).Приёмы:Анимизм (животное выглядит и ведёт себя как животное, но оно как бы мыслит, думает, переживает), например, 1. «А лисичка бегает вокруг волка да приговаривает: «Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»; 2. ««Вот сколько рыбы привалило! — думает волк. — И не вытащишь!»Антропоморфизм (очеловечивание), например, «Что ты там, лисонька, говоришь? — спрашивает волк. «Это я тебе, волчок, помогаю, — говорю: ловись, рыбка, да ещё побольше!»Сказка написана повествовательно с короткими диалогами героев. Используются старые русские слова: полно, поживится, рогожа, эка, коромысло, кадка.Используются приговоры: «Ловись рыбка мала и велика», «Битый небитого везёт…»

Вывод сказки: Через эту сказку хорошо прослеживается быт деревенской жизни. А так же на занятиях по сказке можно затронуть мысль о различных ситуациях, в которых нужно прислушаться и поступить, как нам говорят, а где надо подумать, можно ли так поступать. Можно разобрать ситуации вместе с детьми: Лиса и дед, лиса и волк и т.д.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки илья муромец и соловей разбойник 4 класс в сокращении
  • План сказки золотая рыбка для второго класса
  • План сказки иде 2 класс
  • План сказки белоснежка и семь гномов 2 класс
  • План сказки городок в табакерке одоевский 4 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии