План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

11 0 лисичка-сестричка и волк - это классика русских сказок. главными действующими лицами в сказке являются лиса и волк, также

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс



11



0

Лисичка-сестричка и волк — это классика русских сказок. Главными действующими лицами в сказке являются лиса и волк, также сказке есть дед и бабка. Лиса в сказке, как и чаще всего, во всех произведениях, является очень хитрой умной и эгоистичной. В этой сказке лиса обманывает волка. Волк очень доверчивый и глупый.

Для пересказа сказки детям удобно составить план с указанием последовательности событий, чтобы они не запутались. Также можно отметить ключевые фразы и имена героев сказки.

  1. Лиса обманывает Деда и ворует рыбу.
  2. Встреча волка и лисы.
  3. Волк ловит рыбу хвостом (здесь ключевую фразу можно записать — ловись рыбка большая и маленькая).
  4. Люди прогоняют волка.
  5. Лиса и собирается в избу к деду и бабе и съедает теста.
  6. Лиса обманывает волка.
  7. Волк жалеет лесу и несёт её на себе. (Ключевая фраза — битый небитого несёт)

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс



5



0

«Лисичка-сестричка» и Серый волк — это русская народная сказка.

Как и все сказки эта также поучительна, учит не быть слишком доверчивыми и наивными и безоговорочно всем верить, а также тому, что обманывать — плохо.

<hr />

К сказке можно составить такой план:

  1. Старик подбирает Лису, она его обманывает.
  2. Волк позавидовал Лисе.
  3. Хитрая Лиса учит Волка, как ловить рыбу из проруби.
  4. Глупый Волк послушал Лису и остался без хвоста.
  5. Лиса опять идет на охоту.
  6. Очередной обман Лисы.
  7. Глупый Волк тащит Лису на своей спине.

    План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс



5



0

Русская народна сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» знакома многим детям и взрослым. Главные герои — это доверчивый волк и хитрая лиса. Сначала лиса захотела полакомиться рыбкой: она притворилась мертвой и мужик забрал ее на санях, где была мерзлая рыба. Лиса скинула рыбу и убежала сама. Когда волк попросил рыбы, она посоветовала наловить ему с помощью хвоста. Но хвост примерз, а волка побили. Потом лисица опять обманула серого и сказала, что она тоже пострадала и попросила ее подвезти и всю дорогу приговаривала «битый небитого везет».

<hr />

План сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»:

  1. Старик едет домой;
  2. Лиса претворяется мертвой;
  3. Старик забирает лису;
  4. Лис по дороге выкидывает рыбу;
  5. Дед приезжает домой: ни лисы ни рыбы;
  6. Лиса лакомиться рыбой;
  7. Волк и Лиса;
  8. Лисий совет;
  9. Волк ловит рыбу;
  10. Волк остается без хвоста;
  11. Лиса испачкалась в тесте;
  12. Лиса утверждает волку, что ей хуже;
  13. Битый небитого везет.

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс



1



0

В русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» главная героиня конечно же хитрая лиса, которая сумела и сама полакомиться рыбой и волка подставить, да еще и прокатится на побитом хищнике.

Есть и более полный вариант этой сказки, в которой рассказываются и другие проказы лисы, например история со скалкой, которую она обменяла на гусочку, но остановимся на более классическом варианте.

Составим план пересказа сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»:

  1. Старик ловит рыбу и везет ее домой
  2. Лиса лежит на дороге притворившись мертвой
  3. Старик везет лису, а лиса выбрасывает рыбу
  4. Старик обнаруживает пропажу лисы и рыбы
  5. Лиса ест рыбу и советует волку ловить на хвост
  6. Волк ловит рыбу в проруби
  7. Волк теряет свой хвост
  8. Лиса вывозилась в тесте
  9. Волк ищет лису, а та говорит, что ей больнее
  10. Волк везет небитую лису.

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.

Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.

Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:

  • Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
  • Рассказ Коковани о волшебном козле.
  • Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.

2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.

3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.

4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось — слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.

5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.

**

Мораль к сказке я бы выразила пословицами:

kcrv0l9exO4h0FUV3qz6qKU4oWQBCc.png

Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»

3pL7q9Krbb8fhhZJ6efmE9aE3cUmJ5Yo.png

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

Составим план русской народной сказки «Мудрая дева» для читательского дневника:

  1. Два брата в пути
  2. Кобыла бедного брата рожает жеребенка и тот прячется под телегу богатого
  3. Богатый объявляет о том, что его телега родила
  4. Братья спорят чей жеребенок
  5. Царь решает задать братьям загадки
  6. Богатый спрашивает куму и та дает ему ответы на все четыре загадки, но ответы неправильные.
  7. Бедный брат приходит домой в слезах
  8. Его дочь-семилетка легко дает ответы на все загадки
  9. Царь узнает кто отгадал загадки и дает ниточку с наказом сделать полотенце
  10. Семилетка решает загадку
  11. Царь дает яйца и требует вывести к утру птенцов
  12. Дочь делает яичницу
  13. Царь дает задание ей явится к нему
  14. Семилетка приезжает ни одета, ни голая, ни верхом, ни на лошади, ни с подарком, ни без подарка.
  15. Царь отдает жеребенка бедному брату.

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

Чтобы дети запомнили то или иное произведение, нужно чтобы они сами поучаствовали в ее пересказе получив сильные положительные эмоции. Такой способ найден, он состоит в том, чтобы дети отвечали на вопросы по тексту, вспоминая ключевые моменты текста. Вопросы могут быть в вде теста или викторины, а могут также находится в кроссворде, они должны быть легкими и веселыми, для этого могут быть даны ответы из других известных произведений. Для сказки Иван-царевич и серый волк можно придумать такой тест:

Как было имя царя-батюшки Ивана-царевича?

Дадон-Салтан-Беренде­<wbr />й

Что воровали из царского сада?

ягоды-груши-яблоки

Кто был похителем царских яблок?

лиса- медведь-Жар птица

У какого царя была Жар-птица?

у Берендея — у Дадона- у Афрона

У какого царя был конь златогривый?

у Салтана — У Афрона- У Кусмана

Кто помогал Ивану царевичу?

ворон-заяц-волк

и тому подобное.

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

тест для сайта бв.

План сказки лисичка сестричка и серый волк 2 класс

Калоши счастья.

В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.

Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.

Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.

План этой сказки, может выглядеть следующим образом:

  1. Спор фей Счастья И Печали.
  2. Советник Кнап.
  3. Мечта ночного сторожа.
  4. Лейтенант обувает калоши.
  5. Полёт в больницу.
  6. Медик в калошах.
  7. Писарь-поэт.
  8. Философ-путешественн­<wbr />ик.
  9. Пробуждение студента.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

-О каком устном народном творчестве мы говорили на прошлом уроке?

— Что мы повторили на прошлом уроке о сказках ?Предлагаю вспомнить.

Слайд

-Кто такие собиратели сказок.

-Кто запомнил из вас фамилии знаменитых собирателей сказок?

-А с какой сказкой русского народа мы  познакомились на прошлом уроке?

-Кто герой этой сказки?

-Какой была лиса в этой сказке?

— Сегодня на уроке мы продолжим изучение русских народных сказок, кто герой ее вы узнаете ,отгадав загадки

(учитель показывает лису)

-Как вы думаете какая в этой сказке будет лиса?

-Почему вы так решили?

(учитель показывает волка )

-А называется эта сказка «Лисичка-сестричка и  волк

-Откройте учебники на стр.50

— Кто автор этой сказки?

— К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

— А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их.

— Предположите, какая лиса в этой сказке?

— А волк?

— А кого обхитрила лиса в этой сказке?

— А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку.

— Сейчас мы прослушаем  сказку, а вы слушайте внимательно ,а глазками следите по тексту и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке?

Аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и волк»

— Кого же обхитрила лиса в этой сказке?

— назовите персонажей сказки.

— Ребята, а какая же лиса в этой сказке?

— А какой волк?

— Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?

— Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?

— На доске представлены события сказки в неправильном порядке. Восстановим верный порядок. Работа в группах

1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.

2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.

3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.

4. Хвост волка примерз.

5. Лиса попала в кадку с тестом.

6. Битый небитого везет!

-Посмотрите на выделенные слова, предлагаю сразу посмотреть значение этих слов. А где можно посмотреть?

-прочитайте слова по слогам

-Будем читать сказку по частям.

1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.

С чего начинается первая часть сказки, прочитайте.

: Для чего старик запряг сани?

— Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

— А для чего деду понадобилась лиса?

— как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

— Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте.

— Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

— Кто из героев вызывает сочувствие? Почему?

Какое значение вносят в текст повтор слов: «стала выбрасывать

полегонечку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке», «погоревал, погоревал»?

2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.

— Что лиса посоветовала сделать волку?
(Опустить хвост в прорубь и приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»)
— на самом деле кумушка таким образом добыла кучу рыбы? (Нет).
— А каким? (Нечестным, бессовестным).
-Что же мы можем сказать о лисе?
-Лиса была лгуньей.
-Какие слова лисички – сестрички окончательно заставили волка отправиться на реку?
(«Рыбка к тебе сама на хвост нацепится»).
-Прочитайте совет лисички, который характеризует её с жестокой стороны.

(«Да смотри сиди подольше, а то не наловишь».)

3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.


-С какой целью лиса пришла к волку?   (Чтобы навредить ему своими заклинаниями.)
— Что означает слово плутовка?   ( Плутовка – та, которая любит хитрить, лукавить.)
— Правду ли сказала лисичка волку, что она ему помогает?   (Нет. Лиса обманывала волка).
—Вы согласны с тем, что с самого начала лису в этой сказке можно было бы называть плутовкой? Почему? (Она показана хитрой с самого начала сказки).
4. Хвост волка примерз.

-Что приключилось с волком у проруби?  (За ночь волчий хвост к проруби так приморозило, что он никак не мог сойти со своего места, пока не наступило утро, не пришли на реку люди за водой.)
-Почему этот персонаж не ушёл с реки ещё ночью? Подтвердите свой ответ словами из сказки.
(«Долго – долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места,…пробовал было приподняться: не тут – то было! «эка, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!» — думал волк
-Каким волк изображён в сказке? (Глупым).
-Какая опасность подстерегала персонажа? (Встреча с людьми).
— Что случилось с волком, когда люди начали его колотить?  («Оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать»).
—Жалко ли вам его? Почему?
-Был ли он обижен на лисичку – сестричку? Докажите словами из текста. (: «…уж я тебе отплачу, сестрица!»)
-Как вы понимаете слово отплачу?  (Дам по заслугам за нанесённую обиду).
—Как можно озаглавить вторую часть?  (« Волк остался без хвоста»).
5. Лиса попала в кадку с тестом.

— Чем занялась лисичка, пока волк убегал от своей смерти? (Забралась в одну избу).
-Зачем она это сделала? Свой ответ подтвердите словами из текста. ( «…захотела попробовать, не удастся ли ещё что – нибудь стянуть»)
— Удалась ли ей очередная попытка кражи? (Нет).

-Почему? Прочитайте.  ( «Попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит»)
-Как характеризует лису слово «забралась»? (Ответы детей).
— О чём говорит слово «ты», с которым волк обратился к лисе. Если раньше он называл её лисичкой – сестричкой?
( Волк был очень зол на лису).
-Как лиса обратилась к волку?   (Ласково: «волчику – братику».)
-Зачем она его так называла?   (Чтобы напомнить ему о том, что она его сестрица, поэтому ничего плохого своему братцу никогда не пожелала бы).

6. Битый небитого везет!


-Что побудило искалеченного, израненного, обессиленного волка посадить на свою спину здоровую лисичку?
( Сестрицу сильней прибили, у него лишь кровь выступила, по словам же лисички, у неё – мозг.)
— Прекратила ли на этом лисичка издеваться над бедным волком? (Нет).
Докажите, используя слова текста.
-Почему голодный, слабый волк не отказал в помощи лисе? (Он был добрым и жалостливым).
-Чем отплатила лиса братику за его доброту?  Смеялась над ним.

— Сколько раз удалось лисе обмануть волка?

— Почему это происходило?

— Какой совет можно было бы дать волку?

-Чему научила вас эта сказка

Учитель: Понравилось ли вам это произведение?
Учитель: Можно ли пословицу: «
Без труда не вытащищь и рыбку из пруда»
соотнести с прочитанной сказкой? (Да, можно).

Учитель: Дайте полную характеристику лисе.

А теперь охарактеризуйте волка.
-Есть ли в сказке персонажи,которые у вас вызвали сочувствие?

Работа в группах.

Каждой группе дается иллюстрация, отрывок которой нужно найти в тексте и прочитать в своей группе..

Ребята,какой совет можно дать волку?

-А что бы вы хотели сказать лисе?

V. Итог урока.

-Расскажите все про сказку по опорной схеме.

VI. Домашнее задание.

— Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

— Что вам понравилось больше всего?

— Что вызвало затруднение?

— Придумайте продолжение сказки дома.

Цель: формирование основы
читательской самостоятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о
    сказках;
  • познакомить с русской народной сказкой
    “Лисичка – сестричка и Волк”, её содержанием;
  • расширить представление о сказках о животных;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и
    особенностям речи;
  • продолжить работу над совершенствованием
    навыков чтения: правильностью, беглостью,
    скоростью.

Развивающие:

  • развивать: устную речь учащихся, образное и
    логическое мышление, артикуляционный аппарат;
  • умение анализировать и обобщать;
  • интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего
    народа;
  • воспитание нравственности через анализ
    содержания художественного произведения.

Оборудование: Учебник “Литература для
первоклассника” хрестоматия. Автор: Л.А.
Ефросинина, тетрадь “Литературное чтение”, 1-й
класс, выставка книг, “Теремок”, проектор,
компьютер.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (физминутка).

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего
настроения.

II. Мотивация.

Дети сегодня мы отправимся в путешествие по
удивительной стране, которой нет ни на одной
карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. (Слайд
1. Презентация — находится у автора)

В путешествие пойдем,
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте.
На, ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
И пока не скажу,
Не открывайте.

Считаю до 5, дети открывают глаза.

Выходят ведущий, мышка, лягушка.

Ведущий:

В чистом поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий:

Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Как по полю-полю лягушка скачет,
Увидала теремок и стучит:

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты
кто?

Лягушка:

Ква-ква, я – лягушка-квакушка!
Пусти меня жить!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,
веселее жить вдвоем!

Учитель: Герои какой сказки встретили нас в
сказочной стране?

Дети: Это герои русской народной
сказки “Теремок ”.

Учитель:

Почему эту сказку называют
народной?

Дети: Сочинил народ.

Учитель: А ещё какие бывают сказки?

Дети: Авторские. (Слайд 2)

img1

III. Работа с выставкой книг.

Учитель: На какие группы вы разделили бы все
сказки, которые видите на выставке?

Назовите сказки авторские, народные.

Учитель: Какие сказки появились раньше?

Дети: Раньше появились сказки
народные.

Учитель: Как дошли до наших дней народные
сказки?

Дети: Их рассказывали взрослые детям.

Учитель: А чем отличаются сказки от других
литературных произведений — рассказов, повестей
и т.д.?

Дети:  Сказки начинаются с зачинов:
“жили-были”, “в некотором царстве”… В сказках
есть поговорки и пословицы: “Скоро сказка
сказывается, да не скоро дело делается”. В
сказках разговаривают звери, растения, предметы.
Почти во всех сказках побеждает добро. В сказках
может быть волшебство.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Кто является героями РНС “Теремок”?
Отгадайте о каких народных сказках пойдет речь
на нашем уроке?

— В этих сказках нет волшебных превращений, но
они очень забавные. В них медведь добродушный,
заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Отрывок
такого вида сказки мы с вами сегодня посмотрели.

Дети: Это сказки о животных .

Сегодня в Сказочной стране нас встречает
русская народная сказка “Лисичка-сестричка и
Волк”. (Слайд 3)

Учитель: Сейчас вы внимательно послушайте
сказку и докажите действительно ли это сказка о
животных?

V. Рассказывание учителем русской народной
сказки близко к тексту. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)

VI. Проверка первичного восприятия.

— Вы согласны, что сказка “Лисичка-сестричка и
Волк” это сказка о животных?

— Докажите!

— Волк и Лиса – это главные герои сказки или
второстепенные? А о людях что вы скажете?

— Кого в сказке можно назвать сообразительным?

— Какова же лиса? Как об этом сказано в сказке?

— Кого она перехитрила?

— Докажите, что она умная, предприимчивая,
хитрая, насмешливая.

— А каков же Волк? (Глупый, доверчивый,
простофиля)

— Как об этом сказано в сказке.

Учитель: Понравилась ли вам сказка? Чем?

Учитель: Какая это сказка – веселая или
грустная?

Учитель: Какую поговорку из сказки запомнили?

Дети: Битый небитого везет.

VII. Физкультминутка.

Только в сказку мы вошли
Появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

Учитель.

Прямо встали. Тихо сели и работать
захотели.

VIII. Работа по тетради.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее нашей сказки.

Учитель: Откройте тетради по закладке.

Учитель: рассмотрите рисунок 1 задания.
Расскажите отрывок из сказки к этому рисунку.
(Прослушивание рассказов детей)

Учитель: Прочтите 2 задание.

— Прочтите самостоятельно отрывок и определите
где слова волка, а где лисы.

— Каким тоном надо читать слова волка?

— Найдите и прочитайте слова волка.

— Каким тоном надо читать слова лисы?

— Найдите и прочитайте слова лисы.

— Прочитаем отрывок по ролям.

IX. Закрепление изученного материала.

Моделирование учащимися обложки.

Учитель: Что мы с вами сегодня слушали на
уроке?

Дети: Сказку.

Учитель: Правильно. А какой заместитель
существует для сказки?

Дети: Кружок.

Учитель: О ком говорится в этой сказке?

Дети: О животных.

Учитель: Если говорится о животных, то каким
цветом закрасим круг?

Дети: коричневым.

Учитель: Надо ли указывать автора?

Дети: нет. Это русская народная сказка. (Слайд
10)

img2

Учитель: Как заканчивается эта сказка?

Дети: Грустно?

Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: (Слайд 11)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок.

— Как вы понимаете эти слова?

— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?

Дети:

  • быть честным, добрым;
  • на добро отвечать добром.

XI. Итог урока.

Учитель: А посмотрите, а вот сказочная
шкатулка, в ней письма, только на них нет обратных
адресов. Кто написал эти письма? Может вы, ребята,
подскажите?

(Достает письма, читает их)

(Слайд 12)

1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (“Колобок”)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”).

3. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из
сказки “Волк и семеро козлят”)

4. Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота —
Выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”)

5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (Волк из
сказки “Лисичка-сестричка и Волк”)

Учитель: Молодцы.

— А что объединяет все эти сказки?

Дети: Все эти сказки русские народные,
о животных.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.

X. Рефлексия.

— Что вы хотите сказать про урок?

— Какой оценки заслуживает наш урок?

— У вас на партах лежат две картинки:
улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам
было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а
если грустно, неинтересно, то Волка (Дети
показывают карточки с изображением животных)
(Слайд 13, 14)

Краткое содержание сказки

Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

СКАЗКА «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК».

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?

А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?

А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?

Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.

А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?

А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.

— В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.

Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, — хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?

Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.

И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший.

Доверчивый волк

На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.

Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.

Хитрая «шуба»

Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе. Свою хитрость плутовка проявила уже с первых минут.

Сказка «Лиса и Волк» начинается с того, как дед с бабкой решают полакомиться рыбкой. Для этого старик отправляется на реку за уловом. Поймав целую телегу рыбы, он возвращается домой. Вдруг его взору предстает мертвая лисица, свернувшаяся калачиком у дороги. Радости старика не было предела: теперь он не только угостит бабку рыбой, но и воротник шикарный привезет! Положил он находку в телегу и поторопился домой. Но не тут-то было. Плутовка оказалась живее живых! Мало того, еще и дедкину рыбу всю съела. Вернувшись домой, он с удивлением обнаружил, что «воротник» исчез. А с ним и рыба пропала.

Вот какой мы впервые встречаем нашу рыжую хитрюгу.

Сказка «Лиса и Волк» учит нас тому, что не стоит так сразу доверять своим глазам. А еще чудеса случаются не так часто, как хотелось бы.

Вывод

Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.

Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».

В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.

Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка» о хитрой рыжей плутовке, которой удалось провести сначала деда, а затем Серого волка, чрезвычайно популярна у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта веселая, даже немного комичная история написана простым языком, хорошо воспринимается и легко запоминается. Ну и, конечно же, несет в себе серьезный воспитательный момент. Познакомимся с ней поближе – вашему вниманию представлена аудиосказка «Лисичка-сестричка».

анализ и значение народной сказки на примере РНС статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Анализ и значение народной сказки на примере РНС «Лисичка – сестричка и серый волк» в детском чтении

Описание: данный материал адресован воспитателям детского сада, учителям начальных классов, а также может быть интересен родителям в организации детского чтения.Значение русской народной сказки в процессе воспитания и становления личности ребенка не оспоримо, для современных детей, родившихся и растущих в городских условиях, оно еще более актуально — ребенок не знает, затрудняется ответить, что значит «гумно», «сусеки», «пуща», «рубище» и тому подобное, потому что не знаком с элементами деревенского быта. Так называемые «архаизмы» или устаревшие слова народных сказок открывают богатейший мир великого русского языка. Русский народный фольклор самобытен, существует вне традиций и времени, он воплощает опыт, накопленный многими поколениями наших предков и основу русского менталитета, систему ценностей нашего народа, которую нам безусловно важно передать по наследству нашим детям. Репертуар детского чтения современного ребенка бесспорно должен включать произведения устного народного творчества, наряду с потешками, пестушками, прибаутками, песенками, колыбельными и простые добрые сказки. Народная сказка ненавязчиво формирует у ребенка здоровое нравственное восприятие окружающей действительности, соответствующее традициям, ментальным установкам, которые приняты в данной стране. Читая и перечитывая малышу русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и многие другие, мы исподволь предлагаем ребенку опыт и мудрость русского народа. Выразительные, яркие, красноречивые, самобытные сюжеты русских народных сказок подчиняются ряду правил: множественные повторы, большое количество символики, скрытого и явного смысла, чередование «наказаний» и «поощрений» героя сказки в зависимости от его поступков. Таким образом, наши предки формировали модель правильного и неправильного поведения, закладывая понимание возможности исправить допущенную ошибку, что позволяет ребенку при чтении народной сказки самостоятельно делать доступные детскому пониманию выводы. Таким образом, у ребенка развиваются мыслительные процессы и формируются правильные жизненные, моральные установки. Сказки являются своеобразным нравственным кодексом народа, а поступки героев сказки являются примером модели поведения человека в реальности.

Литературно-художественного анализа произведения (сказки)План1. Название произведения, жанр (вид для сказки) (автор для авторских произведений)2. Тема (о ком, чём — по основным событиям)3. Идея (ради чего, с какой целью)4. Характеристика гл. героев (цитаты из текста)5. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка — примеры из текста)6. Выводы — значение в работе с детьми

Анализ РНС «Лисичка – сестричка и серый волк».

По жанру: «Лисичка – сестричка и серый волк» — русская народная сказка о диких животных.Тема сказки: В этой сказке рассказывается об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о доброте и жадности.Идея сказки: Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать. Сказка говорит о том, что как бы вам не хотелось без особых усилий получить желаемое, не всегда самый быстрый и легкий путь – самый правильный. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.Главные герои сказки — это лисичка – сестричка и серый волк.Лисичка-сестричка: — хитрая плутовка, обманщица: 1). «лежит себе как мертвая»; 2). «Эх, братец, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.»;- умная, ловкая, воровка: «…лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»;- жадная, безжалостная: 1). «А лиса: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»;2). Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».Волк:- доверчивый, глупый: 1). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и сидит»; 2). «Надоело волку сидеть. Хочет он вытянуть хвост из проруби, а лиса говорит: «Погоди, волчок, ещё мало наловил!» И опять начали приговаривать каждый своё. А мороз всё сильней да сильней. Волчий хвост и приморозило. Волк потянул, да не тут-то было.;- добрый: «И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти; садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он её и понёс.)Художественное своеобразие произведения:Композиция: Присказка («Жили себе дед да баба»), экспозиция («Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз»), завязка («А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»), развитие действия (в данной сказке — это соединение нескольких эпизодов, расположенных по нарастающей: В сказке три эпизода (три сюжетных мотива) – “Лиса крадет рыбу из саней”, “Волк у проруби”, “Битый небитого везет».), кульминация («Наступило утро. Пошли бабы на прорубь за водой, увидели волка и кричат: «Волк, волк! Бейте его! Бейте его!» Прибежали и начали колотить: кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать») и развязка («…Так, сестрица, так!»).Приёмы:Анимизм (животное выглядит и ведёт себя как животное, но оно как бы мыслит, думает, переживает), например, 1. «А лисичка бегает вокруг волка да приговаривает: «Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»; 2. ««Вот сколько рыбы привалило! — думает волк. — И не вытащишь!»Антропоморфизм (очеловечивание), например, «Что ты там, лисонька, говоришь? — спрашивает волк. «Это я тебе, волчок, помогаю, — говорю: ловись, рыбка, да ещё побольше!»Сказка написана повествовательно с короткими диалогами героев. Используются старые русские слова: полно, поживится, рогожа, эка, коромысло, кадка.Используются приговоры: «Ловись рыбка мала и велика», «Битый небитого везёт…»

Вывод сказки: Через эту сказку хорошо прослеживается быт деревенской жизни. А так же на занятиях по сказке можно затронуть мысль о различных ситуациях, в которых нужно прислушаться и поступить, как нам говорят, а где надо подумать, можно ли так поступать. Можно разобрать ситуации вместе с детьми: Лиса и дед, лиса и волк и т.д.

Тема: Инсценировка сказки
«Лисичка-сестричка и волк»
      

Цель:

 Задачи :      

      Образовательные:

— формировать
знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи,

— формирование
осознанного восприятия составляемых и прочитываемых  предложений по вопросам.

Коррекционно-развивающие:

—  развивать
устную речь, диалогическую речь обучающихся, коммуникативные особенности, средствами театрализованной
деятельности; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению,
любознательность.

— развитие
эмоционально – волевой сферы учащихся.

 Воспитывающие:

-воспитание чувства уважения,
взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

характеризовать
героев произведения на основе их намерений и поступков;

инсценировать
небольшое произведение.

Формируемые
БУД:

Личностные:


оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения
моральных ценностей;

учебно-познавательный
интерес к учебному материалу.

Познавательные
БУД
:

формировать
 умение
выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения
на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте
произведения.

Регулятивные
БУД:
  выполнять учебное задание в соответствии с
целью;  осуществлять  самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные
УД:

формировать умение
передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение,  умение
сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Оборудование:
аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки,
маски (лиса, волк)

1.     Организационный
момент.

Приветствие,
проверка готовности рабочих мест.

                                  
Каждый день всегда, везде,

                                  
На занятиях, в игре

                                 
Смело, четко  говорим

                                 
И тихонечка сидим


Сели прямо, придвинули стулья к партам.   Проверили посадку.

Улыбнитесь
друг другу и мне.


какому уроку приготовились?


Что мы делаем на речевой практике? (правильно и красиво говорим) 

-Настраиваемся
работать и внимательно слушать.


Настраиваем ушки (дети растирают ушки).      


Ушки слушают…. И всё слышат.     


Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).


Ручки работают… (массаж пальчиков  су-джоком)

2.
Актуализация знаний.

Сюрпризный
момент (презентация)

Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как
здесь красиво! 

Ой,
а чей хвост из-за дерева выглядывает? (Лисий хвост выглядывает из-за дерева)

Артикуляционное
упражнение «Лисичка»
   Побывали мы в лесу,
   Повстречали там лису.
   У лисы мордочка острая длинная,
    Вот такая… (Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении
несколько секунд
)
   Логопедическая распевка «Лиса»

—  Чьи следы виднеются на снегу?
(Волчьи следы виднеются на снегу)
Дыхательная гимнастика
— Ребята, как воет волк?  (У-у-у….)
Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть,
зубы скалить.

 Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали  кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать
зубами.

Введение в тему.  


Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?


Кто был главными персонажами сказки?


А почему она называется сказкой? (Сказка – потому что в ней звери
ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.)

 — Правильно. Сейчас мы еще раз послушаем эту сказку, а потом
проведем небольшую викторину.

Аудирование
и понимание речи.
(прослушивание
аудизаписи)

Беседа
по содержанию
.(викторина
вопросов)

1. Сколько рыбы наловил дед?

      Целый
воз. 

      Воз и
маленькую тележку. 

      Килограммов
сто. 

      Тридцать
три штуки. 

2. Сколько рыбы наловил дед?

      Целый
воз. 

      Воз и
маленькую тележку. 

      Килограммов
сто. 

      Тридцать
три штуки. 

3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?

      Она
тихонько залезла в воз и поела рыбки. 

      Она
притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.

      Телега
была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала. 

      Лиса
наловила рыбу сама. 

4.Что посоветовала лиса голодному волку?

      Пойти
в деревню, наловить кур. 

      Залезть
в сарай, украсть там окорок. 

      Собрать
в лесу ягоды и грибы. 

      Ловить
рыбу в проруби на хвост.

5.Как называла лиса волка в этой сказке?

      Дружок.

      Волчок.

      Братец.

   Куманёк

6.Как долго волк ловил рыбу?

      Пару
часов.

      Полночи. 

      Целую
ночь. 

      Два
дня и две ночи. 

7.Почему у волка оторвался хвост?

       Его
отгрызли собаки.

       Он
примерз.

       Бабы
коромыслом отбили.

       Сам
отгрыз его, чтобы убежать. 

8. Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это
выражение?

      Кинуть
оглядку и быстро убегать. 

      Оглянуться
и бежать. 

      Бежать,
оглядываясь по сторонам. 

      Быстро
бежать ни на что не обращая внимания. 

10.  Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?

      Она
притворилась хромой. 

      Она
сказала, что потеряла зрение. 

      Она
сказала, что у нее вытекли мозги. 

      Она
пообещала ему отдать свою рыбу. 

11.Как лиса вела себя с волком?

      Правильно. 

      Нечестно. 

      Как и
положено.

      Глупо. 

Физминутка 
«Это мы можем»

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!

7. Инсценировка сказки. (После распределения ролей
дети начинают инсценировать сказку.)

Учитель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за
рыбой.

Учитель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит:
лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит
себе, как мёртвая.

Ребенок-дед: — Вот будет подарок жене, взял лисичку и
положил на воз, а сам пошёл впереди.

Учитель: — А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза
всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама
спрыгнула.

Ребенок-лиса выполняет действия молча.

Ребенок-дед: — Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз!
Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Ребенок-баба: — Где?

Ребенок-дед: — Там, на возу – и рыба и воротник.

Учитель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай
ругать мужа:

Ребенок-баба: — Где воротник? Где рыба?! Ах ты!..
Такой-сякой!

Учитель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не
мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое
настроение.

Учитель: — А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села
и ест себе. К ней подходит волк:

Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.

Ребенок-волк: — Здравствуй, кумушка!

Ребенок-лисичка: — Здравствуй, куманёк!

Ребенок-волк: — Дай мне рыбки!

Ребенок-лисичка: — Налови сам, да и ешь.

Ребенок-волк: — А я не умею.

Ребенок-лисичка: — Эка, ведь я же наловила.
Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и
нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Учитель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою.
Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было
приподняться: не тут-то было.

Ребенок-волк: — Эка, сколько рыбы привалило, и не
вытащишь! – думает он.

Учитель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:

Дети: — Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Учитель: Прибежали и начали колотить волка .  Волк прыгал, прыгал,
оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Ребенок-волк: — Хорошо же, – думает, – уж я тебе
отплачу, кумушка!

Учитель: — А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не
удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины,
да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей
навстречу:

Ребенок-волк: — Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до
крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

Ребенок-волк: — И то правда, где тебе, кумушка, уж
идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Учитель: — Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка
сидит, да потихоньку и говорит:

Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет,
битый небитого везёт.

Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?

Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый
битого везёт.

Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!…

Подведение
итогов  урока, оценивание обучающихся.

— Кому какой герой больше понравился?

— Почему?  (Они дают оценки поступкам героев.)

Ребята, я
хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!

(оценивание)

 Рефлексия

А
сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.  Закончите одно из
предложений:

Самое
интересное на занятии было ………

 Я
научился ………

Мне
захотелось……

-Давайте возьмемся за руки и пожелаем нашим гостям что-то
хорошее». Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости

Наш урок закончен! Спасибо всем!

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки маленький мук
  • План сказки магазин ненаглядных пособий
  • План сказки летучий корабль 3 класс литературное чтение
  • План сказки летучий корабль третий класс
  • План сказки кубок жуковский план 5 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии