11
0
Лисичка-сестричка и волк — это классика русских сказок. Главными действующими лицами в сказке являются лиса и волк, также сказке есть дед и бабка. Лиса в сказке, как и чаще всего, во всех произведениях, является очень хитрой умной и эгоистичной. В этой сказке лиса обманывает волка. Волк очень доверчивый и глупый.
Для пересказа сказки детям удобно составить план с указанием последовательности событий, чтобы они не запутались. Также можно отметить ключевые фразы и имена героев сказки.
- Лиса обманывает Деда и ворует рыбу.
- Встреча волка и лисы.
- Волк ловит рыбу хвостом (здесь ключевую фразу можно записать — ловись рыбка большая и маленькая).
- Люди прогоняют волка.
- Лиса и собирается в избу к деду и бабе и съедает теста.
- Лиса обманывает волка.
- Волк жалеет лесу и несёт её на себе. (Ключевая фраза — битый небитого несёт)
5
0
«Лисичка-сестричка» и Серый волк — это русская народная сказка.
Как и все сказки эта также поучительна, учит не быть слишком доверчивыми и наивными и безоговорочно всем верить, а также тому, что обманывать — плохо.
<hr />
К сказке можно составить такой план:
- Старик подбирает Лису, она его обманывает.
- Волк позавидовал Лисе.
- Хитрая Лиса учит Волка, как ловить рыбу из проруби.
- Глупый Волк послушал Лису и остался без хвоста.
- Лиса опять идет на охоту.
- Очередной обман Лисы.
- Глупый Волк тащит Лису на своей спине.
5
0
Русская народна сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» знакома многим детям и взрослым. Главные герои — это доверчивый волк и хитрая лиса. Сначала лиса захотела полакомиться рыбкой: она притворилась мертвой и мужик забрал ее на санях, где была мерзлая рыба. Лиса скинула рыбу и убежала сама. Когда волк попросил рыбы, она посоветовала наловить ему с помощью хвоста. Но хвост примерз, а волка побили. Потом лисица опять обманула серого и сказала, что она тоже пострадала и попросила ее подвезти и всю дорогу приговаривала «битый небитого везет».
<hr />
План сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»:
- Старик едет домой;
- Лиса претворяется мертвой;
- Старик забирает лису;
- Лис по дороге выкидывает рыбу;
- Дед приезжает домой: ни лисы ни рыбы;
- Лиса лакомиться рыбой;
- Волк и Лиса;
- Лисий совет;
- Волк ловит рыбу;
- Волк остается без хвоста;
- Лиса испачкалась в тесте;
- Лиса утверждает волку, что ей хуже;
- Битый небитого везет.
1
0
В русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» главная героиня конечно же хитрая лиса, которая сумела и сама полакомиться рыбой и волка подставить, да еще и прокатится на побитом хищнике.
Есть и более полный вариант этой сказки, в которой рассказываются и другие проказы лисы, например история со скалкой, которую она обменяла на гусочку, но остановимся на более классическом варианте.
Составим план пересказа сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»:
- Старик ловит рыбу и везет ее домой
- Лиса лежит на дороге притворившись мертвой
- Старик везет лису, а лиса выбрасывает рыбу
- Старик обнаруживает пропажу лисы и рыбы
- Лиса ест рыбу и советует волку ловить на хвост
- Волк ловит рыбу в проруби
- Волк теряет свой хвост
- Лиса вывозилась в тесте
- Волк ищет лису, а та говорит, что ей больнее
- Волк везет небитую лису.
Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.
Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.
Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:
- Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
- Рассказ Коковани о волшебном козле.
- Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.
1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.
2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.
3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.
4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось — слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.
5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.
**
Мораль к сказке я бы выразила пословицами:
Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»
Составим план русской народной сказки «Мудрая дева» для читательского дневника:
- Два брата в пути
- Кобыла бедного брата рожает жеребенка и тот прячется под телегу богатого
- Богатый объявляет о том, что его телега родила
- Братья спорят чей жеребенок
- Царь решает задать братьям загадки
- Богатый спрашивает куму и та дает ему ответы на все четыре загадки, но ответы неправильные.
- Бедный брат приходит домой в слезах
- Его дочь-семилетка легко дает ответы на все загадки
- Царь узнает кто отгадал загадки и дает ниточку с наказом сделать полотенце
- Семилетка решает загадку
- Царь дает яйца и требует вывести к утру птенцов
- Дочь делает яичницу
- Царь дает задание ей явится к нему
- Семилетка приезжает ни одета, ни голая, ни верхом, ни на лошади, ни с подарком, ни без подарка.
- Царь отдает жеребенка бедному брату.
Чтобы дети запомнили то или иное произведение, нужно чтобы они сами поучаствовали в ее пересказе получив сильные положительные эмоции. Такой способ найден, он состоит в том, чтобы дети отвечали на вопросы по тексту, вспоминая ключевые моменты текста. Вопросы могут быть в вде теста или викторины, а могут также находится в кроссворде, они должны быть легкими и веселыми, для этого могут быть даны ответы из других известных произведений. Для сказки Иван-царевич и серый волк можно придумать такой тест:
Как было имя царя-батюшки Ивана-царевича?
Дадон-Салтан-Беренде<wbr />й
Что воровали из царского сада?
ягоды-груши-яблоки
Кто был похителем царских яблок?
лиса- медведь-Жар птица
У какого царя была Жар-птица?
у Берендея — у Дадона- у Афрона
У какого царя был конь златогривый?
у Салтана — У Афрона- У Кусмана
Кто помогал Ивану царевичу?
ворон-заяц-волк
и тому подобное.
тест для сайта бв.
Калоши счастья.
В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.
Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.
Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.
План этой сказки, может выглядеть следующим образом:
- Спор фей Счастья И Печали.
- Советник Кнап.
- Мечта ночного сторожа.
- Лейтенант обувает калоши.
- Полёт в больницу.
- Медик в калошах.
- Писарь-поэт.
- Философ-путешественн<wbr />ик.
- Пробуждение студента.
Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.
-О каком устном народном творчестве мы говорили на прошлом уроке?
— Что мы повторили на прошлом уроке о сказках ?Предлагаю вспомнить.
Слайд
-Кто такие собиратели сказок.
-Кто запомнил из вас фамилии знаменитых собирателей сказок?
-А с какой сказкой русского народа мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто герой этой сказки?
-Какой была лиса в этой сказке?
— Сегодня на уроке мы продолжим изучение русских народных сказок, кто герой ее вы узнаете ,отгадав загадки
(учитель показывает лису)
-Как вы думаете какая в этой сказке будет лиса?
-Почему вы так решили?
(учитель показывает волка )
-А называется эта сказка «Лисичка-сестричка и волк
-Откройте учебники на стр.50
— Кто автор этой сказки?
— К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»?
— А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их.
— Предположите, какая лиса в этой сказке?
— А волк?
— А кого обхитрила лиса в этой сказке?
— А чтобы узнать кого обхитрит лиса, прочитаем сказку.
— Сейчас мы прослушаем сказку, а вы слушайте внимательно ,а глазками следите по тексту и постарайтесь ответить на вопрос: кого же обхитрила лиса в этой сказке?
Аудиозапись сказки «Лисичка-сестричка и волк»
— Кого же обхитрила лиса в этой сказке?
— назовите персонажей сказки.
— Ребята, а какая же лиса в этой сказке?
— А какой волк?
— Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом?
— Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел?
— На доске представлены события сказки в неправильном порядке. Восстановим верный порядок. Работа в группах
1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.
2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.
3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.
4. Хвост волка примерз.
5. Лиса попала в кадку с тестом.
6. Битый небитого везет!
-Посмотрите на выделенные слова, предлагаю сразу посмотреть значение этих слов. А где можно посмотреть?
-прочитайте слова по слогам
-Будем читать сказку по частям.
1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз.
С чего начинается первая часть сказки, прочитайте.
: Для чего старик запряг сани?
— Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?
— А для чего деду понадобилась лиса?
— как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?
— Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте.
— Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?
— Кто из героев вызывает сочувствие? Почему?
Какое значение вносят в текст повтор слов: «стала выбрасывать
полегонечку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке», «погоревал, погоревал»?
2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой.
— Что лиса посоветовала сделать волку?
(Опустить хвост в прорубь и приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!»)
— на самом деле кумушка таким образом добыла кучу рыбы? (Нет).
— А каким? (Нечестным, бессовестным).
-Что же мы можем сказать о лисе?
-Лиса была лгуньей.
-Какие слова лисички – сестрички окончательно заставили волка отправиться на реку?
(«Рыбка к тебе сама на хвост нацепится»).
-Прочитайте совет лисички, который характеризует её с жестокой стороны.
(«Да смотри сиди подольше, а то не наловишь».)
3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу.
-С какой целью лиса пришла к волку? (Чтобы навредить ему своими заклинаниями.)
— Что означает слово плутовка? ( Плутовка – та, которая любит хитрить, лукавить.)
— Правду ли сказала лисичка волку, что она ему помогает? (Нет. Лиса обманывала волка).
—Вы согласны с тем, что с самого начала лису в этой сказке можно было бы называть плутовкой? Почему? (Она показана хитрой с самого начала сказки).4. Хвост волка примерз.
-Что приключилось с волком у проруби? (За ночь волчий хвост к проруби так приморозило, что он никак не мог сойти со своего места, пока не наступило утро, не пришли на реку люди за водой.)
-Почему этот персонаж не ушёл с реки ещё ночью? Подтвердите свой ответ словами из сказки.
(«Долго – долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места,…пробовал было приподняться: не тут – то было! «эка, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!» — думал волк
-Каким волк изображён в сказке? (Глупым).
-Какая опасность подстерегала персонажа? (Встреча с людьми).
— Что случилось с волком, когда люди начали его колотить? («Оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать»).
—Жалко ли вам его? Почему?
-Был ли он обижен на лисичку – сестричку? Докажите словами из текста. (: «…уж я тебе отплачу, сестрица!»)
-Как вы понимаете слово отплачу? (Дам по заслугам за нанесённую обиду).
—Как можно озаглавить вторую часть? (« Волк остался без хвоста»).
5. Лиса попала в кадку с тестом.
— Чем занялась лисичка, пока волк убегал от своей смерти? (Забралась в одну избу).
-Зачем она это сделала? Свой ответ подтвердите словами из текста. ( «…захотела попробовать, не удастся ли ещё что – нибудь стянуть»)
— Удалась ли ей очередная попытка кражи? (Нет).
-Почему? Прочитайте. ( «Попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит»)
-Как характеризует лису слово «забралась»? (Ответы детей).
— О чём говорит слово «ты», с которым волк обратился к лисе. Если раньше он называл её лисичкой – сестричкой?
( Волк был очень зол на лису).
-Как лиса обратилась к волку? (Ласково: «волчику – братику».)
-Зачем она его так называла? (Чтобы напомнить ему о том, что она его сестрица, поэтому ничего плохого своему братцу никогда не пожелала бы).
6. Битый небитого везет!
-Что побудило искалеченного, израненного, обессиленного волка посадить на свою спину здоровую лисичку?
( Сестрицу сильней прибили, у него лишь кровь выступила, по словам же лисички, у неё – мозг.)
— Прекратила ли на этом лисичка издеваться над бедным волком? (Нет).
Докажите, используя слова текста.
-Почему голодный, слабый волк не отказал в помощи лисе? (Он был добрым и жалостливым).
-Чем отплатила лиса братику за его доброту? Смеялась над ним.
— Сколько раз удалось лисе обмануть волка?
— Почему это происходило?
— Какой совет можно было бы дать волку?
-Чему научила вас эта сказка
Учитель: Понравилось ли вам это произведение?
Учитель: Можно ли пословицу: «Без труда не вытащищь и рыбку из пруда»
соотнести с прочитанной сказкой? (Да, можно).
Учитель: Дайте полную характеристику лисе.
А теперь охарактеризуйте волка.
-Есть ли в сказке персонажи,которые у вас вызвали сочувствие?
Работа в группах.
Каждой группе дается иллюстрация, отрывок которой нужно найти в тексте и прочитать в своей группе..
Ребята,какой совет можно дать волку?
-А что бы вы хотели сказать лисе?
V. Итог урока.
-Расскажите все про сказку по опорной схеме.
VI. Домашнее задание.
— Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.
— Что вам понравилось больше всего?
— Что вызвало затруднение?
— Придумайте продолжение сказки дома.
Цель: формирование основы
читательской самостоятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о
сказках; - познакомить с русской народной сказкой
“Лисичка – сестричка и Волк”, её содержанием; - расширить представление о сказках о животных;
- учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи; - продолжить работу над совершенствованием
навыков чтения: правильностью, беглостью,
скоростью.
Развивающие:
- развивать: устную речь учащихся, образное и
логическое мышление, артикуляционный аппарат; - умение анализировать и обобщать;
- интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к истокам культуры своего
народа; - воспитание нравственности через анализ
содержания художественного произведения.
Оборудование: Учебник “Литература для
первоклассника” хрестоматия. Автор: Л.А.
Ефросинина, тетрадь “Литературное чтение”, 1-й
класс, выставка книг, “Теремок”, проектор,
компьютер.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (физминутка).
Учитель:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего
настроения.
II. Мотивация.
Дети сегодня мы отправимся в путешествие по
удивительной стране, которой нет ни на одной
карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. (Слайд
1. Презентация — находится у автора)
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте.
На, ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
И пока не скажу,
Не открывайте.
Считаю до 5, дети открывают глаза.
Выходят ведущий, мышка, лягушка.
Ведущий:
В чистом поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Мышка:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий:
Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Как по полю-полю лягушка скачет,
Увидала теремок и стучит:
Лягушка:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты
кто?
Лягушка:
Ква-ква, я – лягушка-квакушка!
Пусти меня жить!
Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,
веселее жить вдвоем!
Учитель: Герои какой сказки встретили нас в
сказочной стране?
Дети: Это герои русской народной
сказки “Теремок ”.
Учитель:
Почему эту сказку называют
народной?
Дети: Сочинил народ.
Учитель: А ещё какие бывают сказки?
Дети: Авторские. (Слайд 2)
III. Работа с выставкой книг.
Учитель: На какие группы вы разделили бы все
сказки, которые видите на выставке?
Назовите сказки авторские, народные.
Учитель: Какие сказки появились раньше?
Дети: Раньше появились сказки
народные.
Учитель: Как дошли до наших дней народные
сказки?
Дети: Их рассказывали взрослые детям.
Учитель: А чем отличаются сказки от других
литературных произведений — рассказов, повестей
и т.д.?
Дети: Сказки начинаются с зачинов:
“жили-были”, “в некотором царстве”… В сказках
есть поговорки и пословицы: “Скоро сказка
сказывается, да не скоро дело делается”. В
сказках разговаривают звери, растения, предметы.
Почти во всех сказках побеждает добро. В сказках
может быть волшебство.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Учитель: Кто является героями РНС “Теремок”?
Отгадайте о каких народных сказках пойдет речь
на нашем уроке?
— В этих сказках нет волшебных превращений, но
они очень забавные. В них медведь добродушный,
заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Отрывок
такого вида сказки мы с вами сегодня посмотрели.
Дети: Это сказки о животных .
Сегодня в Сказочной стране нас встречает
русская народная сказка “Лисичка-сестричка и
Волк”. (Слайд 3)
Учитель: Сейчас вы внимательно послушайте
сказку и докажите действительно ли это сказка о
животных?
V. Рассказывание учителем русской народной
сказки близко к тексту. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)
VI. Проверка первичного восприятия.
— Вы согласны, что сказка “Лисичка-сестричка и
Волк” это сказка о животных?
— Докажите!
— Волк и Лиса – это главные герои сказки или
второстепенные? А о людях что вы скажете?
— Кого в сказке можно назвать сообразительным?
— Какова же лиса? Как об этом сказано в сказке?
— Кого она перехитрила?
— Докажите, что она умная, предприимчивая,
хитрая, насмешливая.
— А каков же Волк? (Глупый, доверчивый,
простофиля)
— Как об этом сказано в сказке.
Учитель: Понравилась ли вам сказка? Чем?
Учитель: Какая это сказка – веселая или
грустная?
Учитель: Какую поговорку из сказки запомнили?
Дети: Битый небитого везет.
VII. Физкультминутка.
Только в сказку мы вошли
Появились комары.
(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.
Учитель.
Прямо встали. Тихо сели и работать
захотели.
VIII. Работа по тетради.
Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее нашей сказки.
Учитель: Откройте тетради по закладке.
Учитель: рассмотрите рисунок 1 задания.
Расскажите отрывок из сказки к этому рисунку.
(Прослушивание рассказов детей)
Учитель: Прочтите 2 задание.
— Прочтите самостоятельно отрывок и определите
где слова волка, а где лисы.
— Каким тоном надо читать слова волка?
— Найдите и прочитайте слова волка.
— Каким тоном надо читать слова лисы?
— Найдите и прочитайте слова лисы.
— Прочитаем отрывок по ролям.
IX. Закрепление изученного материала.
Моделирование учащимися обложки.
Учитель: Что мы с вами сегодня слушали на
уроке?
Дети: Сказку.
Учитель: Правильно. А какой заместитель
существует для сказки?
Дети: Кружок.
Учитель: О ком говорится в этой сказке?
Дети: О животных.
Учитель: Если говорится о животных, то каким
цветом закрасим круг?
Дети: коричневым.
Учитель: Надо ли указывать автора?
Дети: нет. Это русская народная сказка. (Слайд
10)
Учитель: Как заканчивается эта сказка?
Дети: Грустно?
Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: (Слайд 11)
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок.
— Как вы понимаете эти слова?
— Какой урок вы вынесли для себя из сказки?
Дети:
- быть честным, добрым;
- на добро отвечать добром.
XI. Итог урока.
Учитель: А посмотрите, а вот сказочная
шкатулка, в ней письма, только на них нет обратных
адресов. Кто написал эти письма? Может вы, ребята,
подскажите?
(Достает письма, читает их)
(Слайд 12)
1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (“Колобок”)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”).
3. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из
сказки “Волк и семеро козлят”)
4. Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота —
Выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”)
5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (Волк из
сказки “Лисичка-сестричка и Волк”)
Учитель: Молодцы.
— А что объединяет все эти сказки?
Дети: Все эти сказки русские народные,
о животных.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.
X. Рефлексия.
— Что вы хотите сказать про урок?
— Какой оценки заслуживает наш урок?
— У вас на партах лежат две картинки:
улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам
было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а
если грустно, неинтересно, то Волка (Дети
показывают карточки с изображением животных)
(Слайд 13, 14)
Краткое содержание сказки
Увидела хитрая Лисичка старика, который с хорошим уловом с речки возвращался. Смекнула плутовка, как рыбкой полакомиться. Прикинулась лиса мертвой. А дед обрадовался, думает: привезу бабе рыбки да еще воротник на шубу. Положил находку в сани и довольный едет домой. Лисичка потихоньку рыбку на дорогу выбросила, с саней выпрыгнула, собрала улов в кучку, сидит, рыбкой лакомится. Любопытный и голодный Волк у кумушки стал спрашивать откуда рыбка. Лисичка научила Волка, как нужно в проруби хвостом рыбу ловить. Поверил кумушке Волк, к проруби пошел, сделал так, как кума советовала. Хвост примерз – с места Волк не сдвинется. Бабы сероманца увидели, коромыслом били, пока Волк не убежал, оставив хвост в проруби. А лисичка в деревне поживиться надумала да головой в тесто угодила. Бежит, а тесто по голове течет. Повстречала она отлупленного Волка и давай причитать и жаловаться: побили ее так, что мозги потекли. Добрый Волк пожалел плутовку, посадил на спину и повез в лес, даже не подозревая, что коварная Лиса его дважды обманула. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
СКАЗКА «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК».
Вы прослушали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
Молодцы! Вспомнили все плохие поступки лисы. Всех она обманула, всех перехитрила, всем зло причинила. Кто из вас опишет внешность лисы?
А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные. Скажите: почему лиса обманула деда?
А как должен был поступить дед, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Правильно! Дед, увидев легкую добычу, забыл о возможной опасности. Забыл. Что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделал, были бы у него и рыба, и воротник. А если бы проехал мимо, то остался хотя бы с рыбой. Но хитрая лиса и рассчитывала на то, что дед соблазнится легкой добычей, пожадничает и забудет об осторожности. Одну ситуацию мы обсудили. А теперь поговорим о том, как лиса наказала жадного и ленивого волка.
А как мог поступить волк, чтобы остаться с хвостом?
А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
Молодец, Маша! Она сохранила поучительный сюжет сказки и поучила лису. Кто еще попробует придумать сказку? Ваня, расскажи свою сказку.
— В зимний день возвращался дед с рыбалки. Ехал он с наловленной рыбой. Ехал и увидел на дороге лису. Остановился дед посмотреть: жива ли она? Смотрит на лисе мех красивый, пушистый. Вспомнил он про свою старуху: хороший воротник получится. Посмотрел еще раз на лису, видит: вроде бы мертвая. Положил он ее на сани, около рыбы, и дальше поехал. А лиса хитрая оказалась, притворилась мертвой. Лежит она на санях и наблюдает: не смотрит ли дед на нее? Дед не смотрел на нее и лиса начала выбрасывать рыбу. Но дед тоже хитрым оказался. Оглянулся и увидел, что лиса рыбку выбросила. Достал дед ружье – лиса испугалась, спрыгнула с телеги и в лес убежала. Уехал дед, а рыбка осталась лежать на снегу. Шел сзади голодный волк. Увидел он рыбку, обрадовался и съел ее. Вернулась лиса рыбку подобрать, а рыбки уже нет. Вот и сказке конец.
Молодец, Ваня! Сегодня на примере сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, — хитрые и лживые. В сказке лиса обманула деда и волка. Сказку модно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому – не брать лису. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи: они могут оказаться опасными. А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.
Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей. Подумайте: если вы найдете какой-нибудь предмет, пусть даже очень красивый, пусть игрушку, что вы сделаете?
Правильно! Никогда нельзя брать в руки неизвестные предметы, они могут оказаться опасными и привести к несчастью.
И еще, привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший.
Доверчивый волк
На этом проделки лисы не заканчиваются. Сидит она, украденную у деда рыбку доедает. Пробегал мимо волк, увидал лису и попросил угостить ее. Но наша плутовка не так проста! Не захотела она добычей делиться. И снова она идет на обман: предлагает волку самому на рыбалку сходить. И не просто на удочку, а на хвост в проруби половить, да подольше. Волк не понял ее издевки, оказался слишком доверчивым, за что и поплатился. Сидит он, мерзнет, хвост в прорубь опустил и приговаривает, чтоб ему и большая, и малая рыбка попалась. А рядом с ним плутовка бегает, да шепчет, чтоб мороз покрепче был. Целую ночь пришлось глупому волку так сидеть. Утром решил собрать улов, а встать не может! Подумалось ему, что это добыча у него великая. Но тут на его беду шли женщины за водой. Увидев такого зверя, стали они его колотить и прогонять. Насилу он, бедный, ноги унес.
Смысл сказки «Лиса и Волк» прост: среди друзей могут оказаться хитрецы. Стоит подумать и все взвесить, прежде чем слепо верить словам другого человека.
Хитрая «шуба»
Эта забавная история повествует нам о доверчивом волке и находчивой лисе. Свою хитрость плутовка проявила уже с первых минут.
Сказка «Лиса и Волк» начинается с того, как дед с бабкой решают полакомиться рыбкой. Для этого старик отправляется на реку за уловом. Поймав целую телегу рыбы, он возвращается домой. Вдруг его взору предстает мертвая лисица, свернувшаяся калачиком у дороги. Радости старика не было предела: теперь он не только угостит бабку рыбой, но и воротник шикарный привезет! Положил он находку в телегу и поторопился домой. Но не тут-то было. Плутовка оказалась живее живых! Мало того, еще и дедкину рыбу всю съела. Вернувшись домой, он с удивлением обнаружил, что «воротник» исчез. А с ним и рыба пропала.
Вот какой мы впервые встречаем нашу рыжую хитрюгу.
Сказка «Лиса и Волк» учит нас тому, что не стоит так сразу доверять своим глазам. А еще чудеса случаются не так часто, как хотелось бы.
Вывод
Чему же учит нас эта история? Во-первых, быть умнее. Не раз волк попался на удочку своей приятельницы, но так и не заметил подвоха. Дети, читая эту сказку, конечно, жалеют серого. Но все, что с ним происходит, довольно предсказуемо. Неизвестно, сколько раз он еще попадет на ее удочку.
Доверяй, но проверяй — пословица выражающая смысл сказки «Лиса и Волк».
В общении с людьми нужно быть предусмотрительнее и всегда обдумывать свои действия. Возможно, если бы волк не был так глуп, то понял бы, что никто на хвост рыбу ловить не пойдет. А когда мозги из головы текут, и лиса бегает при этом, серому точно нужно было догадаться о ее проделках.
Образ волка в этой сказке не совсем привычный для нас. Здесь он добрый, доверчивый. А лиса все та же хитрая плутовка!
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка» о хитрой рыжей плутовке, которой удалось провести сначала деда, а затем Серого волка, чрезвычайно популярна у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта веселая, даже немного комичная история написана простым языком, хорошо воспринимается и легко запоминается. Ну и, конечно же, несет в себе серьезный воспитательный момент. Познакомимся с ней поближе – вашему вниманию представлена аудиосказка «Лисичка-сестричка».
анализ и значение народной сказки на примере РНС статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Анализ и значение народной сказки на примере РНС «Лисичка – сестричка и серый волк» в детском чтении
Описание: данный материал адресован воспитателям детского сада, учителям начальных классов, а также может быть интересен родителям в организации детского чтения.Значение русской народной сказки в процессе воспитания и становления личности ребенка не оспоримо, для современных детей, родившихся и растущих в городских условиях, оно еще более актуально — ребенок не знает, затрудняется ответить, что значит «гумно», «сусеки», «пуща», «рубище» и тому подобное, потому что не знаком с элементами деревенского быта. Так называемые «архаизмы» или устаревшие слова народных сказок открывают богатейший мир великого русского языка. Русский народный фольклор самобытен, существует вне традиций и времени, он воплощает опыт, накопленный многими поколениями наших предков и основу русского менталитета, систему ценностей нашего народа, которую нам безусловно важно передать по наследству нашим детям. Репертуар детского чтения современного ребенка бесспорно должен включать произведения устного народного творчества, наряду с потешками, пестушками, прибаутками, песенками, колыбельными и простые добрые сказки. Народная сказка ненавязчиво формирует у ребенка здоровое нравственное восприятие окружающей действительности, соответствующее традициям, ментальным установкам, которые приняты в данной стране. Читая и перечитывая малышу русские народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и многие другие, мы исподволь предлагаем ребенку опыт и мудрость русского народа. Выразительные, яркие, красноречивые, самобытные сюжеты русских народных сказок подчиняются ряду правил: множественные повторы, большое количество символики, скрытого и явного смысла, чередование «наказаний» и «поощрений» героя сказки в зависимости от его поступков. Таким образом, наши предки формировали модель правильного и неправильного поведения, закладывая понимание возможности исправить допущенную ошибку, что позволяет ребенку при чтении народной сказки самостоятельно делать доступные детскому пониманию выводы. Таким образом, у ребенка развиваются мыслительные процессы и формируются правильные жизненные, моральные установки. Сказки являются своеобразным нравственным кодексом народа, а поступки героев сказки являются примером модели поведения человека в реальности.
Литературно-художественного анализа произведения (сказки)План1. Название произведения, жанр (вид для сказки) (автор для авторских произведений)2. Тема (о ком, чём — по основным событиям)3. Идея (ради чего, с какой целью)4. Характеристика гл. героев (цитаты из текста)5. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка — примеры из текста)6. Выводы — значение в работе с детьми
Анализ РНС «Лисичка – сестричка и серый волк».
По жанру: «Лисичка – сестричка и серый волк» — русская народная сказка о диких животных.Тема сказки: В этой сказке рассказывается об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о доброте и жадности.Идея сказки: Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать. Сказка говорит о том, что как бы вам не хотелось без особых усилий получить желаемое, не всегда самый быстрый и легкий путь – самый правильный. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели.Главные герои сказки — это лисичка – сестричка и серый волк.Лисичка-сестричка: — хитрая плутовка, обманщица: 1). «лежит себе как мертвая»; 2). «Эх, братец, — говорит лисичка-сестричка, — у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили; я насилу плетусь.»;- умная, ловкая, воровка: «…лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»;- жадная, безжалостная: 1). «А лиса: «Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»;2). Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».Волк:- доверчивый, глупый: 1). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и сидит»; 2). «Надоело волку сидеть. Хочет он вытянуть хвост из проруби, а лиса говорит: «Погоди, волчок, ещё мало наловил!» И опять начали приговаривать каждый своё. А мороз всё сильней да сильней. Волчий хвост и приморозило. Волк потянул, да не тут-то было.;- добрый: «И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти; садись на меня, я тебя довезу. Лисичка села ему на спину, он её и понёс.)Художественное своеобразие произведения:Композиция: Присказка («Жили себе дед да баба»), экспозиция («Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз»), завязка («А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Перевыбросила всю рыбу, и сама ушла.»), развитие действия (в данной сказке — это соединение нескольких эпизодов, расположенных по нарастающей: В сказке три эпизода (три сюжетных мотива) – “Лиса крадет рыбу из саней”, “Волк у проруби”, “Битый небитого везет».), кульминация («Наступило утро. Пошли бабы на прорубь за водой, увидели волка и кричат: «Волк, волк! Бейте его! Бейте его!» Прибежали и начали колотить: кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать») и развязка («…Так, сестрица, так!»).Приёмы:Анимизм (животное выглядит и ведёт себя как животное, но оно как бы мыслит, думает, переживает), например, 1. «А лисичка бегает вокруг волка да приговаривает: «Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»; 2. ««Вот сколько рыбы привалило! — думает волк. — И не вытащишь!»Антропоморфизм (очеловечивание), например, «Что ты там, лисонька, говоришь? — спрашивает волк. «Это я тебе, волчок, помогаю, — говорю: ловись, рыбка, да ещё побольше!»Сказка написана повествовательно с короткими диалогами героев. Используются старые русские слова: полно, поживится, рогожа, эка, коромысло, кадка.Используются приговоры: «Ловись рыбка мала и велика», «Битый небитого везёт…»
Вывод сказки: Через эту сказку хорошо прослеживается быт деревенской жизни. А так же на занятиях по сказке можно затронуть мысль о различных ситуациях, в которых нужно прислушаться и поступить, как нам говорят, а где надо подумать, можно ли так поступать. Можно разобрать ситуации вместе с детьми: Лиса и дед, лиса и волк и т.д.
Тема: Инсценировка сказки
«Лисичка-сестричка и волк»
Цель:
Задачи :
Образовательные:
— формировать
знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и
особенностям речи,
— формирование
осознанного восприятия составляемых и прочитываемых предложений по вопросам.
Коррекционно-развивающие:
— развивать
устную речь, диалогическую речь обучающихся, коммуникативные особенности, средствами театрализованной
деятельности; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению,
любознательность.
— развитие
эмоционально – волевой сферы учащихся.
Воспитывающие:
-воспитание чувства уважения,
взаимовыручки, аккуратности при выполнении учебных заданий.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать
героев произведения на основе их намерений и поступков;
инсценировать
небольшое произведение.
Формируемые
БУД:
Личностные:
—
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения
моральных ценностей;
учебно-познавательный
интерес к учебному материалу.
Познавательные
БУД:
формировать
умение
выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения
на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте
произведения.
Регулятивные
БУД: выполнять учебное задание в соответствии с
целью; осуществлять самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные
УД:
формировать умение
передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование:
аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки,
маски (лиса, волк)
1. Организационный
момент.
Приветствие,
проверка готовности рабочих мест.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечка сидим
—
Сели прямо, придвинули стулья к партам. Проверили посадку.
Улыбнитесь
друг другу и мне.
-К
какому уроку приготовились?
—
Что мы делаем на речевой практике? (правильно и красиво говорим)
-Настраиваемся
работать и внимательно слушать.
—
Настраиваем ушки (дети растирают ушки).
—
Ушки слушают…. И всё слышат.
—
Глазки смотрят…. И всё видят (работа с таблицей для глаз).
—
Ручки работают… (массаж пальчиков су-джоком)
2.
Актуализация знаний.
Сюрпризный
момент (презентация)
—
Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как
здесь красиво!
—Ой,
а чей хвост из-за дерева выглядывает? (Лисий хвост выглядывает из-за дерева)
Артикуляционное
упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая… (Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении
несколько секунд)
Логопедическая распевка «Лиса»
— Чьи следы виднеются на снегу?
(Волчьи следы виднеются на снегу)
Дыхательная гимнастика
— Ребята, как воет волк? (У-у-у….)
Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища. (Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть,
зубы скалить.
Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать
зубами.
Введение в тему.
—
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?
—
Кто был главными персонажами сказки?
—
А почему она называется сказкой? (Сказка – потому что в ней звери
ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.)
— Правильно. Сейчас мы еще раз послушаем эту сказку, а потом
проведем небольшую викторину.
Аудирование
и понимание речи. (прослушивание
аудизаписи)
Беседа
по содержанию.(викторина
вопросов)
1. Сколько рыбы наловил дед?
• Целый
воз.
• Воз и
маленькую тележку.
• Килограммов
сто.
• Тридцать
три штуки.
2. Сколько рыбы наловил дед?
• Целый
воз.
• Воз и
маленькую тележку.
• Килограммов
сто.
• Тридцать
три штуки.
3. Как лисе удалось полакомиться рыбой?
• Она
тихонько залезла в воз и поела рыбки.
• Она
притворилась мёртвой, и по пути скинула всю рыбу.
• Телега
была дырявая и часть рыбы упало на дорогу, а лиса подобрала.
• Лиса
наловила рыбу сама.
4.Что посоветовала лиса голодному волку?
• Пойти
в деревню, наловить кур.
• Залезть
в сарай, украсть там окорок.
• Собрать
в лесу ягоды и грибы.
• Ловить
рыбу в проруби на хвост.
5.Как называла лиса волка в этой сказке?
• Дружок.
• Волчок.
• Братец.
Куманёк
6.Как долго волк ловил рыбу?
• Пару
часов.
• Полночи.
• Целую
ночь.
• Два
дня и две ночи.
7.Почему у волка оторвался хвост?
• Его
отгрызли собаки.
• Он
примерз.
• Бабы
коромыслом отбили.
• Сам
отгрыз его, чтобы убежать.
8. Волк с реки убежал без оглядки. Как ты понимаешь это
выражение?
• Кинуть
оглядку и быстро убегать.
• Оглянуться
и бежать.
• Бежать,
оглядываясь по сторонам.
• Быстро
бежать ни на что не обращая внимания.
10. Что придумала лиса, чтобы побитый волк ее повез на себе?
• Она
притворилась хромой.
• Она
сказала, что потеряла зрение.
• Она
сказала, что у нее вытекли мозги.
• Она
пообещала ему отдать свою рыбу.
11.Как лиса вела себя с волком?
• Правильно.
• Нечестно.
• Как и
положено.
• Глупо.
Физминутка
«Это мы можем»
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
7. Инсценировка сказки. (После распределения ролей
дети начинают инсценировать сказку.)
Учитель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:
Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за
рыбой.
Учитель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит:
лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит
себе, как мёртвая.
Ребенок-дед: — Вот будет подарок жене, взял лисичку и
положил на воз, а сам пошёл впереди.
Учитель: — А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза
всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама
спрыгнула.
Ребенок-лиса выполняет действия молча.
Ребенок-дед: — Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз!
Полный воз рыбы и воротник на шубу!
Ребенок-баба: — Где?
Ребенок-дед: — Там, на возу – и рыба и воротник.
Учитель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай
ругать мужа:
Ребенок-баба: — Где воротник? Где рыба?! Ах ты!..
Такой-сякой!
Учитель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не
мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое
настроение.
Учитель: — А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села
и ест себе. К ней подходит волк:
Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.
Ребенок-волк: — Здравствуй, кумушка!
Ребенок-лисичка: — Здравствуй, куманёк!
Ребенок-волк: — Дай мне рыбки!
Ребенок-лисичка: — Налови сам, да и ешь.
Ребенок-волк: — А я не умею.
Ребенок-лисичка: — Эка, ведь я же наловила.
Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и
нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Учитель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою.
Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было
приподняться: не тут-то было.
Ребенок-волк: — Эка, сколько рыбы привалило, и не
вытащишь! – думает он.
Учитель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:
Дети: — Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Учитель: Прибежали и начали колотить волка . Волк прыгал, прыгал,
оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Ребенок-волк: — Хорошо же, – думает, – уж я тебе
отплачу, кумушка!
Учитель: — А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не
удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины,
да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей
навстречу:
Ребенок-волк: — Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до
крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
Ребенок-волк: — И то правда, где тебе, кумушка, уж
идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Учитель: — Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка
сидит, да потихоньку и говорит:
Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет,
битый небитого везёт.
Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?
Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый
битого везёт.
Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!…
Подведение
итогов урока, оценивание обучающихся.
— Кому какой герой больше понравился?
— Почему? (Они дают оценки поступкам героев.)
—Ребята, я
хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы!
(оценивание)
Рефлексия
А
сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите одно из
предложений:
Самое
интересное на занятии было ………
Я
научился ………
Мне
захотелось……
-Давайте возьмемся за руки и пожелаем нашим гостям что-то
хорошее». Скажем «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости
Наш урок закончен! Спасибо всем!