План сказки колобок 2 класс

Как составить план сказки самостоятельно? для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж

Как составить план сказки самостоятельно? Для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж и сложно. Тем более это занятие очень интересное и увлекательное.

Как составить план сказки

Что это такое?

Что такое план художественного литературного произведения? Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.

Кто может воспользоваться планом

Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана.

А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик. Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.

Составление плана на конкретном примере

Можно потренироваться и представить, что получено задание: составить план сказки «Царевна-лягушка».

Для этого надо внимательно изучить текст задания. Каким должен быть план? Подробным, сжатым, с цитатами или без них.

Если остановиться на подробном варианте, то такой план должен выглядеть следующим образом.

  1. Царский наказ сыновьям.
  2. Удачный выбор старших братьев.
  3. Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
  4. Царь проверяет мастерство невесток в выпечке хлеба.
  5. Умеют ли невестки ткать ковры.
  6. Сыновья должны привести своих жён на пир.
  7. Царский пир.
  8. Иван-царевич сжигает кожу лягушки.
  9. Иван-царевич встречает старичка.
  10. Как Ивану помогают животные.
  11. Иван-царевич и баба Яга.
  12. Дуб Кащея.
  13. Возвращение Ивана-царевича.

Вот и всё, составить план сказки «Царевна-лягушка» оказалось не так уж и сложно. Часто ученикам задают выполнить анализ произведений. Не стоит этого пугаться, так как он тоже имеет свою схему, то есть строгий перечень того, о чём стоит вести речь в этом виде работы.

Составить план сказки дюймовочка

Развитие умения анализировать

Итак, рассмотрим непосредственно план анализа сказки. В самом начале можно сказать о том, к какому виду сказки относится данное произведение. Они могут быть волшебными, бытовыми или о животных. Эта тема очень подробно изучается в разделе «Сказки» школьной программы по литературе в 5-ом классе. Затем, следует назвать всех главных героев произведения и обозначить то сказочное действие, которое можно считать главным.

Теперь важно определить отличительные черты сказки, как жанра: встречающаяся цифра «три», поучительные высказывания, начало – сказочный зачин и логическое завершение – счастливая концовка. Все черты определены, о действующих персонажах рассказано. Осталось последнее: вывод и то, какую мораль поведения должны вынести из произведения читатели.

В упрощённом варианте план анализа сказки будет выглядеть следующим образом:

  • название и вид;
  • сказочные герои;
  • действие, которому всё подчинено;
  • сказочные черты;
  • сказочное поучение.

Детские произведения должны научить ребёнка быть добрым, бороться со злом. А чтобы точно указать на соответствующие поучительные моменты, надо разобрать сказку, что называется, «по косточкам». Разложить на отдельные составляющие, чтобы умело воспользоваться народной мудростью, содержащейся в ней. А ребятам, читающим по школьной программе, надо бороться за положительные оценки по литературе. А если ещё дадут задание написать сочинение по прочитанному тексту, тут уж точно без плана не обойтись. Вот для чего необходимо знать, как составить план сказки.

Помогут цитаты

Следующий вид работы, цитатный план сказки, составлять очень интересно. К готовой краткой схеме необходимо подобрать несколько выдержек из текста. Они должны подтверждать то, о чём говорится в каждом пункте.

Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» будет выглядеть следующим образом.

  1. «В некоем царстве-государстве жил царь».
  2. «Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми».
  3. «Сыновья и сделали так, как отец повелел».
  4. «Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…»
  5. «Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!»
  6. «Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!»
  7. «Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!»
  8. «Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!»
  9. «Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!»

И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.

Дюймовочка составь картинный план сказки

Придумать сказку нелегко

Когда учащимися будет усвоено, как составить план сказки, можно попробовать дать более творческое задание — сочинить произведение самим. Бесспорно, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому и в собственном творении потребуется план составления сказки.

Почему это так необходимо? Мысль человеческая так быстра, что за ней требуется очень зорко наблюдать. Не запомнишь, где герой по замыслу должен оказаться, так как это не записано вовремя и в план не занесено – все, нарушилась сказочная связка. А когда что-то не получается, пропадает всякое желание продолжать начатое. Дети должны уметь фантазировать и сами пробовать составлять сказки с традиционными добрыми персонажами. В них добро всегда должно быть светлым и всепобеждающим.

План пересказа сказки

Составление плана волшебной сказки

План волшебной сказки мало чем будет отличаться от обычного. Только следует помнить о том, что произведение имеет статус волшебного, поэтому в работе должны быть пункты, рассказывающие о тех сказочных предметах и превращениях, которые и отличают её от остальных. В плане должен раскрываться смысл волшебства, кто его совершает и какую роль для персонажа оно сыграло.

Прежде чем приступать к работе, необходимо понять, в чем заключаются особенности волшебной сказки. Задачей жанра в данном случае является: вызвать у читателя восхищение положительным героем и осудить отрицательного, выражая, таким образом, уверенность в торжестве добра.

Тип конфликта служит критерием, по которому волшебные сказки делят на:

— героические (борьба героя с волшебной силой);

— социально-классовые (борьба героя с несправедливостью представителя высшего сословия — барина, царя);

— семейные (повествуют о конфликте в семье и носят нравоучительный характер).

В плане волшебной сказки герои оппозиционируются с точки зрения принадлежности к одному из типажей: заступники, злодеи, страдальцы, помощники. При составлении следует включить пункты, указывающие на очевидную фантастику, волшебство и чудо, присущие данному жанру.

Отличаться от всех предыдущих видов будет план пересказа сказки. В нём должно быть сконцентрировано цитирование, характеристика героев, очень подробная передача содержания. В завершение, должно быть высказано мнение о том, что понравилось в произведении, а что не понравилось, и почему. Пересказывает сказку отдельная личность со своим видением ситуации, проблемы. То есть, в данном случае повествование может носить субъективный характер.

Сказка о маленькой девочке

В данном разделе попытаемся составить план сказки «Дюймовочка», чтобы еще раз сделать акцент на основных этапах работы при выполнении подобного рода заданий.

Тому, кто знаком с теорией составления разных планов, это не составит никакого труда. Главное: прочесть саму сказку. А теперь дело за малым: вспомнить последовательность событий, происходящих в сказке и записать их в виде пунктов плана.

  1. Рождение маленькой девочки из тюльпана.
  2. Жизнь Дюймовочки в доме.
  3. Жаба увидела в Дюймовочке жену для своего сына.
  4. Дюймовочка отправляется в путешествие по реке.
  5. Майский Жук влюбился.
  6. Одна в большом лесу.
  7. Наступает холодная зима.
  8. Дюймовочка живёт у Полевой мыши.
  9. Подготовка к свадьбе с Кротом.
  10. Больная Ласточка.
  11. Дюймовочка заботится о птице.
  12. Девочка улетела с Ласточкой.
  13. Знакомство с королём эльфов.
  14. Дюймовочка выходит замуж за короля эльфов и получает в подарок крылья

план анализа сказки

Совместное творчество

Современные образовательные программы предполагают интеграцию различных областей знаний и предметов. Поэтому, в рамках домашней работы дети нередко получают задания вроде: «Дюймовочка». Составь картинный план сказки.

Надо взять кисточку, краски и альбом, усадить малыша, вспомнить сказку шаг за шагом. Попробовать нарисовать то, о чём только что вспомнили. Это первый вариант. Но есть и второй. При нынешних технологиях легко найти иллюстрации к любой сказке. И сказка Андерсена не будет исключением. Можно воспользоваться поиском в интернете, найти картинки к сказке и расположить их в определённой последовательности, каждую под своим номером.

Сложный план сказки

Первый вариант интересен тем, что родители и дети занимаются творчеством сообща. Ребёнок сам создаёт образ хрупкой Дюймовочки и противного Крота, уродливой Жабы и глупого Майского Жука. В рисунке он выражает своё отношение к сказочным героям. Это очень важно для развития творческих способностей малыша.

Рассказ по картинкам

Второй вариант тоже неплох. Он заставляет ребёнка логически мыслить. К тому же есть ряд наводящих вопросов, которые можно задавать, работая с каждой картинкой. Отвечая на них, ребенок будет учиться давать правильно сформулированные ответы.

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Почему две картинки нельзя поменять местами?
  • Как по изображению можно рассказать о характере Дюймовочки, Ласточки?

В картинном плане пересказ сказки строится по опорным изображениям. Используя такой вид работы, родители решают важную задачу по развитию умения соблюдать последовательность в развитии событий, а также выработке навыка правильно подбирать нужные слова при сравнении двух предметов, для описания их форм. Ученик научится рассказывать о своих чувствах и правильно выстраивать фразы.

Цитатный план сказки

Сложный план

Сложный план сказки или любого другого произведения составляется по принципу «рассказ в рассказе». Сначала озаглавливается одна большая часть, она разбивается ещё раз на небольшие отрезки, но уже меньшего объёма, у которых тоже есть своё название. Такой план имеет сложную нумерацию и не должен упускать ни одной важной детали. Его точность поможет в будущем написать хорошее сочинение с привлечением литературного материала.

Сказка — это тот же текст, имеющий свои характерные особенности. План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом. Просто в процессе нужно обращать внимание на придание сказке основных жанровых характеристик.

Заключение

Подведем итог и резюмируем в нескольких предложениях основные моменты, которые нужно учитывать при работе по составлению плана сказки.

Произведение нужно прочитать. Если в нем имеются непонятные для вас слова, следует выяснить их значение. Определяется тема сказочного текста и его основная мысль. Произведение делится на смысловые части, к ним подбираются заглавия. Рекомендуется сначала составить черновик, так как в процессе создания плана может возникнуть необходимость корректировки. Затем намеченный план нужно сопоставить с текстом с целью проверки последовательности пунктов, указанных в работе, с событиями, отражёнными в сказке. Далее следует попытаться самому воспроизвести произведение по составленной схеме. Если это удалось, и остались подмеченными важные детали, работа удалась на славу.

Планы бывают абсолютно разные, всё зависит от цели и характера задания. Они бывают простыми и сложными, могут состоять из одних вопросов или только из цитат. Также, они могут носить тезисный характер или состоять только из назывных предложений. В любом случае составление плана предполагает прочтение произведения и понимание его смысла.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.

Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.

Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
  • Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
  • Побуждать детей отвечать на вопросы
  • Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
  • Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
    • прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
    • глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
  • Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
  • Физическое развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
  • Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
  • Обогащается сенсорный опыт детей.
  • Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
  • Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  • Дидактические игры:
  • «Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
  • «Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
  • «Найди такую же картинку» на развитие внимания
  • «Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
  • Наглядно-дидактические пособия:
      Картинки и иллюстрации к сказке

    • Макет по сказке «Колобок»
    • Тактильная книга «Колобок»
    • Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
    • Подборка пальчиковой гимнастики

3. Разработка ОД по развитию речи.

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
  • Драматизация сказки «Колобок»;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики;
  • Проведение дидактических игр;
  • П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
  • П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
  • Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
  • Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
  • Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» — укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
  • Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
  • Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
  • Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
  • Оформление выставки детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
  • Консультации:
      «Прививаем детям любовь к сказкам»;

    • «Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».

Презентация проекта

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники — аппликация «рваной бумагой».

Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.

Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.

img1

Презентация проекта:

  • Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
  • «Такой разный Колобок» (родители).

Приложения:

  1. Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
  2. Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
  3. Подборка фотографий продуктивной деятельности.

Список литературы

  1. Русская народная сказка «Колобок»;
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336;
  3. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. — М.: Карапуз. — 2010;
  5. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. — М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». — 2008. — 249с.;
  6. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. — М.: Сфера, 2017. — 869 c.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Учебно-воспитательный комплекс «Гармония»

города Донецка»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:

Драматизация сказки » КОЛОБОК»

Подготовила:

Лаврушко В.А.

Программное содержание:

1. Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчивости и сострадания с помощью загадок и сказок о животных, где  побеждает дружба.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев жестами, телодвижениями, мимикой.

3. Учить имитировать характерные действия персонажей в сказке , а так же  сопровождать движения героев простыми песенками. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками.

4. Развивать умение последовательно и выразительно рассказывать сказку «КОЛОБОК». Развивать речь, мышление, воображение.

5. Воспитывать дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки и ее обсуждение с детьми.

2. Показ настольного театра по сказке « КОЛОБОК»

3. Рассматривание иллюстраций к сказке.

4. Проведение дидактической игры « Расскажи сказку по картинкам»

5.  Пение песенки КОЛОБКА.

7. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили КОЛОБКА.

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали КОЛОБКА.

9 .Имитирование и подражание героям сказки ( заяц – прыгает, говорит высоким голосом; волк — передвигается большими прыжками и говорит грубым и страшным голосом; медведь- ходит переваливаясь с ноги на ногу, говорит низким голосом растягивая слова ; лиса- говорит тоненько , ласково, заискивающе, ходит мелкими шагами, крутит «хвостом».)

Материал к занятию:

1. Дорожка

2. Музыкальное сопровождение

3. Маски персонажей сказки 

Воспитатель:   Летела сова –

                         веселая голова;

                  вот она летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела,

                   и опять полетела;

                  летела, летела и села,

                  да хвостиком повертела,

                  да по сторонам посмотрела…

                  это присказка, а сказка,-

                  сказка дальше пойдет.

                  эта сказка «колобок» вовсе не простая

                  по-другому здесь дружок, дети в ней играли.

выходят дед и баба (дети)

                               жили-были дед да баба

                               говорит однажды дед:

Дед:              был я очень-очень рад б колобка съесть на обед

(потирает живот)

Воспитатель:       баба тут подсуетилась…

(баба – сидит за столом делает вид, что льет молоко, сыплет муку и замешивает тесто, скатывает колобка и относит в дом, чтобы посадить в печь)

Воспитатель:        …и испекся колобок.

                                такой нежный и румяный, — так и просится в роток!

(выходит дед подкодит к колобку, а колобок оживаети превращается в ребенка-колобка и «укатывается», от деда)

Воспитатель: не успел отведать дед — колобок скатился…

(дед стоит разводит руками ихватается за голову, а в это время ребенок- колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок скатился…

                                      думал, что не будет бед,

                                      к лесу покатился.

(навстречу колобку выходят зайчики)

Воспитатель:        зайцы съесть его хотят,

                                     и стоять ему велят.

Заяц:                            колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: ну, а хитрый колобок песню спел и дальше скок!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: колобок бежит уж долго, по дороге катится

                                   тут увидел, что волк съесть его пытается.

(выходит волк и делает вид, что хочет напасть на колобка и съесть его)

Волк:                           колобок. колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                     не ешьте меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: от волков он убежал так же, как от зайцев.

                                     ничего, что ростом мал  – по дороге катится.

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

(навстречу колобку выходит медведь)

Воспитатель: вдруг из лесу косолапый вышел мишка толстопятый

Медведь:                     колобок. колобок, я тебя съем!

Колобок:                     не ешь меня, я тебе песенку спою!

песенка колобка.

Воспитатель: колобок хоть испугался, но целехонький остался!

(колобок «катится» по дорожке под музыку)

Воспитатель: тут лисичка бегит !

( выходят лисичка)

Лисичка:                      колобок, колобок, мы тебя съедим!

Колобок:                       не ешьте меня, я вам песенку спою!

песенка колобка.

Колобок:                       ты лисичка не хитри, лучше ты со мной дружи!

( лисичка соглашается дружить )

Лиса:                               чтобы стали мы друзьями,

                                         надо руки нам пожать …

звучит песня о дружбе

Колобок:                         если дружбу уважаем,
                                         будем вместе мы играть

Воспитатель: мы  как  артисты так старались,

                                         в героев сказки превращались.

                                         и довольна детвора,

                                         сказка кончилась – ура!

99716063 199716063 299716063 399716063 4

На чтение 20 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку. Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?

На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.

Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.

Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.

Волшебный лес

Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».

Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.

***

Сказка об одуванчике

Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.

И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.

Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.

***

Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.

Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.

После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.

Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко  немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.

***

Сказка дружба с Большеухом

Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:

— Привет, как тебя зовут?

— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.

— Меня зовут Большеухом.

Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:

— Хочешь выйду их темноты?

— Нет, потерпи пока.

— Я больше не могу ждать, я выхожу.

Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»

Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.

«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.

«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.

«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»

«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем.»

Со всех ног друзья побежали спасать воронят.

У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.

Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.

Сказка о добре и дружбе.

Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.

Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:

—  Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.

—  Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.

Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.

Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.

Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.

Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»

В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »

Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.

Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.

Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал : » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»

***

Волк — пожарник

В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!

Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.

Смотрите также:

Докучные сказки для детейКак придумать небылицу для школы?Как придумать докучную сказку. 3 класс. ЧтениеМоя любимая буква А — проект для 1 класса

Из журнала пользователя Доступно: Для всех 13 мая 2012, 22:06

Брату, 4-ый класс, надо придумать небольшую сказку про животных. Решил писать про кота, а пишет сестра… И в самый последний день вспомнил, да еще и в такое время!

В общем, начало… «Жил был кот..» Просто помогите хотя бы сюжет придумать!!

Видео. придумать сказку

Как создается сказка — YouTubeНа вебинаре учитель-мастер расскажет нам, как создается сказка, а мы потом попробуем сочинить свою сказку. Желающие смогут принять участие в конкурсе на саму… Может ли? Моя синеглазка)) Подпишись на канал baby.ru в Другие статьи на эту темуПридумать сказкуПридумать сказкуАктуальные посты6 правил для успеха в жизнистрогий костюм для малыша

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

skazka_7.jpg

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

            Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Итак, совет №1.

Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.


Совет №2

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

Совет №3

Набросайте план будущей сказки

            То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Совет №4

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

maxresdefault-1-1024x576.jpg

Совет №5

Поиграйте в словесные игры

            Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

В поисках вдохновения и рождения новых сказок посмотрите и другие мои статьи:

Как придумать самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

Литературный мастер-класс

Что такое метафора

Жили-были цифры… или как придумать математическую сказку

Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».

Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на этой странице.

С самыми сказочными пожеланиями,

Людмила Поцепун.

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Опубликовано 03.05.2013 — 4:15 —

В проекте представлена исследовательская работа для учеников начальной школы на тему «Как сочинить волшебную сказку»

Скачать:

Вложение Размер
proekt._kak_sochinit_volshebnuyu_skazku.docx 16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?

Актуальность.

Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.

Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка

Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка

Задачи:

1) проанализировать структуру  волшебных сказок,

2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,

3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования

Предмет: волшебные сказки

Объект: текст волшебной сказки

(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)

Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

У каждой сказки есть начало: Жили — были мужик да баба…

В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…»,  «Не оставляй братца одного на улице…»

Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.

Рано  или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.

Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.

Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.

В сказке «Баба — Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.

В какой – то момент появляется герой — помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»

В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:

  1. Начало.
  2. Запрет, обращённый к герою
  3. Нарушение запрета
  4. Отлучка героя из дома
  5. Вредительство злого персонажа
  6. Испытание
  7. Появление героя – помощника
  8. Наказание отрицательного персонажа
  9. Счастливый конец

Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!

Практическое применение. Думаю, что моя работа  может помочь начинающим сказочникам.

Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие — либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.

Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.

(Показ сказки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку»

Конспект урока литературного чтения (4 класс) с презентацией «Устное народное творчество. Учимся сочинять волшебную сказку»…

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Сказка «Волшебная лампа»…

Проект на тему: «Сочиняем волшебную сказку»

Подготовил: Макаров АртемУченик 3 «В» классаМБОУ СОШ №3 Преподаватель: Ломакина Л.М….

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Цель проекта: обучать учащихся сочинению волшебных сказок….

Сочиняем волшебную сказку

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа России» посвящена проекту «Сочиняем волшебную сказку»….

Проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»

Данный материал раскрывает работу учителя в рамках технологии «Проектно-исследовательская деятельность». В данном проекте представлена сказка, сочиненная учащейся класса, по предмету «Л…

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сочиняем волшебную сказку»

Технологическая карта урока литературного чтения  по теме «Сочиняем волшебную сказку»  в 3 классе УМК «Школа России&quot…

  • Мне нравится

  Используемые источники:

  • https://proekt-klass.ru/biblioteka/skazki-pridumannye-detmi
  • https://www.baby.ru/blogs/post/68854606-30908181/
  • https://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/pyat-poleznyx-sovetov-kak-pridumat-skazku.html
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/05/03/proekt-kak-sochinit-volshebnuyu-skazku

Автор: Евстафьева Татьяна Александровна

Организация: МКОУ Дубровинская СОШ

Населенный пункт: п.Октябрьский

Тема: Путешествие в сказку.

Цели:

  1. Заинтересовать детей в чтении книг; расширить их кругозор и словарный запас; дать возможность каждому ученику проявить себя; прививать любовь к труду.
  2. Воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое; чувство сопереживания за своих товарищей, ответственность перед ними.
  3. Развивать память; мышление; внимание; творческие способности детей; фантазию; смекалку; речь; воображение.

Форма: игровая программа.

Место проведения: классная комната.

Время: 40 – 45 минут.

Класс: 2 – 4.

Литература: Лапшина Г.А. Праздники в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2004. –239с.

Цыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий. – Волгоград:Учитель, 2007. – 216с.

Неженская Ю. Сказки волшебной песочницы, или проделки Каракума //Сценарии и репертуар. – 2006. — №22. – с.64 – 70.

Любимые детские игры / Сост. Г.Н. Гришина. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 96с.

Оборудование: плакат, наглядность, стулья, книги, игрушки, шкатулка и многое другое.

План: 1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Подведение итогов.

Подготовительная работа: оформить сцену, приготовить наглядность.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

В Сказочном лесу случилось происшествие. Злой волшебник Каракум заколдовал все деревья. К этим деревьям прикоснулись дети и заболели. Страшно заболели!

Таинственным шепотом.

Они разучились играть в игры и веселиться!

По секрету фея сказала мне, что здесь, в этой комнате находятся дети, которые ещё умеют играть и веселиться. И они, конечно же, мне помогут, покажут и расскажут. Дети, подскажите – как это «играть»?

Дети пытаются объяснить, что значит «играть».

На словах – то вы всё знаете и умеете. А на деле можете показать мне, что такое игра?

Я слышала, про такие игры, как «Водяной», «Море волнуется раз…»… Покажите мне, как в них играют?

Дети учат всех играть в игры: «Водяной», «Море волнуется раз…».

Научили меня играть! Это так здорово! Ну, а теперь пора отправляться в Сказочный лес.

А вы, ребята, любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому в Ялте так много сказочных дворцов, которые построили добрые мастера – волшебники для взрослых и детей.

А ещё, ребята….

Звучит таинственная музыка.

В этом городе есть

Один удивительный лес.

Ах, сколько в нём

Всяких чудес!

Ребята, а вы бывали когда – нибудь в этом лесу?

Ответы детей.

А хотите туда попасть?

Ответы детей.

Тогда давайте вспомним, из какой сказки эти слова…

Звучит музыка.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели…

Ребята отвечают.

Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик – семицветик». Давайте произнесём эти слова.

Дети громко повторяют слова.

Вот мы с вами и оказались в Сказочном лесу.

Ой! Посмотрите!

Обращает внимание детей на доску.

Вы думаете, это обыкновенный лес? Нет! Волшебный! И деревья – тоже волшебные. И сейчас мы с вами будем подходить к яблоньке, и срывать яблочки. А на них вопросы, на которые мы с вами будем отвечать. Отвечать на вопросы я умею лучше всех. Или, кто – то может лучше? Сейчас проверим. Кто умеет отвечать на вопросы лучше меня?

Вопросы.

  1. Кто послал телеграмму: «Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Скоро буду у вас»? Колобок.
  2. Как зовут если не царя, то, во всяком случае, большого начальника в подводном царстве? Водяной.
  3. Жилище Бабы – Яги. Избушка на курьих ножках.
  4. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полёты? Ступа.
  5. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его. Домовой.

Спасибо вам, ребята. Первое испытание мы с вами прошли – ответили на вопросы. А теперь на нас возложена миссия по спасению детей, которые прикоснулись к заколдованным деревьям. Вы готовы?

Ответы детей.

Есть старинное заклятье, которое поможет нам. Сейчас, я вам его прочитаю.

Опускает руку в карман, ищет бумажку с заклинанием, но безрезультатно.

Ой, дети, пока мы с вами отвечали на вопросы, я потеряла волшебный рецепт. А ведь именно он поможет нам расколдовать книги. Что же теперь делать? Неужели дети так и не смогут больше играть? Вы поможете мне его найти?

Дети отвечают.

Спасибо! За дело!

Проводится игра «Сокровищница». Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке. Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы. Корзиночка передаётся всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант. После угадывания разыгрываются фанты. Ребёнок, нашедший записку, передаёт её ведущей.

Да, это именно та волшебная бумажка.

Читает.

«Привет от Каракума . Ха – ха – ха.»

Обращается к ребятам.

Девчонки и мальчишки! А вы книжки читаете? Тогда вы, наверное, знаете, какие бывают волшебные слова и заклинания в сказках? Давайте вспоминать.

Если дети не могут вспомнить, то ведущая сама называет заклинание, а дети отгадывают, из какой это сказки.

«Снип – снап! Пуре – базелюре!» («Снежная королева»);

«По – щучьему веленью, по – моему хотению» («Сказка о Емеле – дураке»);

«Сим – сим откройся!» («Али – баба и 40 разбойников»).

Я, кажется, вспомнила:

Карам – барам, давай читай,

Карам – барам, иди, играй!

Но чтобы произошло чудо надо поиграть в игру «Колдун». А вы повторяйте всё и выполняйте все мои просьбы. Только тогда произойдёт настоящее чудо.

Выбирается водящий, остальные становятся в круг, вытянув руку и выдвинув указательный палец вперёд. Водящий должен схватить играющих за палец. Игрок, пойманный за палец, — « колдун». Трижды заколдованный игрок сам становится «колдуном»

Наше с вами заклинание сработало. Деревья мы расколдовали. Но это ещё не всё. Пока вы играли в игру, под деревом появилась шкатулка.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

  • Румяные сестрички – зелёные косички –

Играют в прятки у нас на грядке. (Морковь)

  • Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

  • Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

  • Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника)

  • Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

  • Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

  • Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травы прячется…….(Кузнечик)

  • Самый маленький жучок,

В чёрных крапинках бочок. (Божья коровка)

  • Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

  • Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

  • Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

  • Расколи его – будет зёрнышко,

Посади его – будет солнышко. (Подсолнух)

Загадки отгадали, ребят расколдовали, пора и отдыхать. Ну, ребята, вы просто молодцы! Без вашей помощи я бы не справилась. Кажется, всё хорошо закончилось.

Пора, пора заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Но если заскучаете,

И туфли будут жать.

Скорее в страну сказок

Советуем бежать.

До встречи! До свидания!!!

Вас в гости будем ждать!

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,3 КБ

Опубликовано: 12.12.2021

  • План сказки княжение владимира святого
  • План сказки мафин и паук
  • План сказки о золотой рыбке для 2 класса по литературе
  • План сказки дикие лебеди 4 класс
  • План сказки золотой петушок 4 класс