План сказки гадкий утенок 3 класс литературное чтение

Автор: ekaterina 07.02.2021 в статье вы найдете разбор-анализ известной сказки ганса кристиана андерсена гадкий утенок по следующему плану: герои, краткое

автор: Ekaterina
07.02.2021

гадкий утенок сказка

В статье вы найдете разбор-анализ известной сказки Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок» по следующему плану: герои, краткое содержание, план пересказа, главная мысль, отзыв (личные впечатления о сказке).

Итак, сам разбор

Автор произведения: Ганс (или Ханс) Христиан Андерсен.

Жанр, год создания: детская сказка, опубликована в автором 1843 году (дата написания не известна).

Главные герои произведения

Гадкий утенок – большой и некрасивый птенец утки, непохожий на остальной выводок.

Мама-утка – молодая утка, высидевшая яйцо с гадким утенком.

Старая утка – соседка утиного семейства, оценивающая яйцо и дающая советы маме-утке.

Знатная утка – самая главная птица на птичьем дворе, куда пришла мама-утка с выводком.

Старуха – хозяйка избушки, приютившая гадкого утенка. Живет с котом по кличке «Сыночек» и курицей по имени «Коротконожка».

Кот – питомец старушки, приютившей утенка

Курица – живет со старухой и котом в избушке.

Крестьянин – спас утенка, когда тот примерз к замерзшему озеру

Лебеди – новое сообщество, принявшее подросшего, уже «не гадкого» утенка.

Описание сюжета сказки (краткое содержание)

Действие сказки начинает разворачиваться в загородной усадьбе. Там, в лопухах, одна из уток высиживает свои яйца. Все утята вылупились, и лишь одно яйцо осталось целым. Пришла старая утка и сказала, что это яйцо похоже на индюшиное. Ей как-то подкинули высиживать индюшат, и она потом намучилась с ними, так как плавать они не хотели и вообще боялись воды. Она предлагает оставить это яйцо, но мама-утка не соглашается. В конце концов, из этого яйца вылупился большой, некрасивый птенец. Но поскольку он хорошо плавал, то мама-утка отмела версию о том, что у нее родился индюшонок.

После того, как семейство поплавало, мама-утка решила отвести своих утяток на птичий двор – представить их другим птицам, так сказать, «ввести в общество».

На птичьем дворе несчастный гадкий утенок всем не понравился. Одна злая утка даже клюнула его в шею. А знатная утка, самая главная в птичьем обществе, потому что она редкой «испанской» породы, сообщила матери утенка, что он не в лучшую сторону отличается от остальных ее деток и его нужно «переделать». Но мама-утка возразила, что это невозможно, что красота не так уж и важна для селезня, но она уверена, что этот малыш со временем сможет пробить себе «дорогу в жизнь».

Пока утиное семейство находилось в «высшем птичьем обществе», бедного гадкого утенка непрестанно клевали и дразнили другие птицы.

В следующие дни все стало еще хуже. Утенка не приняли ни его родня, и даже девушка, приносившая корм птицам, все время толкала его ногой. Несчастный птенец не выдержал такого обращения и сбежал.

Он добрался до болота, где обитали дикие гуси и утки. Они тоже не приняли его, хоть и не клевали. Ему разрешили остаться с ними, но просили «не набиваться к ним в родню».

На 3-й день пребывания утенка на болоте нагрянули охотники, которые перестреляли всю стаю. Гадкому утенку удалось спрятаться в камышах. Когда охотники ушли, утенок бросился бежать. Через какое-то время он нашел старенькую избушку. Там жила старуха с двумя любимыми питомцами — курицей и котом. Поскольку пожилая женщина была подслеповата, она приняла нашего птенца за взрослую утку, обрадовалась, что теперь будет обеспечена утиными яйцами. Утенка оставили.

Кот и курица все время важничали и поучали утенка, ведь он не умел ни мурлыкать по-кошачьему, ни нести яйца, как порядочная курица. А утенку хотелось плавать, поэтому он сбежал жить на озеро.

Настала осень, похолодало. Как-то утенок увидел стаю прекрасных птиц, летевших на юг. Это были лебеди. Он с восхищением смотрел на них, а потом долго не мог прийти в себя.

Стало совсем холодно, пришла зима, и озеро стало замерзать. Утенку приходилось плавать целыми днями, чтобы не дать воде совсем замерзнуть. Это было слишком тяжело для молодого птенца, он выбился из сил и примерз к озерному льду. Проходивший мимо крестьянин разбил лед и взял утенка к себе домой.

С отогретой птицей захотели поиграть дети, но утенок испугался, стал метаться, опрокинул «кадку с маслом» и «бочонок с мукой». В испуге он выбежал через приоткрытую дверь на улицу и потом долго лежал на снегу, пытаясь прийти в себя.

Зима была суровой, и утенку пришлось нелегко. А когда потеплело, и пришла весна, наш птенец выбрался из камышей и полетел – его крылья за зиму стали сильными и большими. В яблоневом саду он увидел тех прекрасных птиц, что заметил раньше на озере. Он решил подлететь к ним, чтобы они заклевали его. Он ощущал себя недостойным их общества. Но, все же, такая смерть представлялась ему лучшей участью, чем быть заклеванным утками или курами.

Но лебеди замахали крыльями и стали звать его к себе. И тут утенок увидел свое отражение – он стал таким же прекрасным лебедем. А дети, прибежавшие покормить птиц, сказали, что он – самый красивый из них.

И бывший гадкий утенок прокричал: — «О таком счастье я и мечтать не смел, когда был гадким утенком». На этом заканчивается сказка.

План пересказа

1.Мама-утка высиживает гадкого утенка.

2.Гадкий утенок на птичьем дворе.

3.Побег из семьи на болото к диким гусям и уткам.

4.Утенок живет в избушке со старушкой, ее котом и курицей.

5.Утенок сбегает на озеро, неудачная зимовка.

6.Крестьянин спасает примерзшего ко льду утенка.

7.Побег из крестьянского дома.

8.Наступление весны и обретение утенком своей настоящей семьи.

Главная мысль сказки

Нельзя сдаваться неблагоприятным обстоятельствам, надо бороться и искать свое место в жизни. У каждого из нас есть шанс стать настоящим «прекрасным лебедем», пусть поначалу все и складывается не самым лучшим образом.

Отзыв (личные впечатления от произведения)

Сказка Андерсена не только учит нас борьбе с неблагоприятными жизненными обстоятельствами (если вдруг мы чувствуем себя такими же «гадкими утятами» в обществе), но еще доброте и состраданию. Когда читаешь про злоключения несчастной птицы, хочется помочь ему, хотя бы при помощи одобряющих слов. Или как-то защитить от недоброжелателей. Если мы в жизни встречаем таких людей, в школе ли, в институте или в коллективе, тех, кого обижают просто потому, что они не похожи на остальных, мы не должны проявлять малодушие и оставаться в стороне, а должны постараться помочь.

Это глубокое произведение, местами очень грустное, но дающее надежду – ведь все закончилось для утенка-лебедя хорошо. Он обрел свою семью и стал самим собой.

Похожие статьи:

Разбор «Сказки о Золотом петушке» Пушкина (для читательского дневника)

«Кот в сапогах», краткое содержание и мораль произведения

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной::

Цели:

  1. Познакомить детей с творчеством Х.К. Андерсена и
    сказкой “Гадкий утенок”
  2. Формирование интереса у учащихся к
    произведениям Г.Х. Андерсена
  3. Развитие памяти, мышления, формирование навыков
    по развитию речи
  4. Пополнение словарного запаса учащихся
  5. Отрабатывать дикцию и выразительность
  6. Воспитывать любовь к родной природе
  7. Расширить читательский кругозор
  8. Перенести взаимопомощь, милосердие,
    сострадание к чужой боли в жизнь детского
    коллектива

Оборудование:

  • Учебник литературного чтения
  • Выставка книг Г.Х. Андерсена

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

2. Работа по новой теме

а) знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

— сегодня мы познакомимся с творчеством Г.Х.
Андерсена (вывешивается на доску портрет).

Ганс Христиан Андерсен родился 2 сентября 1805
года в небольшом датском городке Оденсе на
острове Фюн в семье башмачника. Отец его был
сапожником, а мама целые дни, стоя по колено в
холодной речной воде, стирала бельё для богатых
людей. Люди они были добрые и работящие, но никак
не могли выбраться из нужды. Он отличался от
других детей своей фантазией, именно это
качество и было той волшебной палочкой, по взмаху
которой стены бедной каморки раздвигались, и
ящик с землёй под окном превращался в цветущий
сад. Самым его сильным увлечением был театр. Он
был рад театральной афише, которую он получал в
награду за помощь. Дома он раскрывал эту афишу и
начинался спектакль, созданный его воображением.
Ещё у него был свой кукольный театр, который
смастерил ему отец. И вот настал тот день, когда
родной город встречал его праздничными
фейерверками.

Больше всего на свете Г.Х.Андерсен ценил чистое
сердце, настоящий ум и доброту.

Герои сказок Г.Х.Андерсена – люди, животные,
игрушки и самые неприметные вещи. В сказках
Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и
радость – как в настоящей жизни. Он был великим
сказочником и понимал, что даже самая волшебная
сказка должна отражать жизнь. Г.Х.Андерсен стал
добрым советчиком для всех детей.

— Давайте посмотрим на картинки и вспомним,
какие сказки написал Г.Х.Андерсен (на доску
вывешивается по очереди каждая картинка со
сказкой Андерсена: “Огниво”, “Снежная
королева”, “Новый наряд короля”, “Свинопас”,
“Дюймовочка”, Принцесса на горошине”, “Стойкий
оловянный солдатик”.

— Ребята, обратите внимание на выставку книг.
Все эти сказки принадлежат перу Г.Х.Андерсена.
Одна и та же сказка представлена в различном
художественном оформлении.

3. Сообщение цели урока

— Ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со
сказкой Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок” и узнаем
трогательную историю его героя.

— О чём вам говорит заголовок?

— Сейчас в исполнении мастера художественного
слова мы с вами послушаем часть этой сказки
(учащиеся слушают грамзапись).

4. Первичное восприятие текста сказки

— Какое чувство пробудила у вас эта история? Что
вас особенно тронуло, когда вы слушали эту
сказку? Почему так называется сказка?

— Выразите своё отношение к сказке.

-Мне очень жаль бедного утёнка, так как он не
виноват в том, что родился таким некрасивым. У
него доброе сердце и это поможет ему в жизни.

5. Вторичное осмысленное чтение

— Ребята, сейчас мы прочитаем ещё раз первую
часть этой сказки. Но прежде “волшебное
солнышко” поможет нам разобрать нам непонятные
(трудные) слова, которые встретятся нам при
чтении.

6. Словарная работа

  • Рожь – хлебный злак, молотые зёрна которого
    обычно служат для выпечки ржаного хлеба.
  • Стог – куча плотно уложенного сена под открытым
    небом.
  • Лопух – растение (репейник), у него широкий,
    овальной формы лист.
  • Выкарабкались – после больших усилий вылезть
    из скорлупы.
  • Озираться – оглядываться назад.
  • Гадкий – некрасивый, вызывающий отвращение.
  • Канава – длинный, неширокий ров.
  • Бултыхнуться – падать в воду.
  • Ров – длинное углубление, вырытое в земле.

7. Физкультминутка (под музыку)

— Сейчас мы будем читать первую часть сказки, но
сначала выполним упражнение для развития дикции
и выразительности чтения.

Учитель:

Кто хочет разговаривать,/
Тот должен выговаривать,/
Всё правильно и внятно,/
Чтоб было всем понятно.//

Дети:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

— О чем мы с вами прочитали?

— Где сидела утка?

— Прочитайте, как появились на свет утята.

— Какое первое слово они произнесли?

Что ответила им утка?

— Что стали делать утята, когда уже выбрались из
скорлупы?

— Почему утка-мать не мешала им разглядывать
листья лопуха?

— Все ли утята сразу появились на свет?

— Почему утка снова уселась в чаще лопуха?

— Каким оказался, по мнению утки, последний
утёнок?

— Что сказала утка, когда увидела последнего
утёнка? На кого он был похож?

— Как можно озаглавить первую часть? Но сначала
давайте представим себе лопух, в чаще которого
сидела утка, и заглянем туда.

Что мы там увидим?

“Рождение утят”

“Ожидание последнего утёнка”

“Некрасивый утёнок” (деление на микрочасти)

— Вот мы прочитали с вами первую часть и увидели,
что в ней тоже есть маленькие законченные части.

— Вспомним, о чём первая часть? (Как родились на
свет утята).

— А вторая часть? (Ожидание последнего утёнка из
большого яйца).

— А третья часть? (Некрасивый утёнок).

— Чтобы прочитать выразительно, нам необходимо
решить ряд вопросов: а) Что должны понять
слушатели?

б) Какие чувства мы должны у них пробудить?

— Кроме того, слушатели должны понять, как автор
относится к своим героям, какое отношение они
вызывают у вас, т.е. мы должны вместе определить
задачу чтения каждого отрывка.

“Рождение утят”

Итак, скорлупки затрещали, утята выкарабкались,
посмотрели кругом.

— Мы рады, что утята появились на свет? (да)

— Когда будем читать, что передадим слушателям?
(Мы рады рождению утят).

“Ожидание последнего утёнка”

— Утка-мама увидела ещё одно целое яйцо и все
стали ожидать рождения последнего утёнка. Когда
будем читать, что передадим слушателям? (Все
волнуются и ждут рождения последнего утёнка).

“Некрасивый утёнок”

— О чём сообщается в этом отрывке? (Появление
последнего утёнка на свет).

— Что сказала утка, когда увидела последнего
родившегося утёнка?

— Должна ли была она так говорить?

— На кого он был похож, по мнению утки?

— Когда будем читать, что мы должны передать
слушателям? (Нам жаль бедного утёнка, который не
был похож на всех остальных).

— Если бы вы были художниками, что бы вы
нарисовали к первой части?

Подготовка к выразительному чтению.

— А теперь давайте выберем тон (загадочный); темп
(неторопливый).

— Подумайте, где нужны паузы (остановки) при
чтении, какие слова нужно выделить голосом при
чтении.

Самоподготовка. Конкурс чтецов.

8. Работа по второй части

Вторичное осмысленное чтение второй части
сказки.

— Куда отправилась утка со своей семьёй? (К
ближайшей канаве)

— Как утята учились плавать?

— Как плавал серый утёнок?

Деление на микрочасти.

“Купание утят”.

— О чем мы прочитали? (как утята научились
плавать).

— Когда будем читать, что передадим слушателям?
(Мы рады за последнего утёнка, что он научился
плавать не хуже других).

“Птичий двор”.

— О каких опасностях предупредила утка своих
деток? (Чтобы они береглись кошек и смотрели,
чтобы на них никто не наступил)

— Что ожидало бедного, некрасивого утенка на
птичьем дворе? (Его клевали и толкали, никто не
давал ему проходу)

— Что говорили о нем на птичьем дворе?

— Как повел себя индейский петух? (Подлетел,
залопотал, гребешок у него налился кровью)

— Как страдал утенок из-за своей внешности? (Он
жалел, что родился таким, что никто не хочет с ним
из-за этого дружить)

— Когда будем читать, что передадим слушателям?
Какова задача нашего чтения? (Нам очень жаль
бедного утенка, который не виноват, что родился
таким. Своим чтением, мы будем осуждать все тех,
кто обижал его, несмотря на его доброе и золотое
сердце.)

“Утенок убежал”.

— Почему утенку пришлось бежать с птичьего
двора? (Все его гнали, обижали, даже мама, братья и
сестры называли его уродом; куры клевали, утки
щипали, а девочка, кормившая кур – отталкивала
ногой).

— Имели ли все на это право? (Нет, он не виноват,
что родился таким, он добрый – а это главное
качество).

— Как вы относитесь к девочке, кормившей кур?

— А как бы вы поступили на ее месте?

— Что мы сообщим нашим слушателям? (Нам жаль
бедного утенка, мы осуждаем тех, кто его обижал)

Подготовьтесь к выразительному чтению.

Самоподготовка. Конкурс чтецов.

— Чему учит сказка? (Нельзя судить только по
внешности, надо судить по поступкам и делам)

— Молодцы, ребята.

9. Подбор пословиц к сказке.

— Давайте подберем пословицы к этой сказке (у
каждого ученика листочек с пословицами) и
объясним их смысл.

  • Язык острее меча.
  • Некрасив собой, но красив душой.
  • Суди не по внешности, а суди по делам.
  • Всему свое время.
  • Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Друзья познаются в беде.

10. Поурочный балл

11. Домашнее задание: чтение и пересказ
сказки

12. Итог урока

— Что особенно понравилось на уроке?

— Чтобы вы хотели повторить?

Тема:Г. Х. Андерсен «Нравственный смысл сказки»

Цель : Приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • формировать доброе отношение к природе, окружающим людям;

  • учить осознавать нравственный смысл сказки;

  • учить определять главную мысль произведения;

  • совершенствовать умение анализировать художественный текст;

  • обогащать словарный запас учащихся

Планируемые результаты:

Предметные: определять главную мысль сказки

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; участвовать в работе группы

Личностные: проявлять интерес к чтению произведений зарубежной литературы; осознавать нравственный смысл сказки

Межпредметные связи: русский язык, темы «Текст» и «Лексика»

Ресурсы урока: учебник, ч.2,. стр.200-215

Ход урока

  1. Орг. Момент. Психологический настрой на урок «Похожи – не похожи». (2 мин)

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга. Задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза

— светлые (темные) волосы;… — у кого разный цвет глаз;

— у кого разная длина волос;

-у кого имена содержат букву А…

— у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

— кто родился летом, зимой, весной, осенью,

— у кого есть брат (сестра),

— кому 10 лет

кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь, друг от друга, но это не помешало вам иметь друга. А если мы вместе , то непременно добьёмся хороших результатов. Интересно ли вам самим исследовать и открывать новое? Кем вы будете на уроке – исследователями или слушателями — зависит от вас. Добро пожаловать в мир литературной сказки. (слайд 2)

В мире много сказок грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

— Что вы поняли из этого четверостишия?

— Какие строчки главные?

  1. Введение в тему урока (4 мин)

Я предлагаю вам определить ключевые слова урока, т.е слова, которые мы будем использовать на уроке, а заодно и проверим, насколько вы внимательно читали произведение… (помогаем Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок») (слайд 3) (вызвать ученика записывать буквы)

Задание: назвать слово, выделив первую букву.

Д – страна, где родился великий сказочник (Дания)

О – что увидел утёнок в зеркальной воде (отражение)

Б – где очутился утёнок, после того как сбежал с птичьего двора (болото)

Р – что испытали дети, увидев нового лебедя (радость)

О – что зеленело на полях летом (овёс)

Т — на звук какого музыкального инструмента был похож крик лебедя (труба)

А – назовите автора сказки «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» (Андерсен) Слово – Доброта (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. )

— Давайте на глобусе найдём маленькую страну Данию, где жил и писал Андерсен, и огромную великую страну Россию. Почему нам так близки и понятны его сказки? (дети в других странах тоже учатся, тоже мечтают, в мире нельзя прожить без добра)

Задание: от прилагательного красивый образуйте имя существительное ж.р. Слово – Красота — Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Сергей Иванович Ожегов

Какая бывает красота? (Внутренняя и внешняя)

Есть ещё одно слово, но мы откроем его чуть позже.

  1. Постановка учебной задачи (2 мин)

Мы будем исследовать внутренний и внешний мир героев сказки «Гадкий утёнок», выясним, всегда ли люди добры и справедливы друг к другу. (2 мин)

— Как вы понимаете внешний мир? (вешний облик, то, как мы героя видим или представляем)

Что вы понимаете под выражением внутренний мир? (душевное состояние, мысли, чувства)

Вместе с этим гадким утёнком мы сегодня пройдём все этапы его жизни, чтобы понять – какие уроки даёт жизнь главному герою.

  1. Работа по теме урока.

1.Проверка домашнего задания (3 мин)

Я предлагаю вам восстановить порядок событий в сказке. В конвертах на карточках красного цвета пронумеруйте события, т.е. расставьте их по сюжету сказки. Работать будем индивидуально. (время 1 мин) Проверка: обменятся карточками с соседом по парте. Сверим с доской (слайд 4)

1. Рождение утёнка

2. Жизнь на птичьем дворе

3. Утёнок на болоте

4. В избушке

5. Страдания продолжаются

6. Прекрасный лебедь

— Что вы понимаете под словом страдания? (страх, унижение, боль, обида)

— Знакомы ли вам эти чувства?

1. Характеристика героев (5 мин)

-Назовите главных героев сказки. (Главные герои: мама-утка, утенок, обитатели птичьего двора, дикие утки, гусаки, кот, курица, лебеди, люди)

— Что можно сказать о внешней красоте обитателей птичьего двора, избушки, диких утках и гусаках? (они красивы каждый по- своему)

— Назовите достоинства кота и курицы. (выгибал спинку, мурлыкал сыпал искрами, несла яйца)

— Была ли внутренняя красота у этих героев? (нет, т.к. они были хвастливы, заносчивы, порой грубы, плохо относились к утёнку)

2. Выборочное чтение (4 мин)

О какой красоте говорят яркие рисунки к сказке? (слайд 5) (внешняя)

Из чего мы узнаём внутреннюю красоту?(поступки)

Задание: найти текст к картинке:

1р. -1 (стр.202)

2р.-2 (стр. 204)

3р.-3 (стр. 211)

Это были лебеди. Прекрасные лебеди. С.Т. Аксаков называл их величественными птицами мира. (слайд 6)

3. Физминутка Л. Толстой «Лебеди» (слайд 7) (2мин)

— Сколько времени прошло с тех пор как гадкий утёнок стал прекрасным лебедем?(лето, осень, зима, весна)

4. Две стороны жизни Гадкого утёнка (проектная задача) (5мин)

— Наш герой превратился в прекрасную красивую птицу. Как вы думаете, измениться ли он, став красивой птицей? (нет, т.к. кому жилось плохо никогда не пожелает худо другому)

— Сейчас нам предстоит поработать в группах, выполняя проектную задачу: разделить карточки на две группы – утёнок и лебедь.

Проявляйте толерантность, уважение друг к другу, каждый берёт по 1-2 карточки и приклеивает к нужной группе . Время – 3 мин. Представьте результат на доске. Давайте сверим их между собой и с доской. (слайд 8)

5. Красота и доброта в сказке. Обобщение. (6мин)

— Что ещё автор сказки описывает с большой любовью , какие картины меняются в ходе произведения? (природа) Что происходит весной? (природа пробуждается , все расцветает, оживает, рождается заново)

— Какое чувство охватило утёнка, когда он увидел стаю чудесных больших птиц? (стр. 121 – тревога)

— Что почувствовал наш герой, увидев птиц весной? (стр. 213 –непонятная грусть)

— Мы не открыли ещё одно слово, оно в ликующем крике главного героя, оно живёт в душе каждого человека – это счастье.

(Да. Теперь утенок был даже рад, что перенес столько горя и бед. Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить свое счастье.)

К образу лебедя обращались многие писатели, поэты. Я предлагаю поработать в парах и выполнить задание на жёлтых карточках.

V. Рефлексия. Подведение итогов. (слайд 9)(5 мин)

— В чём проявляется красота? (Красота поступков людей. Ко всем относиться по-хорошему.)

-Что есть доброта в сказке? (Описание природы, доброта лебедя, природа дарит жизнь)

-В чем проявилась жестокость? (Через страх, дрожь, крик, через отношение

окружающих к ближнему)

-Назовите главные человеческие ценности в сказке Андерсена.

(Красота, доброта, любовь)

Возьмите картинку лебедя, напишите, что для вас значит счастье. Если вы считали себя слушателем, прикрепите его к соответствующему озеру. Что не хватает в этом сюжете? (солнце)

VI. Домашнее задание (слайд 10) (2 мин)

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказки врозь плохо вместе хорошо
  • План сказки волшебное кольцо шергина
  • План сказки ворона и лисица
  • План сказки василиса прекрасная 5 класс
  • План сказки василия андреевича жуковского спящая царевна
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии