План сказки белая уточка 3 класс перспектива

Краткие содержанияразные авторысказка белая уточкаполюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. потребовалось князю по
  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка Белая уточка

Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь. Сильно расстраивалась молодая княгиня, но ничего не поделаешь дела, есть дела. Перед отъездом князь наставлял жену как себя вести без него. Княгиня обещала все делать, как он велит.

Как только он уехал, княгиня ни с кем не встречалась, не разговаривала. Да долго ли просидишь в одиночестве? Однажды появилась женщина на вид простая, разговорчивая и позвала княгиню в сад погулять. А там и предложила в пруду искупаться. Только ступила княгинюшка в воду, женщина обернулась колдуньей и превратила ее в белую уточку, а сама приняла ее обличие и пошла в хоромы и стала ждать мужа. Не успел он вернуться, как она уже его встречает, обнимает.

А в это время уточка нанесла яичек, и вывелись у нее дети, три сыночка. Вскоре они подросли и стали бегать играть. С каждым днем дети все дальше и дальше бегали гулять и наконец, забрались в княжеские покои. Тут ведьма и поняла, чьи это детки и решила от них избавиться

По утру почуяла недоброе уточка, и полетела на княжеский двор. Стала крякать да приговаривать. Не выдержал князь, велел ее поймать, а она не дается и все приговаривает. Тогда он волшебные слова сказал, и обернулась уточка его любимой женой. И стали они жить поживать всей семьей.

Не всегда можно верить добрым людям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

понедельник, 9 апреля 2021 г.

“Белая уточка”

Русская народная сказка “Белая уточка”

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки “Белая уточка” и их характеристика

  1. Княжна, она же Белая уточка. красивая, но доверчивая, не послушалась князя и попала в беду.
  2. Князь, молодой, горячий, не смог разглядеть в ведьме чужую женщину
  3. Ведьма, коварная, злая, жестокая, безжалостная.
  4. Сыновья княжны, молодые, непослушные, проказники.

План пересказа сказки “Белая уточка”

  1. Свадьба князя и отъезд
  2. Женщина-обольстительница
  3. Превращение в уточку
  4. Князь ничего не подозревает
  5. Три сына
  6. Коварный замысел ведьмы
  7. Смерть братьев
  8. Плач уточки
  9. Превращение уточки в княжну
  10. Оживление братьев
  11. Смерть ведьмы

Кратчайшее содержание сказки “Белая уточка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Князь женится на молодой красавице и отправляется в поход
  2. Женщина завлекает княжну в сад, потом в пруд, и превращает ее в уточку
  3. Ведьма выдает себя за княжну
  4. Подрастают три сына и ведьма убивает их
  5. Уточка плачет над сыновьями и князь превращает ее обратно в свою жену
  6. Ведьму привязывают к хвосту и она погибает.

Главная мысль сказки “Белая уточка”

Нельзя доверять тем, кого видишь первый раз в жизни

Чему учит сказка “Белая уточка”

Эта сказка учит не доверять незнакомым людям, учит не разговаривать с незнакомцами, не слушать их предложений и не принимать подарки, учить осторожности и осмотрительности.

Пословицы к сказке “Белая уточка”

Меж дверей пальца не клади. Осторожная нога оступается редко. Зло пропадает, а добро побеждает.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Белая уточка”

Жил молодой князь и женился он на красивой девушке. Пришло время князю ехать в дальние края и оставил он молодую жену, наказав строго ни с кем не разговаривать и никого не слушать. Сидит княжна одна в тереме. а тут к ней женщина приходит, добрая и обходительная. Позвала она княжну в сад гулять, та и согласилась. А в саду пруд был, вот предложила женщина княжне искупаться, а та недолго думая в воду бросилась. Ударила ведьма ее по спине и превратилась княжна в белую уточку. А ведьма переоделась в ее сарафан, накрасилась и стала князя ждать. Князь приехал, ведьму за свою жену принял. А Белая уточка снесла три яичка и родилось три сына, два нормальных. а третий заморыш. Выросли детки, стали по лужку гулять, да на княжеский двор забрели. Ведьма их признала и решила погубить. Пригласила в терем, уложила спать, а сама огонь развела, да ножи точит. Пошла проверить, как спят братья, а заморыш и отвечает, что не спят они. Второй раз пришла ведьма – опять тот же голос отвечает. Открыла ведьма двери, видит спят оба брата. Рукой она повела, братья и умерли. А Уточка прилетела на княжеский двор, сыновей обнимает кричит человеческим голосом, про ведьму рассказывает. Услышал то князь, велел поймать уточка. А Уточка только к ему в руки дается. Приказал князь стать за спиной березке, а перед лицом девице, и встала перед ним его жена. Послали тогда сороку за живой и мертвой водой. Оживили детей и стали жить весело. А ведьму к хвосту привязали, да в поле пустили. Там ее разорвало на кусочки, а кости ветер разрушил.

Признаки волшебной сказки в сказке “Белая уточка”

  1. Волшебные превращения – княжна в уточку
  2. Волшебные существа – ведьма
  3. Победа добра над злом

Рисунки и иллюстрации к сказке “Белая уточка”

Сказки

Анализ русской народной сказки «Белая уточка»

by Администратор 2 10.08.2019 1605 Views
Автор рисунка и анализа сказки Ежевика

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену.

Много плакала княгиня, много князь ей заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал; она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, — и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине:

— Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморышка; и деточки ее вышли — ребяточки.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. ……

Далее анализ сказки пойдет……

Чему учит сказка? Оберегай свой дом, свое потомство, семью, себя. Не слушай сладких речей чужих людей. Думай своей головой.

Княжна еще и беременная была когда князь уезжал, а потому и наказ его был не выходить в люди и ждать его. Таким образом мудрость сказки в том, чтобы беременная женщина берегла себя. Также в сказке говорится о том, что всегда

в найдется завистник чужому счастью и богатству и ведьма практически сделала магический крадник на княжну и приворот на князя. Княжна тоже обладала некоторыми магическими тайными знаниями — она обавница и это ее спасло. Она родила и правильно вырастила детей. В итоге дети ей и помогли своим любопытством.

Также в сказке говорится о целительной силе живой воды:

«Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.»

Ведьма, которая нарушила Земной ведовской закон пришел в итоге серьезный откат :

«А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!»

Сказка Белая уточка

Поделиться в соц. сетях

русская народная сказка

Сказка «Белая уточка» краткое содержание:

Сказка «Белая уточка» о том, как встретил князь молодую красавицу княжну и женился на ней. Но пришлось ему отправляться в дальние страны, и сказал он княжне никому не верить и с дурными людьми не общаться. Долго сидела княжна в тереме, никуда не выходила, но вот пришла добрая женщина и уговорила ее прогуляться в саду. Потом уговорила искупаться, и только княжна бросилась в воду, как добрая женщина обернулась ведьмой и превратила княжну в белую уточку.

А сама ведьма превратилась в княжну и встретила князя, который не заподозрил подмены. Уточка тем временем родила двух мальчиков красавцев и третьего заморыша. Пошли мальчики играть в княжий двор. Догадалась ведьма, чьи это дети. Тогда решила она их убить. Накормила и уложила спать. И все время проверяла, спят ли они. Заморыш отвечал, что не спят, но ведьма махнула мертвой рукой и они померли.

Положили их во дворе, и прилетела уточка и стала над телами плакать, рассказывая как все было на самом деле. Услышал это князь и велел поймать уточку. Только никому она не давалась, а ему сама села на плечи. Превратилась уточка в княжну. Принесли живой воды и ожили мальчики, а ведьму к хвосту привязали и убили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

Эта сказка о противостоянии добра и зла, которую нужно читать детям всех возрастов. Сказка учит любить и заботиться о своих родных в любые трудные минуты жизни. Она показывает, что добро всегда побеждает зло.

Сказка Белая уточка читать:

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал, она заперлась в своем покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: “По саду походить не беда”,— и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу! — А там подумала: “Ведь искупаться — не беда!”

Популярные сегодня пересказы

Ненастье разражается на вечерней заре, ее отблески еще видна на небосводе, который раскрашен разными цветами. Неожиданно все великолепие затягивает огромная темная снеговая туча, кажется

Известный русский драматург Александр Васильевич Сухово-Кобылин написал пьесу «Дело» в 1861 г. Пьеса является частью трилогии, в которую входят еще произведения «Свадьба Кречинского» и «Смерть Таредкина»

Михаил Юрьевич появился на свет 15 октября 1814 года. У него довольно интересная родословная. Есть версия, что корнями он уходит в Шотландию, с другой стороны в Италию

Повесть написана от имени автора, который посетил Полесье и описал эту красоту. Автор поехал на речку Ресеты и оттуда впервые увидел Полесье. Он познакомился с одним человеком семидесяти лет, который ездил на ярмарку продавать

Источник

Краткое содержание Белая уточка – Народные и древнерусские произведения

Народное – Белая уточка Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить. Князь уехал; она заперлась в своем покое и не
выходит. Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось – такая простая, сердечная! – Что, – говорит, – ты скучаешь? Хоть бы на Божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала. Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда – и пошла. В саду разливалась ключевая хрустальная вода. – Что, – говорит женщина, – день такой жаркий, солнце палит, а водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь? – Нет, нет, не хочу! – А потом подумала: ведь искупаться не беда! Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине. – Плыви ты, – говорит, – белою уточкой! И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее. А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего – заморышка; и деточки ее вышли – ребяточки. Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики собирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок. – Ох, не ходите туда, дети! – говорила мать. Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше – и забрались на княжий двор. Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули; а заморышка, чтоб не застудить, приказала им мать в пазушке носить, – заморышек-то и не спит, все слышит, все видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает: – Спите вы, детки, иль нет? Заморышек отвечает: – Мы спим – не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы висят кипучие, ножи гочат булатные! – Не спят! Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь: – Спите, детки, или нет? Заморышек опять говорит то же: – Мы спим – не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы висят кипучие, ножи точат булатные! “Что же это все один голос?” – подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой – и они померли. Поутру белая уточка зовет деток; детки нейдут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила: – Кря, кря, мои деточки Кря, кря, голубяточки, Я нуждой вас выхаживала, Я слезой вас выпаивала, Темну ночь недосыпала, Сладок кус недоедала. – Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает. – Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать! Ее прогонят, она облетит да опять к деткам: – Кря, кря, мои деточки. Кря, кря, голубяточки. Погубила вас ведьма старая, Ведьма старая, змея лютая, Змея лютая, подколодная. Отняла у вас отца родного, Отца родного – моего мужа, Потопила нас в быстрой реченьке, Обратила нас в белых уточек, А сама живет – величается. “Эге!” – подумал князь и закричал: – Поймайте мне белую уточку! Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он ее за крылышко и говорит: – Стань белая береза у меня позади, а красная девица впереди! Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню. Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой – говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою – они встрепенулись, сбрызнули говорящею – они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать. А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога – там стала кочерга; где рука – там грабли; где голова – там куст да колода. Налетели птицы – мясо поклевали, поднялися ветры – кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Напоминаю, меня зовут Ульяна Алексеевна.

Проверьте вашу готовность к уроку. На партах не должно быть ничего лишнего, только учебник, пенал и дневник.

Здравствуйте.

Актуализация знаний.

Вы хорошо знаете сказки?

Сейчас проверим!

Внимание на экран.

Из какой сказки иллюстрация?

Верно. Расскажите отрывок представленный на иллюстрации.

Молодцы! Но это еще не все.

А из какой сказки эта иллюстрация?

Верно. Расскажите, что на данной иллюстрации происходит.

Молодцы! А из какой это сказки?

Верно. Расскажите отрывок из этой сказки.

А это из какой сказки?

Расскажите.

Хорошо. Молодцы! Я вижу, что вы много читаете и знаете все — все сказки.

Ребята, а кто мне может сказать, что объединяет все эти сказки? Что в них необычного?

Верно. А чем отличаются волшебные сказки?

Какие волшебные герои чаще всего встречаются?

А какие предметы?

Чему учат волшебные сказки?

Как заканчиваются?

Верно.

Какие еще волшебные сказки вы знаете?

Да.

По щучьему велению.

Гуси лебеди.

Морозко.

Царевна — Лягушка.

Все эти сказки волшебные.

В них есть волшебные герои, предметы.

Баба — яга, волшебники, говорящие животные, ведьма.

палочка — выручалка, шапка — невидимка.

Добру, честности.

Добро побеждает зло.

Ответы детей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Подведение к теме урока

А посмотрите на эту картинку. Кто — нибудь знает из какой она сказки?

Так давайте же скорее узнаем и прочитаем эту сказку.

Открываем учебник на стр 81.

прочитай название сказки.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной волшебной народной сказкой, которая называется «Белая уточка».

Ответы детей.

Белая уточка.

Слайд 5

Целеполагание

Что узнаем?

Чему научимся?

Что будем развивать?

Что будем воспитывать?

Мы узнаем содержание сказки «Белая уточка».

Мы научимся выразительно читать.

Мы будем развивать грамотную выразительную речь.

Мы будем воспитывать ценностное отношение к уроку чтения.

Работа по теме урока

Сейчас мы с вами почитаем сказку. Я начну, а вы продолжите за мной по цепочке.

Понравилась сказка?

Какие моменты запомнились?

К каким эпизодам хочется создать иллюстрации?

Назовите положительных и отрицательных героев.

Чему учит сказка?

Читают сказку по цепочке.

Да.

Ответы детей.

Положительные- князь, княгиня.

Отрицательные — ведьма.

Подведение итогов

С какой сказкой мы познакомились?

У данной сказки есть автор?

Как вы думаете, чему учит данная сказка? Выберите ответ:

-добро победило зло;

-сказка о непослушании;

-хорошо, когда много друзей.

Белая уточка

нет, это русская народная сказка.

Эта сказка учит тому, что в любой плохой ситуации добро побеждает зло.

Слайд

Тема: Русская народная сказка «Белая уточка».

Цель— познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Белая уточка».

Задачи: Образовательные:

-уметь рассказывать сказки по иллюстрациям;

-уметь анализировать сказки;

-знать содержание сказки «Белая уточка»

-знать волшебные сказки.

Развивающие:

-развивать ОМО: анализ, синтез, классификация, обобщение;

-развивать грамотную выразительную речь;

-развивать воображение, творческое мышление.

Познавательные УУД:

— умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

— осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

— умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

-совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;

Личностные УУД:

-умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;

-умение адекватно воспринимать требования учителя.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

Конспект урока литературного чтения

Тема. Русская народная сказка «Белая уточка»

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов»

ФИО учителя:Млюкова А.А.

Класс: 3 В

Дата проведения: 24.10.19

ФИО студента: Волкова У.А.

ФИО методиста: Бобылева Н.В.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.

Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________

Рязань, 2019

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/381264-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-tema

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказка о потерянном времени план 4 класс
  • План русской народной сказки морозко 3 класс
  • План сказки али баба и 40 разбойников
  • План рассказа через 30 лет зощенко
  • План рассказа хвостик астафьев
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии