Автор Андрей Измаилов На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Анализ произведения
Правитель этой страны, повинуясь какой-то своей идее, решил испытать своих подданных. Предлагая рискнуть своей жизнью ради наживы, он заранее знал, что никто на это не пойдёт.
И вдруг, молодой паж, ничем не примечательный ранее, захотел блеснуть перед всеми своим бесстрашием и отвагой. Он мог стать добычей морских чудищ или утонуть. Но ему помогло молитвенное обращение к Господу. Молодец выбрался из глубины с кубком в руках.
Читайте также: Дистанционное изучение романа Л. Толстого «Война и мир». 1 том. 6 задание. СВАТОВСТВО АНАТОЛЯ КУРАГИНА К МАРЬЕ БОЛКОНСКОЙ
Царю не понравилось, что кто-то вышел победителем. Он стал обещать ещё больше – кольцо с алмазом в придачу к кубку. Тут царевна стала просить за юношу. Это ещё сильнее распалило злость властелина. Тогда уже и собственная дочь была обещана в награду, что развеяло все сомнения.
Паж прыгнул в море и уже не вернулся. Злая жестокость победила бесхитростную юность.
Главная мысль
В «Кубке» Василия Жуковского главные герои — это царь и паж. Кубок символизирует собой совесть царя. Для него это качество не представляет особой ценности. Поэтому царь так беспечно бросает кубок в море. Он не думает о том, что поступает неправильно и неразумно, прося достать его: ведь шансов вернуться из морских глубин очень мало. Это характеризует его как неразумного правителя.
А вот его поданные, наоборот, прекрасно осознают всю опасность и ставят свои жизнь и здоровье выше всех сокровищ. Таким образом, можно сказать, что подданные — это здравый смысл, связующее звено между риском и благоразумием. Пажа можно ассоциировать с риском и отвагой, бросающей вызов самой судьбе. Также юношу можно сравнить с огнем: он горит ярко, притягивает к себе, может согреть, а царь — это вода, которая может разом затушить его.
Для царя то, что паж смог выполнить его задание, является поражением, и его самолюбие не может смириться с этим. Именно поэтому он и бросает кубок снова. До конца не ясны мотивы юноши, почему он решился еще раз броситься в бушующее море. Это могла быть вера в свою неуязвимость после чудесного спасения или тайная любовь к царевне.
Но главная мысль «Кубка» Жуковского такова: не нужно испытывать судьбу, даже если тебе повезло. Нужно уметь рассуждать логически и разумно. Ведь мудро сказала царевна, что не нужно повторно отправлять пажа, а если царь хочет еще послушать о том, что творится в морских глубинах, то пусть отправится кто-нибудь другой.
Этим баллада отличается от других произведений В. А. Жуковского. Ведь поэт был поклонником романтизма и восхищался творчеством немецких и английских поэтов. А в «Кубке» звучит призыв к тому, чтобы не поддаваться эмоциям, а стараться всегда рассуждать, прежде чем что-либо делать. Именно это делает данную балладу такой удивительной и непохожей на остальные. Сюжет заставляет задуматься о том, правильными ли чувствами руководствуются люди, когда принимают решения.
Но нельзя не отметить, что черты романтического направления в этом произведении присутствуют. Паж показан в образе пылкого, смелого и романтического юноши. Это можно понять по тому, как он описывает все то, что произошло с ним в морских глубинах. Само действие происходит во времена царей, рыцарей и прекрасных дам, что тоже является характерным для романтизма. Таким образом, баллада «Кубок» — это удивительное и прекрасное сочетание романтизма и глубокого смысла.
Жанр, направление, размер
Баллада написана ямбом, рифма в ней смежная: первые строки рифмуются со вторыми, а третьи – с четвёртыми. Это помогает разделить диалог ребенка с отцом и призывы Лесного царя.
Сам жанр произведения был в то время нов для российской литературы – можно сказать, именно Жуковский вводит балладу в русскую поэзию. Баллада — это стихотворное произведение, в основе которого лежит необычайный случай. В «Лесном царе» нет остродраматической истории, как в «Светлане», например, поэтому его сюжет часто определяют как нетипичный.
Баллады практически всегда принадлежат к романтизму. Многие критики отмечали, что именно с баллад Жуковского начинается романтическое направление в русской поэзии. В «Лесном царе» есть несколько признаков романтизма: напряженность сюжета, читатель предчувствует несчастливый конец; присутствие фантастических сил, которые пытаются погубить героя; размытые границы фантастического и реального; высокая эмоциональная проникновенность текста (эмоционально окрашенная лексика («темные ветви», «холодная мгла», «малютка» и др.)).
Короткий пересказ «Кубок»
Краткое содержание «Кубок» Жуковский:
Как-то раз царь решил проверить преданность своих подданных, предложив своим рыцарям показать себя смельчаками и спрыгнуть с обрыва в пучину моря. Правитель сбросил с горы свой золотой кубок, и храбрецу требовалось достать его с самого дна.
Любой мог участвовать в опасном состязании, однако желающих не нашлось. Оно и не удивительно, ведь высокие бурлящие волны у горы забирали на дно целые корабли, и еще никому не удавалось выплыть живым.
Вдруг вперед вышел паж. Юнец, ни слова не проронив, начал сбрасывать с себя одежду и подошел к обрыву, в то время как толпа в изумлении смотрела на безумца. Увидев беспокойные волны, парень начал молиться своему небесному покровителю, прося о спасении. И вот, наконец, он прыгнул вниз. Царская свита единовременно вскрикнула от неожиданности, с прискорбием решив, что паж уже разбился и утонул.
Море на мгновение затихло, но потом зашипело с новой силой, поднимая густую белу пену. Из самой пучины вылетел громадный поток, в котором придворные увидели живого пажа с кубком в руке. Одолев мощные волны, ему все-таки удалось выплыть на берег.
Всё тело ломило от усталости, а дыхание сбилось, но он был рад вновь увидеть солнечный свет. Всех охватила радость за счастливую развязку состязания. Юноша опустился на колено, вручил царю его кубок и торжественно произнес, что ради его величества он избавился от страха смерти. Дочь царя преподнесла пажу кубок вина.
Тут он начал описывать всё, что видел на морском дне, рассказал об обитающих там чудовищных тварях и как чудом спасся благодаря морскому потоку. Царя заинтересовали его рассказы, и он приказал ему вновь прыгнуть со скалы. В награду на этот раз обещалось золотое кольцо с камнями, лишь бы он вновь вернулся с историями про морских чудищ.
Царская дочка взмолилась, упрашивая отца отказаться от этой затеи и пожалеть юного пажа. Но правитель, привыкший, что любая его прихоть и любой, даже самый нелепый приказ, будет выполнен, оставался непреклонным. Бросив в пучину сосуд, к награде он добавил и свою дочь в качестве супруги. Ничего не оставалось юному пажу, как вновь броситься с горы в воду. И вновь море на мгновение затихло и зашумело с новой силой. Так и не смог юноша выбраться из пучины.
Главная тема в произведении – это храбрость и отвага пажа. В то время, как взрослые опытные рыцари предпочли остаться сторонними наблюдателями, юноша отважно совершает подвиг. Значимой наградой для него стал вовсе не золотой сосуд, а кубок вина, поднесенный царской дочерью.
Это интересно: «Сказка о Царе Берендее, о сыне его Иване Царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи Царевны, Кощеевой дочери». Читайте детские сказки и повести в хорошем качестве онлайн, бесплатно и без регистрации на нашем сайте.
Краткое содержание «Кубок» для читательского дневника
ФИО автора: Жуковский Василий Андреевич
Название: Кубок
Число страниц: 10. Жуковский В. А. «Баллады. Поэмы». Издательство «Искатель». 2020 год
Жанр: Баллада
Год написания: 1831 год
Читайте также: «Чайка». Чехов. Краткое содержание пьесы
Болельщики на всю жизнь запомнят эмоции, которые испытали от побед сборной России по пляжному футболу в 2021 году. Такое мнение в интервью RT высказал вратарь национальной команды Денис Пархоменко. По его словам, теперь сборной предстоит доказывать, что те успехи не были случайными. Голкипер рассказал о своём увлечении футволеем и знакомстве с легендарным бразильским игроком Белло, объяснил, как решился пробежать марафон во время локдауна, и признался: не мог даже представить, что вернётся в «Спартак» спустя всего год после ухода в «Локомотив».
«В Бразилии футволей по уровню популярности не уступает футболу»
— В декабре вы с Владиславом Смертиным приняли участие в Интерконтинентальном кубке по футволею в Москве, а до этого специально ездили в Бразилию познавать азы этого вида спорта. Чем запомнилось путешествие?
— Хотели привезти в Россию тренировочную основу, чтобы развивать футволей у нас. Работали у живой легенды Белло, который в футволее выиграл всё, что можно и нельзя. Необходимо понимать: там всё находится на совершенно другом уровне. Когда в Бразилии приходишь на пляж, повсюду видишь площадки для волейбола, футбола или футволея. Каждый третий занимается этим на любительском или профессиональном уровне. Просто сумасшедшая зависимость от игры с любым мячом. Общались с местными ребятами. Кто-то водит такси, кто-то трудится на заводе, а в свой выходной все приходят и рубятся на песке. Я вам больше скажу: в Бразилии футволей по уровню популярности не уступает футболу. Профессионалы выступают на специальных площадках, а вокруг собирается целая толпа болельщиков.
— Чем вас удивил легенда футволея Белло?
— Наверное, своим отношением. В основном люди едут в Бразилию отдыхать. Когда он узнал, что мы прибыли специально, чтобы постичь секреты футволея, сказал: «Ребята, вы, наверное, сумасшедшие»? Посмеялся, всё-таки Россия ассоциируется скорее со снегом, чем с песком. Но когда увидел наши задатки, начал относиться гораздо серьёзнее. Белло провёл огромный тренировочный процесс, сделал большое количество подсказок. Мельчайшие нюансы сильно повлияли на нашу игру.
— Какие советы особенно запомнились?
— Он рассказал много интересного о расположении на площадке. Объяснил, почему не стоит находиться друг от друга на большом расстоянии. Надо передвигаться синхронно и быть словно единым организмом. О приёме мяча Белло сказал следующее: «Не нужно отдавать пас куда-то далеко. Просто аккуратно подбей мяч и атакуй». Мы же в России привыкли много бегать и прыгать. Отсюда большая трата сил. Когда начинаешь понимать суть мелких деталей, становится намного легче.
— Как вы сами оказались в футволее?
— Понятно, что он тесно связан с пляжным футболом и является прекрасным подспорьем в техническом оснащении. Помогает развивать не только физические качества, но и чувство мяча, площадки, координацию. По сути, это обязательное занятие для пляжного футболиста.
— Достаточно удивительно видеть в таком виде вратаря. Казалось, они, как правило, не самые техничные игроки.
— Никогда не славился сумасшедшей техникой, поэтому, когда делал первые шаги в футволее, приходилось непросто. Не было и понимания, как правильно двигаться. Очень тяжело бегать по песку, ноги постоянно проваливаются, не получается зафиксировать голеностопы. Вроде бы с мячом на «ты», а координация подводит.
— Как идёт развитие футволея в мире?
— Бразилия — отдельный мир. Очень высокий уровень в Европе. Во многом это связано с тем, что они путешествуют по всей планете и набираются опыта. Мы пошли по их пути. Общаешься с ребятами, а они все посещали Бразилию и принимали участие в соревнованиях. Собственно, там 60 лет назад данный вид и зародился.
— Какие в нём перспективы у россиян?
— Мы делаем первые серьёзные шаги по популяризации футволея, поскольку он в стране пока не является официальным видом. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы зарегистрировать его. Другая заключается в привлечении внимания людей. Есть пляжный волейбол, о котором знают все. Хотим поднять футволей на такой же уровень.
В этом плане организация Интерконтинентального кубка в Москве — огромный шаг. К нам приехали европейцы, которые остались в восторге от происходящего. Более того, во время игр и тренировок они сами подходили и давали какие-то советы. Люди хотят дать толчок развитию вида и получить новых достойных оппонентов.
— На Интерконтинентальном кубке вы вместе с Владиславом Смертиным дошли до четвертьфинала. Это можно назвать серьёзным достижением?
— Хороший результат, но мы ставили цель — как минимум добраться до полуфинала. Чудеса бывают только в сказках. Тот опыт, который имеется у нас с Владом, пока не позволяет выступать на должном уровне. Мы как пара профессионально уделяем внимание футволею всего три месяца, тогда как некоторые ребята играют вместе по десять лет. Тем не менее мы получили ценнейшие знания. Россияне ещё ни разу не участвовали в чемпионатах мира, но в следующем году, надеюсь, состоится дебют.
— В России в футволей играют много пляжных футболистов: вы, Антон Шкарин, Андрей Новиков, Юрий Крашенинников, Илья Леонов. Кто смотрится лучше всех, если не брать в расчёт вас?
— Назову двоих: Крашенинникова и Шкарина. Дело не только в их техническом оснащении, но и видении площадки. Юрий контролирует всё и отдаёт качественные передачи. А опыт позволяет ему предугадывать действия соперника. Антон же — просто маэстро. Играть с ним — одно удовольствие. Он постоянно заряжает эмоциями, находит нужные слова.
«Подготовка к марафону занимает до шести месяцев, нам хватило трёх недель»
— У вас отличный поставленный удар, один из лучших в стране. Неслучайно вы оформили дубль в матче Суперфинала Евролиги-2021 с Польшей и стали автором одного из самых красивых голов Кубка России-2019. Натренировать этот компонент помог футволей?
— Он как раз ни при чём. Это вопрос пахоты на тренировках и отработки конкретных элементов. Сама мышечная структура позволяет мне владеть таким ударом. А точность нарабатывается со временем. Просто набиваешь ногу. Лучший ли я среди вратарей в сборной России? Думаю, мы находимся примерно наравне. У всех хороший, плотный, поставленный удар. Выделю Максима Чужкова, всё-таки он опытнее и давно выступает на высоком профессиональном уровне. И он бьёт не просто сильно, но и точно.
Также по теме
Благодарность чемпионам: сборная России по пляжному футболу получила государственные награды
В «Лужниках» состоялся торжественный вечер пляжного футбола, организованный РФС. В нём приняли участие звёзды российской сборной,…
— Прошлым летом вы пробежали марафон. Как решились на такой шаг?
— Идея пришла в голову давно. Хотелось проверить, на что я способен. В прошлом году реализации поспособствовал локдаун. Приехал к себе домой в Краснодарский край, а там в деревне просто раздолье для тренировок. Мог спокойно работать, поскольку протяжённость участка позволяла пробегать марафон, не нарушая никакие запреты. Бежали с лучшим другом, с которым в детстве вместе занимались футболом в одной спортивной школе. По-хорошему подготовка к этой дистанции занимает от трёх до шести месяцев, но нам хватило трёх недель. Причём я ни разу в жизни не преодолевал даже полумарафон, максимум — километров 15.
— Как удалось добраться до финиша?
— Стартовали одним прекрасным майским утром. Погода стояла как раз подходящая — пасмурная, не слишком жаркая. Весь путь специально разделили на несколько отметок, чтобы фиксировать время и состояние и в случае чего иметь возможность сойти с дистанции. Но понятно, делать этого никто не собирался. Порой приходилось снижать скорость, чтобы прямо на бегу перекусить или выпить водички. На 33-м километре я ощутил жуткую усталость, схватили судороги. Друг начал смеяться, а я ему говорю: «Ты не смейся, я пробегу, не переживай». Ближе к 40-му оборачиваюсь, а на нём самом лица нет. Тут уже я принялся подбадривать его. Говорю: «Ну давай теперь посмеёмся». Так и добрались до финиша.
— Что ощутили после?
— На удивление особых эмоций не было. Чувствовал скорее спокойствие и удовлетворение от достижения цели. Присели на лавочку, отдохнули пять минут, и я пошёл заниматься домашними делами: помог бабушке по хозяйству, сходил на огород. То есть силы ещё остались.
— Есть желание испытать себя в чём-то ещё?
— Если только после окончания карьеры. Нельзя совмещать разные виды спорта, поскольку это сказывается на качестве. Но, не скрою, идеи такие есть. Существует так называемая Великая тропа, самый длинный пеший маршрут в мире протяжённостью более 24 тыс. км. Прочитал о нём и настолько вдохновился, что сказал себе: «Я обязательно это сделаю». Но потребуется на шесть-восемь месяцев выпасть из обычной жизни.
«Переход из «Локомотива» в «Спартак» связан с недостатком игровой практики»
— В декабре вы вернулись в «Спартак», цвета которого защищали несколько лет. Когда клуб вышел на вас?
— Сразу после того, как я приехал из Бразилии. В первых числах декабря ребята связались со мной. Потом встретились и обговорили все детали. Объяснил, что мне потребуется две недели на приведение дел в порядок. Спасибо руководству красно-белых, что пошли навстречу. По истечении этого срока начались конкретные переговоры, и 15 декабря я официально вернулся. Но можно сказать, когда предложение поступило, решение для себя принял сразу.
— Не было желания остаться в «Локомотиве»? Всё же это один из грандов российской пляжки. И вы изначально подписывали контракт с железнодорожниками сроком на три года.
— В основном уход связан с недостатком игровой практики. К счастью, удалось достичь консенсуса о расторжении соглашения без санкций и издержек. Меня спокойно отпустили, чтобы я имел возможность развиваться дальше.
— Ваше возвращение говорит о том, что «Спартак» снова попытается бросить перчатку «Локомотиву» и «Кристаллу»? Ведь в последнем первенстве страны красно-белые даже не попали в тройку призёров.
— Пусть так, но команда всё равно дала бой главным конкурентам. Мало того, не могу сказать, что она в чём-то им уступает, пусть в клубе и пошли по пути омоложения состава. Сейчас в «Спартаке» достаточно много юных футболистов, которые получили возможность регулярно выходить на площадку и расти. Они уже превратились в настоящих профессионалов. Ребята пашут как проклятые и мечтают попасть в сборную России. В следующем сезоне у нас будет сумасшедшая мотивация принести клубу первый в его истории чемпионский титул.
— В 2020-м вас убрали из команды, объяснив это как раз сменой вектора. Обиды на это не осталось?
— Я покинул «Спартак» не добровольно, но обиды не затаил. У меня никогда не было претензий к клубу и команде с её особенной атмосферой. Это отдельная история. Тогда перед уходом я тепло пообщался с руководством и ребятами. Мне сказали: «Будем рады видеть тебя в любое время, просто сейчас сложилась такая ситуация». Прошёл год — и я снова здесь, хотя и представить не мог, что вернусь так быстро. Жизнь тем и прекрасна, что порой дарит совершенно невероятные сюжеты.
— Как отреагировали на ваше возвращение партнёры, например играющий тренер Антон Шкарин?
— Как только он узнал, что я расторг контракт с «Локомотивом», сразу спросил: «Почему не сказал, что стал свободным агентом»? Попросил договориться, чтобы я мог вернуться в «Спартак» и работать под его руководством. С Антоном постоянно находились на связи, и он на протяжении всего сезона переживал по поводу отсутствия у меня игровой практики и даже хотел арендовать, но «Локомотив» на это не согласился.
Работать бок о бок с таким человеком — большая честь. С одной стороны, Шкарин — невероятный футболист, который трижды выигрывал чемпионат мира. С другой — молодой начинающий тренер.
— Как вас встретили болельщики «Спартака»?
— Очень тепло. Мы с ними общались на протяжении всего сезона. Они всячески поддерживали меня морально. Как только стало известно о подписании контракта, посыпались сообщения: «Денис, мы тебе очень рады», «С возвращением домой», «Ждали тебя». А один из наших главных поклонников в шутку спросил: «Ну что, блудный сын, вернулся?» Но, разумеется, ни о каком реальном негативе из-за ухода в «Локомотив» речи не шло.
«Мы заставили всю Россию следить за пляжным футболом»
— В этом году сборная России выиграла домашний чемпионат мира и Межконтинентальный кубок. Как изменилась ваша жизнь после этого?
— Знаете, мне понравилось, как однажды на похожий вопрос ответил Джим Керри. Если перефразировать, то раньше я просыпался Денисом Пархоменко, футболистом сборной России, а теперь — чемпионом мира и обладателем Межконтинентального кубка. Приятно сознавать: работа была проделана не напрасно, а намеченные высоты удалось покорить. Остаётся только поставить перед собой новые цели. От побед устать невозможно, и мотивация теперь меньше не станет. Да и когда выигрываешь такие турниры, спрос с тебя многократно увеличивается. Ты уже являешься примером для людей. Это непростая роль и большая ответственность. Хочется доказать: наши победы — закономерность, а не случайность.
Также по теме
Золотой год: Россия обыграла Иран и стала обладателем Межконтинентального кубка по пляжному футболу
Сборная России по пляжному футболу в рекордный, четвёртый раз стала обладателем Межконтинентального кубка. В финале подопечные Михаила…
— Можно ли сказать, что пляжный футбол в стране действительно стал популярнее после первенства планеты?
— Люди точно стали чаще узнавать, особенно когда видят в экипировке сборной. Могут подойти и спросить: «А это же вы Денис Пархоменко?» Реагирую достаточно скромно, всё-таки больший вклад в эти победы внесли другие ребята, а я отметился лишь в одном моменте.
— Зато вы стали главным героем полуфинального противостояния со Швейцарией, совершив решающий сейв.
— Это переоценка эпизода. По факту я просто сделал свою работу в нужный момент. Для того меня и взяли в национальную команду. А так, играли другие ребята, и они — настоящие герои. Выдержать такой уровень ответственности, давления и банальной физической усталости дорогого стоит. Я находился внутри коллектива и видел всё это. Горжусь каждым из партнёров и преклоняюсь перед их характерами. Поэтому в послематчевой серии пенальти у меня не было другого выбора, кроме как отбить тот удар. Если бы я этого не сделал, можно было бы заканчивать со спортом.
— После окончания мундиаля всплеск популярности пляжного футбола в стране пошёл на спад?
— Тогда интерес к нам был сумасшедший. Мог ехать домой в электричке, а люди подходили и просили автографы, фотографировались или же просто благодарили. Другой пример: садишься в такси, а водитель тебя узнаёт. Потом произошёл небольшой спад, но после завоевания сборной Межконтинентального кубка о нас снова заговорили. Очень приятно, что люди реально переживали за сборную и продолжают это делать. Обретение пляжным футболом такой популярности в стране — большое достижение. Наверное, о наших победах в 2021-м знают даже те, кто не видел ни одной игры команды.
— Каково было после такого праздника, как домашний чемпионат мира, возвращаться к обычным играм?
— Грусти не ощущал, скорее — приятное наслаждение. В уходящем году мы совершили большой прорыв и заставили всю Россию следить за пляжным футболом. Уверен, в ближайшее время должна улучшиться инфраструктура для нашего вида. Также появятся стадионы с большей вместимостью. В любом случае интерес у людей сохранится, ведь эмоции, полученные во время домашнего мундиаля, они запомнят на всю жизнь.
Конспект урока по литературе 5 класс (ФГОС)
ТЕМА УРОКА. В. А.
Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость.
Герои баллады. Понятие о балладе
Цели: 1) ознакомить учащихся с понятием «баллада», с жанровыми
особенностями баллады, текстом и нравственным содержанием произведения; понять
смысл баллады «Кубок»; проанализировать поступки героев баллады;
2) развивать навыки выразительного чтения поэтического текста, расширять
лексический запас детей в процессе словарной работы на уроке;
3) воспитывать у учащихся умение видеть нравственную красоту и силу героев
баллады В.А.Жуковского.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения: знать сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского; уметь раскрывать нравственное содержание
произведения, находить лирические и эпические черты.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: ученик осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом,
созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как
член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,
действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает,
извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах
учебников.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания,
осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом
конкретных учебно-познавательных задач.
Учебник:
Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях/
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. — 6-е издание, Москва «Просвещение».
— 2016
Ход урока
I.
Оргмомент.
II.
Сообщение темы урока.
Постановка целей и задач урока.
— Сегодня море выбросило на берег бутылку с запиской.
Но вода размыла часть текста. Давайте попробуем восстановить его.
_________ _________ __________ родился в 1783 год в __________ губернии. Его отец —
____________, мать — __________ __________.
Учился ___________ сначала в __________ __________,
затем в ____________ ___________ __________. Первые его стихотворения
написаны в возрасте _______________ лет.
Имя _____________ — одно из наиболее
известных в русской поэзии.
— Как вы
думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Сообщение
темы урока.
Подумайте,
какие цели мы должны выполнить на уроке (целеполагание).
— Познакомиться с понятием «баллада», текстом и
нравственным содержанием произведения;
— извлекать нужную информацию, а также самостоятельно
находить ее в материалах учебников,
— проанализировать поступки героев баллады.
III. Проверка домашнего задания.
— На прошлом уроке мы познакомились с Жуковским как автором
сказки.
— Что такое
литературная сказка?
— В чем
сходство и различие сказки народной и сказки литературной?
Выразительное чтение наизусть фрагмента сказки
Жуковского.
IV. Работа над темой урока.
1. Понятие о балладе.
1.Вступительное слово учителя.
С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать
баллады. Именно в первые два десятилетия XIX в. творчество поэта достигает
наибольшего расцвета. Он много пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний
мир, в мечты, что уводит его от действительности. Критики уже давно определяли
его творчество как романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик. В.А. Жуковский
является одним из основоположников романтизма,
литературного течения 19 века, выдвигавшего на первый план личность и чувства.
Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы
журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие.
2. Чтение и запись в тетради определения баллады (с. 90).
-Что же такое баллада? Найдем определение в учебнике и
запишем в тетрадь.
Баллада — небольшое сюжетное стихотворение, в
основе которого лежит необычный случай.
Основные черты баллады:
— Песня или стихотворение небольшого объема с динамичным
развитием сюжета.
— Связь с историческими событиями, легендами или
преданиями, с фантастическими или таинственными происшествиями.
— Основой сюжета является необычный случай.
— Острый и напряженный сюжет, часто с трагическим финалом.
— Наличие фантастических, сказочных, загадочных элементов.
Вывод: мы видим, что в балладе реальные события могут
сочетаться с фантастическими; баллада имеет сюжет, героев; выражает мысли и
чувства.
3. Словарная работа.
Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь
должен был соответствовать определенному набору требований: смелость,
благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто
называют рыцарскими.
Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических
пластин (лат).
Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или
коронованной особе.
Епанча – широкий плащ без рукавов.
Чрево – внутренность чего-либо.
Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.
Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым
хвостом.
Мокой – рыба морской волк, род акулы.
Составление плана.
4.
Чтение баллады по частям
с элементами беседы. Составление цитатного плана.
Чтение актером (слушать онлайн) баллады «Кубок» -монолог
царя (читает Александр Синица).
Вопросы – стр. 42, 43 «Поурочные разработки».
5.
Чтение и обсуждение
учащимися статьи «Из истории создания баллады „Кубок”» (с. 89–90).
6.
Нравственно-психологические
проблемы баллады.
—Можем
ли мы поступок пажа назвать подвигом? (Да,
это самоотверженный, смелый поступок, это подвиг во имя любви.)
—Нужна
ли была эта бессмысленная смерть пажа?
—Как
автор относится к происходящему? (Чувства
переполняют его, он бунтует против несправедливости)
Вывод: Это произведение В. А.
Жуковского заканчивается трагично. Герой мог отказаться от вызова достать кубок
второй раз, но он пошел на это ради любви.
Более
полувека своей жизни отдал Жуковский литературе и по праву занял свое место в
истории русской поэзии. В. Г. Белинский писал: «… одухотворив русскую поэзию
романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей
возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина».
Работа в группах.
На
основе ответов на вопросы учащиеся выявляют особенности баллад В. А.
Жуковского.
V. Рефлексия.
VI Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение баллады по ролям.
Конспект урока по литературе 5 класс (ФГОС)
В. А. Жуковский. Баллада
«КубокК»
Цели: ознакомить учащихся с понятием «баллада», текстом и
нравственным содержанием произведения; понять смысл баллады «Кубок»;
проанализировать поступки героев баллады; провести наблюдение за языком
баллады.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения: знать сюжетное своеобразие баллад В. А.
Жуковского; уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание
произведения, находить лирические и эпические черты.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом,
созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как
член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые
действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает,
извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах
учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания,
осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом
конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование:
Учебник, компьютер, слайды, иллюстрации к балладе.
Ход урока
Организационный
момент
I. Проверка домашнего задания. Выставка. Учащиеся защищают свои рисунки к
сказке, выступают с сообщениями о В. А. Жуковском.(повторение предыдущего урока
«Спящая царевна». Литературная сказка и народная сказка).
Сообщение
темы урока
–Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем работать в литературной
гостиной. Здесь существует золотое правило: выскажи свое мнение, свое
впечатление, поделись новым с одноклассниками, стремись узнать что-то новое.
Наш план работы:
1. Заочная экскурсия «Творчество В.А.Жуковского»,
2. Мы проведем исследование в творческой лаборатории В.А.Жуковского.
— Вас устраивает данный план?
Работа по теме урока.
1.Вступительное слово учителя.
С 1808 года В. А. Жуковский начинает писать баллады. Именно в первые два
десятилетия XIX в. творчество поэта достигает наибольшего расцвета. Он много
пишет о своих чувствах, уходит в свой внутренний мир, в мечты, что уводит его
от действительности. Критики уже давно определяли его творчество как
романтическое. Итак, Жуковский – поэт-романтик.
В.А. Жуковский является одним из основоположников романтизма,
литературного течения 19 века, выдвигавшего на первый план личность и чувства.
Большую известность приносят поэту баллады «Людмила», «Светлана», «Ивиковы
журавли», «Лесной царь», «Кубок» и другие (показ иллюстраций к балладам)
2. Чтение и запись в тетради определения баллады (с. 90, в рамке).
—Что же такое баллада? Найдем определение в учебнике и запишем в тетрадь.
Баллада — небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит необычный
случай.
Многие баллады связаны с историческими событиями или преданиями, с
фантастическими или таинственными происшествиями.
Вывод: мы видим, что в балладе реальные события могут сочетаться с
фантастическими; баллада имеет сюжет, героев; выражает мысли и чувства.
Словарная работа( сопровождается показом слайдов с помощью компьютера и
проектора)
Рыцарь – тяжеловооруженный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен
был соответствовать определенному набору требований: смелость, благородство,
уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называют рыцарскими.
Латник – рядовой боец, воин в доспехах из крупных металлических пластин
(лат).
Паж – мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной
особе.
Епанча – широкий плащ без рукавов.
Чрево – внутренность чего-либо.
Жерло – узкое глубокое или горлообразное отверстие.
Скат – крупная хищная морская рыба с плоским телом и острым хвостом.
Мокой – рыба морской волк, род акулы.
3. Чтение актером (слушать онлайн) баллады «Кубок» -монолог царя.(читает
Александр Синица).
Минутное прослушивание начала баллады в исполнении актера дает
образец того, как надо читать и настраивает на торжественный высокий лад.
Дальше – стоп-момент: «Внимание! Вопрос!»
— Зачем царь бросает кубок и вызывает желающего достать его?
После 3-ей строфы, прочитанной учениками, вопрос:
—
Почему рыцарь и латник не торопятся принять вызов царя?
— Мнение о главном герое.
Выразительное чтение 4-8 строфы. Рассуждаем по поводу поступка
пажа.
— Что руководит пажом, вызвавшемся исполнить царскую волю?
— Он хочет завоевать сердце царской дочери?
— Может быть, хочет угодить царю?
После чтения 9-10 строфы:
— Почему все свидетели случившегося просят прощения у прекрасного юноши?
— Зачем царь вторично швырнул кубок в пучину?
— Почему даже мольба дочери не останавливает царя?
Читается предпоследняя строфа.
Задумаемся о вечном и быстротечном…
Прочитана последняя строфа. Задумаемся над финальными строками:
“Приходит, уходит волна быстротечно:
А юноши нет и не будет уж вечно.”
-Можем ли мы его поступок назвать подвигом?
-Нужна
ли была эта бессмысленная смерть пажа?
-Как автор относится к происходящему?
Вывод:
Это произведение В.А.Жуковского заканчивается трагично. Герой мог отказаться от
вызова достать кубок второй раз, но он пошел на это ради любви.
4. Чтение и обсуждение учащимися статьи «Из истории создания баллады
„Кубок”» (с. 89–90).
5. На основе ответов на вопросы учащиеся выявляют особенности баллад В. А.
Жуковского.
6. Творческая работа в группах.
Создание коллажа титульного листа к произведению В. А. Жуковского «Кубок».
Конкурс (защита учащимися своих работ).
Учитель. Более полувека своей жизни отдал Жуковский литературе и по праву занял
свое место в истории русской поэзии. В. Г. Белинский писал: «…одухотворив
русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества,
дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина»
Рефлексия:
—
Понравился ли вам урок?
— О
чем вы задумались, слушая балладу?
-Могла
ли эта история закончиться по-другому?
Домашнее задание: задания 1, 2 – учимся читать выразительно;
творческое задание в учебнике на с. 90.
Баллада В. А. Жуковского «Кубок».
Баллада –
стихотворение, в основе которого лежит историческое событие или предание с
острым, напряженным сюжетом. Часто финал баллады трагичен.
Сюжет баллады
«Кубок» заимствован Жуковским у немецкого поэта Ф. Шиллера (1759 – 1805).
(Жуковский перевел его балладу «Водолаз»).
№ 1. Кто
является действующими лицами баллады В. А. Жуковского «Кубок»?
— Действующие
лица баллады В. А. Жуковского «Кубок» — царь, его дочь, молодой паж, рыцари и
латники.
№ 2. Какое
задание дает царь?
— Царь бросил
в морскую бездну золотой кубок. Кто достанет его «во тьме глубины», тот и получит
его в качестве награды.
№ 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком?
— Царь
повторяет свой призыв три раза.
№ 4. Как
отреагировали на призыв царя рыцари и латники?
— Рыцари и
латники не отважились броситься в море: «Молчанье – на вызов ответ».
№ 5. Кто
решил броситься в морскую бездну?
— В морскую
бездну отважился броситься молодой паж.
№ 6.
Опишите поверхность моря, когда юный паж был в воде.
Стр. 82: От «И воет, и свищет, и
бьет, и шипит, / Как влага, мешаясь с огнем, / Волна за волною; и к небу летит
/ Дымящимся пена столбом… / И брызнул поток с оглушительным ревом, /
Извергнутый бездны сияющим зевом».
№ 7.
Найдите в тексте описание того, как появляется отважный герой из морской
пучины.
Стр. 83:
«Вдруг… что-то
сквозь пену седой глубины / Мелькнуло живой белизной… Мелькнула рука и плечо
из волны… И борется, спорит с волной… И видят – весь берег потрясся от
клича – Он левою правит, а в правой добыча».
№ 8. Как
был встречен паж?
— Все
обрадовались появлению пажа, так как уже не надеялись, что он выберется из
бушевавшего моря. Паж положил к ногам царя золотой кубок. Ему дали кубок «с
струей винограда», то есть с виноградным вином.
№ 9. Что
рассказал паж о морской пучине?
Стр. 83: «Да здравствует царь! Кто
живет на земле…».
В «подземной
таинственной мгле» страшно; сильные потоки воды мешают продвижению; кажется,
что нет дна; «пурпуровый сумрак»; под водой нет никаких звуков; под водой
различные чудовища – обитатели моря.
№ 10.
Какое задание царь дает во второй раз?
— Царь
говорит, что подарит пажу еще и алмазный перстень, и титул любимого рыцаря, и
свою дочь в жены, если тот еще раз бросится в море за кубком, а потом расскажет
все тайны «дна морскова».
№ 11. Как
реагирует царевна на новое задание царя?
—
Царевна призывает отца пощадить юного пажа и вместо него выслать одного из
рыцарей. Но царь не слушает ее и снова кидает кубок в море. Паж чувствует, что
царевна в него влюблена и потому еще смелее бросается в море.
№ 12.
Каков итог жизни молодого пажа?
— Морская
пучина поглотила его навсегда: «Приходит, уходит волна быстротечно – А юноши
нет и не будет уж вечно».
№ 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж?
— Царь:
самолюбивый, жестокий, бессердечный, капризный.
— Паж:
отважный, смелый, храбрый, бесстрашный, отчаянный.
№ 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе?
— В балладе
преобладают нотки грусти, печали, переживаний за судьбу пажа.
№ 15. Кого
в балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
— Несомненно,
можно подвергнуть осуждению самолюбие, эгоизм, жестокость царя. Жалость
вызывает юный паж, который, прожив такую короткую жизнь, погиб.
План баллады В. А. Жуковского «Кубок»
1. Царь, стоя
на скале, предлагает любому из своего окружения прыгнуть в бездну и получить за
это подарок.
2.
Вызов принимает только молодой паж: он достаёт из морской пучины золотой кубок.
3.
Вернувшись живым и невредимым, юноша рассказывает об увиденном на дне моря.
4.
Заинтригованный услышанным, царь вторично швыряет золотой кубок в волны, обещая
в награду дочь.
5.
Глядя на переживающую царевну-заступницу, паж вновь бросается в море и
погибает.
Чтение баллады в классе.
Домашнее задание: прочитать стихотворение
Пушкина «Няне», «У лукоморья», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил броситься
в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда юный паж
был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется отважный
герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? № 9.
Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает во
второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя? №
12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте вывод:
какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14. Какой
эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в балладе
вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте вывод:
какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14. Какой
эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в балладе
вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте вывод:
какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14. Какой
эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в балладе
вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Вопросы
по балладе В. А. Жуковского «Кубок»
№ 1. Кто является действующими лицами баллады
В. А. Жуковского «Кубок»? № 2. Какое задание дает царь? № 3.
Сколько раз царь повторяет свой призыв броситься в море за кубком? № 4.
Как отреагировали на призыв царя рыцари и латники? № 5. Кто решил
броситься в морскую бездну? № 6. Опишите поверхность моря, когда
юный паж был в воде. № 7. Найдите в тексте описание того, как появляется
отважный герой из морской пучины. № 8. Как был встречен паж? №
9. Что рассказал паж о морской пучине? № 10. Какое задание царь дает
во второй раз? № 11. Как реагирует царевна на новое задание царя?
№ 12. Каков итог жизни молодого пажа? № 13. Сделайте
вывод: какими чертами характера обладает царь, и какими – паж? № 14.
Какой эмоциональный настрой преобладает в балладе? № 15. Кого в
балладе вы осуждаете? Кого жалеете? Почему?
—————————————————————————————————————————————————————————————-