План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план

Дистанционное обучение 17 декабря , четверг русский языктема: упражнение в проверке безударных гласных.при выполнении всех заданий в учебнике орфограмму безударного

%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B0

Дистанционное обучение (17 декабря , четверг)

 РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Упражнение в проверке безударных гласных.

При выполнении всех заданий в учебнике орфограмму безударного гласного обозначайте именно так, как в образце:

8DviSsIz5xv z7d6b1wktwc3lafbk78oFQrUM1oFloYrtdy5AJmt9JIu32CyZy5xSv52AEHRY6Ij5cTSueptW1iCZTcUKxix dHYblbdKMtuhm7fm zdcJmu4dAlbqZO6cRq6lLFf38=w200 h76

Работа по учебнику: стр. 108-109 упр. № 245, 247, 248.

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

МАТЕМАТИКА

Тема: Доли. Образование и сравнение долей.

1. Обязательно посмотрите видео по новой теме.

2. Выполните задания по учебнику.

Стр.92 № 1 (2);

Стр.93 №3, №7.

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

На урок в пятницу принести циркуль.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: В. Ф. Одоевский » Мороз Иванович»

1. Прочитайте сказку на стр. 140-148.

2. Подготовиться к чтению по ролям и работе по содержанию сказки. 

Задание выполнить к понедельнику.

Внимание! На урок технологии  принести цветной картон, новогоднюю открытку или картинку, клей, ножницы, катушку белых ниток, циркуль.

МАТЕМАТИКА

Тема: Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Стр.87 № 8, стр.105 №10 (1), 11

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Правило проверки безударных гласных.

1. Запомните правило на стр. 106. 

2. Оформляйте орфограмму » Безударный гласный в корне» по образцу.

8DviSsIz5xv z7d6b1wktwc3lafbk78oFQrUM1oFloYrtdy5AJmt9JIu32CyZy5xSv52AEHRY6Ij5cTSueptW1iCZTcUKxix dHYblbdKMtuhm7fm zdcJmu4dAlbqZO6cRq6lLFf38=s16000

3. Выполните упр. 241, 243.

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

4. Учить написание словарных слов.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». 

1. Перечитайте сказку, чтобы выполнить  задание «Презентация книги«.

Работу выполните на развороте двойного листа. Записывайте ответы с новой строки. 

  • Герои сказки:
  • Тема произведения:
  • Главная мысль (идея):
  • 10 ключевых слов из сказки (не считая героев):
  • Новые слова, значение которых узнал(а):
  • Мой вопрос для одноклассников по содержанию сказки:
  • Иллюстрация к произведению.

Работу принести в школу 18 декабря (пятница).

ИЗО

Тема: Удивительная техника

1. Отправьте на проверку работу по теме «Волшебные фонари». (Для тех, кто был в школе

 на уроке 9 декабря)

2. Посмотрите презентацию и выполните задание.

Работу можно выполнить любыми материалами на листе бумаги.

Фото работы отправить до пятницы.

Дистанционное обучение (15 декабря, вторник)

 МАТЕМАТИКА

Тема: Текстовые задачи в три действия.

1. Посмотрите видео по теме урока

Запишите решение этой задачи в тетрадь (по действиям с пояснениями и выражением) по нашим правилам оформления.

2. Стр. 86 №1 — письменно

3. Решите задачу. Запишите решение по действиям или выражением.

На пяти полках было по семь книг. С трёх полок взяли по четыре книги. Сколько книг осталось на полках?

4. Стр. 86 №5

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.).

  РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1. Выполните упражнение  № 238

2. Изучите правила на стр. 104-105 

Запомните! Необходимо проверять безударные гласные в корне. Это орфограмма.

3.Упр. 239

4. Запишите словарные слова, вставив пропущенные буквы. В случае затруднения проверяйте по словарю. Запомните написание слов.

Ж…лтый, кр..стьяне, п…м..дор, д…рога, п…года, м…л..ток, к…рабль, т…релка, …бед, ст..кан, к…стрюля, сев…р, в…сход.

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки.

1. Прочитайте сказку на стр. 136-139

2. Письменно выполните задание № 5 на стр. 139 (5 — 6 предложений)

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Это удивительная природа».

1. Проверьте и оцените свои знания по разделу, выполнив задания на стр. 116-120 (Устно)

2. Прочитайте и запомните важные сведения из текста «Великий круговорот жизни» 

    на стр. 114-115

3. Подготовьтесь к тесту по темам «В царстве грибов» и «Великий круговорот жизни». 

Дистанционное обучение (14 декабря, понедельник)

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление нуля на число.

Работаем на стр. 85 учебника.

Устно № 1.

Письменно № 5, 6.

Фото работы можно отправлять на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Сочинение по рисунку.

Стр. 102 Упр. 229

Тип текста — повествование. В рассказе должно быть вступление, основная часть и заключение.  

1. Продумайте, о чём будет ваш рассказ (тема текста) и какова его главная мысль. Озаглавьте.

2. Дайте имена героям. 

3. Используйте простые распространённые предложения. 

4. Избегайте повторов. Пишите грамотно.

5. Выполняйте работу

самостоятельно

, не прибегая к помощи старших и Интернета. Правописание слов смотрите в словаре.

Фото работы можно отправлять на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема:  Понятие «аннотация». Пишем аннотацию к книге.

Напишите аннотацию (4-5 предложений) к прочитанному вами произведению (из рубрики «Советуем прочитать»). Стр. 134-135.

План

1. Запишите фамилию, имя, отчество автора и название произведения.

2. Кратко передайте содержание. Напишите, чем произведение может заинтересовать читателей.

3.Укажите кому произведение адресовано.

Фото работы можно отправлять на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.)

Дистанционное обучение (11 декабря, пятница)

МАТЕМАТИКА

Тема: Деление вида а : а.

Работа по учебнику.

1. На стр.84 прочитать правило, запомнить его. Выполнить №1,4 — устно; № 3,5 — письменно.

2. Стр. 83 №7 (1 и 2 столбики) — письменно.

Фото работы отправить на проверку сразу после выполнения (до 18 ч.).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Запишите  число и тему урока в тетрадь.

Тема: В царстве грибов.

2. Посмотрите видео.

3. Прочитайте статью в учебнике на стр.107-110 и запомните важные сведения. 

(«Проверь себя» стр. 110).

4. Зарисуйте в тетради строение гриба.

5. Выполните в тетради задание №2 на стр.111 (Записывайте номер и название гриба).

Тетрадь с выполненной работой принести в школу.

ЛИТЕРАТУРА НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ

1. Запишите  число и тему урока в тетрадь.

Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 

3. Запишите главных героев сказки и дайте им характеристику.

4. Озаглавьте каждую часть и запишите  в виде плана.

 Выполненную работу принести 18 декабря.

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема: История и секреты швейной машины.

1. Посмотрите видео  (1) по теме урока.

2. Выполните новогоднюю открытку с поздравлением в любой технике или новогоднюю игрушку.

Работу принести 18 декабря.

Рекомендации по теме недели

«Город мастеров»

С  13 декабря по 17 декабря 2021 г.

Для детей 3-4 лет:


изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.

— рассмотреть с
детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы
украшения, их расположение.

— познакомить
детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года,
поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

— проведение с
детьми прогулки по городу. Задачи: 
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в
общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них
угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке
незнакомого человека.

 Для детей 4-5 лет:

— беседу с
детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

-подобрать
кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

— посмотреть с
детьми спортивные телепередачи, соревнования; 

—  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

— рассмотреть с
детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Рекомендации по теме недели

«Здравствуй,зимушка — зима!»

С  1 декабря по 10 декабря 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— найти и
вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

— выучить с
ребенком стихотворение В.Берестова «Снегопад».

—  совершить с ребенком прогулку по парку,
рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

— изготовить
совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

 Для детей 4-5 лет:

— понаблюдать с детьми за красотой
зимнего леса; за снегом в разную погоду;

— почитать сказку «Снегурочка»,
«Зимовье»;

— построить из
снега горку  на участке;

— составить
книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

— сделать альбом
«Наши славные дела» — о помощи зимующим птицам

— составить «Сказку
про снеговика»

— совместно с
детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию
на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

— посетить
снежный городок, полюбоваться снежными 
постройками.

— выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».

— прогуляться по
парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик

  Рекомендации по теме недели

«Кто как готовится к зиме»

С  22 ноября по  30 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— понаблюдать за способом
перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый
забор, сложенные доски) и др;

— посетить с
детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

— поиграть в
дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи
названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

— привлекать ребенка
к выполнению простейших трудовых поручений дома;

— почитать с
ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл
сказки.

 Для детей 4-5 лет:

— совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять
корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

— почитать с ребенком дома:
(«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите
птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г.
Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье
зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные
сказки о животных, их повадках;

— дидактические игры на использовании в речи прилагательных,
глаголов, наречий (описание животных, птиц);

— привлечение ребенка к работам на садовом участке по
подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы,
укрывание растений и т.п.);

— заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и
т.д.);

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно
делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Рекомендации по теме недели

«Здоровей-ка»

С  15 ноября по 19 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— закрепление умения пользоваться
мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

— проведение с детьми в домашних условиях закаливающих
процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок
на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему
поведению;

— изготовление странички в групповую кулинарную книгу
«Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

— привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых
поручений;

— почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф
«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы,
необходимые для его осуществления;

— прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
(посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для
здоровья;

Для детей 4-5 лет:

— рассказы из
личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе
жизни»;

— почитать с
ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый
день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша
обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

— выполнение
совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой
друг Мойдодыр»;

— закреплять культурно-гигиенические
навыки в домашних условиях;

— рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить,
как вырос малыш;

— в беседах
уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

— составить с ребенком
комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Рекомендации по теме недели

«Транспорт»

С  8 ноября по 12 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

                  
прогулки
по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения,
рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице,

                  
чтение художественной литературы с целью закрепления
с детьми правил дорожного движения
А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет»
«Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

                  
учить
ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои
действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.

Для детей 4-5 лет:

                   
строительные
игры с обыгрыванием  постройки: «Построим
большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина
скорой помощи», «Светофор»

                  
сюжетно-ролевые
игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой
помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем
– закрываем рот платком)

                  
прогулка
«Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение
специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Рекомендации по теме недели

«Дружба»

С  1 ноября по 3 ноября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

     чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

     прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», , С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

Для детей 4-5 лет:

      
составление
рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

      
чтение
рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их
взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

      
посетить главную площадь 
города, украшенную к празднику 
День народного единства
;

      
понаблюдать вечером   с
ребенком праздничный  Салют
;

      
посетить
с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;

       послушать песни
о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей
осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

      
чтение,
рассматривание иллюстраций «Дружба»;

      
посетить
выставку с детьми  к Дню народного
единства

Рекомендации по теме недели

«Наш быт»

С  25 октября по 29 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

       выполнение несложных действий
с флажком, платочком, ленточками,  мячом
под музыку марша, плясовой мелодии;

       называние предметов домашнего
окружения и действий, которые с ними выполняются;

       отгадывание загадок о
предметах быта;

       обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку»,
«Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

       рассматривание с детьми
орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и
т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

       придумывание предложений о
том, что делает мама (папа);

       прогулка по городу, обращение
внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица
результат его труда.

Для детей 4-5 лет:

    
использование
трудовых поручений  в семье;

    
дидактические игры «Раз, два, три, что может быть
опасно — найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках
опасности в доме, развития сообразительности, внимания;

     поиграть с детьми в игру
«Встреча гостей»;

    
прочитать
сборник сказок К.И.Чуковского;

    
совместные
подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и
стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;

    
просмотр видеофильм «Улица полна неожиданностей»;

     совместные
сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Мы покупатели»;

     совместное рисование для конкурса: «Наши увлечения»;

     чтение детям «Полюбуйтесь-ка, игрушки»
Е. Благининой,
Л.Квитко
«Бабушкины руки»
, А. Барто «Девочка чумазая»;

     рассмотреть иллюстрации
«Предметы вокруг нас», E.И. Радиной, В.А. Езикеевой «Игра с куклой»;

    
показ
детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная)
;

    
составление
рассказа на тему « Мама моет посуду»
;

    
рассматривание
дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств
;

    
составить
рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

Рекомендации по теме недели

«Народная культура и традиции «

С  18 октября по 22 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

       посетить выставки народных
промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;

       домашнее чтение русских
народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их
поступков, отношениях друг с другом;

       для домашнего чтения –
пословицы, поговорки, потешки Т; И; Тарабарина, Н;В; Елкина; русские народные
сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах,
праздниках, народной кухне;

       побеседовать «Какую одежду
носили бабушки наших бабушек», попросить принести  фотографии бабушек и мам в красивой одежде;

       поиграть с детьми в русские народные
игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей
кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши
в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa»,
«Bopoбышки и кот», «C кочки на кочку»; с бегом: 
«Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Птички в
гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и
где кричит».

Для детей 4-5 лет:

       рассматривание книг,
обсуждение;

       рассматривание предметов на
тему «Русской избы», 

       подвижные игры с детьми: с
бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»; 

       посетить музей
декоративно-прикладного искусства;

       нарисовать иллюстрацию вместе
с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;

       рассмотреть дома фотоальбом
«Национальные костюмы»;

       рассказать ребёнку о народных
промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

Рекомендации по теме недели

«Я человек «

С  11 октября по 15 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

                  
совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители
в детстве, старшие дети в детском саду;);

                  
побеседовать
с детьми о труде взрослых в семье;

                  
прочитать
произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик — семицветик»;
Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 

Рекомендации по теме недели

«Животный мир «

С  4 октября по 8 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

              
рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;

              
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;

              
понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не
беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения
взрослых;

              
понаблюдать
за птицами;

              
понаблюдать
за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и
т.д.);

рассмотреть
с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики),
отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

Для детей 4-5 лет:

  
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

  
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;

  
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

  
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

  
понаблюдать за
животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

  
посетить
городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах
вза­имодействия  с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;

  
прочитать
народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;

  
изготовить маски
для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;

  
рассказать детям
интересную историю, произошедшую с участием животных;

  
разучить стихи о
животных.

Рекомендации по теме недели

«Краски осени»

С  27 сентября по 1 октября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в
природе (птицы, деревья, трава ветер);

— принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

— собрать природный материал и опавшие листья и изготовить
из них поделку для выставки;

— рассматривание книг, иллюстраций об осени;

— поговорить с ребенком о том,  что 
интересного он видел на улице;

—  привлекать ребенка
к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Для детей 4-5 лет:

— погулять в осеннем парке;

— отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

— принять участие в выставке 
«Осенняя фантазия»;

— подбор пословиц и поговорок об осени;

— составление рассказа «Что мне нравится в осени»;

— привлекать детей к посильной работе дома или на садовом
участке.

Рекомендации по теме недели

«Урожай»

С  20 сентября по 24 сентября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— прогулки на огород, в сад;

— изготовление поделок из овощей и фруктов;

— закреплять правила поведения в природе (не рвать без
надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

— загадывание простейших загадок об овощах;

— привлекать детей к посильному труду на даче;

— рассматривание садовых инструментов;

— рассматривание овощей и фруктов;

— составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных
рецептов»;

— участие в выставке Даров осени;

— рисование любимого овоща (фрукта).

Для детей 4-5 лет:

— поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

— посетить огород, сад, продуктовый магазин;

— загадывание загадок об овощах и фруктах;

— рассказывать о том, из каких овощей делают салат;

— привлекать к посильной помощи по сбору урожая;

— совместное изготовление салатов;

— совершить прогулку в лес за грибами;

— принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

— составление с детьми кулинарной книги семьи  (салаты)

— принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты»,
«Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

Рекомендации по теме недели

«Мой дом, мой город, моя страна»

С  13 сентября по 17 сентября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

— поговорить о правилах безопасного поведения дома, в
детском саду, на улице;

— оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

— нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

привлекать к оказанию посильной помощи дома

Для детей 4-5 лет:


обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;


объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;


демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать
чистоту в городе;


посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на
архитектуру зданий;


изготовить альбом (газету) «Мой родной город»;


участвовать в конкурсе семейного рисунка «Мой город»;


рассказать о своей профессии;


понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала
строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено
здание).

Рекомендации по теме недели

«Здравствуй, детский сад!»

С  1 сентября по 10 сентября 2021 г.

Для детей 3-4 лет:

— показывать и
называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный
запас детей новыми словами;

— комментировать
свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать
взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

— привлекать
детей к выполнению посильных поручений дома;

— стихи о лете
для чтения и заучивания с детьми;

— создать альбом
«Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.

Для детей 4-5 лет:


поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;


участвовать в конкурсе рисунков (фотографий) «Ах, какое было лето!»;


познакомиться с приемами самомассажа;


привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;


поговорить о правилах дорожного движения;


прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

Тема недели "Дружба. День народного единства"01.11.2021

Тема недели «Дружба. День народного единства»

Для детей 1,5-6 лет тема недели «Дружба»  (01-07.11.2020)
Для детей подготовительной группы тема недели: «День народного единства»  (01-07.11.2021)
Далее Вы найдете методические рекомендации для совместной деятельности с детьми в семье по теме недели.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет

Тема: «Дружба»

Программное содержание:

1.       Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2.       Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

—        прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;

—        прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

—        почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 

Примерный план образовательной работы


с детьми второй младшей группы


Тема: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
  2. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.    

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

—          чтение рассказа Д. Мамина-Сибиряка «Сказка для храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа по прочитанному;

—          прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: с бегом.   «Птички и птенчики», с прыжками. «По ровненькой дорожке», С подлезанием и лазаньем. «Haceдкa и цыплята»;

—          катание на велосипеде;

Примерный план образовательной работы


с детьми средней группы


Тема: «Дружба»


Программное содержание:

1.       Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

2.       Расширение представлений о дружбе.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

—        составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);

—        чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

—        посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;

—        понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;

—        посетить с детьми выставку совместных поделок «Шире круг»;

—        послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

—        чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

—        посетить выставку с детьми  к Дню народного единства

Примерный план образовательной работы


с детьми старшей группы


Тема: «Дружба»


Программное содержание:

1.       Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2.       Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3.       Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

—        просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

—        прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

—        совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;

—        чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

—        вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

Примерный план образовательной работы


с детьми подготовительной группы


Тема: «Дружба», «День народного единства»


Программное содержание:

1.         Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2.         Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

—      рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

—      посещение площади Революции;

—      просмотр видеофильмов о дружбе, о России.

101student.ru > Биология > Особенности внешнего строения млекопитающих и их среда обитания

Особенности внешнего строения млекопитающих позволили причислить их к классу высокоразвитых позвоночных животных, обладающих прогрессивными чертами.

Главной из них является вынашивание детенышей в теле матери и вскармливание их молоком.

Это дало возможность млекопитающим занять главенствующую позицию среди других позвоночных и освоить все ареалы, достигнув большого разнообразия и высокой численности.

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

Общие сведения

Млекопитающие появились на Земле около 160 миллионов лет назад. Описано примерно 4,5 тыс. современных видов, на территории Российской Федерации — до 380. Они заселили всю планету и все среды обитания — воздушно-наземную, водную и почвенную.

Большое количество зверей освоили лесные зоны. Некоторые из них основную часть жизни проводят в кронах деревьев — это коала, белка, ленивцы, сумчатый медведь. Другие животные (куница, приматы) обитают и на деревьях, и на земле. Наземный образ жизни ведут зайцы, дикий кабан, лось, медведь, олень.

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

На открытых пространствах, в степях и пустынях преобладают те животные, которые могут быстро бегать, прыгать или закапываться. В земле же устраивают себе жилища, так как нора для многих — единственное укрытие на бескрайних просторах.

Кроме того, в норе свой климат: летом в ней прохладнее, зимой теплее.

Это место обитания представляют хомяки, суслики, тушканчики, а также антилопы, лошади Пржевальского, для которых естественным врагом является степной волк.

Есть млекопитающие, которые практически всю жизнь проводят под землей. Они, безусловно, выходят на поверхность, но только с кормовой и охотничьей целью. Это такие звери, как голый землекоп, гигантский слепыш, крот, барсук.

Многочисленная группа млекопитающих имеет свои приспособления к водной среде обитания: обтекаемая форма тела, ласты, мощный хвостовой плавник, подкожная жировая прослойка. Наивысшая степень адаптации наблюдается у китообразных: белуха, кашалот, полосатики, дельфины. Ластоногие — моржи, морские львы, тюлени чаще обосновываются на мелководьях у побережий островов и материков.

Существуют млекопитающие, ведущие водно-наземный образ жизни. К ним относятся: бобр, ондатра, нутрия. Они пищу добывают не только в воде, но и на суше.

Есть и такие, у которых появилась способность даже к полету благодаря видоизмененным передним конечностям.

К ним относятся представители отряда рукокрылых, которые используют полет как основной способ перемещения (летучие мыши, питающиеся насекомыми, кровососущие вампиры).

Особенности млекопитающих

Представители разных видов млекопитающих могут сильно отличаться между собой формой тела, размером и внешним обликом.

Например, длина бурозубки — около 4 см, масса тела — всего 1,5 г, или летучая мышь — чуть больше 3 см, вес — до 2 г. В то время как синий кит имеет гигантские размеры: длину — 33 м, массу 150 тонн.

Но несмотря на различия внутри класса, описать внешнее строение млекопитающих поможет ряд общих признаков, объединяющих животных:

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

  1. Живорождение. У всех млекопитающих потомство развивается в материнской утробе (кроме первозверей).
  2. Наличие молочных желез. Это видоизмененные потовые железы, протоки которых сливаются в сосок и выходят наружу. Количество сосков часто соответствует числу детенышей.
  3. Вскармливание потомства молоком.
  4. Забота о потомстве. Еще в период беременности самка ищет укромное место для рождения детенышей, заранее заготавливает корм, отчаянно защищает своих малышей (в этом можно убедиться на примере домашней собаки или кошки). Часто детеныши живут с матерью в течение нескольких лет.
  5. Теплокровность. У животных совершенные механизмы теплорегуляции, в результате чего температура их тела не зависит от климатических условий.
  6. Кожный покров довольно толстый и снабжен большим количеством сальных, потовых и пахучих желёз.
  7. Волосяной покров. Защищает организм от переохлаждения и перегрева. Видоизмененные формы волос — иглы, панцирь, щетина.
  8. На теле имеются роговые производные (когти, копыта, рога)
  9. Дифференциация зубов по выполняемым функциям (резцы, клыки и коренные).
  10. Мягкие губы, окаймляющие ротовую полость (исключение — утконос).

Благодаря уникальным особенностям млекопитающие получили больше шансов выжить и приспособиться к различным климатическим условиям по сравнению с другими классами животного мира. Все же главным фактором, способствующим повсеместному их распространению, является вскармливание потомства молоком и дальнейшая о нем забота.

Строение тела

  1. Голова. Относительно больших размеров, подвижна за счет гибкой и хорошо выраженной шеи. Голова состоит из лицевого и черепного отделов. На лицевом имеются: пара глаз, покрытый голой кожей нос с ноздрями, ротовая полость с мягкими губами. Глаза защищены подвижными веками с густыми ресницами. По бокам головы расположены ушные раковины. Они могут быть разной формы, направляются в сторону источника звука и улавливают его.
  2. Шея. Подвижная, вытянутая. В шейном отделе всегда 7 позвонков.
  3. Туловище. Может быть разной формы. У обитателей почвы оно вытянутое, валикообразное, водных просторов — рыбообразное, обтекаемое. Тело состоит из грудины, поясницы и таза. Скелет позвоночника разделен на 5 отделов: шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.
  4. Две пары конечностей. Включают типичные для позвоночных отделы: передние конечности — плечо, предплечье, кисть; и задние — бедро, голень, стопу. Обычное количество пальцев — 5, у некоторых зверей редуцированы. Ноги находятся под туловищем, коленный сустав направлен вперед, локтевой назад, а не в стороны, как у земноводных и рептилий. Тело приподнято над землей, поэтому многие животных могут развивать довольно большую скорость. Так, у гепарда в погоне за добычей она достигает 110 км/ч. Кроме бега, появились другие возможности в использовании конечностей. Известны лазающие по деревьям, плавающие, прыгающие и летающие звери. У некоторых видов млекопитающих конечности приспособлены для копания, а у китообразных сохранилась только передняя пара видоизмененных конечностей.
  5. Хвост. Хвостовой отдел чаще представляет собой лишь небольшой придаток тела, включающий от 3 до 49 позвонков, количество которых зависит от длины хвоста. Орган является опорой и «рулём» для кенгуру, выполняет хватательную функцию у приматов или плавательную у дельфина, кашалота.

Формы и размеры частей тела у животных могут сильно отличаться в связи с приспособленностью к существованию в различных условиях, способам передвижения, но их строение остается неизменным. Так, непомерно длинная шея жирафа и шейный отдел китообразных, у которых даже не наблюдается шейного перехвата, содержат по 7 позвонков.

Кожный и волосяной покровы

Кожа является эффективной защитой организма от неблагоприятного воздействия внешней среды, проникновения патогенов, от нерегулируемых потерь воды и солей. У млекопитающих она более толстая и эластичная, чем у зверей других классов. Строение кожного покрова:

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

  1. Эпидермис — наружный слой. Клетки его со временем стареют и слущиваются, сменяясь новыми молодыми. Эпидермис значительно утолщен в местах, подвергающихся постоянному трению, например, при хождении (на подошвах лап).
  2. Дерма — внутренний слой. Пронизан большим количеством кровеносных сосудов и нервных окончаний, воспринимающих боль, тепло и холод. В нижней части этого слоя лежит подкожная клетчатка с запасами жира, который необходим животным, впадающим в зимнюю спячку (барсуки, медведи).

Для млекопитающих характерны роговые образования эпидермального происхождения: когти, копыта, чешуя и полые рога (у баранов, антилоп). Кожа имеет множество желез, назначение которых следующее:

Железы Функции
Потовые Выполняют функцию терморегуляции организма. С выделениями пота животное охлаждается, а также из организма уходит избыточное количество солей и мочевины.
Сальные Служат для смазки волос, тем самым предохраняя их от намокания, а кожу от пересыхания.
Пахучие Благодаря им звери одного вида узнают друг друга, они помечают свою территорию, отпугивают врагов (скунс, хорек).
Млечные Производят молоко для вскармливания потомства.

Волосяной покров млекопитающего — это нитевидные роговые образования эпидермиса. Шерсть, так же, как и перьевой покров у птицы, выполняет функцию терморегуляции, защищая организм от низких и высоких температур. Образована она такими типами волос:

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

  1. Подшерсток. Состоит из мягких пуховых волос, которые хорошо удерживают тепло тела. К зиме объем подшестка значительно увеличивается.
  2. Остевые волосы. Более длинные, жесткие и редкие, защищают подшерсток и кожу от механических повреждений.
  3. Вибриссы. Жёсткие осязательные волосы, которые растут в области носа, ушей и глаз.

Млекопитающие принимают активное участие в формировании многих экосистем. Также играют большую роль в жизнедеятельности человека. Они обеспечивают людей ценным мехом, жиром, мясом, различными видами сырья. Однако чрезмерная эксплуатация многих видов промысловых животных, преобразование и загрязнение природных комплексов поставили на грань исчезновения десятки видов млекопитающих.

Внешнее строение млекопитающих

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, БиологияОбщая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 415.

Обновлено 25 Февраля, 2021

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 415.

Обновлено 25 Февраля, 2021

Млекопитающие (звери) – многочисленный и разнообразный класс, насчитывающий 5500 видов. Характерной особенностью класса является уникальное внешнее строение млекопитающих, отличающееся от пресмыкающихся и птиц.

Опыт работы учителем биологии – более 31 года.

В зависимости от места обитания (горы, джунгли, пустыни) и способа питания (хищники, травоядные, падальщики) млекопитающие имеют разное строение черепа, конечностей, зубов, ушей. Однако всех животных класса Млекопитающие объединяют общие признаки внешнего строения:

  • четырехкамерное сердце и полностью разделенная кровь на венозную и артериальную;
  • теплокровность;
  • расположение конечностей под туловищем;
  • шерстяной покров или его видоизменённые формы (иглы, панцирь, щетина);
  • вскармливание детёнышей молоком;
  • внутриутробное развитие детенышей;
  • наличие большого количества желёз (млечные, потовые, сальные, пахучие);
  • дифференциация зубов на резцы, клыки, коренные;
  • развитые мягкие губы (исключение – утконос)
  • формирование наружного уха – ушной раковины.;

Слово «млекопитающие» образовано от латинского слова mamma, т.е. «вымя», «грудь». Способность вскармливать детёнышей молоком – главная отличительная особенность всех млекопитающих.

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, БиологияРис. 1. Кормление детёнышей молоком.

Тело любого представителя класса Млекопитающего состоит из пяти отделов:

  • голова;
  • шея;
  • туловище;
  • конечности;
  • хвост.
Отдел Описание
Голова Состоит из лицевого и мозгового отделов. На «лице» расположены пара глаз, нос с двумя ноздрями, ротовое отверстие с губами. Рядом с носом, ушами, глазами располагаются длинные вибриссы – жёсткие осязательные волосы. Глаза защищают верхнее и нижнее веки. Третье веко отсутствует или слабо выражено. По краям век расположены густые ресницы. По бокам головы находятся уши – стоящие, висящие или вытянутые в разные стороны
Шея Подвижная, вытянутая. Количество позвонков – 7 (исключение – ленивцы и ламантины)
Туловище Состоит из грудной клетки, брюшной полости, таза. С помощью плечевого пояса к туловищу прикрепляются передние конечности, с помощью тазового пояса к туловищу прикрепляются нижние конечности
Конечности Передние включают плечо, предплечье, кисть. Задние состоят из бедра, голени, стопы. Количество пальцев – 5, редуцированы у некоторых видов. Разные типы конечностей приспособлены для бега, плавания, лазания, копания. У представителей Отрядов Китообразные и Ластоногие задние конечности срастаясь, образуют хвост
Хвост Состоит из 3–49 позвонков. Служит опорой или «рулём» (кенгуру), выполняет хватательную (опоссумы) функцию

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, БиологияРис. 2. Отделы тела млекопитающего.

Шерсть состоит из мягкого короткого подшёрстка и длинной конусообразной жёсткой ости. Ость может отсутствовать. Некоторые виды утратили шерстяной покров, но сохранили вибриссы – голый землекоп, слон, морж. Детёныши китообразных имеют пучки волос, но, взрослея, полностью теряют шерсть.

В зависимости от среды обитания ярко выражаются особенности внешнего строения млекопитающих. В таблице описаны экологические группы зверей в соответствии с образом жизни.

Тип Особенности морфологии Примеры
Наземные Крупное тело, высокие ноги, вытянутая шея Лось, волк, росомаха
Полудревесные Острые когти, хорошо развитая мускулатура Рысь, медведь, соболь
Древесные Цепкие, хорошо развитые конечности и хвост (может отсутствовать) Коалы, гиббоны и другие приматы
Полуподземные Укороченные сильные ноги, обтекаемая форма тела, маленькие ушные раковины Кролик, вомбат, барсук
Подземные Цилиндрическое тело, отсутствие или частичная потеря ушей и глаз Крот, цокор
Полуводные Перепончатые лапы или ласты, укороченная шея, маленькие уши Бобр, ондатра, выдра, калан, тюлень
Водные Отсутствие шерсти, конечности плавательные Дельфин, кашалот, ламантин
Полувоздушные Цепкие лапы, летательная перепонка Летяга, шерстокрыл, гигантский летучий кускус
Летающие Большие уши, кожистые крылья, киль Рукокрылые

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, БиологияРис. 3. Представители млекопитающих.

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 415.

А какая ваша оценка?

Гость завершил

Тест Ядро (9 класс)с результатом 5/10

Гость завершил

Тест «Выстрел»с результатом 11/13

Гость завершил

Тест «Дубровский»с результатом 12/16

Гость завершил

Тест Углеводы (9 класс)с результатом 5/10

Гость завершил

Тест «Отцы и дети»с результатом 5/15

Гость завершил

Тест «Дубровский»с результатом 15/16

Гость завершил

Тест «Ревизор»с результатом 13/17

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Урок Бесплатно Класс Млекопитающие. Общая характеристика

Млекопитающие появились примерно 200 млн. лет назад.

Это были небольшие животные, напоминающие южноамериканских опоссумов. Они в основном вели ночной образ жизни.

Их предками считают зверозубых ящеров, у которых появилось разделение зубов по функциям и характерное для зверей положение ног: прямо под туловищем, а не расставленные в стороны, как у пресмыкающихся.

Современная реконструкция одного из первых млекопитающих:

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

Из признаков, роднящих зверей с рептилиями, следует отметить:

  • наличие роговых образований на теле (чешуйки на хвосте, когти, рога)
  • размножение яйцами у первозверей и наличие у них клоаки
  • сходное строение отдельных стадий развития зародышей у зверей и рептилий

Хвост крысы покрыт роговыми чешуйками, как у рептилий:

Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих, Биология

На протяжении около 120 миллионов лет древние млекопитающие благополучно сосуществовали с царившими тогда на Земле динозаврами.

Теплокровность млекопитающих, сложное поведение и выкармливание детенышей молоком помогли им занять те ниши, в которых рептилии оказались наименее приспособленными, а с вымиранием большинства из них смогли широко распространиться по свету.

  • Основные ароморфозы млекопитающих.
  • Ароморфозы- это крупные эволюционные изменения, ведущие к общему усложнению строения и организации организма.
  • К ароморфозам млекопитающих относятся следующие изменения:
  • прогрессивное развитие нервной системы- коры больших полушарий, в результате формирование сложного поведения
  • развитие плода в теле матери (в матке)
  • живорождение
  • вскармливание детеныша молоком
  • четырехкамерное сердце
  • полное разделение артериальной и венозной крови
  • совершенство терморегуляции
  • волосяной (шёрстный) покров
  • альвеолярные легкие
  • дифференцировка зубной системы (резцы, клыки)
  • появление ушной раковины
  1. Также для млекопитающих характерен такой эволюционный процесс как дивергенция.
  2. Дивергенция- расхождение в процессе эволюции признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в результате обитания в разных условиях.
  3. Например, приспособления к водному образу жизни у моржа (класс млекопитающих): обтекаемая форма тела, ласты- эти признаки сформировались в процессе эволюции на основе расхождения признаков внутри класса млекопитающих.

Одни млекопитающие освоили сушу и имеют свои отличительные признаки. Примером служат моржи- они вернулись в водную среду и приобрели свои признаки.

  • Признаки биологического прогресса для любого вида, в том числе и млекопитающих:
  • •          увеличение количества особей
  • •          преобладание рождаемости над смертностью
  • •          расширение ареала (среды обитания) и хорошая приспособленность к ней
  • •          увеличение количества подчиненных систематических единиц

Отряды Млекопитающих:

Отряд Характерные признаки Представители
Подкласс: Первозвери
 Отряд Яйцекладущие (однопроходные)
  1. Название обусловлено тем, что кишечник и мочеполовой синус впадают в клоаку (как у земноводных, пресмыкающихся и птиц), а не выходят наружу отдельными проходами, отсутствует плацента, все питательные вещества зародыш получает из яйца.
  2. Размножаются путем откладывания яиц, но больше половины времени развития яйца проходит в половых путях матери.
  3. Головной мозг развит слабо.

Вскармливают детенышей молоком на особых участках тела- железистых полях. Нет мясистых губ.
У взрослых зубов нет, но у молодых имеются многобугорчатые зубы. Температура тела низкая (22-37 С) и плохая терморегуляция

Семейство утконосы
Семейство ехидны
Подкласс Настоящие звери. Группа Сумчатые
Сумчатые млекопитающие Плацента слабо развита, период вынашивания детеныша короткий, поэтому детеныш рождается очень слаборазвитым.
Имеется кожистая сумка на брюхе, куда открываются млечные железы, там и находится детеныш после рождения.
Семейство сумчатые хищники, кенгуровые, соневидные опоссумы, сумчатые кроты и др
Подкласс Настоящие звери. Группа Плацентарные
Отряд Насекомоядные
  • Животные мелких (длина тела 50-450мм) и очень мелких (менее 50мм) размеров.
  • Внешний вид- «мышеподобный» или «ежеподобный»: удлинённая морда, часто заканчивающаяся подвижным чувствительным хоботком, маленькие глаза и уши.
  • Тело покрыто коротким и мягким мехом или же иголками.
  • Основная пища насекомые и другие мелкие членистоногие, активны в ночное время суток
Семейства: ежовые, кротовые, землеройковые
Отряд Рукокрылые Единственные млекопитающие, приспособившиеся к активному полету, для ориентации в пространстве используют свойство эхолокации (за счет высокочастотных звуковых сигналов) крыланы, летучие мыши, вечерницы, ночницы, кожаны, вампиры
Отряд Грызуны Чрезвычайно развитые резцы (по два в верхней и нижней челюстях), которые растут на протяжении всей жизни животного; высокая плодовитость мыши, крысы, бобры, белки, дикобразы, хомяки, сурки, тушканчики, летяги, нутрии
Отряд Зайцеобразные (до недавнего времени рассматривался как подотряд грызунов) Отсутствуют клыки, в верхней челюсти- 2 пары резцов, расположенные в два ряда, резцы растут на протяжении всей жизни зайцы, кролики, пищухи
Отряд Хищные В зубной системе слабо развиты резцы, хорошо развиты клыки и коренные хищные зубы с высокими и острыми зубцами для разгрызания костей и сухожилий.
Детеныши рождаются слепые, не способные к самостоятельному передвижению
волки, медведи, кошки, собаки, еноты, куницы, хорьки, гиены, соболи, норки, шакал
Отряд Ластоногие Обтекаемая форма тела, голова округлая, ушных раковин нет (или имеются лишь их зачатки), на морде вибриссы, шерсть короткая, жесткая.
Передние и задние конечности превращены в ласты, детенышей рождают на берегу, на льду
морской лев, сивуч, морж, тюлень, нерпа
Отряд Китообразные Обтекаемая форма тела. Толстый слой подкожной жировой клетчатки.

  1. Кожа голая, кожные железы (за исключением молочных), полностью отсутствуют, у усатых китов на морде имеются волоски (наподобие вибрисс).
  2. Детенышей рождают в воде (в отли­чие от ластоногих).
  3. Кормление детеныша происходит под водой.
Подотряд зубатых китов: дельфины, афалины, косатки, белухи, кашалоты, нарвалы.
Подотряд усатых китов: гренландский кит, южный кит, настоящий кит, горбатый кит, синий кит
Отряд Парнокопытные Желудок жвачных, состоит из четырех отделов: рубец, сетка, книжка, сычуг.
Сычуг является истинным желудком, где выделяется желудочный сок
Подотряд нежвачные- свиньи, пекари, бегемоты.
Подотряд жвачные. семейства полорогие (быки, козлы, бараны, яки, зубры, бизоны, антилопы), оленевые, жирафы
Отряд Непарнокопытные Сильное развитие третьего пальца, через который проходит ось ноги.
Концы пальцев защищены роговыми копытами.
лошади, зебры, тапиры, носороги, ослы, куланы
Отряд Хоботные Хобот образован сросшимся носом и верхней губой.
Два резца верхней челюсти видоизменены в мощные бивни
только два вида: индийский слон, африканский слон
Отряд Приматы Стопохождение. Конечности пятипалые, первый палец противопоставлен остальным, обеспечивая хватательную функцию конечностей тупаи, лемуры, мартышки павианы, макаки, шимпанзе, гориллы, орангутанг

Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной. – презентация

1 Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной школы

2 Цель урока: познакомится с общей характеристикой и особенностями внешнего строения млекопитающих как высокоорганизованных животных.

3 Задачи урока: Сравнить внешнее строение млекопитающих и пресмыкающихся (на основании ранее изученных знаний и имеющихся из жизненного опыта) Конкретизировать знания о внешнем строении млекопитающих в ходе выполнения лабораторной работы Сделать выводы о признаках млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете

4 Вспомним!!! Каковы особенности внешнего строения пресмыкающихся?

5 Проблемный вопрос Чем отличаются млекопитающие от пресмыкающихся?

6 Лабораторная работа «Особенности внешнего строения млекопитающих»

7 Класс Млекопитающие или Звери Признаки: 1. Высшие теплокровные позвоночные животные 2. Имеют шерстный покров 3. На коже имеются железы: потовые, пахучие, сальные, млечные 4. Рождают живых детенышей, выкармливают их молоком 5.

Обладают хорошо развитым головным мозгом, хорошо развиты зрение, слух, обоняние. 6. Отличаются разнообразным и сложным поведением 7.

Это наиболее высокоорганизованные в эволюционном плане позвоночные животные, демонстрирующие огромное разнообразие приспособлений к условиям среды обитания

8 Это интересно Шерсть млекопитающих происходит из тех же самых кожных задатков, что и чешуи рептилий. Об их общем происхождении свидетельствуют роговые чешуйки, расположенные на хвосте крыс, мышей, бобров. Это один из признаков, подтверждающих родственные отношения млекопитающих и рептилий.

9 Таким образом, Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях.

10 Экологические группы млекопитающих Среды обитания млекопитающих 1.Почвенная 2.Наземно – воздушная 3. Водная

11 Типично наземные млекопитающие Населяют леса и открытые пространства. Они имеют пропорционально сложенное сильное тело, хорошо развитую мускулистую шею, высокие конечности. Способы передвижения – ходьба, бег, прыгание

  • 12 Растительноядные млекопитающие
  • 13 Хищники
  • 14 Прыгающие наземные млекопитающие
  • 15 Наземно – древесные млекопитающие
  • 16 Подземные млекопитающие
  • 17 Летающие млекопитающие
  • 18 Водные млекопитающие
  • 19 Околоводные млекопитающие

20 Млекопитающие широко распространены на земном шаре, так как : 1. Теплокровность 2. Быстрый обмен веществ и энергии 3. Внутриутробное развитие 4. Забота о потомстве 5. Быстрое формирование условных рефлексов, т.к. хорошо развит головной мозг

21 Домашнее задание Параграф 55 подготовить сообщение о строении скелета и мускулатуры млекопитающих животных по сравнению с пресмыкающимися и птицами

Практические действия.

Предполагаемые ответы детей:

-«Колобок», «Теремок», Заюшкина избушка» .

— В сказке «Колобок»,  зайчик хотел съесть колобка.

— В сказке «Заюшкина избушка» зайка трусливый, слабый, беззащитный.

Дети садятся на стульчики.

Мотивация

 Дети входят в группу.

 Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

— Ребята, сегодня мы познакомимся с новым произведением. Но о ком мы будем читать вы должны сказать, послушав загадку.

Прыгун – трусишка:

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.(Заяц)

 — Молодцы! Угадали!

 — Бывают зайчики маленькие (покажите руками), а бывают зайцы большие (покажите).  Их и называют по-разному: маленьких — зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших — заяц, зайчище, зайчиха.

— У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками).

-Ребята, назовите сказки, в которых одним из персонажей является заяц

— Молодцы!

— Ребята, а какой зайчик по характеру в  сказке  «Колобок», «Заюшкина избушка»?

-Молодцы!

-Сейчас, пройдите на свои места.

Сегодня мы будем читать «Сказку про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Написал ее Дмитрий Мамин-Сибиряк.

— Вот какая история произошла однажды с зайчиком.

Эмоциональный настрой

слайд

Предварительные ответы детей:

— Сказка о зайце.

— В начале сказки заяц всего боялся.

— Надоело зайцу всего бояться.

—  Заяц ловко напугал волка.

Предварительные ответы детей:

-Испугался.

-Убежал.

— Важничать.

Чтение художественного произведения.

Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, — у зайчика душа в пятки. Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи — все слушают, как хвастается Заяц — длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого.

— Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Это уж выходило совсем забавно. Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц!.. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

— Да что тут долго говорить! — кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. — Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

— Ах, какой смешной Заяц! Ах, какой он глупый!..

Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются.

Кричат зайцы про волка, а волк — тут как тут.

Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: “Вот бы хорошо зайчиком закусить!” — как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться.

Совсем близко подошёл волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше — хвастун Заяц — косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

“Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!” — подумал серый Волк и начал выглядывать, который заяц хвастается своей храбростью. А зайцы ничего не видят и веселятся пуще прежнего.

Кончилось тем, что хвастун Заяц взобрался на пенёк, уселся на задние лапки и заговорил:

— Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Тут язык у хвастуна точно примёрз.

Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть.

Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся ещё раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.

Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.

Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.

А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

И Волк убежал. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенёк, кто завалился в ямку.

Наконец надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать кто похрабрее.

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Уж не съел ли его другой волк? Наконец таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

— Молодец, косой! — закричали все зайцы в один голос. — Ай да косой!.. Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

— А вы бы как думали! Эх вы, трусы…

 С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится.

Физминутка «Зайка»

— Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. Веселые зайцы могут нас посмешить и любят потанцевать.

Встаем возле своих стульчиков.

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, серый попляши

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись

Всем нам низко поклонись.

Беседа.

 — Понравилась вам сказка? О ком сказка?

Учить полным ответам.

-Какой был заяц в начале сказки?

 -Что потом произошло?

— А  правда заяц был храбрым?

 — Расскажите, как случилось, что все зайцы поверили в храбрость зайца.

Упражнение «Скажи по-другому»— («душа в пятки ушла»; «задал стрекоча»; «задрать нос»).

— Ребята, давайте составим предложения с этими выражениями.

-«задрать нос»

Например:

-Маша задрала нос, когда самая первая справилась с заданием.

Упражнение «На что похоже?»

-Ребята, сейчас один из вас изобразит мимикой и жестами сначала  хвастливого зайца, затем перепуганного, а остальные дети — разгадывать.

слайд

слайд

слайд.

слайд.

слайд

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

слайд.

Спросить 2-3 детей

Спросить 2-3 детей

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • План сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии литературное чтение
  • План сказка о рыбаке и рыбке 2 класс школа россии литература
  • План сказка о царе салтане 3 класс план в тетрадь
  • План сказки attalea princeps план
  • План рыбака и рыбки 2 класс сказка о рыбаке
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии