План рассказа весенний праздник кубановедение 5 класс

Задания для подготовки к впрработаем со словарями в учебнике русского языка!27 декабряматематикаработаем на свободных страницах рабочей тетради 1русский языкпроверочные работы

Задания для подготовки к ВПР

Работаем со словарями в учебнике русского языка!

27 декабря

Математика

Работаем на свободных страницах рабочей тетради №1

Русский язык

Проверочные работы до с.45

Произведения для чтения на зимних каникулах

Ю. Олеша. «Три толстяка»

Л. Будогоская. «Повесть о рыжей девочке»

Кир Булычев. «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты»

А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля»

А. Мошковский. «Пятеро в звездолете»

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (детское издание)

А. Линдгрен. «Ронья — дочь разбойника», «Приключения Эмиля

из Леннеберги», цикл о Калле Блюмквисте, «Расмус-бродяга»

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

О. Уайльд. «Мальчик-звезда»

Выбираем 2-3- произведения 

24 декабря

русский язык

Проверочные работы с.48-49 закончить

окр мир

выписать в рабочую тетрадь названия заповедников России 

и несколько главных фактов о них

с.142-145

23 декабря

 математика

р.т. с.79-80

чтение

с.147-153 пересказ!

22 декабря

русский язык

упр.272

математика

р.т. с.73

родная литература

читаем биографию  А.И.Дементьева

хрестоматия с.316-318

и его произведение «Сказка зимнего леса» с.262-265

20 декабря

математика

р.т. с.60

чтение

с.140-149, чтение, пересказ

русский язык

упр.267, р.т. с.61, таблица в тетради

17 декабря

окр мир

Еще раз просмотреть видеоурок про Ильменский заповедник, в рабочую тетрадь( с.79) выписать самые важные о заповеднике и выучить: когда образован и т.д.

чтение

с.138-144 чтение, пересказ

16 декабря

русский язык

упр.260, 261 делаем по заданию

15 декабря

математика

р.т. с.68

русский язык

р.т. с.72-73

чтение

читаем стихи Людмилы Татьяничевой, знакомимся с биографией

14 декабря

Подготовить проекты «Путешествие по Уралу» (кто еще не готов),

читаем «Серебряное копытце», отвечаем на вопросы.

По русскому языку устно работаем со словарями.

13 декабря

математика

учебник с.98 выполнить контрольную работу в тетради. Указывать номера заданий.

Заводим новые тетради, у кого заканчивается.

русский язык

Выполнить в тетради фонетический разбор слов

олени, нож, тяжелый, шипы. См. образец разбора в тетради и учебнике с.147

упр.255 списать, обозначая границы предложений, указать части речи над словами.

 Повторить изученные части речи.

чтение

с.128-137 читаем сказку, пересказываем, отвечаем на вопросы

10 декабря

окр мир

Подготовить и уметь защитить свой проект на тему «Мои путешествия по Уралу»

Защита 14 декабря

К 17 декабря подготовить 

учебник с. 134-139, р.т. с.74-77

чтение

с.128-137 чтение, пересказ

9 декабря

математика

№334, 337, ?

русский язык

упр.245

Ежедневно работаем со словарями в конце учебника: 

читаем вслух, правильно произносим, запоминаем.

В рамках Недели окружающего мира выполняем проект «Мои путешествия по Уралу»

Работу можно сдать в бумажном или электронном виде (до 13 декабря)

8 декабря

русский язык

с.125 таблица, упр.238, пров.работы с.42-43

математика

р.т. с.59, знать свойства умножения учебник с.76

родная литература

читаем произведения Марка Гроссмана, Аси Горской

7 декабря

русский язык

с.121 таблица, упр.231, р.т. с.66

математика

р.т. с.58

окр мир

«Жизнь луга»

учебник с.128-133, р.т. с.70-73

6 декабря

русский язык

с.119 выучить правило, упр.225, р.т. с.65

математика

р.т. с.55

чтение

с.126-127 подробно ответить на вопросы

3 декабря

окр мир

с.123-127, р.т. с.40-44

чтение

с.122-127 чтение, пересказ

2 декабря

русский язык

с. 117 таблица, упр.221, р.т. с.64

чтение

с.118-122 чтение, пересказ

математика

с.72 №16, 17, с.73 №25

1 декабря

русский язык

с.107, 113 знать наизусть таблицы!

упр.207, 215

математика

№321, 322

чтение

хрестоматия с.198-199 А.Гольдберг «Уралу»

выраз.чтение, ответить на вопросы

30 ноября

окр мир

с.120-122, р.т. с.66-67

математика

№307, р.т. с.53

рус.язык

р.т. с.63, учебник с.113 выучить таблицу, упр.211

29 ноября

математика

р.т. с.50, с.52 №1

русский язык

с.107 знать таблицу, упр.196, р.т. с.60

чтение

с.114 ответить на вопросы

26 ноября

окр мир

с.111-119 читаем, пересказываем, учим, р.т. с.63-65

чтение

с.112-113 учим стихотворение наизусть

25 ноября

математика

№294, 296, 297

На листах работа. ВПР по математике, пробная версия. На выполнение дается 45 минут. Проверьте себя.

(Сдать 29 ноября)

русский язык

учебник с.105 выучить таблицу, р.т. с.58-59

чтение

с.112-113 выразит.чтение, ответить на вопросы

24 ноября

математика

р.т. с.49

чтение

хрестоматия по литературе родного края

1-4 класс

 с.234-237 выразительное чтение(3 раза!), ответить на вопросы

Кондратковская «Тайна абзаковской лиственницы»

русский язык

списать текст, выполнить задания

    Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосенком. Учится бегать детеныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Лоси сломали березовую ветку, из нее сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы.

    Хорошо пахнет в весеннем лесу! Задремала на теплом солнце лосиха, но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится лосенок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать. 

1.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни

в нём однородные сказуемые.

2.

Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

3. 

Произнеси данные ниже слова, запиши и поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документ, гнала, начали, цепочка.

4.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Отважная лодка плывёт по морским волнам.

23 ноября

русский язык

проходим по ссылке, выбираем класс (4), русский язык, текст диктанта переписываем в тетрадь

    Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы. В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис. Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!

выполнить два задания.

-Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это
предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Выпиши из текста 13-е предложение, 

1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
 

математика

№285, 286, 287

окр мир

с.108-110, р.т. с.60-62

22 ноября

математика

р.т. с.48, 2 уравнения в тетради

русский язык

с.100 выучить правило, упр.179 (2 предложение разобрать по членам, 

ночь — фонетический разбор, над существительными написать склонение),

выписать 10 фразеологизмов из словаря (с.157), выучить, объяснить

чтение

с.110-111 выразительное чтение. ответить на вопросы

19 ноября

окр мир

с.104-107, рабочая тетрадь с.59

чтение

с.108-109 выр.чтение

(начинаем учить с.112-113)

18 ноября

чтение

с.106-107 выраз. чтение, ответить на вопросы

русский язык

с.98-99 выучить правило, таблицу знать (в тетради), упр.175, р.т. с.58

математика

№272, 273, 274

17 ноября

родная литература

читаем стихи Елены Сыч

математика

проверочные работы с.32-33 (работа над ошибками),с.69 №1, 6, 10

упр.170, 173, повторяем правила с.90, 93, 97

16 ноября

математика

р.т. с.47

русский язык

с.95 таблица, с.96 правило, упр.167, 168

окр мир

с.94-102, р.т. по теме

с.90, 93, 97 знать правила, упр.164, р.т. с.56-57

с.104-105 выучить наизусть одно стихотворение на выбор

12 ноября

чтение

учебник с.98. Изучаем памятку. с.100-103 выбрать любую картину, письменно составить небольшой рассказ и записать в тетрадь

окр мир

с.87-93, р.т. по теме

изо

Вспомни праздники, изобрази любимый праздник

11 ноября

математика

учебник с.55 №25, 27, 28

русский язык

учебник с.89,90 выучить правила, упр.154, 156, р.т. с.55

чтение

учебник с.96 ответить на вопросы в тетради (кратко)

10 ноября

математика

знать наизусть таблицу единиц времени  учебник с.52

проверочные работы с.30-31

русский язык

с.88 выучить правило,упр.152, 

р.т. с.54 №125 (проверить правильность выполнения задания)

родная литература

хрестоматия с.159-160 выразительное чтение стихов Л.Татьяничевой

«Лучшее время года» и «Малахит»

кружок «Мой русский язык»

самопроверка

9 ноября

математика

учебник с.54 №12, с.55 №22, 24

русский язык

Проходим тест, упражняемся в распознавании падежей имен существительных

окружающий мир

с.80-86, р.т. по теме

Задание на Учи.ру

Читаем А.И.Куприна

8 ноября

классный час

математика

Посмотреть видеоурок, ответить на вопросы урока (устно), 

повторяем таблицу с.52

учебник с.53 №8, 9,10 

русский язык

с.82 знать наизусть название падежей, вопросов, предлогов

упр.144 (устно), упр.147, 148

чтение

учебник с.94-95, в тетради составить краткий рассказ о родном языке

кружок «Моя математика»

28 октября

математика

выучить наизусть все, что в рамках

с.37-51

№246-249 (устно), №251, 253

русский язык

с.82 выучить наизусть таблицу!

упр.143, р.т. с.54

окр мир

Ответить на вопросы викторины

27 октября

русский язык

подготовиться к словарному диктанту с. 150 (1 и 2 столбики)

математика

учебник №218, 220, р.т. с.43

чтение

с.85-92 составить план рассказа

26 октября

математика

с.46 таблицу выучить, р.т. с.42

русский язык

с.81 таблица падежей наизусть, р.т. с.52-53

окр мир

с.68-79, р.т. 44-46

25 октября

математика

учебник с. 45 выучить в рамке, р.т. с.41

русский язык

проверочные работы с.32-34

чтение

с.85-93 чтение, пересказ

22 октября

русский язык

с.76 правило, упр.131

окр мир

чтение

21 октября

математика

№185 (вторая задача), р.т. с.27

русский язык

с.74 выучить правило, упр.126, р.т. с.50

чтение

с.78-81.ответить на вопросы

20 октября

математика

р.т. с.28

чтение

с.75-77 читаем, пересказываем, вопросы 1-3

Сделать работу над ошибками диктанта.

19 октября

математика

с.41 выучить таблицу, №186, 188

русский язык

проверочные работы с.30-31

окр мир

с.52-58, р.т. по теме

18 октября

математика

№172, 174, ?

Начинаем учить наизусть таблицу на с.41

русский язык

упр.120, р.т. с.48

чтение

65-71 чтение, пересказ, ответить на вопрос №1

(письменно в тетради 

Описание главного героя)

15 октября

русский язык

учебник с.68 знать наизусть части речи (определения),

р.т. с.46-47 

чтение

хрестоматия с.183-184 чтение, пересказ, составить план, записать в тетрадь

рассказ «Айка» Н.Цуприк

окр мир

14 октября

русский язык

математика

чтение

13 октября

русский язык

Повторить, выучить тем, кто этого не сделал вовремя! с.21

математиа

р.т. с.31

Знать таблицу умножения и деления на отлично!

12 октября

русский язык

упр.94, 95

математика

с.34 №7, 10

окр мир

с.44-46 выучить!, р.т. с.28-29

11 октября

русский язык

с.52 знать правила, упр.85, р.т. с.37

чтение

с.55-56, ответить на вопрос№9 с.57

математика

р.т. с.20

7 октября

русский язык

р.т. с.34-35

чтение

с.52-56 выраз.чтение

математика

с.30 читать, №143 (устно), р.т. с.25

6 октября

математика

р.т. с.26

чтение 

с.47-52 читаем выразительно, вслух

5 октября

русский язык

 с.47 выучить правила, упр.47, р.т. с.32-33

4 октября

математика

№127, 130, р.т. с.22

чтение

с.43-48 выразительное чтение

русский язык

с.42 правило, упр.67

1 октября

окр мир

выучить!

с.38-39 хорошо ориентироваться в карте

с.40-43 выучить, пересказать, р.т. по теме

русский язык

знать написание слов 1 и 2 столбиков с.150. Подготовиться к словарному диктанту.

30 сентября

русский язык

Учим словарные слова (второй столбик с.150)

учебник упр. 55, р.т. с.26-27

математика

с.35 №15, 16

Повторяем ежедневно таблицу умножения!

чтение 

с.39-42 выразительное чтение, выучить сведения о Пушкине (в тетради)

29 сентября

математика

28 сентября

математика

№110, 111,?

русский язык

готовимся к словарному диктанту (2 столбик)

окр мир

с.36 №2 (на листе сообщение)

27 сентября

математика

№97, 100, с.35 №12

чтение

с.38 (5 раз!) выразительное чтение

русский язык

в дополнительной тетради

23 сентября

математика

№94 (устно), №99, 103

русский язык

р.т. с.24

с.35 (по желанию)

музыка

знать наизусть песню «Школа, школа, двери распахни»

чтение

Хрестоматия по литературе родного края

С.Школьникова «Зачарованный лес», «Тихий снег»

22 сентября

математика

с.23 №91, 92, ?

русский язык

с.32-33 знать правила,

пров.работы с.16-17

21 сентября

окр мир

с.29-36 читаем, запоминаем, пересказываем!

р.т. с.18-19

русский язык

с.30-31 выучить правила, р.т. №44, 45, 46

матем

с.18 №8, 9

20 сентября

математика

р.т. с.4

русский язык

с.28 правило, упр.35

чтение

с.36 наизусть

17 сентября

русский язык

р.т. с.21

чтение

с.34-35 выразительное чтение, ответить на вопросы

окр мир

с.25-28 

чтение, пересказ, вопросы с.28

16 сентября

русский язык

учебник с.26-27 выучить правило, р.т. с.19-20

математика

р.т. с.9

чтение

термин «аннотация» знать, 

написать в тетрадь аннотацию на любимую книгу

15 сентября

математика

учебник №69, 70, сделать работу над ошибками к/работы (в этих же листочках)

русский язык

пров. работы с. 15

14 сентября

математика

№55, р.т. с.11

русский язык

с.22 знать правило,  с.24 упр.2; р.т. с.17, 

подготовиться к словарному диктанту (с. 150 1 столбик)

окр мир

с.19-24 пересказ, вопросы, р.т. с.13-14

13 сентября

математика

№50,52, р.т. с.10

чтение

с.27 читать, выучить пословицу наизусть,

описать подвиг героя России в тетради (8-10 предложений)

русский язык

учебник с.21 выучить наизусть !

р.т. с.16-17

10 сентября

русский язык

проверочные работы с.13-14

чтение

с.18-22 читаем, проговаривая четко слова, ответить на вопросы

окр мир

с.16-18 чтение, пересказ, выучить термин география. р.т. с.11-13

9 сентября

математика

Ежедневно повторяем таблицу умножения

р.т. с.8

русский язык

с.18-19 выучить правила, р.т. с.15

чтение

с.16-17 чтение, пересказ, ответить на вопросы.

Читаем дополнительную литературу!

На изо приносим альбом для рисования, краски, клеенку. кисти, баночку-непроливайку для воды

8 сентября

русский язык

с.17 выучить правило, упр. 22, р.т. с.14

математика

р.т. с.6

7 сентября

 русский язык

с.14-15 знать правила, упр.16

математика

учебник №27, р.т. с.7

6 сентября

математика

р.т. с.5

русский язык

р.т. с.7-8, выучить виды текстов на с. 11

окр мир

с.4-8, р.т. с.5-6

Параграф учим и пересказываем!

2 сентября

чтение

с.6-11 выразительное чтение, читаем 3 раза,

с. 11-12 ответить на вопросы

Повторить таблицу умножения!

Шестой день недели — суббота — является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Одной из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является эффективная организация воспитательной работы в шестой школьный день. Она планируется и проводится в соответствии с общешкольным планом работы школы, органично дополняя и продолжая его. Особое внимание уделяется проведению в субботу физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

План работы шестого школьного дня на 02.10.2021

План работы шестого школьного дня на 02.10.2021 государственного учреждения образования «Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина» 

№ п/п

Мероприятие

Участники

Время, место проведения

Ответственный

 

1

Акция «Забота» ко Дню пожилых людей

1 – 11 классы

10:00

Педагог-организатор

Классные руководители 1- 11 классов

свернуть

План работы шестого школьного дня 24.09.2021

              УТВЕРЖДАЮ

              Директор государственного

              учреждения образования

              «Средняя школа №16

              г. Витебска имени М.И. Дружинина»

               _____________Л.Ф. Гаранская

План работы шестого школьного дня на 24.09.2021 государственного учреждения образования «Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина» 

№ п/п

Мероприятие

Участники

Время, место проведения

Ответственный

 

1

Интерактивная игра «Что такое ЗОЖ?»

1-4 классы

10.00

Педагог – организатор

Божкова Т.Г.

Классные руководители 1-4 классов

2

Квест – игра по станциям  для учащихся «Мы выбираем здоровый образ жизни»

5-9 классы

10.30

Педагог – организатор

Божкова Т.Г.

Классные руководители 5-9 классов

свернуть

План работы шестого школьного дня 11.09.2021

10.09.2021

              УТВЕРЖДАЮ

              Директор государственного

              учреждения образования

              «Средняя школа №16

              г. Витебска имени М.И. Дружинина»

               _____________Л.Ф. Гаранская

План работы шестого школьного дня на 11.09.2021 государственного учреждения образования «Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина» 

№ п/п

Мероприятие

Участники

Время, место проведения

Ответственный

 

1

Игра «Правила улиц и дорог»

1 класс

11.00,

каб. 115

Кузьменкова В.В.

2

Игра «Здоровый я — здоровая семья»

2 класс

11.00,

каб. 114

Грецкая А.В.

3

Час общения «Я ученик»

3 класс

9.00,

каб. 112

Павлова С.Л.

4

Игра «Светофор»

4 класс

10.00,

каб. 116

Радченко О. М.

5

Конкурс эрудитов «Чем живёт моя страна»

5 класс

10.00,

каб. 213

Бельская М.А.

6

Интеллектуальная игра «Звёздный час»

6 класс

10.00,

каб. 306

Овсяник Т.В.

6

Час общения «Учимся учиться»

7 класс

10.00,

каб. 310

Горошихина А.В.

7

Экскурсия «Мир вокруг нас»

8 класс

10.00,

каб. 209

Шабалина О.Н.

8

КТД «В мире моих интересов»

9 класс

10.00,

каб. 214

Гайлеш М.П.

9

Занятие по трудовому обучению в Витебском филиале УО «Высший государственный колледж связи»

11 класс

10.00, ул. Ильинского, 45

Камоско Е.М.

10

Викторина «От буквы к книге»

7 класс

10.00,

актовый зал

Божкова Т.Г.

11

Психологический тренинг «Вербальное и невербальное общение»

9 класс

10.30,

каб. 214

Семёнова В.В.

12

Час общения «Быть патриотом»

10 «А» класс

10.30,

каб. 303

Михайлова Я.Д.

свернуть

План работы шестого школьного дня 04.09.2021

03.09.2021

План работы шестого школьного дня на 04.09.2021 государственного учреждения образования «Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина» 

№ п/п

Мероприятие

Участники

Время, место проведения

Ответственный

 

1

Игра «Учиться – это значит»

1 класс

11.00, каб. 115

Кузьменкова В.В.

2

Конкурс рисунков «Как прошло моё лето»

2 класс

11.00, каб. 114

Грецкая А.В.

3

Час общения «В кругу друзей»

3 класс

9.00, каб. 112

Павлова С.Л.

4

Час общения «Правила улиц и дорог»

4 класс

10.00, каб. 116

Радченко О. М.

5

Посещение дня открытых дверей в ГУО «Витебский Городской центр дополнительного образования детей и молодёжи» (филиал «Вдохновение»)

5-6 классы

10.30, ул. Горького, 59в

Бельская М.А.,

Овсяник Т.В.

6

Час общения «Учимся учиться»

7 класс

10.00, каб. 310

Горошихина А.В.

7

Час общения «День белорусской письменности»

8 класс

10.00, каб. 209

Шабалина О.Н.

8

Круглый стол «Устремлённые в будущее»

9 класс

10.00, каб. 214

Гайлеш М.П.

9

Занятие по трудовому обучению в Витебском филиале УО «Высший государственный колледж связи»

11 класс

10.00, ул. Ильинского, 45

Камоско Е.М.

10

Видеомарафон «День рождения ОО «БРСМ»

9-10

11.00, актовый зал

Божкова Т.Г.

свернуть

Цели и задачи воспитательной работы в шестой школьный день

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

— укрепление физического, психического и морального здоровья;

— создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

— интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

— участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

— формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

— приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

— формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

— формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

— формировать гармонично развитую общественно активную личность;

— повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

— создать условия успешной социализации личности ребёнка;

— восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

свернуть

План проведения мероприятия «Широкая Масленица» 13.03.2021

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Ответственные (руководитель учреждения)

1.

Конкурс фотографий «Зимний фотообъектив»

09.03.2021- 12.03.2021,

в течение дня

Коридор,

2 этаж

Божкова Т.Г.,

педагог-организатор,

классные руководители

2.

Семейная спортландия

«Встерча Весны и Зимы»

12.03.2021, 13.15

Спортивный зал

Бандурко С.П.,

Яголичев М.В.,

учителя ФКиЗ,

Грецкая А.В.,учитель начальных классов

Скрыпник Л.Е.,учитель русского языка и литературы

3.

Концертно-развлекательная программа «Как Зима с Весной  силой мерились»

13.03.2021, 11.00-12.00

Пришкольная территория

Санец А.Н., заместитель директора по воспитательной работе,

Божкова Т.Г., педагог-организатор

4.

Игровая программа «Масленичные 

потешки»

13.03.2021, 12.00-12.30

Спортивная площадка

Санец А.Н., заместитель директора по ВР, Грецкая А.В.,учитель начальных классов

Скрыпник Л.Е.,учитель русского языка и литературы

5

Мастер-класс по изготовлению оберегов «Домашняя масленица»

Мастер-класс по изготовлению оберегов «Кукла-мотанка из трав (Кубышка-травница) »

13.03.2021, 12.00-12.30

12.30-13.00

Фойе 1-го этажа

Ламницкая О.В., воспитатель ГПД

Исмаилова Е. М., учитель трудового обучения

5.

Спортивная программа «Богатырские забавы»

13.03.2021, 12.30-13.00

Спортивная площадка

Бандурко С.П.,

Яголичев М.В.,

учителя ФКиЗ

6.

Ярмарка «Открывай ворота – масленица пришла»

12.30-13.00

Пришкольная территория

Горошихина А.В., учитель испанского языка, Камоско Е.М., учитель математики, Михайлова Я.Д., учитель истории

свернуть

План работы на 20 февраля

Содержание

Время

Класс

Место проведения

Ответственные

Час общения. Клуб знатоков.

«Памятные страницы нашей истории»

9.00

1-9

Кабинеты, закрепленные за классами

Классные руководители

1-9 классов

Операция «Уют»

10.00

2-11

Кабинеты, закрепленные за классами

Классные руководители

1-9 классов

Занятие с элементами тренинга «В поисках своего призвания»

14.00

9

Кабинет 306

Педагог-психолог

Слижикова Ю.А.

Викторина «Ты имеешь право»

14.00

7

Кабинет 214

Педагог социальный Булгак В.Ю.

Культурно-спортивный праздник «Луческая лыжня-2021»

11.00

6-7, 9, 11

ГУО «Школа олимпийского резерва»

Санец А.Н., педагоги школы, классные руководители 6-7, 9, 11 классов

Праздник «День безопасности»

13.00

5,8

Площадь Победы

Овсяник Т.В.,

Гайлеш М.П.

Консультирование для родителей «Как помочь ребенку учится»

10.00

1-11

Кабинет 116

Кабинет 212

Кабинет 303

Учителя предметов гуманитарного  цикла

Консультирование родителей по проблемам школьной успеваемости

15.00

1-11

Кабинет 212

Педагог-психолог

Слижикова Ю.А.

Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка»

15.00

1-11

Кабинет 207

Педагог социальный Булгак В.Ю.

Акция «Покормите птиц!»

10.00

1-4

Пришкольная территория

Шабалина О.Н.,

классные руководители

Рейд «Семья без насилия»

16.00

Посещение семей учащихся школы

Специалисты СППС, классные руководители

Работа спортивного зала

По расписанию

Руководители секций

свернуть

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверская школа-интернат № 1»

Рассмотрено

на заседании научно-методического совета

школы-интерната

Протокол №1

от «26» августа 2021г.

Согласовано

Зам. директора

по учебной работе

Ясопова Ю. И.

«27» августа 2021г.

Утверждаю

Директор

школы-интерната № 1

Нечаева С. В.

«27» августа 2021 г.

Рабочая программа по предмету

Речевая практика

11 класс

(для обучающихся У/О)

Власова Ольга Евгеньевна

учитель высшей квалификационной категории

2021– 2022 учебный год

г. Тверь, 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) (дополнительный первый класс — IX классы) ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, рабочая программа по речевой практике в первом классе рассчитана на 66 часов в год при 2 часах в неделю (33 учебные недели).

Реализация программы ориентирована на УМК, включающий:

1. С.В. Комарова. Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

2. С. В. Комарова, Т. М. Головина, С. В. Саакян. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

3. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 1 класс. Комарова С.В.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет Речевая практика входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и изучается школьниками с умственной отсталостью на всех годах школьного обучения. Основным видом учебной деятельности в 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая работа.

Общая характеристика учебного предмета.

Введение в программу Язык и речевая практика учебного предмета «Речевая практика» (11-4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации.

Задачи учебного предмета «Речевая практика»:

— Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

— Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

— Формировать выразительную сторону речи;

— Учить строить устные связные высказывания;

— Воспитывать культуру речевого общения.

Для решения этих задач и организации обучения общению умственно отсталых обучающихся в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.

Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя:

1.Аудирование. Его содержание нацелено на развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

2.Дикция и выразительность речь. Ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности.

3.Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

4.Культура общения. Его содержание нацеливает учителя на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия.

В каждом разделе определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: развитие усидчивости, бережного отношения к личному и школьному имуществу.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

— выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

— называть предметы и соотносить их с картинками;

— употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

— правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

— сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников

Достаточный уровень

— выполнять задания по словесной инструкции;

— называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

— внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

— соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

— сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей , воспитателей, имена ближайших родственников.

Содержание учебного предмета «Речевая практика»

представлено следующими разделами:

п/п

Название

раздела

1-ая

четверть

2-ая четверть

3-я четверть

4-ая четверть

Итого

1

Аудирование и понимание речи.

4

4

4

12

2

Дикция и выразительность речи.

5

6

3

14

3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания .

9

12

6

13

27

4

Культура общения.

3

Итого:

18

16

16

16

66

Календарно — тематическое планирование.

Речевая практика 1 класс.

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные

виды учебной деятельности

Аудирование и понимание речи.

2

1

02.09

Выполнение инструкций по заданию учителя.

1

Выполняют инструкцию.

2

03.09

Выполнение инструкций по заданию учителя.

1

Выполняют инструкцию.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

3

3

09.09

Давайте познакомимся! Знакомство друг с другом. Поведение во время знакомства.

1

Слушают, играют, выбирают, знакомятся, придумывают имена.

4

10.09

Давайте познакомимся! Знакомство со школой и учителями.

1

Слушают, играют, выбирают, приветствуют.

5

16.09

Давайте познакомимся! Знакомство со школой и учителями.

1

Слушают, играют, выбирают, приветствуют.

Дикция и выразительность речи.

5

6

17.09

Игры и упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

1

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен.

7

23.09

Игры и упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

1

Перечисление предметов(2-3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

8

24.09

Сила голоса. Громкая – тихая речь.

1

Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации.

9

30.09

Сила голоса. Громкая – тихая речь.

1

Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

10

01.10

Сила голоса. Громкая – тихая речь.

1

Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

6

11

07.10

Дорога домой.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное.

12

08.10

Дорога домой.

1

Проигрывают диалоги, рассматривают картинки.

13

14.10

Дорога домой.

1

Рассматривают картинки и ситуации, проигрывают диалоги.

14

15.10

Русская народная сказка «Теремок».

1

Слушают, рассказывают, восстанавливают.

15

21.10

Расскажи сказку «Теремок».

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

16

22.10

Инсценирование сказки «Теремок».

1

Инсценируют сказку.

Аудирование и понимание речи.

6

17

28.10

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение.

1

Слушают, запоминают, воспроизводят.

18

29.10

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение.

1

Слушают, запоминают, воспроизводят.

19

11.11

Выбор картинок по содержанию.

1

Слушают, выбирают.

20

12.11

Выбор картинок по содержанию.

1

Слушают, выбирают.

21

18.11

Слушание сказок и рассказов.

1

Слушают, выбирают картинки по мере изложения материала.

22

19.11

Слушание сказок и рассказов.

1

Слушают, выбирают картинки по мере изложения материала.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

6

23

25.11

Знакомство в гостях. Правила знакомства в гостях.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

24

26.11

Знакомство в гостях. Правила знакомства в гостях.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

25

02.12

Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа «Как мы гостей встречали».

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, составляют рассказ.

26

03.12

Покупка школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

27

09.12

Покупка школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

28

10.12

Покупка школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

6

29

16.12

Готовимся к празднику. Традиции празднования. Нового года. Письмо Деду Морозу.

1

Рассматривание картинок. Проигрывание диалогов. Составление письма Деду Морозу.

30

17.12

Готовимся к празднику. Приглашение гостей на новогодний праздник.

1

Моделирование диалогов приглашения гостей.

31

23.12

Готовимся к празднику. Речевая ситуация: «Я разбил игрушку … ». Диалог между мальчиком и девочкой.

1

Выделение и выбор ситуаций. Диалоги между мальчиком и девочкой.

32

24.12

Новогодние чудеса. Работа по содержанию картинки.

1

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, участие в диалоге.

33

13.01

Выделение ситуаций, изображённых на рисунке.

1

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, участие в диалоге.

34

14.01

Как я провёл зимние каникулы. Рассказ по кругу.

1

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, участие в диалоге.

Дикция и выразительность.

3

35

20.01

Темп речи. Дидактическая игра: «Повтори за мной».

1

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов.

36

21.01

Темп речи. Дидактическая игра: «Повтори за мной».

1

Слушают, произносят, изменяют темп речи.

37

27.01

Темп речи. Дидактическая игра: «Повтори за мной».

1

Слушают, запоминают, разучивают.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

3

38

28.01

Зимняя прогулка. Работа по картинке.

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуацию.

39

03.02

Зимняя прогулка. Рассказ «На прогулке».

1

Составление рассказа.

40

04.02

Зимняя прогулка. Рассказ «Мы ходили кататься на горку».

1

Составление рассказа.

Культура общения.

41

10.02

Знакомство с вежливыми словами.

1

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре

42

11.02

Использование в речи вежливых слов.

1

Называть правила вежливости при разговоре

43

24.02

Употребление вежливых слов в соответствии речевой ситуации.

1

Называть правила вежливости при разговоре. Объяснять, почему их следует соблюдать.

Дикция и выразительность речи.

3

44

25.02

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

1

Слушают, произносят с разной интонацией.

45

03.03

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

1

Слушают, произносят с разной интонацией.

46

04.03

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

1

Слушают, произносят с разной интонацией.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

3

47

10.03

В магазине игрушек. Диалог в ситуации «Знакомство».

1

Рассматривание картинок, составление предложений, конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями.

48

11.03

В магазине игрушек. Знакомство со стихотворением А. Барто «Я люблю свою лошадку».

1

Разучивание стихотворения, составление предложений, ответы на вопросы.

49

17.03

В магазине игрушек. Ролевая игра «Магазин игрушек».

1

Ролевая игра «Магазин игрушек».

Дикция и выразительность речи.

3

50

18.03

Мимика. Дидактическая игра: «Соотнеси и найди».

1

Меняют выражение лица, соотносят с рисунком.

51

31.03

Мимика. Дидактическая игра: «Соотнеси и найди».

1

Меняют выражение лица, соотносят с рисунком.

52

01.04

Мимика. Дидактическая игра: «Будь внимательным».

1

Мимические реакции.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

16

53

07.04

Покупка школьных принадлежностей. Проигрывание ситуации покупки школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуации, составляют предложения, проигрывают диалоги.

54

08.04

Покупка школьных принадлежностей. Диалог между продавцом и покупателями.

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуации, составляют предложения, проигрывают диалоги.

55

14.04

Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «Школьник».

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуации, составляют предложения, проигрывают диалоги.

56

15.04

Помощники. Стихотворение А. Барто «Помощница».

1

Строят высказывания, реплику — предложение, альтернативные ответные реплики в диалогах, составление рассказа.

57

21.04

Помощники. Речевая ситуация «Что я умею делать дома».

1

Строят высказывания, реплику — предложение, альтернативные ответные реплики в диалогах, составление рассказа.

58

22.04

Помощники. Рассказ «Я дома после школы».

1

Строят высказывания, реплику — предложение, альтернативные ответные реплики в диалогах, составление рассказа.

59

28.04

Спокойной ночи! «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

1

Рассматривание картинки, анализ деталей ситуации, называние животных, проигрывание эпизодов сказки, упражнения в произнесении пожеланий перед сном.

60

29.04

Спокойной ночи! Стихотворение Ю. Горея «Колыбельная».

1

Слушание стихотворения, рассматривание картинок, выполнение игровых действий, составление предложений — предложений перед сном.

61

05.05

Спокойной ночи! Составление рассказов «Как я ложусь спать».

1

Рассматривают картинки, анализируют ситуацию, составляют предложения на тему «Перед сном», проигрывают возможные диалоги, составляют короткие рассказы.

62

06.05

Доброе утро! Диалог между мамой и сыном.

1

Проигрывание диалогов, составление коротких рассказов, выбор интонации и силы голоса для утреннего приветствия

63

12.05

Доброе утро! Утреннее приветствие.

1

Проигрывание диалогов, составление коротких рассказов, выбор интонации и силы голоса для утреннего приветствия

64

13.05

Доброе утро! Рассказ «Как начинается твоё утро».

1

Проигрывание диалогов, составление коротких рассказов, выбор интонации и силы голоса для утреннего приветствия

65

19.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Составление предложений по вопросам учителя, с включением в ответы отработанной лексики. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

66

20.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Составление предложений по вопросам учителя, с включением в ответы отработанной лексики. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

67

26.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

68

27.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

Итого:

68

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Освоение учебного предмета «Речевая практика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе учебного предмета «Речевая практика» (в том числе и в цифровой форме).

  • настольно – печатные и дидактические игры по лексической  теме, сезону, общественному явлению

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Электронные образовательные ресурсы:

  • электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97 

  • портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  • фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  • портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

Для реализации программного содержания используется следующий УМК

1. С.В. Комарова. Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

2. С. В. Комарова, Т. М. Головина, С. В. Саакян. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

3. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 1 класс. Комарова С.В

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473065-rabochaja-programma-po-predmetu-rechevaja-pra

  • План по литературному чтению 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • План пересказа сказки о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс литературное чтение
  • План по рассказу как мужик убрал камень толстой
  • План по рассказу на заставе богатырской
  • План к сказке петушок и бобовое зернышко 2 класс по картинкам