План рассказа трудный хлеб носова

Сочинения /9 класспод преданностью понимается полная, непоколебимая приверженность к какому либо делу или человеку, которую невозможно сломить и изменить
  • Сочинения
  • /

  • 9 класс

Под преданностью понимается полная, непоколебимая приверженность к какому – либо делу или человеку, которую невозможно сломить и изменить даже в трудных обстоятельствах и ситуациях. Можно сказать, что это симбиоз любви и верности, наполненный высочайшим смирением по отношению к объекту обожания, который преданные люди зачастую идеализируют.

В чем-то преданность даже сродни обожествлению и поклонению. Испытывающая это качество, личность способна пожертвовать всем и сделать абсолютно все в интересах объекта поклонения – допустим, верный пес способен ждать любимого хозяина хоть целую вечность, любящая жена прощает рукоприкладство и грубость, а преданный своему делу, работник готов заниматься проектом сверхурочно, без праздников, выходных и даже перерывов на обед.

Все это преданность, только в разных ипостасях. Кстати, иногда данным словом называют и верность идеалам – и, в данном случае речь идет не о безропотности, а о некоей идейности и готовности отстаивать свои ценности, убеждения, вероисповедание, политические предпочтения до последней капли крови.

Так, что данное качество испытывают и домохозяйки, и животные, и даже революционеры. К слову, когда-то очень давно, в бытность СССР практически каждый гражданин страны был предан партии – и именно партия руководила его личной и общественной жизнью. Это была такая же слепая и местами глупая преданность, как и у жены, которую избивает муж. Сейчас же люди стали шире смотреть на вещи.

По сути, преданность присутствует во всех сферах жизни человека – начиная от работы и заканчивая хобби и увлечениями. Футбольные фанаты, поклонники определенного артиста или жанра музыки, сектанты, спортсмены – все это преданные (чему – либо или кому-либо) индивиды, отличительными чертами которых являются смиренная любовь и обожание – они же, в свою очередь, построены на уважении и поклонении.

Преданность считается положительным качеством, но также она приносит и много минусов – ведь тот, на кого она направлена, не всегда способен оценить ее, не всегда в ней нуждается и не всегда платит той же монетой.

Основные характерные признаки преданности:

  1. Верность;
  2. Любовь;
  3. Уважение;
  4. Гиперболизация достоинств и идеализация объекта обожания;
  5. Культ личности;
  6. Поклонение;
  7. Устойчивость позиции – преданный человек крайне редко способен изменить своим принципам. Хоть наступает момент, когда даже самые верные друзья (кроме собак) все равно предают.

Рассуждение №2

Бессмертными качествами человека всех времен остаются те, благодаря которым мир существует бесчисленное количество лет. К ним относятся доброта, дружба, любовь, и, конечно, преданность.

Преданность не ищут по свету. Ее находят в себе, раскрывая особенности души, проявляя через достойные поступки. Это понятие можно представить по-разному, но смысл его не изменится. Преданность – это ежеминутное искреннее желание отдавать частицу себя тому, кто рядом. При этом не важно, нуждается ли он в помощи или нет. Важно, быть поддержкой, надежным плечом близкому человеку. Кроме того, преданность проявляется в спасении, в котором кто-либо нуждается, в любой помощи, иногда в физической, нередко в психологической.

Близкими по значению понятиями являются взаимопонимание, доброта, сострадание. Однако предательство – это то слово, от которого становится холодно на душе. В нем заключено противоположное значение – от которого веет жестокостью.

Неважно, дети или взрослые, которых оберегают от бед, но все мы чувствуем то, когда ради нас хотят пожертвовать собой, своей свободой, временем и т.д. Мы чувствуем, если ради нас готовы совершить действия, которые помогут, отведут от неприятности.

В целом, не так легко бывает сохранить это чувство и достойно пронести его через всю жизнь. Но без этого в мире не было бы счастливых и добрых людей. Ведь жертвенность, верность и любовь – основа преданности. Именно на этих понятиях основывается мир на земле.

Преданность может иметь отношение не только к людям, но и к любимому делу. Благодаря этому мы можем судить о целеустремленности человека, его силе духа, интересах. Ведь от этого зависят и те достижения, которые человечество преследует всегда.

Если человек идет вразрез с положительными подобными качествами, то в его жизни имеет место искушение, от которого можно избавиться, подключив разум. Со временем каждый из нас овладевает мудростью, становясь еще более разумным, уверенным в себе. Поэтому подобные черты характера, подключаясь в нужных ситуациях, помогают принять правильное решение в отношении человека или ситуации.

В русской литературе на этом понятии строятся отношения бесчисленного количества героев. Это и герой рассказа Е. Носова «Трудный хлеб», который несмотря ни на какие недуги, не согласен оставить свою слепую собаку. Герои произведений о войне терпеливо справляются с бедами, спасая друг друга от врага. Желтков – один из главных героев рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» — не может быть под одной крышей с возлюбленной. Однако его преданность в конце рассказа оценили по достоинству все.

Таким образом, преданность – это сила, которая способна сплотить кого угодно. В ней большое количество положительных характеристик человека. Она помогает исполнить миссию человека на земле.

Другие темы: ← Неуверенность в себе↑ 9 классОтветственность →

`

Сочинение на тему «Жили-были в предвоенном Ленинграде художник..» (Вариант 12, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ю.А. Бельчикова: «Лексическое значение слова выявляется в сочетании с другими словами».

Я считаю, что лингвист Ю.А. Бельчиков прав: чтобы правильно определить лексическое значение слова, нужно обратить внимание на контекст.

Слова в русском языке могут быть однозначными или многозначными, использоваться в прямом или в переносном значении. Только в сочетании его с другими словами можно трактовать правильно его смысл.

В тексте Ф.А. Абрамова 2-я часть сложного предложения №27 состоит из грамматической основы «припекал мороз». Сказуемое, выраженное глаголом «припекать», в данном контексте несет смысл не прямого лексического значения «согревать», «греть», а, совершенно иной. Автор использовал не сочетающиеся лексически слова, чтобы показать, что приближалась зима, и надвигались холода. Петр Петрович замерз, и его колотила дрожь. Это были тяжелые для жителей осажденного Ленинграда дни.

Также, чтобы показать, насколько ценным в голодном городе был кусок печени, автор, используя в тексте слово «благоухающей» (предложение 37), обращает внимание на запах. Сочетание со словом «печени» происходит не по правилам лексикологии, потому что « благоухать», значит, приятно пахнуть, чего не скажешь об этом продукте. И поэтому без слова, с которым оно используется, непонятно, о чем речь.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, чтобы правильно понять смысл слова, нужно обратить внимание на его контекст.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Дар не прикоснулся к кастрюльке, даже крышку не сбил с нее. Но что стоило ему это? На полу была лужа слюны».

Смысл финала текста я понимаю так: будучи голодным и оставшись дома один, пес не съел печень, он даже не притронулся к кастрюльке. Хотя лужа слюны на полу говорит о том, что ему очень хотелось полакомиться заветным кусочком, и он боролся с инстинктами. Но Дар настолько был верен хозяевам, что принес в жертву свои интересы ради больного Петра Петровича.

Дар – преданный и надежный друг своего хозяина, он никогда не бросал его в трудные моменты. Пес находился с ним на оборонных работах и очень выручал Петра Петровича. Об этом говорится в предложениях 17-19.

Также, когда во время прогулки на хозяина напали двое и хотели поймать животное, Дар смог защитить его, рискуя своей жизнью (предложения 29-31).

Отсюда можно сделать вывод, что Дар всегда был верным и надежным другом людям. Свою преданность хозяевам он доказывал не раз, как и в случае с кастрюлькой печени. Он сберег ее для хозяина, как настоящий друг.

9.3. Как вы понимаете значение слова преданность?

Преданность – одно из главных положительных качеств личности. В основе преданности лежат любовь, верность, постоянство, надежность, умение выстоять в сложных обстоятельствах. Иными словами, преданность – это желание быть с человеком всегда, даже в трудный и опасный момент жизни. Преданным также можно быть своей профессии, делу, идее, принципам.

На примере текста Ф.А. Абрамова мы видим, как проявляется преданность пса Дара к своим хозяевам и его хозяев по отношению к своему любимцу. Дар всегда доказывал им свою верность, никогда не подводил их и не бросал в беде. Так и в финале текста, в предложениях 45-47 говорится, что пес даже не притронулся к печени, приготовленной для больного Петра Петровича, хотя и был голоден. Так поступить смог бы даже не каждый человек в голодные времена, а тут пес проявил высшее благородство.

Темам отношений между людьми, любви, верности посвящены многие книги. Например, «Повесть о Петре и Февронии Муромских», произведение древнерусской литературы, учит нас ценить семейные узы, быть верным и преданным своей половинке, понимать, любить и уважать друг друга. Есть даже семейный праздник Петра и Февронии, который отмечается ежегодно 8 июля.

На основе этих примеров можно сделать вывод, что преданность делает любые отношения крепче, надежнее, а людей обогащает духовно.

Популярные сочинения

  • Сочинение Клещ в пьесе На дне (Образ и характеристика)
    Андрей Дмитриевич Клещ является одним из второстепенных героев пьесы М. Горького «На дне». Мужчина 40 лет, за копейки подрабатывающий слесарем. По натуре своей Клещ был замкнут и нелюдим
  • Сочинение на тему Родная земля
    Наша планета состоит из огромного числа самых разнообразных стран и национальностей, каждая из которых интересна и уникальна по своему. Они могут быть самыми разными, могут быть богатыми или бедными
  • Месть и великодушие — сочинение
    Людям свойственны такие два абсолютно разные и противоположные проявления характера, как месть и умение проявить великодушие к своему обидчику и просить его

Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое преданность? (ОГЭ по русскому языку)

Преданность — это качество, которое понятно, увы, немногим, но те, кто знают истинное значение этого слова, являются счастливыми людьми. Преданность можно увидеть во всем: дружбе, любви, работе, призвании, мечте. Главное, это чувствовать, что ты предан кому-то, а не кем-то. Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию примеры из жизни на тему «Что такое преданность?». Они прекрасно дополнят сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  • Личный опыт
    . Моя прабабушка рассказывала мне о своем дяде, который прошел всю Великую Отечественную войну. Свою первую медаль он получил за то, что тащил на себе командира пять километров до ближайшей заставы, где их встретили «свои». Его верность родине и однополчанину стала славной главой в истории нашей семьи, и мы все очень гордимся этим поступком.
  • Личный опыт
    . Если мы говорим о преданности, первое, что приходит в голову, — это преданность наших питомцев. Животные не умеют врать, они не способны на предательство. Когда я была маленькой, мне подарили собаку, которую я очень сильно любила. Во время прогулки я спустила ее с поводка и разговорилась с подругой. Повернувшись, я увидела, что собака потерялась. Я звала и искала ее, плакала и переживала, но она не появилась. Я нашла свою собаку спустя два дня. Она сидела на том самом месте, где я обнаружила ее пропажу. Тогда я поняла, как моя собака преданна мне, потому что она искала меня и пришла на самое знакомое и самое любимое наше место.
  • История
    . Хорошим примером на тему преданности служит история о средневековом теософе -Пьере Абеляре. Молодой человек был очень предан занятию богословия, но судьба решила испытать его, и Пьер испытал сильную любовь к Элоизе, племяннице каноника. Элоиза ответила взаимными чувствами Пьеру, вследствие чего девушка забеременела. У Пьера были враги, которые не желали видеть его в качестве теософа, они подставили бедного Пьера, и тот ушел в монастырь простым монахом. Жена его, Элоиза, также выбрала духовный путь и сохранила верность и преданность своему возлюбленному.
  • СМИ
    . Если говорить о преданности, то я всегда думаю о преданности какому-то делу. Мне кажется, быть преданным работе более реально, чем чему-то другому. Я восхищаюсь Стивом Джобсом, который прошел через огромное количество переживаний и преград, но все равно добился своей цели. Он стал одним из самых влиятельных людей в мире, хотя начинал свой проект с нуля. Что бы ни случилось, он всегда верил в успех своей идеи и был предан ей до конца.
  • История
    . Чему должен быть предан человек? Наверное, нет единого ответа. Преданность — неоценимое чувство, у которого нет шаблона. Наиболее понятной и логичной я бы назвала преданность родине. Мне кажется, преданы государству те, кто вкладывают в него свои силы и эмоции. Например, М. Ломоносов, который сделал неоценимый вклад в развитие нашего государства. Он открыл институт, развил нашу литературу и сделал большой вклад в науку. Все это он делал из-за любви и верности к месту, где он живет.
  • Кино
    . Моим любимым фильмом является кинокартина Б. Лурмана «Великий Гетсби» (2013 г.). Это невероятная история про человека, который добился всего ради своей любимой, с которой он разлучился давным-давно. Дейзи бросила Гетсби в надежде на то, что найдет себе более достойного спутника. Он все помнил и решил не оставлять ее, а добиться расположения. Человек всю жизнь отдал за мечту о встрече с Дейзи, он был предан ей, но она не оценила этого.
  • СМИ
    . Преданность может быть адресована мечте или идее. Например, история Дона Ширли подтверждает этот тезис. Он — талантливый музыкант, но такое чувство, что родился он не в том месте и не в то время. Движение за права чернокожих закончилось 1960, на дворе 1962, и темнокожий музыкант отправился в путешествие по штатам. Его предостерегали и убеждали об опасностях, которые ему могут встретиться. Не все в то время принимали афроамериканцев, но он решил пойти до конца и доказать, что талант не зависит от цвета кожи. Я восхищаюсь этим человеком, он был предан идеям равенства и гуманизма.
  • Спорт
    . Я считаю, что самые преданные люди на земле — те, кто занимается спортом. Спорт требует не только определенных усилий, но и полной отдачи. Я считаю преданным человеком Александра Карелина. Несмотря на травмы, полученные по время боев, он продолжал совершенствовать свои навыки в борьбе. Он предан своему делу и делает все, чтобы достичь успеха в том, во что он верит.
  • История
    . Примеры преданности разбросаны по нашим сферам жизни. Любовь, родина, семья, работа, дружба — вот, где преданность находит себе применение. Например, я одновременно восхищена и разочарована историей дружбы Цезаря и Брута. Они были достаточно близкими друзьями и все делили пополам, до тех пор, пока Брут не возглавил заговор против своего друга и императора. Последними словами Цезаря были :«И ты, Брут!», — это было разочарование, которое пронзило сердце Юлия. Но убийство близкого друга не принесло Бруту никакой радости, и он покончил с собой тем же мечом, которым убил Цезаря. История рассказывает о преданности дружбы со стороны Цезаря, который до последнего не хотел верить, что его может предать близкий человек.
  • История
    . Будоражат сознание истории декабристов, которые восстали против царя в 1825 году. Их преданность идее нового устройства для государства, в котором они живут, уже достойна похвалы, но я хочу сказать о другом. Я хочу сказать о любви. Преданные жены декабристов шли за своими мужьями и поддерживали их до самого конца. Они лишались богатств, титулов и привычного образа жизни, но все равно не бросали своих супругов.
  • Предыдущая
    Банк аргументовПримеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое подвиг (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовПримеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Что такое сила духа? (ОГЭ по русскому языку)

                                           
Конспект

 урока чтения в 9 классе специальной
(коррекционной ) школы VIII вида для детей с ОВЗ по теме «Е.Носов «Трудный
хлеб».

Цель:

познакомить с содержанием рассказа Е.
Носова «Трудный хлеб».

Задачи:

• повторить краткие сведения из
биографии Е.И.Носова, познакомить с содержанием рассказа;
• корригировать внимание, логическое мышление, речь учащихся;
• воспитывать учебную мотивацию, духовные и нравственные ценности, любовь и
заботу о домашних питомцах.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово о писателе
Е.И.Носове.

— Урок начнем с разгадывания ребуса.
Расшифруйте его.  

hello_html_3c2a4d7f.jpg


— Почему я начала
урок с этой фамилии?
— Сегодня на уроке мы вспомним краткие сведения о жизни и творчестве Е. И.
Носова и познакомимся с его рассказом.

2. Опрос дом. задания — из автобиографии
писателя.

— Откуда родом Е.
Носов?                         
— В каком классе учился Е.Носов, когда началась Великая Отечественная война?
— В каких войсках воевал Е.Носов? 
— Что случилось с Е. Носовым в конце войны?
— О ком и в связи с чем так писал  Е.Носов:  «Я был старше
их на целую войну…»
Вывод:  Мы не раз говорили с вами о том, что писатели, поэты
часто обращают наше внимание на то, чему мы просто не придаём значение в
повседневной жизни. Им, как никому другому, дан особый дар – умение
всматриваться, вслушиваться в тайные причины поступков. Е.И. Носов – писатель,
уважительно относящийся к природе, который любит и понимает её, тонко чувствует
связь человека с природой.
— Сегодня нам предстоит познакомиться с его  рассказом.

3.Подготовка к восприятию текста.

— Найдите способ прочитать название
рассказа.    

hello_html_m62b1efd9.jpg


—  Мы будем читать рассказ «Трудный хлеб».
— Что мы называем хлебом, какой он бывает?
— Что обозначает слово «трудный?  (Требующий большого труда,
напряжения.)
— может ли хлеб быть трудным?   А лёгким…?
— Поднимите руку, у кого есть домашние питомцы?
— Что вы любите в животных?
— Чувствуют ли животные любовь? Как?
— Ребята, как могут относиться люди к животным? (Ученики могут давать разные
ответы: плохо и хорошо, ласково и грубо, с любовью и ненавистью… 
— Мы прочитаем рассказ об отношении человека к своему домашнему питомцу.

4. Словарная работа

А)  Знакомство с трудными
словами и их значением: плёс, крохаль, ситник, ягдташ, сюртук.    

hello_html_7403a7ae.jpg


Б)  Работа
по карточке 1.
 
Карточка 1.
I вариант
Дополни выражения  подходящими по смыслу словарными словами.
Глухой лесной ___________  
Прилетела пара __________ 
Растёт прибрежный __________
Длинный чёрный ____________
Охотник достал ломоть хлеба из ______________
II вариант
Дополни выражения  подходящими по смыслу словарными словами.
Прилетела пара __________ 
Растёт прибрежный __________
Длинный чёрный ____________
Слова для справок: сюртук, крохаль, ситник.
(Коллективная проверка)
— Крохаль – это порода диких уток.  А какие виды диких уток обитают у
нас в Кузбассе?  

hello_html_m23a7c3f1.jpg


В) Работа над
определением значения трудных слов:
 топь, подранок, леса, спаниель, плотва,
двустволка.  

hello_html_b7aeee1.jpg


— Плотва – это вид некрупной пресноводной рыбы. А какие виды рыб обитают в
водоемах Кузбасса?    

hello_html_2d2354ab.jpg


-Расшифруйте, как
зовут питомца, о котором пойдет речь в рассказе, используя шифр и ключ к
нему.  

hello_html_19fb0b09.jpg

— Главным героем рассказа Е. Носова будет
собака породы спаниель по кличке Чанг.    

hello_html_m7c37431a.jpg

4. Физминутка для глаз(смотрим в лево на
красный шарик, в право на зеленый шарик повторяем 3 раза)

5. Чтение текста сильными учащимися

6.Работа по тексту.

А) Анализ рассказа.
— О ком этот рассказ?
-Какой эпизод произвел на вас самое сильное впечатление? Почему?
— Что удивило автора-рассказчика во время диалога с охотником? 
— Как охотник ведет себя с  Чангом? (Он давал собаке команды
спокойным, даже ласковым голосом; «ласково провел ладонью по черному
шелковистому жилету спаниеля».)
— Продолжите фразу:
Охотник относился к Чангу …
(как?)        (по-доброму, справедливо,
заботливо, ласково, внимательно, уважительно и т.п.)
— В какой-то момент разговор, который вели охотник и рассказчик, оборвался. Как
вам кажется, почему?
— В чем был «неосторожен» рассказчик? — Видно ли было со стороны, что собака
слепа? (Нет, она только на первый взгляд казалась новичком на охоте.)
— Давал ли охотник почувствовать собаке, что теперь она – неполноценный
помощник своего хозяина? (Нет. Хозяин спокойно давал уточняющие команды,
подбадривал собаку похвалой.)
— Как могла сложиться жизнь Чанга, окажись он у другого хозяина?
— Попробуйте дать характеристику охотнику, раскрыть его духовные ценности,
нравственные законы, по которым живет герой.
  — Какова тема произведения? (Необходимость сострадательного и
уважительного отношения ко всему живому.)
— Повествование в произведении ведётся от лица кого? (Рыбака, т.е.
рассказчика.)
— В каких словах рассказа выражается основная (главная) мысль? («…я за него
двух зрячих не возьму. Как-никак 5 лет вместе». Он свой хлеб честно
зарабатывает. Трудный хлеб, но честный.)
— Хозяин продолжал брать Чанга на охоту, а не оставлял дома почему? (Хозяин
Чанга хотел, чтобы пёс чувствовал себя настоящей охотничьей собакой.)
— В какой-то момент разговор охотника и рыбака оборвался. Как тебе
кажется, почему? (Рыбак предложил охотнику завести другую собаку.)
— Как вы понимаете смысл названия рассказа «Трудный хлеб»? ( Собака трудным,
четным способом зарабатывала себе на «хлеб»).
— Важно ли, какой «хлеб» есть: трудный честно заработанный, или легкий, не
требующий от вас никакой отдачи? (Важно, «хлеб», заработанный честным трудом
ешь с гордостью, а легкий «хлеб» не имеет часто никакой ценности).
— За что можно уважать хозяина Чанга?
Б)  Закрепление
-Давайте проверим, насколько вы сегодня были внимательны?
Карточка 2. 
Соедини стрелками героя рассказа с его описанием.
Короткий стёганый
ватник                      
Чанг
Чёрный шелковистый
жилет                      
крохаль
Чёрный сюртук, белая
рубашка                  
охотник
(Коллективная проверка)

8. ТЕСТ по рассказу Е. Носова «Трудный
хлеб»

                           I вариант
1. Осень в лесу развешивает…:
А)  дождинки
Б)  кормушки
В)  хрустальные сети паутины
2.  Какие гости прилетели с далёкого севера?
А)  крохали
Б)  гуси
В)  рябчики
3.  Как звали спаниеля?
А)  Ганг
Б)  Чанг
В)  Манч
4.  У Чанга были…:
А)  короткие гладкие уши
Б)  длинная рыжая шерсть
В)  длинные лохматые уши
5. Охотник достал из ягдташа…:
А)  убитую птицу
Б)  ломоть хлеба
В)  ружьё
6.  При виде летящего хлеба Чанг…:
А)  спокойно стоял, глядя на хозяина
Б)  побежал к хозяину
В)  кинулся ловить хлеб
7.  Автор поймал в реке…:
А)  мелкую плотву
Б)  крупного карася
В)  крупную плотвицу
                         II
вариант

1. Осень в лесу развешивает…:
А)  дождинки
Б)   хрустальные сети паутины
2.  Какие гости прилетели с далёкого севера?
А)  крохали
Б)  гуси
3.  Как звали спаниеля?
А)  Ганг
Б)  Чанг
4.  У Чанга были…:
А) длинные лохматые уши
Б)  рыжая шерсть
5. Охотник достал из ягдташа…:
А)  убитую птицу
Б)  ломоть хлеба
6.  При виде летящего хлеба Чанг…:
А)  спокойно стоял, глядя на хозяина
Б)  побежал к хозяину
7.  Автор поймал в реке…:
А)  крупную плотвицу 
Б)  крупного карася
(Самопроверка по слайду)

9.Итог урока. Рефлексия.

— Что вы ребята узнали из нашей сегодняшней беседы?
— Кто такой друг и можно ли другом назвать вашего домашнего питомца?
(Учащиеся  отвечают)
-Чему научил вас сегодняшний урок?
Обобщение учителя:
Творчество Евгения Ивановича Носова неизменно привлекает читателей, потому что
рядом с обыденным, бытовым, в произведениях писателя всегда присутствуют
духовные ценности, нравственные законы, неповторимые характеры, сложный, подчас
противоречивый, внутренний мир героев, авторские размышления о жизни, о
человеке, о природе не только помогают юному читателю обнаруживать в себе и в
окружающем мире неисчерпаемые запасы добра и красоты, но и предупреждают: жизнь
человека и природы хрупка, нужно ее беречь.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141. 

Раздел «Люби всё живое»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?

Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.

2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.

Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».

Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса

Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.

Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.

Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.

Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.

3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.

Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?

О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»

Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.

Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?

Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.

Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.

Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.

Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.

Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.

В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.

Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.

Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?

Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.

На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.

Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?

Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.

4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?

Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.

5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?

Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!

6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.

План рассказа Носова «Карасик» для пересказа

  1. Карасик и Мурзик.
  2. Обмен с Серёжей.
  3. Попытка спрятать Мурзика.
  4. Возвращение Мурзика.
  5. Признание и прощение.

Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса

Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.

Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.

Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.

Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.

Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.

7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.

8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.

Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.

9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.

Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.

Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».

10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.

Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.

Дадим заголовки каждой части плана.

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.

Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям

1 часть

  1. Птицы готовятся к отлёту на юг.
  2. Наступил роковой день прощания.
  3. Утки улетели, а Шейка осталась одна.

2 часть

  1. Серая шейка боится, что река замёрзнет.
  2. Она встречает в лесу зайца.
  3. Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.

3 часть

  1. Небольшая полынья посередине.
  2. Появление лисы.
  3. Поздравление с зимой.

4 часть

  1. Такая красивая, но страшная зима.
  2. Попытка лисы добраться до уточки.
  3. Настойчивость лисы и волнение зайца.

5 часть

  1. Старик охотится на зайцев.
  2. Старик видит лису у полыньи.
  3. Утка вместо лисы.
  4. Старик уносит утку внучкам.

AVvXsEht9KvRHXF8AR8Vux4y2u6W1kOU AK6TbvmEFDKEqBPNyi6D9j3peUjwTm9aXgUtVzPEEOBjlS 4NfwyyzcwBQwy GGjbhoGdlAfhMOt5xl4I8o59 CjVzU8iVY uJkbCg9tfvapQrUHsnNC asSzwC4HPczWsru8eSIarQWqLyprk 41 Oweg0WKBVA=w400 h231

  • План рассказа перед потухшим камельком
  • План рассказа про кота
  • План рассказа по щучьему велению
  • План рассказа природная зона пустынь с 41 43 ч 1 учебника
  • План рассказа откуда у моряков взялась сила