План рассказа страшный рассказ 2 класс образец

Тема урока: е.чарушин страшный рассказ. составление плана по опорным словам. урок 1. тип урока: урок открытия нового знания цель урока:

Тема
урока:

Е.Чарушин  «Страшный рассказ». Составление плана по опорным словам. Урок 1.

Тип урока: урок
открытия нового знания

Цель урока:
познакомить
учащихся с творчеством Е.Чарушина , развивать навыки выразительного чтения,
учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, прививать любовь к
природе, приучать бережно относиться  ней.

Задачи урока:

·        
учить определять жанр
произведения.

·        
учить составлять план
рассказа.

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

.

·        
знать
произведения о животных русских писателей и поэтов

·        
прогнозировать
содержание текста по заголовку

·        
определять
последовательность событий

·        
составлять
 план художественного текста

.

·        
в
совместной деятельности определять тему и цель урока;

·        
работать
в паре

·        
ориентироваться
в тексте

·        
оценивать
свою работу по критериям

·        
проявлять 
интерес  к чтению произведений о животных.

·        
осознавать
, что необходимо проявлять заботу о животных.

Ход урока

Содержание
деятельности учителя

Содержание
деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Создает
условия для прогнозирования перед знакомством с произведением. Предлагает
рассмотреть выставку книг Е.Чарушина и  определить, о чем писал автор.

Рассматривают
выставку книг, обсуждают. Делают вывод о том, что автор писал рассказы о
животных и природе.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает
рассмотреть обложку книги Е.Чарушина «Страшный рассказ», предположить, о чем
будет произведение.

Предлагает
уч-ся рассказать , что они знают о ежах.

.Предлагает
прочитать название произведения на с. 136  учебника и предположить , почему
оно так называется.

Рассматривают
обложку. Рассуждают о том, что в произведении  пойдёт речь о еже.

Высказываются
о ежах.

Читают
название и высказывают предположение о сюжете.

Организация познавательной деятельности

Предлагает
прочитать тему урока и вопросы к тексту. В совместной деятельности поставить
цель урока и составить план работы на уроке.

Предлагает
прослушать рассказ, определить чувства и настроение, которое возникнет после
слушания текста. Читает произведение.

После
слушания предлагает поделиться, какие чувства возникли во время слушания.

Организует
словарную работу : сени, чулан, клеть.

Организует
выборочное чтение.

Учитель
предлагает прочитать  начало рассказа , спрашивает, какие слова автора
указывают на то, что должно произойти нечто страшное.

Предлагает
прочитать , как мальчики уговаривали себя не бояться, спрашивает, как надо читать
эти слова: тихо или громко, с опаской, удивленно, весело , с испугом в
голосе.

Предлагает
прочитать описание обстановки в комнате и сказать, что произошло на самом
деле.

Предлагает
объяснить, действительно ли рассказ является страшным.

Предлагает
определить жанр произведения в паре.

Предлагает
назвать основные события рассказа. Определить , на сколько частей его можно
разделить. Определить основную мысль каждой части. В результате беседы на
доске появляется алгоритм по составлению плана.

Создает
условия для  работы с текстом,  по созданию плана на основе опорных слов  в
парах..

Создает
условие для проверки плана. (образец на доске).

.

.

Читают
тему урока: «Страшный рассказ» Е.Чарушин..

Формулируют
цель урока .План фиксируется на доске.

Обсуждают,
что будут знать и уметь в конце урока.

Слушают
рассказ. Высказываются о прочитанном произведении.

Находят
определения слов в словаре. Объясняют их значение.

Находят
нужный отрывок,  зачитывают его.

Читают
начало рассказа, называют слова и выражения , предвещающие , что должно
произойти что-то очень страшное.

  
Определяют интонацию для чтения: тихо, с испугом в голосе.

Читают
отрывок, выражают свои чувства.

.
Объясняют смысл названия рассказа ,записывают ответы на вопросы

в
РТ с.45

Обсуждают
в парах жанр произведения, высказывают свое мнение. Доказывают, что
произведение Е. Чарушина является рассказом.

Перечисляют
основные события. Определяют количество частей. Проговаривают алгоритм
создания плана.

Алгоритм
на доске:

Раздели
текст на законченные по смыслу части.

Определи
основную мысль каждой части.

Озаглавь
каждую часть текста.

Работают
 в парах. Находят в тексте опорные слова и записывают план в РТ с 45.

Проверяют
получившийся план с образцом.

Рефлексия деятельности

Создает
условия для проведения педагогической диагностики – нацеливает на выполнение
самостоятельной работы .

(Приложение
1)

Предлагает
выбрать и продолжить любое предложение:

На
уроке я узнал…

Я
похвалил себя на этом уроке за…

После
урока мне захотелось…

Сегодня
я сумел…

Предлагает
ответить на вопросы:

Какой
рассказ прочитали?

Кто
его автор?

Чему
учит рассказ?

Предлагает
определить , какие умения формировались на уроке.

Предлагает
домашнее задание на выбор.

1.Нарисовать рисунок к рассказу.

2 Прочитать рассказ с 136-138.

3.Написать сообщение о ежах.

 Оценивают
результаты деятельности на уроке: выполняют самостоятельно работу, проверяют
по эталону, оценивают по критериям.

 Делают
вывод об успешности или неуспешности деятельности. Выявляют причины
успешности или неуспешности.

Учащиеся
высказываются .

Учащиеся
отвечают на вопросы.

Называют
умения определять смысл названия произведения, составлять план на основе
опорных слов.

Выслушивают
домашнее задание. При необходимости задают вопросы, уточняют.

Укажи цифрами  пункты
плана  в соответствии с текстом.

Старшие
друзья.

Рядом со школой открылся
детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.

Девочки сшили платья для
кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.

Первого мая в садике был
утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.

o   
Школьники готовили детям подарки.

o   
Малыши были рады.

o   
Открылся детский сад.

Соколова

Лидия

Васильевна

учитель начальных классов

МКОУ «Ярковская СОШ» Новохопёрского района Воронежской области

Урок литературного чтения

во втором классе

по теме: «Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

Цели: продолжить изучение рассказа Е.Чарушина «Страшный рассказ», совершенствовать технику чтения, развивать логическое мышление, память, речь, учить детей делить текст на смысловые части, озаглавливать их, читать по ролям, расширять литературный кругозор детей, обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, воспитывать гуманное отношение к животным, любовь к родной природе.

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, определять последовательность событий, составлять план рассказа, пересказывать подробно по плану, сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Метапредметные: учить формулировать собственное мнение и позицию, выделять важную и ценную информацию, участвовать в обсуждении, оформлять свои мысли в устной речи, строить понятные высказывания, слушать и понимать других, формировать коммуникативные навыки работы в группе.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу, формировать положительное отношение к учёбе, самостоятельно оценивать свою деятельность на уроке.

Виды деятельности: работа с книгой, беседа, работа в группах, парах, составление плана, игровая деятельность.

Оборудование.

Учебник Л.Ф. Климанова и др. «Литературное чтение», 2 кл., ч.1, рабочая тетрадь «Литературное чтение» М.В.Бойкина, 2 кл., презентация, мультимедийная установка, карточки с планом, книжки с иллюстрациями Е.Чарушина, карточки для игры «Верно-неверно», изображение ёжика, смайлики…

Ход урока.

Оргмомент. Организация класса на работу. (Урок открытый.На уроке присутствуют гости)

Мотивация урока.

— Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл прочитанного и услышанного, делать для себя какие-то выводы.

Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох одним толчком воздуха.

Глубокий вдох – выдох тремя толчками-порциями.

Речевая разминка.– Ребята, а кто это трещит в лесу? (Изображение сороки)

Она предлагает и вам «потрещать».

Работа над скороговоркой. Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

— Читаем с экрана скороговорку. Почувствуем её ритм. Положите руки на стол ладонями вниз. Переворачиваем ладошки поочерёдно, проговаривая каждое слово, постепенно увеличивая темп (1) медленно; 2) в среднем темпе; 3) 3 раза быстро).

Целевая установка урока.

— Произведения какого раздела мы изучаем?

— Кого мы так называем?

— О каких животных мы уже прочитали стихи и рассказы?

— Сегодня ещё поработаем над произведением, которое изучали на прошлом уроке.

— Как называется рассказ? Кто его автор?

— Что можете рассказать о Е.Чарушине? Что запомнили о нём? (Писатель- художник) Слайд – портрет писателя.

Отец Чарушина был архитектором. Он придумывал, рисовал дома. Альбомы, карандаши, краски – всё это очень нравилось мальчику. Женя наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал. В отличие от отца он рисовал не дома, на его рисунках чаще всего были птицы, собаки, медведи и прочие замечательные звери. « Я рос с карандашом в руках» — так говорил. Е. Чарушин, вспоминая своё детство. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. Сын помогал ей собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду около дома.

Самые яркие воспоминания о детстве связаны у Чарушина с животными. Он сам их ловил, воспитывал, наблюдал или просто читал о них. В доме всегда были кошки и собаки, на окнах – банки с рыбками, в клетках распевали, свистели птицы. Это были друзья мальчика.

Рассказывают, что будучи 6-летним мальчиком Женя решил подражать птицам и есть то же, что и они. Так, он наелся «невообразимой гадости» – каши из грязного куриного корыта и заболел брюшным тифом.

Плавать научился Женя в 11 лет, когда вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку, держась за коровий хвост. 

Когда Женя вырос  и стал Евгением Чарушиным, он иллюстрировал книги о животных.

Среди лучших работ Чарушина – иллюстрации к книге С. Маршака «Детки в клетке». В своих рисунках Е. Чарушин точно изображает животных в движении, действии.

(Показываю книги с рисунками Е. Чарушина, вывешиваю иллюстрации на доску)

Это только часть книг, которые иллюстрировал Чарушин. А также он сочинял маленькие рассказы для детей и взрослых. В книжках он рассказывал про своих домашних любимцев, а также про зверей, живущих в лесу. Художник, который рисует животных, называется анималист. 

Чарушин был прекрасным анималистом. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Например, в своих книгах Е. Чарушин написал об удивительном котёнке Тюпе. Он жил у него дома, и его прозвали Тюпой за то, что он смешно тюпал губами, как-будто разговаривал. Как точно художник изобразил пушистого котёнка – Тюпа притаился, ушки торчком, глаза широко открыты. Сколько любопытства в его взгляде!

— Ребята, каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер?(Наблюдательным)

— А вы умеете наблюдать? Кто из вас наблюдал за каким-нибудь животным дома или в зоопарке, в лесу? Закройте глаза, вспомните, как выглядит это животное?

— Кто попробует описать животное, не называя его, а мы послушаем и определим, о ком был рассказ. 

Е. Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного».

 Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете почему? Писатель говорил об этом так: “Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А ты – человек, хозяин всей природы, тебе все знать нужно”.

— Как вы думаете, что сегодня будем делать с текстом?

Второй урок давайте спрогнозируем вместе.

— Какие виды работы вы предлагаете? (Чтение по ролям, деление на части, озаглавливание частей, пересказ).

Работа по теме урока.

Актуализация знаний. Загадка. Добродушен, домовит, Весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек. Это наш приятель…(ёжик).

— Какова роль ежа в этом рассказе?

— Действительно ли этот рассказ страшный?

— Какие чувства у вас возникли при первичном чтении?

(Ужас, страх, испуг, трепет, боязнь, паника)

— В какой момент вы волновались?

— Что у вас вызвало улыбку?

Жужжащее чтение (в течение одной минуты).

Этап закрепления и применения знаний

Почему рассказ, где главные герои мальчики, помещен в раздел “О братьях наших меньших”? Для чего писатель рассказал нам эту историю?

Кто еще главный герой в этом рассказе? (ежик)

Беседа по вопросам, сопровождающаяся чтением «цепочкой».

— Как получилось, что дети остались одни?

— Где всё произошло?

Проблемный вопрос:— Как вы считаете, Петя и Шура смелые или трусливые? (Они храбрятся, не показывают страх).

— Как Шура и Петя уговаривают себя не бояться? — — Что такое диалог? Кто участвует в разговоре? Распределяем роли.)

Перечитайте их диалог. Это самый напряженный момент в рассказе. Попробуем его прочитать по ролям. Но прежде, чем читать, определим ТОН – спокойный или взволнованный;

ТЕМП – быстро, медленно или не спеша;

ГРОМКОСТЬ – тихо или громко

— Что напугало ребят?

— Как вы думаете, испугались мальчики, когда услышали какой-то топот?

Прием “Эмпатии”

У: Давайте войдем в этот рассказ. Вошли. Вы теперь Шура и Петя. Как бы вы себя повели? Какие чувства испытывали мальчики, когда слышали звуки за дверью? Расположите эти слова в порядке возрастания чувств.

Страх Ужас Испуг Беспокойство (испуг, беспокойство, страх. ужас)

У: Какое из этих чувств испытывали мальчики в самый напряженный момент?

— Что сделали родители, когда вошли в дом?

— Как вёл себя ёжик, когда его искали?

— Чем закончился рассказ?

Физкультминутка.

Проблемная ситуация.

— Как вы думаете, прочитанное произведение – сказка или рассказ? Докажите. (Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии, животные не обладают голосом, действуют реальные герои – мальчики, их родители, настоящий ёжик)

Работа в парах по РТ с.45.

Выполним задание 1.

— Почему Е. Чарушин  назвал рассказ именно так? (Мальчики очень испугались)

— Ёж — страшный зверёк? Почему дети его испугались?

— Вспомните случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Поработайте в паре.  Задайте друг другу вопросы. Дети рассказывают свои случаи из жизни.

Работа над планом. Выбор подчёркнутых слов. Конверты «Восстанови события, расположив последовательно пункты плана»

Работа в группах. 1 группа — о еже, 2 группа — пословицы.

Сравнение текстов.

Учебник, с.155 – чтение учителем статьи из энциклопедии.

— Что нового узнали о ежах?

— Чем похожи и чем различаются эти тексты? (Вывод, с.154)

Проверка и оценивание усвоения изученного. Игра на внимательность.

— Сейчас мы узнаем, кто  в нашем классе был самым внимательным.

1. Без мамы и папы дети не ложились спать.

2. Мальчиков звали Шура и Петя.

3. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

4. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

5. В углу свернулся шариком ёжик.

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

Рефлексия (размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния)

— Ожидали вы такого поворота событий?

— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

— Можем ли мы осуждать мальчиков за трусость?

— Почему ёжик не ушёл в лес?

— Как вы думаете, возьмут его мальчики в город?

— А как бы вы поступили? (Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес.Только голодных и раненых животных можно взять, чтобы помочь им, но потом обязательно отпустить.)

Этап обобщения

Составление коллективного синквейна «Ёжик» 

Ёжик

Круглый, колючий.

Пыхтит, шуршит, топает.

Ёжик охотится по ночам, или Ёж – полезное животное.

Хищник.

Домашнее задание.

У: Ребята, а у вас не создалось такого впечатления, что рассказ не закончен? Согласитесь со мной, что на даче живут только летом, а с приходом осени все уезжают в город. Что же может произойти дальше? Чем закончится эта история? Попробуйте продолжить рассказ.

У: Название этого произведения “Страшный рассказ”, но на самом деле ничего страшного нет. И даже случившееся с мальчиками вызывает улыбку. Попробуйте подобрать другой заголовок к рассказу. (“Случай на даче”, “Ежик”, «История про ёжика», «Случай с мальчиками»)

Итог урока.

— Сбылся наш прогноз в начале урока? Выполнили всё намеченное?

— Что для себя вы открыли на этом уроке? Что запомнилось? Для чего нужен этот урок?

— О чём заставляет задуматься нас Е.Чарушин? (Чтобы не бояться. Нельзя детям одним оставаться дома долгое время. Надо беречь животных, помогать им вернуться домой.)

— Чему учит нас этот рассказ? (Уважать, беречь животных. Не нужно брать диких животных домой. Ведь их дом – это лес. Каждый счастлив только у себя дома. Изучать повадки животных, чтобы их не бояться.Быть дружными, готовыми прийти на помощь в трудную минуту, поддержать товарища, друга.)

Отношение к природе.

— Почему надо любить и беречь природу?

На этот вопрос Е.Чарушин ответил так: «Входи в мир природы! Будь внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной».

— За отличную работу ребята получают изображение ёжика на память.

— Где бы вы могли найти и прочитать другие  произведения Е. И. Чарушина?

Вырази своё отношение к уроку. Самооценка. («Светофор»)

— Что на уроке понравилось?

— За что я себя могу похвалить? Что у меня получилось?

 Анализ-исследование рассказа
Владимира Маканина «Кавказский пленный»

Щур Александр Владимирович

Анализ художественного произведения… Основной вид работы на уроках литературы. Разработана методика этого вида деятельности. Правильная, умная. Казалось бы, нет ничего проще: изучи и применяй на практике. Но когда видишь перед собой на уроке множество пар глаз, с интересом устремлённых на тебя, такая простая схема, заранее приготовленная, начинает представляться ненужной, неуместной. И думаешь только об одном: как сделать так, чтобы интерес не пропал, чтобы живое слово, сказанное когда-то давно, дошло до душ юных читателей.
Преисполняешься огромной ответственностью, ибо ощущаешь себя проводником мыслей и чувств гениальных мастеров слова.
Слова…Мы все привыкли к ним и произносим, не задумываясь, не придавая им порой особенного значения. Всуе звучащее слово становится затёртым, теряет глубинный смысл. Но как загораются глаза молодых читателей, когда столь знакомое, привычное им слово вдруг засверкает совершенно новым светом!
Анализ стиля писателя, художественных средств, им применяемых для выражения своей позиции, представляется наиболее трудным, но и наиболее интересным в работе над художественным произведением.
Вспомним: «Стиль всякого писателя так тесно связан с содержанием его души, что опытный взгляд может увидеть душу по стилю, путём изучения формы проникнуть до глубины содержания». Так А.Блок в едином высказывании точно выразил специфику авторской деятельности.
Итак, перед нами непростое произведение не классической литературы – рассказ В.Маканина «Кавказский пленный» (1994г.)
Предлагаю своё прочтение данного произведения, опираясь на особенности стиля писателя, форму художественного произведения.
 
Кавказ.
 
199…год. Идёт бессмысленная война, где российские солдаты убивают кавказцев и наоборот. «Приказы выполняются, а не обсуждаются»,- гласит воинский Устав. На войне как на войне.
Горные склоны. Двое простых солдат, недавних школьников, Рубахин и Вовка, возвращаются в свое подразделение. Знойное кавказское лето, ласковое солнце, горные пики гигантскими атлантами держат небо. Земля. Небо. «Между землей и небом — война»,-
поёт и поныне уже покойный певец Виктор Цой. Его песня могла бы быть достойным музыкальным сопровождением сюжета рассказа.
Авторские слова спешат пригласить нас к беседе: « Солдаты скорее всего не знали, что красота спасёт мир, но что такое красота, оба они, в общем знали».
Вспоминается высказывание Ф.М.Достоевского: «Красота спасёт мир». Наверное, обыкновенный парень из донских степей Рубахин ( фамилия- то говорящая!) мог и не знать данной фразы по различным причинам. По нашим понятиям, чувство красоты входит в человека с молоком матери. С этим чувством человек рождается. Можно всю жизнь потратить на изучение красоты, роясь в толстых фолиантах мудрецов, но так и остаться на всю жизнь без этого чувства красоты в душе, Красоты Истинной, той, которая идёт от совести. Можно смотреть, но не видеть, осязать, но не ощущать. Нет — нет да и встречаются нам отдельные индивидуумы с фирменными значками, круглыми и яркими, на груди. На них начертано: «Делайте любовь!» Это как раз те, которые знают, но не чувствуют.
Главной темой произведения я бы назвал «Война и человек на войне».
Война и красота — понятия несовместимые, если рассуждать, не принимая во внимание то обстоятельство, что войны немыслимы без людей. На мой взгляд, человек, в первую очередь, существо чувствующее и только затем мыслящее. Именитые философы правы: «Мир даётся нам в ощущениях».
«Солдаты хорошо чувствовали красоту гор — она пугала».
Бытует изречение: « Красота – страшная сила». Нельзя быть немножко красивым. Красота либо есть, либо ёе нет,- потому она и страшит нашего героя Рубахина. «Более» всего волновала равнинную душу Рубахина «высокая трава, дышавшая под несильным ветром. Но быть на незнакомом открытом месте – всё равно, что быть на мушке». Здесь классическое противопоставление природы и войны. Невинная красоты природы, где «высокая трава на солнечной равнине «дышит» физически, так, как хочется «дышать» очарованному этой красотой Рубахину. Им бы слиться воедино и дышать вметсе в благостном упоении, ведь природа – мать и человек – дитя её .
Война враждебна природе и человеку. Коварный Молох, бог войны, вживляется в чувства Рубахина, до предела обостряя в нём инстинкт самосохранения – главное на войне. Тугой нерв инстинкта заставляет Рубахина по – иному воспринимать краски природы. Они преобразуются для солдата из «окрашенной солнцем поляны в пугающе «выпрыгивающий вдруг» из горной теснины ручей.
В мирное время человек не задаётся вопросом, бывал ли он ранее на данной местности. Ему нравится окружающая природа, он любуется её красотой. Война же, напротив, завладевает интуицей, инстинктами человека, помимо его воли, поэтому «незнакомое открытое пространство», хоть и красивое, воспринимается эстетически лишь вначале, чтобы тотчас затем уступить в чувствах место инстинкту самосохранения.
На войне человек стремится выжить. Если ты на незнакомом месте чувствуешь себя всё рано что «на мушке», значит, ты прав, дополняем мы, потому что бдишь. Значит, лукавый Молох, украдкой заглядывая тебе в глаза, одобрительно похлопывает по плечу, молодец, мол, солдат, так держать, люблю способных учеников. У бога войны своя школа ценностей, своя этика и эстетика: превосходства смерти и отрицания жизни. Молох любит наставлять: «Чем больше у тебя врагов, тем ты сильнее».
Война не искореняет в Рубахине способности ощущать красоту. Наоборот, она жизненно необходима. Эта способность помогает выжить. В боевых условиях выживание – твой самый близкий товарищ. Красота в рассказе появляется как знак. «Красота шагает неподалёку от солдата, «с присмотром», «заставляет насторожиться, помнить».Она на войне не даёт забыться, расслабиться. Она, как заманчивый ядовитый плод. Который не привлечёт внимания опытного путника и отравит нерадивого. Незнакомое пугает, а на войне стократ.
Рубахин приходит с докладом к своему начальнику, подполковнику Гурову, и просит его дать подкрепление, чтобы освободить наши грузовики, окружённые боевиками. Гуров отказывает в просьбе, так как грузовики с военным имуществом « влипли в ущелье по собственной дурости». Жестоко с его стороны, кажется нам, поначалу. Но мы не знаем характера данного офицера. Для этой войны образ Гурова достаточно реалистичен. Нет больше войн в белых перчатках. Гуров груб и властен, даже жесток, но он практик до мозга костей. Подтверждением сказанному являются переговоры с гостем-чеченцем, связанным с боевиками, Алибековым. Кавказец просит продать ему автоматы и патроны для боевиков. Гуров нам видится как лавочник, а не как офицер российской армии. Мы торопимся выразить к нему отрицательное отношение: негодяй, торгующий смертью против своих же солдат. В дальнейшем выясняется, что Гуров трезво критикует эту войну как « дурную», на которой он воюет и «не стреляет», а только «иногда «разоружает по приказу».
Почему же боевой офицер стал неприятным менялой? Его вынудило к этому бездействие вышестоящего руководства, не снабжающего его солдат продовольствием. Поэтому снабженцем он становится сам. Он обменивает оружие на продовольствие, чтобы спасти солдат и самого себя от возможного голода. Занимается он этим делом не с целью личной выгоды.
Чеченская война грязна. Война превращена в коммерческое предприятие. Гуров не принимает ситуации, где «ни войны, ни мира», а он изучал ведь науку совсем не коммерческого рода: защищать Отечество, наказывать врага. Его учили, что на любой войне должен быть враг. Но на этой войне все извращено. Душой он не принимает войну, братоубийственность которой очевидна. Подполковник мысленно соглашается со словами чеченских стариков: «Куда русские, туда и мы! Чего мы друг в дружку стреляем?» Нельзя вчерашним друзьям в одночасье разделиться на два враждебных лагеря и ненавидеть. Как военный Гуров будет выполнять даже несуразные приказы, но как человек не может быть против Правды. «Не в силе Бог, а в Правде»,-древнеславянское изречение, истинное для любых времён.
Рассказ полон символики. Гуров в беседе с Алибековым пытается убедить себя, что последний является для него «пленным». Но Алибеков лишает его кажущейся уверенности в правоте и оставляет за собой последнее слово: «Это ты здесь пленный. Каждый твой солдат – пленный». «Нет,- возражает Гуров,- ведь долины наши». «Долины ваши, горы — наши»,- дерзко парирует чеченец.
Война- это политика, и солдат ей подчиняется. Символичность слов горца в том, что не он, Алибеков, пленник, заложник агрессивных интересов руководителей – непрофессионалов, организовавших в уютных кабинетах нелепую войну. Гуров — узник своей совести, так как, исполняя приказы, он болезненно ощущает их неправомерность и преступность, но продолжает участвовать во зле.
Для Алибекова горы святы: они ближе к Небу, к Высшей правде, к Богу, чем плоские равнины. Скалистые кручи для того и созданы небесным Провидцем, чтобы давать горцам надёжный кров и отдых, как дают они это орлу перед решающим и победным броском на намеченную жертву. Очевидно, таким образом и мыслит чеченец, гордо заявляя «горы – наши». Горы для кавказца последний оплот борьбы, символ жизнестойкости и веры.
Гуров не распорядился о выделении дополнительных сил для освобождения блокированной боевиками автоколонны, и Рубахин и Вовка берут инициативу на себя. Мужественные парни незаметно примыкают к чужому российскому подразделению, уходящему в горы для захвата пленных боевиков. Цели у обоих самые благие и патриотичные: «поймать боевика, самовольно увести его в горы, прикрывшись при этом, якобы, имеющимся разрешением Гурова, и обменять пленного на наши грузовики. Вначале им сопутствует удача. Рубахин и Вовка сопровождают пленного боевика, юношу – горца. Он красив до необычайности. Рубахин так же, как и Гуров, сомневается в правоте своего участия в войне. Рубахин – тоже «пленник» совести. «Какие враги, мы же друзья. Зачем нам воевать?»-спрашивает он пленного юношу, ища ответы на донимающие его вопросы. Он мучительно ожидает от чеченца какого-нибудь ответа. Сюжетную канву произведения все явственнее пронзает постепенно возрастающая музыкальная тональность. Вот уже ночью все трое мирно спят у костра, уткнувшись друг в друга головами, словно фронтовые друзья: два российских солдата и долженствующий быть им врагом прекрасноликий пленник.
«Ну разве это война, дорогой читатель?»-как бы обращается к нам автор. Эта картина ночного отхода оставляет впечатление почти осязаемое. Ты будто только что увидел живописное полотно мастера. Художник обличает войну и неистребимость человеческой бездарности, которая привела к тому. Что не успевшие ещё по- настоящему пожить на белом свете молодые ребята призваны к взаимному истреблению.
Постоянная неуверенность Рубахина вынуждает его принимать на себя вину перед пленным. Тут он предстаёт в роли гостя, невежливо обошедшегося с хозяином и старающегося загладить допущённый промах.
Сцена переправы через горную речку воистину апофеозна. Чувство вины Рубахина перед раненным в ногу чеченцем, красотою и обаянием которого он покорен (правильные черты, нежная кожа, длинные до плеч тёмные волосы почти сходились в овал, тонкий в нитку нос, карие глаза большие вразлёт и чуть вразнос). Рубахин нежно переносит на руках кавказца, рискует развязать пленному руки, угощает чаем. Дарит ему свои шерстяные носки, разжигает костер. Горец же «про себя мимолётно улыбался, как бы играючи одержав победу над этим огромным сильным детиной»
Да, красавец- боевик одержал победу, победу нравственную, всем своим присутствием являясь живым укором и без того неспокойной душе Рубахина. Хрупкий кавказец покорил донского богатыря силой духа. Самый крепкий российский солдат, перенося через ручей раненого мальчишку- воина, с этого момента начинает тернистый путь очищения души от скверны и от пороков.
Уста одного из персонажей «Братьев Карамазовых» говорят: «в тебе всё правда. Но в тебе мало нежности. Знаний, ты не прав». Нежность пришла к Рубахину через сочувствие, сострадание к такому же человеку, как и он сам. «Сострадание пришло ему в помощь очень кстати и откуда-то свыше. Как с неба». «Правда состоит в нежности по отношению к себе подобному»,- делаем мы вывод. Гуманистический пафос рассказа в этом и состоит.
Евангельская нить имеет кульминационное значение в конце рассказа. Вспомним внешний вид подростка – пленника, который так привлекал внимание Рубахина. Он представляется неземным, ангелоподобным, а отнюдь не воинственным. У нас возникает мысль, что он и есть ангел, посланный Богом, чтобы стать символом креста испытания, который Рубахину нужно перенести через реку.
Снова и снова мы возвращаемся к кульминации рассказа- переправе через реку, и дальнейшая дорога Рубахина в горы представляется восхождением на Голгофу, где и будет вершить над ним суд Высшая Совесть, Высшая Правда, сам Всевышний. Там ему придется держать ответ за убийство пленника. «Как Рубахин мог убить ангела? Он же был сначала нежен и заботлив к нему. Это- полнейшее несоответствие»,- таковы возможные возражения читателей.
Но, увы, всё обстоит как раз очень гармонично. Не следует забывать, что идет война, которая диктует свои аксиомы поведения. И Рубахин их выполняет свято. В сцене убийства , по нашему мнению, вновь появляются Бог войны и Господь, которые пробуют экзаменовать Рубахина : первый- на верность воинскому долгу и присяге; второй- на чувство гуманности.
Не убить- значит подвергнуть смертельной опасности и свою жизнь, и жизнь Вовки. Отпустить пленного на свободу- значит потерять честь, то есть не выполнить план обмена.
Но отпустить- это гуманно по отношению к жизни чеченца.
Гуманно ли убийство врага на войне? Противопоставлены ли солдатский долг и гуманность? Такие вопросы ставит автор. И отвечает- да, ведь убийство врага на войне- это и есть проявление гуманизма по отношению к тем, кто стоит за твоей спиной. А воинский долг способствует проявлению человечности.
Лицо погибшего пленника часто предстаёт перед Рубахиным, вначале нечётким, затем , «словно бы прощаясь и, быть может, прощая его», обрело ясные черты. Эта сцена прощения Рубахину ангелом его грехов. Здесь герой как бы рождается заново.
Отсюда начинает он свою новую жизнь подвижнику, защитника людей. Возможно, святого.
Пожелаем ему светлого пути. 
Произведение В.Маканина неоднозначно…Тем и интересно. Заставляет юных читателей задуматься о вечных ценностях и поразмышлять о них, опираясь на жизненный материал, не столь далёкий от них во времени.

Героями произведений Николая Семеновича Лескова обычно становятся люди, которые по каким-то причинам сталкиваются с непониманием со стороны общества. Но вопреки всем проблемам они остаются добродетельными, достойными, сильными личностями. Одним из таких героев является мещанин Селиванов из рассказа “Пугало”, поэтому Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом данного произведения по плану ниже. 

История создания 

Из личных писем Лескова известно, что сюжет для рассказа взят из реальной жизни. 

Произведение задумывалось как “святочное”, то есть, фантастическое, на социальную тему и обязательно с моралью и счастливым концом. Кроме того, писатель хотел показать читателям обычного человека, столкнувшегося с несправедливостью.

Впервые опубликовано “Пугало” было в журнале для детей и подростков «Задушевное слово» в 1885 году. Позднее рассказ неоднократно входил в сборники сочинений писателя, но не редактировался и не изменялся.

История написания рассказа «Пугало» тесно связана с событиями из жизни самого автора. Если раньше он стремился отыскать на русской земле праведников, исполняя завещание Гоголя (у автора было намерение противопоставить мраку русской души ее светлые стороны, но так и не успел воплотить этот замысел во втором и третьем томе «Мертвых душ», где Чичиков и ему подобные должны были исправиться), то в 80-е годы он все больше стал разочаровываться в этом намерении. Пытаясь отыскать праведников, Лесков изучил много архивных материалов и разочаровался в церкви. На его мировоззрение повлияло и сближение с Л.Н. Толстым, который был отлучен от церкви. Например, его очерк «Поповская чехарда и приходская прихоть» вызвал бурный протест цензуры и стоил ему места в Министерстве русского просвещения. Но писатель продолжил разоблачать предрассудки народа, вызванные религиозными суевериями. Эту темы он затрагивал и в детских произведениях.

О своих последних работах, наполненных разочарованием и озлобленностью, он сказал: 

Эти вещи не нравятся публике за цинизм и прямоту. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить.

Жанр, направление

«Пугало» относится к жанру рассказа. На протяжении двадцати одной главы развивается центральная сюжетная линия, связанная с загадочным Селиваном. Кроме того, рассказ о событиях ведется от одного лица (юноши, который хочет встретиться с объектом неприязни многих), а все остальные персонажи лишь помогают раскрыть основную проблему.

Несмотря на то, что в произведении есть элементы мистики (суеверия насчет Селивана; убежденность людей в том, что отшельник умеет превращаться в зверей и управлять погодой, чтобы досадить местным жителям), “Пугало” все же остается реалистическим рассказом. Участвующие в действиях лица типичны: господа с высоким положением в обществе, служанки, крестьяне и прочие. Также повседневны ситуации и темы, затрагиваемые автором. А мистические мотивы получают вполне реальное объяснение.

Смысл названия

Пугалом в рассказе прямо называют одного из героев, который становится настоящей местной “страшилкой”. 

Такой страх овладел мною потому, что дом наш и весь наш край, оказалось, находился во власти одного престрашного разбойника и кровожадного чародея, который назывался Селиван…”

Но в итоге заголовок, по сути, себя не оправдывает. Селиван оказывается хоть и крайне осторожным, но очень добрым и отзывчивым человеком. На удивление, он является наиболее положительным персонажем среди остальных, ведь он не ожесточился по отношению к тем, кто долгое время его унижал.

Суть: о чем?

В рассказе «Пугало» повествуется о мужчине по имени Селиван, который долгое время живет в уединении вместе с женой. 

Раньше он продавал калачи вместе с наставником, но потом внезапно исчез из города. Вернувшись, поселился на постоялом дворе одного купца, который вскоре умер. Никаких доходов у Селивана не было, но с голоду ни он, ни супруга так и не погибли. Поэтому местные жители стали называть отшельника коварным волшебником, разбойником и начали сторониться его.

Практически единственный, кто не верит молве полностью — сам рассказчик, ребенок, который страстно желает познакомиться с Селиваном. И такая возможность ему вскоре представляется во время поездки с другими ребятами в лес, который располагается недалеко от дома мужчины.

Во время встречи выясняется, что Селиван — вовсе не монстр, а вполне хороший человек, который к тому же помогает ребёнку, в отличие от тех, кто оставил его в лесу.

Во второй раз столкновение происходит во время сильного бурана. Экипаж, где находятся рассказчик и некоторые члены семьи, сбивается с пути, а лошади случайно выводят их к дому “колдуна”. Путешественники пережидают некоторое время у Селивана, а затем из-за недоразумения сбегают, оставив в доме драгоценную шкатулку.

Чужую вещь мужчина возвращает, его честность поражает всех, и Селивана в конце концов принимают в обществе как достойного уважения и любви человека.

Вот подробное краткое содержание рассказа «Пугало».

Главные герои и их характеристика

Посмотрим, как главные герои и их характеристика раскрываются в рассказе «Пугало»:

  1. Рассказчик — мальчик, через взгляд которого читатели следят за развитием событий. В произведении содержится множество его мыслей, переживаний. Это позволяет погрузиться в атмосферу “Пугала” полностью и проникнуться другими персонажами. Как однажды замечает повествователь, все рассказанные им эпизоды реальны и правдивы. И этому можно поверить, так как недоверие, беспричинная ненависть, всеобщая злоба по отношению к одному человеку — все это существует на самом деле и встречается довольно часто. Как ребенок, рассказчик впечатлителен, любопытен, эмоционален, не боится показывать истинные чувства. Он единственный желает узнать таинственного Селивана поближе, так как ощущает в нем некое внутреннее тепло. Повествователь не думает, что отшельник на самом деле такой ужасный, каким его все считают. Удивительно то, что несмотря на более высокий социальный статус, ребенок чувствует себя с обычными людьми очень комфортно. Ибо именно с ними он наполняется жизнью и искренним счастьем.
  2. Селиван — сирота, ранее был помощником калачника. Его считали хорошим работником, но даже в юношеские годы называли опасным из-за красной метки на лице. Согласно поверьям местных жителей, таким образом высшие силы отмечали тех, кому не следовало доверять. Разительным образом отношение к Селивану меняется после того, как он селится с дочерью палача вдали от остальных. Теперь окружающие не только высказывают какие-то подозрения, а откровенно боятся и ненавидят отшельника. И даже обвиняют его во всем плохом, что происходит: пропадают люди, портится урожай, ухудшается погода. Тем не менее, к финалу произведения выясняется, что герой очень милостив и сострадателен к ближним. Он спасает рассказчика и его маленького брата, дает семье повествователя приют во время бури и возвращает драгоценную шкатулку его тетушке. За все благородные поступки он не требует награды, потому что действует так, исходя из собственного понимания правильного. 

“Что такой за закон, — отвечал он, снова отстраняя от себя тетушкину руку с бумажками. — Чужою бедою не разживешься… Не надо…”

Селиван, пережив все испытания, обретает наконец счастье. Его вновь начинают уважать, он получает хороший дом и добрых друзей.

Темы

В рассказе очень заметна тема мистицизма и суеверий, связанных с народными обычаями. Слухи о том, что Селиван — злобный оборотень и колдун, разлетаются быстро и остаются в головах людей надолго. Ведь гораздо проще возложить ответственность за все проблемы на кого-то одного.

Помимо этого, раскрывается тема одиночества и вынужденного изгнания. Селиван и его сожительница уходят подальше от остальных, чтобы их не осуждали, но становится только хуже. У них нарушены связи со внешним миром, и это приводит к серьезным недопониманиям в будущем.

Стоит выделить тему милосердия. Селиван готов прийти на помощь любому, кто в ней нуждается, вопреки негативу, что он постоянно получает от людей.

Проблемы

Среди основных проблем в рассказе «Пугало» — человеческое невежество и беспричинная ненависть. Крестьяне предвзято относились к Селивану еще с того времени, когда он был подростком. И все из-за небольшой красной метки на лице, которая якобы указывала на связь с нечистой силой.

Суеверия настолько сильно влияют на людей, что те не могут взглянуть на мальчика (а затем и зрелого мужчину) иначе и портят жизнь невиновному.

Кроме того, поднимается проблема внутренней красоты, которая скрыта за отталкивающим образом. Герои страшатся не только репутации Селивана, но и его внешности. Но за пугающим, на первый взгляд, обликом (низкий рост, спутанная борода, черные от грязи руки) прячется чуткая, добрая и совестливая личность. Только вот разглядеть эту истину, как оказалось, может далеко не каждый.

Затрагивается и проблема влияния толпы на мышление отдельного человека. Рассказчик хочет узнать и понять Селивана, ему даже снится, как они дружат. Но под воздействием страхов окружающих и он испытывает тревогу.

Основная идея

Смысл рассказа «Пугало» заключается в том, что не стоит судить о ком-то слишком поспешно. Иначе можно серьезно ошибиться, а исправлять последствия придется очень долгим и сложным путем. А иногда случается так, что шанса что-то изменить уже не будет из-за различных обстоятельств.

Главная мысль рассказа «Пугало» состоит в несостоятельности суеверий и предрассудков. Подлинная вера должна учить добру и милосердию, а не указывать на дьявольские метки и другие поводы для вражды. Человек должен избавляться от предрассудков, иначе они уничтожат весь смысл его религиозных исканий и порывов. Истинные христиане в рассказе в погоне за демонами и вурдалаками позабыли о том, чему на самом деле учит их Библия.

Чему учит?

О чем заставляет задуматься рассказ «Пугало»? Введя в рассказ трагическую фигуру Селивана, автор показывает, что зачастую общество становится излишне жестоким. У героев нет объективных причин ненавидеть отшельника, лишь суеверия, построенные на догадках и нежелании разобраться в ситуации. 

Поэтому, утверждает автор, необходимо быть внимательнее к тем, кто нас окружает. Ведь необоснованное зло порождает только ответное зло, которое способно испортить жизнь каждому. Такова мораль рассказа «Пугало».

Художественные особенности

Особенностями писательского стиля Лескова являются многословие, витиеватость языка и употребление необычных сочетаний. Конечно, встречается все это и в “Пугале”.

Автор использует слова высокого, книжного стиля, которые резко контрастируют с образом рассказчика — несовершеннолетнего наивного юноши: потворствовать, содействовало, водворилось и прочие. Несложно отыскать устаревшие слова и термины, которые едва ли будут понятны широкому кругу современных читателей: подторжье, этишкет, фриз, вершиник, кутас, черевички и другие.

Есть в тексте упоминания мифических существ: Пифон, Цербер. 

Из более привычных средств выразительности автором употребляются эпитеты (страшный, черный, жилистый, хорошенький, красный и другие), восклицательные предложения (“Но дитя!”, “О ты, жестокая!”),  и риторические вопросы (“Кому охота с палачом знаться?”).

Благодаря всем перечисленным приемам текст становится более живым, образным, а герои — реалистичными.

Критика

Как следует из личных писем Лескова, о которых уже упоминалось ранее, рассказ понравился публике. Его положительно оценили как дети, так и взрослые. 

И даже до момента печати “Пугало” не подвергалось цензуре. Так что можно судить о том, что произведение пришлось по душе и читателям, и профессионалам.

Автор: Инна Колокольникова

Перед кожним з нас коли-небудь стояло завдання письмово або усно розповісти про себе. Це могло бути при прийомі на роботу, при знайомстві з новими людьми, при заповненні анкети, складання іспиту або ж просто це була тема вашого шкільного твору.Важливо відразу визначити наскільки глибоким і широким повинен бути ваша розповідь про себе. Звичайно, тут все залежить.

Представлена подборка сочинений о Себе на английском языке с переводом на русский язык. About Myself (girl). О себе (девочка). Вариант 1. My name is Natasha.

План рассказа о себе. Вот универсальный шаблон, который подойдет для выступления или текста о себе на английском языке: Общая информация: как вас зовут, сколько вам лет, где вы родились и живете. Пара слов о семье или людях, с которыми вы живете.

Как составить рассказ о себе на английском языке, какие фразы о себе использовать при составлении сочинения, а также примеры готовых рассказов. Как составить рассказ о себе на английском языке, а также готовые примеры. 06.07.201913.03.2020 admin. Иностранные языки в первую очередь изучают для общения, поэтому крайне важно учиться связно и без стеснения говорить. И одно из подводящих упражнений подобного плана для новичков – это рассказ о себе на английском языке. Такое сочинение включает в работу весь багаж полученных знаний (лексику, грамматику, произношение) и позволяет быстро научиться выражать свои мысли по-английски.

Узнайте, как рассказать о себе на английском на собеседовании или в школе. Примеры с переводом рассказов About Myself для детей и взрослых. Шаблон рассказа. Рассказ о себе на английском (About myself). by | Posted on. Умение рассказать о себе — одно из ключевых на английском языке. Оно пригодится и при знакомстве с иностранцами, и при собеседовании при устройстве на работу и много еще где. В зависимости от уровня владения языком и возраста рассказчика ключевые моменты монолога о себе будут меняться. Существует определенный шаблон, вокруг которого может строится повествование «About Myself». Достаточно будет лишь запомнить этот шаблон, остальное сделает за вас ваш словарный запас.

Учимся составлять рассказ о себе на английском языке (ABOUT MYSELF). Образцы готовых рассказов о себе. Рассказ о себе на английском языке (ABOUT MYSELF) – 3. First of all let me introduce myself. My name is Svyatoslav. Прежде всего, позвольте представиться. Меня зовут Святослав. I’m sixteen years old. Мне шестнадцать лет.

Перед каждым из нас когда-либо стояла задача письменно или устно рассказать о себе. Это могло быть при приеме на работу, при знакомстве с новыми людьми, при заполнении анкеты, сдачи экзамена или же просто это была тема вашего школьного сочинения. Важно сразу определить насколько глубоким и обширным должен быть ваш рассказ о себе. Конечно, тут все зависит от ситуации. Если вы готовитесь к собеседованию, то рассказ должен быть четким, лаконичным, деловым. Вы должны делать акцент на вашем образовании, опыте работы, ваших деловых качествах, и в общем, о ваших плюсах и перспективах как сотрудника.

Когда вам понадобится монолог о себе? В зависимости от обстоятельств и целей общения ваш рассказ о себе на английском может слегка отличаться. Так, если вы претендуете на какую-либо должность, впечатление зависит от первого шага и от каждого сказанного слова. В таких ситуациях, необходимо знать, как грамотно преподнести информацию о своих профессиональных качествах и навыках, а также на какие аспекты личности сделать акцент.

Про себе. Топик на английском языке. Топік англійською мовою. Рассказ, сочинение, твір. Англійська мова в Україні. ГоловнаАнглійські топіки. Теми з англiйської мови. About Myself. О себе. Про себе. About Myself. Топик на английском языке. Топік англійською мовою.

Рассказать о себе вас могут попросить уроках английского или на экзаменах, чтобы оценить знания и речевые навыки. Это может быть ваш монолог-презентация или же интервью с преподавателем. То есть либо вы все время говорите сами, либо отвечаете на вопросы. Это научно-фантастический рассказ о человеке, участвовавшем в эксперименте. Он перенес операцию, которая должна была улучшить его интеллект. Вам также могут задать какие-нибудь вопросы не из этого списка, но в рамках разумного – не про устройство двигателя внутреннего сгорания. Также вам обязательно зададут парочку вопросов, уточняющих ваши ответы.

Часто при изучении иностранного языка в школе, на курсах, при подготовке к выпускным или вступительным экзаменам требуется написать рассказ о себе на английском языке. Это очень важная тема для пополнения лексического запаса и развития разговорных навыков. Рассмотрим правила, как написать эссе типа «About Myself». Содержание. План сочинения «О себе». Лексика для эссе про себя. Примеры рассказов О себе. План сочинения «О себе». Данная тема востребована повсеместно: от экзаменов до собеседований и знакомства с носителями языка. И здесь появляется вопрос: О чем же писать в сочинении про себя? Как.

При знакомстве с новым человеком вы, как правило, начинаете с рассказа о себе. Логично, что это одна из первых тем на очереди к изучению. В этом видео дадим вам готовые шаблоны фраз, чтобы представиться и коротко рассказать о сеюе. Приятного просмотра! На YouTube канале EnglishDom вас ждет еще больше нескучного английского, подписывайся скорей! Слушай нас на Яндекс Музыка Google Podcasts iTunes Soundcloud или Spotify Ставь лайки, комментируй и получай знания первым! Мы не просто расскажем вам, как представиться, а еще и поделюсь с вами шаблончиками разговорных фраз — вам нужно лишь выбирать пр.

Рассказ о себе на английском – это информация, которой вы делитесь с собеседником при знакомстве. Грамотный рассказ о себе краток, лаконичен, без ненужных подробностей. Запомните определенный план рассказа о себе, освойте необходимую лексику, и вы всегда сможете представить себя в выгодном свете.

Для того чтобы написать сочинение на английском языке, нужно придерживаться нескольких правил: краткий рассказ о себе, описание своей внешности, характера. Не лишним будет написать, чем вы любите заниматься, какие ваши любимые хобби и какие у вас планы на жизнь. Для того, чтобы лучше написать сочинение, нужно предварительно составить план рассказа о себе: Вступление; Место, где вы живете; Место, где вы учитесь; Описание вашей внешности; Описание вашего характера; Ваши увлечения; Планы на будущее. Когда мы рассказываем о себе, то в первую очередь упоминаем свой возраст, описываем свою внешность.

Написать рассказ о себе на английском языке задача, и простая, и сложная одновременно. О чем рассказывать? Обо всем понемножку: о том, откуда вы, о вашей семье, о том, где вы учитесь или учились, о том, где вы работаете или кем вы хотите стать, какие у вас планы на будущее. Можно рассказать о своем характере, увлечениях и предпочтениях, талантах, занятиях. В общем, как учили нас в школе, говорить пока учитель не остановит. План рассказа. Начиная рассказ о себе (да и любой рассказ), необходимо иметь четкий план того, о чем вы будете говорить. Например, план вашего рассказа такой: Общаяинформаци.

Рассказ о себе на английском языке (about myself) изначально построен на некоем «шаблоне», вокруг которого можно построить повествование. Достаточно выучить «шаблон» — остальное сделает за вас ваш словарный запас разговорного английского. Так, если вы переписываетесь с иностранцами, рассказ о себе на английском должен быть более развернутым. Если вы устраиваетесь на работу и проходите собеседование, рассказ о себе должен быть более сжатым и насыщен фактами. Если вы пишите сочинение о себе, то стоит больше рассказать о своих родителях, о своих хобби и планах на будущее. Как построить рассказ о себе.

  • План рассказа трудный хлеб носова
  • План рассказа перед потухшим камельком
  • План рассказа про кота
  • План рассказа по щучьему велению
  • План рассказа природная зона пустынь с 41 43 ч 1 учебника