План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

Одна из задач начальной школы овладение детьми устными и письменными формами речи. в статье описаны средства и приемы по

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

20210413 vu tg sbscrb2

Одна из задач начальной школы – овладение детьми устными и письменными формами речи. В статье описаны средства и приемы по развитию речи учащихся с использованием комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И. Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

Развитие связной речи младших школьников.

Одна из задач начальной школы – овладение детьми устными и письменными формами речи. Все учителя начальных классов на вопрос: «Проводите ли вы с учащимися работу по развитию речи?», — отвечают утвердительно, при этом 77% учителей говорят о том, что осуществляют эту работу на всех уроках. Однако, уровень развития связной речи выпускников начальной школы (как устной, так и особенной письменной), по мнению тех же самых учителей, оставляет желать лучшего.

В практике работы учителей начальных классов много средств и приемов по развитию речи учащихся. Я хочу предложить вашему вниманию еще один – использование комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И. Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).

Выявляя стартовый (на начало обучения) уровень речевого развития первоклассников, часто приходится наблюдать ситуации, когда в речи ребенка преобладают простые, нераспространенные предложения; вместо рассказа по картинке – набор предложений, не отражающий ни последовательности, ни связности, ни целостности изложения (что увидел, о том и говорит). Бедный словарный запас, разрыв между активным и пассивным словарем, отсутствие в рассказах временной и логической последовательности, причинно-следственных связей, эмоционального отношения к описываемым событиям — это характеристики низкого уровня речевого развития, которые в совокупности своей свидетельствует о том, что к моменту поступления в школу ребенок не достиг того уровня речевого развития, на который рассчитан учебный материал. Все дело в том, что школьные учебники с первого года пребывания детей в школе предлагают им читать, говорить о мало известных людях, событиях, явлениях, очень часто отстраненных от их личной жизни. Именно в этот период, на трудном для детей этапе речевого развития – этапе перехода от умений анализировать, прогнозировать и описывать в речи события своей жизни к умению анализировать, прогнозировать и описывать события жизни других, незнакомых людей, вымышленных персонажей, комплект рабочих тетрадей О.И. Кукушкиной будет очень полезен. В комплект входит 7 тетрадей. В каждой тетради – блок картинок. Картинки отражают события современной и реальной жизни детей младшего школьного возраста. Работа с картинками знакома и интересна детям, а в руках учителя картинка — это материал, стимулирующий ребенка к решению тех или иных учебных задач.

    • Тетрадь № 1 – «Раскрась»

    • Тетрадь № 2 – «Нарисуй продолжение или начало истории»

    • Тетрадь № 3 – «Подбирай картинки так, чтобы получались истории»

    • Тетрадь № 4 – « Нарисуй продолжение истории и напиши рассказ»

    • Тетрадь № 5 – «Напиши рассказ по картинке»

    • Тетрадь № 6 – «Напиши, что могло случиться»

    • Тетрадь № 7 – «Попробуй написать разные истории к одной картинке»

Картинки в альбомах двух видов:

  • картинки, которые дают возможность относительно легко и довольно точно определить место действия, время действия, смысл происходящего, настроение и чувства главного героя;

  • картинки с недостаточно определенным смысловым, временным, пространственным, эмоциональным контекстом происходящего, а потому допускающие возможность вариативного прочтения.

Черно-белый вариант картинок позволяет формировать у школьников умение детально анализировать ситуацию и видеть ее многогранность, подразумевать различные контексты развития событий. Например,

а) картинка, изображающая мальчика за столом во время еды (рис.1). Что пьет мальчик? – молоко, чай, кофе, какао, компот, сок (вишневый, томатный, березовый). От ответа на этот вопрос будет зависеть и цвет жидкости в стакане.

б) картинка, изображающая плачущего мальчика, сидящего на бревне (рис.2).

Если рассматривать ситуацию, что мальчик споткнулся и упал, то при раскраске брюк, можно учесть не только их цвет, но и нарисовать дырку на колене (кода упал, разорвал брюки), на колене может быть пятно: грязное (испачкался) или кровавое (разбил колено и кровь просочилась на ткань брюк)

Следуя предлагаемой последовательности от тетради № 1 к тетради № 7, усложняются мыслительные и речевые задачи для ребенка, виды его деятельности, типы упражнений; поэтапно «свертываются» наглядные опоры (картинный план) и ученикам предоставляется все в большей степени мера самостоятельных действий.

Как показала наша практика, рабочие тетради могут быть одинаково эффективно использованы при работе с детьми как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, так и общеобразовательных школах; а так же при работе с двуязычными детьми (дети, для которых русский язык – неродной). Внедряя технологию О.И. Кукушкиной по развитию речи младших школьников, я столкнулась и с рядом проблем:

  • При выполнении заданий в тетради № 1 дети особо не задумывались над тем, почему именно так они раскрашивают картинки.

Пытаясь показать вариативность раскрашивания и, объясняя, с чем это может быть связано, очень ярко обозначилась проблема бедности и однообразия используемой детьми лексики. Чтобы расширить словарный запас учащихся и максимально увеличивать их активный речевой словарь, мы к картинкам, выбранным для работы, стали делать карточки (сначала бланковый, а затем электронный вариант) с набором слов, отражающих различные стороны изображенных предметов: цвет, форма, размер, использование и назначение; возможные действия героев, их личностные характеристики, эмоциональное состояние, родственные связи, социальный статус (приложение 1)

В дальнейшем эти наборы слов были использованы и при работе с тетрадью № 2. Для составления предложений и рассказа в целом дети выбирали (подчеркивали) из предлагаемого набора слова в соответствии с придуманным сюжетом (перечень слов в наборе может варьироваться, так как многие слова, которые были важны для описания раскрашиваемых предметов, теперь, относительно основной сюжетной линии, могут быть в рассказе несущественными, «лишними»).

  • Вторая проблема, с которой я столкнулась – однообразие сюжетов: дети рассказывали практически одну и ту же (с незначительными изменениями) историю.

Чтобы избежать этого, я стала использовать тетрадь № 6 сразу параллельно тетради № 2. Проговаривание различных вариантов развития событий стало своеобразной мерой помощи, на основе которой дети стали придумывать рассказы с различными сюжетными линиями. Так по картинке (рис. 2) ученики предположили: мальчик плачет потому что

    • потерял деньги (ключи, и т.п.)

    • получил «двойку»

    • обидно, что проиграл

    • обидели старшие мальчишки

    • заблудился, испугался

    • упал, сильно ударился и теперь очень больно

    • упал, разорвал брюки, боится, что мама будет ругать

    • брат не взял с собой на рыбалку

    • поссорился с другом

    • сделал что-то плохое, стало стыдно и заплакал

При анализе рассказов мы обязательно обращали внимание учащихся на то, как можно было бы разрешить эту ситуацию, найти разумный выход; формулировали общий вывод, полезный для всех.

      • Не смотря на положительную динамику в подборе различных контекстов одной и той же истории, очень много ошибок (грамматических, лексических, стилистических) дети допускали при построении предложений.

Школьникам, испытывающим трудности на этом этапе, предлагались памятки-схемы (приложение 2). «Работа над ошибками» проходила более эффективно и занимательно, что немало важно, когда в работу «включался» компьютер. Дети с удовольствием «строили» различные варианты предложений, используя наборы слов к картинкам (приложение 1 в электронном варианте), распространяли и корректировали их.

Для включения в текст сложно-подчиненных предложений, велась специальная работа по использованию в речи учащихся слов-связок. Это были специальные упражнения типа: Придумай предложение по схеме «Если …., то …..»; «Из-за того, что ….»; « …., поэтому.. .» (как отвлеченное задание на любую тему, так и относительно конкретной картинки) и вопросы проблемного характера (рис.1): Почему мальчик завтракает один? Где его родители?; Как ты думаешь, какое настроение у мальчика? С чем это связано?

      • При работе с альбомом № 3 определенной сложностью для учащихся было определение границы завершения истории.

Дети не чувствовали временных рамок, они выбирали по 6 – 10 картинок и вместо конкретного рассказа (один сюжет) получался целый «сериал». Поэтому первично для таких детей было ограничение количества используемых картинок и особое внимание уделялось тому, чтобы ребенок соблюдал логичность и целостность сюжета. В помощь детям была создана памятка-опора, в которой представлен общий план рассказа с наводящими вопросами и словами-связками, что в конечном итоге позволяло ребенку соблюдать логику и последовательность событий.

      • Но самой сложной, на мой взгляд, оказалась работа по формированию у детей умения выражать эмоциональное отношение к описываемым событиям.

Принимая во внимание категорию обучающихся (дети-инвалиды) и зная, что многие из них эмоционально зажаты, могут демонстрировать неадекватность эмоциональных реакций или их уплощенность, при работе с картинками я старалась акцентировать внимание на позы, жесты, мимику героев; включала специальные упражнений на тренировку мышц лица, воспроизведение мимических и жестовых движений и соответствующей им интонации.

Для введения в текст рассказа слов и выражений, отражающих эмоциональное состояние героя, использовала карточку с перечнем соответствующего лексического материала

(Приложение 3)

Комплект тетрадей «События жизни» я использовала при проведении специальных занятий или уроков по развитию речи на протяжении обучения детей в начальной школе. Положительный результат относительно уровня речевого развития был получен при обучении всех категорий учащихся: умственно отсталые школьники, учащиеся с задержкой психического развития, дети с сохранным интеллектуальным развитием. Работа по развитию связной речи, безусловно, нашла свое отражение в общих результатах школьного обучения детей: учащиеся стали чаще давать полные, аргументированные ответы на вопросы; научились самостоятельно конструировать вопросы по заданной теме, свободно высказываться и выражать собственное мнение. Устные рассказы, записанные на диктофон (стартовые и итоговые в течение каждого года и по курсу в целом), письменные работы учащихся (сочинения по картинкам: тетрадь № 4 и тетрадь №7) выгодно отличаются не только объемом, но и качественным уровнем: они стали более интересными и разнообразными по развитию сюжета, логически завершенными и эмоционально окрашенными.

Приложения

рис.1 рис.2

Приложение 1 ( рис.1)

Внешность

Волосы

Брюнет, блондин, шатен

Каштановые,рыжие,светлые,

Прямые,вьющиеся,

подстриженные,короткие, длинные

Глаза

Голубые, карие, зеленые, серые

Большие, маленькие

Умные,веселые, грустные, уставшие, заплаканные, заспанные

Широко раскрыты, внимательно смотрит

Губы

Розовые

Растянуты в улыбке, поджаты, испачканы

Лицо

Довольное,испуганное,настороженное, заспанное,задумчивое, веселое, грустное, состредоточенное, круглое, овальное, удивленное, беззаботное

Нос

Маленький,

курносый, вздернутый,в веснушках

Одежда

Футболка:грязная, чистая,свежая

Рубашка: с короткими рукавами, с длинными рукавами,нарядная, рабочая

Брюки: короткие, длинные, спортивные,школьные, летние,шерстяные, льняные, чистые, грязные, праздничные.

Цвет:…….

Шорты: короткие, длинные, спортивные,школьные, летние,шерстяные, льняные, чистые, грязные, праздничные.

Цвет:…….

Еда

Ваза

Кот (кошка)

Вкусная, невкусная, сладкая, соленая

Белая, черная, синяя, красная, голубая, разноцветная

Рыжий, белый, черный, серый, полосатый, пушистый, гладкошерстный

Блины: с ягодами, с икрой,с маслом, с вареньем, со сгущенным молоком

Яичница: с ветчиной, с колбасой, помидорами, луком, кетчупом, майонезом,овощами

Стеклянная,хрустальная, глиняная

Толстый, ласковый, медлительный, ленивый, шустрый, довольный

Стакан:с водой, компотом, соком, морсом,чаем, кофе,киселем, какао

Напиток: холодный,горячий, теплый

Тяжелая, легкая, низкая,высокая

Лижет лапки, сидит развалившись,чистюля-умывается, мурлыкает

Усы:длинные

Лапы: мягкие, толстые, короткие

Язык: шершавый,розовый

Приложение 2

План рассказа (1 вар.)

1.Однажды…..

2.Это случилось потому, что….

3.Вскоре…..

4. Я понял то, что …..

План рассказа (2 вар.)

1. Однажды….

2. Вдруг…

3. Затем…

4. Я думаю…

Вывод: Нужно быть (внимательным, ласковым, заботливым к….)

Вывод: При выполнении работы нужно быть (терпеливым, аккуратным, внимательным)

Заключение:

  • Как хорошо, когда…..

  • У мальчика после выполнения работы поднялось настроение.

  • На следующий день мальчик сдал работу и получил отличную оценку.

  • (Родителям, другу, бабушке) рисунок очень понравился

  • Всем учащимся выставка рисунков очень понравилась.
    По итогам

Приложение 3

Эмоциональное отношение героя к происходящим событиям

Было очень жалко….

Было очень скучно…

Он очень переживал,что….

Был расстроен случившимся

Задумался о случившимся

Испугался,что…

Заволновался

Боится, что…

От волнения сильно надавил на клавиши.

Очень обрадовался, глаза сияли от радости

Был очень доволен новой покупкой

Настроение приподнятое, радостное, веселое

Очень понравилось, то что получилось

Друг очень удивился

Порадовался успехами товарища

Было очень интересно, увлекательно

Так увлекся, что не заметил, как быстро пробежало время

Работая за компьютером, мальчик очень устал

092520 5b878dd04acf4

-75%

Сохранить у себя:

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь Развитие связной устной и письменной речи младших школьников (168.5 KB)

icon visionoff

icon visionon

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

20210413 vu tg sbscrb2

«Урок открытия нового знания. В.Чаплина «Мушка».

Работа с читательским дневником.»

Цель:      организовать деятельность обучающихся для формирования способности полноценного восприятия литературного текста и устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.

Задачи:  

  • формировать положительное отношение к учению, уважение к собеседнику; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками;
  • учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определять эмоциональное состояние героев;   предоставить возможность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • развивать умение определять и формулировать цели и задачи урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

УУД:

  • личностные: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебнопознавательная мотивация, самоопределение;
  • регулятивные: оценка, целеполагание, саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, осуществление контроля и самоконтроля;
  • познавательные: общеучебные универсальные действия: анализ, синтез, обобщение, умозаключение, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, личностная рефлексия, поиск и выделение необходимой информации;
  • коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных.

Оборудование: текст произведения, печатная тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с пословицами, книжки самооценки.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

— Ребята, у нас гости. А вас приветствую я.

С добрым утром! Начат день!

                                       Первым делом гоним лень!

                                       На уроке не скучать.

                                       А работать и читать!

С хорошим настроением продолжим урок.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

— Фамилия автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться, к сожалению, рассыпалась; помогите её восстановить (работа в парах).

— Откройте читательский дневник, посмотрите какое произведение этого автора  мы проходили на библиотечном уроке. («Дружба»)

— Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр произведения, которое мы будем читать? (рассказ)

 — Почему? (Чаплина писала о животных, об их жизни)

III. Самоопределение. Постановка учебных задач.

— Откройте учебник на странице 110. Произведение называется «Мушка».

— Предположите о ком оно. Что подсказывают иллюстрации?

—  Какие задачи нам предстоит решить на уроке?

  • познакомиться с произведением, разобрать сюжет
  • выявить главных героев, их эмоциональное состояние
  • работать над трудными словами текста
  • учиться выполнять работу в парах, группах
  • оценивать свою работу

IV. Изучение нового материала.

1) Слушание. Чтение с остановками.

  • Сильный ученик читает 1 абзац.

— Кто из вас приносил животных с улицы, чтобы оставить их дома?

— Как  реагировали на это родители?

— Как вы считаете к  этому отнесётся мама Люды?

  • Читает до слов «Назвали её Мушка.»

— Кого мы называем мушкой?

— Почему собаке дали такую кличку?

  • Читает до слов «Только это оказалось совсем неверно»

— Предположите, что было дальше.

2) Первичное восприятие. (самостоятельно дочитывают текст)

Тест для самопроверки.

  • Кто напугал  детей во дворе?

             большой чёрный доберман

             огромная серая собака

  • Почему Люда не  спряталась?

             она зацепилась за что-то и упала

             она не боялась собаки

  • Почему серая собака не тронула  Люду?

         собака была доброжелательной

              собака  удивилась  поведению  Мушки

— Что за литературный жанр у этого произведения?

— От чьего лица ведётся речь в рассказе? (от лица персонажа, мать девочки Люды и автор произведения – одно лицо)

— Перечитаем произведение ещё раз, стараясь запомнить всех персонажей.

3) Анализ произведения.

— Перечислите всех персонажей произведения. (собака Мушка, девочка Люда, её мама, ребята во дворе, огромная серая собака, хозяин собаки)

— Кто главный персонаж этого рассказа? (собака Мушка, на протяжении всего рассказа о ней идёт речь, все события происходят с Мушкой)

Запись в читательском дневнике:

14.02.13   В.Чаплина «Мушка»

                 собака Мушка

— Какой увидела её мама? Тщедушная – хилая, слабосильная.

— Посмотрите на слайд. Какая из этих собак могла быть Мушкой?(выбирают, объясняют)

— Изменился ли вид собаки в середине рассказа? Забавная – интересная.

— Как изменилась Мушка?

— Какой танец напоминали её движения?

Вспомним и мы его. Физминутка.

— Какой характер был у Мушки?

— С кем сравнивали Мушку жители двора? (с зайцем)

— Изменилось ли мнение соседей в конце рассказа? Из-за чего это произошло?

— Почему большая серая собака не тронула ни Люду, ни Мушку?

— А боялась ли Мушка этой собаки? Докажите, прочитав соответствующие строчки.

— Какие качества персонажа проявила Мушка в этом случае?

(по ходу заполняем таблицу)

В начале рассказа

В середине рассказа

В конце рассказа

грязная

худая

хромая

тщедушная

поправилась

пушистая

радостная

забавная

пугливая

чёрный шарик

смелая

отважная

верная

— Придумайте вопрос по содержанию и задайте его друг другу.

4) работа над выразительностью.

— Выразительно можно читать не только слова героев произведения. Выразительность чтения зависит , как вы эмоционально прочувствуете слова автора.

  • Какой эпизод вы прочтёте   пугливо, неуверенно? (появление Мушки)
  • А о чём вы бы прочли забавно, радостно? (как она танцевала)
  • А какую часть прочитали бы с испугом с тревогой? (встреча с собакой)

V. Работа над образом героя.

1) — Образ Мушки, её характер на протяжении рассказа меняется.

Я составила два синквейна, по образу Мушки. К  каким частям рассказа они относятся.

    Собачка.                                                                    Мушка.

Грязная, худая.                                               Ласковая, пугливая.

Хромала, оглядывалась, боялась.                 Поправилась, танцевала, пряталась

У неё не было хозяина.                                  Она была благодарна Люде.

Сирота.                                                             «Заяц»

— Вы сейчас будете работать в группах. Чтобы справиться с работой, какие правила нужно выполнять?

— Вы будете работать над образом Мушки в конце рассказа. Объединяйтесь.

(вклеиваем в дневник:  Мушка

                                        Маленькая, смелая.

                                        Бросилась, не отступала, загородила.

                                        Она настоящая защитница Люды.

                                        Друг. )

2) — Работая в парах составьте картинный план образа Мушки.

3) Чтобы выразить ещё точнее идею произведения, воспользуемся народной мудростью. Работая в минигруппах восстановите пословицы. Какую можно отнести к рассказу В.Чаплиной.

  • И собака помнит, кто её кормит.
  • Сколько волка не корми – он всё равно в лес смотрит.
  • Сам погибай, а товарища выручай.

4) В русском языке существует устойчивое выражение – собачья преданность.  История сохранила немало примеров самопожертвования, преданности, верности собак людям. Этим качествам не мешало бы поучиться и нам, людям.

Например, памятник  ездовой собаке-вожаку Балто. По белому безмолвию Аляски тащится упряжка. В нартах неподвижное тело еще живого, но совсем обессилевшего человека. Пурга застала их неожиданно. Собаки сбились с пути, разумнее было бы разбить временный бивуак и переждать пургу, но в поселке ждали противодифтерийную сыворотку — маленький ящик, укутанный в оленьи шкуры. Трудное дыхание, капли крови от сбитых лап.

Человек бежал рядом с нартами. Одна за другой падали на снег собаки, человек перерезал постромки и снова гнал упряжку вперед. Он знал, как тяжело и безнадежно умирают дети от дифтерии. Но человек изнемог. Рухнул в нарты и застыл хрипло дышавшим комом. А Балто, поджарый вожак, вел упряжку дальше. Он не знал о сыворотке и дифтерии. Он знал, что в нартах лежит хозяин и, может быть, умирает. И вез его к людям. И вывез! История не сохранила имени каюра, других собак. Балту же на Аляске поставили памятник. Не чутью его фантастическому, помогшему найти дорогу в пелене пурги, а золотому его сердцу. В память о собачьем подвиге Балто возведено даже два памятника – один в самом Номе, а другой – в Нью-Йорке.

VI. Домашнее задание.

  • рисунок (для всех)
  • работа в п/т с.19-21 №1-4
  • узнать и рассказать о любом памятнике, посвящённому собаке.

VII. Рефлексия.

— Что поразило вас в этом рассказе?

— Какими качествами должен обладать человек, решивший завести щенка?

— Оцените, как вы работали на уроке чтения

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

«Урок открытия нового знания. В.Чаплина «Мушка».

Работа с читательским дневником.»

Цель: организовать деятельность обучающихся для формирования способности полноценного восприятия литературного текста и устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.

Задачи:

  • формировать положительное отношение к учению, уважение к собеседнику; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками;

  • учить анализировать произведение с целью выявления сюжетных линий, определять эмоциональное состояние героев; предоставить возможность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • развивать умение определять и формулировать цели и задачи урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

УУД:

  • личностные: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебнопознавательная мотивация, самоопределение;

  • регулятивные: оценка, целеполагание, саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, осуществление контроля и самоконтроля;

  • познавательные: общеучебные универсальные действия: анализ, синтез, обобщение, умозаключение, постановка учебной задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, личностная рефлексия, поиск и выделение необходимой информации;

  • коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных.

Оборудование: текст произведения, печатная тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с пословицами, книжки самооценки.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности.

— Ребята, у нас гости. А вас приветствую я.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не скучать.

А работать и читать!

С хорошим настроением продолжим урок.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

— Фамилия автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться, к сожалению, рассыпалась; помогите её восстановить (работа в парах).

— Откройте читательский дневник, посмотрите какое произведение этого автора мы проходили на библиотечном уроке. («Дружба»)

— Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр произведения, которое мы будем читать? (рассказ)

— Почему? (Чаплина писала о животных, об их жизни)

III. Самоопределение. Постановка учебных задач.

— Откройте учебник на странице 110. Произведение называется «Мушка».

— Предположите о ком оно. Что подсказывают иллюстрации?

— Какие задачи нам предстоит решить на уроке?

  • познакомиться с произведением, разобрать сюжет

  • выявить главных героев, их эмоциональное состояние

  • работать над трудными словами текста

  • учиться выполнять работу в парах, группах

  • оценивать свою работу

IV. Изучение нового материала.

1) Слушание. Чтение с остановками.

  • Сильный ученик читает 1 абзац.

— Кто из вас приносил животных с улицы, чтобы оставить их дома?

— Как реагировали на это родители?

— Как вы считаете к этому отнесётся мама Люды?

  • Читает до слов «Назвали её Мушка.»

— Кого мы называем мушкой?

— Почему собаке дали такую кличку?

  • Читает до слов «Только это оказалось совсем неверно»

— Предположите, что было дальше.

2) Первичное восприятие. (самостоятельно дочитывают текст)

Тест для самопроверки.

  • Кто напугал детей во дворе?

большой чёрный доберман

огромная серая собака

  • Почему Люда не спряталась?

она зацепилась за что-то и упала

она не боялась собаки

  • Почему серая собака не тронула Люду?

собака была доброжелательной

собака удивилась поведению Мушки

— Что за литературный жанр у этого произведения?

— От чьего лица ведётся речь в рассказе? (от лица персонажа, мать девочки Люды и автор произведения – одно лицо)

— Перечитаем произведение ещё раз, стараясь запомнить всех персонажей.

3) Анализ произведения.

— Перечислите всех персонажей произведения. (собака Мушка, девочка Люда, её мама, ребята во дворе, огромная серая собака, хозяин собаки)

— Кто главный персонаж этого рассказа? (собака Мушка, на протяжении всего рассказа о ней идёт речь, все события происходят с Мушкой)

Запись в читательском дневнике:

14.02.13 В.Чаплина «Мушка»

собака Мушка

— Какой увидела её мама? Тщедушная – хилая, слабосильная.

— Посмотрите на слайд. Какая из этих собак могла быть Мушкой?(выбирают, объясняют)

— Изменился ли вид собаки в середине рассказа? Забавная – интересная.

— Как изменилась Мушка?

— Какой танец напоминали её движения?

Вспомним и мы его. Физминутка.

— Какой характер был у Мушки?

— С кем сравнивали Мушку жители двора? (с зайцем)

— Изменилось ли мнение соседей в конце рассказа? Из-за чего это произошло?

— Почему большая серая собака не тронула ни Люду, ни Мушку?

— А боялась ли Мушка этой собаки? Докажите, прочитав соответствующие строчки.

— Какие качества персонажа проявила Мушка в этом случае?

(по ходу заполняем таблицу)

В начале рассказа

В середине рассказа

В конце рассказа

грязная

худая

хромая

тщедушная

поправилась

пушистая

радостная

забавная

пугливая

чёрный шарик

смелая

отважная

верная

— Придумайте вопрос по содержанию и задайте его друг другу.

4) работа над выразительностью.

— Выразительно можно читать не только слова героев произведения. Выразительность чтения зависит , как вы эмоционально прочувствуете слова автора.

  • Какой эпизод вы прочтёте пугливо, неуверенно? (появление Мушки)

  • А о чём вы бы прочли забавно, радостно? (как она танцевала)

  • А какую часть прочитали бы с испугом с тревогой? (встреча с собакой)

V. Работа над образом героя.

1) — Образ Мушки, её характер на протяжении рассказа меняется.

Я составила два синквейна, по образу Мушки. К каким частям рассказа они относятся.

Собачка. Мушка.

Грязная, худая. Ласковая, пугливая.

Хромала, оглядывалась, боялась. Поправилась, танцевала, пряталась

У неё не было хозяина. Она была благодарна Люде.

Сирота. «Заяц»

— Вы сейчас будете работать в группах. Чтобы справиться с работой, какие правила нужно выполнять?

— Вы будете работать над образом Мушки в конце рассказа. Объединяйтесь.

(вклеиваем в дневник: Мушка

Маленькая, смелая.

Бросилась, не отступала, загородила.

Она настоящая защитница Люды.

Друг. )

2) — Работая в парах составьте картинный план образа Мушки.

3) Чтобы выразить ещё точнее идею произведения, воспользуемся народной мудростью. Работая в минигруппах восстановите пословицы. Какую можно отнести к рассказу В.Чаплиной.

  • И собака помнит, кто её кормит.

  • Сколько волка не корми – он всё равно в лес смотрит.

  • Сам погибай, а товарища выручай.

4) В русском языке существует устойчивое выражение – собачья преданность. История сохранила немало примеров самопожертвования, преданности, верности собак людям. Этим качествам не мешало бы поучиться и нам, людям.

Например, памятник ездовой собаке-вожаку Балто. По белому безмолвию Аляски тащится упряжка. В нартах неподвижное тело еще живого, но совсем обессилевшего человека. Пурга застала их неожиданно. Собаки сбились с пути, разумнее было бы разбить временный бивуак и переждать пургу, но в поселке ждали противодифтерийную сыворотку — маленький ящик, укутанный в оленьи шкуры. Трудное дыхание, капли крови от сбитых лап.

Человек бежал рядом с нартами. Одна за другой падали на снег собаки, человек перерезал постромки и снова гнал упряжку вперед. Он знал, как тяжело и безнадежно умирают дети от дифтерии. Но человек изнемог. Рухнул в нарты и застыл хрипло дышавшим комом. А Балто, поджарый вожак, вел упряжку дальше. Он не знал о сыворотке и дифтерии. Он знал, что в нартах лежит хозяин и, может быть, умирает. И вез его к людям. И вывез! История не сохранила имени каюра, других собак. Балту же на Аляске поставили памятник. Не чутью его фантастическому, помогшему найти дорогу в пелене пурги, а золотому его сердцу. В память о собачьем подвиге Балто возведено даже два памятника – один в самом Номе, а другой – в Нью-Йорке.

VI. Домашнее задание.

  • рисунок (для всех)

  • работа в п/т с.19-21 №1-4

  • узнать и рассказать о любом памятнике, посвящённому собаке.

VII. Рефлексия.

— Что поразило вас в этом рассказе?

— Какими качествами должен обладать человек, решивший завести щенка?

— Оцените, как вы работали на уроке чтения.

081832 59ace22859279

-75%

Сохранить у себя:

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь Конспект урока «Урок открытия нового знания. В.Чаплина «Мушка». Работа с читательским дневником.» (58 KB)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент(1 мин.) Цель: создание положительного эмоционального настроя

Слайд 1

Слышите, звенит звонок?

       Начинать пора урок!

Сегодня к нам пришли гости посмотреть на вашу работу на уроке. Мы им очень рады. Повернитесь к ним и улыб­нитесь — поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От улыбок в классе стало так теп­ло и уютно! Спасибо всем.

А теперь за работу!

Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями, настраиваются на работу

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность, эмоциональный настрой

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

— формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний (2мин) Цель: подготовка к выразительному чтению

Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: Слайд 2

Слайд 3

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведём речевую разминку:

-Читаем чистоговорку 3 раза: шёпотом, вполголоса, громко.

— Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

-Конец третьего предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

Выполняют упражнения на дыхание

— нюхаем цветок (вдох через нос — выдох через нос)

— вдох носом, выдох через рот (плавно и медленно, чтобы не задуть свечу)

— тушим 1 свечу (вдох, задержали дыхание, резкий выдох) -3свечи, торт

-надуваем шарик (вдох, выдыхаем, надув щёки)

— нюхаем цветок (вдох через нос — выдох через нос)

Работают над четкостью произношения, интонацией:

Ар-ар—арь-арь — на дворе уже октябрь

Ок- ок- ок –ок –с неба падает снежок

Ро-ру-ре-ра — начинается игра

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность, эмоциональный настрой

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

3.Мотивация к учебной деятельности (1мин) Цель: организовать работу в группах

Сегодня на уроке вы будете работать в группе.

Девиз нашего урока: Слайд 4

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интерес
но!»

Правила работы в группе Слайд 5

Уважай своих товарищей.

Говори спокойно и ясно и только по делу

Говори по очереди, не перебивая друг друга

Если непонятно, попроси помощи

Читают девиз урока хором

Повторяют правила работы в группе

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками

4.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин).

Цели:

— самостоятельно сформулировать тему урока, цель

-Вам, конечно, интересно узнать тему нашего урока. Тогда вам нужно разгадать загадки, выполнив задание на карточках:

1 группа — отгадывает имя писателя.

2 группа – отгадывает фамилию писателя.

3 группа – отгадывает название произведения.

4 группа – работает с толковым словарём (ищет значение слова, которое встретится в произведении).

(Учитель внимательно наблюдает за работой групп и при необходимости оказывает помощь)

Проверка выполнения работы 1,2,3 группы: Слайды 6-11

Сформулируйте тему урока. Слайд 12

Цели урока:

Узнать новые сведения о писателе; составить картинный план произведения, выразительно читать отрывки из произведения. Понаблюдать за главными героями, их поведением и поступками.

Работают над заданием в группах по 6 человек:

1 группа

ПППЕЕНЕЕППИ КППЕПЕОЕЕЛЕЕ

АППППППЙППП

    —     Зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте имя писателя.

2 группа

— Отгадайте фамилию писателя, используя шифр.

1-а

2-б

3-в

4-г

5-д

6-е

7-ё

8-ж

9-з

10-и

11-й

12-к

13-л

14-м

15-н

16-о

17-п

18-р

19-с

20-т

21-у

22-ф

23-х

24-ц

25-ч

26-ш

27-щ

28-ъ

29-ы

30-ь

31-э

32-ю

33-я

3 группа

Разгадайте анаграмму: название произведения (состоит из двух слов)

А Н К Е Г О Р

-Догадайтесь по названию, о ком и чём может идти речь в этом произведении?

4 группа ( проверить позже)

Работа над лексическим значением слова ДВОРНИЦКАЯ.

— Как вы понимаете значение этого слова?

— Найдите значение этого слова в толковом словаре.

Дети формулируют тему урока:

-Сегодня мы познакомимся с произведением Н.Носова « На горке».

Регулятивные:

— постановка учебной задачи

Познавательные:

— постановка и решение проблемы;

Личностные:

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

-развитие внимания, логического мышления

Коммуникативные:

— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Изучение нового.

5. Знакомство с биографией писателя (2 мин.)

Цель: расширить знания о Н.Носове.

Рассмотрите внимательно фотографию писателя. Слайд 13

— Попробуйте понять, каким был человек, изображённый на слайде?

— Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?

Проверьте свои догадки:

послушайте сообщение ребят о писателе.

Слайд 14

Наблюдают, высказывают своё мнение.

Слушают рассказ товарищей:

(3 ученика рассказывают о Носове)

1.Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 105 лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком.

2.Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Он написал много разных произведений: «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» В своих произведениях он очень просто и доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное; учит понимать шутку, посмеяться над собой. Многие его произведения переведены на разные языки.

3. Есть такие писатели, произведения которых намного переживают их самих. К их числу принадлежит и Н.Н. Носов. Несмотря на то, что писатель умер более 30 лет назад он остаётся одним из самых популярных в мире русских писателей

Коммуникативные:

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

— владение монологической формой речи;

— слушать товарищей

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше

6.Прогнозирование содержания произведения по его названию (1 мин.)

Цель:

— Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) Слайд15

 — О чем, о ком может идти речь в этом произведении?

 Откройте учебник на стр. 138.

— Посмотрите на текст произведения. Подумайте, к какому жанру может относиться это произведение?

 — Что ж, скоро мы проверим ваши предположения.

Прогнозируют содержание, тему и жанр произведения.

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

— составление плана и последовательности действий.

Личностные:

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7.Словарная работа (2 мин.) Цель:

— формировать навык беглого и правильного чтения;

-развивать умение пользоваться словарём

-расширять словарный запас

-Прежде чем мы начнем читать это произведение, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

— Читаем по слогам, а затем целыми словами:

Слайд 16

Среди этих слов вам встретилось одно, значение которого устарело.

Какое это слово?

Работа над лексическим значением слова ДВОРНИЦКАЯ.

— Как вы понимаете значение этого слова?

99720006 1Слайды17,18

Ребята нашли значение этого слова в толковом словаре. Прочитайте.

— Подберите слова, которыми можно заменить данное слово (склад, подсобка…)

Читают по слогам, а затем целыми словами:

СГРЕ-БА-ЛИ СГРЕБАЛИ

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ ТРУДЯТСЯ

СКОЛЬЗ- КА-Я СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ ВЗОБРАЛСЯ

ДВОР –НИЦ-КА-Я ДВОРНИЦКАЯ

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ ЧЕТВЕРЕНЬКИ

НА-ПОР-ТИЛ НАПОРТИЛ

Находят устаревшее слово, пробуют объяснить его значение

Проверка выполнения работы 4 группы:

Дворницкая – (устаревшее), помещение для дворника.

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

-Умение пользоваться толковым словарём

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8. Знакомство с произведением

(7 мин).

Цели:

— ознакомить учащихся с рассказом «На горке»;

— развивать навык беглого и правильного чтения;

— учить осознанно воспринимать содержание текста;

— проверить первичное восприятие произведения.

Знакомство с текстом (Текст читает учитель и хорошо читающие учащиеся)

Я начну читать, а вы будете мне помогать читать отрывки из текста.

Ваша задача: быть внимательными и проследить, как развивались события; читать громко, чётко, без ошибок.

Сильные учащиеся читают отрывки, слабые следят за чтением

Познавательные:

Умение слушать и следить, воспринимать текст на слух

Проверка первичного восприятия текста (эмоционально-оценочная беседа) Слайд 19

— Кому понравилось это произведение?

— Какой момент вам особенно понравился? Почему?

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение.

Личностные:

Свободно выражать своё мнение

9.Работа по моделированию обложки (5мин)

Цель: включить каждого ребёнка в активный процесс анализа произведения, формирование специальных читательских умений (понимать особенности литературного произведения).

— А сейчас, ребята, вам надо определить тему и жанр этого произведения, сделать модель обложки. Приготовьтесь объяснить своё решение.

Учитель внимательно наблюдает за работой групп и при необходимости оказывает помощь. Слайд 20

Проверка.

-Какое произведение мы прочитали сегодня?

— Почему вы решили что это рассказ?

— Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

Работа в группах (дети наклеивают элементы обложки на лист А-4, обсудив предварительно свой выбор)

Защищать модель обложки выходят к доске по 1 человеку от группы.

Дети аргументируют свой выбор.

Познавательные:

— создание модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

-Умение определять жанр произведения

Коммуникативные:

— умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

— проявлять активность в деятельности.

10. Физкультминутка(1мин.) Цель:

Снятие мышечного напряжения, утомления

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поклонитесь!
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку!
Молодцы вы, ребятишки!

Дети выполняют движения физкультминутки

11. Составление картинного плана рассказа (4 мин.)

Цель: восстановить последовательность событий рассказа; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

— Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 21

— Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

Давайте расставим картинки по порядку (учитель раздаёт каждой группе рисунки, внимательно наблюдает за работой групп и при необходимости оказывает помощь).

Проверка:

Восстановите последовательность событий рассказа Н.Носова «На горке».

У нас получился картинный план из 5 частей (проверка на доске)

Рассматривают рисунки на слайде. Делают вывод, что рисунки расположены не по порядку.

Работа в группе: проводят сравнительный анализ рисунков, составляют картинный план рассказа.

Дети по очереди от каждой группы выходят к доске, выстраивают рисунки по порядку, объясняют свой выбор.

Проверяют последовательность рисунков.

Познавательные:

-анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

— ориентироваться в тексте

-находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

12.Беседа по содержанию рассказа, озаглавливание частей рассказа (5 мин.)

Цель: усвоение содержания произведения, развитие внимания и памяти детей, выделение главной мысли прочитанного

1 часть.

— Что делали ребята?

— А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый – найти в тексте авторскую оценку)

Придумайте название к этой части рассказа (проверка на слайде)

( Котька наблюдает как ребята строят горку. ) Слайд22

2 часть.

— Что сделал Котька, когда ребята ушли?

— Понравилась ему горка?

— Получилось прокатиться с горки?

— Почему?

Придумайте название к этой части рассказа. ( Хитрец на скользкой горке.) Слайд23

3 часть.

— Что Котька придумал?

— Получилось прокатиться?

Придумайте название к этой части рассказа. (Испорченная горка.) Слайд24

4часть.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(Рассердились, расстроились, поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

Придумайте название к этой части рассказа.

(Ребята рассердились.) Слайд25

5 часть.

— Понравилось ли Котьке работать? (подтвердите словами текста)

Придумайте название к этой части рассказа.

(Котьке понравилось трудиться.) Слайд26,27

Сделайте вывод:

— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

— Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

-Какую характеристику вы дали бы этим ребятам? Какие они?

-Хотели бы вы иметь таких друзей?

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Рассказывают о героях, отражая собственное отношение к ним, доказывают свои ответы словами текста.

Придумывают заголовок к каждой картинке, составляют план.

Личностные:

— понимать эмоции других людей, сопереживать

-умение правильно и чётко построить ответ на вопрос

Познавательные:

-умение составлять план рассказа, выделять главное.

— ориентироваться в тексте

-находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

Коммуникативные:

-осознанное построение речевого высказывания в устной форме

13.Выразительное чтение диалога по ролям. Игра «Радиотеатр» (4 мин.) Цель: продолжить формирование навыков выразительного чтения по ролям;

Давайте подготовимся к выступлению в «Радиотеатре»- прочитаем выразительно разговор Котьки с ребятами. Слайд28

Рассмотрите ещё раз внимательно рисунок, обратите внимание на позы, жесты детей, определите настроение героев, их чувства.

-Чьи слова будут выражать возмущение; угрозу; досаду; обиду, недовольство? (ребят)

— А каким тоном читать слова Котьки? (растеряно, тихо, неуверенно)

Распределите роли, разметьте слова (К.- Котька, Р.- ребята), подготовьте в паре выразительное чтение.

Слайд 29

Определяют настроение героев, их чувства, выбирают правильную интонацию.

Работают в паре: распределяют роли, читают выразительно отрывок по ролям (на карточке)

Личностные:

— понимать эмоции других людей, со-переживать;

— знание основных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

— оценивать и себя и товарища

14.Работа с пословицами: (1мин.) Цель:

определение главной мысли рассказа

Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Слайд 30

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Работа в группе: Соотносят смысл пословиц с содержанием произведения, объясняют свой выбор (3 пословица)

Личностные:

-умение слушать друг друга, договариваться, приходить к общему мнению

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Итог урока. Рефлексия. (2мин.) Цель: Подвести итоги работы, выявить удовлетворенность работой

Заканчивается наша встреча с замечательным произведением Н.Носова. Слайд 31

-Посоветуете ли вы друзьям прочитать это произведение? Почему?

Вспомните свои впечатления на уроке:

Что было самым интересным? Что запомнилось больше всего? Как бы вы оценили свою работу?

Продолжите предложение. Слайд 32

«Мне было интересно…»

«У меня получилось…»

«Я узнал…»

«На этом уроке я похвалил бы себя за …»

Подводят итог урока

(Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение)

На слайде находят нужное утверждение, высказывают своё мнение

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия

Умение находить главное

Личностные:

-Свободно выражать своё мнения

-Самооценка на основе критерия успешности

Коммуникативные:

— оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Домашнее задание (1 мин.)

По выбору:

-Пересказать рассказ «На горке» по плану. Слайд 33

-Прочитать любой другой рассказ Н.Носова (рассмотреть несколько книг с выставки книг писателя)

-Придумать свой смешной рассказ, героями которого будут твои ровесники Слайд 34

Записывают домашнее задание по выбору

развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

План рассказа страшный рассказ 2 класс тетрадь

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

  • План рассказа толстого филиппок
  • План рассказа три дочери
  • План рассказа тихое утро
  • План рассказа то чего не было гаршин
  • План рассказа телеграмма паустовский по пунктам