План рассказа спящая красавица

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 33-34. укм школа россиираздел летописи. былины. жития.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 33-34. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Летописи. Былины. Жития». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. С какими произведениями ты познакомился в данном разделе? Какое из них тебе особенно запомнилось? Почему?

Я познакомилась с произведениями древнерусской литературы — летописями, былинами, житиями.

Особенно мне понравилась летопись «И вспомнил Олег коня своего» потому, что это правдивый рассказ о реальном событии, которое кажется фантастическим и заставляет задуматься о судьбе человека и возможности её избежать.

2. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются?

И сказки, и былина являются произведениями устного народного творчества. В них всегда есть главный положительный герой, который выходит на борьбу со злом и побеждает его.

Но в сказках героем может оказаться любой человек: богатырь, царевич, дурак. А в былинах главными героями всегда являются богатыри.

Ещё одним важным отличием былины от сказки является то, что в ней герой-богатырь сражается за русскую землю, за свой народ, а не пытается достичь личного счастья.

3. Рассмотри репродукцию картины Васнецова «Богатыри». Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты мысленно представлял себе, читая былину?

В центре картины на могучем коне сидит Илья Муромец. Слева от него Добрыня Никитич. Справа — Алёша Попович.

Богатыри изображены могучими, смелыми, решительными воинами, которые готовы встретить любого врага.

Я именно так себе и представляла Илью Муромца, когда читала былину. Он очень сильный и уверенный в себе. Он спокойный, потому что никого не боится. Он стар, но ещё крепок, он напоминает собой вековой дуб, который не повалить никакому ветру.

4. Расскажи о герое, который тебе понравился.

Мне очень понравился князь Олег. Это был великий воин и талантливый полководец. Он мог победить врага не только силой, но и хитростью, военной смекалкой, как поступил тогда, когда поставил корабли на колёса и взял Царьград.

Олег мне нравится и за то, что он думал о своём народе, заботился о безопасности государства, стремился крепить его границы и достигать важных союзов. Он был не только воином, но и политиком. 

Это личность, которую я уважаю.

5. Объясни своими словами, что такое летопись? Откуда появилось это название? Зачем создавались летописи?

Летопись — это историческая память народа. Это рукописные документы, в которые собирали все важные сведения из жизни государства, чтобы донести их до потомков.

Летописи появились с обретением письменности. Их кропотливо записывали из года в год или, как тогда говорили, из лета в лето.

От этого слова «лето» и появилось название «летопись».

6. Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге?

Князь Олег был фактическим основателем Киевской Руси, человеком, который создал наше государство. Нам важно помнить о том, как и кем всё начиналось, и это понимал летописец. А потому он и сохранил до наших дней память о великом князе.

7. Тебе уже известно, что летописи и жития записывались, а потом многократно переписывались от руки. Составь план и расскажи о рукописных книгах. Как ты озаглавишь свой рассказ? Почему?

План рассказа о рукописных книгах

  1. Чем и на чём писали древние книги.
  2. Переплёт книги.
  3. Рисунки и буквы.
  4. Монахи-переписчики.
  5. Содержание летописей.
  6. Самая известная летопись.
  7. Первая печатная книга.

Я назову свой рассказ «Рукописные шедевры», потому что эти книги действительно представляли собой шедевры и были вершиной мастерства переписчика.

Пример рассказа о рукописных книгах по составленному плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обратил ли внимание на то, что авторы летописи и жития не названы? Как ты думаешь, почему они не указаны? Приведи примеры произведений, в которых автор не указывается.

Имена многих летописцев не дошли до наших времён. Да и сами первые летописи не сохранились. Мы читаем только те летописи, которые переписывались другими людьми в более позднее время.

Так же происходило и с житиями. Они составлялись множеством авторов, каждый из которых дополнял и изменял первоначальный текст.

Получается, что летописи и жития писались множеством авторов. Поэтому было бы несправедливо указывать у них какого-то одного автора.

Сейчас многие энциклопедии, справочники, учебники пишутся коллективом авторов. Каждый из авторов пишет отдельный фрагмент, статью. У таких книг не принято указывать авторов.

Другой пример: сборник рассказов разных писателей. Нельзя указать какого-то одного автора на его обложке, ведь авторов у него множество.

9. Составьте с другом сообщение «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений». Какими новыми сведениями вы дополните свой рассказ?

Я дополню свое сообщение сведениями о том, что у произведений устного народного творчества нет автора, его невозможно установить.

Сообщение на тему «Чем отличаются произведения устного народного творчества от авторских произведений» для 4 класса

Сочинять истории, песни, сказки люди начали очень давно. В те далёкие времена, когда письменности ещё не существовало, или она была доступна очень ограниченному кругу лиц.

Эти истории люди передавали из уст в уста, запоминали и пересказывали из поколения в поколение.

Каждый новый рассказчик что-то менял в исходном произведении, добавлял что-то своё. История обрастала новыми деталями и нередко мало напоминала исходный вариант.

Мало того, одна и та же история, рассказанная разными рассказчиками, начинала меняться. И получалось, что одна история существует во множестве вариантов, отличающихся в незначительных деталях.

У всех этих произведений нет автора. Мы говорим, что их сочинял народ, потому что очень многие люди приложили руки к их созданию.

У авторских литературных произведений автор есть всегда. Они записаны изначально и не могут изменяться. «Илиада» Гомера дошла до нас в том же виде, в каком написал её великий поэт. Произведения Шекспира сохранили свой первозданный вид.

В этом основное отличие устного народного творчества от авторской литературы.

Устное народное творчество не имеет автора и любое произведение доходит до нас во множестве вариантов. Авторское произведение имеет автора и его сюжет неизменен.

1

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Спящая красавица Перро

Сказка о Спящей красавице учит своих читателей никогда не терять веру в лучшее, и в любой ситуации оставаться добрым человеком.

В произведении описывается любовь двух людей, которые нашли друг друга, преодолев множество испытаний и помех на своем пути.

Необходимо ценить, что дала нам судьба, ведь все плохое и хорошее всегда кончается. Каждый опрометчивый шаг, может перечеркнуть все хорошее. Месть плохая штука, нужно прощать все обиды и тогда в жизни будет все хорошо. Добро всегда побеждает зло, и в сказке именно так все и произошло.

Сюжет

Жили король с королевой, и очень хотели иметь ребенка. И вот судьба преподнесла им подарок, у них родилась прекрасная дочь.

Чтобы отметить радостное событие, родители устроили пиршество, на которое позвали всех волшебниц, но про одну они забыли.

На торжестве все добрые волшебницы желали девочке, чтобы она была хорошей мастерицей, но вдруг на праздник пожаловала старая колдунья, которую не пригласили.

Она напророчила принцессе, что в день, когда ей исполнится семнадцать лет, она будет прясть, уколется веретеном и умрет.

Король отдал приказ, чтобы по всему королевству не было ни одного острого предмета, которым можно уколоться.

Но в день, когда принцессе исполнилось семнадцать, она увидела прялку и, взяв в руки веретено, укололась и заснула непробудным сном.

Так принцесса проспала долгие сто лет, и вместе с ней все королевство. Дворец весь зарос колючими кустами терновника, и стал похож на непролазные заросли.

Спустя сто лет, мимо дворца проезжал принц, он пробрался во дворец и увидел что все обитатели королевства, включая принцессу, спят крепким сном.

Принц поцеловал принцессу, и заклятье старой колдуньи исчезло, и девушка проснулась, а вместе с ней и все королевство.

Принцесса с первого взгляда полюбила своего спасителя, и они сыграли роскошную свадьбу.

План сказки Спящая красавица

  1. Рождение наследницы
  2. Пиршество и подарки волшебниц для девочки
  3. Проклятье старой колдуньи
  4. Повзрослевшая принцесса укалывается веретеном и засыпает на сто лет.
  5. Королевство тоже засыпает
  6. Спустя сто лет принц пробирается во дворец и целует принцессу.
  7. Принцесса и все королевство просыпается.
  8. Молодые отпраздновали свадьбу

Вариант №2

В сказке Шарля Перро « Спящая Красавица» рассказывается о том, как у короля с королевой родилась дочка. На крестины маленькой принцессы было приглашено много гостей, но одну старую фею позвать забыли, точнее, не знали, что она еще жива. Однако, она заявилась сама и была очень возмущена проявленным невниманием.

Когда пришло время раздавать подарки, феи, которых пригласили, подарили много хорошего новорожденной девочке. А вот старуха, затаившая злобу, предрекла смерть принцессе из-за укола веретеном.  Горе овладело родителями девочки. Но тут появилась еще одна юная фея. Она предполагала что-то плохое со стороны старой ведьмы, поэтому подошла к колыбели последней.

Эта фея сказала, что разрушить чары старухи она не в силах, но сделает так, что принцесса не умрет – она лишь заснет на сто лет. Так и случилось. Избежать укола веретеном принцессе не удалось, несмотря на то, что все эти инструменты в стране были сожжены. Пользоваться ими было запрещено под страхом смерти. Но одно случайно уцелело, и принцесса нашла его. Предсказание свершилось, девушка укололась и заснула. Через сто лет во дворец приехал прекрасный принц. Увидев спящую принцессу, он мгновенно влюбился в нее. Когда принц поцеловал девушку, она проснулась.

Эта сказка волшебная, потому что в ней присутствуют волшебные персонажи – феи. Так же в реальной жизни невозможно уснуть на сто лет и проснуться от одного лишь поцелуя.

Злая героиня здесь – старая фея. Из-за своей мелочной обиды ей ничего не стоило лишить жизни молодую девушку, сделать несчастными родителей и всю семью принцессы. Ведь даже пока принцесса еще не уснула, король с королевой не знали покоя. Когда же девушка погрузилась в сон, родители навсегда потеряли возможность общаться с ней – проснувшись, она уже не застала родных. Анализируя поведение злой феи, читатель видит, насколько плохо быть злопамятным и мстительным. Наказывая других за небольшие промахи, сделать зла можно во сто крат больше. Просто нужно уметь прощать людей, особенно, если обида нанесена не нарочно.

Юная фея – добрая героиня. Она, как смогла, нейтрализовала деяние старой ведьмы. Так же добрым героем можно назвать принца. Влюбившись в принцессу, он так сильно хотел ее разбудить, что ему это удалось.

Главная мысль этой сказки заключается в том, что добро все равно восторжествует над злом. Но это не может произойти само собой — требуется участие добрых неравнодушных людей. Также в разрушении злых чар большую роль играет любовь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Спящая красавица Перро

Анализ сказки Спящая красавица Перро

Популярные сегодня темы

  • Отзыв о пьесе Шекспира Ромео и Джульетта

    Пьеса повествует о яркой истории, зафиксированной между двумя враждующими семьями и двумя будущими любовниками с противоположных сторон этой

  • Сочинение Я люблю свою Родину

    Мне кажется, любовь к родине является делом довольно личным и не требует какого-то публичного оглашения и обсуждения. Конечно, для того чтобы углубиться в эту тему, возможно почитать какую-то

  • Анализ повести Лескова Очарованный странник

    Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, жизненный путь которого описывается писателем в повести, рассказывающей о его бесконечных странствиях.

  • Сочинение по картине Мика Морозов Серова 4 класс

    Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

  • Сочинение на тему Интересная встреча 5, 6 класс

    В жизни каждого человека происходят встречи, которые меняют полностью мировоззрение и саму судьбу. Так произошло и у меня.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141. 

Раздел «Люби всё живое»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?

Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.

2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.

Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».

Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса

Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.

Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.

Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.

Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.

3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.

Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?

О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»

Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.

Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?

Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.

Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.

Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.

Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.

Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.

В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.

Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.

Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?

Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.

На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.

Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?

Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.

4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?

Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.

5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?

Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!

6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.

План рассказа Носова «Карасик» для пересказа

  1. Карасик и Мурзик.
  2. Обмен с Серёжей.
  3. Попытка спрятать Мурзика.
  4. Возвращение Мурзика.
  5. Признание и прощение.

Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса

Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.

Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.

Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.

Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.

Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.

7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.

8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.

Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.

9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.

Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.

Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».

10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.

Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.

Дадим заголовки каждой части плана.

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.

Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям

1 часть

  1. Птицы готовятся к отлёту на юг.
  2. Наступил роковой день прощания.
  3. Утки улетели, а Шейка осталась одна.

2 часть

  1. Серая шейка боится, что река замёрзнет.
  2. Она встречает в лесу зайца.
  3. Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.

3 часть

  1. Небольшая полынья посередине.
  2. Появление лисы.
  3. Поздравление с зимой.

4 часть

  1. Такая красивая, но страшная зима.
  2. Попытка лисы добраться до уточки.
  3. Настойчивость лисы и волнение зайца.

5 часть

  1. Старик охотится на зайцев.
  2. Старик видит лису у полыньи.
  3. Утка вместо лисы.
  4. Старик уносит утку внучкам.

AVvXsEht9KvRHXF8AR8Vux4y2u6W1kOU AK6TbvmEFDKEqBPNyi6D9j3peUjwTm9aXgUtVzPEEOBjlS 4NfwyyzcwBQwy GGjbhoGdlAfhMOt5xl4I8o59 CjVzU8iVY uJkbCg9tfvapQrUHsnNC asSzwC4HPczWsru8eSIarQWqLyprk 41 Oweg0WKBVA=w400 h231

На чтение 7 мин. Просмотров 81 Опубликовано

Картина В. Васнецова «Спящая царевна»

«Спя́щая царе́вна» — сказка В. А. Жуковского, написанная 26 августа — 12 сентября 1831 года в Царском селе[1]. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам сюжета немецкой народной сказки «Царевна-шиповник» (нем. Dornröschen), которую он нашёл у братьев Гримм, и французской «Красавица, спящая в лесу» (фр. La Belle au Bois Dormant), обработанной Шарлем Перро. Впервые сказка напечатана в журнале «Европеец», 1832, № 1, январь, стр. 24—37, под заглавием «Сказка о спящей царевне».

История создания

Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в своеобразный спор: кто лучше напишет сказку, по стилю напоминающую русскую народную. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! У Пушкина… сказки русские народные… у Жуковского тоже русские народные сказки… Чудное дело! Жуковского узнать нельзя»[2].

Жуковский в тот год создал «Сказку о царе Берендее» и «Спящую царевну», Пушкин — «Сказку о царе Салтане».

Сюжет

У царя с царицей долго не было детей, а потом родилась долгожданная дочь. В честь рождения маленькой царевны начинается большой пир, на который пригласили 11 из 12 волшебниц, живших в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, обиделась. Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-я и предрекла смерть царевны в 15 лет от укола веретена. 11-я, которая не успела ничего пожелать, сказала, что это будет не смерть, а сон, длящийся 300 лет. Царь, испугавшись, запретил подданным вообще прясть и убрать из царства всё, что связано с прядением. В назначенном возрасте девочка всё-таки уколола палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные. Через 300 лет её разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 22 января 2021 в 11:09. Фокина Александра

В 1831 году летом в Царское село приехали Пушкин, Жуковский и Гоголь. В одном из разговоров между Пушкиным и Жуковским возник спор, кто сможет лучше написать сказку, которая более всего будет напоминать русскую народную. Оба принялись активно за работу. По рассказам Гоголя у обоих это выходило замечательно. Для своей сказки Жуковский скомбинировал сюжет сказки Шарля Перо и братьев Гримм. В результате его работы на свет появилась «Спящая царевна», которая действительно была очень близка к цели.

ПожаловатьсяСодержание:

История создания

Интересной является история создания этого произведения. Летом 1831 года в загородном имении Царское Село проводили время друзья Александр Пушкин и Василий Жуковский. Известные писатели поспорили, кто из них сможет написать сказку, которая будет неотличима от народной. Впоследствии два произведения, которые появились благодаря этому оригинальному спору, стали классическими и пополнили сокровищницу русской литературы.

Александр Пушкин за несколько месяцев написал «Сказку о царе Салтане». Жуковский долгое время подбирал сюжет для своего произведения и в результате остановился на мотивах немецкой сказки «Царевна Шиповник», написанной братьями Гримм. Василий Андреевич утверждал, что вдохновение черпал также из сказки Шарля Перро «Красавица, спящая в лесу». В своем читательском дневнике Жуковский кратко сделал описание и план этого рассказа и в последующем придерживался намеченной цели.

Сказка «Спящая царевна» была завершена в сентябре 1931 года, в печати она появилась в 1839 г. в журнале «Европеец». Работу Жуковского по достоинству оценили многие критики и читатели. После этого вышло немало сборников произведений автора, одной из жемчужин которых стала «Спящая царевна». Читать ее могут как взрослые, так и маленькие детишки. Это лёгкая и добродушная история, рассказывающая о благородных героях, их смелых поступках и беззаветной любви. Основные мотивы сказки:

  • борьба добра со злом;
  • благородные поступки;
  • любовь.

В произведении Жуковский сочетал народные особенности и индивидуальный авторский стиль. Так, бросаются в глаза традиционные решения, характерные для устного творчества. В частности, был введён образ таинственного густого леса, который надежно скрыл дворец и спящих в нём людей.

Творение Жуковского стало не просто переведённым и переписанным сюжетом западной сказки, а самобытным произведением, отображающим культуру и русское мировоззрение. Интересны также характеристики главных героев, многогранных и прекрасных в своих благородных поступках.

Основные действующие герои

В сказке есть около десятка действующих персонажей, судьбы которых тесно переплетены. Главными героями «Спящей красавицы» являются:

  • принцесса — долгожданная дочь царя и царицы;
  • принц, разбудивший принцессу от столетнего сна;
  • царь Матвей и его супруга — родители царевны, правители королевства, в котором происходило действие;
  • добрые феи, наделившие новорожденную царевну хорошими качествами;
  • старая злая волшебница, пожелавшая малышке умереть в 15 лет;
  • старуха, по вине которой главная героиня укололась веретеном и уснула на 100 лет.

Краткое содержание

Царь Матвей и царица на протяжении долгих лет жили счастливо, но не могли завести потомство. Однажды летом царица бродила около ручья, заливаясь горькими слезами из-за невозможности иметь детей. Речной рак сжалился над женщиной и предсказал ей в скором времени рождение ребенка. Действительно, вскоре в царском семействе произошло прибавление — родилась здоровая малышка. По этому случаю во дворце устроили роскошный пир.

На праздник пригласили 11 добрых фей, а злую волшебницу звать не стали, опасаясь, что она испортит торжество.

В разгар мероприятия старуха явилась без приглашения. Даже в этом случае ей были рады, нашли место и поставили богатые приборы с яствами, но ворчливой фее всё было не так. Ей показалось, что остальным волшебницам уделяют больше внимания, так как они оказались за столом ближе к царским особам. Также ей не понравились столовые приборы, которые были беднее, чем у других гостей.

Когда пришло время одаривать малышку подарками, каждая фея наклонялась к ее кроватке и нашептывала что-то хорошее. Старуха сделала страшный подарок — она предрекла, что девушка в 15 лет уколется веретеном и умрет. Самая младшая фея спряталась за кроваткой и услышала страшное пожелание. Она решила сгладить ужасный подарок и сделала так, что принцесса не умрёт, а уснёт столетним сном вместе с другими обитателями королевства.

Царь Матвей, чтобы защитить дочь, издает указ, в котором запрещает использование веретен. Пятнадцать лет прошли быстро, девушка выросла красивой, доброй и любознательной. Однажды она познакомилась со старухой, которая жила в отдаленной местности и не знала о запрете. Женщина предложила обучить царевну рукоделию и начала заниматься с ней в удаленной башне дворца. Однажды девушка уколола палец иглой веретена и погрузилась в столетний сон. Вместе с ней заснули все жители королевства, которое быстро пришло в упадок.

Спустя 100 лет в отдалённом королевстве сын короля услышал легенду о принцессе и решил спасти девушку. Царевич отправился в далекое путешествие, преодолел дремучий лес, справился с массой препятствий, зашёл в башню и поцеловал спящую царевну. Девушка проснулась, вместе с ней стали пробуждаться её отец, мать и другие жители королевства. Молодые люди влюбились друг в друга и вскоре сыграли свадьбу.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/спящая_царевна
  • https://vashurok.ru/questions/kakaya-istoriya-sozdaniya-skazki-zhukovskogo-spyaschaya-tsarevna
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/spyashchaya-tsarevna.html

Вальс цветов из балета «Спящая красавица», джазовые стандарты, феи, танцующие под саундтрек к «Гарри Поттеру», песни из советского кино, модные треки и даже мюзикл — большой отчетный концерт студии вокала SOLO и школы балета «Арабеск» удивил разнообразием стилей, классными постановками и продуманными сценическими образами. Смотрим фотоотчет и вспоминаем яркие моменты.

60d18a2cc9974

По-настоящему большой концерт (он длился дольше двух часов!) прошел 20 июня на большой сцене ДК им. Ногина.

Ученицы школы балета «Арабеск» представили на суд публики свои лучшие номера.

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск,

Воспитанники студии вокала SOLO показали, на что они способны — а способны они на многое! Недаром в студии занимаются не только вокалом, но еще и хореографией, актерским мастерством, игрой на музыкальных инструментах.

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск, сергей сажин
Ведущий концерта — Сергей Сажин, топовый владимирский шоумен

Начался концерт с торжественного выхода мажореток,

60d189df8066f

продолжился коллективным номером под модернизированную песню «Прекрасное далеко».

60d195a7742dd

Ужасно трогательным был выход крошечных девочек — группы «Бусинки», самых маленьких учениц школы балета. Конечно, выполнить все движения чисто у них не получилось, но зато спинку они держали ровно, а носочки тянули, несмотря на волнение.

60d189e8c1c36

61090e9739396

Интересно смотрелся дуэт, исполненный под «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица»: реквизит в виде корзин цветов добавил номеру шарма.

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск, 60d18a1d41bbd

Неожиданно и свежо смотрелся танец, исполненный под главную тему из «Гарри Поттера». Видеоряд с парящими книгами на заднем плане только способствовал погружению в таинственную атмосферу Хогвартса.

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск,

Несмотря на то, что балет — классический вид искусства и в нем, как в иконах, сложно сделать что-то из ряда вон выходящее, не нарушив канон, сольные выходы балерин довольно сильно отличались друг от друга, в каждом была своя изюминка.

«Бабочка» порхала,

60d189f83131c

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск,

«Розочка» прелестно смущалась и тихо расцветала.

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск,

Тщательно подобранная музыка, красивые костюмы, подходящие той или иной роли, движения и темп, подходящие каждой девочке по темпераменту — все смотрелось гармонично.

60d18a2367f7b

61090eb907401
61090ebf26eb3

Роман Жаровцев, папа юной балерины: «Моя дочь София занимается балетом 4 года, это наш четвертый концерт, но первый раз он проходил в таком формате. Это было очень круто. Мы все получили колоссальное удовольствие и кучу положительных эмоций от танцев и вокала. Все дети очень старались и выложились на все сто. И конечно, я очень горжусь своей дочкой, у нее было два номера: соло и групповой.

проспект медиа, отчетный концерт, школа балета арабеск, софия жаровцева

Она влюблена в сцену, получала огромное удовольствие от выступлений, а я увидел, чему она научилась за этот год, за что огромное спасибо нашему педагогу Кирьянову Данилу Дмитриевичу. Балет — это очень сложный вид искусства, нужно очень много работать и оттачивать каждое движение, чтобы достичь результата. Для активных маленьких девчонок это непросто. Но, попадая в балетный класс, они забывают обо всем и полностью погружаются в «батман тандю» и «па де де».

61090ed4909a5

Отдельно, конечно, хочется отметить приезд московских артистов балета: они показали девочкам то, к чему они растут и стремятся. Это было очень красиво! Браво!»

61090ed183e38

61090ed79cf88

61090ee0d9a32

Каждая песня, каждый выход юного вокалиста SOLO стал отдельной историей — во многом благодаря режиссеру концерта Анне Петровой и поддержке танцевальной школы «Арсенал», которые сделали номера более зрелищными.

проспект медиа, отчетный концерт, студия вокала solo, школа танцев арсенал61090ec85500f

Репертуар, прекрасно подходящий каждому вокалисту по темпераменту, современные костюмы, отработанные пластика, мимика — юные артисты смотрелись (и слушались) свежо и стильно.

проспект медиа, отчетный концерт, студия вокала solo, эмилия чернова60d189f5193b6

61090e8de600a

61090ebc196da

61090eb2dd4ea

61090eafcc162

61090ec234528

61090ec543f30

Запомнились необычные сценографические находки — например, телефонные трубки, спускающиеся на сцену с «потолка»,

проспект медиа, отчетный концерт, студия вокала solo61090eacbdbbf

огромный бутафорский кусок сыра, за который боролись маленькие «мышата»,

проспект медиа, отчетный концерт, студия вокала soloпроспект медиа, студия вокала solo, отчетный концерт, дк ногина

веселые поварешки…

проспект медиа, отчетный концерт, студия вокала solo

(Лично нам больше всего понравились номера «Танцуем джаз»

60d18a0489d21

и легендарная Misty — хотя это, конечно, дело вкуса). 

60d18a0dcb7dd

Отдельный лайк — за небольшой, но забавный и поучительный мюзикл (между прочим, этот мюзикл получил гран-при всероссийского конкурса).

60d18a10df032

60d18a1404b6e

проспект медиа, студия вокала solo, отчетный концерт, дк ногина

Выступление Алены Артемовой, участницы передачи «Лучше Всех!» с Максимом Галкиным, стало своеобразной кульминацией, вылившейся в мощный финал, во время которого на сцену вышли все артисты, а на проекторе показали видеоклип, снятый учениками студии SOLO.

проспект медиа, студия вокала solo, отчетный концерт, дк ногина61090edaac703

Ангелина Карманова, руководитель студии вокала SOLO: «Отчётный концерт состоялся! Это был долгожданный концерт для нас, — первый большой концерт за 2 года! За это время дети выросли в профессиональном плане. Впервые концерт мы делали совместно с «Арабеск», и я считаю, что наша коллаборация удалась. Дети порадовали родителей своими талантами и получили долгожданные призы — медали от студии Solo. Спасибо родителям за помощь и поддержку. Наши двери открыты для всех!»

60d189f207d22

61090ece7585a

К сожалению, в рамках одной статьи обо всем не расскажешь. Просто ходите на концерты, друзья — не так и много таких красивых мероприятий в нашем городе.

60d18a079f94f

  • План рассказа спящая царевна 5 класс жуковский
  • План рассказа специалист аверченко
  • План рассказа старый дед и внучек 2 класс
  • План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок
  • План рассказа станционный смотритель 7 класс пушкин