План рассказа сивка бурка 2 класс

1 3 ответа: 2 0 я вижу сказку сивка-бурка разделенной на пять частей, каждая из которых имеет свое содержание и

План рассказа сивка бурка 2 класс


1

3 ответа:

План рассказа сивка бурка 2 класс



2



0

Я вижу сказку «Сивка-Бурка» разделенной на пять частей, каждая из которых имеет свое содержание и свои особенности.

Первая часть — это завязка действия, то как сыновья сторожили пшеницу и как Иванушка поймал своего верного Сивку-Бурку.

Озаглавить эту часть можно «Верный друг» или «Бдительный сторож».

Вторая часть события первого дня, когда все желающие получить Елену Прекрасную в жены пытались это сделать. Озаглавить эту часть можно как «День первый» или «Три бревна».

Далее идут еще две части, в последней из которых Иванушка снимает перстень с руки Елены Прекрасной. Эти части можно озаглавить либо «День второй» и «День третий», или более интересно «Два бревна» и » Перстень золотой».

Наконец логическое завершение сказка получает в пятой части, когда Иванушка и Елена женятся. Ее озаглавить можно как «Счастливый финал» или «Женишок за печкой».

План рассказа сивка бурка 2 класс

План рассказа сивка бурка 2 класс



2



0

Сказку «Сивка-бурка» (версия из учебника «Литературное чтение 3 класс») можно разделить на следующие части:

Часть 1. Зачин. Братья по очереди сторожат пшеницу. (Кто топчет пшеницу)

Часть 2. Иванушка поймал и отпустил Сивку-бурку. (Иванушка знакомится с Сивкой буркой)

Часть 3. Клич царя о том, кто снимет перстень с руки Елены Прекрасной, тот и женится на ней. (Клич царя)

Часть 4 Превращение Иванушки в доброго молодца и 3 попытки достать перстень. (Иванушка добыл перстень)

Часть 5. Клич царя о том, что все должны явиться на пир. (Царь ищет того, у кого перстень)

Часть 6. Иванушка показал перстень. Свадьба. Концовка. (Перстень и свадьба)

План рассказа сивка бурка 2 класс

План рассказа сивка бурка 2 класс



1



0

Попробую разделить сказку на три части таким образом, чтобы каждая из частей содержала основную идею описываемых событий.

__

Часть первая.

Отцовский наказ. Из трех братьев только младший не пренебрег словами отца и сдержал данное ему обещание. Этот его поступок будет иметь решающее значение для всей истории. В качестве благодарности отец рассказал Ивану тайну Сивки-Бурки.

__

Часть вторая.

Царская дочка. Пообещал царь отдать в жену свою единственную дочку тому молодцу, кто сможет ухитриться и с единого прыжка достичь окна красавицы и поцеловать ее.

_

Часть третья.

Свадебка. С помощью Сивки-Бурки удалось Ивану не только поцеловать царевну, но и сердце ее покорить. Вся история заканчивается веселой свадьбой.

Читайте также

План рассказа сивка бурка 2 класс

Собственно говоря, это выражение давно переведено на английский язык. Как сама сказка, так и песня в исполнении Михаила Боярского «Сивка-Бурка»(1983 год).

Выглядит это так: «Sivka-burka, broadcasting kaurka» (из сказки) или как в песне у Боярского:

BWNefbwW7nf7KzQCVzNUnDmFwGWk176X.png

План рассказа сивка бурка 2 класс

«Сивка — Бурка» учит любви к животным. ты с ними будешь ласков, и они тебе помогут в решении твоих проблем: и красавцем сделают, и до невесты доскачут.

А вообще мне не нравится герой. У него работящие братья, а он побеждает всех претендентов на руку лучшей невесты страны, используя не свое умение, а умение Сивки — Бурки. То есть, Иван — настоящий халявщик. А в наше время, чтобы достичь чего-то, не будучи ребенком олигарха, надо работать и постоянно доказывать свою нужность.

План рассказа сивка бурка 2 класс

Нужны и те и другие. Народные сказки, чаше всего, несут общеобразовательный смысл. Рассказывают что такое добро и зло, лень и работа, развивают смекалку. Некоторые просто переносят в сказочную страну, дарят необычные приключения. А авторские пишутся с более определенной целью, например: шалить нельзя, а то мама расстроится; нельзя раскидывать игрушки, потому-то они могут потеряться и т.д. Нужно ориентироваться по ситуации, какую сказку читать.

План рассказа сивка бурка 2 класс

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

План рассказа сивка бурка 2 класс

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

На чтение 6 мин. Опубликовано

В этой интересной народной сказке рассказывается о приключениях Ивана и его верного товарища — волшебного коня. Вместе они смогли доказать, что главный герой достоин стать супругом прекрасной царевны. Чтобы правильно оформить читательский дневник по «Сивке-бурке» для 3 класса, следует внимательно ознакомиться с кратким содержанием произведения. Повествование учит читателя тому, что для достижения желаемого необходимо много трудиться.

Характеристика основных персонажей

Смысл истории заключается в том, что необходимо исполнять свои обещания. Главный герой смог выполнить данное отцу слово и долго сторожил пшеничное поле. Там он повстречал волшебного коня, благодаря которому сумел превратиться в доброго молодца и понравиться прекрасной царевне. Это произведение входит в список русских народных сказок для читательского дневника.

Главные герои:

  • Иван — умный и настойчивый парень, которого окружающие считали дураком;
  • старшие братья — ленивые и высокомерные;
  • отец — пожилой человек, обычный крестьянин;
  • царевна — мудрая и справедливая дочка царя;
  • Сивка-бурка — волшебный конь, который стал верным другом главного персонажа.

Царевна узнала Ивана

Если сделать анализ сказки «Сивка-бурка», то станет ясно, что она призывает читателя никогда не зазнаваться и быть честным с окружающими. Царевна не была капризной, и когда увидела грязного Ивана, то сразу узнала в нем своего будущего мужа.

Главная мысль произведения: чтобы стать успешным, нужно обдумывать собственные поступки и не лениться. А также из повествования можно сделать вывод, что с верными товарищами дела делаются намного легче, поэтому следует ценить дружбу.

Краткое содержание

У одного пожилого мужчины было несколько сыновей. Двое из них были умными, а младшего окружающие считали дурачком. Завязка истории заключается в том, что однажды кто-то начал топтать пшеницу, и крестьянин отправил своих отпрысков охранять поле, чтобы поймать злодея.

Старший сын пришел на поле, но долго не продержался и уснул. Когда настала очередь среднего, то произошло то же самое. Иван же присел на камень и ответственно охранял отцовские владения. Внезапно на поле возник красивый статный конь и начал топтать пшеницу.

Иван дурак и Сивка -бурка

Долго не раздумывая, главный герой набросил на него аркан и поймал его. Сивка-бурка стал просить парня отпустить его и обещал оказать ему за это любую услугу. Иван подумал и не стал удерживать коня. С этого момента больше никто уже не топтал урожай на отцовском поле.

Тем временем правитель издал указ, что мужем красивой царевны будет тот, кто сумеет допрыгнуть до ее окна и снимет кольцо с ее руки. Старшие братья сразу же отправились к царю, чтобы попытать счастья, но младшего с собой не захотели брать. Однако Иван не расстроился и пошел в лес, где позвал своего товарища.

Волшебный конь появился быстро. Главный герой залез ему в одно ухо, а затем вылез из другого, превратившись в красивого молодца, и пошел в город к царскому дворцу. Там он совсем немного не допрыгнул до заветного кольца.

Под вечер старшие братья вернулись домой и рассказали про смелого парня, а младший лежал на печке и посмеивался. На следующий день главный герой снова позвал коня, однако и в этот раз он не смог допрыгнуть до девушки. Только на третий день удалому молодцу удалось выполнить условие царя. Он поцеловал царевну и сразу снял с ее руки кольцо. Когда он пришел в отцовский дом, то обмотал палец тряпкой, чтобы никто не увидел перстня.

Иван поцеловал царевну и сразу снял с ее руки кольцо

Через несколько дней правитель устроил роскошный пир, на который пришел и крестьянин со своими сыновьями. Там девушка всех угощала медом, пытаясь найти своего избранника. Заметив обмотанную руку парня, она сняла тряпку и увидела свое кольцо. Она узнала в Ивана того удалого молодца, который смог допрыгнуть до ее окна. Младшего сына отмыли, хорошо одели, и он стал выглядеть, как настоящий красавец. Царь решил не тянуть время, и в этот же день сыграли свадьбу.

Анализ и план пересказа

В сказке «Сивка-бурка» приводится описание Ивана, которого многие люди считают дураком. При помощи своего волшебного друга он превратился в удалого молодца, снял с руки прекрасной царевны кольцо и завоевал ее расположение.

Главной идеей этого народного творения является постоянная борьба добра со злом. Так как в произведении присутствуют персонажи, которые наделены магическими способностями, то его можно назвать волшебной сказкой.

Иван дурак на Сивке-бурке

Главный персонаж на самом деле очень умный. Он предстает перед читателями как смелый и сообразительный парень. Свое прозвище Иван получил за то, что часто лежал на печке. В народных сказках умственные способности часто путаются с обычной ленью. Может быть, у него просто не было важного стимула для занятия делами. Хозяйственные дела парень считал скучными, однако альтернативы им он не находил.

Если внимательно читать краткое содержание сказки «Сивка-бурка», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Жизнь крестьянской семьи.
  2. Охрана поля и поимка вредителя.
  3. Царский указ и попытки Ивана.
  4. Кольцо царевны и роскошный пир.
  5. Поиски девушки и скорая свадьба.

Эта сказка учит читателя не судить людей по внешности, не спешить с выводами, ответственно подходить к выполнению работы и не отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Главный герой сумел добиться желаемого, что является признаком ума. Он не только подружился с волшебным конем, но и добился расположения красивой принцессы. После ознакомления с кратким содержанием «Сивки-бурки» стоит прочитать книгу полностью.

Отзывы читателей

Эту увлекательную и поучительную сказку я знаю с раннего детства. В ней рассказывается история о парне, которого многие считали дураком. Но благодаря своей находчивости и ловкости он смог добиться того, о чем окружающие не могли и мечтать. Мораль произведения заключается в том, что всегда необходимо стремиться к намеченной цели.

Елена, Москва

Мне очень понравился главный герой этой сказки, потому что он очень добрый. Если внимательно ее прочитать, то можно понять, что нужно быть терпеливым и не лениться. Лишь в этом случае можно добиться благодарности от судьбы. Всем советую ознакомиться с этим произведением.

Сергей, Воронеж

«Сивка-бурка» является одной из самых популярных русских народных сказок. В ней описаны увлекательные приключения Ивана и его волшебного коня, который постоянно помогал своему товарищу. Произведение учит читателя тому, что нужно быть трудолюбивым и скромным, тогда обязательно получится добиться желаемого.

Игорь, Санкт-Петербург

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Урок 2.

«Сивка-бурка». Русская
народная сказка

Цели
уроков:
ознакомить
детей с русской народной сказкой «Сивка» бурка»; учить
анализировать поступки героев;
вспомнить элементы сказки. Работать над развитием
устной речи, внимания, памяти.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

Ход
урока

 I. Организационный момент

П. Речевая разминка

За горами, за
лесами.

За широкими
морями,

Против неба на земле

Жил старик в
одном селе,

У старинушки
три сына:

Старший умный
был детина,

Средний сын и
так и сяк,

Младший вовсе
был дурак

—   Прочитайте. Откуда эти строчки? (Это
из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок».)

—        Как вы думаете
почему мы сегодня вспоминаем эту сказку, ведь вы, наверняка, ее
знаете?
(мы читаем сказку «Сивка-бурка», а они очень похожи.)

—   Верно, продолжим
нашу разминку.

     
Прочитайте, начиная читать шепотом, затем все усиливая голос. (Дети
читают под
руководством
учителя.)

     
А сейчас наоборот: начинаем громко, а потом все тише, закончим чтение
шепотом.)
(Чтение
детьми.)

     
Молодцы. Попробуйте прочитать быстро, скороговоркой. (Дети читают
несколько
раз.)

      А сейчас
прочитайте выразительно, как бы вы читали маленьким детям.

III.
Закрепление темы, начатой на прошлом уроке

—   На какие части вы разбили
сказку? Назовите тему каждой части. (Вторая часть — до
слое «На другой день старшие братья снова в город поехали…» В ней
говорится о том,
как Иван первый
раз ездил к Елене Прекрасной.)

—     Почему братья
поехали к царскому двору? (Они поехали не затем, чтобы самим
скакать, а хоть
на других посмотреть.)

—   Как вы думаете, почему они сами
не хотели скакать? (Наверно, они понимали, что не
смогут это
сделать. Ипритом они были уже женаты.)

—     Почему братья не взяли с собой
Иванушку, ведь он так просился с ними. (Они
считали его дурачком, не брали с собой, чтобы не смешить людей.)

     
Под каким предлогом Иван ушел из дома? (Он взял лукошко и сказал,
что пошел за
грибами.)

     
Как Иван вернулся домой? Найдите в тексте отрывок. (Дети зачитывают
отрывок о
том, как Иван
пришел с мухоморами.)

     
Так ли глуп Иван на самом деле? (Нет, он специально принес такие
грибы, чтобы его и дальше считали дурнем. Он уже сам посмеивался над братьями.)

—      Найдите третью
часть. (Третья часть до слов «На третий день братья снова
собрались ехать…». В этой части говорится о том, как Иван ездил к
царском двору во
второй раз.)

     
Как братья рассказывают своим женам о поездке? (Они говорят, что
приезжал тот
же
молодец.)

      С каким
чувством они это говорят? (С восхищением.)

      Что Иванушка
говорит им? (■— Братцы, а не я ли это там был? А они отвечают: —

Сиди, дурень,
помалкивай!)

—        Найдите
четвертую часть. О чем в ней говорится?

(Примечание:
можно разделить еще на 2 части.) (Четвертая часть от слов «На
третий день
братья снова собиралися ехать…» и до конца сказки. В этой части
говорится, что
Иван достиг поставленной цели, доскочил до окна и снял с пальца
Елены
Прекрасной перстень. По этому перстню его и узнали.)

     
Для чего царь созвал пир и как туда попал Иванушка? (Был приказ царя
на пир
явиться
всем, чтобы никто не смел дома оставаться. А кто царским пиром побрезгает, тому
голову с плеч долой!)

     
Как Елена Прекрасная нашла своего жениха? (Она нашла его по своему
перстню.
Хотя он
замотал руку, она попросила его развязать.)

     
Как Иванушка стал молодец молодцом? (Умыли Иванушку, причесали,
одели, и стал
он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не
узнаешь!)

     
Как вы думаете, почему именно Иванушке, а не его братьям достались
волшебный
конь и Елена
Прекрасная?

IV.Физкультминутка

V.Работа над
картиной Васнецова «Сивка-бурка»

      Откройте
страницу 43. Это репродукция картины В. Васнецова «Сивка-бурка».

     
Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду. (Дети
зачитывают
отрывок.)

Кто изображен на переднем плане
картины?  (На переднем плане изображен Иванушка на коне, целующий Елену
Прекрасную.)

—     Что вы видите на заднем плане
картины? (На заднем плане изображены народ и
дома.)

     
Расскажите о людях, на глазах которых произошло чудо. (Они все в
изумлении. На их
лицах
удивление, восхищение. Может быть, даже зависть.)

      Опишите коня.
(Дети рассказывают о коне.)

—     Ребята, проследите по сказке, как
Иванушка общался со своим конем. Как конь
обращался к нему?
(Ответы детей.)

VI. Беседа о
сказочных элементах

—     Почему мы называем это
произведение сказкой? Найдем все ее «приметы». (/. В
сказке есть зачин. (Зачитывают.) 2. Есть сказочные герои. Это
Сивка-бурка. 3. Есть
волшебство: Иван влезает в правое ухо коню и вылезает из левого и
превращается в
молодца. Значит, это волшебная сказка. 4. В сказке есть троекратный
повтор: 3
сына; Зраза сторожили пшеницу; трижды пытался доскочить до царевны. 5.
Есть
сказочная концовка: Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да
за
свадебку! Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не
попало.)

—   Концовке
соответствует палех. Что это такое? (Палехская миниатюра — вид народной
миниатюрной живописи, яркой темперой и золотом на черных лаковых изделиях из
папье-маше [по названию поселка Палех, где в начале 20 в. на основе
иконописного
промысла возник
соответствующий вид росписи]).

VII.
Итог урока

      Как относитесь
к Иванушке?

      А как автор
относится к нему?

Домашнее задание Создать 2
команды, подготовить инсценирование сочиненной самими сказки (героев
можно брать из
разных сказок), принести любимые книги с волшебными сказками.
Придумать своей команде название.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка – Бурка”;
  • учить давать оценку поступкам героев;
  • вспомнить структурные элементы сказки (зачин);

Развивающие:

  • продолжить обогащение словарного запаса (вещий каурка);
  • работа над предложением;

Воспитательные:

  • воспитать любовь к родному языку.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Разминка.
3. Изучение нового материала:
– первичное восприятие,
– первичная проверка восприятия и словарная работа,
– физкультминутка,
– работа над первой частью сказки.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Сейчас у нас урок литературного чтения. Сегодня на уроке вам понадобятся
ваши знания, умения и внимание.

2. Разминка

– Прочитайте буквы, записанные на доске:

А С К З А К
Д Р О Н А

– Какие слова мы можем составить из этих букв? (Сказка, народ) – на
доске карточки с этими словами.

– А как эти слова могут быть связаны между собой? (Народная сказка.)

3. Изучение нового материала.

– Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем?

– Кто сочиняет сказки? (Сказки сочиняет народ.)

1. Первичное восприятие.

– Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой – “Сивка –
Бурка”.

– Сейчас мы прослушаем первую часть сказки (слушаем аудиозапись). Откройте
свой учебник на странице 40 и следите внимательно.

– Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике
(обсуждение).
Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг.

– Понравилась ли вам сказка?

– Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (Страх, радость,
удивление, грусть, обиду, смех) –
выбрать из перечня карточек нужные.

– В какие моменты вы испытали эти чувства?

2. Первичная проверка восприятия и словарная работа.

– Смысл каких слов был непонятен? (Вещий – предсказывает будущее; каурка –
масть лошади рыжеватого цвета) –
на доску вывешиваются карточки с этими
словами.

3. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.

4. Работа над первой частью сказки.

– Давайте теперь вместе почитаем.

– Как начинается сказка? (Жил – был.)

– Сколько сыновей было у старика? (Три.)

– Число три – что это за число? (Волшебное.)

– Почему именно пшеницу посеял старик? (Пшеница – самое дорогое, что было
у крестьян.)

– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (Милые мои дети.)

– Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (Ленивый,
безответственный, не готов к трудностям) –
на доску повесить карточки с
качествами братьев.

– Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик.)

– Что узнаем о старшем сыне? (Такой же.)

– Что мы узнаем о герое Иване? (Предусмотрительный, смелый) – повесить
карточки рядом с качествами братьев.

– Почему в полночь? (В полночь случается волшебство.)

– Конь обычный или нет? (Необычный.)

– Что необычного? (Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит –
земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет)
– заучиваем
наизусть это описание.

– Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть?

– Как можно охарактеризовать Ивана? (Умелый, сильный.)

– Что дальше должно происходить, как вы думаете? (Предположения детей.)

– Как конь разговаривает с Иваном? (Знает его по имени.)

– Какую службу обещает сослужить? (Великую.)

– О чем думает Иван, взяв обещание с коня? (Если конь не сдержит слово,
чтобы найти его потом.)

– Как Иван мог найти коня? (Произнести слова – Сивка – Бурка – вещий
каурка, стань передо мной как лист перед травой)
– заучиваем наизусть эти
слова.

– Почему братья спрашивают у Ивана?

– А мог он соврать или не говорить? (Да, мог.)

– О каком качестве Ивана это говорит? (Честный.)

– Иван рассказал как поймать коня? (Нет.)

– Почему? (Потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так
не поверили.)

– Каким качеством еще обладают братья? (Жадные, хитрые.)

– Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (Да, все кто дают
слово, должны держать его.)

– Давайте прочитаем диалог Ивана с конем.

– Диалог Ивана с братьями по возвращении домой.

4. Итог урока.

– Назовите героев сказки “Сивка – Бурка”

– Давайте вспомним описание коня? (Она шерстинка серебряная, другая
золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет.)

– Как мог позвать коня Иван? (Произнести слова – Сивка – Бурка – вещий
каурка, стань передо мной как лист перед травой.)

5. Домашнее задание.

– Откройте дневники, записываем домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к
понравившемуся отрывку.

Список использованной литературы.

  1. Литературное чтение. 3 класс :учеб.для учащихся общеобразоват.
    учреждений. В 2 ч. [сост. Л.Ф.Климанова и др.] – 6-е изд. – М. :
    Просвещение, 2010. – 223 с. : ил. – (Школа России).

  • План рассказа серая звездочка бориса заходера
  • План рассказа семья пешеходовых
  • План рассказа самое главное 2 класс литературное чтение
  • План рассказа рикки тикки тави
  • План рассказа рыцарь вася