План рассказа сиротка скребицкий

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют 45 правок.

Золотая антилопа
Постер мультфильма «Золотая антилопа» (СССР, 1954).jpg
Тип мультфильма рисованный
(ротоскоп)
Жанр сказка
Режиссёр Лев Атаманов
Автор сценария Николай Абрамов
Художник-постановщик Александр Винокуров,
Леонид Шварцман
Роли озвучивали Валентина Сперантова,
Нина Никитина,
Рубен Симонов,
Александр Грузинский,
Коля Тагунов
Композитор Владимир Юровский
Мультипликаторы Владимир Арбеков,
Рената Миренкова,
Роман Давыдов,
Василий Рябчиков,
Роман Качанов,
Николай Фёдоров,
Вячеслав Котёночкин,
Константин Чикин,
Борис Чани
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Николай Прилуцкий
Студия Союзмультфильм
Страна План рассказа сиротка скребицкий СССР
Язык русский
Длительность 31 мин. 37 сек.
Премьера 1954
IMDb ID 0145799
Аниматор.ру ID 3038

«Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм 1954 года режиссёра Льва Атаманова[1] по мотивам индийских сказок. Снят в стиле ротоскопирования.

Сюжет[править | править код]

План рассказа сиротка скребицкий

Мальчик встречает Золотую антилопу. Кадр из мультфильма

Раджа и его слуги преследуют волшебную антилопу, способную ударом своих копыт из искр делать золото. Её спасает крестьянский мальчик-сирота, спрятав в своём шатре и хитростью направивший раджу со всей его свитой по ложному пути. Антилопа благодарит сироту, это видит слуга раджи, отставший от остальных (он подбирал монеты, которые рассыпала антилопа, чтобы задержать преследовавших её охотников) и требует, чтобы мальчик рассказал ему, где живёт антилопа. Никакие уговоры не помогают и тогда слуга раджи решает действовать через силу, но на помощь мальчику приходят обезьяны, которые обстреливают слугу кокосами.

Чуть позже раджа во дворце жалуется, что у каждого раджи есть, что-нибудь волшебное (у раджи на севере — деревянный конь, летающий по воздуху; у раджи на юге — жена-волшебница, превращающаяся в птицу; у раджи на западе — волшебная палочка, доставляющая еду) и только у него ничего нет. Заметив слугу, он подзывает его к себе и просит показать ему монеты антилопы. Затем он решает проверить настоящие это монеты и «случайно» кладёт их в свой ларец. На протест слуги, который требует назад свои деньги, раджа заявляет, что может случайно отдать и свои монеты, а он этого делать не собирается и ещё говорит, что в отличие от денег, у него ненастоящие друзья, которые не могут поймать антилопы. Слуга рассказывает о мальчике и раджа тут же приказывает доставить его во дворец.

Когда же слуга с воинами находят мальчика из леса выходит тигр. Воины тут же забираются на пальму, а слуга, упав на колени, начинает то наступать на тигра, то пятиться назад. Увидев это, мальчик, желая помочь слуге, садится на своего быка и прогоняет тигра. Однако вместо благодарности, слуга велит воинам исполнить приказ раджи.

Во дворце слуга говорит, что мальчик напал на него, как дикий леопард и раджа говорит, что за это мальчик должен заплатить штраф — 10 золотых монет. Мальчик говорит, что у него нет таких денег, однако раджа непреклонен и ставит условие, если к восходу Солнца штраф не будет уплачен, мальчик лишится головы. Своему слуге он приказывает проследить весь маршрут мальчика, чтоб узнать, где живёт антилопа.

По пути мальчик спасает от кобры птенцов, вытаскивает из ямы двух тигрят, помогает слону, вытаскивая копьё из его ноги. В благодарность животные помогают ему быстрее добраться до антилопы. Узнав причину визита, антилопа даёт ему 10 золотых монет, а также просит сделать из бамбука дудочку, чтоб мальчик мог вызвать её, когда понадобится. В конце, понимая, что мальчик не успеет к положенному ему времени, предлагает подвезти его.

Тем временем наступает утро. Раджа, в ожидании золотых монет, нервно ходит вокруг окна. Наконец мальчик приносит ему деньги, и раджа начинает требовать, чтоб мальчик сказал ему, где живёт антилопа. Он даже пытается подкупить его лаской, обещая сделать министром, даже выше себя, но всё безрезультатно и тогда раджа приказывает отрубить мальчику голову. В этот самый момент прибегает слуга, который сообщает о дудочке. Раджа тут же отнимает дудочку и вызывает антилопу. Угрожая ей, что в случае её побега, мальчик лишится головы, раджа требует золота. Антилопа соглашается, но, в свою очередь, требует, чтобы слуги раджи отпустили мальчика. Затем она интересуется сколько золота хочет раджа. Тот говорит, что много. На её предостережение, что золота может оказаться слишком много, раджа и его слуги смеются, т.к. считают, что золота много не бывает. Тогда антилопа ставит условие, если раджа скажет: «Довольно», всё его золото превратится в черепки. После этого она начинает засыпать весь дворец золотом. Наконец подбегает к лестнице и начинает уже оттуда сыпать золото. Раджа, стоя на ступеньках на коленях, падает, сшибленный золотым водопадом в кучу золота, которая постепенно становится всё выше и выше. Почти закопанный в золоте, он кричит: «Довольно!» и всё золото тут же превращается в черепки. Раджа просит помощи, но все его слуги уходят из дворца.

Мальчик и антилопа также покидают дворец и уходят в сторону гор.

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария: Николай Абрамов, Николай Эрдман (участие в сценарии)[2]в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров, Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Роман Давыдов, Василий Рябчиков, Роман Качанов, Николай Фёдоров, Вячеслав Котёночкин, Константин Чикин, Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх, Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова — мальчик
    • Нина Никитина — антилопа
    • Рубен Симонов — раджа
    • Александр Грузинский — слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Григорий Гамбург

Награды[править | править код]

  • 1955 — Почётный диплом за высокие художественные качества VII Каннского международного кинофестиваля
  • 1955 — Диплом Международного кинофестиваля в Дурбане (ЮАР)
  • 1955 — Диплом I Британского международного кинофестиваля в Лондоне
  • 1957 — Диплом Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Белграде[3]

Аудиосказка[править | править код]

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки[1].

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Также есть восстановленная «новая редакция» киностудии имени Максима Горького в 1987 году.

Озвучивание 2001 года:

  • Юльен Балмусов — раджа
  • Виталий Ованесов — палач
  • Владимир Конкин — цирюльник
  • Ирина Маликова — антилопа
  • Жанна Балашова — тигрица
  • Татьяна Канаева — мальчик
  • Борис Токарев — слон

Издания на видео[править | править код]

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался в сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).
  • Мультфильм выпускался в сборнике мультфильмов «В мире сказок. Выпуск 1», Союзмультфильм, DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Золотая антилопа», «Пастушка и трубочист», «Русалочка».[8]

О мультфильме[править | править код]

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы — сказки «Аленький цветочек» (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа» (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева» (1957) по Г.-Х. Андерсену.

В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

Асенин С.В.[9]

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003 г.[10]

«Золотая антилопа» — настоящий анимационный шедевр … Запоминаются острые лаконичные диалоги, выразительные характеры, прежде всего образ ненасытного хитрого Раджи …

Малюкова Л.Л., 2013 г.[11]

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск III. — М.: Искусство, 1954. — 248 с. — 90 000 экз..

Содержание:
К. Шнейдер «Сармико» с. 7,
В. Сутеев «Стрела улетает в сказку» с. 25,
В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну» с. 49,
М. Пащенко «Необыкновенный матч» с. 81,
А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103,
С. Ермолинский «Стёпа-капитан» с. 113,
В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще» с. 133,
Н. Эрдман «Оранжевое горлышко» с. 149,
Б. Бродский «Крашеный лис» с. 169,
В. Данилов «Алёнушка» с. 179,
Г. Гребнер «Аленький цветочек» с. 191,
Н. Абрамов «Волшебная антилопа» с. 221.[12]
Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «Золотая антилопа»
  • «Золотая антилопа» на «Аниматор.ру»
  • «Золотая антилопа» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Золотая антилопа: немного экзотики на заснеженных просторах Статья на сайте НашФильм.ру
  • myltik.ru
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

image088 Родился он в 1903 году в Москве, в приюте. Когда мальчику исполнилось четыре года, его усыновили.

Повезло Грише с приёмными родителями: замечатель­ные люди они были. Любящая мама, чуткий и вниматель­ный друг — Надежда Николаевна. Отец — врач Алексей Михайлович, или, как его все звали, Михалыч. Он был охотником и рыболовом — человеком, который любил, знал и понимал природу. И в детях своих воспитывал он умение «поглядеть, что вокруг творится: как весна наступа­ет, как лето приходит».

В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные жи­вотные и птицы: ручной ёжик Пушок; скворец, которого ра­нил злодей-коршун; маленький птенчик-сиротка Сорочонок. С животными происходили забавные и смешные истории. Полюбил их с детства Георгий Алексеевич. Много книг про­читал он о зверях и птицах, в лес любил ходить за ягодами и грибами, а то и просто подышать ароматным воздухом, послушать пение птиц.

И ничего удивительного нет в том, что мечтал мальчик «сделаться смелым путешественником-натуралистом».

Мечтал — и стал серьёзным учёным-зоологом. Изучал «жизнь родной природы, жизнь птиц и зверей».

Но в памяти Григория Алексеевича Скребицкого всегда жили светлые и счастливые воспоминания детства: мать, отец, первые четвероногие и крылатые друзья. Поэтому и решил он рассказать «обо всём этом ребятам» «и их за­интересовать жизнью животных, привлечь в ряды юных на­туралистов».

В 1939 году появился первый рассказ Скребицкого «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу маль­чик Юра. Жаль ему стало, что может замёрзнуть бедняга. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иваны­чем. О нём тоже есть у писателя рассказ — «Кот Иваныч».

image089image090 Из рассказов и сказок Скребицкого можно узнать, «как удивительна жизнь любых, даже самых обычных живот­ных», надо быть только внимательным к ним, уметь видеть и слушать, чувствовать своё родство с природой.

image091

Рассказ – это произведение, которое создал писатель, в котором он изображает (изображать – создавать образ, картину) всё, что волнует и интересует человека с помощью слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image092 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Борис Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учёбы подружился с К. И. Чуковским.

После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г. учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.

image093 Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «ЁЖ», «Чиж», «Юный натуралист», «Воробей» (журнал), «Пионер». Работал корреспондентом в Дании.

image094image095image096

Произведения Бориса Житкова:

Про слона

Храбрый утенок

Девочка Катя

Мангуста

Беспризорная кошка

Про обезьянку

Медведь

Вечер

Как слон спас хозяина от тигра

Галка

Волк

Охотник и собаки

Как я ловил человечков

На льдине

Белый домик

Разиня

Дым

Пожар

Наводнение

Цветок  

В горах

Как Саша маму напугал

Борода

Пожар в море

Храбрость

Пудя

Кружечка под елочкой

image097

image098image097

Пёс Рябка Беспризорная кошка
Внешний вид
Поведение
Характер
Как герои относятся друг к другу?

Пословицы и поговорки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image099

    Энни Хогарт

Она вряд ли когда-нибудь считала себя настоящей писательницей. В первую очередь она была талантливым кукловодом, то есть человеком, который помогает куклам двигаться, разговаривать, петь на сцене.

Её игрушечные герои становились знаменитостями. Их знали в Великобритании и за её пределами, а Эни Хогарт всегда оставалась для зрителей женщиной, которую мы никогда не видели.

Так как автор произведения англичанка, имена героев в нём для нас необычные.

Ослик Мафин — один из любимых героев английских ребят. Родился он в кукольном театре Энн Хогарт и её мужа Яна Бассела. Оттуда он перешагнул на экраны лондонского телевидения. А потом его портреты замелькали и на детских игрушках, и на обоях, и на тарелках, и на чашках. И не одного только Мафина, но и его весёлых друзей — пингвина Перигрина, страуса Освальда, кенгуру Кэтти и других.

image100 Мафин ищет клад

Мафин печёт пирог

Мафин недоволен своим хвостом

Мафин-сыщик

Мафин поёт песенку

Мафин и волшебный гребешок

Мафин и паук

Мафин пишет книгу

Мафин едет в Австралию

Приезд Киви-киви по имени Кирри

Мафин и огородное пугало

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Радий Петрович Погодин родился в 1925 году в Новгородской области в крестьянской семье. В 1927 году семья переехала в Ленинград. До войны Радий Петрович окончил восемь классов. Старший брат служил на границе и погиб в первые дни войны. Летом 1941 года мать отправила Радия Петровича в деревню. Когда немецкая армия стала подходить к Ленинграду, Радий Петрович решил вернуться в город. Ему пришлось дважды перейти линию фронта.

image101

Работал слесарем в авторемонтных мастерских Северо-Западного фронта. Весной 1942 года его с матерью вывезли на Урал и на одной из станций сняли с поезда — боялись не довезут. Работал Радий Петрович монтером и кочегаром в детском доме.

В 1943 году его призвали в армию и направили в пехотное училище. После окончания училища направили в действующую армию. Воевал солдатом в пехоте. Участвовал в освобождении левобережья Украины, форсировал Днепр, был ранен. После госпиталя был направлен в разведку. Освобождал Люблин, Варшаву, брал Берлин. Награжден двумя орденами Славы и двумя орденами Красной Звезды, медалями. В октябре 1945 года в звании сержанта был уволен в запас.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зимняя тетрадь

учени ___ ___ «___» класса
_________________________
_________________________
_________________________

image102

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image103image104image105

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image106

Выразительные средства речи

image111 Сравнения Олицетворения Эпитеты

image112

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image113Народная мудрость о зиме

Пословицы и поговорки о зиме.
Народные приметы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image114

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image115

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image116

image117 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image118image119

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
(ФОЛЬКЛОР)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image120

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных приключениях. Сочинялись в глубокой древности, передавались из уст в уста.

С К А З К И

волшебные бытовые сказки о животных
     
     
     

С

К

А

З

К

А

Присказка

Это все присказка,
Пирогов покушай,

Зачин

Поди туда –
Скоро сказка сказывается,
В некотором царстве,
Жили-были

Концовка

И жили они
Я там был, мед-пиво пил,
Сказка — ложь, да в ней намёк,

image121

Сказочные персонажи и их характеристика:

Баба – Яга _______________________

______________ молодец

______________ девица

Лиса ____________________________

image122 Михайло ________________________

Петушок _________________________

image123 Иванушка ________________________

_____________ — птица

___________________ — лягушка

Кощей __________________________

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Героический эпос Сказание Легенда Былина Былинный сказ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Н А П Р И М Е Р :

         
         
         
         
         
         
         
         

ЧТО МЕЖДУ НИМИ ОБЩЕГО?

Гипербола — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УСТНОЕ

НАРОДНОЕ = _______________________

ТВОРЧЕСТВО

image124image125image126image127

image128image129

image130

image131

image132

Оскар Уайльд

Оскар Уайльд (англ. Oscar Wilde), полное имя О́скар Фи́нгал О’Фла́эрти Уи́ллс Уа́йльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 1854 — 1900) — английский философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения.

До девяти лет Оскар Уайльд получал образование на дому, от французской гувернантки он научился французскому языку, от немецкой — немецкому. После этого учился в Королевской школе.

Он не был вундеркиндом, однако его самым блестящим талантом было быстрое чтение. Оскар был очень оживлён и разговорчив, и уже тогда славился своим умением юмористически переиначить школьные события. В школе Уайльд даже получил особую премию за знание греческого оригинала Нового Завета. Окончив Порторскую школу с золотой медалью, Уайльд был удостоен Королевской школьной стипендии для учёбы в дублинском колледже Святой Троицы.

Ещё обучаясь в Оксфорде, Уайльд посетил Италию и Грецию и был покорён этими странами, их культурным наследием и красотой. Эти путешествия оказывают на него самое одухотворяющее влияние. В Оксфорде он также получает престижнейшую Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна».

image133

Нарцисс, род многолетних трав семейства амариллисовых. Около 60 видов, главным образом в Средиземноморье. Нарцисс узколистный, редкий вид, растущий на альпийских лугах Закарпатья, — охраняется. Многие нарциссы разводят как декоративные (известно свыше 12 000 сортов). Все виды ядовиты.

image134

                         Караваджо. «Нарцисс».
                                                 1609 год.

                   Национальный музей. Рим.

«В доме, где живут люди с каменными сердцами,

всегда будет стужа».

image135

План:

s 2UXVWZBH0u+cMnO3FN5OrItc/3cvfgAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAA EwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/ 1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAFySzb UAIAAFwEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAF l9in1wAAAAMBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKoEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADz AAAArgUAAAAA «/> image136

Словарик:

2 7NlF1VmQR9LvnDJztxTeTqyLXP93L34AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEA ABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h /9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAYy9V ElECAABcBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA BZfYp9cAAAADAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACrBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA 8wAAAK8FAAAAAA== «/> image137

В начале сказки: В конце сказки:
   
   
   
   
   
   
   
   
   
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
   
   
   
   
   
   
   

image138

Евгений Шварц вырос в маленьком южном городе Майкопе. Его отец, земский врач, прекрасно пел, играл на скрипке. «Словно сошёл со страниц чеховского рассказа», – говорили о нём друзья Евгения. Под стать мужу была и жена. Родители Евгения обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.

Много внимания в семье уделялось воспитанию детей. Мать много читала им вслух. Поначалу, конечно, сказки. И Женя ужасно боялся, что всё плохо кончится. Если, к примеру, он отказывался есть, мама начинала рассказывать ему сказку, в которой все герои попадали в безвыходное положение. «Доедай! – говорила ему мать, – а то все утонут». И мальчик доедал.

В Майкопе в то время было много интеллигенции, был прекрасный театр, библиотека. Здесь юный Шварц завёл друзей, которые остались его друзьями на всю жизнь. Здесь он твёрдо решил стать «романистом». Так маленький Женя ответил на вопрос мамы «кем ты хочешь быть?», забыв слово «писатель».  

Словарная работа:

image139image140image141image142

image143

   Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый,

любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный, целеустремлённый, неряшливый, организованный.
пошёл куда глаза глядят _________________________________________________

время понапрасну _______________________________________________________

держать ухо востро ______________________________________________________

как сквозь землю провалился _____________________________________________

и в ус не дует ___________________________________________________________

ПЛАН:

image144

Делу время – потехе час.
Время как воробей: упустишь – не поймаешь.
На хотенье – есть терпенье.
Без дела жить – только небо коптить.
Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Час упустишь, годом не наверстаешь.
Труд человека кормит, а лень портит.

image145 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аркадий Петрович Гайдар – любимый всеми писатель. Фамилия Гайдар — это псевдоним.Гайдаром называли в монгольской коннице всадника, высланного в дозор, вперед. Эта смелая фамилия очень подходила этому писателю и солдату.

Настоящая фамилия Аркадия Петровича – Голиков. Родился он в небольшом городе Льгове 22 января 1904 года. Но своим родным городом он считал всегда Арзамас, город, в котором провел свое детство, учился в реальном училище.

Аркадий Голиков с детства не боялся ничего, не умел обманывать, любил играть в войну и очень любил, когда мама читала ему сказки и стихи А.С. Пушкина. Он увлекался книгами о благородных рыцарях, хотел, чтобы все люди были честными и благородными, как они.

14-летним мальчишкой он ушел добровольцем на фронт в Красную Армию. В 16 лет, командовал полком.

 Аркадий Голиков любил армию и мечтал на всю жизнь остаться в ее рядах, но ранение подорвали его здоровье, оставаться в армии ему не разрешили врачи. Ему было лишь 20 лет, когда он был уволен в запас.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Гайдар ушел на фронт в качестве военного корреспондента. Он воевал в партизанском отряде. 26 октября 1941 года Аркадий Петрович Гайдар погиб в борьбе с фашистами.

Гайдар написал много хороших, добрых, интересных книг, которые с удовольствием читали ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

image146image147image148image149image150

image151image152

1 Тема  
2 Основная мысль — идея произведения

Композиция

1 Экспозиция 2 Завязка 3 Развитие действия 4 Кульминация  
  5 Развязка  
 

Николай Носов

image153

Разносторонность дарований писателя проявилась еще во время его учебы в гимназии, а затем в школе рабочей молодежи. Молодой человек, наряду с занятиями музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками. Также юноша интересовался химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Уже в те времена Носов сочинял для рукописного журнала «Икс».

Юность писателя пришлась на непростые времена в нашей истории. Носов успел поработать чернорабочим, торговцем газет, землекопом, косарем, возчиком бревен. В 1927 году Николай поступает в Киевский художественный институт, а в 1929 переводится в Институт кинематографии в Москве.

С 1932 года по 1951 Носов работает в качестве режиссера-постановщика мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов. После съемки в 1943 году нескольких учебных фильмов для Красной Армии он был удостоен награды орденом Красной Звезды.

Как писатель Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, «Затейники». Вскоре рассказы Носова печатаются в одном из самых известных в то время журналов — «Мурзилке». Рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазеры» и другие были объединены в сборнике «Тук-тук-тук» и изданы в 1945 году.

Сборники рассказов «Ступеньки» и «Веселые рассказы» (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году. (В «Веселых рассказах» главные герои — неразлучная пара друзей, которые, являясь полной противоположностью, прекрасно дополняют друг друга.) Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых, а также занять достойное место в литературе для младшего школьного возраста.

image154image155image156image157image158image159image160image161image162image163image164image165image166image167image168image169

Незнайка

«+» «-»                                    

ПЛАН:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image170

Самуил Яковлевич Маршак

С.Я.Маршак — замечательный советский поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей и создавший для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и талант его был такой же большой и добрый.

Родился в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя, поддерживавшего в детях стремление к знаниям, интеpec к миру, к людям. Раннее детство и школьные годы провел в городке Острогожске под Воронежем. В г

Содержание

Андерсен Ганс Христиан сказка «Дюймовочка»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Стойкий оловянный солдатик»

Андреев Леонид рассказ «Кусака»

Астафьев Виктор рассказ «Белогрудка»

Астафьев Виктор рассказ «Капалуха»

Афанасьев Александр книга сборник «Русские народные сказки»

Белов Василий рассказ «Малька провинилась»

Белов Василий рассказ «Ещё раз про Мальку»

Бианки Виталий сказка «Мышонок Пик»

Бианки Виталий сказка «Приключения муравьишки»

Гаршин Всеволод сказка «Лягушка-путешественница»

Головин Николай книга «Моя первая русская история»

Горький Максим сказка «Воробьишко»

Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»

Гофман Эрнст «Золотой горшок»

Гофман Эрнст «Песочный человек»

Губарев Виталий сказка «Королевство кривых зеркал»

Даль Владимир сказка «Девочка Снегурочка»

Драгунский Виктор «Денискины рассказы»

Драгунский Виктор рассказ «Где это видано, где это слыхано»

Драгунский Виктор рассказ «Куриный бульон»

Драгунский Виктор рассказ «На Садовой большое движение»

Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»

Драгунский Виктор рассказ «Он живой и светится»

Древнегреческий миф «12 подвигов Геракла»

Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Древнегреческий миф «Царь Мидас»

Дружков Юрий «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Ермолаев Юрий рассказ «Воспитатели»

Ермолаев Юрий рассказ «Проговорился»

Житков Борис рассказ «Про обезьянку»

Заходер Борис сказка «Винни-Пух»

Зощенко Михаил рассказ «30 лет спустя»

Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»

Зощенко Михаил рассказ «Галоши и мороженое»

Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»

Зощенко Михаил рассказ «Колдун»

Зощенко Михаил рассказ «Не надо врать»

Ишимова Александра книга «История России в рассказах для детей»

Каминский Леонид рассказ «Сочинение»

Кассиль Лев рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»

Киплинг Редьярд рассказ «Рикки-Тикки-Тави»

Киплинг Редьярд сказка «Братья Маугли»

Коваль Юрий «Приключения Васи Куролесова»

Коваль Юрий «Сказка о серебряном соколе»

Кондратьев Вячеслав повесть «Сашка»

Крылов Иван басня «Ворона и лисица»

Крылов Иван басня «Зеркало и обезьяна»

Крылов Иван басня «Квартет»

Крылов Иван басня «Кот и повар»

Крылов Иван басня «Мартышка и очки»

Крылов Иван басня «Слон и Моська»

Куприн Александр рассказ «Слон»

Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

Лесков Николай легенда «Лев старца Герасима»

Лингрен Астрид «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Линдгрен Астрид «Калле Блюмквист — сыщик»

Линдгрен Астрид «Приключения Эмиля из Лённеберге»

Линдгрен Астрид повесть «Пеппи Длинныйчулок»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Алёнушкины сказки» сборник

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка о том, как жила-была последняя муха»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про храброго Зайца…»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про Воронушку, чёрную головушку, и жёлтую Канарейку»

Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про козявочку»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Ванькины именины»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Пора спать»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Серая шейка»

Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Умнее всех»

Михалков Сергей сказка «Упрямый козлёнок»

Медведев Валерий «Баранкин, будь человеком!»

Некрасов Андрей «Приключения капитана Врунгеля»

Некрасов Николай стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»

Носов Николай «Приключения Толи Клюквина»

Носов Николай «Тайна на дне колодца»

Носов Николай повесть «Весёлая семейка»

Носов Николай рассказ «Карасик»

Носов Николай рассказ «Огурцы»

Носов Николай рассказ «Телефон»

Носов Николай рассказ «Федина задача»

Носов Николай сказка «Незнайка в Солнечном городе»

Носов Николай сказка «Незнайка на Луне»

Одоевский Владимир сказка «Мороз Иванович»

Одоевский Владимир сказка «Серебряный рубль»

Остер Григорий «Вредные советы»

Остер Григорий рассказ «Как получаются легенды»

Паустовский Константин «Дремучий медведь»

Паустовский Константин рассказ «Барсучий нос»

Паустовский Константин рассказ «Похождения жука-носорога»

Паустовский Константин сказка «Растрёпанный воробей»

Паустовский Константин сказка «Стальное колечко»

Платонов Андрей рассказ «Ещё мама»

Платонов Андрей рассказ «Цветок на земле»

Платонов Андрей рассказ «Юшка»

Пришвин Михаил книга-сборник рассказов «Лесная капель»

Пришвин Михаил рассказ «Времена года»

Пришвин Михаил рассказ «Ёж»

Пришвин Михаил рассказ «Золотой луг»

Пришвин Михаил рассказ «Кладовая Солнца»

Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»

Пришвин Михаил рассказ «Остров Спасения»

Прокофьева Софья «Приключения жёлтого чемоданчика»

Прокофьева Софья «Удивительные приключения мальчика без тени»

Прокофьева Софья «Ученик волшебника»

Пушкин Александр «Сказка о царе Салтане…»

Родари Джанни «Джельсомино в стране лгунов»

Родари Джанни «Приключение Чиполлино»

Родари Джанни «Путешествие Голубой стрелы»

Родари Джанни сказка «Волшебный барабан»

Русская народная сказка «Белая уточка»

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Соколов-Микитов Иван сказка «Листопадничек»

Толстой Алексей «Золотой Ключик или Приключения Буратино»

Толстой Лев история «Как гуси Рим спасли»

Толстой Лев рассказ «Акула»

Толстой Лев рассказ «Лев и собачка»

Толстой Лев рассказ «Прыжок»

Толстой Лев сказка «Волга и Вазуза»

Толстой Лев сказка «Лебеди»

Шергин Борис рассказ «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

Эрнст д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»

ГДЗ Читательский дневник 3 класс от «ГДЗ Грамота» – это полностью готовый дневник читателя

То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и его правильное заполнение.

Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника третьеклассника.

В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание, главная мысль, чему учит произведение, отзыв, пословицы к рассказам и сказкам.

Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.

Таким образом ребёнок развивает ещё и зрительную память.

Наша структура читательского дневника полностью соответствуют требованиям школ России

Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.

Построение предложений и объём ответов соответствуют возрастной категории и учебной программе третьего класса.

ГДЗ ответы по произведениям для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» – это:

  1. Возможность быстро вспомнить сюжет того или иного произведения, не перечитывая его заново. Во время учебного года дети имеют крайне мало свободного времени. Поэтому выделить время для чтения объёмных произведений достаточно проблематично. А имея возможность смотреть ответы (ГДЗ) к дневнику чтения (в том числе, в режиме онлайн) дети освобождают время для других предметов, хобби и прогулок. Стоит отметить, отдых – очень важный пункт в распорядке дня каждого ребёнка.
  2. Грамотно структурированный и правильно оформленный читательский дневник 3-й класс. Сравнивая либо переписывая ответы с нашего сайта, вы можете быть уверены в их правильности. Благодаря этому школьник будет получать похвалы от учителя и хорошие оценки. Это всегда приятно и очень полезно для морального состояния.
  3. Возможность летом по-настоящему отдохнуть. Наши ответы дают достаточно обширное понимание сюжета и главной идеи того или иного произведения. То есть, если какой-то рассказ либо сказка не были прочитаны на каникулах – не беда, можно просто перечитать содержание и выполнить задание на лето.

«ГДЗ Грамота» — залог беззаботного лета и отличных отметок!

  • План рассказа сигнал гаршина
  • План рассказа сивка бурка 2 класс
  • План рассказа серая звездочка бориса заходера
  • План рассказа семья пешеходовых
  • План рассказа самое главное 2 класс литературное чтение