План рассказа русский нил

Описание реки волга по плану 4 класс, 6 класс, 8 класс может использовать по предмету окружающий мир или география. географическое

Описание реки Волга по плану 4 класс, 6 класс, 8 класс может использовать по предмету окружающий мир или география. Географическое описание реки Волга составить можно по таким примерам.

1.Название
2.Положения на материке
3.Где берет начало?
4.Координаты истока
5.Куда впадает река?
6.Координаты устья
7.К какому морскому бассейну относится река?
8.Положение между параллелями
9.Положение между меридианами
10.Направление течения
11.Положение относительно других природных объектов
12.Зависимость характера течения реки от рельефа
13.Тип питания
14.Режим реки
15.Падение реки
16.Уклон реки
17.Правые притоки
18.Левые притоки
19.Хозяйственное значение реки

1.Река Волга
2.Находится она на западе материка Евразия
3.Начало ее на Валдайской возвышенности
4.Исток имеет координаты: 57°с. ш. 32° в. д
5.Впадает в Каспийское море. Это бессточный бассейн, так как Каспийское море по сути является озером – оно не связано ни с одним из океанов.

6.Координаты устья: 45° с.ш. 48° в.д
7.Река Волга относится к бассейну внутреннего стока
8.Положение между 57° и 45° параллелями
9.Положение между 32° и 48° меридианами
10.Река течёт с севера на юг
11.Исток реки расположен на Валдайской возвышенности, протекает по территории Среднерусской и Приволжской возвышенностям, нижнее течение расположено на территории Прикаспийской низменности
12. В верхнем течении до Костромы и ниже река протекает в узкой долине среди высоких берегов — течение быстрое; среднее и нижнее течение более спокойное и равномерное.
13.Питание смешанное. Питается Волга в большей степени за счет снеговых вод (60%), а также за счет грунтовых и дождевых вод (соответственно 30% и 10%).

14.Режим реки: весеннее половодье в апреле-июне; маловодье (межень) летом и зимой. Осенние паводки в октябре месяце в результате затяжных дождей.
15.228 — (-28) = 256 м. (228 м — высота истока; -28 м — высота устья)
16. 256 00 :  3530 = 7,2 см/км (256 м переведём в сантиметры — 25600; 3530 — длина реки)
17.Правые притоки: Ока, Сура, Свияга
18.Левые притоки: Кама, Самара, Ветлуга, Унжа
19.Хозяйственное значение Волги: рыболовство, судоходство, получение энергии от ГЭС, заводы по разведению малька, отдых, туризм, водопотребление. Волга — крупнейшая транспортная артерия европейской части России. По реке ходят грузовые и пассажирские суда.

1. В какой части материка течет?
2. Где берет начало? Куда впадает?
3. В каком направлении течет?
4. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
5. Определите источники питания реки.
6. Каков режим реки и как он зависит от климата?

1. Волга протекает на западе материка Евразия, по территории Русской равнины.
2. Берёт начало на Валдайской возвышенности. Впадает в Каспийское море
3. Сначала течёт с запада на восток до Нижнего Новгорода, затем на юго-запад до Волгограда, затем на юго-восток до впадения в Каспийское море.
4.  Волга имеет спокойное течение, скорость течения невысокая, поскольку река протекает по территории с равнинным рельефом.
5. Питание Волги смешанное. Большую часть воды Волга получает от снега (снеговое питание), но также пополняется за счет дождей и грунтовых вод. Для Волги характерны весенние половодья.
6. Зимой на реке ледостав; весной — половодье, разлив реки происходит за счёт таяния льда и снега; летом самый низкий уровень реки – межень; осенью на реке паводок, за счёт осенних дождей.

1)Название
2)Где находится исток?
3)Течение: быстрое или медленное?
4)Притоки реки
5)Куда впадает Волга?
6)Как река изменяется в разные времена года?
7)Растения и животные реки
8)Использование Волги человеком
9)Как люди влияют на реку?
10)Что люди делают для охраны реки?

1.     Во́лга — река в Европейской части России.

2.     Исток Волги — ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. В верхнем течении, в пределах Валдайской возвышенности Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем уже через систему крупных озёр, известных как Верхневолжские озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в так называемоеВерхневолжское водохранилище.

3.  Течение реки Волги среднее, так как это равнинная река.

4. Волга имеет около 200 притоков. Главные из них: Ока — правый приток Волги, Кама -левый приток Волги.

5. Волга впадает в Каспийское море.

6. Примерно в конце октября — начале ноября Волга замерзает, а вскрывается в конце апреля- середина марта.

7. Животные Волги: сазан, лещ, судак, сом, жерех, чехонь, стерлядь, налим, окунь, ерш, плотва, густера, подуст, щука, минога, белуга, осетр, севрюга.

Растения: лотос, рогоз, тростник, кувшинка, водяной орех.

По берегам реки можно увидеть таких птиц, как пеликаны, цапли, гуси, утки, кряквы, лебеди.

8.   Использование Волги человеком: транспортный путь, выработка электроэнергии на ГЭС, рыболовство, использование воды для промышленности, сельского и коммунального хозяйства .

9.  С хозяйственной деятельностью человека связаны экологические проблемы Волги. К ним относятся загрязнение стоковыми водами от работающих предприятий. Многие населенные пункты были затоплены для того, чтобы сделать водохранилища и наладить работу гидроэлектростанций. Неограниченный улов рыбы, особенно ценных пород, таких как осетровые, например, привел к уменьшению численности многих видов рыб. В настоящее время действуют специальные программы для решения экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

10.      Для охраны реки Волги существуют службы охраняющие рыбу в Волге, чтобы промышленные выбросы были малы  и мусор в волге не топили и с кораблей масло и топливо не попадоло в воду.

Характеристика реки Волга

Волга находится на европейской территории России, протекает в восточной части Русской равнины.

Исток реки находится на Валдайской возвышенности около деревни Волговерховье. Впадает в Каспийское море, при впадении разделяется на множество рукавов, образуя дельту.

В верхнем течении Волга несёт свои воды на восток до Рыбинского водохранилища. От водохранилища до Казани течёт на юго-восток, затем поворачивает на юг.

Река впадает в Каспийское море, которое не соединено ни с одним из океанов, то есть река относится к бассейну внутреннего стока.

Волга – равнинная река, со спокойным течением. В настоящее время оно зарегулированное, так как на реке созданы созданы водохранилища для гидроэлектростанций.

Водохранилища сделали русло Волги короче на 160 км.

Волга имеет смешанное питание. Весной в реку стекают талые снеговые воды и наблюдается половодье. В засушливые годы в летний период бывает межень. Осенью возможен паводок из-за обильных дождей. Зимой остаётся единственный источник питания – подземными водами. Наблюдается зимняя межень.

О Волге знали еще древние греки. Птолемей называл ее «Ра».

Длина Волги 3530 км. Падение составляет 256 метров, так как исток находится на высоте 228 м, а устье на высоте –28 м. Так как высоты с разными знаками их нужно складывать, чтобы определить превышение истока над устьем. Уклон реки небольшой – 0,07 м/км.

Притоки реки многочисленные. Самые крупные притоки – Ока и Кама.

Для России – это очень важная река. Она является одной с важныхтранспортной артерией. Ведется промышленный лов рыбы, у ее берегов размещена туристическая зона для отдыха. Люди построили на ней много ГЕС и получают дешёвую электроэнергию. Используется волжская вода для водоснабжения городов, в нижнем течении для орошения. Это излюбленное место отдыха населения.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

В четверг, 16 декабря, в прокат выходит фантастическая лента «Матрица: Воскрешение». Главные роли исполняют Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс, сыгравшие Нео и Тринити в первых трёх фильмах франшизы. По сюжету после окончания войны людей с машинами Матрица была перезагружена. Ключевые герои живут внутри иллюзии и не помнят о своём прошлом. Однако у Нео периодически бывают сны, которые кажутся ему более реальными, чем окружающая его действительность. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику. Тот прописывает герою синие таблетки.

В четверг, 16 декабря, на экранах российских кинотеатров начинается показ фильма «Матрица: Воскрешение», четвёртой части фантастической кинофраншизы, популярной в конце 1990-х и начале 2000-х. На этот раз постановкой занималась одна из сестёр Вачовски — Лана. Она же трудилась над сценарием вместе с Александром Хемоном и Дэвидом Митчеллом. Последний известен как автор романа «Облачный атлас».

К образам Нео и Тринити вернулись Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс. Также в фильме снялись Джада Пинкетт Смит (Ниобе), Дэниэл Бернхард (агент Джонсон) и Ламбер Вильсон (Меровинген), появлявшиеся в прошлых картинах серии. К касту присоединились Джессика Хенвик, Нил Патрик Харрис, Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II, Кристина Риччи и другие актёры.

Действие новой ленты разворачивается спустя десятилетия после событий третьей части. Война между людьми и машинами завершилась, Матрица была перезагружена.

Томас Андерсон, он же Нео, живёт в иллюзии. Он стал успешным гейм-дизайнером, придумав захватившую многих игру «Матрица».

При этом герой не кажется счастливым — в его жизни нет ничего, кроме работы и удовлетворения базовых потребностей. Кроме того, у Андерсона бывают странные то ли сны, то ли видения, которые кажутся ему куда более реальными, чем жизнь. Со своей проблемой он ходит к психоаналитику (Нил Патрик Харрис), который прописывает ему синие таблетки. Состояние Томаса Андерсона становится ещё более тревожным, когда он по указу руководства начинает работу над четвёртой частью игры, а вскоре встречает Тиффани, которая выглядит как Тринити.

61baf60402e8bd187f3ab876

  • Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение»
  • © imdb.com

«Ощущение дежавю, но в то же время всё не так», — в самом начале фильма говорит вышедшая из Матрицы Багз (Джессика Хенвик). Её фраза характеризует значительную часть происходящего на экране. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая. С первых секунд зритель погружается в знакомую атмосферу, вызывающую ностальгические чувства.

Эффект дежавю у зрителей сохраняется на протяжении как минимум половины фильма, которая во многом копирует первую ленту. В контексте видений и воспоминаний Нео на экране постоянно мелькают самые яркие моменты из фильма 1999-го. Кроме того, по сюжету Нео заново узнаёт о существовании Матрицы, а выбравшиеся в реальный мир люди пытаются вернуть его в единственный населённый людьми город, что происходит практически так же, как и ранее.

Сильным элементом прошлых фильмов стала философская составляющая, постоянные размышления о том, что предпочтительнее — мрачная реальность или иллюзия благополучия — и есть ли у людей выбор на самом деле. В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки.

В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы.

61baf660ae5ac948f37b12eb

  • Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение»
  • © imdb.com

Конечно, авторы ленты старались не копировать первый фильм полностью и добавили некоторые отличительные детали. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление.

При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца.

Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам.

Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros., по сюжету заставившими героев приступить к работе над четвёртой частью игры. 

Кульминационной шуткой на эту тему становится фраза одного из героев: «Я ваш сиквел франшизы спиноффил», что на мгновение наводит на мысли о спин-оффе с автором этих слов. Впрочем, подобный поворот в истории крайне маловероятен в силу незначительности персонажа.

61baf5c5ae5ac948c3723d28

  • Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение»
  • © imdb.com

В ленте традиционно немало внимания уделено экшен-сценам. Однако если первые фильмы серии были революционными в плане постановки подобных эпизодов, то здесь не представлено ничего нового. Однако судить за это кинематографистов не стоит — кажется, всё, что можно, было придумано во время съёмок первых двух частей в конце 1990-х и начале 2000-х. Свежие решения есть разве что в паре сцен, в том числе в финальной.

Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта. Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет. Конечно, его поискам находится обоснование, но не слишком убедительное.

Далее кинематографисты сосредотачиваются на романтической линии, начатой в прошлых фильмах. Если ранее под неё отводилось немного экранного времени, хотя её влияние на сюжет изначально было значительным, то теперь отношения Нео и Тринити выходят на передний план.

К счастью, в новой ленте нет абсурдных моментов с оживлением друг друга посредством признаний в любви, но тем не менее именно чувства к Тринити мотивируют Нео на его пути и в какой-то момент в некотором смысле возвращают к жизни.

В итоге извлечение Тринити из Матрицы становится ключевой задачей героев. Причём изначально в этом видится крайне сомнительный смысл — приходится рисковать многим только ради того, чтобы Избранный снова встретился со своей возлюбленной. Со временем становится очевидна более значительная роль Тринити в истории, однако даже с учётом этого основная проблема картины кажется несколько мелковатой. Дополнительное напряжение создаёт желание агента Смита отомстить Нео за прошлое, но его намерения аргументированы слабо, а поведение вызывает массу вопросов.  

Истинный смысл происходящего становится ясен под конец заключительных титров. Лана Вачовски посвятила свой фильм покойным родителям. По словам постановщицы, возвращение Нео и Тринити к жизни помогло ей справиться с болью от утраты близких. В завершении звучит фраза: «Любовь — основа всего сущего». В этом и заключается основной посыл картины: каким бы сложным и опасным ни был мир, сильное чувство поможет пережить все тяготы, а может, даже сотворит чудо.

2021-11-30T14:13:00+03:00

2021-12-01T12:14:42+03:00

2021-11-30T14:13:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211130/251020592.html

Страны БРИКС оказались полным разочарованием

Страны БРИКС оказались полным разочарованием

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

20 лет назад я опубликовал статью, в которой формально сгруппировал развивающиеся экономики Бразилии, России, Индии и Китая и ввел термин БРИК. Я утверждал, что, поскольку в… ИНОСМИ, 30.11.2021

политика, европа, великобритания, английский, южная корея, джордж буш-младший, брикс, g20, g7

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020437.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020437.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020432.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020432.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020431.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020431.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020430.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/04/251020430.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/03/251020376.jpg

3072

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25102/03/251020376.jpg

https://inosmi.ru/economic/20200828/248020112.html

https://inosmi.ru/politic/20201117/248553985.html

https://inosmi.ru/economic/20210116/248925319.html

https://inosmi.ru/politic/20210816/250319656.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

20 лет назад я опубликовал статью, в которой формально сгруппировал развивающиеся экономики Бразилии, России, Индии и Китая и ввел термин БРИК. Я утверждал, что, поскольку в следующем десятилетии валовый внутренний продукт этих стран продолжит стремительно расти, нам срочно нужно наделить их более широкими полномочиями в глобальном управлении. Поскольку Франция, Германия и Италия находятся в постоянном экономическом и валютном союзе, я предлагал объединить их места в «Большой семерке», МВФ и Всемирном банке в единое европейское представительство и дать возможность странам БРИК присоединиться к немного расширенной «Семерке».

В 2003 году моя команда опубликовала еще одну статью под названием «Мечта о БРИКС». В ней мы выдвинули гипотезу, что экономики этих четырех стран в совокупности могут превзойти страны «Большой шестерки» (те же, кроме Канады). Момент был удачным и совпал с бумом глобализации, благодаря чему в странах БРИК начали вести бизнес многие международные компании.

Спустя несколько лет финансовый кризис повлек за собой давно назревшие перемены в глобальном управлении. Мой совет объединить крупные континентальные экономики в единое представительство так и не сбылся. Но в ответ на рыночные потрясения тогдашний президент США Джордж Буш в 2008 году созвал «Большую двадцатку», куда вошли все четыре страны БРИК. Когда через год тогдашний премьер-министр Великобритании Гордон Браун принял расширенную группу в Лондоне, это укрепило ее стержневую роль в мировых экономических и финансовых делах.

Запуск в 2009 году Форума финансовой стабильности, впоследствии переименованного в Совет по финансовой стабильности, и перебалансировка прав голоса и долей владения в МВФ и Всемирном банке также оказались значительными шагами. Оба эти события показались мне важными вехами на пути к всеобщему процветанию и более представительной форме глобального управления в будущем.

А посему какое разочарование, что спустя целое десятилетие, в ноябре 2021 года, абсолютно ничего не изменилось! Обязательный пятилетний пересмотр специальных прав заимствования, который наверняка повысил бы объективное представительство ключевых развивающихся валют и отразил бы их крепнущую силу, был отложен. Из-за соперничества между США и Китаем «Двадцатка» раскололась. Такое чувство, что почти ничего не делается.

Это особенно тревожно, поскольку, хотя МВФ и предрекает, что развитые экономики значительного ущерба от пандемии не понесут, но рост развивающихся экономик, кроме Китая, по сравнению с прогнозами существенно затормозится.

«Двадцатка» не только не смогла согласовать справедливый план внедрения вакцины от коронавируса, но и выступила против создания нового Глобального совета по финансам и здравоохранению, чтобы упрочить глобальную устойчивость к будущим вызовам. Но тревожнее всего тотальная неспособность продемонстрировать лидерство и достичь климатических целей —  на саммите COP26 в этом месяце так и не удалось договориться о том, чтобы не допустить  глобального потепления больше, чем полтора градуса.

Как известно, лидеры БРИК сформировали в 2009 году собственный экономический и политический клуб, пригласив в свои ряды Южную Африку, — что прибавило популярности новой аббревиатуре БРИКС. Но кроме создания еще одного банка развития, страны практически никак не координировали свою политику для стимуляции коллективных экономических усилий. Они также не внесли конструктивного вклада в «Двадцатку» ради всеобщего блага. Это тоже весьма досадно.

Единственная страна БРИК, которая превзошла прогнозы роста, — это Китай, а Индия не так уж далека от их выполнения. Но из-за мрачного второго десятилетия ни бразильский, ни российский ВВП в долларовом эквиваленте не вырос по сравнению с 2001 годом. Вопрос, как этим странам достичь более высокого уровня общественного благосостояния, остается нерешенным.

Единственным ярким примером для стран, искренне стремящихся к этой цели, остается Южная Корея. За всю мою карьеру это единственная страна, развившая свою экономику до уровня благосостояния как у южной Европы. Остальные страны с населением более 45 миллионов человек от этой цели по-прежнему далеки.

Страны вроде Бразилии, России, Индонезии, Нигерии и Вьетнама должны подражать экономическому успеху Сеула. Это сделает их народы богаче и, возможно, счастливее, а также упрочит равенство во всем мире.

Джим О’Нил — бывший главный экономист Goldman Sachs и министр финансов Великобритании в правительстве Дэвида Кэмерона

Комментарии читателей:

Shaunc

Польша сейчас на одном уровне с Португалией. Но население 38 миллионов — так что технически не поспоришь. Но вообще граница в 45 миллионов — это условность. Польша — не маленькая страна типа Сингапура, которая может развиваться исключительно благодаря городской экономике. Если Польша прежде и опиралась на ЕС (порой весьма неблагодарно), то в этой модели все равно что-то есть: интеграция с развитыми странами, чья демография говорит о нехватке рабочей силы.

Scriblerus Club

Осторожнее с желаниями!

В 2017 году Южная Корея стала пожилым обществом.

Как подсчитало статистическое управление Кореи, к 2025 году страна станет сверхстарой: граждане в возрасте 65 лет и старше составят 20,3% населения, и старение взрослого населения продолжится.

Кроме того, в Южной Корее самый высокий среди членов ОЭСР уровень бедности пожилых людей — причем с большим отрывом. Анализ 2018 года показал, что уровень бедности среди пожилых в Южной Корее составляет 43,4%, за ней следуют Латвия (39%), Эстония (37,6%) и Мексика (26,6%).

ali bs

Я всегда думал, что БРИКС — это что-то медицинское, связанное со стулом. (По-английски аббревиатура BRICS созвучна слову «кирпичи», — прим. перев.).

Jimmy

Что ж… рекомендация автора реформировать глобальное управление в пользу большего влияния Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки сейчас кажется просто смехотворной.

Эти страны (уже тогда, когда автору пришла в голову его гениальная идея) погрязли в коррупции и бесхозяйственности. Трудно представить себе плюсы от их «управления».

Китай — единственная история экономического успеха, но его авторитарные методы трудно назвать хорошим примером для других.

Хорошо, что рекомендации автора никто не послушал.

Reiner Wagner

Снисходительный тон автора лишает желания проникнуться мудростью его аргументов.

Reclining Sardanapalus

БРИКС уперся в стену. Вот чем кончаются все попытки подогнать реальность под упрощенные схемы. Сколько недемократических и неравноправных стран достигли процветания (налоговые убежища и государства-конфетти не в счет)? Один только этот критерий развенчивает все аргументы.

Le Gun

Позволить этим странам добиться процветания, — значит угробить всю биосферу.

Mouldover

Между тем новых миллиардеров страны БРИКС поставляют как с конвейера. Может, все дело в управлении?

MutantAlgo

Что, Китай до сих про развивающаяся страна? А Британия тогда какая?

Owlish

Рассыпающаяся.

Max Bluestar

Видимо, расчет был, что КНР и Россия останутся командными игроками и продолжат мирно интегрироваться в глобальную экономическую систему. Увы, этого не произошло, и теперь оба, считай, стали изгоями, которые только и знают, что третировать соседей!

Dr Rick Dagless, MD

Главные причины, что развитие буксует, — это коррупция и отсутствие верховенства закона.

Bxl1

В большинстве стран БРИКС ухудшилось управление, а демократии за последнее десятилетие стало меньше, — еще бы у них не было проблем!

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Дарья Шулик: Здравствуйте, Олег!

Олег Погудин: Здравствуйте!

Максим Митченков: Здравствуйте!

Дарья Шулик: Примите наши поздравления с днём рождения!

Олег Погудин: Спасибо!

Дарья Шулик: Олег, вы с отличием окончили актёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, вы стажировались в Театральном центре Юджина О’Нила и служили, насколько я знаю, в БДТ. Почему всё-таки подмосткам театральным предпочли карьеру певца?

Олег Погудин: Я счастлив, что я там был, я счастлив, что я там был очень юным человеком, с точки зрения профессии – почти ребёнком, и то, что мне там удалось получить фантастическое, великолепное воспитание прежде всего в отношении к профессии во всех смыслах: и в плане ремесленном, и в плане уважения к профессии, в плане уважения… знаете, сейчас почти этого не встретишь, а тогда это было совершенно естественным – уважение артиста к артисту в процессе дела.

Максим Митченков: Хорошо, а сейчас ваши отношения какие-то с театром есть?

Олег Погудин: Вы знаете, сейчас, будучи не просто успешным, но знаменитым певцом в своём жанре, на самом деле, в том жанре, в котором я больше всего работаю, – это «русский романс», наверно, ведущий на сегодня исполнитель в Отечестве, а учитывая, что это жанр очень специфический наш российский, то и ведущий в мире. Я действительно состоявшийся в этом жанре абсолютно, и я вот такую тоску по театральному делу, именно по спектаклям как раз утолили в прошлом году, когда создал, поставил, выпустил моноспектакль «Мелодия рассвета», то есть театральная история моя не закончена, я действительно театральной человек и не только по обучению, выпуску но и по отношению к профессии. То есть, даже когда я выхожу в концертами, это более естественная для меня среда обитания, но и там всё происходит по законам драматического театра.

ФРАГМЕНТ КОНЦЕРТА-СПЕКТАКЛЯ «МЕЛОДИЯ РАССВЕТА»

Максим Митченков: На каких языках вы поёте?

Олег Погудин: Давайте не будем сейчас перечислять, это займёт довольно большую часть программы, но, по крайней мере, на 15 языках я исполняю произведения, на некоторых языках просто большой объём. Почему для меня принципиально важно исполнять песни на языке оригинала? В них есть своя особая звукопись, и если мы даже в самом хорошем переводе слышим песню какую-то иностранную, в которой текст важен настолько же, насколько мелодия, мы очень много теряем.

Дарья Шулик: Олег, а кого из исполнителей русского романса в прошлом вы бы могли назвать, например, своим учителем или ориентиром в своём творчестве?

Олег Погудин: Сергей Яковлевич Лемешев, Надежда Андреевна Обухова, хотя… спасибо вам на самом деле за вопрос, я всегда с великой радостью вспоминаю эти великие имена, но всё-таки ещё немного и эпоха Лемешева, Обуховой будет от нас на таком же примерно художественном расстоянии, как эпоха Некрасова или даже, может быть, Пушкина. Романс – в чём счастье? Это очень живой жанр, он одновременно академический, и тем не менее мы с вами до сих пор, и даже сейчас мы с вами разговариваем на языке, на котором написан русский городской романс, то есть для нас это не что-то совсем далёкое, это не Тредиаковский и не Державин. Это тот язык, на котором сейчас мы будем объясняться в любви, это тот язык на котором мы сейчас можем общаться в быту, в то же время это язык возвышенный, и в с особенности когда он представлен в русском романсе, а потому у русского романса есть ещё одна совершенно чудесная функция, знаете, такая высокая, даже миссия, можно так сказать, – возвышать наши чувства и наш язык, и нашу манеру общаться и даже чувствовать возвышать до какого-то абсолюта, а в то же время этот абсолют нам доступен.

Максим Митченков: Кто сейчас слушает романсы?

Олег Погудин: Кто угодно.

Максим Митченков: Но это какое-то поколение или это все подряд?

Олег Погудин: Отнюдь, совершенно точно никаких эйджистских тут ограничений нет и быть не может. Я даже не хотел бы останавливаться на каких-то, знаете, банальных объявлениях о том, что романсы преимущественно написаны очень молодыми людьми, очень молодыми людьми, иногда гимназистами, иногда военными, причём не военными, которые в училище где-то в кадетском учились, а военными, которые воевали на фронтах Первой мировой войны, они реально за это всё платили своими жизнями, это очень важно понимать и знать. Собственно говоря, для человека, если я правильно понял посыл вашего вопроса, молодого, который потенциальный слушатель романсов, безусловно, тоже важно ведь только одно, важно, чтобы это было правдиво. И если это правдиво. Это будет убедительно, это будет востребовано и желанно. Второе, я уже говорю как артист, хорошо бы, а вернее, необходимо, чтобы это было талантливо. Если талантливо и правдиво, успех гарантирован, «романс» – жанр однозначно вошедший уже в корпус нашей культуры, он будет всегда.

Максим Митченков: Кто-то, может быть, впечатлил вас больше всего, какой-то яркий пример автора романсов?

Олег Погудин: Из личностей исполнителей я бы хотел сейчас вспомнить, возможно, Владимира Сабинина. Тот вариант романса «Гори, гори, моя звезда», который мы сейчас чаще всего слышим, который чаще всего исполняется, это как раз во многом произведения именно этого замечательного певца. Его судьба, кстати, очень характерна как раз для авторов исполнителей этого жанра начала XX столетия.

ФРАГМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОЛЕГА ПОГУДИНА

Дарья Шулик: Олег, сегодня, в свой день рождения, вы выступаете на сцене Государственного Кремлёвского дворца. Это традиция – свой праздник отмечать на сцене? И расскажите, что это будет за выступление.

Олег Погудин: Спасибо за вопрос. Это счастливая традиция, у меня, наверное, одиннадцатый или двенадцатый концерт на главной, в общем-то, площадке страны. Программа называется «Золотой век», это, в общем, концерт-спектакль, поскольку у нас там выстроены взаимоотношения, поскольку есть определённая история. Он в основном посвящён времени Александра Сергеевича Пушкина и сразу после него. Это счастье, собственно говоря, ради этого мы, артисты, существуем, ради того, чтобы то, что мы представляем на сцене, видели зрители, которых я сегодня хотел бы видеть в огромном количестве в Государственном Кремлёвском дворце на нашей программе «Золотой век».

Дарья Шулик: Мы желаем вам прекрасного выступления и ещё раз поздравляем с днём рождения!

Олег Погудин: Огромное вам спасибо!

  • План рассказа русский характер
  • План рассказа русалочка ганс христиан андерсен 4 класс
  • План рассказа руслан и людмила 1 песнь
  • План рассказа путешествие муравьишки
  • План рассказа про толстого