Илья Муромец – это герой былинного эпоса. Он является богатырём, который воплощает идеал мужественного воина и героя. Он фигурировал в киевском цикле былин, благодаря чему о славном воине-герое знают все взрослые и дети. Стоит сказать, что мощи Ильи Муромца, которые сохранены в Киево-Печерской обители, свидетельствуют о том, что славный воин существовал на самом деле. Необходимо познакомиться с биографией мифического героя, который когда-то покорил многих взрослых и детей.
Славным воином, который олицетворял храбрость и мужество, был именно Илья Муромец. Биография персонажа является довольно-таки интересной, поэтому многие люди, которые увлекаются историей, отлично знают все о жизни персонажа, о его успехах и неудачах.
Легенда о деде Ильи Муромца
Популярным и известным персонажем былинного эпоса является именно Илья Муромец. Биография персонажа начинается с легенды, которая связана с его дедом. Согласно ей, дед славного воина был язычником и отказывался принимать христианство. Когда-то он прорубил икону топором, после чего на его род было наложено проклятие. Все мальчики, которые должны родиться, будут калеками.
Прошло 10 лет, после чего у деда родился внук Илья. К огромному сожалению, страшное проклятие, возложенное на его род, исполнилось. Илья Муромец не мог ходить. Он пытался встать на ноги, но все его попытки увенчались неудачей. Вскоре будущий воин стал тренировать руки, однако даже после этого он так и не смог встать на ноги. Наверное, его много раз посещали мысли о том, что он навсегда останется калекой и не сможет ходить, как все.
Героем летописей и былин, которого знает каждый ребёнок и взрослый, является именно Илья Муромец. Биография воина является достаточно интересной и увлекательной. Давайте знакомиться с ней дальше.
Биография Ильи Муромца (краткое содержание). Легенда о восстановлении
Родился Илья под городом Муромом в селе Карачарове, где и прожил свою жизнь до 33 лет. В день рождения Муромца в его дом пришли вещие старцы, которые попросили подать им воды. В этот день случилось невозможное. Муромец объяснил гостям, что он не может встать, но они словно не слышали ничего, что будущий воин хотел им объяснить. Они настаивали на своём и просили его, пока Илья не почувствовал невиданную силу и впервые в своей жизни не встал на ноги.
Удивительно, но учёные, которые исследовали мощи Муромца, подтвердили, что костная ткань полностью восстановилась, и это нельзя не назвать чудом.
Путь в Киев
Напоследок старцы сказали Илье, что он должен отправиться к князю Владимиру на службу. Но они предупредили, что по дороге в столицу он увидит большой камень с надписью. Муромец отправился и увидел его на своём пути. На камне был написан призыв к тому, чтобы воин попытался сдвинуть его с места. Здесь он нашёл коня, доспехи и оружие.
Бой Ильи Муромца с Соловьём-разбойником
Как известно, после своего восстановления Илья Муромец совершил множество подвигов. Главным и самым почитаемым из них был с Соловьём-разбойником. Он оккупировал дорогу до Киева, и никому не давал на неё въехать. Соловей-разбойник был бандитом, который воровал и совершал набеги на дороге. Известно, что данное прозвище ему дали за умение громко свистеть.
Подвиги Муромца
Стоит сказать, что Илья Муромец совершил огромное количество подвигов, а также участвовал в многочисленных сражениях, защищая свою родную землю. Его современники говорили, что воин обладал нечеловеческой силой, и, наверное, именно поэтому в памяти людей он остался самым сильным воином.
Известным персонажем, о котором знают и помнят все взрослые и дети, является именно Илья Муромец. Биография данной личности наполнена различными загадками. Они остаются неразгаданными до сих пор.
С кем участвовал в подвигах Илья Муромец? Биография (кратко)
Стоит отметить, в былинах и легендах часто упоминалось то, что Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич часто совершали подвиги. Однако на самом деле эти персонажи никогда не встречались, и уж тем более не участвовали вместе в боях. Они жили в разных веках. Часто случается, что когда легенды передаются из поколения в поколение, они всё больше и больше обрастают новыми неправдивыми подробностями.
Одним из самых известных и популярных персонажей легенд и былин является Илья Муромец. Биография для детей обычно исключает факты, что многочисленная информация, которая на данный момент известна о легендарном воине, неправдива.
Илья Муромец – великий и славный воин, который обладал нечеловеческой силой, совершал огромное количество подвигов и участвовал в боях за свою прекрасную родину. Существует несколько фактов, которые подтверждают, что он существовал на самом деле. Илья Муромец сумел пережить свою смерть и оставить огромный след в памяти людей, и они до сих пор считают его самым великим и сильным славным воином. Кто же на самом деле Илья Муромец? Миф или реальный персонаж?
УМК, программа: УМК «Гармония», программа «Литературное чтение», автор: О.В. Кубасова
Тема урока: Былина. Составление плана и использование его при пересказе. Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (пересказ А.Нечаева)
Цель урока: создать условия для осознания учащимися былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»; представления целостного литературно-художественный образ былинного героя.
обучающие: формировать умение понимать идею былины, формулировать основную мысль текста, составлять план к литературному произведению, кратко пересказывать текст, анализировать поступки былинных героев, находить в тексте слова, предложения для характеристики героя;
развивающие: развивать речь учащихся, умение анализировать, выделять главное и существенное, сравнивать, формировать действия контроля и оценки, способствовать развитию интереса к литературному чтению, обогащению словарного запаса;
воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и к своему народу, развивать умение выражать свое отношение к героям, событиям, совершенствовать культуру речи.
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— умение строить рассуждения.
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
— умение осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
— умение участвовать в коллективной беседе: соблюдать правила общения, учитывать мнение другого;
— умение отвечать на вопросы.
— готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя и адекватно оценивать свои успехи и неудачи.
Образовательные ресурсы: учебник «Литературное чтение», 4 класс, О.В. Кубасова, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, карточки для составления картинного плана, выставка книг с былинами.
Этап урока
Предметные результаты
Деятельность учителя
(вопросы, задания)
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
(по группам)
Организационный момент
Цель:
-способствовать формированию положительной учебной мотивации.
Умение понимать и объяснять главную мысль высказывания
Развитие связной речи
— Ребята, наш урок начнём словами замечательного художника Виктора Михайловича Васнецова:
«Я всегда был убеждён, что… в сказке, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа… Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории»
-Как вы понимаете эти слова?
Проверяют готовность рабочего места
Р:
— планирование деятельности;
— контроль готовности к уроку
Л:
— эмоциональный настрой на восприятие учебного материала
I этап.
Работа с текстом до чтения
Цель:
-актуализировать знания о жанре литературы — былина
-организовать формулирование темы урока учащимися;
— организовать постановку задач урока учащимися;
— знакомить со значением устаревших слов
-работать со сносками, обогащать словарный запас;
Знать виды литературных жанров
Умение составлять синквейн
Умение объяснять значение старинных слов
— С каким жанром литературных произведений мы познакомились на предыдущих уроках?
— На наших уроках часто бывает гость мальчик иностранец Том. Как бы вы ему объяснили, что такое былины?
— Как читают былины?
Проверяет домашнее задание.
— О каком былинном герое вы читали дома?
— Какие качества богатыря Алёши Поповича вы можете назвать? Проверим синквейн про Алёшу Поповича в группах. Оценим свою работу.
Организует работу учащихся. В форме диалога подводит учащихся к формулированию темы урока.
— Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с богатырями и былинами.
— Эта подсказка поможет вам назвать имя богатыря, о котором мы узнаем из былины.
— Смотрим подсказку. (картина В. Васнецова «Богатыри»)
— Кто изображён в центре?
— Откройте учебники на с.175 и прочитайте название произведения. Сможете ли вы мальчику Тому рассказать об Илье Муромце? Кто он? Как он стал богатырём?
— Тема урока: Знакомство с былиной “Болезнь и исцеление Ильи Муромца”. Составление плана для пересказа.
— Определите задачи урока.
Лексическая работа.
Знакомит с точными значениями слов, используя толковый словарь.
— Как вы понимаете слово «исцеление»?
— Продолжим словарную работу.
— В течении двух минут вы будете ходить по классу и читать на карточках в простенках старинные слова и выражения с их объяснениями. Старайтесь запоминать. Они пригодятся для знакомства с новым произведением.
— В паре надо на карточках соединить слова с их значениями.
— Проверяем по учебнику (с.174-178) и оценим свою работу
Организует физминутку.
Повторяют ранее изученный материал
Дают определение литературного жанра былины
В группе читают, слушают и составляют синквейн, оценивают.
Рассматривают картину, обсуждают
— прочитать … (былину)
— проверить … (свои предположения)
— провести диалог с… (автором, с текстом), поразмышлять,
— понять … (то главное, что хотел сказать нам автор)
Читают объяснение значений слов
Работают в паре, читают, обсуждают, отвечают на вопросы, оценивают
Учащиеся выполняют движения физминутки
П:
— уметь выдвигать предположения и их обосновывать
К:
— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение оформлять свои мысли в устной форме
Р:
— умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом
-постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;
-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Л:
— мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
II этап.
Работа с текстом во время чтения
Цель:
-отрабатывать правильное чтение былины;
— уметь работать с текстом по вопросам;
-организовать усвоение учениками новых знаний.
Умение воспринимать литературное произведение
Умение выразительно читать произведение, находить фрагмент, соответствующий иллюстрации
Умение составлять характеристику главного героя с опорой на «копилку» слов
Чтение текста
Организует работу по содержанию текста по вопросам.
1часть.
— На уроке мы познакомимся с первой былиной об Илье Муромце.
— чтение учителем первой части под музыкальное сопровождение
-Где родился Илья?
-Какая пришла беда в семью?
-Сколько лет просидел Илья в избе?
-Как вы думаете, может ли человек, страдающий таким недугом, быть богатырём?
2 часть.
— Прочитаем, что произошло дальше.
— комбинированное чтение
-Кто и как исцелил Илью?
-Кто такие калики перехожие?
-Найдите и прочитайте фрагмент к иллюстрации.
-Что калики предсказали Илье?
3 часть
— Узнаем, что произошло дальше.
— чтение учащимися последней части былины
-Каким стал Илья? Подтвердите предложениями из текста.
-Почему Илья не остался жить с родителями?
-Как отнеслись к этому родители? Прочитайте в тексте.
-Какие слова благословения сказали родители Илье?
Беседа по содержанию в целом:
-Что мы с вами узнали об Илье Муромце?
-Составьте словесный портрет богатыря, используя копилку слов в тетради (отважный, сильный, патриотичный). Объясните почему эти слова подходят для описания.
-Дома попробуйте составить про Илью Муромца синквейн.
Читают текст былины по смысловым частям.
Ведут диалог по прочитанному, высказывают свое мнение.
Выборочное чтение.
Слушают,
отвечают на вопросы
Комбинированное чтение
Доказывают свой ответ строчками из текста
Работают с книгой и рабочей тетрадью.
Отвечают развёрнуто, используя элементы пересказа
Р:
— умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста
— умение корректировать свою деятельность по ходу работы
П:
— умение извлекать информацию из текста;
К:
— умение слушать и понимать других;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение оформлять свои мысли в устной форме;
Л:
интерес к способу решения и общему способу действия.
III этап.
Работа с текстом после чтения
Цель:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы с новыми знаниями
-организовать самопроверку по эталону, самооценку.
Умение составлять картинный план, озаглавливать части текста
Развитие связной речи
Умение выделять главную мысль произведения
Организует групповую работу.
Проверка плана. Выбрать самые точные названия смысловых частей.
— Можем теперь рассказать мальчику иностранцу об Илье Муромце красивый рассказ?
-Давайте попробуем восстановить, как разворачивались все события былины. А что нам поможет в этом?
-Чтобы с этой работой справиться быстрее, будем работать по группам.
-Нужно будет составить картинный план и озаглавить каждую часть.
— Проверим, как каждая группа выполнила задание.
участник группы, которая закончила первой, на доске составляет картинный план
— Посмотрите, такой план у вас получился? Оцените работу.
— Проверяем заглавия частей.
План:
1.Беда.
2.Исцеление.
3.Благословление на богатырскую службу.
— Чему учит эта былина? Какова её главная мысль?
— У вас на обратной стороне листа написаны пословицы. Выберите ту, которая наиболее точно передаёт главную мысль нашей былины:
Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.
Лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
— Какую пословицу выбрали? Почему?
Работа в группах по составлению картинного плана, проверяют, оценивают.
Высказывают свое мнение
Работа в паре.
Выбирают пословицу, которая отражает главную мысль произведения
Л:
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
П:
— умение на основе анализа объектов делать выводы;
— умение делать обобщение;
-искать и выделять необходимую информацию;
К:
— умение работать в группе;
— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— умение оформлять свои мысли в устной форме
Итог урока
Цель:
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует самооценку учебной деятельности.
— Вернемся к задачам сегодняшнего урока, оцените их выполнение.
— Выберите любое начало предложения и продолжите его.
• Сегодня на уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
Дают словесную оценку своей деятельности
Р:
— умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Домашнее задание
Цель:
—организовать пути выполнения домашней. работы на основе полученных знаний.
Умение осознавать значимость полученных знаний и выбирать задание в соответствии со своими возможностями
Закреплять полученные знания
Организует запись домашнего задания.
— Мы с вами познакомились с былиной, поработали над планом, а хороший рассказ для Тома будете составлять дома.
— Составленный план поможет вам дома подготовить пересказ, который мы оценим на следующем уроке.
с.175-180 подготовить пересказ, опираясь на план. Старайтесь передать особенности былинного языка.
По желанию составить синквейн про Илью Муромца и принести книги с былинами, которые вы читали. Их можно взять в библиотеке.
Записывают домашнее задание
Р:
соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.
Полный текст статьи см. в приложении.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «литературного чтения»
Предметные: научатся объяснять понятие «герой былины» через анализ текста; называть основных героев русских былин; получат возможность научиться анализировать подробности картин и средства передачи их смысла.
Коммуникативные: участвуют в диалогах в группе при обсуждении произведений искусства .
Рефлексивные умения: самостоятельно работают с учебником, хрестоматией; принимают и сохраняют учебную задачу .
Оценочные умения: проверять правильность выполнения задания по правилу; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Общеучебные действия: работают с дидактическими иллюстрациями в учебнике.
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют интерес к содержанию и форме художественных произведений.
Средства обучения: учебник, хрестоматия.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Основные понятия: решение, вычисление, ответ.
Ход урока.
Этапы урока.
Формируемые УУД
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Организационный момент
Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.
— Прочитайте слова, которые являются эпиграфом нашего урока.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется!
Читают текст со слайда.
Актуализация знаний. Целеполагание
Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам.
Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.
Навыки оценивания работы одноклассников.
Самооценка.
1.1.Повторение изученного на предыдущем уроке.
— Из какого произведения взяты эти строки?
— Что такое былина?
— Чем отличаются сказки от былин?
— На предыдущих уроках мы уже проникли в тайну содержания былин. В чем она заключается?
— Какому богатырю посвящена десятая часть всех былин?
— Вспомните былины о нем.
1.2.Проверка домашнего задания.
— Расскажите об образе богатыря Ильи Муромца по плану, подкрепляя свой рассказ цитатами из былины.
По каким критериям будете оценивать ответы одноклассников?
2. Формулирование темы и целей урока.
— О ком говорится в эпиграфе?
— Определим тему нашего урока.
— Откройте хр. на 45странице.
— Какова тема урока?
— Определим цели урока.
2.1. Подготовка к восприятию.
— Богатыри – люди исключительные, они наделены такими качествами, которыми не обладает обычный человек.
1.1.
— Былина – старинный жанр устного народного творчества. Сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси.
— В былине реальные исторические события сочетаются со сказочным сюжетом, героями.
— Илье Муромцу
— «Исцеление Ильи Муромца», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Три поездки Ильи Муромца».
1.2.Рассказывают подготовленные рассказы.
План:
- Илья Муромец – любимый народный богатырь.
- Происхождение богатыря.
- Любовь к родине, стремление служить своему народу.
- Черты характера Ильи Муромца: сила и стойкость, мужество и самоотверженность, чувство собственного достоинства.
Рассказ должен соответствовать плану и подтверждаться цитатами из былины.
Оценивают ответы одноклассников.
— Узнаем, почему так называется былина?
— Кто такой Святогор?
— Какой подвиг ещё мог совершить Илья Муромец.
II Изучение нового
Умение строить логическую цепь рассуждений.
Навыки делового партнерского общения.
Умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей.
Извлекать необходимую информацию из заданий учебника
2.2. Чтение 1-ой части (подготовленный ученик).
— Значение каких слов вы не сможете объяснить сами?
— Подтвердите, что Святогор наделен волшебными размерами?
— И наделен волшебной силой.
— Прочитайте группу вопросов, которые вам предлагают авторы учебника на с.46.
— Постарайтесь ответить на них.
2.3. Работа над второй частью (читает учитель).
— Значение каких слов были непонятны в этой части?
— О каком происхождении богатыря говорит сюжет с сумочкой, которую он не может поднять (тягой земной)?
— Прочитайте, какое объяснение по этому поводу дает учительница Миши и Маши Ивановых.
— Какого богатыря (земного или неземного происхождения ) не может удержать земля?
— Прочитайте группу вопросов на с.47. Поработайте в парах, ответьте на них.
— Подтвердите словами былины.
Палица (объяснение на стр. внизу).
Косая сажень (словарь устойчивых выражений с.191).
Читают 4-6 строки.
Читают 8-13 строки.
Читают вопросы на с.46.
— Скоморох
— Погонялка (плеть).
— Читают объяснение на с.47.
— Богатыря – гиганта, богатыря подземного происхождения.
— Помог Святогору богатырский конь. Он тоже из другого мира , потому что обычному коню было бы не под силу носить такого богатыря и у него серебряная уздечка и золотая подпруга.
— Читают 1-4 строк на с.47.
III Закрепление
.
.
3. Работа с иллюстрацией учебника с.62.
— Откройте учебники на с. 62 и найдите иллюстрацию художника Ивана Билибина к былине «Илья Муромец и Святогор».
— Проведем исследование по иллюстрации и узнаем
одинакового ли происхождения богатыри? Как художник отразил то, что богатыри – разного происхождения: один обладает человеческой природой, другой – волшебной?
3.1. Самостоятельная работа по группам.
— Работу будем выполнять в мини группах.
— Какими помощниками вы сможете воспользоваться для того, чтобы доказать свой ответ.
— По скольким критериям будем оценивать работу группы?
1 группа:
Определите, кто из богатырей – Илья Муромец, а кто – Святогор?
Определите возраст богатырей.
2 группа:
Постарайтесь доказать, что Илья Муромец обладает человеческой природой? .
3 группа:
Кто же обладает волшебной природой?
Какая гора является прародителем Святогора?
(используйте знания, полученные на уроке во время чтения былины).
4 группа и 5 группа:
Как художник подчеркивает необычное происхождение Святогора. (рассмотрите внимательно сказочного богатыря и обратите внимание на его рост, меч, щит)
6 группа:
Рассмотрите внимательно коня Святогора. Это простой конь, или он столь же необычен, как и его седоу?
3.3. Организация работы в паре.
— Как оценим правильность выполнения работы в парах.
3.4. Проверка выполнения задания.
(заслушиваются 2-3 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют).
— Ответить точно на поставленный вопрос исследования с докозательством.
— Один. Полный ответ с доказательствами.
— Илья взобрался на дерево, чтобы увидеть сказочного, обладающего волшебными размерами Святогора.
— Муромец молодой сильный мужчина (широкие плечи, мощная фигура, густая борода).
— Святогор — старец: он сгорбился в седле то ли от тяжести ларца, который везет, то ли от старости; брови седые, волосы седые длинные, борода до пояса.
— Из былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» знаем, что Илья родом из села Карачарово; князю Владимиру он представляется как «крестьянский сын».
— Святогор; его волшебное происхождение зашифровано в самом имени: Святогор – «святая гора». Арарат.
— Огромный, выше деревьев, плечи и голова скрываются в облаках. Он похож на гору, которая возвышается над всем окружающим пейзажем с деревьями и холмами. Даже птица летает ниже этой «горы». Необычайных размеров меч (он скрыт облаками) и огромный щит с изображением тотемного животного – прародителя и охранителя.
Мощь Святогора подчеркивают и облака, клубящиеся за его спиной, подобно грозному войску или гигантскому воинскому плащу.
— Конь Святогора необыкновенный, волшебный: он громадного размера, самые высокие деревья не достают его шеи.
нивание работы в группах по шкале правильности.
Итог урока.
Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
1. Организация деятельности обучающихся по анализу и оцениванию своей деятельности на уроке.
— Какие цели ставили вначале урока?
— Как добивались этих целей?
— Положите перед собой «лист самооценки».
— Оцените свою деятельность.
1.Оценивание и рефлексия своей деятельности.
4
0
Литературное чтение 4 класс. Рассказ об Илье Муромце нужно составлять по плану:
- характер
- поступки
- отношение авторов былин к герою
- мое отношение.
Русский богатырь Илья Муромец — добрый, справедливый, смелый и сильный. Илья Муромец бескорыстный и щедрый.
Он защищает Русскую землю от врагов, помогает людям, борется с разбойниками, освобождает других воинов, попавших в плен. За свои подвиги Илья не ждет награды, все добытое богатство он раздает людям.
Авторы былин всегда рассказывают об Илье Муромце с любовью и почитанием, уважают и восхищаются им.
Мне нравится русский былинный герой Илья Муромец своей простотой, справедливым отношением к людям, смелостью и могучей силой.
4
0
Илья Муромец — один из трех былинных богатырей. Это сильный, мужественный и уважаемый богатырь, воплощает идеал воина — героя, справедливого и бескорыстного. Илья Муромец до 33 лет не владел руками и ногами, согласно легенде. В 33 года получил силу. Боролся с Соловьем-разбойником<wbr />. У Ильи есть возможные прототипы. Илья муромец является героем 15 былин. Илья Муромец был добрым и отважным.
Рассказ об Илье муромце можно составить по плану или посмотреть примеры на нашем сайте.
- Где родился, родители.
- Какие подвиги совершил.
- Какие есть былины об этом славном Богатыре.
- Отношение к Илье Муромцу.
3
0
Илья Муромец — это один из самых известных богатырей.
Илья Муромец — очень смелый и мужественный, он всегда ратовал за простых людей, приходил им на помощь.
К тому же богатырь был очень справедливым, он никого зря просто так не обижал.
Илья Муромец очень сильный, под стать богатырю был и его верный конь, который верой и правдой служил богатырю.
Также Илья Муромец очень добрый и бескорыстный, он помогал людям совершенно бескорыстно.
Илья Муромец за свою жизнь совершил много подвигов, про него сложено немало былин, как можно понять из них он был не только сильным, но еще и очень умным.
Рассказ об Илье Муромце можно найти в этом вопросе.
3
0
Русский богатырь Илья Муромец стал героем многих сказаний и былин. Рассказ о нём можно составить самому, опираясь на литературные произведения, которых существует очень много.
Я предлагаю своё авторское произведение.
Илья Муромец был смелым и мужественным человеком. Он всегда был готов постоять за свою родину и русский народ. Умный и немного хитрый он смог победить немало врагов земли русской, среди которых можно выделить Соловья разбойника, Идолище и Обжору, причём не просил за это никакой награды, а делал всё абсолютно бескорыстно. Добрый и честный он никогда не спорил с князьями, даже если те были неправы, а просто выполнял свою работу.
А найти образец рассказа например вот тут.
2
0
Герой былинного эпоса, который олицетворял мужество, храбрость – это сильный Илья Муромец. В киевском цикле былин фигурировал этот славный воин — настоящий, смелый, добрый русский богатырь. До 33 лет, с самого рождения, прожил свою жизнь мужественный Илья в селе Карачарове, близ города Мурома. Повзрослев, на службу к князю Владимиру отправился смелый богатырь.
Оружие, доспехи, коня он нашёл, сдвинув огромный волшебный камень. Множество подвигов совершил бескорыстный Илья Муромец, обладавший нечеловеческой силой.
Отважный поединок с Соловьём-разбойником сделал доброго богатыря, защищавшего свой народ, почитаемым, известным. Историки полагают, что справедливый Илья Муромец существовал на Руси на самом деле, поскольку это подтверждают многие реальные факты. Рассказ о богатыре читать здесь.
2
0
Найти образец как писать рассказ о Илье Муромце для 4 класса можно в другом вопросе на сайте «Большой вопрос» по этой ссылке
- Сначала мы должны рассказать о характере Ильи Муромца. Можно рассказать о его храбрости, о его верности и преданности Родине и Отечеству.
- Какие поступки совершил Илья Муромец? Здесь можно рассказать о том, как он победил Соловья-Разбойника по пути в Киев, а так же всегда спасал Киев от нападения разных врагов с помощью своей силы.
- Как я отношусь к Илье Муромцу — чем нравится Илья Муромец и почему. Здесь можно рассказать, что он нравится за храбрость и свое мужество, геройство.
2
0
Написала и я небольшой рассказ, который мог бы написать ученик четвертого класса, используя данные автором вопроса опорные слова:
Илья Муромец — самый известный богатырь из всех, народ его помнит, любит, ценит его силу, то, что он боролся со злом, совершал подвиги, любил свой народ и защищал его, строил церкви и раздавал золото нищим. Он был добрый и бескорыстный. Также следует отметить его справедливость и порядочность. В бою Илья Муромец не щадил себя, был смелым, храбрым и мужественным, он мог пойти сражаться один с целым войском, не думая о последствиях для себя.
Илья Муромец — умный человек, причем у него и сердце умное, мудрое и доброе. Илья Муромец — родом из народа, еще и поэтому русские простые люди так его любили и любят.
Родился Илья Муромец под Муромом в селе Карачарово, именно поэтому его называют не просто Ильей, а Ильей Муромцем. Был единственным сыном у родителей, болел, до 33 лет не ходил, потом был исцелен старцами и награжден чудесной силой богатырской.
Все свои подвиги он совершил для народа своего, для родной земли, а не для того, чтобы прославиться и не для того, чтобы угодить князьям и богачам.
Готовые рассказы об Илье Муромце, об этом былинном русском богатыре, почитаемом и любимом нашим народом уже несколько веков, написали наши авторы, их вы можете прочесть на другом вопросе нашего сайта вот здесь.
Еще один образец рассказа об Илье Муромце я нашла в интернете и хочу разместить его полностью здесь:
2
0
Илья Муромец — былинный герой, который в одинешеньку сразил целое войско и расправился с непобедимым Соловьем-Разбойником<wbr />.
Этот богатырь родом он из Мурома, из села Карачарово. Однажды он ехал в стольный Киев-град. Проезжая мимо Чернигова, там победил вражеское войско. Знаменитый персонаж увидел несметное полчище, кинувшись защищать родную землю. Богатырь махал палицей, орудовал мечом, копьем, а верный конь героя топтал врагов. Один расправился с целым войском! Илья Муромец поехал дальше в Киев своей дорогой. Он выбрал короткий, но опасный путь, где подстерегал Соловей-райзбойник. Этот страшный герой так свистит, что трава пожухнет, деревья пригибаются, а все живое падает «замертво». Илья Муромец не испугался, хотя конь под ним шел неровно, спотыкался от свиста Соловья-разбойника. Богатырь выстрелил в злодея из лука, задев глаз и правую руку. Связав, повез в Киев. Он пришел к князю Владимиру, сказал, что одолел вражеское войско и победил Соловья-разбойника, а потом показал пленника. Но когда Соловья попросили засвистеть, то пострадали люди. Тогда Илья вывез в поле Соловья-разбойник, там расправился с ним.
Рассказ, образец с картинками можно отыскать здесь
2
0
Илья Муромец славный богатырь, который славится своей силой, отвагой и храбростью.
Славный богатырь Илья родился в селе Карачарово, недалеко от города Мурома.
Возмужав, Илья Муромец отправился служить князю Владимиру.
Богатырь обладал нечеловеческой силою, именно за это и прославился далеко за пределами Руси.
Историки уверены в том, что богатырь Илья Муромец не выдуманный герой, он жил и отважно защищал свою Родину.
Славный богатырь Илья Муромец является героем пятнадцати былин.
Илья Муромец прославился как смелый и сильный, мужественный, умный и справедливый богатырь. В былинах говорится о том, что он добрый и бескорыстный человек, который совершил много хорошего для других.
Найти рассказ о Илье Муромце можно в этом вопросе на сайте Большой Вопрос.
Рассказ можно составить самостоятельно, тогда вам необходимо следовать ниже приведенному плану.
- Рассказать о богатыре, где родился, кто его родители.
- Перечислить подвиги богатыря, рассказать чем он прославился.
- Перечислить известные вам былины о Илье Муромце.
- Рассказать ваше отношение к богатырю.
1
0
Посмотреть образцы рассказов про былинного богатыря Илью Муромца можно на этом сайте.
Также конкретно в этом вопросе мы можем сами попытаться составить такой рассказ, используя предложенные в задании опорные слова.
Образец рассказа про Илью Муромца по опорным словам.
Илья Муромец — это имя известно всем, потому что это самый известный, самый сильный и самый уважаемый в народе богатырь. Описывая Илью Муромца так и хочется использовать слово Самый, показывая его превосходство перед другими богатырями.
Все богатыри совершали подвиги, все боролись с чудищами и врагами, но только Илья Муромец заботился прежде всего о народе. Это был именно бескорыстный богатырь. Достаточно вспомнить былину «Ильины три поездочки», когда он раздает найденное золото нищим и строит церкви.
Илья Муромец был самым справедливым богатырем, он никогда не унижал других, а если обижался на князя, то именно что за дело.
Илья Муромец мужественный богатырь, который не боялся сразится один с целым воинством, с разбойниками.
А еще в образе Ильи муромца привлекает его народная сметка, ум, опыт. Илья Муромец — богатырь от народа, а потому и ближе простым людям.
1
0
Былинный герой известный многим с самого детства. О нем слагались легенды и былины.
Ребенку в четвертом классе рассказать о богатыре нужно просто и понятными словами.
Какой характер был у богатыря? Конечно, он был храбрым, отважным.
Ему приходилось стоять на рубежах своей Отчизны. И он смело вступал в схватки со своими врагами и врагами своего народа.
Он в схватке с Соловьем разбойником сумел преодолеть его.
Такой герой стал образцом для многих поколений.
Более тридцати лет Илья не мог встать с печи, а когда встал, то превратился в героя.
Он побеждал зло, и своими делами сумел прославиться.
Можно сказать, что богатырь собой олицетворяет силу, мужество могущество настоящего воина. Он настоящий воин и защитник своего народа.
Рассказ «Белогрудка» был написан Виктором Петровичем Астафьевым в 1961 году, в нем описываются случай из детства самого писателя.
<hr />
Между Вереино и Зуятами завелась белая куница, сначала жила одна, потом обзавелась потомством. Уж как она за своими детёнышами ухаживала.
Но выследили Белогрудку деревенские мальчишки. Когда мать отправилась за кормом для кунят, забрали малышей. Белогрудка нашла дом, куда забрали ее детей, а сделать ничего не может.
Один из котят умер, его бросили дворовому псу на глазах у матери.
Стала она людям мстить, домашнюю живность душить. Пса, съевшего ее малыша, обманом «удавила» на цепи.
Сообразили жители, что к чему. Мальчишку выпороли, да детёнышей велели назад отнести. А пацану лень было, он кунят просто выбросил, тут их лисица и нашла.
Белогрудка совсем обезумела от горя. Все окрестности стонали от ее выходок. Поймали ее первый раз, да охотник, знавший про ее беду, отпустил. Но потом все равно ему пришлось убить несчастную мать, не могла она уже остановиться.
<hr />
План для пересказа:
1) Появление куницы.
2) Пополнение.
3) Мальчишки забирают детёнышей.
4) Смерть первого малыша.
5) Горе матери.
6) Смерть остальных детёнышей.
7) Месть Белогрудки.
Смерть куницы.
<hr />
Главным героем рассказа, с моей точки зрения, является Белогрудка, которая ради своих детенышей была готова на все и, потеряв их, мстила людям до последнего вздоха.
<hr />
Основная мысль произведения заключается в том, что нельзя забавы ради вторгаться в природу, животные — не игрушки для человека, а его меньшие братья, которых нужно беречь и защищать.
<hr />
Мне рассказ очень понравился. Несмотря на трагический конец он очень поучительный. Возможно, кто-то, прочитав его, не совершит необдуманных или жестоких поступков по отношению к животным, задумается и вовремя остановится.
Коли доведется выиграть путешествие в машине времени- без колебаний выберу посещение пустыни Шамо, чтобы увидеть своими глазами драку велоцераптора с протоцераптосом, которые- в пылу выяснения отношений -были погребены под тяжелой массой обвала грунта. И много интересного можно увидеть в этой Монголо- Китайскрй пустыне, которая носит имя Гоби в нынешнее время- например- огромные стада робких сайгаков, лошадей Пржевальского, диких верблюдов, увидеть и сделать вывод, что пустыня не безжизненная, а живая, как и любая территория. Даже по текущему противостоянию пустыни и «Зеленой Китайской Стены» это хорошо заметно, пустыня- далеко не миролюбивая соседка, откроешь ей дверь, она тебя и без воды и без пашни оставит…
Как сочинить небольшой рассказ про папу ежа и маленького ежонка?
Например, прежде чем писать задание в школьную тетрадку, мы сначала читаем о жизни зверьков, чтобы некоторые факты или подробности о них отобразились в нашем рассказе. Например в рассказе про ежовую семью это вылилось вот в такую зарисовку:
Ежиная школа жизни
Маленький ежонок очень любил, когда его папа еж был свободен. Ведь тогда он мог часами спрашивать папу обо всем на свете, который знал очень много, и редкий вопрос малыша ставил его в тупик. Например, на прошлой неделе, ежонок, благодаря папе, проходил курс «молодого бойца». Он учился сворачиваться быстро в клубок, чтобы уметь защищаться от волка или лисицы, т.к. колючки на его спинке, оказывается, растут именно для самообороны.
И вот, наконец, снова наступил тот день, когда ежу не надо было идти на работу, и он был готов посвятить частичку своего времени сыну.
- Чем мы сегодня займемся, — с любопытством спросил маленький ежонок отца.
- Пойдем в гости к белке, — важно ответил папа.
- Зачем? — удивился ежонок.
- Всему свое время, — таинственно произнес отец.
Они быстренько поели и поспешили к своей старой приятельнице белке, не забыв насадить несколько грибов на свои шипы, в качестве подарка.
Придя к белке и отдав ей грибы, папа еж о чем-то пошептался с ней и после этого повел своего сына к огромному корыту, в котором лежали подгнившие яблоки.
- Прыгай в корыто, — скомандовал папа сыну.
Ежик удивленно посмотрел на отца, но сделал то, что отец ему велел. Через мгновение папа еж оказался в том же корыте, что и его сынишка.
- Трись своими иголками об яблоки, — скомандовал папа.
Малыш снова сделал так, как велел отец. «О, что за чудо?» — подумал он, когда почувствовал, как отступает зуд, который сопровождал его уже несколько дней от впившихся в спину лесных блошек.
- Ну, как, ты понял в чем прелесть яблочной ванны? — спросил его папа.
- О, да! — восхищенно ответил малыш.
Он на своей шкурке почувствовал, что этим средством они — ежи лечатся. Так папа раскрыл сыну еще одну тайну счастливой ежиной жизни!
П.С. Если в лесу ты увидел ежика с яблоком на спине, значит, тебе посчастливилось застать его за приготовлением целебной ванны для кожицы, а не во время сбора припасов на зиму. Как ни удивительно, но яблок ежи не едят…
Написать отзыв о рассказе «Последний день Матвея Кузьмина» авторства Бориса Полевого можно примерно так.
Мне очень понравился рассказ писателя Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмина». В этом рассказе автор описывает подвиг простого русского человека, который завёл немецких захватчиков прямо на засаду русских солдат.
Но фашисты успели застрелить Матвея Кузьмина и он погиб. Ещё мне понравился внук Вася, который не побоялся пойти в лес далеко один и предупредить советскую армию, что фашисты придут утром на опушку леса.
С моими друзьями мы долго обсуждали поступок Матвея Кузьмина и внука Васи и очень восхищались их подвигом.
Советую всем прочитать рассказ писателя Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».
Рассказ «Илья Муромец» с цитатами из былин.
Илья Муромец родился в селе Карачарове в городе Муроме. Его родители простые крестьяне, звали их Иван свет Тимофеевич и Ефросинья Яковлевна. Илья Муромец до 33-х лет просидел на печи, но старцы напоили Илью Муромца волшебной водой и стал простой крестьянин русским богатырем. Сел на богатырского коня и поехал Илья Муромец на службу к князю в Киев-град. Илья Муромец ехал на службу не за ради жалованья, а защищать русскую землю от врагов. По дороге прогнал врагов от Чернигова и поехал дальше, зная, что встретит Соловья-разбойника. Соловей-разбойник олицетворение всего зла, что накрыло русские земли в тяжелое лихолетье, но Илья Муромец знал свое предназначение, он без страха вступил в бой и одолел страшного врага. Не поддался богатырь на сладкие уговоры и с честью выдержал соблазны.
В Киеве вошел в палаты княжеские со всем уважением, поклоны бил и крест сотворил. И хотя не поверили в силу богатырскую князья, не стал Илья Муромец хвалить свою силушку, а просто перед всеми усмирил еще раз Соловья-разбойника. И понял князь Владимир, что лучшего защитника земли русской не сыскать и не стоит гневить помощника в делах ратных.
Технологическая карта урока литературного чтения
Феськова Елена Викторовна
Технологическая карта
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Тема урока: Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Базовый учебник: Литературное чтение.4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с.
Тип урока: «открытие» нового материала | ||
Цель: создать условия для развития умений составлять рассказ о герое произведения, формулировать речевую задачу, составлять план, отбирать языковые средства для описания внешности, характера, своего отношения к Илье Муромцу | ||
Задачи: продолжить знакомство учащихся с былиной как фольклорным жанром; формировать навыки выразительного и осознанного чтения; способствовать воспитанию самостоятельности и взаимоконтроля. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: формулировать речевую задачу, составлять план, отбирать языковые средства для описания внешности, характера, своего отношения к Илье Муромцу, рассказывать о герое произведения последовательно, логично, выразительно | Метапредметные: Познавательные: отбирать из прочитанных произведений (былин) необходимые речевые средства для составления рассказа о герое, выстраивать их в логической последовательности; обобщать полученную из текстов информацию о герое произведения на более высоком качественном уровне. Регулятивные: формулировать речевую задачу в коллективной деятельности; составлять план рассказа о герое; оценивать рассказы одноклассников по совместно выработанным критериям. Коммуникативные: формулировать речевую задачу, использовать в собственных рассказах о герое необходимые языковые средства из текстов былин | Личностные: выражать собственное отношение к герою произведения, эмоционально передавая это отношение с помощью интонации и экспрессивных средств языка |
Техническое оборудование: ноутбук, проектор. |
Структура и ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности учащегося | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Опишите внешний вид Ильи Муромца. – Чем богатыри отличаются от героев сказок? – Как в старину исполнялись былины? Какие музыкальные инструменты использовались? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают по ролям на оценку. – Богатыри отличаются от героев сказок тем, что богатыри – это реальные герои которые жили в России много веков тому назад. И с ними придуманы всякие сказки и былины, которые наполовину реальные, а наполовину вымышленные. – Исполняли былины певцы-сказители. Когда-то в Древней Руси их называли боянами (или баянами). Отсюда происходит и название музыкального инструмента. Правда, под баян былины никогда не исполнялись, а название дано инструменту в XIX веке просто в честь старинных певцов. Когда-то в старину былины исполнялись под мерный, неторопливый перебор гуслей (гусли – русский народный щипковый многострунный инструмент типа арфы). В XVIII–XIX веках, когда ученые начали собирать и записывать былины, они исполнялись, как правило, без аккомпанемента | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Какой литературный герой был в центре внимания на протяжении нескольких уроков по изучению былин? – Посмотрите на доску и прочитайте ряд слов, которые вам помогут определить то, чему вы будете учиться На доске дается ряд слов: внешность, характер, поступки, свое отношение к герою; рассказывать, описывать, составлять. – Сформулируйте учебную задачу урока. – Как вы думаете, что нужно для того, чтобы рассказ о герое получился логичным, последовательным, выразительным? – Прочитайте тему урока. – Подумайте, как лучше сформулировать речевую задачу, выполняя которую вы сможете увлекательно рассказать о богатыре Илье Муромце | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. – Мы познакомились с Ильей Муромцем. – Надо составить план, найти в текстах былин слова и выражения, которые мы можем использовать в своих рассказах, продумать связки для перехода от одного пункта плана к другому… – Научиться рассказывать эмоционально, используя в своей речи образные слова и выражения, увлечь интересным рассказом слушателей, не нарушать последовательности изложения мысли | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Работа над планом рассказа о герое, над темой, основной мыслью, типом и стилем высказывания | Проводит работу над планом рассказа о герое, над темой, основной мыслью, типом и стилем высказывания. Актуализирует знания учащихся об Илье Муромце на основе информации из разных источников. – Вы правильно отметили, что рассказ может быть воспринят слушателями тогда, когда он логичен, последователен, основная мысль красной нитью проходит через все высказывание рассказчика. Что для этого нужно сделать? – С чего важно начать? – Кроме внешности героя, что помогает представить богатыря, составить о нем целостное представление? – Чем вы закончите свое высказывание? – Давайте вместе запишем план будущего рассказа. О чем будет ваш рассказ? – Какова будет главная мысль вашего рассказа об Илье Муромце, что вы хотите передать слушателям, какие чувства и зачем? – Ваше высказывание – это текст. – Если вы хотите донести до слушателя ваши чувства, то каким будет стиль изложения рассказа – научным или художественным? – Вспомните признаки художественного текста. – Вспомните, где родился Илья Муромец, кто были его родители, как проходило его детство, как произошло чудесное исцеление Ильи. – Почему Илья Муромец причислен к лику святых? – Предложите последовательность изложения данных фактов об Илье Муромце в виде пунктов плана. – Обратите внимание на картину В. М. Васнецова «Богатыри». Расскажите, как выглядел Илья Муромец, чем он внешне отличался от других богатырей, какое воинское снаряжение было у него. – Предложите последовательность описания внешности Ильи на основе картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Отвечают на вопросы учителя. – Нужно составить план. – Начать нужно с описания внешности героя. – Далее описываем характер и поступки. – В конце рассказа выразим свое отношение к герою. Составляют план рассказа об Илье Муромце. 1. Происхождение Ильи Муромца, его чудесное выздоровление. 2. Портрет Ильи Муромца (внешность и воинское снаряжение). 3. Характер и поступки Ильи Муромца. 4. Мое отношение к герою былин. – Наш рассказ будет о самом Илье Муромце, его происхождении, чудесном выздоровлении и его победах над врагами земли Русской. – Наша цель – передать в рассказе свое восхищение подвигами богатыря, чтобы слушатели вместе с нами испытали чувство гордости и восхищения. – Наш рассказ о герое – это повествование с элементами описания. Мы будем рассказывать об Илье и включать в рассказ описание его внешности, характера. – Стиль изложения рассказа – художественный. – Признаки художественного текста: образность, яркость, выражение автором своих чувств и переживаний, собственной точки зрения по поводу когда-то увиденного, услышанного или прочитанного | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Работа с текстами былин «Ильины три поездочки» и «Три поездки Ильи Муромца». Работа в парах | Организует работу с текстами былин «Ильины три поездочки» и «Три поездки Ильи Муромца». – Найдите в тексте былины «Ильины три поездочки» описание того, как был одет Илья Муромец, когда вступил в бой с «разбойничками». Выпишите себе в тетрадь слова и выражения, которые помогут вам описать внешний вид Ильи Муромца. – Данные выражения в измененном виде вы можете использовать в своих рассказах. Найдите в текстах прочитанных былин слова и выражения, которые описывают характер и поступки Ильи Муромца и помогут вам о них рассказать. – Вы так много узнали об Илье Муромце, отобрали большое количество материала, чтобы составить о нем рассказ. Но как высказать свое отношение к герою, что главное вы должны выразить в конце своего рассказа? – Попробуйте предложить в устной форме свои варианты заключения рассказа. Вы можете использовать при составлении рассказа о герое следующие обороты речи: таким образом, следовательно, поэтому, так как, я думаю, я считаю, мне кажется, на мой взгляд, по-моему | Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Под руководством учителя выписывают (или подчеркивают) нужные слова и выражения, чтобы потом использовать их в своем рассказе. Учащиеся могут выписать следующие слова и выражения из учебника – Мы испытываем восхищение героем, гордость за то, что на земле Русской был такой богатырь – Илья Муромец, который, не жалея жизни своей, защищал Родину и верно служил ей. Работают в парах. Контрольно-оценочный лист получает каждый школьник, заполняется на каждого учащегося при взаимопрослушивании. Контрольно-оценочный лист (Ф. И. ученика)
| Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Домашнее задание может быть дано дифференцированно. Тем школьникам, которым не все удалось, следует доработать свои рассказы. А тем школьникам, которые выступили отлично, дать иное задание, например, прочитать былину о другом богатыре и составить о нем подобный рассказ по уже готовому плану. Составить рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока. Рефлексия | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения, подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Чему вы учились на уроке? – Что было трудным? Что удалось легко? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу на уроке с помощью следующих утверждений по шкале оценивания («0», « + », «–», «?»): Я научился рассказывать по плану о герое произведения. Я научился использовать дополнительную информацию из разных источников о герое в своем рассказе. Я научился использовать в своей речи слова и выражения из былинных текстов. Я научился рассказывать о герое так, чтобы передать свое эмоциональное отношение к Илье Муромцу. Я научился справедливо оценивать рассказ своего товарища. Я научился видеть свои ошибки и признавать их | Осуществлять |
-75%
Сохранить у себя:
Технологическая карта урока по теме: Былина «Три поездки Ильи Муромца» (24.82 KB)