План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

В произведениях русской литературы бывает довольно легко запутаться: обилие авторов и написанных книг может внести сумятицу как в сознание неподкованных

В произведениях русской литературы бывает довольно легко запутаться: обилие авторов и написанных книг может внести сумятицу как в сознание неподкованных в вопросе взрослых, так, конечно, и маленьких детей. Чтобы этого избежать, рекомендуется применять практику составления ёмких планов, которые будут схематично напоминать о ключевых моментах повествования. В этой статье мы представим план к рассказу «Приёмыш».

Начало творческого пути автора

План к рассказу «Приемыш» не может приводиться без пункта с описанием того, как протекала жизнь его создателя. Почему именно Мамин-Сибиряк создал подобное произведение? Как оно связано с его биографией?

Дело в том, что, родившийся в ноябре 1852 года в посёлке с интересным названием Висимо-Шайтан, что в Пермской губернии (ныне Висим Свердловской области), Дмитрий Наркисович, сын приходского священника, с ранних лет начал интересоваться литературой. Первоначально последовавший по духовной стезе, Мамин младший после обучения в Екатеринбургском духовном училище (1866 год) и Пермской духовной семинарии понял, что с церковью у него не так уж много общего. Обучение в последнем учебном заведении и раскрыло в нем литературный талант; именно здесь он пристрастился к идеям Герцена, Добролюбова, Чернышевского и начал пробовать себя в написании пусть на тот момент ещё довольно слабых, но, тем не менее небезынтересных рассказов.

план к рассказу приемыш

Перипетии судьбы

Однако какое же значение биографический комментарий имеет для плана к рассказу «Приёмыш»? Пока еще действительно очень отдаленное. После того как жизнь автора круто изменила свой вектор, и он сделал выбор в пользу собственного развития в других направлениях, словно сама судьба начала вставлять ему множество палок в колёса.

После окончания семинарии в 1871 году Дмитрий отправился в Петербург, где поступил сперва на ветеринарное, а затем и на медицинское отделение Медико-хирургической академии, после чего – уже на естественный факультет Петербургского университета, с которого после 2-ух курсов перевелся на юридическую специальность. Однако здесь у будущего известного писателя и начались серьезные проблемы: дали о себе знать материальные трудности, ухудшение здоровья и даже развитие туберкулеза.

приемыш мамин сибиряк

В результате, в 1877 году Дмитрий вернулся на родной Урал, где к этому моменту умер его отец. Забота о братьях и сестрах, которым нужно было учиться, легла на плечи автора. Именно в этот период, после переезда в Екатеринбург, писатель активно исследовал историю, экономику и уникальную уральскую природу. Помимо интереса к жителям лесов и полей, знакомился он также с жителями сёл и деревень. Именно эти 2 мира и отразятся в будущих произведениях автора и окажутся связаны неразрывной нитью.

Впервые это раскроется в сборнике очерков «От Урала до Москвы». В это время урожденный Мамин становится Маминым-Сибиряком; он взял за привычку подписывать свои истории псевдонимом «Д. Сибиряк» и просто соединил отеческую фамилию с литературным именем. В Екатеринбурге писатель также познакомился с первой женой, Марией Алексеевой.

Творчество на фоне трагедий

В 1890 году Дмитрий Наркисович развёлся с первой женой и соединил себя узами брака вторично уже с другой избранницей –прославленной в то время артисткой Екатеринбургского драматического театра М. Абрамовой. Супруги переехали в Петербург.

Наконец, мы подходим к важной, с точки зрения составления плана к рассказу «Приемыш», части, начать разговор о которой не представлялось возможным без описания того, какие невзгоды Мамин-Сибиряк уже пережил в течение своей жизни. Через год после свадьбы горячо любимая жена писателя умерла во время тяжелых родов, оставив на руках мужа больную дочь Алёну. Это происшествие стало настоящим потрясением для автора, о чем свидетельствует его личные переписки с родными и друзьями.

как составить план

Что же стало отдушиной Дмитрия Наркисовича? Воспитание и уход за дочерью вкупе с творчеством, которое приобрело плодотворный размах. Появился цикл детских произведений «Аленушкины сказки», куда и вошел рассматриваемый в этой статье «Приёмыш». Мамин-Сибиряк спокойно жил в Петербурге до 1900 годов, продолжал писать для дочери и самого себя, создал, помимо прочего, великолепный роман «Хлеб» и двухтомник «Уральские рассказы». Однако туберкулез постепенно брал свое. В ноябре Дмитрий Наркисович умер, а спустя всего лишь два года скончалась и его дочь Алёна, которой, помимо множества других добрых историй, посвятил свой рассказ «Приёмыш» Мамин-Сибиряк.

Краткое содержание

Как составить план разбора произведения далее? После того как дан краткий или исчерпывающий, как в нашем случае, биографический и исторический комментарий, следует освежить в памяти ключевые моменты истории, то есть обратиться к её краткому содержанию. Тема «Приёмыша» Мамина-Сибиряка – взаимоотношения человека и природы, их неразрывный синтез. Это можно заметить с первых и до последних строк: повествование открывается эпизодом того, как охотник приходит в гости к своему доброму приятелю, старому одинокому рыбаку, живущему на озере в отдалении от других жилищ. Читатель наблюдает, как рассказчика-охотника встречает собака Соболько; спустя время на лодке приплывает и сам хозяин по имени Тарас, подгоняющий перед собой белого лебедя. Рыбак делится с товарищем: родителей молодой птицы убили ради забавы, а, значит, он – сирота, Приёмыш, и ухаживать за ним, кроме самого Тараса, некому.

Читателю описывается то, как дед привязывается к красивой, статной птице. Он не чает в ней души и потому категорически отказывается подрезать «божьей твари» крылья, чтобы навсегда привязать её к избушке. Конечно, Тарас обманывается: он думает, что лебедь останется с ним навсегда, в то время как птица, после долгих колебаний, всё же улетает в теплые края с родными собратьями. Это читатель видит как бы уже на следующий год глазами охотника, повторно навестившего избушку рыбака. Таким образом, схематичный план рассказа будет состоять из следующих 4 пунктов:

  1. Появление лебедя в жизни Тараса.
  2. Дружба Соболько и Приемыша.
  3. Лебедь и стая собратьев.
  4. Расставание со спасителем.

отзыв приемыш

Определяем проблему и идею

Если тема выяснена, а ключевые эпизоды установлены, пришла пора перейти к другим категориям, которые имеют значение для анализа произведения. Мы видим проблему, которая заключается в отражении человеческого одиночества. Тарас мог бы пойти к людям и заглушить в себе воспоминания о Приёмыше, но он этого не делает, так как связь с миром природы оказывается для него важнее, чем связь с миром людей, и неясные, но приятные и чистые образы первого ему дороже, чем фальшивость и искусственность второго. Идея рассказа заключается в том, чтобы сделать упор на мысли о близости человека к пространству природы; даже в случае, если её свободолюбивые представители выбирают обществу доброго и заботливого, но всё-таки человека, просторы, долы, леса и поля, не следует злиться на природу и проклинать её, ведь в своей вольности она и прекрасна.

Анализ пафоса и композиции как обязательных составляющих плана произведения

Трагический пафос, то есть страстный тон, произведения, особенно раскрывается в кульминации рассказа, то есть моменте ухода Приёмыша со стаей других лебедей, однако атмосфера тоскливой грусти прослеживается на протяжении всего сюжетного полотна данного творения. Мы видим её и в скрытом конфликте, имеющем место в душе рыбака. Тарас внутренне борется с собой, ведь он сильно привязался к птице, но, тем не менее, как опытный человек, он всегда понимал – её придется отпустить рано или поздно.

Композиция произведения «Приемыш» Мамина-Сибиряка, главная мысль которого заключается в необходимости безвозмездной и, возможно, даже заранее эмоционально болезненной, но всё-таки помощи, поддержке, дружбы между человеком и представителем уникального природного мира, проста. Она состоит из 6 частей:

  • пролог, где глазами барина-охотника описывается обиталище рыбака и его незамысловатое хозяйство;
  • экспозиция, в которой читатель наблюдает за тем, как старик ищет уплывшего далеко от избушки лебедя;
  • основная часть, где описывается совместная жизнь семьи, а именно Тараса, Приемыша и Соболько;
  • кульминация, уже упомянутой выше;
  • развязка, в которой рыбак делится с барином историей об отлете лебедя и прощанием с ним;
  • эпилог, где описываются страдания старика и то, как сильно он скучает.

план произведения

Основные приемы художественного оформления

К главным приемам можно отнести портретную характеристику персонажей, а также изображение героев через действия и поступки. Эпический образ Тараса особенно сильно раскрывается благодаря личному повествованию тогда, когда упор делается не столько на изображении его внешних черт (высокий, с окладистой седой бородой и серыми глазами) или качеств характера (вежливый, заботливый, скромный, добрый), сколько на том, как он проявляет себя в отношении всего, его окружающего.

Рыбак был гуманен к животным, любовно, словно о человеке, отзывался об «умной птице», и в целом уважал законы лесов, озер, рек, полей, ведь для него это была настоящая социальная среда, с которой он регулярно взаимодействовал. И всё это – с оговоркой на то, что Тарас, который точно и не помнил, когда родился, всё же утверждал, что он видел ещё нашествие французов 1812-ого года. Это значит, что, согласно хронотопу рассказа (синтезу временных и пространственных характеристик), ему было около 90 лет!

приемыш мамин сибиряк тема

Отношение рассказчика к Тарасу

Одним из завершающих пунктов плана может стать отражение того, как смотрел на рыбака барин. Через отношение охотника прослеживаются и установки самого автора: именно в подобных простых, но верных традициям и собственным принципам людях он и видел движущую силу настоящей жизни. Не зря охотник отзывался о старике как о «хорошем, умном», много знающем и интересно рассказывающем разные байки человеке. Налицо исключительно положительное отношение к главному действующему лицу, что сообщается и читателю.

мамин сибиряк приемыш главная мысль

Собственное мнение

В статье дан ответ на вопрос о том, как составить план. Если цель его составления – это дальнейшее написание сочинения или развернутого ответа, то закончить свою работу можно небольшим отзывом. «Приёмыш не вернулся к Тарасу, и, несмотря на то, что старика в итоге становится жаль, всё же понимаешь: изначально он сделал единственно верный выбор. Ему ли было не знать, что лебедь – вольная птица, у которой должна быть и своя семья? Но рыбак всё равно пришёл ей на помощь тогда, когда она в этом нуждалась, а позже не подрезал её крылья, предоставив право решать, что не может не вызывать уважение и гордость» – это пример того, как можно завершить разбор рассказа.

Тема: Д.Н. Мамин — Сибиряк «Приемыш»

Цели:

  • продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы;
  • развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление;
  • развивать дальнейшую творческую деятельность;
  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.

Задачи:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память,
  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Учащиеся должны:

Иметь представление о событиях, описанных в рассказе.

Уметь

  • читать бегло, осознанно, правильно, выразительно,
  • рассуждать о прочитанном,
  • свободно делиться своими мыслями,
  • при анализе художественного произведения обращаться к тексту,
  • отстаивать личную позицию.

Знать

  • произведения русских писателей,
  • позицию автора при характеристике героев.

Оборудование: выставка книг Д.Н.Мамина — Сибиряка для детей, «Толковый словарь»,  компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, материал для рефлексии (лебеди и озеро), разрезные пословицы, таблицы, карточки со словарной работы,карточка и тест для домашней работы, карточки для дополнительной работы.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой (1 мин) Слайд 1

Доброе утро, дети, гости.

2.Введение в тему, актуализация знаний ( 3-4 минуты)

-У вас на столах лежат полосочки с пословицами, которые нужно собрать, их 5.

Читаем, что получилось, объясняем смысл. О каком качестве все пословицы? А что такое доброта? Правильно, именно о доброте мы сегодня и будем говорить.

Доброе слово   и                                 кошке приятно.

 Не одежда красит человека,         а его добрые дела.

 Торопись на доброе дело,         а худое само приспеет.

Не хвались серебром,                         а хвались добром.

 Кто добро творит,                         того Бог отблагодарит.

 В ком добра нет,                             в том и правды мало.

-Раздел, который мыначинаем изучать, называется «Природа и мы». Какое отношение к доброте этот раздел имеет ? Слайд 2

3. Биография писателя. Слайд 3 (3 мин)

-О писателе, творчество которого мы сегодня будем изучать, расскажет Сухарева Вика.

О Д.Н. Мамине-Сибиряке

        Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился в семье заводского священника. Детские годы его прошли в маленьком посёлке на Урале. Дмитрий Наркисович рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка. Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым. Прошли годы. Мамин — Сибиряк стал писателем. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы. Особая страница его творчества — рассказы для детей. За рассказы «Зимовье на Студеной» и «Емеля и охотник» Мамин — Сибиряк получил золотую медаль и премию. » Это счастье писать для детей»,- говорил он.

        Записал Мамин — Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она давно умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера — отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал » Алёнушкины сказки». Эту книгу вы видите на нашей выставке. Она очень нравится всем детям. Можете взять и почитать.

        Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на наших «братьев меньших».

— Какие произведения Д.Н. Мамина — Сибиряка вы читали?

Работа по выставке книг Слайд 4(1 мин)

4.Знакомство с рассказом «Приемыш»

Работа с текстом.(1 мин)

1) Ребята, читать рассказ мы будем по частям.

План нашей работы:

  1. Познакомиться с героями
  2. Определить, кто такой приемыш
  3. Охарактеризовать главных героев
  4. Выяснить главную мысль
  5. Высказать свое отношение
  1. Словарно-лексическая работа (3 мин)

При чтении встретятся трудные слова и выражения. Их значение мы разберем. (Если учащиеся не могут объяснить какое-то слово, они ищут его в «Толковом словаре» Ожегова)

ДОСПЕХИ — 1) в старину: воинское снаряжение; 2) тяжеловесное снаряжение.

ПРОТОКА -1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал.

САЙМА — рыбацкая стоянка.

МУШТРОВАТЬ — обучать, подвергать муштре.

МУШТРА — суровая система воспитания, обучения.

 Церемонияторжественный обряд, порядок совершения чего-то

 Заводьнебольшой залив в реке или озере с замедленным течением

 Бобылёмв одиночестве

Увечитьфизически расправляться, калечить

 Хиреетболеет, чахнет

 Божья тварь — всё живое, созданное Богом

  1. По ходу чтения постарайтесь заполнить табличку.  К кому из персонажей относятся слова, поставьте знак «+» в нужную колонку.

п/п

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

1

Пёстрая

2

Умная

3

Лучший друг человека

4

Гуляка

5

Бобыль

6

Князь князем

7

Божья тварь

8

Гордая

9

Настоящая

10

Царская

11

Старый

12

Утомлённый

13

Дряхлый

14

Жалкий

п/п

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

1

Пёстрая

+

2

Умная

+

+

3

Лучший друг человека

+

4

Гуляка

+

5

Бобыль

+

6

Князь князем

+

7

Божья тварь

+

8

Гордая

+

9

Настоящая

+

10

Царская

+

11

Старый

+

12

Утомлённый

+

13

Дряхлый

+

14

Жалкий

+

4) Чтение 1 части (Коробова Маша) 4 минуты

 Обсуждение прочитанного:

-Почему хозяина избушки не оказалось дома?

-Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

5)Чтение 2 части 5-6 минут (Галицына Алиса)

У. — Подумайте, кто же на самом деле оказался Приёмышем?

— Расскажите, как Приёмыш оказался в избушке у Тараса?

6)Чтение 3 части. 4 минуты (Елманова, Маркина)

— Что вы узнали из этой части о жизни Тараса?

Составьте рассказ о старом Тарасе по вопросам, пользуясь текстом.

Где жил? Когда поселился? Как выглядел? Хорошо жил? Он обладал таким качеством, как доброта?

7)Прогнозирование (1 мин)

— Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

  1. Чтение последней части рассказа. Аудиозапись Слайд 5 (7 мин)

 Во время записи можно отдохнуть на парте.

-Совпало ли ваше мнение с текстом?

Почему же расстались трое друзей? Как это случилось? Легко ли расставаться с другом?

5. Анализ художественного произведения.  Презентация 2. (4 минуты)

Как вы думаете, ребята, что было бы правильнее:

 Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

( Дети, конечно, должны выбрать первую версию, т.к. птице нужна свобода)

6. Рефлексия.  (1мин)У вас на столе лежит фигурка лебедя, кто считает, что Тарас поступил правильно и вы так же бы поступили, отпустите лебедя плавать в озеро, на свободу.

7.Итог урока (2-3 мин)

-Что вы узнали о писателе?

-Почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»? Как вы думаете, вернется к Тарасу лебедь весной?

Всё зависит от её величества Судьбы. Хотелось бы, чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но такой дружбы и верности уже не будет: приёмыш — птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья. А, как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своего любимого или любимой они жертвуют своей жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам — людям.

Все пункты плана мы разобрали?

-Хотя собака живёт на земле, а лебедь на воде и летает по воздуху, но они одинаково нуждаются в заботе, в любви, страдают от одиночества, от тоски.

8. Домашнее задание.(1 мин)

Составления диаграммы

— Сравните Приёмыша и Соболько.

Чем они отличаются?

Что общего в жизни собаки и лебедя?

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс


3

10 ответов:

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



6



0

1) Знакомство читателя с Тарасом, егерем, одиноко живущим в лесу.

2) Пес Соболько и рассказчик ждут хозяина в его одинокой лесной избушке.

3) На удивление, Тарас оказался не один, а с компаньоном.

4) Приемыш: красивый белый лебедь ходит за старым охотником по пятам, они подружились и теперь живут вместе.

5) Прошло время, рассказчик опят заглянул в избушку к Тарасу, но в этот раз он был поражен, как погрустнел и постарел тот.

6) Грустная история: оказывается, с приходом весны лебедь, набравший за зиму силу, увидел своих сородичей и улетел. Он предпочел свободу теплому и хлебосольному дому своего спасителя.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



5



0

План рассказа Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка «Приемыш».

  1. Удивительная природа Светлого озера.
  2. Избушка старика Тараса и его пёс Соболько.
  3. Возвращение охотника.
  4. История появления Приёмыша у дедушки.
  5. Странная дружба охотничьей собаки и гордой царской птицы.
  6. Долгое прощание Тараса с Приёмышем.
  7. Горькая разлука.

Мамин-Сибиряк "Приемыш": план, как составить план рассказа "Приемыш"?

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



3



0

План рассказа Мамин-Сибиряка «Приемыш» может нам понадобиться для его пересказа, в таком случае он должен быть простым и одновременно исчерпывающим, чтобы не забыть основные детали повествования.

  1. Автор приходит в гости к своему старому знакомому сторожу Тарасу
  2. Тараса нет дома и автор ждет его, а вместе с ним Соболько — пес Тараса.
  3. Тарас появляется на лодке, но не один, а с лебедем.
  4. Лебедь торжественно шествует к дому
  5. Автор интересуется откуда появился лебедь.
  6. Тарас рассказывает историю Приемыша. Охотники.
  7. Приемыш взрослеет, Тарас надеется, что лебедь останется с ним на зиму.
  8. Автор снова приезжает к Тарасу осенью
  9. Тарас постарел и грустен, Приемыша нет.
  10. Приемыш повстречал стаю лебедей и улете с ними.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



3



0

План к рассказу «Приёмыш» можно сложить так:

  1. В гостях у сторожа.
  2. Тарас с лебедем в руках.
  3. Откуда у Тараса лебедь.
  4. Как дружили лебедь и собака.
  5. Взрослый лебедь.
  6. Второй приезд к сторожу.
  7. Улёт приёмыша со стаей.

    План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



3



0

Мамина-Сибиряка, это автор, который является мастером по описанию лона природы и всего того, что связано с ее красотами. Кроме этого, он отлично описывает и погружает автора в проблематику взаимоотношений всего живого на этой земле между собой, что он и подтвердил именно в этом рассказе.

1- Красоты природы у Светлого озера.

2- Описания жилища старика Тараса с его собакой Соболько.

3- Птенец лебедь, попадает к Тарасу.

4- Невероятная связь в дружбе лебедя и собаки.

5- Описание того как взрослеет и приживается птица на новом месте.

6- Расстование Тараса с лебедем.

7- Эмоции старика Тараса после разлуки.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



2



0

План к рассказу Мамин-Сибиряка «Приемыш» может быть следующим:

  1. Автор в гостях у знакомого сторожа Тараса.
  2. Тарас появляется с лебедем в руках.
  3. Рассказ Тараса о том откуда он взял лебедя.
  4. Дружба лебедя и собаки.
  5. Лебедь повзрослел.
  6. Второй приезд автора к Тарасу.
  7. Приемыш улетел вместе со стаей.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



2



0

план рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

1). Барин приезжает к старому рыбаку Тарасу на озеро.

2). Старик приплывает с лебедем.

3). История появления Приемыша.

4). Переживания старика.

5). Барин приезжает снова уже осенью.

6). Приемыш улетел, грусть старика.

Трогательная история дружбы человека, лебедя и собаки. Как старик ни привык к своему другу, он птица вольная, потому и улетел со своими сородичами, оставив старика грустить.

Рассказ учит нас видеть прекрасное в природе, ценить жизнь на природе и, самое главное, любить и понимать животных и заботиться о них, как это и делал старик.

Рассказ пронизан любовью старика к приемной птице, лебедь был основной темой его разговоров.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



2



0

К рассказу Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш» можно составить такой план:

  1. Знакомство читателей со стариком Тарасом — егерем и рыбаком, который одиноко живет на природе у озера.
  2. Автор ожидает Тараса в лесной избушке вместе с его псом Соболько.
  3. Тарас приплыл на лодке с лебедем и рассказал историю появления у него Приемыша.
  4. Дружба собаки Соболько и лебедя Приемыша.
  5. Лебедь взрослел, и Тарас переживал, надеясь, что тот останется у него зимовать.
  6. Осенний визит автора к деду Тарасу: лебедя уже нет.
  7. Приемыш улетел со стаей сородичей, старик грустит.

Красивый и немного грустный рассказ о живой природе и братьях наших меньших.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



2



0

Немного грустный рассказ Мамина-Сибиряка повествует о встрече и разлуке человека с лебедем. Дед Тарас принес птенца лебедя в дом и ухаживал за ним, как за ребенком. Но пришло время, лебедь вырос и покинул старика, встроившись в стаю лебедей. Очень трогательный рассказ о добром отношении к животным и к природе в целом учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Я составила такой план к рассказу «Приемыш»:

1/. Охотник появляется в доме старика Тараса.

2/. Дед Тарас на охоте, а гость с собакой ожидают его дома.

3/. Появление Тараса с птенцом-лебедем.

4/. Лебедь Приемыш привыкает к хозяину и дружит с собакой Соболько.

5/. Взросление Приемыша и невеселые мысли старика о возможной разлуке.

6/. Второй визит охотника в дом деда Тараса.

7/. Одиночество Тараса и его грустный рассказ об отлете лебедя.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс



0



0

В рассказе «Приемыш» Д. Мамина-Сибиряка идет повествование о неразывном синтезе человека и окружающей его природы. Описание природы пристутствует в рассказе с первых строк и сопровождает читателя до его конца. Главный герой рассказа девяностолетний старик Тарас живет в лесу в уединении, окруженный природой. Он любит природу и заботится о ней. По сюжету рассказа он живет со спасенным от гибели лебедем, которого он приручает. Он привязывается к птице с необычайной силой, поэтому отказывается подрезать своему питомцу крылья. Хотя читатель понимает, что Тарас лукавит. Он надеется, что лебедь не захочет улетать от него, а в благодарность за его заботу привяжется к нему и останется навсегда. Но этого не просходит. Проходит время и наступает пора расстаться. Главного героя становится искренне жаль: «Вот как мне обидно это, барин! Уж я ли, кажется, не ухаживал за ним, я ли не водился! Из рук кормил. Он ко мне и на голос шел… Известно, вольная птица, кровь-то сказалась.» Разлука описывается очень трогательно. Лебедь после некоторых колебаний все же улетает.

Схематичный план рассказа можно представить в четырех частях:

  1. Появление у главного героя лебедя – Приемыша
  2. Дружба собаки и лебедя
  3. Зов Приемыша в стаю
  4. Разлука Тараса и лебедя

Этот рассказ о добром отношении к природе, милосердии. Он учит тому, чтобы человек не нарушал своим вмешательством в природу ее хрупкую гармонию.

Желаю Вам успехов в учебе и благополучия!

Читайте также

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

Рассказ Мамина-Сибиряка учит дружбе, состраданию и любви, в рассказе старик Тарас подобрал маленького лебедя и принес в дом, где кроме него самого жил пес Соболько. Тарас назвал лебедя Приемышом, дружба между Соболько и Приемышом показывает, как два разных животных могут жить дружно. Тарас проникся сочувствием к лебедю, не бросил его умирать от холода, у старика доброе сердце, он сострадает вместе с слабым. Любовь Тараса к Приемышу выражается в том, что старик отпустил Приемыша, когда лебедь решил улететь. Любовь это не запрет, а понимание и умение дарить без требований. Рассказ очень умный и хороший.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

Речь идет о героях сказки «Емеля-охотник», автор Д.Н.Мамин-Сибиряк. Сразу хочу отметить, что этот автор многих сказок для детворы незаслуженно забыт в наше время, наша детвора очень мало знает его замечательных произведений, которые были популярны у советских детей.А у внука Емели было исконно русское имя Григорий, хотя дома звали его уменьшительно-ласкательно Гришутка, Гришук.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

В рассказе «Емеля-охотник» писатель Мамин-Сибиряк рассказывает о том, как дед Емеля пообещал своему больному внуку Грише добыть на охоте олененка. Однако, когда дед набрел на олениху, его очень тронуло, как мать всячески отводила охотника от своего детеныша. Старый Емеля отпустил мать с олененком, а внуку принес глухаря и рассказал ему о встрече с оленями.

К рассказу «Емеля-охотник» подойдут следующие пословицы и поговорки, воспевающие материнскую любовь и заботу:

si0sckYOO3p5Dflzo9WIYzy9e7guKAx9.png

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

Очень интересная и поучительная сказка про Храброго Зайца и вы можете её перечитать, если подзабыли сюжет, вот здесь сама сказка с красивыми картинками. И план, конечно же, будет легко составить, когда прочитаете сказку, примерно, вот такой:

  1. Зайчишка хвастается своей храбростью.
  2. Зайцы потешаются над хвастунишкой.
  3. Внезапное появление страшного волка.
  4. Невероятный прыжок зайчишки.
  5. Бегство зайчишки.
  6. Как зайцы хвалили зайчишку.
  7. Заяц поверил в свою храбрость.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

Произведение про братьев наших меньших однозначно рекомендую к прочтению и просмотру (даже мультик есть такой, если кто не в курсе). План для читательского дневника можно составить примерно такой:

  1. Как воробей и ерш жили в большой дружбе
  2. Приглашение в гости
  3. Попытки посетить среду обитания друг друга
  4. Одинаковые зимние неприятности товарищей
  5. Ссора товарищей
  6. Выяснение обстоятельств
  7. Правда Бекасика-песочника
  8. Встреча Аленушки и трубочиста Яши
  9. Итог сказки.

План рассказа приемыш мамин сибиряк 4 класс

Из произведения можно сделать много выводов: нельзя обманывать, воровать чужое и выдавать чужое за свое, нельзя предавать дружбу, нужно ее ценить и беречь. Большая дружба — это редкость.

Обобщающий урок.

Составление характеристики, текста-описания
в художественном стиле».

Цели:

  • продолжать знакомство с произведениями детской
    классической литературы;
  • развивать навыки связной речи, творческое
    воображение;
  • формировать навыки осознанного, правильного,
    выразительного чтения;
  • повышать уровень восприятия учащимися
    литературного произведения.

Оборудование. Карточки для урока, грамзапись
музыки К.Сен-Санса «Лебедь», компьютер,
выставка книг Д Н Мамина-Сибиряка; книги: Г-Х.
Андерсен “Гадкий утёнок”;

А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане…”; Л. Н.
Толстой “Лебедь”, С. Есенин “Лебёдушка”

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сообщение темы и
целей урока

Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над
рассказом Мамина-Сибиряка «Приемыш».

– Давайте прочитаем эпиграф нашего урока:

Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая большая потребность – общение.

Самое большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

II. Сообщение темы и целей урока

– Проявлять любовь ко всему живому, что нас
окружает, мы научимся на уроке. Сегодня на уроке
мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н.
Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать,
рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А
также проанализируем, как автор описывает лебедя
и как к нему относится старый рыбак Тарас.

— Какие произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка вы уже
читали?

III. Проверка домашнего задания (Приложение
№1)

IV. Работа над содержанием текста

1.

У. В каком стиле написан рассказ «Приемыш»?

Д. В художественном.

У. А какие стили вы еще знаете?

Д. Научный, деловой, разговорный.

У. Определите стили следующих отрывков.

1. Лебеди, род птиц семейства утиных. Длина до 180
см, весят до 13 кг, 6 видов, в Евразии, Америке и
Австралии; обитают по берегам пресных водоемов. В
России 3 вида: шипун, кликун и малый лебедь. Малый
лебедь занесён в Красную книгу.

2. Лебедь по своей величине, силе, красоте давно
назван царем птиц. У него белоснежное оперение.
На длинной гибкой шее маленькая изящная головка.
Движения птицы плавны, величавы. Лебедь
невыразимо прекрасен, когда плывет по гладкой
поверхности воды.

Д. Первый текст – это научное описание, он имеет
познавательное значение.

Второй текст – это художественное описание, в
нем использованы образные выражения, этот текст
вызывает чувство восхищения лебедем.

У. Конечная цель нашей работы – это составление
характеристики Тараса и текста – описания
лебедя в художественном стиле. Поэтому будьте
внимательны, запоминайте понравившиеся образные
выражения, которые вы можете использовать в
своей работе.

2. Работа над характеристикой Тараса.

А) Рассказать, как лебедь оказался у Тараса.

Как это характеризует старика?

Б) Исправить ошибки. Прочитать словами из
текста.

Пропадет один-то, потому что молод еще, не
приспособлен к жизни.

Д. Пропадет один-то, ястреба заедят, потому
как смыслу в нем еще настоящего нет.

У. Без родителей остался.

Д. Сиротой остался.

У. Утром рано поднимается, поплавает в
протоке, покормится, а потом и домой.

Д. Утром на заре поднимается, поплавает в
протоке, покормится, а потом и домой.

В) Составление характеристики в процессе
следующей работы.

У. Почему Тарас решил приютить лебедя?

У. Каким человеком был Тарас?

img1

Г) Выборочное чтение

Как Тарас говорил о лебеде? (стр. 78)

Что узнали о прежней жизни Тараса? (стр. 80)

Как Тарас доказывает, что он был не одинок на
сайме?

Доволен ли был Тарас Своим питомцем?

Какое настроение было у старика?

Подберите синонимы к выражению “ужасно был
доволен”, прочитайте, что получится.

(карточки)

img2

-Как Тарас к нему относился?

-Каким его увидел автор осенью?

-Почему он так сильно изменился?

-Зачем он отпустил Приёмыша?

-Как вы понимаете слово “схиреет”

-Почему он тревожится за судьбу лебедя?

Д) Рассказы детей

Рассказать, каким человеком был Тарас?

(Добавление учителя. Живя отшельником, Тарас
научился быть ближе к природе, видеть
взаимосвязь во всём живом, быть прозорливым.
“Всё имеет смысл. У всякой свой порядок” —
говорит он. Тарас понимает важность и ценность
того, что происходит.)

3 Работа над составлением рассказа-описания
лебедя.

А) Составление фрейма в процессе выборочного
чтения.

Прочитайте, как автор — рассказчик впервые
увидел лебедя.

– Докажите словами из текста, что лебедь –
крупная птица.

Какие эпитеты использовал автор для описания
лебедя?

Стр.78 Умная птица…

Стр. 80 Гордая, настоящая царская птица…

Стр. 80. Свой характер тоже имеет…

Стр. 81. Хороша птица…

Стр. 82. Учёная птица…

Стр. 83. Особенная…

img3

Б) Рассказать,

— как Приёмыш познакомился с другими лебедями;

— как простился со своим спасителем?

— Как вы думаете, автор осуждает Приёмыша? ( У
каждого есть право на жизнь и на свободу.)

В) Рассказы детей

Что за птица — лебедь?

Y. Обобщающая беседа.

— Какими мыслями хотел поделиться автор с
читателями?

— А как же нам, людям, нужно относиться к
животным, к природе, ко всему, что нас окружает?

Грубое вмешательство человека в природу, не
понимание её ценности, приводит к трагедиям.
Автор, возможно и ввёл образ Тараса, чтобы
читатели, перёживая ему, острее почувствовал
драматизм ситуации. Не виноват ни Тарас, не
виноват ни Приёмыш. Просто людям надо
задумываться о последствиях своих действий и
любить всё живое!

— Подумайте, как может дальше сложиться судьба
Приёмыша? (Ответы детей)

Всё зависит от её величества судьбы.

У Л. Н. Толстого есть рассказ “Лебедь”,
послушайте его. ( Чтение учителем)

— Почему я вам его сейчас прочитала? (Приложение 2).

YI. Релаксация.

К образу лебедя обращались не только писатели и
поэты, но и композиторы. Послушайте музыкальную
пьесу К.Сен-Санса «Лебедь». Обратите
внимание на то, как музыканту с помощью нот
удалось передать образ этой “царской птицы” (Приложение 3, 4).

YII. Итог урока

– Понравился ли вам рассказ?

– Что нового узнали?

YIII. Домашнее задание:

подготовить рассказ о дружбе Приёмыша и
Соболько.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Цель: Учить давать характеристику героям рассказа, отрабатывать навык правильного выразительного чтения

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения; разграничивать слова.

Познавательные УУД: находить в тексте слова по заданному признаку, оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.

Регулятивные УУД: формулировать тему урока, ставить учебные задачи, контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: осознавать значимость этикетных слов в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формировать умения высказывать суждения.

Оборудование: выставка книг Д.Н.Мамина – Сибиряка для детей, “Толковый словарь”, бочонок с заданиями, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Мотивационный этап

Дети, однажды один писатель сказал: (Слайд 1).

Человек, который понимает природу – благородный, чистый, и добрый».

— Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

— Мы поговорим с вами и о природе и о важном качестве человека, о нем говорится в стихотворении « Сердец доброта» ( читает ученик)

Личностные УУД: Формирование умения высказывать суждения

II. Актуализация знаний

— Что такое доброта? Назовите антоним этого слова. (зло)

— Что есть зло?

— В нашей жизни существует добро и зло, значит, люди могут творить и злые и добрые дела.

— Как вы думаете, легко ли быть добрым? Каких людей, по-вашему больше, злых или добрых?

— Человек по отношению к кому может быть добрым? ( животным, людям)

— Какого же человека можно назвать добрым?

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, писать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить.

Предметные УУД: выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями общения;

Личностные УУД: осознавать значимость этикетных слов в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формировать умения высказывать суждения.

III.Проверка домашнего задания

«Мозговой штурм»

С произведениями каких писателей вы уже знакомы?

Мы знакомы с произведениями Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Некрасова, Зощенко, Толстого, Паустовского….

А теперь – “Мозговой штурм”. “Заморочки из бочки”.

— Узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

Даётся одно задание на группу. Дети читают его и обсуждают.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шуб. (Барон Мюнгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей.(Нильс)

4.Эта героиня побежала за белым кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.( Алиса)

5 . Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Личностные УУД: Формирование умения работать с ИКТ(поиск информации)

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

IV. Подготовка к восприятию нового материала: (Слайд 2)

— А какое произведение мы начнём изучать сегодня, вы узнаете, если расшифруете эти квадраты. Соотнесите буквы левого квадрата с цифрами правого столбика.

Ш

Е

*

М

*

Ы

Р

И

П

7

4

*

5

*

6

2

3

1

— Сегодня на уроке, мы познакомимся с рассказом «Приемыш».

— Не читая произведения, ответьте, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово — приёмыш? (приют, сирота, детский дом, одиночество)

Составление кластера на доске

Дети говорят, на доске записываю слова

Регулятивные УУД: Формулировать тему урока. Ставить учебные задачи

Личностные УУД: осознавать значимость этикетных слов в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формировать умения высказывать суждения.

V. Этап осмысления: (Слайд 3)

-Какой же вывод следует?

Приёмыш – сирота, которого взяли на воспитание чужие люди

— И сегодня мы с вами узнаем, а каком приёмыше идёт речь в нашем произведении.

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

VI. Работа с учебником:

-Найдите произведение в учебнике.

Кто автор его? ( Д.Н. Мамин — Сибиряк)

— Прежде чем прочитать наше произведение, хочется, чтобы вы лучше узнали о жизни и творчестве писателя.

1.Сведения об авторе (Слайд 4)

Об авторе рассказывают подготовленные ученики: Игнатович Э., Стрельников Н.)

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился в семье заводского священника. Детские годы его прошли в маленьком посёлке на Урале. Дмитрий Наркисович рос в бедной семье. В доме на счету была каждая копейка.

Родители его были добрыми людьми. Они научили мальчика любить книгу. Он зачитывался Пушкиным и Гоголем, Тургеневым и Некрасовым.

Прошли годы. Мамин — Сибиряк стал писателем. Он создал десятки романов и повестей, сотни рассказов. С любовью изображал в них простой народ и красоту уральской природы.

Особая страница его творчества – рассказы для детей. За рассказы “Зимовье на Студеной” и “Емеля и охотник” Мамин — Сибиряк получил золотую медаль и премию.

“ Это счастье писать для детей”,- говорил он.

Писал Мамин — Сибиряк и сказки, которые он рассказывал своей дочке Алёнушке. Девочка росла без матери. Она давно умерла. И отец делал для девочки всё, чтобы ей жилось хорошо. Так они вдвоём проводили долгие зимние вечера — отец и дочь. Сказки автор издал отдельной книгой, которую назвал “ Алёнушкины сказки”. Эту книгу вы видите на нашей выставке. Она очень нравится всем детям. Можете взять и почитать. Прелестью данной книги является мудрый, добрый взгляд на природу и на наших “братьев меньших”.

— Какие произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка вы читали?

2.Работа по выставке книг (Слайд 5)

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

VII. Работа с текстом:

Ребята, читать рассказ мы будем по частям.

— При чтении встретятся трудные слова и выражения, попытаемся заранее объяснить их смысл. – Как вы их понимаете?

1. Словарная работа (Слайды 6-7)

2. Чтение текста:

а)Чтение 1 части (Читает ученик, хорошо владеющий техникой чтения)

Обсуждение прочитанного:

Почему хозяина избушки не оказалось дома?

— Как вы думаете, кто же был Приёмышем?

Какие еще слова из прочитанного мы могли бы поместить в кластер?

( Добавляется кластер. Слова пишутся мелком другого цвета).

— Как лебедь оказался у Тараса?

— Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас?

— А как бы вы поступили на его месте?

б) Чтение 2 части самостоятельно.

Работа с текстом после чтения:

— Расскажите, как Тарас говорил о лебеде?

— Какой питомец жил еще у Тараса?

— Прочитайте отрывок, как Соболько дружил с

приемышем?

— Давайте сравним этих двух питомцев.

(Диаграмма Венн)

99709024 1

Физминутка

Релаксация (просмотр видеоролика)

— В этой презентации вы увидите красоту природы, а смотреть вы ее будете на фоне музыки, которая называется «Утро в лесу», а написал эту музыку композитор Эдвард Григ.

— Где мы с вами встречали это имя?

в) Чтение 3 части.

Как Тарас доказывает, что он не одинок на сайме? Прочитайте.

— Доволен ли был Тарас своим питомцем? Прочитайте отрывок.

— В чем же проявлялась гордость птицы. Найдите отрывок в тексте, прочитайте

– А что вы узнали из этой части о жизни Тараса?

— Составьте рассказ о старом Тарасе по вопросам. (Слайд 8)

Вопросы на слайде:

Кто такой Тарас?

Чем он занимался?

Где он жил?

Как относился к природе?

Почему он приютил лебедя?

(Тарас старый человек. Жил около леса на Светлом озере. Он был рыбаком. К природе относился бережно, оберегал природу. Тарас был добрым человеком.)

— Давайте те качества Тараса, которые ему присуще.

99709024 2

Прогнозирование:

— Как вы думаете, каким будет конец этой истории?

г) Чтение последней части рассказа. (Читает учитель)

Я буду читать, а вы слушайте и думайте над вопросом. Совпало ли ваше мнение с авторским?

( Заслушиваются ответы учащихся)

— Каким автор увидел Тараса осенью?

— Почему он так сильно изменился

— Тосковал ли старик по своему лебедю?

— Легко ли расставаться с другом?

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

VIII. Анализ художественного произведения. Рефлексия. (Слайд 9)

— Как вы думаете, ребята, что было бы правильнее:

Вопросы на слайде: Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной? Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

( Дети, конечно, должны выбрать первую версию, т.к. птице нужна свобода)

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

Личностные УУД: осознавать значимость этикетных слов в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формировать умения высказывать суждения.

Как вы думаете, вернётся ли к Тарасу лебедь весной?

— Кто думает, что вернётся, становитесь с одной стороны класса, а кто думает, что не вернётся, становитесь с другой стороны.

— А теперь спорьте, доказывайте, но уважайте, пожалуйста, друг друга, давайте время высказаться своим товарищам, умейте выслушать собеседника.

( Дети спорят, доказывают)

Класс делится на 2 динамичные группы, в которых дети меняются местами в зависимости от мнения. Вывод делают сами учащиеся.. .

XIX. Обобщение по уроку:

Кубизм” Устная работа. (Слайд 10)

Задания группам, написанные на гранях куба:

1 Опишите внешность и характер Приёмыша.

2 Сравните поведение лебедя летом и осенью.

3 Докажите, что Соболько и Приёмыш были дороги Тарасу.

4 Проанализируйте: умышленно или случайно Приёмыш ушёл от Тараса.

5 Подумайте и скажите, где можно применить знания, полученные в рассказе?

(Заслушиваются ответы учащихся)

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого

— Что же Д.Н. Мамин-Сибиряк хотел сказать нам этим произведением, какую главную мысль определил? Доброта — это богатство, щедрость души человека.

— Какие пословицы можно применить к данному произведению?

Жизнь дана на добрые дела.

Свет не без добрых людей.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Добра желаешь, добро и делай.

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

X. Итог урока:

— Чему учились на уроке?

— Какие чувства вызвал у вас рассказ?

— Что помог понять вам рассказ?

— Какой вывод по уроку можно сделать?

Запись в тетрадях в таблицу:

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого

XI. Домашнее задание:

  1. Написать отзыв или небольшое “эссе”

  2. Составление синквейна «Приемыш», «Доброта»

*3. Составить рассказ на тему “ История одного лебедя”.

Личностные УУД: Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям

  • План рассказа приключения тома сойера
  • План рассказа после бала план
  • План рассказа повесть о петре и февронии муромских 7 класс
  • План рассказа повесть о разорении рязани батыем
  • План рассказа портрет гоголь