План рассказа о сильной личности обществознание

13 декабря 2021 года журнал time признал илона маска человеком года. железный человек, инноватор, предприниматель будущего что нужно знать

13 декабря 2021 года журнал TIME признал Илона Маска человеком года. «Железный человек», инноватор, предприниматель будущего — что нужно знать об основателе Tesla и SpaceX?

1

Фото:Joe Raedle / Getty Images


Фото: Joe Raedle / Getty Images

Кто такой Илон Маск и почему о нем все говорят

Илон Маск — 50-летний американский изобретатель, визионер и миллиардер. На момент полувекового юбилея состояние предпринимателя оценивается в $166 млрд. За прошедший с 49-летия год оно увеличилось практически в четыре раза — в основном, за счет роста биржевых котировок производителя электромобилей Tesla.

30 мая 2020 года его самая амбициозная компания SpaceX совершила первый в истории частный пилотируемый запуск в космос корабля Crew Dragon. До этого на протяжении девяти лет астронавтов на МКС доставляли только российские корабли серии «Союз». SpaceX также активно развивает проект по отправке на низкую околоземную орбиту интернет-спутников. С помощью группировки таких аппаратов Маск намерен создать глобальную сеть, обеспечивающую жителей широкополосным интернетом в любой точке планеты. Другой известный проект SpaceX — планы по колонизации Марса землянами.

2

Фото:Spencer Platt / Getty Images


Фото: Spencer Platt / Getty Images

Биография Илона Маска

Предприниматель родился в семье инженера Эррола Маска и диетолога и известной модели Мэй Маск 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР. У него есть младший брат Кимбал, который владеет сетью ресторанов The Kitchen, и сестра Тоска, на настоящий момент — кинорежиссер и продюсер.

Свои первые $500 Маск заработал в возрасте 12 лет, продав видеоигру собственной разработки под названием Blastar, а полученные деньги вложил в акции фармацевтической компании. Продав их, Маск смог после развода родителей уехать из ЮАР в Канаду, где учился какое-то время до перевода в Пенсильванский университет. Там он получил степени бакалавра по физике и экономике, а позже поступил в Стэнфорд, который бросил, не проучившись и недели, чтобы начать свое дело: Маск вместе с братом Кимбалом открыли компанию Zip2 Corporation. Она предлагала программное обеспечение для новостных фирм и была позже продана американской компании по производству персональных компьютеров Compaq. За свою долю предприниматель получил тогда $22 млн.

3

Фото:Patrick T. Fallon / Bloomberg


Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

Остальные проекты и компании изобретателя

  • Система электронных платежей X.com. Слилась с компанией Confinity, после чего была переименована в PayPal и куплена eBay в 2002 году за $1,5 млрд (при этом доля Маска составила $180 млн).

  • Производитель электромобилей и их комплектующих Tesla. Единственная публичная компания Маска. Вопреки распространенному заблуждению, основал Tesla Motors не он, а инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг в 2003 году. Предприниматель присоединился к команде лишь спустя год, вложив часть вырученных средств от продажи PayPal. Однако компания ассоциируется с его именем все же не зря: именно он вывел этот бизнес на принципиально новый уровень. Так, Tesla Model S 70D была названа «автомобилем века» в 2015 году, а Tesla Model S 2013 года — лучшей из машин, которые получали награду «Автомобиль года» за последние 70 лет. В состав фирмы входит также предприятие SolarCity, которое занимается продажей солнечных панелей и аккумуляторных батарей.

  • Компания-производитель космической техники Space Exploration Technologies Corporation, или SpaceX. На данный момент ею разработаны ракеты-носители Falcon 1, Falcon 9, Falcon Heavy, и космический корабль Dragon. Илон был давно захвачен идеями полетов в космос и будущей колонизации Марса. Так, в январе 2020 года он заявлял, что намерен отправить на Марс 1 млн человек к 2050 году. Уже за десять лет он планирует сконструировать тысячу кораблей многоразового использования, разработкой которых уже занимается SpaceX. Но основной бизнес компании сейчас — доставка грузов на околоземную орбиту.

  • Система околоземных спутников Starlink для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету в любом уголке мира. В планах — вывод на орбиту 12 тыс. спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников, а год спустя — уже свыше 1,3 тыс. космических аппаратов.

  • Проект сверхскоростного вакуумного поезда Hyperloop. На настоящий момент он полностью не реализован. Предполагалось, что Hyperloop будет в два раза быстрее самолета и в три-четыре раза быстрее скоростного пассажирского экспресса. Реализацией проекта занимается как сам Маск, так и несколько конкурирующих команд.

  • НКО OpenAI, занимающаяся искусственным интеллектом. Миссия проекта — создать сильный ИИ, который приносил бы пользу всему человечеству. Илон не раз высказывал опасения по поводу наших будущих взаимоотношений с машинами. По его мнению, ИИ может представлять самую большую экзистенциальную угрозу для человека и стать даже более опасным, чем ядерное оружие.

  • Компания по строительству тоннелей The Boring Company. Изначально была дочерним предприятием SpaceX, отсоединилась в 2018 году. В основе лежит концепция, согласно которой городская транспортная система может состоять из обширной сети тоннелей для автомобилей с выходами на поверхность. Первым коммерческим проектом компании должна стать прокладка скоростной подземной системы в Лас-Вегасе.

  • Нейротехнологическая компания Neuralink. В июле 2019 года миллиардер анонсировал ее последнюю разработку — мозговой чип N1. Небольшое беспроводное устройство устанавливается в мозг и призвано помочь людям со слабоумием или параличом. В августе 2020 года Neuralink провела первую презентацию чипа, а весной 2021 года продемонстрировала макаку, играющую в видеоигру с помощью вживленного чипа. В перспективе устройство сможет сгладить неравенство способностей человека и робота, если последние вдруг выйдут из-под контроля (см. пункт 6).

4

Фото:Jonathan Ernst / Reuters


Фото: Jonathan Ernst / Reuters

Чем еще известен Илон Маск

Предприниматель признавался, что любит русский язык. Так, он неоднократно отвечал по-русски на сообщения простых пользователей, компаний и других известных личностей в Twitter, а также заявлял, что ему нравится его звучание. Весной 2021 года Маск выступил по видеосвязи на российском научно-просветительском форуме «Новое Знание», правда, беседу он вел на английском языке.

Также Маск известен некоторыми своими неоднозначными поступками и словами. Например, в 2018 году он выкурил смесь из марихуаны и табака прямо на шоу американского комика Джо Рогана, а позже высказывался против лишения свободы за продажу марихуаны в США.

Маск выражал скептицизм по поводу паники вокруг коронавируса и режима самоизоляции: первую он назвал глупостью, а второй — «фашизмом».

Фото:Hannibal Hanschke-Pool / Getty Images

В мае 2020 года Маск заявил, что распродает почти все материальное имущество. «У меня не будет дома», — написал Маск в своем Twitter.

С Маском связаны и несколько известных интернет-мемов и ставших крылатыми фраз, таких как «ха-ха, офигенно» и «Как тебе такое, Илон Маск?».

5

Фото:Pascal Le Segretain / Getty Images


Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

Личная жизнь

Илон Маск был женат трижды (при этом два из них на одной женщине). Со своей первой женой — писательницей Жюстин Уилсон он познакомился во время обучения в Канаде. У пары пятеро общих сыновей. Со второй женой — актрисой Талулой Райли предприниматель познакомился в Лондоне немногим позже начала бракоразводного процесса с бывшей женой. Детей у них за время отношений не появилось. Разведясь в январе 2012 года, пара снова сошлась и поженилась через год, чтобы окончательно разорвать брак в 2014 году. Сейчас Илон состоит в отношениях с 33-летней канадской певицей Граймс, которая недавно родила ему сына.

Имя, выбранное парой, удивило поклонников: мальчика назвали X Æ A-12, которое может произноситься как Икс Эш Эй Твелв Маск или Икс Эш Архангел Маск. Сама Граймс дала новорожденному сыну прозвище Маленький Икс (Little X), а бабушка Мэй Маск называет внука Экс.

6

Фото:Bill Ingalls / Getty Images


Фото: Bill Ingalls / Getty Images

Бонус: десять секретов успеха Илона Маска

Forbes составил список уроков, которые мы можем извлечь из жизни одного из самых известных и успешных инноваторов современности.

  1. Больше читайте. Илон в детстве прочитал всю Британскую энциклопедию и любил проводить время за книгами и позже, когда стал старше. Чтобы добиться успеха в жизни, нужно постоянно продолжать самообразование, расширять кругозор и подпитываться новыми идеями.
  2. Не тратьте деньги на рекламу. Высокое качество продукта само приведет к усилению «сарафанного радио» и со временем приведет к успеху.
  3. Рискуйте, пока не стало слишком поздно. Лучшее время для предпринимательства — это время, когда ты молод и еще не связан огромным количеством обязательств, которые появляются у каждого человека с течением времени. Кроме того, когда вы становитесь старше, риски также начинают влиять на семью и детей.
  4. Много и упорно работайте. Илон Маск известен своей строгой трудовой этикой. Он зачастую работает до 100 часов в неделю. Никто не говорит, что нужно делать то же самое, но можно задать себе темп, подтолкнуть себя, вспомнив, что, замедлившись, рискуешь растерять свой потенциал.
  5. Создавайте, а не жалуйтесь и не критикуйте. Вместо того, чтобы сетовать на обстоятельства, Маск старается искать решение проблемы. Так, вместо того, чтобы жаловаться на пробки, предприниматель основал The Boring Company, цель которой — уменьшение заторов на дорогах путем создания системы туннелей.
  6. Любите стейкхолдеров, как свою семью. Лидеры бизнеса относятся к клиентам и коллегам как к семье. Маск, например, регулярно выражает благодарность клиентам через Twitter. Это может показаться незначительным жестом, но люди обращают внимание на такие вещи.
  7. Планируйте успех, но готовьтесь к провалу. Нужно прикладывать все усилия, чтобы следовать своей мечте, но в то же время быть готовым к тому, что это не сработает. Проще восстановиться после неудачи, если у вас уже есть план отступления.
  8. Не следуйте тенденциям, создавайте их. Наиболее успешные компании ориентированы на создание новых инновационных решений. Лучше сосредоточиться на своей уникальности, вместо того, чтобы следовать за другими.
  9. Создайте петлю обратной связи. Постоянно думайте над тем, что бы вы могли улучшить и не бойтесь критики: она часто отражает ключевые моменты, которые вам были ранее не видны.
  10. Ищите позитивную цель в работе, которую вы делаете. Независимо от того, насколько она мала, она поможет сохранить мотивацию.

Фото:Larry Busacca / Getty Images

Календарно — тематическое планирование составлено
на основе рабочей программы по литературному чтению.

Учебник:
Л
итературное
чтение.

2 класса. В 2.ч/
Л.Ф.Климанова,
В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.
– М.:
«Просвещение», 2014.

Количество
часов по учебному плану:
всего 68 ч., в неделю 2 ч.

п/п

Тема и
содержание урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Вводный урок (1
ч.)

1.                 
 

Восстановительное повторение.

Знакомство с учебником. Содержание. Словарь.
Знакомство с названием раздела.  Прогнозирование содержания  раздела «Самое
великое чудо на свете».

1

04.09

Самое великое
чудо на свете (2 ч.)

2.                 
 

Восстановительное повторение.

Проект «О чём может рассказать
школьная библиотека».
Старинные и современные книги. Сравнение
книг.

1

07.09

3.                 
 

Восстановительное повторение.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное
чтение напутствия.

1

11.09

Устное народное
творчество (6 ч.)

4.                 
 

Знакомство
с названием раздела. Малые и большие жанры УНТ. Русские народные песни.
Рифма.

1

14.09

5.                 
 

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы, загадки, пословицы и поговорки— малые жанры УНТ.

В.Даль – собиратель пословиц
русского народа.

1

18.09

6.                 
 

Сказки. Русские народные сказки.«Петушок и
бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики».

1

21.09

7.                 
 

Русские
народные сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».

1

25.09

8.                 
 

Русские
народные сказки «Каша из топора»,
«Гуси-лебеди».

1

28.09

9.                 
 

Обобщение
по теме «Устное народное творчество».

Оценка достижений. Тест.

1

02.10

Люблю природу
русскую. Осень (5 ч.)

10.             
 

Знакомство
с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки.

1

05.10

11.             
 

Лирические
стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева и А.Фета.

1

09.10

12.             
 

Лирические
стихотворения А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова и И.Токмаковой.

1

12.10

13.             
 

В. Берестов «Хитрые
грибы».

М. Пришвина «Осеннее утро», И. Бунина «Сегодня так светло кругом…».  Сравнение
художественного и научно-популярного текстов.

1

16.10

14.             
 

Обобщение по теме «Люблю
природу русскую. Осень»
Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений. Тест.

1

19.10

Русские писатели
(7 ч.)

15.             
 

Знакомство
с названием раздела.

А. С. Пушкин — великий   русский    писатель.
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса.

1

23.10

16.             
 

А. С. Пушкин «Сказка
о рыбаке и рыбке».

Сравнение литературной и народной сказок.

Характеристика героев сказки.

1

26.10

17.             
 

Лирические
стихотворения А. С. Пушкина. Картины природы. Настроение стихотворений.

1

30.10

18.             
 

И. А. Крылов
«Лебедь, Рак и Щука»,
«Стрекоза и Муравей». Характеристика героев басни. Структура басни.

1

09.11

19.             
 

Л. Н. Толстой
«Старый дед и внучек», «Филипок».  Соотнесение смысла пословицы со смыслом
рассказа.

1

13.11

20.             
 

Л. Н. Толстой
«Правда всего дороже», «Котенок». Подробный пересказ.

1

16.11

21.             
 

Обобщение
по теме «Русские писатели».

Оценка достижений. Тест.

1

20.11

О братьях наших
меньших (7 ч.)

22.             
 

Знакомство
с названием раздела. Научно-популярный текст

Н. Сладкова. Весёлые стихи о
животных А. Шибаева.

1

23.11

23.             
 

Б. Заходер «Плачет
киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила была собака…». Настроение стихотворений.

1

27.11

24.             
 

В. Берестов «Кошкин
щенок». Характеристика героев стихотворения. Рифма.

1

30.11

25.             
 

М. Пришвин «Ребята и
утята».

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев .
Выборочный пересказ.

1

04.12

26.             
 

Б. Житков «Храбрый
утенок».
Составление плана и пересказ. Чтение  про себя.

1

07.12

27.             
 

В. Бианки «Музыкант», «Сова». Характеристика героев рассказа.

1

11.12

28.             
 

Обобщение
по теме «О братьях наших меньших». 

Оценка достижений. Тест.

1

14.12

Из детских
журналов (4 ч.)

29.             
 

Знакомство
с названием раздела. Произведения из детских журналов
Д. Хармс «Игра»,
«Вы знаете?..». Ритм
стихотворного текста.

1

18.12

30.             
 

С. Маршак «Веселые
чижи». Д. Хармс «Что это было?», «Очень, очень вкусный пирог».Выразительное
чтение.

1

21.12

31.             
 

Ю. Владимиров
«Чудаки». А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». Составление вопросов к стихотворениям.

Чтение вслух.

1

25.12

32.             
 

Обобщение
по теме «Из детских журналов».  Проект «Мой любимый детский журнал».
Оценка
достижений. Тест.

1

28.12

Люблю природу
русскую. Зима (5 ч.)

33.             
 

Знакомство
с названием раздела. Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К.
Баль­монта, Я. Акима. Настроение стихотворений.

1

11.01

34.             
 

Лирическое
стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…». Авторское
отношение к зиме. С. Есенина «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

1

15.01

35.             
 

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков.
«Новогодняя быль». Главная мысль произведения. Характеристика героев.

1

18.01

36.             
 

А. Барто «Дело было
в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».
А.
Прокофьева. Весёлые стихи о зиме. Выразительное
чтение.

1

22.01

37.             
 

Обобщение
по теме «Люблю природу русскую. Зима».

Оценка достижений. Тест

1

25.01

Писатели – детям
(8 ч.)

38.             
 

Знакомство
с названием раздела. К. Чуковский «Путаница»,
«Радость»,
«Федорино горе». Рифма. Настроение стихотворения. Чтение по ролям.

1

29.01

39.             
 

С. Я. Маршак «Кот и
лодыри».
Соотнесение смысла пословицы с содержанием
стихотворения.

1

01.02

40.             
 

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». Заголовок. Деление текста на части.
Составление плана.

1

05.02

41.             
 

А. Л. Барто
«Веревочка»,
«Мы не заметили жука…». Выразительное чтение
стихотворения.

1

08.02

42.             
 

А. Л. Барто «В школу».  «Вовка
– добрая душа». Характеристика героя
произведения.

1

12.02

43.             
 

Н.
Носов «Затейники», «Живая шляпа».  Герои юмористического рассказа, их характеристика.
Составление плана рассказа.

1

15.02

44.             
 

Н. Носов
«На горке». Характеристика героев рассказа. Пересказ рассказа на основе
картинного плана

1

19.02

45.             
 

Обобщение
по теме «Писатели – детям».

Оценка достижений. Тест.

1

22.02

Я и мои друзья
(5 ч.)

46.             
 

Знакомство
с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях

В. Берестова, Э. Мошковской,  В. Лунина «Я и Вовка».

1

26.02

47.             
 

Н.
Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных». Соотнесение названия
рассказа с пословицей.

1

01.03

48.             
 

В.
Осеева «Волшебное слово», «Хорошее». Характеристика героя рассказа.
Выборочный пересказ.

1

05.03

49.             
 

В.
Осеева «Почему?».   Пересказ текста Составление устного  рассказа о дружбе и
взаимовыручке.

1

12.03

50.             
 

Обобщение
по теме «Я и мои друзья».

Оценка достижений. Тест.

1

15.03

Люблю природу
русскую. Весна (5 ч.)

51.             
 

Знакомство
с названием раздела. Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева о
весне. Слово как средство создания весенней картины природы

1

19.03

52.             
 

Лирические
стихотворения А. Плещеева о весне. А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь
уже не тот…». Приём контраста в создании картин зимы и весны.

1

29.03

53.             
 

И. Бунин
«Матери», А. Плещеев «В бурю».Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская
«Я маму мою обидел…». Настроение стихотворений.

1

02.04

54.             
 

С.Васильев
«День Победы» Главная мысль произведения. Проект «Создание газеты: 9 мая –
День Победы, подготовка экскурсии к памятнику славы».

1

05.04

55.             
 

Обобщение
по теме «Люблю природу русскую. Весна».

Оценка достижений. Тест.

1

09.04

И в шутку и
всерьез (6 ч.)

56.             
 

Знакомство
с названием раздела. Веселые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», «Что
красивей всего?», песенки Винни-Пуха.

1

12.04

57.             
 

Э.
Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…».  Составление плана
рассказа.

1

16.04

58.             
 

Стихотворения
В. Берестова и И. Токмаковой. Настроение стихотворений. Герои  юмористических
рассказов.

1

19.04

59.             
 

Г.
Остер «Будем знакомы». Авторское отношение к читателю. Чтение про себя.

1

23.04

60.             
 

В.
Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление последовательности
текста на основе вопросов. Пересказ текста.

1

26.04

61.             
 

Обобщение
по теме «И в шутку и всерьез».

Оценка достижений. Тест.

1

30.04

Литература
зарубежных стран (7ч.)

62.             
 

 Знакомство
с названием раздела. Американская и английская народные песни в переводе С.
Маршака, Л. Яхнина.

Чтение вслух.

1

07.05

63.             
 

Песенки
«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…» Сравнение русских и зарубежных
песенок.

1

14.05

64.             
 

Ш.
Перро «Кот в сапогах».

Герои зарубежных сказок.

1

17.05

65.             
 

Ш.
Перро «Красная Шапочка». Чтение по ролям.

1

19.05

66.             
 

Г. Х.
Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. Выборочный
пересказ.

1

21.05

67.             
 

Э.
Хогарт «Мафин и паук».  Герои сказок. Соотнесение смысла сказки с русской
пословицей. Проект «Подготовка выставки книг «Мой любимый
писатель-сказочник»,

1

24.05

68.             
 

Обобщение
по теме «Литература зарубежных стран». Повторение изученного материала. Оценка
достижений. Тест.

1

25.05

Урок по обществознанию: «Массовая культура».

10 класс. Раздел «Общество как мир культуры».

Тема урока: «Массовая культура»

Форма проведения урока: урок с элементами школьной лекции.

Цель: при работе с понятием «массовая культура» показать обучающимся изменения, происшедшие с человеком в ХХ веке, которые привели к снижению уровня культуры и её восприятия как результата утраты индивидуального в человеке.

Задачи:

Личностные – продолжить работу по формированию навыка понимания произведений искусства и определения ценности гениальных образцов искусства от «проходных», массовых;

Метапредметные – расширить предметные знания обучающихся о ментальных установках человека ХХ века как основы для понимания исторических событий этого времени и подготовить основу для изучения темы «Политические режимы» следующего раздела «Политика»;

Предметные – познакомиться с произведениями массовой культуры и научиться различать гениальные произведения и массовой культуры.

План урока:

  1. Формулировка проблемы.

  2. Решение проблемы.

  • Понятие «масса» в философии.

  • Знакомство с методом, рожденным в культуре ХХ века, для изображения перехода к массовой культуре.

  • Содержание массовой культуры.

  1. Подведение итогов. Рефлексия учениками своего продвижения на уроке.

Оборудование:

Учебник «Обществознание». 10 класс. Л.Н. Боголюбов. § 16.

Презентация (14 слайдов)

Домашнее задание:

§ 16. Подготовить примеры произведений массовой культуры.

План урока

I этап: Формулировка проблемы.

Вопросы и задания.

  1. Как вы понимаете, какая культура называется «массовой»?

  2. Назовите примеры массовой культурой.

  3. Рассмотрим несколько произведений искусства.

Определите, какие произведения являются культурой, а какие слабые работы, «проходные», какие войдут в историю культуры и останутся в веках, а какое искусство относится к массовому.

— примеры живописи:

Слайды 2-3.

примеры из рок-музыки: музыкальные произведения по произведению Дж. Оруэлла «1984» Рика Уэйкмана и «Eurythmics».

II этап: Решение проблемы.

Для решения проблемы давайте проделаем следующую работу:

  • Разберем понятие «масса». Посмотрим в философии ответ на этот вопрос.

При изучении раздела «Общество как мир культуры» в курсе обществознания необходимо уяснить, кто это — МАССА, или, как говорит Х. Ортега-и-Гассет в своем произведении «Восстание масс» — ЧЕЛОВЕК-МАССА. Именно введение этого термина поможет нам объяснить понятие «МАССОВАЯ КУЛЬТУРА».

На этот вопрос нам поможет найти ответ философия ХХ века:

М. Шелер: Современные тенденции, доминирующие в обществе, утверждают исследователей, как российских, так и зарубежных, в том, что в ХХ веке «человек сам стал для себя проблемой».

А. Камю: Философы отмечают, что события ХХ века были вызваны сложнейшими процессами, которые привели к подлинной метаморфозе, случившейся с человеком, когда он из народа превратился в массу.

Х. Ортега-и-Гассет: Человек-масса, как называют философы современного человека, не способен понять принципы, на которых держится цивилизация, отмечают интеллектуальную герметичную непроницаемость его души.

М. Шелер: В результате возникшего чувства ресентимента человек начинает осознавать свою ущербность в качестве достоинства. Речь идет о том, что человек эпохи компьютеров, видеоэлектроники, потребительского изобилия и «мировой деревни» живет как бы в трансе, как бы под своеобразным гипнозом. Он не является уже прежним человеком, который мог рассчитывать на свободу воли и на нахождение какой-то истины о реальном мире – будь она религиозной, научной или просто обывательской. «Наша эпоха оказалась за примерно десятитысячелетнюю историю первой, когда человек стал целиком и полностью “проблематичен”, когда он больше не знает, что он такое; одновременно он также знает, что не знает этого».

М. Фуко: В эпоху воцарения гуманизма, антропоцентризма и рационализма, в современную эпоху, происходит массовое организованное избавление «правильного» общества от людей, чуждых идеалам этого общества.

Антропологический кризис, сумма репрессивности в обществе не ослабевают. В начале XX века преобладала уверенность в том, что человек вскоре сумеет своим умом, освобожденным от мрака невежества и достигшим небывалых высот, обеспечить благополучие для всех и повести людей в светлое будущее. В конце XX столетия культура Запада ставит вопрос о тоталитарном человеке и тоталитарном обществе, об отказе личности от себя и о превращении ее в двуногое существо толпы или в повелителя этой толпы. Причины данного явления нужно видеть в отказе человека от собственного сознания (Г. Маркузе).

Один из ярчайших мыслителей ХХ века Ф. Кафка показал с особой убедительностью проблемы человека этого века: «Кафке удалось невозможное: представить человечность без личностности, продемонстрировать бессмысленность всего внеиндивидуального.

Слайд 4.

Его герой – не конкретный человек, но – каждый. А каждый – всегда чужой, это он знал по себе, знал задолго до того, как Ж. Сартр или А. Камю напишут своих чужих». Особенно сильный образ «каждого» создан в произведении Ф. Кафки «Превращение».

Слайд 5.

А. Камю: Мы были народом, а стали массой в ХХ веке, и в таком качестве пришли к власти. Эту массу О. Шпенглер назвал четвертым сословием. К ХХ веку в жизни человека победила цивилизация, основным проявлением которой выражает понятие «мировой город», для которого характерны космополитичность, холодный практический ум, научная иррелигиозность, деньги как основополагающий фактор деятельности, конкуренция как основа отношений между людьми.

В «Восстании масс» Х. Ортега-и-Гассет дает характеристику сложившемуся новому сословию. Он называет это сословие также масса: «…бразды правления в обществе взяли в свои руки люди, незнакомые с принципами развития цивилизации. Перед человеком-массой исчезли преграды. Человек теряет способность оценивать собственные силы. Он привык не обращаться ни к какому авторитету, кроме своего собственного». Униженные и оскорбленные были и раньше, но в отличие от прежних – они не чувствуют себя таковыми (Ф. Кафка). «Средний человек замкнулся. Масса настолько довольна собой, что потеряла способность внимать чужому мнению, герметически замкнулась в себе, перестала подчиняться. Герметичная непроницаемость души. В этом случае – интеллектуальная герметичность». Толпа навязывает свое право на вульгарность и провозглашает вульгарность как право (мы хорошо помним фразу «Мы гимназиев не кончали, академиев не проходили», в которой заключено не сожаление, а хвастовство как достоинством (ущербность в качестве достоинства. М. Шелер).

Вывод: Результатом борьбы за равенство всех людей на земле стал выход на историческую арену человека-массы. Проблемы ХХ века – это его проблемы. В живописи эту метаморфозу человека ХХ века отобразил Казимир Малевич.

  • Познакомимся с методом, рожденным в культуре ХХ века, для изображения перехода к массовой культуре.

При объяснении этого изменения обратимся к культуре периода начала ХХ века: Анри Барбюс «Огонь». Он был в окопах I мировой войны. Он был свидетелем того, что вызвало тяжелые последствия, происшедшие с человеком.

Для описания ситуации с человеком в период тяжелейшей мировой войны он берет картину XV века художника эпохи раннего Возрождения С. Боттичелли «Рождение Венеры» и говорит о ней в ХХ веке с учетом тех изменений, которые произошли с человеком:

Слайд 6.

Анри Барбюс «Огонь»:

» — Я видел Эдокси. Он хочет вздохнуть; из его груди вылетает свист; уставившись в какое-то далекое страшное видение, Ламюз говорит:

— Она сгнила! Это было в том месте, которое захватили немцы, — продолжает Ламюз, — наши колониальные войска отбили его в штыковой атаке дней десять назад.

Сначала пробили дыру. Я работал вовсю. Я сделал больше других и оказался впереди. Остальные расширяли и укрепляли проход позади меня. Вдруг вижу груду балок: наверно, я попал в старую засыпанную траншею. Она была засыпана, но не совсем: были и пустые места. Я убирал один за другим наваленные куски дерева, и вот смотрю: стоит что-то вроде большого мешка, набитого землей; на нем что-то висит.

Вдруг балка подалась, и этот чудной мешок свалился на меня. Он меня придавил; я чуть не задохся от трупного запаха… Из этого мешка торчала голова, а то, что на нем висело, оказалось волосами. Понимаешь, было темно, плохо видно. Но я все-таки узнал эти волосы (других таких волос не сыщешь в целом свете), узнал и лицо, хотя оно совсем распухло и покрылось плесенью; вместо шеи какая-то каша; Эдокси умерла, может быть; месяц тому назад.

— Это была Эдокси; верно тебе говорю. Да, это была женщина, к которой я раньше никогда не мог подойти; ведь я смотрел на нее только издали и никогда не мог к ней прикоснуться: она была не для меня, как жемчужина. Помнишь? Эдокси бегала повсюду. Она шныряла даже по передовым позициям. Наверно, в нее угодила пуля. Эдокси, наверно, была убита и затерялась в траншее, и вот благодаря этому подкопу я случайно ее нашел.

Понимаешь, в чем дело? Мне пришлось кое-как поддерживать ее одной рукой, а другой работать. Эдокси валилась на меня всей тяжестью. Да, брат, она хотела меня поцеловать, а я не хотел. Это было страшно. Она как будто говорила:

«Ты меня хотел, что ж, целуй». У нее на… вот здесь был приколот букет цветов; он хлестал меня по носу, он тоже сгнил, как труп какого-то зверька. Пришлось поднять ее на руки и вместе с ней осторожно повернуться, чтобы сбросить ее по ту сторону насыпи. Было так тесно, что, поворачиваясь, я невольно прижал ее к груди изо всех сил, как прижал бы ее живую, если б она только пожелала…»

Как изобразить то, что описывает А. Барбюс?

Э. Хэмингуей был на войне и описал это в произведении «Прощай, оружие». Сепаратный мир главного героя произведения, который он заключил с войной, не спас его любоь. Погибла семья, не рожденные дети…

Э.М. Ремарк рассказывает о молодом поколении, которых «война смыла» — «потерянное поколение», которое еще ничего не успели в жизни, и уже не смогут ничего создать.

С. Дали изображает разложение живого, создает сюрреалистический метод рассказа о случившихся изменениях в человечестве.

Э. Мунк, Отто Дикс……

П. Пикассо….

Анри Барбюс «Огонь»

«Внизу, среди множества неподвижных тел, бросаются в глаза зуавы, стрелки и солдаты Иностранного легиона, убитые во время майского наступления; их легко узнать: они разложились больше других.

В мае наши линии доходили до Бертонвальского леса, в пяти-шести километрах отсюда. Началась одна из страшнейших атак за время этой войны и всех войн вообще; солдаты единым духом добежали сюда. Они составляли тогда клин, который слишком выдался вперед, и попали под перекрестный огонь пулеметов, стоявших справа и слева от пройденной линии.

Вот уже несколько месяцев, как смерть выпила глаза и сожрала щеки убитых, но даже по этим останкам, разбросанным, развеянным непогодой и почти превращенным в пепел, мы представляем себе, как их крошили пулеметы; бока и спины продырявлены, тела разрублены надвое. Валяются черные и восковые головы, похожие на головы египетских мумий, усеянные личинками и остатками насекомых; в зияющих черных ртах еще белеют зубы; жалкие потемневшие обрубки раскиданы, как обнаженные корни, и среди них — голые желтые черепа в красных фесках с серым чехлом, истрепавшимся, как папирус.

Из кучи лохмотьев, слипшихся от красноватой грязи, торчат берцовые кости, а сквозь дыры в тканях, вымазанных чем-то вроде смолы, вылезают позвонки.

Землю устилают ребра, похожие на прутья старой, сломанной клетки, а рядом — измаранные, изодранные ремни, простреленные и расплющенные фляги и котелки. Вокруг разрубленного ранца, лежащего на костях и на охапке лоскутьев и предметов снаряжения, белеют ровные точки; если нагнуться, увидишь, что это суставы пальцев».

Это и сюрреализм, и кубизм, и экспрессионизм.

Слайд 7-8.

Казимир Малевич изобретает новый метод рассказа о времени: СУПРЕМАТИЗМ. Его самого потрясло это изобретение. Как он пишет — он не спал 3 суток, так сильно было потрясение этим открытием. Он предчувствовал другое время и создал метод рассказа о нем.

Все гениальные открытия имеют истоки. Не возникает гениальное искусство на пустом месте, из ничего. Также и с открытием К. Малевича. Его дневники говорят о том, что он очень серьезно изучал китайский алфавит Ба Гуа, в котором:

Слайды 9-13.

Небо – круг без начала и конца. Цвет синий – вода – источник жизни, и черным как сущность, свет, как его концентрация;

Земля – 4 времени года, стороны света – квадрат. Земля – желтый квадрат, земля – огонь – красный квадрат. Земля принимает на себя красный цвет – огонь, или черный цвет – цвет неба.

Выводы: новый метод изображения мира, созданный К. Малевичем, это супрематизм, метод перехода в новое пространство. Родилась новая эстетика массового сознания, индустриальной эпохи.

Эпоха индивидуального восприятия искусства закончилась.

  • В чем содержание массовой культуры.

Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе. Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио), спорт, кинематограф, музыка, массовая литература, изобразительное искусство и т. д.

Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. е. мейнстрима). Термин «массовая культура» возник в 40-х гг. XX века в текстах М. Хоркхаймера и Д. Макдональда, посвящённых критике телевидения, и получил широкое распространение благодаря трудам представителей Франкфуртской социологической школы.

III этап: Подведение итогов.

Рефлексия учениками своего продвижения на уроке:

Вернемся к примерам искусства, которые мы смотрели в начале урока. Можете ли вы увидеть разницу в изображениях? Можете определить ценность произведения искусства, место его в культуре?

5

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Как автор относится к Раскольникову?

Свой роман «Преступление и наказание» Достоевский задумал еще на каторге, где он находился около четырех лет. За такой большой промежуток времени он сблизился с настоящими преступниками: грабителями, убийцами, ворами познал их жизнь. Он увидел людей, которые преступили через нравственные принципы и законы. Своими поступками эти люди бросили вызов обществу, поставив себя выше других. Черты таких личностей Достоевский воплотил в Раскольникове, раскрыв идеи наполеонизма, которые были сильно распространены в обществе того времени. Автор поставил перед собой вопрос: «Возможно ли уничтожение одних людей ради благополучия других?» Раскольников говорит, что это «простая арифметика», что убийство одного «бесполезного», никому не нужного человека оправдается за счет счастья многих других, но автор с ним не согласен и хочет показать всю неправильность, несостоятельность идей Раскольникова, поэтому само «преступление» занимает в романе лишь одну часть, а остальные пять частей – это «наказание», на их протяжении показываются мучения главного героя после совершенного деяния. Преступление, на которое пошел Раскольников было обусловлено несколькими причинами. Сначала он надеялся, что деньги, которые он украдет помогут многим обездоленным и бедным людям, в частности Дунечке и матери. После разговора с Мармеладовым он окончательно укрепился в своей мысли убить старуху-процентщицу: «Предрассудки, одни только страхи напущенные, и нет никаких преград, и так тому и следует быть!…» То есть одна из причин преступления – социальное неравенство в обществе. Родион Раскольников намеревался поправить свое материальное положение, но сделать это он хотел сразу, не затрачивая лишних усилий, так как он выше всех остальных людей. Об этом он говорит с Настей: — А тебе бы сразу весь капитал? — Да, весь капитал, — твердо отвечал он… Раскольников делит всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных», и преступить закон может лишь «настоящий человек», действуя на благо всему человечеству. Себя он возводит в число «избранных», то есть тех, которые, убив нескольких «ненужных» людей, принесут счастье многим. Но Достоевский не соглашается с ним, он уверен, что убийство не может быть ничем оправдано и само по себе он противоречит человеческой сущности. Для «защиты» своих интересов автор ввел в роман Разумихина, который смотрит на все происходящее реальным человеческим взглядом. Его доводы убедительны и понятны, и он, как любой нормальный человек, хочет, чтобы преступление было разгадано. Раскольников, преклоняясь перед своей идеей существования людей «избранных» и «обыкновенных», сталкивается с вопросом, к какому типу людей он относится. Достоевский говорит, что Раскольников хочет узнать, кто он на самом деле, и его все больше начинает волновать вопрос не о счастье людей, а о том, «вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу? Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?» Убийство старухи-процентщицы – это самопроверка героя: выдержит он идею о праве сильной личности на кровь, является ли он исключительным, избранным человеком, Наполеоном? Будучи поглощенным своей идеей, Раскольников мечтает о роли властелина, то есть Наполеона, и одновременно с этим он хочет сделать много добрых дел, спасти человечество. Главным для него становится самопроверка. Он говорит Соне Мармеладовой: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живых соки высасывал, мне, в ту минуту, все равно должно было быть!» Раскольникова захватывают идеи современного общества, идея «сверхчеловека», которому «все позволено». Достоевский, как известно, был противником этого; во время своего путешествия по Европе в 1862 году, он еще больше укрепился в мыслях, что самообожествление, опор на свой ограниченный разум, неминуемо ведут человечество к катастрофе, и лишь через христианство, через духовное очищение каждого человека, вопреки влиянию среды и условий его жизни, возможно прийти к братству. Именно для представления этих идей, автор создал образ Сони – доброй, любящей, христиански смиренной девушки. Раскольникова и Соню судьба свела в критический момент их жизни. Раскольников надеется на согласие, поддержку Сони, но она отвергает его теории и направляет его на путь покаяния, воссоединения с людьми и жизнью. Соня убедила Раскольникова сдаться, но даже на каторге сначала его ненавидели и презирали, а Соню любили, это произошло так, потому что люди чувствовали, что Раскольников ставил себя выше них, но постепенно все изменилось. «Они положили ждать и терпеть. Им оставалось семь лет; а до тех пор столько нестерпимой муки и столько же бесконечного счастья! Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим, а она – она ведь и жила только одной его жизнью!…» «Их воскресила любовь…» Большой ценой заплатил Раскольников за свои ошибочные убеждения, испробовав свою теорию на себе. Физически он убил другого, а духовно – себя. Но под влиянием любви он понял ложность своего путь. Благодаря заботе и любви близких, он смог «переродиться» и заново начать жизнь.
Достоевский в своем романе показал ошибочность и несостоятельность идей и мыслей главного героя, он опроверг его убеждения, провозгласив идею ценности любой человеческой личности.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • План рассказа о телах и веществах по окружающему миру 2 класс
  • План рассказа о птице для дошкольников
  • План рассказа о романе дубровский
  • План рассказа о пушкине 5 класс литература коровина
  • План рассказа о рыбаке и рыбке для 2 класса